Установка багажника на водостоки уаз патриот

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Виды багажников для УАЗ Патриот

Внедорожные автомобили оснащаются кузовами с небольшим по объему багажным отсеком, расположенным за спинками заднего ряда сидений. Вместимость отделения не позволяет перевозить крупногабаритные предметы, которые необходимы для активного отдыха. Для расширения возможностей машины практикуется установка дополнительного багажника на УАЗ Патриот, который крепится на крыше кузова.

Автомобиль УАЗ Патриот

Назначение и виды устройства

Внешнее багажное отделение предназначено для перевозки вещей экспедиционного назначения. К грузам этой категории относятся средства передвижения по рекам, сложенные палатки, вспомогательный инструмент, запас топлива и моторного масла. Экспедиционный багажный отсек имеет решетчатую конструкцию с усиленными бортами, предотвращающими падение нагрузки при смещении. Расположенная на нижней части отсека сетка позволяет укладывать груз, прочность конструкции допускает перемещение человека.

Менее распространенным вариантом багажника является закрытый кофр из ударопрочного пластика (например, производства компании Thule), который крепится на дугах. Бокс оснащается откидной крышкой с замком, предусмотрен механизм автоматического подъема верхней части кофра.

Из-за высокой стоимости и малой вместимости боксы редко используются на машинах УАЗ Патриот. Также нечасто используется багажная корзина, крепящаяся к буксировочному приспособлению. Изделие имеет малую вместимость и ухудшает геометрическую проходимость автомашины.

Монтаж изделия на водостоки

Поскольку машина УАЗ Патриот не оснащается специальными направляющими для крепления багажника, то для удержания грузовой корзины на крыше автомобиля используются каналы для слива воды. Элементы расположены на крыше кузова и частично закрыты защитными резиновыми уплотнителями.

Для фиксации используются металлические кронштейны Г-образной конфигурации, которые цепляются за отбортовку водосточного желоба, а затем закрываются резиновым уплотнителем.

Кронштейн на водосток

Кронштейн устанавливается в паз, образованный отбортовкой желоба. С другой стороны располагается опорный кронштейн багажника. Детали стягиваются болтом, обеспечивающим надежное удержание опоры, предусматриваются защитные прокладки из резины или пластика.

Места установки опор проливаются антикоррозионным реагентом. Затем сверху устанавливается решетчатая корзина, которая крепится болтами к опорам. Для регулировки положения (в случае разной высоты опорных точек) используются дополнительные шайбы, которые подкладываются под опоры.

Допускается установка специальных багажных дуг Lux, предназначенных для автомобилей ТагАЗ Tager. В конструкции крыши машины Tager применены водосточные желоба идентичной конфигурации, что позволяет смонтировать дуги и на внедорожник Patriot. Для крепления направляющих используется закладной элемент, который прижимается специальной пластиной из стали. Все элементы, необходимые для монтажа, поставляются в комплекте с дугами.

Процедура установки багажных дуг на крышу автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Провести предварительную доработку закладного элемента, снизив длину на 2-3 мм. Для обработки используется фрезерный станок или ручной инструмент, оборудованный шлифовальным кругом. Одновременно рекомендуется сточить острые грани и заусенцы, которые повреждают краску и резиновый уплотнитель.
  2. Снять защитную резинку с водного канала, а затем затолкать закладную пластину в паз до требуемого положения.
  3. Выставить симметричное положение крепежных элементов для дуг по бортам автомобиля. Затем поверх пластины укладывается прижимная планка, крепящаяся 2 винтами с крестообразной головкой. Дополнительно потребуется вырезать сегмент из водостока, препятствующий закручиванию крепления.
  4. Обработать место крепления опорных точек антикоррозионным составом.
  5. Установить на место резиновую накладку, предварительно вырезав центральную часть, расположенную напротив установленных опор. Опоры дуги ставятся на резиновый кант, в котором сверлятся отверстия для болтов. Затем на опорах размещаются дуги, на которые крепится багажный кофр или укладывается дополнительный груз (например, лыжи или надувная лодка).

Крепление на водосток

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Алгоритм самостоятельного изготовления экспедиционного багажника:

  1. Набросать чертеж будущего изделия, позволяющий определить сортамент и количество металлического проката для изготовления. При разработке схемы следует учитывать расположение точек крепления на крыше машины, которые рекомендуется располагать ближе к стойкам.
  2. Изготовить из трубы круглого или прямоугольного сечения основание и верхний опорный брус бортов (детали симметричные). На опорной части привариваются усилительные поперечины и пластины для установки на крышу машины.
  3. Соединить полученные рамки опорными перемычками, которые крепятся дуговой сваркой. При монтаже необходимо обеспечить равномерный зазор между деталями.
  4. Установить на нижней плоскости сетку, которая изготовлена из стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Затем привариваются дополнительные крепежные элементы (например, резьбовые втулки для крепления домкрата или иного инструмента).
  5. После окончания сварочных работ производится зачистка швов, готовый багажник покрывается слоем грунтовки, а затем окрашивается. Допускается нанесение на поверхность изделия слоя цинка гальваническим методом. Гальванизированный металл обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

Экспедиционный багажник

Крепление в крыше

Процедура установки заводских направляющих на УАЗ Патриот:

  1. Снять облицовку крыши, расположенную в салоне. Панель демонтируется вместе с боковыми ручками и противосолнечными козырьками.
  2. Разметить точки крепления штатных направляющих дуг, рекомендуется изучить конструкцию автомобиля с элементами, установленными в заводских условиях. Передняя опора располагается внутри водостока, а средние и задние точки размещаются на боковых скатах поверхности крыши. Вместе с панелью крыши требуется просверлить усилительные элементы. Для получения отверстия используется коронка с увеличенным диаметром, поскольку через канал производится закручивание гаек крепления дуг.
  3. Обработать полученные отверстия антикоррозионным составом.
  4. Прикрутить дуги болтами, которые помещаются в резьбовые втулки в опорах. С нижней стороны панели крыши подкладываются опорные шайбы с увеличенным диаметром, снижающие нагрузку на металл панели крыши. Резиновые прокладки дополнительно обрабатываются герметиком.

Недостатки экспедиционных багажников

К недостаткам багажных отсеков экспедиционного типа относят:

  1. Рост лобового сопротивления из-за установки багажной корзины и дополнительных вещей. Увеличение сопротивления влечет за собой повышение расхода топлива, которое сопровождается снижением динамики разгона автомобиля.
  2. Дополнительный груз, расположенный на крыше, сдвигает вверх центр тяжести. Внедорожный автомобиль становится восприимчивым к резким поворотам. При установке багажника на крыше следует учитывать снижение устойчивости машины, которая опрокидывается при меньшем угле наклона. Эту особенность необходимо помнить как во время движения по асфальтированным шоссе, так и при преодолении пересеченной местности.
  3. Дополнительный вес корзины и груза отрицательно влияет на расход топлива.
  4. Дополнительный груз, установленный на крыше, увеличивает высоту транспортного средства. Увеличенные габариты следует учитывать при движении в тоннелях или при парковке автомашины в закрытых гаражах.
  5. Для доступа к вещам, расположенным в багажной корзине, требуется установка дополнительной лесенки на задней двери. Вес нагрузки и багажника деформирует стойки кузова, что приводит к проблемам с работой дверных замков. При чрезмерной нагрузке происходит необратимое повреждение кузова.

Несмотря на описанные недостатки, экспедиционные багажники широко используются на внедорожниках УАЗ Патриот.

Установка багажного отделения на крыше позволяет перевозить предметы длиной до 2-3 м, а также хранить дополнительный инструмент.

На фронтальной или задней кромке корзины крепятся фары, используемые для подсветки пересеченной местности в условиях плохой видимости.

Рассуждения на тему экспедиционного багажника на Патриот.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Просто не ставьте багажник для установки которого надо дырявить крышу и для съема снимать обивку салона и все.

А вот лестницу вносить в ПТС нужно. Лестница которую не нужно вносить называется раскладная стремянка и возится в багажнике :-)

Сам постоянно катаюсь с багажником, поскольку нива машина маленькая и постоянно таскаю на нем грузы. Вопросов ни у кого небыло. Раньше крепил на водостоки, сейчас на рейлинги.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ухххххх.
Когда все это начиналось с регистрацией этих изменений, уже больше года назад, было разъяснение какого то гибддуна о том что является изменением а что нет. Сейчас полез искать это объяснение чтобы дать ссылку и тут немного припух. Сейчас разъяснений гибддунов столько. и каких.

Вобщем из сегодняшней писанины можно сделать такой вывод, что регистрация не требуется:
1. в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
2. багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН No26-02 или No26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения No10 ТР ТС).

Т.е. к примеру у меня есть машина ваз 2121 1980г. выпуска. Когда она выпускалась никто не испытания багажников не вел ни, к примеру, про детские автокресла ни знал. Хочу я на нее поставить багажник советского производства или детское автокресло. Подаю документы на внесение изменения в конструкцию авто, прохожу все инстанции, ставлю - везу груз, ребенка. Дальше подаю бумаги на внесение чтобы снять багажник или детское кресло. Вобщем бумагомаратели скоро сами себе шах и мат объявят.

Лично моя позиция. Если багажник прикреплен на рейлинги - это груз закрепленный при помощи крепежа на рейлингах. Если кто захочет выписать постановление то напишу что не согласен, перевозил груз не нарушая правил перевозки грузов и т.д. Насчет крепления за водостоки да все тоже самое. Правило же требуют надежно зафиксировать груз при перевозке, вот я и зафиксировал его надежно при помощи болтов за водостоки.

Но вносить это багажники в ПТС как то странно. Скажем сегодня вам нужен экспедиционный багажник корзинкой, а завтра вы ставите багажник под велосипеды, через месяц под лыжи и сноуборд. И что все это вносить в ПТС, да когда это внесут зима закончится и мне уже не лыжи нужны будут а велосипеды. В гараже лежит бокс на крышу, который цепляется на несколько дней в году, опять изменение в конструкции. :-)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

go_patriot

Участие во внедорожном движении привело к необходимости прикрутить экспедиционный багажник на рейлинги. Прежде всего хотелось убрать из салона вонючие канистры, прикрутить грязный хай-джек и сенд-траки.


Наблюдения за клубными Патриотами позволили выработать концепцию Багажника Моей Мечты. Это должна быть платформа без бортов, не выступающая за уровень рейлингов.

К счастью, такой экземпляр был обнаружен у одного из соклубников. К нему я и направился на поклон за помощью и прототипированием.

Кстати, на свой второй Патриот я поставил экспедиционный багажник на водостоки. Если интересно, можете почитать по ссылке.

Технология изготовления багажника оказалась не сложной.

Для начала заготавливаем материалы. На периметр и усиление у меня пошла квадрат-труба 20*40. Заполнение периметра сделали трубой 15*15.

Прикручиваем крепеж к рейлингам.

крепление багажника за рейлинги

К крепежу прихватываем каркас.

Чтобы не повредить драгоценный лак на крыше рекомендую подкладывать войлок. Можно подложить и тряпки, но будьте внимательны.

Тряпки подлые, тряпки любят гореть. Например, старинное одеяло, на которое я ссал во младенчестве, решило устроить на крыше пожар. Фото пожара, извините, сделать не успел.

крепление багажника за рейлинги

Снимаем прихваченный периметр с крыши, обвариваем, заполняем трубой 15*15.

В общем, багажник на рейлинги готов, остались мелочи!

экспедиционный багажник на уаз своими руками

Для крепления хай-джека ввариваем гайки. Крепить будем болтами сквозь отверстия в рейке.

багажник на рейлинги

Делаем из нержавейки уголок, к которому будет крепиться антенна.

крепление для антенны на багажнике

Вид становится солидный, до жути экспедиционный.

экспедиционный багажник уаз патриот

багажник на рейлинги уаз патриот

крепление hi-jack на багажнике

Но даже самый крепкий багажник, прикреплённый на хлипкие рейлинги, не подарит нам покой на монголо-алтайских колдобинах.

И если усилить сами рейлинги сложно, то прикрутить их по-человечески мы в силах.

Снимаем потолок и подкладываем под крепеж широкие шайбы. Наворачиваем контргайки.

крепление рейлингов уаз патриот

Исполненный таким манером багажник позволяет перевозить весьма тяжелые грузы. Вот, например, полюбуйтесь, как он нам помогал в Заполярье.

багажник на рейлинги на севере

А вот так мы его грузили в поездке по Монголии. Хоть нагрузка была и не столь значительная, как на Севере, но таких колдобин я в жизни не видал! Багажник всё выдержал, не развалился, рейлинги не оторвал.

Крепление багажника на водосток своими руками

Для решения такой проблемы отлично подойдет дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля. Такие модели багажников в магазинах стоят достаточно больших денег или же для вашей модели его просто очень тяжело найти в продаже, да и не нужны они для каждодневного пользования, поэтому гораздо проще сделать такой багажник своими руками. К этому вопросу надо дополнительно подготовиться.

Для изготовления самодельного багажника, устанавливаемого на водостоки автомобиля вам понадобятся:

· карандаш (или шариковая ручка),

· уголок или швеллер,

· баллончик с краской

· 4 болта с барашковыми гайками.

Непосредственно работа.

Сначала необходимо замерить крышу автомобиля, произвести замеры между ребрами жесткости. Теперь необходимо срезать болгаркой от приготовленного стального уголка две заготовки для поперечин будущего багажника. Теперь необходимо вырезать из бумаги, а лучше из плотного картона, шаблоны стоек для установки багажника. Теперь можно перенести заготовку на лист металла и вырезать по контуру детали болгаркой. Теперь можно приварить сварочным аппаратом к стойкам поперечины. Нужно добиться максимальной устойчивости от конструкции, поэтому примеряем до тех пор, пока это не получится. Теперь можно изготовить из бумаги или картона шаблоны боковых креплений и перенести конструкцию на лист металла. Теперь можно примерить на крышу всю конструкцию. Если возникает такая необходимость, то нужно подогнать конструкцию максимально к размеру крыши автомобиля. Зашкурьте конструкцию наждачной бумагой. Если вы хотите покрасить получившийся багажник, то для этого необходимо обезжирить всю конструкцию, дать ей высохнуть, а потом нанести краску. Помните о том, что будет лучше, если ваш багажник не будет выступать за рамки крыши автомобиля. И о том, что необходимо соблюдать все правила перевозки крупногабаритных грузов. И в соответствии с этими правилами изготавливать багажник. Самодельный багажник можно несколькими способами прикрепить к крыше автомобиля. Можно сделать в крыше автомобиля отверстия и прикрепить багажник болтами. А можно, если вы не хотите нарушать конструкцию автомобиля, прикрепить багажник на водостоки автомобиля.

Очень часто водителей одолевают сомнения по поводу устойчивости водостоков автомобиля и их ударопрочности. На самом деле переживать по этому поводу не стоит, потому как водостоки обладают достаточной прочностью для того, чтобы на них можно было бы установить багажник. Самодельный багажник на водостоки устанавливается примерно в таком порядке. Сделайте из металла заготовки для креплений багажника. Установите их в водостоках, проделав отверстия в защитной резине. На водостоки багажник также устанавливается по своеобразной технологии. Чаще всего они представляют собой переплетения из стальных труб или же три трубы, закрепленных таким образом, чтобы к ним можно было прикрепить груз. Помните, что грузоподъемность такого багажника ограничена только грузоподъемностью крыши автомобиля.

Багажник на водостоки автомобиля также легко выполнить самостоятельно. Для работ такого типа вам понадобятся следующие предметы и инструменты: карандаш, бумага (или плотный картон), сварочный аппарат, плотный резиновый шланг, пила – болгарка, растворитель, краска, опоры трапециевидной формы для установки багажника. Для начала вам необходимо выполнить замеры крыши автомобиля, перенести эти замеры на бумагу и выполнить шаблоны багажника. Теперь можно перенести полученные результаты на лист металла и вырезать по шаблону детали при помощи пилы – болгарки. Основные несущие конструкции необходимо выполнить из стальной трубы, диаметром в 20-30 мм. На концы труб закрепите куски плотного резинового шланга так, чтобы нельзя было получить травму при взаимодействии с багажником. Помните о том, что необходимо добиться от данной конструкции максимального уровня устойчивости, поэтому совершайте все замеры аккуратно и внимательно.

Большой популярностью также пользуются такие багажники в пластиковом исполнении. Такие конструкции проще приобрести, чем изготавливать самостоятельно. Очень распространены подобные модели для отечественных автомобилей. Так, например, в большом ассортименте выпускаются подобные конструкции для автомобилей марки «Газель». Они представляют собой три или четыре трубы, закрепленные на водостоках автомобиля, а также скрепленные между собой. Для данной модели автомобилей, в связи с тем, что очень часто их используют для перевозки тяжелых грузов, предусмотрена конструкция багажника из стальных труб. Для легковых же автомобилей изготавливаются пластиковые багажники на водостоки или же багажники на основе профильной трубы. Такие конструкции обычно выдерживают максимальное количество груза, по весу равное 50 килограммам.

При креплении грузов необходимо соблюдать технику безопасности, а также все правила по перевозке грузов в надлежащем состоянии. В первую очередь следите за тем, чтобы груз был надежно прикреплен. Потому как, если во время пути груз упадет, то это может повлечь за собой аварийную ситуацию. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы ваш груз не выступал за границы автомобиля более чем на 20 сантиметров. А также за тем, чтоб он не мешал другим участникам дорожного движения.

В автомобилях все ценят что-то свое. Кому-то необходима престижность, кто-то предпочитает высокоскоростные модели, кто-то — комфортные и безопасные, но одно объединяет все эти категории: возможность легко и быстро перевезти пассажиров и грузы. Однако бывает так, что одного только «родного» багажника оказывается недостаточно, и тогда на выручку автовладельцам приходят крышные автомобильные варианты.

Крышный багажник — вещь универсальная, полезная и удобная, но чтобы она полностью «раскрыла» себя, нужно учитывать ряд ее особенностей, в числе которых упоры, они же — системы крепления на крышу.

Компания «Евродеталь» предлагает опоры багажника на рейлингах, на водостоки и без водостоков на совершенно разные модели машин. Среди нашего ассортимента Вы без труда подберете экипировку именно для Вашего «железного коня»!

Виды креплений багажника на крышу

Если в советские времена все багажники крепились на автомобиль при помощи водостоков, то сейчас все стало несколько сложнее. Выбор правильных упоров — залог того, что изделия будут работать правильно и долго, безукоризненно неся возложенные на них обязанности.

В нашем каталоге Вы найдете:

  • Опоры на водостоки, классический вариант, распространенный среди отечественных марок, но редкий у иномарок. Поставить багажник можно почти в любой позиции, поскольку водостоки расположены вдоль всей крыши; можно установить несколько пар реек и даже специальную корзину. Подойдут для «Москвичей», ВАЗов, ГАЗов, ИЖей.
  • Крепление багажника на крышу в штатные места, то есть, в специальные выемки, предусмотренные производителем. Обычно этот момент расписан в инструкции по эксплуатации машины; нередко отверстия для эстетичности прикрываются молдингами. Как правило, они достаточно эффективны и надежны, и их единственным минусом является невозможность самостоятельно выбрать расположение багажника на крыше. Штатными местами обладает, например, Daewoo Nexia.
  • Крепление на крышу за дверной проем, которое осуществляется при помощи универсальных прижимов. Это наиболее распространенная разновидность упоров, в которой закрепление достигается за счет профилированных боковых изгибов, причем дуги дополнительно защищаются от съема закрытыми дверями. Подойдет для большинства современных иномарок и отечественных машин.
  • Опоры на рейлингах, установленных на заводе или интегрированных. Если у автомобиля имеются продольные рейлинги, закрепить багажник можно с их помощью. За счет отдаленности рейлингов крыша авто остается в безопасности. Доступны практически любые модификации. Подойдет для любых авто, особенно универсалов и внедорожников.

Внедорожник Ульяновского завода комплектуется продольными дугами или рейлингами. Но не каждая модель УАЗ Патриота оснащается таким устройством. Более подробно о рейлингах на УАЗ Патриот можно узнать здесь (ссылка на сайт). Сегодня же мы уделим внимание багажнику на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Известно четыре вида багажника для внедорожника:

  • спортивный;
  • туристический или экспедиционный;
  • дачный или хозяйственный;
  • автобокс.


Сегодня же мы уделим внимание экспедиционному багажнику для внедорожника. Что собой представляет, как устанавливается и возможно ли его сделать своими руками в домашних условиях? Именно эти вопросы рассмотрим в данном материале.

Устройство и назначение

Экспедиционный багажник предназначается, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность перевозить грузы преимущественно экспедиционного характера. К таковым грузам относятся различные инструменты, приспособления, палатки и т.п. Экспедиционный вариант обязательно должен иметь конструкцию в виде решеточного дна с бортами. Для чего это необходимо? Решеточное дно позволит перевозить на нем вещи или предметы без дополнительного их закрепления. Бортики также предназначаются для того, чтобы груз не смог выпасть из багажника, поэтому данные условия являются обязательными для такого варианта изделия.

На сегодняшний день авторынки переполнены различными вариантами экспедиционников для внедорожника УАЗ Патриот. Можно найти и отечественные виды, и зарубежные, и самодельные, и заводские. Но какие же выбрать? Выбор изделия должен основываться на следующих критериях:


  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • форма изделия;
  • качество сборки. Если отчетливо видны сварные швы или сталь, из которой собран багажник, слишком тонкая, то лучше такой агрегат не покупать, так как больше промучаетесь;
  • способ установки. По способу установки различают следующие варианты багажников:
  • Крепление на рейлинги. Самый простой и распространенный способ монтажа. Достаточно установить и закрепить изделие. Не нужно выполнять никаких дополнительных работ: сверлений, обрезаний и т.п.
  • Установка на водостоки. Такой вариант креплений относится также к наиболее простым, но менее надежным, чем следующий.
  • Монтаж в крепления крыши. Для этого делаются отверстия в крыше автомобиля, и устанавливается багажник. Такой вариант крепления является максимально надежным, но требует сверления крыши, что негативно отражается на конструкции автомобиля.

Итак, крепление на рейлинги осуществляется с помощью специальных кронштейнов. Такой вариант приемлем для тех, кто не желает портить конструкцию автомобиля и старается избежать сверления кузовной части. Минусом такового крепления является дизайн — не очень красиво смотрится багажник, который закреплен к рейлингам.


Установка на рейлинги

Монтаж изделия на водостоки

Внедорожник УАЗ Патриот, впрочем, как и многие автомобили отечественного производства оснащаются специальными пазами на крыше, которые называются водостоки. Автомобили зарубежного производства давно отошли от такого приспособления, но суть этих водостоков в том, что именно в этом пазу можно совершенно свободно закрепить экспедиционный багажник.

Фиксация осуществляется с помощью специальных Г-образных кронштейнов. Такой вариант крепления также не требует нарушения конструкции крыши, поэтому также является популярным. Но и минус у такого варианта крепления имеется, который заключается в ненадежности закрепления. То есть не исключается вероятность того, что багажник не вырвет под действием большого груза. Поэтому очень важно не перегружать его.

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Если не получается найти багажник, который крепится на водостоки или варианты таких изделий совсем не то, что вы себе представляете, то не следует отчаиваться. Решить проблему можно с помощью изготовления агрегата своими руками. Потребуется, конечно, помощь сварщика, но для начала вам следует набросать на листе бумаге примерную схему. Чертеж, который в итоге получится, следует передать сварщику вместе с материалом. Итак, не будем останавливаться на виде самого изделия, а рассмотрим, что же собой представляют кронштейны экспедиционного багажника на водостоки.

Для начала выбирается толщина стали кронштейнов. Желательно чтобы она была не менее 2мм и не более 4мм. Потребуется всего три различных элемента:

  1. Опорная пластина;
  2. Прижимная планка;
  3. Г-образный кронштейн.

На фото ниже представлен пример этих деталей.


После того, как будут готовы такие детали, потребуется соединить их с основной конструкцией багажника и установить в водостоки. В итоге получится такой вариант экспедиционного багажника на УАЗ Патриот, который фиксируется в водостоки.

Все очень просто, но единственное, что важно учесть при установке своими руками — это монтаж резиновых проставок между кронштейнами багажника и крышей. Это нужно для того, чтобы не повредить кузов автомобиля.


Наиболее популярным вариантом «экспедиционника» является багажник экспедиционный РИФ для УАЗ Патриот, который также имеет способ установки посредством водостоков. Качество РИФа достаточно высокое, он даже выдерживает максимально допустимые массы, но как показывает практика, сдают водостоки. Размеры РИФа составляют 1200х1900мм, что отлично располагает изделие на крыше. Дополнительно на багажник может устанавливаться освещение.

Крепление в крыше

Крепление багажника в крыше автомобиля является самым надежным вариантом, так как шансов на то, что изделие может потеряться на ходу практически нет. Только один недостаток — необходимость сверления отверстий в крыше. Если у вас стояли штатные рейлинги, то многие багажники рассчитаны именно под эти крепления. Но если штатные поперечины не установлены с завода, тогда вариант закрепления решается путем проделывания отверстий своими руками. Процесс этот несложный, но требует снятия обшивки крыши внутри салона.

После извлечения обшивки крыши размечаются отверстия в крыше необходимого диаметра и высверливаются. Изнутри высверливаются отверстия (во внутренней раме) с помощью шарошки. Это нужно для того, чтобы зафиксировать изделие с помощью гаек. Обязательно перед установкой изделия на крышу необходимо в месте креплений установить резиновые проставки, чтобы не повредить краску и не допустить коррозии крыши.

Недостатки экспедиционных багажников

Итак, мы рассмотрели основное назначение данного агрегата для внедорожника УАЗ Патриот, как осуществляется его установка и, какие варианты креплений имеются. Помимо всех плюсов, «экспедиционники» имеют и некоторые недостатки, поэтому ездить с ним на крыше без применения попросту нерационально. К недостаткам можно отнести:

  1. Снижение аэродинамических характеристик. Багажник своей массивной конструкцией является попросту препятствием для встречного ветра, поэтому он тормозит автомобиль и снижаются аэродинамические свойства.
  2. Ухудшение аэродинамики приводит к повышению расхода топлива. Чем больше объем перевозимого груза, тем значительнее расход топлива.
  3. Если крепление сделано некачественно, то это приводит к ухудшению шумоизоляции.
  4. Ухудшение управляемости автомобилем при неправильном распределении веса.


Поэтому, исходя из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что лучше всего багажник устанавливать при необходимости. Поэтому крепления его должны быть мобильными, то есть легко и быстро сниматься. Наилучшими вариантами креплений являются:

  • посредством рейлингов;
  • в водосточные канавки.

Таким образом, принимая правильное решение, вы обезопасите себя от лишних и ненужных дополнительных расходов на бензин и запчасти.

Читайте также: