Угоняемость тойота камри v50

Обновлено: 05.07.2024

Как угоняют Камри

Согласно статистическим данным, опубликованным экспертами «Цезарь Сателлит», Toyota Camry является самой угоняемой маркой авто. Во многом благодаря надёжности, комфортабельности и эффектности автомобиля, который, несмотря на бизнес-класс, ничуть не уступает машинам премиум класса.

Статистические данные по угону автомобилей

Статистические данные по угонам автомобилей

Автовладельцам нелишним будет узнать, как угоняют Тойоту Камри — это поможет им обезопаситься от угона, защитив наиболее уязвимые места.

Варианты угона Камри

Уже с завода автомобиль оборудуется штатными системами безопасности. Но к сожалению, наличие заводских противоугонных систем поможет только от дилетантов, впервые решивших попробовать свои силы в автоугоне. Профессиональные автоворы отлично знают устройство и расположение важнейших узлов всех охранных систем Камри, и дезактивация сигнализации отнимает у них не более 5–10 минут.

Установка дополнительных систем поможет значительно увеличить время, необходимое на вскрытие авто и запуск мотора, но также не является гарантией полной защиты транспортного средства.

Рассмотрим основные способы угона авто на основе наиболее популярной модели. Итак, как угоняют Камри в 50 кузове, не оснащённую дополнительными средствами охраны:

  1. Сперва проверяется капот машины на наличие дополнительных блокираторов, замков.
  2. Затем преступники проникают в автомобиль, разбив одно из стёкол.
  3. После этого штатный блок сигнализации заменяется приготовленным заранее модифицированным устройством, после чего Камри снимается с охраны прописанными в его памяти ключами.

Помимо дезактивации заводского иммобилайзера, больше сложностей с угоном Камри не возникает. Отключить же его довольно просто — достаточно лишь поменять родной блок ЭБУ на модифицированный, также принесённый с собой. Для этого нужно снять крышку перчаточного ящика, и перекинуть контактную фишку с «родного» ЭБУ на временный.

Взлом замка зажигания на Тойота Камри

Взлом замка зажигания на Тойоте Камри

В итоге машина снята с охраны и полностью готова к запуску, и её можно угонять. Проблема с замком зажигания решается стандартными методами: высверливанием ограничителя, использованием специального ключа и т. п.

Среднее время, затрачиваемое на угон, составляет порядка 10–15 минут.

Кто в группе риска

Также автовладельцам будет нелишним знать, какие Камри угоняют больше всего. Как показывает статистика, больше остальных внимание автоугонщиков сконцентрировано на «сороковках» и «пятидесятках», которые также составляют основной сегмент вторичного рынка. Поскольку машины эти довольно распространены, пользуются популярностью и высоким спросом среди автолюбителей.

Модели в 30-х кузовах не так популярны, но как показывает практика, их угоняют чаще, чем большинство других авто марки Toyota.

Угоняемость тойота камри v50

Но и это еще не все - есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!

Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше - на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска - 2016, 2015, 2014, 2013 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.

На самом деле, разница между риском угона модели 2014 г.в. и 2017 г.в. может быть трехкратной. Но это еще не самое интересное - далеко не всегда новые машины более рисковы! Вы удивитесь, но к примеру вероятность угона модели 2013 г.в. может быть ВЫШЕ, чем модели 2014 г.в.

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.

Итак, вот данные по реальной угоняемости Тойота Камри в СПб в 2015 и 2016 годах

Вот пример одного из наших отчетов по статистике угонов для Toyota Camry с разбивкой по годам выпуска.


Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.

В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона - это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили - это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа - далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи - число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

Угоняемость тойота камри v50

Угоняем «Тойоту Камри» читателя Дмитрия — почему она продержалась 11 минут

В новом выпуске проекта «Угонят — не угонят?» мы проверяем надежность охранных систем на японском автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска нашего читателя Дмитрия. Помогают нам специалисты компании по установке охранных систем «Цезарь Сателлит». Мы оценим предполагаемое время угона этой машины и поставим ему оценку по 5-балльной шкале защищенности.

Toyota Camry — любимый автомобиль угонщиков, поэтому к его защите читатель Дмитрий и предыдущие владельцы подошли основательно. На машине был установлен иммобилайзер Black Bug с реле блокировки, Дмитрий добавил диалоговую сигнализацию StarLine A93 и механический блокиратор рулевого вала. Есть в машине и маячок для отслеживания местоположения.

Диалоговую StarLine A93 отсканировать не получится, поэтому дверь придется вскрывать механическим способом и быть готовым к тому, что заработает сирена. «Подберем либо ключ, либо свертком вывернем личинку. Мы открываем дверь, соответственно сигнализация у нас начинает визжать. Чтобы она не передала владельцу никакую информацию, мы включаем глушилку радиоканала и GSM связи. После чего мы открываем капот и выдираем сирену», — объясняет Алексей Щерба, руководитель отдела сервиса компании «Цезарь Сателлит».

Сирена стоит в открытом месте, установщики даже не пытались её как-то спрятать. На отпирание и нейтрализацию сирены у угонщика уйдет не более минуты.

Далее нужно вскрывать приборный щиток и пластиковые накладки под рулём. Это несколько секунд, ведь преступник не будет аккуратно обращаться с деталями, он просто варварски всё вырвет. С блоком сигнализации здесь также не утруждали себя, поставили его в ожидаемое место за приборным щитком. Осталось только его обесточить.

Здесь же находится обходчик (для работы автозапуска) штатного иммобилайзера, куда поместили второй ключ от автомобиля — значит, вороток не нужен, заводить будем штатным ключом. «95% установок такие, под щиток. Если систему поставить в какое-то иное место, то угонщика это введет в заблуждение, хотя бы на первые несколько минут, а это даст возможность сохранить автомобиль. Мы отключим просто разъем, сбросим питание — и машина заведется ключом, который тут есть», — говорит Алексей Щерба.

Но сначала надо нейтрализовать дополнительную блокировку Black Bug. Блок этой системы находится под накладкой слева от руля, а провода от него ведут к реле, которое разрывает цепь зажигания. Реле прячется внизу под накладкой рядом с левой ногой водителя. Реле удаляется, на его место ставится перемычка, замыкаются контакты цепи.

Угонщик расправился с электронными системами, но его поджидает механический блокиратор рулевого вала. Устройство представляет собой стальную муфту, которая надевается на вал, в муфту вставляется прочный штырь с дисковым замком.

При повороте руля штырь упирается в металлическую перегородку моторного отсека или педаль газа, что исключает нормальное управление машиной. Вскрыть блокиратор можно отмычкой или болгаркой, но это уже лишняя возня с автомобилем.

«Блокиратор имеет личинку с дисковым механизмом, которую высверливать очень долго и неудобно. Подобрать отмычку за короткое время крайне сложно. С болгаркой каждый угонщик, конечно, не ходит. Проще бросить и уйти к другой машине», — поясняет эксперт.

Если же все-таки теоретически предположить, что блокиратор будет спилен, время угона составит не менее 11 минут, что слишком долго по меркам этого преступного бизнеса. По шкале защищенности Toyota Camry получает 3,5 балла.

«На 5 баллов нужно, чтобы было несколько беспроводных реле, которые надо искать. Эти реле должны стоять не на банальных цепях бензонасоса и зажигания, а какие нибудь коленвал, распредвал, питание блока управления двигателем. В этом случае угонщик не может определить, что заблокировано, где искать. По сравнению с общей массой 3,5 балла — крайне хороший показатель», — заключает Алексей Щерба.

Ну и о дополнительных затратах. Если ставить хотя бы одно такое реле, затраты на оборудование и монтаж в этом автомобиле составят около 5 тысяч рублей.

В предыдущем выпуске проекта мы проверяли Toyota Corolla 2010 года выпуска, которая заслужила 3 балла по шкале защищенности.

Две модели Toyota оказались самыми востребованными у угонщиков

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Рейтинг самых угоняемых автомобилей составили страховщики. Результат не удивил - самыми востребованными у угонщиков оказались модели Toyota - кроссовер RAV4 и бизнес-седан Camry. При этом неожиданным можно назвать рост краж этих машин в последнее время.

Фото: iStock

Список самых угоняемых машин составили в департаменте страховых выплат компании "АльфаСтрахование". Для этого там руководствовались обращениями клиентов, которые застраховали свои автомобили от угонов, в период с марта по август 2020 года. Эксперты детально изучили статистику и сопоставили число угонов с количеством застрахованных машин. Итоги этого исследования есть в распоряжении "РГ". В результате 14% страховых случаев касались кроссоверов Toyota RAV4 и 13% - седанов Camry. В сравнении с тем же периодом 2019 года их востребованность выросла на 8 и 6% соответственно.

Далее в списке идут "корейцы" - седаны Hyundai Solaris, кроссоверы Hyundai Tucson и Kia Sportage, частота угонов которых составляет 5%. Автомобиль, который чаще всего становился жертвой злоумышленников год назад - седан Kia Rio - теперь только на 6-м месте (было 8%, стало 4%). Оставшиеся места в топ-10 распределили Hyundai Creta, Kia Ceed, Kia Sorento и Lexus RX300.

В компании отмечают рост числа угонов после снятия ограничений по коронавирусу и связывают это именно с самоизоляцией.

Фото: iStock

"Весной в пик эпидемии в стране автомобилисты несколько "расслабились": стали меньше выезжать, во многих городах действовал пропускной режим, люди уезжали на дачи, на этом фоне число угонов значительно сократилось. Сейчас же темп жизни городов восстанавливается, люди вернулись с дач и отпусков, и угонщики снова активизировались", - прокомментировал директор департамента страховых выплат Александр Харагезов.

Он предположил, что рост угонов "доступных и популярных среди россиян" японских и корейских автомобилей может быть связан "с удлинившимися из-за пандемии сроками поставки запасных частей, а также ростом цен на них".

Посоветуйте противоугонный комплекс для toyota camry v50

Предложение комплекса на основе Autolis Mobile отправил в ЛС.

С уважением, Михаил.
Autostudio.

но надо сразу рассказывать владельцу какие проблемы его ожидают (фих попадешь в свое же авто в случае нечтения метки),

>>>>а лучше наглядно показать

альтернатива есть (кстати она не сильно и повышает потребление :-)

>>>>часть из упомянутых тобой двух недель уходит именно на борьбу за "минус миллиамперы" Так что своими же руками гробить результат как то не с руки

). Далее, блокировка +15 - я честно не смотрел ролик :-), но предполагаю что она там явно не одна, а иногда сыграть в "лоха" - тоже сбивает с мысли :-),
>>>>дело не в том какая вторая а в том что не имея отображения момента что включено именно зажигание мы определённую ситуацию превращаем для клиента в шоу "а ну как угадай а мы похохочем". Лично я в таких случаях опять же трачу время и силы запитывая проборную панель в обход блокировки

касаемо же ввода пин-кода в таком случае - давно уже отработан вариант "ввод по тормозу",

>>>да? а я понимаю о чём ты. И такая мысль мне тоже в голову приходила. Как думаешь почему я никогда так не делал?

в новых системах алгоритм вообще изменен для бОльшего удобства. Далее - я понимаю что хочется выделиться из массы, но "опускать" коллег только за то, что они не "поднимают" владельца на деньги на сирене - как то странно как минимум.

>>>если ьы я их покупал в магазине по 200 евро и включал бы это в прайс то твой аргумент был бы обоснован. А пока что мой аргумент это то что мне элементарно стыдно ставить сирены за 100р на машину за 2-4 ляма и затраты на сирену это затраты моего личного времени. Если бы была установлена китайская "вопилка угадай чья я" стоимость бы установки ни на копейку не снизилась.
Ну и светодиод - это вообще вопрос религии :-), и также не есть повод для наезда :-) В качестве ответа могу сказать что машина делалась похоже быстрее чем полмесяца :-)

>>> согласен, не повод, но как то прочтение на его сайте так сказать о себе наводит на мысли что после таких сладких слов ожидаешь бОльшего результата. Впрочем я не припомню случаев чтобы на каком то сайте было написано "Делаем хорошо, быстро, дёшево. Выберете что то то одно"
>

>>>>я в параллельной конфе описывал структуру комплекса и принцип работы. До начала экономических проблемм т.е. до начала войны с погаными пиндосами мне за такое платили около 75. Я говорю про PTS. И времени на неё тратится неделю. И не надо сравнивать с Ёбургом. В Мск я платил тогда 60тр в месяц за 45км.м аренду. То есть из 75 в неё уйдёт минимум 15. Сколько стОят и стОяли Эво-3, mrms, srhs, slave, can, расширитель входов, УЗ датчик, два дефентайма , пара мегуновских таймеров считать тебе надо или сам сможешь?

> И не надо сравнивать Москву и Екб. Здесь при ценнике больше 40тыр уже крутить у виска начинают клиенты. И очень трудно объяснить, почему рядом в фирменном УЦ Старлайн комплекс Победит стоит дешевле. С финансовой гарантией, скидкой в страховой и тыды.

>>>в Ёбурге им запчасти на Камри продают по цене железок от Приоры? Или они и там пальцем у виска крутят?

> И почему там делают за день, а тут на три-четыре надо оставить.
> Редкий клиент готов платить за удобства и правильную защиту, как не объясняй.

>>>>почитав твой сайт мне не кажется что ты не в состоянии им это объяснить. У меня сайта нет но объяснить почему у меня машина делается в разы дольше но при этом не дороже в те же разы я могу. Был как то случай когда случился казус с машиной клиента , мы его разрулили но вторую его машину я на всякий случай делать отказался. И он с ней поехал в другую контору из конфы. Так вот потом когда он меня спрашивал "а вот почему тут так а там не так, тут это есть а там этого нет " я его в свою очередь спросил "там машину сколько делали? Два дня? ну вот тебе и ответ на твои вопросы!"

> Вот когда будут у нас угонять так же, как в Мск и Спб, тогда да, задумаются люди. А пока дергают только с Шерханами и голые. Выбор огромный.
> Большинство просят снести личинку, но за аварийный доступ и 5 тысяч платить не хотят.
> В Мск может и легче, вилка меньше между потоковой работой и эксклюзивом. У нас же готовы за еду работать люди, втыкая старлайны за 3тр. Как понимаешь, не до приборок и не до светодиодов с сиренами. Не оценит ни кто. Хотя на камри этой светодиод не в левой стойке и не в воздуховоде, как у всех))) Главное результат, за заплаченные деньги.
> И не надо строить из себя альтруиста. Время оно тоже денег стоит. Сирена может и не понадобится никогда, а время потрачено на поиск по разборкам, на переделку. Стоит оно того? Ревун корабельный и пьезики доступны и устанавливаю.

>>>>а я часто кстати и становлюсь альтруистом. Потому что придерживаюсь мнения что "машина не виновата что её хозяин - м..дак". И машин себе в убыток сделал предостаточно. Что касается того что сирена может и не понадобится то может и блокировка не понадобится? Причёмс бОльшей вероятностью что не понадобится чем сирена. Так вот сирена , брелок и светодиод это то по чему владелец и угонщик оценивают результат . Брелок при слэйве отпадает. Остаётся сирена и светодиод. А при слэйве на сирены возлагается ещё и контроль того что "встала/снялась". Или тебе кто то запретил повесить пьезопищалку за 50р на событие "снятие-постановка" чтобы машина клиента не каркала позорно? судя по красочному изложению "я всё могу" на сайте этого следовало ожидать но почему то не случилось.

> Цепляться за одно видео давнишнее не профессионально, коллега.

>>> тогда уж непрофессионально выкладывать с явно саморекламными целями давнишнее видео в надежде что непонимающий схавает а понимающий да промолчит.

> Да и тема не об этом. Защищает от угона не сирена и не светодиод. И мы все об этом знаем.

>>>да? кто это "мы"? Я например считаю что светодиод это важно. Это первый рубеж охраны. И знаю это из надёжных источников. Хотя признаЮсь что из любви к эстетике это правило нарушаю сам. Но вовсе не из стремления к снижению накладных расходов..

- "До начала экономических проблемм т.е. до начала войны с погаными пиндосами мне за такое платили около 75."
Ну вот и ответ. На камри эту на видео ценник по зн был чуть больше 45.
- "светодиод это важно"
А я считаю, что он важен, но в нестандартном месте. И никак не штатным управлять от сторонней системы. Наметанный глаз чтобы видел, что стоит еще что-либо дополнительное и не лез, как в голую, со штативом одним.
- "при слэйве на сирены возлагается ещё и контроль того что "встала/снялась"
Практически все клиенты просят отключить сигналы подтверждения снятия-постановки. И бипер тоже. Совсем. Если пользуется штаткой, то пользуется молча. Кстати, я тоже ненавижу пик-пик и пи-пи.))
- "а я часто кстати и становлюсь альтруистом. Потому что придерживаюсь мнения что "машина не виновата что её хозяин - м..дак". И машин себе в убыток сделал предостаточно."
Ни кого не миновала чаша сея. Бесплатной работы делается очень много. Не все это оценивают. Но все это помогает в будущем.
- "" "я всё могу" ""
Это где такое у меня написано??

- "тогда уж непрофессионально выкладывать с явно саморекламными целями давнишнее видео. "

Я рад, что столкнулся с критикой. Есть над чем работать и есть куда двигаться.

Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России

Седаны Hyundai Solaris

Cтраховщики назвали среди часто угоняемых бренды Range Rover, Lexus, Mercedes-Benz и следующие модели: Mitsubishi Outlander, Skoda Rapid, Toyota Land Cruiser 200, BMW X6, Infiniti QX80.

Фото:Shutterstock

«Из него (рейтинга. — РБК) вышли корейские кроссоверы Hyundai Creta и Tucson и корейский же седан Kia Optima. А вверх выбились Lada Vesta и Volkswagen Tiguan. Свои позиции сохранили Kia Sportage, Toyota Camry и Hyundai Solaris — неизменные участники подобных рейтингов», — прокомментировал начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга страховой компании «МАКС» Евгений Попков.

При этом число угонов у некоторых опрошенных компаний преимущественно снизилось. По данным «МАКС», число угонов сократилось более чем в два раза. В компании «Согласие» сообщили о сокращении на 30%. «РЕСО-Гарантия» не заметила серьезных изменений в показателях.

Компания «Росгосстрах» зафиксировала снижение угонов в феврале 2021 года на 65% по сравнению с февралем прошлого года. Похожая ситуация сложилась в «АльфаСтраховании» — число угонов в феврале 2021 года снизилось на 40% по сравнению с февралем 2020 года, но произошел рост по сравнению с январскими показателями.

«Рост угонов подстегивает рост стоимости запасных частей и увеличивающийся спрос на подержанные ТС», — заявил директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов.

Основные угоны приходятся на Москву и Санкт-Петербург, отметили в «РЕСО-Гарантии». В «Росгосстрахе» зафиксировали больше всего страховых случаев в Санкт-Петербурге.

В декабре 2019 года о том, какие автомобили чаще всего угоняют в России, рассказали в прокуратуре. По данным ведомства, в Москве чаще других похищали автомобили марок Toyota, Hyundai и Kia.

Согласно статистике надзорного ведомства, за указанный период в Москве украли 221 машину марки Toyota, 140 автомобилей Hyundai и 159 Kia. Мошенники чаще всего интересовались автомобилями Kia (97), Hyundai (64) и Skoda (49).

Какие машины и каким образом угоняют в России

Сколько и как угоняют

Что было известно об автоугонах в Москве в 2014 году

Что было известно об автоугонах в Москве в 2014 году

Что конкретно угоняют

Конкретных моделей самых популярных у угонщиков машин в МВД не представили, хотя в прошлые годы в полиции такую информацию раскрывали, во всяком случае, по Москве . Такая информация есть у страховых компаний (СК). Страховщики по запросу «Ъ” предоставили собственные рейтинги, составленные на основе абсолютного числа угонов автомобилей, застрахованных по каско. По общей таблице видно, что самой угоняемой моделью является Hyundai Solaris и Toyota Camry.

Самые угоняемые модели автомобилей, 2017 год. Данные страховых компаний

*Данные Ассоциации европейского бизнеса, январь 2018 года

Самые угоняемые модели автомобилей, 6 месяцев 2018 года

.*Данные Ассоциации европейского бизнеса

«Топ-10 практически не изменился, перестановки по позициям незначительные,— говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы "Ренессанс Страхование" Сергей Демидов.— В 2017 году достаточно неожиданно сильно изменилась ситуация в худшую стороны по УАЗ. Причины угона остаются прежними: премиальные марки угоняют под заказ, изменяют VIN-номера и перепродают в другие регионы. Прочие автомобили угоняют для разбора на запчасти». Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов подтверждает, что в целом картина по угонам не изменилась: «больше угоняют тех машин, которых больше на рынке». Hyundai Solaris и Kia Rio зачастую используются в качестве такси, рассказывает глава департамента противодействия мошенничеству страховой компании ВСК Дмитрий Светличный. «Их чаще похищают недобросовестные арендаторы, и они чаще становятся участниками ДТП,— поясняет он.— Наибольшее количество хищений таких авто традиционно происходит в московском регионе».

В СК «Согласие» (у этой компании наиболее угоняемые модели — Lexus LX 570, Lexus LX 470, Toyota Camry) констатируют сокращение числа угонов автомобилей, что связано с «грамотной андеррайтинговой политикой и с общей тенденцией в стране», говорит замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК Андрей Ковалев.

« Первая тройка самых популярных автомобилей до 2016 года показала стабильно высокую статистику по угонам,— объясняет он.— Приоритетными для автоугонщиков всегда являются те автомобили, которые проще реализовать на вторичном рынке, а это как раз авто из среднего сегмента. Относительно новые машины, до трех лет, как правило сбываются целиком, а авто постарше разбираются на запчасти».

В «Росгосстрахе» также говорят об общем сокращении количества угонов машин (застрахованных по каско в этой компании). «В то же время по ряду моделей мы видим рост или колебания, которые могут быть обусловлены в том числе изменением как объемов продаж новых автомобилей той или иной марки, так и полисов добровольного автострахования»,— поясняют в «Росгосстрахе».

Ряд страховых компаний представили данные по частотности угонов конкретных моделей — они свидетельствуют о том, какие машины являются самыми рискованными, для них страхование по каско будет, скорее всего, самым дорогим.

Модели автомобилей с наибольшей частотой угонов. Данные страховых компаний

*Процент угнанных автомобилей из общего портфеля застрахованных машин конкретной марки

Самые угоняемые модели автомобилей, 6 месяцев 2018 года

В 2016 году у «Альфастрахования» «лидерами» по частотности были Porsche Panamera, Audi A8, Toyota Camry, Lexus GX и LX, у ВСК — Toyota Camry, Honda Pilot, Land Rover Discovery, Nissan Teana, Toyota Highlander. В 2017 году 40% угонов автомобилей, застрахованных в ВСК по каско, произошли в Московском регионе (2016 — 39%), 26% — в Санкт-Петербурге и Ленобласти (2016 — 24%),— рассказал Дмитрий Светличный из ВСК.— К "лидерам" подтянулись прежде относительно спокойные в этом плане регионы: Воронежская, Тверская и Самарская области». Еще один тренд, который заметили в компании в прошлом году — рост числа «псевдоугонов»: всего предотвращено около 50 таких попыток, основная их часть касалась лизинговых автомобилей. «Злоумышленники приобретают машины премиум-класса в лизинг, страхуют их, после чего вывозят машины за пределы России, как правило в страны Азии, где продают их вместе с документами и на основании доверенностей от лизингополучателя,— объяснил господин Светличный.— После этого в России автомобили объявляются в розыск. По всем выявленным фактам таких ''псевдо-угонов'' страховая компания ВСК подала обращения в полицию. Многие мошенники уже привлечены к уголовной ответственности».

Как необходимо менять законодательство

Тем временем эксперты уже много лет говорят о необходимости внести изменение в законодательство для усиления борьбы с угонами. Речь идет в основном о необходимости изменения ст. 166 УК РФ. Еще в 2013 году в Госдуму был внесен законопроект, вводящий новый квалифицирующий признак в ст. 166 УК РФ — завладение автомобилем с использованием «нештатного доступа» (то есть без ключа, с взломом, разбиванием стекол, ломанием замков и т. д.), однако до рассмотрения на парламенте документ так и не дошел. В 2016 году депутаты Госдумы Олег Нилов и Олег Михеев предложили признать ст. 166 УК РФ утратившей силу, любое неправомерное завладение автомобилем расценивалось как кража (ст. 158 УК РФ). «По своей правовой природе угон является кражей, и выделение данного преступления в отдельный состав при невозможности доказывания субъективной стороны преступления является лишь способом для лиц, совершивших кражу в значительном или крупном размере, избежать более строгого наказания»,— писали депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

Как предлагали ужесточить наказание для угонщиков

Как предлагали ужесточить наказание для угонщиков

В правительстве назвали «актуальной» саму идею поправок (в контексте борьбы с угонами), но обратили внимание на то, что машину могут украсть без цели хищения, а просто «покататься», поэтому необходимо все-таки разделить виды преступлений. Об этом же говорится и в отзыве комитета Госдумы по госстроительству. «Хищение может производиться без корыстных мотивов, например с целью уничтожения, издевательства, мести или на основании ошибочного представления подозреваемого о своем праве собственности на автомобиль (например, при разделе имущества) и так далее»,— пишет глава комитета Павел Крашенинников.

Верховный суд обратил внимание на то, что в случае принятия законопроекта все ранее осужденные по ст. 166 УК РФ будут освобождены от наказания (в соответствии со ст. 10 УК РФ). Законопроект, пролежав в Госдуме два года, был отклонен парламентом в середине февраля 2018 года.

Точка в истории угонов: Toyota и Lexus начали маркировку своих автомобилей


Ни для кого не секрет, что проблема угона автомобилей стоит в России весьма остро. Только за последний год, согласно данным МВД, у нас в стране было угнано более 10 тысяч машин. Специалисты утверждают, что за 2019 год участники этого бизнеса получили доход порядка 16 млрд рублей, а потери страховых компаний превысили 25 млрд. Естественно, страдают и владельцы, и те, чей автомобиль исчез в неизвестном направлении, и те, кто честно купил машину с перебитыми номерами на вторичном рынке, даже не подозревая, что она числится в угоне. И чем популярней марка автомобиля, тем больше рискует его владелец. Естественно, в «группе большого риска» оказываются и все владельцы автомобилей Toyota и Lexus: на долю этих марок суммарно пришлось 20% всех угонов 2019 года. А высокая вероятность угона автоматически заставляет страховые компании поднимать стоимость КАСКО… Так что же со всем этим делать? На сегодня все специалисты в области автомобильной безопасности дружно (хотя и с печалью в голосе) утверждают, что полностью защитить автомобиль от угона невозможно, и если на него будет «заказ», то его угонят обязательно. Пока что речь идет лишь о том, чтобы максимально усложнить «работу» угонщиков.

На сегодня схема этой криминальной «работы» выглядит так: автомобиль вскрывается и быстренько доставляется в некое безопасное место, где можно будет в спокойной обстановке подогнать все идентификационные признаки автомобиля (а это, прежде всего, таблички с номером VIN) под уже подготовленные документы «чистого» автомобиля. Чаще всего это машина, участвовавшая в серьезном ДТП и попавшая в категорию «тотального ущерба». Отдельной базы данных по таким машинам нет, так что если перебить номера, то «затоталенный» автомобиль, как Феникс, превратится из груды искореженного металла во вполне пригодное к эксплуатации транспортное средство, которое можно вполне легально продать (желательно, конечно, в каком-нибудь другом регионе). Выявить тот факт, что номера на машине перебиты, при беглом осмотре при регистрации органами ГИБДД практически нереально: для этого требуется серьезная экспертиза с применением специальной аппаратуры.

Таким образом, мы возвращаемся к вопросу о мероприятиях, осложняющих работу угонщиков. Страховые компании требуют установки дополнительных противоугонных систем, а при оформлении дорогих и популярных у угонщиков моделей настаивают на системах спутникового слежения… Не теряют актуальности и старые добрые «секретки» и разнообразные механические замки: ведь угонщикам нужно все сделать очень быстро, а эти известные уже ни одно десятилетие устройства хотя и не являются непреодолимыми препятствиями, но требуют дополнительной возни, а это резко снижает привлекательность конкретной машины. Не отстают и производители. К давно привычным штатным иммобилайзерам, датчикам объема, энергонезависимым сиренам и центральным замкам добавились датчики наклона и буксировки, разбития заднего стекла и датчики движения в брелке ключа. Последнее устройство требует некоторых разъяснений… Распространение бесключевых систем доступа привело к появлению у угонщиков так называемых «устройств длинной руки».

Вот представьте себе: сидит себе владелец автомобиля в кафе, ключ от оставленного на парковке автомобиля – в кармане, а неподалеку от него устроился ничем не примечательный человек с чемоданчиком. Только это не просто чемоданчик, а ретранслятор сигнала, усиливающий и передающий сигнал от брелока на передающее устройство в руках сообщника. Автомобиль получает сигнал (причем правильный сигнал, от родного ключа), приветливо отпирает замки и выключает все противоугонные системы… Ну а хозяин, закончив трапезу, обнаруживает, что его «ласточка» уже улетела в неизвестном направлении. Так вот, датчик движения блокирует передачу сигнала с ключа в тот момент, когда ключ находится в состоянии покоя. Но если хоть немного подумать, то становится ясно, что и в этом «состязании брони и снаряда» «броня» обречена на поражение. Так что же делать?

Выход есть только один: сделать невозможной реализацию угнанных автомобилей и этим самым лишить криминальный промысел смысла. Конкретные меры, способные решить эту задачу, появились еще в начале двухтысячных. Именно тогда австралийская компания Data Dot Technology предложила технологию маркировки автомобилей микроточками, представляющими собой небольшие кусочки пластика, размером около 1 мм, на которые нанесен микротекст с уникальным для каждого автомобиля PIN-кодом. Эти точки наносятся в самые разнообразные места на кузове, в количестве десятков тысяч, а прочесть текст можно с помощью простейших оптических приборов уровня детского микроскопа.


Технология сразу доказала свою перспективность: так, после ее внедрения в Австралии количество угонов в стране за 3 года сократилось в 10 раз! В частности, статистика угонов новых автомобилей BMW улучшилась на 60%, автомобилей Ford местного производства – на 75%, а из 25 тысяч исключительно популярных в Австралии новых Subaru было угнано всего две машины. Еще один обнадеживающий пример можно найти на юге Африки. Нужно сказать, что криминогенная обстановка в ЮАР и по сей день является весьма сложной даже по российским меркам, и в определенный момент угоны стали настоящим бичом, тем более, что рядом расположены страны с практически открытой границей – Ботсвана, Зимбабве, Мозамбик, Ангола… Ну а Toyota – она, как известно, и в Африке Toyota, и пользуется там немалым спросом, а значит, любая машина этой марки находится в плане угона в зоне высокого риска. И вот в 2008 году компания начала маркировать все новые Toyota и Lexus на рынке этой страны подобными метками. Опыт оказался весьма успешным, и в 2012 году правительство ЮАР ввело обязательную маркировку микроточками всех новых автомобилей. К 2014 году количество угонов уменьшилось на 80%, а в настоящее время оно равно нулю! Естественно, для этого потребовались усилия не только производителей и продавцов, но и государственных органов: наличие и соответствие меток проверяется и при регистрации, и при пересечении границ. Но важно, что схема работает!



А у нас? Нужно сказать, что попытки внедрить технологию Data Dot у нас в стране осуществлялись неоднократно. Еще в 2004 году руководство калининградского предприятия «Автотор» объявило, что собирается маркировать все собираемые на заводе автомобили марки Kia, в том числе – популярных моделей Rio и Magentis. Предпринимал попытки внедрения такой маркировки и КАМАЗ. Но… Воз, по сути, остался на месте. Несмотря на поддержку со стороны Министерства юстиции, ФСБ, Государственной торговой инспекции и крупных страховых компаний, так и не удалось решить организационные вопросы: где будет храниться база данных с PIN-кодами, кто и как будет их проверять… В итоге инициативы ушли в песок. Но все новое, как известно, это хорошо забытое старое.

На этот раз за дело взялась марка Toyota, причем самостоятельно. В сентябре 2018 года в РФ начали продавать автомобили Lexus ES, промаркированные при помощи технологии L-mark, являющейся, по сути, развитием Data Dot. В декабре того же года список маркированных моделей пополнил Lexus UX. И даже такие ограниченные меры привели к резкому сокращению количества угонов этих моделей: так, в 2019 году не было угнано ни одного Lexus ES, а это значит, что настало время широкомасштабного внедрения микромаркировки. С января текущего года все Toyota Camry и RAV4, собранные в России, ввозимые в страну LC200, LC Prado и Alphard, а также все импортируемые модели Lexus маркируются по технологии T-mark/L-mark. К концу года маркировка будет внедрена на всем модельном ряду Toyota.


Так что же представляет собой эта маркировка? Каждая метка – это пластиковый диск диаметром 1 мм с многократно нанесенным уникальным PIN-кодом. Каждому PIN-коду соответствует только один VIN, и эта связь зафиксирована в базе данных, которая хранится на изолированных серверах в компании. Доступа к базе ни у кого нет, изменить запись невозможно. Зато можно с легкостью проверить соответствие микромаркировки VIN-коду приобретаемого автомобиля. Проверить это соответствие могут не только сотрудники любых официальных органов, но и сами владельцы.


Как будут развиваться события дальше? Посмотрим… Естественно, для объективной оценки эффективности нужна определенная статистика, но страховые компании уже отреагировали и авансом ввели скидки на страхование промаркированных машин. «Ингосстрах» и «Росгосстрах» объявили о 10% скидке по риску «Угон», а ВСК расщедрилась аж на 15%. Но проблем еще много… Во-первых, до тех пор, пока маркировка по технологии такого типа не станет обязательной для всех новых автомобилей, продаваемых в РФ, а проверка маркировки – такой же обязательной процедурой при регистрации, как проверка VIN, говорить о том, что по криминальному бизнесу нанесен серьезный удар, все-таки рано. Во-вторых, угонщиков привлекают не только автомобили марки Toyota и Lexus: согласно статистике, 20% угонов приходится на долю Kia, 17% – на Hyundai и 11% – на отечественные Lada. Наконец, угоняют не только новые автомобили… В общем, для того, чтобы поставить точку в истории угонов, нужно много усилий. Но, как гласит китайская мудрость, «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага».

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - toyota_20200219_045.jpg

T и L-Mark (T — Toyota, L — Lexus) — это микроточки, которые наносят при помощи пульверизатора на новые автомобили Lexus и Toyota. На каждой точке диаметром 1 мм лазером напечатаны уникальные PIN и VIN коды автомобиля. В символах, которые можно рассмотреть только под 60‑кратным увеличением, зашифрованы название модели, год выпуска, цвет кузова, цвет интерьера, модель двигателя и трансмиссии, а также название комплектации. Распыляются микроточки в количестве примерно 10 тысяч на 30 мест автомобиля: силовые элементы кузова, подкапотное пространство, навесное оборудование и прочее.

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки
Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

НА КАКИЕ АВТОМОБИЛИ НАНОСЯТ ТОЧКИ?

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки
Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

ГДЕ ИХ РАСПЫЛЯЮТ?

На локализованные в России автомобили Toyota Motor идентификационные точки распыляют на заводе. На импортируемые в Россию модели — на специальных площадках, принадлежащих российскому офису компании. На стоимость моделей нововведение не повлияло.

А ЕСЛИ ПОДДЕЛАТЬ?

Точки распыляются только на новые автомобили и всего один раз. Повторное нанесение исключено. Даже если очень попросить. Даже за деньги. Точная карта нанесения точек засекречена и предоставляется только криминалистам по запросу. Карта меняется раз в полгода. Чтобы исключить человеческий фактор, в базу данных информация, считываемая с точек, после нанесения заносится с помощью сканера. База с данными всех отсканированных автомобилей с точками хранится в Европе, в штаб-квартире Toyota Motor Europe.

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

КАК ЭТИ ТОЧКИ СПАСАЮТ ОТ УГОНА?

От непосредственно самого угона сами по себе точки, конечно же, не спасают. Этот комплекс мер направлен на то, чтобы сделать бессмысленным сам факт угона. Ведь автомобиль нельзя будет перепродать и поставить на учет.

Как показывает статистика, автомобили Toyota и Lexus угоняют в возрасте до 6 лет и не на запчасти, а для перепродажи. Впрочем, и на отдельные запчасти так же наносятся точки. Чтобы было более понятно, расскажем про одну из самых распространенных схем, к которым прибегают злоумышленники. К примеру, есть автомобиль, который был списан в «тотал» после аварии. Преступники выкупают документы от этого автомобиля, а затем под эти документы угоняют другой автомобиль этой же марки, модели и цвета кузова. Перебивают VIN-коды под документы «погибшего» автомобиля и продают. Качество исполнения «перебивки» VIN-кодов разнится. Бывают откровенно кустарные работы, которые без труда замечают сотрудники регистрационных органов. Но бывают и безупречно выполненные подмены.

Перебить или подделать T и L-Mark невозможно. Уникальный код, засекреченная карта нанесения — помните? Так что при попытке перепродажи такого автомобиля не составит труда вычислить, что он был угнан.

А ЕСЛИ ОНИ ЗАКРАСЯТ ТОЧКИ?

В такой ситуации тоже все очевидно. Во-первых, скрыть все идентификаторы, а их около 10 000, практически невозможно. Во-вторых, точки, в том числе, наносят на силовые элементы кузова. А их перекрас должен вызвать сомнение, не только в юридической чистоте автомобиля, но и в целостности его кузова. Не пытаются ли вам продать восстановленную машину после серьезного ДТП?!

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

КТО И КАК ИХ БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ?

В первую очередь, это задача покупателя. Лучше выявить, что автомобиль был угнан на стадии осмотра, чем при регистрации в ГИБДД, когда вы уже отдали свои кровные за него. А если в регистрационном органе выясняют, что автомобиль в угоне, то он отправляется на специальную стоянку, пока не определят его прошлого владельца.

А ЧТО ПОЛИЦИЯ?

МВД заинтересовано в новом комплексе защитных мер, но пролоббировать его на уровне обязательного для всех новых автомобилей в России пока не может из-за Федеральной антимонопольной службы. Необходимо, чтобы данный комплекс внедрили еще несколько автопроизводителей.

Этим как раз занимаются представители компании ООО «Тойота Мотор», налаживая диалог с другими компаниями, в том числе, через АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса), на тему популяризации идентификационных точек. Кроме того, по неофициальным заявлениям сотрудников МВД, введение T и L-Mark поможет существенно разгрузить специальные стоянки, которые переполнены угнанными неопознанными автомобилями. По закону, если установлен факт угона, автомобиль может быть передан только владельцу (или страховой, которая выплатила компенсацию за угон), а до тех пор хранится на спецстоянке.

С ЭТИМ ПОНЯТНО. А СКИДКИ ПО КАСКО-ТО БУДУТ?

Уже несколько страховых компаний в России предоставляет скидки от 10 % до 15 % на Каско по риску «угон» за наличие идентификаторов T или L-Mark. Но, в целом, необходимо подождать около года, чтобы страховщики подбили статистику и оценили нововведение.

КАЖЕТСЯ ЧТО-ТО ТАКОЕ УЖЕ БЫЛО В РОССИИ?!

Верно! Идея с T и L-Mark, в том числе, основана на проекте DataDot. В России в позапрошлом десятилетии прогорел ее аналог — «Рамкод», созданный АО «ВО «Машиноимпорт» при поддержке Министерства экономического развития и торговли России, а также Министерства внутренних дел России. У защитного комплекса была схожая концепция, но она провалилась. Кто-то скажет, что идея опередила свое время. Кто-то, что проект выпустили на рынок сырым. Оба заключения будут верны. В свое время, в рамках реализации проекта, точки «Рамкод» были нанесены примерно на 60 тысяч КАМАЗ-ов. Но так как никто так и не взял на себя ответственность за хранение базы данных, проект развалился.

Кроме того, в нулевых технически было сложно считать данные с точки не прибегая к специальному оборудованию. Сегодня, в эру смартфонов достаточно дополнительного увеличительного стекла для гаджета, чтобы определить код и «пробить» его, не отходя от капота.

А НЕ В РОССИИ?

Не только «Рамкод» вдохновил российский офис «Тойота Мотор» на внедрение нового средства защиты. Маркировка всех новых автомобилей введена в обязательном порядке в ЮАР с 2012 года, как наиболее эффективный способ борьбы с угонами. Результаты оправдали все ожидания. Уже через год после введения мер, количество угонов по стране сократилось на 80 %.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: