Тойота витц система охлаждения схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Система охлаждения

Лето уже прошло, пора готовится к зиме. В июле купил термостат и прокладку к нему. В начале сентября 10 литров антифриза. Значит можно приступать к работам. Зачем? Заметил, что вентилятор срабатывает часто, да и неизвестно, что за термостат и сколько уже он работает.
Открыл капот и сбросил клеммы с аккумулятора и вытащил его. Снял короб воздушного фильтра и отцепил от него все шланги и датчики, для удобства дальнейших работ.

Слил антифриз с радиатора, открутив сливной винт. Далее открутил замок капота (3 винта), предварительно вымыв верхнюю планку и отметив положение регулировочных винтов. Выкрутил 2 винта удерживающих радиатор кондиционера. Открутил верхнюю планку (по 2 винта слева и справа).

Снял патрубок с термостата. Немного помучался со снятием фишки с мотора вентилятора ДВС, там нужна тоненькая отвертка "-" которой нужно надавить и тянуть фишку в сторону. Снял 2 патрубка охлаждения масла в акпп и заткнул их болтами на 10. Трубки радитора на охлаждения масла с акпп также заткнул, обтянув их резиновыми перчатками и зафиксировал их хомутами. Снаружи радитор был покрыт "ковром" из пыли и пуха.

Открутил рамку с вентилятором и расширительным бачком. Помыл его тряпкой от грязи и промыл расширительный бачок водой.
Промыл под напором водой радиатор снаружи и забрызгал его очистителем profam1000. После пары минут опять промыл радиатор снаружи от очистителя и промыл его изнутри. Все это отставил в сторону на просушку.
Приступил к замене термостата. Окрутил крышку термостата (2 гайки).

Похож на оригинальный 82 градуса, как по каталогу. Резинка вся разбухла и потрескалась. Поставил термостат ТАМА на 82 градуса и новое уплотнительное кольцо.

Все собрал в обратной последовательности. В систему охлаждения залил антифриз Felix carbox G12+.

Влезло почти 5 литров. Вторая канистра осталась как раз для смены жидкости в bB. Убрал все подтеки антифриза под двс. Под капотом немного помыл тряпкой, теперь там местами чисто :)

Завел машину и раза два подлил маленько антифриза. Пробный заезд показал, что теперь вентилятор охлаждения не срабатывает, как было до этого, а печка жарит явно лучше. Проделаным остался доволен :)
Кстати, слитый антифриз был еще в рабочем состоянии

Отчёт: О ремонте тройника в системе охлаждения 1SZ-FE (MaloeTelo)

Отчёт: О ремонте тройника в системе охлаждения 1SZ-FE (MaloeTelo)

Миниатюры

Сорри. Автомобиль Vitz 2002 двигатеть 1SZ-FE литровый.

Покопался на japancats,вроде нашел эту деталь, но код элемента так и не понял какой:(

Миниатюры

Борисыч, готовый отчет по замене патрубков сделать? без проблем. только куплю их сначала.

Только собрался поменять ОЖ. От предыдущего хозяина достался тосолоподобная жижа. видно ОЖ на машине ВООБЩЕ не меняли:(

Да, тут продолжишь.
Вот и будет неисправность и её ликвидация!:)

Я так понял на разборе не нашёл?
Порой в магазинах, может от чего другого можно использовать!

Фотоотчет по замене

Итак, как и обещал прилагаю фотоотчет.Фотографировал с телефона, поэтому качество может быть не очень.

Имеем виновницу торжества - пластиковый тройник 2шт. Отдельно не продается идет только в комплекте с патрубками. Стоимость

У знакомых токарей заказал новую деталь. Немного терпения, плюс благодарность за работу и вот сие чудо советского производства у меня в руках, вернее в руке:

Дальше, для стопроцентного результата купил 4 хомута 20х32:

Теперь идем в машину и начинаем замену. Сначала снимаем воздушный фильтр, т.к. он будет нам мешать.

Отцепляем питание ДМРВ

Теперь откручиваем 3 болта и снимает пластиковую крышку. Осторожно, не повредите ДМРВ. Видим дроссельную заслонку, снимаем с нее уплотнительное кольцо, чтобы не потерять.

Все, крышка нам больше не мешает, устанавливаем новые тройники на место старых.

Затягиваем их хомутами и собираем все в обратном порядке. Я еще решил почистить ДЗ и КХХ. Подробное описание данного процесса есть в ФАКе. Кстати, для любителей чистки КХХ где-то читал, что партубки охлаждения удобнее отключать от магистрали(т.е. как раз от этих пластиковых тройников). Так вот не стоит этого делать, если не хотите чтобы Вас постигло такое же горе. Лучше снимать патрубки около КХХ.
Вот вроде и все. процесс очень простой, но на всякий случай рассписал его по возможности очень подробно.

Тойота витц система охлаждения схема

Toyota Vitz Витз проверка и замена охлаждающей жидкости

Диагностика и замена
охлаждающей жидкости
Проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе обязан находиться меж рисками "low" и "full" на стенке расширительного бака. При низком уровне проконтролируйте отсутствие утечек и добавьте охл-ю жидкость до риски "full" (при прогретом моторы риски "low" (при холодном двигателе).

Проконтролируйте свойство охлаждающей жидкости автомобиля Toyota Vitz.
Демонтируйте крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не удаляйте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением


отложений ржавчины рядом клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не обязана содержать масла и обязана быть прозрачной.
Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и подмените жидкость Поставьте крышку радиатора. Подмените охл-ю жидкость.
Демонтируйте крышку радиатора. Замечание: будьте осторожны при демонтаже заглушки с горячего мотора.
Слейте охл-ю жидкость, открутив сливные заглушки.


1sz-fe. 1 - сливной кран на двигателе, 2 - крышка радиатора, 3 - сливной кран радиатора.
Наложите герметик на два-три витка резьбы сливных пробок и закрутите их.
Момент затяжки (кран) 20 Н м
Медленно залейте охл-ю жидкость в систему охлаждения автомобиля Тойота Витз в количестве, соответствующем заправочным емкостям.
Замечание:
Применяйте отличную марку охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.
Предлагается применять охл-ю жидкость, которая включает в себя больше 50% этиленгликоля, но не больше чем 70%.
Не применяйте спиртовые антифризы.
- Охлаждающая жидкость обязана быть смешана с деминерализованной водой или дистиллированной водой.
Заправочная емкость.

Предохранители и реле Toyota Vitz Platz

в салоне Toyota Vitz Platz

Для доступа к элементам блока, необходимо отжать фиксатор и снять крышку блока.

Расположение предохранителей.

предохранители Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

Предохранитель Цепь предохранителя Номинал
1 ВА 10 А
2 H-LP RH Правая фара 10 А
3 H-LP LH Левая фара 10 А
4 ST Система зажигания 30 А
5 АМ2 Система зажигания, система безопасности (SRS), электронный блок управления двигателем, иммобилайзер, система предупреждения о невыключенном освещении 15 А
6 HORN Звуковой сигнал 15 А
7 EFI Электронный блок управления двигателем 15 А
8 DOME Часы, магнитола, освещение салона, ком­бинация приборов, система дистанционного управления центральным замком 15 А

Этот же блок в более развернутом виде.

блок Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

  • часы;
  • комбинация приборов;
  • внутреннее освещение;
  • магнитола;
  • система предупреждения

о невыключенном освещении;

дистанционное управление центральным замком;

  • управление двигателем
  • индикаторы режима работы АКПП
  • звуковой сигнал
  • стартер и зажигание
  • стартер и зажигание
  • левая фара
  • правая фара

Блок плавких вставок в моторном отсеке.

плавкие Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

  • зарядка АКБ;
  • комбинация приборов;
  • управление двигателем;
  • фары;
  • внутренне освещение;
  • многофункциональный дисплей;
  • задний противотуманный фонарь;
  • SRS;
  • стартер и зажигание;
  • автоматическое сцепление

ALT (100А) (кр. моделей для холодного климата)

  • зарядка;
  • фары (модели без системы освещения в дневное время);
  • задний противотуманный фонарь;
  • габариты и освещение;

Блок реле №2 в моторном отсеке.

реле Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

  • дальний свет правой фары
  • дальний свет правой фары

Блок реле АБС.

блок реле Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

1 — предохранитель ABS №3 (модели без VSC);

нет (модели с VSC), А — нет (модели без VSC);

реле ABS MTR (модели с VSC), В — реле ABS MTR (модели без V5C);

реле ABS CUT (модели с VSC), С — реле ABS SOL (модели без VSC);

нет (модели с VSC).

Расположение блоков управления в салоне автомобиля.

в салоне Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

12 — реле управления центральным замком

13 — приемник системы дистанционного управления центрального замка

14 — блок управления системой курсо­вой устойчивости

15 — блок управления электроусилителя рулевого управления (2SZ-FE)

16 — блок предохрани­телей

17 — монтажный блок под панелью приборов

18 — реле противотуманных фар (RS)

Расположение монтажного блока в салоне под приборной панелью.

Тойота Витз. Схемы электрооборудования Toyota Vitz

Схемы электрооборудования автомобиля Тойота Витз
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования
Коды цветов проводов
Расположение точек заземления
Схемы электрооборудования автомобиля Тойота Витз (модели с 1999 г.
Схема 1
Распределение электропитания
Схема 2
Система зарядки автомобиля Toyota Vitz,
Схема 3
Система запуска (модели выпуска до 08,2002 г.).
Тойота Витз Схемы электрооборудования Toyota Vitz
Схема 4
Система управления двигателем 1SZ-FE (кроме моделей без системы "Start/Stop" выпуска с 12,2001 г.).
Схема 5
Электропривод вентиляторов
Система электронного управления АКПП автомобиля Toyota Vitz (модели с двигателем 1SZ-FE выпуска до 12.2001 г.).
Схема 6
Система электронного управления АКПП автомобиля Тойота Витз (модели с двигателем 1SZ-FE выпуска до 12,2001 г.).
Схема 7
Антиблокировочная система тормозов (модели выпуска до 08,2002 г.),
Схема 8
Система SRS,
Схема 9
Индикация режима работы АКПП (кроме моделей выпуска до 12.2001 г,
с аналоговой комбинации приборов с тахометром)
Электропривод зеркал.
Схема 10
Электропривод стеклоподъемников автомобиля Toyota Vitz (модели выпуска до 08.2002 г.)
Схема 11
Центральный замок.
Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыкпюченном освещении.
Схема 12
Аналоговая комбинация приборов (модели без тахометра).
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности.
Схема 13
Цифровая комбинация приборов автомобиля Тойота Витз.
Схема 14
Аудиосистема
(модели со встроенным усилителем).
Схема 15
Очиститель и омыватель заднего стекла автомобиля Toyota Vitz
Звуковой сигнал.
Схема 16
Фары
Лампы освещения салона.
Схема 17
Указатели поворота и аварийная сигнализация автомобиля Toyota Vitz.

Схема 18
Габариты и подсветка
Схема 19
Стоп-сигналы
Фонари заднего хода автомобиля Toyota Vitz (модели выпуска до 12 2001 г)
Схема 20
Задние противотуманные фонари автомобиля Тойота Витз
Обогреватель заднего стекла.
Схема 21
Кондиционер с ручным управлением (модели выпуска до 12.2001 г,)
Схема 22
Кондиционер с автоматическим управлением (модели выпуска до 12,2001 г.).
Схема
Схема 24
Система управления двигателем автомобиля Тойота Витз (модели
с двигателями 2N-FE, 1NZ-FE выпуска до 08.2002 г.),
Схема 25
Система электронного управления АКПП (модели
с двигателями 2NZ-FE и 1NZ-FE выпуска до 08.2002 г.).
Схема 26
Аналоговая комбинация приборов (модели с тахометром выпуска до 08.2002 г.).
Схема 27
Система "Start/Stop".
Схема 28
Комбинация приборов автомобиля Тойота Витз (модели с системой "Start/Stop").
Противотуманные фары автомобиля Toyota Vitz (RS).
Схема 29
Система зажигания.
Схема 30
Система управления двигателем 1SZ-FE
(модели без системы "Start/Stop" выпуска с 12.2001 г.).
Схема 31
Система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1SZ-FE выпуска с 12.2001 г.).
Схема 32
Индикация режима работы АКПП
(кроме моделей выпуска с 12.2001 г. с аналоговой комбинации приборов с тахометром)
Фонари заднего хода автомобиля Toyota Vitz (модели выпуска с 12.2001 г.).
Схема 33
Кондиционер с ручным управлением (модели выпуска 12.2001-08.2002 гг.).
Часы.
Схема 34
Кондиционер автомобиля Тойота Витз с автоматическим управлением (модели выпуска 12.2001 - 08.2002 гг.).
Схема 35
Разъем для подключения дополнительного оборудования (модели выпуска с 12.2001 г.).
Схема 36
Система запуска (модели выпуска с 08,2002 г.).
Схема 37
Система управления двигателем автомобиля Toyota Vitz (модели
с двигателями 2N-FE, 1NZ-FE выпуска с 08.2002 г.).
Схема 38
Система электронного управления АКПП автомобиля Тойота Витз (модели
с двигателями 2NZ-FE и 1NZ-FE выпуска с 08.2002 г.).
Схема 39
Антиблокировочная система тормозов (модели выпуска с 08.2002 г.)
Очиститель и омыватель лобового стекла
Схема 40
Аналоговая комбинация приборов (модели с тахометром выпуска с 08.2002 г.).
Схема 41
Кондиционер с ручным управлением автомобиля Toyota Vitz (модели выпуска с 08,2002 г.).
Цепь массы,
Схема 42
Кондиционер с автоматическим управлением (модели выпуска с 08,2002 г,)

Схемы электрооборудования автомобиля Тойота Витз (модели с 12.2002 г.)
Схема 1
Распределение электропитания (модели без системы "Start/Stop")
Схема 3
Система зарядки.
Схема 4
Система запуска (модели без системы "Start/Stop")
Электропривод вентиляторов автомобиля Toyota Vitz (кроме моделей с двигателем 2SZ-FE),
Схема 5
Система запуска (модели с системой "Start/Stop").
Схема 6
Система зажигания.
Схема 7
Система управления двигателем автомобиля Тойота Витз 1SZ-FE.
Схема 8
Система управления двигателем (модели с двигателями 2NZ-FE и 1NZ-FE).
Схема 9
Система "Start/Stop".
Шина передачи данных Multiplex (CAN),
Схема 10
Система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1SZ-FE выпуска с 12.2002 г.).
Схема 11
Система управления двигателем (модели с двигателями 2N-FE, 1NZ-FE выпуска с 12 ,2002 г.).
Схема 12
Антиблокировочная система тормозов (модели без системы "Start/Stop").
Схема 13
Антиблокировочная система тормозов автомобиля Тойота Витз (модели с системой "Start/Stop").
Схема 14
Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система, система курсовой устойчивости.
Блокировка переключения.
Схема 15
Система SRS.
Схема 16
Индикация положения селектора АКПП автомобиля Toyota Vitz (модели
с аналоговой комбинацией приборов с тахометром, с селектором АКПП на рулевой колонке)
Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и не выключенном освещении
Схема 17
Электропривод зеркал автомобиля Тойота Витз
Индикация режима работы АКПП (кроме моделей с аналоговой комбинацией приборов с тахометром,
с селектором АКПП на рулевой колонке (кроме 2SZ-FE))
Схема 18
Электропривод стеклоподъемников,.
Схема 19
Центральный замок
Схема 20
Система иммобилайзера.
Схема 21
Система предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности.
Схема 22
Аналоговая комбинация приборов автомобиля Тойота Витз без тахометра (модели с селектором АКПП в полу).
Схема 23
Комбинация приборов автомобиля Toyota Vitz
(модели с селектором АКПП на рулевой колонке)
Схема 24
Аналоговая комбинация приборов (модели с тахометром).


Ремонт и замена охлаждения и отопления на Toyota Vitz

Следует перечислить несколько основных проблем, из-за которых печка включается, но не работает, либо вовсе отказывается функционировать. Для каждой ситуации характерны свои признаки и способы решения возникающих проблем.

Забился салонный фильтр

Одна из самых банальных причин, почему на Toyota Vitz не греет печка. Если фильтр салона давно не менялся, он может попросту не пропускать через себя прогретый воздух. Решить проблему можно путём замены.

Упал уровень антифриза

Если в бачке окажется недостаточно жидкости охлаждения, печка будет включаться и работать, но при этом температура в салоне окажется достаточно низкой. Эффективность отопления малая. Нужно долить антифриз. Если уровень продолжит падать, следует искать причину утечки. В лучшем случае это повреждение шлангов или бачка. В худшем пробитая прокладка ГБЦ.

Сгорел предохранитель

Если печка никак не реагирует на включение, вентилятор не вращается, вероятной причиной может стать сгоревший предохранитель. Его следует вытащить из блока предохранителей, и заменить на аналогичный новый. Если помогло, но затем он снова сгорел, придётся искать причину постоянного перегорания. Здесь потребуется помощь электрика.


Сломался электровентилятор

Поломка может иметь механический характер, либо же вентилятор не работает по причине сгорания моторчика. Чаще всего изнашиваются щётки и подшипник. Проще всего заменить его вместе с крыльчаткой.

Забился радиатор

Забиваться от может снаружи и изнутри. Второй вариант намного хуже. В 50% случаев поможет промывка специальной жидкостью, приготовленной из горячей воды и лимонной кислоты. Если радиатор дал течь, пользоваться герметиками следует в крайнем случае, чтобы добраться до автосервиса или гаража. Затем обязательная замена радиатора печки.


Заклинило термостат

Именно этот клапан регулирует ток жидкости охлаждения по малому или большому кругу. При движении антифриза только по малому кругу печка будет работать хорошо, но двигатель быстро перегреется. На большом круге печка работает слабее по мере возрастания оборотов двигателя. В любом случае, игнорировать неисправность нельзя, требуется снять старый термостат с Toyota Vitz и заменить его на аналогичный новый.

Завоздушивание системы

Нельзя сказать, что Toyota Vitz имеет слабую систему отопления салона. Японские печки всегда славились хорошим качеством и надёжностью.

Большинство проблем с отопителем связаны с самим автовладельцем и его отношением к машине. Рекомендуется регулярно менять фильтр салона, чистить испаритель кондиционера, поддерживать оптимальный уровень жидкости охлаждения и использовать качественный антифриз. Смешивание разных жидкостей, как и применение обычной воды, могут привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным последствиям.

Предохранители и реле Toyota Vitz Platz

Рассмотрены автомобили 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Расположение блоков управления и реле под капотом.

Vitz-blok-kapot

Расположение монтажного блока в моторном отсеке.

Vitz-blok-kapot-2

Для доступа к элементам блока отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

Vitz-blok-kapot-3

Система зажигания, система безопасности (SRS), электронный блок управления двигателем, иммобилайзер, система предупреждения о невыключенном освещении

Электронный блок управления двигателем

Часы, магнитола, освещение салона, ком­бинация приборов, система дистанционного управления центральным замком

Этот же блок в более развернутом виде.

Vitz-blok-kapot-4

Реле системы впрыска

Реле э/м муфты компрессора кондиционера

Реле звукового сигнала

Реле дополнительного отопителя

  • часы;
  • комбинация приборов;
  • внутреннее освещение;
  • магнитола;
  • система предупреждения

о невыключенном освещении;

дистанционное управление центральным замком;

  • управление двигателем
  • индикаторы режима работы АКПП
  • звуковой сигнал
  • стартер и зажигание
  • стартер и зажигание
  • левая фара
  • правая фара

А/С2 (7,5А) (модификации)

Блок плавких вставок в моторном отсеке на изображении цифра 2.

Vitz-blok-kapot-5

  • зарядка АКБ;
  • комбинация приборов;
  • управление двигателем;
  • фары;
  • внутренне освещение;
  • многофункциональный дисплей;
  • задний противотуманный фонарь;
  • SRS;
  • стартер и зажигание;
  • автоматическое сцепление

ALT (120А) (модели для холодного климата)

ALT (100А) (кр. моделей для холодного климата)

  • зарядка;
  • фары (модели без системы освещения в дневное время);
  • задний противотуманный фонарь;
  • габариты и освещение;
  • система "START/STOP"

Блок реле №2 в моторном отсеке тойота витц-платц, на изображении цифра 3.

Vitz-blok-kapot-6

Реле дополнительного отопителя

  • дальний свет правой фары
  • дальний свет правой фары

Блок реле АБС на изображении цифра 5

Vitz-blok-kapot-7

Расположение блоков управления в салоне автомобиля.

Vitz-blok-salon

Расположение монтажного блока в салоне под приборной панелью.

Тойота витц двигатель 1 литр технические характеристики



Если говорить об истории создания двигателей «Тойота», то, несомненно, стоит отметить, что их история очень богата. К примеру, если рассматривать двигатель 1SZ-FE, то нужно отметить, что данная модель очень сильно отличается от всех предыдущих.

Это связано с тем, что концерн «Тойота» выкупил большую часть акций , которой на данный период времени разрабатывал двигатель K3-VE. Именно на его основе и начали разрабатывать модель 1SZ-FE. Первые силовые агрегаты имели в своем строение чугунный блок, а главным отличием их от других моделей, являлось наличие алюминиевого охлаждения тонких седел, обработанных лазером. Стоит отметить, что ремонт составных частей мотора невозможен без специального оборудования и умелых рук мастера. Но давайте, не будем забегать вперед, и поговорим о прогрессировании данной модели двигателя.

Особенности 1SZ-FE


Платстичная цепь Морзе является приводным элементом двигателя. 1SZ-FE является единственным агрегатом, в котором применено данное изделие. ( В настоящее время, вариаторные моторы также могут иметь в своем составе цепь Морзе)

Плюсы 1SZ-FE

  • бесшумность работы;
  • возможна передача огромного вращающего момента. Это возможно благодаря тому, что масляный насос и одинарный VVTi приводятся одной цепью. Проще говоря, система VVTi осуществляет регулировку времени, за которое взаимодействует двигатель и распределительный вал потребления. Это приводит к тому, что повышаятся эффективность автомобиля. Поэтому, значение вращающего момента, достилает высокого показателя. Данную техналогию разработали автомобильные инженеры компании Тойота в 1996 году.

Недостатки 1SZ-FE

  1. Длинный размер цепи привело необходимости установки дополнительных ускоряющих блоков и башмака, в составе, которого числится гидравлический натяжитель. Это привело к тому, что расход масляной жидкости увеличился, и обслуживание силовой установки в целом, требует большего количества денежных затрат.
  2. Существование вероятности изгиба клапанов, когда нятяжитель ослабляется или натягивается. Это может привести к тому, что придется заменить цепь газораспределительного механизма и осуществить капитальные ремонтные работы силовой установки.
  3. Разработка масляного насоса осуществлена без применения поддона. Поэтому процесс запуска замедляется, поскольку необходимо время, что бы масло произвело полный оборот в системе.
  4. Несмотря на то, что 1SZ-FE является лучшим двигателем, который разработали конструкторы «Тойота», он также имеет существенный недостаток. Работа клапанов осуществляется с помощью толкателей, поэтому регулировать клапаны бесполезно.

Плюсы 1SZ-FE

  • Тихая работа.
  • Возможность передачи огромного крутящего момента, что в свою очередь оставляет за собой возможность привода данной цепью масляного насоса и одинарного VVTi в действие. Чтобы было понятно, VVTi представляет собой систему, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь это приводит к большей эффективности автомобиля, что и доказывает большое значение крутящего момента. Впервые данная технология была разработано автомобильными инженерами «Тойота» в 1996 году.

Технические характеристики 1SZ-FE


Рабочий объем двигателя1.0 л. (997 куб. см.)
Параметр мощности69 л.с.
Параметр крутящего момента95 Нм при 4000 оборотов в минуту
Степень компрессии10.0:1
Диаметр цилиндров69 мм
Показатель хода поршня66.7 мм
Общая масса двигателя68 кг
Приблизительный ресурс двигателя1 млн. км

Технические характеристики

Особое внимание следует обратить на следующие технические характеристики 1SZ-FE

Объем двигателя1.0 л. (997 куб. см.)
Мощность69 л.с.
Крутящий момент95 Н*м при 4000 об/мин
Степень сжатия10.0:1
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня66.7 мм
Общий вес двигателя68 кг
Заявленный ресурс1 млн. км

Отзывы

  1. 200 000 км – такой пробег я проехал на автомобиле, с силовой установкой 1SZ-FE под капотом. Приводная цепь не шумит, расход масла не увеличивается.
  2. Показатель на одометре достиг цифры в 260 000. Автотранспортное средство двигается бодро, расход смазочных материалов не превышает норму, цепь ГРМ не гремит. Планирую правильно эксплуатировать автомобиль и, тем самым, достигнуть продления сроков службы моторной установки.
  3. Мой автомобиль обладает следующими показателями : моторная установка с маркировкой 1SZ-FE, выпущенная в 2001 году. Пробег составляет 267220 нм. Почти 40 000 км назад, производил замену цепи. Сразу после осуществления данной операции, шума вообще не было слышно. Со временем он немного проявляется, однако, до ремонта, двигатель работал намного громче.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1SZ-FE

Недостатки 1SZ-FE

  • Из-за длинного размера цепи понадобилась установка дополнительных блоков ускорения, а также дополнительного башмака с гидронятяжителем. Все это увеличило расход масла (лить которое стоит из дорогих марок), а также в целом увеличило стоимость данного мотора и автомобиля.
  • Есть большая вероятность погнуть клапана в момент натяжения и ослабления натяжителя. После чего требуется замена цепи грм и капитальный ремонт двигателя.
  • Масляный насос спроектирован и разработан без использования поддона, что в процессе запуска увеличивает время на полный оборот масла в системе.
  • Хотя 1SZ-FE и считается самым удачным мотором, разработанным «Тойота», но у него есть самый большой и существенный недостаток. В этой модели двигателя клапаны работают за счет воздействия на них системы толкателей, что делает процесс регулировки клапанов бесполезным и дорогостоящим, если вы все-таки решили их поменять. Ведь в случае регулировки придется полностью менять приводной стакан, который, за время службы, уже сформировал определенное место в головке двигателя.

Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE

Этот двигатель входил в комплектацию как первого, так и второго поколения 2NZ-FE, а также в обновленные версии автомобилей – рестайлинг. Мотор зарекомендовал себя как надёжный и мощный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Новинкой 2NZ-FE стала уникальная система газораспределения — VVT-i, а также SFI, которая отвечает за точную и бесперебойную подачу топлива в ДВС.

Блок-цилиндров выполнен из алюминия, после серьёзной поломки практически не поддаётся ремонту. Толщина стенок между цилиндрами составляет всего 8 мм, поэтому блок невозможно расточить, соответственно, произвести капитальный ремонт. Производители мотора слишком старались сделан уклон в сторону мощностных и скоростных характеристик, что привело к снижению эксплуатационного срока 2NZ-FE, но незначительно.


Некоторые особенности мотора 2NZ-FE:

  • В качестве впускного коллектора применяется пластиковая конструкция, которая упрощает ход мотора.
  • Для ГРМ применяется металлическая цепь, а не ремень. С одной стороны, более продолжительный срок эксплуатации, с другой, погнутые клапана при разрыве. Для качественной смазки цепи установлена отдельная масляная форсунка.
  • Существенный плюс масляной системы – масло подаётся под давлением, из-за чего смазка достигает как в основные, так и в второстепенные силовые узлы.
  • Система зажигания очень похожа на современные топливные системы дизельных автомобилей, где на каждый цилиндр установлен отдельный ТНВД. Только в этом моторе каждая свеча имеют свою катушку зажигания. Такая конструкция позволяет добиться высокой точности работы двигателя.

ТО для 2NZ-FE незначительное, и состоит из замены масла каждые 10000 км, замене воздушного фильтра при необходимости и диагностике системы зажигания и ходовой части автомобиля. В остальном, производитель рекомендует решать проблемы по мере их поступления.

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Точный объем997 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент95 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня66.7 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь Морзе
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс200 000 км


Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.



Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

, 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.


Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

(продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1. Слейте моторное масло

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

Toyota Vitz: краткая история

Выпуск автомобиля начался в первом месяце 1999 года. Автомобиль выглядел современно и стильно – над экстерьером усиленно поработали греческие дизайнеры. Ещё одна особенность Toyota Vitz первого поколения – щиток приборов, расположенный по центру приборной панели. Производители постарались и сделали максимум комплектаций, от трёхдверного и пятидверного кузова, до ДВС, объёмом 1 и 1.3 см 3 .


Второе поколение Toyota Vitz удивили потребителей ещё больше. Этот автомобиль, выпускаемый с 2005 по 2007 год, отличался от других машин не только компактностью, но и отличием острых углов. Габариты были увеличены, что позволило классифицировать Vitz второго поколения как семейный автомобиль. Данная модель комплектовалась экономными, но мощными агрегатами, объёмом 1, 1.3 и 1.5 литра.

Для создания третьего поколения Vitz потребовалось 5 лет, но в конце 2010 года автомобиль был представлен на рынке. Кузов новой модели стал ещё шире, также была увеличена и колёсная база. Главное – это совершенно новый мотор, объёмом 1,3 литра и мощностью 95 л.с.

Дополнительная комплектация системой Idling Stop позволяет сократить расход топлива до 3,8 литров.

Также новое поколение Vitz получило новую систему безопасности, состоящую из шести подушек, амортизирующих подголовников и специального мягкого потолка. Toyota Vitz удивляла приятной ценовой политикой, что способствовало расширению целевой аудитории.

Устройство, ТО и ремонт автомобилей Toyota Vitz/ Platz 1999-2005 г выпуска

Данное пособие по устройству, ТО и ремонту автомобилей Toyota Vitz/ Platz 1999-2005 г выпуска сожержит в себе такие главы, как:

  • Технические характеристики двигателей, устанавливающихся на Toyota Viz
  • Сокращения и условные обозначения
  • Общие инструкции по ремонту
  • Расшифровка кода модели
  • Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника
  • Руководство по эксплуатации
  • ТО и общие процедуры проверки и регулировки
  • Двигатели1NZ-FE (1.5) и 2NZ-FE (1.3). Механическая часть.
  • Двигатель 1SZ-FE (1,0). Механическая часть.
  • Двигатель - общие процедуры ремонта
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система впрыска топлива
  • Система запуска
  • Система зарядки
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Раздаточная коробка
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводные валы
  • Карданный вал
  • Редуктор заднего моста
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Антиблокировочная система тормозов и система экстренного торможения
  • Системы улучшения управляемости автомобиля
  • Кузов
  • Кондиционер, отопление и вентиляция
  • Система безопасности
  • Электрооборудование кузова
  • Схемы электрооборудования

Руководство по эксплуатации Toyota Yaris / Verso / Vitz / Echo. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Corolla. Модели с 2019 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Toyota Highlander с 2013 года (+ обновления 2016 года). Руководство по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Fortuner. Модели с 2015 года выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4. Модели с 2018 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry. Модели с 2017 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Hilux. Модели с 2015 года выпуска, оборудованные дизельными
Руководство по эксплуатации Pontiac Vibe / Toyota Matrix. Модели с 2004 года выпуска, оборудованные бензиновыми
Руководство по эксплуатации Toyota WiLL VS. Модели с 2001 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Verso. Модели с 2013 года выпуска, оборудованные бензиновыми и

Читайте также: