Уаз не поступает масло в головку

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Масло не поступает в ГБЦ.

Масло не поступает в ГБЦ.

Доброго времени суток)
Предыстория такова:
После кап.ремонта моторчика, проехав 218км обкатки мотор начал рычать как дизель..
Испугался сначала, что может масло убежало, мало ли поддоном мог удариться или еще что-нибудь..остановился, дал машине остыть, достал щуп - масло в норме, завожу - опять это лязганье, открыл на работающем моторе маслозаливную горловину, оттуда звуки как щелкает распредвал по гидрикам..
Моторист знакомый посмотрел, сказал, что масло не поступает в голову, поэтому так цокает, гидрики сухие скорее всего..ничего не разбирали, просто такой прогноз выдал..

Теперь вопрос: это масляный насос? или в чем еще может быть дело? машина едет нормально (пришлось по мкаду примерно 10км с такой фигней ехать, чтоб до дома добраться). какие у кого мысли?

Манометр подключать вместо датчика давления масла, что находится на кронштейне масляного фильтра.

--- Добавлено чуть позже ---

Ты главное не езди сейчас, пока не устранишь причину.

Schmurge, да, сам) но после отдавал в сервис, чтоб они мне шпильки сделали на голове, которые я по неосторожности отломил..если чего и могли мазать герметиком, так это клапанную крышку.

Не езжу, стоит под окном..сейчас пойду от снега хоть чуток отряхну, заодно сниму приборку и прочую светящуюся ерунду для перепайки диодов)) хоть повод появился) а так, опять ждать зарплату до 20 января, видимо, опять будет просто стоять))) наверное, аккумулятор лучше снять еще..

Жесть, если честно, уже замотался постоянно ремонтироваться, хочется и поездить чуточку)))

Это все по-неопытности
А с насосом - просто уже в бюджет на тот момент не влез и времени до з.п. ждать не было..
Какое должно быть давление масла?
Манометр любой брать?


Давление масла я померяю и все это сделаю, вы мне расскажите хоть кто-нибудь, кроме масляного насоса что еще может привести к подобному?

Как бы поступил я.
Замер давления масла. Если давление мало, то менял-бы насос, заодно проконтролировал бы как поживают замененные вкладыши.
Если давление в норме, то снял-бы распредвал, гидрокомпенсаторы и крутил бы стартером (свечи предварительно выкрутив), смотрел бы подачу масла в ГБЦ. В каналы гидриков и в шейки распредвала.
Если масло поступает, то скорее всего гидрики тебе попались фуфловые. Ты-ж их тоже менял.
Если масло НЕ поступает. Снимать ГБЦ, продувать масляные каналы, смотреть, где затык. Кронштейн маслофильтра тоже ревизировать. Там несколько клапаночков. Промыть/прочистить/продуть.
Теоретически можно покрутить стартером и без ГБЦ. Будет масло давить из каналов иль нет. Теоретически там фонтан должен быть. Если насос исправный.

--- Добавлено чуть позже ---

К подобному может привести закупорка масляного канала какой-нить хней.

Из-за чего масло не поступает в ГБЦ? (Не смазывается ГБЦ на VR6)

Столкнулся с проблемой, не было давления масла, поменял маслонасос, купил "друга" (манометр). на холодную при запуске показывает 6 очков.
тут я успокоился, но гидрики не перестают стучать.
кто нибудь знает почему.

P.S. мне еще сказали, что есть такой регилирующий клапан, он сидит в блоке.
в нем дело может быть.

BorisVR6
почти механик))))

6 очков на ходную в каком месте мотора? а в ГБЦ меряли?

гидрики могут стучать по разнообразным причинам.

asdVR6
Профессиональный советчик

клапан регулирующий только один и он в корпусе маслонасоса.

в блоке есть обратный клапан, который пропускает снизу вверх, а обратно запирает.

еще есть клапана в блоке, с помощью которых омываются поршни при оборотах более 3000, но к головке это отношения не имеет.

может просто гидрикам уже хана и никакое давление масла не поможет.

фильтр какой?
давление надо по книжке посмотреть.

BorisVR6
почти механик))))
BorisVR6
почти механик))))

6 очков на ходную в каком месте мотора? а в ГБЦ меряли?

гидрики могут стучать по разнообразным причинам.

BorisVR6
почти механик))))
BorisVR6
почти механик))))

мне что то давно говорили что можно, что там на ГБЦ есть какая то заглушка, можно сказать под дросселем, ее надо открутить и там резба м10х1, такая же как и на датчике давления масла. только я у себя не нашел, сегодня после работы пойду на поиски.

А как она эта заглушка выглядет то. или я неправ вовсе.

BorisVR6
почти механик))))
BorisVR6
почти механик))))
Filin's
Консультант
Filin's
Консультант
BorisVR6
почти механик))))
BorisVR6
почти механик))))
Filin's
Консультант
vovan2
All my thoughts about PASSAT

Необходимо знать следующее:

Система смазки 2,0-литрового двигателя

Рис. 166. Система смазки 2,0-литрового двигателя: 1 — прокладка, замените на новую; 2 — крышка маслоналивной горловины; 3 — щуп для проверки уровня масла; 4 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 5 — переключатель давления масла на 25 кПа; 6 — переключатель давления масла на 180 кПа; 7 — обратный клапан, 5 Н·м; 8 — заглушки; 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 12 — масляный радиатор; 13 — масляный фильтр; 14 — шестерня масляного насоса; 15 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — болт крепления масляного картера; 19 — уплотнительное кольцо, замените; 20 — пробка отверстия для слива масла; 21 — масляный поддон; 22 — прокладка, замените на новую; 23 — маслоприемник; 24 — масляный направляющий щиток; 25 — прокладка, замените на новую


2,0-литровый двигатель имеет переключатель давления 5 (см. рис. 166) масла на 25 кПа (синяя изоляция) и переключатель давления 6 масла на 180 кПа (черная изоляция);
- двигатель VR6 имеет переключатель давления масла на 30 кПа (коричневая изоляция) и переключатель давления масла на 140 кПа;
- давление масла в двигателе можно замерить при помощи манометра с переходником, который вворачивается вместо переключателя давления масла;
- на двигателях (2,0 л и VR6) один из переключателей давления масла подключен к контрольной лампе недостаточного давления масла. При падении давления масла ниже 25 кПа (двигатель 2,0 л) или 30 кПа (двигатель VR6) переключатель давления масла на 25 кПа и соответственно на 30 кПа закрывается и при этом загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.
При контроле следует проверять оба переключателя.
Проверку переключателей давления масла проводите в следующем порядке:
- проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в двигателе;
- включите зажигание. При этом должна загореться контрольная лампа давления масла;
- запустите двигатель. Контрольная лампа давления масла должна погаснуть;
- отсоедините штекерную колодку от переключателя давления масла на 25 кПа или 30 кПа (определяется по цвету изоляции) и замкните конец провода на «массу». Должна загореться контрольная лампа давления масла;
- снова наденьте штекерную колодку;
- отсоедините штекерную колодку от переключателя давления масла на 140 кПа или 180 кПа (определяется по цвету изоляции);
- запустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения более 2000 мин-1. Должны загореться контрольная лампа давления масла и сработать звуковой сигнал.
Проверку переключателя давления масла на 25 кПа или 30 кПа проводите в следующем порядке:
- выверните переключатели давления масла на 25 кПа или 30 кПа (определяется по цвету изоляции);

Проверка переключателя давления масла

Рис. 176. Проверка переключателя давления масла: A — переключатель давления масла на 25 кПа или 30 кПа; B — переключатель давления масла на 140 или 180 кПа; 1 — коричневый провод идет к «массе»

- вверните манометр 1342 (рис. 176) вместо переключателя давления масла (на 2,0-литровом двигателе — в головку блока цилиндров, на двигателе VR6 — в основание фильтра);
- соедините коричневый кабель 1 (см. рис. 176) манометра с «массой»;
- подключите измерительный прибор (тестер или диодную проверочную лампу) между переключателем давления масла на 25 кПа или 30 кПа и положительным выводом АБ. Контрольная лампа или световой диод должны загореться;
- запустите двигатель и постепенно увеличивайте частоту вращения. Как только манометр покажет 15—35 кПа (двигатель 2,0 л) или соответственно 15—45 кПа (двигатель VR6), напряжение должно быть равно 0, и контрольная лампа должна погаснуть. В противном случае замените переключатель давления масла на 25 кПа или 30 кПа.
Проверку переключателя давления масла на 140 кПа или 180 кПа проводите в следующем порядке:
- отсоедините штекерную колодку от переключателя давления масла на 140 кПа или 180 кПа (определяется по цвету изоляции);
- выверните переключатель и вверните измеритель давления масла;
- подключите измерительный прибор (тестер или диодную проверочную лампу) между переключателем давления масла на 140 или 180 кПа и положительным выводом АБ. Контрольная лампа или световой диод не должны гореть;
- запустите двигатель и постепенно увеличивайте частоту вращения. Проверьте: на 2,0-литровом двигателе при давлении 160—200 кПа контрольная лампа загорается, а на двигателе VR6 контрольная лампа должна загораться при давлении 120—140 кПа. Если этого не происходит, то замените переключатель давления масла;
- увеличьте частоту вращения до 2000 мин-1 и проверьте, чтобы манометр показывал минимум 200 кПа (для VR6 и 2,0-литрового двигателя). При этом температура масла должна быть 80° C;
- если это не так, то замените или отремонтируйте масляный насос. Давление масла не должно быть больше 700 кПа.

Примечание
Если давление масла больше, чем 700 кПа, это значит, что неисправен (не открывается) редукционный клапан на масляном насосе. В этом случае снимите масляный фильтр и замените крышку масляного насоса вместе с редукционным клапаном.

Клуб УАЗ Патриот

Добрый день собратья! Нужна Ваша помощь! Утром завёл авто (3м3 409 евро 2. 2007 г.в.) и через минуты 2 работы двигателя когда он разогрелся градусов до 45 (на улице +12 ) раздался писк зумма- на приборке высветилось давление масла 5,9 потом 6. Но если дать оборотов немного-то давление прыгало вниз до 3,5 или 2,9 даже но на ХХ снова улетало до 6! Патр у меня 4 месяца уже-ни разу такого не было, но т.к. на не заведённом двигателе давление у меня показывает 1,8 , то подумал что глюк датчика давления масла- чек маслёнки то не горел! вобщем когда я поехал-4 метра вперед и потом сдал на зад для того что бы вписаться в ворота двора-увидел на земле огромную чёрную лужу масла. и от неё подтёк в сторону машины! Машин у сразу заглушил-открыл капот и увидел что вся правая сторона (по ходу движения) в масле. Там где генератор и маслофильтр. брызгало так что на расширительном бачке бывли капли. и даже на рессивере подтёки.
Стал откручивать фильтр-он открутился легко очень и свободно.(хотя я его 6т.км. назад затянул со всей дури)
Подумал-из под фильтра что ли так вылилось? Купил новый фильтр-затянул хорошенько . слил масло всё-залил новое. (масло лью Лукойл супер полусинтетика)
Завёл-та же фигня-давление 6! и пищит. даю обороты -давление падает. И вдруг звук странный-выскакиваю-опять масло хлынуло , причём капот был открыт-и сразу глянув туда создалось впечатление что масло фигачит из прокладки ГБЦ прямо над маслофильтром. (прокладку менял 20 дней назад с шлифовкой головы , поставил металическую прокладку евро 3 ) По боку Головы текло масло, а от куда точно -не успел разобрать. буквально за пару секунд убежало пару литров масла.
- первый вопрос-почему пищит зум и такое бешеное давление масла?
- Второй вопрос- может ли масло высрать так из прокладки ГБЦ между 1-м и 2-м цилиндрами от носа машины.?
- Где копать ? что смотреть? снял всё что можно посмотрел-осталось голову снимать только-но так не хочется её трогать.

ещё одно замечание-когда завёл машину -насторожил звук -тарахтение какое то появилось в работе двигателя, и иногда проскакивали звуки цоканья. (может смазка не достаточная была-канал какой забился или что?)

Не идёт масло В ГБЦ! Нужна помощь! УМЗ 417

Вообщем поставил себе УМЗ 417, на него голову от 24д с прокладкой от последнего. Смотрели- каналы все совпадают.

Пришло время заводить…
Завели. Давление-4. Работал мин 5, а в ГБЦ масло не идёт, т е видно что под клапанной крышкой сухо.
Двигатель не известно сколько не заводился, возможно много лет.

Голова снята с рабочего двигателя.

Помогите пожалуйста, может кто знает в чём проблема?

Комментарии 35

Смотри промвал, башку сломало(как грибок на ваз 01). Иже к нему шестерню(шпонка провернулась). Там походу собака порылась. Башку сними и внимательпроверь на совпадение отверстий. (не та прокладка))

Масляный насос не?

Масляный насос не?

Не. Сразу упадёт давление.

попробуй продуть масляный канал.Он идет от фильтра в блоке вдоль коленвала и под прямым углом вверх-бывает пробка в этом месте образуется.И еще в блоке с обоих сторон канал глушится резьбовыми пробками-как раз для его чистки хорошо.

А по-моему на 417 можно только 421 головку поставить, а от 24 не пойдет!

Как раз наоборот

Не может быть, у меня на таблетке прекрасно стояла головка 421 на 417 движке (отличие только в водораспределительной трубке). А головку от змз на умз это вопрос, хотя я могу ошибаться.

Ладно, спорить про 421 не буду. А вот на 417 24д встатаёт однозначно. каныл все совпадают
У меня даже есть ещё одни двигатель, где на 417 блоке голова 24

Не факт, что на рабочем двигателе не были забиты каналы. Мой так ездил, с сухими коромыслами и лопнувшей пружиной. Забился, думаю, из-за эмульсии

Да, не у меня коромысла вроде не сухие были. Но эмульсия была.

коромысла снять и крутануть стартером, обычно образуются пробки в каналах, особенно если затянешь с сроком замены масла.

возможно с 92 года мало не меняли. ну и двигатель тоже не заводили.
попробую. спсибо

обращайся если что, чем смогу, как говорится.

DoctorDiesel07

коромысла снять и крутануть стартером, обычно образуются пробки в каналах, особенно если затянешь с сроком замены масла.

яб нестал так делать так как выскачат стаканы, а чтоб их поставить обратно прейдётся снять привод трамблёра, который поставить обратно очень проблемотично

о каких стаканах идет речь?

о тех на которые операятся штанги

при разборке двс, для промывки их не так то легко вытащить

да но сними штанги и крутани стартером и ты сильно удевишся

если и штанги снимать, то этот процесс целый день займет, столько свободного времени не всегда бывает

снимаеш ось карамысел и в масляный канал дуеш компрессором насосом что есть и сразу всё поймёш

спасибо, будем пробовать

Прокладку не той стороной поставили… Там канал с одной стороны есть, бывает путают… больше нечего.

Да, исключать это тоже нельзя, но маловероятно. Ни один раз уже ставили в курсе.

прокладку не правильно поставил однозначно

Масляный канал совмещал.

попробуй чуть приотпустить ось коромысел,
чтобы посмотрешь даванет масло или нет.

прокладку ГБЦ правильно поставили?
если попалась прокладка ГБЦ старого образца то там одно отверстие масленого канала, а значит прокладку нужно ложить только в одном положении( то есть совместить отверстие на ГБЦ с отверстием масленого канала на прокладке) на прокладках нового образца масленые отверстия стали уже делать в зеркальном отражении ( то есть можно ложить прокладку под ГБЦ в любом из двух положений_ потому что отверстия масленого канала стали делать с обоих сторон прокладки ГБЦ)
может быть ещё заморочка в самой головке) забит канал масленый, а значит его нужно прочистить, продуть)

Голова с рабочего двигателя. проблема не в грлове однозначно. По поводу прокладки- всё совмещали. Хотя стоит думаю проверить, мало ли- бывает как то на автомате поставишь. Но думаю что всё норм.
За совет спасибо

вот вот) прокладка может того!
если старого образца и выпуска то возможно и такое) у меня такая шняга была) по запарке поставили не глянули потом пришлось башку снимать прокладку переворачивать)
это как с вкладышами коренными и шатунными ) раньше на старых вкладышах на всех дырки слива масла были, а сейчас на пополам делают дырки) без дырок вкладыш ставишь в крышки, а с дырками в блок или шатун) перепутаешь вкладыши и хана мотору) и такое у же было у нас)

да с отцом вдвоём ставили. Прокладка старого образца. Мы всегда смотрим, чтобы отверстия совпадали. Поэтому очень маловероятно, что это из за прокладки.

Да уж…
Тебе бы на Уазбуку в раздел двигатели, там больше народу сидит, мот кто и сталкивался уже с таким.

Почему течет масло из-под головки блока цилиндров и что делать?

Головка блока цилиндров представляет собой крышку, которой закрыты цилиндры сверху. Это одна из важнейших деталей в двигателе автомобиля, обеспечивающая процесс сгорания топлива и вывод выхлопных газов.

ГБЦ прикреплена к блоку с помощью массивных болтов и шпилек. Так как она имеет довольно большие размеры, болты закручивают в конкретной последовательности и только с помощью динамометрического ключа. В противном случае возможен перекос или деформация крышки. Последовательность и сила затяжки болтов зависит от типа двигателя. Каждый производитель дает рекомендации по данному вопросу.

ГБЦ Хонды в сборе

С чего сделана ГБЦ?

Еще недавно все ГБЦ были чугунными. Сейчас на большинство современных двигателей ставят ГБЦ из алюминия. Правда, бывают случаи, когда использование головок с чугуна целесообразнее. К таким случаям принадлежит эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях. При высокой температуре чугун деформируется в меньшей степени, чем алюминий.
Но даже учитывая такой нюанс, чугунная головка уже почти история. Чтобы решить данный вопрос производители мощных двигателей используют прокладки, изготовлены из специальных веществ. Они выдерживают самые высокие температуры, не деформируясь при этом и обеспечивая герметичность системы.

Главные детали ГБЦ

ГБЦ состоит из съемных и несъемных деталей. К съёмным принадлежат:

  • корпус;
  • отверстия, в которых нарезана резьба для закручивания свечей зажигания;
  • прокладка;
  • механизм распределения газа;
  • привод газораспределителя;
  • крепления коллекторов.

К несъемным элементам ГБЦ принадлежат клапанные седла, функция которых заключается в обеспечении герметичности механизма распределения газа, и втулок, направляющих клапаны. Их впрессовывают «горячим» методом в корпус. Замена таких деталей возможна, но это требует применения специфического оборудования.

Картинка 2.jpg-min

Менять их в гараже не рекомендуется, так как возможно изменение геометрии ГБЦ в результате разной степени прогрева. При этом головка не примкнет герметично к блоку, и ГБЦ выйдет из строя в скором времени.

Самые частые причины пробоя прокладки ГБЦ

Первым делом можно грешить на перегрев двигателя. При этом прокладка понемногу прогорает, становится менее прочной и вздувается. Такое может случиться и после замены ГБЦ в результате перекоса. В таком случае необходимо готовиться к капитальному ремонту мотора. Поэтому нужно всегда обращать внимание на температуру двигателя. Если она поднимается выше 90 градусов, необходимо выяснить и ликвидировать причину этого явления.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Кроме этого, нужно заострить внимание на болтах крепления, точнее на силе их затяжки. Они должны затягиваться только с помощью динамометрического ключа. При очень сильной затяжке можно сорвать болт. В таком случае в ГБЦ останется его кусок, который будет крайне сложно извлечь. При слишком слабой затяжке головка будет неплотно приставать к цилиндрам и может пробиться прокладка.

Картинка 3.jpg-min

Также существенное значение имеет качество материалов, из которых сделана прокладка. Если прокладку сделали с дешевых материалов и с нарушением технологии производства, долго она не прослужит. Поэтому на такой детали экономить не стоит. Лучше всего покупать оригинальную прокладку, отвечающую всем стандартам.

По каким изменениям можно судить о повреждении прокладки ГБЦ?

  1. На масляном щупе появляется вода, в некоторых случаях с пеной. Такую же пену можно увидеть, если окрутить заливочную горловину. Это значит, что в масло течет охлаждающая жидкость.
  2. Белый дым из глушителя, независимо от температуры двигателя. В некоторых случаях с конденсатом. Это признак попадания антифриза в цилиндры. Такое же явление может наблюдаться сразу после пуска двигателя при повышенной влажности. Это нормально и пройдет по мере прогрева.
  3. Масло в охлаждающей жидкости. При пробое прокладки наблюдается течь масла в антифриз. Это можно заметить по изменению его цвета в расширительном бачке. Он мутнеет, а на стенках можно увидеть масляные пятна.
  4. Газовые пузырьки в радиаторе. В результате повреждения прокладки выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость.
  5. Из-под прокладки ГБЦ отмечается течь масла. В такой ситуации можно попробовать подтянуть болты крепления. Делать это стоит крайне аккуратно, чтобы не сорвать их.
  6. Еще одним непрямым показателем пробитой прокладки является скопление выхлопных газов под капотом, в частности внутри радиатора. Газы зачастую попадают в радиатор через трещинку в ГБЦ. На работе двигателя это может не отразиться, разве что из выхлопной трубы может идти дым белого цвета.

Течь масла из-под прокладки ГБЦ

Главная причина кроется в повреждении головки или прокладки ГБЦ. При нарушении герметичности смазочное вещество попадает в охлаждающую жидкость и течет из-под ГБЦ. Такая течь почти наверняка свидетельствует о нарушении целостности прокладки. Уменьшение количества циркулирующего масла в скором времени отразится на работе двигателя. Если долго не обращать на это внимание, возможно заклинивание мотора. В таком случае его придется капиталить.

Что же делать, если течет смазка из-под ГБЦ? Первым делом нужно точно определить место повреждения. После этого можно приступать к ремонту. Просто вытереть потеки смазки недостаточно. Если масло течет из-под крышки клапанов, скорее всего в замене нуждается прокладка. Течь масла из-под свечей зажигания указывает на повреждение корпуса ГБЦ. В норме смазочное вещество не попадает в цилиндры.

Большое количество владельцев автомобилей не озадачиваются подтеканием смазки. Они просто доливают ее по мере необходимости. Это в корне неправильно. Мотор с поврежденной прокладкой ГБЦ может перестать работать в любой момент. Даже после замены, нелишним будет некоторое время понаблюдать за уровнем масла.

Этапы замены прокладки ГБЦ

Картинка 4.jpg-min

Чтобы остановить течь масла необходимо поменять прокладку ГБЦ. Почти на всех автомобилях технология ее замены не отличается. Но существуют несколько нюансов, таких как очередность и сила затягивания болтов. Эти моменты отличаются в разных двигателях и указаны в книгах по эксплуатации, выпускаемых заводом-изготовителем. Если такой книги нет, можно поискать информацию в интернете. Данные по ремонту самых «ходовых» моторов давно доступны в сети.
Перед разборкой ГБЦ нужно снять все навесное оборудование. Чтобы не забыть, что и где крепиться, можно на листике бумаге нарисовать схему.

Перед снятием ГБЦ, болты крепление нужно очистить и смазать специальным силиконовым спреем. В противном случае можно сорвать крепление и куски болтов останутся в корпусе ГБЦ. Выкрутить их очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сначала пробуют сдвинуть средние болты, далее боковые. Каждый болт проворачивают на 1 оборот. При следующем подходе болты выкручивают полностью. После снятия ГБЦ можно заменить прокладку и установить все детали обратно.

Меняем прокладку ГБЦ

Важные моменты замены прокладки ГБЦ

В каком бы моторе не меняли прокладку головки ГБЦ, есть некоторые правила, которые нужно соблюдать.

  1. Разбирая ГБЦ нужно взять маркер. Он необходим для обозначения места расположения деталей, особенно трубок. Это облегчит последующую сборку.
  2. Покупая прокладку, необходимо удостовериться, что она подойдет под ту силу закручивания, которую указывает изготовитель для данного двигателя.
  3. Прежде чем раскручивать болты, следует почистить их проволочной щеткой и сбрызнуть силиконом. Если этого не сделать, можно сорвать болт или травмировать руку в результате соскакивания ключа.
  4. Болты раскручивают понемногу, сначала надкрутив каждый из них на 0.5-1 оборота, чтобы снять напряжение.
  5. При сборке ГБЦ необходима максимальная осторожность и аккуратность.
  6. Болты затягивают только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен соответствовать рекомендациям производителя двигателя.

Особенности самостоятельной замены

Как видно из написанного выше, замена прокладки ГБЦ является не особо сложной работой. Необходима всего лишь максимальная аккуратность, чтобы не повредить других деталей или соединений. Особенно аккуратно нужно раскручивать болты, так как сорванный болт не будет полноценно держать головку блока цилиндров, и смазка опять будет понемногу вытекать.

Перед тем как приступить к работе, желательно просмотреть инструкцию по эксплуатации данного автомобиля. Снятие ГБЦ нельзя производить при включенном навесном оборудовании. Для замены прокладки обязательно купить или взять взаймы динамометрический ключ. При неуверенности в собственных силах лучше обратиться к специалисту.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Ремонт УАЗ. Не поступает масло на ось коромысел. УМЗ - 417

Обязательно делитесь в комментариях вашими проблемами не поступающего масла. Это нужно всем !

Егор Добрицын

Такое ощущение что масло не меняется совсем. А потом каналы забиты 😂😂😂. Мотор плохой и не надёжный.

Владимир

судя по цвету мотора внутри если бы мне показали не целую фотку я бы сказал что это 100% дизель. я так понимаю либо масло очень какчественное либо меняется ну очень часто(а может и то и то) судя по собранной инфе на этот мотор нужно вешать прожектор красного цвета и школьный звонок на сигнализацию низкого давления масла. иначе - вторая шатунная шейка колена и шатун(это номинально) а если повезет то пи. ц всей бабушке т.е всему двигателю :(

петросян бедрос

Тебе зарядки от гены не многовато?? Так акб быстро сдуется.

петросян бедрос

Давление на холодном двс,чуть подогреется и давление упадет

Антипутин Русский

Ну у тебя и чермет дядя

Чак Норис

Автор по ходу даун

апывап апоное

фильтр от руки закручивают.
И давление вроде нормальное. 2 очка на холостых. У меня так же. Проехала 30 тыщ.

frant099

Кадаш ты спалишь эту помойку

Мышь Мышиная

При работающем двигателе без клапанной крышки отвернуть на немного ось коромысел Последнию опору. Масло пошло хорошо. Нет чистить канал гбц и блока проволкой

Роберт Юсупов

Масло лью Лукойл авангард не чернеет и нет примесей фильтр простой старого образца со стаканом , на оси коромысел есть отверстие в конце это масляный канал промывкой не пользуемся моем соляркой 4литра солярные и литр Масла минут 10 на холостом и нет грязи удачи отличные видосы

Samng Nikia

Вся эта замена фильтра масла фигня. Если до этого движок ремонтироваться у рукожопых мастеров или просто оставляли на сервисе с ночевкой - то они диверсанты. Насыпать чего-то в двигун. Было такое " песочек" мне засыпали примерно год назад чайной ложки достаточно. отдавал просто заметить пыльник. Масляный насос песоче перемолол в пыль. снятие двигателя и полная промывка в саляре переворачивая двигатель вроде помогла. Наезд правда после промывки всего два месяца. Но я езжу мало.

Отвечаю, откуда появляеся масло на свечах зажигания. Ищем причину в 3 этапа

"Закидывание" маслом свечей зажигания - вопрос более чем обыденный, и тем не менее, большинство автовладельцев не знают, как его правильно и быстро диагностировать. Как правило, сначала обращаются на форум по своей марке. И разумеется, там запутывают ещё больше. Затем владелец едет в автосервис, в надежде хоть там получить квалифицированную помощь. И уж там его обдирают как липку - при этом, проблема зачастую либо не решается, либо решается путём значительных денежных вливаний. Как избежать этих кругов бесполезных трад денег и нервов, сейчас расскажу. Прежде всего нужно понимать, что глобально у масла есть только 3 пути попадания в камеру сгорания (на свечи). Но как проверить наверняка?

вариант №1

Масло попадает через впускные клапаны , с воздухом. В абсолютном большинстве случаев это говорит о забитой системе вентиляции. Лечится разборкой системы ВКГ. Звучит страшновато, но это можно сделать буквально во дворе. В конце статьи приведу конкретную ссылку на мой опыт.

вариант №2

Сальники клапанов. Они же маслосъёмные колпачки . Симптом: при старте после ночной стоянки несколько секунд из трубы идёт серо-сизый дым, затем всё нормализуется. Происходит это потому, что за ночь через задубевшие колпачки в камеру сгорания натекает масло, которое при старте разом выгорает. Отсюда дым. Лечится это только заменой колпачков.

вариант №3

Наконец, масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней - когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг - например, в горку.

Но не паникуйте раньше времени - на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ). И как и обещал - вот ссылка на подробное описание чистки маслоотделителя. Делал на примере УАЗовского мотора, но принцип работы ВКГ везде совершенно одинаков.

Ремонт УАЗ. Не поступает масло на ось коромысел. УМЗ - 417

Обязательно делитесь в комментариях вашими проблемами не поступающего масла. Это нужно всем !

Такое ощущение что масло не меняется совсем. А потом каналы забиты 😂😂😂. Мотор плохой и не надёжный.

судя по цвету мотора внутри если бы мне показали не целую фотку я бы сказал что это 100% дизель. я так понимаю либо масло очень какчественное либо меняется ну очень часто(а может и то и то) судя по собранной инфе на этот мотор нужно вешать прожектор красного цвета и школьный звонок на сигнализацию низкого давления масла. иначе - вторая шатунная шейка колена и шатун(это номинально) а если повезет то пи. ц всей бабушке т.е всему двигателю :(

Тебе зарядки от гены не многовато?? Так акб быстро сдуется.

Уже устранил. Гена наискосок стоял с перетянутым ремнём

Давление на холодном двс,чуть подогреется и давление упадет

Ну у тебя и чермет дядя

Автор по ходу даун

@Чак Норис да мисс очевидность, это к сожалению так

@Timur Nasyrov. Life on Drive да ты ещё и диградант

Комментатор по ходу кретин ??)

фильтр от руки закручивают.
И давление вроде нормальное. 2 очка на холостых. У меня так же. Проехала 30 тыщ.

Кадаш ты спалишь эту помойку

Сразу как ты похорнишь свою)

При работающем двигателе без клапанной крышки отвернуть на немного ось коромысел Последнию опору. Масло пошло хорошо. Нет чистить канал гбц и блока проволкой

Хороший ,дельный совет. Спасибо

Масло лью Лукойл авангард не чернеет и нет примесей фильтр простой старого образца со стаканом , на оси коромысел есть отверстие в конце это масляный канал промывкой не пользуемся моем соляркой 4литра солярные и литр Масла минут 10 на холостом и нет грязи удачи отличные видосы

Timur Nasyrov. Life on Ural ну имею ввиду не чернеет как у вас через 80км) давно и на многих авто на газели 4052двс тоже его используем уже несколько лет свои 9-10тысяч отхаживает ну я стараюсь менять на8примерно а на уазе примерно два раза в год так как пробег небольшой часто не использую так в лес по дрова )и ещё Лукойл супер 10в40использую тоже нормальное масло ценник у нас 10в40 170 р литр а авангард 180-190

То, что не чернеет настораживает. Может, не работает ? Сколько на этом масле и как долго пользуетесь?

Вся эта замена фильтра масла фигня. Если до этого движок ремонтироваться у рукожопых мастеров или просто оставляли на сервисе с ночевкой - то они диверсанты. Насыпать чего-то в двигун. Было такое " песочек" мне засыпали примерно год назад чайной ложки достаточно. отдавал просто заметить пыльник. Масляный насос песоче перемолол в пыль. снятие двигателя и полная промывка в саляре переворачивая двигатель вроде помогла. Наезд правда после промывки всего два месяца. Но я езжу мало.

ненадо наливать масло в фильтр

@Timur Nasyrov. Life on Drive потому как оно пениться, а когда фильтр пустой ,воздух акурат быстренько весь выдавливает. это из той же темы ,что нех ни каких промывок заливать если на нормальном масле ездиешь, старое слил новое залил там все уже есть, но особо одаренные вместо того что бы если уж на то пошло снизить пробег на масле(что более действенно и полезнее двигателю) покупают промывочное масло, фильтр дополнительный при замене( кста ни кто не мешает его в середине регламента поменять если что, не конских денег стоит) и упираются что так лучше. т.е сначала нас. ть полный унитаз а потом купить супер средство про прочистке. блин,места красивые но до вас добраться.

@Timur Nasyrov. Life on Drive незнаю почему, видать виновата физика, на 417-м я залил масло в фильтр и по системе прогонял со снятым трамблёром с помошью длинной большой отвёртки зажатой в шуруповёрт, очень тяжко было прокачать, а на 421-м с пустым фильтром и также шуруповёртом заняло несколько секунд без особого сопротивления

Почему тосол попадает в масло, что делать

Для поддержания температурного режима в рабочем двигателе необходимо две технических жидкости: тосол и моторное масло. Тосол имеет водянистую консистенцию, и перемещается он по отдельным каналам блока, не пересекаясь с маслом. А вот моторное масло заливается прямо в двигатель, через головку блока. По консистенции оно достаточно вязкое, так как помимо снижения температуры оно отвечает еще и за смазку трущихся деталей ДВС.

Тосол в масле

Причины попадания тосола в масло

Конструкция двигателя предусматривает полную герметичность охлаждающей системы. Поэтому попасть в моторное масло тосол может только при следующих неисправностях:

Изношенная прокладка блока

Между блоком цилиндров и головкой ГРМ имеется стальная прокладка, разделяющая каналы с тосолом и маслом. При перегреве мотора она может прогореть или деформироваться, спровоцировав течь тосола в блок. При аккуратной эксплуатации такой прокладки хватает на 100 000 км пробега.

Некачественная сталь на блоке или прокладках

От постоянного нагрева и охлаждения на некачественных стальных элементах мотора могут появляться трещины, через которые тосол будет попадать в масло, или же наоборот, моторное масло начнет просачиваться в охладительную систему. Вторая ситуация спровоцирует перегрев ДВС, и приведет к прогару прокладки.

Тосол в масле: причины

Деформация головки блока цилиндров

Чтобы после капитального ремонта головка блока не деформировалась, ее нужно правильно подтянуть. Эта процедура проводится дважды: после сборки блока и спустя 10-15 тыс. км пробега после капитального ремонта.

Неподходящая прокладка блока

При покупке дешевой детали появляется риск того, что заводские отверстия в ней не подойдут к блоку автомобиля. А это запросто может привести к перегреву двигателя или попаданию тосола в моторное масло).

Чтобы обезопасить ДВС от подобных проблем, достаточно покупать прокладки у проверенного поставщика и не допускать перегрева мотора.

Признаки попадания тосола в масло

При попадании охлаждающей жидкости в моторное масло водитель будет наблюдать следующие признаки:

  • Увеличение уровня масла в моторе до отметки «максимум». Параллельно с увеличением уровня масла можно заметить резкий уход тосола из расширительного бачка. Само же моторное масло на щупе будет более жидким, чем обычно.
  • Потемнение моторного масла. При подозрении течи тосола надо открыть крышку головки блока и провести по ней пальцами. Если оставшееся на них масло будет темным, то вероятность попадания тосола в него составит 100%. Исключение – старое масло, которое не менялось больше 25 тыс. км пробега.
  • Изменение цвета выхлопных газов. При сгорании тосола выделяется большое количество белого дыма, похожего на пар. В особенности хорошо его видно в летний период. или потеря мощности. Вступая в реакцию с тосолом масло приобретает консистенцию, похожую на эмульсию. В результате этого каналы и свечи мотора засоряются, что приводит к описанным последствиям.

Если вовремя не устранить течь тосола в блоке, то есть риск полной поломки ДВС, которую можно решить только путем капитального ремонта.

Тосол в масле двигателя

Первые действия при попадании тосола в масло

Для того, чтобы устранить течь тосола, нужно определить место, где она изначально появилась (на прокладке головки или внутри самого блока). Если причиной течи стала прогоревшая или деформированная прокладка, то для устранения проблемы достаточно заменить ее на новую деталь, более высокого качества.

Если после замены прокладки течь тосола не прекратилась, значит, причина кроется в трещинах на головке ГРМ или блоке. В первом случае головку придется менять полностью, так как ремонту при появлении трещин она не подлежит. А вот блок можно заварить, если для этого у вас имеются необходимые навыки.

После устранения течи обязательно нужно промыть обе системы. Для этого достаточно:

Патрубки охлаждающий системы желательно промывать отдельно, предварительно демонтировав их с автомобиля. Если же очистка будет проведена некачественно, то появится риск возникновения следующих неполадок:

  • Подшипники на коленчатом валу закоксуются, увеличив нагрузку на ДВС;
  • Остатки эмульсии внутри блока засорят смазочные каналы, спровоцировав перегрев мотора;
  • Большинство стальных элементов ДВС (коленчатый вал, клапана, распределительный вал, поршневая группа и т. д.) потеряют заводскую стойкость к коррозии.

Все перечисленные явления постепенно приведут к клину мотора. И тогда придется производить капитальный ремонт ДВС, что по стоимости выйдет намного дороже прочистки блока.

Читайте также: