Тропинка бежит ока лениво движется

Обновлено: 05.07.2024

Анализ стихотворения Цветаевой "Бежит тропинка с бугорка"

Марина Цветаева ( 1892 - 1941 ) - одна из талантливейших поэтесс 20 века, чье творчество относится с периоду Серебряного века в русской литературе. Ее произведения задевают за живое, не оставляют равнодушными.

Стихотворение было опубликовано в 1912 году, написано в период, когда семья Цветаевых жила в Тарусе ( Калужская область ). Оно относится к раннему периоду творчества автора. Поэтессе было всего 20 лет, когда это произведение увидело свет. Но уже в этом юном возрасте Марина Цветаева сожалеет об ушедшем детстве, словно предчувствуя все беды и лишения, которые ждут ее впереди.

Стихотворение написано в лирическом жанре. Некоторые литературоведы относят его к жанру пейзажной лирики.

Основная тема - детство. Можно сказать, что автор воспевает золотую, беззаботную, относительно спокойную детскую пору. С легким сожалением вспоминает поэтесса о времени, когда легко себе было представить, что сарай - это замок, а в роли шпаги могла выступить лопата.

Цветаева отмечает, что старое, доброе детство закончилось для одних, но еще продолжается для кого-то. Поэтому между сонных лугов все так же неторопливо несет свои воды река, звонят колокола, для кого-то утро, день и вечер по-прежнему похожи на беззаботный рай.

Стремительность, легкость, воздушность первой части стихотворения, символизирующие детство, противопоставляются медлительности, сонности зрелой жизни в его конце.

Кажется, что сонное течение Оки отделяет солнечное, быстрое, райское детство от драм и тяжести жизни взрослого человека.

Между строк слышится ностальгия по детским годам.

Стихотворение "Бежит тропинка с бугорка. " написано ямбом, рифмовка кольцевая.

Поэтесса для создания образности, яркости, настроения в этом произведении использует следующие средства художественной выразительности:

Метафоры: лениво движется, сонными лугами.
Эпитеты: сонными лугами, лениво движется, добром, старом, детском времени, замком царственным, сонно-тяжело качаются.

Олицетворения: поют они, бежит тропинка, лениво движется, спешат удары.
Сравнения: как детскими ногами, утро было рай, полдень рай и все закаты.

Стихотворение Цветаевой М. И.
«Ока»

Волшебство немецкой феерии,
Темный вальс, немецкий и простой.
А луга покинутой России
Зацвели куриной слепотой.

Милый луг, тебя мы так любили,
С золотой тропинкой у Оки.
Меж стволов снуют автомобили, -
Золотые майские жуки.

Ах, золотые деньки!
Где уголки потайные,
Где вы, луга заливные
Синей Оки?

Старые липы в цвету,
К взрослому миру презренье
И на жаровне варенье
В старом саду.

К Богу идут облака;
Лентой холмы огибая,
Тихая и голубая
Плещет Ока.

Детство верни нам, верни
Все разноцветные бусы, -
Маленькой, мирной Тарусы
Летние дни.

Все у Боженьки - сердце! Для Бога
Ни любви, ни даров, ни хвалы.
Ах, золотая дорога!
По бокам молодые стволы!

Что мне трепет архангельских крылий?
Мой утраченный рай в уголке,
Где вереницею плыли
Золотые плоты по Оке.

Пусть крыжовник незрелый, несладкий, -
Без конца шелухи под кустом!
Крупные буквы в тетрадке,
Поцелуи без счета потом.

Ни в молитве, ни в песне, ни в гимне
Я забвенья найти не могу!
Раннее детство верни мне
И березки на тихом лугу.

Бежит тропинка с бугорка,
Как бы под детскими ногами,
Все так же сонными лугами
Лениво движется Ока;

Колокола звонят в тени,
Спешат удары за ударом,
И все поют в добром, старом,
О детском времени они.

О, дни, где утро было рай
И полдень рай и все закаты!
Где были шпагами лопаты
И замком царственным сарай.

Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?
Все так же сонно-тяжело
Качаются на клумбах мальвы.

В светлом платьице, давно-знакомом,
Улыбнулась я себе из тьмы.
Старый сад шумит за старым домом.
Почему не маленькие мы?

Почернела дождевая кадка,
Вензеля на рубчатой коре,
Заросла крокетная площадка,
Заросли тропинки на дворе.

Не целуй! Скажу тебе, как другу:
Целовать не надо у Оки!
Почему по скошенному лугу
Не помчаться наперегонки?

Мы вдвоем, но, милый, не легко мне, -
Невозвратное меня зовет!
За Окой стучат в каменоломне,
По Оке минувшее плывет.

Вечер тих, - не надо поцелуя!
Уж на клумбах задремал левкой.
Только клумбы пестрые люблю я
И каменоломню над Окой.

См. также Марина Цветаева - стихи (Цветаева М. И.) :

Окно
Атлантским и сладостным Дыханьем весны - Огромною бабочкой Мой занаве.

Окно раскрыло створки
Окно раскрыло створки — Как руки. Но скрестив Свои — взирает с форта.

Школьное чтиво

Чему учит стихотворение "Бежит тропинка с бугорка"
Стихотворение учит замечать красоту простых вещей, которые нас окружают, учит ценить каждый миг детства, каждый миг своей жизни. Учит быть счастливым.

Отзыв на стихотворение "Бежит тропинка с бугорка"
Это очень доброе и слегка печальное стихотворение. Чувствуется, что автор переживает, ностальгирует о детстве, о том времени, которое безвозвратно осталось в прошлом.

Анализ стихотворения "Бежит тропинка с бугорка"
Стихотворение было написано Мариной Цветаевой в 1912 году.
По жанру это пейзажная лирика.

Тема: детство.
Стихотворение посвящается детству. Оно проникнуто легкой ностальгией, автор возвращается взглядом в свои детские годы, и видит те же самые места, но чудесным образом измененные детским воображением. И поэту становится немого печально от того, что это детское восприятие действительности безвозвратно потеряно, и хотя красота природы осталась, она уже не кажется чудом.
Стихотворный размер ямб, рифмовка кольцевая.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Бежит тропинка с бугорка"
Эпитеты: сонными лугами, лениво движется, добром, старом, детском времени, замком царственным, сонно-тяжело качаются.
Метафоры: сонными лугами, лениво движется.
Сравнения: как детскими ногами, утро было рай, полдень рай.
Олицетворения: бежит тропинка, лениво движется, спешат удары, поют они

Пословицы к стихотворению "Бежит тропинка с бугорка"
Всякая молодость резвости полна.
Где веселая молодость, там и радость.
Два раза молоду не бывать.
Детство - время золотое.
Изба детьми весела.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Бежит тропинка с бугорка"
Словно под детскими ногами бежит тропинка с бугорка. Лугами лениво течет Ока. Колокола звонят, поют о чем-то добром и старом, о детстве.
О том времени, когда весь день был рай, когда лопаты превращались в шпаги, а сарай - в замок.
В какую даль ушли те годы? Но и сейчас так же качаются мальвы на клумбах.


Бежит тропинка с бугорка,
Как бы под детскими ногами,
Всё так же сонными лугами
Лениво движется Ока;

Колокола звонят в тени,
Спешат удары за ударом,
И всe поют о добром, старом,
О детском времени они.

О, дни, где утро было рай
И полдень рай и все закаты!
Где были шпагами лопаты
И замком царственным сарай

Тропинка бежит ока лениво движется

Волшебство немецкой феерии,
Темный вальс, немецкий и простой.
А луга покинутой России
Зацвели куриной слепотой.

Милый луг, тебя мы так любили,
С золотой тропинкой у Оки.
Меж стволов снуют автомобили, --
Золотые майские жуки.

Ах, золотые деньки!
Где уголки потайные,
Где вы, луга заливные
Синей Оки?

Старые липы в цвету,
К взрослому миру презренье
И на жаровне варенье
В старом саду.

К Богу идут облака;
Лентой холмы огибая,
Тихая и голубая
Плещет Ока.

Детство верни нам, верни
Все разноцветные бусы, --
Маленькой, мирной Тарусы
Летние дни.

Всe у Боженьки -- сердце! Для Бога
Ни любви, ни даров, ни хвалы.
Ах, золотая дорога!
По бокам молодые стволы!

Что мне трепет архангельских крылий?
Мой утраченный рай в уголке,
Где вереницею плыли
Золотые плоты по Оке.

Пусть крыжовник незрелый, несладкий,
Без конца шелухи под кустом!
Крупные буквы в тетрадке,
Поцелуи без счета потом.

Ни в молитве, ни в песне, ни в гимне
Я забвенья найти не могу!
Раннее детство верни мне
И березки на тихом лугу.

Бежит тропинка с бугорка,
Как бы под детскими ногами,
Всe так же сонными лугами
Лениво движется Ока;

Колокола звонят в тени,
Спешат удары за ударом,
И всe поют о добром, старом,
О детском времени они.

О, дни, где утро было рай
И полдень рай и эсе закаты!
Где были шпагами лопаты
И замком царственным сарай

Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?
Всe так же сонно-тяжело
Качаются на клумбах мальвы.

В светлом платьице, давно-знакомом,
Улыбнулась я себе из тьмы.
Старый сад шумит за старым домом..
Почему не маленькие мы?

Почернела дождевая кадка,
Вензеля на рубчатой коре,
Заросла крокетная площадка,
Заросли тропинки на дворе.

Не целуй! Скажу тебе, как другу:
Целовать не надо у Оки!
Почему по скошенному лугу
Не помчаться наперегонки?

Мы вдвоем, но, милый, не легко мне,
Невозвратное меня зовет!
За Окой стучат в каменоломне,
По Оке минувшее плывет.

Вечер тих, -- не надо поцелуя!
Уж на клумбах задремал левкой.
Только клумбы пестрые люблю я
И каменоломню над Окой.

Волшебство немецкой феерии,
Тёмный вальс, немецкий и простой…
А луга покинутой России
Зацвели куриной слепотой.

Милый луг, тебя мы так любили,
С золотой тропинкой у Оки…
Меж стволов снуют автомобили, –
Золотые майские жуки.

Ах, золотые деньки!
Где уголки потайные,
Где вы, луга заливные
Синей Оки?

Старые липы в цвету,
К взрослому миру презренье
И на жаровне варенье
В старом саду.

К Богу идут облака;
Лентой холмы огибая,
Тихая и голубая
Плещет Ока.

Детство верни нам, верни
Все разноцветные бусы, –
Маленькой, мирной Тарусы
Летние дни.

Всё у Боженьки – сердце! Для Бога
Ни любви, ни даров, ни хвалы…
Ах, золотая дорога!
По бокам молодые стволы!

Что мне трепет архангельских крылий?
Мой утраченный рай в уголке,
Где вереницею плыли
Золотые плоты по Оке.

Пусть крыжовник незрелый, несладкий, –
Без конца шелухи под кустом!
Крупные буквы в тетрадке,
Поцелуи без счёта потом.

Ни в молитве, ни в песне, ни в гимне
Я забвенья найти не могу!
Раннее детство верни мне
И берёзки на тихом лугу.

Бежит тропинка с бугорка,
Как бы под детскими ногами,
Всё так же сонными лугами
Лениво движется Ока;

Колокола звонят в тени,
Спешат удары за ударом,
И всё поют о добром, старом,
О детском времени они.

О, дни, где утро было рай
И полдень рай и все закаты!
Где были шпагами лопаты
И замком царственным сарай.

Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?
Всё так же сонно-тяжело
Качаются на клумбах мальвы…

В светлом платьице, давно-знакомом,
Улыбнулась я себе из тьмы.
Старый сад шумит за старым домом…
Почему не маленькие мы?

Почернела дождевая кадка,
Вензеля на рубчатой коре,
Заросла крокетная площадка,
Заросли тропинки на дворе…

Не целуй! Скажу тебе, как другу:
Целовать не надо у Оки!
Почему по скошенному лугу
Не помчаться наперегонки?

Мы вдвоём, но, милый, не легко мне, –
Невозвратное меня зовёт!
За Окой стучат в каменоломне,
По Оке минувшее плывёт…

Вечер тих, – не надо поцелуя!
Уж на клумбах задремал левкой…
Только клумбы пёстрые люблю я
И каменоломню над Окой.

Стихотворение Бежит Тропинка С Бугорка

Стихотворение Бежит Тропинка С Бугорка

Колокола звонят в тени,
Спешат удары за ударом,
И всe поют о добром, старом,
О детском времени они.

О, дни, где утро было рай
И полдень рай и все закаты!
Где были шпагами лопаты
И замком царственным сарай

Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?
Всё так же сонно-тяжело
Качаются на клумбах мальвы…

Анализ стихотворения «Бежит тропинка с бугорка» Цветаевой

Первый сборник стихотворений Марины Ивановны Цветаевой сочувственно приветствовали М. Волошин, В. Брюсов и Н. Гумилев. Ностальгическое произведение «Бежит тропинка с бугорка» до сих пор трогает сердце читателя безыскусностью и теплотой.

Стихотворение опубликовано в сборнике «Волшебный фонарь» 1912 года. Об ушедшем детстве грустит двадцатилетняя поэтесса. Что ж, и впрямь уже собран солидный жизненный багаж: на свои средства, но все же издана дебютная книга «Вечерний альбом», она замужем и мать маленькой дочери. До начала Первой Мировой войны оставалось 2 года, до революции — 5 лет.

По жанру — элегия, яркая пейзажная зарисовка, по размеру — четырехстопный ямб с охватной рифмовкой, 4 строфы. Лирическая героиня — сама поэтесса. В ее строках оживает любимая дача в Тарусе Калужской губернии, куда девочку впервые привезли еще во младенческом возрасте. М. Цветаева рисует любимый пейзаж: летняя тропинка, река Ока, храм и дом. Рядом — елочка, посаженная отцом в честь рождения Марины. Восклицания и риторические вопросы завершаются многоточием в самом конце. Это придает динамичному, взрывному стихотворению оттенок меланхоличности. Строка «куда ушли, в какую даль вы?» невольно перекликается с пушкинской «куда, куда вы удалились» из «Евгения Онегина». Не стоит забывать, что Таруса связана у автора с еще одним событием: здесь после продолжительной болезни скончалась ее мать. Марине тогда было 14 лет.

Почуевская долина на левом берегу реки была излюбленным местом детских игр с сестрой и местными ребятишками, тайным уголком для обдумывания первых стихов. Уменьшительный суффикс слова «бугорок» подчеркивает нежность поэтессы, задумавшейся о «добром, старом, детском времени». Ничего вокруг не изменилось, но другой стала она. Экспрессии придает дважды повторенное слово «рай». Детский взгляд преображал все: лопаты были шпагами, сарай — замком. Эпитеты: царственным, лениво, детском, сонно-тяжело. Мальвы, кстати — высокие яркие садовые цветы. Олицетворение: бежит тропинка. Широко использован прием инверсии: движется Ока, качаются мальвы. Героиня грустит, сознавая, что пути назад нет. Она словно видит себя ребенком, который не знает, что его ждет.

Молодая поэтесса М. Цветаева в свой второй сборник стихов поместила короткое стихотворение «Бежит тропинка с бугорка». В нем отразились впечатления счастливого детства, которое пришлось на рубеж XIX и XX веков.

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Абдулин Радмир Зарифович

- учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

Оборудование: учебник Литературное чтение, автор: Л.Ф. Климанова, 4 класс- 2 ч., презентация.

Этапы, методы и приёмы.

Содержание урока и деятельность учителя

Приём – подводящий диалог.

Громко прозвенел звонок

Ни минуты не теряем.

Давайте возьмемся за руки вокруг своих столов и передадим друг другу частичку своего тепла, желание работать вместе -

Проверять готовность к уроку.

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Приём- чтение скороговорок.

Приём- прослушивание музыки.

Посмотрите на доску, что же там написано? (скороговорка)

Давайте прочитаем ее все вместе, сначала медленно затем быстрей, далее желающие.

А сейчас я хочу, чтобы Вы повторили за мной строчки.

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Читать хором скороговорку.

Повторять за учителем.

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

построение речевых высказываний.

Проверка домашнего задания.

Приём - монологические высказывания.

Мы путешествуем по разделу “Поэтическая тетрадь”. Вспомните, стихотворение какого поэта мы прочитали на прошлом уроке? (Сергея Есенина)

Дома вы подготовились их читать выразительно.

Для этого Вам поможет небольшая памятка

1. Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт

2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни

3. Соблюдать знаки препинания

4. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации

Откройте учебник. Прочитайте стихотворение. (Слушание нескольких учеников).

Ваши впечатления от чтения товарищей. За что можно похвалить? Какие замечания? Чтобы Вы хотели отметить?

Вспоминать прошлую тему урока, домашнее задание.

Показать свою готовность по домашнему заданию.

Оценивать своих одноклассников.

Отвечать на вопросы, показать свою готовность по домашнему заданию.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

построение речевых высказываний.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции.

Постановка учебной задачи.

Приём- рассказ, просмотр портрета.

Сегодня мы познакомимся с русской поэтессой, так же горячо любившей свою Родину, своих близких и родных.

Расшифруйте её имя. Что получилось?

анирам анвонави авеатевц

Марина Ивановна Цветаева

Я считаю, что Цветаева – первый

поэт XX века. Конечно, Цветаева.

Красный цвет, праздничный, жизнерадостный и вместе с тем драматически напряженный, избирает Цветаева в качестве знака своего рождения. Рябина станет символом Цветаевских стихов и самой её жизни – яркая и горькая.

Марина Цветаева – поэт огромного таланта. Она писала о том, что видела, о тех, кого любила и уважала; но всё, о чем бы она ни писала, она пропускала через свое сердце, через свою душу. Не случайно поэзию Цветаевой называют «поэзией ее души».

Вся ее жизнь стала величайшим испытанием для нее. Испытанием духа, характера, таланта.

Расшифровывать имя автора

Слушать и воспринимать рассказ учителя.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

выделять существенную информацию из текста.

принимать и сохранять учебную задачу.

Решение учебной задачи.

Метод- практический, словесно-наглядный.

Приём- работа со словарём, выборочное чтение.

По школьной программе, вы еще ни один раз встретитесь с произведениями Марины Ивановна, а сегодня мы познакомимся с её стихотворением «Бежит тропинка с бугорка». Можете ли вы предположить, о чём это стихотворение? Хорошо! Спасибо.

Скажите, какие цели мы перед собой поставим на этот урок?

Сейчас Вы прослушаете чтение стихотворения Марины Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка». Вы- внимательно слушаете и следите по тексту в учебнике.

Предполагать о чем произведение.

Формулировать цель и задачи урока.

Слушать чтение учителя.

анализировать текст, устанавливать причины- следственные связи.

определять цель урока.

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных учебных задач.

Приём- слово учителя.

Метод- практический. Приём- выборочное чтение.

Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Какие картины вы представили? Каким настроением проникнуто стихотворение?

(Грустью по ушедшему детству, грустными, но добрыми воспоминаниями) . О чем Марина Цветаева вспоминает с радостью, с восторгом? Прочитайте эти строки. (Это стихотворение посвящено детским годам. Ее детство – счастливый период жизни.

И все поют о добром, старом,

О детском времени они.

О, дни, где утро было рай,

И полдень рай, и все закаты!)

О чем она грустит? Прочитайте. (Это время свободы, детских игр, волшебных превращений. Поэт указывает на прошлое, которое когда-то было, но оставило глубокий след в душе. Но свой рассказ она ведет, употребляя глаголы настоящего времени: бежит тропинка, движется Ока, звонят колокола, качаются мальвы. Мы вместе с автором смотрим и видим это сейчас, в данную минуту. От этого усиливается впечатление любви, красоты, добра к тому миру, прошлому, которое не вернется. Этот вопрос задает и сам поэт: «Куда ушли, в какую даль вы…», но не отвечает на него.)

Какие картины рисуются вашему взору, когда вы слушаете (читаете) стихотворение? (М. Цветаева говорит о реке Оке. Мы представляем деревню или маленький город на берегу реки Оки, тропинку, бегущую с бугорка, старую церковь.)

В каком пространстве живет ее героиня? Как поэтесса изображает это пространство? (Романтические игры в принцесс, принцев, мушкетеров, так как сарай был замком, лопаты – шпагами.)

Какие образные выражения помогают нам увидеть картины, нарисованные в стихотворении? ( Перечисляют олицетворения: сонные луга, спешат удары, поют колокола, ушли дни; бежит тропинка… )

Какие же чувства М. Цветаева передала словами? (Рассказывая о прошлом, М. И. Цветаева говорит о его ценности и вечной памяти, которую сохранит на протяжении всей жизни.)

Как бы вы прочитали это стихотворение?

Подберите синонимы к слову «даль» (Горизонт,ширь, простор)
Подберите антонимы к слову «сон» (бессоннница, бодрствование,явь.)

В каждом виде искусства имеются свои средства выражения мыслей, чувств автора.

Скажите пожалуйста ребята, а с помощью чего выражает свои чувства, красоту художник? ( ответы детей )

А в литературе с помощью чего они выражаются? ( эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения ).

Объясните, что обозначает каждое из этих средств.

Эпитет – образное художественное определение, содержащее оценку автора.

Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации – другой.

Олицетворение – наделение неживого свойствами, чувствами живого

Метафора - скрытое сравнение

Спасибо! Какие образные выражения помогают нам увидеть картины, нарисованные в стихотворении?

(Олицетворение – бежит тропинка, лениво движется Ока, спешат удары, поют колокола, ушли дни. Эпитеты – сонные луга. Метафора – сарай – царственный замок…)

Подготовьте выразительное чтение в парах. Кто хочет прочитать? Спасибо! За что можно похвалить?

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Бежит тропинка с бугорка…". М.И. Цветаева

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сядем
И о творчестве Цветаевой узнаем.

II. 1. Беседа о биографии М.И.Цветаевой. (На доске – портрет поэтессы).

М.И.Цветаева родилась 26 сентября 1892 года в г. Москве, в самом сердце города – в небольшом по Трёхпрудному переулку уютном доме. В это время года всегда созревает рябина. И, видимо, не случайно в творчестве Цветаевой большую роль играет это растение. Рябину по праву можно внести в поэтическую геральдику (объяснить значение слова по словарю С.Ожегова) М.Цветаевой. (Подготовленный ученик читает стихотворение М.Цветаевой “Красною кистью. ”). Отец её – выходец из семейства священников, неимоверным трудом достиг больших успехов в науке и стал профессором-искусствоведом. Мать – талантливая, одарённая пианистка. Но её талант распространился только на свою семью. Мир музыки, в котором прошло всё детство Марины, наложил свой отпечаток на стихи поэтессы. Как и музыка, они требуют не только душевного, эмоционального, интеллектуального, но и физического напряжения.

2. В каждом виде искусства имеются свои средства выражения мыслей, чувств автора. С помощью чего выражает свои чувства, красоту художник (ответы детей), а в литературе (эпитеты, метафоры, сравнения). Объясните, что обозначает каждое из этих средств.

Эпитет – образное художественное определение, содержащее оценку автора.

Сравнение – слово или выражение, содержащее употребление одного предмета другому, одной ситуации – другой.

Олицетворение – воплощение каких-нибудь черт, свойств живого существа.

3. Сегодня мы познакомимся с произведением М.Цветаевой “Бежит тропинка с бугорка. ”. Учитель читает стихотворение. Учащиеся высказывают своё отношение к прочитанному. Учащиеся перечитывают произведение, находят все художественные средства, о которых упоминали. (“Бежит тропинка”, “лениво движется Ока” – олицетворение ; “Сонными лугами” – эпитет; “сарай – царственный замок” – сравнение). Читаем выразительно стихотворение. Что значит, читать выразительно? (Повторяют правило выразительного чтения).

  1. Выбрать правильный тон.
  2. Выбрать правильный темп.
  3. Правильно расставлять логическое ударение, паузы.
  4. Представить в своём воображении то, о чём читаешь.
  5. Выразить своё отношение к воображаемому.

Чтение произведения учащимися.

4. Работа со стихотворением в парах. Повторим алгоритм работы со стихотворением в парах сменного состава:

I. Изучаю часть своего стихотворения:

II. Помогаю напарнику. Разбираем отрывок напарника по пунктам 1–6.

III. Меняю напарника. Наизусть читаю выученную часть стихотворения. Далее работаю по пунктам 1–6.

найти олицетворение,сравнение,метафора ,эпитет стих Цветаева 4 класс 3 четв бежит тропинка с бугорка.

олицетворение:бежит тропинка с бугорка ,лениво движется ока ,спешат удары .

метафора:бедит тропинка с бугорка,всё так же сонными лугами ,спешат удары за ударом,и всё поют о добром старом,утро было рай

эпитет:о дни где утро было рай,и полдень рай и все закаты

сравнение:о дни где утро было рай ,и полдень рай и все закаты ,где были шпагами лопаты,замком царственный сарай

Другие вопросы из категории

Как называется вставной эпизод в произведениях древнерусской литературы

как можно скорее

Подснежника ГЛЯНУЛ ГЛАЗОК голубой.

Сперва понемножку зелёную ВЫСТАВИЛ НОЖКУ,

Потом ПОТЯНУЛСЯ из всех своих маленьких сил.

И тихо СПРОСИЛ : - Я вижу - погода тиха и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?

Метафора, олицетворение, сравнение, гипербола, эпитет.

Утро
Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

Потянул ветерок, воду морщит-рябит.

Пронеслись утки с шумом и скрылися.

Далеко-далеко колокольчик звенит.

Рыбаки в шалаше пробудилися,

Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут.

А восток всё горит, разгорается.

Птички солнышка ждут, птички песни поют,

И стоит себе лес, улыбается.

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит.

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

Едет пахарь с сохой, едет - песню поёт,

По плечу молодцу всё тяжёлое.

Не боли ты, душа! Отдохни от забот!

Здравствуй, солнце да утро весёлое!

Михаил Лермонтов - стихи

1)Эпитет
2)Олицетворение
3)Сравнение

а вот стих И.А.Бунина

Ещё и холоден и сыр

Ещё и холоден и сыр
Февральский воздух, но над садом
Уж смотрит небо ясным взглядом,
И молодеет божий мир.

Прозрачно-бледный, как весной,
Слезится снег недавней стужи,
А с неба на кусты и лужи
Ложится отблеск голубой.

Не налюбуюсь, как сквозят
Деревья в лоне небосклона,
И сладко слушать у балкона,
Как снегири в кустах звенят.

Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.

Бежит тропинка с бугорка, Как бы под детскими ногами, Всё также сонными лугами Лениво движется Ока ; Колокола звонят в тени, Спешат удары за ударом, И всё поют о добром, старом, О детском времени они?

Бежит тропинка с бугорка, Как бы под детскими ногами, Всё также сонными лугами Лениво движется Ока ; Колокола звонят в тени, Спешат удары за ударом, И всё поют о добром, старом, О детском времени они.

О, дни, где было утро рай, И полдень рай, и все закаты!

Где были шпагами лопаты И замком царственным сарай.

Куда ушли, в какую даль вы?

Что между нами пролегло?

Всё также сонно - тяжело Качаются на клумбах мальвы.

О чем стихотворение Цветаевой?

Какими чувствами наполнено произведение?

Как бы ты его прочитал?

Я считаю что стихотворение Цветаевой о детстве.

Потому что там написано "И всё поют о добром, старом, о детском времени они".

Произведение Цветаевой наполнено одновременно и грустью (воспоминания о детстве) и где то чуть чуть есть радость.

Я бы прочитал(а) это стихотворение грустно именно в этих строках -

"Куда ушли, в какую даль вы?

Что между нами пролегло?

Всё так же сонно - тяжело

Качаются на клумбах мальвы"

В радостью я бы прочитала бы -

Первое 4 строки

Вторые 4 строки

И более выразительно -

Третьи 4 строки.

А, четвёртые 4 строки уже грустно и с вопросом!

Из какого произведения эта фраза всё своё нашу с собой?

Из какого произведения эта фраза всё своё нашу с собой.

В каких произведениях в детской литературы упоминается тыква?

В каких произведениях в детской литературы упоминается тыква.

К какому жанру относится произведение «Борьба Ра с Апопом"»?

К какому жанру относится произведение «Борьба Ра с Апопом"».

Какие чувства выражает поют в стихотворении "Дети и птичка"?

Какие чувства выражает поют в стихотворении "Дети и птичка"?

Каким общим настроением окрашено всё произведение И?

Каким общим настроением окрашено всё произведение И.

С1. Отгадай загадку?

С1. Отгадай загадку.

В каком стихотворении об этом говорится?

Идут три человека :

Одних отца - матери дети,

Меж собой братья

□ 1) «Бежит тропинка с бугорка.

□4) «Бабушкины сказки».

Анализ к стиху "Бежит тропинка с бугорка"ПОМОГИТЕ?

Анализ к стиху "Бежит тропинка с бугорка"

Чем похожи стихотворения Марины Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»и «Наши царства»?

Чем похожи стихотворения Марины Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»и «Наши царства».

Назови эпитеты вместе со словами к которым он относятся в стихотворении Бежит тропинка с бугорка?

Назови эпитеты вместе со словами к которым он относятся в стихотворении Бежит тропинка с бугорка?

Когда было написано стихотворение Марины Ивановной Цветаевой "Бежит тропинка с бугорками"?

Когда было написано стихотворение Марины Ивановной Цветаевой "Бежит тропинка с бугорками"?

Ставлю последние 10 баллов ПОМОГИТЕ!

Выпишите метафоры, олицетворения и эпитеты вместе со словами к которым они относятся?

Выпишите метафоры, олицетворения и эпитеты вместе со словами к которым они относятся.

Из стихотворения : Бежит тропинка с бугорка.

На этой странице находится вопрос Бежит тропинка с бугорка, Как бы под детскими ногами, Всё также сонными лугами Лениво движется Ока ; Колокола звонят в тени, Спешат удары за ударом, И всё поют о добром, старом, О детском времени они?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Весенний дождь всегда был связан с будущим теплом. На улице становилось светлее ! Все ждали лето! После весеннего дождя на улице свежесть и чистота. Для меня весенний дождь целый праздник, ведь если идет дождь, а не снего то температура будет теп..

1. Несмотря на болтовню дел никаких не сделано. 2. Плохо тому кто не делает добро всякое добро но не все на пользу)).

Потому Герда хатела спасти друга ( брата) она очень затела спасти его она как будто дала клятву и победила Снежную Королеву.

Почитателей похожие рассказы а изних можешь брать сужеты.

20 = корень из 4х2 + 3х2 х = 4 1 сторона 4 * 4 = 16 2 сторона 4 * 3 = 12 вроде так).

Гиперболы - при помощи гипербол подчеркиваются характерные черты персонажей, их особенности. Эпитеты - усиление выразительности внешних описаний (ясный сокол, красная девица. ) , образности сопоставлений богатырей и врагов Земли Русской.

1)жизнь семьи короля 2)новая мать 3)пакость Элизе 4)Элиза осталась одна 5)встреча с лебедями 6)рубашки и Элиза 7)восстановление семьи.

Кот ли собака это животное наше что подал нам знака больше чем папаша.

C во второй + 1 С1 во второй _______________________ = ____________ = С1 в первой или просто С1 С во второй - С в первой + 1 С1 в первой.

Читайте также: