Уаз барс и хантер отличия

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

УАЗ 3159 БАРС. Длинный козлик?

Добрый день. Сегодняшняя статья будет посвящена автомобилю УАЗ 3159 БАРС.

Первые такие козлики, точнее барсики, вышли в свет еще 20 лет назад. История их создания идет еще с советских времен, нужен был автомобиль который может вместить от 8 до 11 человек и мог бы заменить буханку, либо шишигу (что маловероятно). Изначально разработки шли над УАЗом ВАГОН, но с распадом СССР все наработки были свернуты и положены на полку, до лучших времен.

Барс представляет собой удлиненную версию УАЗа 3151 ( а если быть еще точнее , то Барс построен на базе удлиненного 3153)

Но Барс имеет ряд серьезных отличий. Серьезные изменения коснулись подвески. На автомобиль устанавливалась передняя пружинная подвеска, сзади малолистовые рессоры. Но, что бы автомобиль смог пройти по грузовой колее, были установлены редукторные мосты, благодаря которым клиренс вырос до 300 мм. Удлинив чулки мостов добились ширины колеи в 1600 мм. Это на 155 мм шире чем у 3151.

Благодаря передней пружинной подвеске, удлиненной базе и широкой колее автомобиль стал более комфортным на асфальте.

На автомобиль устанавливался двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра на 133 л.с. с электронным впрыском. Так же применялась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Все это позволяло разогнаться Барсу до 140 км/ч. А для разгона до первой сотни нужно было подождать "всего" 21 секунду. Но оно и к лучшему, т.к. тормоза на Барсе были слабоваты.

Изменения коснулись как интерьера, так и экстерьера автомобиля. Первое, что бросается в глаза, это расширители крыльев.Необходимость в них возникла из-за расширенной широкой колеи.

Салон стал так-же комфортабельнее, передняя панель была обшита пластиком, появились новые сдвижные форточки и изменилось место расположения приборов на торпедо, был люк в крыше, гидроусилитель руля. В некоторых источниках указывается, что Барс оснащался еще гидрокорректором фар. Так же теперь использовался всего один рычаг для управления раздаткой.

Вот такой получился автомобиль. Конечно это не люксовый внедорожник, а автомобиль который имеет свое предназначение и сравнивать его по комфорту, оснащенности и скоростным характеристикам, с японцами например, не совсем корректно. Спасибо, что читаете.

УАЗ Барс 3159: вездеход для настоящих мужчин

Уаз Барс

УАЗ Барс, также известный под названием УАЗ-3159, появился еще в 1999 году.

Он представляет собой удлиненную версию модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитого УАЗ-469. Но, несмотря на явное родство и визуальное отличие лишь в более длинном кузове, на самом деле у Барса гораздо больше отличий от своего предшественника. Поэтому придется сделать небольшую историческую экскурсию.

История создания

Производство Барса началось еще в 1999 году и продолжается до сих пор, но его разработка началась гораздо раньше. В 1975 году по заданию Министерства обороны СССР, на Ульяновском заводе началась разработка нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469 и ГАЗ-66.

В 1986 году на заводе предложили армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Вагон». Внедорожник, внешне схожий с выпускавшимися тогда японскими и европейскими моделями, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и превосходил его на голову, как в плане проходимости, так и комфорта.

УАЗ-3172 Вагон

УАЗ-3172 «Вагон»

Описание конструкции

Ошибочно считается, что УАЗ-3159 Барс является удлиненной версией модели 3151. На самом деле это не совсем верно – Барс базируется на платформе «пятьдесят первого», но в ее конструкцию внесены существенные изменения и он гораздо ближе к УАЗ-3153.

УАЗ-3159 Барс

Цельнометаллический кузов – пятидверный, традиционный для большинства УАЗов серии 3151, но длиннее на 470 мм. По ширине он не отличается, но колея передних и задних колес была увеличена до 1600 мм – это на 155 мм больше, чем у обычных серийных УАЗ. Из-за этого пришлось изменять форму крыльев, делая их более «дутыми» и объемными.

УАЗ Барс: вид сзади

Измененная конструкция подвеска также позволила увеличить клиренс автомобиля с 220 до 300 мм – одно из решений «Вагона», позволяющее внедорожнику легко идти в колее с грузовыми автомобилями. Также увеличена и колесная база – до 2760 мм против 2380, что позволяет добиться лучшей плавности хода.

Интерьер

Пятиместный салон с классическим расположением сидений может быть трансформирован – вместо заднего трехместного дивана предлагаются два отдельных пассажирских кресла, а через проход между ними можно попасть в багажное отделение, где по бокам устанавливаются двухместные откидные лавки, расположенные перпендикулярно движению.

Интерьер спартанский: УАЗ-3159 – это не кроссовер, а внедорожник, причем сугубо утилитарный, поэтому даже корейские кроссоверы и внедорожники в самой бюджетной комплектации оснащены на два уровня лучше.

Тем не менее, кресла получили новую, более качественную обивку, раздвижные стекла имеют фиксаторы (как и люк в крыше), и даже есть аудиосистема с магнитолой.

Салон УАЗ Барс

Но самое главное – это качество сборки. Собирается автомобиль не на самом заводе, а в цеху ПАМС (отдельное мелкосерийное производство). Шумоизоляция намного лучше, чем в любом другом отечественном автомобиле, на дверях двойное уплотнение, а сами они очень тщательно подогнаны друг к другу – щелей практически нет, что неслыханно для российского автопрома.

Главные отличия Уаз Барс: двигатель и подвеска

Но главные изменения находятся внутри. Под капотом внедорожника установлен 2.7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Этот инжекторный бензиновый мотор способен развивать мощность в 133 л.с. и достигать крутящего момента в 224 Нм. Несмотря на почти в 2 раза большую мощность, максимальная скорость составляет всего 140 км/ч – аэродинамика кирпича все таки дает о себе знать. Но высоким лобовым сопротивлением и отвратительной аэродинамикой грешат все отечественные внедорожники, в том числе и Лада Тарзан.

Тем не менее, скорости 140 км/ч вполне достаточно для комфортного передвижения по трассе, ведь стихия УАЗ-3159 Барс – это бездорожье, где более важна приемистость мотора, а не скоростные качества.

Пятиступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой с мелкозубчатыми шестернями – полностью новая. Ее главное достоинство – более высокое передаточное число на мостах и один рычаг для переключения понижающей передачи и переднего моста.

Серьезной модернизации подверглась конструкция мостов. Ведущие П-образные «редукторные» мосты имеют чулки удлиненной формы с новыми полуосями – именно благодаря ним увеличена колесная база и появилась возможность поднять клиренс до 300 мм.

Но на самом деле причина установки редукторных мостов более прозаична – это обусловлено тем, что спереди Барс получил пружинную подвеску с газовыми амортизаторами. Такая конструкция делает езду более комфортабельной и управляемой, т.к. продольные и поперечные тяги жестко ограничивают ход моста. В задней подвеске используется старая добрая 4-рессорная конструкция – впрочем, владельцы внедорожника в большинстве случаев самостоятельно заменяют ее на более мягкую 3-рессорную.

Технические характеристики

Габариты4570 (от бампера до запасного колеса)х1940х2200 мм
Колея1600 мм
Клиренс300 мм
Колесная база2760 мм
Снаряженная/полная масса2000/2800 кг
ДвигательЗМЗ-409, 2.7 л
Мощность двигателя133 л.с. при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент224 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия5-ступенчатая механическая
Макс. скорость140 км/ч
Приводполный
Расход топлива16.5 л/100 км при 90 км/ч

Итог и цена

Учитывая особенности УАЗ-3159 Барс, понятно, что, несмотря на улучшенный интерьер, это старый добрый УАЗ – со всеми вытекающими. Даже обозначение «люкс» мало что меняет – Барс автомобиль для бездорожья, но не для трассы.

УАЗ-3159

С одной стороны, откровенно слабые тормоза, низкая скорость и разгон до 100 км/ч за 20 секунд, огромный расход бензина от 20 л на 100 км и проигрывающий даже недорогим импортным паркетникам интерьер. С другой – феноменальная проходимость, что стала лучше благодаря увеличенному клиренсу, более широкой колее и редукторным мостам.

Стоит ли брать такой автомобиль для города – однозначно нет, так как за 790 тысяч рублей – а именно столько стоит новый Барс УАЗ, можно найти множество хороших вариантов. Но если вы планируете выезжать на нем на бездорожье – это будет самым отличным вариантом, так как по проходимости он не уступает, а в большинстве случаев превосходит импортные аналоги и стоит дешевле их (если сравнивать с новыми).

Видео

Как бы мог выглядеть самый современный и самый проходимый УАЗ Хантер

Купив свой Хантер, я иногда размышляю о том, как бы совместить внедорожные качеста моего старого УАЗ-469 и удобство современного УАЗ Хантер. И вот я однажды нашел описание того, о чем думал. Оказывается, на заводе УАЗ уже создавали такую версию автомобиля! В этой записи привожу цитату из журнала "АВТОЛЕГЕНДЫ СССР И СОЦСТРАН" №218 от 04.10.2017 г.:
Прямыми наследниками УАЗ-3159 "Барс" были армейские автомобили УАЗ-2966 и УАЗ-29661 в различных вариантах исполнения. К сожалению, они не стали массовыми, поскольку появились в тот самый момент, когда в армии шла оптимизация и сокращались расходы.
УАЗ-2966
Длиннобазный ширококолейный УАЗ-2966 был создан в 1999 году на базе гражданского внедорожника УАЗ-3159 "Барс". По сути, это та же самая машина, с которой демонтировали всю гражданскую "мишуру" в виде нового интерьера салона и внешнего пластмассового обвеса (остались только накладки на крыльях из-за расширенной колеи и пластмассовые накладки на металлическом бампере спереди и сзади под фонарями, чтобы расширенные крылья сочетались по размеру с бамперами). При этом гидроусилитель рулевого управления был сохранен. Кроме того, машина снабжалась более привычным для эксплуатации карбюраторным 100-сильным бензиновым мотором УМЗ-4219.10. Максимальная скорость упала со 140 до 110 км/ч. Бензиновый мотор допустили к службе условно, так как военные надеялись в скором времени получить машину с дизельным двигателем ЗМЗ-5143 мощностью 98 л.с. Вместимость автомобилей УАЗ-2966 определялась в девять человек, включая водителя. Семь человек размещались в салоне, шестеро на продольных лавках вдоль бортов кузова, а один на откидном сиденье по центру, сразу за спинками переднего ряда сидений. Такая планировка позволяла сделать общим салон автомобиля и обеспечить одновременный выход из машины бойцов — как через боковые двери (второго ряда), так и через заднюю распашную дверь. При стандартном расположении сидений с поперечным трехместным диваном и задними откидными лавками на четырех человек свободное перемещение бойцов по салону обеспечить было невозможно. Кроме того, такая планировка салона и удлиненный кузов автомобиля позволяли в случае необходимости устанавливать в салоне одни носилки, для чего были предусмотрены специальные кронштейны. Получался действительно многоцелевой армейский автомобиль, который мог быть использован как командирский, для перевозки отделения солдат, нести легкое вооружение, превращаться в санитарный, а также выполнять роль легкого тягача для буксировки прицепных систем. В 2000-2001 годах проводились государственные (приемочные) испытания опытных образцов армейских джипов УАЗ-2966 с открытым (тентованным) кузовом и УАЗ-2966-01 (в серийном исполнении назывался УАЗ-2966-20) с закрытым кузовом. При этом машина с закрытым кузовом сохранила заднюю распашную дверь. Испытания проводились на полигоне 21-го НИИ в условиях жаркого климата (в Астраханской области) и высокогорья (в Краснодарском крае). Тогда же была сделана попытка создания на базе УАЗ-2966-01 варианта скрытого бронирования: на автомобиле вместо стандартного кузова устанавливалась бронекапсула (разработана корпорацией "Защита"), обшитая снаружи стандартными кузовными панелями. Машина потяжелела при этом на полтонны, и, соответственно, снизились параметры грузоподъемности и вместимости. В 2010 году рассматривался вариант УАЗ-296601-20 с открытым кузовом с импортным двигателем IVECO F1A (I-4, 2,29 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, 116 л.с.) и южнокорейской коробкой передач Dymos. Двигатель был отвергнут по двум причинам: во-первых, военные не жаловали установку импортных силовых агрегатов на армейскую технику (только в виде исключения), а во-вторых, компания "Соллерс" (Ульяновский автомобильный завод находится под ее управлением) неожиданно прервала отношения с концерном FIAT, а значит прекратились и поставки силовых агрегатов. Вместо этих машин военное ведомство предпочло закупить УАЗ "Гусар" (по документам — транспортное средство "Гусар-3132"), также выполненный на удлиненной колесной базе, но оснащенный обычными, не редукторными мостами и импортным инжекторным 2,5-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем Toyota мощностью 203 л.с.
УАЗ-29661
Короткобазная версия (колесная база 2380 мм вместо 2760) армейского автомобиля УАЗ-2966 появилась в 2003 году. Главное отличие этой машины от очень похожего внешне УАЗ-31514 — в применении новых редукторных мостов с расширенной колеей и пружинной передней подвеской, а также задней распашной двери с навешенным на нее запасным колесом вместо двустворчатой двери с горизонтальным разъемом и откидным кронштейном запасного колеса. На опытные образцы УАЗ-29661 устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143 мощностью 98 л.с. (максимальная скорость 125 км/ч). Во многом из-за него в свое время эти машины не были приняты на снабжение Российской армии. Если бы в арсенале машины тогда оказался более удачный и надежный дизельный двигатель, то, возможно, сегодня в армии преобладали бы машины именно этой модификации, так как по совокупности характеристик и эксплуатационных данных это самый лучший заводской вариант, созданный на тему классического УАЗ-469 (УАЗ-3151)

УАЗ 3159

УАЗ 3159

Очень хотел купить именно УАЗ 3159 «Барс», но найти их - большая проблема. Если не ошибаюсь, таких выпущено всего около 10 тыс. штук. Когда уже потерял надежду и хотел покупать военный вариант или «Хантер», то случайно узнал, что есть один 59-й в продаже, причем в очень хорошем состоянии. Он был в Московской области. Срочно поехал в Москву. Увидел его и понял: «мой». Машина до меня была в государственном резерве. Отдал его в тюнинг-сервис. Пока ему меняли двигатель и многое другое, я привез колеса и кожаные кресла с электрорегулировками и подогревом от своего старого «Пежо» 605. Особо хочется отметить трудности с оформлением переделок. Сколько из-за не грамотности и тупости сотрудников МРЭО я потерял нервных клеток - не передать. Дошел даже до заместителя главного ГАИ области. Из-за всех трудностей машину забрал не в мае, а перед Новым годом. В конце концов, удалось все оформить. Вот что получилось на выходе: двигатель Nissan QD32t 157 л.с. и 340 Нм, колеса 37/14.5/16 с автоматической подкачкой, дорожный просвет 400 мм, лебедка, бампера силовые «РИФ» (задний с площадкой под лебедку и калиткой), шноркель. Установлены 2 аккумулятора с системой T-MAX, звукоизоляция, внутри УАЗ 3159 обшит, танковые фары с ксеноном, дисковые тормоза. Установлена печка «НАМИ» (она бесшумная и производительней) и «автономка», так что зимой в машине «Ташкент». Камера заднего вида была поставлена после смятого «Ситроена», неудачно припарковавшегося за «Барсом». Еще в ближайших планах установка блокировок и защиту картера. Когда гнал его из Москвы и останавливался периодически на заправках или у какого-либо кафе, то каждая остановка оканчивалась фотосессией и подробным опросом любопытных людей. Честно, то было очень приятно. Еще хочу отметить, что про УАЗ 3159 «Барс» писали в журнале про внедорожники. Вообще его строили для поискового отряда. Окупил УАЗ 3159 себя с лихвой, т.к. в первый же день пребывания в моем родном городе помог спасти рыбака, провалившегося под лед. Мне потом вручили грамоту от администрации города за помощь в спасении утопающего и в газете написали.

Итак, двигатель QD 32T рассчитан на работу с АКП, мне нужна была «механика». Внедрили маховик от TD 27 и сцепление вместо гидротрансформатора. Так же была заменена штатная ТНВД с электронным управлением на механическую от того же TD 27, но QD 32 больше кушает и поэтому плунжеры взяли от QD 32 T. Штатная КПП не справилась бы с 330 Нм. Была поставлена КПП от Nissan Atlas в сборе с «раздаткой». Мосты родные редукторные «барсовские» почти без изменений, только лишь установили дисковые тормоза по кругу и оснастили системой регулирования давления в шинах. Что бы внедрить колеса в 37 дюймов в диаметре и 16 в ширину подрезали арки и кузов подняли над рамой на 10 см. Пружины и амортизаторы – «Ironman». Все изменения внесены в ПТС. Автомобиль прошел экспертизу в соответствующей лаборатории.

Достоинства : внедорожные качества. Прочность. Надежность. Эксклюзивность. Широкие возможности доработки.

Недостатки : пожалуй, не назову, все устраивает.

УАЗ 3159, 1999 г

УАЗ 3159 «Барс» - самый удачный экспонат Ульяновского завода, многие его ценят. Широкие «Барсовские» мосты, повышенный клиренс, салон необычный и т.д. Искали долго с отцом хорошую машину и наконец, нашли. Поехали за ним за 1500 километров. И не ошиблись. Машина была с пробегом 60 тыс. км. Один хозяин: воинская часть. Когда увидели его, посмотрели друг на друга и улыбнулись, через полчаса мы уже ехали на нем в сторону дома. Это наверное лучшее, что делал Ульяновский завод, УАЗ 3159 был выпущен спеццехом автозавода, ограниченная эксклюзивная партия, заводской специальный пластиковый обвес «Барс», широкая штатная колея 1600 мм и клиренс 300 мм, мосты специальные «Барсовские» широкие, редукторные, совмещенные с передней пружинной подвеской и задней малолистовой рессорной подвеской, гидроусилитель руля, панель. Цвет «Балтика». За шесть лет УАЗ 3159 принес только очень положительные эмоции, как очень надежная и выносливая машина. Управляемость и устойчивость на уровне.

УАЗ 3159 «Барс»: цена, отзывы, характеристики

Трудно понять логику ульяновских маркетологов, давших подобное звериное имя очередному своему детищу. Барс, как известно, является хищником, которого довольно трудно назвать рекордсменом хотя бы в чем-то, по сравнению с другими плотоядными семейства кошачьих.

УАЗ 3159 Барс

УАЗ 3159 начали выпускать относительно давно даже по меркам никуда не спешащего отечественного автопрома. А именно – с декабря 1999 года. По большому счету, новая машина стала модификацией хорошо известного публике УАЗ-3151. Если говорить о кардинальных изменениях, то машина получилась более длинной и раздалась вширь. Длина УАЗ 3159 барс составляет 4550 мм, а ширина 1890, колесная база 2760.

УА З3159

Скорее всего, увеличивая габариты автомобиля, конструкторы намеревались сделать внедорожник более управляемым и чуть более комфортным. Именно для этого перешли к пружинной подвеске. Став шире, чем легендарный «козлик», «барсик» действительно приобрел большую устойчивость. Хотя нельзя сказать, что и предыдущая модель легко опрокидывалась.

Кроме того, УАЗ 3159 получил заволжский двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,69 кубических сантиметров и заявленной максимальной мощностью 133 «лошадки». Клиренс у машины, как и подобает ульяновским внедорожникам, действительно выдающийся – целых 30 сантиметров.

УАЗ Барс

Во всем остальном УАЗ 3159 технические характеристики имеет не слишком отличающиеся от многочисленных «братьев». Производитель задекларировал, что до «сотни» машина будет разгоняться за двадцать одну с половиной секунду и достигнет «максималки» в 140 километров в час. И расходовать в смешанном, читай – щадящем, цикле 15,5 литров 92-ого бензина. Хотя, если изучить все имеющиеся о УАЗ 3159 барс отзывы, то можно найти массу информации, которая несколько противоречит утверждениям производителей. Набрав почти максимальные 120, даже при езде асфальту, машина «жрет» около 25 литров топлива. Слово «кушает» тут уже неуместно. И то, что «барсик» имеет увеличенную до 1 тонны грузоподъемность, уже никак не оправдывает такую прожорливость.

УАЗ 3159

Сравнивать «барс» можно, разве что, с побратимами, выпущенными в Ульяновске и вечной подругой-спутницей – «Нивой». Данная машина, не проигрывая «козлику» в прожорливости, действительно более устойчивая. По сравнению с «Нивой» «барс» резвее, везет больше груза и несколько динамичнее.

Но, по большому счету, УАЗ 3159 барс купить желают люди, стремящиеся к определенной эксклюзивности, но не имеющие денег на «Гелендсваген». Ведь автомобиль действительно выпускался очень маленькими партиями. И набрав в поисковике «УАЗ 3159 барс купить новый» можно не найти вообще ни одного предложения.

УАЗ 3159 Барс

Не очень часто продается «барс» и на рынке подержанных автомобилей. Но уж если продается… Очень часто владельцы от души тюнингуют своих «питомцев», придавая им действительно внушительный вид. Кроме того, есть «барсы» с частичной бронировкой. На бронированный и тюнингованный УАЗ 3159 барс цена может стартовать от полумиллиона рублей. И это даже несмотря на десятилетний возраст машины.

Иногда находятся фанатики переделок, которые ставят на «барс» импортные дизельные двигатели. В таком варианте автомобиль становится действительно эксклюзивным. Но, решаясь на подобный шаг, нужно учитывать, что платить придется не только мастерам из СТО или тюнингового ателье, а и «гаишникам» за получение всяческих разрешений.

УАЗ 3159 Барс тюнинг

УАЗ 3159 Барс салон

УАЗ 3159 барс. Отзывы о внедорожнике

Безусловно, удлиненная база нужный эффект производит. По сравнению с тем же «Хантером» ощущения во время езды куда более комфортные. Динамика, как для подобных российских машин, тоже радует. На мой взгляд, в этом компоненте ближайший конкурент «Нива» нервно курить в сторонке. Расход 15-16 литров на «сотню». Что существенно больше, чем ожидалось. Сразу предупреждаю, что трогаться с места лучше со второй передачи. Иначе машина резко «прыгает».

Александр С. Саратов, УАЗ 3159. Срок владения – 5 лет.

Машину купил из интереса, уже тюнингованную, обошлась в семьсот тысяч рублей. Поездил пока немного – всего пять тысяч «накатал». Естественно, поломок еще не было. Имею опыт владения другими машинами семейства УАЗ. Однозначно могу утверждать, что «барс» лучше «Хантера».
Более военизированный «барсик» превосходит гражданского «охотника» и по проходимости, и по устойчивости на дороге, и по динамике набора скорости.

Федор Ф., УАЗ 3159 барс. Срок владения 1 год.

УАЗ 3159 барс. Видео о внедорожнике

УАЗ Барс или УАЗ 3159

уаз барс

На УАЗ-3159 «БАРС» устанавливается 16-клапанный двигатель нового поколения – ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 2 распредвала в головке с цепным приводом.

уаз барс двигатель

Коренным изменениям подвергся интерьер салона. В штатных местах установлены магнитола и акустическая система. Раздвижные стёкла дверей с фиксаторами и люк в крыше улучшают вентиляцию. Обивка сидений гармонично сочетается с обивкой салона, а смещенное далее в салон (по сравнению с базовым УАЗ-3153) заднее трехместное сиденье стало более удобным.

уаз барс салон


Автомобиль оснащен прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар, изменёнными под широкую колею крыльями и боковинами – всё это в целом придаёт «Барсу» законченный и элегантный вид.

Доплонительная комплектация (на заказ):

предпусковой подогреватель с автономным программным управлением;
алюминиевые колеса;
импортные шины;
тонированные стекла.

Технические характеристики УАЗ-3159 (Барс)

Габариты УАЗ Барс (картинка кликабельна)

Размеры УАЗ Барс

Примечательно, что машина эта — коммерческая, хотя фактически полностью разработана по заданию военных. В ней ульяновцы воплотили целый набор рекомендаций 21 НИИИ. Расширили мосты до 1600 мм, чтобы внедорожник мог без проблем ходить в колонне с грузовиками по одной колее. Базу увеличили, чем повысили плавность хода. «Барс» оснащен пятиступенчатой коробкой передач и гидроусилителем руля. Передняя подвеска выполнена пружинной, задняя — рессорная. На машине установлен двигатель нового поколения — 133-сильный ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. К слову, многие элементы конструкции «Барса» были опробованы еще в начале 90-х в рамках оборонного проекта «Вагон», который вылился в добротную модель УАЗ-3172. На конвейер ее так и не поставили опять же из-за острых финансовых проблем того периода. Зато по сей день и в ГАБТУ, и на Ульяновском заводе, вспоминая тот автомобиль, утверждают, что он бы стал очень выгодным товаром «народного потребления», пойди в серию. Да, судьба «семьдесят второй» не сложилась, но машина все же передала свои лучшие части «Барсу», который, похоже, начал приносить неплохую прибыль. И помог приблизить выпуск сугубо армейского варианта этой модели под индексом УАЗ-2966. В более простом исполнении, без всяких там «наворотов», вроде мягкой обивки салона и люка в крыше, но с сохранением всех заложенных в конструкцию технических возможностей. Скажем, теперь максимальная скорость у машины — 140 км/ч.

Небольшое видео про УАЗ Барс с веселой песенкой:

Два уаза

«ЗИП будете брать?» — спросили нас в автосалоне, откуда мы забирали первый УАЗ. Конечно, будем! Там ведь два набора гаечных ключей, монтировка и самый главный инструмент — молоток. Без этого ни один водитель «уазика» даже за хлебом в соседнюю булочную не поедет. А ведь мы собрались гонять длиннобазный бензиновый УАЗ-3159 по прозвищу Барс и новый дизельный УАЗ-3160 по всему Дмитровскому полигону. Правда, теплилась надежда, что новенькие «люксовые» внедорожники все же проявят себя лучше обычных «козликов». Не зря же за каждый просят по $12000! А если быть совсем уж точными, то в ценнике длиннобазного вездехода УАЗ-3159 Барс стояла цифра $11684. Дизельный УАЗ-31604-016 (именно таков заводской индекс машины, оказавшейся у нас на испытаниях) был дороже на $386. Очень дорого. Или нет?

двери барса

Двери Барса изнутри обшиты ворсистыми панелями, а вместо форточек здесь сдвижные стекла

Барс хорош. За тридцать лет, что прошли с начала выпуска УАЗ-469, эти мужественные черты не устарели. И уже не устареют никогда. Это классика, «это наше все», как Пушкин. Барс — это воплощенная мечта многих поколений «уазистов», которые раньше видели расширенные крылья, мощные бамперы, молдинги и подножки только во сне или на «итальянских» УАЗах, которые переделывались на фирме Martorelli. Как здорово, что на это сподобился сам Ульяновский автозавод!

подвод воздуха Барс

Есть подвод воздуха к ногам задних пассажиров

Комбинация приборов — от вазовской «семерки» Отделка салона — «почти легковая»
Спинки задних сидений снабжены подголовниками и регулируются по углу наклона. Раздельно! Салон «шестидесятки» легко превращается в спальное место

уаз 3160

График разгона УАЗ-31604 (вверху) и УАЗ-3159 (внизу)

уаз барс

Чтобы откинуть спинку,
«настоящим мужчинам» придется приложить силу и достать инструмент из ЗИПа
Длиннобазный Барс можно превратить в настоящий фургон
Складывая задние сиденья, передние придется отодвинуть до упора вперед
На откидных лавках Барса могут усесться четверо пассажиров

А. ДИВАКОВ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева

УАЗ "Барс": технические характеристики, отзывы, цены

Длиннобазный полноприводный бензиновый УАЗ-3159, или, как мы привыкли его называть, "Барс", всегда был экзотикой, первое время доступной только для военных и обеспеченных людей. Этот мощный вездеход впечатляет в первую очередь своими внушительными размерами, которые после модификации УАЗ-3151 еще увеличились.

уаз барс

Базовая комплектация

Главные технические характеристики модификация мало изменила, в основном обновились внешние показатели: УАЗ "Барс" стал длиннее и шире, что делает его еще более устойчивым и проходимым в любых погодных и дорожных условиях. По отзывам водителей, существенным недочетом вездехода является расход топлива (не менее 25 литров на 100 км) даже на асфальтированной дороге. Высокая проходимость и гидроусилитель руля делают управляемость машиной комфортной.

Базовой комплектацией создатели автомобиля могут только гордиться. Отделка салона выполнена из шумоизолирующих материалов, имеется магнитола, 5-ступенчатая механическая коробка передач, запасное колесо на задней двери и раздвижные стекла дверей. В салоне автомобиля регулируется микроклимат, а на крыше есть люк для вентиляции.

мост барс на уаз

Также стоит отметить из основных опций прицепное устройство шарового типа, гидрокорректор фар, мелкомодульную раздаточную коробку и привод стояночного тормоза. Теперь рассмотрим более подробно технические характеристики.

УАЗ "Барс". Характеристики заводские

УАЗ-3159 не зря считают лучшим классическим внедорожником отечественного автопрома для езды по бездорожью, в этом можно убедиться, зная технические качества машины, которые мы рассмотрим далее.

  • страна-производитель – Россия;
  • формула колес – 4x4;
  • кузов цельнометаллический, что делает его более прочным;
  • дверей – 5;
  • редукторные мосты позволили совместить переднюю пружинную и заднюю малолистовую рессорную подвески с колесными редукторами; с амортизаторами газовыми;
  • задняя подвеска – 4-листовые рессоры;
  • колесная база – 2760 мм;
  • длина автомобиля составляет 4550 мм, ширина – 1890 мм;
  • максимальная мощность – 133 лошадиных силы;
  • скорость максимальная – 140 км в час;
  • клиренс – 30 см;
  • колея – 1600 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • масса автомобиля – 2,8 тонны;
  • топливные баки объемом 78 л;
  • двигатель бензиновый;
  • объем двигателя – 2,7 л;
  • расположение мотора – продольно, спереди;
  • привод задний с подключенным передним;
  • передние и задние тормоза барабанные;
  • мощность – 133 л.с. при 4400 об./мин;
  • переключения с одним рычагом;
  • задний и передний мосты – ведущие;
  • шины – 245/75R16, 225/75R16;
  • крылья и боковины изменены для широкой колеи;
  • крутящий момент максимальный – 224 Нм при 4000 об / мин;

Описание моста на УАЗ-3159

Резервный мост "Барс" на УАЗ состоит из двух половинок. Этот тип моста называется "Тимкен", или гражданский. Редукторный и портальный мосты (в народе военные) также резервные, состоящие из двух частей.

уаз барс цена

Вот такие имеет УАЗ "Барс" технические характеристики, кстати, над дизайном салона тоже неплохо поработали: стильная обивка сидений хорошо сочетается со всем интерьером, а трехместное заднее сиденье стало еще более комфортным, даже если там сидит пять человек, всем будет удобно. Сдержанные приглушенные тона не привлекают внимания, а придают солидный вид. В комплектацию последних моделей уже входит бардачок с подсветкой и комбинацией приборов от ВАЗ-2107.

Дополнительная комплектация

Багажное отделение просторное, вмещает в себя крупногабаритные предметы и инструменты. Эта деталь особенно важна для рыбаков и охотников, которые могут свободно перевозить свои рабочие принадлежности, палатки и разные приборы.
Дверь багажника одностворчатая, характерная для автомобилей УАЗ, и со стеклоочистителем. Из дополнительных характеристик можно отметить следующее:

  • предпусковой подогреватель на автономном программном управлении;
  • алюминиевые колеса;
  • шины импортные;
  • тонированные стекла.

Двигатель имеет функцию электронного впрыска топлива. Все показатели соответствуют международным стандартом Евро-2.

уаз патриот барс

Отзывы владельцев

По многочисленным отзывам водителей УАЗ "Барс" можно сделать вывод, что одновременно по комфортности вождения, вместимости, проходимости и доступной цене сложно найти другой автомобиль, сочетающий в себе в эти качества. Но многих пугает расход топлива.

Часто положительно отзываются о водительском месте (оно стало просторнее и удобнее), акустической системе и суперпроходимости машины. Еще одна особенность, а точнее, совет водителей – трогаться с места лучше со 2-й скорости, потому что первая короткая и жесткая. Так же, как и УАЗ "Патриот", "Барс" – это воплощение совершенного УАЗика, раньше о мощных бамперах, молдингах, расширенных крыльях и подножках можно было только мечтать или видеть на итальянских моделях.

Внешний и внутренний тюнинг

Простота и лаконичность в дизайне стали изюминкой этой машины, и у нее за все время появилось достаточно много поклонников. Всем необходимым для комфортной езды салон и кузов оснащены.

уаз барс тюнинг

Добавление некоторых деталей придаст внедорожнику воинственный вид. Во внешний тюнинг "Барса", как правило, входит: установка экспедиционного багажника с лестницей, люстры вспомогательного освещения, защитных решеток на фары и многое другое. Стоит понимать, что качественный тюнинг обойдется достаточно дорого, почти вполовину от стоимости машины, в зависимости от того, что нужно делать. И если вы – настоящий патриот отечественных марок и эксклюзивных автомобилей, то такие эксперименты для вас.

Часто любители обновленных старых машин и мастера тюнингов устанавливают на "Барс" дизельный импортный мотор. В таком исполнении автомобиль приобретает действительно эксклюзивные характеристики. Однако стоит учитывать то, что, сделав такую замену двигателя, заплатить придется не только мастерам из тюнингового ателье и СТО, но и в ГАИ для получения разрешений.

Стоимость автомобиля на рынке России

В России на УАЗ "Барс" цена в среднем составляет 250 тысяч рублей. Достаточно бюджетный вариант для внедорожника с такими характеристиками. За тюнингованный вездеход в отличном состоянии придется отдать не менее 9 тысяч долларов.

уаз барс характеристики

После того как прекратилось производство "Барса", Ульяновский завод начал выпускать УАЗ "Патриот" в соответствии со всеми требованиями современного внедорожника. Но, несмотря на это, УАЗ-3159 хочет владеть немалая категория людей, и обоснованные причины для этого есть:

  • неприхотливость горюче-смазочных материалов;
  • доступность в ремонте и отсутствие дефицита запасных частей.

уаз барс технические характеристики

Сегодня уже никого не удивишь внушительными габаритами и военным дизайном автомобиля, тем не менее, УАЗ "Барс" зачастую приобретают обеспеченные люди, как дополнительное транспортное средство для выезда на охоту, рыбалку или активный отдых.

На что обратить внимание при покупке?

"Барс" перестали выпускать в 2007 году для гражданского использования. Поэтому при покупке данной машины уделите время проверке документов, в которых может стоять неверный год выпуска, позднее остановки производства на заводе.

Многие недобросовестные продавцы автомобилей выставляют "Барсы", которые уже давно ими не являются, в результате капитального ремонта. Родные мосты могут быть заменены на военные, поэтому на них и многие другие узлы стоит обращать особое внимание.

Обзор УАЗ-3159 Барс 2011

Уазики давно закрепились на рынке российского автопрома. Это качественные и прочные внедорожники, которые полюбились автомобилистам за уверенное сцепление с дорогой, неприхотливость в эксплуатации и "охотничий" норов. Так какой же российский внедорожник стоит того, чтобы обратить на него пристальное внимание?
Стоит сказать о более ранней версии УАЗа - это UAZ 3151. Модель довольно короткая, имеющая зависимую рессору и высокопрофильные шины. Но требования водителей возрастают, и приходит время новаций. УАЗ-3159 Барс 2011 имеет пружинную подвеску, которая обеспечивает дополнительную мягкость при езде. Корпус автомобиля стал длинней и шире. Это сделано не только для красоты и устойчивости - длина нужна для правильности конструкции, чтобы опоры пружинной подвески не были расположены над шарнирами угловых скоростей. Да и колея у этого автомобиля получилась внушительная - 1600 мм.

Стоит отметить, что этот УАЗ-3159 "Барс"2011 тянется к европейским стандартам: в салоне предусмотрены воздуховоды, подающие холодный и теплый воздух, в дополнительном варианте комплектации устанавливается предпусковой подогрев двигателя с таймером, исключены все причины вибрации и чрезмерного шума от работы двигателя.

Внешний вид заметно отличается от предыдущих моделей: это и мощные крылья, и сдвижные форточки. Удобная подножка, задняя дверь стала поворотной и имеет стеклоочиститель и омыватель. Даже качество покраски приятно удивляет. Что уж говорить, этот автомобиль стал намного вместительней, салон отделан мягкой обивкой и имеет прекрасную изоляцию.

Максимальная скорость нового "козлика" при 16-клапанном двигателе 140 км/ч, что несравненно больше чем у других моделей ВАЗ и УАЗ. В целом, УАЗ-3159 "Барс"2011 пример того, как прогресс может влиять на автопром. Небольшими усилиями из модели 1972 года, сделан современный, вместительный, комфортабельный российский внедорожник УАЗ-3159 "Барс"2011. Этот внедорожник по праву заслуживает звания "российский внедорожник 2011".

Описание УАЗ-3159

Скоро поступит в продажу новый джип производства АООТ «Ульяновский автомобильный завод» — УАЗ-3159 «БАРС». Это полноприводный грузопассажирский автомобиль, предназначенный для внутреннего рынка и экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом. Автомобиль разработан на базе «стреч-люкса» УАЗ-3153.

В сравнении с последним он имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, впервые совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). Гидроусилитель рулевого управления введён в стандартную комплектацию. Указанные конструктивные решения обеспечивают высокую проходимость, большую устойчивость, более плавный ход и лучшую управляемость а/м на дорогах с любым покрытием.

На УАЗ-3159 устанавливается 16-клапанный двигатель нового поколения — ЗМЗ-409 рабочим объёмом 2,7 л, с электронным впрыском топлива. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 2 распредвала в головке с цепным приводом. Трехточечная подвеска силового агрегата, карданный вал с промежуточной опорой и пятиступенчатая коробка передач обеспечивают минимум вибраций и шума передающихся на кузов.

Коренным изменениям подверглись конструкция кузова и интерьер салона. Новая панель приборов выгодно отличается своей функциональностью, а в совокупности с рулевым колесом УАЗ-3160, «раздаткой» с одним рычагом и приводом стояночного тормоза по типу УАЗ-3160 обеспечивает лучшую обзорность и более удобное управление автомобилем. В штатных местах салона установлены магнитола и акустическая система. Раздвижные стёкла дверей с фиксаторами и люк в крыше улучшают вентиляцию. Обивка сидений гармонично сочетается с обивкой салона, а смещенное далее в салон (по сравнению с базовым УАЗ-3153) заднее трехместное сиденье стало более удобным. Применение нового шумоизолирующего материала и двойного уплотнения дверей позволили достичь высокого уровня комфортабельности. Одностворчатая распашная дверь задка с замком, аналогичным устанавливаемым в боковых дверях, и закреплённым на ней запасным колесом, обеспечивает свободный доступ в грузовой отсек, а стеклоочиститель и омыватель на ней — чистоту заднего стекла. В наличии и боковые и задняя подножки для более удобной посадки в «Барс».

Автомобиль комплектуется прицепным устройством шарового типа, тонированными стеклами, алюминиевыми дисками колёс, гидрокорректором фар, изменёнными под широкую колею крыльями и боковинами — всё это в целом придаёт «Барсу» законченный и элегантный вид. По заявкам может дополнительно устанавливаться подогреватель двигателя (совместного производства из импортных комплектующих).

Читайте также: