Тойота таун айс неисправности

Обновлено: 05.07.2024

Устраняем различные технические проблемы

Два месяца почти ничего не писал в бортжурнале, пишу сейчас. За это время почти ничего с машиной не делалось по разным причинам, устранялись лишь небольшие косяки не требующие многого времени и особых навыков, ну и гаража.

Зажимало тормозной диск
Правый суппорт клинил и не отпускал тормозной диск, после непродолжительной поездки было невозможно прикоснуться к ступице, было очень ГОРЯЧО!

Надоело это дело, пошёл в магазин и купил ремкомплект тормозных суппортов.

После работы сразу взял и начал перебирать.

Почистил внутренности суппорта, продул каналы, смазал направляющие, забил смазки в пыльники.

Перестали включаться передачи

Однажды начал тупить селектор, то удавалось переключить с Р то нет. Потом и вовсе только принудительно включал режимы коробки.

И нихера. Хотя нет, начал отключаться вот этот электромагнит на рулевой колонке:

Удаляем пробку

Давно хотел восстановить работу системы удаления паровой пробки из топливной рейки. Написано про неё не мало, приведу скопированный мной текст:
"Высокотемпературный регулятор топливного давления
Некоторые двигатели оснащены высокотемпературным регулятором давления топлива для предотвращения паровой пробки, облегчения запуска и улучшения дорожных качеств автомобиля. Трехсторонний клапан VSV подсоединен к вакуумной линии регулятора топливного давления. При нормальных условиях клапан VSV отключен, и вакуум двигателя управляет регулятором давления. Если двигатель запускается при температуре охладителя 85ºС (185ºF) или выше, и температура всасываемого воздуха выше определенного уровня, блок ЕСМ включает клапан VSV. Вакуум двигателя закрывается, и атмосферное давление воздействует на мембрану регулятора давления. Давление повышается, препятствуя образованию паровой пробки. После запуска двигателя клапан VSV может оставаться включенным примерно 120 секунд. "

Прозвонил, подключил его все нормально, работоспособный. Но оторвался проводок от штекера идущего на клапан, не удивительно. Оторвал второй и понес домой на доработку.

TOYOTA

- Toyota Town Ace полные технические характеристики
- Toyota Town Ace особенности эксплуатации
- Toyota Town Ace устранение неисправностей
- более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Town Ace

- полное технические описание Toyota Town Ace
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Town Ace
- каталог деталей Toyota Town Ace
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Toyota Town Ace

- полное описание электрооборудования Toyota Town Ace
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota Town Ace
- подробная схема электрооборудования Toyota Town Ace ( электро схема )
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Toyota Town Ace

- полные технические характеристики двигателя Toyota Town Ace
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Town Ace
- устранение неисправностей Toyota Town Ace
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Toyota Town Ace с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Town Ace

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Town Ace
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota Town Ace с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Toyota Town Ace

- подробное описание особенностей ремонта Toyota Town Ace

-особенности эксплуатации Toyota Town Ace

Коды неисправностей Toyota Town Ace
- коды ошибок инжектора Toyota Town Ace
- алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota Town Ace
- симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota Town Ace

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota Town Ace
(тюнинг Toyota Town Ace своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)

Неисправности Toyota Town Ace

Toyota Town Ace – это серия моделей японского концерна, которая дебютировала в 1985 году. За время производства успело смениться 5 поколений. Сборочные линии располагались в Японии, а затем еще и в Индонезии. Были доступны пассажирские и грузовые модификации автомобиля, а также бортовая платформа. Отметим, что эти модели можно встретить под названиями Toyota Space Cruiser, Tarago и Daihatsu Gran Max. Актуальная на сегодняшний день версия предлагается на рынке с 2008 года. Отметим, что Town Ace никогда не поставлялись в Россию официально, поэтому встречаются в нашей стране только на вторичном рынке.

Основные и частые неисправности Toyota Town Ace

Коррозия. Такая проблема характерна для возрастных моделей серии. Отметим, что важно в кратчайшие сроки устранять очаги ржавчины, так как в противном случае это приведет к разрушению металла.

Неисправности Toyota Town Ace, связанные с топливной системой. Выход из строя форсунок и ТНВД зачастую бывает вызнва использованием некачественного горючего. Отметим высокую стоимость замены механизмов.

Мелкие неисправности Toyota Town Ace

Скрипы и сверчки в салоне. Посторонние звуки наиболее явно слышны на морозе и при движении по неровной дороге.

Износ материалов отделки салона. Нередко потертости можно обнаружить на руле и рычаге КПП. Встречаются и разрывы обивки водительского сиденья.

Серьезные неисправности Toyota Town Ace

Неисправности Toyota Town Ace, связанные с системой полного привода. Агрегаты требуют регулярного обновления смазочного материала. В противном случае неминуем ускоренный износ подвижных элементов.

Проблемы с турбонагнетателем. Неполадки в работе механизма нередко возникают из-за некачественного обслуживания силовой установки, а также по причине масляного голодания. Ремонт, а тем более замена устройства, обойдется очень недешево.

Дорогостоящие неисправности Toyota Town Ace

Неисправности Toyota Town Ace, связанные с автоматической коробкой передач. Агрегат нуждается в регулярной смене рабочего материала. В противном случае неминуем быстрый износ элементов, что повлечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта.

Проблемы с электрикой. У возрастных моделей встречаются окисление контактов и гниение проводки. В этом случае штатная работа систем автомобиля будет невозможна. Отметим сложность локализации таких дефектов.

Ремонт Toyota Town Ace в специализированном техцентре «Миг Автосервис»

Устранение неисправностей Toyota Town Ace важно доверять профессионалам. Неумелые действия способны привести к усугублению ситуации, вследствие чего Вы потратите больше времени и денежных средств, чем рассчитывали. Также не все СТО имеют нужное оборудование для работы с коммерческим транспортом. Поэтому рекомендуем обратиться в специализированный техцентр «Миг Автосервис», который расположен в ЮЗАО на метро Калужская (район Черёмушки) и в САО на улице Лобненская в Москве. Здесь есть все необходимое для решения самых разных задач – от чтения кодов ошибок до сложного кузовного ремонта. Также Вам будет оказана помощь в подборе запчастей и расходников.

Про мой лит-айс. Как я его купил, как радовался и что теперь.

Про мой лит-айс. Как я его купил, как радовался и что теперь. ⇐ Форум Toyota Lite Ace, Town Ace

Сижу всю ночь, читаю отзывы с горя.

Не совсем с горя, конечно, но не ожидал я от своего "басика" такой подставы.

Немного предыстории.

До него у меня был опыт езды на 412 москвиче (ещё будучи школьником, на нём я научился ездить), потом получал права - водил ЗИЛ (категории С, не легковой ) сдал, получил права (кат. Б и С), и с грузовиками после этого дела не имел.
Но это всё давно.

Свой лит айс купил в августе этого года и после опыта езды езды на пятерке, а после неё на семёрке, просто не мог нарадоваться на него.
Был счастливым басоводом.
Хотя, конечно, дизель для меня был новая земля, тем более иномарка японская, непонятно, с какого бока подступиться.

На пятёре я учился ездить в условиях московского многополосного движения и московских пробок (бедная пятёра, спасибо ей, ведь до сих пор ещё живая, хоть и с пробитым левым боком), на семёре доучивался . При этом по ходу разбирался как они устроены и когда купил тойоту, с российским автопромом был уже на ты, но семёра меня уже доконала.
Тем более, что покупал я её очень быстро, выбирать долго не было возможности - срочно была нужна машина, в целом, меня всё в ней устраивало и сиденья от ауди , вставленные в неё прежним самоделкиным и стеклоподьёмники электрич. решили дело. Ездил я уже прилично, но, блин, гаражное хранение, а, тем не менее, тормоза на светофоре отказали - лопнула трубка, я "поцеловал" волгу. Передок помял у себя, Волге крыло. Видимо, урок был не впрок, торопиться на дороге я продолжал, и на МКАДе в июне по горку догнал резко затормозивший КАМАЗ, . В результате погнутый капот, разбитые фары, смяты оба передних крыла, решётка радиатора, пробит радиатор..
Прикинул ремонт - если всё делать, тысяч на 20 р. с покраской.

И тут я задумался.
Дело в том, что по работе эта машина уже тесной была и как раз были мысли её продать или взять что-то побольше.
Вот только что, ещё не определился.
Но в это раз с выбором решил не торопиться. Благо, что несколько хороших уроков от жизни было получено.

Исходил при покупке из следующих критериев - вместительность, удобство, проходимость, цена, удобство обслуживания.

У товарища предыдущая перед УАЗ Патриотом модель - УАЗ Симбир - очень вместительная, проходимость. и людей девять человек могут сесть, при чём все по местам (4 откидные сиденья в багажнике). Хотел что-то подобное. Но за подобный, как у него УАЗ, цена в 200 тыр заставляла задумываться. Но по совету того же товарища приложил все требования к машинам, которые у меня были - получался только микроавтобус или такой же, как у него, УАЗ. Газель брать не хотел, очень уж большая.

Оставался один выбор - какой нибудь праворукий микрик.
И по цене устраивал, и по всем требованиям. Поскольку я организую и веду разные праздники и корпоративы, часто надо и людей, и груз перевезти. Путём перелопачивания инета выбор сужался - тойота, мицубиси. Фольксвагены тоже смотрел, но они явно подороже оказывались. В общем, почитал о них, прозвонил объявления, поехал смотреть.

Первую мицубиси L300, за 1000 долларов, стоявшую в гараже 10 лет,с разбитой форточкой и украденным карбюратором сразу для себя снял с рассмотрения, хотя про них слышал только хорошее. Не хотел начинать покупку с ремонта, на пятёрках и семёрках наремонтировался

Стоящий в Одинцово на спущенных колёсах Таун Айс тоже не впечатлил - кузов оставлял желать лучшего, требовалась покраска, сдвижная дверь замены, передние двери провисли и закрывались только с хлопком и слегка приподнимать надо было, от замка зажигания к мотору шёл проводок. Просил за него хозяин 60 т.р.
Но, даже при всём моём уважении к Тойоте, на таком хламе ездить не хотелось, тем более, что качество покраски на моей семёре и Тауне было одинаковым - облезлым и требующим немедленного вмешательства.

И, наконец, в Зеленограде я нашел то, что искал - на фото он мне сразу понравился, когда приехал его смотреть - понравился ещё больше. Свежепокрашенный, все нормально открывается и закрывается, все лампочки горят, даже зеркала с моторчиками и моторчики работают, что удивительно, басик 89-го года выпуска. Был он бит в левый задний угол, но выправлен, если бы не приглядывался вплотную - не заметил бы.
Также комплект зимней резины к нему в комплекте шёл.
Проехались с хозяином, завелся с полтычка. Сам порулил - после семёрки - это, конечно класс. Потом, когда купил и ездил, я не мог нарадоваться - замечательная машинка, управляемая, лёгкая, в повороты вписывается, на дороге в один прием разворачиваюсь там, где на "классике" приходилось сдавать назад, перегородив встречку, и судорожно включая передачу, выворачивать руль, ощущая своей бочиной, что, не дай бог, кто сейчас поедет, а я тут стою!

В общем, я не мог нарадоваться.
Хозяин честно, правда, сказал, что подтекает где-то тосол и надо поменять трубку (поэтому он воду дистиллированную доливал), и, поскольку меняли ТНВД недавно, не отрегулирован тросик, АКПП 4 скорость не включает.
Но мы договорились, что тросик он настраивает, а трубку я поменяю сам и за это вместо 65 т.р. он мне за 60 т.р. её отдаёт.

Через три дня АКПП всё включала (и до сих пор включает), а менять я не успевал - надо было ехать в Курскую область (600км от Москвы) к родителям, и я, запасшись 10 л (!) дистиллированной воды, с женой, четырехмесячным сыном и другом, отправились в поездку. Дизель у нас закипал несколько раз, мы доливали воды и ехали дальше. Опытным путём я понял, что можно, когда стрелка близка к красной шкале, не тормозить и доливать воды, а просто сбросить газ и двигатель начнёт остывать, но при этом можно не прекращать движения .

А ночью вообще было шоколадно ехать - 100, 110 км. Правда, начинал на 110 "колокольчик" позванивать - молодцы, японцы - предуперждают, не гони, Ангел-Хранитель за тобой не успевает
Нормально приехали , погостили и отправились обратно.
Приехали.

Что самое интересное, обратно я почти не доливал воды.
Как потом выяснилось, сам я не нашёл течи, поехал в сервис, радиатор сняли, промыли, течи не нашли.
За промывку я заплатил 1500 и 200 рублей за новую пробку-крышку радиатора. Об этом потом я прочитал на сайте микроба.
И что движок надо не сразу выключать, а дать ему поработать на ХХ, чтобы ОЖ погонять , чтобы он лучше и равномернее остыл, и про то, что оказывается, пробка неплотно закрывала радиатор и ОЖ испарялась

Ещё одно открытие было, когда я приехал, выключил зажигание, потом сел, хотел поехать - щёлк, щёлк - двиг не заводится и стартер не крутит.
Увидел провод, одним из них подключалась магнитола, неизолированный - заизолировал - завёлся.
На сервисе до этого такая же проблема была - не заводился - сказали , что проблема , возможно, в старом реле, что под сиденьем пассажира, над двигателем - его пошевелили, машина завелась.
С моим опытом шевеления проводов на пятерке я не удивился и подумал, что старые машины везде старые - что в Японии, что в России.
Но удовольствие от езды на Лите даже это не могло омрачить.

Я после дня езды на пятере и семере выходил из машины вечером и был никакой, в ушах стоял шум МКАДа и Третьего кольца, из Басика, да ещё с коробкой-автомат, я выходил и У МЕНЯ ЕЩЁ ОСТАВАЛИСЬ СИЛЫ ЧТО СДЕЛАТЬ . Это многого стоило. А после того, как в него погрузились 8 человек (одну девушку пришлось посадить на колени) и погрузили кучу реквизита, мы всей командой приехали на место, провели этим составом тим-билдинг для компании из 300 человек, потом погрузились обратно и приехали в Москву, я готов был Басика в в бампер расцеловать
Правда, немного омрачило эту радость то, что перед мероприятием, когда мы ожидали народ, я выключил двигатель, а когда собралась команда и надо было ехать, она снова не завелась.
Это был для меня шок. Через час нам надо быть в 30 км от Москвы, а вся команда инструкторов во главе с ведущим не приехала. Проще застрелиться. Шевелю релюшку - не помогает. Дергаю провода - не помогает. Протираю стёкла - не помогает, пинаю по баллонам - тоже не помогает!! В панике звоню товарищу, он советует постучать молотком по стартеру, может, втягивающее реле западает - стучу по стартеру - по нулям. Щёлк да щёлк. Решаюсь на крайний шаг. Хотя и знаю, что АКПП с толкача не заводят - мне уже наплевать. Ставлю на нейтраль, ребята выталкивают машину на стартовую прямую - при движении по Щелковском шоссе это непросто, но, чтобы "схватило" я же должен зажигание включить, поворачиваю ключ - машина завелась Ура. Все попрыгали в машину, едем. Я еду и понимаю, что завелась она не от "толчка". Грешу на проводку.

Потом, когда подобная фигня случилась ещё раз на заправке и мне пришлось купить новый аккумулятор, а она и от него не завелась , я сообразил, наконец-то что когда я останавливался, я нажимал на тормоз, машина останавливалась, я выключал зажигание, машина глохла. Но, привык я до этого ездить на МКПП, а там всегда, перед тем, как завести машину, выжимаешь сцепление, и ставишь рычаг скоростей на нейтраль. А когда уходишь, рычаг оставляешь не в нейтральном положении, а для надёжности, чтобы не покатилась, скорость включаешь. А иногда и глушишь, не выключая скорости. Вот два образца и совместились. Уходя, оставляешь на скорости, как на механике. А приходя, сразу заводишь, как на АКПП, сцепление выжимать и нейтраль ставить не надо, должна стоять на Р - паркинг.
А когда передача включена, АКПП стартер блокирует
Вот такая вот незадача получилась.
Но это всё мелочи, так сказать, траты чайника от незнания. Опыт дорогой ценой достаётся. И в прямом и в переносном смысле

Самое интересное сейчас будет. Езжу я на своем басике, не нарадуюсь, понял, что с ним, наконец-то , было, и подсветка при поворотах меня радует, и маневренность, только вот проблемка появилась - соляра стала капать. Но, как всегда, времени не хватает, лезть некогда, капает и капает, вот сегодня посмотрю, но снова не успел, ночь уже на дворе. Так три недели прошло, холодать стало, и стал мой басик заводиться хуже. Летом с "пол-тычка", только ключ поверни, а потом , чем холоднее, тем дольше гонять его приходилось.
И вот утром я на мероприятие выезжать должен, вышел заранее, гонял его, гонял, аккумулятор посадил, клубы дыма исторг, но так нихрена и не получилось.
Перегрузил я поклажу в свою битую семеру - СЛАВА БОГУ, что я её хоть слегка в себя привёл, собирался в ГАИ ехать с учёта снимать, и покатил не торопясь, потому как быстро не получается на ней , да и хватит, нагонял уже, это у кошки, говорят, 12 жизней, а у меня уже ДТП штук семь было (счастливое число), хватит судьбу испытывать.

Приехал, аккумулятор зарядил, и снова гонять стал дизелёк.
Стал аккумулятор сдыхать, я через семёру прикурил. Не помогло.
Оттащил к Йогану в гараж, благо, что я в одном краю Москвы живём.
И узнал я потом, что компрессия у моего дизеля вообще никакая и с наступлением холодов он заводиться перестал, и, чем холоднее , тем меньше шансов у него завестись. И что спасёт меня или замена двигателя, или его капремонт, что в немалую сумму тоже выльется.

И понял я истинную причину, почему же машинка эта продавалась хозяином (а он её купил за месяц до меня) . Объяснил он мне, что грузы собирался возить на работе, да передумал.
Может, и правда. Судя по тому, что он думал, что тосол протекает, когда надо было крышку радиатора поменять, может он и действительно передумал.
Но большое у меня подозрение, что знал он про проблему с движком, поэтому побыстрее мне литайсика и спихнул. И цена приемлемая, как мне казалось, за 60 т.р. столько пространства на колёсах и комфорта в езде, и, что самое интересное, действительно так.

Обидно только, что лоханулся, когда покупал.
Поэтому , урок - сначала сам смотри при покупке, а когда уже остановишься на чём-то обязательно с собой кого-то бери, кто разбирается, на второй осмотр, да компрессию померять обязательно надо, особенно, когда дизель покупаешь.
Хотя на всех авторынках мало,кто наверное, меряет, и на сервис загоняет на осмотр, хотя и говорят об этом, что надо бы. Вот я тоже знал, однако же - проехался, осмотрел внешний вид, снизу глянул - пойдёт!
Хотя машинка мне продолжает нравиться, надеюсь, что после ремонта уже больших проблем не должно быть. Тем более, и к зиме подготовлюсь
Главное в жизни - это опыт. Умный учится на своих ошибках, а дурак не учится вообще никак.
Вот такая вот история. Возможно, что продолжение следует .

Тойота Таун Эйс , 2 литра, Граждане, что вы творите, дизельный двигатель

На делику денег не хватало, зато хватало на тауна, а возможность установить бензиновый мотор убедила меня окончательно, ну, следом как обычно поиски, осмотры, куча гнилья, мертвяки Был еще один экземпляр заинтересовавший меня, но находился он за километров от Новосиба, по фото выглядел вроде достойно. Друг тойота таун айс 1990 отзывы скатал меня посмотреть машину, и вот ее мы и купили.

тойота таун айс 1990 отзывы

Теперь подробнее о состоянии описываю как было и что сделал за полтора года пользования: Кузов — честно говоря удивился когда приехал осматривать буса, скольких до этого пощупал, все были как тот дуршлаг. Этот же внешне выявил партаки на арках и лопнувшие стойки в верхней части лобовухи.

тойота таун айс 1990 отзывы

В общем раскидал я салон до железа, отодрал всю старую виброизоляцию и отогнал его на сварку, гнилые места на арках вырезали и приварили латки. Местами точечная сварка оторвалась, так же проварили.

Лобовое стекло кстати было отклеено в верхнем левом углу, решил когда буду переклеивать тогда и проварю стойки. Больше года уже катаюсь с отклеившимся стеклом.

тойота таун айс 1990 отзывы

Но вернемся к тойота таун айс 1990 отзывы. После сварки проклеил новой виброй весь кузов кроме дверей, пока не дошли рукичастично наклеил шумоизоляцию. Салон — пришлось повозиться и с ним, сидухи постирал на улице возле работы, ковроланы утащил на соседскую мойку, через полчаса администратор сообщила что отстирать их не получится, пролитую когда то солярку в багажнике не брало.

Тойота Таун Эйс 1990 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Только на прогретый двигатель не помогает эта процедура, только на холодный. Опять тойота таун айс 1990 отзывы зима градусов все работает, тепло в машине, заводится с пол оборота, машина на улице бывает.

Так и не понял в чем проблема. Так и простояла машина до лета, с надеждой что в теплое время заведется.

Вот и лето, пытаюсь завести ,а не как, решил оставить ни мучать ни себя ни машину. И вот так в общем простояла машина 9 месяцев.

тойота таун айс 1990 отзывы

Вновь вернулся я к ней, думая что же с тобой делать. Все прошло. Обратился к кулибину,сняли клапанную крышку, сняли поддон и ужаснулись-на них слой маслянного кокса толщиной с палец. От хорошей жизни регулярная смена масла с моющими присадками в нем вся эта дрянь начала кусками отваливаться и падать тойота таун айс 1990 отзывы двигатель, забивая все на своем пути.

Тойота Таун Эйс 1990, дизель отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

А отстоявшись, осев на дно позволяла машине ехать какое-то время. Тогда я узнал конструкцию своего двигателя книжки были в страшном дефиците. Простой карбюраторный двигатель, с гидроклапанами и электронной регулировкой угла опережения зажигания, что позволяло ему переваривать ЛЮБОЙ советский бензин, начиная с ого. Вот эта ШНЯГА и забивала гидроклапана из-за чего и происходила потеря мощности двигателя вплоть до его полной остановки.

Резюмируя сказанное, хочу сказать что машине уже 17лет кстати тойота таун айс 1990 отзывы под окнамипробег тыс.

До сих пор машина заводится в любых условиях даже не садясь в салон с нескольких оборотов отремонтированного за руб. Поменял все одним блоком.

тойота таун айс 1990 отзывы

Пару раз пытался поменять, но снимая, убеждался в их работоспособности и в конце концов забросил эти попытки. Видно в сочетании с передней торсионной подвеской они образуют не убиваемое сочетание хотя по судьбе задних рессор вы тойота таун айс 1990 отзывы представить как я ее грузил-тонна,тонна двести-обычное. При норме кг. Ну естественно каждые 10 тыс.

Отзыв Toyota Town Ace (1990 г.)

Вру, забыл, на тыс. Пока это самая беспроблемная из тех полутора десятков японских машин, которые я сносил за 15 лет, хотя и с теми проблем не помню. По комплектации особо расписывать нечего, все обычное для Таун Айса — салон трансформер, 4 WD, отличный кондиционер, дизелек 2-литровый с турбинкой. О дизеле вообще писать нечего, до сих пор чистенький, зимой при 30 градусах заводится с первого тычка, кстати аккумулятор тойота таун айс 1990 отзывы еще японский, не менял.

Амортизаторы TEMS, по моему не убьются никогда, немного разбились резинки, этой осенью буду менять. Конечно, это не HIASE, дизелек слабоват, но идет уверенно, без надрыва, а больше практически и не .

Toyota Noah Lite-Ace, Town-Ace 1996-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Toyota Noah Lite-Ace, Town-Ace 1996-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Toyota Town-Ace в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: djvu

Размер файла: 15,2 Mb

электронная книга в формате djvu

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Town-Ace

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Town-Ace?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Town-Ace.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Town-Ace.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Town-Ace

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Town-Ace невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Town-Ace содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Town-Ace разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Town-Ace);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Town-Ace).

Любая из процедур ремонта Toyota Town-Ace приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Town-Ace высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Noah Lite-Ace, Town-Ace 1996-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Town-Ace могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Town-Ace Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Карбюратор тойота таун айс 2y ремонт возможные неисправности

Этот мотор устанавливался на определённые модели марки Тойота: Mark-2, Lite Ace, Town Ace. Относится к серии старых, добротных двигателей Y со своими характерными особенностями. Изначально агрегаты с маркировкой Y выпускались как специфические, редкие ДВС, с целью установки на коммерческие автомобили. Однако потом развернулись до обширной модельной линейки, в числе которых и описываемый нами 2Y.

Описание двигателя 2Y


Моторная установка 2Y пришла на смену 1Y. При смене генерации поменялось многое, но неудачным, по мнению специалистов, осталось решение оставить карбюратор. Кроме того, владельцев нового двигателя не удовлетворяла устаревшая система привода клапана. Он подключался через толкатели, которые было крайне сложно регулировать и сохранять настройки в процессе эксплуатации автомобиля.

Несмотря на распространение моторов серии Y в дальнейшем, 2Y до сих пор считается редким экземпляром. Он работает через архаичный препроитарный бензонасос, который отдельно не продаётся. Сложной конструкции и остальные узлы. Например, распределитель зажигания включает несколько элементов. Внутри него и датчик Холла, и катушка, и прерыватель. Заменить одну из комплектующих, если она вышла из строя, дорого и практически невозможно. Гораздо легче найти трамблёр в сборе на раскулачках, но и в этом случае придётся выложить крупную сумму денег.

Архаичный мотор чем-то напоминает силовой агрегат от ГАЗ-21, но только вместо шестерёнок для распредвала здесь короткая цепь. Это ничего не дало, кроме лишнего шума. Конструктивно такая схема расположения распределительного вала крайне неудобна, так как двигатель имеет большое число промежуточных передаточных звеньев, что усложняет регулировку и повышает гул от работы ДВС. Это и есть самый большой недостаток всех 2Y — громкий шум. В некотором смысле это объясняет, почему изначально моторы серии были предназначены для установки на коммерческие авто — здесь повышенная шумность не является недостатком.

  1. До смешного оригинально установлен маслофильтр. Он стоит вверх дном. При каждой замене лубриканта ДВС загрязняется обработкой. В новый фильтр для 2Y масло не заливается — нет места — несколько секунд масляного голодания ему обеспечены;
  2. Карбюратор — очень сложный, мудреной конструкции. Настраивать его умеет не каждый, для этого следует заранее изучить целые тома книг. В РФ такие карбы не регулировали, пытались сразу выбросить, заменив на более совершенный — например, от «восьмёрки» подходил.


В остальном, ДВС зарекомендовал себя с хорошей стороны. Он был способен развивать мощность 79-95 л. с. в зависимости от машины, на которую устанавливался. Но учитывая столько конструктивных недостатков, руководство компании Toyota вскорости заменяет серию Y на S.

Регламент обслуживания 2Y

Карбюраторный силовой агрегат нуждается в периодическом осмотре и обслуживании в срок:

  • замену масла и фильтра проводить каждые 10 тыс. км пробега или того раньше, если мотор эксплуатируется в тяжёлых условиях;
  • обновлять топливный фильтр каждые 50-60 тыс. км пробега;
  • воздушный фильтр — менять каждые 40 тыс. км;
  • хладагент — каждые 60 тыс. км;
  • свечи зажигания обычные — каждые 20 тыс. км;
  • каждые 2 года — прочищать вентиляционные отверстия картера;
  • каждые 70-100 тыс. км пробега проводить замену цепи ГРМ вместе с успокоителем и звёздочками.

Обзор неисправностей 2Y, способы ремонта

Цепной двигатель, древний как мир, устроен очень оригинально. Соответственно, и неисправностей у него немало, особенно классических для всех автомобильных моторов. Рассмотрим самые распространённые.

Жор масла

Одна из первых проблем, наступающих после среднего/длинного пробега машины (60-100 тыс. км). Главная причина этого прокладки ПКК, которые быстро изнашиваются, а также обратка на карбюратор, нуждающаяся в прочистке. Уплотнители лучше ставить на крышку, залитую до этого ВД-40. Это делается специально, чтобы прочистились все каналы.

Если это не поможет, то жор масла уже свидетельствует о проблемах с мсл колпачками. Искать новые придётся очень долго, хотя в Москве их легко найти по стоимости 200 рублей за комплект. Однако заменить будет не с руки, так как клапаны на этом двигателе короткие, обычные методы поднятия цилиндров не срабатывают. Надо обеспечить подпорку снизу или демонтировать ГБЦ. После этого тщательно очистить пространство от кокса — на старых моторах сажа собирается в больших количествах. Одновременно надо заменить и прокладку ГБЦ — стоит около 700 рублей.


Но куда сложнее снимать карбюратор. Мало того, что он сам неудобен в плане регулировки и ремонта, на нём сидит множество различных трубок и шлангов. Надо запастись огромным терпением, чтобы не перепутать их во время сборки.

Другие проблемы

  1. В первую очередь на 2Y надо проверить прокладку карбюратора. Именно отсюда чаще всего пропускает воздух, что влияет на стабильную работу двигателя. Герметизация в этом узле автомобиля крайне важна, поэтому надо срочно заменить уплотнитель;
  2. Поломка генератора;
  3. Неполадки в системе зажигания. Виною становятся не только свечи зажигания, но и высоковольтная проводка (она быстро пробивается во влажном климате);
  4. Блок шкива может открутиться по непонятной причине. Приводные ремни не дадут ему улететь, но постоянный шум от этой неполадки будет напрягать. К тому же, разобьётся шпон и паз;
  5. Сам по себе откручивается и впускной коллектор. Это можно сразу определить, если на ХХ двигатель увеличивает обороты после смачивания креплений ВК бензином. Повышаются обороты из-за подсоса воздуха, проникающего через щель между ВК и двигателем.

Список моделей авто, на которые ставили 2Y

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Mark II Van (YX76V, 2Y-J);
  • Toyota HiAce Van (YH50V/60V);
  • Toyota Hilux;
  • Toyota Cressida;
  • Toyota Dyna;
  • Toyota Kijang;
  • Toyota Liteace;
  • Toyota Master;
  • Toyota Modell;
  • Toyota Qualis;
  • Toyota Stallion;
  • Toyota TownAce Van (YR25V);
  • Toyota LiteAce Wagon (YM20/30G).


Модификации двигателя 2Y

Известны 3 модификации этого агрегата:

  • 2Y-J — бензиновая «четвёрка» с верхним расположением клапанов, со степенью сжатия 8,8 и ходом поршня 78 (добавочная маркировка J означало соответствие стандартам выхлопа, действующим на тот момент);
  • 2Y-U — бензиновая «четвёрка» рядная OHV, со степенью сжатия 9 и ходом поршня 85 (добавка U означала, что можно использовать катализатор контроля качества выхлопных газов);
  • 2Y-P — специальная версия, предназначенная для работы на сжиженном газе.

Последняя модификация считается наиболее успешной в плане конструкторских решений среди остальных. Его специально подготовили для LPG — сжатого природного газа. Инженерам удалась такая схема, при которой двигатель не терял своего ресурса, работая не на стандартном тяжёлом топливе. К примеру, была придумана универсальная схема зажигания, выдвинутая далеко вперёд. А клапаны установлены специальные, с возможностью охлаждаться в закрытом состоянии. У 2Y-P сравнительно выше и степень сжатия.

Кроме модификаций, двигатель 2Y имел также серийных «братьев», технические характеристики которых будет также интересно рассмотреть.

  1. 1Y — дебютировал в 1982 году, открывая линейку практичных и простых моторов для бюджетной альтернативы технологичных ДВС, имеющихся на то время. 1,6-литровый агрегат развивал 77 л. с., работал на бензине 92-м и 95-м, оснащался цепью ГРМ. Особенностью первого двигателя серии можно назвать малый ход поршня;
  2. 3Y — наиболее привлекательная версия Y-серии. Этот двигатель имеет множество модификаций, изначально развивал 88 л. с. Устанавливался этот мотор на пикап Hilux и Hiace. Система впрыска не изменилась — устанавливался тот же, сложный в обслуживании карбюратор. Однако модификации 3Y получили другие системы впрыска — ЭВТ, EFI. Слабыми местами 3Y принято считать распредвалы и клапаны, цепь ГРМ;
  3. 4Y — 2,2-литровый агрегат, который вышел в 1985 году, но уже не мог конкурировать с более современными и интересными моделями. Карбюратор остался в базовой модификации, но из-за сложной конструкции его даже не брались ремонтировать в самой Японии. Поэтому была выпущена модификация 4Y-EC, получившая EFI — новую систему впрыска с меньшим количеством проблем и более подходящую под экологические требования конца 80-х годов прошлого столетия. Устанавливался мотор на Хайлюкс.


Проблема серии Y связана с выходом другой серии тойотовских ДВС — 4A. Последняя оказалась куда лучше. Кроме того, обычно надёжная металлическая цепь ГРМ на моторах серии Y показала себя крайне плохо. Замену комплекта вместе со звёздочками и другими деталями надо было проводить уже после 60-70 тысячного пробега, хотя цепь имеет ресурс в 200 км пробега.

Карбюратор тойота таун айс 2y ремонт возможные неисправности

Я имел в виду от ВАЗ-2108 ставят или от ИЖ2126. Можно и уазовский вроде.

у меня есть трамблер от 2У

Мне надо. Ватсапп есть? Ватсапните на 89142681271

ставил карбюратор ДААЗ вазовский на Делику 2л , по шпилькам почти подходило

немного подточил круглым напильником отверстия .
Переставил кулису с родного карбюратора и заглушил кучу трубок и отверстий . особенно аккуратно надо глушить с антифризом . и поставил манетку прогрева в салон от УАЗ оказался проще в монтаже .
для перехода с карюратора на фильтр пришлось искать патрубок , для этого вполне подошел пыльник привода .
Расход ьензина сразу упал с 20 л на 100 км до 12 л в городе и перестала дыметь бензином

От Нивы 1700 пойдет карбюратор?

Хмм. Заинтриговали однако. Попробовать что ли? Читал,но не пробовал.

У кого нибудь не валяется ненужный рабочий карбюратор от 2108,ДААЗ или К-126? Надо попробовать заменить,а то японский родной барахлит. А знакомые карбюраторщики уже в мире ином. Номер Ватсапп 89142681271

Глохнет на холостых 2Y

дима099 писал(а):
в итоге обнаружилось что виновата плата блока управления, которая в стойке пассажира, пропаял лапки некоторые болтались, сейчас все гуд!

Toyota Town Ace

Меня, как человека семейного, имеющего многочисленных родственников и друзей, да к тому же любящего загородные поездки, давно привлекали микроавтобусы. Из всей массы автомобилей, перебывавших в моем гараже, а это были почти все модели "Жигулей", пара иномарок и "Волг", моим запросам по вместимости салона удовлетворял только старенький РАФик. Но в силу своей дряхлости и конструктивной сырости он перестал меня устраивать уже через полгода после покупки. Наконец, в июне 1999 года избавившись от надоевшей машины и выручив за продажу дачного участка неплохую сумму, я отправился на рынок в Рабочем.

Авторынок встретил меня многообразием предлагаемых форм, комплектаций и расцветок. В конце-концов я подобрал себе неплохой экземпляр Toyota TownAce 1992 года выпуска с тремя годами местной эксплуатации в двухцветном кузове со стеклянной крышей и бензиновым двигателем. Рядом обнаружился точно такой же автомобиль, только изготовленный годом раньше и дизельный. Не имея никакого опыта общения с "кочегаркой", я отдал предпочтение старому доброму карбюратору. Тем более, что в этом моторе распредвал приводится цепью, в то время как в дизеле - ремнем. В преимуществе цепи над ремнем я позже сумел наглядно убедиться.

Тщательно изучив двигатель, механическую коробку передач и ходовую, облазив вдоль и поперек салон, я пришел к выводу, что автомобиль находится в очень приличном состоянии и пробег в 80 тыс. км на одометре был похож на правду. Единственное, к чему можно было придраться - так это к сильно раскачивающемуся после нажатия на него передку, что говорило о неисправных амортизаторах, да и цена была слишком высокой - $4800. Тогда как дизельный сосед стоил всего 3900 долларов, а выглядел ничуть не хуже.

Но в тот день фортуна была ко мне благосклонна. Измученный жарой продавец, услышав о конченных стойках, согласился сбросить пятьсот баксов. По его словам, на рынке он безуспешно торчал уже третью неделю, в то время как деньги срочно требовались для покупки выбранной им Toyota Vista. Я поднажал на него и вскоре цена опустилась ровно до четырех тысяч. К тому же хозяин отдал мне комплект зимних покрышек размерности 165/70 R14.

Первые впечатления от поездок на микроавтобусе оказались неоднозначными. С одной стороны, карбюраторный двигатель 2Y объемом 1,8 л, мощностью (по моим прикидкам) где-то около 100 л. с, очень тихий и отзывчивый на любое прикосновенно к педали газа, вкупе с короткоходной и четкой "механикой", позволял уверенно себя чувствовать в городе, не отставая от легковушек. С другой стороны, легкий, но малоинформативный руль да большие крены массивного кузова осложняли поначалу передвижение. Хотя я быстро привык к таким особенностям. А вот к чему нельзя было привыкнуть, так это к "убитым" передним амортизаторам, которые, несмотря на наличие торсионов, частенько пробивало до отбоя. Тогда как задние косостоящие стойки, связанные четырехрычажной подвеской, полностью сохранили свои амортизирующие способности. Как мне кажется, такое отличие состояния амортизаторов вытекает из разности в массе передней и задней частей автомобили. Передок, перегруженный двигателем и прочими агрегатами - гидроусилителем, тормозной системой, быстро гробит стойки.

С заменой амортизаторов в автосервис я решил не обращаться - решил сам выполнить эту операцию. Купив на разборке бэушные стойки, я взялся за ремонт. Передняя подвеска TownAce в общем-то довольно проста по конструкции: два поперечных рычага - верхний и нижний - соединены между собой амортизатором, пружины отсутствуют, их заменяет торсион, дополняет элементы П-образный стабилизатор поперечной устойчивости. Тем не менее, снимая стойки, мне пришлось попотеть - раньше я это никогда не делал, к тому же все пришлось выполнять в одиночку. Вместе с амортизаторами требовали замены пара шаровых шарниров, но я поменял все четыре, чтобы потом снова не выполнять столь трудоемкую работу. После восстановления подвески поведение автомобиля на дороге кардинально изменилось. Исчезли пробои амортизаторов, крены здорово уменьшились, рулевое управление стало чуть острее - вот что значит хорошее состояние ходовой.

Больше ничего не держало меня в городе, и я пустился со своей Toyota во все тяжкие. За неполные два месяца с семьей и друзьями побывал на Байкале аж три раза. Полностью загруженная машина неплохо бежала по сопкам, удивляя расходом топлива - чуть больше 9 л/100 км. Впрочем, в городе к этой цифре можно было прибавить максимум три литра.

Однажды, когда мы компанией возвращались с отдыха, ни с того ни с сего вдруг закончился бензин, хотя датчик показывал больше половины бака. До АЗС оставалось километров сорок, а запас горючего в канистрах уже был израсходован. Был поздний вечер и поэтому легковые автомобили упорно проезжали мило, игнорируя мои мольбы о помощи. Остановился только ЗИЛ. Его водитель, услышав, что мне нужно топливо, предложил, естественно, 76-й бензин. И я, скрепя сердце, залил в свой бак это горючее. При повороте ключа зажигания мотор забубнил, пытаясь сорваться с опор крепления. Пришлось долго крутить трамблер, пытаясь найти нужный угол опережения зажигания. Я, как мне показалось, определил его, но через некоторое время движок опять сильно задетонировал. Так, со стучащими поршневыми пальцами, я буквально прополз несчастные сорок километров до заправки. 93-й бензин несколько улучшил положение - детонация исчезла, хотя агрегат остался крайне туп на подачу топлива. Впоследствии я не отмечал каких-либо ухудшений в работе двигателя, но 76-й больше в бак не лью. Датчик топлива я, конечно же, поменял.

Теперь поподробнее о случае, показавшем преимущество цепи распредвала над ремнем. Как-то раз, двигаясь по загородной дороге на дачу, заметил на обочине точно такой же, как у меня, TownAce. На переднем пассажирском сиденье, свесив ноги, с абсолютно обреченным видом взирая на проезжающие мимо автомобили, сидел владелец. Чисто интуитивно я тормознул рядом и, выйдя из кабины, отправился к микроавтобусу. На мой вопрос мужик, показывая намотанный на кулак ремень привода распредвала, хмуро ответил:

- Да вот, ремень порвался, клапана позагибало. Уже часа два сижу - никто не останавливается.

Приободрив бедолагу, я пообещал взять его на буксир. Заглянул в салон, немного растерялся. Там вместо рычага механической КПП торчал контроллер "автомата". Это кардинально меняло дело. Известно, что буксировать машину с автоматической коробкой передач нельзя. А если и можно, то только отсоединив приводы или кардан и добавив в картер КПП 2-3 литра масла. Лучше же довериться эвакуатору. Я объяснил это владельцу Toyota, не знавшему подобных тонкостей. Он, еще больше расстроившись, пошел доставать трос, на ходу сказав, что ближайший телефон для вызова эвакуатора находится в полусотнях километров отсюда, а мобильником он пока не обзавелся, что у его автобуса полный привод и, чтобы отсоединить все, понадобится много времени. Подытожил свой монолог водитель отсутствием масла.

Покопавшись в багажнике, я извлек банку Castrol TQ-D, оставшуюся после смены жидкости в гидроусилителе руля. Залив в "автомат" всего лишь литр смазки (больше в моих запасах не оказалось), я дотащил несчастного до города.

К сожалению, позже я не встречал этого водителя. Было бы интересно узнать, в каком состоянии находится коробка передач и сколько клапанов загнуло. Хотя об этом нетрудно догадаться.

Первую нашу общую с Toyota зиму я встретил во всеоружии. Поменял масло в двигателе - залил опять же Castrol, только с вязкостью по SAE 5W30. Вместо родного маленького японского аккумулятора емкостью 55 А. ч поставил батарею Bosch емкостью 60 А. ч. С ней Town в морозы стал заводиться гораздо бодрее. Этому в немалой степени способствовали и довольно дорогие свечи NGK, на которые я не пожалел денег. Вообще, я тогда здорово потратился, накупив различных присадок, связывавших воду, размораживателей замков и тому подобных средств, позволяющих без проблем эксплуатировать автомобиль в холода.

Место летних дорожных покрышек Yokohama размерности 185/65 R14 заняли узенькие шины Bridgestone, доставшиеся от прежнего владельца. На них Toyota вела себя вполне предсказуемо. Хотя из-за особенностей компоновки (двигатель впереди, ведущие колеса задние) на покрытых льдом поворотах нужно быть осторожнее с газом. Стоит чуть переборщить с подачей топлива и легкий задок уходит в занос, грозящий впоследствии разворотом. А попадись под колеса голый без наледи асфальт, недолго и перевернуться. Но я стараюсь ездить размеренно. Все-таки у меня почти автобус, а не спортивное купе.

В салоне и кабине стоят две автономные печки, которые при -20-350С прогревают немаленький объем за полчаса. Увлекаясь моржеванием, я всегда использую TownAce в качестве дома на колесах, в котором можно погреться после заплыва в ледяной воде. Подгоняешь его к проруби, нырнешь и обратно в автомобиль с прогретым до +250С воздухом.

Прошедшим летом я поменял масло и фильтры, сменил резину, промыл карбюратор, подтянул начавшую было слабеть цепь распредвала. И отправился с семьей и друзьями в очередную поездку на наше великое озеро. Добраться мне туда без проблем не удалось. После одной из остановок машина отказалась заводиться. Выглядело это как-то странно. Стартер с легкостью проворачивал коленвал, мотор вроде бы начинал схватывать, но тут же глох. Я повторял процедуру заново с таким же успехом. Со всех сторон посыпались советы. Кто-то предлагал посмотреть свечи, кто-то заглянуть в распределитель зажигания. Особо ретивые (читайте, пьяные), схватив инструменты, полезли разбирать топливный насос. Я вежливо попросил добровольных помощников удалиться и сам заглянул в двигатель. Причина в буквальном смысле лежала на поверхности. Ею был карбюратор, обильно спускавший из одной поплавковой камеры топливо прямо на головку блока. А там и до выпускных коллекторов рукой подать. Что могло случиться при попадании на них бензина, я думаю, говорить не стоит.

Виновником такой непродуктивной растраты горючего оказался игольчатый клапан, выработавший свой ресурс. А я еще удивлялся, почему это Toyota в последнее время стала требовать до 12 литров бензина по трассе. Ремкомплекта с собой не было, поэтому и провел лишь косметическую операцию - подогнул вниз поплавок, уменьшив тем самым уровень топлива в камере. Двигатель ожил моментально, но кустарное вмешательство в его недра не преминуло сказаться на динамике - она существенно снизилась и до такой степени, что друзья на "Жигулях", до этого старавшиеся не отстать от быстрого автобуса, скоро ушли в отрыв, оставив меня позорно плестись в хвосте.

Осенью двухтысячного года отказал задний дворник. Досадная неприятность произошла совсем некстати - небесная канцелярия разразилась дождями, а у меня катастрофически не хватало времени, чтобы отремонтировать привод дворника.

Дворник я отремонтировал в автосервисе. У него сгорел электромоторчик, который заменили купленным на разборке. В целом автомобиль не доставлял мне особых хлопот. Все расходы на его содержание связаны с заменой масла, покупкой автохимии, аксессуаров. Мелкие работы, такие, как регулировка клапанов, смена различных ремкомплектов навесного оборудования и прочее, я производил самостоятельно, полагая лишним тратиться на услуги механиков. Хотя пару раз обращался в автосервис, чтобы поменять мои же дворник да отрегулировать углы установки и схождение колес.

Так продолжалось до нынешней суровой зимы, проверившей и меня, и мой автомобиль на прочность, а если точнее - на морозоустойчивость. Как только ударили сорокоградусные морозы, я поставил машину в теплый бокс, рассчитывая не брать ее оттуда, пока столбик термометра не поднимется по крайней мере выше 25 градусов. Но не зря говорится: человек предполагает, а Бог располагает. Обстоятельства сложились так, что появилась необходимость в транспортном средстве. Забрав Toyota из гаража, я поездил на ней какое-то время и оставил на улице. Вернувшись к автомобилю, простоявшему без малого пять часов на холоде, я не смог попасть ключом в дверной замок - он безнадежно замерз. Тут моя проклятая забывчивость опять сыграла со мной злую шутку - порывшись в карманах и не найдя баллончик с размораживающим спреем, я через стекло заглянул в салон. Баллончик лежал на передней панели, оставляя последнюю надежду скоро попасть вовнутрь. Минут через двадцать, задубев на морозе, с помощью зажигалки я растопил лед и плюхнулся на сиденье.

Окоченевшими пальцами вставил ключ зажигания в замок - в ответ стартер попытался провернуть коленвал, но лишь посадил аккумулятор. На второй, третьей, десятой попытке меня ожидал тот же результат. Делать нечего, пришлось искать буксир. Еще повезло - нашел его почти сразу. Водитель ЗИЛа вошел в мое положение и согласился помочь завести Toyota. Мы таскали микроавтобус на "галстуке" более получаса, но автомобиль не хотел заводиться. К тому же, масло в коробке тоже застыло и не позволяло вовремя включить скорость. Махнув на все рукой, я попросил моего спасителя отбуксировать меня в гараж. Путешествие по городским улицам превратилось в сущий ад. Без вакуумника тормозов, с неработающим гидроусилителем и опущенными стеклами я тащился, увлекаемый грузовиком, при каждом повороте налегая на непослушный руль. Добравшись до гаража, вдвоем с водителем ЗИЛа и еще двумя помощниками мы затолкнули Town в бокс.

Немного отогревшись, я осмотрел машину, опасаясь подтеков масла и охлаждающей жидкости. Как в воду глядел! Под моторным отсеком расползалась предательская лужица. Заглянул под днище - масло, а это было именно оно, бежало в районе сцепления и маховика. Значит, потек задний сальник коленвала. Относя досадную случайность, как мне казалось, на счет сильных морозов, я рассчитывал, что с повышением температуры течь прекратится, но мои надежды не оправдались. Масло подтекает до сих пор. Я пока не лезу в двигатель, ограничиваясь доливом. И жду весны, когда, видимо, придется потратиться на запчасти и ремонт. Хотя все это мелочи. В машине я не разочаровался и менять ее на что-то другое не собираюсь.

Читайте также: