Установить калитку на уаз патриот

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Калитка на УАЗ Патриот своими руками чертежи

Большинству владельцев популярного отечественного внедорожника УАЗ Патриот знакома ситуация, когда со временем задняя дверь начинает предательски проседать. Причина банальна – тяжелое запасное колесо, располагающееся как раз на двери кормы. Напомним, что колесо зафиксировано на наружной дверной панели УАЗ Патриот посредством трех гаечных креплений. Дело обстоит не в количестве гаек, которых с лихвой достаточно для надежного удержания запаски, а в большой массе колеса. С течением времени на дверные петли оказывается повышенная нагрузка, которая во время ездовых вибраций и перенапряжений кузова приводит к их неминуемому проседанию.

Кроме указанного негативного фактора картину способна подпортить истирающаяся краска двери. Это происходит в результате неминуемого периодического соприкосновения запаски с поверхностью кузова. Хватает нескольких тысяч км, чтобы водитель заметил этот раздражающий эффект и заметался в поисках вариантов решения проблемы. Особо интенсивному истиранию подвергается нижняя область дверной панели, где и наблюдается непосредственный контакт.

С целью предотвращения подобной негативной ситуации владельцы УАЗ Патриот склоняются к некой доработке крепежа запаски, используя чертежи. Именно этому моменту посвящен наш материал.

Рассмотрим процесс, как монтируется калитка. Эта конструкция позволяет беспрепятственно поместить запасное колесо в штатном месте без причинения вреда кузову.

Где приобрести эту самую калитку и как корректно устанавливается калитка? Сейчас узнаем!

Калитка на УАЗ Патриот своими руками чертежи

Назначение и конструктивные особенности

Для изготовления калитки производители используют стальные трубные конструкционные компоненты. Крепеж аксессуара осуществляется к силовым элементам днища посредством присутствующих в комплекте кронштейнов. Для запаски имеется свое крепежное приспособление.
Приобрести калитку УАЗ Патриот можно в торговой сети. Калитка изготавливается специализированными предприятиями. Стоимость варьирует между 9 и 12 тыс. руб.

Как вариант, можно изготовить данный аксессуар в домашних условиях. В большинстве случаев владельцы привлекают на помощь специалистов, однако калитка под запаску вполне осуществима и своими руками. Сначала подготавливаются чертежи, на которых обозначены все контрольные размеры и четко отображены узлы крепления. Затем следует правильно подобрать материал, в качестве которого выступает сталь.

Сам процесс изготовления достаточно трудоемок, однако он помогает владельцу сэкономить пару-тройку тысяч рублей. Более простым выходом можно читать приобретение заводской калитки.

Теперь перейдем к рассмотрению процедуры монтажа. Ее выполнить можно самому или воспользоваться квалифицированной помощью специалистов. Самостоятельная реализация процесса довольно проста и понятна. Кронштейны крепления калитки изначально изготовлены с прицелом на кузов УАЗ Патриот.

Установка калитки на УАЗ Патриот

Калитка под запаску в комплекте имеет такие компоненты:

  • инструкцию по монтажу, которая существенно ускорит и упростит процесс;
  • крепежные компоненты в виде болтов, гаек и фиксаторов;
  • эскиз для правильной сверловки монтажных отверстий.

Заметим, что комплект, когда ставится калитка под запаску, предполагает присутствие болтов с шестигранными головками, поэтому запасаемся соответствующими ключами.

Пару слов об инструменте и вспомогательных средствах:

  • ключи обычные и с шестигранным профилем;
  • герметик;
  • дрель с комплектом сверл по металлу.

Когда все заготовлено, приступаем к реализации процедуры. Итак, калитка под запаску устанавливается своими руками следующим образом:

Завершив работы, получаем следующую картину (на фото).

Калитка на УАЗ Патриот своими руками чертежи

Монтаж калитки позволяет обеспечить такие положительные моменты, как:

  • крепление колеса надежное, а на штатном держателе запаска подвергалась неминуемым вибрациям;
  • между колесом и кузовной панелью двери появляется запас пространства, что позволяет упростить процедуру очистки от грязи;
  • навесы двери испытывают сравнительно меньшую нагрузку и служат дольше.

Заметим, что теперь автомобиль UAZ Patriot стал немного длинней из-за выступающей на 100 мм запаски, однако это не фигурирует в качестве существенной проблемы.

Подведем итоги

Теперь процесс монтажа калитки UAZ Patriot, используя чертежи, можно считать полностью завершенным. В полезности данного изделия сомневаться не приходится, поскольку все преимущества на лицо. Единственным моментом, достойным внимания, является правильность установки изделия и надежность его фиксации, когда выполняется процесс своими руками.

Установка калитки от НПК "САМоВАР"

Наконец-то, дошла очередь и до калитки, так как лежащее на лоджии запасное колесо на 32" не давало мне покоя с самой установки летней МТ резины. Вешать колесо с мудовой 32" резиной на стальном диске ORW, которое в багажник-то тяжело забросить — я, конечно же, не рискнул, ибо не мало случаев провисания пятой двери, трещин и отрыва усилителей даже от штатной запаски. Вопрос выбора калитки был решен уже давно — это будет калитка от НПК "САМоВАР", о которой немало отзывов на Драйве и от людей, с которыми знаком лично.

После того, как был найден компромисс с той самой пресловутой Жабой, которая душила меня несколько долгих месяцев, я таки списался с производителем, который уточнил, что по умолчанию они производят калитки для стокового патриота и для боди-лифта 40 мм, ну а под мой 50 мм боди-лифт придется изготавливать калитку по индивидуальному заказу, что прибавит к базовой стоимости еще 2000 рублей. Так же на выбор предложили два типа окраски "обычная" и "полимерная", далее цитирую изготовителя:

"1. Обычная (используются отечественные материалы бытовой серии).
Снаружи:
— пескоструйная обработка и обезжиривание поверхности
— антикоррозийный грунт
— краска (матовая шершавая)
Внутри:
— антикоррозийный грунт
2. Полимерная (используются импортные материалы профессиональной серии).
Снаружи:
— пескоструйная обработка и обезжиривание поверхности
— грунт
— полимерное покрытие "аллигатор" в два слоя
— лак
Внутри:
— грунт
— антикоррозийное покрытие для скрытых полостей Динитрол"

Я выбрал полимерную окраску — ибо погоды уже не делало никакой.
Время на изготовление индивидуальной калитки обозначали — в течение трех недель с обязательной предоплатой 4000, что меня полностью устроило.
Через 3 недели и 2 дня калитка была готова, оставшаяся сумма была оплачена и 41 килограмм металла отправились в сторону Уфы транспортной компанией "ПЭК".

Утром в воскресенье, сразу по возвращению с очередной вылазки на природу — я рванул в ТК, по дороге дозвонился до Александра (хозяин нашего клубного автосервиса) и договорился приехать на установку калитки через час-полтора.

Калитка упакована просто, но добротно. Все части обернуты плотным картоном и несколькими слоями полиэтилена. Инструкции никакой нет — об этом писали уже многие.

Осмотрев полученный девайс, примерив, подумав, было принято решение снимать задний бампер, дабы облегчить жизнь мастерам и сэкономить нервы.

Во время установки калитки мастера столкнулись с несколькими сложностями.
Во-первых — усиливающие косынки на поперечной балке пришлось подрезать болгаркой, иначе установить было невозможно (мешался кроштейн).

Во-вторых — пришлось немного подумать и покурить, и еще раз подумать о том, как монтировать кронштейн, на который крепиться поворотная часть, ибо если сперва закрутить болты поперечной балки к раме — этот кронштейн потом не получится засунуть внутрь этой самой балки. При наличии инструкции — мы бы сэкономили лишних 10-15 минут.

Но, коллективный разум таки победил творение НПК "САМоВАР" и обе "подбамперные" части калитки были установлены, прикручены и протянуты. Я выдохнул с облегчением, так как немного переживал, что пришлют калитку под сток или под бодик на 40 мм.

Следующая процедура — "болгаринг" бампера. Необходимо открутить с бампера правый катафот и по форме катафота вырезать прямоугольное отверстие. Ну тут я даже глазом не моргнул, ибо после установки шноркеля — нервных клеток уже и так почти не осталось ;)

После установки бампера — остается запрессовать подшипники в поворотную часть, прикрутить ответную пластину запорного механизма и отрегулировать высоту и вылет кронштейна крепления запасного колеса.

Пластину с тремя шпильками под колесо необходимо устанавливать таким образом, чтобы две шпильки были сверху(!) — так вы получите "правильный" наклон колеса относительно кузова, ну и логично, что верхние болты испытывают большую нагрузку и поэтому именно сверху их должно быть два.

Хочу сказать пару слов о рукоятке закрывания/открывания калитки. Рукоятка большая, надежная, выполнена из нержавеющей стали. Изготовлена честным кропотливым трудом, так как видно, что выпиливалась она болгаркой из листа и дорабатывалась напильником. Кого-то смутит грубость обработки рукоятки и сварных швов калитки, но только не меня — мне главное — чтобы работало и чтобы конструкция была надежной!

В рукоятке предусмотрено маленькое отверстие для установки страховочного болта/карабина, который не позволит калитке открыться в любом случае. Я приобрел для этой цели пожарный карабин М7 и подвесил его на тонкую цепь диаметром 2 мм, чтобы не потерять его.

Собственно, установка калитки завершена, осталось лишь прикрутить катафот к поворотной части (предусмотрено два отверстия) и вывести парктроники, к которым я уже изрядно так привык.

В калитке от НПК "САМоВАР" предусмотрено всё для вывода парктроников. И отверстия, и резиновые заглушки, и резинки в посадочные места парктроников, и специальные закладные пластиковые деталюшки для крепления гофры с проводами. Но вот незадача — парктроники вывели, а они не работают — при включении задней скорости постоянно пищат. Долго мастера "плясали с бубном" поочередно отключая и подключая датчики, открывая и закрывая калитку, меняя наклон датчиков, и т.д. и т.п., но проблема осталась не решена. Будем думать дальше, и если кто-то сталкивался с подобной проблемой — поделитесь, пожалуйста решением!

Далее общее впечатление:
Калитка от НПК "САМоВАР" мне понравилась, качество весьма неплохое. Проблем при установке практически не было. Если сравнивать с опытом установки некоторых драйвовчан — так вообще нам повезло либо с калиткой, либо с мастерами. Дверь теперь открывается легко и приятно, запаска стоит на своем законном месте. Я доволен как калиткой, так и клубным сервисом (который клятвенно мне пообещал найти решение проблемы с парктрониками ;).

Калитка для запасного колеса УАЗ Патриот

Калитка на УАЗ Патриот необходима, поскольку через некоторое время после покупки у автомобиля начинает проседать задняя дверь. Происходит это из-за слабой конструкции двери, не выдерживающей веса запасного колеса. Кроме очевидных неудобств, это также ведет к скорому истиранию лакокрасочного покрытия в местах трения. Для решения этой проблемы производится небольшое изменение конструкции кузова, именуемое калиткой.

Назначение и устройство калитки

Калитка запасного колеса

Калитка представляет собой стальную конструкцию из трубок с креплением для запасного колеса и кронштейнами для соединения с кузовом УАЗа. Данная конструкция предназначена для переноса на нее запасного колеса со штатного места, что позволяет разгрузить дверь и избежать ее проседания. Ее преимущество в установке не на конструкцию двери, а на другие элементы автомобиля, такие как бампер, заднее крыло, рама автомобиля.

Приобрести готовую калитку можно в любой крупной торговой сети или в интернете. В среднем такое устройство стоит от 9 до 14 тыс. руб. При желании его можно сделать и своими руками.

Производители готовых изделий предлагают конструкцию, учитывающую данную проблему путем замены датчиков или подготовки отверстий для них.

При покупке готового изделия в комплекте с ним идут не только готовые детали, но также:

  • инструкция по сборке;
  • крепежные компоненты (гайки, болты, фиксаторы);
  • чертеж, необходимый для точного выреза и просверливания отверстий.

После того как вы купили калитку или изготовили ее сами, наступает этап установки конструкции на автомобиль. Данный процесс содержит множество нюансов, требующих внимания.

Инструкция по установке калитки

Перед началом монтажных работ необходимо изучить приложенную инструкцию. Это поможет не только произвести более точные и аккуратные работы, но и сэкономить время. Для этих же целей нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Как минимум необходимы:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • шестигранные ключи разных размеров;
  • дрель со специализированными для металла сверлами;
  • герметик.

Калитка на УАЗ Patriot

Только когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке. Она включает в себя следующие шаги:

  1. Снять запасное колесо с автомобиля. После этого вынуть штатное крепление под него путем вывинчивания болтов.
  2. Очистить кузов от накопившейся грязи.
  3. При необходимости снять задний фонарь.
  4. Приложить к нужному месту эскиз.
  5. Согласно эскизу просверлить необходимые для установки отверстия.
  6. Прикрутить держатель запасного колеса к двери.
  7. Во избежание попадания грязи в держатель смазать его по периметру герметиком.
  8. Проверить функциональность калитки. При корректной установке трения между дверью и калиткой не происходит.
  9. Просверлить при необходимости другие отверстия и окончательно зафиксировать калитку, предварительно установив накладку между кронштейном и кузовом во избежание трения.
  10. Еще раз проверить весь функционал калитки.

По завершении процесса нагрузка на дверь снижается, что увеличивает ее надежность. Лакокрасочное покрытие получает необходимую защиту. Становится легче чистить пространство между запасным колесом и дверью. Единственным нюансом является то, что вследствие установки крепления автомобиль становится длиннее на 10 см, однако неудобств это не создаст.

Без «разрывов» и «проседания»: Где на УАЗ «Патриот» безопасно разместить «запаску», рассказали владельцы

Проблемы с задней дверью и трещины по кузову неизбежны при неверном размещении запасного колеса сзади.

Фото: УАЗ «Патриот» — вид спереди и сзади, источник: UAZ

Размещение «запаски» на УАЗ «Патриот» может повлечь за собой провисание двери багажника, трещины в металле, нарушения в работе электроники. «Уазоводы» Drive2 поделились мнением относительно места и способа размещения «запаски» УАЗ «Патриот», а также проблемами и способами их решения.

Запасное колесо на штатном месте

Штатным местом под размещение пятого колеса Ульяновский завод выбрал непосредственно заднюю дверь, спроектировав ее с выемкой и крепежом для колеса и кожуха к нему. Однако такой вариант чреват проседанием двери, проблемами с замком и петлями, а также работой парктроника:

С данной проблемой сталкивается большинство «уазоводов». В качестве решения предлагается:

  • Возить «запаску» в багажнике, но места станет меньше.
  • Оборудовать «Патриот» экспедиционным багажником и разместить пятое колеса на нём.
  • Расположить «запаску» под днищем авто, что доставит хлопот из-за неудобства и грязи.
  • Установить специальную калитку сзади, однако и здесь есть нюансы.

На штатном месте можно сделать муляж в виде полки под что-то необходимое, но нетяжёлое.

Не все калитки одинаково хороши

Автолюбители же указали на то, что калитки под «запаску» предлагаются двух типов:

  • размещаемые непосредственно на крыле — снимают нагрузку с задней двери, просты в монтаже;
  • размещаемые на раме — отличаются более сложной конструкцией и установкой, несколько затрудняют доступ в багажник.

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Land Cruiser — машина мечты многих автолюбителей. Проверенная десятилетиями надёжность, неубиваемая рама и высокий уровень комфорта делают внедорожник идеальным для российских дорог. Мы подготовили.

Чтобы крылья не «рвало», лучшим, однако не без «но», вариантом был признан силовой каркас с калиткой на раму: «Не очень хочется тяжелого железа, но другого варианта нет».

Читайте также: