Toyota руководство по ремонту эксплуатации 1cd ftv

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическаячасть

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу "Система турбонаддува").

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу "Топливная система").

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см. главу "Топливная система").

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан. 0,20 - 0,30 мм

выпускной клапан. 0,35 - 0,45 мм


б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

- Микрометром определите толщину снятого толкателя.

- Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

клапанов. N = Г + (А- 0,24) мм

клапанов. N = Г + (А - 0,35) мм

N - толщина нового толкателя,

Т - толщина снятого толкателя,

А - измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Видео по теме "Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическаячасть"

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки. Привод турбокомпрессора 2KD-FTV TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L

Мануалы TOYOTA

Toyota Camry


LEXUS, TOYOTA
1991-97:
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. V.I.N. состоит из 17 символов. Первые 3 символа - мировой идентификатор производителя.
1991-95: 4 - двигатель.
1996-97: 4 - тип кузова.
1991-95: 5 - (буква) автомобильная линия.
1996-97: 5 - (буква) тип двигателя.
1991-95: 6 - (цифра) модель.
1991-95: 7 - (цифра) серия.
1996-97: 7 - (цифра) тормозная система
1991-95: 8 - (цифра) тип кузова/тормозная система.
1996-97: 8 - (цифра) автомобильная линия
1991-97: 9 - контрольное число. 10 - (буква) модельный год. 11 - (буква) завод-изготовитель. Последние 6 символов - серийный номер изделия.

Требования по применению масел TOYOTA

Требуемое качество масла:
- для бензиновых двигателей - класс API SF или SG или выше;
- для дизельных двигателей - класс API CD или выше;

Требования по интервалу замены масла по времени:
Бензиновые двигатели:
- без наддува - 15000 км;
- турбодвигатели - 7500 км;
Дизельные двигатели - 10000 км.

Расшифровка VIN кода Toyota

Vin-коды Toyota для моделей, начиная с 1990-х годов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
J T 1 5 2 E E A 1 0 0 0 1 6 5 3 2


WMI.. VDS…….. VIS…………
WMI — World Manufacture Index (индекс производителя)
VDS — Vehicle Descriptor Section (описание модели)
VIS — Vehicle Identifier Section (идентификационный номер автомобиля)

1 — Государство-производитель
J — Япония
S — Великобритания

2 — Завод-производитель
T — Toyota (Jap)

3 — Регион-изготовитель
1 — Европа
2 — США / Канада
7 — Австралия / "третьи страны»
3,4,8,B,C — Страны Персидского залива
0 — Тайвань / Сингапур

4-5 — Тип кузова
11 — Джип/миниван (Liteace) со стандартной крышей
12 — Миниван с приподнятой крышей
21 — Грузовой автобус (Hiace) со стандартной крышей
22 — Грузовой автобус с приподнятой крышей
23 — Грузовой автобус с высокой крышей
31 — Пикап (Hilux) / Грузовик (Dyna) с одинарной кабиной
32 — Пикап / Грузовик с полуторной кабиной
33 — Пикап / Грузовик с двойной кабиной
41 — Автобус (Hiace Commuter / Coaster) со стандартной крышей
42 — Автобус с приподнятой крышей
43 — Автобус с высокой крышей
52 — Хэтчбек, 2 боковые двери
53 — Седан
54 — Хэтчбек, 4 боковые двери
63 — Купе
64 — Лифтбек
72 — Универсал/Вагон

6 — Серия мотора
A — 4A, 7A
B — 3B, 11B, 13B, 14B, 15B
C — 1C, 2C, 3C
E — 2E, 3E, 4E, 5E
F — 3F
G — 1G
H — 2H, 12H
J — 1JZ, 2JZ
K — 5K, 7K
L — 2L, 3L, 5L
M — 5M
P — 1HZ
R — 22R
S — 2S, 3S, 4S, 5S
и т.д.

7 — Модель
A — Supra
B — Coaster
C — Previa и RAV4
D — Mega Cruiser
E — Corolla
F — Lexus 400
H — Hiace
K — Hiace (новый)
J — Land Cruiser
L — Paseo, Tercel
M — Picnic
N — Hilux
P — Starlet
R — Liteace
S — Lexus 300, Crown
T — Carina/Corona, Celica, Avensis
U — Dyna 200
V — Camry
W — MR2
X — Cressida
Y — Dyna 100, Dyna 150

10 — Запасной символ
Не используется. Обычно на этом месте стоит «0»

Двигатель Toyota 1CD-FTV


Дизельный двигатель 1CD FTV, оснащенный непосредственным впрыском топлива Common Rail, был представлен корпорацией Toyota в 1999 году. Агрегат предназначался для установки на легковые автомобили. Одновременно началось производство унифицированного мотора 1KD с увеличенным объемом, который применялся на коммерческих машинах. К 2007 году выпуск силового агрегата 1CD прекратился.

Характеристики

Тип двигателядизельный
Мощность90 - 116 л.с. (66 - 85 кВт)
Крутящий момент215 - 280 Н·м
Объем1995 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливадизель
Топливная смесьНепосредственный впрыск
Система питаниятурбо/охладитель нагнетаемого воздуха
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия17.8 - 18.6 : 1
Диаметр цилиндра82.2 мм
Ход поршня94 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16

Модификации

Моторные заводы Toyota выпускали несколько вариантов силовых агрегатов:

  1. Для оснащения седана Avensis производился вариант мотора, отличавшийся меньшей мощностью (90 л. с. при 4000 об/мин). В конструкции используется турбокомпрессор с упрощенной схемой управления, механический натяжитель ремня навесного оборудования и стандартный генератор.
  2. Силовой агрегат для кроссовера Rav-4, развивающий мощность 110-116 л. с. Мотор оснащен регулируемым нагнетателем и автоматическим изменением силы натяжения ременного привода.
  3. Версия для внутреннего рынка, встречается на автомобилях Previa. Особенностью конструкции является балансирный вал с приводом от шестеренной передачи.

Применяемость

Toyota Avensis, первое поколение (T220)

Toyota Avensis, второе поколение (T250)

Toyota Corolla, восьмое поколение (E110)

Toyota Corolla, девятое поколение (E120, E130)


Toyota Corolla Verso, второе поколение (E120)


Toyota Corona, десятое поколение (T210)


Toyota Previa, второе поколение (XR30, XR40)


Toyota Rav 4, второе поколение (XA20)

Конструкция

Силовой агрегат 1CD FTV представляет собой рядный 4-цилиндровый дизель, оснащенный системой подачи воздуха под давлением. Конструкция блока предусматривает поперечное расположение в моторном отсеке. Мотор приспособлен к работе с механическими и автоматическими трансмиссиями.

Конструкция 1CD-FTV

Блок цилиндров

Мотор оснащен чугунным блоком, зеркала цилиндров выполнены непосредственно в теле отливки. На боковой поверхности имеются ребра жесткости. Сверху установлена алюминиевая головка блока, в которой расположены 2 распределительных вала. Каждый цилиндр имеет по 4 клапана, впускные и выпускные каналы разнесены по разным сторонам головки. В ней имеется форсунка, впрыскивающая топливо непосредственно в камеру сгорания. Для обеспечения легкого запуска при отрицательных температурах использованы свечи накаливания.

Алюминиевый поршень имеет камеру сгорания, выполненную в днище. Дополнительно сделаны выемки для тарелок клапанов. Верхнее компрессионное кольцо установлено в канавку, сформированную вставкой из износоустойчивого материала (нирезиста). В теле поршня имеется полость для дополнительного охлаждения, на юбку напылено антифрикционное покрытие. Стальной коленчатый вал имеет 5 опор, коренные и шатунные шейки закалены при помощи технологии ТВЧ.

Привод ГРМ

Привод газораспределительного механизма реализован посредством зубчатого ремня. Настройка натяжения автоматическая, выполняется при помощи гидравлического регулятора. Вращение от ременной передачи получает выпускной распредвал, вал впуска связан с ним шестеренной передачей. Привод ГРМ используется для вращения вала насоса высокого давления и масляной помпы.

На хвостовике выпускного вала расположен вакуумный насос. Изменение зазора между кулачком и толкателем клапана осуществляется при помощи шайб, которые устанавливаются на внешнюю поверхность толкателя.

Топливная система

На моторах 1CD FTV применяется оригинальный насос ТНВД, объединяющий в 1 корпусе несколько узлов. В состав конструкции входят: помпа подкачки топлива, модуль распределительных и управляющих клапанов и главный насос высокого давления (состоящий из 2 рабочих камер). В схеме насоса используется направляющий диск, выполненный в форме эллипса. Плунжеры насоса управляются внешней стороной диска, обеспечивая подачу топлива под давлением в специальную камеру. В топливном канале имеется клапан, предотвращающий обратный сток жидкости.

Дополнительные клапаны изменяют объем топлива, подаваемого в полость насоса. Конструкция позволяет поддерживать необходимое значение давления в полости рампы, которая применяется для подачи горючего на форсунки. Топливная рампа оснащена сенсором и предохранительным ограничителем давления, который настроен при производстве узла. Конструкция электронного сенсора не допускает повторной установки детали (не обеспечивается герметичность стыка).

Стекающее из рампы и форсунок топливо прогревается теплом от работающего двигателя. Для снижения температуры жидкости используется специальный модуль, расположенный под днищем автомобиля. Форсунки 1CD имеют электрогидравлическое управление, позволяющее поднимать рабочее давление впрыска. Из-за наличия в конструкции каналов с малым сечением устройство требует топлива высокого качества. Примеси и грязь засоряют протоки и выводят форсунку из строя.

Впуск и выпуск

Впускные каналы выполнены в виде съемного коллектора, имеющего воздуховоды различной длины. В конструкции имеется резонатор, снижающий шумность при работе двигателя. Дроссельный узел оснащен заслонкой с электрическим приводом, обеспечивающим точное регулирование потока.

Для понижения токсичности выхлопных газов применена система рециркуляции EGR, отводящая часть потока обратно на впуск, что позволяет снизить температуру в цилиндрах. Регулировка интенсивности выполняется шаговым электромотором, перемещающим шток клапана. Для снижения температуры отводимых выхлопных газов применяется охлаждение антифризом.

Для повышения давления в системе впуска используется турбокомпрессор. В конструкции узла отсутствует классический перепускной клапан для регулировки интенсивности наддува. Вместо него применены направляющие лопатки, которые изменяют скорость потока газов, подаваемых на рабочее колесо турбины. Лопатки размещены на специальном управляющем кольце, имеющем пневматический привод.

Для обеспечения работы нагнетателя на низких оборотах лопатки устанавливаются в закрытое положение, оставляя для потока газов небольшой зазор. Таким образом поддерживаются необходимые обороты и производительность компрессора в режиме холостого хода двигателя. По мере роста нагрузок колесо с лопатками поворачивается, изменяя скорость потока газов. При большой нагрузке каналы полностью открыты.

Система управления

В конструкции силового агрегата используется электронный блок управления двигателем. Педаль газа не имеет механической связи с системой подачи топлива. Вместо этого применены сенсоры и исполнительные электронные устройства. В конструкции мотора снижено число пневмоприводов, взамен используются шаговые электрические двигатели.

Для обеспечения работы электроники в бортовой сети установлен генератор с модернизированной схемой обмоток статора. Новая конструкция обеспечивает стабильное напряжение и пониженный уровень электромагнитных помех. В приводе ротора применена обгонная муфта, снижающая нагрузки на поликлиновый ремень привода.

Корректировка давления наддува выполняется в зависимости от внешних условий, температуры силового агрегата, количества подаваемого топлива и угла открытия дроссельной заслонки. В корпусе нагнетателя имеется специальный клапан, регулирующий подачу воздуха при движении накатом или работе на оборотах холостого хода. Проверка системы управления проводится при помощи диагностического оборудования. Из-за этого появились коды ошибок, ранее не применявшиеся компанией Toyota.

Система смазки

На моторе применена принудительная система смазки с подачей масла под давлением. Запас жидкости находится в стальном поддоне двигателя, оснащенном датчиком аварийного уровня. Разъем для подключения сенсора выведен на боковую поверхность поддона. Объем масла в моторе составляет 6,7 л, при замене требуется около 6,0 л.

Система охлаждения

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа. Для циркуляции антифриза применяется насос, в контуре установлен термостат, регулирующий потоки жидкости. Расширительный бачок герметичный, с избыточным внутренним давлением. Для охлаждения сжатого воздуха в системе наддува применяется воздухо-воздушный интеркулер, установленный перед радиатором системы охлаждения.

Руководства по ремонту микроавтобусов и минивэнов Toyota

Руководства по ремонту микроавтобусов и минивэнов Toyota


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных автомобилей Toyota Lite-Ace / Town-Ace / NOAH 1996-2004 гг. выпуска и Toyota Lite-Ace / Town-Ace / Truck 1999-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 3S-FE (2,0 л), 5K (1,5 л), 7K, 7K-E (1,8 л) и дизельными 2C (2,0 л), 3C-T, 3C-E, 3C-TE (2,2 л) двигателями.


В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Lite-Ace, Town-Ace (Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf) 1985-1996 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением.BR В руководстве подробно описаны карбюраторные бензиновые двигатели 4К (1,3 л); 5К (1,5 л); 1Y (1,6 л); 2Y (1,8 л); 3Y (2,0 л); 4Y (2,2 л) и двигатели 3Y-EU и 4Y-E с распределенным впрыском топлива, а также дизельные двигатели 1С (1,8 л), 2С (2,0 л), 2С-Т (2,0 л с турбонаддувом) и 3C-T (2,2 л с турбонаддувом).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota NOAH / VOXY 2001-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 1AZ-FSE (2,0 л) с непосредственным впрыском топлива D-4; Toyota ISIS с 2004 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZR-FAE (1,8 л), 1AZ-FSE (2,0 л D-4) и 3ZR-FAE (2,0 л).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульных автомобилей Toyota HIACE / REGIUSACE с 2004 года выпуска, оборудованных бензиновыми 1TR-FE (2,0 л) и 2TR-FE (2,7 л) и дизельными 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) и 2KD-FTV (2,5 л Common Rail) двигателями.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota HiAce REGIUS, TOURING HiAce, REGIUS, HiAce S.B.V. 2WD и 4WD 1995-2006 гг. выпуска, оборудованных дизельными 2L (2,4 л), 2L-T (2,4 л Turbo), 5L (3,0 л), 1KZ-TE (3,0 л Turbo ECD), 2KD-FTV (2,5 л Common Rail) и бензиновыми 1RZ-E (2,0 л), 3RZ-FE (2,7 л) двигателями.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA HIACE / REGIUS ACE 2WD & 4WD 1989-2005 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 2L (2,4 л); 3L (2,8 л); 5L (3,0 л); 2L-T (2,4 л с турбонаддувом); 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем) и 1KZ-TE (3,0 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA "HI ACE" 2WD & 4WD 1984-1998 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением.
В книге подробно описаны карбюраторные бензиновые двигатели 1Y (1,6 л), 2Y (1,8 л), 3Y (2,0 л), 1RZ (2,0 л), 2RZ (2,4 л) и двигатель 2RZ-E (2,4 л) с распределенным впрыском топлива.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota GRAND HIACE / GRANVIA 1995-2005 гг. выпуска, оборудованных дизельным 1KZ-TE (3,0 л) и бензиновым 5VZ-FE (3,4 л) двигателями.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Estima / Estima Emina / Estima Lucida 1990-1999 гг. выпуска, с бензиновым двигателем 2TZ-FE (2,4 л) и дизельными двигателями 3С-Т (2,2 л) и 3С-ТЕ (2,2 л с EFI).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Estima / Alphard, оборудованных бензиновыми 2AZ-FE (2,4 л) и 1MZ-FE (3,0 л) двигателями.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Wish 2003-2009 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1ZZ-FE (1,8 л) и 1AZ-FSE (2,0 л D-4).


Руководство по ремонту переднеприводных и полноприводных праворульных автомобилей Toyota Ipsum и переднеприводных леворульных автомобилей Toyota Avensis Verso 2001-2009 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ- FE (2,4 л).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Picnic, Ipsum 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновым 3S-FE (2,0 л), и дизельным 3С-ТЕ (2,2 л) двигателями.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Toyota Previa 1990-2000 гг. выпуска, с бензиновым двигателем 2TZ-FE (2,4 л).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Sienna 2003 2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 3MZ-FE (3,3 л).


Руководство по ремонту дизельных двигателей TOYOTA 1C (1839 см3), 2C (1975 см3), 2C-T (1975 см3 Turbo).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л).



В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ-FE (2,4 л) с распределенным впрыском топлива и 1AZ-FSE (2,0 л) и 2AZ-FSE (2,4 л) с непосредственным впрыском топлива (D-4), устанавливавшихся на автомобили Toyota выпуска с 1999 года.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили Toyota с 1999 г. по настоящее время.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л), 3ZZ-FE (1,6 л) и 4ZZ-FE (1,4 л) с распределенным впрыском топлива.

Hilux 7G Все о двигателе Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV

Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV — семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей фирмы Toyota. В семейство входят две модели: 1KD-FTV объёмом 3,0 литра и 2KD-FTV объёмом 2,5 литра. Двигатели оснащены аппаратурой D-4D, включающей в себя систему подачи топлива с общей магистралью (common rail), турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и систему рециркуляции отработавших газов управляемые 32-разрядным процессором. Двигатели имеют классическую компоновку с вертикально расположенными цилиндрами, чугунный цельнолитой безгильзовый блок цилиндров.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Канавка под верхнее поршневое кольцо выполнена из твёрдого жаропрочного сплава, залитого в поршень. Поршни охлаждаются струями масла, создаваемыми форсунками, установленными в нижней части цилиндров. Поршневая группа двигателей семейства KD характеризуется высокой тепловой и механической нагрузкой. На двигателях 2007—2011 годов выпуска по этой причине возникали случаи растрескивания поршня. С 2011 года конструкция поршня была изменена. Двигатели имеют алюминиевую литую головку цилиндров. Каждый цилиндр имеет 2 впускных и 2 выпускных клапана, приводимых отдельными распределительными валами. До 2013 года фазы газораспределения были постоянными, с 2013 года фазы впуска стали регулируемыми (система VVT-i). Зазоры в клапанном механизме регулируются подбором толкателей. Узлы двигателя имеют комбинированный привод, включающий в себя зубчатые передачи, зубчатый и поликлиновой ремни. Большая часть механизмов и систем приводится зубчатыми передачами через коробку приводов. Коробка приводов расположена в отдельном картере, отлитом из алюминиевого сплава, закреплённом в передней части двигателя. От коробки приводов приводятся: балансировочные валы, вакуумный насос, ТНВД, ведущий шкив ременного привода распределительного вала. Коробка приводов «наследие» — доставшееся двигателям KD от старых моделей дизелей Toyota. Такое решение, с одной стороны, увеличивает массу двигателя (коробка приводов весит 6 кг), с другой стороны повышает надёжность и сокращает затраты на обслуживание (узел является не обслуживаемым).

Двигатель Toyota 1CD-FTV

Начало третьего тысячелетия корпорация Тойота ознаменовала выпуском первого серийного дизельного двигателя, изготовленного по технологии Common Rail. Пришедший на замену серии AD, двигатель 1CD-FTV представляет собой силовой агрегат объемом 2,0 литра, и предназначен исключительно для использования на европейском автомобильном рынке. Отсюда и нарекания на надежность стабильность работы. Но не стоит забегать вперед. Обо всем – по порядку.

1CD-FTV

Конструкционные особенности

1CD-FTV представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Шестнадцатиклапанный ГРМ собран по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Привод газораспределительного механизма ременной, с автоматическим гидронатяжителем. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, сам блок цилиндров традиционно отлит из чугуна.

Конструкция 1CD-FTV

Существенные изменения коснулись и конструкции поршня. В него поместилась камера сгорания, появилась износостойкая нирезистовая вставка, на юбку нанесено фирменное антифрикционное покрытие.

Еще одним узлом двигателя toyota 1CD-FTV, подвергнутым глубокой переработке, является турбокомпрессор. Основные изменения касаются установки в турбине подвижных направляющих лопаток. На холостом ходу, когда скорость истечения отработанных газов невелика, лопатки находятся в положении «закрыто». При повышении нагрузки на двигатель, а следовательно, и скорости истечения газов, лопатки меняют свое положение до «полностью открыто». Таким образом, обеспечивается оптимальная скорость вращения компрессора системы турбонаддува.

Система впрыска топлива

В отличие от ранее использовавшейся системы распределенного впрыска, подача топлива осуществляется в общую топливную рампу, а затем, посредством пьезоэлектрических форсунок попадает непосредственно в цилиндры двигателя. Топливный насос высокого давления или ТНВД обеспечивает гораздо большее давление топлива, 1350 атмосфер против 200 у систем с распределенным впрыском.

1cd-ftv дизель

Необходимость такого нововведения становится понятной при детальном анализе работы пьезоэлектрических форсунок. Система работает с предварительным впрыском незначительного, порядка 5 мг., количества топлива, что значительно понижает количество вредных включений в выхлопных газах. Но в момент основного впрыска давление в цилиндрах уже настолько высоко, что стандартный ТНВД просто не «протолкнет» топливо в форсунку.

Технические характеристики 1CD-FTV

Рабочий объем2 л. (1,995 куб. см.)
Мощность114 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент250 Н*м при 3000 об/мин
Степень сжатия18.6:1
Диаметр цилиндра82.2 мм
Ход поршня94 мм
Ресурс до капремонта400 000 км

Недостатки 1CD-FTV

Как ни странно, 1CD-FTV d4d не содержит в своей конструкции технических ляпов, достойных отдельного упоминания. Традиционное отсутствие ремонтных размеров делают двигатель практически одноразовым, но это уже скорее фирменный знак Тойоты.

Чем же обусловлены рассказы некоторых владельцев о «попадании на дорогой ремонт»? Все очень просто. Двигатель предназначен для использования в Европе. Качество отечественного дизельного топлива очень нестабильно, в нем могут присутствовать вода и механические включения. Попав в ТНВД, самые мелкие инородные тела превращаются в превосходный абразивный материал. В результате – постепенная потеря давления в топливной системе, а затем, как планомерный итог, поломка насоса. Вода же, в виде мелкодисперсной смеси «на ура» выносит форсунки.

Так же нарекания вызывает нестабильная работа датчика, отвечающего за давление масла в системе. При штатных показателях, определяемых тестовым манометром, датчик часто сигнализирует о аварийной ситуации.

На какие авто установлен

Несмотря на кажущуюся ненадежность 1CD-FTV успешно используется на моделях Toyota:

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Дизель D-4D 1CD-FTV

Характеристики 1CD-FTV

Двигатель2C-T3C-TE1CD-FTV
Рабочий объем, см 3 197521841995
Мощность, л.с.88/400094/4000110-116/4000
Крутящий момент, Нм177/2200206/2200250/1800-3000
Степень сжатия23,022,618,6
Диаметр цилиндра, мм868682,2
Ход поршня, мм859494

Характеристика D-4D

Нетрудно заметить, что новый движок очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им заметно уступает.

Есть несколько вариантов этого же двигателя:

1CD-FTV Toyota Avensis

1CD-FTV Toyota Avensis

Конструкция 1CD-FTV

Топливная система

Топливная система D-4D

Также применяется специальное устройство для охлаждения топлива (Fuel Cooler), которое расположено под днищем автомобиля.


ТНВД в схеме Common Rail абсолютно не похож на традиционный Bosch VE.




В корпусе размещены подкачивающий насос, управляющие клапаны и сам двукхкамерный насос высокого давления, направляющий диск которого представляет собой эллипс.


При ходе всасывания плунжеры, следуя профилю направляющего диска, расходятся, SCV открывается и топливо поступает в напорную камеру.


После того, как диск повернулся на 90 градусов, SCV перекрывает входной канал и начинается ход нагнетания. Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.

Топливная рампа

В топливной рампе установлен датчик давления топлива и механический ограничитель давления.


Датчик давления конструктивно выполнен одноразовым и не должен вворачиваться повторно, а регулировка ограничителя давления выполняется однократно еще на заводе.

Форсунки

Форсунка 1CD-FTV



Конструкция форсунки 1CD-FTV не столь изощренная, как на свежем дизеле от Isuzu (4JX1), но тем не менее сильно отличается и от обычной дизельной, и от обычной бензиновой. При таком большом давлении в рампе простой электромагнитный клапан слишком слаб, поэтому управление форсункой электрогидравлическое.

В закрытом состоянии клапан удерживается пружиной, при этом топливо в управляющей камере удерживает в нижнем положении поршень, который, в свою очередь, через пружину фиксирует в закрытом положении иглу (давление топлива, воздействующее на иглу снизу, недостаточно для ее открытия).

При подаче тока на обмотку, клапан втягивается и открывает канал, по которому топливо про ходит к нижней части поршня. В результате уменьшается давление в управляющей камере и нарастает давление под поршнем, в результате чего тот поднимается. Одновременно с этим открывается запорная игла форсунки и происходит впрыск топлива.

Форсунка представляет собой сложный механизм, построенный на тонком балансе сил пружин и давления топлива и его дросселировании в тонких каналах. Качество российской солярки известно, поэтому на долгое поддержание этого баланса можно не рассчитывать.

Особенности впрыска

Двухфазный впрыск топлива призван максимально уменьшить выбросы вредных веществ. На рисунке ниже показана осциллограмма работы двигателя 1CD-FTV на холостом ходу:

  • 1 — предварительный (или «пилотный») впрыск топлива;
  • 2 — основной впрыск топлива.

По времени эти фазы впрыска топлива также различаются:

При предварительном («пилотном») впрыске топлива в камеру сгорания впрыскивается небольшое количество топлива (1 до 5 кубических миллиметров). Впрыск может осуществляться в пределах 90 градусов до ВМТ. Особенность: если впрыск происходит в пределах от 20 до 45 градусов до ВМТ, то в этом случае вполне возможен быстрый выход из строя самого двигателя, его механической части, так как при этих углах впрыска топливо не успевает испариться и в виде капель будет оседать на стенках цилиндра и поверхности поршня, что приведет к разжижению моторного масла.

Обычный «дизель» работает шумно и с копотью. Применение предварительного впрыска дает возможность получения более плавной «кривой» увеличения давления, что влияет и на шумность работы двигателя, и на выброс вредных отработавших газов. Это также уменьшает период задержки воспламенения основной фазы впрыска топлива.

Очень важное условие для снижения шумности двигателя играет точное временное и массовое дозирование топлива для первой фазы впрыска топлива (предварительный впрыск). В случае нарушения этих условий возрастает и шумность двигателя, и его дымность. Все это имеет своей конечной целью снижение выброса вредных отработавших газов.

При нажатии на педаль газа вид впрыска начинает меняться:

На изображении выше видно, как при нажатии на педаль газа двухфазный впрыск (позиция 1) переходит в однофазный (позиция 2). Меняется также и время между импульсами (см. ниже):


Время открытия форсунки при однофазном впрыске при 1250 RPM составляет 1.09 ms (погрешность измерений около 10 мкс):

Есть у этого двигателя знакомая нам по «обычному» впрыску т.н. «отсечка» (набираем обороты, а потом резко «бросаем» педаль газа):

«Отсечка» для разных регулировок тоже разная, но в принципе должна начинаться от 1800 оборотов и продолжаться до 1200 оборотов. А вот далее аналогию проводить уже нельзя, потому что после «отсечки» вид впрыска существенно отличается от «обычного»:

Мы видим «пачки» импульсов, при помощи которых система управления плавно переводит двигатель в работу на ХХ.

При запуске двигателя также используется двухфазный впрыск топлива:


Это позволяет добиться надежности «холодного» пуска двигателя, стабильности оборотов на еще «не горячем» двигателе и снижения эмиссии CH_x.
Временные показатели на рисунке не проставлены вследствии того, что они будут различными для различных температур, сортов «дизельного» топлива, применяемого моторного масла и так далее. По этим же причинам величина оборотов двигателя при «холодном» запуске будет также различная.

На рисунке указаны «двухфазный впрыск — 1» и «двухфазный впрыск — 2»:

  • «Двухфазный впрыск — 1» — впрыск, который происходит в две стадии, но без возможности перехода его в однофазный впрыск.
  • «Двухфазный впрыск — 2» — впрыск, который происходит в две стадии, но с возможностью перехода его в однофазный (основной) впрыск.

Здесь все зависит от многих факторов, но основным является температура охлаждающей жидкости и температура топлива.

Система управления



Система управления стала практически полностью электронной. Педаль акселератора больше не связана механически с ТНВД (ее положение контролируется датчиком), на шкивах коленвала и распредвала появились, соответственно, датчики положения коленчатого и распределительного валов (первый также является и датчиком ВМТ).

Управление системой рециркуляции отработавших газов и дроссельной заслонкой осуществляется не пневмоприводами, а электродвигателями.


Применение турбокомпрессора с изменяемой геометрией позволило управлять давлением наддува в зависимости от условий работы двигателя (частота вращения, объем впрыскиваемого топлива, атмосферное давление, температура охлаждающей жидкости).

Появились и новые диагностические коды, ранее не встречавшиеся на тойотовских дизелях:

Генератор



Кроме того, в шкив генератора установлена обгонная муфта, позволяющая снизить воздействие на ремень в переходных режимах. Натяжение ремня осуществляется хитроумным автоматическим натяжителем.

Головка блока цилиндров

Головка блока, традиционно изготавливаемая из алюминиевого сплава, имеет несколько радикальных отличий от ГБЦ обычных дизелей.

Во-первых, уже из наименования двигателя понятно, что здесь не два, а четыре клапана на цилиндр и два распредвала. Благодаря этому увеличилась площадь выпускных и выпускных каналов, улучшилось наполнение цилиндров.



Блок цилиндров

Блок цилиндров по-прежнему отливается из чугуна и не имеет гильз, небольшие изменения коснулись только толщины стенок и ребер жесткости.

Блок цилиндров 1CD-FTV

Поршень


Коленчатый вал

Коленвал выполнен, как обычно, полноопорным, с закаленными током высокой частоты шейками.

Привод ГРМ

Механизм с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр приводится при помощи ремня, вращающего вал выпускных клапанов, а затем уже через шестерни приводится и распредвал впускных клапанов.


Регулировка зазора по-прежнему осуществляется при помощи шайб, расположенных над толкателем (для регулировки нет необходимости снимать валы).


Ремень привода ГРМ теперь получил автоматический гидронатяжитель (что не слишком хорошо для долговечности), а заменять его рекомендуется каждые 150 тысяч километров (а вот это неплохо).


Примечание. При замене ремня метки на шкивах должны располагаться следующим образом:


Система смазки


Система охлаждения

Впуск и выпуск

Для уменьшения выбросов оксидов азота (NOx) применяется система EGR, которая за счет перепуска некоторого количества отработавших газов на впуск снижает максимальную температуру в цилиндре.


Количество перепускаемых газов регулируется клапаном EGR с шаговым электродвигателем вместо вакуумного привода и жидкостным охлаждением (что позволяет снизить температуру ОГ и увеличить их перепуск).


Турбокомпрессор

Турбокомпрессор двигателя 1CD-FTV существенно отличается от традиционного.



При небольшой нагрузке пневмопривод перемещает управляющее кольцо, при этом поворачиваются шарнирно соединенные с ним лопатки, которые частично закрываются. В результате поддерживается наиболее подходящая скорость истечения газов через турбину.


При высокой нагрузке лопатки перемещаются в открытое положение, благодаря чему поддерживается требуемое давление наддува.


Недостатки 1CD-FTV

В целом 1CD-FTV не содержит серьезных технических ляпов. Традиционное отсутствие ремонтных размеров делают двигатель практически одноразовым, но это уже скорее фирменный знак Тойоты.

Однако данный двигатель предназначен для использования в гейропе. Качество отечественного дизельного топлива очень нестабильно, в нем могут присутствовать вода и механические включения. Вода в виде мелкодисперсной смеси быстро выводит из строя форсунки. Мелкие инородные тела, попав в ТНВД, становятся превосходным абразивом, вызывая постепенную потерю давления в топливной системе и затем поломку насоса.

Также нарекания вызывает нестабильная работа датчика, отвечающего за давление масла в системе. При штатных показателях, определяемых тестовым манометром, датчик часто сигнализирует о аварийной ситуации.

Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 13,1 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Toyota

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Toyota?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Toyota.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Toyota.

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Toyota

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Двигатели Toyota 1C, 2C, 2C-T-LG. Устройство, техническое обслуживание и ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Читайте также: