Убираем сколы на приоре

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сколы на капоте: почему появляются, как с этим бороться и как не допустить в будущем?

Сколы на капоте: почему появляются, как с этим бороться и как не допустить в будущем?

Идеальное ЛКП кузова автомобиля — мечта каждого адекватного автолюбителя. Когда ласточка блестит, переливается, а подойдя к ней можно увидеть свое отражение — это повод для гордости и зависти окружающих.

Однако реалии таковы, что многочисленные загрязнения, частые мойки, а также механические повреждения приводят к тому, что кузов приобретает матовый цвет и покрывается различными сколами и царапинами. Причем неприятность сколов заключается не только в том, что они портят безупречный внешний вид авто, но и в том, что из-за глубокого скола в месте повреждения может появиться коррозия.

Откуда берутся сколы?

Чаще всего сколы возникают из-за мелких камней, которые летят из-под колес встречных, а также идущих впереди вас авто. Как правило, от камней страдает передняя часть автомобиля, в зависимости от типа кузова и высоты авто повреждения могут приходиться на разные участки. Например, у невысоких седанов обычно страдает бампер, капот, а также лобовое стекло. У авто, которые чуть повыше (минивены, кроссоверы, внедорожники), сколам больше подвержены бампер и радиаторная решетка.

Что делать если появились сколы на капоте?

Если вовремя не обработать поврежденный участок, то со временем небольшой скол может превратиться в ржавое пятно или "жучок". Коррозия может "поедать" металл вокруг скола поднимая краску и уничтожая метал вместе с металлом. Но, что делать если царапина на капоте или скол уже появились? Первым делом необходимо оценить степень повреждения, чтобы понять какой тип ремонта вам подойдет.

Полировка ЛКП

Мелкие сколы на капоте или бампере можно убрать при помощи абразивной полировки кузова. Паста с мелким абразивом позволяет эффективно заделать неглубокие царапины и повреждения. Работает это следующим образом, на диск полировочной машинки наносится абразивная паста, которая содержит в себе мелкие частицы, так называемый абразив. Соприкасаясь с лаком кузова, мелкий абразив наносит свою "риску", перекрывая имеющиеся царапины. После абразивной обработки следует полировка пастой с мельчим зерном, в результате чего поверхность становится идеально ровной без сколов и царапин. Данный способ позволяет убрать лишь мелкие повреждения и в этом его недостаток. Кроме того, частые полировки рано или поздно приведут к полному истиранию лакового слоя, после чего вам придется полностью перекрашивать деталь.

Удаляем сколы при помощи специального маркера (карандаша)


В продаже существует немало ремонтных наборов для обработки повреждений разного типа в зависимости от их сложности. Наиболее распространенные это так называемые маркеры и карандаши для сколов и царапин. С их помощью можно быстро и недорого замаскировать место удара и предотвратить появление коррозии. Маркеры для сколов хороши тем, что стоят недорого, есть в каждом автомагазине и просты в применении. Самое главное — правильно подобрать тон, который идеально подойдет вашему кузову.

Сам процесс ремонта выглядит примерно следующим образом. Поверхность моется и обезжиривается, затем согласно инструкции, повреждение обрабатывается карандашом для ремонта царапин. После обработки поверхность должна подсохнуть, а остатки следует удалить салфеткой. После успешного завершения ремонта капота от сколов, поверхность можно отполировать.

Подобного рода средств есть немало в продаже, все они имеют один серьезный недостаток — они способны замаскировать лишь мелкие поверхностные повреждения ЛКП. Если сколы на капоте глубокие и доходят до металла, то даже после обработки маркером для сколов или карандашом для царапин, вам не удастся добиться хорошего результата. Издалека повреждение возможно будет незаметным, однако вблизи, глубокие кратеры будут отчетливо видны, даже несмотря на то, что они "в тон" кузова.

Ремонт серьезных сколов и дефектов

Большие камни и различные предметы, которые нередко можно встретить на дороге, оставляют следы посерьезнее, их вряд ли заполируешь или зарисуешь карандашом для сколов. В таких ситуациях повреждения могут быть настолько серьезными, что кроме сколов на капоте появляются и вмятины. Ремонт таких повреждений предусматривает комплексный подход с применением грунтовки, шпатлевки, а также лака и краски. Проще говоря, это полноценная покраска только не "всплошную", а в некоторых местах это те самые локальные "подкрасы", о которых все пишут в объявлениях при продаже авто.

Процесс довольно сложный и трудоемкий, и естественно требует определенных навыков, а также специального оборудования. Для работы используется шлифмашинка, наждачка разной зернистости, набор маляра (грунт, шпатлевка, краска и лак), краскопульт или баллончик на крайний случай.

Первым делом поверхность тщательно подготавливается (мойка, оклеивание пленкой участков, которые не будут окрашены), затем при помощи шлифовальной машинки и наждачки снимают слой ЛКП. Постепенно наждачные круги меняются от крупного зерна к мелкому.


Далее поверхность обезжиривается и грунтуется. После высыхания все опять обрабатывается наждачкой. Если этого требует ситуация, то можно использовать и шпатлевку. В общем все эти этапы чередуются, после каждого из них следует "вышкуривать" поверхность, от этого зависит конечный результат.


Когда все подготовлено можно наносить слой краски и лака по очереди. В конце всех этих процедур, ремонтная поверхность полируется.


Такой ремонт потребует гораздо больше умения, а в большинстве случаев и привлечения соответствующих специалистов, однако результат того стоит. Из минусов можно отметить сложность процесса, стоимость, а также некоторые трудности во время продажи авто, которые часто возникают, если деталь окрашена.

Более подробно о том как заделать сколы на капоте смотрите в этом видео

Как избежать появления сколов и царапин на капоте и кузове?

Защита капота от сколов представляет собой установку специальных защитных элементов, к которым относится дефлектор капота (мухобойка), а также "бронированная пленка". Такой тандем позволит забыть о сколах раз и навсегда, мелкие камешки будут подбрасываться потоком, который будет менять мухобойка. А то, что все же прилетит в капот будет гасить плотная защитная пленка (бронепленка).

К слову сказать, после проведения ремонта капота, рекомендую установить дефлектор и оклеить капот пленкой. Это позволит вам избежать проблем в будущем, кроме того вы сэкономите на повторном ремонте. Также "в зоне риска" фары и бампер, их также желательно оклеить бронепленкой, такая профилактика в итоге окажется гораздо дешевле "лечения".

На этом у меня все, жду ваших комментариев на данную тему, напишите, как вы боретесь со сколами и царапинами на капоте, а также какой на ваш взгляд метод защиты лучше использовать. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в соц. сетях.

Показываю как правильно отремонтировать сколы на капоте и бампере своими руками, хватает на годы

Многие автовладельцы перекрашивают такие детали как капот и бампер, просто по причине многочисленных сколов, которые смотрятся некрасиво.

Я автомаляр и хочу сказать, что лучше всего, когда деталь в заводской краске.

Многие, для придания вида берут и подкрашивают сколы кисточкой, их становится значительно менее видно. Вот только такая обработка долго не держится, да и эффект так себе, честно говоря.

Я хочу вам рассказать и показать, как подкрасить сколы кисточкой так, чтобы этой покраски хватило на долгие годы и вид был очень даже приличный.

Понятно, что при ближайшем рассмотрении, вы будете по прежнему видеть места где были сколы, однако эти места не будут ржаветь, что очень важно и с расстояния в метр, вообще не будут заметны на детали.

Вам придется потратить некоторое время, в зависимости конечно от количества сколов, зато вы сэкономите достаточно приличную сумму.

Итак, первым делом нужно помыть и обезжирить поверхность. Далее нужно взять не большое острое лезвие. К примеру, от канцелярского ножа. Осторожно, кончиком лезвия зачистить скол от грязи и ржавчины, а так же вы сделаете риски, это важно.

Проделываем такую процедуру со всеми сколами. После чего поверхность снова обезжириваем. Теперь нам понадобится не большой брусок и наждачная бумага 2000 градации. Нужно осторожно обработать поверхность, с водой, в местах рядом со сколами, до появления матовости.

Сильно давить нельзя, чтобы не протереть лак. Периодически вытирайте воду и смотрите на поверхность. Должно получиться вот так:

Теперь покупаем краску, нам нужно буквально чуть-чуть. Делать компьютерный подбор конечно не нужно, на глаз, по лючку бензобака выбираем наиболее подходящую.

Удобно при покраске использовать кисточку из-под лака для ногтей, только хорошо ее промойте.

Краска наша должна быть густой. Для этого ее нужно чуть-чуть подсушить на солнце, строительным феном или горелкой, как хотите.

Тогда вам удобно будет ей работать. Я, обычно, наливаю несколько капель краски в крышечку из под бутылки и чуть чуть подсушиваю ее феном.

Теперь очень осторожно наносим ее на сколы, и стараемся, чтобы она не попадала на целую поверхность. Даже если попадет, не страшно, потом смоем ее. Совсем маленькие сколы удобно подкрашивать зубочисткой.

Убираем сколы на приоре

PAE, Благодарю, за ответ!
Наверняка с мокрой тряпкой не прокатит, скол в половину 10 копеечной монеты, камень получил на нашей любимой "Сызранке"

А грунт, какой брать?

-Грунтовка эпоксидно-цинковая в балоне.
-Зачищаешь поверхность, обрабатываешь преобразователем ржавчины на пр-р "Цинкарь", обезжириваешь, берешь спичку и брызгаешь на нее из балона грунтовкой, наносишь аккуратно грунтовку, даешь подсохнуть и потом закрашиваешь кисточкой.
-Да будет видно, но 100% что не зацветет и не облезнет.

Добавлено через 2 минуты

-У меня есть с 1рубль .Когда прилетело, чуть кирпичей не на ложил )))!

видать капоты 11г и 08г так разнатся
тоже живого места нету на капоте. на космосе сколы до грунта, который светлый видать за 10 метров.
закрашиваю обычно после мойки просто кисточкой без преобразователя - ржи нет от слова вообще

другое дело что какой бы сильный удар не был, грунт то целый, неужели у вас и грунт отлетает?

Ничего не вылезет. 2 крупных скола получил на капоте в первые дни даже после покупки, ржа слегка поверхностная была. Обезжирил сколы и капнул просто красочкой. До тех пор все зашибись. Капот не та деталь которая активно ржавеет. Это не скрытая полость где вечно сыро и вода скапливается.

Добавлено через 3 минуты

По разному. То до грунта скол, то рядом пробьет до металла. Зависит от скорости камушка и его веса) Мне 2 крупных камня по крыше долбанули, хорошо хоть не по лобачу. Там краски толстый слой с лаком но все равно один скол покрупнее-он до металла, другой поменьше- до грунта только.

Добавлено через 2 минуты

Да ладно не хвали сильно 2008 год))
Была приора 2008 года цвета робин гуд(черная с зелеными блестками)-капот цветет тока в путь, живого места не осталось, хозяин не любит с кисточкой бегать) Если бь только до грунта пробивало то бь не цвело, логично?)) Ну он недавно капот перекрасил за 4000 руб и удачно продал машину)

Добавлено через 4 минуты

Можно не в виде баллончика брать грунт, а в виде флакончика как у красок-там 8 ml объем. наносится кисточкой в комплекте. 20 мин сохнет.

Лайфхак: как разными методами заделать сколы краски на автомобиле своими руками

Борьбу с царапинами на автомобиле нужно начинать как можно раньше, однако косметический ремонт в автосалоне требует существенных затрат. Зная чем его выполнить, с помощью каких материалов можно обработать и замазать царапины, будет несложно самостоятельно заделать и закрасить сколы краски на автомобиле своими руками.

Незаметные с виду повреждения на машине, оставленные без внимания заполняются ржавчиной на кузове автомобиля и она его разъедает.

Не каждый автолюбитель готов выложить крупную сумму за маскировку мелких дефектов на авто, чтобы они не ржавели и ищет способ, как самому справится с проблемой, в том числе и без покраски.

От повреждений можно избавиться самостоятельно, убрав скол на машине своими руками (видео).


Какие бывают виды сколов в природе

ЛКП (или лакокрасочное покрытие) автомобиля ежедневно подвергается неблагоприятному воздействию окружающей среды. Отсутствие антигравийного покрытия приводит к микроповреждениям. Как следствие, твёрдые частицы дорожного грунта бьют по кузову при быстрой езде. Поэтому приходится постоянно за этим следить и правильно подкрашивать возникшие сколы на автомобиле. Такие царапины сложно заметить на поверхности своего авто, но постепенно они покрываются ржавчиной, а это не шутки.

Что ещё провоцирует микроповреждения ЛКП?

  • выбор материалов (лака или краски) плохого качества;
  • нарушения в работе компрессора, когда окрашивается кузов;
  • неправильное обезжиривание перед нанесением ЛКП;
  • загрязнения и неровности, не устранённые перед покраской автомобиля;
  • неправильная обработка шпаклёвочной смесью или нарушение технологии её приготовления;
  • быстрая езда по дорогам плохого качества;
  • мороз, сильный ветер, поднимающий песок; жара.

Перечисленные факторы нарушают целостность лакокрасочного покрытия автомобиля. Знание причин деформации верхнего слоя, при которых образуются сколы краски на кузове автомобиля позволит избежать последующих повреждений, но что делать, если царапины уже появились.

Первым этапом самостоятельного «лечения» машины является определение типа дефекта, потому что косметический ремонт требует индивидуального подхода. Повреждения делят на типы в зависимости от глубины, времени возникновения, площади углубления.

Совет: до начала косметического ремонта внимательно осмотрите зону размещения фар и радиатора. Царапины, как правило, располагаются на передней части кузова.

Виды дефектов ЛКП:

  • поверхностная царапина;
  • паутина трещин;
  • свежий скол;
  • коррозия металла (самостоятельному устранению не поддаётся).
  • глубокий скол с образованием ржавчины.

Определив, с какой «травмой» вам предстоит бороться, вы сможете подобрать подходящий метод «лечения» для своей машины.

Мелкая царапина

Тип поверхностных повреждений, не затрагивающих основной слой лакокрасочного покрытия. Такие дефекты зачастую возникаю после механической мойки машины. Чтобы этого избежать, покрывайте поверхность автомобиля полиролью. Помимо этого, к образованию царапин приводят неблагоприятные факторы окружающей среды (если у вас нет гаража). Ежедневная эксплуатация личного транспорта тоже вредит покрытию. Но мы же не можем отказаться от транспорта?

Ликвидировать поверхностную царапину можно мягкой художественной кистью для работы с эмалью. В случае незначительного дефекта проблему решит реставрационный карандаш, стоит он не выше 200 рублей.

Свежий скол

В отличие от царапины, это более глубокий дефект ЛКП, затрагивающий слой металла или грунтовки. Он превосходит мелкие трещины по площади повреждённой поверхности.

Устранить свежие, неглубокие повреждения поможет локальный косметический ремонт. Выбор технологии работ зависит от количества дефектов:

Глубокий скол с ржавчиной

Это вид дефекта, когда страдает не только грунтовка, но также деформируется часть кузова автомобиля. Бороться с ним необходимо сразу после появления, так как заметное углубление чревато тяжёлыми последствиями в виде коррозии кузова. Также он вызывает отслаивание краски вследствие проникновения влаги в трещину. Зимний сезон особенно опасен для автомобилей с глубокими сколами: попавшая в углубления вода замерзает, разрушая материал.

Если повреждение ЛКП значительно, нужно решать проблему пошагово:
  1. Подготовить зону проведения работ (очистить от грязи, промыть).
  2. Наложить слой грунтовки на место повреждения, дождаться полного высыхания материал;
  3. Провести шлифовальные работы в зоне повреждения;
  4. Нанести краску, покрыть поверхность лаком.

Примечание: объёмные повреждения заметной глубины в любом случае нуждаются в обработке шлифовальной бумагой P600 и P800 для выравнивания краёв повреждения и очищения рабочей поверхности от микромусора.

Вся деталь при локальном повреждении, даже глубоком, не нуждается в обработке. Лучше применить местную покраску с градиентом: плавным переходом цвета для маскировки дефекта.

Устранение глубокого повреждения отличается от ремонта поверхностных царапин наложением антикоррозийного состава, предотвращающего разрушение металла.

Как убрать подручными материалами

Что делать, если трещина образовалась в дороге, а поблизости нет ремонтной мастерской? Можно устранить проблему подручными средствами во избежание коррозии металла. Автолюбители советуют держать в бардачке материалы для экстренного косметического ремонта своими руками:

  1. Проще всего: женский лак для ногтей; малярный скотч (сначала углубление оклеивается скотчем; потом рабочая зона покрывается лаком подходящего цвета).
  2. Автопластилин (позволяет заполнить трещину; препятствует проникновению в углубление влаги).
  3. Канцелярский скотч (скол просто заклеивается липкой лентой до локального ремонта; этот способ защитит ЛКП, минимизируя негативные последствия повреждения).

ЛКП можно восстановить своими руками, если сколов не слишком много. При этом они не должны быть глубокими. Основные способы борьбы с дефектами автомобильного покрытия:

  • восстановление полирольной пастой (антицарапином);
  • окрашивание акриловыми красками оттенка вашей машины при помощи мелкой кисти;
  • окрашивание аэрозольным баллончиком;
  • ремонт подручными средствами (временный).

Краска и кисточка – технология

Метод подходит для борьбы с поверхностными царапинами. Предварительно нужно приобрести: небольшую кисточку, акриловую краску оттенка, соответствующего ЛКП пострадавшего участка, обезжиривающее средство.

Технология ликвидации мелких дефектов:

  1. Обезжирьте рабочую зону, предварительно отмыв её от загрязнений.
  2. С помощью мелкозернистой наждачной бумаги устраните следы ржавчины, если таковые имеются.
  3. Наложить грунтовку на глубокие трещины.
  4. Кистью нанести слой краски, равномерно распределив его по участку повреждения.
  5. Спустя 20 минут выполните вторичное окрашивание для закрепления результата.

Баллончик – технология закраски

Этот метод подойдёт для избавления от сколов среднего размера. Чтобы устранить дефекты своими руками, нужно подготовить: кислотную грунтовку в аэрозольном баллоне; баллон с краской для машин;грунтовку для заполнения углублений; шпаклёвку; лак; эмаль; скотч-брайт; наждачную бумагу; полировочную пасту и жёсткую щётку.

Пошаговая инструкция:

  1. Промойте рабочую зону. До высыхания не выполняйте никаких работ.
  2. Наждачной бумагой удалите слой старой краски и грунта с пострадавшей поверхности.
  3. Удалите ржавчину преобразователем и жёсткой щёткой. Затем повторно наложите преобразователь, смойте чистой водой и просушите.
  4. Используйте шпаклёвку, чтобы выровнять каждое углубление. Пройдитесь сверху наждачкой.
  5. Обработайте зону вокруг углубления скотч-брайтом (матирование).
  6. Произведите обезжиривание и грунтовку рабочей зоны.
  7. После застывания грунта наложите второй слой грунтовки. Дождитесь застывания грунтового покрытия. Оставшиеся неровности отшлифуйте наждачной бумагой.
  8. Наложите слой акрилового грунта для максимального заполнения мелких трещин.
  9. Покройте рабочую зону тремя слоями тонер-грунта, подобрав оттенок, близкий к цвету ЛКП. Лакокрасочные работы требуют нагревания баллона с краской до 36 градусов с последующим взбалтыванием состава. Растушёвывать краску необходимо дугообразными движениями.
  10. Для закрепления результата используйте лак.


Полироль и антицарапин – технология закраски

Технология обработки полиролью подходит для поверхностных трещин и сколов средней глубины. Смеси производятся из воска, полимеров, эпоксидной смолы, образующих плёнку на месте дефекта. С глубокими царапинами и трещинами этот способ не справится.

Инструкция:

  1. Обезжирьте рабочую зону, предварительно отмыв её от загрязнений. Дождитесь полного высыхания ЛКП.
  2. Повреждённое место обработайте полировальной смесью (отделите пострадавший участок от нерабочей зоны малярным скотчем, чтобы состав не попал на ЛКП).
  3. Отшлифуйте зону углубления, чтобы получить ровную поверхность.
  4. Протрите повреждённый участок полировальной салфеткой, совершая круговые движения. Поверхность должна стать матовой.
  5. Зафиксируйте результат восковой или тефлоновой полиролью, предназначенной для защиты покрытия.

Где поможет карандаш для сколов

Реставрационной карандаш – удобный инструмент для устранения мелких дефектов ЛКП. Можно приобрести фирменный набор против царапин, стоящий около 1000 рублей. Можно подобрать цвет под любой автомобиль. Минус средства: карандаш скорее маскирует дефекты. От серьёзных проблем он не спасёт.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.

Важно знать, что повреждение лакокрасочного покрытия на автомобиле не только выглядит неряшливо, но и несет в себе риск появления ржавчины, особенно если скол оказался глубоким и дошел до металла. Даже очень небольшие поврежденные участки могут быть подвержены коррозии. И как только на них появится ржавчина , она может достаточно быстро распространиться (особенно в дождливое межсезонье или «соленую» зиму с реагентами) и дорогого ремонта просто невозможно будет избежать.

Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.

Когда необходимо устранить повреждения краски?

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.

До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Повреждены все слои до металла.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?

Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:

1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;

2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);

3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.

Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.

Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.

В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.

Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.

Починка глубоких сколов от каменной крошки

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

фото: JAMIE WILSON

Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.

Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.

Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.

Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.

Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

  • Нанесите грунт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией;
  • Тщательно отшлифуйте участки с нанесенным грунтом;
  • Тщательно протрите поверхность, которую нужно покрасить , чтобы удалить продукты шлифования;
  • Краску наносите от центра к краям. Краску необходимо брать кисточкой малыми объемами (буквально капелька на кончике тонкой кисточки), постепенно заполняя скол. Советуют окрашивать сколы в два или три этапа, нанося краску в несколько тонких слоев с этапами высыхания краски между подходами в 30-40 минут;
  • Нанесите краску с бугорком. Ремонтируемая поверхность после нанесения краски должна быть немного выше, прилегающая;
  • После высыхания поверхность окраски необходимо затереть очень мелкозернистой абразивной бумагой P2000, убрав излишки краски и затерев ее до общего уровня поверхности. Тереть краску необходимо, предварительно закрепив наждачку на какой-нибудь твердой подложке, например на карандаше. Так поверхности сойдутся в «ноль»;
  • Финально нанесите полироль, чтобы придать новой краске аналогичный блеск, как и родному ЛКП.

Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.

Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.

Поверхностные царапины

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!

Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.

Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.

Что если на кузове очень много сколов и царапин?

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.

Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?

Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.

Как убрать сколы на автомобиле


В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как убрать ско­лы на авто­мо­би­ле сво­и­ми руками.

Мно­же­ство ско­лов от кам­ней выгля­дят ужас­но, осо­бен­но на авто­мо­би­лях тём­но­го цве­та. Ещё хуже то, что ско­лы нару­ша­ют защит­ное лако­кра­соч­ное покры­тие и спо­соб­ству­ют появ­ле­нию ржав­чи­ны в этих местах. Через неко­то­рое вре­мя ржав­чи­на может уве­ли­чить­ся в глу­би­ну и в диа­мет­ре и её будет слож­но убрать (см. ста­тью об устра­не­нии кор­ро­зии), поэто­му ско­лы луч­ше все­го ремон­ти­ро­вать как мож­но быст­рее с момен­та их появления.

Содер­жа­ние:

Почему появляются сколы на автомобиле?

Ско­лы появ­ля­ют­ся из-за летя­щих при дви­же­нии кам­ней, кото­рые выле­та­ют из-под колёс дру­гих машин. Чем боль­шую дистан­цию Вы дер­жи­те от дру­гих авто­мо­би­лей, тем мень­ше ско­лов будет возникать.

Кам­ни не выле­та­ют из-под колёс дру­гих машин как пули, они про­сто немно­го под­ни­ма­ют­ся вверх и не име­ют боль­шо­го уско­ре­ния. Всю силу уда­ру, из-за кото­ро­го воз­ни­ка­ет скол, при­да­ёт ско­рость Ваше­го авто­мо­би­ля. Таким обра­зом, чем быст­рее Вы еде­те и чем мень­ше дистан­ция, тем боль­ше веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния ско­лов краски.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

У совре­мен­ных авто­мо­би­лей крас­ка может быть само­сто­я­тель­ным защит­ным покры­ти­ем (акри­ло­вая крас­ка без лака) или крас­ка, покры­тая лаком (база+лак). Если быть более точ­ным, то сна­ча­ла на металл нане­сён грунт, а потом база (тон­кий слой, при­да­ю­щий цвет) и лак (самый тол­стый слой, даю­щий защиту).

Ско­лы могут быть трёх типов – повре­жде­ние толь­ко лака (если крас­ка покры­та лаком), повре­жде­ние лака и крас­ки до грун­та и повре­жде­ние всех сло­ёв до металла.

Что требуется для ремонта сколов?

  • В зави­си­мо­сти от вида ско­лов и типа крас­ки могут потре­бо­вать­ся раз­ные мате­ри­а­лы и ком­по­нен­ты. Это может быть как кор­рек­тор царапин/сколов (для ско­лов очень малень­ко­го раз­ме­ра), так и фла­кон с крас­кой, подо­бран­ной по коду, грунт по метал­лу и лак в таком же фла­коне (для кра­сок, покры­тых лаком). Так­же может исполь­зо­вать­ся крас­ка с аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка, что име­ет опре­де­лён­ные осо­бен­но­сти, кото­рые мы рас­смот­рим ниже.
  • Кисточ­ки, постав­ля­е­мые с фла­ко­ном для крас­ки, исполь­зу­е­мой для под­кра­ши­ва­ния, обыч­но изго­тав­ли­ва­ют­ся из пла­сти­ка. Они не впи­ты­ва­ют и не удер­жи­ва­ют нор­маль­но крас­ку и «захва­ты­ва­ют» боль­шую пло­щадь при нане­се­нии крас­ки, поэто­му неудоб­ны при ремон­те малень­ких ско­лов. Луч­ше купить малень­кую кисточ­ку для рисо­ва­ния с нату­раль­ной щети­ной и тон­ким кон­чи­ком. Это облег­чит зада­чу закрас­ки ско­лов, так как даёт луч­ший кон­троль. Кон­чик кисточ­ки дол­жен иметь фор­му в виде V, что­бы удер­жи­вать кап­лю крас­ки. Кисточ­ки мож­но купить раз­ных раз­ме­ров от самой малень­кой, до 5 мм. Они при­го­дят­ся для запол­не­ния крас­кой ско­лов раз­но­го размера.
  • Для под­го­тов­ки ско­лов сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра к ремон­ту и для сгла­жи­ва­ния крас­ки, кото­рой запол­нен скол, нуж­но при­го­то­вить шли­фо­валь­ную бума­гу P600 / P800 , P2000 . На сти­ра­тель­ную резин­ку, нахо­дя­щу­ю­ся на кон­це каран­да­ша мож­но при­кле­ить суперк­ле­ем шли­фо­валь­ную бума­гу P600 или P800 (мож­но выре­зать или сде­лать при помо­щи дыро­ко­ла). Таким мини шли­фо­валь­ным бло­ком будет удоб­но сгла­дить края у ско­лов сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра и, при необ­хо­ди­мо­сти, счи­стить ржав­чи­ну внут­ри ско­ла. Для вырав­ни­ва­ния высох­шей крас­ки после запол­не­ния ско­ла мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу P2000 , обёр­ну­тую вокруг школь­но­го ластика. Абра­зив­ная поли­ро­валь­ная пас­та для вос­ста­нов­ле­ния блес­ка, в слу­чае, если реши­ли при­ме­нить вырав­ни­ва­ние излиш­ков крас­ки шлифованием.

Как убрать сколы на автомобиле?

  • Вни­ма­тель­но осмот­ри­те кузов авто­мо­би­ля и най­ди­те места, где есть ско­лы. Боль­шин­ство ско­лов обыч­но нахо­дят­ся на перед­ней части авто­мо­би­ля, рядом с фара­ми и решёт­кой ради­а­то­ра. Так­же ско­лы могут быть на зер­ка­лах и ниж­ней части дверей.
  • Если ско­лы очень малень­кие, то мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный каран­даш (кор­рек­тор) похо­же­го цве­та. Ско­лы сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра не полу­чит­ся отре­мон­ти­ро­вать кор­рек­то­ром, для это­го тре­бу­ет­ся краска.
  • Перед нача­лом ремон­та ско­лов отмой­те и высу­ши­те поверх­ность кузова.
  • Для боль­ших ско­лов исполь­зуй­те шли­фо­валь­ную бума­гу P600 или P800 , что­бы сгла­дить его края и вычи­стить полость (для удоб­ства исполь­зуй­те ластик на каран­да­ше с при­кле­ен­ной шли­фо­валь­ной бума­гой). Ско­шен­ные края ско­ла поз­во­лят более плав­но и надёж­но рас­течь­ся крас­ке. Полу­чит­ся плав­ный пере­ход от ста­рой крас­ки к новой и гра­ни­ца ско­ла будет менее замет­ной после высы­ха­ния крас­ки. Мож­но немно­го «захва­тить» область вокруг ско­ла. Если внут­ри остал­ся грунт, нуж­но поста­рать­ся не счи­стить его.

1

  • Если на машине несколь­ко ско­лов, а опы­та их ремон­та нет, то для нача­ла ремон­та луч­ше выбрать скол в наи­ме­нее замет­ном месте.
  • Если скол про­хо­дит сквозь все слои покры­тий до метал­ла, то перед крас­кой нуж­но нане­сти грунт и дать ему высох­нуть. Он помо­жет уве­ли­чить адге­зию, и крас­ка будет дер­жать­ся надёжнее.

убрать сколы на автомобиле

  • Крас­ку перед при­ме­не­ни­ем нуж­но хоро­шо пере­ме­шать, так как это может вли­ять на её цвет. Поме­сти­те неболь­шое коли­че­ство крас­ки в какую-нибудь тару, отку­да будет удоб­нее её взять кисточ­кой или зубочисткой/спичкой.
  • Если тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха низ­кая, то нуж­но исполь­зо­вать фен, что­бы нагреть поверх­ность. Крас­ка долж­на лег­ко рас­те­кать­ся внут­ри ско­ла. Полость ско­ла мож­но запол­нить поэтап­но, раз за разом. Что­бы уско­рить высы­ха­ние крас­ки меж­ду сло­я­ми так­же исполь­зуй­те фен.

убрать сколы на автомобиле

  • Крас­ку внутрь ско­ла нуж­но нано­сить от цен­тра к кра­ям. Оку­ни­те самый кон­чик кисточ­ки или зубо­чист­ки в крас­ку так, что­бы на кон­чи­ке сфор­ми­ро­ва­лась малень­кая кап­ля. Поме­сти­те эту кап­лю в центр ско­ла. Боль­шие ско­лы нуж­но запол­нять поэтап­но. Сна­ча­ла нане­сти один слой, подо­ждать не менее 30 минут, потом нане­сти вто­рой слой. Таким обра­зом, нуж­но запол­нить всю полость ско­ла и так, что­бы она была выше уров­ня всей при­ле­га­ю­щей плос­ко­сти. Крас­ка немно­го ося­дет после высы­ха­ния, поэто­му её нуж­но нано­сить боль­ше, чем нужно.
  • Излиш­ки крас­ки после высы­ха­ния необ­хо­ди­мо шли­фо­вать с водой шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , обя­за­тель­но с твёр­дым бло­ком (мож­но для это­го исполь­зо­вать ластик). Про­сто шли­фо­валь­ной бума­гой не полу­чить­ся выров­нять крас­ку до уров­ня всей поверхности.

4

  • При шли­фо­ва­нии будет понят­но, на одном ли уровне нахо­дит­ся отре­мон­ти­ро­ван­ный скол. Для это­го нуж­но, что­бы вода высох­ла после шли­фо­ва­ния. Поверх­ность долж­на быть рав­но­мер­но мато­вой. Если оста­лось углуб­ле­ние, то крас­ку или лак мож­но доба­вить и после пол­но­го высы­ха­ния отшлифовать.
  • Если Вы вырав­ни­ва­ли ско­лы шли­фо­ва­ни­ем, то для вос­ста­нов­ле­ния блес­ка крас­ки нуж­но исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную пас­ту со спе­ци­аль­ным поли­ро­валь­ным кру­гом, либо поли­ро­валь­ную сал­фет­ку. Може­те про­чи­тать подроб­ную ста­тью “поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми”.

убрать сколы на автомобиле

    Неко­то­рые цве­та более замет­ны после ремон­та ско­лов, чем дру­гие. На машине крас­но­го, чёр­но­го, бело­го, сине­го, зелё­но­го цве­та доста­точ­но лег­ко сде­лать ско­лы неза­мет­ны­ми. Свет­лые «метал­ли­ки» и «пер­ла­мут­ры» гораз­до более замет­ны после ремонта.

Ремонт сколов с применением лака

  • Лак при­ме­ня­ет­ся, когда ремон­ти­ру­ет­ся скол на машине, покры­той крас­кой с лаком. Лак при­да­ёт основ­ную защи­ту поверхности.
  • Если пла­ни­ру­е­те нано­сить лак, то, запол­няя скол крас­кой, нуж­но оста­вить место для лака.

убрать сколы на автомобиле

  • Каж­дый слой лака дол­жен про­сох­нуть не менее 30 минут перед нане­се­ни­ем последующего. Неко­то­рые крас­ки, кото­рые про­да­ют­ся для ремон­та ско­лов, могут быть сме­ша­ны с лаком, тогда нано­сить лак поверх не требуется.

Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика

Если исполь­зу­е­те крас­ку с бал­лон­чи­ка, то тща­тель­но взбол­тай­те её и рас­пы­ли­те в неболь­шую ёмкость. Далее намок­ни­те зубо­чист­ку или кисточ­ку в крас­ку и рас­пре­де­ли­те крас­ку внут­ри ско­ла, начи­ная с сере­ди­ны. Повто­ри­те нане­се­ние крас­ки с про­ме­жут­ка­ми для суш­ки. В ито­ге, крас­ка долж­на быть чуть выше общей поверх­но­сти, так как она после пол­но­го высы­ха­ния ося­дет. Мож­но на этом эта­пе закон­чить, либо про­дол­жить вырав­ни­ва­ние нане­сён­ной крас­ки шли­фо­ва­ни­ем. Это луч­ше делать через 1–2 дня, в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны крас­ки и тем­пе­ра­тур­ных условий.

Как защитить автомобиль от сколов?

Один из мето­дов защи­ты от ско­лов – исполь­зо­ва­ние защит­ной плён­ки (такой, как 3M VentureShield) на местах, наи­бо­лее под­вер­жен­ных ско­лам. Она про­зрач­ная и доста­точ­но тол­стая и мяг­кая, что­бы отра­зить уда­ры кам­ней, но со вре­ме­нем желтеет.

Дру­гой спо­соб защи­ты капо­та от ско­лов – спе­ци­аль­ная пла­сти­ко­вая наклад­ка. Её недо­ста­ток заклю­ча­ет­ся в том, что неко­то­рые кам­ни, кото­рые попа­да­ют по ней, могут, как на трам­плине, под­ни­мать­ся и попа­дать по крыше.

Сколы на капоте и крыльях. Как лечить?

Доброго времени суток.
Недавно, после мойки автомобиля, решил с пристрастием осмотреть ЛКП.

К сожалению, нашел сколы:

Как видно по фото капота — на старых сколах, сквозь каплю краски, ржа всё равно проступила. Я сколы лечил так: зачистил ржу, до блеска металла, капнул краской. Как видно — не эффективный метод.
На крыльях, на сколах ржи нет — наверно смывается :) Но так оставлять нельзя, я это понимаю.
Вопрос — как правильно лечить сколы в моём конкретном случае?
На данный момент сколы на капоте зачистил и закапал краской, на крыльях не трогал.

Лада Приора Универсал 2013, 98 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Лада Приора, 2010


Лада Приора, 2011


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2010

Комментарии 26

тьху-тьху замазали и забыли.
но вот что касается покраски, на приоре краски практически нет((((
уже закралась мысль перекрашивать =(

Разковыриваешь до тех пор пока под грунтом не будет чисто, берёшь преобразователь ржавчины с цинком в грунт, мажешь, ждёшь пока не появится белёсая корочка, и сверху красишь краской. Только так.

Для меня тоже актуальна, я колой чистил прошлой зимой, на этот год тоже появились на капоте и на багажнике над саблей.

А мне скоро на ТО, вот пусть официалы и расскажут, а может и покажут, что делать!

Они скажут — не гарантийный случай, сами занимайтесь.

официалы про мою такую же беду написали письмо на завод, через 2 дня пришел ответ — гарантия! теперь зовут краситься, но я не хочу — чует опа, что коряво сделают!

Хорошо, что признали случай гарантийным. Сделают плохо — попроси переделать :)

ооо, знакомая печальная картина. меня этот вопрос мучает уже 2 месяца — после мокрого снега полезли рыжики. я сразу преобразователем ржавчины капнул. помогло не идеально: во-первых, ржа кое-где опять появилась, во-вторых, разводы остаются в виде пленки что ли. она в принципе стирается если попыхтеть, но полагаю сходит вся вместе с той которая закрывает скол. я её керхером кое-где снял и наверное поэтому снова ржа появилась. хотя гораздо меньше чем было. думаю как потеплеет надо всё смыть, высушить, капнуть преобразователем, потом снова снять и закрасить, потом полирнуть. а вообще я очень жалею что не заклеил капот в броню. кстати, у меня ещё над лобовым стеклом пара точек.

У меня одна, лечится как на капоте.

ты же сам сказал что прошлый ремонт не помог. вобщем и так понятно, надо обрабатывать и закрашивать, а в след раз сразу пленку наклеивать.

уточняю — на данный момент, лечится как на капоте.

поддерживаю вопрос. тоже интересует как избавится или защитить без покраски

перед покраской капни аккуратно преобразователем ржавчины с цинком, даст белый грунтовый слой.далее каплю краски и после высыхания "заламинируй" лаком)
вот только белый неметаллик, хз такая ли технология как я написал.

Методы, позволяющие убрать сколы разного характера с капота авто

Практически каждый владелец подержанного транспортного средства задумывался над тем, как убрать сколы на капоте. По-настоящему заботящийся о состоянии своего автомобиля человек думает не только о его технической составляющей, но и о привлекательном внешнем виде. Мнение, которое заключается исключительно в необходимости мыть своего верного железного друга примерно раз в неделю и тщательной полировке поверхности кузова, естественно, не лишено здравого смысла. Однако реалии таковы, что этого может быть недостаточно, вышеописанные манипуляции не способны гарантировать полную защиту от коррозии.

Автомобиль со сколами на капоте

С возрастом на капоте автомобиля появляется всё больше сколов

Кроме постоянной мойки и полировки, необходимо заботиться о сколах, которые при эксплуатации автомобиля образуются по большей части на лакокрасочном покрытии капота. Их появление обусловлено попаданием мелких камней на поверхность авто, которые летят из-под колёс движущегося впереди транспорта. Не исключено появление сколов из-за сильного града, деформирующего весь автомобиль. В нижеприведённой статье рассмотрено несколько действенных методов, которые помогают устранить как незначительные, так и глубокие сколы на капоте транспортного средства.

Средства, позволяющие избавиться от сколов на капоте авто

Не секрет, что прежде чем приобретать то или иное средство, следует тщательно изучить характер имеющихся на капоте дефектов. В зависимости от глубины поражения лакокрасочного покрытия можно использовать:

  • абразивную или полировочную пасту;
  • специальный восковой тонирующий карандаш; ;
  • малярную ленту;
  • любой современный автомаркер;
  • наждачку.

Автомобильный капот со сколами

Автомобилист должен быть готов ко всему, ввиду чего он должен в обязательном порядке знать, как убрать мелкие сколы на капоте. Приобрести вышеописанные средства можно на авторынке или в автомагазине. Стоит отметить, что при выборе тонирующего карандаша необходимо выбирать такой элемент, который имеет идентичный кузову цвет. Купленная наждачная бумага должна иметь номер 2000.

Виды сколов

Есть несколько методов, которые помогают избавиться от сколов на капоте без покраски. До того как будут начаты мероприятия по устранению всех имеющихся дефектов, необходимо тщательно изучить характер всех повреждений. На лакокрасочном покрытии автомобиля могут быть:

  • неглубокие сколы. Повреждения такого рода затрагивают исключительно верхний слой краски, при этом основная краска с грунтом не затрагиваются;
  • трещины и царапины. Повреждения такого рода повреждают капот глубже, под ними чаще всего виднеется грунтовка;
  • глубокие дефекты кузова. Сколы, из-за которых автомобиль теряет не только заводскую краску, но и грунт, могут повреждать детали так, что в них виден металл;
  • запущенные повреждения. Под этим определением подразумеваются сколы, которые были оставлены без должного внимания и с течением времени «подарили» машине коррозийные пятна.

Избавление от неглубоких сколов

Если автомобилист не знает, как заделать трещины и царапины, которые могут быть нейтрализованы без покраски, он может обратиться в любой автомагазин. Приобретение тонирующего карандаша позволяет скрыть сколы, образованные на капоте и затрагивающие верхний слой краски. Приобретать тонирующий карандаш следует согласно одному условию — его цвет должен соответствовать цветовой гамме самого автомобиля. Чтобы не ошибиться в выборе, стоит открыть крышку капота и ознакомиться с информацией, заключённой в таблицу. В случае отсутствия данных можно снять люк с бензобака, что позволит сделать приобретение более точным и правильным.

После того как сколы на капоте будут убраны (повреждённая поверхность машины будет обработана карандашом), подвергнутую улучшению часть капота необходимо в обязательном порядке покрыть специальным защитным полиролем. Если этого не сделать — тонирующий карандаш не скроет царапин и трещин, автовладелец потратит деньги и время впустую.

Избавление от глубоких серьёзных дефектов

Если мелкие детали не требуют скрупулёзного подхода, то с более глубокими сколами всё обстоит гораздо сложнее. Для того чтобы избавиться от серьёзных повреждений, необходимо:

    с применением специальных автошампуней. Наиболее тщательно следует обработать те участки кузова, где есть проблемы. Конечно, если есть Кёрхер, не стоит пренебрегать его использованием;
  • дать высохнуть очищенному от разного рода загрязнений автомобилю;
  • оценить характер всех имеющихся сколов и повреждений;
  • на участках капота, где откололась краска, но осталась грунтовка, применить специальную полировочную пасту. Затем следует оставить обработанный дефект на 20 минут и после этого с помощью войлока отполировать его. На этом этапе можно считать завершённой черновую полировку. Следующий шаг заключается в необходимости обработать повреждение полиролем и наглянцевать войлоком. Такой способ помогает скрыть от глаз даже глубокие трещины;
  • на участках с отколовшейся краской и грунтовкой все трещины и зазоры нужно скрыть под слоем новой наносимой краски, которая идентична цвету авто. После высыхания должен быть нанесён следующий слой из абразивной пасты, после которой авто должно постоять около 20 минут. Все обработанные дефекты должны быть отполированы. Результирующим покрытием должен стать тонкий слой полироля, после которого нужно вновь проводить полировку.

Автомобиль со сколами

Заключение

Все вышеописанные способы помогают автомобилисту без обращения к квалифицированным специалистам аккуратно обработать капот и кузов автомобиля, вернув ему прежний приглядный вид. Стоит отметить, что приведённые методы проверены тысячами людей, которые на практике устраняли дефекты, появляющиеся на лакокрасочном покрытии кузова.

Читайте также: