Тойота ярис или хендай гетц что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сравнительный обзор Citroеn С3, Hyundai Getz, Nissan Micra и Toyota Yaris: Хочу малыша!

Какие же сюрпризы могут преподнести наиболее популярные в Украине модели В-класса? Наши гости – Citroеn С3, Hyundai Getz, Nissan Micra и Toyota Yaris. Для покупки этих авто нужно располагать суммой около 94 тыс. грн. Проанализировав стоимость данных моделей на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – Yaris, чуть дешевле – Micra, затем идет Citroеn, а самый доступный – Getz. За указанную сумму можно приобрести «японцев» 2007 г., на год старше С3 или Getz 2010 г.

Безопасность и функциональность

Многих владельцев компактных моделей интересует их пассивная безопасность. Лучший в этой дисциплине Yaris – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP (у остальных – 4 звезды). Хороша и коррозионная стойкость этих машин. Больше всего замечаний по состоянию кузовных деталей к Micra.

Nissan привлекает богатым оснащением многих авто, хотя удивить необычными для данного класса опциями способны и дорогие версии С3. Учитывая небольшие размеры всех этих машин, внутри их нормально разместятся четыре человека, а троим на галерке будет тесновато. Запаса места для ног во всех авто хватает даже людям высокого роста. Наименее функциональные задние сиденья С3 (их можно только сложить для увеличения грузового отсека). У Getz и Yaris комфорт посадки повышают регулирующиеся по углу наклона спинки. У обоих «японцев» увеличить «походный» объем багажника или получить наибольший запас места для ног позволяет сдвижная конструкция задних кресел. Наибольший багажник у С3 (305/1310 л), а наименьший – у Micra (251/584 л).

Сюрпризы каждого

Подавляющее большинство этих автомобилей – бензиновые. Самый распространенный мотор С3 – 1,4 л 8V, Getz и Micra – 1,4 л 16V, Yaris – 1,3 л 16V. Сравнив динамические показатели данных версий с МКП, предоставленные производителями, мы выяснили, что наиболее быстрый Hyundai ускоряется до «сотни» за 11,2 с, а тихоходный Citroеn – за 12,4 с (Toyota – за 11,5 с, Nissan – за 11,9 с).

Серьезные неприятности способны преподнести силовые агрегаты Micra – возникают проблемы с ГРМ. Помимо этого, в двигателях Nissan отмечены и менее значимые неприятности. При этом коробки передач Micra, как и Yaris, самые беспроб­лемные. В КП остальных авто выявлены характерные слабые места.

На наших дорогах наиболее долговечной оказалась ходовая Toyota – большинство деталей выдерживают пробег почти 200 тыс. км, а каждые 80 тыс. км приходится менять лишь втулки стабилизатора. Как это ни странно, но чаще всего нужно будет ремонтировать переднюю подвеску второго «японца» – Nissan (характерные слабые места, требующие вмешательства на пробегах 30–80 тыс. км, – опорные подшипники стоек, стойки и втулки переднего стабилизатора, рычаги). «Расходники» рычагов Citroеn и Hyundai служат в районе 100 тыс. км, а втулки стабилизатора более долговечны у С3 – 120–150 тыс. км против 30–40 тыс. км у Getz.

Самое беспроблемное рулевое у Yaris, а наиболее затратных неприятностей может доставить данный узел Micra. Замечания по тормозной системе имеются только к Toyota, но они возникают лишь у авто, которые больше стоят, чем ездят.

Citroеn С3

Сравнительный тест Citroеn С3

Сравнительный тест Citroеn С3

Сравнительный тест Citroеn С3

Плюсы

Минусы

  • Багажное отделение – одно из­ ­наибольших среди «одноклассников».
  • Невысокая рыночная стоимость.
  • Высокий салон. Необычные для данного сегмента рынка опции (дорогие версии).
  • Долговечны ходовая и расходники рулевого. Беспроблемные тормоза.
  • Хорошие коррозионная стойкость и пассивная безопасность.
  • В целом двигатели и МКП надежные.
  • Высокий ресурс большинства двигателей (без проблем ходят 400–500 тыс. км).
  • Выход из строя актуатора и недолговечность сцепления (роботизированная КП). Течь сальников полу­осей после 100 тыс. км.
  • Небольшой выбор двигателей. Течь прокладки крышки головки блока цилиндров и проблемы с катушками зажигания (1,4 л 8V).
  • Жесткая подвеска.
  • Скрип в рулевом управлении.
  • Отмечены неполадки с электроприводом управления заслонками перераспределения воздухопотоков, блоком подрулевых переключателей.

Citroеn С3 способен привлечь покупателей более доступной, чем у некоторых конкурентов, рыночной стоимостью, хорошей практичностью благодаря одному из самых вместительных среди «одноклассников» багажников и, что немаловажно, вполне приемлемой надежностью.

Hyundai Getz

К коррозионной стойкости Getz претензий нет. Из кузовных деталей замечания есть только к заднему дворнику – со временем ржавчиной прихватывает в корпусе его ось, и он начинает медленно работать, а потом отказывает. Внутри Getz друг за другом смогут сесть даже люди высокого роста. Удобство посадки на галерке повышает регулирующаяся в двух положениях спинка заднего сиденья. Официально у нас продавались только бензиновые версии. Двигатели надежные. Особенность ГРМ – шумная работа гидрокомпенсаторов. МКП беспроблемна, а вот АКП может доставить неприятнос­тей. Ходовая сбитая и умеренно жесткая. Из-за высокого кузова при быстром прохождении поворотов ощутимы крены. Подвес­ка долговечная. Быстрее всего изнашиваются втулки стабилизатора – спустя 30–40 тыс. км и их стойки – 40–50 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов служат более 100 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «вечными». В рулевом с электроусилителем со временем появляется стук при проезде неровностей, вызванный износом втулки рейки.

Сравнительный тест Hyundai Getz

Сравнительный тест Hyundai Getz

Сравнительный тест Hyundai Getz

Плюсы

Минусы

  • Долговечная подвеска.
  • Широкий выбор на вторичном рынке.
  • Беспроблемные двигатели и надежная МКП.
  • Доступная рыночная стоимость.
  • Есть версии с двухцветной отделкой салона, которые выглядят очень привлекательно.
  • Удобство посадки на заднем сиденье повышает регулировка угла наклона спинок.
  • Грузоподъемность – одна из наибольших среди конкурентов.
  • Левая передняя стойка ограничивает обзор.
  • Твердый пластик отделки.
  • На рынке нет дизельных версий.
  • Возможны неприятности с задним дворником.
  • В базовых версиях отсутствует усилитель руля. Разбиваются втулки рейки (с электроусилителем).
  • Крены при быстром прохождении поворотов.
  • Проблемы с АКП (отказ датчиков входной/выходной скорости, а при динамичной езде с непрогретым маслом возможно проворачивание втулок насоса гидротрансформатора).

У Hyundai Getz приятный дизайн, он вместительный, удобный и практичный. Но главное – этот автомобиль надежный и доступный по цене! Данная модель – отличный выбор для прагматичных автомобилистов, подыскивающих себе компактную машину для города.

Nissan Micra

Претензий к кузову Micra нет, а при покупке б/у авто стоит обратить внимание на крышку багажника. Салон добротный и привлекательный – обшивка и пластиковые детали бывают разной расцветки. Micra хорошо «нафарширован», а дорогие версии оснащались даже системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя Intelligent Key. Функциональность повышает фирменная система крепления задних сидений (они двигаются назад/вперед на 200 мм), позволяющая выбирать приоритет запаса места для ног задних пассажиров или объема багажника. Почти все авто – бензиновые. Цепь ГРМ недолговечная. Может потерять герметичность передняя крышка двигателя и возникнуть проб­лемы с приводом навесного оборудования. Обе КП надежны. Чаще всего придется чинить переднюю подвес­ку – 30–40 тыс. км ходят опорные подшипники стоек, около 50 тыс. км – стойки переднего стабилизатора, 70–80 тыс. км – рычаги и втулки стабилизатора. Задняя подвеска «вечная» – «резинки» полузависимой балки служат до 200 тыс. км. Может создать проблемы и рулевое.

Сравнительный тест Nissan Micra

Сравнительный тест Nissan Micra

Сравнительный тест Nissan Micra

Плюсы

Минусы

  • Сдвижная конструкция задних сидений.
  • Богатое оснащение.
  • Неординарная внешность.
  • Беспроблемные коробки передач.
  • Не исключен отказ моторов электроусилителя руля.
  • Возможны проблемы с задним дворником («глюк» ЭБУ), концевиком крышки багажника (отказывает) и замком (требует регулировки).
  • Высокая рыночная стоимость.
  • Недолговечная передняя подвеска.
  • Трудоемкая замена свечей зажигания, писк ремня навесного оборудования и выход из строя его натяжного ролика.
  • Отмечены случаи преждевременного растяжения цепи ГРМ, со временем теряет герметичность прокладка передней крышки двигателя.

По сравнению со многими конкурентами Nissan Micra дорогой. Подкреплено это богатым «фаршем», а также качест­венно изготовленным интерьером. Функциональность модели повышает сдвижная конструкция задних сидений. Хотя надежность Micra хромает.

Toyota Yaris

Несмотря на компактные размеры, Toyota Yaris отличается высокой пассивной безопасностью – 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP 2005 г. Хороша и коррозионная стойкость. Благодаря центральному расположению щитка приборов салон выглядит оригинально. Функциональность Yaris повышает сдвижная конструкция задних сидений. Удобной посадке на галерке способствуют регулирующиеся по углу наклона спинки и ровный пол. Особенность Yaris – небольшие пробеги, даже на авто первых годов выпуска одометры редко переваливают за отметку в 120–130 тыс. км, что, положительно сказывается на «здоровье» б/у машин. Двигатели и КП надежные. Подвеска долговечна. Чаще всего (не меньше, чем через 80 тыс. км) приходится менять втулки стабилизатора. Остальные расходники (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и подшипники) ходят около 200 тыс. км. Нет замечаний и к рулевому с электроусилителем. При редкой езде ржавеют передние тормозные диски – от наружной кромки коррозия продвигается к центру, и бывает, что колодки убрать ее не могут.

Сравнительный тест Toyota Yaris

Сравнительный тест Toyota Yaris

Сравнительный тест Toyota Yaris

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность.
  • Ровный пол галерки и регулирующиеся по углу наклона спинки предоставляют больший комфорт посадки. Сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника.
  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Вместительный по сравнению с конкурентами багажник.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Беспроблемные ­коробки передач.
  • Сбитая подвеска хорошо отрабатывает неровности. Долговечны ходовая и рулевое.
  • Толчки и заминки при переключениях передач («робот» MMT). Нет возможности выбора КП – большинство авто на рынке оснащены роботизированной коробкой передач.
  • Возможна потеря герметичности помпы (после 90 тыс. км).
  • Высокая рыночная стоимость.
  • При редкой езде ржавеют тормозные диски, снижая эффективность торможения.

Toyota Yaris – один из лучших представителей класса. Отлично подойдет женщинам. Подержанные Yaris надежны и могут порадовать не одной тысячей километ­ров беспроб­лемной езды. Большинство авто на вторичном рынке с маленьким пробегом. Основное замечание – высокая стоимость.

Toyota Vitz и Toyota Yaris в чем отличия

Представители корпорации «Тойота» сделали жизнь прекрасного пола намного сложнее, с выпуском сразу двух малолитражных автомобилей – Toyota Vitz и ToyotaYaris. Обе машины хороши по-своему, и отдать предпочтение какой-то одной довольно проблематично.

Обзор. Вначале стоит взглянуть на Toyota Vitz. Даже с первых секунд взгляда на этот автомобиль видно, что он воплощает собой роскошь и шик городского транспорта, настолько безупречными являются его линии. Округлые формы и немного прищуренные фары снимают всякие сомнения о том, что эта машина предназначается для истинных женщин.

cc45d3db87e5e20e7618aa644fda2b4d_w650.jpg

Toyota Yaris напоминает брата-близнеца Vitz, но с последующим всматриванием в ее четкие линии с большей степенью агрессивности, можно понять, что у нее намного более дерзкий характер, чем у ее ближайшей родственницы.

ffaee9c0bf1957a3991a4608cc3e3c57_w650.jpg

Цветовая линейка как одного, так и другого малолитражного автомобиля довольно скромная, и не отличается разнообразием. Будущим владельцам предлагаются на выбор такие цвета, как белый, черный, темно-серый, серебристый, синий, вишневый и ярко-красный. Для модели «Витц» лучше всего будут белые и серебристые тона, а «Ярис» - красные и черные.

49c6b9cdf9e044274a3ca28d6a17fe2e_w650.jpg

Оформление салона. После посадки в салон сразу можно заметить, что «Витц» уступает своему сопернику: эти автомобили выпускаются исключительно в праворульной комплектации, к которой непросто привыкнуть. По всем остальным параметрам внутреннее оформление каждого из малолитражных автомобилей практически одинаковое, а его отличительными чертами является отсутствие режущих глаз деталей, сдержанностью и характерным расположением приборов на панели. Приятными моментами также являются высокая посадка и увеличенное пространство салона, чем при взгляде снаружи. А вот багажник намного вместительнее у Vitz: в него можно положить и приобретенные продукты на целую неделю, и небольшого размера бытовую технику, и даже коляску для ребенка, чего нельзя говорить о Yaris. Сможет ли данная модель взять реванш во время движения по трассе?

cc7bd1404d5fa05e34c1b469e9d58bdf_w650.jpg

Проведение тест-драйва. Во время движения Toyota Vitz показала себя как достаточно юркий экземпляр. Она легко набирает скорость и удерживает ее во время обгона, отлично маневрирует как на дороге, так и на парковке, а потребление бензина только радует. Отрицательными моментами становятся недостаточная шумоизоляция, и не очень хороший обзор в передней части, по причине большого размера стоек.

При рассмотрении «Ярис», у него отмечается намного более высокий уровень потребления топлива. Но, несмотря на меньшую степень экономичности, машина намного лучше ведет себя на дороге, а ее подвеска работает мягче.

Безопасность. По этому параметру «Тойота Ярис» имеет наивысший рейтинг EURONCAP, а значит, доверять ей можно намного больше. Вторая модель такие испытания не проходила, но наличие многочисленных подушек безопасности позволяет говорить о том, что на нее также можно положиться.

Заключение. Определенный выбор в чью-то пользу сделать достаточно трудно, поскольку машины практически не отличаются друг от друга. Особенностью «Яриса» стала оптимизация подвески для отечественных дорог. В итоге, какой автомобиль будет лучше, каждая автоледи для себя решит самостоятельно.

Тойота ярис или хендай гетц что лучше

Причём не с автоматом, а с роботом. И не япошка, а француз по сборке. Однозначна Гетц!

bumbaka


Просмотр профиля

Не могу остановиться

BigLexxxxuss


Просмотр профиля

Я имел в виду, что в ярисе даже за бООльшой баблос не получишь автомат, как в Гешике. А как робот ездиет - я попробовал, исплевался весь.

Про Бентли - Плюс пиццот .

СусаннаФ


Просмотр профиля

Зашел на минутку.

luna1733


Просмотр профиля bumbaka


Просмотр профиля

Не могу остановиться

GetzGetz


Просмотр профиля Wowick


Просмотр профиля bumbaka


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Dovolniy


Просмотр профиля Светлана10


Просмотр профиля Chaynik1


Просмотр профиля titanik


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Chaynik1


Просмотр профиля AnnNikol


Просмотр профиля bumbaka


Просмотр профиля

Не могу остановиться

AnnNikol


Просмотр профиля Йарик


Просмотр профиля

Эксперт по клавиатуре

SoDimon


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Похоже не только на Ярисе.На многих.Тут меня до метро подвозили на Королле,головой кивал в такт переключений.Хозяин сказал,всем устраивает Королла,но с роботом никогда больше не куплю.

Шадов


Просмотр профиля Максим


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Artal


Просмотр профиля

Писатель со стажем

SoDimon


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Электрик


Просмотр профиля Путник


Просмотр профиля metropolis


Просмотр профиля

Я здесь новенький(ая)

МОжно на сайте Улей-авто посмотреть там 8 годовых ставка кажется.

ждем объявления официального представителя

Сравниваем логан у которого двигатель 1,6 и 90 кобыл
и гетц у которого 1,4 и 97 кобыл.
Эта разница в объемах и лошадях меня честно говоря смущает.

Ron80


Просмотр профиля

я выбрал гетц.
+ относительно мощниый мотор (1.6)
+ дешево содержать
+ надежный
+ материалы в салоне
+ эргономика

минусы яриса - ДОРОГОЙ
- материалы отделки внутренней
- сидения просиживаются за 1,5 года
- расход топлива
- постоянно требует внимания
- эргономика

кароч, стоил бы на 20-30% дешевле - тогда нормально.

основываюсь на личном опыте , у сестры ярис (покупали в салоне) - я ей говорил, купилучше короллу - на 10 тыщ рублей дороже, но лучше. спустя пол-года она со мной согласилась - лучше королла, чем ярис. :))))

а так - мой выбор гетц.

Кайсар87


Просмотр профиля Artal


Просмотр профиля

Писатель со стажем

AlexJP


Просмотр профиля Serz111


Просмотр профиля

Зашел на минутку.

Artal


Просмотр профиля

Писатель со стажем

Ulfzart


Просмотр профиля Alex


Просмотр профиля

я выбрал гетц.
+ относительно мощниый мотор (1.6)
+ дешево содержать
+ надежный
+ материалы в салоне
+ эргономика

минусы яриса - ДОРОГОЙ
- материалы отделки внутренней
- сидения просиживаются за 1,5 года
- расход топлива
- постоянно требует внимания
- эргономика

кароч, стоил бы на 20-30% дешевле - тогда нормально.

основываюсь на личном опыте , у сестры ярис (покупали в салоне) - я ей говорил, купилучше короллу - на 10 тыщ рублей дороже, но лучше. спустя пол-года она со мной согласилась - лучше королла, чем ярис. :))))

а так - мой выбор гетц.

Странные плюсы гетца)) Пластик в нем хреновый, расход у меня на 1.4 по городу в районе 10л (короткие поездки) Зимой и до 13 доходил, имхо это очень много. Плюс гетца, в том, что раньше были 1.6 и в том что он дешевле имхо. Ну и чем меньше наворотов, тем меньше чему ломаться.
У яриса главный минус - цена. У знакомой ярис на роботе уже года 2.5 ничего там не протирается, да и на робот она не жалуется особо, хотя я бы в любом случае брал бы механику.

Ну и если ставить вопрос почему не ярис, тогда можно заодно поставить вопрос, почему не джазз?))))

Toyota Yaris II (2005-2010) - звездные дневники

Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время, несмотря на некоторое сходство, Тойота Ярис 2 был совершенно новым автомобилем, так как в его основу легла более современная платформа.

По своим габаритам Toyota Yaris уступает в длину своим главным конкурентам: Volkswagen Polo - 15 см, а Fiat Grande Punto – целых 28 см. Небольшие габариты кузова не помешали вместить очень просторный и практичный салон. Одно из главных достоинств – регулируемое в продольном направлении заднее сиденье. В зависимости от его положения багажник Тойота Ярис может вмещать от 272 до 363 литров поклажи. Угол наклона спинки сиденья регулируется в ограниченном диапазоне. При необходимости задний диван может быть полностью сложен. Единственный недостаток – короткое сиденье, всего 45 сантиметров.

Toyota Yaris был доступен в двух кузовах – 3-х и 5-дверный хэтчбек. Безусловно, преобладает второй вариант. Спортивная версия 1.8 TS не получила популярности из-за недостатка производительности.

В США и многих развивающихся странах предлагался также седан. Для такого маленького автомобиля пропорции получились очень гармоничными. Наибольшее распространение получил седан в комбинации с 1,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Все седаны собирались на японских заводах, а хэтчбек кроме того - во Франции.

В салоне преобладают темные цвета и твердые пластмассы, неприятные на ощупь и склонные к появлению царапин. Через несколько лет эксплуатации некоторые владельцы отмечают появление скрипов.

Тем не менее, интерьер - очень практичный. Внимание заслуживает большое количество различных отсеков: два для переднего пассажира и один в необычном месте – за рулем. Удобно ли их использовать? Об этом можно долго спорить и говорить. Много мелочевки легко спрятать под полом багажника.

В отличие от первого поколения Yaris II довольно хорошо оборудован. Базовый вариант Terra оснащен CD проигрывателем, усилителем руля и ABS. Однако он был лишен кондиционера. Флагманская версия имеет окрашенные в цвет кузова зеркала. Руль обтянут кожей, может регулироваться в двух плоскостях, и имеет кнопки управления магнитолой. Кондиционер входил в список стандартного оснащения. Реже встречаются экземпляры с автоматическим климат-контролем. Разница в цене между уровнями оснащения минимальная и тем меньше, чем автомобиль старше. Кроме того, на рынке присутствуют экземпляры со спутниковой навигацией. Но она устаревшая и не стоит того, чтобы за нее переплачивать.

Двигатели

На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа. А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.

Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.

В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).

Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.

Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.

1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.

Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов. Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.

T-Sport

В первом поколении Яриса спортивная версия Т-Спорт комплектовалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для любителей погорячее была предусмотрена турбоверсия 1.5 отдачей 150 л.с.

Во втором поколении спортивная версия появилась с двухлетним опозданием. Под ее капотом разместили 1.8 VVT-i мощностью 133 л.с. первоначально с 5-ступенчатой коробкой передач, а с осени 2008 года - 6-ступенчатой. Двигатель принадлежал серии ZR и оснащался системой плавного регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. После 100 000 км нередко растягивалась цепь ГРМ, что сопровождалось гулом. Иногда увеличивался расход масла, но проблема не настолько острая, как в предшественнике серии ZZ.

Трансмиссия

На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.

ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления - процесс трудоемкий.

Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.

О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых - около 80 000 рублей.

До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.

Ходовая

Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней. Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками. Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.

В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.

Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.

В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.

Другие проблемы и неисправности

Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.

Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.

Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей - это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.

В машинах с МКПП время от времени возникал скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе и недостаток смазки. Проблема устраняется последовательно, причем замена цилиндра сцепления - крайняя мера.

Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.

Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.

Стоит ли покупать?

Версии кузова

Хэтчбек – может иметь три или пять дверей

Седан – был доступен везде, кроме европейского рынка

История модели

2005 – презентация, начало производства трех- и пятидверного хэтчбека

2006 – старт продаж в Европе и США

2007 – появление версий седан и TS (T-Sport с двигателем 1.8 VVT-i)

2008 - появился новый двигатель 1.3 VVT-i, 1.4 D-4D оснастили сажевым фильтром. Место 5-ступенчатых коробок передач заняли 6-ступенчатые

2011 – смена поколения

Типичные проблемы и неисправности

- выход из строя блока управления автоматизированной коробки передач ММТ. Симптом – внезапный уход в аварийный режим;

- появление точечных очагов коррозии в экземплярах после рестайлинга;

- трудности с включением передач заднего хода в автомобилях с механической коробкой передач;

- утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса;

- легко царапающийся лак;

- сервисные акции: замена ремней безопасности и обшивки сидений переднего пассажира.

Toyota Vitz и Toyota Yaris в чем отличия

Toyota Vitz начал производится в Японии с 1998 года. На европейском рынке название этого автомобиля звучит как Yaris. Эта модель пришла на смену устаревшей Starlet, и к 2000 году совсем вытеснила ее из производства. В том же году Toyota Vitz у себя на родине был признан автомобилем года, а Yaris в Старом свете добился аналогичного звания. Выпускались автомобили с двумя типами кузовов — 3-х или 5-дверный хэтчбэк. С 2000 года на их платформе стали выпускать микровэн FunCargo (в Европе — Yaris Verso).

Сейчас по городу колесит большое количество Vitz’ов, есть даже парочка оттюнингованных версий. Но большинство экземпляров снабжено однолитровыми силовыми агрегатами, которых, в принципе, хватает для городской езды. Нам представилась возможность познакомиться с более мощным, 1,3-литровым Vitz, к тому же в более богатой комплектации и с несколько измененной внешностью — это Vitz Clavia.

Вертикальная посадка улучшает обзорность и экономит внутреннее пространство

Интерьер передней панели весьма привлекателен Основное отличие Clavia от простого Vitz — это решетка радиатора. На Clavia она более массивная и выполнена «под хром». Нет и «тойотовской» эмблемы на капоте. Передний бампер также видоизменен, в нем нет небольшого выреза сверху. Фары машины закрыты пластиковыми кожухами с целью защитить их от летящих камней. А вообще, внешность машины осталась такой же дружелюбной и слегка наивной. И, само собой, дамской. Ведь не зря за рулем Vitz можно встретить преимущественно представительниц прекрасного пола — и, стоит отметить, что в таких автомобилях они смотрятся более естественно, чем, например, в каком-нибудь крупном седане или внедорожнике. Выглядит машинка вполне собранно и гармонично, хотя, когда Vitz только появился, многие удивлялись его нестандартной внешности, которая тогда была в диковинку — ведь в конце девяностых превалировали обычные хэтчбэки с длинным капотом, которые представляли из себя двухобъемники, переделанные из стандартных седанов. Благодаря новому подходу в проектировании, создателям Vitz удалось добиться максимально большого внутреннего объема при скромных габаритах.

Под приборной панелью, находящейся в центре, имеется очечник

Достоинство Clavia — 1,3-литровый двигатель с VVTi Когда садишься внутрь Vitz, машина уже не кажется такой игрушечной, как снаружи. Объем внутрисалонного пространства достаточно большой — в основном, за счет высоты. Стоит учитывать еще и тот факт, что передняя панель весьма массивна, однако это никак не ущемляет жизненного пространства пассажиров. Например, если за рулем сидит человек среднего роста, то за ним может спокойно усесться пассажир с ростом 190 сантиметров. Четверо седоков будут чувствовать себя комфортно, однако, при случае, Vitz запросто может увезти и пятерых. В салоне, конечно, присутствует достаточно гулкий пластик — но на машинах такого класса это норма. Интерьер решен в оригинальном для 1998 года ключе: приборная панель находится не перед водителем, а посередине, что никак не сказывается на удобстве считываемой информации. Всевозможных полочек, бардачков и кармашков в машине действительно много — причем, их суммарный объем маленьким не назовешь. Рычаг автоматической коробки передач находится на полу, перед ним — два подстаканника. Динамиков — четыре штуки, причем все расположены спереди — два в дверях и два возле передних стоек. Все стекла, а также внешние зеркала заднего вида приводятся в действие с помощью электроприводов (бывают совсем «деревянные» Vitz, где электропакета нет вовсе). Имеется и парочка подушек безопасности. Багажник у машины совсем маленький, но увеличить его можно с помощью складывающегося в пропорции 1/3 сиденья.

В движении Vitz необычайно резв, но это только в городском темпе. Ускоряется он быстро, благодаря небольшой массе, и останавливается также очень убедительно — тормоза знают свое дело: стоит посильнее надавить на левую педаль — и машина интенсивно замедляется. Если сравнивать динамику, например, с Caldina, оснащенной 4S, то Vitz кажется даже более быстрым. Двигатель установлен 2NZ-FE мощностью 88 лошадиных сил, к тому же, имеется система изменения фаз газораспределения VVTi, что придает моторчику необычайную гибкость. А вот на трассе Vitz едет весело только до 120 км/ч… Потом он чувствует себя уже не так бодро, а после 140 откровенно гаснет. Максимальная скорость, которой нам удалось добиться за городом, была 165 км/ч — однако, быстрее ехать на нем и не хочется. Что ж, это вполне закономерно: автомобили с двигателями небольшого объема на высоких скоростях будто упираются в подушку. Сам двигатель установлен на подрамнике — это решение позволило добиться лучшей управляемости и комфорта. Однако, по плавности хода машина уступит и Corolla — все-таки база у Vitz составляет всего 2370 мм, что почти на 10 см меньше «королловской». Но до тряски дело не доходит — ехать в Vitz намного приятнее, чем в отечественных «восьмерках-девятках».

Toyota Yaris

Передняя панель с рас­по­ло­жен­ны­ми по центру приборами
13 января 1999 года трёх и пятидверные переднеприводные хэтчбеки Vitz

(яп. ヴィッツ) поступили в продажу в Японии[37]. Симпатичная машинка длиной всего 3,6 метра с мягкими обтекаемыми формами имела неплохую аэродинамику с коэффициентом сопротивления 0,3. Относительно большая колёсная база и высота автомобиля позволяли разместить в салоне четырёх взрослых ростом 190 см[38] или пятерых среднего роста. Интересной особенностью модели были расположенные по центру передней панели приборы. Считалось, что размещение приборов дальше от водителя позволит уменьшить время перефокусировки взгляда при переносе его с дороги на указатели[39]. Другим оригинальным новшеством было перемещаемое заднее сиденье. При необходимости его можно было сместить вперёд на 150 миллиметров, увеличив с 205 до 305 литров объём багажника[38]. При сложенных задних сиденьях объём пространства для багажа возрастал до 950 литров[18].

Автомобиль комплектовался расположенным спереди поперечно рядным четырёхцилиндровым бензиновым мотором рабочим объёмом один литр. Двигатель имел распределённый впрыск топлива и фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Этот мотор был признан лучшим двигателем 1999 года[40]. Он агрегатировался либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической четырёхступенчатой гидромеханической трансмиссией с электронным управлением Super ECT (Electronically Controlled Transmission). Спереди у автомобиля была независимая подвеска типа Макферсон с L-образными нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — полунезависимая с Н-образной скручивающейся балкой и раздельным размещением пружин и амортизаторов, реечное рулевое управление могло быть укомплектовано гидроусилителем[41], в тормозной системе применялись передние дисковые вентилируемые тормоза и задние барабанные, по заказу устанавливалась антиблокировочная система (ABS).

Весной начались поставки автомобилей Yaris

в Европу. Модели с автоматической трансмиссией не предлагались, вместо этого можно было заказать автоматическое сцепление. В таком варианте автомобиль имел две педали, но передачи переключать приходилось вручную[42].
Эмблемы Vitz, Platz и Fun Cargo
В конце августа в Японии в продажу поступили автомобили Platz с кузовом седан и Fun Cargo с кузовом фургон[37]. Vitz и новые модели получили 1,3-литровый двигатель мощностью 87 л.с., в сочетании с которым, только для японского рынка, были доступны полноприводные версии[43]. В таком варианте рядом с коробкой передач располагалась раздаточная коробка, от которой карданный вал шёл назад, к заднему мосту[44][45]. Включался полный привод автоматически с помощью вязкостной муфты при пробуксовке одного из передних колёс[46]. Как это было принято для автомобилей Toyota тех лет, каждая модель несла на решётке радиатора эмблему в виде стилизованной первой буквы названия, или — буквы «N», если автомобиль продавался через торговую сеть Netz. Осенью 1,3-литровый мотор в сочетании с механической или автоматической трансмиссиями стали устанавливать и на европейские хэтчбеки Yaris[47]. Все автомобили (Vitz/Yaris, Platz и Fun Cargo) собирались на одном заводе Takaoka Plant в Японском городе Тоёта[48].

Седан Platz

(яп. プラッツ) имел такую же колёсную базу и колею, как хэтчбек, но был на полметра длиннее за счёт отдельного багажника объёмом 385 литров[31]. Несмотря на общую внешнюю схожесть с Vitz, большая часть панелей кузова седана была новой[49], одинаковыми у обеих моделей были только передние двери[38]. Помимо литрового, Platz оснащался двигателем рабочим объёмом 1,5 литра мощностью 109 л.с., полноприводная версия имела 1,3-литровый мотор[50].

Осенью четырёхдверный и двухдверный седаны под названием Echo

были представлены на рынке США и Канады как автомобили 2000-го модельного года. В Северную Америку поставлялись только автомобили с самым мощным 1,5-литровыми двигателем в сочетании с механической или автоматической коробками передач[31]. В это же время трёх- и пятидверные хэтчбеки и четырёхдверный седан под тем же именем Echo начали продавать в Австралии. Эти автомобили комплектовались как 1,3-литровыми, так и 1,5-литровыми моторами, также в сочетании либо с механической, либо с автоматической коробками[51].
Фургон Fun Cargo
Пассажирский фургон (компактвэн) Fun Cargo

(яп. ファンカーゴ) имел похожую на Vitz переднюю часть кузова, но дальше шла высоко поднятая крыша, определявшая оригинальный облик автомобиля. Колёсная база, длина и высотка фургона были больше, чем у базового хэтчбека. Внутри салона располагались два ряда сидений, причём задние складывались, полностью уходя под пол, создавая большую ровную площадку, на которой легко размещались два велосипеда. Доступный для груза объём в таком положении составлял 2,16 м³ (под потолок), объём багажника за задними сиденьями был равен 390 литрам (под полку)[25]. Среднюю часть состоящего из трёх частей заднего сиденья можно было сложить или убрать полностью, что позволяло перевозить в салоне четырёх пассажиров и длинные предметы багажа. Автомобиль комплектовался 1,3-литровым и 1,5-литровым моторами и только автоматическими коробками передач, причём рычаг управления располагался на рулевой колонке[34]. На все модели стандартно устанавливалось рулевое управление с усилителем.

Весной на Женевском автосалоне 2000 года под названием Yaris Verso

фургон был представлен в Европе. Поначалу он комплектовался только 1,3-литровым мотором в сочетании с механической или автоматической коробками передач[25]. Здесь же был показан оригинальный концепт
Yaris Cabrio
с кузовом кабриолет, серийно этот автомобиль не выпускался[52].

В Японии в начале 2000 года начались продажи люксовой версии Vitz Clavia

. Автомобиль имел немного другой внешний вид (новые решётка радиатора и бамперы) и был укомплектован всеми возможными опциями[53]. В конце лета появилась спортивная модель
Vitz RS
с усиленным кузовом с оригинальным обвесом (передний и задний спойлеры, накладки на пороги), 1,5-литровым двигателем и механической коробкой со сближенными передаточными отношениями, заниженной подвеской и задними дисковыми тормозами. Салон был оформлен вставками под алюминий, дополнен оригинальной комбинацией приборов, спортивными сиденьями и рулём[20][21]. Весной 2001 года такой же автомобиль под названием
Yaris T Sport
был представлен в Европе[21] и как
Echo Sportivo
— в Австралии[54].

31 января 2001 года первый Yaris сошёл с конвейера специально для него построенного завода Toyota Motor Manufacturing France (TMMF) в городе Валансьен на севере Франции[55]. На заводе, впервые за пределами Японии, применялась технология универсальных кондукторов для сварки кузовов GBL (Global Body Line), позволявшая легко менять как объёмы выпуска автомобилей, так и их номенклатуру[56].

С весны 2002 года только на европейские Yaris и Yaris Verso начали устанавливать новый четырёхцилиндровый турбодизель рабочим объёмом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Полностью алюминиевый (блок и головка цилиндров) двигатель имел промежуточное охлаждение воздуха наддува и систему аккумуляторного впрыска топлива фирмы Bosch последнего поколения. При разработке двигателя особое внимание было уделено повышению его надёжности и долговечности[57].

Yaris после модернизации с «пла­чу­щ­ими» фарами

В конце 2001 года на японском рынке был представлен модернизированный Vitz. Автомобиль получил новые передний и задний бампера, оригинальные «плачущие» фары, третий стоп-сигнал сзади. Появились новые варианты оснащения салона, разделённые в пропорции 6:4 спинки задних сидений стали стандартным оборудованием. Для повышения пассивной безопасности кузов был усилен в районе передних стоек, порогов и передней части пола. В подвеске установили пружины иной жёсткости и по-другому откалиброванные амортизаторы[58][59]. Летом 2002 года были обновлены седан и фургон. Причём, если Fun Cargo, как и прежде, получил передок в стиле Vitz[60], то изменённый Platz внешне стал совершенно другим автомобилем. Новая решётка радиатора и передний бампер, новые фары, полностью изменённая задняя часть автомобиля прибавили ему солидности. В салоне установили обновлённую переднюю панель с иным блоком управления отопителем, новое рулевое колесо и рычаг переключения передач[61][62].

Осенью 2002 года новые седаны Echo появились в Австралии[61] и Северной Америке как автомобили 2003 модельного года.

В декабре 2002 года Vitz получил новую серию обновлений, но теперь, по большей части, внутри. Появился новый, созданный на базе литрового, 1,3-литровый двигатель (теперь Vitz имел четыре бензиновых мотора), вместе с ним стали устанавливать клиноременный вариатор. Вариатор имел мощный гидронасос с электронным управлением, что позволяло очень быстро менять передаточное отношение. В сочетании с опционной системой «старт-стоп», которая отключала двигатель при остановке автомобиля, Vitz становился одной из самых экономичных моделей в классе. В декабре 2003 года вариатор заменили на новый, лёгкий и компактный с теми же характеристиками[63]. Снаружи автомобиль стал отличаться новыми задними фонарями со светодиодными стоп-сигналами и перенесённой в заднюю часть крыши антенной. В салоне были установлены изменённые передние сиденья и полностью новые задние[64]. Другие модели семейства, Platz и Fun Cargo, всех этих обновлений не получили.

Только весной 2003 года Yaris для Европы и хэтчбек Echo для Австралии[58] получили эти новинки, причём все сразу: и внешние и технические изменения. Новый 1,3-литровый двигатель стали устанавливать на Yaris вместо старого, вариатор не предлагался, вместо него на автомобиль с литровым мотором можно было заказать роботизированную коробку передач. Это была стандартная механическая коробка, но переключение передач в ней осуществлялось с помощью электромеханических приводов. Водитель мог выбрать либо режим автоматического, либо ручного переключения, в обоих случаях сцепление включалось и выключалось автоматически[65]. Фургон Yaris Verso с изменённым внешним видом поступил в продажу в Европе чуть раньше, в начале года[66].

Заводские ы
Тип приводаПередний привод (FF)Полный привод (4WD)
Двигатели1SZ-FE (1.0)2NZ-FE (1.3)2SZ-FE (1.3)1NZ-FE (1.5)2NZ-FE (1.3)1NZ-FE (1.5)
VitzSCP10NCP10SCP13NCP13NCP15
PlatzSCP11NCP12NCP16
Fun CargoNCP20NCP21NCP25

Безопасность

Euro NCAP[67]
РейтингиПассажир29
Пешеход13
Протестированная модель:
Toyota Yaris 1.0 Terra 3-дв. (2000)
ANCAP
[68]
23,64 балла из 37
Фронтальный удар со смещением7,64 балла из 16
Боковой удар16 баллов из 16
Протестированная модель:
Toyota Echo 3-дверный хэтчбек с по­душ­кой без­опас­нос­ти во­ди­те­ля (2000)
ANCAP
[69]
28,53 балла из 37
Фронтальный удар со смещением12,53 балла из 16
Боковой удар16 баллов из 16
Протестированная модель:
Toyota Echo 3-дверный хэтчбек с дву­мя пе­ред­ни­ми по­душ­ка­ми без­опас­нос­ти (2000)

Toyota Vitz 1.3, 1.4, 1.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение

Toyota vitz или toyota yaris что лучше?

Toyota Vitz – компактная легковая модель от японского производителя. Занимает место в модельном ряду Toyota между сити-каром Aygo и более крупным хэтчбеком Auris, который является соплатформенной версией седана Corolla. Toyota Vitz на российском рынке известна как Toyota Yaris.

Автомобиль представляет собой компактный и недорогой хэтчбек, выпускаемый с 1999 года. Предшественником этой модели является некогда популярная Toyota Starlet. Машина является ближайшим конкурентом для Peugeot 208, Hyundai i20, Honda Jazz, Mazda 2 и Ford Fiesta.

С 2014 года выпускается Toyota Vitz современного поколения, выполненная в стилистике моделей Toyota последних поколений.

Читайте также: