Удаление сажевого фильтра bmw n47

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Чип-тюнинг BMW x3 e83 2.0d N47. Отключение ЕГР и удаление сажевого фильтра


Мотор ставил на многие модели: трёшку, пятёрку, х1 и х3 - и зарекомендовал себя довольно надёжным агрегатом. Что для клиентов очень приятно, ещё он хорошо показал себя как мотор с большим потенциалом для тюнинга! К штатным 177лс можно безболезненно приклеить около 35 лошадок и до 90Нм крутящего момента! И это на стоковом железе


При этих работах на большом пробеге мы рекомендуем клиентам параллельно с тюнингом выполнять работы по удалению сажевого фильтра даже в случае если он находится в рабочем состоянии. Дело в том, что сажевый фильтр является некой пробко на выхлопе, которая способствует повышенному температурному режиму на выпуске. Из-за него в первую очередь страдает турбонагнетатель.. Удалив сажевик (конечно же с программным его отключением), мы разгружаем температурный режим в районе турбо тем самым продлевая её жизнь

Так же стоит упомянуть о клапане ЕГР, возвращающем в горшки отралотанные газы. Если вы когда-нибудь видели снятый впуск на машине хотя бы с 30.000км пробега, то обращали внимание на 3-5мм черной каши из сажи и смол. Вот этим и занимается ЕГР - гадит в мотор! Ничего хорошего для двигателя, конечно, не будет от его работы. Наши специалисты глушат при необходимости ЕГР физически и в обязательном порядке отключают его в прошивке

Мотор управляется контроллером Bosch EDC17. Все программные работы на текущий момент производятся через разъём диагностики


Общее время работ программной части - около 3 часов. Если выполнять параллельно удаление сажевого фильтра, то работы могут растянуться на 5-6 часов

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

DPF в BMW: проблемы и ремонт в автомобилях с дизелем

Сажевый фильтр на дизеле БМВ устанавливается на автомобилях с дизельными двигателями для поддержания качества выхлопных газов в соответствии со строгими стандартами. В правильно работающем двигателе DPF обеспечивает прекращение выбросов сажи и углеродных частиц, опасных для человека. Однако срок его службы предопределен, и его не охватывает всю жизнь автомобиля.

Для большинства моделей BMW, оснащенных фильтрами DPF, срок его службы составляет около 200 000 километров. В бензиновых автомобилях используется катализатор, о котором мы написали в отдельной статье.

BMW

Автомобили с дизельным двигателем

Если купить новую машину, проблем не будет на несколько лет. Даже если автомобиль используется в межгородских поездках, не должно возникнуть проблем, связанных с его эксплуатацией. Единственным исключением является феномен уровня масла в двигателе, на который следует обратить пристальное внимание.

В результате автоматического дожигания DPF фаза впрыска топлива продлевается, и доза постепенно увеличивается. Если процесс затянется на 20-30 минут, все в порядке, фильтр не будет слишком быстро засоряться.

Чтобы избежать утечек из двигателя, масло следует сбрасывать. По соображениям защиты окружающей среды и необходимой точности эту операцию можно выполнять только в автосервисе.

Кроме того, следует проводить более частые проверки — каждые 15–20 тыс. км, а не каждые 30 000 км (рекомендуемый интервал). Мы избежим неожиданностей, связанных с внезапным повреждением не смазанного двигателя или сглаженного турбонагнетателя.

Сажевый фильтр на дизеле БМВ, проблемы и их решение

В подавляющем большинстве импортных транспортных средств существует проблема из-за функционирования сажевого фильтра BMW. Конечно, сервисный центр может проверить с помощью диагностических компьютеров степень засорения фильтра и историю его работы (срабатывание).

Что делать, если BMW уже сообщает, что у него есть проблема с фильтром DPF или он находится в аварийном режиме (отображает индикатор двигателя, индикатор фильтра DPF, нет питания)?

Чистка сажевого фильтра BMW

Если степень его засорения и давление выхлопных газов не превышают допустимые значения давления в несколько раз, вы можете попытаться провести химическую очистку и обжиг во время вождения с помощью диагностического компьютера.

Правильно выполненная процедура обеспечивает дальнейшую работу фильтра в течение периода, аналогичного новому фильтру, то есть пробег от 150 до 200 000 километров.

Замена сажевого фильтра BMW на новый

Новые фильтры предлагаются из каталогов BMW, а также существуют многочисленные аналоги. Цены на оригинальные фильтры отпугивает потенциальных клиентов. Варьируется она в зависимости от версии двигателя и его возраста.

Цены на аналоги очень конкурентоспособны, потому что они уже доступны по цене в 2-3 раза дешевле оригинальных. Они обеспечивают соответствующий технический уровень производительности и правильной работы двигателя и аксессуаров.

snyatye filtra dpf

Удаление фильтра DPF

К сожалению, операция, кроме низкой цены, не дает никаких преимуществ и может вызвать много технических и формальных проблем. БМВ без фильтра не сможет полноценно эксплуатироваться.

В зависимости от версии и возраста двигателя он может по-разному реагировать на внезапные изменения параметров сгорания, передаваемые датчиками давления и датчиками на блок управления двигателем. В лучшем случае загорится лампочка двигателя, а в худшем случае двигатель может перейти в аварийный режим (ограничение мощности и скорости автомобиля).

Изменение программного обеспечения, предлагаемое с удалением сажевого фильтра BMW, не решает проблему, а только отключает некоторые предупреждения, отображаемые водителю. Однако наиболее важными являются формальные проблемы, с которыми мы можем столкнуться во время эксплуатации такого транспортного средства.

Более длительные технические испытания, объявленные в течение длительного времени, также будут включать качество и выбросы выхлопных газов.

Удаление сажевого фильтра и чип тюнинг Х1 Е84 23dX N47

Слово «stage», в переводе с английского, — этап. Применительно к прошивке блока управления (сокр. ЭБУ), это означает первый, самый комфортный этап программирования, без переделки логики работы автомобиля и усиления её узлов. Данная прошивка признаётся официальными дилерами, потому что, не вступает в конфликт с основным программным обеспечением. Она имеет официальную поддержку и не вредит автомобилю.
Так уж сложилось, что в заводской прошивке не используют возможности автомобиля на все 100%. Обусловлено это в первую очередь ориентировкой на клиента с «умеренным» типом езды и желанием производителя продлить срок службы узлов и агрегатов.
Не секрет, что максимальный износ деталей происходит при экстремальных режимах езды. При больших нагрузках, усилие, прилагаемое к «плечам» различных механизмов, начиная от шатунов и кончая подшипниками ходовой части, значительно увеличивается, а масляная плёнка, которая находится между трущимися деталями — уменьшается под действием нагрузки. Как следствие, мы получаем их ускоренный износ.

Но, иногда, владельцы хотят немного увеличить мощность своих автомобилей в допустимых пределах, когда чувствуют, что для их манеры езды мощности не хватает. Например, те, кто часто ездит по трассе, знают, как важно совершать все действия быстро, не мешая другим участникам движения. В этом случае увеличение мощности двигателя необходимо.

Чип-тюнинг stage1 позволяет без вреда для двигателя, увеличить его мощность на 10–20%. Согласитесь, что это существенная прибавка к «резвости» двигателя!

Помимо stage1, существуют еще stage2 и stage3.

Все последующие этапы прошивки обязательно сопряжены с заменой или усилением отдельных узлов автомобиля. Например, при прошивке stage2 обязательно нужно менять или дорабатывать турбину, потому что она просто не выдержит новых, возложенных на неё нагрузок. А если не увеличивать скорости вращения турбины, то и от прошивки не будет никакого толку. При таком типе переделки уже ставитcя downpipe, удаляется катализатор и сажевый фильтр на дизелях. Официальной поддержки у такой прошивки нет, ввиду переделки двигателя.

При stage3 происходит полная переделка логики работы автомобиля и делается исключительно на спортивных автомобилях, задача которых заключается в максимальной отдаче всех возможных ресурсов. Естественно, ни о какой экономии топлива, уменьшении вредных выбросов и о долговечной работе автомобиля речи быть не может. Данная прошивка сопровождается:

  • Заменой системы торможения, потому что, в «жестких» условиях езды обычная просто не выдержит.
  • Переделке подвергается и коробка передач, путем установки дополнительных фрикционов.
  • Полностью переделывается система выпуска отработанных газов, чтобы обеспечить минимальное сопротивление выхлопу.
  • Полному перепрограммированию подвергается главный блок управления.

Мы имеем большой опыт (более 10 лет) по чип-тюнингу БМВ. Среди наших клиентов много дрифтёров, которые не раз успешно выступали на различных соревнованиях и показательных вступлениях.

Если вы хотите увеличить мощность своего БМВ, приходите к нам, мы обязательно подберем для вас оптимальный вариант!

Удаление сажевого фильтра bmw n47

Решил запилить тему про "тот самый, неоднозначный" N47D20.
В инете немало разнообразной инфы про этот двигатель. Но для объективной оценки и пошаговой методичке общего понимания важно собрать более-менее воедино жизнь конкретного мотора, что довольно сложно сделать из обрывков различных случаев, коими пестрят форумы в сети.

Собственно, постараюсь далее описать основные "приколы" и нюансы, связанные с эксплуатацией и ремонтом одного конкретного N47, пройденные опытным путем.

Добавлено через 26 минут
1. Удаление сажевого фильтра, глушение ЕГР, перепрошивка DDE

Это - первая процедура, которую рекомендуется выполнить новому владельцу N47D20.

О причинах и необходимости данных действий можно особо и не спорить - факты и опыт (не только мой) говорят однозначно, что к 120-150.000 км. пробега:

- подключить комп и проверить версию софта в мозгах DDE
- убедиться, что клапан ЕГР программно находится постоянно в закрытом положении и не реагирует на обороты
- так как удаление ЕГР может происходить двумя способами - физически+программно и только программно - то в первом случае на место снимаемого модуля ЕГР ставится "заглушка". Герметичность установки этой заглушки желательно проверить сразу (дымогенератор в помощь)
- удаление сажевого фильтра и катализаторов - это не комплексная процедура. То есть сажевый можно удалить, а катализаторы оставить - дабы не воняло выхлопом и не басило
- удаление сажевого фильтра имеет нюанс, который распишу в разделе 4. Двигатель

Фотографий процессов прилагать (пока) не буду. Собственно, и показывать там особо нечего.

Добавлено через 16 минут
2. Вскрытие и чистка впускного коллектора, удаление вихревых заслонок

Сперва немного развеем мифы и приведем факты:

- в связи с вышесказанным, многие забивают на удаление вихревых заслонок на N47, да и "комплектов" по их удалению для N47 в инете можно найти крайне мало (и то - там не то, что нужно в итоге)

Теперь к делу.
Однозначно - следует снять впускной коллектор.
И там по факту оценить состояние вихревых заслонок.

Потому что в снятом впускном коллекторе может быть так:





Это всё - сажа (привет, егр!), которая забила коллектор и которой обросли вихревые заслонки. Это всё нужно вычищать, а вихревые заслонки (судя по состоянию) чистить/удалять.

Удаление вихревых производится банальным выламыванием их из посадочных мест, и удалением штока их управления.
Шток можно оставить - его оголовок служит внешней заглушкой. В противном случае, шток вынуть совсем, а в место его вставки закрутить болт М4 (вроде)
Не забыть программно отключить управление вихревыми!

Добавлено через 25 минут
3. Турбокомпрессор и его привод заслонки (актуатор)


Снова немного теории:

- на N47D20 турбокомпрессор в оригинале идет от Mitsubishi партнамбер 4913505895. Он дешевле "оригинального BMW" раза в 2 точно.

- распространенной проблемой этой турбины для N47 является заедание привода заслонки (либо износ моторчика актуатора), в связи с чем выпадает "ошибка привода", а турбина не развивает максимальную мощность (см. далее)

- привод/актуатор идёт в сборе с турбиной

- качественно ремонтировать актуаторы у нас в РФ походу ещё не научились Да и турбины в целом тоже

- вторая по популярности проблема - износ "горячей" части турбины




Лечится (и профилактируется) применением впрыска в узел этим:
HiGear смазка из любого магазина Оффтоп


Ежели привод совсем закис или люфтит:


То можно попробовать разобрать, разработать и использовать подручные вставки:






2. Износ "горячей" части турбины (или проще - износ турбины в целом).

Проведя анализ стоимости/качества ремонта турбин, отметил следующее - за бюджет в среднем 40.000 руб владелец получает либо восстановленную абы как турбину Оффтоп

, либо ремонт какого-то отдельного узла, но не турбины в целом. Вариант б/у даже не рассматриваю.


Оригинал, как я писал выше, идет от Mitsubishi Motors партнамбер 4913505895 (по каталогу Мицу) и, что важно, стоит примерно столько же (в районе 50 к), сколько ремонтные турбины и всякий неоригинал:

Обратите внимание на отлитую аббревиатуру ))) с завода идёт точно такая же


4. Двигатель (цепи-трещины-кольца-задиры)


Итак, самый смак - внутрянка двигателя N47.

Мотор в общем-то очень неплох, тяговит и экономичен.
Однако есть досадные дефекты производителя вкупе с требованиями к качеству ГСМ (в частности, масло рекомендуется менять не реже 10.000км, и заливать 0W40 с допуском LL01 (для машин уже без сажевого фильтра) или LL04 (для машин с сажевым)*)
*споры готов выслушать и продолжить в отдельной теме

Основными и наиболее часто встречающимися проблемами являются**:

- растяжение цепей (к пробегам от 50к км. и выше)
- задиры в цилиндрах от кривых рук мастеров при удалении сажевого
- трещина блока цилиндров между 2 и 3 цилиндром
- износ компрессионных колец
- масляное голодание (или перегрев) 1-2 цилиндров при длительной нагрузке

**осмелился расположить их приблизительно в порядке убывания вероятности, сугубо ИМХО

4.1 Растяжение цепей

Легендарный «подарок от баварских инженеров» в моторе N47.
Растяжение цепей даёт знать о себе на самых разных пробегах. Судя по многочисленным жалобам в «этих ваших интернетах» - при пробеге от 50.000 км и выше.
Собственно, проблема признана самим BMW AG. Но от этого второму-третьему (и далее по очереди) владельцу BMW с N47D20 ни холодно, ни жарко…


Теперь по порядку:

- Проблема с цепями характеризуется появлением шаркающего и/или звенящего звука мотора на холостых оборотах.
Вот два видео с примером работы двигателя с растянутыми цепями:

А теперь нюанс!
Часто шарканье растянутых цепей путают с шумом износившихся роликов или шкивов (и нерадивые мастера специально вводят автовладельцев в заблуждение)

Вот тут шаркает ролик ремня, а не цепь!!:

4.2 Задиры в цилиндрах от кривых рук мастеров при удалении сажевого

Процедура удаления сажевого стала практически стандартной для владельцев дизелей на наших просторах.

Однако, прямые руки мастеров и тут играют важную роль.

При удалении сажевого, пыль и продукты распила вследствие ненадлежащей методики выполнения работ (дай шланг, ща продую! ) могут попасть в нижнюю часть цилиндров.

На фото представлены задиры, полученные в результате попадания частиц пыли в блок цилиндров при удалении сажевого фильтра в одном ара-сервисе:




Критичность задиров легко проверить - достаточно капнуть масла и "поработать" поршнем в цилиндре. Если после такта поршня на стенках цилиндра остаются разводы (т.е. масло "застревает" на стенках) - привет гильзовка

Добавлено через 29 минут

4.3 Трещина блока цилиндров между 2 и 3 цилиндром


А это вообще "притча во языцах" у владельцев N47.

Дело в том, что в один прекрасный день стенка между 2 и 3 цилиндрами блока трескается. И либо антифриз начинает уходить в блок, либо выхлопные газы - в систему охлаждения.




Причины возникновения данного дефекта до сих пор не ясны. Равно как и статистика по "косячным" годам/местам выпуска - слишком "нестатична".
Кто-то сталкивается уже на пробегах около 80-100к, а кто-то уже разменял 200к и проблем не знает.

Встречается на моторах как N47D20A так и на более свежих N47D20C
Может проявлять себя (печка дует холодным, газы в системе охлаждения, антифриз в масле), а может и вовсе не проявлять (имеют место случаи )

Основные четыре версии "из гаражей":


С приходом прохлады или холодов, Вы вдруг с трудом стали заводить свой дизельный авто. Стартер крутит, мотор вроде "схватывает", но еле-еле. раза со второго, секунды с десятой.

Первым, что приходит на ум - свечи накала и блок их управления.
Вторым - где-то переливающая форсунка или проблемы с подачей топлива.
Ну и на смак - компрессия


Вследствие износа (или не совсем регламентной эксплуатации - масло не то и не той вязкости, редкая замена, долгие простои и т.п.) "приезжают" компрессионные кольца.

Причем, заодно с маслосъемными они могут и не помирать - т.е. масложор вполне может отсутствовать.

Так как дизели достаются нам из Гермашки в основном со скрученными пробегами овер > 150т.км, то готовность влезть в мотор должна также присутствовать в трезвом расчетливом уме покупателя и владельца.


Добавлено через 12 минут
4.5. Масляное голодание (или перегрев) 1-2 цилиндров при длительной нагрузке

Предполагается, что вследствие спорной компоновки двигла - цепи, маслонасос снесены в заднюю часть, со стороны АКПП - при длительной нагрузке на двигатель (обороты от 3500, жарим 160-180км/ч по М4 ) могут возникнуть проблемы с масляным голоданием наиболее удаленных от насоса цилиндров и элементов - т.е. 1-2 цилиндры.

Результаты плачевны - защитная масляная плёнка стирается, привет вкладышам и т.д. и т.п. Описано тут и тут и там далее


Нехарактерно, конечно, но статистика из двух таких случаев уже как бэ намекает.

Добавлено через 4 минуты

О, это заблуждение насчет M57/N57. На соседних полках от N47 так же лежат.
Проблемы там - и цепи, и поршни, и клапана, и те же трещины блоков между цилиндрами.. Особенно у любителей "чипануть"

Дизель: про сажевый фильтр

На многих автомобилях с дизельным двигателем в выпускной системе, помимо каталитического нейтрализатора, применяется сажевый фильтр, который предназначен для снижения выброса в атмосферу вместе с отработавшими газами сажевых частиц. С введением норм токсичности Евро-5 применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным.

В дизельном двигателе сажа образуется при неполном сгорании топлива. И даже при нормальном сгорании дизельного топлива неизбежно образование сажи, виной тому и качество топлива — читай содержания серы в солярке. Частички сажи очень мелкие, размер частиц сажи от 0,00001 до 0,00002 мм, отловить их простым способом невозможно, тут нужно особое устройство: сажевый фильтр.

Сажевый фильтр выполнен в виде глухого лабиринта:


из термостойкого карбида кремния и имеет пористую структуру (проницаемость прим. 50 %) и каталитическое покрытие на основе платины. Покрытие служит для снижения температуры воспламенения частиц сажи.

В выпускной системе сажевый фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором. Отработавшие газы после катализатора окисления поступают в сажевый фильтр. Пористые впускные каналы сажевого фильтра имеют замкнутые концы. Каждый впускной канал окружают 4 выпускных канала. Частицы сажи задерживаются на стенках впускных каналов, а очищенные ОГ попадают в выпускные каналы и выходят из сажевого фильтра.


Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация.

Регенерация сажевого фильтра

Регенерация фильтра производится постоянно или в цикличном режиме.

Постоянная регенерация

В рабочих диапазонах, при которых температура ОГ выше температуры воспламенения сажи (>350*С)происходит постоянное сгорание, вернее, окисление частиц сажи.
Если температуры ОГ для этого процесса недостаточно, то поступающие частицы сажи скапливаются в сажевом фильтре и сгорают при следующем повышении температуры ОГ.

Циклическая регенерация

Если манера езды не обеспечивает постоянную регенерацию сажевого фильтра (например, продолжительный режим частичной нагрузки при городском движении с низкой температурой ОГ), то запускается целенаправленная регенерация.
В зависимости от уровня нагрузки двигателя регенерация проводится целенаправленным ограничением потока всасываемого воздуха в сочетании с одним или двумя дополнительными впрысками топлива. При этом температура ОГ поднимается (прим. до 600*С). Продолжительность регенерации сажевого фильтра может составлять несколько минут. Интервалы между процедурами регенерации зависят от условий эксплуатации автомобиля, регенерация сажевого фильтра запускается каждые 700-2500 километров (в зависимости от характера движения).

Частицы сажи, состоящие из углерода, выгорают на 100 %, однако не всё так просто, ведь в отработавших газах много других соединений.

Таким образом, на каждую 1000 км пробега в сажевом фильтре накапливается некоторое количество золы. Зола в виде порошка откладывается в задней трети фильтра, из-за чего в фильтре после большого пробега медленно повышается противодавление, что, в свою очередь, приводит к уменьшению интервалов регенерации и не выводится из него, что сокращает ресурс устройства. Плюс к этому истощается, деградирует слой каталитических добавок, нанесённый на внутреннюю поверхность сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84)

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д ф26

- Стоимость удаления сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84) - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Владелец дизельного BMW X1 20d стал ощущать потерю мощности автомобиля и на приборной панели загорелась индикация о ошибке. Диагностика указала на поломку сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Другие симптомы поломки сажевого фильтра на BMW BMW X1 20d (E84):
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

При поломке сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84) существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Владелец автомобиля выбрал физическое удаление сажевого фильтра, чтобы навсегда забыть о проблеме.

Корректное удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84) должно состоять из двух обязательных действий:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

На начало работ пробег автомобиля составил 114530 км.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Под капотом расположен дизельный двигатель N47D20 объемом два литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Сажевый фильтр на BMW X1 20d (E84) расположен сбоку от двигателя после турбины. Доступ к нему проще всего после поднятия автомобиля на подъемнике.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83
Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Мы демонтируем корпус сажевого фильтра с автомобиля для того чтобы удалить забитые керамические соты фильтра.

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на BMW X1 20d (E84):

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На BMW X1 20d (E84) это возможно сделать подключившись к плате блока управления. Для этого мы снимаем блок управления с автомобиля. Он расположен в герметичном боксе около двигателя.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

BMW X1 20d комплектуется блоком управления марки Bosch модель EDC17CP02.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Аккуратно открыв блок управления мы подключаем специальное оборудование и считываем заводскую прошивку. Программисты отключают в прошивке сажевый фильтр и готовая программа записывается обратно в блок управления.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84) завершено.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

- Стоимость удаления сажевого фильтра на БМВ Х1 20д - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ: в чем разница?


Сажевые фильтры на БМВ – это специализированные устройства обработки выхлопных газов, которые образуются в результате сгорания топлива. Со временем механизм засоряется и соответственно нуждается в очистке.

В дизельных моторах БМВ сажа появляется в результате неполного сгорания горючего. Состоит устройство из керамического фильтра расположенного внутри корпуса.


Ячеечная форма фильтрующей части содержит множество отверстий, размещенных параллельно и с небольшим диаметром сечения. Именно благодаря структуре стенок этих небольших отверстий и производится очистка, методом улавливания сажи. Через некоторое время, не догоревшие частицы способны скапливаться на поверхности керамической детали, тем самым, засоряя механизм. В результате, возникает потребность удалить устройство из системы.

Фильтр на БМВ работает в два поочередных этапа – это фильтрация, а затем регенерация. Благодаря этим процессам и удается продлить срок эксплуатации очистного устройства. При фильтрации проводится «вылавливание» несгоревших частиц, а затем и их оседание. Таким образом, образуется преграда, которая препятствует нормальному выходу отработанных газов наружу. Это приводит к тому, что движок на БМВ теряет свою мощность.

Признаки поломки сажевого фильтра на БМВ


Сажевый фильтр на БМВ, как правило, не выходит из строя мгновенно. Этот процесс сопровождается рядом признаков:

  • Расход горючего заметно увеличился;
  • Высокий уровень масла в моторе;
  • Мощность мотора снизилась;
  • На холостых оборотах работа движка стала неустойчивой;
  • Образуется много дыма специфического окраса;
  • Появился соответствующий сигнал ошибки на приборной панели.

Причины, которые приводят к поломке сажевого фильтра

Само по себе устройство выходить из строя не может. Как правило, поломка связана с некорректной работой двигателя или топливной системы. Неисправность устройства также может быть связана с неправильной эксплуатацией автомобиля.


Рассмотрим наиболее распространенные причины, в результате которых сажевый фильтр выходит из строя раньше установленного срока. Неисправность устройства может быть связана с:

  • Поломкой турбины;
  • Заправкой автомобиля некачественным горючим;
  • Частой ездой на холостых оборотах;
  • Использованием некачественного масла;
  • Неисправностью датчиков кислорода и непосредственно самого фильтра;

Диагностика поломки

После того, как вы пригнали автомобиль БМВ в наш специализированный центр, мастер проведет детальный осмотр системы выхлопа на наличие механических повреждений и прочих визуальных дефектов. Он проведет также компьютерную диагностику, которая укажет, в чем же заключается поломка.

Регенерация сажевого фильтра на БМВ

На сегодняшний день существует два вида этого процесса: активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ. В обоих случаях очистка проводится под воздействием высокой температуры.


  • Пассивная регенерация

Такой вид очистки механизма на БМВ проводится за счет подачи большой температуры газов, которая образуется в результате работы мотора с высокой нагрузкой.

При некоторых режимах работы мотора, может возникать недостаточно большая температура для проведения этого процесса.

Например, при небольшой нагрузке двигателя или движении в городском цикле. В таком случае, лучше использовать активную регенерацию.


  • Активная регенерация

Этот вид очистки на БМВ проводится путем принудительного увеличения температуры газов на протяжении какого-нибудь определенного времени. Во время процесса скопившиеся частицы сажи сгорают, очищая фильтр.

Существует несколько вариантов увеличения температуры газов. Это может проводиться путем предварительного или же позднего впрыска горючего в систему.

Помочь повысить температуру может также специальное нагревающее оборудования. Для этой процедуры часто используют и микроволны. Впрыск горючего может проводиться непосредственно перед самим фильтром.


Если очистка сажевого фильтра на БМВ не дала нужного эффекта, то можно промыть устройство.

Промывка данного оборудования проводится, после того как фильтр удалили с автомобиля.

Устройство помещают в специальный химический раствор, а потом пропускают эту же жидкость через фильтр под сильным давлением.

Если и эта процедура оказалась не эффективной, то, скорее всего, необходимо провести ремонт сажевого фильтра.

Запуск процесса очистки

Для того, чтобы запустился процесс очистки фильтра мастер нашего салона должен обеспечить своевременное выполнение следующих условий:

  • С момента запуска мотор должен проработать как минимум 2-3 минуты;
  • Температура жидкости охлаждения должна быть больше 75 градусов (более 2-3 мин);
  • Уровень нагрузки должен составлять как минимум 80%;
  • Насыщение фильтра должно быть более чем 80-85%;
  • В самой системе не должно быть сохраненных поломок или сбоев, касающихся работы фильтра.

Почему не стоит игнорировать поломку и как она может сказаться на работе автомобиля?


Неисправность фильтра на БМВ способна привести за собой множество проблем. В первую очередь, это отобразится на мощности мотора, а также будет способствовать увеличению использования горючего.

В результате поломки фильтра на БМВ, система ЕГР значительно быстрее забивается, что может вывести из строя турбокомпрессор.

Кроме того, в таком случае движок работает в «аварийном режиме», что заметно сказывается на его функциональности.

В более запущенных случаях игнорирование проблемы с сажевым фильтром может привести к выходу из строя мотора.

Удаление сажевого фильтра на BMW X3 2.0 дизель


Автомобиль прибыл, находясь в уже реализованном аварийном режиме. Турбина отключена блоком управления двигателем. Ошибок масса. Кроме ошибок по чрезмерной загрузке сажевого фильтра (Particle filter failure ,480A, 4667-частая регенерация фильтра) есть ещё несколько. А именно, « несовпадение расчётной и фактической массы впускаемого воздуха». Эта ошибка характерна для всего семейства 2.0 дизелей BMW и появляется при потере герметичности впускного коллектора в зоне привода вихревых заслонок. Так в последствии и оказалось. Обнаружилось сажевое пятно на коллекторе около сервопривода заслонок. Забегая вперёд, скажу, что машина проглотила и удачно переварила две из четырёх заслонок. Пришлось удалять весь узел из коллектора, т.к. аварийный режим не отключился. Одного удаления сажевика не хватило. Пришлось отключать и всю систему EGR.

Ну да ладно. Опишем удаление фильтра.

Сначала перепрошиваем ЭБУ на работу без фильтра.


Затем снимаем корпус фильтра. Он расположен в моторном отсеке.


На демонтаж уходит, как правило, около часа.


Удаляем фильтр. Катализатор оставляем. Он ещё пару сотен тысяч послужит владельцу. На дизелях катализаторы долго ходят. Конечно, его стоимость во вторсырье очень велика, но мы честные. Без него и турбину очень сильно слышно, и сдыхают задние части быстрее.

Делаем фото для владельца о наличие катализатора.


И о том, что он остался после удаления сажевого фильтра.


Завариваем и собираем всё обратно. На такие машины уходит около 6-7ми часов. Стоимость процедуры (если есть катализатор ) 15500.

e83 2.0d 177 N47 Проблема с сажевым фильтром и т.п. .

Доброго времени суток!
В последнее время, можно много прочитать в инете про системы AGR, ОГ и т.п.
Где адресата, снимая впускной коллектор, демонтирует вихревые заслоноки, в последствии затыкает окна заглушками.
Демонтируя систему ОГ - (шланги, радиатор, клапан.), устанавливая все те же заглушки.

Пролистав инет, нашел разные описания этих процедур. Правда на моторы М47 М57, а про N47 не нашел!
Может кто в курсе подробного, иллюстрированного описания, этого процесса (снятие-установка коллектора и прочей нужности)?
И кто в курсе где купить заглушки!

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему e83 2.0d 177 N47 Проблема с сажевым фильтром и т.п. .

--> Умное лицо еще не признак ума, господа. Все самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

  • -Серый-
  • Подробно
  • Terminator37
  • Подробно
  • Реклама

Как не актуально, дизель же?!
Для бенза не актуально - Понимаю!

Вопрос не в чипе! - вот это недопустимо для дизеля! (BMW категорически не рекомендует!)

  • Terminator37
  • Подробно

Как не актуально, дизель же?!
Для бенза не актуально - Понимаю!

Вопрос не в чипе! - вот это недопустимо для дизеля! (BMW категорически не рекомендует!)

Ты, как я понял, хочешь убрать EGR и начитался про всякие переходники и заслонки на M47
на N47 отключается (убирается) программно. и всё!

  • lacoste
  • Подробно

Как не актуально, дизель же?!
Для бенза не актуально - Понимаю!

Вопрос не в чипе! - вот это недопустимо для дизеля! (BMW категорически не рекомендует!)

Ты, как я понял, хочешь убрать EGR и начитался про всякие переходники и заслонки на M47
на N47 отключается (убирается) программно. и всё!

--> Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
На остальное требуется терпение.

  • -Серый-
  • Подробно

Как не актуально, дизель же?!
Для бенза не актуально - Понимаю!

Вопрос не в чипе! - вот это недопустимо для дизеля! (BMW категорически не рекомендует!)

Ты, как я понял, хочешь убрать EGR и начитался про всякие переходники и заслонки на M47
на N47 отключается (убирается) программно. и всё!

  • -Серый-
  • Подробно

Как не актуально, дизель же?!
Для бенза не актуально - Понимаю!

Вопрос не в чипе! - вот это недопустимо для дизеля! (BMW категорически не рекомендует!)

Ты, как я понял, хочешь убрать EGR и начитался про всякие переходники и заслонки на M47
на N47 отключается (убирается) программно. и всё!

Нет не начитался! Я как ты - вышел из матки уже грамотным до безобразия!
Да, как то так! Вопрос звучит именно про N47, т.к., по подозрительному отсутствию описаний процесса снятия ОГ, EGR именно N47, возникли сомнения и вопрос как перестать давать движку самому себя засерать.
Значит только программно?
А вихревые заслонки так не выйдет . Только физическое устранение.

  • Terminator37
  • Подробно
  • -Серый-
  • Подробно

Отнюдь! Про свою грамотность написал выше.

Спасибо за инфу!
так тупо вытащить ось, вынуть заслонки и всунуть ее назад?

  • Реклама

Отнюдь! Про свою грамотность написал выше.

Спасибо за инфу!
так тупо вытащить ось, вынуть заслонки и всунуть ее назад?

я не стал их трогать. у меня ничего там не течет. а по фото получается всё просто. вынул - вставил

  • -Серый-
  • Подробно

Отнюдь! Про свою грамотность написал выше.

Спасибо за инфу!
так тупо вытащить ось, вынуть заслонки и всунуть ее назад?

я не стал их трогать. у меня ничего там не течет. а по фото получается всё просто. вынул - вставил

А ясно, вы это сами делали .

То есть снять, промыть и всунуть обратно?
Заслонки не занижают мощность, а занижает лишь при большом загрязнении, когда нагара много и сужает проход канала?!
Я вас правильно понял?

  • db710
  • Подробно
  • olelukoel
  • Подробно
  • leenkon
  • Подробно
  • -Серый-
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему e83 2.0d 177 N47 Проблема с сажевым фильтром и т.п. .
  • olelukoel
  • Подробно
  • -Серый-
  • Подробно
  • -Серый-
  • Подробно

Короче.
Снял сажевый - промыл кёрхером, залил жидкости для мытья движков - еще раз промыл - немного просушил - воткнул назад и все проблемы сняты!
Поехала, немного подымив, почти сразу.
ЗЫ
Гадости, я вам скажу, вышло вполне нормальное количество .

2.0d N47 - Если нужна помощь, то стучите в ЛС, процедура копеечная!

  • Реклама

  • -Серый-
  • Подробно
  • -Серый-
  • Подробно

Снял сажевый - разрезал корпус - вынул все фильтрующие внутренности - заварил корпус - поставил все на место - машина еде лучше!
Запустил двигатель, сначала загорел - "check", но через 1 минуту погас, пока не горит!
Съезжу на дачу отпишу как и чего .

  • Gangster
  • Подробно

Снял сажевый - разрезал корпус - вынул все фильтрующие внутренности - заварил корпус - поставил все на место - машина еде лучше!
Запустил двигатель, сначала загорел - "check", но через 1 минуту погас, пока не горит!
Съезжу на дачу отпишу как и чего .

  • -Серый-
  • Подробно

Снял сажевый - разрезал корпус - вынул все фильтрующие внутренности - заварил корпус - поставил все на место - машина еде лучше!
Запустил двигатель, сначала загорел - "check", но через 1 минуту погас, пока не горит!
Съезжу на дачу отпишу как и чего .

Все отлично, мотор задышал, приемистость возросла, как и тяга на верхах.
И расход упал АЖ на 2 литра!
"check" - не загорался и все нормально .

ЗЫ
Зачем регенерацию отключать?
Ща нет проблемы с закупоркой, да и пообщавшись с диагностами, пришли к выводу, что ДИЗЕЛЬ - это не бенз, и сажевый фильтр с катализатором путать не стоит!
И лямбда-зонд (кислородный датчик) письдеть не должен, так оно и вышло - пока не письдит!
ЗЫ
Так, что кто испытывает затруднение отстукивайте в ЛС . "Лапшу" убирайте!

  • Кощей
  • Подробно
  • -Серый-
  • Подробно

Пищеварение . Причем тут бегемот

ЗЫ
Сделай бизнес на строительстве.

  • Кощей
  • Подробно

Пищеварение . Причем тут бегемот

ЗЫ
Сделай бизнес на строительстве.

  • Gangster
  • Подробно

Снял сажевый - разрезал корпус - вынул все фильтрующие внутренности - заварил корпус - поставил все на место - машина еде лучше!
Запустил двигатель, сначала загорел - "check", но через 1 минуту погас, пока не горит!
Съезжу на дачу отпишу как и чего .

Все отлично, мотор задышал, приемистость возросла, как и тяга на верхах.
И расход упал АЖ на 2 литра!
"check" - не загорался и все нормально .

ЗЫ
Зачем регенерацию отключать?
Ща нет проблемы с закупоркой, да и пообщавшись с диагностами, пришли к выводу, что ДИЗЕЛЬ - это не бенз, и сажевый фильтр с катализатором путать не стоит!
И лямбда-зонд (кислородный датчик) письдеть не должен, так оно и вышло - пока не письдит!
ЗЫ
Так, что кто испытывает затруднение отстукивайте в ЛС . "Лапшу" убирайте!

  • -Серый-
  • Подробно

Пищеварение . Причем тут бегемот

ЗЫ
Сделай бизнес на строительстве.

  • -Серый-
  • Подробно

Снял сажевый - разрезал корпус - вынул все фильтрующие внутренности - заварил корпус - поставил все на место - машина еде лучше!
Запустил двигатель, сначала загорел - "check", но через 1 минуту погас, пока не горит!
Съезжу на дачу отпишу как и чего .

Все отлично, мотор задышал, приемистость возросла, как и тяга на верхах.
И расход упал АЖ на 2 литра!
"check" - не загорался и все нормально .

ЗЫ
Зачем регенерацию отключать?
Ща нет проблемы с закупоркой, да и пообщавшись с диагностами, пришли к выводу, что ДИЗЕЛЬ - это не бенз, и сажевый фильтр с катализатором путать не стоит!
И лямбда-зонд (кислородный датчик) письдеть не должен, так оно и вышло - пока не письдит!
ЗЫ
Так, что кто испытывает затруднение отстукивайте в ЛС . "Лапшу" убирайте!

Рад за вас, что ничего не путаете! Так речь шла про диагностов .
Что касаемо - VadimVG, я не клубный парень и гонять по клубным тусам время нет, не тот возраст понимаете .
Так если вы читали, что пишет о велики VadimVG, то напишите. Чего тут секретничать .

Касаемо сажевого которого нет, так я полагаю, что все дело в Эвро! Типа там 5, 6, 10
У вас типа Эвро 3 наверно .
Просто часто слышал, что при вырезании сажевого, его отключают якобы программно, но я даже не представляю как это сделать и не один я!
Тут скорее по ушам ездят, дабы на бабло развести ! ! !
А так (как я понял), заливают прошиву на Эвро 3, вот как раз там, скорее всего и нет в мозгах сажевого .

Эсли что, то не воспримите это близко к сердцу и не сочтите за личное оскорбление т.к., все это - ИМХО, догадки простого человека, прокурившего неделю все связанные с этим вопросом темы .

А и еще!
Лямбда-зонд то бишь - кислородный датчик измеряет СО2, как я понимаю.
И в тот момент, когда его полно из-за забитого сажевого, происходит его прогрев - очистка.
А при снятом сажевом как там СО2 повыситься?!

Читайте также: