Toyota fj cruiser аналоги

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Какой внедорожник я бы купил вместо Toyota Land Cruiser – ТОП-5 не менее достойных «рамников»

Да, автомобили, безусловно, хорошие, но и цены на них весьма высоки даже на вторичном рынке.

В чем главное преимущество Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200?

Здесь всё просто. Toyota выпускает действительно надежные автомобили. С этими машинами не будет проблем как минимум до 500 тысяч км пробега. К тому же, такие внедорожники в хорошем состоянии на «вторичке» «с руками оторвут».

Напомню, Land Cruiser Prado в 150 кузове комплектуется бензиновыми моторами объемом 2,7 и 4,0 литра, а также дизельными двигателями на 2,8 или 3,0 литра. Коробки передач - механическая или классический «автомат».

Для Land Cruiser 200 до первого рестайлинга был доступен неубиваемый 4,7-литровый 2UZ-FE на 288 л.с. Позже на модель стали устанавливать V8 1UR-FE объемом 4,6 литра с отдачей 314 л.с. Есть и 4,5-литровый дизель. Трансмиссия – автоматическая 5- или 6- ступенчатая.

Что можно взять вместо LC Prado?

Сразу оговорюсь, речь идет о подержанных рамных внедорожниках, которые будут стоить дешевле, так что Lexus не рассматриваю.

Итак, вариант №1 – Toyota Fortuner

Из рамных внедорожников есть отличный вариант – это Toyota Fortuner. Официально в РФ этот автомобиль начали поставлять всего несколько лет назад. Тем не менее, машины с пробегом уже появились в продаже.

Так как это «Тойота», стоить он будет тоже не мало, но всё равно дешевле, чем LC Prado в сопоставимых комплектациях.

Единственной особенностью этого автомобиля можно назвать подключаемую систему полного привода Part-time, в которой фактически нет межосевого дифференциала или муфты, а их задачу выполняет специальный механизм жесткого подключения оси. Такой вариант 4WD хорош только на бездорожье. Длительное время передвигаться с таким полным приводом нельзя, так как возрастает нагрузка на трансмиссию, ухудшается управляемость и увеличивается износ резины.

Mitsubishi Pajero Sport

Ещё один японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, кстати, тоже построенный на базе пикапа. Он будет стоить заметно дешевле.

Салон Pajero Sport можно назвать аскетичным, особенно после «Прадо», но по своим характеристикам на бездорожье он даст фору и Prado и Fortuner, благодаря отличной геометрической проходимости и фирменной системе полного привода Super Select.

В зависимости от года выпуска этот автомобиль оснащался бензиновым мотором объемом 3,0 литра или дизелями на 2,5 и 3,2 литра. Все «движки» весьма неплохи, но требуют внимания и своевременного обслуживания (на дизеле 2,5 следует регулярно проверять состояние ГРМ и балансиров, а также топливной аппаратуры).

Ещё одна альтернатива LC Prado – Mitsubishi Pajero IV

На этом внедорожнике рама – интегрированная, но свои функции она выполняет в полном объеме, к тому же при таком решении меньше проблем с коррозией.

Интерьер здесь более презентабельный, чем на Pajero Sport. Под капотом устанавливаются бензиновые моторы объемом 3,0 или 3,8 литра, а также дизельный 3,2-литровый агрегат. Ресурс этих двигателем – более 400 тысяч км пробега. Коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая (очень редко встречается «механика»).

Что можно взять вместо Toyota Land Cruiser 200?

На самом деле найти достойную замену этому почти идеальному внедорожнику сложно. Безусловно, прекрасным вариантом был бы Lexus LX, но ведь речь идет о более доступных машинах.

Очень странно и немного дорого: стоит ли покупать Toyota FJ Cruiser за два миллиона рублей?


Toyota FJ Cruiser не самая популярная на российском рынке машина. И это ещё мягко сказано. И очень загадочная. Откуда Cruiser попадал на наш рынок – тоже мутная история, официально его у нас не продавали. Зачем он нужен в принципе? Да чёрт его знает. Вроде рамный внедорожник, но с очень характерным дизайном. Вроде и гонять на нём можно (двигатель позволяет), но внутри очень уж тоскливо от убогих материалов. Ой, простите: от практичных. Которые можно мыть тряпкой.

Старт производства этой машины даже для самих японцев оказался неожиданным. Когда в 2003 году на Чикагском автосалоне Тойота показала прототип машины, похожий на старый-добрый Land Cruiser 40, компания рассчитывала лишь мило пошутить. Но шутка вызвала такой ажиотаж, что пришлось налаживать серийный выпуск этой модели. В основу внедорожника легла база другой “легенды” – Toyota Land Cruiser Prado 120.

В Россию официально Toyota FJ Cruiser никогда не поставляли. Но пройти мимо такого симпатичного, но внедорожного автомобиля наш человек не смог. Поэтому на вторичном рынке FJ Cruiser найти всё-таки можно. Причём выпущенный и для рынка Японии, и для рынка Америки, и даже для рынка ОАЭ. Но, к сожалению, отыскать хороший экземпляр не так просто, как кажется на первый взгляд. И в первую очередь из-за того, что многие считают этот автомобиль действительно очень крутым внедорожником. А это не совсем так.

Toyota FJ Cruiser '2006–10

Сильно гнилой или даже ржавый FJ Cruiser найти сложно. Но это не отменяет необходимости тщательно изучать кузов перед покупкой: его могли бить о камни и деревья в припадках внедорожного угара, а перед продажей замазывать боевые раны шпатлёвкой и краской. Иногда даже покрывать “раптором”, что выглядит совсем дико. Но главная проблема – это даже не кузов, а, как ни странно, сама рама. В Америке, где таких машин намного больше, владельцы столкнулись с очень необычной проблемой: у FJ Cruiser иногда ломается рама. Она это делает около моторного отсека. Некоторые объясняют этот факт конструктивной особенностью: в этих местах сечение элементов рамы специально сделано тоньше для получения зон прогнозируемой деформации на случай ДТП. Трудно сказать, насколько предположение верное, но факт остаётся фактом.

Отмечу, что наличие трещин намного более вероятно, если на машине стоят силовые бамперы, лебёдки, шноркель и прочие штучки, позволяющие гонять по грязи и периодически прыгать на бездорожье. Рама этого долго терпеть не в состоянии, хотя проходимость у FJ Cruiser действительно хорошая.


Toyota FJ Cruiser '2006–2010

Многие при покупке смотрят на оригинальность лобового стекла. Меняли – значит было ДТП. В случае с FJ Cruiser смотреть на стекло бесполезно. Оно настолько плоское и стоит под таким углом, что любой камешек приводит к сколу. А камешек побольше – к трещине. Впрочем, и сколы часто приводят к трещинам: если владелец машины часто испытывал её геометрическую проходимость, кузов без центральных стоек не мог обеспечить достаточную степень сохранности геометрии проёма и стекло трескалось. Поэтому не родное стекло совсем не показатель криминала в прошлом.

Ну и главное: несмотря на дерзкий имидж, FJ Cruiser не совсем внедорожник. Может, он, конечно, многое, но внедорожные покатушки на пользу ему не идут. Машины с внедорожной атрибутикой и тоннами глины в полостях кузова и ветками деревьев под капотом должны сильно настораживать.

А вот в салоне придраться к чему-то тяжело даже при большом пробеге. Во-первых, тут всё действительно хорошо сделано. А во-вторых, в салоне FJ Cruiser просто нечему ломаться – он прост, как хитрость ребёночка. Но вот лифт водительского сиденья не слишком надёжен, и “сидушка” может периодически опускать владельца с небес на землю. Такая поломка не всегда говорит о слишком большом пробеге. Скорее, это намёк на слишком большой вес водителя.

Toyota FJ Cruiser '2006–2010

С мотором машине повезло. Он тут один, но в разных вариациях.

V-образный шестицилиндровый мотор 1GR-FE – один из лучших моторов Тойоты. Его ставили преимущественно на внедорожники – он не слишком оборотистый, но момент у него хороший (4 литра – это вам не комарик пискнул). Каких-то серьёзных проблем у него нет, даже VVTi работает неплохо. Правда, у него нет гидрокомпенсаторов, что делает необходимой регулировку тепловых зазоров клапанов раз в сто тысяч пробега. Но владельцам “круизёров” на это обычно плевать с высокой колокольни. Мотору не очень плевать, но деваться ему некуда, и свои тысяч триста он отъезжает очень уверенно. Если, конечно, не слишком активно насиловать его на бездорожье. А вот если переборщить и перегреть, то можно пробить прокладку ГБЦ. Такое у FJ Cruiser иногда случается, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить систему охлаждения: раздутые патрубки, грязные радиаторы, потёки антифриза или его низкий уровень – это плохо. А ещё хуже, если есть следы эмульсии. Антифриз в масле к добру не приводит.

В зависимости от года выпуска и страны ввоза мощность может быть разной. Оптимально 239 л.с., которые были до рестайлинга 2009 года. После 2009 года мотор обзавёлся системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и мощность выросла до 260 л.с., что не очень хорошо с точки зрения налога. А для японского рынка этот же мотор взбодрили и до 276 л.с. Едет не намного шустрее (“круизёру” хватает и 239 л.с.), а вот платить приходится много. Да и правый руль нравится далеко не всем.


Двигатель Toyota FJ Cruiser '2006–2010

К трансмиссии машины претензий минимум. Она тут бывает разной: моноприводные машины могут быть только с пятиступенчатым “автоматом” и задним дифференциалом повышенного трения, а вот полноприводные могут похвастаться и пятиступенчатой АКП, и шестиступенчатой “механикой”. Причём с механической коробкой полный привод будет постоянным, а с “автоматом” – подключаемым. Что тут проверять перед покупкой? В принципе, само по себе тут ничего не ломается. Но дуракам закон не писан, поэтому иногда они умудряются на сухом асфальте кататься с задним дифференциалом, жёстко заблокированным самим водителем. Зубья дифференциала выкрашиваются, а менять его стоит дорого. Поэтому малейший гул со стороны заднего моста должен насторожить.

Автоматическая коробка Aisin Warner А750Е (F для полноприводных версий) стояла на Тойотах и Лексусах с моторами до 4,7 л. Момент мотора 1GR-FE она переваривает легко, а хорошая система охлаждения позволяет довольно долго мучить коробку без ремонта гидротрансформатора. Тем не менее она довольно критично реагирует на падение уровня масла, и перед покупкой неплохо было бы его проверить. Самому сделать это без опыта довольно-таки сложно: щупа нет, а весь контроль осуществляется на прогретой коробке через переливную пробку в поддоне. Хотя если удастся найти машину с пробегом до 100 тысяч километров, за АКП переживать почти не надо – за этот пробег её сможет убить только настоящий безбашенный самурай. Или неграмотный ковбой, если машина из США.

Ходовая часть FJ Cruiser обычно только радует. Подвески не самые сложные: спереди независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя – зависимая пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Любят эти подвески за большие ходы, что часто нужно на бездорожье. Слабым местом оказались ступичные подшипники, которые редко служат больше 100 тысяч километров. Поэтому перед покупкой их надо хорошо послушать на ходу, особенно передние. А ещё было бы неплохо загнать машину на подъёмник и покрутить колёса, держась одной рукой за пружину. Иногда заметная вибрация пружины выдаёт скорую смерть подшипника.


Toyota FJ Cruiser '2006–2010

Кроме того, стоит учесть, что очень сильно сокращают срок службы подшипников колёса нестандартного размера и регулярный офроуд. Видите лифтованную машину на огромных “тапках” – смотрите подшипники особенно внимательно. Да и всё остальное в этом случае тоже нужно смотреть особенно внимательно.

Приглядитесь к работе ABS – это единственная система, которая иногда требует ремонта. А вот остальные электронные помощники (система стабилизации и система контроля тяги, которые есть даже в базовой комплектации, и опциональная система помощи водителю Active Traction Control) обычно нареканий не вызывают.

Вообще, при покупке FJ Cruiser стоит поискать стоковую машину. А таких мало. В основном их успели немного доработать: поднять, поставить кучу внедорожных “лебедей”-шноркелей и прочих приблуд, а всё это – признак не самой щадящей эксплуатации. Лучше купить машину в заводском состоянии, а уж потом, если есть такое желание, строить из неё злобную “котлету”. Хотя среднему владельцу обычно хватает и стандартных внедорожных возможностей этого автомобиля.

Выбираем Toyota FJ Cruiser на вторичном рынке без проблем

Качественный автомобиль - это далеко не только надежность. Сегодня требования к транспорту значительно расширяются, поэтому уже далеко не каждая модель может порадовать покупателя своим прекрасным характером. Те авто, которые 5 лет назад считались лучшими, сегодня уже могут никого не интересовать. Все очень быстро меняется, есть достаточно большое количество новинок, технологии растут не по дням, а по часам. И в этой сфере старым авто на рынке подержанных автомобилей очень сложно оставаться привлекательными. В России рынок б/у автомобилей держится на высоком уровне цен за счет высокой популярности машин в этом сегменте. Это связано с довольно сомнительным благосостоянием многих людей и активным выбором именно подержанных автомобилей. Но ситуация меняется, и вы без труда можете заметить тенденцию на снижение стоимости б/у авто. Интересно, что снижение привлекательности касается далеко не всех машин с пробегом.


Одним из представителей мира японских технологий, которым не страшен возраст, является Toyota FJ Cruiser. Это весьма привлекательный автомобиль для настоящего мужчины, который обладает высоким качеством, прекрасной сборкой и предназначением для самых сложных дорог. По своей сути это Prado в костюме настоящего забияки. Автомобиль полон интересных возможностей. Особенно удивит он вас в том случае, если вы покупаете его спонтанно. В этой ситуации машина станет лучшим приобретением и будет приятно удивлять вас своими возможностями достаточно долгое время. Чтобы выбрать подходящий для вас FJ Cruiser, достаточно узнать о его тонкостях и проблемах в подборе. Для этого вам достаточно прочитать несколько тем на форумах, а также пообщаться с владельцем такого авто. Чаще всего случайный человек машину такого класса и типа не покупает.

Какие главные особенности Toyota FJ Cruiser?

Начало выпуска модели - 2006 год. В 2010 было сменено поколение, но по своей сути автомобиль остался таким же интересным и неординарным. В нашей стране именно первое поколение снискало огромную популярность. Под капотом автомобилей установлены 4-литровые бензиновые двигатели с потенциалом 239 лошадиных сил. В версиях после 2010 год устанавливают агрегаты на 4 литра и 260 или 276 лошадок. Были версии и без полного привода, но они не пользовались особой популярностью. Главные особенности автомобиля следующие:

  • короткая колесная база и высокий клиренс в комбинации с большим диаметром и большой шириной колес сделали из FJ Cruiser настоящий танк, который пройдет по любой дороге;
  • большой объем двигателя и отсутствие турбин делают машину одной из самых надежных в своем классе, двигатель и коробки передач практически никогда не ломаются в этом авто;
  • машина находится в классе кроссовер, но по своей сути является внедорожником, проходимость и возможности эксплуатации не уступают самым современным джипам;
  • дизайн очень вычурный, есть множество элементов, которые до сегодняшнего дня не повторяют другие производители, такие как распахивающиеся в виде створок двери;
  • салон довольно большой и очень комфортный, автомобиль обладает высоким качеством и прекрасной надежностью во всех смыслах этого слова, ездить на нем очень приятно.


Сложно найти недостатки в этой машине для тех, кто любит внедорожники и отдает предпочтение именно японским автомобилям. Транспорт принадлежит именно к тем классическим представителям японской эпохи автомобилестроения, которая славится просто удивительными качествами и свойствами. Ездить на FJ приятно, эта машина очень сильно отличается от всех других представителей автомобильного мира и обладает своими неординарными чертами.

Особенности эксплуатации Toyota FJ Cruiser - спорт и драйв

Мощный 4-литровый двигатель создает свои преимущества в эксплуатации. Машинка обладает большим количеством явных достоинств, которые прекрасно влияют на работу транспорта. Конечно, подвеска играет огромную роль в комфорте и выносливости машины. Эргономичное управление дает свои достоинства, которые сложно не заметить уже с первой поездки. В плане эксплуатационных характеристик владельцы и эксперты выделяют несколько важных особенностей машины модели FJ:

  • проходимость - вы получаете отличный джип, способный покорять пустынные пески и удивительные непроходимые болота, его даже не придется дорабатывать для этой цели;
  • мощность - большой агрегат дает ряд положительных качеств, он прекрасно работает в паре с тойотовской коробкой и не приносит совершенно никаких проблем при нормальном сервисе;
  • надежность - как все представители Toyota этих лет выпуска, машинка демонстрирует прекрасные возможности эксплуатации, отсутствие поломок станет важным преимуществом;
  • простота обслуживания - вы можете отказаться от услуг официального сервиса, машину отремонтируют фактически на любой станции, где есть опытные и знающие мастера ремонта;
  • простота конструкции - при производстве авто японцы не стремились создать люксовый внедорожник, но предоставили покупателю практичность, комфорт и высокое качество поездки.


Это вовсе не значит, что у машины нет недостатков. Но ее достоинства сразу же бросаются в глаза. Эксплуатировать такой автомобиль в городе, на трассе или на бездорожье очень приятно. При этом вам не придется переживать о возможных поломках, неточностях в работе электроники или о других подобных проблемах. Toyota создала все по своему стандарту качества. Этот подход до сегодняшнего дня остается легендарным и сделал для компании ее мощное имя.

Есть ли недостатки у FJ Cruiser - на что обратить внимание?

Как любой другой автомобиль, FJ обладает недостатками. К примеру, на трассе на скорости свыше 100 км/ч широкие колеса легко становятся в колею и очень сложно из нее выбираются. Поэтому вам всегда придется крепко держать руль и направлять машинку довольно осторожно в нужном направлении. Также автомат работает довольно грубо, переключения ощущаются, а 5 ступеней маловато для счастья. С механикой машинка едет гораздо лучше. При покупке стоит обратить особое внимание на такие детали:

  • состояние кузова - если на металле началась коррозия, это свидетельствует о кустарном ремонте после ДТП или других повреждений, от такой машины лучше отказаться, есть множество других на рынке;
  • состояние салоне - этот фактор означает отношение владельца к автомобилю, важно купить авто у бережного автомобилиста, который ухаживал за красотой своего транспорта;
  • ходовая часть - лучше провести диагностику, так как ремонт ходовой после покупки будет стоить вам очень дорого, это важный шаг, который лучше предпринять до передачи денег;
  • пробег - следует определить реальный пробег автомобиля с учетом показаний бортового компьютера, это можно сделать на сервисе во время диагностики транспорта перед покупкой;
  • состояние электроники - в FJ Cruiser нередко устанавливались дополнительные модули электроники, лучше купить машину в заводском состоянии, в которую не вмешивались мастера на СТО.


При пробеге до 200 000 км можно считать Toyota FJ Cruiser фактически новым автомобилем. Для двигателя и классических коробок авто этот пробег не является большим. Свыше этого показателя стоит внимательно смотреть на ходовую часть и кузов. Главные детали техники будут работать и дальше, но вот мелкие проблему однозначно начнут появляться в самых неожиданных местах. Так что при покупке стоит учитывать особенности эксплуатации в дальнейшем.

Конкуренты FJ Cruiser на новом и б/у рынке России

По своей сути FJ является единственным автомобилем в сегменте. Он сам себе конкурент в смысле разных поколений и модификаций. Для начала рассмотрим, какие расценки на кроссовер сегодня на рынке России. В среднем автомобиль 2010 года обойдется покупателю в 1.6-1.8 миллиона рублей. Такая высокая стоимость обусловлена довольно малым количеством моделей на рынке. В продаже по всей стране можно найти всего пару сотен авто. Среди соперников можно выделить такой транспорт:

  1. JeepRenegade - новый кроссовер совместной американо-итальянской разработки. Автомобиль с двигателем 1.4 литра выдает огромную мощность и прекрасно справляется с любыми преградами. Конечно, его способности внедорожника гораздо хуже, но новый Ренегад стоит от 1.2 миллиона.
  2. FordExplorer - не соперник по классу, но прекрасный конкурент по цене и возможностям. Этот автомобиль 2012-2013 года выпуска можно купить за 1.4 миллиона рублей. Очень хороший вариант альтернативы, если вам нравятся американские авто.
  3. HondaPilot - очень большой и элитный внедорожник с прекрасной техникой. Японская простота стиля и замечательная техника под капотом стали главными преимуществами. За авто 2013 года выпуска придется отдать до 1.5 миллиона рублей.
  4. InfinitiFX35 - если вам нравится FJ, то и FX от Inifniti придется по вкусу. Это молодежный дизайн, очень мощный мотор и элитный класс. Машинка 2009 года будет стоить на вторичном рынке порядка 1.1 миллиона, так что и по цене удастся немного сэкономить.


Пусть прямых конкурентов для этого автомобиля практически нет, но возможности альтернативной покупки присутствуют всегда. Можно отдать предпочтение новым Jeep с небольшой разницей в цене, а также выбрать подержанные американские и японские кроссоверы и внедорожники в самых разных классах. Именно эти сегменты в первую очередь будут интересовать потенциального покупателя автомобиля Toyota FJ Cruiser. Интересно и то, что практически все представленные модели довольно популярные в России.

Предлагаем посмотреть на видео полноценный тест-драйв FJ, чтобы понимать все его важные особенности:

Подводим итоги

Среди современных автомобилей можно назвать множество интересных и необычных вариантов транспорта. Особое место в списке авто занимают японские внедорожники. Среди них стоит выделить довольно необычный Toyota FJ Cruiser. Этот автомобиль стал не столько популярным в России, сколько вызвал определенный восторг с точки зрения нетрадиционного дизайна, необычного технического наполнения и нестандартных возможностей. Этот кроссовер обладает прекрасным техническим арсеналом и удивительно работает с учетом всех его свойств и характеристик. Стоит учитывать и то, что транспорт продается во всем мире, и в большинстве стран он заслужил просто удивительные хвалебные отзывы.

При своих незначительных размерах, как для данного сегмента, авто предлагает комфортный салон, прекрасные возможности эксплуатации и удивительный отдых за рулем при небольшой скорости. Это не скоростной болид, поэтому на высоких скоростях комфорт для водителя значительно уменьшается. Это можно назвать единственным серьезным недостатком транспорта. При покупке есть смысл обратить внимание на кузов и подвеску, а также на состояние электроники. В остальном машине не приносит никаких проблем и трудностей в эксплуатации. А что вы думаете о вычурном внедорожнике от корпорации Toyota?

Toyota возродит внедорожник FJ Cruiser


Компания Toyota может возродить внедорожник FJ Cruiser. О такой возможности заявил на автосалоне в Детройте генеральный директор Toyota Motor North America Джим Ленц, сообщает Motortrend. По его словам, вопрос разработки преемника этого автомобиля сейчас рассматривает руководство японского бренда. Если проект получит «зеленый свет», новинка может стать конкурентом Jeep Wrangler и Ford Bronco.

«На данный момент у нас есть место для небольшого внедорожника. Мы получаем много запросов от клиентов, которые хотят замену FJ или какого-то похожего варианта», — заявил топ-менеджер.

Ранее Toyota уже продемонстрировала несколько внедорожных концептов, которые могли бы послужить основой для будущей машины. Так, в апреле 2017 г. на автосалоне в Нью-Йорке компания представила прототип FT-4X. Автомобиль построен на платформе TNGA, а габариты кроссовера близки к модели CH-R. Ряд деталей кузова автомобиля выполнены из карбона.

На дизайном модели работало калифорнийское подразделение Toyota. В боковое зеркало встроена камера GoPro. Крышка багажника может распахиваться вертикально, либо открываться во секциям. В салоне машины установили спальный мешок, который укладывается между передними сиденьями.


На ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе Toyota показала концептуальный внедорожник FT-AC (Future Toyota Adventure Crossover). Главной особенностью прототипа стал комплекс камер, благодаря которым можно записывать путешествия. Устройства интегрированы в корпуса внешних зеркал, которые работают в паре с инфракрасными камерами, служащими для съемки в темное время суток. Дополнительные светодиодные элементы на крыше могут служить в качестве вспышки.

Toyota FC-AC получила ряд элементов для езды по бездорожью, включая усиленную защиту днища и нижней части кузова, буксировочные крючья, 20-дюймовые колесные диски и внедорожные покрышки. Сзади установлено специальное крепление для перевозки велосипедов.

Toyota прекратила выпуск FJ Cruiser в конце 2016 года. Автомобиль оснащался 4,0-литровым бензиновым мотором. Мощность агрегата составляет 260-лошадиных сил.

Toyota FJ Cruiser: позитивный "танк"

Toyota FJ Cruiser: позитивный

"Просто танк! Но очень позитивный. Как по дизайну, так и по характеру…" - большинство владельцев Toyota FJ Cruiser описывают своего любимца именно так. И с этим сложно не согласиться: выглядит автомобиль на редкость ярко и позитивно. Ну а те, кому довелось покататься на FJ Cruiser, особенно по бездорожью, согласны и с остальной частью утверждения: по характеру и проходимости это действительно танк!


Уж от кого, а от компании Toyota, прославившейся своими очень надежными, но совершенно "серыми" автомобиля, появления такого "чуда" не ожидали. Однако японцы все же доказали, что умеют "чудить" не хуже итальянцев и французов. Необычная внешность, брутальный интерьер, своеобразная конструкция задних дверей - в общем, неудивительно, что с момента дебюта в 2006 году Toyota FJ Cruiser пользуется неизменным спросом, несмотря на отсутствие серьезного рестайлинга…


Интерьер выглядит фантастически и в реальности производит сильное впечатление. Причем не только из-за дизайна, но и из-за компоновки: панель стоит практически вертикально, что в сочетании с узким и тоже практически вертикально стоящим ветровым стеклом порождает особые, "танковые" ощущения.


Второй запоминающийся момент - это, конечно же, необычные задние двери. И пусть они не так удобны, как традиционные, потому что плотному пассажиру не удастся проскочить на заднее сиденье, не потревожив сидящего впереди, однако с точки зрения стиля решение, безусловно, весьма удачное!


Что касается самого заднего сиденья, то, кроме возможного приступа клаустрофобии из-за малой площади остекления и монументальных задних стоек, никаких претензий больше нет. Места для ног довольно много, по ширине тоже.


Багажник объемом 790 литров (в обычном состоянии) может вызвать только восторг - загрузить его целиком будет непросто. Ну а если сложить еще и спинки задних сидений, то кажется, что здесь можно перевезти что угодно, включая небольшой квадроцикл!


Силовой агрегат у FJ Cruiser один, никаких "бюджетных" или дизельных версий нет. Что для Toyota, кстати, весьма странно, с ее-то широчайшей гаммой бензиновых и дизельных моторов. Но нет. Так что придется смириться с тем, что есть. Хотя смириться - это не совсем правильное слово, потому что 4-литровый бензиновый мотор отлично подходит этому внедорожнику: динамика получилась весьма достойной!


Что касается управляемости и вообще ходовых качеств, то могу заверить: большинство будет в восторге от этой машины! Очень быстрая, очень интересная в управлении и просто великолепная на бездорожье! Энергоемкие подвески, очень внушительный клиренс и "правильные" свесы позволяют носиться там, где другие современные внедорожники будут уже активировать свои многочисленные "внедорожные" режимы работы противобуксовочной системы…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Наверняка многие из тех, кто вживую видел Toyota FJ Cruiser на улицах городов, думали о том, что это не более чем "выпендреж": мол, что-то наподобие "реплики" старых Toyota Land Cruiser, только с современной начинкой. Отчасти это правда. Однако FJ Cruiser, построенный на общей платформе с Toyota Land Cruiser Prado 120 и Toyota 4Runner, еще и серьезный боец на бездорожье. Значит, предполагается, что машина будет стойко переносить жесткие условия эксплуатации. Справляется ли чистокровный "японец" с задачей?


Несущим элементом FJ Cruiser является рама, а задняя ось представляет собой классический неразрезной мост. Если внедорожник укомплектован 5-ступенчатой АКПП, применяется схема с подключаемым полным приводом: в обычных условиях ведущей является лишь задняя ось. Кстати, именно такие автомобили представлены на белорусской "вторичке", так как постоянный полный привод и 6-ступенчатую "механику" в объявлениях найти не удалось. До 2009 модельного года Toyota FJ Cruiser оборудовали V-образной бензиновой "шестеркой" 1GR-FE объемом 4 л и мощностью 239 л.с. С 2010 года двигатель стал обозначаться как 1GR-RR, получил систему Dual VVT-i, что дало дополнительные 19 л.с. и уменьшило расход. По словам специалистов, этот двигатель зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Главное - знать некоторые нюансы обслуживания. К примеру, наверняка вам порекомендуют установить иридиевые свечи зажигания. Дело в том, что на некоторых автомобилях они идут уже с завода, в других же применяются более дешевые. Разумеется, в таком "табуне" на 239 л.с. вы вряд ли ощутите прибавку мощности, однако срок замены увеличите в разы. По регламенту регулировка зазоров клапанов проводится при необходимости каждые 100 тыс. км пробега, однако опыт обслуживания двигателей серии 1GR показывает, что процедура эта порой не требуется и на пробегах под 300 тыс. км. Правда, зачастую характерный стрекот, который издает этот мотор, приводит владельцев на сервис, где либо начинают регулировать зазоры, либо констатируют растяжение цепи. Однако опытные владельцы знают, что стук слева на двигателе 1GR объемом 4,0 л - это нормальная штатная работа системы вентиляции паров бензина: подобный стук издает электровакуумный клапан адсорбера. Кроме того, можно слышать стрекотание форсунок левого ряда, многократно усиленное пустотелым пластиковым впуском. Правый ряд форсунок прикрыт воздушным фильтром, поэтому приглушен и почти не слышен. Но это не является неисправностью - все в норме. А вот на что следует обратить внимание, так это на прокладку ГБЦ в районе 6-го цилиндра: опытные сервисмены рекомендуют заменять ее на пробеге 200-250 тыс. км. Первые симптомы проблемы - уровень ОЖ начинает медленно, но верно уменьшаться.


Владельцы Toyota FJ Cruiser, прежде всего активно занимающиеся офф-роудом, также столкнулись с образованием трещин в так называемых защитных фартуках передних крыльев. Дело в том, что штатные опорные подушки имеют недостаточную упругость и не справляются с нагрузками от тяжелого "передка". Приваривание всевозможных усилителей на крыло не решает проблему, а лишь оттягивает ее проявление. Необходима, во-первых, замена всех опорных подушек на полиуретановые, а во-вторых, установка силовых фендеров, повышающих жесткость крыльев.

Бояться "автомата" на FJ Cruiser не стоит. Дело в том, что коробка Aisin Warner A750F устанавливается на многие мощные внедорожники с 2002 года и не имеет откровенных слабых мест. Специалисты отмечают необходимость замены масла, а владельцы рекомендуют устанавливать дополнительный радиатор и датчик температуры, чтобы следить за состоянием масла в агрегате: от длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью и снегу после 70-80 тыс. км может не выдержать гидротрансформатор и гидроплиты с соленоидами. Но это при очень жесткой эксплуатации, в которую попадают отдельные экземпляры.


Мнение владельца Toyota FJ Cruiser, 2008 г.в., заявленный пробег 87 тыс. миль:

- Моя машина из США, а еще на рынке встречаются "арабы". Отличия есть, но незначительные: к примеру, топливного фильтра на "американцах" как такового нет - сеточка в баке, а на "арабах" он установлен под капотом. В случае необходимости "американца" проще "чипануть". Понятное дело, при покупке надо смотреть крестовины: если после "покатушек" не смазывали, придется самому менять. Подушки менял я сам, так как предыдущий владелец, похоже, дальше проселочной дороги не съезжал и под капот не заглядывал. Еще советую обратить внимание на работу ABS. На сухом покрытии ее лучше отключать, так как из-за особенностей подвески процесс торможения становится небезопасным. Любой электрик вам за полчаса "смастерит" принудительное отключение ABS. Кстати, на машинах с 2010 модельного года производитель сам устанавливает такую кнопку…

За весьма интересной внешностью Toyota FJ Cruiser скрывается почти профессиональный внедорожник для соревнований. Как оказалось, к тому же довольно надежный. А в современном мире это, поверьте, на вес золота.

Надежность

Необходимость усиления крепления защитных фартуков. Возможен прогар прокладки ГБЦ в районе 6-го цилиндра.

Плюсы

Брутальный дизайн. Отличная проходимость.

Наше мнение

Однозначно рекомендуем! Легендарная тойотовская надежность, очень необычный дизайн и боевой характер делают FJ Cruiser одним из самых "вкусных" предложений на рынке внедорожников. Так что, если нравится и средства позволяют, у вас есть шанс стать владельцем одного из самых харизматичных авто современности…

Публикации о Toyota FJ Cruiser

Техноностальжи Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Пять роскошных альтернатив новому Land Cruiser 300

Оговоримся, что в пределах восьми миллионов рублей можно купить целый ряд больших премиум-кроссоверов, например, Audi Q7, BMW X5 и X7, Mercedes-Benz GLE или Porsche Cayenne. Однако по ряду причин альтернативой «Крузаку» вышеперечисленные модели не являются. Способные на бездорожье Mercedes-Benz G-Class и Land Rover Range Rover не включены в список по причине дороговизны: «Гелик» не купить без 11,7 миллиона рублей, а цены на Range Rover стартуют с девяти миллионов.

Большие рамные внедорожники, которые намного дешевле Toyota Land Cruiser 300 — в отдельной подборке.

Cadillac Escalade — от 7 777 777 рублей

С июля в России доступен новый Cadillac Escalade, и, в отличие от Land Cruiser 300, американский внедорожник сохранил проверенные агрегаты. Уже в базовой версии флагман General Motors оснащается 416-сильным (624 Нм) бензиновым «атмосферником» V8 в тандеме с 10-ступенчатым «автоматом». Полный привод с понижающей передачей — стандартное оснащение, но в начальной комплектации пружинная подвеска и отделка салона экокожей.

Зато в остальном компромиссов нет: трёхсоставный дисплей общей диагональю 38,3 дюйма, камеры кругового обзора, аудиосистема с 19 динамиками, 22-дюймовые хромированные колёсные диски, трёхзонный климат-контроль, подогрев двух рядов сидений, электрорегулировки водительского кресла в 12 диапазонах, бесконтактное открывание багажника, круиз-контроль и навигация доплаты не потребуют. А добавив 300 тысяч рублей можно взять Escalade ESV длиной 5,8 метра!

Подробности о всех модификациях Cadillac Escalade — в каталоге Quto.

Lexus LX — от 7 436 000 рублей

Самому роскошному внедорожнику Lexus смена поколений только предстоит, и временно LX уходящей генерации стоит столько же, сколько оснащённый Land Cruiser 300. Правда, в пределах восьми миллионов рублей можно купить либо дизельные внедорожники с 272-сильным (650 Нм) мотором V8 4.5 и старым 6-ступенчатым «автоматом», либо две начальные комплектации с бензиновым 367-сильным (530 Нм) «атмосферником» V8 объёмом 5,7 литра.

В любом случае, покупая Lexus LX не придётся доплачивать за четырёхзонный климат-контроль, полностью светодиодную оптику, электрорегулировки передних кресел, подогрев двух рядов сидений, мультимедиасистему с 12,3-дюймовым тачскрином и навигацией, семь аирбэгов и шторки безопасности, пневмоподвеску, комплекс электронных помощников на бездорожье, легкосплавные диски и круиз-контроль.

Подробности о всех модификациях Lexus LX — в каталоге Quto.

Land Rover Defender 110

от 4 600 000 рублей

У самых укомплектованных Land Rover Defender есть матричные фары, панорамная крыша с люком, кожаный салон, мультиконтурные передние кресла с вентиляцией и электрорегулировками, виртуальная приборная панель, мультимедиасистема с 11,4-дюймовым тачскрином и навигацией, камеры кругового обзора, а также адаптивный круиз-контроль с системой контроля полосы.

Подробности о всех модификациях Land Rover Defender 110 — в каталоге Quto.

Infiniti QX80 — от 6 395 000 рублей

Полноразмерный 5,3-метровый рамный внедорожник Infiniti QX80 выпускается без глобальных изменений более десяти лет, и цены на исходе жизненного цикла ниже, чем у большинства конкурентов: самая оснащённая «восьмидесятка» с восьмиместным салоном стоит в пределах 6,8 миллиона рублей. Техника проверенная: 405-сильный бензиновый «атмосферник» V8 объёмом 5,6 литра сочетается с 7-ступенчатым «автоматом», есть полный привод и задняя пневмоподвеска.

Подробности о всех модификациях Infiniti QX80 — в каталоге Quto.

Chevrolet Tahoe — от 6 149 000 рублей

Новый Chevrolet Tahoe добрался до России одновременно с Cadillac Escalade, но по сравнению с флагманом GM внедорожник Chevrolet дешевле примерно на 1,6 миллиона рублей. Заводских опций у Tahoe не много, и цена не превысит отметки 6 миллионов 569 тысяч рублей. Все внедорожники Chevrolet оснащаются 343-сильным «атмосферником» V8 5.3, 10-ступенчатым «автоматом», полным приводом с понижающей передачей и пневмоподвеской.

По сути Tahoe для российского рынка отличаются обвесом, колёсами и отделкой салона — есть «внедорожная» модификация Z71 с 20-дюймовыми дисками, а есть «спортивная» RST с 22-дюймовыми. Трёхрядный кожаный салон, светодиодная оптика, панорамная крыша, автопарковщик, медиасистема с 10,2-дюймовым тачскрином, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose с девятью динамиками — стандартное оснащение. Бесплатно можно заменить трёхместный диван на раздельные «капитанские» кресла, но за навигационную систему, панорамный люк и окраску кузова в чёрный металлик придётся доплачивать.

Двигатели Toyota FJ Cruiser

Эту машину сложно не заметить в потоке. Она выделяется, она не такая как все. Она нравится всем. Но не каждый может себе её позволить или содержать. Это большой автомобиль для состоятельных людей. Стоит отметить и внедорожные качества Toyota FJ Cruiser , которые на высоте! На такой машине можно заехать в такие дебри, о которых даже страшно подумать, а главное, что оттуда на ней можно и выехать!

FJ Cruiser — это некая реинкарнация легендарного вездехода сороковой серии, который компания продавала в 60-80-х годах прошлого века. Название модели FJ это соединение абревеатуры знаменитых моторов Тойота из серии F и первая буква слова Jeep, которая в те далекие года прочно ассоциировалась именно с внедорожниками от Тойота.

Toyota FJ Cruiser

Вообще модель делали для американского рынка, когда там был популярен Hummer H2 (позже H3). Именно по этой причине сначала был старт продаж тут, а уже потом на своем внутреннем рынке. Модель построена на укороченной раме от 4Runner/ Surf/Prado. Спереди установлена «двухрычажка» от них же. Сзади цельная задняя балка. Автомобиль комплектовался пятиступенчатым надежным классическим «автоматом». Есть понижающий ряд передач, передний мост подключаемый (жесткое подключение). Привод полный, других версий авто не существует.

Внутри отделка с намеком на ретро-стиль. Ту все удобно расположено, но качество отделки не слишком радует. Интересная особенность – это задние двери автомобиля, которые открываются на старый лад (против хода движения). Сзади место не много, но багажник довольно вместителен.

Toyota FJ Cruiser 1 поколения для США

Завоевывать Америку FJ Крузер отправился в 2005 году с единим единственным двигателем. Сюда поставили самый мощный мотор с V-образным двигателем на тот момент. Это был шестицилиндрованный бензиновый 1GR-FE, который мог развивать мощность, эквивалентную 239 лошадиных сил в базовом варианте.

Toyota FJ Cruiser 2005 года

Существовали и еще некоторые версии настройки данного мотора, которые позволяли увеличивать мощность ДВС. Он мог выдавать 258 и 260 лошадиных сил. Расход топлива у этого мотора чуть за десять-тринадцать литров на сто километров пути в смешанном цикле езды в спокойном стиле вождения.

Если говорить про мощность этого мотора, то стоит учитывать, что при ввозе этих машин из США в Европу, в частности в Россию, их мощность немного возрастала при «растаможке», так как в США несколько иная система подсчета мощности авто. Как привило, прибавка составляла порядка 2-6 лошадиных сил. Этот мотор встречался и на других моделях автомобилей Тойота, им оснащали:

  • 4Runner;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser;
  • Land Cruiser Prado;
  • Tacoma; .

Это хороший тойотовский двигатель, который не доставляет проблем хозяину, его ресурс очень впечатляющий, но не каждому по карману платить внушительный транспортный налог за этот силовой агрегат, а также заправлять его. Официальные поставки автомобиля сюда завершились в 2013 году.

Таким образом, после 2013 года леворульных FJ Cruiser больше не стало.

Возвращаясь к теме транспортного налога, стоит добавить, что если очень хочется купить FJ Cruiser, но не хочется много за него платить каждый год, то можно поискать модификации с мощность мотора до 249 лошадиных сил. Так как разница в сумме налога между машиной мощность в 249 лошадиных сил и 251 л.с. более чем существенная!

Toyota FJ Cruiser 1 поколения для Японии

Для своего рынка производитель начал продавать этот автомобиль с 2006 года, а его производство тут закончилось лишь в 2018 году, это была долгая и позитивная история. На свой рынок японцы выпустили автомобиль с таким же мотором 1GR-FE с рабочим объемом в 4,0 литра и V-образным расположением шести «горшков», но тут этот мотор был мощнее – 276 лошадиных сил. Других версий этого мотора для этого рынка сбыта не существовало.

Toyota FJ Cruiser 2006 года для Японии

Технические характеристики мотора

1GR-FE
Рабочий объем мотора (кубических сантиметров)3956
Мощность (лошадиных сил)239/258/260/276
Тип двигателяV-образный
Количество цилиндров (штук)6
Тип топливаБензин АИ-92, АИ-95, АИ-98
Усредненный расход топлива по паспорту (литров на 100 км)7,7 – 16,8
Степень сжатия9,5 – 10,4
Ход поршня (миллиметров)95
Диаметр цилиндра (миллиметров)94
Количество клапанов на цилиндр (штук)4
Выброс CO2, г/км248 – 352

Отзывы

Это хорошие рабочие лошадки, которые могут заехать далеко на бездорожье, а могут «позажигать» в светофорных гонках, но стоит учитывать, что активный стиль езды может ударить по вашему карману, так как расход топлива увеличится заметно.
Отзывы характеризуют этот автомобиль, как очень надежный и яркий. На него всегда засматриваются на дорогах, его просто нельзя не заметить. Каких-то откровенно слабых мест у этой машины нет. Единственный минус – это не совсем хороший обзор, но камеры, которые можно установить спереди и сзади убирают этот недостаток.

Читайте также: