Toyota chaser jzx100 расширение

Обновлено: 04.07.2024

Тюнинг Toyota Chaser 100

Автомобиль японского производства Toyota Chaser 100 успешно конкурирует со всемирно известными брендами. Каждый истинный автолюбитель знает о том, что японцы не могут делать плохих автомобилей.

Но, российские тюнеры не могут оставить без доработки ни одну, даже самую совершенную модель. Стоит отметить, что и результат получается весьма интересным.

Тюнинг Toyota Chaser 100

Автовладельцы переделывают машины под себя: двигатель, салон, экстерьер. Любое действо по модернизации той или иной части носит название тюнинг. Как правило, совершенствование Тойота Чайзер 100 начинают снаружи.

Экстерьер: полезный и бесполезный тюнинг

Toyota Chaser 100 отличается посторонним шумом в передней части. Источник – колесные ниши. В связи с этим, многие автовладельцы устанавливают дублирующий комплект локеров. Подкрылки защищают колесные арки от попадания камешков, воды, песка. В зимнее время, когда дороги посыпаны реагентами, они особенно необходимы. Когда между основным и дублирующим локерами устанавливают виброизолирующий мат, проблема раздражающих звуков в передней части решается сама по себе.

Тюнинг Toyota Chaser 100

Также усовершенствуют ходовые огни. На дорогах общего пользования автомобили ездят с включенным светом. Расход топлива незначительно, но увеличивается. Истощается ресурс ламп вар головного света. Проблему решают дневные ходовые огни модели Ego Light DRL-230P6. Это 6 светодиодов, потребляют 1 Вт каждый и обеспечивают яркий белоснежный свет. Они придают автомобилю выразительность. Важно, что угол луча не засвечивает встречный транспорт.

Автомобилисты монтируют их самостоятельно, все детали прилагаются в комплекте. Дневные ходовые огни обеспечивают безопасную поездку. Также устанавливают сигнал заднего хода. Он органично вписывается в общий задний вид. Полезная опция, которая хорошо освещает дорогу при движении задним ходом.

Тойота Чайзер 100 легко поддается тюнингу. Ее обвешивают хромированными порогами, устанавливают кенгурятники. Стальные кенгуры – мощные защитные решетки – спасают фары от механических повреждений. Но при ДТП эти элементы дизайна повреждают крылья. Поведение автомобиля на дороге меняется в худшую сторону. Автоинспекторы считают такой тюнинг незаконным, даже если он установлен заводом-производителем.

Тюнинг Toyota Chaser 100

Кенгурятники незаменимы для езды по бездорожью. В остальных случаях – это просто дань моде или стремление выделиться на дороге.

Дополнительное оборудование

Многие Toyota Chaser 100 изначально имеют богатую комплектацию. Однако автолюбителям этого недостаточно, в связи с чем, они дополнительно устанавливают:

  • Датчик экстренного торможения. Аварийный сигнал автоматически включается в момент резкого торможения. Это помогает избегать столкновений сзади движущимся транспортом. Датчик указан на фото.

Тюнинг Toyota Chaser 100

  • Автономная система контроля давления в покрышках. Водитель узнает, когда уровень давления критически изменился. Контролирующая система повышает уровень безопасности езды, увеличивает срок службы резины.
  • Создают Bluetooth сети в автомашине. Устанавливают в автосервисах, внедряют в мультимедийную систему. Включается автоматически, когда телефон владельца попадает в зону покрытия. Имеется голосовое управление.
  • Видеокамеры бокового вида. Регулирует изображение в двух видах – вперед и вниз. Устанавливают режим автоматического включения при запуске двигателя. Угол обзора 170°. Информация подается на дисплей в зеркала заднего вида. Монтируют самостоятельно.

Другие атрибуты доработки

Тюнинговый Чайзер 100 отличается:

  • Низким клиренсом. Тюнеры занижают минимальный дорожный просвет. Занижение клиренса – необдуманная мера, стремление удивлять собратьев-автомобилистов. Практической пользы нет.
  • Огромные спойлеры. Как декоративная деталь, спойлер придает автомобилю спортивный вид. Машина выглядит уникальной. Крепят с любой стороны, даже на крышу. Заядлые тюнеры заказывают индивидуальный набор спойлеров.

Но они несут и практическую функцию – перенаправляет потоки воздуха. От этого улучшается аэродинамика. Когда машина развивает скорость более 100 км/ч, ее задняя часть как бы приподнимается над дорогой. Задние спойлеры прижимают задние колеса к дороге – связь не теряется.



Toyota Chaser JZX100 отличный, такой семейный седан родом из Японии, шестое и последние поколение, которое получила свой узнаваемый облик 1998 году после очередного рестайлинга.

Хотя Японские производители и рассчитывали выпускать Chaser только для внутреннего рынка, но так уж сложилась судьба, что данная модель стала популярна далеко за пределами самой Японии.


Возможно, этому способствовала широкая линейка двигателей, устанавливаемая на Chaser заводскими инженерами: 2L-TE, 4S-FE, 1G-FE, 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE.

Это все хорошо, двигатели и прочее, но также существенным фактором популяризации Chaser по всему миру стало существование заряженной версии Tourer V (X90 и X100). Различные модификации подвески и конечно любимый всеми тюнерами мира, 1JZ-GTE с огромным потенциалом для тюнинга.




Не пугайтесь на фото все та же машина. И так давным-давно Chaser был обычным городским автомобилем, иногда стреляющим на дрэг гонках, это конечно лишь моим догадки, но зачем тогда сзади эти огромные катки и 1JZ-GTE под капотом. Городской, именно потому, что когда Черныш Макар, знакомитесь, владелец и пилот, впервые увидел этот автомобиль в нем было установлено килограммов 300 музыки, которая в процесс перестройки исчезнет.



Дальше интересней, машина обитала в Хабаровске, один из друзей Макара поехал забирать будущего дрифт-монстра, о чем сам друг даже не подозревал. Машина прибыла на автомате, хотя вроде как до этого стояла МКПП.



Пришло время ломать и строить, автомобиль перекрасили, трубы и другие ништяки, установили МКПП, но всего лишь для городской езды. Восстановление до идеального состояния, в общем было много краски шпаклёвки. Еще одним существенным плюсом являлось то что машина возилась под полную пошлину, в ней не было каркаса и в ПТС указаны скромные 280 сил.

В один из дней друг уехал и оставил Chaser без присмотра в гараже, каково же было его удивление, когда он вернулся. Странная картина, когда уезжал, была целая машина, а приехал, увидел только кузов, а в него уже был вварен каркас по приложению. Ну все ясно..



Машину разобрали до последнего винтика, выкинули абсолютно все. Chaser начали серьезно готовить для войн в ранге дрифт-корча. Места задних пассажиров теперь занимает каркас безопасности, спереди два ковша, руль и приборы. В общем ничего лишнего только дрифт.



Машину вновь перекрасили и придали более запоминающуюся внешность при помощи нового аэродинамического обвеса. Спойлер, который Вы видели на первых фотографиях появиться чуть позже.

Теперь вернемся к началу, что же все таки под капотом?



С 1JZ-GTE распрощались и выкинули его, хоть он обладает большими скрытыми возможностями для тюнинга, этого оказалось все равно мало. Его место занял более совершенный 2JZ-GTE, открывающий еще большие возможности по его модернизации.



Блок цилиндров: расточка цилиндров с плосковершинным хонингованием, до размера 87 под поршни CP Pistons со степенью сжатия 8.5, шатуны Eagle, вкладыши ACL, шпильки ARP верх и низ, новый масленный OEM насос от американской супры, шкив коленвала Titanmotorsport, доработан поддон (выполнены противно отливные пластины).



Головка блока цилиндров: выполнен портинг с увеличением впускных,выпускных каналов и полировкой камеры сгорания OEM комплектующие заменены на Ferrea туда вошли: клапана родного размера, двойные пружины, hi press seat locator, титановые ретейнеры, замки клапанов, маслосъемные колпачки, распределительные валы HKS 264 впуск и выпуск, регулируемая шестерня выпускного вала Titanmotorsport, кевларовый ремень Gates.



Турбокит: Впускной коллектор с дроссельной заслонкой на 80 Соара, выпускной коллектор Соара , турбина GTX 3582 с горячим хаузингом TIAL A/R 1.06, везгейт TIAL MVR 44, блу офф TIAL Q 50 silver, фильтр пониженного сопротивления AEM диаметр выхода 100.


Охлаждение: трех слойный медный радиатор KOYO 53 мм с дополнительным электро вентилятором принудительного включения, Термостат HKT 71C, помпа OEM, масленый радиатор HKS с переносом фильтра без термостата с дополнительным электровентилятором Mishimoto принудительного включения, интеркулер Greddy 100mm

Электроника: блок управления двигателем APEXI Power FC D-jetro+ commander и boostcontrol kit,переделана коса двигателя (убрано все лишнее), датчики температуры ох. жидкости, масла,выпускных газов APEXI EL 2, давления турбины, топлива, масла APEXI EL 2, тахометр до 11000rpm Defi, широкополосная лямбда AEM UEGO, система PRO START Bee*R Power Builder

Топливная система: алюминевый топливный бак на 38 литров ATL, два насоса BOSCH 044 4.4 литра в минуту, два фильтра тонкой очистки sumit racing 8AN 10 микрон, топливный регулятор SARD, топливна рейка HKS, топливные форсунки ID1000, все топливные магистрали выполнены из армированых шлангов и фитингов 6 и 8AN
Выпускная система: приемная труба диаметром 89 Соара, сам выпуск bodi club без катализаторов, резонаторов и оконченной банки диаметр 89

Трансмисия: МКПП R154, шифтер TRD, сцепление двух дисковое HKS light action, редуктор TRD 2 WAY с главной парой 4.1, подушки двигателя и КПП Kazama SPL



Результатом огромного количества работы и сил вложенных в эту машину стало 729 лошадиных сил под капотом, теперь думаю, вопросы почему этот Chaser выделается на фоне других снят.

Еще одним маленьким, но значительным фактом является то, что двигатель раскручивается до 11 тысяч оборотов. При этом источая умопомрачительный звук, покоривший огромное число болельщиков.



Но большой табун лошадей под капотом не гарантирует победы в дрифте, для этого нужна еще правильно настроенная подвеска. Со слов Макара «С подвеской все просто.. и выворот обычный.. чуть больше чем сток конечно, но и далеко не wf, такой выворот стоит у многих, на jzx особо не придумаешь..»



Макар с его монстром уже успешно откатали пару сезонов, участвуя и побеждая на различных этапах, участники супер дрифт битвы. Сейчас автомобиль в спячке, его ожидают глобальные переделки к новому сезону 2014 года.



Ну и напоследок небольшое видео с нашими героями:

Ну вот собственно и все о чем я хотел сегодня рассказать.
Огромное спасибо Макару Черныш за информацию и фотографии, владелец и пилот этого мострика.

Toyota Chaser

Toyota Chaser

Когда едешь на Toyota Chaser по городу, то создается впечатление, что ты как будто не едешь, а плывешь на пароходе по морской глади. В тоже время в линиях кузова и в фарах чувствуется агрессия и мощь. Машина притягивает взгляды прохожих своей массивностью и великолепной трехслойной краской белый перламутр. Сразу стоит отметить огромный по вместительности салон, на заднем диване спокойно хватит места троим взрослым людям. С удобных мягких сидений не хочется вставать, на переднем сиденье пассажира легко можно вытянуть ноги и они не будут упираться в панель. Довольно хорошая родная акустика. Прекрасная шумоизоляция и откидной подлокотник дает еще больше ощущении домашнего комфорта. Недаром именно эти автомобили использовали в конце 90-х для комфортного передвижения чиновников в Японии. Довольно оборотистая машина. Мотор Toyota Chaser начинает рычать даже на низких оборотах и это приятно радует слух настоящего ценителя хорошего звука мотора. Стоит только переключить режим на OD, как машина начинает выдавать хорошие обороты с «прошлифовкой». Расход топлива в городском цикле 10 л на 100 км, по трассе 8 л на 100км.

Достоинства : шумоизоляция, комфорт, управляемость, небольшая цена.

Недостатки : год выпуска.

Toyota Chaser, 1997 г

Автомобиль приобрел весной 2010 года. До последнего думал, что куплю какой-нибудь немецкий автомобиль, но потом, сравнив несколько машин, их преимущества и недостатки, решил остановить свой выбор на праворульном Toyota Chaser 1997 года с 2-литровым двигателем. Спросите, почему? Отвечу: для начала, мне нужен был автомобиль, впоследствии ликвидный на вторичном рынке, а значит, в идеальном техническом состоянии и не очень старый. Также в приоритете было наличие запчастей и их стоимость. В нашем городе обычно нет проблем с деталями к японцам, и стоят они заметно дешевле других. Ну и наконец, очень важными являлись ходовые качества и комфортабельность. Toyota Chaser, несмотря на возраст, очень неплохо укомплектована разными приспособлениями и системами для удобства вождения. Короче автомобиль понравился мне с первого взгляда. На кузове было несколько царапин, но я решил закрыть на это глаза и купил его, о чем ни разу не пришлось пожалеть. После приобретения не дорабатывал ничего. Сменил «расходники», поменял масло, поставил новые свечи, приобрел чехлы на сиденья и рулевое колесо. Ходовая часть Toyota Chaser очень нравится, надежная и энергоемкая, по нашим дорогам идет превосходно, я четыре раза катался на «дальняк» по жутким дорогам. Если перед вами стоит выбор и Toyota Chaser — один из вариантов, даже не думайте и берите — разочарованы не будете.

Достоинства : надежность. Комфорт. Неприхотливость в обслуживании.

Недостатки : особых нет.

Toyota Chaser, 1998 г

🛢️ Таблица интервалов обслуживания, проверки и регулировки Toyota Mark II / Chaser / Cresta

Модели 2WD и 4WD 1996—2001 гг. выпуска с дизельным 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом)
и бензиновыми 4S-FE (1,8 л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (2,5 л).

Интервалы обслуживания

Если вы в основном эксплуатируете автомобиль хотя бы при одном из нижепреведённых особых условий, то необходимо уменьшить интервалы технического обслуживания по некоторым пунктам плана ТО.

  1. Дорожные условия.
    1. Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.
    2. Эксплуатация на пыльных дорогах.
    3. Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью или реагентами.
    1. Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля.
    2. Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней отрицательной температуре.
    3. Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на длительое расстояние.
    4. Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости авто более 2 часов).
    Объекты обслуживания Переодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше) Рекомендации
    х1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80 мес.
    1 Ремень привода ГРМ Замена каждые 100 000 км
    2 Зазоры в клапанах (бензиновый двигатель) П П П П 24
    3 Зазоры в клапанах (дизельный двигатель) П П 24
    4 Ремни привода навесных агрегаторов П П З П 24
    5 Моторное масло З З З З З З З З 12 Прим. 2
    6 Масляный фильтр З З З З З З З З 12 Прим. 2
    7 Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева П П 24 Прим. 1
    8 Охлаждающая жидкость З З 24
    9 Приемная труба системы выпуска и крепления П П П П 12
    10 Свечи зажигания обычный тип свечей зажигания П З П З П З П З 12 / 24
    11 Свечи зажигания платиновые свечи зажигания З 72
    12 Аккумуляторная батарея П П П П П П П П 12
    13 Топливный фильтр (бензиновый двигатель) З З 48 Прим. 2
    14 Топливный фильтр (дизельный двигатель) З З З З 24 Прим. 2
    15 Водоотстойник (дизельный двигатель) П П П П П П П П 6 Прим. 2
    16 Воздушный фильтр П П П З П П П З 12 / 48 Прим. 2, 3
    17 Крышка топливного бака, топливопроводы П П 24 Прим. 1
    18 Кислородный датчик Замена каждые 100 000 км Прим. 4
    19 Система вентиляции картера двигателя П П П П 24
    20 Жидкость гидропривода сцепления П П П З П П П З 6 / 24
    21 Стояночный тормоз П П П П П П П П 6
    22 Тормозные колодки и барабаны П П П П 12 Прим. 2
    23 Тормозные колодки и диски П П П П П П П П 6 Прим. 2
    24 Тормозная жидкость П П П З П П П З 6 / 24
    25 Трубопроводы и шланги тормозной системы П П П П 12 Прим. 2
    26 Рабочая жидкость усилителя рулевого управления П П П П П П П П 6
    27 Рулевое управление П П П П 12 Прим. 2
    28 Шаровые и пыльники приводных валов П П П П 12 Прим. 2
    29 Масло в МКПП и раздаточной коробке П З 24 / 48 Прим. 2
    30 Масло в АКПП П П З П П З П П 12 / 36
    31 Фильтр АКПП З Прим. 2
    32 Масло в редукторе переднего (4WD) и заднего моста П П П З 12 / 48 Прим. 2
    33 Передняя и задняя подвеска П П П П 12 Прим. 2
    34 Болты и гайки на шасси и кузове МЗ МЗ МЗ МЗ 12 Прим. 2
    35 Состояние шин П П П П П П П П 6
    36 Все световые приборы, сигналы П П П П П П П П 6
    37 Хладагент системы кондиционирования П П П П 12
    • П — проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости).
    • З — замена.
    • МЗ — момент затяжки.
    • 24 / 48 — время в месяцах; 24 — переодичность проверки; 48 — переодичность замены.
    1. После пробега 80 000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20 000 км (или 12 месяцев).
    2. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.
    3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверять каждые 2 500 км или (3 мес).
    4. Проверка роботоспособности и при необходимости замена каждые 100 000 км.
    • 1.😎 Как сделать самодиагностику на JZX100?

    Под капотом, с правой стороны есть чёрный диагностический разъём с надписью на крышке DIAGNOSIS. Под крышкой есть схема расположения пинов. Для запуска самодиагностики необходимо замкнуть разъёмы E1 и TЕ1 перемычкой, куском провода или скрепкой. После поворота ключа зажигания на приборной панели замигает лампа Check Engine (Чек Энджин). Считаем моргание, сначала первая цифра, потом вторая. После небольшой паузы мигание начнёт показывать ошибки заного.

    В зависимости от типа кузова комплектовался разными типами двигателей. Шестое поколение, X100 комплектовалось:
    1,8 л 4S-FE (120 л.с.) — SX100
    2,0 л 1G-FE (160 л.с.) — GX100/GX105
    2,5 л 1JZ-GE (200 л.с.) — JZX100/JZX105
    2,5 л 1JZ-GTE (турбо, 280 л.с.) — JZX100
    3,0 л 2JZ-GE (220 л.с.) — JZX101
    2.4 л 2L-TE (97 л.с.) дизельный — LX100

    Номер двигателя на автомобилях Mark 2 / Chaser / Cresta в кузове jzx100 с двигателем 1jz-gte находится под масленным фильтром с правой стороны.

    Заводской вариант Toyota Chaser Tourer V разгоняется до 100 км/ч за 6-6,5 с.

    Toyota Chaser JZX100 [Add-On /Replace /Tuning]


    0 0 0
    Acura [6]
    Alfa Romeo [28]
    Aston Martin [42]
    Ascari [2]
    Audi [148]
    Bentley [29]
    BMW [216]
    Bugatti [24]
    Buick [11]
    Cadillac [32]
    Caterham [3]
    Chevrolet [168]
    Chrysler [15]
    Citroen [13]
    Daewoo [12]
    Datsun [6]
    Dodge [75]
    Devon [2]
    Ferrari [144]
    Fiat [21]
    Ford [165]
    FSO [2]
    GMC [15]
    Gumpert [2]
    Honda [82]
    Hummer [10]
    Hyundai [23]
    Hudson [2]
    Holden [4]
    Hennessey [2]
    Infiniti [12]
    Jaguar [33]
    Jeep [35]
    Kia [12]
    Koenigsegg [12]
    KTM [2]
    Lamborghini [127]
    Land Rover [44]
    Lancia [6]
    Lexus [35]
    Lincoln [8]
    Lotus [19]
    Lykan [2]
    Maserati [23]
    Mazda [66]
    Mercedes-Benz [208]
    Mercury [6]
    McLaren [43]
    Mitsubishi [37]
    Mini Cooper [13]
    Maybach [9]
    Nissan [170]
    Opel [8]
    Noble [3]
    Pagani [19]
    Peugeot [20]
    Plymouth [18]
    Pontiac [16]
    Porsche [115]
    Renault [49]
    Rolls-Royce [17]
    Saab [2]
    Saleen [4]
    SEAT [3]
    Shelby [6]
    Skoda [7]
    Spyker [4]
    Subaru [35]
    Suzuki [2]
    Toyota [119]
    Tesla [8]
    TVR [1]
    Talbot [2]
    Volkswagen [75]
    Volvo [18]
    Wiesmann [1]
    Мотоциклы [277]
    Москвич [15]
    Oldsmobile [3]
    ГАЗ [20]
    ЗАЗ [3]
    ВАЗ [70]
    УАЗ [7]
    Самолеты [256]
    Вертолеты [64]
    Грузовые [136]
    Остальные [226]
    Спец. транспорт [305]
    Лодки [42]
    Транспорт из GTA 5 [12]
    Сборки автомобилей [62]

    Коллекция тщательно отобранных файлов включает сотни наиболее интересных модификаций с подробными инструкциями и демонстрационными видео, патчи, сохранения и многое другое.

    И, разумеется, на нашем сайте вы сможете найти подробную информацию по наиболее популярным играм серии Grand Theft Auto. А если останутся вопросы – милости просим на наш форум.

    Стоимость содержания Chaser VI X100

    Сколько стоит содержать Chaser (Чайзер) в 100-м кузове ? Смотрим!

    Сценарий выпуска. Актуальность текста: 20.09.2015

    Сегодня мы поговорим об автомобиле, одного взгляда на который достаточно, чтобы понять – у него есть яйца. Сегодня мы поговорим о Toyota Chaser 6го поколения.

    Выпуск автомобилей этого поколения в суровом кузове Х100 начался с 96го года и к сожалению оно стало последним для этой модели, чем закончилось его славное шествие по просторам японского рынка.

    Этот факт безусловно грустный, но к счастью это не означает, что вы не сможете себе его купить.
    Так давайте же посчитаем сколько это стоит – владеть Чейзером!

    Начнем с подвески.

    Чейзер оснащен многорычажной передней подвеской очень замудреной конструкции. Формально это многорычажка содержащая прямой и косой рычаги снизу и у-образный сверху, однако по сути выходит, что косой рычаг не имеет прямой шарнирной связи с поворотным кулаком, что фактически приближает поведение подвески к несколько продвинутому варианту двухрычажной на двойных у-образных.

    Плюсом такого решения является удешевление конструкции и упрощение в обслуживании т.к. нет лишней шаровой опоры, место которой занял сайлент косого рычага, минусом является то, что вся нагрузка подвески идет на одну эту шаровую, а не на две как могло бы быть, в результате чего нижние шаровые становятся слабым местом передней подвески и требуют частой замены.

    Также не очень удобным для обслуживания стало конструктивное решение крепить верхний рычаг к кузову поперечными болтами, это приводит к необходимости демонтажа стойки для получения доступа к креплениям рычага.

    Не смертельно конечно, но могло бы быть проще, если бы рычаг крепился к лонжерону через вертикальные втулки с гайками под капотом.

    Теперь пробежимся по ценам.

    Средняя Стоимость нижней и верхней шаровых опор составляет 1100 и 700 рублей.

    Стоимость их замены 600 и 1500 рублей.

    Стоимость сайлентблоков прямого рычага составляет 600 и 450 рублей.
    А стоимость их замены порядка 600 рублей за штуку, если без демонтажа рычага.

    Сайлентблок косого рычага стоит порядка 700 рублей, а поскольку он крупный и без использования пресса его будет трудно поменять, то стоимость его замены с учетом демонтажа рычага может обойтись вам в 1300р.

    Сайленты верхнего рычага стоят в среднем всего по 400рублей, а вот замена их связана с демонтажом стойки и рычага, что означает для вас ценник почти в 2000 рублей при замене на СТО.

    Стойки стабилизатора обойдутся вам в 600 рублей за штуку, как собственно и замена каждой из них 600р.
    Амортизаторы же будут минимум по 3800 за штуку. А замена каждого 1500р.

    Т.е. вся передняя подвеска в случае крайней ушатанности и если замена всего будет осуществляться по очереди обойдется вам в 35000 рублей, благо такое случается в единичных случаях и обычно все ограничивается ежегодной заменой нижних шаровых.

    Что касается задней подвески, то она заморочено многорычажная, но благо практически бессмертная.
    В качестве проблем можно отметить разве что присловутое закисание регулировочных болтов в рычагах, что приводит к необходимости их замены вместе с рычагами.

    Стоимость комплекта рычагов с болтами составит 3500 рублей, а их замена со следующим за этим процессом регулировки задней оси встанет в 3000 рублей.

    Также в задней подвеске на верхнем рычаге есть шаровая, что говорит сами знаете о чем.
    Стоимость шаровой в среднем 700 рублей, а ее замены в те же 1500р в связи со сложностью демонтажа.
    Так что устранение дежурных проблем задней подвески обойдется вам почти в 11000 рублей.

    Т.е. если вы взяли не машину, а корыто, то на подвеску вам придется вбросить аж 46 деревянных килотонн.
    Едем дальше.

    Гамма двигателей большая начиная от умиротворяющих 1.8 в формфакторе рядной четверки и заканчивая огромными безумными трехлитровыми шестерками, а также турбовыми движками объемом 2.5.

    Все двигатели хорошо спроектированы и бесконечно надежны, выбирать остается только на вкус и цвет. Конечно у шестерок есть традиционная проблема с охлаждением 6 го цилиндра, но если у вас всё хорошо с системой охлаждения, то беспокоиться вам особенно не о чем.

    Необходимый объем масла для замены варьируется в зависимости от двигателя и доходит до 5.4 литра, для удобства грубых оценок примем эту цифру для всех.

    Соответственно вам придется купить 6 литров хорошего масла, что обойдется вам в среднем в 3000р + 200 рублей на фильтр. Замена обойдется в 400 рублей.

    Стоимость свечей для 4х цилиндрового мотора по 160 рублей за штуку в среднем, а замена обойдется в 400 рублей.
    Стоимость свечей для шестерок составляет порядка 500 рублей за свечу с двойным электродом и 300 рублей за классический одноэлектродный вариант, а замена обойдется порядка 1500 рублей т.к. нужно снимать впуск, заодно плюсуйте прокладку впускного коллектора за 250 рублей.

    Ну про навесное особенно не о чем говорить, всё надежно и беспроблемно.

    Разве что общей для всех старых машин является проблема с генератором, благо переборка или покупка контрактного в среднем не превышает 5000 рублей.

    А вот замена генератора на этой машине процедура трудоемкая и обойдется не менее чем в 2500 рублей. Кузов.
    Ну о кузове тоже особенно нечего сказать, кроме того, что он чертовски хорош.

    Ну нет проблем с кузовом у этих машин и всё тут.

    Теперь поговорим о прочих проблемах.

    Хотя по большому счету и нет ничего особенного, что могло бы заставить вас потратить деньги.

    Ну бывает трескается панель в салоне, но тут либо забивают, либо справляются подручными средствами, кто-то жалуется на стуки суппортов, но и тут цена вопроса 3 копейки.

    В редких случаях возникают проблемы со стеклоподъемниками. Сам механизм в сборе выйдет вам в 3000р, а замена не более 1000р.

    Да, разве что еще иногда выходит из строя подвесной подшипник кардана.

    Сам подшипник обойдется вам в среднем 2000 рублей, а его замена тысячи в 1.5.

    Также среди прочих трат стоит конечно упомянуть страховку и транспортный налог.
    Страховка в среднем обойдется вам в 10000, а налог будет варьироваться от 3 до 15000 рублей в зависимости от мотора т.к. варьируются и сами ставки налога.

    Теперь о расходе.
    Прожорливость двигателей конечно разнится, минимальным, естественно будет расход на автомобилях с 1.8, но таких машин днем с огнем не сыщешь, да и 2.0 не так уж часто встречаются. Чаще всего в продаже встречаются машины 2.5 и 3 литра, поэтому ориентироваться будем по ним. А они смело съедают не менее 15 литров в городском цикле.

    Теперь прикинем, что вы гоняете в год 15000 км, бензин стоит 37 рублей за литр. Значит в год вы накатаете 83250 рублей.

    Теперь можно подвести и общий итог.

    В лучший год при одних только тратах на бензин, замену масла, а также обязательных тратах на страховку и транспортный налог владея 2.5 литровым зверем, да и не забыв поменять передние нижние шаровые, вы раскошелитесь почти на 109 тысяч рублей.

    А вот в год плохой, когда все напасти мира лягут на ваши плечи, да еще и владея 3.0 отнюдь не пакетом сока вы можете отсыпать из своего кармана аж 176400 рублей.

    Нужно сказать, что для такой крутой машины это совсем не большие цифры, тем более, что большинство из них еще не успели долго поездить по российским дорогам и всё еще сохраняют японскую надежность, поэтому ожидать, что все напасти мира обрушатся на вас не приходится, а если вы еще и не гоняете на этой машины на постоянку, то и вовсе содержание такой машины может вам стоить не дороже жигулей.

    Но для того, чтобы всё шло по хорошему сценарию не жалейте сил и времени на выбор машины, пусть лучше вы чутка переплатите за диагностики и поездки туда сюда, зато вы точно будете знать, что дорога вам будет в радость.

    Toyota chaser jzx100 расширение


    Поворачивая с тесных городских улиц на загородное шоссе Байкальского тракта, переводим режим работы АКП в PWR и ускоряемся с места. Пока я прикидывал, как быстро мы догоним впереди идущий Subaru, стрелка спидометра уже уперлась в отметку 180 км/ч. Но стрелка тахометра продолжала свой бег! Позже я себя спрашивал — отливала ли кровь от головы, шевелились ли волосы? Может, это все показалось? Надо вернуться в начальное положение и попробовать снова. Но и со следующего раза мое сознание с трудом принимало происходящее за реальность. Вот так начиналось знакомство с Toyota Chaser в модификации Tourer V — пожалуй, с самым мощным двигателем, который и поныне производит этот автомобильный гигант.

    Если вы помните, совсем недавно мы знакомились с этой моделью, только в модификации Tourer. Все бы хорошо, но не понравился нам маломощный двигатель 1G-FE. И тут предложение — познакомиться с самой мощной моделью в своем классе, чья энерговооруженность в два раза больше, чем у испытанной нами машины.


    И вот долгожданная встреча! Ищем перемены снаружи — да здесь изменена вся идеология! Эта машина уже адресована людям, предпочитающим большие дозы адреналина и любящим быть с автомобилем единым целым.

    Этот автомобиль имеет мало аналогов. Ну скажите, где вы видели автомобиль E-класса с таким зарядом? На ум приходит разве что близнец Mark II или Aristo с 2JZ-GTE, но это уже совсем другая весовая категория. Так что в этом плане Chaser просто уникальная модель, сочетающая в себе комфорт и залихватский характер. Сейчас, когда даже на Nissan Skyline устанавливается V-образный 6-цилиндровый двигатель, рядный 6-цилиндровый мотор Toyota 1JZ-GTE большая редкость (сейчас он устанавливается только на Verossa и Mark II, хотя еще недавно был доступен в прежней генерации Crown Athlete).

    Те внешние доработки, которым подверглась эта модель, сложились в очень гармоничную картину. Выглядит Tourer V солидно и внешне свою особую породу никак не раскрывает. Известно, что характерной чертой всех турбоавтомобилей Toyota является отсутствие внешних признаков, например, таких как «губа» на капоте (в отличие от Impreza или Lancer EVO). Первое, что бросилось мне в глаза, так это увеличенного диаметра вентилируемые диски. Уже приглядевшись, я обнаружил и усиленные тормозные механизмы, которые весьма впечатляют своими тормозными суппортами. Не иначе такие устройства предназначены осаживать этот болид с больших скоростей, да и без них этому автомобилю не обойтись. Я не поленился заглянуть под кузов и не был разочарован: японский производитель не экономил, даже глушитель здесь был с большой банкой из нержавейки. Жаль, что не прямоток, по всей видимости, бывший хозяин-японец не использовал эту машину по назначению — хотя бы для уличных гонок. Оно и лучше — будет больше ресурс мотора и турбины, что немаловажно для этого автомобиля.


    О внешности Tourer V можно судить по фотографиям, но поверьте мне, вживую эта машина выглядит куда эффектней. И не только благодаря радикально черному цвету, но и шикарному аэрообвесу, который правильно распределяет акценты, после того как поближе познакомишься с моделью. «Фартук» переднего бампера здесь напоминает нос какого-нибудь ледокола или грейдера, извиняюсь за столь грубое сравнение. Но если повнимательней посмотреть, то можно заметить, что нижняя «губа» конусообразная, да к тому же находится совсем низко, поэтому преодоление всевозможных бугров и волн нужно проделывать с величайшей осторожностью. А на порогах имеются даже имитаторы воздуховодов с мелкой сеткой — якобы для вентиляции. И завершает общую картину «фартук» на заднем бампере, из-под которого выглядывают эффектного вида муфлер и антикрыло. Пожалуй, именно на этой версии оно более актуально, поскольку работает на скоростях за 140 км/ч и увеличивает нагрузки на колеса, улучшает условия сцепления шин с дорожным полотном, что, естественно, сказывается благотворно на управляемости автомобиля, а также его динамических возможностях (особенно в случае, когда они ограничены сцепными свойствами зимней резины). К тому же Tourer V предлагает такую чисто спорткаровскую фишку, как установку более высоких задних шин, чем передние — 205/50 и 205/60 на 16-дюймовых дисках.

    Целью создания интерьера Tourer V была динамичность и стильность, которая подчеркивается мелкими деталями, такими, как накладки на дверных порогах из полированного металла с надписью Chaser и отделка под карбон. Естественно, данная модификация подразумевает самое лучшее оснащение в классе, и оно здесь присутствует. Всю комплектацию перечислять нет смысла, поскольку она нам хорошо известна по другим упакованным моделям. Хозяин Chaser лишь слегка изменил систему caraudio — современный комбайн Panasonic и мощнейший сабвуфер, который прячется в багажнике. Но мне кажется, что в такой модификации логичнее было оживить дизайн интерьера — вся эта темнота, которым насыщен Chaser, давит монотонностью.

    О том, что мощность этого автомобиля под 300 л. с., не говорит ничего — спидометр с разметкой до 180 км/ч и тахометр с 8000 об./мин. Никаких шильдиков типа Turbo нет и в помине, как нет и всевозможных датчиков — давление турбины и прочих спортивных атрибутов. Это уже привилегия настроенных моделей, а данный экземпляр к ним не относится.


    Ресурс мощности у 1JZ-GTE очень большой, а стандартные 280 л.с. — это не все, на что способен мотор

    Теперь давайте заглянем под капот, где и таится главный объект нашего интереса. Шестицилиндровый рядный мотор мощностью 280 лошадиных сил выглядит солидно. Объем этого монстра равен 2,5 литрам, главную роль в нем играет турбина, развивающая максимальный крутящий момент в 337 Нм уже при 2400 об./мин. Помимо этого двигатель оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, красная надпись на блоке тому подтверждение.

    На что способна турбина? Немногочисленные источники по этому поводу говорят, что она работает практически во всем диапазоне оборотов двигателя и поэтому не стоит причислять ее к турбине низкого или высокого давления. Помимо этого имеется еще и фронтальный интеркулер — на снимке его не увидишь, такое расположение характерно и для 2JZ-GTE. Стандартное давление наддува, на который рассчитан мотор — 0,7 кг/куб. см. Но оно, естественно, не превышается, поскольку бустконтроллера здесь нет. Чтобы турбина не доставляла неудобств при пользовании, установлен турботаймер.


    FRG с режимами PWR, NORM и зимний

    Ключ на старт — поехали! Поначалу ничего особенного — работа на малых оборотах без продавливания педали газа в пол ничем не выдает характер автомобиля. Даже не слышно разбойничьего посвистывания турбины. А помнится, на Forester было хоть уши затыкай. А где же все эти лошадиные силы?

    Неторопливо выезжаем на улицу. Час пик, как всегда суматоха, но нас это не волнует. Странно, но стандартное шасси легко принимает на себя даже 280 л.с., никакого дискомфорта. Но чтобы почувствовать неизвестные прежде ощущения, нужно всего лишь побольше нажать на педаль газа, и тогда оно начнется. Но разве не для этого мы согласились на тест этой машины? Хотим драйва!

    Педаль газа в пол, и, слегка чиркнув колесами, Tourer V начинает разбег. «Ангельское пение» турбины становится чуть заметней. На спидометре уже около сотни, а ведь с момента старта прошло где-то секунд шесть.


    «Полет» в 180 км\ч? Без проблем!

    По ощущениям, турбина вступает в работу при достижении 3000 оборотов, это стало заметно из-за возникающих перегрузок. Тяга просто космическая во всем диапазоне работы двигателя. Сброса ускорения не происходит даже и при 6500 об./мин. Ну не могу я поверить, что так ездит автомобиль с кузовом седан, причем максимум мощности, если верить характеристикам, приходится на 6200 об./мин. В то время как стрелка спидометра остановила свой бег, упершись в отметку 180 км/ч, двигатель продолжал разгонять автомобиль.

    Динамика разгона мне показалась невероятной — не успеваешь замечать, как стрелка спидометра отсчитывает 80. 120. 160 км/ч. Создается впечатление, что автомобиль выстрелили из пушки или катапульты, и этот снаряд с каждым десятком метров ускоряется все быстрее и быстрее, все, что тебя окружает, начинает превращаться в одну сплошную стену, а твой кругозор сужается до границ ширины дорожной полосы. Растущие перегрузки пытаются вдавить тебя в кресло. В таких режимах с трудом поворачиваешь голову, хотя этого в принципе делать и не надо — все внимание только на дорогу.


    Взлетная полоса?

    Пытались мы сопоставить разгон автомобиля и в двух режимах — PWR и NORM (коробка «автомат» имеет четыре скорости). Разница есть, но она не существенна. В первом случае передачи перебираются побыстрей, чем в NORM, но в любом варианте удавалось достичь максимальной скорости в 180 км/ч мгновенно. Эх, если бы снять ограничитель скорости, можно было бы как минимум разогнаться до 250 км/ч.

    Отключать режим контроля тяги TRC мы не стали, честно говоря, на волне новых ощущений, которые меня переполняли, я просто об этом забыл.

    Да, теперь я знаю, что настоящему характеру Chaser подходит именно этот двигатель, он дарит ни с чем не сравнимые ощущения мощности и демонстрирует молниеносное ускорение.

    Читайте также: