Уаз профи или газель что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Тест-драйв нового «Профи» и двух «Газелей»

Предположим, вы сельский житель, городской предприниматель или обычный водитель. И вам понадобился простой надежный помощник – недорогой выносливый грузовик, притом желательно категории «В». Какие есть варианты? На самом деле, их совсем немного – это, разумеется, «Газели» обоих поколений: «Бизнес» и «Некст». Но недавно появился еще один вариант – новый УАЗ «Профи».

Ты помнишь, как все начиналось?
В 1984-м году по поручению ХХVI съезда КПСС инженеры НАМИ начали работать над проектом «3727» — большим фургоном, который сейчас бы назвали типичным представителем класса LCV (LCV – легкие коммерческие автомобили). Консультантами были назначены специалисты Ульяновского автозавода – их «буханка» была самой близкой по типоразмеру. Но до конвейера по разным причинам разработка так и не дошла.


Параллельно Горьковский автозавод по собственной инициативе начал работу над аналогом «3727». В итоге, когда рухнул СССР, у газовцев была почти готовая «Газель», а в Ульяновске – только «козлики» да «буханки». И догнать ГАЗ оказалось не по силам, хотя УАЗ предпринимал несколько попыток, – «Газели» мгновенно стали и остаются бестселлерами рынка, не оставив шанса конкурентам.

После долгой паузы в Ульяновске решили отомстить «заклятым друзьям» из Нижнего Новгорода – в конце 2017-го года дилеры марки УАЗ получили новую модель — «Профи», грузоподъемность которой составляет стандартные для «Газели» полторы тонны. И правильно сделали, ведь сегмент LCV –лакомый кусочек: в прошлом году в России было продано порядка 109 тысяч грузовичков полной массой до 3,5 тонны.

При этом перед создателями УАЗ «Профи» поставили весьма сложную задачу: не только бороться за небогатого покупателя, который готов выложить за новую машину буквально 700-800 тысяч рублей, но и не уступать «Газели-Бизнес» по основным параметрам. Удалось ли достичь этой цели? Мы на протяжении недели возили грузы, изучали машины и опрашивали перевозчиков, чтобы ответить на этот вопрос вдумчиво и профессионально.

Что там внутри?
В основе всех трех грузовиков лежат мощные лонжеронные рамы. Во всяком случае, хочется верить, что они мощные, так как «скелет» ульяновской модели представляет собой усиленную раму от внедорожника УАЗ «Патриот». И именно поэтому кузов «Профи» может быть максимум трехметровой длины – из-за закрытого профиля лонжеронов сделать более крупную версию автомобиля без потери жесткости просто не получится.

Кроме того, замкнутое сечение может создать проблемы при ремонте – нельзя будет просто взять и поставить усилитель, скорее всего, придется менять раму целиком. А при установке специальных надстроек единственным выходом станет просверлить короб рамы насквозь и поставить очень длинные болты, которые снизят прочность крепления. Для справки, в сегменте LCV спецнадстройки ставят примерно на 50% проданных машин.

Это теория. На практике же мы рассмотрели, что «уазовская» рама – сварная (и в точках сварки уже начали появляться «рыжики» коррозии). Придирчивый осмотр машины показал, что сваркой занимаются не роботы, а люди, потому качество конкретного «Профи» очень сильно зависит от аккуратности мастера. И это плохо – при динамических и вибрационных нагрузках неаккуратный сварочный «стежок» может стать местом зарождения будущей трещины.

Конечно, при нагрузках играет абсолютно любая рама, но клепаная система обеспечивает запас перемещения элементов относительно друг друга и сглаживает напряжение, а сварная – работает на излом. Но экономия есть экономия. Соорудить клепаную архитектуру на основе лонжеронов открытого сечения – такая используется на обеих «Газелях» – инженерам марки УАЗ не позволило отсутствие средств.

Посмотрим, что сзади
После рамы мы, как профессиональные перевозчики, оценивали качество бортовой платформы. И тут создателям «Профи» есть, чем удивить! Например, дилеры УАЗа очень хвалят лямки, придуманные для подъема тента – их называют «римской шторой». Однако зимой тент от мороза твердеет, и для нас лямки стали абсолютно бесполезными. Ну да ладно, зима когда-нибудь закончится и «римский механизм» заработает как положено.


К кузову тент крепится через крючки при помощи обычной веревки. «Просто и надежно», — говорят продавцы. Но мы этому решению не обрадовались. При каждой погрузке-разгрузке нужно тратить кучу времени, шнуруя веревку. А еще, открывая задний борт, приходится плечом толкать боковые стойки – непонятно зачем приваренные пластинки не дают ему свободно падать.

Также продавцы «уазиков» подметили и третий немаловажный для перевозчика нюанс – у новинки из Ульяновска стойки тента не отнимают полезный объем. И это очень хорошо. За исключением одного: оказалось, что открыть боковые борта при установленном каркасе нельзя. Поэтому, если тяжелый груз при загрузке рохлей или погрузчиком задвинули вглубь платформы, вытащить его можно будет только через задний борт.

А что «Газели»? У «Некста» почти идеальный грузовой отсек – весьма продуманный, правильной формы. У «Бизнеса» боковые стенки тента невертикальные, что уменьшает полезный объем. Зато замки – простые и функциональные, а современные катанные борта (об этом поговорим чуть ниже) можно откинуть, не разбирая каркас.

Грузовые возможности
Для владельца автомобиля такого класса действительно важно только одно – чтобы машина без проблем перевозила грузы массой до полутора тонн. Хотя в качестве эксперимента можно решиться и на перегруз. Формально, расклад по грузоподъемности таков: при полной массе 3,5 тонны «Профи» может взять на борт 1 500 кг, «Некст» – 1 570 кг, «Бизнес» – 1 660 кг.

Вот только реально загрузив каждую из машин полутора тоннами груза мы убедились: с перегрузом лучше не шутить. Нет, по внешнему виду обеих «Газелей» даже не скажешь, пустые они или груженые, а вот «уазик» насторожил – передняя часть автомобиля заметно приподнялась, рессоры полностью выпрямились, а шины стали выглядеть подозрительно (На заднем мосту стоят не четыре колеса, как на «Газели», а всего два).

А уж управляемость… С нагрузкой или без нагрузки, «Профи» едет по магистрали, мягко говоря, не слишком уверенно. При загородных скоростях автомобиль мотает по полосе, он очень резко реагирует на любые препятствия – выбоины, колеи и боковой ветер. В ответ на поворот баранки сначала следует затянутая пауза, а затем – пугающе резкая реакция. И такое поведение точно нельзя назвать нормальным и безопасным.

В чем причина? В своеобразной развесовке – задний мост расположен практически посередине грузовой платформы, поэтому передок получается разгруженным. Добавляет нервозности и конструкция подвески – продольные перемещения моста ничем не компенсируются. В этом плане «Газель-Бизнес» будто работает на контрасте: ее не водит по колее, не бросает по дороге – хотя в порожнем, хоть в загруженном состоянии машина ведет себя одинаково предсказуемо.

Кто первый сгниет?
Учитывая, как активно власти даже провинциальных городов посыпают дороги реагентами, это очень актуальный вопрос. Так вот. УАЗ откровенно разочаровал качеством окраски бортов – на машине с пробегом в полторы тысячи километров там уже есть очаги поверхностной ржавчины. И это только начало: учитывая, что кабина целиком сделана из неоцинкованного металла, лишь дело времени, когда и здесь появятся «рыжики».

По идее, «Газель» не должна быть лучше – мы прекрасно помним, как быстро гнили первые машины. Но в этом направлении за последние годы ГАЗ сделал немало хорошего: детали основания кабины – те, что наиболее подвержены коррозии – теперь из оцинкованной стали, а кабина и кузов перед окраской проходят процедуру катафорезного грунтования методом окунания. Так что ржавеют нынешние «полуторки» куда медленнее прежних.


Кабина «Некста» вообще полностью сделана из «оцинковки», а крылья – из пластика. Поищем ржавчину на бортовой платформе? Бесполезно. На «Газелях-Next» и «Газелях-Бизнес» борта теперь выполнены из катанного профиля, то есть каждая створка делается из единого куска металла методом загиба. Поэтому точек сварки – минимум, а каждая точка, как известно, – потенциальный очаг возникновения коррозии.

Кстати, не менее важно осмотреть, как защищена от коррозии электрика. И здесь нам придется отругать ульяновцев: ну нельзя, чтобы электропроводка, проложенная вдоль рамы, не была заизолирована возле разъемов. Зимой все это будет гнить, а водитель устанет искать, почему вдруг погасли «стопы» или «габариты». У машин марки ГАЗ такие косяки тоже встречались, но нижегородцы усвоили урок.

Битва моторов: два бензиновых и дизель
Под длинным капотом УАЗ «Профи» установлен бензиновый двигатель ZMZ PRO рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 150 л.с. – несмотря на модное название, это всего лишь более мощная версия хорошо знакомого перевозчикам ЗМЗ-409. При этом показатели крутящего момента (как известно, груз везет не мощность, а момент) нельзя назвать рекордными – 235 Нм при 2 650 об/мин.

Для сравнения, отдача 2,7-литрового газелевского атмосферного мотора серии Evotech – скромные 107 л.с., однако момент – вполне сопоставимые 221 Нм. И эти Ньютон-метры доступны при меньших (2 350) оборотах коленчатого вала. Поэтому для нас разница между двумя моторами оказалась заметна сразу – стартовать на «Бизнесе» несколько проще, так как не нужно активно подгазовывать.


В остальном двигатели похожи – они хорошо подходят для размеренной, без отчаянных городских гонок, работы. Кстати, в водительской среде принято считать, что двигатель ЗМЗ предпочтительнее «Эвотека», но, по большому счету, тяги не хватает обоим – в горку отечественные атмосферники нам приходилось крутить до «звона». А это – повышенный расход топлива, главный враг любого бизнесмена.

В состязании моторов дизельная «Газель-Next» находится над схваткой. Ее турбодизель располагает широченной полкой крутящего момента – с 1 400 до 3 000 «оборотов» водитель располагает 330 Нм тяги. Это не просто достойный, а почти рекордный показатель, даже если взять самые мощные версии конкурентов-иномарок. Надо ли говорить, что груженый «Некст» оставляет впечатление очень динамичной машины.

Кто самый экономичный?
Мы сохраняли чеки после заправок, и вот результат. С показателем 10,7 литров на 100 км пробега уверенно побеждает дизельный Next. А вот «Профи» тратит по 20 литров «девяносто второго», «Бизнес» – по 16 литров. Это уже много. Не зря перевозчики предпочитают сразу заказывать битопливные версии, которые могут ездить на дешевом пропан-бутане. (Любую «Газель» можно вдобавок заказать и в метановом, и в дизельном исполнении).

Между прочим, дилеры марки УАЗ уверяют, что пустое пространство между рамой и кузовом «уазика» – это как раз специальное место под установку газовых баллонов. На самом же деле причина в том, что взятый за основу «скелет» внедорожника «Патриот» имеет «горбатую» форму – так повелось аж от УАЗ-469 образца 1972-го года, и все ныне выпускаемые «УАЗики» базируются на этой раме времен Холодной войны.


Еще один рецепт снижения расходов – установка пластикового спойлера на кабину, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление «будки». (УАЗ такую опцию официально пока не предлагает, но обещает вскоре решить проблему). О «будках» стоит поговорить отдельно: в стандарте «Некст» располагает тентованным отсеком размерами 3 089 х 2 078 х 1 860, «Бизнес» – 3 089 х 1 978 х 1 600 мм, «Профи» – 3 089 х 1 870 х 1 670 мм.

Хотите большего? И правильно делаете. Из практических соображений покупатели обычно выбирают «растянутые» версии «Газели» – с кузовом длиной 4,2 метра. Но на ульяновскую новинку такой пока не поставить – об этом мы говорили, описывая конструкцию рамы. Единственный выход – заказать более широкую (плюс 8 сантиметров) платформу. Не спасение, но пять европаллет вместо четырех уже влезет.

Плевать на дизайн!
Знаете, чем еще отличается покупатель легковушки от покупателя грузовика? Последний готов наплевать на дизайн, если машина надежная и экономичная. Хотя «Профи», конечно, хорош. Особенно на фоне примелькавшейся и немолодой «Газели-Бизнес». Глядя на новый УАЗ, не сразу поймешь, что кабина УАЗ «Профи» – это передняя часть кузова внедорожника «Патриот», которая получила другие фары и решетку радиатора.

Правда, в сети можно найти немало жалоб на слабую оптику «Профи». В фарах из-за экономии стоят простые двухнитевые лампочки, поэтому при включении дальнего света ближний выключается, и перед машиной образуется «световой провал». Уж лучше бы на машине оставили светотехнику от «Патриота», тем более, что сэкономить не получилось, – фара для «Профи» стоит столько же, сколько для «Патриота».


Если уж начали обсуждать стоимость: ульяновская новинка стоит минимум 749 000 рублей, а за технику из Нижнего Новгорода придется отдать 875 000 и 1 005 000 рублей – столько стоят машины «прошлого» и «будущего» поколений, соответственно. При этом УАЗ в базе предлагает такие вещи как ABS, электротеклоподъемники и водительскую подушку безопасности.

Компоновочные премудрости
Мы специально оставили напоследок описание интерьеров. Повторим: коммерческий транспорт – это не тот случай, когда встречают по одежке. Впрочем, про одежку наших испытуемых есть что сказать. Next можно описать очень коротко: просторно, комфортно, современно. Важный момент: вместо «кочерги» рычага коробки передач здесь джойстик, какие стоят на грузовиках-иномарках, и работать с ним – одно удовольствие.

После «Некста» «Профи» и «Бизнес» кажутся продуктами из прошлого века, только салоны «Газелей» и шире, и просторнее. От салона легкового «Патриота» ждешь удобства и комфорта, но вместо этого встречаешься с рядом странных решений. Вот смотрите. В развозной машине человек проводит по много часов, а значит, ему нужны подстаканник и подбутыльник. В «уазике» все это есть. Но за спиной водителя! Вот прямо за спиной, справа сзади.


Тут есть и открытая полка над головой для документов — много не положишь, да и прижать нечем, — в «Газели» бумаги укладываются в ящичек на верхней части торпедо. Похвалить в «Профи» можно отсек под мелочевку, упрятанный под пассажирским креслом. В свою очередь инструмент здесь удобно хранить за задним номером – там есть металлический ящичек, который запирается на навесной замок. Пассажирское кресло, кстати, вроде как двухместное, но садиться туда вдвоем не хочется – двум пассажирам не просто тесно, а катастрофически некомфортно.

После таких компоновочных чудачеств «Газель-Бизнес» воспринимается просто нормальным автомобилем. Удобные подстаканники, полочки и бардачки – новая передняя панель, которую внедрили совсем недавно, удалась. Единственный серьезный минус компоновки – на месте площадки для отдыха левой ноги расположена колесная арка, но, учитывая высокую вертикальную посадку, к этому со временем привыкаешь.

Кто лучше?
Однозначно – «Газель-Next». Даже учитывая немалую стоимость. А как она управляется. Благодаря реечному рулевому механизм, передней независимой подвеске и мощным тормозам отечественный грузовик способен подарить даже удовольствие от вождения. И если заказчик не поскупится на дизельную версию, то такой ГАЗ даже даст фору некоторым иномаркам.

«Газель-Бизнес», которую начали выпускать еще зимой 2010 года, не преподнесла никаких сюрпризов – об этой машине все все давно знают. Хотя мы, например, не знали, что ГАЗ только что внедрил новый интерьер для кабины, катанные борта для грузовой платформы и пластиковые топливные баки объемом 80 литров. Главное, что машина готова исправно выполнять свою основную функцию – везти полторы тонны груза из пункта А в пункт Б.

УАЗ Профи. Конкурент "Газели" или нет?

Только что вернулся из Новокузнецка, там был мороз — 28 градусов и УАЗ Профи — первый дорожный комтранс из Ульяновска. Я проехал за рулем ульяновских полуторок около тысячи километров и мне есть, что рассказать об одной из самых интересных новинок этого года. Надеюсь еще до нового года оформить свои путевые заметки в связный текст, но понадобится несколько дней, чтобы отдышаться. В прямом смысле этого слова — ни в Новокузнецке, ни тем более в Кемерово дышать совсем нечем. Экология? Нет, не слышали!

Поделитесь своим мнением — сможет ли УАЗ Профи конкурировать с ГАЗелью на ее территории?

Комментарии 24

Да никакой конкуренции перед газелями бизнес, а уж тем более некст у уаза профи нет и быть не может. Огромный радиус разворота снижает его маневреность. Движок типа "про" не едет вообще, расход пустого уаза 20л а то и более, а если он еще и с кондером, то стоит только его включить то моторчик и без того вялый тухнет на глазах. То что газель увезет вашему профи и подавно не взять. По проходимости профи значительно хуже полноприводной газели, я уж молчу про соболь 4х4 который реально превосходит и газель и уж тем более уаза профи. Был у меня недавно случай кончился на соболе у меня аккум, приехал меня дернуть профи двухкомнатный, так что то этот 409 моторчик слабоват оказался камня с места сдернуть, сцепленьице у профика завоняло сразу. Ну кое как потянул он меня. И о машине данной у меня один негатив.

Соглашусь со всеми. Провальный автомобиль. Как его еще могли назвать коммерческим?! Все сделано из низкокачественного материала. Дорогу не держит. Груженным ездить вообще опасно. УАЗ вообще перестал заботиться о людях и просто что получится то и продают, как они еще проверку проходят? Из всех автомобилей которые я встречал профи самый неадекватный и проблемный автомобиль.

В минус 28 вообще печка не справляется. Я ездил в мороз -20 и при такой температуре обмерзала лобовуха. Хорошо, что по городу работал, в дальние рейсы вообще опасно отправляться. Когда уже УАЗ начнет думать о надежности и безопасности?!

Да какой там 1.5 тонны? Максимум на что способен так эт тонна. Пробовали грузить 1.5 тонны. Машина козлит жестко, на поворотах вообще квест тот еще. И груз надо правильно распределять, чуть ли не уровнем замерять. И да, расход конечно бешеный, таскать на профи тонну просто нет смысла.

Я на соболе две коробки с амкодоров вез по весу было 1200, так соболь при такой загрузке мягко идти начинает, движок каминс тянет и не напрягается по рассе с этим грузом 120-130 шел не напрягаясь. А про уаз конечно громко сказано что 1500кг увезет.

Полноприводный вариант едет интересно, можно вдоволь порезвиться, но как вариант на повседнев мне не понравился из-за расхода, брал бы он на себя больше чем 1,5 тонны, то еще ладно, но при такой грузоподъемности расход будет оправдан разве что если вы живете в деревне где нет дорог и приходится ездить по полям. Это довольно специфичный грузовик, к городу все же больше газель приспособлена.

Фотография классная, чего, к сожалению, не могу сказать о машине. Довелось мне как-то на нем пару раз в рейс выйти кабина неудобная и тесная, постоянно локтем о дверь бился хотя я не большой комплекции, об управляемости тоже ничего хорошего сказать не могу, пустой при ветре плохо держит дорогу, а с грузом на трассе вообще больше 80 км/ч разгоняться страшно. В общем впечатление о машине остались плохие.

Вы ездили на полном приводе или 4х2?

Мне кажется что УАЗ Профи может конкурировать только с автомобилями своего же завода. До ГАЗели в ему далеко, как в комфорте езды, особенно гружёным, так и до реальной грузоподъёмности. Люди от заказов отказываются (по слухам) когда узнают, что загрузит надо не 1500, а 1600. Для той же газели это вообще не перегруз, а для УАЗа эта разница критичная, слышал даже рамы гнулись у людей.

'ни в Новокузнецке, ни тем более в Кемерово дышать совсем нечем.' Новокузнецк более загрязненный город!

Возможно. Уж насколько грязен воздух в мск, но в ваших краях — ад кромешный даже для москвича. Простите.

Впервые увидел данную модель УАЗа. Помоему в коммерческом плане у него нет ни одного приемущества перед газелями. Размер кузова, грузоподъемность, размер кабины. В газели хоть плохо, но можно поспать. На газель можно найти запчасти абсолютно везде, а УАЗ думаю так и останется единичным явлением для "гурманов", которые не про коммерцию.

На УАЗ профи те же запчасти, что на патриот, за исключением шрусов. Движок "про" скоро будет на патриоте, как и передний мост. Так что отличия в основном сведутся к шести шпилькам

Я всё же скептичен. В городе газель маневреннее, нет длинного капота. В газели 2 пассажира. Газель двухскатная, а это возможность ездить с перегрузом и в случае чего доехать с пустым колесом. Газель это уже наработанные технологии, их усиливают, удлиняют, спальники приделывают. Задача машины как можно дешевле увезти как можно больше. По запчастям в городе может и можно прожить, другой вопрос- в магазине придорожной грузовой стоянки можно найти к нему зч? Кардан или полуось например?
Весь мой посыл сводится к тому, что газель на данный момент — классическое решение, которое идет (ну по крайней мере пытается) в одной концепции со всем мировым коммерческим транспортом данного класса.
А уаз приделал к корове седло. Как говориться — из того что было. Вы реально считаете, что данное изделие утрёт всех? Он даже выглядит не как городской современный автомобиль, а как тираж для Пакистана под зенитки.

Про зенитки огонь.

Я всё же скептичен. В городе газель маневреннее, нет длинного капота. В газели 2 пассажира. Газель двухскатная, а это возможность ездить с перегрузом и в случае чего доехать с пустым колесом. Газель это уже наработанные технологии, их усиливают, удлиняют, спальники приделывают. Задача машины как можно дешевле увезти как можно больше. По запчастям в городе может и можно прожить, другой вопрос- в магазине придорожной грузовой стоянки можно найти к нему зч? Кардан или полуось например?
Весь мой посыл сводится к тому, что газель на данный момент — классическое решение, которое идет (ну по крайней мере пытается) в одной концепции со всем мировым коммерческим транспортом данного класса.
А уаз приделал к корове седло. Как говориться — из того что было. Вы реально считаете, что данное изделие утрёт всех? Он даже выглядит не как городской современный автомобиль, а как тираж для Пакистана под зенитки.

Утрет? Ни в коем случае. Будет долго и мучительно пробиваться.

На УАЗ профи те же запчасти, что на патриот, за исключением шрусов. Движок "про" скоро будет на патриоте, как и передний мост. Так что отличия в основном сведутся к шести шпилькам

Скоро — это когда? Очередной апгрейд в правильном направлении.

В упор не понимаю, кому адресована эта машина. С бензиновым двигателем это точно не для коммерческих перевозок. С 4х2 — не для бездорожья. С полноценной капотной компоновкой — не для города.
Да и от полутора тонн в кузове он уже конкретно так проседает, до пугающего.

Я ездил с 1.5 тонны моркови вчера, примерно 150-200 км по не самым хорошим дорогам. Подвеска держит, рессоры не выгибаются в обратную сторону. ГБО можно заказать с завода, на сайте есть такой вариант. Дизеля в ближайшее время не будет — евро5

usernameDetector

В упор не понимаю, кому адресована эта машина. С бензиновым двигателем это точно не для коммерческих перевозок. С 4х2 — не для бездорожья. С полноценной капотной компоновкой — не для города.
Да и от полутора тонн в кузове он уже конкретно так проседает, до пугающего.

Я ездил с 1.5 тонны моркови вчера, примерно 150-200 км по не самым хорошим дорогам. Подвеска держит, рессоры не выгибаются в обратную сторону. ГБО можно заказать с завода, на сайте есть такой вариант. Дизеля в ближайшее время не будет — евро5

УАЗ Профи и 100 000 рублей или ГАЗель? ЗР сравнивает

Не желая мириться с лидерством ГАЗели, УАЗ выпустил прямого конкурента — бортовой УАЗ Профи грузоподъемностью полторы тонны. Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим.

От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной. Патриоту такое «лицо» тоже подошло бы. Но всё же главные изменения — внутри.

Под капотом — бензиновый мотор ЗМЗ мощностью 150 л.с. Откуда прибавка в 15 «лошадей»? Повысили степень сжатия до 9,8, изменили выпуск, увеличили подъем клапанов на 0,5 мм, поставили новую цепь ГРМ. А обороты максимальной мощности подняли до 5000. Предельный крутящий момент не только прибавил 20 «ньютонов» (теперь 235 Н·м), но и переехал «ниже» — достигается при 2600 об/мин.

Дизеля пока в планах нет, а вот версия с ГБО выходит через месяц после старта продаж бензинового Профи — уже в этом октябре. Компоненты ГБО итальянские, фирмы Lovato. А вот софт наш, созданный в компании «Итэлма» специально под этот мотор. Потеря мощности при питании газом минимальна — всего семь «лошадок».

В отличие от пикапа Карго, бортовой Профи — автомобиль изначально заднеприводный. Передняя подвеска осталась зависимой, но обзавелась новыми поворотными кулаками. Полный привод тоже есть — классический part-time. Раздатка управляется не шайбой, как в Патриоте, а обычным рычагом, что для рабочей машины предпочтительнее. Достанется Профи и блокировка заднего дифференциала.

Вне зависимости от типа привода просвет внушительный — 210 мм. Погрузочная высота — 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).

Капотная компоновка сказалась на габаритах: колесная база Профи на 60 см больше, чем у ГАЗели, так что маневрировать труднее. При этом стандартный кузов Профи чуть меньше газелевского. Впрочем, предусмотрена и увеличенная платформа, вмещающая пять европоддонов вместо четырех, которые входят в стандартный кузов. На подходе также пятиместная кабина.

Базовый Профи на 100 тысяч дешевле бортовой ГАЗели ГАЗ‑3302. Станет ли это весомым аргументом? Для некоторых — да.

УАЗ Профи против ГАЗели: битва грузовиков

Полуторный грузовик УАЗ Профи – достойный конкурент автомобилям ГАЗель, давно и прочно оккупировавшим российский рынок. Серийный выпуск модели начался в 2017 году, и новый малотоннажный грузовик сразу приобрел своих поклонников. Владельцы УАЗ Профи в своих отзывах отмечают высокую мощность и динамичность машины. При отличных рабочих качествах новый автомобиль богато оснащен современными системами комфорта и безопасности. И все это по цене значительно ниже, чем у конкурентов.

Экстерьер

Внешний вид УАЗ Профи напоминает американские траки. Экстерьер машины выгодно отличается от ГАЗели, чья кабина была в свое время плохо срисована с грузовиков Ford. За счет капотной компоновки водительское место в Профи расположено на большем расстоянии от передней оси, поэтому в кабине меньше чувствуются неровности дороги. Кроме того, лишние сантиметры капота могут спасти водителя в ДТП, да и сидеть в капотной модификации поуютнее. Дополнительно Профи оснащен подушкой безопасности. В ГАЗели подушки так и не добавлены в конструкцию.

При сравнении грузовиков сразу бросается в глаза высокий клиренс Профи. Дорожный просвет здесь составляет 210 мм. Это на 40 мм больше, чем у ГАЗели. При этом в длину УАЗ больше своего ГАЗелевского собрата Бизнес всего на 40 см, что при габаритах в 6 м не имеет существенного значения. Зато длинная колесная база придает ульяновцу устойчивость при движении на высоких скоростях.

За счет расширенных колесных арок стекла УАЗ остаются чистыми в непогоду и межсезонье. Это выгодно отличает ульяновский грузовик от ГАЗелей, водители которых испытывают дискомфорт от вечно заляпанных грязью стекол. Обращает на себя внимание хороший вынос боковых зеркал, которые дают расширенный обзор водителю. Зеркала снабжены электроприводом, а переднее стекло подогревается. Владельцам ГАЗелей о подобных удобствах приходится только мечтать.

Двигатель и коробка передач

Под капотом у УАЗ Профи – хорошо зарекомендовавший себя мотор ЗМЗ ПРО мощностью 150 л/с. Еще важнее то, что крутящий момент достигает внушительных 235 Нм, при скромных 2650 об/мин. Повышенная «дизельная» тяговитость с низов, заметно более быстрый набор скорости – безусловные плюсы двигателя. Привод ГРМ – прочная двухрядная цепь, которая устойчива к смене температур и не требует обслуживания.

Машина предлагается в двух исполнениях: с приводом на задние колеса и полноприводный вариант. Грузовик укомплектован 5-скоростной МКПП производства корейской фирмы Dymos. Коробка передач бесшумная и не вибрирует, в отличие от волговской коробки передач на ГАЗели. Переключаются передачи легко, а сама «механика» давно зарекомендовала себя как абсолютно беспроблемная.

Расход бензина заявлен производителем 11,6 л/100 км. Это на полтора литра ниже, чем потребляет двигатель ГАЗели. При больших пробегах разница сильно аукнется на финансах. В топливный бак Профи входит 70 л топлива. Сам бак выполнен из пластика и дополнительно защищен от повреждений стальным листом. На ГАЗелях установлен ничем не закрытый металлический бак, требующий защиты от коррозии.

Функционал платформы

В базовой комплектации Профи покупателю предоставлена возможность выбора двух вариантов бортовой платформы: стандартной и широкой. Доплата за последнюю незначительна. Тем, кто ориентирован на перевозку европаллет, производитель рекомендует широкую модель. Такой УАЗ способен вместить пять паллет, в то время как в ГАЗель Бизнес входит только четыре. За удлинение кузова владельцам ГАЗ придется доплачивать.

Высота тента УАЗ составляет 1650 см. При этом стоит отметить продуманность конструкции. Стенки тента расположены строго вертикально, что позволяет перевозить грузы в коробках без потерь в объеме. Крыша имеет двускатную форму, благодаря чему наверху не скапливаются осадки, а зимой не намерзает лед. У ГАЗели Бизнес тент скошенной формы, что лишает кузов полезного объема. У модели Next тент выше, но верх абсолютно плоский. Это заставляет водителей постоянно очищать крышу от осадков и снега при помощи подручных средств.

От конструкции военных грузовиков УАЗ взял лучшие качества и сделал грузовой отсек максимально удобным. Чтобы попасть в кузов, достаточно повернуть две задвижки. Опускаясь, борт фиксируется при помощи резиновых упоров. Для удобства добавлена подножка. Пол в грузовом отделении выполнен из транспортной фанеры. Для удобства крепления груза есть такелажные петли, которые при необходимости выдвигаются. В сложенном состоянии петли утоплены в пол и не мешают перемещению груза.

Интерьер и безопасность

Интерьер УАЗ Профи

По уровню комфорта салон Профи вполне сравним с легковым автомобилем и в этом плане обладает значительным преимуществом перед конкурентами. Машину отличает стильный и современный дизайн. Руль настраивается по высоте и вылету, руки удобно размещаются на подлокотниках. Машина комплектуется бортовым компьютером и навигационной системой. Ремни безопасности регулируются по высоте, машина укомплектована системами ABS, EBD и иммобилайзером.

При желании можно добавить в комплектацию кондиционер, подогрев сидений и поясничный упор. Кресла регулируются для удобной посадки. По отзывам владельцев, в кабине УАЗ Профи комфортно находиться весь рабочий день, что немаловажно для коммерческого транспорта. В кабине есть полки для хранения документов и ящик для инструментов под сиденьем.

УАЗ Профи оставляет своих конкурентов далеко позади не только в вопросах комфорта и безопасности, но и в экономичности. За счет односкатной ошиновки переобувка Профи значительно дешевле, чем ГАЗели. Еще немаловажные преимущества – гарантии и цены. Стоимость базовой комплектации УАЗ Профи на сто тысяч рублей меньше, чем у ближайшего соперника ГАЗель Бизнес, а срок гарантии в два раза больше (аж 4 года). Все это вкупе позволяет утверждать, что в скором времени Газелям придется изрядно потесниться на рынке комтранса, чтобы дать место более продвинутому автомобилю.

УАЗ Профи: отзывы владельцев

отзывы об УАЗ Профи

Игорь Башаков, ИП: «УАЗ Профи брал как рабочую лошадку. До этого была Газель Бизнес, на которой 8 лет больше мучился, чем ездил. Ломалась постоянно, бензин кушала, как не в себя. Когда надо работать, а машина постоянно в ремонте, невольно задумаешься о смене модели. Своим Профи очень доволен. Езжу почти каждый день при полной загрузке. Машинка тяговитая, мотор мощный, расход топлива меньше. Не сравнить с Газелевским Эвотеком. Ну и комфорт, конечно, как у современной легковушки.»

Андрей Николаев, водитель: «В рабочей Газели из-за неудобного сиденья к концу дня спина отваливалась. Руководство закупило новые УАЗ Профи. По сравнению с тем, что было, просто земля и небо. В Газели постоянно проваливаешься, а здесь сиденье жесткое, полностью регулируется. Для левой ноги есть специальная площадка, очень удобно. Подогрев сиденья не дает мерзнуть, даже одеваться на работу стал полегче».

ГАЗель Бизнес против УАЗа Профи

Длина/ширина/высота/база 5940/1990/1900/3500 мм
Размеры грузовой платформы 3890 × 1870 (2060)* мм
Снаряженная/полная масса 1990/3500 кг
Погрузочная высота 986 мм
Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин
Максимальная скорость н.д.
Топливо/запас топлива АИ-92/72 л
Расход топлива: смешанный цикл 12,0 л/100 км
Трансмиссия задний привод; М5

ГАЗель Бизнес

Длина/ширина/высота/база 5540/2066/2570/2900 мм
Размеры грузовой платформы 3089 (4139)** × 1978 мм
Снаряженная/полная масса 1840/3500 кг
Погрузочная высота 960 мм
Двигатель бензиновый, P4, 8 клапанов, 2690 см³; 78,5 кВт/107 л.с. при 4000 об/мин; 220 Н·м при 2350 об/мин
Максимальная скорость 130 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-92/64 л
Расход топлива: смешанный цикл 12,1 л/100 км
Трансмиссия задний привод, М5

*В скобках — данные для версии с широкой платформой. **В скобках — данные для удлиненной версии.

Долгие годы УАЗ топтался на месте, в его обойме были лишь Патриот, Хантер да древние бескапотники. На таком транспорте далеко не уедешь — стагнирующие продажи тому доказательство. Мы долго ждали, что ульяновцы вот-вот представят кроссовер. Не сбылось. Зато они сделали грузовичок-полуторку.

Цена на УАЗ Профи стартует с 749 000 рублей — он на 126 тысяч дешевле самой простой ГАЗели Бизнес, своего главного конкурента. Для испытаний мы добыли обе машины.

Есть подозрение, что металл двери в месте сопряжения с кронштейном долго не протянет. Фиксация на двухсторонний скотч — явно не лучший метод.

Молодо — зелено

Забрав изумрудно-зеленый Профи с дилерской парковки, выбираемся на МКАД. На новый УАЗ засматриваются все, особенно газелисты. Внезапно нас подрезает сумасшедший «игрок в шашки» — тормоз в пол, и с жутким звуком на кабину с тента обрушиваются глыбы льда. Обошлось без жертв и разрушений, однако пришлось срочно парковаться, чтобы скинуть с тента остатки ледяного панциря. Крышу платформы сделали домиком, чтобы с нее скатывалась вода, - но угол наклона недостаточен, раз после мойки там остаются лужи.

В условленном месте нас уже ждет ГАЗель Бизнес — отправляемся на встречу с руководителем СТО «Спецтехника Великан» Дмитрием Корзенковым. Нижегородскую полуторку он может перебрать с закрытыми глазами, изучил все ее сильные и слабые стороны. Вот и узнаем мнение профи о Профи.

На водительском месте заметно удобнее: у Профи классное сиденье с регулировкой поясничного упора, удобные подлокотники, есть площадка для отдыха левой ноги. И здесь намного тише, чем в ГАЗели. Когда целый день крутишь баранку, это уже не пустяки.

У Профи со стандартной грузовой платформой (3089×1870 мм) зеркалá совсем другие, там таких проблем с крепежом нет и быть не может. А нам предоставили машину с «раздвинутыми» бортами (3089×2060 мм), в которой помещается не четыре, а пять европоддонов. Перевозчики оценят! Доплата невелика — 8000 рублей.

ГАЗель Бизнес у нас со стандартной платформой — размером 3089×1978 мм. Широкая модификация не предлагается, зато есть удлиненная (4139×1978 мм). Доплата недетская — 30 000 рублей, отбивать придется долго.

Пока добирались до сервиса, попетляли по промзоне. Здесь ГАЗель проявила себя во всей красе: она способна развернуться буквально на пятачке. УАЗ не такой верткий, несмотря на новые поворотные кулаки, сократившие радиус разворота до 5,9 метра. Во дворах и на складах (основное место обитания такого рода машин) он требует от водителя большего напряга.

На станции нас встречает целая делегация — всем хочется поглазеть на новый «уазик»!

На платформе

Связанные с грузоперевозками ребята первым делом принялись изучать грузовую платформу Профи. Расшнуровали тент и, потянув за лямки, подняли задний клапан на манер римской шторы. Похвалили удобную ступеньку на откинутом борту — легко подниматься на платформу. Борт не качается, а упирается в резиновые буфера. Работяги похвалили ровный пол и вертикальные стенки, а также то, что дуги каркаса тента не выпирают внутрь платформы — погрузчик не будет за них цепляться. Внутренняя высота составляет 1650 мм против 1600 мм у нижегородской полуторки — не придется сильно пригибаться. Есть и такелажные петли. Но главное преимущество УАЗа перед ГАЗелью — объем платформы с тентом: 10,5 м³ против 9,8 м³.

Нашелся и серьезный повод для критики: в одиночку зафиксировать задний борт Профи — мýка! Поступило рацпредложение: надо перенести замки на боковые борта — так будет проще «запаковываться».

Плюсы и минусы кузова Бизнеса давно известны. К достоинствам относятся удобные замки и меньшая погрузочная высота (960 мм против 986 мм у Профи). А вот отсутствие такелажных петель, заходящие внутрь платформы стойки каркаса тента и невозможность откинуть клапан без помощи «палки» заносим в пассив.

Загнали Профи на подъемник. По ходу дела Дмитрий замечает на руле надпись Airbag и удовлетворенно кивает: в ГАЗели надувной подушки нет и не предвидится.

А еще Дмитрий хвалит закрытую коробчатую раму, которая выглядит прочнее аналогичной газелевской с открытым профилем. Толщина металла в обоих случаях 3,5 мм. Положительно оценил и расположенный в пределах рамы пластиковый бензобак — коррозии можно не опасаться.

Спереди у Профи зависимая пружинная подвеска, которая, в отличие от газелевской, не требует шприцевания. Только вот ее передний стабилизатор расположен низко. Впрочем, всё относительно: дорожный просвет УАЗа составляет 210 мм, а у ГАЗели — лишь 170 мм.

— Что больше всего смущает в Профи?

— Крестовина! Она жигулевская. Если ездить с малой загрузкой, может, и сдюжит, но с полутора тоннами на борту… Есть большие сомнения в ее ресурсе.

У перевозчиков экономический вопрос всегда на первом месте. Даже расходы на ошиновку имеют значение. Двускатная газелевская обходится дороже. Так, средняя цена одной шины — 3500 рублей. Умножаем на шесть и получаем 21 000 рублей. Плюс затраты на шиномонтаж: 6 × 700 = 4200 рублей. Итого 25 200 целковых.

Теперь УАЗ. Цена четырех шин 14 000 рублей. Плюс шиномонтаж: 4 × 700 = 2800 рублей. Итого 16 800. Экономия — 8400 рублей. Кроме того, благодаря односкатной ошиновке неподрессоренная масса заднего моста Профи ниже на 44 кг (2 × 30 кг против 4 × 26 кг), а значит — выше уровень ездового комфорта. Косвенно в пользу такого решения говорит и то, что все одноклассники-иномарки используют именно односкатную ошиновку.

Мешки не ворочать

Грузим в каждый кузов 30 мешков цемента по 50 кг. Полторы тонны — предельная грузоподъемность для УАЗа и ГАЗели. Закидывали мешки не вручную, а погрузчиком, ­поэтому занятно было наблюдать, как машины одномоментно «приземлились» от поставленной на платформу палеты. Визуально Профи продолжил держать «горизонт», а вот Бизнес завалился на заднюю ось.

За работу! ГАЗель ускоряется с трудом и гудит, что твой ГАЗ‑53. На подъемы взбирается нехотя — то и дело приходится переключаться на передачу ниже. Чувствуется, что мотор работает на пределе. Огорчавшая жесткостью подвеска под грузом ведет себя совершенно иначе: машина поехала мягко и вальяжно. И стабильно — никаких вихляний на траектории. Едешь себе и едешь, можно без проблем придерживать руль одной рукой.

Для многих уазовская техника ассоциируется с проходимостью, да и ГАЗели ездят не только по твердым дорогам, так что — прочь с асфальта! В крутой офф-роуд ударяться не стали — для этого у обоих производителей есть версии с жестко подключаемой передней осью. Ограничились грунтовками средней разбитости и заснеженными проселками.

Однозначного победителя выявить непросто. ГАЗель меньше проваливается на мягком грунте благодаря двускатной ошиновке, но при этом вынуждена пробивать двойную колею задними колесами. Профи, наоборот, больше вязнет (по крайней мере, с полной загрузкой), но прокладывает только одну колею. Оба автомобиля оснащаются блокировкой заднего дифференциала (опция), но в нашем случае она была только у Профи. Поэтому передвигался он спокойнее и увереннее.

Что в итоге?

Профи по сравнению с Бизнесом выглядит интереснее — это более современная и удобная машина, да еще и дешевле. Но против УАЗа играет имидж не самого надежного автомобиля. Покажет себя крепким и беспроблемным — будут брать. А если нет — газелисты останутся верны своим ласточкам.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.

УАЗ Профи или ГАЗель Бизнес: а на что бы вы сделали ставку?


Нового уазовского грузовичка определенно ждали. Вряд ли преувеличу, если скажу, что многие. И точно не ошибусь, что сравнений со старой-доброй-проверенной ГАЗелью ульяновскому творению никак не избежать.

УАЗ умеет удивлять. Смысл в эту фразу можно заложить абсолютно полярный. Но для тех, кто хорошо помнит предшественника Профи – модель Карго – думаю, поводы для позитива очевидны. Тут тебе и 40-процентное увеличение грузоподъемности, и на 15% большая высота тента, и возможность перевозки в кабине еще одного пассажира, и на 13% меньший диаметра разворота. Как вам не знаю, мне же новые возможности кажутся привлекательными.

Впрочем, Карго – день вчерашний, а кто старое помянет… Кстати, глаз на Профи отдыхает – мне, например, импонирует модельная внешность. Ладный образ без излишеств: что еще надо для подобного автомобиля? Впрочем, про ГАЗель Бизнес, с которой сегодня истово конкурирует УАЗ, тоже не скажу дурного. Но, поездив в свое время на Бизнес, вывел для себя несколько преимуществ «ульяновца».

  1. Перво-наперво прайс: Профи в простой комплектации стоит 749 тысяч - на 126 тысяч рублей дешевле самой «бедной» ГАЗели. Вопрос, куда девать разницу, уверен, ни у кого не возникнет.
  2. Комфорт. Немаловажный пункт. Мнение некоторых экспертов уважаю, но опираюсь на собственные ощущения. Пустой Профи катит мягче, неровности дороги (в пределах разумного) почти не чувствуешь. Плюс салоне есть удобный ящик для инструментов под подушкой кресла, вместительный кармашек на дверце, эргономичная ручка, подлокотник и даже площадка для отдыха левой ноги — в УАЗе быстро забываешь о грузовой сущности модели.
  3. Наконец, платформа. Стандартный вариант у Профи и Бизнес практически одинаков, а вот в увеличенной модификации есть различия. УАЗ предлагает расширенную платформу, тогда как ГАЗель удлиненную. Причем в первом случае (влезут пять европоддонов вместо четырех) доплата составит всего 8 000 рублей, а второй вытянет из кошелька почти вчетверо больше - 30 000. При этом объем платформы Профи с тентом составляет 10,5 м3 против 9,8 м3. Неплохо? Среди прочих достоинств Профи - ступенька на откинутом борту, что позволяет быстро и комфортно подниматься на платформу. Кроме того, борт удобно и надежно упирается в резиновые буфера, плотно фиксируясь.

В общем, если коротко – для меня УАЗ Профи выигрывает по многим пунктам у ГАЗели. Разница, конечно, не огромна. Но мелочи порой играют весомую роль в нашей жизни. Хотя выводы, естественно, каждый делает сам…

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

В 2017 году, когда УАЗ «Профи» дебютировал, пресса, блогеры и просто поклонники марки были в восторге. В этой битве моторов до последнего УАЗ мог выставить либо полноприводное шасси, либо тентованый грузовик. Негусто, чтобы положить соперника на лопатки. И вот, спустя год, в Ульяновске расширили гамму заводских надстроек и стали предлагать клиентам готовый рефрижератор. Да ещё в исполнении с колёсной формулой 4х2, то есть создав сугубо городской автомобиль. Оправдан ли сознательный уход от главной фишки марки — полного привода?

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. Еще один плюс — наличие подушки безопасности. Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Штатный компьютер всем хорош, кроме одного — он не показывает расход топлива. Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Магнитола с навигацией и электроподъемники — в наличии. А ещё есть ABS и EBD.

Большой фургон вмещает более 10 кубометров, холодильное оборудование поставляется известной компанией «Элинж». К слову, такими же агрегатами оборудуют свои рефрижераторы конкуренты. Тестовый экземпляр оснащён фургоном в исполнении «Оптимум», его поставляет заводу, судя по табличке, известная компания «ТТМ-Центр». Исполнение «Оптимум» подразумевает более толстую переднюю стенку и потолок (90 мм вместо 80 мм у «Стандарта»). Толщина пола тоже возросла — 117 мм вместо стандартных 98 мм. Пол из влагостойкой ламинированной фанеры, на который можно поставить 4 европалеты. Петли и запорные штанги сделаны под навесной замок, чтобы груз в дороге не потерялся. Двери рефрижератора двухстворчатые, распахиваются на 270°. Груз может гарантированно охлаждаться до –18 °С, компрессор холодильной установки работает от двигателя. Всё это пригодится, когда будете выписывать на машину свидетельство на перевозку скоропортящихся пищевых продуктов. Согласно приказу Минтранса № 211, нормы СПС распространяются теперь не только для перевозок на дальние расстояния, но и на местные, включая городскую дистрибуцию. Если купите такую машину для перевозки куриных окорочков, наличие СПС на рефрижератор у вас спросят в первую очередь. Приготовьтесь и к тому, что нужно будет дооборудовать автомобиль бортовым самописцем. Завод свой «реф» таковым, увы, не комплектует.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

Холодильное оборудование от известной компании «Элинж».

С надстройкой разобрались, теперь посмотрим кабину. Так как тестовый автомобиль моноприводный, салон рассчитан на трёх человек. Пассажирское сиденье сдвоенное, под его подушкой предусмотрена ёмкость под ключи, аптечку и т. д. Если выберете машину с полным приводом, в напарники возьмёте только одного: полезное пространство между сиденьями съест трансмиссионный тоннель. Несомненный плюс машины — возможность регулировки руля не только по высоте, но и по вылету. Ещё один плюс — наличие подушки безопасности в рулевом колесе. Под потолком — ниша для бумаг, в нижнем бардачке спрятан хвостик с USB-разъёмом. Рефрижератор и его кабина выкрашены в стандартный белый. За окраску кабины металликом надо доплатить 10 900 рублей, но на этом лично я сэкономил бы и отдал свои кровные за опционные обогревы лобового стекла и передних сидений. Можно заказать и магнитолу с навигацией, и электростеклоподъёмники, и даже ABS с EBD.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

Название модели на латинице. Почему не на русском? Почему только на водительской двери?

Достаточно тяжёлый коммерческий автомобиль с бензиновым 150‑сильным мотором объёмом 2,7 л для городского использования, это, конечно, нонсенс. У всех конкурентов используются дизельные агрегаты. УАЗ этим похвастать не может, но попытался «подсластить пилюлю» заводским газовым оборудованием, отчего машина в фас напоминает ослика: слева висит 68‑литровый бензобак, справа подвешен 100‑литровый баллон для пропана. И тот и другой, кстати, ничем не защищены. Пропан встречается практически повсеместно, он вдвое дешевле бензина АИ-92. Заводская спарка газ-бензин должна помочь в самой разорительной, городской эксплуатации.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

Большой фургон вмещает более 10 кубометров. Можно поставить 4 европалеты.

Передняя подвеска — зависимая пружинная, со стабилизатором. Задняя — рессорная однолистовая с подрессорником и тоже со стабилизатором поперечной устойчивости. Мост расположен выше рессоры. Это позволяет уменьшить погрузочную высоту: у рефрижератора она составляет 1048 мм. Неплохо, но у главного конкурента, аналогичной газо-бензиновой модели от ГАЗель Next, такой параметр ниже — 950 мм. Зато машина в версии 4х2 оснащена блокировкой дифференциала заднего моста. Это самая дорогая опция — 38 900 рублей. В городе, возможно, такие предосторожности не нужны, но если мотаться за город, по грунтовкам, или зима снежная случится, дифференциал может быть жизненно необходим.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

Задняя подвеска рессорная однолистовая, с подрессорником и со стабилизатором поперечной устойчивости.

Из явных минусов — многоручьевой приводной клиновой ремень надет на шкивы со смещением. Пока машина прошла всего 5000 км, вполне возможно, что ремня хватит на весь срок службы, но такая небрежность ранила душу. Всё-таки машина стоит больше миллиона. Впрочем, если реально прицениваться к покупке рефрижератора в Москве, у дилеров можно найти машины по более выгодным ценам — от 895 900 рублей.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

900‑килограммовую упаковку стального листа на поддоне расположил строго над задним мостом.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

Такой ориентир не позволил сделать точные расчёты экономичности.

В городских условиях попробовал поездить по дворам, заставленным легковушками. Большой капот развозного фургона при манёврах в стеснённых условиях — это явный минус. Сдавать назад по зеркалам можно, но я бы не отказался от камеры заднего вида: ширина фургона — 2030 мм. Изображение с нее можно было бы вывести на экран двухдиновой магнитолы, но камеры нет ни за какие деньги. Выходит, безопасность ложится на плечи водителя. Может, капотная компоновка проявит себя с положительной стороны на трассе? Выехал и сразу понял — пустая машина очень валкая. На небольшие перестроения реагирует так, будто сайлентблоки стабилизатора выполнены из очень податливого пластика. Ладно, решаю загрузить «реф». Свободной тонны куриных окорочков не нашёл, ограничился 900‑килограммовой упаковкой стального листа на поддоне. Постарался расположить груз строго над задним мостом, чтобы машина не отрывала от дороги переднюю ось. Но даже будучи загруженной, она выглядела, как будто приготовилась к прыжку, присев назад. Повадки при движении с грузом не изменились — машина по-прежнему рыскала и раскачивалась, хотя я больше 80 км/ч не разгонялся. Возможно, для рефрижератора ширина «патриотической» рамы маловата? Или надо было ставить в задние рессоры по два листа? Впрочем, если бы у меня был не фургон, а банальный грузовик, меня бы так на дороге не шатало.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»

Баллон с газом расположен по левому борту, и он ничем не защищен.

Так как у меня машина с опционной блокировкой, решаюсь съехать на грунтовку. Найти подходящий грязевой «трек» в нашей стране — пара пустяков. Загруженный почти по номиналу, «уазик» плевался грязью из-под задних колес, тогда как передние быстро обросли размокшей глиной и землей, и в конце пути передние шины больше напоминали валенки. Плюс ульяновского шасси — односкатные колёса на задней оси. Тот же заклятый конкурент из Нижнего Новгорода с его задним двухскатным мостом сядет гораздо раньше. Но если дальше моя грунтовка пошла бы совсем водянистой, а колеи глубже, и у меня были бы все шансы застрять. Вот тут бы включить полный привод…

Моноприводный УАЗ — явление крайне противоречивое. К его плюсам можно отнести заводскую установку газ/бензин и более низкую, по сравнению с конкурентами, цену. Но даже при езде на газе его машина потребляла при загрузке в почти тонну примерно около 16–18 литров. Точнее не скажу, так как индикация остатка газа в баке оставляет желать лучшего. Бензин, учитывая отсутствие спойлера и высоту фургона, «реф» кушал как не в себя — под 20 литров на сотню. Впрочем, машина продаётся, стало быть, спрос есть.

Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Заводская спарка газ-бензин должна помочь в самой разорительной, городской эксплуатации. Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Если грунтовка пошла бы совсем водянистой, а колеи глубже, у меня были бы все шансы сесть надолго. Как едет УАЗ «Профи» за миллион: плюсы и минусы конкурента «ГАЗели»
Передние колёса быстро обросли размокшей глиной и землей и в конце пути больше напоминали валенки.

Читайте также: