Уаз хантер установка заднего карданного вала

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Уаз хантер установка заднего карданного вала

В статье рассмотрим разборку карданного вала и замену крестовин

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем карданную передачу, как описано в предыдущей статье

Разборка карданного шарнира

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий

Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Делаем метки зубилом или кернером на вилках шарнира

С помощью отвертки снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира

Устанавливаем оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего размера с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира

При выпрессовке нужно быть осторожным, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем подшипник, вышедший наружу и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разбираем карданный шарнир

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины

Также выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку

Промываем все детали в керосине и осматриваем их

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками

Манжеты с повреждениями заменяем на новые.

При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине

При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка

крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (см. рис. 12).

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники

Центрируем крестовину относительно подшипников

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников

Устанавливаем стопорные кольца

Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо

Разборка шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью зубила выправляем обойму сальникового уплотнения в местах ее контровочного кернения

Откручиваем трубным ключом обойму и сдвигаем ее вдоль вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Зубилом наносим установочные метки на скользящую вилку и карданный вал

Снимаем скользящую вилку с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поддеваем отверткой и выталкиваем из обоймы поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца

Снимаем кольца с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с вала обойму

Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки

Промываем детали в керосине или дизельном топливе

Следы задиров и коррозии на шлицах и гладкой части вала удаляем мелкой шкуркой

Сильно изношенные и поврежденные резиновое и войлочное кольца заменяем

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Измеряем радиальный зазор в шлицевом соединении, для этого:

- вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала, и покачивая вал, индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицев, замеряем зазор. Он должен быть не более 1,5 мм. В противном случае заменяем карданную передачу в сборе

Наносим смазку на шлицы вала, войлочное кольцо пропитываем трансмиссионным маслом

Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны встать в одной плоскости

Задний и передний карданы на УАЗ Патриот

Передний и задний карданы на УАЗ Патриот предназначены для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Конструкция узлов позволяет передавать мощность при перекосе мостов при движении по разбитым дорогам. Владельцы машин самостоятельно устанавливают карданные валы прямого типа, что позволяет избежать поломки промежуточной опоры.

УАЗ

Особенности прямого кардана

Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля. Попадающая в нее грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.

Карданный вал прямого типа без подвесного подшипника на УАЗ Патриот и промежуточного карданного шарнира отличается увеличенным диаметром рабочей части. Повышенная жесткость позволяет элементу работать без дополнительной опоры при любой частоте вращения.

В конструкции вала сохранилась муфта со шлицами, которая обеспечивает передачу крутящего момента независимо от положения заднего моста (в пределах хода подвески). Прямой кардан уменьшает геометрическую проходимость, поскольку понижается допустимый ход балки заднего моста.

В УАЗ Патриот 2013 г. ввели новый раздаточный редуктор, оснащенный электронным блоком управления. Из-за увеличения длины картера был изменен вал привода заднего моста, из конструкции узла убрали промежуточную опору и дополнительную крестовину. Новый привод задних колес по конструкции идентичен переднему карданному валу. В 2014 г. трансмиссию модернизировали еще раз, начав установку валов, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации.

УАЗ

Преимущества

Установка прямого кардана

Для того чтобы установить прямой кардан на задний мост автомобиля УАЗ Патриот, выпущенного до 2103 г., следует выполнить описанные ниже действия.

  1. Установите автомашину на смотровую яму или подъемник, под задние колеса установите противооткатные башмаки.
  2. Пометьте мелом или зубилом взаимное положение фланцев карданного вала и элементов на раздаточной коробке и заднем мосту.
  3. Выкрутите болты крепления стандартного вала и подшипникового узла. Поскольку соединения находятся под днищем автомобиля, то для упрощения процедуры используется жидкость типа WD40. Для откручивания точек крепления используются гаечные ключи на 14 и 17 мм, которыми удерживаются болт и гайка. Вал крепится к раздаточному редуктору и валу заднего моста 4 болтами. Опора удерживается на штатном месте 2 гайками на 19 мм. При откручивании узла необходимо рукой удерживать вал от падения.
  4. Корпус опорного подшипника подвешивается на поперечной траверсе, установленной между лонжеронами рамы. Элемент не является силовым и не влияет на жесткость рамы на кручение. При движении прямой вал может задевать поверхность поперечины, поэтому необходимо вырезать часть элемента или удалить центральную секцию. Ширина выреза не должна превышать 100 мм.
  5. Обработайте кромки поперечины антикоррозионным составом. Между половинами траверсы устанавливается соединительная поперечина, представляющая собой корпус промежуточной опоры, развернутый на 180°.
  6. Установите на штатное место новый карданный вал прямой схемы. Для крепления рекомендуется использовать новые болты, резьба которых покрывается специальным составом, предотвращающим самопроизвольное ослабевание затяжки. Перед установкой пополните запас смазки в крестовинах и на шлицах муфты.
  7. Установите уловитель вала, позволяющий удержать элемент в горизонтальном положении при обрыве или самопроизвольном откручивании крепежных болтов. Уловитель делается из стального троса диаметром 6-8 мм и зажимных элементов. Изделие устанавливается в штатные отверстия, используемые для крепления кожуха промежуточной опоры. Можно изготовить уловитель из кронштейна опоры. Для увеличения вертикального хода прямого вала кронштейн крепится через резиновые или металлические дистанционные втулки.
  8. Проверьте работоспособность узла. При обнаружении вибраций выполните балансировку колес и удалите комья грязи, которые налипают на внутреннюю поверхность колесных дисков.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Карданный вал переднего моста изготовлен из стальной трубы со скользящей муфтой. На концах вала располагаются карданные шарниры, оборудованные игольчатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на передний мост ниже, чем на задний, поэтому фронтальный карданный вал служит дольше, чем приводной элемент заднего моста.

Ниже приведен список возможных неисправностей переднего карданного вала на машинах УАЗ Патриот.

  1. Разрушение элементов подвижной шлицевой муфты. Дефект возникает из-за попадания грязи в соединение или из-за заводского брака. Поврежденная муфта издает металлический звук при начале движения вперед или назад.
  2. Поломка игольчатых подшипников или рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота изменяется в зависимости от скорости движения.
  3. Повреждение внешней поверхности трубы, приводящее к появлению вибрации при вращении привода.

Процесс снятия и замены изделия

Ниже описана последовательность действий при замене привода переднего моста на автомашинах УАЗ Патриот.

  1. Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, предварительно поставив под колеса противооткатные упоры.
  2. Отметьте мелом или зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и переднего моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старым приводом.
  3. Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
  4. Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте металлические элементы дисковой пилой. Для крепления кардана спереди и сзади используется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются с помощью 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
  5. Выньте изношенный привод и установите на штатное место новую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен специальный герметик, не допускающий отворачивания элементов в процессе эксплуатации.
  6. Новый привод требует балансировки, которая выполняется в условиях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения элементов трансмиссии.

Ремонт изделия

Ремонт подразумевает замену поврежденных крестовин и игольчатых подшипников.

Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.

Также не подлежат самостоятельному восстановлению детали с изношенными шлицевыми муфтами (допускается капитальный ремонт приводов в заводских условиях). Для замены крестовин потребуются молоток, отвертка и специальная оправка, позволяющая корректно вынимать и запрессовывать корпуса подшипников в штатные гнезда.

Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.

Загрязнения удаляют металлической щеткой, затем поверхности промывают водой. Корпуса подшипников забивают вглубь посадочных окон с помощью молотка и оправки (наносить сильные удары запрещено из-за риска разрушения корпусных деталей). Затем вынимают стопорные кольца с помощью отвертки с плоским жалом. Взаимное положение элементов помечают зубилом, чтобы сохранить балансировку вала после ремонта.

С помощью молотка и оправки аккуратно извлекают подшипник с одной стороны, затем привод разворачивается на 180° для удаления противоположной опоры. После этого демонтируют вилку с фланцем, извлекают оставшиеся 2 подшипника и удаляют изношенную крестовину. Новые детали устанавливают в обратном порядке. Подшипники и крестовины на переднем и заднем концах вала имеют унифицированную конструкцию. Во время сборки необходимо учитывать взаимное положение элементов. Если предполагается замена вилки, то привод в сборе требует повторной балансировки.

При монтаже вала масленки крестовины и скользящей вилки должны находиться в одной плоскости (с одной стороны вала). Масленка противоположной крестовины располагается под углом 90°, если смотреть со стороны переднего моста. Перед установкой вала на автомобиль в полость подшипников вводят специальную влагоустойчивую смазку для карданов. Для этого используют шприц, который поочередно подключают к пресс-масленкам. Вещество подается до тех пор, пока смазка не появится из-под уплотнителей опор.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство раздаточной коробки и детали карданного вала УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Раздаточная коробка (раздатка) автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

При резком выключении привода переднего моста возможен одиночный незначительный стук в раздаточной коробке УАЗ-Хантер, УАЗ-31519.

При движении на понижающей передаче раздаточной коробке шум трансмиссии выше, чем при движении на прямой передаче раздаточной коробке.

Периодически проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений.

При обнаружении течи - выяснить причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) заменить.

При замене масла в агрегатах сливайть его сразу после остановки автомобиля, когда агрегат прогрет, при этом выкручивайте и пробку заливного отверстия.

При установке на место пробки сливного отверстия коробки передач замените прокладку.

Для проверки уровня масла в коробке передач выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия.

Для проверки уровня масла в раздатке УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия.

В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной коробке (рис.1) применяются разные масла, смешивание их не допускается.

В четырехступенчатой коробке передач и раздатке применяются масла одной марки.


Рис.1-Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 – предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорные кольца; 9, 36 – сальники; 10 – вал привода заднего моста; 11, 37 – фланцы с отражателем; 12, 18, 25, 38 – гайки; 13, 19, 26, 39 – уплотнительные кольца подшипников; 14, 40 – крышки; 15, 41 – подшипники промежуточного вала; 16, 23 – крышки подшипников; 17 – промежуточный вал; 21 – шестерня промежуточная; 22, 35 – подшипники вала привода переднего моста; 24 – вал привода переднего моста; 27 – упорная шайба; 29 – крышка картера; 30 – шестерня привода переднего моста; 31 – пробка сливного отверстия; 32 – подшипник шестерни; 33 – муфта выключения переднего моста; 34 – картер; 42 – заглушка; 44 – ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 45 – подшипники ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 46 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия; 47 – штуцер; 48 – упорная шайба; 49 – уплотнительное кольцо

Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами.

На автомобилях UAZ Hunter установлены двухступенчатые раздаточные коробки с понижающей передачей, одним рычагом переключения, без межосевого дифференциала.

Крутящий момент от коробки передач подводится к ведущему валу раздаточной коробки.

Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей ведущего заднего моста автомобиля.

При включении привода переднего моста валы соединяются между собой зубчатой муфтой и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.

Раздатка УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста.

Раздаточная коробка прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком.

Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач.

На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.

В картере раздатки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями.

Ведущим валом для раздаточной коробки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздатки.

Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра.

Промежуточный вал, выполненный вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках.

Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.

Механизм переключения раздатки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки.

Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.

Карданная передача автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Карданы УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис. 2) предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

Карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 переднего моста представляет собой тонкостенную стальную трубу, задний карданный вал цельный, стальной.

С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.

Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.


Рис.2-Карданная передача (карданы) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 – вилка-фланец; 2 – игольчатый подшипник; 3 – крестовина; 4 – скользящая вилка; 5 – обойма сальника скользящей вилки; 6 – труба карданного вала; 7 – вилка карданного вала; 8 – карданный вал переднего моста

Шлицевое соединение кардана УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 смазывается через пресс-масленку 1 (рис. 3), а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленки 2 на крестовинах.

Смазку в подшипники подавать до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок манжет крестовины.

Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведёт к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.

Для смазки шарниров нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц.


Рис. 3. Задний карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-315195

а - автомобиля УАЗ-3153; б - остальных автомобилей; 1 -пресс-масленка для смазки шлицевого соединения; 2 -пресс-масленка для смазки игольчатых подшипников шарнира

Снятие и установка карданных валов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

- Пометьте взаимное расположение фланца заднего карданного вала и фланца редуктора заднего моста, аналогично пометьте взаимное расположение фланца карданного вала и барабана стояночного тормоза.

- Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты.

- Выверните четыре болта крепления фланца кардана УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

- Снимите задний карданный вал.

- Перед снятием переднего карданного вала пометьте взаимное расположение фланцев карданного вала относительно фланца переднего моста и ведомого вала раздаточной коробки аналогично тому, как это делали для заднего карданного вала.

- Отверните четыре гайки крепления фланца карданного вала УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки, удерживая болты вторым ключом от проворачивания, и выньте болты.

- Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, извлеките болты моста.

Окончание танцев с бубном вокруг карданов. Экспедиционный багажник. Зеркала. И уплотнители дверей.

Сначала были установлены пружины РИФ HAN-740C лифт 50 мм. +100 кг. и рессоры РИФ RIFHAN540B лифт 50 мм. + 0-150 кг. Передний мост был смещён на 10 мм. проставками на клюшки, задний мост накладками на рессоры и проставками рессора-мост от УАЗ Патриот на 20 мм. Карданы были удлиненны проставками 20 мм. При таком варианте появились 2 проблемы:

1. начала сильнее выть раздатка, а при включении полного привода, на скоростях больше 40 км/ч она издавала жуткий хруст;

2. рессоры оказались слишком мягкими и, при посадке назад хотя бы 2 мужиков (даже без груза), установленные колёса 33” тёрли расширители арок на кочках.

Проблема №1 была решена установкой трёхкреставинного кардана redBTR. Для решения проблемы №2 были установлены проставки рама-серьги 50 мм. Стало лучше, но проблема не ушла. Были два варианта исправления ситуации: увеличить толщину проставок рессора-мост и рама-серьги или поставить более жесткие рессоры. Так как планировалось утяжеление машины (установка силовых бамперов, лебёдок и экспедиционника), то был сделан выбор в сторону жёстких рессор.

После установки силовых бамперов, лебёдок и экспедиционника, для компенсации проседания машины и решения проблемы трения задними колёсами расширителей арок были установлены пружины Фобос лифт 50 мм. +100 кг. и рессоры РИФ RIFHAN540D лифт 50 мм. + 300 кг. (на момент покупки, рессор РИФ RIFHAN540C в продаже не было). Передний мост сдвинут вперёд на 10 мм. усиленными клюшками, задний по-прежнему накладками на рессоры и проставками рессора-мост от УАЗ Патриот на 20 мм. На карданах остались проставки 20 мм. При такой компоновке подвески, машина значительно поднялась, даже относительно предыдущего лифта подвески. Проблема №2 решилась. Но появились другие проблемы:

3. Стало жёстко ездить. Как ни странно, но машина стала меньше козлить. При предыдущей компоновке машина на кочках прыгала просто, как мяч. Теперь прыгать перестала, крены пропали, и на бездорожье стало ездить даже приятнее. Но ездить по городу (с его лежачими полицейскими, неровностями и выбоинами) и по грунтовке стало некомфортно. На рессорах РИФ RIFHAN540D однозначно стало лучше, чем на РИФ RIFHAN540B, но буду всё-таки искать золотую середину и пробовать ставить рессоры РИФ RIFHAN540C лифт 50 мм. +150-300 кг. (они появились в продаже).

4. Опять усилился вой раздатки. Завыл задний кардан в районе задней крестовины. Сначала подумал, что глушитель пробил. На скоростях более 60 км/ч сзади появлялся звук, как будто у меня прямоток. И с увеличением скорости он нарастал, особенно ужасным он становился, когда машина ехала накатом. Соответственно появлялась мелкая вибрация, которая с увеличением скорости нарастала. Ехать больше 70 км/ч было просто невозможно и страшно.

Было решено устранить эти проблемы установкой заднего трёхкреставинного кардана. Был куплен шарнир Гука от Тойота Прадо 90 и приварен к штатному кардану. Но так как приварить его получилось только к длинной части кардана, то на машину он (кардан) установился вверх ногами. Когда я ввязывался в эту авантюру, я этого не предусмотрел. В принципе можно было заморочиться на установку пыльника, но пробная эксплуатация полученного кардана утвердила меня в мысли выкинуть его и сделать нормальный, надежный кардан. Этот кардан (штатный с приваренным шарниром Гука) разгрузил раздатку, она снова перестала громко выть. Но дикий вой задней крестовины не пропал. Но и ещё появилась очень неприятная вибрация в диапазоне скоростей 20 – 40 км/ч. Руль очень ощутимо дёргало в вертикальной плоскости. Было решено купить кардан от Тойота Прадо 90 переделать его под Хантер и установить.

Совершенно случайно, при осмотре машины заметил, что порвался пыльник переднего кардана redBTR (кардан был установлен в марте, реально ездил только июнь-июль, качество пыльника – не айс, хотя сам кардан в отличном состоянии). На нём, как оказалось, шарнир Гука тоже приварен к длинной части кардана и кардан стоит вверх ногами. Пришлось купить два кардана от Тойота Прадо 90 (длина по центрам крестовин у них по 1100 мм.).

Кардан, сделанный на перед, был укорочен (длина по краям фланцев 590 мм.), и был уменьшен его диаметр до штатного, чтобы не тёр по стабилизатору. Были пересверлены фланцы кардана и фланец переднего моста и передний фланец раздатки.

Кардан, сделанный на зад, был укорочен (длина по краям фланцев 920 мм.) Был пересверлен задний фланец кардана и фланец заднего моста. Передний фланец пришлось переделать под штатный, так как в заднем фланце раздатки нарезана резьба, и карданные болты переднего фланца, через барабан стояночного тормоза, вкручиваются непосредственно в него.

Оба кардана были отбалансированы и были сделаны центровочные шайбы под штатный размер. При установке переделанных карданов проставки уже не использовались.

После установки прадовских карданов проблема №4 практически решилась. Раздатка разгрузилась. Её слышно, но это уже не вой, а приятное тихое пение. Практически пропала вибрация, которая появлялась на скорости в диапазоне 20 – 40 км/ч, появляется она теперь, как-то незакономерно и редко, в очень узком диапазоне 15 – 20 км/ч, и практически не ощутима. Задний кардан теперь начинает подвывать, когда разгоняюсь больше 100 км/ч, но всё равно это уже не тот страшный вой, который был раньше, а тихое рычание. Машина даже как-то легче поехала. Короче, я доволен.

Нужны каталожные номера, карданов на уаз хантер

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

давай код модели подробнее, к примеру цифры после тире (вместо точек) 31519-.

Вал карданный УАЗ-469,31512 передний (L=487мм)
Вал карданный УАЗ-3160,315195 Хантер (КПП 4-ст.) передний (L=428мм)
Вал карданный УАЗ-3160,315195,3163 Патриот (КПП 5-ст.) передний (L=509мм)

Теперь по задним

Вал карданный УАЗ-315195 Хантер (КПП 4-х ст.) задний (L=869мм)
Вал карданный УАЗ-315195 Хантер (КПП 5-ст.) задний (L=796мм)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Что нужно учитывать при лифте подвески УАЗ

К лифту подвески надо подходить ответственно, ведь любое изменение в этой системе может кардинальным образом сказаться на управляемости, а следовательно и на безопасности автомобиля и вас.

- А что же мы меняем? Ведь казалось бы, мы просто поднимаем автомобиль и всё.
Не совсем так. При боди-лифте действительно приподнимается только автомобиль, и кроме увеличения центра тяжести ничего плохого не происходит. Но при лифте зависимой подвески (а у УАЗа сейчас она именно такая) изменяются все её углы и настройки. Давайте разберемся по порядку, что меняется и как можно уменьшить отрицательные моменты. Разбирать будем на примере УАЗ Хантер.

Начнем с заднего моста , так как здесь меньше узлов.

Подвеска зависимая, значит есть треугольник, который образуется рессорой с закрепленным на ней мостом, серьгой рессоры и рамой.
Следует отметить, что мост на рессоре закреплен не посредине, а со смещением в переднюю часть.

Есть несколько способов лифтовки: установка проставки под кронштейн серьги 8, установка более длинных серьг, установка проставки между рессорой и мостом с заменой стремянок 6 на более длинные.
При любом из этих способов, за счет того, что длина рессоры остается неизменной, меняется (увеличивается) угол между рамой и рессорой.
Как следствие увеличивается угол между КПП (которая закреплена на раме) и мостом (который закреплен на рессоре). Значит меняется угол, под которым работает карданный вал.

Если угол работы карданного вала не оптимальный, то его крестовины быстро выйдут из строя.

Чтобы привести угол работы карданного вала в правильное положение надо будет использовать либо шарнир ГУКА, либо установить клиновидную проставку между мостом и рессорой, чтобы мост вернулся в исходное положение.

Далее. Большинство УАЗоводов лифтуют подвеску, чтобы установить большие колеса.
А при установке больших колес оказывается, что они начинают задевать за переднюю часть колесной арки. Это происходит, во первых из-за того, что мост на рессоре закреплен не по центру, а со смещением вперед: I1 < I2, во вторых из-за самого лифта, который сдвигает мост вперед.

Однако при таком шаге, вместе со сдвигом моста назад, раздвигаются шлицы карданного вала. Он начинает работать не там где ему положено и есть риск, при прыжке на ухабе "разобрать" кардан.
В этом случае необходимо установить дополнительную проставку между хвостовиком моста и карданным валом. Полный набор для сдвига моста выглядит вот так:

Каталожные номера:
3160-00-2912412-10 - Накладка рессоры УАЗ
3160-00-2912422-10 - Проставка под рессору УАЗ

Если использовать шарнир ГУКА, то проставка на кардан уже не нужна, поскольку сам шарнир удлинит кардан.

Последним моментом является соблюдение соосности мостов при лифтовке.
Как известно, мост центрируется на рессорах при помощи центровочного болта, которым стягивается пакет рессор. Если устанавливаете проставки следите за тем, чтобы в них так же было это центровочное отверстие. А при установке проставок со сдвигом 20 мм, надо убедиться что есть и центровочное отверстие и выступ имитирующий болт рессоры.
Иначе, при использовании проставок без центрирования мост будет установлен не параллельно второму мосту. Ухудшится управляемость, будет постоянно "жрать" резину.

Передний мост

Принцип похожий, но здесь нюансов здесь больше.

Опять есть треугольник, только вместо рессоры и серьги имеем пружину и продольную штангу.

При установке более длинных пружин опять же меняется (увеличивается) угол между рамой и продольной штангой. Опять мост поворачивается. Только теперь при повороте моста не только ухудшается угол работы карданного вала, еще и КАСТОР уходит в отрицательные значения.

Увеличивая длину пружин, мы поворачиваем мост против часовой стрелки и тем самым уменьшаем кастор. (подробнее этот процесс описан в статье Кастор (кастер) – влияние размерности колес и лифта подвески на Drive2)

Чтобы вернуть правильное значение кастора, надо воспользоваться одним из советов СТО22, но уже с учетом новых исходных данных. Например, при установке пружин +50мм, длине продольной штанги 900мм, угол на который изменится кастор равен 3.18°. Значит "заваливать кастор" надо с учетом этих 3.18°

Можно поступить иначе: отодвинуть мост в первоначальное положение, и тем самым вернув кастор на место. Для этого потребуется удлинить плечо каждой продольной штанги 1, которая выравнивает мост. Сделать это можно подложив шайбу-проставку толщиной 10-15мм.
Для защиты резьбы и выравнивания посадочного диаметра под шарниром подкладывают втулку такой же ширины, что и проставка.

При сдвиге переднего моста необходимо будет установить проставку между мостом и передним карданным валом такой же толщины, что и шайба-проставка (аналогично тому как это делали с задним карданом).

Кроме кастора и угла наклона карданного вала есть еще несколько моментов. Первый заключается в том, что уменьшается расстояние между карданным валом и стабилизатором поперечной устойчивости 16.
На больших ходах подвески они могут встретиться друг с другом с последующими неприятными последствиями. Если вы не выезжаете на скоростные трассы, к примеру у вас автомобиль только для трофи, то стабилизатор можно вообще убрать. Остальным же придется установить проставки на кронштейн стабилизатора 17.

Второй момент связан с тягой Панара.
При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения. В результате смещения тяга Панара сдвигает мост в сторону.
Чтобы вернуть мост в первоначальное положение проще всего установить регулируемую тягу Панара.

После возвращения моста на место, вы с удивлением отметите, что руль перестал стоять ровно, даже когда колеса выставлены прямо. Это произойдет опять же из-за треугольников, где гипотенузой в данном случае будет рулевая тяга. Не спешите сразу удлинять тягу или переставлять руль в шлицах. Сделайте несколько пробных поездок по грунтовке - пружины немного просядут, займут свои места, тогда и руль можно будет выставить и заехать на компьютерный "сход-развал" для окончательного выставления длины тяги Панара.

Общее для лифта подвески переднего и заднего моста является последующий подбор амортизаторов .
Характеристики стандартных амортизаторов можно посмотреть в разделе Несущая система.

Характеристики нужных вам амортизаторов удобно подобрать при помощи таблицы Алексея Шалымлова (оригинал на Драйв2 )

В качестве итога: лифт подвески дело серьезное !
Любое изменение тянет за собой сдвиги всех рабочих параметров и это надо учитывать. Нельзя просто установить большие пружины или только высокие проставки, надо все менять комплексно!

Устройство, запчасти и сборочные единицы раздаточной коробки и карданных валов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

При выключении резком привода переднего моста возможен незначительный одиночный стук в раздаточной коробке УАЗ-УАЗ, Хантер-31519. При движении на понижающей раздаточной передаче коробке шум трансмиссии выше, при чем движении на прямой передаче раздаточной Периодически. коробке проверяйте надежность затяжки резьбовых При.

соединений обнаружении течи - выяснить причину и детали неисправные (прокладки, манжеты) заменить. При масла замене в агрегатах сливайть его сразу остановки после автомобиля, когда агрегат прогрет, этом при выкручивайте и пробку заливного отверстия. установке При на место пробки сливного отверстия передач коробки замените прокладку.

Для проверки масла уровня в коробке передач выверните пробку. масла Уровень должен быть у нижнего края отверстия заливного. Для проверки уровня масла в УАЗ раздатке-Хантер, УАЗ-31519 выверните Уровень. пробку масла должен быть у нижнего заливного края отверстия.

В пятиступенчатой коробке передач и коробке раздаточной (рис.1) применяются разные масла, допускается их не смешивание. В четырехступенчатой коробке передач и раздатке масла применяются одной марки.

Рис.1-Раздаточная УАЗ коробка-Хантер, УАЗ-31519

1 – предохранительный крышка; 2 – клапан люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня прямой включения и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала заднего привода моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – шестерня ведущая спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорные кольца; 9, 36 – сальники; 10 – привода вал заднего моста; 11, 37 – фланцы с отражателем; 12, 18, 25, 38 – уплотнительные; 13, 19, 26, 39 – гайки кольца подшипников; 14, 40 – крышки; 15, 41 – подшипники вала промежуточного; 16, 23 – крышки подшипников; 17 – промежуточный вал; 21 – промежуточная шестерня; 22, 35 – подшипники вала привода переднего вал; 24 – моста привода переднего моста; 27 – упорная крышка; 29 – шайба картера; 30 – шестерня привода переднего пробка; 31 – моста сливного отверстия; 32 – подшипник шестерни; 33 – выключения муфта переднего моста; 34 – картер; 42 – заглушка; 44 – вал ведущий (вторичный вал коробки передач); 45 – ведущего подшипники вала (вторичного вала коробки пробка); 46 – передач маслоналивного (контрольного) отверстия; 47 – штуцер; 48 – шайба упорная; 49 – уплотнительное кольцо

Раздаточная коробка Хантер-УАЗ, УАЗ-31519 предназначена для крутящего распределения момента между ведущими мостами. На UAZ автомобилях Hunter установлены двухступенчатые раздаточные понижающей с коробки передачей, одним рычагом переключения, межосевого без дифференциала.

Крутящий момент от коробки подводится передач к ведущему валу раздаточной коробки. вал Ведомый постоянно соединен через карданную главной с передачу передачей ведущего заднего моста При. автомобиля включении привода переднего моста соединяются валы между собой зубчатой муфтой и одинаковыми с вращаются угловыми скоростями.

РаздаткаУАЗ-Хантер, 31519-УАЗ состоит из чугунного картера с крышкой, промежуточного, ведущего и ведомого валов, вала привода моста переднего, зубчатых колес и зубчатой муфты переднего выключения моста.

Раздаточная коробка УАЗ-УАЗ, Хантер-31519 прикреплена четырьмя болтами к стенке задней картера коробки передач и уплотнена Центрирование. герметиком раздаточной коробки относительно коробки осуществляется передач по наружной обойме двухрядного подшипника вала вторичного коробки передач. На задней части раздаточной картера коробки установлен механизм стояночного картере.

В тормоза раздатки УАЗ-Хантер, УАЗ-подшипниках на 31519 качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с шестернями прямозубыми.

Ведущим валом для раздаточной УАЗ коробки-Хантер, УАЗ-31519 служит конец шлицевый вторичного вала коробки передач, он ведущую в установлен шестерню раздатки. Соосно с ведущим двух на валом шариковых подшипниках установлен вал заднего привода моста. Между подшипниками установлена шестерня червячная привода спидометра.

Промежуточный вал, вместе выполненный с промежуточной шестерней понижающей передачи, одном на вращается роликовом и одном шариковом подшипниках. привода Вал переднего моста изготовлен вместе с установлен, шестерней в нижней части картера раздаточной вращается и коробки на двух шариковых подшипниках.

Механизм раздатки переключения УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 двух из состоит штоков и двух вилок, расположенных в картера крышке раздаточной коробки. Вилки скользят по штокам неподвижным и снабжены шариковыми фиксаторами.

Карданная автомобиля передача УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

УАЗ Карданы-Хантер, УАЗ-31519 (рис. 2) для предназначена передачи крутящего момента от раздаточной переднему к коробки и заднему ведущим мостам.

Карданный УАЗ вал-Хантер, УАЗ-31519 переднего представляет моста собой тонкостенную стальную трубу, карданный задний вал цельный, стальной. С одной трубе к стороны приварен шлицевый наконечник, на котором скользящая установлена вилка карданного шарнира. Шлицевое вала соединение и вилки уплотнено сальником. С другой трубе к стороны приварена вилка карданного шарнира.

карданных Оба шарнира соединены с фланцами, один из стороны (со которых трубы) прикреплен к фланцу редуктора моста переднего, а другой — к фланцу ведомого вала коробки раздаточной. Каждый карданный шарнир состоит из вилок двух, соединенных крестовиной.

Рис.2-Карданная карданы (передача) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 – фланец-вилка; 2 – игольчатый подшипник; 3 – крестовина; 4 – скользящая обойма; 5 – вилка сальника скользящей вилки; 6 – труба вала карданного; 7 – вилка карданного вала; 8 – карданный переднего вал моста

Шлицевое соединение кардана Хантер-УАЗ, УАЗ-31519 смазывается через масленку-пресс 1 (рис. 3), а игольчатые подшипники смазываются пресс через-масленки 2 на крестовинах. Смазку в подшипники тех до подавать пор, пока она не появится из-рабочих под кромок манжет крестовины. Применение смесей и солидола, его содержащих, при смазке подшипников игольчатых может привести к быстрому их выходу из Вводить.

строя в шлицы излишнюю смазку не следует, как так она будет выбрасываться из шлицевого что, соединения приведёт к преждевременному выходу из строя может и сальников выбить заглушку скользящей вилки. смазки Для шарниров нужно пользоваться специальным

надеваемым, наконечником на шприц.

Рис. 3. Задний карданный УАЗ вал-Хантер, УАЗ-31519

а - автомобиля 3153-УАЗ; б - остальных автомобилей; 1 -пресс-масленка смазки для шлицевого соединения; 2 -пресс-масленка смазки для игольчатых подшипников шарнира

Снятие и карданных установка валов УАЗ-Хантер, УАЗ-Пометьте

- 31519 взаимное расположение фланца заднего вала карданного и фланца редуктора заднего моста, пометьте аналогично взаимное расположение фланца карданного барабана и вала стояночного тормоза.
- Удерживая болты от отверните, проворачивания четыре гайки крепления карданного фланцу к вала редуктора заднего моста и извлеките Выверните.
- болты четыре болта крепления фланца Хантер-карданаУАЗ, УАЗ-31519 к фланцу ведомого раздаточной вала коробки.
- Снимите задний карданный Перед.
- вал снятием переднего карданного вала взаимное пометьте расположение фланцев карданного вала фланца относительно переднего моста и ведомого вала коробки раздаточной аналогично тому, как это для делали заднего карданного вала.
- Отверните гайки четыре крепления фланца карданного вала Хантер-УАЗ, УАЗ-31519 к фланцу ведомого раздаточной вала коробки, удерживая болты вторым проворачивания от ключом, и выньте болты.
- Удерживая болты от отверните, проворачивания четыре гайки крепления карданного фланцу к вала редуктора переднего моста, извлеките моста болты.
- Снимите передний карданный вал.
- карданный Задний вал снимается аналогично.
- Установите валы карданные в порядке, обратном снятию.

Читайте также: