Удаление сажевого фильтра вольво

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Чип-тюнинг и удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 (215 л.с.)

Чип-тюнинг и удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 (215 л.с.)

Удаление сажевого фильтра + чип-тюнинг Volvo XC70 D5 (215 л.с.)
на примере одной из наших работ.

Сначала немного цифр.

Прирост мощности после чип-тюнинга
Volvo XC70 D5 Stage1 Reborn Technologies:
215 л.с. >>> 245 л.с. (+30 л.с.)
440 Нм >>> 500 Нм (+60 Нм)

Стоимость на данный момент если отдельно:
- чип-тюнинг Stage 1 = 17000 руб.
- удаление сажевого фильтра физически и отключение программно = 14000 руб.
- отключение клапана ЕГР программно = 10000 руб.

Стоимость на данный момент комплекса:
Чип-тюнинг + удаление и отключение сажевого фильтра + отключение клапана ЕГР программно = 25000 руб.

Вполне закономерен вопрос почему такая разница за отдельные работы и комплекс работ. Все дело в том, что все эти действия содержат в себе чтение заводской прошивки из блока управления двигателем, корректировку прошивки и запись обратно доработанной версии. Если делается комплекс, то вместо трех раз работы с блоком управления потребуется только один раз.

Теперь отчет по работе с одной из Volvo XC70 D5.

К нам обратился владелец дизельной Volvo XC70 D5 мощностью 215 лошадиных сил с жалобами на потерю мощности и индикацию ошибки на приборной панели. Пробег на момент обращения составил 78400 км.

Диагностика указала на неисправность сажевого фильтра. Ошибка P2458 "Накопление сажи в сажевом фильтре 100%". По какой-то причине не запустилась регенерация (прожиг накопившейся сажи). Владелец пробовал сделать принудительную регенерацию и это не помогло.

Какие возможны симптомы поломки сажевого фильтра на Volvo XC70 D5:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

Существует два варианта решения проблемы при поломке сажевого фильтра:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов решения проблемы, который предлагают некоторые компании – это промывка сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

После диагностики и вердикта, владелец приехавшей к нам Volvo XC70 D5 решил удалить сажевый фильтр, чтобы забыть о проблеме навсегда и сделать чип-тюнинг для увеличения мощности.

Под капотом расположен дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,4 литра.

Сажевый фильтр - это элемент выхлопной системы, который установлен в выхлопной системе для соблюдения экологических норм. Расположен он под днищем автомобиля.

На данном автомобиле было решено открыть корпус сажевого фильтра и удалить керамические соты фильтра, оставив корпус на месте. Корпус открыт.

Керамические соты удаляются из корпуса.

После того как керамические соты были удалены из корпуса сажевого фильтра сразу стало понятно, в чем была проблема.

Заметно большое скопление частиц сажи на поверхности фильтра. Некоторые из каналов забиты сильнее других.

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Volvo XC70 D5:
Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

После удаления забитых керамических сот мы завариваем корпус фильтра и приступаем к программному отключению сажевого фильтра и чип-тюнингу.

Для корректной работы автомобиля удаление сажевого фильтра должно всегда состоять из двух частей:
- физическое удаление
- программное отключение сажевого фильтра

Для программного отключения сажевого фильтра и чип-тюнинга на Volvo XC70 D5 требуется скачать заводскую прошивку из блока управления двигателем и внести в нее изменения. Блок управления расположен под капотом около лобового стекла.

Подключив специальное оборудование, скачиваем заводскую прошивку для корректировки. (мы используем только Для просмотра ссылки пройдите ) Так же в прошивке отключается сажевый фильтр.

После записи доработанной прошивки мощность автомобиля выросла следующим образом:
215 л.с. >>> 245 л.с. (+30 л.с.)
440 Нм >>> 500 Нм (+60 Нм)

Автомобиль собирается, тестируется на предмет ошибок и на этом наша работа по удалению сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 завершена. Владелец может забыть о проблеме навсегда и наслаждаться лучшей динамикой.

Хотите сделать свою Volvo быстрее как с места, так и в движении или у Вашего автомобиля проблемы с сажевый фильтром? Звоните, записывайтесь и приезжайте к нам.

С уважением,
Александр.

- профессиональный чип-тюнинг автомобилей
- удаление сажевых фильтров
- удаление катализаторов

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 (215 л.с.)

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Со слов владельца автомобиля Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. на пробеге 78000 км резко упала мощность и на приборной панели высветилась ошибка. Мы сделали диагностику и увидели ошибку P2458 "Накопление сажи в сажевом фильтре 100%" и по какой-то причине не запустилась геренерация (прожиг накопившейся сажи). Владелец пробовал сделать принудительную регенерацию и это не помогло. Было принято решение избавиться от проблемы с сажевым фильтром на Volvo XC70 D5 навсегда - удалить сажевый фильтр физически и отключить программно.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Под капотом Volvo XC70 D5 расположен дизельный двигатель объемом 2.4 литра мощностью 215 лошадиных сил.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Сажевый фильтр на Volvo XC70 D5 расположен под днищем автомобиля, ближе к передней части.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Мастера открывают корпус сажевого фильтра и достают керамические соты из него.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель
Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

После того как керамические соты достали из корпуса сажевого фильтра, можно было наблюдать большое скопление частиц сажи, которые забили фильтр. Такое могло произойти из-за не качественного топлива, которое засорило фильтр несгораемыми частицами вперемешку с сажей или из-за сбоя регенерации.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель
Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

После удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 мы завариваем корпус.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Для корректной работы автомобиля удаление сажевого фильтра должно всегда состоять из двух частей:
- физическое удаление
- программное отключение сажевого фильтра

Для программного отключения сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 требуется скачать заводскую прошивку из блока управления двигателем и внести в нее изменения. Блок управления расположен под капотом около лобового стекла.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Снимаем блок управления с автомобиля, подключаем специальное оборудование, скачиваем заводскую прошивку. Программисты отключают сажевый фильтр, готовая прошивка записывается обратно в блок управления.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Автомобиль собирается, тестируется на предмет ошибок и на этом наша работа по удалению сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 завершена. Владелец может забыть о проблеме навсегда.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

удаление сажевого фильтра
VOLVO

Если вы являетесь владельцем дизельного автомобиля Volvo, то либо это модель ZX90, либо ваш автомобиль
ввезен из-за границы. Потому что других моделей, оборудованных дизельным двигателем, создатели Volvo для российского рынка не производили. Не зависимо от того, где вы приобрели свое авто, удаление сажевого фильтра и системы EGR не является проблемой: провести эти работы можно быстро и без «побочных эффектов».
Вот истории некоторых машин, уже побывавших в нашем автосервисе:

Volvo XC90, 2008г. 2,5TDI

Удаление сажевого фильтра. Механическое и программное удаление клапана EGR. Диагностика неисправностей.

Владелец данного автомобиля обратился к нам с целью выявить причины неисправности, а именно: пониженную мощность двигателя и включение лампочек неисправности на приборной панели.

На данный автомобиль мы имеем дилерскую диагностику, а именно программный комплекс Vidaс прибором Dice. При подключении было выявлено сразу несколько неисправностей: сохранённая на клапан EGR, постоянная на сажевый фильтр, а именно на превышение давления сажевого фильтра, которая свидетельствовала о том, что сажевый фильтр забит. С владельцем автомобиля было согласовано его «убирание» и стоимость по программированию. Так же мы произвели углублённую диагностику, которая показала неисправность системы турбонаддува.

В процессе работы, которая включает в себя считывание программного обеспечения и его модификацию, было выяснено, что в автомобиле до этого уже был произведён чип-тюнинг.
В процессе модификации мы не затронули области калибровок связанные с мощностным режимом, оставили их прежними, однако дополнительно добавили коррективы, связанные с отключением проверок клапана EGR, датчиков связанных с сажевым фильтром, а также отключением проверки противодавления на сажевом фильтре и отключение возможной регенерации.

Далее, программное обеспечение было загружено обратно в блок управления двигателем. Следует отметить, что данный блок управления двигателем можно прочитать и записать, не разбирая его, однако это следует производить не через колодку ODB, а через дополнительный PIN, который устанавливается в разъём идущий на блок управления двигателем. После установки необходимого программного обеспечения, а именно после его модификации и загрузки обратно в блок, дальнейшая диагностика показала периодический дефект системы управления наддувом. Иногда машина ехала, при том постоянный эффект отсутствия мощности пропадал, однако периодически мощность всё равно терялась и осталась одна последняя неисправность – это неисправность системы управления наддувом.

В процессе анализа нами был сделан вывод, что имеется проблема в актюаторе, который периодически подклинивает, однако как мы сделали вывод, причиной его неисправности стало подклинивание самих шторок турбины. У нас есть очень большой опыт ремонта таких автомобилей и, исходя из него мы приняли решение заменить турбину на новую.

Зачем? – спросите вы. Ремонт турбины, как показала практика, особенно, что касается некоторых современных «Кулибиных» приводит лишь к тому, что в дальнейшем эту турбину всё равно придётся делать, пусть она прослужит ещё 5 000‒10 000 километров. Но каков смысл платить 25 000 рублей за её ремонт, чтобы потом снова купить новую? Мы не видим смысла. Здесь можно было бы заменить картридж, но однако помимо картриджа и подклинивания геометрии здесь имеется проблема в износе шестерёнок в блоке управления турбиной.

Удаление сажевого фильтра Вольво XC90: особенности процесса


В области безопасности, компания Вольво славится своими передовыми технологиями. Их инженеры стремятся сделать автомобиль максимально безопасным как для пассажиров, так и для пешеходов. Компания так же уделяет немало внимания и экологию, оснащая свои автомобили новыми видами фильтров для любых двигателей: бензиновых или дизельных. Вольво ХС90 – замечательный пример превращения простого внедорожника в настоящее чудо техники.

Все модели автомобилей фирмы Вольво, оснащённые дизельными двигателями, снабжены фильтрами грубой очистки, удерживающие крупные частицы сажи и других вредных примесей, которые содержатся в газах выхлопа. При использовании автомобиля, происходит автоматическое включение режима очищения фильтра.

Сажевый фильтр – высокотехнологичный узел автомобиля, с ограниченным сроком службы, который значительно сокращается при использовании некачественного топлива и зависит от исправности двигателя в целом.

Сажевый фильтр и катализатор на Вольво ХС90

В автомобиле Вольво ХС90 сажевый фильтр – это небольшой отрезок металлической трубы, внутри которой находится специальный термостойкий материал, имеющий пористую структуру. В нём оседают сажевые частицы, содержащиеся в газах выхлопа. Принцип действия сажевого схож с работой катализатора, но такие детали устанавливают только на автомобили, оснащённые дизельными двигателями.



Автомобили Вольво ХС90 существуют в двух поколениях. Adventure Concept Car – первое поколение, выпускались с 2002 по 2014 года. Множество раз перевыпускались и обновлялись. Выхлопной системы эти изменения не коснулись и на автомобилях с дизельными двигателями она не изменялась. В машинах этого поколения установлен один фильтр грубой очистки (сажевый), который совмещён с катализатором и расположен сразу за впускным коллектором.

Вольво ХС90 сажевый фильтр: диагностика неисправностей


Для диагностики неисправностей сажевого фильтра, необходимо обратиться в специализированную автомастерскую. Она покажет не только неисправности фильтрующей детали, но и систем АГР и ЕГР, турбины, выпускного коллектора, вихревых заслонок, состояние гофры. На всех перечисленных узлах выхлопной системы скапливается сажа, которая способствует выходу из строя этих деталей.

По результатам диагностики можно будет определить в какую цену Вам обойдётся ремонт или обслуживание и спрогнозировать временные затраты на проведение необходимых работ. Своевременная диагностика поможет Вам избежать многих проблем, которые могут случиться в дороге по причине неисправности той или иной детали выхлопа.

Квалифицированные специалисты подскажут Вам что делать, чтобы продлить срок службы сажевого фильтра и катализатора. Дадут массу полезных советов.

Признаки и причины неисправности фильтра грубой очистки


Засоренность может проявляться такими признаками, как:

  • постоянно горит предупреждающая иконка на панели приборов;
  • заметно возрос расход топлива;
  • двигатель на холостом ходу неустойчиво работает;
  • в двигателе повысился уровень масла;
  • из выхлопной трубы выходит чёрный дым;
  • значительное снижение динамики разгона;
  • при запущенном двигателе слышны посторонние звуки – шипение.

Сажевый фильтр может испортиться по нескольким причинам. Самой главной и основной можно считать некачественное дизельное топливо. В нём содержится много соединений серы, которая при сгорании превращается в сажу и забивает поры фильтрующего элемента.

Ещё одна немаловажная причина – незавершённые циклы регенерации. Это происходит, когда двигатель достигает максимальных оборотов, но недостаточно долго работает в этом режиме. Температура внутри фильтрующего элемента поднимается, сажа начинает выгорать, но до конца не успевает сгореть и сплавляется в монолит, чем сильнее закупоривает его поры.

Неисправности самого двигателя так же можно рассматривать, как причину повреждения детали. При подаче в камеры сгорания большего количества топлива оно не сгорает полностью. Его излишки с выхлопными газами попадают в фильтрующий элемент и догорают там, образуя сажу.

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС90


Есть два варианта устранения неисправностей: заменить его на новый, который стоит очень дорого, и через некоторое время он снова забьётся или произвести удаление сажевого фильтра Вольво ХС90 полностью и физически из программы ЭБУ автомобиля.

Удаление сажевого фильтра происходит в два этапа: непосредственно само удаление камеры из системы выхлопа машины и перепрограммирование блока управления транспортного средства.

В автомобилях Вольво ХС90 первого поколения манипуляции по физическому удалению фильтра грубой очистки можно проводить, не снимая его с автомобиля, а вот в автомобиле 2 поколения придётся потрудиться, чтобы достать деталь.

Корпус аккуратно вскрывается. Из него удаляется забитая пористая вставка. Пустой корпус герметично заваривается при помощи сварки и устанавливается на штатное место, если его снимали с автомобиля.

После выполнения этой операции необходимо обязательно удалить элемент системы выхлопа из программы управления машины. Для этого в программу ЭБУ вносятся специальные исправления, с помощью прямого подключения необходимого оборудования.

Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра

  • Вы отметите значительное снижение расхода топлива;
  • забудете о существовании этого узла выхлопной системы;
  • уменьшение нагрузки на систему выхлопа и двигателя, из-за отсутствия режима регенерации;
  • нет необходимости выезжать на трассу и «лететь на всех парах» не зная, завершился ли уже процесс регенерации;
  • повышение мощности двигателя автомобиля до 25%;
  • удаление фильтрующего элемента обойдётся в разы дешевле его замены.

К минусам можно отнести такие приобретенные факторы:

  • автомобиль теряет свою экологичность – выезжать на таком авто за границу нельзя из-за его несоответствия стандартам ЕС!
  • ни один дилер не согласится на гарантийное обслуживание такого автомобиля!

Удаление сажевого фильтра — последствия, признаки неисправности, польза, вред

Со временем фильтрующие элементы забиваются. Это может быть салонный, воздушный, топливный или сажевый барьеры. О последнем и пойдет речь в данной статье.

Современные дизельные машины выпускаются с соблюдением экологических норм ЕВРО-4. У новых авто подобного типа газ из выхлопной трубы обладает кислым, а не горелым запахом. Это происходит как раз благодаря блокировке сажи на выходе (черного цвета нет по этой же причине). Мощности автомобилю данная функция не добавляет, а с течением времени автовладельцы сталкиваются с рядом трудностей.

Как и зачем удалять сажевый фильтр

Давайте разберемся с технической точки зрения. В металлическом корпусе рассматриваемого устройства располагаются фильтрующий элемент и катализатор. Также при осмотре вы обнаружите трубки и провода. Один из проводов — разъем кислородного датчика. Далее идут температурные датчики (до/после запчасти). Две трубки имеют отношение к датчику давления дифференциала, измеряя сами показатели и их разницу на входе/выходе.

Почему со временем требуется удаление сажевого фильтра? Чтобы это понять, давайте разберемся в принципе действия. Отработанные газы поступают на фильтрующий элемент через катализатор. Интересующая нас деталь представляет собой агрегат с большим скоплением глухих перфорированных каналов, пропускающих газы (крипт). Несгоревший углерод остается на их стенках. Таким образом на запчасти со временем образуется сажа.

Удаление сажевого фильтра на “дизеле” — зачем нужны датчики

Индикаторы позволяют вовремя выявить проблему. Блок управления “знает” нормы дифференциала давления и температуры до/после барьера. Если, например, температурная разница превышает заданное значение, ЭБУ дает сигнал о неполадке. Забитый фильтр не пропускает газ в необходимом объеме для нормальной работы автомобиля. Двигатель перегружается.

Удаление катализатора сажевого фильтра — регенерация

Самоочистка возможна. В зависимости от вида детали она проходит по-разному. На рынке представлены следующие варианты:

  • DPF (часто устанавливают на немецких авто);
  • FAP (встречаются на “Пежо”, “Ситроене”, “Вольво”, “Форде” и пр.)

В первых происходит выжигание осадка при помощи горючего, подающегося специальными форсунками. Для осуществления процесса горения требуется 600-800 градусов Цельсия. Во втором варианте применяется специальная жидкость Eolys в качестве катализатора. Здесь достаточно 450 градусов Цельсия.

Выделяют принудительную и спонтанную регенерации. В первом типе требуется ручной запуск. Во втором старт осуществляется по команде ЭБУ, опирающегося на данные датчиков разницы давления и температуры.

Удаление сажевого фильтра — нюансы и последствия регенерации

Эта процедура проходит каждые 1,5-5 тыс. км пробега. Если она включается чаще, фильтрующий элемент требует замены — скорее всего система не справляется со сжиганием сажи. Некоторые специалисты автосервисов недолюбливают принудительный вариант из-за рисков, связанных с высокими температурами.

Перед проведением регенерации требуется предварительное равномерное движение автомобиля на одной скорости. Прерывать процесс крайне нежелательно. В противном случае система будет вновь перезапускать алгоритм, пока не доведет начатое до конца. Перечислены дополнительные негативные факторы:

  • перерасход горючего;
  • повышение уровня масла;
  • снижение смазочных свойств рабочей жидкости;
  • выдавливание сальников с посадочных мест.

Если система не справляется и выдает ошибку (например, “регенерация невозможна — требуется принудительная”), необходимо удаление сажевого фильтра на дизеле. Последствия пренебрежения проблемой с данным элементом неприятные — можно не заметить других дефектов. При избытке горючего неисправность “скрывается” в топливной аппаратуре (например, течь форсунки). Недостаток воздуха тоже возможен, в том числе из-за халатного отношения автовладельца к воздушному очистителю.

И всегда важно учитывать фактор естественного износа. Если не прогреваете машину перед началом движения, ресурс деталей заметно сокращается.

Зачем нужно программное удаление сажевого фильтра

Если вы используете самый популярный способ устранения проблемы, не забудьте “поработать” с ПО. Разнос в системе может происходить и при удаленном элементе. Такое возможно, если “мозги” считают, что все осталось на своих местах. Необходимо отключить фильтр на программном уровне. При отсутствии свитча, используют разные полулегальные методы. Здесь мы их упоминать не будем, так как считаем оптимальным выходом из положения обращение к специалистам автосервиса.

Удален сажевый фильтр Вольво ХС70

Нами был удален клапан ЕГР и сажевый фильтр Вольво ХС 70.

Удален сажевый фильтр Вольво ХС70

Автомобиль 2010 года выпуска двигатель 2.4 D5 204 л.с.

Проведенная диагностика показала следующие ошибки :

-высокий
P0299 - Турбина/ Компрессор A

Удален сажевый фильтр Вольво ХС70 (2)

По ошибкам принято решение отключить сажевый фильтр Вольво и проверить систему турбонаддува на наличие утечек и исправности турбокомпрессора.

Владелец пожелал отключить дополнительно клапан ЕГР.

На Вольво ХС 70 2.4D5 установлен блок управления Bosch EDC17CP22. Этот блок поддаётся перепрограммированию только на столе со снятием с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70

Что и было сделано, после чего аккуратно поднята крышка ЭБУ, посаженная на герметик. Припаяны 2 провода к плате для перевода процессора в режим программирования.

сажевый фильтр вольво

С помощью программатора CMD заводская прошивка скопирована на компьютер.

Далее мы отредактировали файл убрав из работы сажевый фильтр и клапан ЕГР. Отключены ошибки по сажевому фильтру и ЕГР, выключена регенерация фильтра и аварийный режим. Клапан ЕГР закрыт с помощью соответствующих карт в прошивке на всех режимах работы мотора.

Когда работа с прошивкой была закончена, мы записали файл в блок управления.

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70

Провели герметизацию ЭБУ.
В данном случае это важный момент, так так блок стоит в подкапотном пространстве и подвергается внешнему воздействию среды. Использовали герметик без содержания уксуса, т.к. кислота попав на плату может в дальнейшем привести к ее коррозии.

После проведенной опрессовки системы турбонаддува все стало понятно. В нагнетательной трубе, идущей от турбонаддува к интеркуллеру, видимо, от вибраций отломился кронштейн крепления вместе с куском трубы. Демонтировали трубу, заварили аргонной сваркой, поставили на место.

Сняли параметры наддува, теперь все значения совпадают.

Далее, был удален сажевый фильтр Вольво физически из выхлопной системы.

Клапан ЕГР после отключения постоянно закрыт и не нуждается в дополнительном глушении металлической пластиной, кроме случаев заклинивания в открытом положении.сажевый фильтр вольво
сажевый фильтр вольво

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70

Два часа потребовалось на перепрограммирование блока управления двигателем, один час на удаление элемента сажевого фильтра и 1.5 часа на снятие и сварку кронштейна нагнетательной трубы.

Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр


Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если забьётся салонный фильтр, ничего страшного не случится, и некоторые на него вообще смотрят как на унылую ненужную деталь. Забитый топливный или воздушный обычно меняют, потому что иначе машина толком не едет. А вот сажевому фильтру не повезло: чаще всего его просто удаляют. Как это делать правильно, чтобы не пустить дизель в разнос или не спалить собственную машину, мы сегодня и поговорим.

Что такое сажевый фильтр, и как он работает?

В общем-то, из названия этого девайса всё ясно: это всего лишь фильтр, который задерживает сажу. Придуман он был в угоду экологии, а значит, изначально против интересов автолюбителей. Хотя было бы глупо говорить, что это совсем уж бесполезная штука. Конечно, это не так. Увидите новую дизельную машину — припадите носом к выхлопной трубе. Отсутствие чёрного налёта на вашем заинтересованном экспериментом лице и кисловатый запах вместо вони сгоревшей солярки — заслуга сажевого фильтра. В целом на этом его заслуги и заканчиваются. Сто (или даже пятьсот) лошадиных сил двигателю он не прибавляет, а пока свежий, то и не отнимает. Проблемы начинаются, когда фильтр оказывается забит сажей. Но об этом — чуть позже. Сначала посмотрим, что он есть такое с технической точки зрения.

Перед нами — сажевый фильтр автомобиля Volkswagen Transporter Т5. Кстати, Т5 — один из лидеров по посещаемости сервиса с необходимостью что-то делать с сажевым фильтром. Итак, фильтр уже демонтирован и лежит перед нами. Неопытному глазу может показаться, что это какая-то железка с проводами. Отчасти так это и есть, но давайте разберёмся в его устройстве.

DSC_1315

В одном корпусе здесь совмещены катализатор и сажевый фильтр. Если смотреть от начала выпуска, то первым на дороге отработавших газов окажется катализатор, а вот внутри банки большего диаметра стоит как раз сажевый фильтр. Но посмотрите: тут есть ещё какие-то трубочки и проводочки! Что это такое?

Первый провод отбросим в сторону: это разъём датчика кислорода, который к сажевику никакого отношения не имеет. А вот всё остальное как раз имеет самое непосредственное отношение к фильтру. Один из разъёмов — это разъём датчика температуры. Всего их два, один до фильтра, другой – после (он у нас остался на выпуске позади фильтра, и на фотографии его разъёма нет). Ещё две трубки относятся к датчику дифференциального давления. Как уже ясно из названия, он измеряет не просто давление, а разницу давлений до фильтра и после него. Больше, в общем-то, ничего интересного в фильтре нет. Но давайте посмотрим, как это работает.

DSC_1313

Отработавшие газы через катализатор (в данной модели через катализатор, но бывает, что фильтр есть, а катализатора нет) поступают к фильтру. Сам сажевый фильтр состоит из большого числа крипт — глухих перфорированных газовых каналов. Проходя через эти каналы, несгоревшие частицы углерода оседают на их стенках. Задерживать эти частицы сажи и есть задача фильтра. Возникает вопрос: а зачем нужны датчики температуры и датчик дифференциального давления? Эти приборы следят за состоянием фильтра. В блоке управления прописаны параметры температуры и разницы давлений на входе и выходе из фильтра. Если, например, на входе температура очень высокая, а на выходе — слишком низкая, ЭБУ “понимает”, что с фильтром что-то не так. То же самое и с давлением. Если на входе оно слишком высокое, а на выходе — низкое, значит, фильтр забит. Так как забитый сажей фильтр уже не способен пропускать газы в штатном режиме, двигателю приходится тяжело. И в этом случае ситуацию надо исправлять. Тут мы подошли к следующему вопросу, пропустить который нельзя — регенерация сажевого фильтра.

Что такое регенерация?

Регенерация — процедура самоочистки фильтра. Она выполняется по-разному, в зависимости от типа фильтра и непосредственно от алгоритма запуска регенерации.

Сажевые фильтры бывают двух типов: DPF (такой, как на нашем подопытном Транспортёре, такие обычно стоят на немецких автомобилях) и FAP (разработка концерна PSA, стоят на Пежо, Ситроенах, можно встретить на Фордах, Вольво и некоторых других марках). Отличия между DPF и FAP небольшие.

Рассмотрим, как проходит регенерация в фильтрах DPF.

Метод самоочистки прост: всё, что осело в каналах фильтра, выжигается. Для этого используется топливо, подающееся либо дополнительно через форсунки двигателя, либо через отдельную специальную форсунку. При температуре 600-800 градусов сажа в фильтре выгорает (правда, не всегда). FAP отличается наличием специальной жидкости, которая заливается в отдельный бак. Жидкость эта называется Eolys, она выступает в роли катализатора, позволяющего снизить температуру выжигания сажи. В этой системе регенерация проходит при 400-450 градусах.

DSC_1364

Регенерация бывает спонтанной и принудительной. В первом случае её запускает ЭБУ исходя из показаний датчиков температуры и дифференциального давления. Помимо этого, блок управления иногда может иметь счётчик израсходованного топлива, и тогда регенерация может быть запущена по достижении прописанного в ЭБУ количества сожжённого топлива. Всё это — спонтанная регенерация. Принудительную, как можно понять из названия, запускают вручную для очистки фильтра, например, в сервисе.

В норме регенерация в зависимости от марки автомобиля и условий его эксплуатации может проходить каждые 1 500 — 5 000 километров. Если она стала запускаться чаще, то фильтру скоро конец: процедура не может обеспечить вхождение параметров температуры и разницы давлений в нормы. Скорее всего, отложения в фильтре перешли в ту стадию, когда сжечь их уже нельзя.

В сервисах не очень любят включать принудительную регенерацию. Во-первых, это может быть просто опасно: температура поднимается сильно, машина должна стоять далеко от горючих и легковоспламеняющихся материалов. Во-вторых, если спонтанная регенерация не помогает, то и принудительная тоже уже вряд ли что-то даст.

Впрочем, ЭБУ не всегда может запустить регенерацию. Для этой процедуры нужны определённые условия: достаточно продолжительное прямолинейное движение автомобиля с относительно равномерной высокой скоростью. В городском режиме таких условий иногда просто нет. А еще начавшуюся регенерацию крайне не рекомендуется прерывать. Это — большое неудобство. Приехали на работу — а тут регенерация в ходу. Сиди и жди 10-15 минут, или лучше вообще езжай по трассе. А если принудительно заглушить мотор, то регенерация не завершится. Стало быть, после последующего запуска и прогрева будет запрос снова и снова, пока процедура не завершится корректно. А это — расход топлива, до 3-4 раз больше на холостых оборотах и в плотном потоке. Это — повышение уровня масла. Со всеми вытекающими: от выдавливания сальников до разноса. И всегда — снижение смазывающей способности масла. В особо тяжёлых случаях, когда регенерация никак не проходит успешно и не завершается — ошибки по превышению предела попыток регенерации или "регенерация невозможна, требуется принудительная". Или подобные ошибки — у разных брендов они разные.

Пожалуй, это всё основное, что нам надо знать о регенерации. Перейдём к следующему вопросу: почему сажевый фильтр выходит из строя.

Что влияет на ресурс сажевого фильтра?

Очевидно, что быстро “убивает” фильтр избыток сажи в отработавших газах. Причин повышения количества сажи всего две: избыток топлива и недостаток воздуха. Первое возможно при неисправности топливной аппаратуры — например, при подтекании форсунки.

Недостаток воздуха могут устроить и сами владельцы. Специалисты сервиса вспоминали случай, когда к ним приехала машина, у которой забитый воздушный фильтр уже стал сворачиваться внутрь воздуховода. Не знаю, как надо не любить свою машину, но, оказывается, бывает и такое.

Иногда воздуха не хватает из-за утечек наддувного воздуха или неправильной работы турбины.

Ну и, разумеется, на дымность влияет качество топлива.

Однако даже если с мотором всё в порядке, со временем фильтр выйдет из строя из-за естественного износа (критического засорения на больших пробегах). И даже если владелец за машиной следит хорошо, короткие зимние поездки от дома до работы или в магазин тоже сокращают ресурс: мотор иногда не успевает прогреваться, а регенерации просто некогда запуститься. И фильтр постепенно забивается сажей. Тут встаёт вопрос: что с ним делать?

Что такое хорошо и что такое плохо

  • Первый метод — замена фильтр новым. ОК, вроде, неплохо. Только стоит оригинальный фильтр иногда и за сто тысяч рублей. Так что выход хороший, но только для зятя Рокфеллера. Ну, или для самого Рокфеллера. В общем, это всё не для нас.
  • Второй метод — установка аналога. Это один из наиболее неудачных решений вопроса. Дело в том, что оригинальный фильтр не просто так стоит дорого, в нём используются драгоценные металлы, поэтому его себестоимость никак не может быть низкой. Те аналоги или универсальные фильтры не просто бесполезны, но ещё и опасны. Вы же помните про регенерацию? Так вот, далеко не все из них способны пережить эту операцию, и случаев возгорания зафиксировано достаточно, чтобы отказаться от идеи ставить вместо фильтра какую-то сомнительную ерунду. Кстати, иногда предлагают вместо удалённого фильтра набить банку металлическими опилками — мол, будет то же самое, что и фильтр, но дёшево. Это тоже относится к “сомнительной ерунде”. Такой самопальный фильтр не обеспечит укладывание показателей датчиков фильтра в приемлемые рамки, и ошибки будут возникать снова и снова. А что с такой набивкой и со всем остальным выпуском может произойти при попытках регенерации, лучше даже не представлять.
  • Ну и, наконец, третий способ — физическое удаление сажевого фильтра с программным удалением его из системы. Вот это — лучший способ избавиться от проблемы раз и навсегда. Никаких фатальных последствий не будет, разве что пропадёт вот та самая кислинка в запахе выхлопа. Но это, думаю, не страшно.

Как удаляют фильтр?

Итак, сначала его снимают с машины. В нашем случае это уже сделано, и фильтр готов пережить все последующие процедуры. Точнее, не пережить, ибо сейчас его надо будет удалить из банки.

DSC_1322

Для этого банку разрезают болгаркой. Теперь у нас с одной стороны остался катализатор, который трогать не будем, а с другой — сам фильтр. Последний удаляют двумя способами: выпрессовывают целиком или выдалбливают по кускам. Тут мы видим реализацию второго метода во всей красе.

Давайте рассмотрим извлечённый фрагмент. По цвету видно, что в начале он забит: ближе к началу выпуска он уже почти чёрный. Впрочем, сажа, которую можно собрать пальцем и с внутренней поверхности самой банки, и с поверхности фильтра, говорит о том же.

Теперь пустую банку заваривают. Это можно сделать аргоновой сваркой, можно обычным “полуавтоматом”. Первый способ больше подходит богатым эстетам, ибо он долгий и дорогой, но шов получается красивым. Но необходимости варить именно аргоном нет, сварки “полуавтоматом” тут вполне достаточно. Главное — обработать потом шов средством против коррозии.

Всё, банка собрана. Некоторые предпочитают вместо неё поставить даунпайп — мол, пустая банка будет издавать неприятные звуки. На самом деле в силу конструкции дизеля звук работы не изменится, громче он не станет. Хотя, конечно, если клиент хочет, то почему бы и нет.

Теперь осталось установить банку на место и… заняться программированием.

DSC_1397

Как мы помним, есть набор датчиков, которые контролируют работу фильтра. Физическое удаление фильтра изменит их показания, которые могут привести в ступор ЭБУ. Например, отсутствие разницы температур или давлений на входе и выходе заставит его усомниться в корректности работы датчиков или фильтра. И тогда опять появится ошибка, а возможно, и аварийный режим тоже.

И ещё не забываем про регенерацию. Даже если ЭБУ не станет запускать её по показаниям датчиков, он вполне способен сделать это из расчёта израсходованного топлива. Так как после такой “регенерации” пустой банки ничего в показаниях не изменится, блок управления может запускать её бесконечно. В конце концов, это опять приведёт к появлению ошибки в лучшем случае. В худшем — выпуск хорошенько “прожарится” высокой температурой, что тоже не очень хорошо и даже опасно. Наконец, не забываем о том, что для регенерации нужно дополнительное топливо. Наиболее лёгкое последствие — значительно повышенный расход топлива. А вот с тяжёлым лучше вообще не сталкиваться. Наступает оно тогда, когда солярка начинает попадать в масло, вследствие чего его концентрация в картере вырастает настолько, что масло становится уже не маслом, а вполне пригодным для дизеля топливом. Как вы знаете, искра для воспламенения дизелю не нужна, поэтому если мотор начнёт работать на смеси масла с топливом из картера, остановить его выключением зажигания не получится. И начнётся работа двигателя “в разнос”. Зрелище страшное, а для самого мотора такой режим обычно заканчивается именно тем самым разносом.

Но стоит отметить, что главная причина ухода в "разнос" — как раз не удаление сажевого фильтра, а именно его неисправность, из-за которой частые попытки регенерации приводят к повышению уровня масла. Разнос может наступить и при не удаленном фильтре. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Пока только скажем, что такой исход при неправильно проведённой работе возможен, а снизить риск может контроль уровня масла. Если он выше нормы — это повод для опасений, и двигатель лучше не запускать вообще.

Одним словом, отключать фильтр в программе просто необходимо. Лучше всего, когда есть возможность просто отключить эту систему. Если свитча нет, то есть и другие способы, о которых говорить не будем — профессиональная тайна.

DSC_1405

Ещё надо удалить ошибки сажевого фильтра, но при этом не затронуть всю систему диагностики. Некоторые не самые лучшие “специалисты” грохают всю диагностику, после чего владелец автомобиля ездит потом по другим СТО, где ни в чём не повинные сервисмены пляшут с бубном вокруг машины, которая говорит, что у неё в жизни всё ОК, но при этом не едет.

Вместо заключения

Как вы уже поняли, удаление сажевого фильтра — практически единственный приемлемый способ избавиться от проблемы с этим устройством. И с одной стороны, он не так уж и сложен, но с другой — цена ошибки может быть очень велика.

И уж точно удаление будет дешевле установки нового фильтра (про аналоги говорить не будем, выше уже всё сказано). Правда, и за три копейки вряд ли кто-то выполнит эту работу хорошо, так что выбирать сервис нужно тщательно. Чтобы потом не было мучительно больно…

Ещё один приятный бонус: на моторах с сажевым фильтром необходимо применять специальное масло, которое так и называется — "Для двигателей, оснащенных сажевым фильтром". Оно существенно дороже, чем обычное. А вот после удаления можно лить и обычное.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Удаление сажевого фильтра - последствия

Значительное ужесточение международных экологических норм в 2000 году коснулось и чистоты выхлопа транспортных средств, участвующих в дорожном движении. В результате этого, в газоотводящем тракте многих автомобилей кроме катализаторов появились еще и сажевые фильтры (СФ) с ЕГР. Нововведение позволило производителям авто добиться соответствия экологическому стандарту Евро-4 (а для дизельных двигателей даже Евро-5). Но проблемы, связанные с засорением системы и периодической необходимостью замены элемента толкают автовладельцев на его самостоятельное удаление. Естественно, что многих потребителей интересуют последствия таких действий.

Особенности устройств и выявление поломок

СФ – действительно важная часть тракта выпуска отработавших газов, и он гарантировано задерживает 80-90% попадающей в выхлоп сажи. Но «сажевик» не является обязательным (по крайней мере, у нас). Тем не менее, стоит он не дешево, зато, как и другие расходники, имеет определенный ресурс. И хоть зарубежные автовладельцы утверждают, что он отхаживает 150 тыс. км пробега и более, в наших условиях эксплуатации названое число оказывается в разы меньше.

При засорении фильтра разработаны определенные способы температурной и химической очистки, но они не всегда эффективны, и спасают зачастую ненадолго. Зато серьезные проблемы для машины может создать разрушение его керамической решетки. Цена же новой запчасти далеко не каждому по карману (500-2000 евро). Поскольку постсоветское общество не столь богато, многие собственники авто попросту избавляются от СФ с ЕГР, так как это, при правильном подходе, не приносит вреда двигателю и другим системам транспортного средства.

Конечно же, делать это лучше в хорошем автосервисе с опытным знающим мастером. Цена удаления сажевого фильтра и последствий, связанных с этой процедурой как на дизельных, так и на бензиновых моделях не сильно отличается между собой. В зависимости от станции, работу вам выполнят за 200-250$. Высокая стоимость услуги обосновывается тем, что кроме физического удаления элемента необходимо избавиться от него и в программной прошивке ЭБУ, а также обмануть подключенные к тракту датчики и устройства, иначе проблем не избежать.

Возникшие неполадки в сажевом фильтре можно обнаружить по следующим признакам:

  • перебоям при запуске двигателя, плавающим холостым оборотам, появлению шипения ;
  • отключению турбокомпрессора и снижению тяги (падению оборотов) ;
  • неожиданному росту расхода топлива ;
  • постоянно горящей лампе свечей накала;
  • увеличению уровня моторного масла;
  • появлению едкого черного выхлопа;
  • появлению ошибки "чек" на бортовом компьютере.



Конструкция и специфика работы

Конструктивно сажевые фильтры выполняют в форме утолщенной трубы, в которую встроен очистной элемент: керамическая матрица DPF или FAP (в зависимости от требуемого экологического стандарта). Он бывает открытого или закрытого типа, оснащается температурными датчиками контроля выхлопных газов (до и после устройства), дифференциального давления, расходомером воздуха. Собираемые этими устройствами данные обрабатываются в центральном электронном блоке, принимающем соответствующие решения и подающему команды турбине, двигателю, ЕГР.



Последний представляет собой рециркуляционный клапан (вихревую заслонку) на входе СФ, и при необходимости перенаправляет на дожигание часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. При использовании отечественного топлива, содержание серы в котором превышает европейские показатели, впускной коллектор быстро заполняет сажа, и он становится непроходимым. Отрицательные последствия отключения ЕГР заключаются только в увеличении токсичности выхлопа (NOx), но зато возрастет пропускная способность выхлопной системы и приемистость автомобиля, лучше начнут работать мотор и турбина.

Существующие возможности

Для безболезненного удаления сажевого фильтра с ЕГР есть несколько вариантов. Некоторые из мастеров полностью вырезают кусок тракта с катализатором, фильтром и ЕГР, вваривая вместо них пустую трубу. Это наихудший из существующих способов, так как при дальнейшей эксплуатации авто появляется неприятный гул и темный выхлоп при перегазовках. Плохо воспринимается подобное вмешательство и автомобильной электроникой. Лучше, когда эти элементы удаляются не полностью, а частично: остается каталитический нейтрализатор или дополнительно монтируется имитирующий его пламегаситель (он выдает похожие сигналы датчикам).



Остается обмануть лямбда-зонт, но при этом нет смысла пользоваться заглушками и эмуляторами – система все равно со временем их обнаруживает (в течение года-двух) и начинает настойчиво выдавать ошибку. Без перепрошивки контроллера управляющего данным модулем тут не обойтись. Даже когда вы решились самостоятельно изменить что-то в механической части системы, лезть без соответствующих знаний в электронику крайне не рекомендуется.

Хоть в интернете и предлагаются для этого различные программы, никто не предскажет поведение найденного вами ПО в данном случае. Оно может оказаться несовместимым с системой диагностики авто, и тогда устранить последствия вмешательства окажется дорого, долго и сложно. Нет гарантии, что вам сделают качественную прошивку и в первом попавшемся автосервисе. На нашей станции эту работу выполняют хорошо подготовленные специалисты, знающие выход из внештатных ситуаций. Мы устанавливаем программы, полностью соответствующие моделям автомобилей, выпущенные непосредственно производителями.

Результаты удаления модулей

Нельзя утверждать о наличие лишь положительных или отрицательных последствий удаления сажевого фильтра и ЕГР. Поэтому клиенты сами решают, менять ли эти агрегаты либо отказаться от них. Мы же можем лишь предупредить, что изменится при проведении данной процедуры.

  • существенно сэкономятся средства при замене отслуживших деталей;
  • повысится мощность и приемистость мотора, уменьшится износ;
  • снизится расход топлива и масла ;
  • не потребуется регенерация, не приносящая пользы машине ;
  • пропадет возможность появления керамической пыли, опасной при эксплуатации авто;
  • исчезнут лишние ошибки и сигналы аварии на бортовой панели.
  • увеличится дымность и СО (даже в нашей стране техосмотр можно не пройти);
  • поездки в ряд европейских стран на машине придется отложить (не пропустят);
  • обратившись на официальный автосервис, вы заплатите штраф, так как переделка будет зафиксирована;
  • гарантию на авто (при ее наличии) тут же аннулируют.

Окончательный выбор делать вам. Мы же максимально ответственно проведем любые работы и выполним все, как вы пожелаете. Также у нас всегда можно получить подробную бесплатную консультацию по данному вопросу.

Читайте также: