Усиление кронштейна тяги панара нива

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Что такое тяга Панара - разберёмся раз и навсегда

"Мост на панаре" - вполне расхожее выражение в среде джиперов и просто владельцев брутальных внедорожников. Но кто такой этот панара и зачем на него поставили мост, знают далеко не все. И поэтому, сегодня я расскажу про тягу Панара и её предназначение в автомобиле. А для начала, чуть-чуть теории.

Чуть-чуть теории

Преимущества и недостатки различный типов подвески я уже частично осветил вот здесь , в статье про рамы и несущие кузова. Но полагаю, многие и так знают, что автомобиль с зависимой подвеской управляется не в пример хуже своего собрата на независимой (или полузависимой ). Когда-нибудь мы обязательно досконально разберём эту тему, но сегодня о панаре. Так вот, у мостовых схем есть ещё одна маааленькая проблемка. И состоит она в том, что этот самый мост никак не зафиксирован от поперечных перемещений. А теперь смотрим на картинки.

Здесь я очень-очень упрощённо нарисовал схему подвески типа "неразрезной мост". Как видно, для удержания его от продольных перемещений (то есть, чтобы он не укатывался на колёсах назад-вперёд из-под днища) есть продольные тяги. Иногда их называют ещё "клюшками". А вот от поперечных перемещений его в данном случае ничего толком не удерживает.

Да, можно возразить: но ведь там есть ещё куча всяких железяк - к мосту крепятся пружины, амортизаторы, рессоры, рулевая тяга. Но давайте разберёмся.
Пружины и амортизаторы работают исключительно по-вертикали, когда подвеска сжимается-разжимается - не наш случай. Рессоры действительно часто держат задний мост и продольно и поперечно, но положа руку на сердце, скажем - зачастую (например, на серьёзном офф-роаде) этого недостаточно. А рулевая тяга и вовсе закреплена одним концом на поворотном кулаке, другим на рулевом механизме. То есть, с мостом она вообще никак непосредственно не связана. Ведь поворачивая руль мы изменяем положение колёс, а мост-то остаётся на месте. И тут пытливый читатель вправе спросить:

А зачем вообще удерживать мост "поперёк", ведь машина-то движется "вдоль"?!

Так-то оно, вроде, так. Но забыли, что при движении на автомобиль воздействует как рельеф дороги, так и куча всевозможных законов физики.

Пример. Ехали-ехали, а тут поперечный уклон дороги. И всё что выше подвески, стало естественным образом крениться в сторону этого уклона под своей массой. Да не просто крениться - а откровенно съезжать, как холодное масло с горячего тоста. А почему? Правильно. Потому что мост и всё остальное (что выше), ничем друг к другу в поперечной оси не закреплены. Кроме того, при нагрузках на смещение, что мы описали выше, сильно напрягаются сайлентблоки подвески . А при резких перемещениях моста (например, при контакте с бордюром) и вовсе есть риск деформации тех же продольных тяг. Да и сама по себе "болтанка" неприятна для пассажиров и негативно сказывается на безопасности движения на скорости.

Тяга Панара

И наконец, мы дошли до логической развязки нашего повествования. Как уже многие догадались, тяга Панара нужна для фиксации моста в поперечном направлении относительно рамы/кузова . Одним концом эта самая обыкновенная металлическая палка держится за мост, вторым - за ту самую раму или кузов. Вот теперь подвеска у нас не гуляет не только вдоль машины, но и поперёк её. Кстати, что касается названия - разработала эту штуку французская Panhard-Levasseur, ещё в лохматых годах начала ХХ века.

И тем не менее, минусы у такого решения есть. Точнее, он один - несимметричная геометрия перемещения моста. Проще говоря, наш мост может располагаться по центру автомобиля только в одной точке . Если он будет выше или ниже этой точки (а он будет, так как подвеска постоянно работает, да и загрузка меняется) - он будет смещаться либо чуть левее, либо чуть правее. Геометрически, тяга Панара работает как циркуль, центральная нога которого на раме/кузове, а вторая, описывающая окружность - на мосту. Если внимательно помедитируете на гифку ниже, поймёте в чём вся соль. Обычная геометрия, средняя школа.

А вот по тяге панара подскажите пожалуйста.

просто вычисли представь что у тебя есть трейгольник
нижнее ребро это ось моста (гипотетическая прямая на которой колеса крутятся)
верхняя точка неравнобедренного треугольника это верхнее крепление тяги панара

петерь увеличь высоту треугольника и расчитай новую длинну ребер

Бред полный, видать аффтар не теме >Потому что кроме опускания ТОГДА УЖ необходимо делать и все остальное, а прежде всего, начать с ТОГО что делать этого не надо.

Хоть сам понял что написал?

У меня удлинённый на 5см домик три года отходил по соревнованиям и покатухам. Делается просто - берётся новый кронштейн домика, накладывается на старый со смещением, приваривается, усиливается накладками. ВСЁ! Получаем более правильную кинематику подвески нежели с удлинением тяги.

> 1. Распиливается тяга из расчета 1/3 к 2/3
> 2. Машина стандартно снаряжается (заправка, водитель) и на ровную площадку
> 3. На тягу в районе резки надевается продольно прорезанный кусок трубы (можно взять от аналогичной тяги)
> 4. Тяга ставится на место (на болты)
> 5. Берется рулетка и меряется расстояние "крест-накрест" между точками крепления ПЕРЕДНЕЙ ПРАВОЙ и ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ длинной (или короткой) реактивными тягами. Оно должно совпасть (что образует РОВНЫЙ квадрат и гарантирует параллельность тяг)
> 6. Так как тяга не обварена, толчки по машине в районе заднего бампера в поперечном направлении СВОБОДНО будут смещать тягу и менять ее длину.
> 7. Ну а потом- снимаешь и обвариваешь.

Технология супер, но есть одна маленькая проблема. Загрузив машину до полной массы ты с удивлением обнаружишь что мост уехал уже в другую сторону, что вполне объяснимо. Минимальные смещения моста при вертикальном ходе подвески обеспечиваются только когда панара работает в положении близком к горизонтальному, т.е. на нелифтованной машине. После лифта тяга встаёт под углом и выставить мост по центру можно только для одной конкретной загрузки автомобиля. При любых других он будет смещаться.

> 8. ИМХО- не применять регулируемую тягу. Или после ее применения использовать авто только на асфальте (ее свернет в колее при боковом ударе).

Интересно, почему у меня регулируемая тяга успешно отходила два года отнюдь не по асфальту и была заменена на А-образник? Наверно потому что иногда люди, высказывающие такие ИМХИ мало того что с асфальта никогда не съезжали, но и вообще плохо представляют о чём говорят.

Бред. Поржал > но с увелечением длины тяги увеличится и перемещение моста

Еще раз подумай, неужели из-за того, что ТЯГА СТАЛА ДЛИННЕЕ, мост при работе подвески СТАЛ "ГУЛЯТЬ" СИЛЬНЕЕ.
Написал ты полный бред. Я хоть и не конструктор-подвесочник, но мне кажется, что вернее было написать, что если "домик" НЕ опускать, то изменяется угол приложения усилия, став более тупым, что в свою очередь УВЕЛИЧИВАЕТ продольное перемещение моста относительно кузова.
НЕПОСРЕДСТВЕННО УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ТЯГИ ПАНАРА НЕ ВЛИЯЕТ НА РАЗМЕР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, А ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ЛИФТА КУЗОВА, КОТОРЫЙ И ПРИВОДИТ К ИЗМЕНЕНИЮ УГЛА РАБОТЫ ТЯГИ ПАНАРА, ЧТО И УВЕЛИЧИВАЕТ УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО СМЕЩЕНИЯ МОСТА.

Саш, возьми бумажку, да нарисуй и ты увидишь что ход моста увеличивается. Грубо говоря он описывает больший полукруг с левой стороны.

Ну с точки зрения математики и элементарной геометрии вспомни что бывает если увеличить радиус окружности ))) Так вот тяга панара у тебя и есть типичный радиус.

Другое дело что на бездорожье имхо пох - там от таких гуляний ни тепло не холодно

и снова здрасьте, имею коротыша с гражданским лифтом, только увеличеные проставки и спереди и сзади, спереди, всё как бычно, 214 пружина, отрезал отбойник и всё отлично стало, сзади вообще просто увеличенная проставка, но да же при таком, скромном лифте визуально наблюдаю смещение заднего моста, сантиметра на 4-5 вправо, вот и озадачился вернуть его на место с помощью вот такого кронштейна, жду вашего авторитетного мнения по данному девайсу, машина исключительно для охоты. )) http://clip2net.com/s/iS2olb

2 Ответ от COSMOS425 08.09.2014 10:25:34

lrb79,
С точки зрения кинематики кронштейн правильнее . ( меньше кидать на ходах корму будет) но если чисто в лес то надежнее панару удлиннить

3 Ответ от Апостол 08.09.2014 10:34:04

Нужно усилить чулок заднего моста и перенести кронштейн тяги панара.

4 Ответ от lrb79 08.09.2014 10:53:43

ага, спасибо за ответы., вот мне тоже кронштейн больше нравится, попробую в городе найти его., может подскажите где поискать?

5 Ответ от Апостол 08.09.2014 11:33:25

Вверху баннер рекламный.

6 Ответ от каста 08.09.2014 12:10:52

вот мне интересно, делал на своей ниве лифт, как называет lrb79, граждпнский и пружина сзади выше стандартной и проставка высокая двойная, но мост не ушел ни куда, почему а у других уходят

7 Ответ от lrb79 08.09.2014 12:13:02

как так может быть. фантастика какая то..))

8 Ответ от Вервольф 08.09.2014 12:17:08

но да же при таком, скромном лифте визуально наблюдаю смещение заднего моста, сантиметра на 4-5 вправо,

Скорее это какая то фантастика,просто от установки увеличенных резинок, ничего не должно уходить,во всяком случае на такие чудеса ещё не попадал

Отредактировано Вервольф (08.09.2014 12:22:50)

9 Ответ от каста 08.09.2014 12:28:24

lrb79, я понимаю когда ставят 31 тапки и проставки под шаровую увеличенные, пружины шеви не резанные, амы с наваркой, вот тогда понимаю что может, при твоём лифте не чего не может быть, как вот только чулок погнутый, который и даёт тебе обман,

Скорее это какая то фантастика,просто от установки увеличенных резинок, ничего не должно уходить

10 Ответ от lrb79 08.09.2014 12:50:52

да, но до установки проставок всё было чётко и ровно. а как только засунул резинки правое колесо реально подалось наружу. ну и соответственно левое ушло вовнутрь, и ехали с товарищем двумя машинами, он говорит реально видно что задний мост идёт по другой колее.

11 Ответ от lrb79 08.09.2014 12:51:33

попробую фотки сделать. чтоб видно нормально было

12 Ответ от Vist 08.09.2014 12:52:17

lrb79,На боевой поднимал крепление, в металлоломе взял мост с классики, отрезал крепление панары и приварил сверху своего, смысл такой же как и с твоим кронштейном, но только приварено намертво. считаю это лучше, потому что остается стандартная панара и в случае если ее погнешь поломаешь, (что будет сделать уже намного труднее потому что она станет выше и прямее) купил в любом магазине и не надо заморачиваться опять ее разваривать.

13 Ответ от lrb79 08.09.2014 12:57:53

lrb79,На боевой поднимал крепление, в металлоломе взял мост с классики, отрезал крепление панары и приварил сверху своего, смысл такой же как и с твоим кронштейном, но только приварено намертво. считаю это лучше, потому что остается стандартная панара и в случае если ее погнешь поломаешь, (что будет сделать уже намного труднее потому что она станет выше и прямее) купил в любом магазине и не надо заморачиваться опять ее разваривать.

согласен. целое всегда лучше резаного, а по поводу "приварить" , так тут производитель так и пишет, что рекомендуется приварить изделие..))

Усиление тяги панары

Не разу не видел чтобы на ниве отрывали или как то гнули крепление тяги панары. Но все же (на всякий случай!) решил добавить усиление пока машина находится в перевернутом состоянии и все места доступны. Ведь лишним оно уж точно не будет!)

Был куплен готовый комплект 3мм пластин вырезанных на лазерном станке

Перевернули машину на бок

Родное крепление начинало подгнивать между швами, поэтому рассверлил его по точкам и снял пока не поздно.

Все зачистил, весь металл целый

Примерка.
Конечно ничего не подошло, пришлось немного дорабатывать пластину — подрезать и рассверливать отверстие под болт чтобы ее поднять выше.
К тому же она просто ровная, а сама тяга панары имеет небольшие изгибы

Все так же прокрашиваю сварочным грунтом и начинаю приваривать

Готово. То отверстие под болт, которое было рассверлено, я проварил вокруг и лишнее расточил шарошкой.

Теперь около пружины — все тоже самое.

Ну теперь точно не вырвет если машина будет выезжать на оффроад

Лада 4x4 3D 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1997


Лада 4x4 2121 Нива, 2013


Лада 4x4 2121 Нива, 2020


Лада 4x4 2121 Нива, 2008

Комментарии 9

Тут бы не помешало усилить коробки к которым прикручены средние реактивные тяги, по мне он слабже чем на классике, несколько ударов небольшой кувалдой, хватает для их отрыва от кузова, удивлялся этому когда менял на нивах, так же передние лоржероны — весело сгнивают по центру из- за бутерброда 3 металлов, и чашка пружины поднимаеся вверх — сюда тоже есть пластины усилители в продаже.

Все это сделано как раз таки, в бортжурнале все описал)
И коробки тоже переварил на новые, поэтому держаться будут хорошо!

Этот момент пропустил

Заметил сварка с тобой "дружит", ну или ты с ней?!
Будешь, сводить вместе продольные тяги как на обновлённых, или не видишь смысла?

Не считаю такой важной доработкой из за которой нужно разбирать пол днища, чтобы сместить эти рычаги на пару миллиметров к лонжерону.

Интересно было бы услышать честный отзыв от людей кто это у себя проделал, тогда можно и поразмышлять на счёт переделки!

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?

Фото 1

Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.

Виды поломок и их причины

Фото 2

Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

  • Трещины сварных швов между основой тяги и проушинами. Если вовремя не обнаружить поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
  • Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет прочность и легко деформируется или ломается.
  • Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.

Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

Фото 3

  • Кросс и «Деталь-Ресурс» — два бюджетных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Цена — от 1600 р. за комплект.
  • Ситек — бюджетные запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом.Подойдут для тех, чей маршрут преимущественно проходит по асфальту. Цена — 2200 р.
  • Нива Урбан — недорогие качественные запчасти для Нивы Шевроле. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Цена — 2600 р.
  • UG — еще одни бюджетные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предназначены для активных пробегов по бездорожью. Цена 3000 р.
  • SC — более дорогая модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел металла. Качество шва не вызывает нареканий у автовладельцев. Цена — 3400 р.
  • Niva Extrime — надежные прочные детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недостаток — цена, которая составляет почти 5000 рублей.

Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.

Усиленные штанги

Фото 4

Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:

  • Уменьшенный вес деталей.
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
  • Сварные швы повышенной прочности.
  • Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена реактивных тяг

Фото 5

Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

  • молоток;
  • пара накидных ключей на 19;
  • металлическую щетку для очистки резьбы;
  • монтажная лопатка;
  • жидкость WD-40.

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Порядок выполнения работ:

Фото 6

  • Очистить резьбовые соединения металлической щеткой и обработать спреем WD-40.
  • Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтобы он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
  • Установить новую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
  • Совместить отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.

Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.

Фото 7

  • Открутить крепления, снять переднюю штангу и заменить ее новой.
  • Повторить предыдущий пункт для оставшейся передней и двух задних тяг.

Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Фото 8

Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.

Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

Как отрегулировать тягу панара на ниве

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.

и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.

Короткие-1 см.
Длинные-не надо.

Величина "лифта" особого значения не имеет.

longer писал(а): на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.

и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.

P.S Для резинолифта (3-4 см) можно и не удлинять. Я ездил на 235 мудах со стандартными тягами.

Жаль тов.Суецит в ипинях,он бы нарисовал модельку,йа не очень рисовальщик

Попробую абиснить.
Короткими тягами доворачиваешь мост хвостовиком редуктора вверх,чтобы при максимальном ходе моста вниз не закусывало крестовину.1.5 см-много,имха.
Удлинив длинные тяги-отодвинешь мост назад.

Я сейчас не про шниву если чо.

а у одной и той же машины часто бывает разный лифт?

Alex_P
вопрос КААААК СДЕЕЕЛАТЬ. необходимость делания уже определена:)

понял, спасибо. болты поищу родные. посмотрел, эти тяги стоят по 160 рублей. таким образом проще купить новые, удлиннить, не обиздвиживая машины, а потом быстро поменять старые на новые. сперва я планировал старые снимать и резать, но думаю вариант с новыми быстрее получится

или просто вынуть отбойник, засунуть туда кусок чего-либо, подходящий по диаметру и длиннной 30 мм (хоть кусок черенка от лопаты), а потом обратно его сунуть на герметике?

и ктонть ответит на главный вопрос?

Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.

Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

Содержание

Что это такое?

Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.

Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.

При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.

Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.

Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.

Как применяется?

Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:

  • При восстановлении после ДТП. Тут стоит отметить, что применение регулируемой тяги касается только при самостоятельном кузовном ремонте, на профессиональных автосервисах применяются стапели, которые позволяют восстанавливать исходную геометрию кузова. Так как такой возможности при гаражном ремонте нет, то приходится регулировать расположение моста именно таким образом;
  • После неправильно проведенного кузовного ремонта. Некоторые детали кузова имеют проблемы с коррозией, часто на машине этому явлению подвергаются части днища рядом с крепежом тяги. При ремонте из-за этого место крепления смещается;
  • Также настраиваемая тяга требуется при выполнении лифта подвески. Это позволяет избавиться от ряда проблем с обслуживанием машины, а также обеспечить нормальное положение моста относительно кузова.

Что потребуется?

Перед началом работы следует приобрести все необходимые комплектующие, а также подходящие для сборки инструменты. В первую очередь соберите детали, вам для большей части легковых автомобилей потребуется:

  • Скрутки рулевой тяги ВАЗ 2108, необходимо купить 2 штуки. В каталоге эта запчасть помечена, как 21080-3414054-00:
  • Одна скрутка для тяги рулевой на ВАЗ 2110, при поиске по каталогам ориентируйтесь на номер 21100-3414054-00;
  • 2 гайки рулевой трапеции от ВАЗ 2108, у них размер М18. Обратите внимание, что эти гайки могут быть с правой или левой резьбой. Вам потребуется оба варианта;
  • Также нужна будет сама тяга панара. Ее можно купить или снять с автомобиля, разницы нет никакой.

Теперь переходим к инструментам. Набор тут небольшой, поэтому проблем не возникнет:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Набор ключей;
  • Жидкий ключ для демонтажа тяги с автомобиля.

Собрав все необходимое, можно переходить к работе по сборке этого приспособления.

Изготавливаем тягу

Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:

  • Замеряем длину тяги;
  • С помощью болгарки распиливаем ее, рез нужно делать ближе к одному краю. Причин для этого несколько, вам будет удобно производить регулировки, а также ближе к краю нагрузка на излом меньше;
  • Выпиливаем кусок тяги (она полая), достаточно будет 10 см;
  • Вставляем в обрезки тяги скрутки от рулевой тяги. В зависимости от модели они могут поместиться свободно, или придется растачивать внутренний диаметр трубы;
  • Соедините обрезки с помощью скрутки от ВАЗ 2110, сделать это обязательно, иначе на следующем этапе повредите резьбу;
  • Обварите вставленные скрутки;
  • После этого рекомендуется покрасить деталь.

В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.

Настраиваем

Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.

Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.

Выводы. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.

Усиление тяги Панара, реактивные тяги Нива по технологии "Гараж 56"

Такие реактивки, это тоже самое как монеты вместо сгоревших предохранителей.
Но за творческий подход респект.

Я бы такую панару на стену повесил

Эйфелева башня под нивой

Трезвый в кадре бываеш?

Вечно молодой, вечно пьяный)))

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Какая длинна поперечной тяги по центрам отверстий? За ранее спасиба.

Отлично так держать. 😁👍

Молодец! только проф трубы из непонятной стали нелучший материал для таких деталей

Какой фирмы у вас плазморез?

чувак ну ты замарочился, класс! кастом! но зачем? хотя круто!

по моему это шляпа какая то.мастеру лайк и респект.аффтору изделия-подзатыльник

Сам, иногда в мою голову приходят самостоятельные идеи. Первый прототип был с круглыми отверстиями, но он не выдержал, боковой нагрузки моего веса)))

+Гараж 56 ну вы же это не сами выдумали? видимо у кого то украли идею? сами по судите?это обычная профильная труба,ее можно же об коленку согнуть.

Автор и мастер, это одно лицо.

Хуй че! Солдатикам пизда придёт. Проще гнутую тягу поменять. Под твои тяги днище из 5мм стали нужно.

Саламалейку брат от Казакстане. супер круто.👍

Красавчик! так держать!

Умение работать с инструментом конечно заслуживает похвалы, однако, я не понял смысл в усилении этих элементов, т.е. насколько мне известно, штатные проблем с прочностью не испытывают. В двойне не понятно, зачем нужно было извращаться с изготовлением всяких фигурных элементов, как-то показанная ферма с треугольными решетками?

Очень красиво. Но трубу 32 проще поставить

Здесь стояла задача, оригинально ..

Круто конечно но я например в домашних условиях не смогу такие изготовить.

Дурачок бухой наверное

Бля ты сам себе пртиворечиш

Смысл от всего эого

Что такое Лень тебе не известно 👍👍👍

Гараж 56 желаю тебе всегда побеждать в этой борьбе.
Честно говоря, это дело как минимум начать надо.
Я не любитель комментировать, но этот труд достоин внимания и восхищения.
👍👍👍

Ещё как известно и когда в этой борьбе побеждаю Я, получаются такие вещи и видео)))

Вот это заморочился)))Лайк.

Зачет.но не каждому по карману оборудование.

При удлинении нижних штанг надо ли кардан удлинять?( в смысле проставка между фланцем редуктора и фланцем кардана)

У нас умельцы удлиняют верхние(короткие штанги), чтобы при лифте была соосность кардана и редуктора. Но при этом приходится переваривать чашки пружин, которые на мосту. И ещё вопрос: пневмоподвеска стоит или переходишь на пружины?

Надо, но лучше оставить все размеры тяг заводскими, сейчас, тоже буду возвращаться к этим параметрам.

Да это произведение гаражного искуства!ее надо лаком покрыть и дома на ковер повесить!))я себе из буровой штанги делал,благо живу в горнодобывающем руднике

столько бы усердия, да во что-то полезное.

Красава. У меня терпения не хватило бы.

Круто продолжайте кастомизация отдельных деталей нашей любимой машины это красиво.
""Отдельно"" сварку метала лучше снимать через какой-то свето фильтр,слепит зрителя да и матрица на камере будет целее.

Просто супер. )))) Молодец.

Молодец👍! Руки растут откуда надо.

дурная голова рукам покоя не дает) правильно на бухгалтера учился)

Я тоже занимаюсь ходовой двигателями и кпп и тоже есть инструмент но ещё кайф плазму всетаки резак грубовато режет, а этот прям чётко и быстро и шлангов таскать не надо.

Шланг от компрессора)))

Кайфовый плазмарез супер!

Сам тащусь от него

Вот это кастом красиво ,необычно и крепко

круто вышло .Лайк однозначно.

+GBK Гараж Бешеной Копейки Спасибо!

По объему проделанных работ тяга золотая получилась

+Д М да, так и есть

Молодец.скажи пожалуйста что за сварочный такой?

Гараж 56 спасибо не знал что аргоновая так варит

+игорь тофан Нет, плазморез только режет, просто у меня есть полуавтомат и Аргоновая сварка, Я Вас не сразу понял. У аргоновой стоит вальфрамовый стержень между ним и металлом возникает искра в аргоновой среде начинает плавится металл.

Получается что с плазморезом можно варить как с газосваркой?

+игорь тофан Аргоновая

Гараж 56 полуавтомат я знаю что такое,но такой способ сварки я в первые увилел

Привет, лайк за видос, а где находится твой гараж?

+Андрей Яблочкин Москва.

Тяга понара.(разве не должна регулироваться?) И ВЕС стал больше.👎👎👎

Кому должна?:о)))
ок, лифтанули, выровняли (сместили мост левее), а теперь представляем диагональное вывешивание, когда правое заднее ушло в арку, но за счёт более длинной панара колесо во что воткнётся?
не надо советовать то, в чём не разбираешься.

+Ремонт Авто 71рус. Не знал, надо будет сделать!

Гараж 56 регулироваться должна. Когда машину лифтуешь. Задний мост выровнить по передниму.

+Ремонт Авто 71рус. Александр А для чего и почему она должна регулироваться, Вам вопрос?

Молодец ,всё делаешь правильно , эксперименты делать надо а там люди почерпнут что-то положительное !

+Снимаю Разные Ролики. и желаю приятного просмотра Спасибо!

+Алексей Крохин Спасибо!

Усилил тягу панара, при боковом ударе выломает пятку на кузове, к чему крепится тяга. Дешевле заменить тягу нежели пятку к чему она крепится.

+Евгений Зубовский Усилению и пятку)))

Не думаете делать для продажи? Было бы не плохо

+iron866 ironov Спасибо!

ВО ! Как заморочился . Мне бы немного твоей упоротости . Сделал бы ГАЗ 24-95 и/или ЗАЗ с "девятым" передом , но сзади .

не перестаю восхищаться.
ЗАЧЕТ

Красиво, но кажется хроммолибденовая круглая труба того же веса будет прочнее. И вообщё, пусть лучше панара согнётся (её можно разогнуть) чем оторвёт кронштейн от кузова

Я по специальности тоже не инженер-автотехник, но мне кажется эта тяга работает как распорка, т.е. воспринимает усилия сжатия, и критическим расчетным показателем здесь будет устойчивость. Если так, то кольцевое сечение здесь будет наиболее экономичным.
Кстати, я ни разу не слышал, чтобы кто-то ее загибал, да и стоит она относительно не дорого (не более 1 тыс.руб.), а замена на новую займет не более 10-15 минут.

+Василий Ермаков Согласен, но Я подошёл к этому вопросу с творческой стороны.

Усиление тяги Панара, реактивные тяги Нива по технологии "Гараж 56"

Такие реактивки, это тоже самое как монеты вместо сгоревших предохранителей.
Но за творческий подход респект.

Я бы такую панару на стену повесил

Эйфелева башня под нивой

Трезвый в кадре бываеш?

Вечно молодой, вечно пьяный)))

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Какая длинна поперечной тяги по центрам отверстий? За ранее спасиба.

Отлично так держать. 😁👍

Молодец! только проф трубы из непонятной стали нелучший материал для таких деталей

Какой фирмы у вас плазморез?

чувак ну ты замарочился, класс! кастом! но зачем? хотя круто!

по моему это шляпа какая то.мастеру лайк и респект.аффтору изделия-подзатыльник

Сам, иногда в мою голову приходят самостоятельные идеи. Первый прототип был с круглыми отверстиями, но он не выдержал, боковой нагрузки моего веса)))

+Гараж 56 ну вы же это не сами выдумали? видимо у кого то украли идею? сами по судите?это обычная профильная труба,ее можно же об коленку согнуть.

Автор и мастер, это одно лицо.

Хуй че! Солдатикам пизда придёт. Проще гнутую тягу поменять. Под твои тяги днище из 5мм стали нужно.

Саламалейку брат от Казакстане. супер круто.👍

Красавчик! так держать!

Умение работать с инструментом конечно заслуживает похвалы, однако, я не понял смысл в усилении этих элементов, т.е. насколько мне известно, штатные проблем с прочностью не испытывают. В двойне не понятно, зачем нужно было извращаться с изготовлением всяких фигурных элементов, как-то показанная ферма с треугольными решетками?

Очень красиво. Но трубу 32 проще поставить

Здесь стояла задача, оригинально ..

Круто конечно но я например в домашних условиях не смогу такие изготовить.

Дурачок бухой наверное

Бля ты сам себе пртиворечиш

Смысл от всего эого

Что такое Лень тебе не известно 👍👍👍

Гараж 56 желаю тебе всегда побеждать в этой борьбе.
Честно говоря, это дело как минимум начать надо.
Я не любитель комментировать, но этот труд достоин внимания и восхищения.
👍👍👍

Ещё как известно и когда в этой борьбе побеждаю Я, получаются такие вещи и видео)))

Вот это заморочился)))Лайк.

Зачет.но не каждому по карману оборудование.

При удлинении нижних штанг надо ли кардан удлинять?( в смысле проставка между фланцем редуктора и фланцем кардана)

У нас умельцы удлиняют верхние(короткие штанги), чтобы при лифте была соосность кардана и редуктора. Но при этом приходится переваривать чашки пружин, которые на мосту. И ещё вопрос: пневмоподвеска стоит или переходишь на пружины?

Надо, но лучше оставить все размеры тяг заводскими, сейчас, тоже буду возвращаться к этим параметрам.

Да это произведение гаражного искуства!ее надо лаком покрыть и дома на ковер повесить!))я себе из буровой штанги делал,благо живу в горнодобывающем руднике

столько бы усердия, да во что-то полезное.

Красава. У меня терпения не хватило бы.

Круто продолжайте кастомизация отдельных деталей нашей любимой машины это красиво.
""Отдельно"" сварку метала лучше снимать через какой-то свето фильтр,слепит зрителя да и матрица на камере будет целее.

Просто супер. )))) Молодец.

Молодец👍! Руки растут откуда надо.

дурная голова рукам покоя не дает) правильно на бухгалтера учился)

Я тоже занимаюсь ходовой двигателями и кпп и тоже есть инструмент но ещё кайф плазму всетаки резак грубовато режет, а этот прям чётко и быстро и шлангов таскать не надо.

Шланг от компрессора)))

Кайфовый плазмарез супер!

Сам тащусь от него

Вот это кастом красиво ,необычно и крепко

круто вышло .Лайк однозначно.

+GBK Гараж Бешеной Копейки Спасибо!

По объему проделанных работ тяга золотая получилась

+Д М да, так и есть

Молодец.скажи пожалуйста что за сварочный такой?

Гараж 56 спасибо не знал что аргоновая так варит

+игорь тофан Нет, плазморез только режет, просто у меня есть полуавтомат и Аргоновая сварка, Я Вас не сразу понял. У аргоновой стоит вальфрамовый стержень между ним и металлом возникает искра в аргоновой среде начинает плавится металл.

Получается что с плазморезом можно варить как с газосваркой?

+игорь тофан Аргоновая

Гараж 56 полуавтомат я знаю что такое,но такой способ сварки я в первые увилел

Привет, лайк за видос, а где находится твой гараж?

+Андрей Яблочкин Москва.

Тяга понара.(разве не должна регулироваться?) И ВЕС стал больше.👎👎👎

Кому должна?:о)))
ок, лифтанули, выровняли (сместили мост левее), а теперь представляем диагональное вывешивание, когда правое заднее ушло в арку, но за счёт более длинной панара колесо во что воткнётся?
не надо советовать то, в чём не разбираешься.

+Ремонт Авто 71рус. Не знал, надо будет сделать!

Гараж 56 регулироваться должна. Когда машину лифтуешь. Задний мост выровнить по передниму.

+Ремонт Авто 71рус. Александр А для чего и почему она должна регулироваться, Вам вопрос?

Молодец ,всё делаешь правильно , эксперименты делать надо а там люди почерпнут что-то положительное !

+Снимаю Разные Ролики. и желаю приятного просмотра Спасибо!

+Алексей Крохин Спасибо!

Усилил тягу панара, при боковом ударе выломает пятку на кузове, к чему крепится тяга. Дешевле заменить тягу нежели пятку к чему она крепится.

+Евгений Зубовский Усилению и пятку)))

Не думаете делать для продажи? Было бы не плохо

+iron866 ironov Спасибо!

ВО ! Как заморочился . Мне бы немного твоей упоротости . Сделал бы ГАЗ 24-95 и/или ЗАЗ с "девятым" передом , но сзади .

не перестаю восхищаться.
ЗАЧЕТ

Красиво, но кажется хроммолибденовая круглая труба того же веса будет прочнее. И вообщё, пусть лучше панара согнётся (её можно разогнуть) чем оторвёт кронштейн от кузова

Я по специальности тоже не инженер-автотехник, но мне кажется эта тяга работает как распорка, т.е. воспринимает усилия сжатия, и критическим расчетным показателем здесь будет устойчивость. Если так, то кольцевое сечение здесь будет наиболее экономичным.
Кстати, я ни разу не слышал, чтобы кто-то ее загибал, да и стоит она относительно не дорого (не более 1 тыс.руб.), а замена на новую займет не более 10-15 минут.

+Василий Ермаков Согласен, но Я подошёл к этому вопросу с творческой стороны.

Читайте также: