Уаз вытащил и унизил

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Уаз вытащил и унизил

Тест-драйв «буханки» легко помещается в один абзац. Машина небрежно окрашена в два цвета — белый и салатовый, на левом боку закреплена эмблема с надписью «Юбилей УАЗ 1958», стилизованная под старый логотип Ульяновского автозавода, под стать кузову — белоснежные штампованные диски, обутые в шины «Кама-231» размерностью 225/75 R16. В специальной версии появились сдвижные боковые форточки, которые открываются не с первого раза, единый ключ от всех дверей и замка зажигания (да, это очень удобно), а также сиденья с водоотталкивающим покрытием: их действительно легко чистить от грязи. Подогрев передних сидений входит в стандартное оснащение. Кажется, я ничего не забыл. На этом все.

Сказано — сделано. Ради вместимости я решил демонтировать задние кресла.

Понадобился лишь ключ с накидной головкой — и через десять минут в кузове были палатки, удочки, еда, вода, лодка, двое друзей и даже внушительных размеров лодочный мотор.

Места, кстати, осталось с большим запасом, что неудивительно: эту машину изначально проектировали так, чтобы в кузов без проблем вмещались четыре раненых солдата на носилках. Немного посовещавшись, определились с маршрутом: направление — матушка-Волга в Тверской области, настроение — боевое, в голове — живописные берега главной русской реки и предвкушение интересного путешествия. В путь.

В мире было много автомобилей, производившихся десятки лет, а у создавших их инженеров оставалась уйма времени на разработку других моделей, которые то и дело зачем-то обновлялись. Но в XXI веке многие из «могикан» сдались: сменил поколение знаменитый Mercedes-Benz Gelandewagen, «умер» внедорожник Land Rover Defender. А нашей «буханке» хоть бы что.

Как и советская «Нива», УАЗ-452 понемногу обрастает современными технологиями, в их числе — ABS, гидроусилитель, мосты Spicer, трехточечные инерционные ремни безопасности, электронная блокировка заднего дифференциала Eaton, подогрев сидений. Даже на едином приборном щитке, который пару лет назад переместили в центр передней панели, есть бортовой компьютер. Тогда же установили подголовники на сиденья и организовали продольную регулировку водительского кресла.

Но по удобству УАЗ-452 мало отличается от машины советского периода.

Никакие регулировки не помогают: водителю ростом 184 сантиметра тесно, педаль газа расположена значительно ниже, чем педаль тормоза, что само по себе дико неудобно, а при резком замедлении коленка ударяется об огромный руль. Лопухи наружных зеркал заднего вида во время движения трясутся так, что невозможно различить приближающиеся машины, левый локоть пристроить решительно некуда, зато правый можно положить на ворсистую обивку кожуха мотора. Он тут, как в Lamborghini, — прямо в салоне рядом с водителем.

У УАЗ-452 по-прежнему два бензобака общей емкостью 77 литров. Бачок стеклоомывателя вместительный — 5,2 литра — и тоже находится в салоне, аккурат под перчаточным ящиком. В него смело можно лить воду даже зимой, предварительно сняв с креплений, словно бутыль с кулера. Если что и замерзнет, так это форсунки снаружи, сам бачок отогреется при помощи салонной печки. Лед расплавится быстро. Сколько ни старайся утапливать или вытягивать архаичный рычажок регулятора температуры воздуха из пола, он функционирует только в двух положениях: «холодно» (печка выключена) и «жара» (печка работает на полную).

Рядный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-40911.10 объемом 2,7 литра заточен под нормы «Евро-5», однако ни капельки от этого не страдает. Он уверенно разгоняет двухтонный автомобиль, показывая на спидометре значения, превышающие его максимальную паспортную скорость в 127 км/ч. Мотор, кстати, очень выносливый и работает на высоте до 4 650 метров, поэтому, по словам производителей, «буханку» полюбили даже в Италии и возят на ней туристов к вулканам Везувий и Этна.

Но больше всего коробка подводит на бездорожье: едешь по месиву, вдруг рычаг раздатки выбивает в нейтраль — и «буханка» с протяжным стоном высоких оборотов двигателя останавливается. Где-то посередине в самом опасном месте. Безопасность? Хватит о грустном. Юбилей как-никак.

Забегая вперед, сразу скажу, что мы застряли. Сели на мосты так, что пришлось ночевать в лесу вместе со всеми лодками, моторами и палатками под проливным дождем. После была многокилометровая пробежка за помощью, приехал подготовленный для трофи-рейдов УАЗ и вытащил нас. Впрочем, это было потом. А сейчас наш УАЗ-452 несется по проселочным и лесным дорогам к берегам Волги.

Вот где «буханочка» раскрывается полностью: нипочем кочки, прет напролом по любому покрытию. «Сюда бы еще шины позлее», — говорим мы друг другу перед очередной размытой дождем лужей. Но «зубастые» покрышки не нужны, достаточно полного привода, понижайки да включенной для подстраховки блокировки заднего моста.

Долгая лесная дорога должна была вывести нас к Волге, но мы оказались на просеке с линией электропередач, где стояла почти такая же «буханка» обслуживающей электросети компании, только чуть старше и не такая пестрая.

Милицейская «буханка» признана унизительной для человека

Поводом для судебного разбирательства о степени комфортности стандартного милицейского автомобиля УАЗ-3909, известного в народе как «буханка», послужил инцидент, произошедший 25 декабря 2007 года. По инициативе активистов Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» у памятника «Скорбящий воин» в Сыктывкаре в тот день была отслужена лития о жителях Коми, погибших в Афганистане и Чечне. Перед скульптурой воина зажгли 157 свечей в красных пластмассовых стаканчиках. В десятом часу вечера член правления «Мемориала» Эрнест Мезак подошел к памятнику, чтобы убрать свечи. За этим делом его застал пеший патруль ППС, задержавший правозащитника по подозрению в хулиганстве. По вызову патруля к памятнику подъехал милицейский «уазик», в задний отсек которого к двум пьяным поместили и Мезака.

«Я отчетливо осознал, что стал пельменем в холодильнике. В отсеке для задержанных была кромешная тьма и мороз, как на улице.

Пришлось позвонить знакомым и попросить их принять меры по моему освобождению», — вспоминает о случившемся Эрнест Мезак. Правозащитник провел в автомобиле около 20 минут, а затем был отпущен.

Позднее в рамках совместного проекта КПК «Мемориал» и московского Фонда «Общественный вердикт» условия содержания правозащитника в «буханке» были обжалованы в Сыктывкарском суде. Иск к УВД Сыктывкара был основан на позиции Европейского суда по правам человека, высказанной в деле «Худоеров против РФ». Страсбургский суд в этом решении поддержал требования к перевозке лишенных свободы лиц, выработанных Европейским комитетом по предупреждению пыток. Комитет считает, что автомобильные боксы для задержанных должны быть теплыми, освещенными, снабженными ремнями безопасности или другими приспособлениями для сохранения устойчивости людей при движении машины. Сыктывкарский правозащитник, в свою очередь, взялся утверждать, что условия его содержания в «уазике» нарушали статью 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой люди не должны подвергаться бесчеловечному и унижающему достоинство обращению.

Представителям УВД и Автохозяйства МВД по Республике Коми (формальный владелец злополучной «буханки», привлеченный к делу на правах третьего лица) было сложно спорить с правозащитниками. Позиция милиции свелась к тому, что европейские стандарты, установленные для перевозки подсудимых, не распространялись на Эрнеста Мезака, так как он был рядовым задержанным, а холодный «уазик» с ним никуда не двигался. При этом милиция так и не смогла предоставить суду сертификат «одобрения типа транспортного средства» на тот автомобиль, в котором содержался член «Мемориала». УВД, правда, представило суду «одобрение» на похожий милицейский автомобиль. Однако из этого документа следовало, что задний отсек уазика предназначен исключительно для груза, а не для живых людей.

В ходе судебных заседаний юрист КПК «Мемориал» Александр Островский доказал, что в задний отсек уазика в любом случае нельзя помещать больше двух задержанных. А так как Мезак оказался там третьим, это, по мнению Островского, явно свидетельствовало о желании милиции нарушить правила безопасной перевозки пассажиров автотранспорта.

Суд, рассмотрев дело, вынес компромиссное решение. Иск Мезака удовлетворен частично. Условия содержания правозащитника в «буханке» признаны унижающими достоинство, но не признаны бесчеловечными.

«После того как судья составит полный текст судебного решения, КПК «Мемориал» предпримет ряд мер, чтобы перевозка людей в милицейских «буханках» стала гуманной. Думаю, этому будут рады и сами милиционеры, которые в зимние месяцы тоже мерзнут в «уазиках», — заявил Эрнест Мезак после суда.

Уаз вытащил и унизил

Автомобиль ломался так часто, что суд безоговорочно встал на сторону клиента

Герой истории, Дмитрий, был большим фанатом марки УАЗ и участвовал в клубных мероприятиях

Герой истории, Дмитрий, был большим фанатом марки УАЗ и участвовал в клубных мероприятиях

Фото: читатель 74.RU

В июне 2021 года суд встал на сторону владельца «УАЗ-Патриот» Дмитрия, обязав «Ульяновский автомобильный завод» выплатить своему клиенту более 1,6 миллиона рублей — почти вдвое больше покупной цены внедорожника в 2018 году. Мы разобрались, что послужило причиной для столь крупного иска. И главное, как удалось не только вернуть потраченные деньги, но остаться в плюсе.

«Патриот» новый, но двухлетний

Сам Дмитрий живет в Челябинске и является давним поклонником автомобилей «УАЗ-Патриот», сменил уже несколько таких машин и посвятил им свой видеоблог. В 2018 году он купил очередной «Патриот» и был готов прощать ему мелкие недостатки.

— На тот момент «Патриот» в нужной мне комплектации стоил 998 тысяч рублей, но мне предложили машину без пробега, выпущенную в 2016 году со скидкой 100 тысяч рублей, то есть за 898 тысяч, — рассказывает он. — По словам менеджера, машина просто стояла два года на складе, то есть я вроде как был ее первым владельцем.

Какой именно пробег у автомобиля, достоверно неизвестно

Фото: читатель 74.RU

Позже у Дмитрия появились сомнения насчет новизны автомобиля:

— Сразу я не обратил внимания, но потом заметил, что сильно залапан руль, на крыше салона глина, перекошена передняя панель моторного отсека (телевизор), а к пробегу 5 тысяч километров вылетел синхронизатор второй передачи: он тупо сгорел, а сама шестерня оказалась черной, — вспоминает автомобилист. — Это было похоже на следствие жесткой эксплуатации, которой я на тот момент машину не подвергал.

Вопрос о том, был ли автомобиль новым или подержанным, судом не рассматривался, поэтому установить его реальное состояние на тот момент сложно. Представители дилера компании, «УАЗ-Автотехобслуживание», настаивают, что машина была без пробега. Это же следует из договора купли-продажи и гарантийной книжки, в которой указано, что трехлетняя гарантия на автомобиль отсчитывается с даты продажи — 7 июня 2018 года.

Как любитель автопутешествий, Дмитрий ездил достаточно интенсивно, но не экстремально

Фото: читатель 74.RU

«Патриот» зациклило на поломках

Впервые Дмитрий обратился в дилерский центр с жалобами на поломки полгода спустя после покупки, но вскоре эта практика стала регулярной. УАЗ ломался будто по графику, и, по словам автовладельца, за два года возникло около 30 неисправностей.

— Обычно клиенты судятся с дилерскими центрами из-за одной-двух поломок, а Дмитрий пришел ко мне с целой пачкой заказ-нарядов, — добавляет юрист Наталья Усова, представлявшая интересы Дмитрия в суде.

Автомобилю заменили мультимедийную систему, бензонасос, один из подшипников, ступицу колеса, синхронизатор, радиатор (дважды), парктроник и камеру заднего вида, карданные валы заднего, а позже переднего моста, шарнир поворотного кулака, переднюю дверь, фары (дважды). При этом Дмитрий продолжал жаловаться на биение, стук в коробке передач и скрипы на торможении, вероятно, из-за поломки карданного вала. Но в очередном ремонте дилер отказал.

Наталья Усова рассказывает, что после этого Дмитрий обратился к ней:

— Поводом стала очередная проблема с машиной. И если многочисленные предыдущие неисправности устранялись бесплатно, то повторную поломку карданного вала сервис устранять отказался, сославшись на окончание гарантийного срока, — говорит юрист. — Разумные ссылки собственника на то, что данный узел уже менялся по гарантии недавно, не помогли: в гарантийном ремонте отказали.

За пару лет УАЗ сломался три десятка раз

Фото: читатель 74.RU

Дмитрий пытался решить вопрос в досудебном порядке, направив претензию изготовителю (продавец, ООО «Автотур», к тому моменту самоликвидировался). На заводе нам подтвердили получение такой жалобы:

— ООО «УАЗ» была рассмотрена претензия потребителя, по предоставленным материалам оснований для удовлетворения требований установлено не было, — сообщили в пресс-службе предприятия.

Тогда Дмитрий обратился в суд, который назначил товароведческую экспертизу, подтвердившую множественные производственные дефекты.

— Ключевым моментом является не только наличие большого количества неисправностей, но их повторяющийся характер, а также отказ дилера устранять их после повторного возникновения, — уточняет Наталья Усова.

В решении суда разъясняется, что расторжение договора купли-продажи стало возможным, потому что у автомобиля обнаружился не только существенный, но и неустранимый недостаток — данное условие фигурирует в пункте 5 статьи 19 закона «О защите прав потребителей». Кроме того, повторные дефекты сделали невозможным использовать машину в течение 30 дней в каждый год эксплуатации.

Откуда взялась «двойная компенсация»

При цене «Патриота» 898 тысяч рублей суд обязал автозавод выплатить Дмитрию более 1,6 миллиона. Сумма выросла по ряду причин. Так, за отправную точку суд принял стоимость аналогичного «УАЗ-Патриот» на момент тяжбы, то есть почти 1,3 миллиона рублей. Кроме того, с завода взыскали стоимость дополнительного оборудования (50 тысяч рублей) и технического обслуживания машины у дилера (58 тысяч). Наконец, суд назначил штраф в пользу клиента в 200 тысяч рублей за отказ выполнить требования добровольно. Что интересно, заводу грозили санкции до 634 тысяч рублей (рассчитываются по формуле), но суд уменьшил сумму до упомянутых 200 тысяч, поскольку клиент продолжал пользоваться автомобилем, а дилер всё же проводил многократный гарантийный ремонт машины, то есть не уклонялся от ответственности полностью. Завод также обязали выплатить компенсацию морального вреда — 5 тысяч рублей, 50 тысяч рублей неустойки и еще ряд мелких расходов (эксперт, юридический представитель и так далее). Общая сумма составила 1,612 миллиона рублей.

— Если бы завод внимательно отнесся к досудебной претензии, то сопутствующих штрафов можно было избежать, — заключает Наталья Усова.

В пресс-службе «Ульяновского автомобильного завода» нам ответили, что обжаловать это решение не планируют. По словам Дмитрия, предприятие с ним уже рассчиталось, и он купил себе Lada Vesta Cross. Об УАЗе он всё равно подумывает, но, возможно, уже подержанном — исключительно для бездорожья.

Познакомьтесь также с любопытной историей человека, который отдал миллион рублей за автомобиль-клон.

8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)

Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?

1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)

Модельный ряд УАЗа шире, чем у многих других марок. Причем неправы будут те, кто считает, что УАЗы — это только полноприводные машины. Помимо вездеходных модификаций на УАЗе выпускали заднеприводные версии «буханки » УАЗ-451М и «головастика » с двухместной кабиной и бортовым кузовом (УАЗ-451ДМ).

Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.

Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.

2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)

Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.

На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.

Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.

3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)

К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.

Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.

4. УАЗ востребован только в России (неправда)

Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.

География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.

5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)

Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.

6. УАЗ трудно припарковать (неправда)

Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.

7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)

Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.

8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)

У каждого автомобиля — свой ареал обитания. Конечно, при чисто городской (или «город+трасса») эксплуатации полноприводные автомобили, особенно классического модельного ряда (Хантеры и буханки с головастиками), не будут образцами надежности. Но если использовать их преимущественно в условиях бездорожья, то ресурс основных узлов и агрегатов может быть сопоставим, а то и повыше, чем у внедорожников других марок.

Мнение владельца

Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:

— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.

Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!

Как УАЗ решил замять скандал с самовозгоранием внедорожников UAZ Patriot

В конце января портал «АвтоВзгляд» рассказал об очередном случае воспламенения «Патриота», который, судя по оценкам экспертов, сгорел из-за конструктивного брака, допущенного заводом-изготовителем. Результаты проведенной независимой экспертизы, инициированной владельцем, показали, что «причиной возгорания стала разгерметизация топливопровода в месте его крепления с помощью пластикового соединителя, что относится к производственным недостаткам».

Правда, на претензию хозяина обугленного каркаса UAZ, потребовшего заменить гарантийный автомобиль на новый, производитель ответил проведением собственного независимого исследования, ожидаемо продемонстрировавшего, что «никаких недостатков производственного характера в автомобиле выявлено не было». Иными словами, машина сгорела по вине самого водителя, позволившего внедорожнику слегка побуксовать на условном бездорожье.


В заключении «уазовской» экспертизы сказано, что «причиной возгорания является попадание трансмиссионного масла на разогретую трубу глушителя вследствие разгерметизации полости раздаточной трансмиссии. Разбрызгиванию масла способствовало вращение деталей карданной передачи в момент буксования транспортного средства».

Это что же получается — на внедорожнике с завидными off-road способностями нельзя шлифовать бездорожье? Абсурд! Но куда более вопиющим оказался тот факт, что UAZ не только отказался удовлетворить претензию автовладельца, но еще и подал на него в суд с требованием возместить финансовые издержки, понесенные заводом в связи с проведением экспертизы! Разумеется, собственник того, что осталось от машины, подготовил встречный иск.

На что чаще всего жалуются владельцы UAZ Patriot

Как Путин УАЗ сломал

— Я очень удивлен, что UAZ тихо-мирно не заменил мне машину, а выбрал стратегию нападения. Что ж, в таком случае я сделаю предельно максимальное для того, чтобы люди знали: «Патриот» — откровенно небезопасный автомобиль. К тому же, потребители должны быть готовы к тому, что найти компромисс с этим отечественным автопроизводителем по тому или иному вопросу практически невозможно, о чем, в частности, свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев «уазиков» в глобальной Паутине, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» ситуацию хозяин сгоревшего внедорожника.


Официальный документ от УАЗ, присланный владельцу пресловутого внедорожника, гласит: «в целях снятия негатива от ситуации по возгоранию автомобиля, мы предлагаем Вам рассмотреть условия Соглашения сторон: в случае отсутствия возражений по результатам экспертизы и согласия с отсутствием недостатков в машине, UAZ снимает свое требование о возмещении понесенных им расходов на экспертное исследование».

А в ходе телефонных переговоров сотрудники московского филиала ООО «УАЗ» добавили, что подобный исход событий, как уже было сказано, возможен только в случае, если новых упоминаний об инциденте в интернете не последует, и будут удалены предыдущие.

Естественно, такой финал в борьбе за справедливость собственника не устраивает, о чем он заявил представителям компании, и собирается продолжить судебные тяжбы. Ведь, скорее всего, Фемида назначит собственную экспертизу, которая и должна расставить все точки над i в конфликте потребителя с заводом-изготовителем.

Есть 4 причины, почему заводу УАЗ грозит закрытие через несколько лет

Доброго вам дня, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня поговорим на тему, которая ещё ни разу не освещалась в СМИ. Кажется, что этого никто не замечает, хотя фактов достаточно, чтобы начать тревожиться и предпринимать какие-то действия.

Речь идёт о судьбе ульяновского автозавода. По моему скромному личному мнению, ему грозит закрытие через 5-10 лет. Второй вариант развития событий – предприятие станет сборочной площадкой для автомобилей Aurus, китайских внедорожников или чего-то ещё.

УАЗ Карго - интересный автомобиль, который так и не стал хитом. Автор иллюстрации sibir_ix

Повторюсь, каждое слово в этой статье – лишь моё мнение и прогноз, но основанный на косвенных фактах.

У меня нашлось четыре причины, почему УАЗ движется в сторону забвения.

Причина первая – новых моделей слишком мало и они проектируются чрезмерно долго

"Русский Прадо" - верим и ждём (Иллюстрация UAZ Design)

Правда, они были опровергнуты самим заводом. Но даже если работа над глобальной модернизацией «Патриота» идёт полным ходом, сколько она может продолжаться? Конкуренты из Haval уже успели выпустить приемника внедорожника Hover.

Сдаётся мне, когда «Русский Прадо» всё-таки доберётся до дилеров, то будет слишком дорогим (надо же как-то отбивать временные затраты) и морально устаревшим.

Причина вторая – узость модельного ряда

По сути, сейчас УАЗ имеет только одну относительно свежую и гражданскую модель. Да, это «Патриот». Сам факт, что «Буханка» и «Хантер» до сих пор производится, уже вызывает лёгкую иронию.

И они точно не смогут тащить завод вечно. Даже самые профильные коммерческие структуры перестанут их брать, так как эти автомобили остались где-то в середине прошлого века. По конструкции и оснащению.

"Профи" так и не смог стать серьёзно потеснить "Газель". А сколько было разговоров. (Иллюстрация завода)

А вот ценник у них стабильно растёт.

Причина третья – УАЗ упустил хорошую возможность для эволюционного скачка много лет назад

В начале 2000-х годов ульяновское предприятие могло реально выйти на совсем другой уровень. Интересные проекты то были. Например, красивый микроавтобус «Симба», которому прочили лавры сменщика «таблетки».

Но, увы, завод ограничился лишь одним «Патриотом» и решил дальше штамповать древнюю «Буханку» с перелицованным армейским джипом УАЗ-469.

Вот такой микроавтобус мог выпускать УАЗ с начала 2000-х годов

Причина четвёртая – реальное падение спроса

А вот здесь уже не мои догадки и домысли, а только цифры и факты. Благо, что статистика продаж автомобилей УАЗ есть в открытом доступе на сайте агентства «Автостат».

Итак, в 2019 году «Патриот» упал на 2%. Он же в кузове пикап просел уже на целых 5%. «Хантер» вообще летит вниз штопором, обвалившись почти на 27%. Вот такие дела.

По сети гуляют десятки фантазий дизайнеров на тему будущих УАЗов. Например, вот такой брутальный UAZ BOR от Андрея Фандюхина

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

«Либо за границу, либо на тот свет» В 1986 году солдаты-срочники захватили пассажирский самолет. Ради побега из СССР они убивали людей


«Лента.ру» продолжает цикл публикаций о самых известных контртеррористических операциях в СССР и России, навсегда вошедших в историю отечественных спецслужб. В предыдущей статье речь шла о том, как в 1983 году грузинская «золотая молодежь» захватила самолет с пассажирами ради бегства в Турцию. Сегодня наш рассказ о том, как в 1986 году два солдата-срочника попытались угнать Ту-134 и бежать из Советского Союза. Они боялись трибунала за наркотики — и взяли в заложники 81 человека, расстреляв двух милиционеров.

Побег от трибунала

В ночь на 20 сентября 1986 года в наряд по воинской части, расположенной в Уфе на улице Карла Маркса, заступили три солдата-срочника — 19-летние рядовые Сергей Ягмурджи и Александр Коновал, а также 20-летний младший сержант Николай Мацнев. Все трое вместо дежурства сразу направились в оружейную комнату.

Материалы по теме


«Не примете ультиматум — расстреляем всех»


«Все скоро умрут — стесняться нечего»

Оружие нужно было солдатам для реализации их плана — угона самолета. На такой шаг они решились ради того, чтобы избежать трибунала: по долгу службы Ягмурджи, Коновалу и Мацневу приходилось охранять заключенных, у которых они покупали наркотики. В какой-то момент об этом стало известно воинскому руководству.

Оказаться за решеткой для солдат было страшнее смерти — они боялись, что их, как бывших охранников, станут унижать и избивать на зоне. Идейным вдохновителем угона самолета стал уроженец Архангельска Николай Мацнев, который до армии был курсантом мореходного училища.

Четкого понимания куда лететь у заговорщиков не было — в качестве варианта рассматривали какой-нибудь остров. Изначально заговорщиков было шестеро: участвовать в захвате самолета, помимо Коновала, Мацнева и Ягмурджи, планировали еще три их сослуживца. Все шестеро обсуждали свои планы прямо на кухне, не утруждая себя излишней конспирацией.

Между тем сообщники были уверены в успехе дела — на службе среди прочего они отрабатывали действия в рамках антитеррористической операции «Набат» и постигали тонкости борьбы с воздушными пиратами. Но ближе к дню захвата двое заговорщиков от общего плана отказались.

Выстрелы на дороге

Попав в оружейную комнату, трое солдат забрали оттуда автомат, ручной пулемет Калашникова с патронами и снайперскую винтовку Драгунова (СВД). После этого заговорщики спустились вниз и, выбравшись через окно столовой, дезертировали из части.

На улице шел проливной дождь. Коновал, Мацнев и Ягмурджи добрались пешком до перекрестка улиц Ленина и Чернышевского и решили остановить проезжавшее такси.

Вскоре на дороге появился милицейский УАЗ, в котором находились двое сотрудников вневедомственной охраны Ленинского РОВД Уфы — сержант Айрат Галеев и старший сержант Залфир Ахтямов. Из такси выскочил Мацнев, следом Ягмурджи, из автомата и пулемета они открыли по машине огонь на поражение, убив милиционеров на месте.

Погибшие сотрудники вневедомственной охраны Айрат Галеев (слева) и Залфир Ахтямов (справа)

Наблюдавший за расстрелом Коновал с незаряженной СВД в руках в ужасе выскочил из салона и бросился в лес. Позже, выбравшись на дорогу, он остановил КАМАЗ и попросил шофера подбросить его до деревни Подымалово. В качестве предлога Коновал рассказал водителю выдуманную историю о самоволке ради свидания.

Затем беглец спрятался в одном из деревенских домов, соврав хозяевам, что находится на учениях. Но дом вскоре окружили поднятые по тревоге военные. Увидев их, Коновал попытался покончить с собой, но неудачно — его успели госпитализировать и спасти.

«Ребята, это захват!»

. Осмотрев изрешеченный пулями милицейский УАЗ, Мацнев и Ягмурджи сообразили, что на таком транспорте их явно остановят на КПП в Подымалово. Тогда солдаты решили не заезжать на склад к Федоткину, а ехать сразу в аэропорт Уфы на такси: шокированный водитель уговорил преступников его пощадить.

На территорию аэропорта дезертиры проникли через дренажный канал. На взлетном поле они оказались около трех часов ночи, в это время ни один самолет не готовился к вылету. Мацневу и Ягмурджи пришлось отправляться на дальнюю стоянку и прятаться в высокой траве в ожидании своего часа.

Такси, угнанное дезертирами

Освобожденный таксист отправился к сотрудникам милиции, но вместо того, чтобы выслать в аэропорт наряд, они повезли шофера к главе уфимского МВД. Драгоценное время было упущено — около 03:30 утра в аэропорту на дозаправку приземлился Ту-134, следующий рейсом «Киев — Уфа — Нижневартовск».

Пока в баки закачивалось топливо, 76 пассажиров были отправлены в зал ожидания. Когда они вернулись в свои кресла, а самолет был готов к взлету, на борт ворвались вооруженные дезертиры. Первыми с ними столкнулась дежурившая в эту ночь на проверке билетов сотрудница аэропорта Людмила Сафронова.

И тут вбегают они, эти захватчики. Я посмотрела — они такие мокрые, страшные! Что делать? И я с этими бумажками прямо к экипажу. Говорю: «Ребята, это захват!»

«Немедленно взлетаем, иначе я ее убью!»

На пути Сафроновой попалась 25-летняя стюардесса Елена Жуковская. Она была на ранних сроках беременности и, возможно, поэтому никак не могла понять, с чем связано неожиданное поведение сотрудницы аэропорта.

Требования были такие: «Немедленно взлетаем, летим в любую недружественную Советскому Союзу страну, иначе я ее [Жабинец] убью!» Он [Мацнев] смотрел таким холодным взглядом на меня, полуопущенная голова. Как звереныш!

Стюардессы захваченного Ту-134 Елена Жуковская и Сусанна Жабинец

Террорист тем временем начал отчитывать секунды до выстрела — Жабинец крикнула коллеге, что ее сейчас убьют. Внезапно с места сорвался один из пассажиров — бывшего зэка, монтажника управления одного из геофизических предприятий Александра Ермоленко возмутило, что какие-то юнцы взяли его в заложники.

Он [Ермоленко] действительно был таких огромных размеров, где-то метра два роста. Широк очень в плечах. Он был высокий, крепкий, сильный мужчина

Ермоленко с угрозами двинулся на Мацнева. Тот резко развернулся в сторону пассажира и сразу же открыл шквальный огонь. В итоге несколько заложников были ранены осколками обшивки, женщина, телом прикрывшая своего ребенка, получила пулю в плечо, а бывший арестант погиб на месте.

Серьезное ранение в живот получил летевший в Нижневартовск вахтовик — в электрика из управления буровых работ нефтяной фирмы Ярослава Тиханского, который резко поднялся с места, выстрелил Ягмурджи.

«Я вернусь! Я не брошу никого!»

Повреждением обшивки самолета сразу же воспользовались стюардессы. Выслушав, что лайнеру необходим срочный осмотр, захватчики через бортпроводниц потребовали, чтобы пилоты сдали служебное оружие.

Посоветовавшись по радиосвязи с руководством, пилоты отдали один из пистолетов — правда, без патронов. А второй рискнули оставить — к счастью, дезертиры были не в курсе, сколько единиц оружия есть у экипажа.

Ягмурджи приказал вынести из салона убитого Ермоленко. Тело вытащила и оставила на верхней части трапа хрупкая Жуковская — террористы не хотели сами выходить наружу, опасаясь пуль снайперов.

Тело погибшего пассажира Александра Ермоленко

В это время к самолету подошла стюардесса другого экипажа. Ее предупреждал об опасности муж Людмилы Сафроновой, аэродромный техник, но девушка отказывалась отойти подальше. Ушла она лишь после того, как увидела милиционеров, которые катили на тележке прикрытое простыней окровавленное тело заложника.

Между тем террористы, поддавшись на уговоры бортпроводниц, разрешили вывести из самолета истекавшего кровью Тиханского, который не мог идти сам — помогать ему тоже пришлось Жуковской. Преступники велели Елене не спускаться с раненым по трапу, но бросить умирающего пассажира она не могла.

К слову, прибывшие на место фельдшеры долго опасались подходить к трапу, чтобы оказать Тиханскому помощь. А когда решились, было поздно: он скончался в машине скорой помощи.

«Выведи его, иначе удушу»

Тем временем самолет окружили милиционеры и военные, на место прибыли сотрудники КГБ. Одному из чекистов, главе отделения Башкирской АССР Анатолию Коцаге, удалось пройти на борт. Работавшему в свое время авиационным инженером силовику пришлось вспомнить старые навыки: по легенде, он был сотрудником аэропорта и пришел изучить повреждения обшивки воздушного судна.

У входа переодетого в спецовку и снабженного тайной «прослушкой» и радиосвязью с экипажем Коцагу встретил Мацнев, который сразу же направил автомат в живот незнакомцу.

К счастью, террористы не обратили внимания на эти детали и пропустили визитера внутрь. Коцага делал вид, что осматривает обшивку, а сам оценивал вооружение преступников, запоминал схему рассадки пассажиров и внимательно наблюдал за поведением террористов. Он обратил внимание на странные глаза Мацнева — тот был под действием наркотиков.

Пробоины, надо сказать, были несерьезные, их заклепай — и вперед, но вида я не подал. Попросил экипаж через переговорное устройство покачать рулями. От рулей по самолету всегда идет шум. Я сказал Мацневу: «Ты этот скрежет слышишь? Тут ремонта часов на двенадцать набирается…»

Мацнев и Ягмурджи согласились подождать, но не более 12 часов — иначе угрожали начать расстрел заложников. Обо всем увиденном на борту Коцага рассказал прибывшим около семи утра на место сотрудникам спецподразделения «А» во главе с командиром Геннадием Зайцевым.

К шести утра террористы согласились, а немного позже освободили еще часть пассажиров, рассудив, что 20 мужчин в качестве заложников им вполне достаточно.

Стюардессам было поручено составить список из 48 фамилий заложников, которых планировали отпустить. Задача была не из легких — все пассажиры рвались на волю.

Сидит пассажир с краю: «Выпусти меня, я жить хочу! Выпусти меня, я жить хочу!». Я же вижу, что он молодой. Говорю: «Все жить хотят!» И сидел пассажир с ним рядом, смотрел прямо. И он поворачивает так голову и говорит мне: «Выведи его отсюда. Потому что иначе я его сам здесь удушу»

«Разве я вас так воспитывала?»

Оставшихся пассажиров рассадили так, чтобы все они были в зоне видимости преступников. Военную форму террористы сменили на гражданскую одежду, взятую из ручной клади пассажиров. Вспомнив о «Набате», преступники заблокировали аварийные люки и заклеили глазок двери, ведущей в кабину пилотов. Впрочем, одна из стюардесс незаметно сняла наклейку.


Между тем сотрудники правоохранительных органов пытались уговорить террористов сдаться: в аэропорт даже привезли магнитофонную запись речи матери Ягмурджи.

Сережа! Сережа, сынок! Ты слышишь меня? К тебе обращается мама. Мы получили весть о тебе, тяжелую. Никак не можем успокоиться, не можем поверить, что ты смог на такое пойти. Разве я вас так воспитывала. Очень тебя прошу, подумай хорошо. Вспомни о нас, не забывай!

Функции переговорщика взял на себя командир роты воинской части, где служили террористы. Беседы велись через открытую дверь самолета, но каждый раз преступники прятались за стюардессами. Дезертиры поначалу были непреклонны и твердили: «Либо за границу, либо на тот свет». Но в итоге слова командира возымели действие — оба преступника поняли, что их затея обречена на провал.

«Лена, где пулемет?»

Поняв, что положение у них безвыходное, Мацнев и Ягмурджи решили свести счеты с жизнью — попросили доставить на борт яд или большие дозы наркотиков, что и было выполнено в 15:30. Захватчики приказали стюардессам дождаться их смерти и только после этого вступить в контакт с наземными службами.

Я уже не помню, сколько было пакетиков. Около десяти, не больше, — то есть доза была недостаточной для двух человек, чтобы умертвить себя.

Приняв наркотик, Ягмурджи, который перед этим написал прощальное письмо сестре, потерял сознание, а Мацнев, бывалый наркоман, просто уснул.

Сергей Ягмурджи (справа) на опознании

Стюардессы аккуратно замотали автомат, ремень которого был надет на шею преступника, куртками пассажиров: девушки рассудили, что при штурме террорист потратит время на разматывание оружия и выстрелить не успеет. А выпавший из рук Ягмурджи пулемет стюардесса Жуковская отнесла в кабину пилотов. Но открыли ей не сразу.

Я минуты три стояла там, но для меня это показалось вечностью. Тут дверь открывается, рука высовывается: «Лена, где пулемет? Где пулемет?»

На штурм без брони

Бортпроводницы открыли люк и сообщили дежурившим около него бойцам спецназа, что можно пройти в салон и взять спящих дезертиров. Но «Альфа» действовать не могла: команда на штурм самолета к тому моменту из Москвы еще не поступила.

В 16:30 Мацнев проснулся и принялся толкать подельника. Тот в себя не приходил, и тогда Мацнев принял еще одну дозу, после которой у него открылась рвота. Стюардессам удалось уговорить террориста отпустить остальных пассажиров.

Когда последний заложник спустился по трапу, «Альфа» приступила к штурму. Спецназ остановился на самом рискованном плане захвата: чтобы бесшумно и максимально быстро попасть в салон, бойцы решили действовать налегке — без бронежилетов.

Проникнув в кабину пилотов, они предложили членам экипажа выбраться через форточку. Но они отказались — Сафронова из-за плотного телосложения не могла этого сделать, а бросать женщину пилоты не захотели.

Медлить было нельзя — и спецназ открыл огонь на поражение. В голову и тело террориста попали несколько пуль — он погиб на месте. Несколько пуль попали и в ногу Ягмурджи: врачам пришлось ампутировать ее, чтобы спасти жизнь дезертиру.

К слову, на применение огнестрельного оружия при штурме «Альфа» получила разрешение у прокурора Башкирской АССР. Но позже в отношении бойца, ликвидировавшего Мацнева, все же было возбуждено уголовное дело. Правда, его быстро закрыли, действия стрелка признали законными.

Полгода спустя, 22 мая 1987 года, суд приговорил Сергея Ягмурджи к смертной казни. Вскоре приговор привели в исполнение. Сбежавший до захвата самолета Коновал получил десять лет колонии, из которых отсидел пять и вышел по амнистии, объявленной президентом России Борисом Ельциным. Неудавшийся террорист вернулся к нормальной жизни, устроился на работу, женился и стал отцом двоих детей.

УАЗ Буханка. Опыт эксплуатации. Часть 2

Как я говорил вчера, этот уникальный автомобиль вполне может ехать быстро, хотя лучше никуда не торопиться. А все для того, чтобы иметь возможность в полной мере насладится дизайнерскими изысками и продуманной эргономикой салона. Причем, я не шучу. Просто, при оценке этой машины нельзя пользоваться современными критериями. Она как картины Брейгеля, выглядит немного странно и где-то примитивно, но при этом точно обладает собственной душой, а значит и притягательностью для тех кто в состоянии оценить функциональную красоту дизайна из эпохи, когда этот самый дизайн был практически под запретом и проникал в конечную конструкцию вопреки воле государства.

Многие современные автопроизводители люксового сегмента гордятся тем, что их автомобили собираются вручную и при наличии небольших погрешностей например в швах сидений говорят о том, что это признак дорогой ручной сборки. УАЗ Буханка переполнена такими признаками и никто при этом не выпячивает отечественный ручной труд как какое-то невероятное достижение. Саморезы крепления обивки потолка и декоративных накладок явно вкручены от руки с разными интервалами и высотой и никто не беспокоился о том, чтобы соблюсти хоть какое-то подобие симметрии. Каждый автомобиль уникален как произведение искусства.

Трогательный столик в салоне сглаживает дискомфорт сиротских сидений в которых с относительным комфортом может разместиться только щуплый человек. А при определенных усилиях можно добиться того, чтобы двери автомобиля закрывались более менее герметично делая поездку не такой шумной и пыльной. Но, все эти мелкие неприятности перекрывает удивительно добродушный внешний вид автомобильчика, который сумел пережить динозавров советской эпохи и скорее всего продолжит свою линию жизни несмотря на всеобщую политкорректность и экологический экстремизм.

И буквально пару слово которые хотелось бы сказать, завершая наш эфир. Сейчас надо особенно внимательно относится к своему здоровью и здоровью своих близких. Коронавирус никуда не ушел. Пожалуйста, не забывайте дома перчатки и маски, когда идете туда, где будет много людей. Носите всегда с собой антисептики, мойте руки и не трогайте лицо. Эти простые меры помогут нам всем. И, конечно, людям пожилого возраста лучше не выходить из дома без особой надобности. Берегите себя.

Клуб УАЗ Патриот

Как вызволить Патриота из бездорожного плена?

Как вызволить Патриота из бездорожного плена?

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

кстати с этим методом вопрос родился:
1) когда машна без блокировки дифференциала как поведет себя эта доска?

первый вариант поведения: сначала подтянется к одному колесу, потом зафиксировав его начнет подтягивать ко второму так как сцепление у него будет существенно ниже чем у первого.

второй вариант (катастрофический) провернет на первом в то время как второе будет тихо мирно стоять. :(

2) преимущество доски перед бревном это то что у нее углы есть т.е. есть за что зацепиться резине.

3) если машина утонула по самое брюхо а то и по бампер небудет визуального конткта с колесами - а это риск провернуть колеса больше чем надо. и соответственно получить хороший удар по днищу. :(

метод не такой уж и хороший а главное очень рискованный. но все же метод. попробовать стоит правда очень аккуратно.

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Если собственного опыта маловато, очень важно наличие коллективного РАЗУМА.
Вчера я влип (погрузился по пороги) капитально.
На дачу поехал. Дорогу периодически подчищают трактором-Беларосом. Народ постоянно ездит и основоние дороги твердое и позволяет передвигаться. Но только след-в-след. Увело вправо-влево, да еще не дай бог двумя колесами - на Патриоте это "тушисвет".
А до меня, как оказалось потом, в снежном плену побывала Газель пассажирская. Как он выбрался - одному богу известно. Но дорогу разбил на протяжении метров 15.
И вот стою я перед снежным месевом на улочке в дачном товариществе. В случае чего - обратной дороги нет. А, проеду сходу. И поехал.
Месево прошел. Мотало вправо-влево. А вибираться стал, то ли газанул да рулем поработал слишком активно - левым боком ушел с колеи в сугроб. И зарылся всеми четырьмя колесами. Заднее только левое колесо гребет. Передок гребет, но без толку.
Сел брюхом, на глушитель и на передний мост. Передние колеса в плену, ГУР не проворачивает.
Вылез, лопату в руки - откапываться. Но все активнее начал думать о тракторе.
До шоссе недалеко. Тормознул УАЗ-санитарку-буханку. Потягал он меня - безрезультатно. Сам с колеи сполз и зарылся. Следующие полтара часа потратил на выкапывание Буханки. Выкопали его, вытолкали. Уехал. И остался я один.
Через полчаса подъехали на шестерке паренек с двумя девицами. Дело пошло веселее. Появились идеи. Теперь откапывались вдвоем.
Но Патриот ни с места. Уже на приборке индикация давления моторного масла на нуле и мерзкий писк.
Перелом в деле наступил, когда на Крузере80 подгреб председатель садового товарищества и вызвал на развлекуху двух друганов.

Первые слова его были: "Да, опыт вождения отсутствует".
Эт точно, попадая в снежный плен, я паникую, газую и тону в снегу.
А почему? Да потому, что если не газовать, ЗМЗ 409.10 просто глохнет когда колеса упираются в сколь нибудь малое препятствие.

Дальше вопрос: "Блокировки в мостах есть?".
Нэт блокировок у Патриота.
А без них на бездорожье лучше не соваться. Без блокировок Патриот - Паркет голимый.

Откопали мы моего Патриота, расчистили путь.
Мужики говорят: "Ты не газуй, двигайся почти на холостых".
Это они Патриота по меркам дизельного 4-литрового Крузера померяли. Но не таков Патриот. На низах ЗМЗ-409.10 Н И К А К О Й.
На каких холостых? На холостых только по гладкому асфальту.

За руль Патрита сел водитель шестерки. За рулем с 10 лет. На всяких машинках поездил, в том числе и на УАЗах. Вердикт однозначный - слабый двигатель у Патриота.

И сцепление мы подпалили от души. Ох и вонища была!

А дальше председатель на Крузере прошелся по улице туда, развернулся, приехал обратно - колею проделал. И похер ему было гиблое место, в котором Патриот завяз.

За руль моего Патриота сел паренек с шестерки.
Епт, как Патрита мотало, когда он месево проходил. А все потому, что только газовать по полной. А на скорости 2-тонного Друга по разбитым колеям мотает неподетски.
Вытащил, укротил, моего Патриота.

Дальше я поехал сам. Мокрый по пояс, замерзший, измотанный после 5 часов откапывания.

Если учитесь - учитесь в компании опытных товарищей. Желательно, чтобы в компании был подготовленный к работе на бездорожье автомобиль.
Патриот в базовой комплектации (я не о люке, рейлингах и прочей туфте) к сожалению, на для бездорожья
автомобиль.

И последнее - весточка на завод .
Декларируете что Патриот - внедорожник (вседорожник) - дык и делайте его таковым. А пока - обновления 2007: АБС, новые сидушки, подстаканники, двойной контейнер, подлокотник на задних сидениях - это все красиво, но в пустую. А ведь прошло уже полтара года с начала продаж Патриота.[/b]

Парни, поедете на экскурсию на УАЗ, прижмите там кого-нибудь из главных к теплой стеночке!
Привет из снежной Сибири!

Читайте также: