Удалить краш дату на рено

Обновлено: 05.07.2024

Сброс airbag crash data и прописывание ключей

После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности - в блоке управления подушками всегда записывается ошибка, так называемая "crash data". В теории это означает что блок необходимо заменить на новый, но на практике - при наличии знаний и спец оборудования такого плана ошибку можно удалить. Это позволит не покупать новый блок, и что более важно - в данном случае при установке новых подушек блок будет работоспособен. Иногда для данной процедуры блок приходится снимать и подключаться к нему напрямую "на столе", как и в области чип-тюнинга, иногда всё делается через колодку диагностики - всё зависит от типа установленного блока.

Обманки airbag

пример обманки airbag

Если вместо покупки новых не стрельнутых подушек безопасности вы установите обманки - без сброса ошибки аирбага - на панели приборов всё так же будет гореть ошибка. При этом если её убрать, а настоящие подушки не ставить - значок потухнет, а при диагностике система будет считать что подушки в автомобиле физически присутствуют. Соответственно определить что к чему можно будет только визуально. Для пассажирской подушки например это не всегда возможно в полевых условиях т.к. нужно снимать защитный пыльник, бардачок и выполнять массу других действий.

Ремонт блоков srs

Ремонт необходим в случае возникновения таких ошибок как:

Осуществляется посредством перепрошивки системы подушек безопасности. Суть ремонта srs, в большинстве случаев, подразумевает восстановление дампа блока через диагностическую колодку OBDII или напрямую через подключение к программатору. Другие типы ошибок могут появиться как из-за отсутствия соединения между блоком srs и одной из подушек безопасности, так и из-за проблем с датчиком удара или подрулевым шлейфом (относительно водительской подушки безопасности).

Прописывание ключей

Добавление ключей в случае утери или замены приборной панели
  • Замена
  • Без ремонта
  • С сохранением кода

При утере ключей всегда есть несколько вариантов решения проблем. Концерн VAG в данной ситуации считает что есть одно правильное действие: заказ комплекта новых ключей с завода в Германии под ваш VIN. Тем не менее есть и другие варианты, и один из них - это прописывание новых "пустых" ключей, что бы блок управления считал что это и есть ваши родные ключи. Ситуация с утерей ключей сама по себе неприятна, но при этом решаема в большинстве случаев малой кровью. Стоит так же отметить, что далеко не для всех блоков управления доступна данная услуга, например для авто платформы MQB всё совсем по другому.

Новая приборная панель

Не редки случаи, когда хочется заменить приборную панель (не важно при этом сломалась ли старая, или просто хочется поменять на новую цветную) - в этом случае на некоторых авто не требуется выполнять никаких дополнительных действий, пример тому volkswagen passat b6. А на других автомобилях при замене приборной панели - машина попросту не заведется, ещё и одометр будет показывать значения с другой машины. Точнее заведется на 1-2 секунды и заглохнет, при этом загорится значок иммобилайзера. Это значит что блок управления не признал новую панель, что вполне логично, панель-то не родная. В этом случае потребуется привязать панель, и уже в новую панель прописать ключи.

Отключение иммобилайзера

Есть и более кардинальные способы решения проблем как с ключами, так и с приборкой - полное отключение иммобилайзера. Вариант актуален далеко не всех случаях, но возможен. Один из его минусов - отключается одна из основных систем безопасности, что практически не создаст проблем угнать авто, ведь понадобится только механическая болванка самого ключа. Но для некоторых ситуаций - других вариантов решения по ключам просто нет, соответственно: почему бы этим не воспользоваться? Но даже на этот случай в списке скрытых функций есть активации штатной сигнализации, что снизит риск угона даже с отключенным иммо.

Как починить блок SRS AirBag?

Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась "аварийка" и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.

Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.

Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.

Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.

Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.

На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS

С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему

Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане

После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .

После правки все собирается в обратном порядке.

После подключения блока и запуска авто значок "беременного мужика" погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.

Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.

Ставим новые пиропатроны

На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.

Сброс crash-информации из блока SRS после аварии

Мужики, такой инфы у нас вроде не было. Я решил заняться. Сразу скажу что такое опять же не для каждого, а кто с паяльником дружит и с компом.

Суть состоит в следующем (на сколько я понял из почерпнутой информации в ИНЕТе) -- Во время аварии и сработки подушек в блок SRS записывается crach-информация. без удаления которой дальнейшее использование блока SRS нецелесеобразно ( подушки вновь поставленные не сработают )

два пути решения данной проблемы :

1. Поездка с новыми подушками к официальным дилерам (или другим диагностам) и вам через диагностический разъем
должны стереть эту crach-инфу.
2. Самому снимать блок SRS (он находится в торпеде, в самом низу), крепится он тремя болтами.


для этого снимаем клипсу и откручиваем саморез с каждой стороны торпеды.


видим сам блок SRS


снимаем все разъемы и откручиваем болты (их всего три штуки) №2 и №3 открутить не трудно, но болт №1 еле подлез к нему

Далее видим блок с наклейкой на нем на которой марка этого блока. не у всех наших машин марка этого блока одинакова


раскручиваем блок, и видим плату (вид с обеих сторон)


нам нужна микросхема памяти (в моем случае это 24LC04)


выпаиваем ее. Далее подключаем ее к адаптеру-программатору и считываем дамп памяти (всю память). Обязательно сохраняем на диске компа с расширением bin . Я использовал программу для считки PonyProg2000 , ее вы с легкостью найдете в ИНЕТе..

Далее запускаем программу TachoSoft Airbag Resetter не ниже версии 6.4 , в меню выбираем свою машину и свой блок SRS. Нажимаем кнопку "очистить crach". программа запросит файл ранее считанный с микросхемы памяти блока SRS, и сохраненный на диск. Указываем где он лежит , жмем открыть, далее указываем имя файла уже исправленного и куда его сохранять.

Потом сохраненный файл загоняем в микросхему с помощью программы PonyProg2000. запаиваем ее на место как была (при выпайке смотрим где была метка и первая нога , так же и запаиваем назад).. не забываем пропаянные ноги микросхемы покрыть лаком, хотя бы от ногтей, предварительно стырив его у жены

Далее собираем блок и ставим его на место. вот как-то так. Я свой блок еще не проверял на машине, так как нет подушек, и машина раскидана в гараже.. Есть мысля собрать на столе и подключить, но это позже. пока ВСЕ

Как удалить краш дату?

Crashdata, данные о столкновении, горящая лампа SRS, airbag, ремонт SRS.

skoda_octavia
После печальных событий в жизни автомобиля, после ДТП или иного несчастного случая, у многих возникает вопрос о том, что делать с этим….

Решений по восстановлению системы активной безопасности не так уж и много:

  1. Покупка всех поврежденных компонентов, входящих в систему. Это могут быть ремни с пиропатронами и преднатяжителями, подушки и шторки безопасности, разъемы или жгуты проводки, коммутировавшие сработанные устройства, а также блок управления системой SRS, airbag.
  2. То же, что и в пункте 1, за исключением покупки нового блока управления системой SRS, airbag.


Почему, спросите вы? Всё просто. Блок управления системой SRS-airbag является исполнительным электронным контроллером, который, как правило, не выходит из строя в большинстве случаев столкновений автомобиля. Но затем на программном уровне препятствует работе всей системы SRS, даже если подушки заменены на новые!

srs_remont
В радиомастерской при нашем Автосервисе на Клубной осуществляется восстановление работоспособности блоков управления SRS airbag. Мы осуществляем стирание краш даты столкновений автомобиля, гасим лампу SRS, airbag. Перепрограммируем контроллеры управления системой безопасности, осуществляем замену преднатяжителей и пиропатронов.
В арсенале нашего оборудования имеются самые современные программаторы, а также калькуляторы от rio, одного из самых известных профессионалов в разработках программных обеспечений для перепрограммирования блоков SRS, airbag.

Более чем десятилетнее сотрудничество с "Лабораторией RIO", позволило накопить нам огромный опыт в данной работе, сэкономить немалые средства автовладельцам на покупке нового блока управления SRS, airbag, ведь его стоимость может колебаться от 25 000 до 100 000 рублей!

В последнее время участились случаи, когда владельцы авто, экономя на собственной безопасности, а также своих пассажиров, продолжают эксплуатацию своих транспортных средств без восстановления системы SRS Airbag в полном объеме!

Это чревато не только отсутствием надежной защиты жизней людей, но и непредсказуемыми последствиями, которые вполне возможны, если после активации сигнализатора SRS, airbag Вы не посетите специалиста по диагностике!
Автосервис на Клубной обладает всем необходимым арсеналом современных диагностических средств для постановки точного диагноза отказа электроники Вашей машины и сможет помочь в решении вопросов ее ремонта! Также, мы принимаем заказы по удалению CrashData от автосервисов-партнеров со всей России. Работаем через курьерские службы.

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал на автомобиле Renault Kaptur

Компактный кроссовер Renault Kaptur относится к категории бюджетных городских SUV. Модель появилась сравнительно недавно, но быстро успела завоевать популярность на российском рынке.

Автомобиль Renault Kaptur

С целью поддержания оптимального технического состояния автомобиля, производитель рекомендует проводить плановое ТО. Это комплекс диагностических мероприятий и перечень работ по замене основных расходников.

Если обслуживать Renault Kaptur у официального дилера или в автосервисе, тогда все основные задачи по ТО специалисты возьмут на себя. Включая сброс межсервисного интервала. Но если техобслуживание проводится своими силами, тогда придётся научиться обнулять интервал самостоятельно.

Предупреждение о приближении ТО

Специальный датчик на Renault Kaptur следит за пройденным количеством километров и за временем эксплуатации автомобиля.

С завода он запрограммирован срабатывать каждые 15 тысяч километров или 12 месяцев. Именно такой межсервисный интервал предусмотрен для автомобилей Renault Kaptur для российского рынка.

Как только пробег будет приближаться к установленным отметкам, на экране бортового компьютера появится сервисное напоминание. Оно говорит о том, что вскоре машине предстоит прохождение обязательного технического обслуживания.

В случае с Renault Kaptur предусматривается полноценная надпись на русском языке, сообщающая о том, что необходимо провести ТО. И она дополняется графическим изображением гаечного ключа.

Учтите, что даже при условии выполнения всех регламентных работ, автоматически это напоминание не сбросится. Это нужно делать вручную. Приятной новостью для владельцев Renault Kaptur является отсутствие необходимости в применении специального оборудования или программного обеспечения. На обнуление счётчика межсервисного интервала требуется буквально несколько минут вашего времени. Все работы выполняются из салона компактного французского кроссовера.

Самостоятельный сброс

Для выполнения сброса сервисного интервала на автомобиле Renault Kaptur потребуется не так много. Это ваше свободное время и умение зажимать и отпускать кнопки.

Ничего сложного тут нет. Для начала удобно разместитесь на водительском сиденье. Вам потребуется только рычаг, расположенный с правой стороны за рулевым колесом. На нём предусмотрены стрелочки вниз и вверх.

Панель приборов Renault Kaptur

  • Первым делом включите зажигание. Только заводить двигатель не нужно. Просто поверните ключ в замке так, чтобы загорелись лампочки приборной панели.
  • Теперь найдите справа за рулём переключатель.
  • На правом подрулевом переключателе предусмотрены две кнопки с изображением стрелочек вверх и вниз.
  • Нажимая вниз или вверх (это не имеет принципиального значения), необходимо найти на бортовом компьютере меню с интервалами между ТО.
  • Нажимая на эти стрелочки, параллельно будет меняться отображаемая информация на экране бортового компьютера посередине приборной панели Renault Kaptur.
  • Когда на дисплее появится надпись Интервалы между ТО, зажмите кнопку вверх на подрулевом переключателе и удерживайте несколько секунд.
  • Дождитесь, пока появится другая надпись. На экране должно быть написано Техобслуживание с обозначением определённого количества километров и месяцев. Если подобное высветилось, отпустите кнопку.
  • Теперь снова зажмите ту же кнопку на подрулевом переключателе и не отпускайте.
  • При удержании сначала надпись начнёт моргать, после чего автоматически обнулится.
  • Если вам удалось всё сделать правильно и скинуть межсервисный интервал, тогда на экране должно появиться также слово Техобслуживание, но пробег уже составит 15 000 км. и 12 месяцев.

Переключатель режимов Renault Kaptur

Но на этом работы ещё не завершены. Далее выполняются такие операции, чтобы окончательно убрать значок с дисплея бортового компьютера на Renault Kaptur, удалить уведомление и запустить счётчик межсервисного интервала заново:

Закончив все предусмотренные инструкцией манипуляции, нужно окончательно убедиться в правильности выполнения проделанной процедуры.

Чтобы сбросить напоминание и обнулить счётчик о прохождении обязательного технического обслуживания на автомобиле Renault Kaptur, нужно:

  • запустить двигатель;
  • дать ему поработать в течение 10-15 секунд на холостых оборотах;
  • заглушить мотор;
  • включить зажигание, не запуская двигатель;
  • подрулевым переключателем найти нужное меню на экране бортового компьютера.

Сначала обнулите оба счётчика согласно инструкции, а затем уже запускайте двигатель, отключайте его и проверяйте правильно выполненной работы.

Как видите, выполнить подобные действия на французском кроссовере Renault Kaptur оказалось довольно просто. Никакие особые навыки здесь не нужны. Только несколько минут свободного времени и умение зажимать и нажимать кнопки на подрулевом переключателе.

Cтирание ошибки Crash Data Airbag (инфо об аварии) (сброс ошибки краш аэрбек на ЭБУ аэрбега. Отчет)

No fault code found.
Readiness: 0 0 0 0 1

No fault code found.

No fault code found.

No fault code found.

7 Faults Found
00595 - Crash Data Stored
35-00 - -
01214 - Crash Data for Belt Tensioner Stored
35-00 - -
00588 - Airbag Igniter; Driver Side (N95)
32-00 - Resistance too High
00654 - Seat Belt Tensioner Igniter; Driver Side (N153)
33-00 - Resistance too Low
00655 - Seat Belt Tensioner Igniter; Passenger Side (N154)
32-00 - Resistance too High
00589 - Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131)
29-10 - Short to Ground - Intermittent
00589 - Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131)
32-10 - Resistance too High - Intermittent

No fault code found.

No fault code found.

No fault code found.

No fault code found.


А вот и решение проблемы, подходит практически для любых ЭБУ семейства VAG

1 Надо найти ЭБУ аербека. Обычно он прячется справа от водителя рядом с педалью газа. Можно визуально не видеть, Я нащупал рукой он спрятан за пластмасской номер 2 (См в Ельзе)


позиция номер 3, Клемма поз 2 и гайки поз 1


Откручиваем его (три гайкина 10). (Предварительно отключив клеммы аккумулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО) и вытаскиваем клемму. Она жёстко зафиксированна. И несём домой.(Пробовал подключатся в машине через общий разьём не получилось .Диагностика аэрбегов идёт через КАН ,А он сам работает через К линию .
Дома вам понадобится комп или ноут ,Адаптер с + и - на 12 вольт (У меня был на 4,7 А вых. от монитора) И конечно кабель VAGCOM KKL. Лучше с COM портом. Но за неимением я использывал УСБ ККЛ производства КНР .


Схема поключения проста
+12V подаем на ногу 26
"-" - на корпус блока либо нога 51
К-линия - на ногу 54
ИЛИ
либо по простому:
держим блок разъемом к себе:
самый правый пин в нижнем ряду - GND
самый правый пин в верхнем ряду - 12V
первый задействованный пин влево от GND - K-Line

Я "-" сажал на корпус модуля ЭБУ.Внимание запитывать нужно как и модуль так и ККЛ адаптер иначе не работает.
Для поключения модуля я использывал клемки от компа.Знаете такие маленькие .Они подходят от кнопок корпуса компа к матер.плате. Очень удобно. А к Адаптеру ККЛ использывал обыкновенные авто клеммы типа "мамы" (Оторвал где то на разборке).
Запитываем всё и начинается самое интересное
Надо считать дамп, нарыл немного программ.

Скачал прогу VW airbag reset tool. Подсоединил УСБ адаптер к авто и к компу с ОС XP. Потом посмотрел СОМ порт в диспетчере устройств (Здесь внимание). В VW airbag reset tool выбрал СОМ 1 порт.
Подал питание с блока питания на УСБ адаптер и модуль - есть подключние. Но прога air.exe не видит модуль (Она работает через реальный СОМ порт а не FTDI), зато видит другая прога VW airbag resseter tool через COM1 порт.
Нажал кнопку read ecu ver и понеслось

Please wait before open controller .
open controller. .
Open controller OK!
Protocol : KWP1281
Reading part number .
Send Ack to ECU .
Reading ECU component .
Send Ack to ECU .
Reading ECU component .
Send Ack to ECU .
Please waitting for Coding and WSC .
Read ECU information OK!
Please wait before open controller .
open controller. .
Open controller OK!
Protocol : KWP1281
Reading part number .
Send Ack to ECU .
Reading ECU component .
Send Ack to ECU .
Reading ECU component .
Send Ack to ECU .
Please waitting for Coding and WSC .
Read ECU information OK!
clear DTC . .
Please watting for read DTC .
DTCs found.0DTC

потом read eeprom, потом save to file (Желательно сделать пару раз и сохранить копию в файл отдельно на всякий пожарный). Получится дамп с расширением *.bin вашего модуля с crash date и кучей ошибок. Далее открыл этот файл в любом hex редакторе(В гугле наберите HEX redaktor Я использывал Hex Editor Neo 4.7), затер нужные сектора значениями FF и 00 (у всех может быть по разному, универсального варианта нет, мне пришлось долго собирать информацию). Ну и в конце концов опять все подсоединил, опять нажал read eeprom, потом load file, потом write eeprom, побежали циферки и ждём окончания. Теперь нужно все обесточить. Все обратно ставим модуль на машину обязательно прикручиваем.Еще один момент, блок не заработает на авто до тех пор, пока не будет прикручен гайками к корпусу авто, поскольку его минус (при рабочем состоянии) это корпус, на ногу в разъеме земля не приходит,подключаем акку, заходим в вагком, стираем ошибки и желтая лампа на приборке гаснет.Можно стереть сразу на столе ВАГКОМом.
Ну и напоследок, те кто захотят работать УСБ адаптером в Висте/ХР со снятым модулем столкнутся с проблемой при комутации. Дело в том что обязательно нужно подавать питание с АКБ как на УСБ адаптер, так и на модуль подушки безопасности, при этом сигнал К-линия нужно брать с 54 пина модуля на 7 пин в колодке ОБД2 УСБ адаптера, иначе просто ничего не будет работать.

При исправлении дампа надо быть черезвычайно внимательным. Обязательно сохраняйте копию вашего дампа. Код модуля даст инфо какая микруха там стоит и как исправлять ваш дамп.Где и что менять. Вот к примеру

Menu
R –Com port adress
Defalut COM1 adress 3F8.
T – airbag unit type
6Q0 . 1C0 (hc908)vw5
6Q0 . C – (hc12)vw6
1J0 . vw3
6N0. vw2


O – Read EEPROM in airbag unit
Z – Write EEPROM (in screen) to airbag unit
K – clear DTC
W – Version airbag unit
P – File operations:
Z – Save EEPROM to file
O – Read EEPROM in file

airbag 6N0. VW2.
key W -version
key T and choice 6N0.
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.

0100: FF 00 8A 00 2E 45 00 FF FF FF 30 33 FF FF FF FF ¦ _.Ő..E.___03____
0110: FF FF FF FF FF FF 51 FF FF FF FF FF FF FF 00 FF ¦ ______Q_______._
0120: FF FF FF FF FF FF B8 FF FF FF FF FF FF FF 08 FF ¦ ______Ş_______ _
0130: FF 00 FF B8 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FE FE ¦ _._Ş____________
0140: FE FE 08 FF FF FF FF FF FF 04 00 00 00 FF FF FF ¦ __ ______ . ___
0150: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
0160: AA AA AA AA AA 45 47 29 25 FF FF FF FF FF FF FF ¦ EG)%_______
0170: 80 80 08 04 08 04 04 42 01 CC 04 E1 00 34 03 7E ¦ ÇÇ B ¦ ß.4

.._
01B0: 48 76 DE 02 7F 00 DC 01 CC 0E 0C 01 00 00 D6 49 ¦ HvŮ ._ ¦ ..ÍI
01C0: AA 00 7F 05 40 00 01 7E 00 00 FF 48 76 DE 02 7F ¦ . @.

.._HvŮ 
01D0: 00 DC 01 CC 0E 0C 01 00 00 D6 49 AA 00 7F 05 40 ¦ ._ ¦ ..ÍI . @
01E0: 00 01 7E 00 00 FF 48 76 DE 02 7F 00 DC 01 CC 0E ¦.

.._HvŮ ._ ¦
01F0: 0C 01 00 00 D6 49 AA 00 7F 05 40 81 E8 00 45 AA ¦ ..ÍI . @üŔ.E

$ 0110 - 011F range of DTC-replace to FF. $ 0170 - 0183 (crash data) – replace to FF.
key Z Write EEPROM

airbag 6Q0. 1C0. VW5.
key W -version
key T and choice 6Q0.
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.

$0800 - 084F range of DTC-replace to FF.
$0951 - 09EE range of (crash data). replace to FF ( Warning:$0950must be 00 $9EE must be AA)

key Z Write EEPROM

airbag 6Q0. C, 1C0. F VW6
key W -version
key T and choice 6Q0. C
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.


0D00: 90 00 46 BF 8D 00 46 BF 02 00 46 BF 05 00 46 BF ¦ É.F+Ź.F+ .F+ .F+ 0D10: 21 00 46 BF 25 00 46 BF 56 00 47 11 01 00 47 11 ¦ !.F+%.F+V.G .G 0D20: 09 00 47 11 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ .G ____________ 0D30: FF FB FF FF FF 00 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ _ű___.__________
0D40: FF FF 1A 06 20 B6 20 B6 00 00 09 0D 3F 04 00 07 ¦ __ Â Â.. ? .
0D50: 00 4C 07 01 00 00 00 00 24 00 82 06 26 1B 1A 04 ¦ .L . $.é &
0D60: 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 3C 01 00 00 00 00 24 ¦ _27< . $
0D70: 00 82 06 26 1B 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 ¦ .é & _27
0D80: 3C 80 80 7F 1A 06 20 B6 20 B6 00 00 09 0D 3F 04 ¦ <ÇÇ Â Â..
0D90: 00 07 00 4C 07 01 00 00 00 00 24 00 82 06 26 1B ¦ ..L . $.é &
0DA0: 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 3C 01 00 00 00 ¦ _27< .
0DB0: 00 24 00 82 06 26 1B 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF ¦ .$.é & _
0DC0: 32 37 3C 80 80 7F 1C 36 30 32 00 06 06 14 14 06 ¦ 27<ÇÇ 602. ¶¶
0DD0: 01 46 0F 30 31 F1 00 06 06 14 14 06 01 46 0F 30 ¦ F¤01˝. ¶¶ F¤0
0DE0: 31 F1 2C 6D 30 31 54 1F 03 CF 45 54 1F 03 CF 45 ¦ 1˝,m01T¬ ¤ET¬ ¤E
0DF0: 03 14 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ¶______________
.

$ 0D00 - 0D4F range DTC and crashdata – replace to FF

airbag 1J0. VW3.
key W -version
key T and choice 1J0.
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.


$ B606 – B67E DTC and crash data– replace to FF.
key Z Write EEPROM

Тема: Как сбросить Crash-data в блоке подушек

Как сбросить Crash-data в блоке подушек

А/М попала в аварию - стрельнули подушки передние и сработали ремни.

ремни подушки поменяны, но в блоке подушек ошибки - записана краш дата и слишком высокое сопротивление ремней и подушек.
имеютсся Vag-com -им как я понял из поиска ничего не переписать и не стереть, и на работе есть launch x341 IV pro котором даже на работе толком не умеют пользоваться.
может кто расскажет что куда нажать и как перешить блок. или хотябы какой нужен девайс и софт для этого (может у кого найду в городе)

номер блока управления 1C0909605A 02A если это имеет значение.

имхо - лучше рассмотреть покупку б/у "чистого" блока.

покупку рассматриваю - но на разборках блоки без "кода цвета" и без винов чтобы проверить этот код цвета. есть одна машина с вином, но по комплектации тоже что и у меня, только другой код цвета - и машины моя 2000 год, а машина-донор 2001, хотя по ЕТКА в примечании одинаковая комплектация.

в том то и дело нет чистого дампа - хочу получить знания тут)

так же стоит принимать во внимание то что любой ломанный софт, в случае если он некорректно прочитает дамп, при перезаливке может превратить блок в кирпич.

так же стоит принимать во внимание то что любой ломанный софт, в случае если он некорректно прочитает дамп, при перезаливке может превратить блок в кирпич.

--- Добавлено чуть позже ---

Процессор будит иметь маркировку 68НС908..32

Нашел в городе одного человечка который програмкой почистил мне блок аир-баг.
после чистки зашли через vag-com в блок аир-баг и вот что увидели в ошибках:

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

в принципе это было и без чистки блока. Далее после нажатия очистить ошибки произошло следущее:

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 6Q0 909 605 A
Компонент и/или версия: 02 AIRBAG VW5 0003
Кодирование: 12338
Код Сервиса: WSC 01317
5 Найдены неисправности:
00588 - Пиропатрон подушки безопасности водителя-N95
32-10 - значение сопротивления слишком велико - Спорадическая
00589 - Пиропатрон 1 подушки безопасности переднего пассажира-N131
32-10 - значение сопротивления слишком велико - Спорадическая
00655 - Пиропатрон натяжителя ремня безопасности переднего пассажира-N154
29-10 - к.з. на массу - Спорадическая
00654 - Пиропатрон натяжителя ремня безопасности водителя-N153
29-10 - к.з. на массу - Спорадическая
00654 - Пиропатрон натяжителя ремня безопасности водителя-N153
32-00 - значение сопротивления слишком велико

Информация о дате удалена - но остальные ошибки остались.
Ремень водителя я не менял пока - он вытягивался. а вот пассажира ремень не вытягивался и я его снял вообще. но подушки поменял на купленные с разборке-сказали живые.

Если выключить зажигание и проверить блок снова то будет 9 ошибок - стираешь остается 5. как быть дальше?

Как удалить краш-дату и потушить лампу SRS?

Так уж сложилось, что при срабатывании подушек безопасности, в блок управления заносятся данные об аварии (crash-data).

По официальным предписаниям диллерских центров большинство таких блоков srs airbag подлежат замене на новые, с дальнейшим обучением к автомобилю, естественно, после восстановления всех подушек безопасности.

Что же представляет собой краш-дата?

Это сведения о сработавших подушках безопасности, которые в зашифрованном виде заносятся в память блока управления SRS.

Тоесть, вполне логично, что если эти сведения из блока убрать, то он станет вновь чистым, как и при выходе автомобиля с завода-изготовителя.

В этой статье я попробую обьяснить как это делается.

Снимаем блок управления с автомобиля и разбираем.

Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что из всего множества радиоэлементов, нам нужна только микросхема памяти EEPROM, в которой и "сидит" та злосчастная краш-дата, из-за которой горит эта ошибка на приборной панели.

Эту микросхему необходимо из блока выпаять и перепрограммировать в программаторе таким образом, чтоб ее память была такой же как и до аварии.

Содержимое памяти микросхемы выглядит примерно так:

Именно эту память и необходимо вернуть в исходное значение, запрограммировать обратно в микросхему, и установив ее обратно в блок управления, мы получаем новый блок SRS, абсолютно такой же, каким он был до аварии.

Вот собственно и все, что нужно для того, чтоб всего лишь "потушить лампочку"…

Comments 78

Название неправильно, назвали, а на свой вопрос не ответили. И каким программатором? Каким софтом? И какое оно исходное значение? Давайте весь процес попунктно в студию? Или подробное качественное видео?

Доброго времени суток помогите с крашем Mitsubishi mirage 2019 и как здесь приложить дамп?

После прошивки блока, необходимо его установить на место, подключить подушки и кинуть клемы на АКБ, правильно? Очкую дабы не е.

Может кто знает по блоку 8r0959655g где к-линия и питание.

А потом на площадках: не бита, не крашена, небольшой торг у авто…

Доброго времени суток, а если приобрёл б/у блок, а при его подключении пишет, что нет связи с подушками и ещё куча ошибок. Как можно его прописать?

то есть если я на тематическом форуме для своей машины скачал дамп без краш даты, то достаточно просто очистить еепром и залить туда новый ?
можно просто чистый с другого авто?
там нет никакой привязки к VIN ?

Добрый день ! Подскажите пожалуйста если в srs не стереть краш дату, при установке новых подушек и пиропатронов, они стрельнут или нет?

подскажите програматором можно вычитать епром который в мискросхеме?и как

С блоком SRS — TWR YWC10151 (AMR4905) знакомы?

Я так понимаю что если краш дату не стерли то лампочка будет гореть?
У меня стреляли только боковие подушки (шторки), аирбег не горит, работают ли при етом передние фронтальние аирбеги, или блок нужно перепрошивать?

выпаивать не обязательно, можно почитать правильным программатором, которые умеет читать еепром на пониженном напряжении
у некоторых современных блоков SRS уже нет на борту EEPROM, все в проце. причем проц надо менять

С еепромкой да, можно выпаивать, можно прищепкой вычитывать и то не всегда. Некоторые типы микросхем пишутся только с выпайкой. А вот с процессорами вы не правы. Они перезаписываются всегда. Менять их как раз нет необходимости. Такие блоки днлаются уже давно по диагностике в большинстве случаев.

Я думаю что от схемотехники Зависит больше даст она себя внутрисхемно на 3-3.3в прочитать-запись или нет. В некоторых случаях можно закоротить кварц или тормознуть проц через рогу reset.
А вот с процами- я имел ввиду процессоры renesas. Хотя сейчас смотрю научились их шить. Раньше были в продаже только зашитые для ремонта блоков srs и по Диаге они ещё не делаются кажется

Chip-piratescom

С еепромкой да, можно выпаивать, можно прищепкой вычитывать и то не всегда. Некоторые типы микросхем пишутся только с выпайкой. А вот с процессорами вы не правы. Они перезаписываются всегда. Менять их как раз нет необходимости. Такие блоки днлаются уже давно по диагностике в большинстве случаев.

а как такой проц вычитать програматором? выпаивать весь проц?

Зависит от конкретного программатора. В каждом есть справка по подключению. Есть оборудование, которое по диагностике эти блоки делает. Все упирается в бюджет.

Вряд ли. У вазов бывает что блок одноразовый. Они китайские там. Не всегда чистке поддаются

На Грантах стоит "takata"

А вот ниже вы кинули ссылку на программатор, он подойдет для чистки епрома на ваз?

А как узнать какая информация была до аварии

Так же, как и какие файлы были год назад на вашей флешке… Никак. Доверьтесь лучше профессионалам, если сомневаетесь, например, в выборе автомобиля.

Да мне с блока подушек от гранты информацию нужно удалять об аварии

Подскажите модель программатора, где его купить?

Здравствуйте. Во-первых сопротивление всех элементов с пиропатронами должно быть от 2.2 до 4 Ом. Я ставлю всегда 2.2. Во-вторых если от шлейфа до блока тишина, значит, бросайте провода до блока или ищите обрыв, или ставьте в блок резистор, хоть в сам блок его впаяйте… Блок должен видеть сопротивление, вот и думайте как вам его удобней поставить.

Может я не так выразился! Но я хочу востановить работоспособность подушки! А не просто потушить лампу! До блока я еще не добрался. Но думаю, что он был стрельнут. Как его перепрошить?

А чего думать. Если стрельнул, значит сканер должен показать и надо блок прошивать и Подушку в руле менять

Подушка в руле целая! Шлейф целый! Сканер пишет нет связи с подушкой обрыв цепи или короткое замыкание

Значит ищите обрыв. Не надо вам блок перепрошивать. Я же вам сразу написал

Сегодня долез до блока. Проводка от негок подушке звонится на короткое замыкание. Это так и должно быть? А вот контакты на самом блоке на короткое не звонятся. Подучается блоку хана?

Сопротивление исправной подушки 2.2-2.4 ома. Мерить мультиметром не нужно, можно взорвать подушку. Если Вы нам всё ещё пишете, скорее всего подушки у вас нет. Снимите подушку и проверьте её целостность.

Добрый день !Я сам из Соседнего Города Ульяновска, мне очень нужна ваша консультация!мой телефон 8906142 88 39, или скиньте свой номер пожалуйста или ссылка в ВК vk.com/amurtazaev2013

А если подушке стрельнуты, удаления краша поможет погасить лампу?

нет. нужно сначала чинить. Либо резистор если жизнь не дорога, либо замена подушек.

Хорошо, когда программатор микрух есть. Без него, как то печально сливать — заливать. =\

Crash data

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Crash data
  • iliyasuper
  • Подробно
  • Колян61
  • Подробно
  • Реклама

  • iliyasuper
  • Подробно
  • Эндрю760
  • Подробно
  • Sergey48
  • Подробно
  • iliyasuper
  • Подробно
  • Колян61
  • Подробно

если блок АРБ не прописывали, то краш дату можно увидеть, я не доказываю, но на своей БМВ я пуд соли съел по приведению активной безопасности в порядок

  • iliyasuper
  • Подробно

если блок АРБ не прописывали, то краш дату можно увидеть, я не доказываю, но на своей БМВ я пуд соли съел по приведению активной безопасности в порядок

  • Реклама

если блок АРБ не прописывали, то краш дату можно увидеть, я не доказываю, но на своей БМВ я пуд соли съел по приведению активной безопасности в порядок

если не было фронтального удара то сработает. у меня сначало стрельнула арб боковая дверная, а потом через время когда меня всадили в морду стрельнули передние обе и арб боковая пасс. с шторкой.

  • iliyasuper
  • Подробно
  • Колян61
  • Подробно

первый раз посто вставил другую АРБ вместо стрельнувшей и все потом компом удалили ошибку второй раз, намного серьезнее. менял все АРБ два преднатяжителя и центральный блок АРБ, старый позже прописали, стоит 5 т.р.

  • iliyasuper
  • Подробно
  • Vorobov
  • Подробно
  • Колян61
  • Подробно

Vorobov

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Crash data

Vorobov

  • Колян61
  • Подробно

Vorobov

ой. давай досвидания.

Кто сейчас на форуме

Читайте также: