Установка фаркопа фиат дукато

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как подключить розетку фаркопа на фиат дукато

Подключение фаркопа от А до Я: пособие для начинающего автолюбителя


Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.

Установка

Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

Как подключить розетку фаркопа?

Для правильного подключения прицепа легкового автомобиля и вилки фаркопа на 7 или 13 коннекторов, следует разобраться, по какой схеме будете подключать. Подключение фаркопа в домашних условиях осуществляется в соответствии с одной из двух схем — стандартной или универсальной. Стандартный вариант подключения смарт розетки на 13 или 7 коннекторов к проводке электрики будет актуален, если на устройстве и прицепе автомобиля расположены определенные разъемы. Благодаря контактам разъемов возможно соединение, тогда автолюбитель может произвести все работы при отсутствии схемы подключения прицепа.


Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопа

Суть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.

Стандартный метод

В большинстве старых отечественных авто не предусматривается блок управления и согласования. Автолюбителю можно подключить смарт розетку на 7 или 13 контактов к электрике благодаря использованию имеющейся проводки. В этом случае человек избавляет себя от необходимости применять какие-либо разветвители. То есть, по сути, подключение фаркопа сводится к тому, чтобы соединить проводку с электрикой авто, чтобы на прицепе правильно работала оптика.


Стандартная схема монтажа фаркопа

В этом случае первое, что следует произвести — это изучить схему подключения смарт розетки на 7 или 13 контактов к блоку согласования. Приобретенная розетка подключается так, чтобы контакты были подсоединены к колодке жгута задней оптики автомобиля. Для этого используются соответствующие разъемы.

При диагностике задней оптики можете выявить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпусы оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автомобилист не столкнулся с проблемой замены лампочки. Но будьте готовы к тому, что после работ останется еще один проводок, потребуется с его помощью второй поворотник к прицепу автомобиля.

Как решить такую проблему правильно:

Если ремонтные работы будут проводиться таким образом, то заранее желательно подготовить схему электрики в машине. Тем более, если впервые занимаетесь такими работами, то схема в любом случае понадобиться, иначе вероятность того, что что-то сделаете неправильно, очень велика. Поэтому при выполнении работ по монтажу смарт розетки на 7 или 13 контактов (такие устройства наиболее популярны), ориентируйтесь на данные, указанные в схеме. Подробная схема подключения разъемов указана на фото и видео.

Универсальный метод

Если являетесь владельцем современного транспортного средства, то подключение розетки фаркопа осуществляется другим, универсальным методом. Все потому, что новые авто оборудуются более сложной электрической проводкой, поэтому метод монтажа без использования блока согласования не подойдет. Блок согласования выполняет важную роль при монтаже, одной из основных опций устройства является регулярный мониторинг состояния задних фонарей. Когда блок согласования выявит, что норма потребления тока повысится, он предупредит автомобилиста о появившейся ошибке.


Универсальный способ подключения проводки

Именно поэтому большинство специалистов рекомендуют использовать при монтаже блок согласования. Его подсоединение актуально и в том случае, если потребуется осуществить правильную настройку передачи сигналов управления с использованием специальной мультиплексной шины.

Итак, как осуществляется монтаж:

Помните, что монтаж части электрической важен, от этого зависит безопасность на дороге. Иначе можете не только получить штраф от ДПС, но и стать причиной аварии. Ведь автолюбители часто ориентируются о необходимости торможения и остановки на дороге благодаря задней оптики на других авто. После монтажа и в целом перед каждой поездкой необходимо убеждаться в работоспособности оптики на прицепе.

FIAT Doblo Жёлтый автобус 1.4 › Бортжурнал › 19. Установка фаркопа. Часть 3. Электрика…

Подключение розетки фаркопа к бортовой сети решил сделать на реле.
Это позволяет отвязаться от бортовой сети в плане нагрузки и протащить внутрь прицепа побольше электричества.
От монтажного блока под капотом, через дополнительный предохранитель, проложен провод в салон. 6 мм.кв.

Для работы понадобится помощник, чай и печеньки.

Обеспечиваем доступ в багажник. Да, для этого лучше всего вынуть все вещи.
Ну ладно, не все. Все ж всё равно не вытащить.

Снимаем накладку колонок. Она на защёлках. Откручиваем кучу саморезов и один болт торкс под крышкой спереди. У спинки заднего сиденья.

Минус и плюс от розетки помечены термоусадкой.
Находим жгут проводов без разъёма, он идёт к фонарям. К нужным проводам цепляем кусочки провода на управление релюшками. Я использовал штатные цвета для фаркопа из его кабелей и подписал их через прозрачную термоусадку.

От правого борта притащил правый поворот.

Общего вида размещения реле что-то не получилось сделать. Может потом дополню, когда буду ставить доп. Розетку для приборов в багажнике.
Минус прикрутил к кузову.
Силовой плюс через реле пустил на цепи габаритов в розетке.

При загорании ламп в фонарях срабатывает реле и подаёт напряжение от аккумулятора на розетку фаркопа.
Нагрузка на штатную сеть лишь обмотка реле, +0,2 А.
Тогда как через неё я могу потребить теперь и 10 и 20 ампер.

В правую обшивку багажника поставил дополнительный светильник.
Вместо лампы — светодиод большой и плоский.
Почему такой?
Ну так вышло…)))
Выглядит вообще штатно. Горит от габаритов правого борта. Освещает всё пространство при откинутой крышке багажника. А не только груз.

Ещё будут фонари в распашную дверь.
Но чуть позже. Жгут там отдельный. Плюс постоянный уже имеется — шикарно сделаем без габаритов.

FIAT Doblo 2015, двигатель бензиновый 1.4 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Fiat Doblo, 2009


Fiat Doblo, 2011


Fiat Doblo, 2008


Fiat Doblo, 2014

Комментарии 17

Хм.))
А почему не в той теме?))
Зеркало пока на месте. Буду менять зерк. элемент. У меня были вроде старые, найти надо.
Сейчас я в поездке с домом, в отпуске.

Отпуск, это хорошо. Нормальной погоды и чтоб без поломок. Удачи.

Есть и то и другое.))
Всё отлично. Чуть позже начну постить.

Идея с релюшками хорошая, но вот подсоединение к штатной проводке очень спорное. Данные соединители очень хреновые, они перебивают штатный провод который через время начинает окисляться и сгнивать…плюс есть вероятность его обрыва от вибрации. С таким серьезным подходом к установке фаркопа, этот пункт я как электрик считаю халтурой (без обид. конструктивная критика). Самый простой и надежный вариант был бы это разрезать штатный провод, присоединить ответвление и пропаять все это дело. сверху надеть термоусадку или изоленту. Второй вариант это сделать клеммный разъем, в автомагазинах 8 контактный разьем стоит 100 р + дополнительные клеммы рублем 50, все это хорошенько обжать и будет счастье. Я использую специальные термоусаживаемые гильзы с припоем, вставляется провод с двух сторон, подогревается, внутри расплавляется олово спаивая провода, сверху усаживается трубочка, кто то говорит что нагрузку не держат, я проверял на противотуманках, спаянный таким способом провод держит нагрузку 55 Вт галогеновой ламы уже 2 года без всяких проблем. Могли бы в группу написать, мы бы поделились опытом.

просто спаяйте и в термоусаживаемый клеевой кебрик. и никакой влаги небудет.
термоусадочная трубка с клеевым слоем это наверно самое лучшее что придумали при такой работе.

Не надо резать, написал выше.

Идея с релюшками хорошая, но вот подсоединение к штатной проводке очень спорное. Данные соединители очень хреновые, они перебивают штатный провод который через время начинает окисляться и сгнивать…плюс есть вероятность его обрыва от вибрации. С таким серьезным подходом к установке фаркопа, этот пункт я как электрик считаю халтурой (без обид. конструктивная критика). Самый простой и надежный вариант был бы это разрезать штатный провод, присоединить ответвление и пропаять все это дело. сверху надеть термоусадку или изоленту. Второй вариант это сделать клеммный разъем, в автомагазинах 8 контактный разьем стоит 100 р + дополнительные клеммы рублем 50, все это хорошенько обжать и будет счастье. Я использую специальные термоусаживаемые гильзы с припоем, вставляется провод с двух сторон, подогревается, внутри расплавляется олово спаивая провода, сверху усаживается трубочка, кто то говорит что нагрузку не держат, я проверял на противотуманках, спаянный таким способом провод держит нагрузку 55 Вт галогеновой ламы уже 2 года без всяких проблем. Могли бы в группу написать, мы бы поделились опытом.

Так много буков, для человека который в курсе всех дел электрических и не только.Зачем нужен совет, когда уже работа сделана? Константин, просто показал свой вариант, ну а как делать — это решает каждый сам для себя.

Потому что после таких вариантов машины и загораются, принося опасность всем окружающим. По вашему надо хлопать в ладоши и радоваться, вместо того что бы подсказать человеку и указать конструктивно на ошибки. Для этого этот сайт и существует, что бы делиться опытом!

Я считаю свои доводы правильными, потому что являюсь электриком и имею достаточный опыт в авто электрике. Вы вольны делать как хотите, но прежде чем что то сделать изучите матчасть, не дураки её пишут.

Может быть. Но я не в курсе.

Идея с релюшками хорошая, но вот подсоединение к штатной проводке очень спорное. Данные соединители очень хреновые, они перебивают штатный провод который через время начинает окисляться и сгнивать…плюс есть вероятность его обрыва от вибрации. С таким серьезным подходом к установке фаркопа, этот пункт я как электрик считаю халтурой (без обид. конструктивная критика). Самый простой и надежный вариант был бы это разрезать штатный провод, присоединить ответвление и пропаять все это дело. сверху надеть термоусадку или изоленту. Второй вариант это сделать клеммный разъем, в автомагазинах 8 контактный разьем стоит 100 р + дополнительные клеммы рублем 50, все это хорошенько обжать и будет счастье. Я использую специальные термоусаживаемые гильзы с припоем, вставляется провод с двух сторон, подогревается, внутри расплавляется олово спаивая провода, сверху усаживается трубочка, кто то говорит что нагрузку не держат, я проверял на противотуманках, спаянный таким способом провод держит нагрузку 55 Вт галогеновой ламы уже 2 года без всяких проблем. Могли бы в группу написать, мы бы поделились опытом.

Не надо резать.
Сразу видно вы человек далёкий от электрики…
Самый лучший способ, это снять изоляцию с провода, разделить жилы на две части, вставить приращиваемый провод в отверстие и обмотать проводом вокруг основного, можно пропаять при желании.

Читайте также: