Удаление пневмы bmw e53

Обновлено: 28.06.2024

Тема: БМВ Х5 2005 г.в. переделка пневмоподвески на пружинную

БМВ Х5 2005 г.в. переделка пневмоподвески на пружинную

Да нет, не тяжело. Спасибо, буду разбираться.

Я понял о чем Вы. Есть такой инструмент. Как раз вчера занимался пересчетом. Правда почему то не получилось ввести код вручную. Сегодня продолжу мучать.

Боюсь, что это не так. Если снять все галочки с опций, поставить на typekey 221 и пересчитать то 0 в SA меняется на 4 где то в середине кода. Не помню точно какой разряд. Но вообще то я решил проблему. И упомянутый выше инструмент мне не помог. Во первых при вводе в него SA и расшифровке в списке опций вообще не было пневмоподвески. Я попробовал сам собрать код. Но не смог записать его в машину. Понимаю, что возможно не смог сделать простой операции. Но разбираться не было времени. Сделал без изменения центрального кода. И кстати вопрос был не к приборке. Она не знает, есть ли на машине пневма или нет. Она получает эту инфу извне.

Но вообще то что узнал о NCS за день работы с прогой меня удивило и поразило. Как оказалось отличный инструмент для работы с БМВ. Успел даже на своем хомяке перепрограммировать ключи так чтобы память сидений, настройка климата и радио были привязаны к своему ключу.

Боюсь, что это не так. Если снять все галочки с опций, поставить на typekey 221 и пересчитать то 0 в SA меняется на 4 где то в середине кода. Не помню точно какой разряд. Но вообще то я решил проблему. И упомянутый выше инструмент мне не помог. Во первых при вводе в него SA и расшифровке в списке опций вообще не было пневмоподвески. Я попробовал сам собрать код. Но не смог записать его в машину. Понимаю, что возможно не смог сделать простой операции. Но разбираться не было времени. Сделал без изменения центрального кода. И кстати вопрос был не к приборке. Она не знает, есть ли на машине пневма или нет. Она получает эту инфу извне.

Но вообще то что узнал о NCS за день работы с прогой меня удивило и поразило. Как оказалось отличный инструмент для работы с БМВ. Успел даже на своем хомяке перепрограммировать ключи так чтобы память сидений, настройка климата и радио были привязаны к своему ключу.

Пневматическая подвеска БМВ Икс 5 (е53) вышла из строя, а возможно вам кажется, что это скоро случится. Теперь вы срочно ищете подходящий автосервис по ее восстановлению и попали на наш сайт. Мы рады предложить вам услуги наших специалистов! Кратко ознакомим вас с основными положениями нашей работы.

Внимание: Мы работаем не со всеми автомобилями описанной марки. Основной упор идет на BMW E-53 (X5).

Оставьте заявку

Продажа запчастей пневматической подвески БМВ Икс 5 (е 53)

Отремонтировать любую пневматическую подвеску зачастую можно только с заменой запчастей, и BMW E-53 (X5) не исключение. Безусловно, некоторые элементы возможно восстановить (например, пневморукава или пневмостойки), но вопрос покупки деталей тем ни менее вполне актуален.

Схема пневмоподвески БМВ Икс 5 (е 53) имеет свои особенности, поэтому мы прежде всего предлагаем купить оригинальные запчасти, хотя продажа неоригинальных элементов тоже возможна по запросу. Помимо этого, у нас можно найти различные ремкомплекты пневмоподвески БМВ Икс Пять (е53), которые могут использоваться как при самостоятельном ремонте, так и в рамках обслуживаний пневмы в наших техцентра.

На все элементы даётся гарантия производителя, которая подтверждает качество запчастей и базовых элементов подвески.

Диагностика пневмоподвески BMW E-53 (X5)

Диагностика данной пневмоподвески выполняется с помощью специализированного профессионального оборудования, которое позволяет не только провести компьютерную оценку состояния пневмы, но и выявить неисправности отдельных элементов системы.

На что нужно обратить внимание, если речь идет о BMW E-53 (X5)? Вот пара явных признаков неисправности:

  • Крены кузова BMW E-53 (X5).
  • Чрезмерная продолжительность работы пневмокомпрессора.

Подробнее мы описали особенности услуги в статье про проведение проверки пневматических подвесок.

BMW E-53

Как мы будем ремонтировать пневмоподвеску?

Мы занимаемся восстановлением элементов пневмы, а также рассматриваем возможность установить новую пневмоподвеску (тогда когда заменить все детали системы выгоднее для владельца машины). Безусловно, любые мероприятия осуществляются только после согласия со стороны клиента. Именно поэтому перед стартом работ наш представитель заполнит с вами все документы, которые позволяют гарантировать качественное исполнение услуг строго в рамках оговоренных цен и сроков.

К сожалению, ситуации бывают разные. В том случае, когда возникла необходимость проведения дополнительных работ, вас предварительно уведомят. К сожалению, несмотря на достаточно точную схему работ, позволяющих диагностировать причины неисправности подвески, в ходе переборки может вскрыться подозрение на скорую поломку иных элементов системы. Но это редкость, чаще всего опыт мастера позволяет определить проблему сразу и предложить лучшее решение, как по качеству, так и по цене. И делается это с учетом слабых мест пневмы автомобилей BMW E-53 (X5). Именно поэтому мастер всегда посоветует несколько принципов проведения работ, включающих в список замен и ремонта дополнительные позиции. Но последнее слово всегда за клиентом.

Установка элементов пневмоподвески БМВ Икс Пять (е53) осуществляется в регламентированной последовательности с соблюдением всех технических требований как к состоянию цеха, который оснащён всем нужным оборудованием, так и к самому процессу работы. По запросу вы можете ознакомиться со всеми документами, подтверждающими компетентность наших специалистов, а также с бумагами, регламентирующими обязательства нашего техцентра как исполнителя услуг.

Что включает в себя ремонт пневмоподвески БМВ Икс 5 (е 53)?

Если элементы , из которых состоит пневматическая подвеска БМВ Икс 5 (е 53), не могут быть восстановлены, то предлагается замена пневмоподвески. Это связано с взаимосвязанностью всех деталей системы: если затянуть с переборкой, то выход из строя одного элемента может повлечь за собой неисправность другого. Но заменить подвеску выйдет, конечно же, более затратно. Поэтому в приоритете замена деталей, неисправность которых уже подтверждена в рамках оценки состояния системы.

Что мы предлагаем заменить или восстановить (если есть такая возможность)?

  • пневмоамортизаторы BMW E-53 (X5);
  • пневмостойки BMW E-53 (X5);
  • блок клапанов пневмоподвески БМВ Икс Пять (е53);
  • компрессор пневмоподвески BMW E-53 (X5);
  • пневмобаллоны БМВ Икс 5 (е 53);
  • и все составляющие данных элементов.

Стоимость работы специалистов наших СТО

Стоимость работ соответствует средней расценке нашего прайса. При желании вы можете связаться по телефону с нашим менеджером, который точно рассчитает сколько стоит отремонтировать пневматическую подвеску БМВ Икс 5 (е 53) в вашем случае. Почему мы не можем назвать конкретную цену сейчас? Цена запчастей пневмоподвески BMW E-53 (X5) может зависеть от курса рубля, мы же стараемся предложить вариант подешевле. Для этого требуется ежедневное уточнение расценок из прайс-листов наших основных поставщиков.

Все дополнительные вопросы вы можете задать по нашему многоканальному телефону, указанному выше.

Устройство пневмоподвески БМВ, принцип работы и поломки

Немецкий автопроизводитель комплектует пневматической подвеской автомобили 5, 7, Х5, Х6, Х7 серий. 🔍На автомобилях BMW можно встретить как двухконтурные (пневма установлена только на задней оси) так и четырехконтурные типы подвесок.

Пневмоподвеска БМВ состоит из 4-х основных частей: аммортизатора, пневматического баллона, пневмокомпрессора и системы управления. Процесс управления подвеской полностью автоматизирован и управляется электроникой, которая связана с датчиками, с системой клапанов и с компрессором.

Характерные неисправности пневмоподвески:

⭕️Чаще всего ремонт подвески БМВ является следствием неисправного гидравлического амортизатора — он принимает основную нагрузку. При плохом состоянии дороги происходит увеличение амплитуды и частоты возвратно-поступательных движений штока амортизатора, а это может привести к разогреву гидравлической жидкости, из-за чего, при длительной работе в таком режиме она теряет свои свойства. В результате пневмобаллон выходит из строя, так как он берет на себя основную нагрузку из-за неисправного амортизатора.

⭕️Еще одна опасность для пневоподвески таится в холодных климатических условиях. При работе в этих условиях происходит обратный процесс – жидкость в амортизаторе становится гуще. Более вязкая жидкость создает повышенное давление в клапанной системе и в самом слабом месте амортизатора возникает течь. Жидкость, попав на пневмобаллон разъедает его части.

⭕️Однако чаще всего причиной поломки пневмы является естественное старение гидравлической жидкости. Но первые две причины – катализатор этой проблемы.

Интересно, что главная опасность для пневмобаллона связана не с эксплуатацией, а наоборот с длительными простоями. Возникают микротрещины: сначала утекает воздух из пневмобаллона, а далее достаточно одной ямы, чтобы вывезти подвеску из строя.

Учитывая, что пневмобаллон работает в связке с амортизатором и компрессором, выход из строя одного из них неизбежно ускоряет «смерть» двух других.

Но есть и более «легкий» случай поломки в практике, когда компрессор перестает справляться со своей задачей из-за банального загрязнения воздушной магистрали. Достаточно промыть компрессор, произвести чистку магистрали и замену фильтра компрессора

♻️Перед ремонтом мы в «Пневмо-про» обязательно проводим диагностику пневмоподвески. Звоните по телефону, указанному на сайте или пишите нам в Директ. Наши менеджеры проконсультируют вам по всем вопросам!

Замена полной пневмы на пружины х5 е53

Всем привет!
Даже не знаю с чего начать…
При покупке данного автомобиля долго думал брать или не брать, так как была установлена двухосевая пневматическая подвеска. На просторах интернета много мнений, что пневма е53 не нужна, кто-то пишет что наоборот двухосная пневма нужна, так как тольно на ней есть мягкость при езде на 19-х или 20-х дисках. Также много мнений про надежность и ремонтопригодность. В целом машина мне понравилась и я решил "Беру!"
В данной статье хотел поделиться лично своим впечатлением от полной пневмы и переход на пружины.
Еще при покупке горела ошибка "selflevel susp inact" и на тот момент я не понимал насколько это тяжело устранимо. Проехал на полной пневме 12 тыс. км, и в -6 С она начала падать.

Машина накачивать особо не хотела, решил проехать не много, и машина поднялась. Время на СТО не было, поэтому решил подождать второго раза. Прошло пару дне и все повторилось, после этого погнал на СТО. Там приговорили компрессор. Была проведена замена компрессора, но это не помогло…
Через месяц поехал на выходные за 250км от города и вот там то все и случилось. Машина просто в движении начала падать. Решил что может где конденсат замерз, но после теплого гаража это не помогло. Удалось поднять машину только программно. После того как подняли взорвался правый задний болон. Ну все, наверное причина была в нем, поменяли задний балон, подняли машину и "бах" взорвался передняя левая стойка…и при этом машину постоянно перекашивало когда пытались выровнять (пока еще баллоны не взорвались)

Стал выбор, дальше бороться с пневмой либо перейти на пружины.
Вот почему стал вопрос о переходе на пружины:
— На полной пневме машина жесткая. У всех понимание что на пневме машина должна быть очень мягкой, но это не у е53. Полная пневма идет с опцией S226A СПОРТИВНАЯ НАСТРОЙКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ. Это напрягает, что как бы у тебя пневма, но ты чувствуешь каждую ямку.
— Она жесткая и с ней очень много мелких проблем. Различного рода утечки, слабый аккумулятор, износившиеся стенки цилиндра компресора, клапана ресивера моготу кинуть пневму в ошибку, что в свою очередь отключает режим управления ручной регулировкой высоты кузова. Т.е. смысла ноль в ручном регулировки высоты кузова, так как пока ты не обслужишь полностью пневму, то и работать она не будет.
— Не так часто нужно регулировать высоту дорожного просвета.
— Ты поехал в глушь, у тебя лопнула подушка и все…Да можно добраться до ближайшего СТО, но это лишние проблемы.
Да, уже не дорого стоят подушки, передние стойки реставрируют за 100 долларов и дают гарантию и при этом их можно поменять на паркове или в лесу если у тебя есть небольшой набор инструментов (действительно легко их менять, как и компрессор). Да пневма может выходить без ремонта 100 тыс., но есть нюанс что она в любой маленький мороз начнет прыгать.
Так вот, прошлый хозяин говорил что ездил еще на двух иксах с пружинными подвесками, и у одного подвеска была просто зубодробительная, а у второго на пружинах была мягче чем у него на полной пневме. Также я сам катался перед покупкой на иксах, и у всех была зубодробительная подвеска, а у одного американца была мягкая подвеска и на 20-х диска.
В связи с этим я и начал штудировать форумы, где когда и какие ставились подвески. Так вот, во многих иксах стоит опция S226A СПОРТИВНАЯ НАСТРОЙКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ, т.е спортивные стойки, что и дает эту жесткость. Поэтому были приложены усилия на поиски обычных стоек. Вот их номера:

Данные стойки шли на машины без спорт опции.
Характеристики пружин:

Задние аморты не менял, как и стабилизатор.
Вот маркировка моих стоек что я ставил:

В итоге вся работа по замене пневмы на пружина заняла 3.5 час буквально на улице. Для того чтобы поставить сзади пружины дополнительно понадобились прокладки и наконечники все по 2шт.: 33536857003, 33536857006, 33536857004.
Итог: машина действительно стала мягче (она не будет как е38, это все таки е53) но в сравнении с полной пневмой, на пружинах лучше. Многие пишут про раскачку, может да, ее чуть больше на пружинах, так как на полной пневме раскачка минимальная, но для езды обычной и на пружинах отлично. Икс на пружинах все также отлично стоит на дороге, и шашками также можно ходить.
На мой взгляд полная пневма намного мягче именно спорт подвески (опция S226A), что дает ее сравнимо адекватно чувствовать себя на 19-х и 20-х колесах, в отличи от иксов с спорт настройкой подвески. Но обычные стойки с пружинами ни чуть не уступают по мягкости полной пневме, я бы сказал даже мягче.
И так, если кому интересно. продаю комплект или по отдельности пневму. (задний баллон полностью новый)
Если кто знает как отшить опцию двухосной пневмоподвески, то буду благодарен за совет.

Х5 пневмоподвеска

Ребята, такая проблема. На табло выдает ошибку selflevel и т.д. Е53 задняя пневма. Жопа вроде не падает (вроде даже выше немного стала)кренов нет какой-то стороны визуально. Иногда когда глушишь слышно как компрессор подкачивает - подкачает,пауза, подкачает,затихнет. Чо бы это могло быть? Кстати, где предохранитель глянуть? И какой по счету или как он зовется на немецком вкладыше-подсказке? Всем спасибо.

  • BMW GT
  • Минск

Эта ошибка выскакивает в двух случаях - 1) неисправность датчика положения кузова 2) накрылся компрессор либо сгорел предохранитель из-за перегрева компрессора. В твоем случае вероятно всего проблема с каким-либо датчиком положения кузова. Наверно глючит, компьютерная диагностика покажет какой именно. Если компрессор рабочий, то предохранитель не причем.

  • X5 E53
  • Berlin
  • BMW 2002
  • Minsk


ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОЧИТАТЬ ОШИБКИ БЕЗ КОМПА.
ЕСЛИ ДА-ТО КАК??

  • X5 E53
  • Berlin
  • X5 Е53 3.0д
  • Минск, Беларусь

почитай ошибку. потом отпишись, не глядя только шаманы помогают.

  • e53
  • Minsk/Grodno
  • X5 Е53 3.0д
  • Минск, Беларусь
  • E60 530D
  • Минск
  • bmw 315 e21
  • Шклов

Bmw Club Belarus Vip

  • BMW GT
  • Минск
  • e53 estoriblaumetallic
  • РБ

Вот и я столкнулся с пневмо (задняя на е53).
Все было гуд. Стояла с аккумом и без, все было четко, жопа не падала.
Ездил вчера пол дня, все ок. Потом припарковал машину на снежно-ледовую не совсем ровную поверхность, где правое заднее колесо оказалось чуть более "прижато", чем левое. Через часов 5 вышел, сел, завел поехал. Чувствую, что жопу качает. Думаю, что за фигня, пневмо?? Останавливаюсь, точно, жопа упала. Еду к знакомому в гараж (км 10 по городу), еду ооочень аккуратно. В гараже сняли-вставили предохранитель, компрессор начал качать, машина начала подниматься, а потом зашипело в районе левого колеса и икс упал на жопу. Еще 2-3 раза запускался компрессор, качает, шипит, жопа лежит. Предохранитель вытянули, чтобы сберечь компрессор.
1. Как авто и пневма относится к езде на спущенном баллоне?
2. Могла ли отойти трубку / заклинить клапан или же это подушка?
3. Т.к. беда меня застала в командировке в Гомель, то где в Гомеле могут достойно помочь решить эту неприятность? Или же снимать стойку с подушкой, возвращаться с ней в Минск, отдавать в ремонт, ехать обратно в Гомель, ставить? Или можно ооочень аккуратно вернуться в Минск?

Правая задняя сторона вроде не шипит. Машина не завалена откровенно на левый бок, т.е. левая сторона ниже правой, но правая не имеет нормальный клиренс (она ниже обычного). Это так нужно, или с правой стороной тоже косяк?
На приборке ошибок нет. К компу не подключал.

  • E24, Е32, Е30
  • Минск

Вот и я столкнулся с пневмо (задняя на е53).
Все было гуд. Стояла с аккумом и без, все было четко, жопа не падала.
Ездил вчера пол дня, все ок. Потом припарковал машину на снежно-ледовую не совсем ровную поверхность, где правое заднее колесо оказалось чуть более "прижато", чем левое. Через часов 5 вышел, сел, завел поехал. Чувствую, что жопу качает. Думаю, что за фигня, пневмо?? Останавливаюсь, точно, жопа упала. Еду к знакомому в гараж (км 10 по городу), еду ооочень аккуратно. В гараже сняли-вставили предохранитель, компрессор начал качать, машина начала подниматься, а потом зашипело в районе левого колеса и икс упал на жопу. Еще 2-3 раза запускался компрессор, качает, шипит, жопа лежит. Предохранитель вытянули, чтобы сберечь компрессор.
1. Как авто и пневма относится к езде на спущенном баллоне?
2. Могла ли отойти трубку / заклинить клапан или же это подушка?
3. Т.к. беда меня застала в командировке в Гомель, то где в Гомеле могут достойно помочь решить эту неприятность? Или же снимать стойку с подушкой, возвращаться с ней в Минск, отдавать в ремонт, ехать обратно в Гомель, ставить? Или можно ооочень аккуратно вернуться в Минск?

Правая задняя сторона вроде не шипит. Машина не завалена откровенно на левый бок, т.е. левая сторона ниже правой, но правая не имеет нормальный клиренс (она ниже обычного). Это так нужно, или с правой стороной тоже косяк?
На приборке ошибок нет. К компу не подключал.

Удаление пневмы bmw e53

И так, я все таки решился сделать пневму своими руками, ну как своими, заказал пнемвоподушки отдельно, правую и левую сразу.
Думал гадал, и решил приобрести фирму Арнот (США), вроде качество, все дела. почитал инструкции, делается вроде легко на первый взгляд. и вот понеслась.

П.С. ждал 21 день пневму из америки (правую), а левую заказал сразу у оф.представителя фирмы Арноттрейд, сайт есть в инете.

1. Взял домкрат, набор инструментов, поднял левое колесо, снял,подложил под машину - опустил, поднял правое колесо, снял, подложил под машину.
Чтоб не заморачиваться и не снимать всю ступицу колеса я сделал проще.


снял провода - зеленые стрелки
открутил гайку стойки стабилизатора (ключ на 18) и два болта (ключ на 22) непосредственно самой стойки - красные стрелки, при этом пришлось приложить не малое усилие чтоб открутить именно болты (даж ВДэхой брызгал)

Далее лезем под капот (фоткать не стал), и откручиваем 3 гайки стойки (ключ на 13), при этом когда будем откручивать последнюю одной рукой советую держать стойку под аркой, чтоб не упала и не оторвала провод нагнетания пневмы, провод откручиваем ключом на 12, снимаем стойку.


Гайка что вкручивается в пневму подлежит замене, ничего страшного там нет, все просто, описывать не буду.(новую гайку брать на новой подушке, она вкручена сразу)

Несем домой всю стойку, моем ее от грязи (если не помыли до этого)
Осматриваем.

В моем случае: левая подушка взорвалась


А правая скоро взорвалась бы, но по чуть чуть спускала уже.


Далее , берем ключ на 22 и шестигранник, откручиваем гайку стойки:


Вытаскиваем содержимое в такой последовательности, обратно собирать так же притом что , второе кольцо должно смотреть выступом вверх ступицы, а большое такое резиновое кольцо заменить на новое в комплекте.


Далее снимаем пластиковую втулку чтоб снять пневму


И вытаскиваем саму подушку:


1 - направление
2. - уплотнительные кольца, 1 пластиковое между 2х резиновых,
Все три кольца и место посадки помыть и насухо вытереть, после чего силиконовой смазкой смазать все и поставить обратно.

Маленькие кольца снимаем вообще, они не понадобятся.


Ставим новую подушку:


Когда ставил то:
Черным - болт НЕ откручивать, он покажет правильную посадку в стаканы стойки, и войдет точно в отверстие под него.
Синим - эту резиновое толстое кольцо ставить новое (выше писал)
Красным - тут была гайка на 12, куда подается воздух, окручивал ранее, поставил сразу на шланг подачи воздуха.
Зеленым - когда будете ставить подушку то, мой совет, стойку зажмите между пяток, стоя, подушку одевайте сверху держась за это место, давить до тех пор пока нижний край не сядет на юбку с уплотнительными кольцами полностью, иначе воздух будет сочиться.

Далее, собрал, поставил стойки на место, все прикрутил, колеса НЕ одевал, подключил комп, наполнил, ресивер, дважды нажал процедуру поднятия переднего моста, воздух накачается подушки наполнятся и выровняются, если нет, то спустите воздух и снова накачайте, после этого ставим колеса и с ВОЗДУХОМ в системе опускаем на передний мост, наполняем еще разок систему, сбрасываем все ошибки по пневме и усе.

Руководство по замене переднего пневмобаллона в автомобиле BMW X5 (E53) 1999-2006

При замене переднего пневмобаллона в автомобиле BMW X5 (E53) 1999-2006 необходимо придерживаться рекомендаций, приведённых ниже.

  1. Следует избегать повреждений кабелей и пневмопроводов;
  2. Замену и установку деталей должен производить только квалифицированный персонал;
  3. В случае несоблюдения инструкции по проведению ремонтных работ с пневмоподвеской автомобиля велика вероятность повреждения транспортного средства и стоек амортизатора.
  • Верхняя уплотнительная шайба;
  • Передний баллон пневмостойки.

Этапы демонтажа амортизатора автомобиля

Во время произведения работ по замене амортизатора зажигание автомобиля должно быть выключено.

  1. Необходимо установить рулевое колесо в прямое положение;
  2. Затем в коробе предохранителей, которая располагается справа на приборной панели, необходимо извлечь предохранитель №27 (предохранитель контроля уровня);
  3. Требуется поднять автомобиль, используя подъёмную платформу (так называемый подъёмник), до вывешивания колёс. Поднимать транспортное средство необходимо с опорой на указанные производителем автомобиля точки подъёма. Следует помнить, что смещение машины в поднятом состоянии может причинить вред здоровью человека;
  4. Теперь следует снять переднее колесо;
  5. Затем необходимо извлечь стойку амортизатора, следуя инструкции производителя (сохраните крепёжные элементы амортизатора, чтобы использовать их повторно).

Этапы разборки и сборки стойки амортизатора

  1. Необходимо извлечь контргайку М14х1,5 мм, верхнюю шайбу стойки и верхнюю уплотнительную шайбу, которую нужно отложить в сторону;
  2. Затем нужно удалить и отложить в сторону пластиковый фиксатор нижней части пневмобаллона;
  3. После этого снимите и отложите в сторону сам баллон;
  4. После этого требуется удалить и отложить в сторону два уплотнительных и два упорных кольца амортизатора;
  5. Затем нужно смазать нижнее уплотнительное кольцо амортизатора специальной силиконовой смазкой и установить на амортизатор новый пневмобаллон ;
  6. Нужно хорошенько надавить на баллон, чтобы нижний поршень оказался выше двух нижних уплотнительных колец. Если Вы не сделаете это правильно, баллон не сядет плотно на амортизатор и не сможет наполниться воздухом;
  7. Затем следует произвести установку уплотнительной шайбы, верхней шайбы и контргайки. Гайку необходимо закручивать с вращающейся силой в 75-80 Ньютонов на метр (55-60 фунтов силы на фут);

ВНИМАНИЕ! Устанавливая верхнюю уплотнительную шайбу, убедитесь в том, что меньший выступ на внутреннем диаметре шайбы обращён наружу. Если неправильно установить шайбу, это может привести к повреждению амортизатора.

На этом разборка и сборка стойки амортизатора завершена.

Этапы установки амортизатора

  1. Необходимо удалить три гайки верхней опоры стойки;
  2. Затем нужно произвести установку новой стойки между нижней и верхней опорой;
  3. Следует затянуть три верхние гайки и два нижних гайки/болта в соответствии с рекомендациями производителя;
  4. Теперь нужно соединить провод подачи воздуха и затянуть с силой 2 Ньютона на метр (17,7 фунтов на дюйм);
  5. Установите колесо на место и затяните зажимные гайки в соответствии с рекомендациями производителя;

Ни в коем случае не позволяйте снимать машину с подъемника без необходимого давления в пневмоподвеске!

Чистка пневмы на БМВ

Современные и технически сложные BMW X6 F16 требуют регулярного и качественного обслуживания. В автотехцентр BMW-STO обратился владелец динамичного BMW F16 M50d для замены моторного масла и обслуживания ходовой части. Этот автомобиль оснащен мотором N57, доработанной спортивной подвеской и трансмиссией.

При замене расходников использовалось оригинальное моторное масло, масляный и топливный фильтры BMW Group. После проведения компьютерной диагностики автомобиль отправился на подъемник для осмотра подвески и слива старого моторного масла. Специалист обратил внимание, что подушки пневмоподвески загрязнены и требуют чистки.

Чистка пневмы на БМВ
Чистка пневмы на БМВ


Замена топливного фильтра не представляет особой сложности, но потребуется снять защитную облицовку днища с левой стороны для доступа к компоненту. Специалист снимает старый фильтр и устанавливает новый, затем проверяет герметичность системы питания.

Все в порядке, и можно продолжать работу. Как только основные процедуры будут завершены, мы выполним прокачку топливной системы при помощи диагностической дилерской программы.

Чистка пневмы на БМВ
Чистка пневмы на БМВ


Приступаем к профилактической чистке пневматических подушек (баллонов). Очистка пневмобаллонов от загрязнений не занимает много времени и позволяет продлить срок их службы.

Чистка пневмы на БМВ
Чистка пневмы на БМВ


Работа выполняется максимально аккуратно, чтобы избежать повреждения компонентов пневмоподвески.

Чистка пневмы на БМВ


Опускаем автомобиль и приступаем к замене масляного фильтра. Затем заливаем новое моторное масло до требуемого уровня.

Чистка пневмы на БМВ
Чистка пневмы на БМВ


Завершающий этап работы — проверка уровня технических жидкостей и работа с диагностическим сканером. По завершению сбрасываем интервал межсервисного обслуживания и оставляем бирку нашего сервисного центра с информацией о проведенных работах.

Чистка пневмы на БМВ


«Икс-шестой» немного запылился с дороги, поэтому перед выдачей владельцу мы отправили его на мойку.

Чистка пневмы на БМВ
Чистка пневмы на БМВ


Владельцы BMW нередко отдают предпочтение дизельным версиям «икс-шестых» с моторами N57. Эти силовые агрегаты отличаются высокой производительностью, достаточно долговечны и не создают дополнительных проблем при регулярном обслуживании и использовании качественных комплектующих. Команда BMW-STO рекомендует владельцам придерживаться рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации

Ремонт пневмоподвески БМВ

Ремонт пневмоподвески БМВ

Специалисты нашего центра имеют большой опыт и высокую квалификацию по ремонту пневподвесок БМВ. Все сервисные зоны BMW-E укомплектованы высокотехнологичным ремонтным оборудованием. Мы производим ремонт подвески всех моделей БМВ. Гарантия на выполненные работы и замененные узлы – 6 месяцев или 10 тыс. км.

Запись на ремонт пневмоподвески:

Что такое Пневмоподвеска ?

Пневмоподвеска – специальная система, предназначенная для компенсации усилий на штатную подвеску и для увеличения клиренса автомобиля. Эта опция особенно важна при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях и при его максимальной загрузке. Как не странно, первыми, кто начал комплектовать свои модели пневмоподвеской, были не немецкие, японские или американские концерны. Первым массовым автомобилем с полноценной пневмоподвеской стал Citroen DS-19, вышедший в 1955 году.

Постепенно эта технология начала использоваться и другими производителями, в том числе и в Германии. Из немецких брендов первыми начали комплектовать свои автомобили пневмоподвеской инженеры Mersedes-Benz – в 1961 году ее начали устанавливать на Mersedes-Benz 300 CE. Современные пневмоподвески, конечно, сильно отличаются от своих прародителей и являются технически более сложным устройством. На автомобилях БМВ она используется в комбинации с автоматически регулируемыми амортизаторами и называется адаптивной пневмоподвеской. Автомобили, оснащенные адаптивной пневмопдвеской, отличаются более мягким и плавным ходом, более уверенно чувствуют себя на скорости и не заваливаются в поворотах.

Устройство пневмоподвески БМВ и принцип работы

Пневмоподвеска БМВ состоит из 4-х основных частей: упругого аммортизатора, пневматического баллона, пневмокомпрессора и системы управления. Упругость устройства регулируется за счет создания давления и количества воздуха внутри него. Процесс управления полностью автоматизирован и управляется электроникой, которая связана с датчиками, с системой клапанов и с компрессором.

Пневмоподушка – основной элемент системы, обеспечивающий необходимый уровень кузова автомобиля над дорогой. Это достигается путем поддержания в нем необходимого давления воздуха. Состоит из корпуса с направляющей, манжеты из эластомера и поршня. Пневмоподушку в сочетании с амортизатором называют пневматической стойкой.

Пневматический баллон – воздушный резервуар, предназначенный для обеспечения необходимого дорожного просвета на небольших скоростях без задействования компрессора.

Модуль подачи воздуха – состоит из компрессора, электродвигателя и осушителя воздуха.

Блок управления – состоит из исполнительных устройств и электронного блока.

В автомобилях БМВ реализовано три алгоритма управления пневматической подвеской: автоматическое поддержание уровня кузова, принудительное изменение уровня кузова и автоматическое поддержание уровня кузова в зависимости от скорости автомобиля.

Пневмоподвеска БМВ: виды и алгоритм работы

Баварский автопроизводитель комплектует пневматической подвеской автомобили 5, 7, Х5, Х6, Х7 серий. На автомобилях марки можно встретить как двухконтурные, так и четырехконтурные типы подвесок. Двухконтурная, как правило, используется на моделях, на которых «пневма» устанавливается только на задней оси. Четырехконтурная – более «продвинутая» система, которая отвечает за регулировку каждого из четырех колес в отдельности.

На автомобилях БМВ поддерживается три алгоритма работы пневматической подвески:

  • автоматический;
  • принудительный;
  • адаптивный.

Автоматический режим поддерживает определенный уровень поднятия кузова над уровнем дороги независимо от степени загруженности автомобиля. Датчики уровня кузова в постоянном режиме измеряют расстояние от кузова, электронный блок сравнивает полученные результаты с заданными величинами и при необходимости подает сигнал на исполнительные механизмы.

При принудительном режиме изменения высоты кузова можно воспользоваться одним из трех уровней: пониженный, средний и повышенный. Первый обычно используется при движении на больших скоростях по хорошим дорогам. Средний уровень используется при движении на скоростях до 100 км в час по обычным дорогам. Повышенный уровень предназначен для движения по бездорожью на скорости до 40 км в час.

Адаптивный режим работы подвески обеспечивает автоматическое регулирование высоты кузова в зависимости от скорости. Электроника обеспечивает оптимальную устойчивость автомобиля в автоматическом режиме.

Реализованная в автомобилях БМВ технология амортизаторов с переменной степенью демпфирования значительно расширяет возможности подвески, позволяя наряду с изменением высоты подъема кузова менять жесткость подвески в зависимости от дорожных условий.

Характерные неисправности пневмоподвески

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с ситуацией, как их железный конь «приседал» на одну из сторон. Казалось бы, причина ясна – лопнул пневмобалон. Но почему такое происходит? Попробуем разобраться.

В большинстве случаев ремонт пневмоподвески БМВ является следствием неисправного гидравлического амортизатора, так как именно он воспринимает большую долю нагрузок. При ухудшении состояния дороги эти нагрузки могут возрастать многократно. Увеличение амплитуды и частоты возвратно-поступательных движений штока амортизатора может привести к разогреву кинематической жидкости, в результате чего она может терять свои свойства. При длительной работе в таком режиме жидкость теряет свою вязкость, и амортизатор начинает работать вхолостую, полностью повторяя профиль дорожного покрытия. В результате пневмобаллон начинает воспринимать повышенные нагрузки и может выйти из строя.

Еще одна опасность для пневоподвески таится в холодных климатических условиях. При работе в этих условиях происходит обратный процесс – жидкость в амортизаторе становится гуще. Более вязкая жидкость создает повышенное давление в клапанной системе. В результате возросшего давления в амортизаторе в самом слабом месте может возникнуть течь и полная потеря гидрожидкости. Чем это чревато, описано выше, а итог – вышедший из строя пневмобаллон. Учитывая, что чаще всего течь амортизатора происходит через верхнюю манжету, вытекшая жидкость, попав на пневмбалон, начинает разъедать резиновые части, приближая тем самым время его «кончины».

Однако чаще всего причиной поломки пневмы является естественное старение гидравлической жидкости. Причем первые две причины являются катализатором этого процесса. Если в других узлах предусмотрена возможность замены технологических жидкостей (двигатель, редуктор моста, коробка передач, тормозная система), то для амортизатора такая процедура в процессе планового техобслуживания недоступна. Ремонт пневмоподвески можно производить только после снятия стойки.

Сам пневмобаллон хотя и является бесхитростным устройством, он также подвержен болячкам. Интересно, что главная опасность для него не связана с эксплуатацией, а наоборот с длительными простоями. В процессе бездействия резина может пересыхать и в ней могут образовываться микротрещины. На начальном этапе это чревато утечками воздуха, о чем владелец может и не подозревать. В процессе развития этой проблемы, баллон может прийти в такое состояние, что одной хорошей встряски на яме достаточно, чтобы он полностью вышел из строя.

Еще одна большая опасность для пневматического баллона кроется в его неприспособленности для эксплуатации в наших дорожных условиях. Пневмобаллон без защиты испытывает сильное абразивное воздействие от мелких камешков и песка, которые работают как пескоструйный аппарат. В результате баллон теряет прочность и быстрее выходит из строя.

Учитывая, что пневмобаллон работает в связке с амортизатором и компрессором, выход из строя одного из них неизбежно ускоряет «смерть» двух других. Как связаны амортизатор и пневмобаллон, описано выше, а вот какое место в этой «троице» занимает компрессор? Компрессор является исполнительным механизмом, отвечающим за нагнетание воздуха в баллон. При появлении микротрещин в последнем, начинает травить воздух, и компрессор начинает чаще включаться и выключаться. К сожалению, такой режим работы сказывается негативно на поршневой группе компрессора, детали которой более интенсивно изнашиваются. Итог такой работы предсказать не сложно - ремонт компрессоров пневмоподвески.

Тем не менее, описанная выше причина – не единственная. Есть и более «легкий» случай, когда компрессор перестает справляться со своей задачей из-за банального загрязнения воздушной магистрали. В этом случае достаточно промыть компрессор, произвести чистку магистрали и замену фильтра компрессора. Перед ремонтом мы обязательно проводим диагностику пневмоподвески.

Читайте также: