Установка багажника на рав4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Устанавливаем рейлинги на крышу Рав 4

Рейлинги

Rav 4

Не всегда объема багажника хватает для перевозки груза. Рейлинги Тойота Рав 4 способны решить проблему, хотя чаще их устанавливают из эстетических соображений. Рассмотрим, как подобрать и смонтировать транспортировочные дуги, а также правильно эксплуатировать.

Рейлинги

Установка рейлингов на крышу Рав 4

Рейлинги Рав 4

Монтаж дуг на крышу 3 и 4 поколения Тойота Рав 4 одинаков. Для проведения работ потребуется подготовить:

  • вороток с торцевой головкой на 10 и 14;
  • крестовая отвертка;
  • ветошь;
  • растворитель;
  • рейлинги на Рав 4, которые поставляются с герметиком, прокладками и крепежом.

Устанавливаем рейлинги

Сначала демонтируем заводские заглушки с крыши. Для этого вдавливаем один край заглушки, а вторую часть в это время поддеваем и сдвигаем по направлению стрелок, которые нанесены на заглушку. В дальнейшем выполняются следующие действия:

  • Головкой на 10выкручиваем болты, которые расположены под снятой заглушкой. Извлекаем планку.
  • Тщательно очищаем освободившееся пространство ветошью и растворителем.
  • Наносим небольшой слой герметика в месте будущего соединения.
  • На следующем этапе устанавливаем прокладкина внутреннюю часть крепежных лап.
  • При помощи саморезов и крестовой отвертки, соединяем крепежные лапыс продольными ребрами.
  • Крепежные лапы устанавливаем в посадочные места Рав 4 и фиксируем болтами головкой на 14.
  • Далее устанавливаем декоративные крышки обтекатели. Операцию необходимо проводить осторожно, так как пластиковые крышки очень хрупкие. Первым делом вводим две верхние направляющие обтекателя. Для этого крышку подводим к тыльной части продольного ребра рейлинга под углом в тридцать градусов. Далее аккуратно защелкивается нижняя часть обтекателя с основанием крепежной лапы. Она должна зафиксироваться шестью защелками.

Устанавливаем рейлинги

Какие выбрать?

Виды рейлингов для Rav4:

  • продольные с дополнительными аксессуарами – наиболее дорогой вариант;
  • продольные с поперечными планками;
  • без просвета между дугами и крышей с использованием поперечен с внутренним крепежом.

Выбирая рейлини на Rav4:

  • Определитесь с целью: зачем вам рейлинги, для перевозки багажника, сделать кроссовер брутальнее, возить велосипеды, лодки.
  • Убедитесь в совпадении технологических крепежных отверстий дуг с заводскими в крыше. Производители автомобилей располагают отверстия крепежа на несущих элементах кузова, что гарантирует грузоподъемность. Максимальная нагрузка на крышу Рав4 4 поколения – 85 кг. В случае превышения установленного показателя, велика вероятность прогиба, перекоса крыши или деформации дверных проемов.
  • Узнайте материал, уточнив допустимую нагрузку.
  • Ознакомьтесь с отзывами о компании, производящей дуги.

Многие владельцы Рав 4 устанавливают крепления для груза на крышу только с эстетической целью.

Особенности установки и использования

Перед монтажом рейлингов на Рав 4 помните:

После установки транспортировочных дуг, следует соблюдать нижеперечисленные рекомендации по эксплуатации:

  • пользоваться рейлингами по прямому назначению, следует только спустя сутки после установки;
  • проверять надежность фиксации дуг перед каждой поездкой;
  • перевозимый груз должен тщательно фиксироваться и равномерно распределяться по несущей поверхности;
  • не превышать допустимой нагрузки на рейлинги.

Рав 4 с рейлингами

Заключение

Установка рейлингов на Рав 4 не сопровождается проблемами. Указанную операцию легко выполнить самостоятельно. Помните о правилах установки и использования.

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

9 популярных моделей верхних багажников на Toyota

Выполнен багажник в едином с автомобилем стиле, из-за чего дополнительный элемент не выглядит инородным. Установить на него можно боксы, лыжи, велосипеды и другие аксессуары от любых производителей.

багажник на крышу тойота

Багажник на крышу «Камри», «Равчика», «Ленд Крузер» или других автомобилей японского бренда Toyota устанавливают, если водитель планирует перевозить стройматериалы или крупногабаритные грузы: лыжи, велосипеды, боксы, корзины.

Бюджетные багажники

Бюджетный багажник на крышу «Тойота Королла» (Corolla) в 120 кузове найти трудно, но российские производители заполняют этот сегмент, чем радуют покупателей японских иномарок.

3-е место: багажник на крышу Toyota Yaris, 1,1 м, с квадратными поперечинами

Первый пример — багажник с размером в 1,1 м, имеющий квадратные поперечины, выполнены они из стальных материалов. Базовый комплект изготовлен из высококачественной пластмассы, переносящей удары и механические воздействия. Для удобства детали покрыли пластиковой оболочкой. Это же защищает их от очагов коррозии.

багажник на крышу Toyota Yaris

Багажник на крышу Toyota Yaris

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Нет
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта Неизвестен
Цена 4 400 рублей

Благодаря опорным резинкам багажник плотно устанавливается на хэтчбек «Тойота Ярис» в любой комплектации. Небольшой размер позволяет монтировать этот элемент и на компактный городской автомобиль «Аурис».

Ключи для установки багажника на крышу, который правильно называется «рейлинг», производитель предлагает в одном комплекте с устройством. Гарантия распространяется на все элементы багажника. Простая установка позволяет не обращаться в автосервисы.

2-е место: багажник на крышу Lux «Стандарт» Toyota Highlander III, 1,3 м

Еще один представитель продукции от компании Lux. По своим характеристикам он практически не отличается от предыдущего участника рейтинга, но вот длина — больше на 20 см, что позволяет установить рейлинг на автомобили покрупнее, как Toyota Highlander III.

багажник на крышу Lux «Стандарт» Toyota Highlander III

Багажник на крышу Lux «Стандарт» Toyota Highlander III

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Нет
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта 5 килограмм
Цена 3 500 рублей

Комплектация аналогичная: 4 опоры для крепления рейлинга к крыше, 2 дуги, позволяющие разместить багаж, и комплект адаптеров. Антивандальных замков для этого устройства производитель не разработал, но найти такую функцию в бюджетном сегменте достаточно трудно.

Установка производится на штатное место на крыше кроссовера. Цвет один — черный. Инструкция для монтажа предоставляется в комплекте, поэтому помощь профессионалов не потребуется.

Устройство универсально, так как оно имеет раздвижной механизм, увеличивающий размер установленного оборудования под ширину автомобиля. Поэтому багажник можно установить на крышу «Тойота Пробокс» или любого другого авто японского бренда, а не только «Хайлендер».

1-е место: багажник на крышу Lux «Аэро 52» Toyota Highlander III, 1,3 м

Lux «Аэро 52» — еще один багажник для «Тойота Хайлендер», который устанавливается на штатное место. Отличается от предыдущего варианта аэродинамическим профилем дуги. Заинтересует водителей, которые подбирают автобагажник серебристого цвета.

багажник на крышу Lux «Аэро 52» Toyota Highlander III

Багажник на крышу Lux «Аэро 52» Toyota Highlander III

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Нет
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта 5 килограмм
Цена 4 500 рублей

Подойдут такие же рейлинги и для «Тойота Приус», и для моделей японского бренда, выпускающихся в кузове «универсал», так как их размер — один из самых больших среди аналогичной продукции на местном рынке.

Кроме аэродинамического профиля найти другие отличия от предыдущего участника трудно, товар универсален и подойдет для большинства авто, что повышает спрос в бюджетном сегменте.

Средний класс

Багажник на крышу «Тойота Королла» или любой другой автомобиль, включая седан «Авенсис», может иметь дополнительные упоры и противоскользящее покрытие. Это позволяет надежнее закрепить груз на авто, но стоимость рейлингов существенно отличается.

3-е место: багажник на крышу Toyota Camry XV70 (2018)

Отечественный багажник на крышу «Камри», заслуживший третье место в рейтинге по среднему ценовому сегменту, отличается от предыдущих аналогов дополнительными упорами, крепящимися за дверной проем. Это более надежный способ монтажа.

багажник на крышу Toyota Camry XV70

Багажник на крышу Toyota Camry XV70

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Нет
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта 5 килограмм
Цена 5 700 рублей

Пластик для рейлингов имеет атмосферостойкие свойства, что позволяет ему не разрушаться из-за воздействия солнца, снега или дождя. На профиле установлен паз, длина которого — чуть более сантиметра, что позволяет закрепить различные аксессуары и закрыть их резиновым уплотнителем.

2-е место: багажник на крышу Toyota Land Cruiser 150 (2009)

Название — «Люкс Хантер». Устанавливается багажник на крышу «Тойота Ленд Крузер Прадо» — одного из самых массивных внедорожников японского бренда. Длина регулируется, поэтому рейлинг можно установить и на минивэн «Альфард».

багажник на крышу Toyota Land Cruiser 150

Багажник на крышу Toyota Land Cruiser 150

Грузоподъемность 140 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Есть
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта 5 килограмм
Цена 5 830 рублей

Российский производитель «Люкс» постарался усилить этот багажник, поэтому его грузоподъемность — самая высокая в представленном рейтинге. Установка производится в распор на крыше, из-за чего груз размещается близко. Прижим прорезиненный, он не выступает за габариты рейлинга.

Сверху, как и в случае с предыдущей моделью, предусмотрен Т-образный паз. На него крепятся дополнительные аксессуары, место стыковки закрывается резиновыми уплотнителями. Для монтажа на более толстые рейлинги снимаются регулировочные шайбы.

1-е место: багажник на крышу Lux «Трэвел 82» для Toyota Highlander III, 1,3 м

Ранее багажник от российского бренда «Люкс» для «Хайлендер» уже предлагался в бюджетном сегменте. Продается и более дорогая модификация для того же автомобиля.

багажник на крышу Lux «Трэвел 82» для Toyota Highlander III

Багажник на крышу Lux «Трэвел 82» для Toyota Highlander III

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Есть
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта 4,5 килограмм
Цена 5 200 рублей

Модель «Трэвел 82» имеет профиль аэродинамического крыловидного сечения, а «82» в названии означает его ширину в миллиметрах. В прошлый раз рассматривался продукт «Аэро 52», где это значение на 30 миллиметров меньше.

Для более дорого товара производитель предусмотрел замок с ключом, что защищает устройство от снятия злоумышленниками. Отличается и тип опоры. В модификации «Трэвел 82» используется вид «Элегант», обеспечивающий более надежное крепление.

Модели люкс-сегмента

Багажник на крышу «Камри» или другого автомобиля японского бренда можно купить и в сегменте «люкс». Здесь российских производителей уже не встретить, а цена измеряется десятками тысяч рублей.

3-е место: багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Rav 4 (2019)

Устанавливается багажник на крышу «Тойота РАВ 4» с помощью интегрированных рейлингов, которые уже есть у пятидверного японского кроссовера 2019 года выпуска. Устройство защищается от злоумышленников замками.

багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Rav 4

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Rav 4

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель Yakima
Страна США
Наличие замков Есть
Гарантия от производителя 2 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта Неизвестно
Цена 18 300 рублей

Так как продукция не универсальная, а выпускается для Toyota RAV4 последнего поколения, то после установки между пазами на автомобиле и рейлингами не создается просвета, а значит, нет и посторонних шумов при передвижении на высоких скоростях.

Выполнен багажник в едином с автомобилем стиле, из-за чего дополнительный элемент не выглядит инородным. Установить на него можно боксы, лыжи, велосипеды и другие аксессуары от любых производителей.

2-е место: багажник на крышу Thule WingBar Edge для Toyota RAV 4 (2019)

Багажник на крышу «Тойота РАВ 4» последнего поколения правильно называется Thule WingBar Edge 9595. Именно эта модель устанавливается в интегрированные рейлинги, предусмотренные заводской комплектацией. В комплекте поставляются опоры и дуги.

багажник на крышу Thule WingBar Edge для Toyota RAV 4

Багажник на крышу Thule WingBar Edge для Toyota RAV 4

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель THULE
Страна Швеция
Наличие замков Есть
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта Неизвестно
Цена 29 000 рублей

Конструкция выполнена по технологии WindDiffuser, что позволяет снизить уровень шума и сопротивление во время движения на высоких скоростях. Эффект достигается разрушением потока воздуха. Это хорошо сказывается на показателях потребления топлива.

Фиксируется багажник на крыше по технологии Thule One-Key. Эта же система защищает устройство от злоумышленников. Если ключ будет храниться в надежном месте, то кража исключена.

Установка осуществляется по предоставленной в комплекте инструкции. Помощь сотрудников автосервиса не требуется, так как конструкция монтируется на интегрированные рейлинги.

1-е место: багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Land Cruiser 150/Prado (2009)

Серия Whispbar подходит к более чем 1500 автомобилям, но крепления индивидуальны.

багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Land Cruiser 150/Prado

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Land Cruiser 150/Prado

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель Yakima
Страна США
Наличие замков Есть
Гарантия от производителя 2 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта Неизвестно
Цена 16 500 рублей

Для установки оборудования на стандартные рейлинги автомобиля разработана технология SmartFoot. Но для быстрого монтажа нужно купить комплект креплений, подходящий только для конкретного автомобиля.

Контур поперечин разрабатывался инженерами компании по технологии PerformaRidge. Она позволяет контролировать потоки воздуха, что снижает сопротивление автомобиля и шум в салоне при движении на высоких скоростях. За это багажник Yakima (Whispbar) считают самым тихим.

Стойкость к коррозии проверялась инженерами Yakima с помощью ультрафиолетового излучения. Также на продукт воздействовали веществами, влияющими на стойкость цвета. Багажник прошел все проверки на «отлично».

Yakima (Whispbar) предлагается в двух цветах: черном и серебристом. Первый вариант имеет дополнительное порошковое покрытие, отвечающее за сохранение насыщенности оттенков после 2-3 лет использования.

Сегмент «люкс» для багажников на крышу — это снижение уровня шума, аэродинамические формы и антивандальные замки, препятствующие действиям злоумышленников. Но если автомобиль в скором времени будет продан, стоит поискать варианты подешевле.

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Разные поколения Рав4

Компактные кроссоверы Тойота рассчитаны на перевозку до 5 человек и нескольких сумок или чемоданов. Объем багажника на РАВ 4 зависит от поколения. Для повышения полезной вместимости предусмотрен складывающийся задний ряд сидений. Трансформация салона позволяет перевозить крупногабаритные изделия. Расположенная близко к земле линия дверного проема облегчает процесс погрузки и выгрузки.

Габариты багажника Toyota RAV4

Впервые модель RAV4 появилась в производственной программе японского концерна в 1994 г. Машина первого поколения базировалась на шасси Celica GT-Four, относилась к категории SUV 4 и имела постоянный привод на все колеса. Название модели является сокращением от английского словосочетания Recreation Active Vehicle, указывающего на транспортное средство для активного отдыха, а цифра 4 обозначала передачу крутящего момента на все колеса.

Автомобили продавались на внутреннем рынке и активно продвигались по всему миру. Например, в России первые дилеры Toyota предлагали кроссовер с 1997 г.

Все поколения имеют кузов с багажным отсеком, совмещенным с салоном. Для погрузки и разгрузки используется распашная либо поднимающаяся вверх дверь, оснащенная стеклом и очистителем с электрическим приводом и форсункой для подачи жидкости.

Первое поколение (1994-2000)

Рав 4 первое поколение

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Вместимость отсека зависит от типа кузова:

  • на базовой 3-дверной версии XA10 объем составляет всего 176 л, для перевозки габаритного груза необходимо снимать задний диван, не оснащенный механизмом складывания;
  • на 5-дверной модификации с увеличенной колесной базой багажник имеет объем 407 л, запасное колесо вынесено на внешнюю часть дверцы;
  • после проведения рестайлинга в 1997 г. вместимость составила 173 и 409 л соответственно (запасное колесо осталось снаружи дверцы, механизм складывания сиденья не предусмотрен);
  • на модификации со складной крышей Soft Top и 3 дверями отсек сохранил емкость на уровне 173 л.

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Производитель автомобиля осознавал недостаточную емкость багажника и заранее предусмотрел возможность установки дуг на крышу. Дополнительный пластиковый кофр с обтекаемыми контурами позволял перевозить сумки или чемоданы и имел емкость до 500 л.

При установке багажника возрастал расход горючего, но лишние вещи не стесняли пассажиров в салоне и не ухудшали комфорт в длительных поездках.

Второе поколение (2000-2005)

Рав 4 второе поколение

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Представленный в 2000 г. новый вариант RAV4 отличался переработанным кузовом с 3 или 5 дверями и гаммой модернизированных двигателей с пониженным расходом топлива и улучшенными экологическими параметрами. Базовый 3-дверный XA20 имел багажный отсек емкостью всего 150 л. Вариант с 5 дверями отличался увеличенным до 410 л объемом. При сложенном сиденье параметр доходил до 766 л. Проведенное в 2003 г. обновление облика и салона не повлияло на габариты машины, размер и компоновку багажника (запасное колесо в кофре осталось на корме машины).

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Третье поколение (2005-2013)

Рав4 третье поколение

Поздней осенью 2005 г. начались поставки машин генерации XA30 с новым кузовом, который имел увеличенную ширину и длину. Из производственной линейки убрали модификацию с 3 дверями, все кроссоверы оснащались 5. Запасное колесо располагалось в специальной нише в распашной двери багажника и закрывалось пластиковым чехлом, окрашенным в цвет кузова.

Багажник имел вместимость 586 л, а при сложенном заднем диване параметр увеличивался до 1752 л.

Спинки образовывали ровный пол, позволявший установить крупногабаритные грузы. Имелись небольшие ниши для хранения канистр емкостью 4-5 литров или мелкого инструмента. После рестайлинга 2008 г. емкость багажника упала до 410 л (при неизменных габаритах салона и кузова), но при сложенном заднем диване вместимость осталась на прежнем уровне (1752 л). Параметр не изменился и после второй модернизации в 2010 г., запасное колесо переместилось под пол багажника.

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Четвертое поколение (2013-2018)

С ноября 2012 г. клиенты стали получать автомобили поколения XA40 SUV с 5-дверными кузовами. Предусматривались модификации с полным и передним приводом. Схема трансмиссии не влияла на компоновку и вместимость салона и багажного отделения. Отсек для вещей имел объем 506 л, предусматривалась защитная шторка. При сложенных задних сиденьях емкость увеличивалась до 1634 л. Плоский пол позволял надежно зафиксировать объемный груз. Габариты поклажи ограничивали пластиковые обшивки с полусферическими выступами задних колесных арок.

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Машины с аналогичными габаритами и кузовом (колесная база 2660 мм) поставлялись и на американский рынок. Заявленная вместимость багажника для США составляет 1087 л, а при сложенных сиденьях параметр достигает 2078 л. Запасное колесо на всех XA40 расположено под панелью фальшпола. Предусмотрен органайзер из вспененного пластика с отделениями для хранения набора инструмента и дополнительного оборудования.

Пятое поколение

Рав 4 пятое поколение

С 2018 г. поставляется пятое поколение машин, доступное с передним или полным приводом. Запасное колесо расположено под полом багажника, вместимость отсека на XA50 SUV составляет 580 л. Предусмотрены дополнительные ниши в облицовках для хранения мелких предметов или канистры с маслом или водой. Задний ряд кресел оборудован спинкой, которая складывается в пропорции 40:60 или полностью, доводя вместимость до 1690 л. Предусмотрена рулонная шторка, закрывающая багаж от посторонних взглядов. При сложенных креслах защита снимается.

Версия XA50 для японского рынка отличается расположением рулевого колеса и компоновкой багажного отделения, имеющего вместимость 542 л. При сложенных спинках заднего дивана емкость доходит до 1650 л. Применение гибридной силовой установки с дополнительной батареей не оказывает влияния на вместимость. Для американской модификаций заявлены значения 1062 и 1977 л соответственно (кузов не отличается по габаритам от моделей для России или Японии)

Видео обзор

Как сделать настоящий внедорожник из Toyota RAV 4

Существует определенная категория джиперов, для которых доработка автомобиля – настолько увлекательный процесс, что на выездах они появляются 4–5 раз за год, а остальное время проводят в гаражном боксе, доводя любимый внедорожник до «предкотлетного» состояния.

Так сложилось, что к участию во внедорожных соревнованиях у меня интереса нет, а на передний план вышли туризм и поисковая деятельность, так как состою в ПОО имени М. П. Краснопивцева. Автомобиль становится хорошим помощником в этом правильном деле. До многих мест боев Великой Отечественной войны ведут только фронтовые дороги и направления, а до них может быть 200 км асфальта и лишь потом бездорожье.

Тюнинг Toyota RAV 4

Несмотря на «паркетное» происхождение,машина стала выглядеть весьма брутально

После опыта владения тяжелым внедорожником пришло понимание, что решающим фактором, влияющим на проходимость на бездорожье, помимо «зубастых» шин и лифта подвески, является вес автомобиля.

Это послужило причиной сразу отсечь все авто весом более 1400 кг. Перебрав несколько вариантов, я остановился на Toyota RAV4. Рамы и понижающей передачи в ней нет, однако первое и второе поколения имеют честный full-time с блокировкой межосевого дифференциала. Смотрим вес – 1190 кг, мощность двигателя – 129 л. с.! Автомобиль для туризма – это большие пробеги по асфальту и небольшие расстояния по умеренному бездорожью. Нужна ли рама и «понижайка» в туризме, если кузов жесткий короткобазный, а двигатель обладает приличным запасом мощности?

Тюнинг Toyota RAV 4

Пространство. Задний ряд сидений во время путешествий приходится складывать, иначе скудный объем багажника не увеличить

Конструктивно автомобиль простой, что гарантирует определенную надежность. Ведь чем меньше узлов, тем меньше вероятность поломки одного из них.

В корпусе МКПП располагаются передняя ось и межколесный дифференциал с пневмоблокировкой, от фланца КПП идет карданный вал со ШРУСовыми соединениями и одним подвесным подшипником непосредственно на заднюю ось. Таким образом, отсутствует раздаточная коробка как отдельный узел, который помимо всего прочего «съедает» клиренс.

Стоимость замены жидкостей в трансмиссии существенно снижается, ведь нужно менять масло только в заднем редукторе и КПП.

Тюнинг Toyota RAV 4

Тюнинг Toyota RAV 4

В свое время. При лифте подвески было решено «доездить» штатные амортизаторы.
Для увеличения длины к ним приварено дополнительное ухо. Выглядит не очень, но вполне работоспособно

Двигатель 3SFE очень распространен в «тойотовском» модельном ряду. Не боится перегревов, масляного голодания, не гнет клапаны при обрыве ГРМ. При реальном расходе 10 л по трассе одного бака хватает на 600 км пробега. Отличный доступ к навесному оборудованию. Удивительно, но уже штатно генератор расположен максимально высоко – мелочь, а приятно!

Начался поиск подходящего экземпляра, и через некоторое время в моих руках оказался битый RAV4 с МКПП 1995 года выпуска. Первым делом отдал машину в кузовной ремонт и ремонт двигателя. После – покраска, антикор полостей, шумоизоляция, подварка в требуемых местах, герметики, замена лобового стекла, полная ревизия проводки.

Тюнинг Toyota RAV 4

Антенна радиостанции и канистра на задней двери исполнены в стиле «милитари»

И наконец добрались до самого интересного: превращение «паркетника» в «туриста». Вот тут нужно постараться усилить достоинства автомобиля, нивелируя недостатки. Преимуществом разрезных мостов является приличный клиренс. Поэтому делаем лифт подвески. Спереди – проставки 25 мм между чашкой и стойкой и задние пружины от MPS – они по диаметру витка совпадают со штатными, но количество и толщина витков больше. Сзади ставим усиленные пружины KYB от «Нивы». Касательно амортизаторов – решил доездить на штатных, а потом установить увеличенного хода, поэтому снизу привариваю еще одни «уши» для увеличения хода. Правильнее было бы увеличивать ход сверху: точка сжатия пружин смещается ниже, и колеса увеличенного диаметра при максимально сжатых пружинах не будут касаться арок.

Так как отсутствует понижающий ряд, то большим диаметром колес увлекаться не стал. Штатные колеса имеют размерность 215/70/16. Я поставил шины Hankook RT03 MT следующего типоразмера – 225/75/16. Арки пришлось изнутри расширить, чтобы колеса не терли подкрылки в поворотах. Под этот размер шин выбрал кованые диски Mickey Thompson Delta размерностью 16×8, ET и весом 10 кг.

Тюнинг Toyota RAV 4

Хитрость. Отсутствие рамы при езде по бездорожью – большой минус, поперечина придает дополнительную жесткость

Реактивная тяга была удалена, чтобы создать неплохую артикуляцию подвески на бездорожье. Необходимости иных изменений в подвеске нет. В итоге замеры клиренса под защитой днища показали 29 см спереди и 30 см под задней осью. Что ж, отличный результат!

Долго и мучительно я определялся с лебедкой. В итоге остановился на «Стократ» ATV4000Lb, а для перестраховки приобрел блок. Площадку изготовил из толстостенной профильной трубы и установил на таком уровне, чтобы лебедка была скрыта в бампере. Это сразу же обязало укоротить стальной трос в два раза. Блок соленоидов расположился высоко под капотом. В целом конструкция вышла легкой, но с запасом прочности.

Багажник в автомобиле совсем маленький, но для сумки с компрессором, кофра с аптечкой и такелажем хватает. А на третьей двери расположились в креплениях-самохватах топор, лопата и фонарь.

Тюнинг Toyota RAV 4

Соседи. В центральную консоль эргономично вписались радиостанция и тумблеры управления дополнительным светом

Что за туристический автомобиль без экспедиционного багажника? Установил видавшую виды трофейную алюминиевую корзину на опоры «атлант». Кажется, что высоковато, но зато можно открывать люки в режим вентиляции. А чтобы снимать люки, пришлось удалить две средние перемычки.

Под багажником спрятан диодный свет – фронтальный (120 Вт) и тыльный (40 Вт). Это позволило не бояться повредить «люстру» при проезде лесных дорог с нависшими ветками. При необходимости можно снять корзину, разъединив разъем проводки. Включается свет тумблерами вертолетного типа, расположенными в центре консоли.

Шноркель является страховочным атрибутом. Это не означает, что теперь можно нырять по самую крышу – как минимум трамблер этого не простит. Однако часто бывает, что машина «ловит» гидроудар в самой безобидной луже. Поэтому лучше потратить на шноркель некоторую сумму, символическую по сравнению с затратами на капремонт двигателя. Шноркель на RAV4, наверное, существует в природе, но в России такой не найти. Пришлось прибегнуть к мировому опыту: на международном форуме RAV4 (а есть и такой) нашел у одного англичанина автомобиль с прекрасно вписавшимся шноркелем от TLC Prado 90 для 1KZ (пусть хоть что-то будет от легендарного мотора). Доработав корпус воздушного фильтра, смонтировал шноркель, предварительно спилив 6 см трубы сверху, чтобы он не казался перископом, и изготовив иную пластину для крепления к стойке.

Тюнинг Toyota RAV 4

Подвес. Шанцевый инструмент закреплен на задней двери «быстросъемами». Удобно, практично, и место в багажном отсеке экономится

От запасного колеса отказался просто по опыту эксплуатации МТ-шин. Конечно, «запаска» нужна при дальних путешествиях, а в пределах области у меня есть друзья, которые в случае необходимости ее привезут.

Решил установить CВ-рацию, но не хотелось ставить антенну на крышу, чтобы потом весело побрякивать ею в лесу по веткам, а еще хотелось иметь дополнительную канистру снаружи. Во-первых, некий армейский антураж. Во-вторых, в салоне не будет запаха бензина. В-третьих, каждый литр объема багажника на счету. Установил антенну на каркасе крепления канистры, чтобы не выступала выше экспедиционного багажника, а саму канистру повесил на третью дверь. Рация разместилась в нише вместо полочки, а тангента – под рулем. Никаких лишних проводов, и все под рукой. Вместо «родных» передних сидений установил сиденья от TaGAZ Tager – они имеют широкие и высокие подушки и спинки, что очень удобно в дальних поездках.

В первый же выезд после установки двигателя отправились в суровые леса Смоленской области, где пришлось преодолевать лесовозные колеи и целину – эдакая разведка боем. Машина, несмотря на все трудности, успешно справилась с этой задачей.

Тюнинг Toyota RAV 4

Фаркоп. Он выполняет роль мощной буксировочной проушины и защищает задний свес от повреждений

В дальнейших планах установить задний редуктор с блокировкой Torsen от Toyota Celica GTFour и задние дисковые тормоза от Toyota Ipsum (ох уж эта «тойотовская» унификация). Изготовить защиту бензобака, усиленные регулируемые поперечные тяги заднего редуктора и выносную штангу дополнительного света. Но это уже долгими зимними вечерами. А пока сезон не закрыт, мой маленький солдат в поисковых экспедициях помогает устанавливать имена героев, благодаря которым день Великой Победы все-таки наступил.

Как открыть Toyota RAV4: разбор проблем

Как и любой другой современный автомобиль, Toyota RAV4 оснащается тремя замками. Установлены они на водительскую и пассажирскую двери, а также багажник. Если брелок с ключом остаётся в салоне, у многих водителей начинается паника — ведь машина открываться не желает. Некоторые даже идут на крайние меры — разбивают стекло или вызывают помощь. Ниже приведена пара интересных способов разблокировки и вскрытия.

Обычно РАВ комплектуется помимо основного чипа, двумя запасными. Они предусмотрены для установки некоторых сигнализационных систем, а также на случай потери владельцем рабочего образца. В этом случае проблем возникнуть не должно. Однако часто машина приобретается с рук, и новому владельцу достаётся только один ключ.

Как открыть двери

Большинство модификаций Тойоты РАВ 4 оснащается механическими замками открывания и закрывания двери. Вскрыть их не так сложно куском проволоки длиной 50-70 см. Кончик его сгибается на 7-10 см под углом 45 градусов.

Как открыть двери

  1. Железной линейкой прогнуть стекло — на РАВ 4 оно легко поддаётся. Затем просунуть инструмент и дёрнуть за ручку с обратной стороны. Время — 15-20 минут.
  2. Треугольной распоркой или канцелярским ножом отжать резинку в месте опускания стекла. После снятия уплотнителя здесь образуется щель, куда засовывается проволока с крючком на конце. Этим приспособлением зацепить тягу механизма замка и потянуть вверх.
  3. Аккуратно забить деревянный клин между верхним углом двери и стойкой. Обязательно подложить под брусок кусок мягкой ткани, чтобы не поцарапать краску. После образования просвета — использовать любое подходящее приспособления для зацепа и поднятия ручки.

На крайний случай можно обратиться к locksmith — мастеру, занимающемуся изготовлением ключей — он срисует «узор» замка и сделает новый ключ.

Несколько сложнее будет разобраться с электрическими замками. Но и тут существуют определённые хитрости:

  • чтобы активировать центральный замок, достаточно снять и поставить на место аккумуляторную клемму — правда, нужно сначала открыть капот;
  • можно попробовать снять блокировку посредством заводских установок сигнализации — некоторые модели сигналок дают такую возможность (Шерхан 5).

Если сел аккумулятор

В этом случае блокируются все рабочие системы. Однако можно подключить внешнее питание, используя заведомо исправный аккумулятор. Известно два таких способа.

  1. Широко известен способ подачи напряжения на плюс генератора в целях скидывания защиты двигателя. Минус подключается к любой оголённой части днища кузова. Однако достать до плюсовой клеммы генератора, без профессионального подъёмника или смотровой ямы, удаётся не всем. Особенно трудно это осуществить на Равах 4 третьего поколения, где устройство генерирования тока установлено слишком высоко.
  2. Ещё один способ подключения внешней батарейки — к системе фар. Тут следует найти провод, на котором имеется плюс. В противотуманках РАВ 4 «+» отсутствует, приходится открывать капот и разбирать оптику.

Как открыть капот

В последних модификациях японского паркетника все тросики и тяги дверей в целях безопасности спрятаны в коробках. Единственный самостоятельный выход отпереть машину — через крышку капота.

Как открыть капот

Открыть его можно так:

  • продеть сквозь радиаторную решётку тонкий и плоский железный штырь — шампур для жарки мяса;
  • отжать вправо шпильку, связанную с тросом замка.

Естественно, эмблема с решётки заранее снимается. В крайнем случае, если просунуть инструмент не получится, радиаторную защиту можно разобрать.

Или следующим образом:

  • потянуть капот вверх;
  • надавить на язычок замка, продев пальцы снизу, под рычаг блокировки.

Рычаг блокировки

Некоторые модификации Тойоты РАВ 4 в целях безопасности оснащаются механическими блокираторами капота. Это несколько осложняет отпирание дверцы снаружи.

Изнутри машины капот открывается кнопкой, если РАВ 4 оборудован механическим замком. Она расположена под приборной панелью, возле кресла водителя. Надо потянуть её вверх. Прозвучит щелчок. Его отсутствие укажет на то, что тросик вероятно оборван.

Кнопка механического замка капота

Вместо механического замка может устанавливаться также электронный чип. Открывается он с брелока управления сигнализацией.

Лючок отпирания топливного бака

Бак авто открывается посредством нажатия на специальную ручку. Она расположена у левого переднего угла сидения водителя, на полу. Тип механизма — рычажной. На кнопке изображена топливная станция.

Лючок отпирания топливного бака

Если горловина не открывается, то вероятно рычаг повреждён или изношен. Заменить его не представляет особой сложности. Надо поднять пластиковый порог и обшивку пола, затем открутить два самореза. Возможно, придётся снять кресло, если установить новый механизм будет не с руки.

Подробнее о решении проблемы в видео.

Услуга по открытию Toyota RAV4 в специализированных мастерских стоит порядка 40-50 долларов. Если ничего не получается, вызывайте бригаду специалистов. Главное — ничего не повредить! Иначе стоимость ремонта повысится в несколько раз.

Читайте также: