Тонировка нивы своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Тонировка стекол Chevrolet Niva/Шевроле Нива

Произведем тонировку стекол Шевроле Нива. Для начала нужно приготовить необходимые предметы, которые будут использоваться в процессе работы. Итак, пригодятся такие предметы: спрей для воды, острый канцелярский нож, прорезиненная лопатка, металлическая линейка, строительный фен, средство для мытья, скотч и сухая ткань.

После того как вы все это собрали, нужно провести подготовительную работу. В распылитель заливаем чистую воду, туда добавляем 10 капель моющего средства и взбалтываем до тех пор, пока вся масса не смешается в одно целое. Эту жидкость мы будем применять для очистки стекла, перед тем, как наклеить пленку. Воздержитесь от использования средства для мытья окон.

Полностью вычищаем салон, чтобы не осталось пыли, иначе под пленкой могут образоваться воздушные пузыри. Для того чтобы было удобнее работать с пленкой, нужно подобрать просторное ровное место. Затем вырезаем пленку по размеру окна. Не забудьте ознакомиться с инструкцией, которая идет в комплекте с пленкой. Чтобы случайно не согнуть края тонировки при ее разделении, нужно применить скотч. Для наилучшего результата необходима идеальная поверхность.

Его прилепляем несколькими отрезками с двух сторон пленки. Далее отделяем клеющую сторону тонировки и убираем после этого скотч. Начнем с боковых стекол. Очищаем стекло и наносим на нее моющее средство из распылителя. Разглаживать поверхность пленки нужно резиновой лопаткой и только в одну сторону, тем самым мы удаляем лишнюю жидкость. После спускаем стекло на пару сантиметров и вычищаем его кромку.

Чтобы пленка легла равномерно и ее можно было регулировать на месте, воду из спрея нужно наносить в большом количестве. Удаляем от пленки защитный слой, делаем это постепенно, не забывая при этом распылять жидкость. Поэтапно начинаем заклеивать тонировку на стекло, оставив пару сантиметров расстояния от кромки. Разглаживание резиновой лопаткой помогает хорошо зафиксировать тонировку на поверхности.

2/3 пленки проклеивается в таком положении, потом поднимаем стекло до упора. Проделывать это нужно аккуратно, дабы тонировка ровно зашла в паз рамы окна. Оставшуюся часть тонировочной пленки нужно освободить от защитного слоя, при этом обильно нанося на нее распылителем жидкость. Теперь тонировка полностью приклеена к поверхности стекла, но на этом работа еще не завершена, продолжаем разглаживать ее резиновой лопаткой до тех пор, пока полностью не исчезнут воздушные и водные пузырьки.

Чтобы пленка окончательно приклеилась, воздержитесь в течении 2-3 дней от опускания стекла. Остальные боковые стекла проклеиваются тем же способом. С задним стеклом чуть сложнее. Вся поверхность должна быть ровной, иначе эффективной фиксации пленки не произойдет. Одному данную работу выполнить сложно, так что не помешает наличие помощника.

Так же, как и в случае с боковыми стеклами, пленку проклеиваем поэтапно. На каждом этапе нужно смачивать жидкостью и досконально проглаживать поверхность. Если все же пузырьки остались, то не нужно пытаться устранить их грубыми способами. Подождите около 10 минут и еще раз прогладьте пленку либо используйте строительный фен.

Тонировка Нивы

Все подрезается, уплотнители с дверей снимаются. Как обычно все.

А я на ниве глухарей снимаю

Все подрезается, уплотнители с дверей снимаются. Как обычно все.

уплотнители с передних дверей я всегда снимаю, а вот на глухих задних форточках не получается ровно подрезать резинку, и пленка иногда в них упирается и пузырится полосками которые очень тяжело убрать

А я на ниве глухарей снимаю

Сказка о потерянном времени.

уплотнители с передних дверей я всегда снимаю, а вот на глухих задних форточках не получается ровно подрезать резинку, и пленка иногда в них упирается и пузырится полосками которые очень тяжело убрать

Значит надо тренироваться нормально ровно все подрезать, выкройки делать правильных размеров, замывать хорошо, закидывать без пыли.

уплотнители с передних дверей я всегда снимаю, а вот на глухих задних форточках не получается ровно подрезать резинку, и пленка иногда в них упирается и пузырится полосками которые очень тяжело убрать

Возьми нож OLFA только с широким лезвием 18мм , он тверже и удобней, только акуратней - всю резинку не среж.

Возьми нож OLFA только с широким лезвием 18мм , он тверже и удобней, только акуратней - всю резинку не среж.

для тонера купил маленькую ольфу , а резинку подрезаю обычным большим концелярским

Сказка о потерянном времени.

Значит надо тренироваться нормально ровно все подрезать, выкройки делать правильных размеров, замывать хорошо, закидывать без пыли.

выкройку делаю так: подрезаю низ и одну сторону и сдвигаю с небольшим припуском вниз и подрезанную строну. Правильно?

выкройку делаю так: подрезаю низ и одну сторону и сдвигаю с небольшим припуском вниз и подрезанную строну. Правильно?

Как снять глухое стекло не повредив метал. Клин ? Как на девятке его не получается снять

Серега, только не смейся, мы на 3-х дверке гухарь пяткой выбиваем. 1стоит слегка поддерживает стекло что бы на пол не упало, а 2 встает на четвереньки на задней сидушке и бьет пяткой (но лучше всей поверхностью ступни) в верхний угол стекла ближе к двери который.
да и не переусердствуйте только.

Зачем так изголяться. Подрезал резинку немного изнутри и поклеил. А вот заднее лучше снять, резинка жиденькая и большая вероятность протечки если ещё подрезать

Конечно снятие лучше, но некоторые владельцы против снятия- приходится подрезать.

Народ, ниву пока не разу не клеил, но как вариант реально без подрезки сделать с минимальным зазором и закрасить маскировочным маркером?
Так же это можно отнести на всех, которых нет шелкографии.

Народ, ниву пока не разу не клеил, но как вариант реально без подрезки сделать с минимальным зазором и закрасить маскировочным маркером?
Так же это можно отнести на всех, которых нет шелкографии.

Можно конечно, но если не будет пазика, во первых будет зазор, что не гуд, во вторых без подреза кантика резинка может задрать пленочку, а малейшее отслоение пленки это моментальный мусор под ней, который не замаскируешь, сам не сторонник каких либо разборов но нива это не тот случай, тем более под уплотняшкой столько мусора. который вымыть без разбора нереально

Народ, ниву пока не разу не клеил, но как вариант реально без подрезки сделать с минимальным зазором и закрасить маскировочным маркером?
Так же это можно отнести на всех, которых нет шелкографии.

лучше подрезать,если снимать можно погнуть молдинг

Вымыть можно все. Вопрос количества раствора для промывки, и чтобы выкройка не упиралась в резинки необходима точность в подрезке и в изготовлении выкройки

На ниве снимаем 3 задних стекла, занимает минуты 3. Сначала крюком изнутри отгибаем прикипевшую резинку. Затем действительно либо пяткой ноги либо сильными ударами рук изнутри. Напарник снаружи в это время присосками тащит.

На ниве снимаем 3 задних стекла, занимает минуты 3. Сначала крюком изнутри отгибаем прикипевшую резинку. Затем действительно либо пяткой ноги либо сильными ударами рук изнутри. Напарник снаружи в это время присосками тащит.

На месте клиента был бы крест на таких тонировщиках)))), с поднятием цен на работы клиенты предпочитают находится рядом с авто, в следствии чего приходится не просто тонировать, а делать это красиво), особенно когда в руках нож)), жесть, тонировщик с ножом это что то)))

Тут человек совета по просил, и люди выложили кто и как делает.
А ты зря смеешься! Я делал и с подрезкой и так, лучше выбить если есть возможность (когда тонируеш в 2 чел). Вот сам подумай, когда твой личный автомобиль будут подрезать резинку на стеклах, сам как к этому отнесешся.

Если все аккуратно и ровно сделано, то и претензий не возникнет

Тут человек совета по просил, и люди выложили кто и как делает.
А ты зря смеешься! Я делал и с подрезкой и так, лучше выбить если есть возможность (когда тонируеш в 2 чел). Вот сам подумай, когда твой личный автомобиль будут подрезать резинку на стеклах, сам как к этому отнесешся.

так ведь ему и посоветовали разные методы.
пробовал снимать или подрезать,мне удобней подрезать резинку.хозяина предупреждаю(если не устраивает отказываюсь)
10 лет назад я не работал тонировщиком,ездил на классике,так вот резинки на форточках мне подрезали при тонировании,претензий у меня не возникло.

Вчера 17:45:01
Автор: agurmax
Если все аккуратно и ровно сделано, то и претензий не возникнет

да а если рука дрогнет и прорежеш резинку лишнего или того хуже попортиш салон, что на это скажеш?? что лучше б мне выбили стекло. А поздно уже резинка и салон то испорчены

ANDREY0702 написал(а):На ниве снимаем 3 задних стекла, занимает минуты 3. Сначала крюком изнутри отгибаем прикипевшую резинку. Затем действительно либо пяткой ноги либо сильными ударами рук изнутри. Напарник снаружи в это время присосками тащит.На месте клиента был бы крест на таких тонировщиках)))), с поднятием цен на работы клиенты предпочитают находится рядом с авто, в следствии чего приходится не просто тонировать, а делать это красиво), особенно когда в руках нож)), жесть, тонировщик с ножом это что то)))

Зря ты так, клиенты кстати нормально реагируют. За 12 лет работы на нивах ничего неразбивалось. Я выталкиваю руками-не пяткой. Качество как ни крути на этих машинах со снятием стекла намного лучше и изнутри без вырезов. Хотя против подрезания ничего не имею-тругольники на других авто также делаем

Тонировка авто своими руками

Тонировка авто своими руками

Тонировка (или тонирование) стекла что это? Официально звучит так: нанесение на стекло в автомобиле особых светокорректирующих материалов, которые трансформируют его светопропускные качества. Есть мнение, что это извращение, уродование автомобиля, есть автолюбители, которые уверены, что тонировка сродни искусство часть имиджа и неповторимого стиля.

В нашей стране тонированные автомашины всегда выделялись на общем фоне и привлекали к себе внимание. Темное среди серой массы. Такое сочетание всегда производит впечатление. Бытовало мнение что тонированные машины — это прерогатива членов криминального сообщества и в таком мнении есть определенная доля истины. Молодые люди в период самоутверждения и противопоставления общественным установкам тонируют машины, чтобы формально подтвердить свое отношение к криминальному миру или продемонстрировать таким образом свой протест против социального ханжества, так сказать разрушить стереотипы, сделать неприличный жест в сторону общества.

тонировка стекол автомобиля своими руками

Можно, конечно посмотреть на потребность тонировать автомобили и со стороны человеческой психологии. Возможно, что водитель тонирующий свое авто подсознательно хочет скрыться от окружающего мира, уйти, сбежать, спрятаться от враждебности и опасности внешней среды. Также можно рассмотреть тягу к тонированию как. Опять же подсознательное отождествление себя с темными, потусторонними силами, ведь всегда маги, колдуны. Чародеи носили черную одежду и ездили на темных лошадях, покрытых, опять же, черными попонами.

Согласитесь, что рядом с тонированной машиной всегда ощущаешь себя по началу несколько неуютно и подозрительно. Может даже возникнуть чувство сильной опасности. Никогда не знаешь, что от нее ждать. Такой автомобиль как человек, у которого не видно глаз или скрыта половина лица, этакая темная лошадка. По этой же причине можно понять негативное отношение к тонированным тачкам у дорожных полицейских и других представителей правопорядка, хотя справедливости ради. Нужно заметить, что сами они большие любители понтануться, выделить себя из общей массы, продемонстрировать свой особый статус и по этой причине частенько ездят на тонированных авто.

Как делать тонировку?

тонировка стекла автомобиля

Какая польза от тонировки?

Прежде всего, это затемнение стекла, которое меняет освещение внутри салона. Делает его более интимным, спокойным, уменьшает возможность просматриваемости со стороны улицы, ограничивает попадание в салон лучей солнца. Итог – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. Не последнее место занимает и эстетический вид автомобиля. Хорошая тонировка мешает проникновению ультрафиолетовых лучей, защищая таким образом салон от выгорания. Как следствие это увеличивает период службы всех резиновых, деревянных и кожаных частей салона, а зимой, когда светит солнце стекла меньше замерзают и леденеют за счет того, что тонировка поглощает большую часть энергии солнца.
Тонированные стекла, практически не скрадывают видимости изнутри салона, формируют чувство односторонней видимости, не дают возможности смотреть в салон с внешней стороны. Кроме того, никто не сможет рассмотреть, что вы забыли в автомобиле из ценных вещей. Также никто не увидит какая акустическая система есть в салоне. Тонированные стекла более крепкие чем обыкновенные и реже портятся от микроударов щебня и насекомых. Кстати, стекла в спортивных машинах специально для большей крепкости оклеивают пленкой.

Тонировка стекол своими руками. Недостатки

  • Установленные в пределах видимости водителя предметы, элементы или покрытия, отвлекают, уменьшают возможности обзора, что может привести к ДТП;
  • Тонировка изменяет оптические свойства стекол. Они начинают бликовать.
  • На затонированной машине лучше не ездить в другие страны. Законодательство предусматривает разные штрафы в разных странах
  • Тонированные машины полиция останавливает чаще из-за того, что автомобиль не вызывает доверия.
  • На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда дело дойдет до оплаты страховки. Если экспертиза даст заключение о том, что тонировка не соответствует узаконенным стандартам в выплате, могут отказать.

Тонировка авто своими руками – дело модное. И надо сказать не такой уж и сложный труд. А сколько открывается плюсов. Можно, во-первых, ощутимо сэкономить, потому что работа специалиста на автосервисе стоит весьма недешево, во-вторых, какой колоссальный опыт вы получаете, знания, навыки, умения – это же бесценно. Но дело тонировки достаточно занудное, скрупулезное и кропотливое и отнестись к нему нужно со всей серьезностью и вниманием.
Что нужно знать, как отче наш так этот то, что тонировку можно наносить только на целые, без повреждений стекла. Если на поверхности есть трещинки, зазубринки и другие мелкие «косячки», то стекла вашего автомобиля лучше всего заменить на новые и только после этого начинать тонировочный тюнинг. Тонировка стекол автомобиля своими руками – задача вполне выполнимая, но помощь никогда не повредит, позовите друга, а лучше двух. Такой бригадный подход к делу сэкономит массу времени.
Тонировка стекла автомобиля начинается с подготовки материалов и инструментов.

тонировка автомобиля стекла

Тонировка машины своими руками. Рекомендации

Тюнинг рекомендуется начинать с боковых стекол, они легче снимаются.

Тонировка. Шаг №1

Тонировка автомобиля стекла начинается с очистительных работ, так сказать, с серьезной помывки. Со стёкол стирается грязи и пыль, как с внутренней, так и с внешней стороны. Сначала обрабатываются мыльной водой, затем их вытирают насухо чистой безворосной тканью. Площадка должна остаться практически стерильной.
Следующим этапом становится подготовка специального раствора для нанесения и закрепления на стекле тонировки. Возьмите моющее средство, главное, чтобы оно хорошо пенилось, разведите его в теплой воде и взбейте пену. Такой мыльный состав нужен для обеспечения скольжения пленки по стеклу для окончательной притирки. Приготовленный мыльный состав заливаем в бутылку с распылителем. На этом подготовка к работе с пленкой закончилась.

Тонировка. Шаг №2

Размеры окна необходимо знать досконально точно. Пленку резать надо в соответствии с ними. Ошибка не допустима. Можно сделать выкройку и другому. Пленка кладется на стекло, очень хорошо разглаживается, а потом ее нужно обрезать по контуру как по шаблону.

тонировка стекол своими руками

Тонировка. Шаг№3

Когда пленка вырезана это значит, что процесс тонировки сделан на 50%. Теперь попробуем пленку наложить на стекло. Разделить две части пленки можно с помощью скотча, который приклеивается с 2-х сторон, а потом тянется в разные стороны. Пленка прикладывается к стеклу и на мыльном растворе подтягивается до того момента пока не усядется идеально. Нужно разгладить ее резиновом шпателем. В процессе из-под нее удаляется вода и пузырьки воздуха.

Тонировка. Шаг №4

Тонировка заднего стекла более муторный процесс, потому что оно вогнутое и это очень усложняет дело. Хотя принцип тот же. Пленка клеится также сверху вниз. Разглаживать заднее стекло необходимо особенно аккуратно и внимательно. Высыхать стекла будут 3-4 дня. Самое главное, чтобы на стекле не было выбоин, царапин, сколов и трещин.

Тонировка стёкол автомобиля своими руками в домашних условиях: пошаговая инструкция, видео

Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел солидно и был максимально удобен. Один из видов тюнинга, к которому прибегают в этом случае, — тонировка стёкол. В этой статье мы узнаем о главных аспектах такого апгрейда.

Плюсы и минусы тонировки стёкол Выбор плёнки для тонирования Тонировка стёкол машины своими руками Материалы и инструментыПодготовительный этапПроцесс тонировки Полезные советы $('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Плюсы и минусы тонировки стёкол

Рассмотрим основные достоинства тюнинга:

в жару салон меньше подвержен нагреву;не выгорает обивочный материал;не перегреваются и не теряют внешний вид пластмассовые изделия салона;презентабельность автомобиля внешне;от любопытных глаз скрыты и пассажиры, и оставленные в закрытом автомобиле вещи;глаза водителя меньше страдают от слепящих лучей солнца или встречных фар, света идущей сзади машины;в случае столкновения стекло не рассыплется, а останется на тонировке.

снижается обзор, особенно в ночное время, что затрудняет парковку и может создать аварийную ситуацию;в потоке большого количества транспорта зеркальная способность плёнки будет слепить других водителей;слишком большая плотность слоёв тонировки может стать причиной поломки стеклоподъёмников;несоответствие ГОСТам — причина штрафов.

Знаете ли вы? В Китае популярностью пользуется тонировочная плёнка с изображением какого-нибудь известного персонажа (певца, актёра).

Выбор плёнки для тонирования

Сегодня на рынке имеется большой выбор тонировочной плёнки. Чтобы разобраться в том, какой плёнке отдать предпочтение, рассмотрим её по нескольким критериям.

По стоимости и качеству:

Лидеры в производстве этого материала — американские компании LLumar, 3M, SunTek, SolarGard. Качество неоспоримое, что влияет на цену.Компания 3M (США) предлагает бюджетный вариант изделия, в линейке представлены такие плёнки, как Black Shade, Metallic Shade. Качество не уступает, но цена — в разы ниже.Китайский производитель предлагает наиболее дешёвые изделия, но они быстро выгорают и теряют внешний лоск.

Солнцезащитная (ультрафиолет и инфракрасное излучение).Ударопрочная (состоит из большего количества слоёв).Декоративная (подчёркивает индивидуальность владельца авто).

По методу изготовления:

Неметаллизированная — полимер, акрил и окрашенный слой. Доступна по цене, не создаёт проблем в работе мобильных и навигационных систем, эффект зеркальности отсутствует. Служит недолго.Металлизированная — кроме основных слоёв, содержит металлизированный. Имеет эффект отзеркаливания, служит дольше и эффективнее защищает от ультрафиолета. Может мешать работе мобильной связи и навигационных систем.

Кроме вышеперечисленных критериев, важно учитывать способность плёнки пропускать свет.

Узнайте о съемной, силиконовой, электронной, тонировке хамелеон; тонировке по ГОСТу передних стекол; тонировке, которую «не видит» прибор.

Варианты светопропускной способности:

5 % — снаружи салон не просматривается;10 % — заметны очертания людей в салоне;15 % — чётко видны силуэты;20 % — снаружи можно разглядеть лица;35 % — присмотревшись можно разглядеть весь салон;50 % — видны даже мелкие детали внутри автомобиля.

После рассмотрения всех критериев и определения функции тонировки сделать окончательный выбор будет несложно.

Знаете ли вы? По данным мировой статистики изучения дорожных происшествий, тонированные авто реже являются их участниками. Объясняется это тем, что водители не отвлекаются на изучение сидящих в соседнем или встречном транспорте, а целиком сосредоточены на дороге.

Тонировка стёкол машины своими руками

Тонировка машины в домашних условиях не составит труда. В этом деле главное — аккуратность и соблюдение правил работы.

Материалы и инструменты

Необходимые для работы материалы и инструменты:

плёнка;губка;канцелярский нож с широким лезвием;распылитель;вода и моющее средство;шпатель из пластика;острый нож для нарезки материала;фен.

Узнайте, как снять старую тонировку и чем оттереть клей от тонировки.

Подготовим рабочую поверхность:

Залейте в пульверизатор воду с добавлением нескольких капель моющего средства, взболтайте.Разбрызгайте состав на рабочую поверхность.

Сначала пройдитесь жёсткой стороной губки.

Затем лезвием от канцелярского ножа пройдитесь по всему стеклу, особенно тщательно — по углам, где собирается больше всего пыли.

Смойте ещё раз моющим составом.

Важно! Перед работой следует как можно тщательнее очистить стекло, поскольку любая соринка способна создать пузырёк.

Далее переходим к изготовлению выкройки:

Раскройте рулон выбранного материала, приложите к наружной стороне увлажнённого стекла и, оставляя примерно по 2 см по краям, обрежьте.

Делая выкройку, оставьте 1 см плёнки внизу (под ресничку) и несколько миллиметров — по остальным краям, чтобы избежать просвета. Вверху нужно обрезать точно под кант.

Аккуратно острым ножом обрежьте выкройку. Первой срезайте верхнюю часть, затем — боковые стороны.

Убедитесь в отсутствии просветов, взглянув на работу с внутренней стороны.Теперь приподнимите стекло и обрежьте нижний кант. Выкройка готова.

Приступаем непосредственно к оклеиванию:

Обмойте рабочую поверхность из пульверизатора и пройдитесь по ней шпателем. Ещё раз обмойте.

Далее смоченными пальцами с помощью ножа отделите на выкройке защитный слой.

Поддев краешек ножом, далее смачивайте плёнку из пульверизатора и аккуратно оттягивайте «защитку». Старайтесь не прикасаться к клейкой стороне материала.

Отделив ненужный слой, обильно смочите рабочий и стеклянную поверхность.Возьмите за края плёнку и приложите к стеклу, смочите.

Предельно аккуратно разладьте материал влево-вправо, уделяя особое внимание краям.

Проверьте, как тонировка выглядит с наружной стороны. Если пузырьков нет, обсушите всё феном. Работа закончена.

Важно! Проводить работу рекомендуется в помещении (гараже), чтобы избежать попадания пыли. При этом желательно увлажнить пол.

Несколько полезных рекомендаций, облегчающих процесс тонировки:

Более подробно процесс тонировки можно рассмотреть в следующем видео:

Итак, процесс тонировки автомобиля можно провести в домашних условиях, сэкономив при этом на оплате в автосалоне. Процедура эта несложная и требует лишь внимательности, аккуратности и точных расчётов. Впрочем, перед поездкой за границу на своём автомобиле необходимо тщательно изучить правила и законы, принятые по поводу тонировки.

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

На нашем сайте Вас могут также заинтересовать следующие материалы:

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Пленки для тонировки авто

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Распылитель,
  2. Мягкая и жесткая выгонки,
  3. Бумажные салфетки,
  4. Губка,
  5. Скрепер,
  6. Линейка,
  7. Нож,
  8. Фен.

Инструмент для тонировки стекол

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

Выкройка пленки для тонировки заднего стекла

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Тонировка боковых стекол

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Тонировка заднего стекла

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

Наклеивание полоски на лобовое стекло

Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

  • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
  • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.

Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!

  • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

  • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
  • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

  • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
  • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

Видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

Как сделать тонировку своими руками: инструкция

Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители, особенно новички. Черные стёкла придают даже бюджетной машине более привлекательный вид. Затонироваться «в ноль» — вершина мечтаний некоторых категорий автомобилистов, которые не боятся проблем с Дорожно—постовой службой.

Кроме эстетической составляющей, тонировка решает ряд практических задач. Например, плёнка не пропускает солнечные лучи, что особенно актуально летом. Так салон меньше нагревается, и не выцветают элементы интерьера. Следующей причиной становится непроницаемость для любопытных глаз. Всякий водитель воспринимает автомобиль как личное пространство и не хочет, чтобы прохожие и другие автолюбители рассматривали внутреннее убранство и его самого.


Делать ли своими руками?

Проще всего отогнать железного скакуна в автомастерскую, где быстро и качественно укроют стекла защитной пленкой. Но за удовольствие нужно платить, чего делать никому не хочется. Привлекательным вариантом является сделать ее самому в домашних условиях, тем более что на первый взгляд в ней нет ничего сложного. Не нужно лезть под капот или разбираться в узлах, все на поверхности. Что может быть проще, чем наклеить пленку?

Тонировку и вправду можно сделать самому. В интернете есть множество видео с подробной инструкцией, как сделать ее своими руками. Однако, нужно помнить некоторые нюансы. Так не будет проблем с законом, к тому же эстетичный внешний вид автомобиля будет сочетаться с комфортным нахождением внутри.

Что и как можно тонировать?

Еще лет двадцать назад увидеть полностью затонированный автомобиль было не такой уж редкостью. Сейчас правила ПДД довольно жестко ограничивают оклейку окон машины. Неправильная установка тонированных пленок влечет штраф в пятьсот рублей и, разумеется, снятие тонировки.

Чтобы такой неприятности не случилось нужно помнить две вещи. Во—первых, тонировать разрешается все окна, включая лобовое. Во—вторых, для разных видов стекол предусмотрен разный лимит на пропускную способность. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать 75% светового потока, передние (водительское и переднего пассажира) — 70%. Это требование введено потому, что тонировка ограничивает обзор водителя за рулем, а, соответственно, увеличивает опасность возникновения ДТП. Поэтому к задним стеклам норма пропускной способности не предъявляется. Единственное, автолюбители не могут использовать тонировочную пленку зеркального типа.

Что интересно, у правоохранительных органов отсутствуют вопросы к заводскому затемнению. Сейчас некоторые марки выпускают с конвейера автомобили с затемненными стеклами. Такое затемнение считается «слабым», ниже допустимых ГОСТом значений, поскольку международные стандарты намного жестче в этом вопросе нежели родное законодательство. Поэтому некоторых автовладельцев оно не устраивает. Но в то же время оно одно из самых долговечных и износостойких. На стадии изготовления в стекло добавляют специальные компоненты, затемняющие его. Вкупе с пленкой, можно полностью перекрыть доступ свету в салон автомобиля.


Как выбрать плёнку?

К выбору затемняющих средств нужно подходить максимально ответственно. Хорошая пленка долговечна, соответствует заявленной способности пропускать световой поток, но стоит она недешево. Так что экономить здесь не приходится. Тем более что автовладелец уже сэкономил на установке, делая всю работу своими руками. Опять же нужно помнить, что для каждых стекол тонировка производится индивидуально, а это значит, что комплектов пленок потребуется минимум три.

Кроме пропускной способности, написанной на упаковке, необходимо посмотреть расцветку полотна. Пленка темно—серого оттенка будет оптимальна для стекол заднего ряда. Она хорошо укроет пассажиров от ультрафиолета и любопытных взглядов. Одновременно, она обязана быть матовой, и не отражать вид заинтересованного покупателя в полотне. Автомобилю черного цвета подойдет обычная пленка, но есть и другие вариации. Например, в продаже существуют тонировки с «переходом». У таких пленок цветные края плавно переходят в классическое черное полотно. Эта пленка будет гармонично сочетаться с желтым, красным, синим и кузовом.

Также нужно ориентироваться в видах пленок. Они бывают:

  • Крашенные. Дешевый и простой вариант. Краску добавляют в полотно, тем самым создавая затемнение. Не создает зеркального эффекта, но не отличается долговечностью. Быстро выгорает. Подходит тем водителям, которые хотят впервые попробовать сделать тонировку автомобиля.
  • Металлизированные. Имеют в составе взвесь какого—либо металла, как правило, алюминия. Прослойку помещают между экранирующей прослойкой и крашеной. Ухищрение позволяет значительно продлить жизнь тонировке, пленка долго не выгорает под ультрафиолетом.
  • Спаттерные. Технологию производства металлизированной пленки улучшили, теперь тонировки создают посредством ионного обмена. Кроме того у спаттерных пленок на полотно наносят различные примеси. Такой продукт имеет очень эстетичный внешний вид и оправдывают высокую цену своей долговечностью.
  • Товары от «Инфинити». Японский производитель наносит металлическое напыление на наружный слой. Эта хитрость улучшает отражающую способность пленки (пропускает не больше 30% светового потока). Ко всему прочему, она имеет зеркальный эффект. Поэтому в России с такой тонировкой лучше не ездить, если автолюбитель не хочет нарваться на штраф.
  • С переходом. Тонировочный слой нанесет неравномерно по всему полотну. Как правило, наибольшую отражающую способность имеет пленка в верхней части. В полдень, когда солнце наиболее сильно светит, водитель и пассажиры не будут переживать из—за светящего в глаза небесного тела. При этом обзорность снижается намного меньше, чем у традиционных пленок. Можно считать ее в некоторой степени компромиссом.
  • Энергосберегающая. Инновационная технология убирает блики, то есть снижает нагрузку на глаза водителя, и не допускает попадания ультрафиолетовых лучей внутрь автомобиля. Интересно, что при этом стекло выглядит прозрачным.
  • Типа «Карбон». Дорогой и редкий вид. Полотно помещают в вакуум и поверхность напыляют графитом. Это улучшает характеристики пленки. Не бликует, не зеркалит, не пропускает световой поток, долговечна. Из минусов только цена.

По функциональности пленки разделяют на:

  • Ударопрочные. Защищает людей от осколков в случае, если стекло разобьется.
  • Солнцезащитные. Здесь все проще — недопущение во внутреннее пространство машины ультрафиолетовых лучей.
  • Декоративные. Характерны для владельцев премиальных марок авто. Подчеркивают стиль и индивидуальность машины.

По пропускным возможностям:

  • 5% — полная тонировка. Снаружи невозможно ничего увидеть, даже если приглядываться. Оптимальный вариант для задних стекол.
  • 10% — в салоне автомобиля видно отдельные очертания, но не более того.
  • 15% — заметны силуэты с небольшой детализацией. Не сильно отличается от предыдущего варианта.
  • 20% — видны лица пассажиров.
  • 35% — небольшие предметы и люди видны достаточно четко.
  • 50% и выше — хорошая обзорность снаружи автомобиля. Ничего не удастся спрятать от любопытных глаз.

По производителю. Лидерами на рынке являются пленки от американских производителей. Они отличаются хорошим качеством и высокой ценой. Конечно, российский рынок только американскими товарами не ограничивается. В последнее время магазины наводнили продукция из Китая, Израиля, Индии, Южной Кореи. Наиболее востребованными брендами у покупателей являются:

  • Jonson;
  • Infinity;
  • SunTek;
  • SunGuard;
  • SunControl;
  • LLumar;

Стоимость материалов — ключевой фактор при их приобретении, и тонировочная пленка не исключение. Ассортимент в магазинах большой, но правило «хороший товар не может стоить дешево» работает и здесь. Качественная тонировка выполняется из дорогостоящего сырья с помощью современного оборудования. Ушлые автомастера любят предлагать клиентам тонировку подешевле, но не стоит им верить. Такая пленка скорее всего прослужит год или два, после чего автовладелец снова озаботится проблемой яркого солнца. Если в планах есть иметь тонировку как можно дольше, то экономить нет смысла, только лишние расходы.

Стоимость пленки определяется за рулон либо за погонный метр. Хороший крашеный вариант стоит от 10 долларов за метр. Металлизированная пленка априори будет стоить в полтора—два раза больше. Высокотехнологичные товары (энергосберегающие, карбоновые и другие) стоят от полусотни долларов за метр. Также нужно учитывать стоимость автомобиля. На авто бюджетной марки нет смысла покупать дорогостоящую защиту, поскольку владелец продаст ее раньше чем пленка выработает свой ресурс. И напротив, на машину за несколько миллионов рублей жалко клеить дешевый окрашенный аналог.

Как подготовиться к оклейке затемняющей пленкой?

К оклейке следует основательно подготовиться: достать инструменты, пленку, мыльная вода. Чтобы приготовить мыльную воду, достаточно влить полдесятка капель моющего средства в полуторалитровый объем чистой воды.

Когда все необходимое под рукой, следует переходить к демонтажу стекол. Клеить пленку без их предварительного демонтажа мероприятие очень непростое и влечет немалый риск испортить работу. После того их выемки, стекла нужно промыть мыльной водой. Какие—то загрязнения могут не поддаться мыльному раствору, в таком случае необходимо прибегнуть к растворителю и снова промыть мыльной водой.

Теперь стекла готовы, они чисты и блестят, как с завода, и можно приступать к установке тонировочного средства. Мыльная вода еще пригодится в ходе поклейки, поэтому в дальний угол ее лучше не убирать.

Алгоритм установки затемняющей пленки

Действие 1. Выкройка.

«Семь раз отмерь — один раз отрежь» гласит народная поговорка и она полностью применима к тонировке стекол автомобиля. На данном этапе нам понадобятся фломастер и канцелярский нож.

Пленка накладывается на стекло, и края помечаются фломастером, предусмотрев 5–8 мм в качестве допуска. В ходе следующего действия ножом отделяем лишнее от выделенной формы.


Действие 2. Оклейка.

Теперь переходим к центральному действию. Снова пригодился мыльный раствор. Из пульверизатора распыляем его содержимое по стеклу. Так пленку проще перемещать и подгонять к стеклу. Затем следует помыть руки и нанести небольшой слой мыльного раствора на кончики пальцев.

Одной рукой держим обрезанный кусок пленки, а второй снимаем с него упаковочный покров. Открывшуюся поверхность с клейким слоем смачиваем в мыльном растворе. И только после этого аккуратно наносим пленку на поверхность стекла. Не страшно, если появляются складки на пленке. Главное, убрать поперечные неровности, продольными можно заняться на следующем этапе.


Действие 3. Глажка.

Теперь настало время шпателя и фена. Шпателем разглаживаем неровности и вертикальные складки. Двигать инструментом необходимо от центра к краям стекла, одновременно с этим обдувая предмет горячим воздухом из фена. Непростая задачка, поэтому лучшей всего тонировкой заниматься с помощником. Тогда можно поделить обязанности. Один прогревает стекло, другой — разравнивает складки и неровности.

В идеале пленка должна полностью прилегать к стеклу, но в реальности редко оклейка происходит без изъянов. Гладь стекла может покрываться пузырями от попавшего внутрь воздуха и воды. Именно здесь и нужно припасти иглу. Ей протыкаем пузырьки и разравниваем место шпателем. Если прокол нанесен аккуратно, отверстие будет совсем небольшим и не нанесет урон внешнему виду автомобиля.

Обработанное стекло должно просушиться, а автовладелец, не теряя времени, берется за другое. Когда весь комплект стекол оказался затонированным, осторожно вставляем его на место.


Тонировка — это красивое и практичное дополнение к любому автомобилю. Главное, помнить, что установка своими руками требует тщательного отношения, без пренебрежения советами. Напоследок: помещение для оклейки должно быть чистым, без пыльной взвеси в воздухе и летающего мусора, чтобы ничто не могло вклиниться между пленкой и стеклом.

Читайте также: