Установка bang and olufsen audi a5

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Акустические системы Audi Bang & Olufsen sound system

Мультимедиа Bang & Olufsen sound system на автомобилях Audi

Всемирно известный бренд Bang & Olufsen вошел на рынок автомобильной акустики в 2005 году, начав сотрудничество с Audi AG для создания идеальной интеграции звука, технологических инноваций и эмоционального дизайна. Эти партнерские отношения стали следствием появления одной из самых совершенных звуковых систем в мире, позволяющей ощутить пространство звука, который подается не только путем обычного объемного звука, но и вертикально, что придает музыке совершенно новое измерение.

Эффект потрясающего звучания достигнут за счет дополнительных динамиков на приборной панели и передних стойках, которые органично сливаются с внутренним интерьером.

Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System

Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System

Характеристики Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System:

  • Мощность усилителя до 1920 Вт;
  • До 23 полностью активных динамиков;
  • Acoustic Lens Technology и технология ICEpower;
  • Активная технология динамиков;
  • Технология акустических линз;
  • Алюминиевые корпуса динамиков;
  • Максимальное подавление шума транспортного средства;
  • 5.1 Технология объемного звука (в связи с MMI Navigation Plus);
  • 3D-звук на Audi Q7 и два уровня на Audi A8 и A7;
  • Выделенная настройка звука.

Bang & Olufsen 3D Premium System

Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System

Акустическая система Bang & Olufsen 3D Premium System обеспечивает объемное звучание, напоминающее концертный зал. Независимо от того, что происходит за пределами машины, технология компенсации шума VNC, которая встроена в усилитель, обеспечивает постоянную согласованность звука, автоматически регулирует тембр и громкость на основе данных от нескольких внутренних и внешних бортовых датчиков, и микрофонов.

Характеристики Bang & Olufsen 3D Premium System:

  • Мощность усилителя до 755 Вт;
  • До 19 динамиков;
  • Режим GALA plus;
  • Динамическая настройка звука на основе измерений микрофона и скорости движения;
  • Алюминиевые корпуса динамиков;
  • 5.1 Технология объемного звука (вместе с MMI Navigation Plus);
  • 3D-звук в Audi A4, A5, Q5 и Audi A8, A7;
  • Два динамика в подголовниках на Audi R8 Spyder 2016;
  • Выделенная настройка звука.

Сегодня, аудиосистема Bang&Olufsen sound system предлагается, в качестве дополнительной опции, на весь модельный ряд от Audi A1 до R8. Наша компания предлагает услуги по дооснащению автомобилей Audi оригинальными комплектами акустических систем Bang & Olufsen в Санкт-Петербурге и Москве.

Стоимость установки Bang & Olufsen 3D Premium System:

Узнать стоимость оборудования с установкой можно на сайте. По всем вопросам просим обращаться на единый контактный телефон установочного центра 8 (800) 250 6608.

Автозвук в штатные места Ауди а5 спортбэк (audi a5 sportback 2016). Сабвуфер стелс и красивый фальшпол.

Изготовление сабвуфера в крыло, установка акустики, процессора, усилителя.

Устанавливаемая аппаратура в Audi a5 :

Акустика на фронт:

  • НЧ Акустика — CDT CLE6
  • СЧ ВЧ Акустика — CDT HD2

Усилители на фронт и сабвуфер:

  • Helix g five

  • Kicker cwrt 121

О выполненных работах в данном автомобиле:

Снова прибыл ко мне на установку качественного автозвука автомобиль концерта VAG. На этот раз это Ауди а5 спортбэк (audi a5 sportback 2016) 2016 года выпуска.

Далее, для акустики были изготовлены новые проставочные кольца, после, она была установлена на свои места. Вся новая проводка была максимальна сделана под штатную, с помощью мягкой, тканевой изоленты. Для крепления оборудования в фальшпол были установлены закладные под винт с шестигранной головкой м4. Корпус сабвуфера и декоративная фальшпанель были перетянуты алькантарой в ближайший цвет к штатной обивке багажника. Выглядит очень достойно и нарядно, создавая некий шарм за счет стекла и светящейся эмблемы на усилителе. Сигнал на процессор брался с высокого уровня штатного головного устройства, сохранив тем самым весь его функционал. За быструю регулировку уровня сабвуфера был установлен пульт в подлокотник. После установки всего оборудования и небольшого прогрева компонентов, автомобиль тщательно настраивался под жанры клиента. В итоге, удалось добиться качественного звучания новой системы, с отличной детализацией всех частот, упругим, мощным и точным басом, а так же, четкой и глубокой звуковой сцены за счет установленных в торпеду широкополосных динамиков.

Подводя итоги, могу с полной уверенностью сказать, что все подобранные компоненты очень хорошо подошли друг к другу создавая единую и сбалансированную аудиосистему в данном автомобиле, при этом не меня его внутренний интерьер.

ПРИ УСТАНОВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ НЕ ОДНОЙ ДЕТАЛИ САЛОНА НЕ ПОСТРАДАЛО. ПРИ ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЯ ВСЕ ЛЕГКО ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО В СТОК!

Стоимость оборудования 91000. Стоимость работ 75000.


Лицевая стенка из 15 мм фанеры с топленным кольцом того же размера


Подгонка корпуса по автомобилю, что бы корпус плотно прилегал к обивке


Фрезуются кольца под новую акустику


Склеиваются и покрываются матовой краской в три слоя


Новая проводка в двери тянется через штатные разъемы


Новые проставки крепятся в штатные отверстия болтами м5


Сделана виброизоляция дверей, установлена акустика и изготовлен сопрягающий тоннель


Установка новых гибридных динамиков в штатные места торпеды. Пространство за динамиками заполняем синтепоном и снимаем штатную сетку с динамиков


Прикручиваем штатными болтами


Устанавливаем штатную решетку на место


Новая проводка сделана под штатную и уложена вдоль порогов


Установлены закладные гайки м 4 в фальшпол для крепления усилителя и процессора


Крепление фальшпола в штатные места болтами м6


Крепление проводки


Установка и подключения оборудования


Изготовление и примерка фальшнакладки


Крепление оборудования винтами м4


Перетяжка корпуса сабвуфера алькантарой


Для штатного усилителя изготовлена новая площадка и установлен он лежа, под корпусом сабвуфера


Подключения сабвуфера


Крепление корпуса в штатные места


Декоративная накладка для фальшпола перетянута алькантарой и установлено стекло


Стекло фиксируется специальными крепежами


Установлена декоративная панель которая поднимается с помощью газлифтов


В итоге получилось очень красиво


Цвет алькантары идентичен штатной обивке багажника


Общий вид установленного оборудования


Сабвуфер очень хорошо вписался в интерьер багажника


Дистанционный регулятор уровня сабвуфера установлен в подлокотник


Главный предохранитель разместился под дакаткой в багажнике


Штатная магнитола. Функционал ее полностью сохранен

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang&Olufsen на настоящую аудиосистему

Что делать, если хочется установить хороший усилитель в Audi A5, но для него нет места ?

Выбор способа подключения усилителя и процессора к штатной магнитоле Audi Concert: преимущества оптики над аналогом.

Встроить сабвуфер 10 дюймов в Audi A5 - легко !

Что делать со штатным недоразумением Bang&Olufsen после установки хорошей аудиосистемы ?

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang&Olufsen на настоящую аудиосистему

У нас в студии Audi A5 S-Line и его владелец, который чуть не до слез разочарован звучанием штатной аудиосистемы от Bang&Olufsen, за которую он переплатил 50 000 рублей при покупке заказной машины. Слушаем и не верим своим ушам - действительно крайне слабая штатная система: максимальная громкость сильно ниже средней или той, которую можно ожидать от системы с усилителем, отсутствие сцены, не смотря на то, что есть штатные серединки под лобовым стеклом, полное отсутствие частот ниже 80 герц. и все это в Audi, где обычно штатные системы положительно удивляют штатным звуком.

Заказчик не спрашивает нас, что и куда мы будем устанавливать, он требует установить систему ЯВНО отличную от существующего Bang&Olufsen, в адекватном бюджете и без внешних изменений в салоне.

Приступаем к работе, как всегда первый этап - проектирование и выбор компонентов. Прослушиваемые жанры: электроника и тяжелый рок.

- пластиковые заглушки технологических проемов вместо алюминиевой рамы, зато дверь цельная, видимо для жесткости и безопасности

- мидбас выполнен из цельного куска пластика, зато на микроскопическом неодимовом магните гордая надпись Bang&Olufsen

- пищалка спрятана в штатном треугольничке зеркала за толстым куском пластика, в котором насверлены отверстия - нормальная практика во многих машинах.

Снимаем сетки на среднечастотных динамиках в углах торпедо:

- под надписью Bang&Olufsen находим диффузорные серединки, как и мидбасы, они полностью выполнены из одного куска пластика

- сразу начинаем мерять посадочный диаметр серединок и их глубину, т.к. по техническому заданию и внутри допустимого бюджета, снятие торпедо не предусматривалось.

Разбираем багажник: в левом крыле полно места, но оно на 10% занято штатным усилителем, а рядом с запаской, не поверите - сабвуфер, работу которого не услышал ни владелец машины ни наши специалисты. Специально снова включили музыку и проверили: работает, но сильно тише чем мидбасы в дверях. Положили в помойку.

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Audi A5 S-Line: меняем позор от Bang Olufsen на настоящую аудиосистему

Аудиосистема для Audi A5 S-Line

1. Если есть штатные места для среднечастотников, то грех их не использовать. Наличие серединки, даже если она будет играть узкую полосу частот, положительно повлияет не только на тональный баланс фронтальной акустики в целом, но и поможет сделать сцену ровной, глубокой и стабильной.

На момент прибытия машины в студию, на нашей витрине лежало 4 вида купольных среднечастотников и новый, купленный на пробу, но уже завоевавший кучу наград, комплект Focal Perfomance PS 165 F3, именно серединка из этого комплекта встала на штатное место без проблем, быстро, легко, а значит очень бюджетно для заказчика.

2. Раз мы уже выбрали для установки Focal Perfomance PS 165 F3, который совершенно не перечит музыкальным пристрастиям владельца Audi, то, понятно, мидбасы из комплекта встанут в штатные места, но как быть с пищалками ?

3. Твитеры в штатных треугольничках смотрят не на слушателя - это плохо, но заказчик просил сохранить штатные треугольнички с надписью бракоделов Bang&Olufsen. Попытаемся ювелирно вырезать кругляш штатного пластика с дырочками и установить новую пищалку максимально правильно с точки зрения звучания.

4. Для построения трехкомпонентной системы спереди и, разумеется, настоящего сабвуфера, нам потребуется полноценно и раздельно управлять работой семи (7 !!) каналов: две пищалки, две серединки, два мидбаса, сабвуфер. Штатная магнитола этого не умеет, значит нужен аудиопроцессор, но не самый дорогой, а значит Audison Bit One - именно он предоставит нам все необходимые инструменты для решения нашей задачи. Важнейший момент: входной сигнал для процессора мы взяли со штатной магнитолы, минуя штатный усилитель и его искажающий тракт.

5. 7 каналов - не шутка, каждый должен быть достаточно мощным, музыкальным и относительно дешевым, но главное - все усилители должны уместиться в багажном отсеке, очевидно вместо штатного пластикового корыта, которое изображало сабвуфер. Пятиканальник E.O.S. AE-4100.1 LE V2 будет работать на пищалки, серединки и сабвуфер, а новейший Focal FD 2.350 будет качественно контролировать работу мидбасов. Ко всему этому нам нужно куда-то разместить штатный усилитель. без него штатная система может начать вести себя не совсем корректно.

Для тех, кто интересуется всерьез: весь усилительный тракт обошелся заказчику в 27 000. Шесть каналов по 110 ватт + сабвуферный 400 ватт, при этом с точки зрения звучания, выбранные усилители конкурируют с продукцией как минимум в 3 раза дороже !

А аудиофилы/меломаны здесь водятся? :-)

плюс текс, это всё из описания машины на сайте Радует звуком и внешним видом: аудиосистема Bang & Olufsen Sound System имеет и визуальную, и звуковую привлекательность. Она идеально вписывается в спортивный интерьер салона и обеспечивает неповторимое звучание. Праздник ощущений – в любых путешествиях, на всех скоростях.


Исключительный звук от Bang & Olufsen: аудиосистема Bang & Olufsen Sound System, устанавливаемая только на некоторые модели, проектируется специально под особенности интерьера каждого автомобиля. Акустические результаты впечатляют: музыка льется из 14 высокопроизводительных динамиков (Audi R8: 12 динамиков) – завораживающий объемный звук. Динамики имеют эксклюзивные алюминиевые решетки и распределены по всему салону. Их схема расположения изменяется в зависимости от конкретной модели автомобиля для достижения оптимального качества звука. В модели Audi A4, например, это означает следующую конфигурацию: один центральный динамик и два среднечастотных динамика на панели приборов; по одному высокочастотному динамику в треугольных накладках наружных зеркал; по одному низкочастотному динамику в каждой передней двери; по два высокочастотных динамика и по два низко- и среднечастотных динамика в боковых панелях салона; два динамика объемного звука (surround) и сабвуфер в задней полке. Динамики запитываются 10-канальным усилителем суммарной мощностью 505 Ватт (Audi R8: 465 Ватт).

Пассажиры могут наслаждаться восхитительным звуком в любом месте салона: благодаря изменяемому диапазону настроек звук можно регулировать индивидуально для каждого пассажира. Фоновые шумы в салоне измеряются микрофоном, и мощность звука постоянно подстраивается под уровень фона: для максимального наслаждения музыкой. Аудиосистема Bang & Olufsen Sound System предлагается в сочетании с радиосистемами или с навигационной системой.

не надо руководствоваться сайтом. проще позвонить дилеру и поговорить с менеджером. на А6 и т.п. картинка по акустике такая:

"Аудиосистема Bose
13 динамиков и subwoofer, суммарная мощность 600 Вт
В сочетании с MMI Plus с системой навигации качество звука 5.1 Surround sound"
52 650 руб.

"Аудиосистема Bang & Olufsen
14 динамиков и subwoofer, суммарная мощность 1200 Вт
качество воспроизведения 5.1 Surround
/заказывается только в сочетании с MMI Plus с системой навигации и MMI touch/"
332 280 руб.

Новый подход к совершенному звучанию: качественная акустика от Audi

Глаза Петера Гляйма загораются, когда он увеличивает громкость. Этот инженер работает в Отделе разработки информационно-развлекательных систем на заводе Audi в Ингольштадте, где руководит проектом Audi Sound Concept. На этот раз его подопытный — Audi Q7, в салоне которого скрывается своеобразная передвижная hi-fi студия, спроектированная с использованием совершенно нового технологического подхода.

Основа Audi Sound Concept — это физический принцип, называемый синтезом волнового поля, который гласит: фронт любой отдельной волны также может считаться наложением отдельных волн. В мире акустики это означает, что звуковую волну можно воссоздать при помощи множества небольших источников звука, расположенных рядом друг с другом вдоль всего волнового фронта.

Этот принцип был впервые использован голландскими учёными в конце а сегодня его можно испытать на себе в кинотеатре города Ильменау в немецкой земли Тюрингия. Каждый из 192 независимых динамиков кинотеатра Linden Lichtspiele управляется быстродействующим компьютером и активируется точно в тот момент, когда виртуальная волна проходит через его точку в пространстве. В зависимости от расположения динамика задержка некоторых сигналов может составлять несколько миллисекунд. Результаты поражают: каждый зритель может наслаждаться совершенным объемным звуком идеального качества.

Одной из движущих сил в изучении синтеза волнового поля является Фраунгоферский Институт цифровых медийных технологий (IDMT) в городе Ильменау. Марка Audi начала совместную научную работу с IDMT пять лет назад. Все наработки по проекту воплотились в прототипе Audi Q7, припаркованном в мастерской. Значительную часть багажника автомобиля занимает мощный усилитель, подсоединённый кабелями к трём компьютерам.

На Audi Q7 установлено 62 динамика — пять низкочастотных и пять высокочастотных динамиков плюс 52 динамика среднего диапазона в панели приборов под ветровым стеклом, в стойках крыши и дверях. В каждый дверной проём с присущим Audi мастерством встроено по пять устройств. Специалисты вырезали в листовом металле необходимые отверстия, изготовили новые гнёзда и убрали вниз внутренние ручки дверей.

«Готовьтесь удивляться», — говорит инженер Гляймс и увеличивает громкость. Из динамиков раздаётся громоподобный звук — искусная смесь музыки, шума дорожного движения и звуков животных. В этой акустической круговерти слушателя сопровождает женский голос, порхающий вокруг него то вправо, то влево. Всё это время испытуемый продолжает слышать звуки проезжающих автомобилей и рев львов. При этом создается впечатление, что марширующий ансамбль шагает из стороны в сторону прямо по салону Audi Q7, а под потолком наматывает круги вертолет.

«Это специально созданный материал звукового поля, — объясняет Гляйм. — Он состоит из 32 дорожек с конкретной пространственной информацией по каждой из них. В данный момент на рынке просто не существует подходящего аудиоматериала, поскольку нет аудиоустройств, способных его воспроизвести. Однако ряд киностудий уже снимают фильмы по такому методу».

Новый стереозвук: виртуальная сцена

Тем не менее, синтез звукового поля не нуждается в специальном материале, чтобы продемонстрировать свои возможности. Он способен превратить самые обычные стереосигналы в абсолютно новые акустические образы. Как объясняет Гляйм: «Мы можем воссоздать любой фронт волны. При помощи стерео мы можем создать такой звук, будто два динамика находятся снаружи машины. Также, при помощи компьютера, мы можем добавить любое необходимое пространственное ощущение — не как звуковой эффект, а как математически точную имитацию».

Последний пример тоже очень убедителен. Вокал раздаётся далеко слева, будто из одного угла мастерской, а звук гитары — из другого. Это впечатление остаётся неизменным независимо от того, сидит ли слушатель за рулём или на заднем правом сиденье Audi Q7. Качество звука, как всегда, остаётся на высшем уровне — искристые высокие частоты, кристально чистый средний диапазон и мощный бас. Даже легкое дребезжание струн от прикосновения пальцев гитариста воспроизводится с необычайной точностью.

«Наша цель — продемонстрировать всё, на что способна технология, коснуться границ возможного, — объясняет Дэнис Крэде, руководитель Отдела разработки звуковых систем Audi. — Всё, что мы сейчас узнаём, будет использовано в звуковых системах завтрашнего дня. Это похоже на гонки: многое из того, что сначала обкатывается на гоночных трассах по всему миру, потом дорабатывается и используется в серийных автомобилях. Проект Audi Sound Concept — это гонка в мире акустических систем».

Разнообразие технологий: разработка систем развлечений Audi

Audi Sound Concept — самый передовой проект ингольштадтских разработчиков развлекательных систем. Марка Audi за короткий срок накопила обширный опыт в сфере качественного звука. Бренд начал своё сотрудничество с высококлассным американским поставщиком Bose ещё двадцать лет назад, а сотрудничество с Bang & Olufsen началось на пороге нынешнего тысячелетия.

Марка Audi начала предлагать продвинутую звуковую систему от датских волшебников звука в премиум-седане Audi A8 осенью 2005 года. 14 активных динамиков, включая две акустические линзы с решётками из анодированного алюминия и мощностью усилителя в 1100 ватт, впервые перенесли звук высочайшего уровня непосредственно из лаборатории в салон автомобиля. Открытое объявление о сотрудничестве между компаниями стало еще одним прорывом в европейском автомобилестроении. Этот союз оказался успешным для обеих сторон: аудиосистему Bang & Olufsen заказывают более 10% покупателей Audi A8 и Audi Q7.

Если новую модель Audi требуется оснастить усовершенствованной аудиосистемой или акустикой премиум-класса, производство компонентов берут на себя предприятия Bose или Bang & Olufsen. Инженеры Audi составляют точные технические требования, в которых указываются параметры системы: тип, число и место установки динамиков, их характеристики, дизайн усилителя и подходящий автомобилю звук.

В города Эслинген в Германии и Струер в Дании отправляют прототипы автомобилей. Там партнёры работают над динамиками, акустическими экранами, усилителями и акустическими алгоритмами. Последний шаг — это тонкая настройка звука, выполняемая совместно со специалистами Audi в Ингольштадте. «Комиссия по звуку», которая включает в себя представителей всех отделов компании, отвечающих за окончательное одобрение и утверждение проекта.

Насколько звук в новом Audi A8 близок к студийному оригиналу? «Определяющими факторами всегда были места установки динамиков в автомобиле и качество компонентов, — объясняет Гляйм. — Если вы заказываете автомобиль с продвинутой аудиосистемой, вы получите лучшую в мире акустику. Многие динамики имеют мембраны, сделанные из стекловолоконного состава, обладающего очень естественным звуком с линейными характеристиками».

Чистый звук технически возможен — но не востребован. «Линейная частотная характеристика в автомобиле была бы скучной», — говорит Гляйм. — Тесный салон не позволяет звуку распространяться, как по гостиной. Подушки и обивка поглощают его, из-за чего нужно в несколько раз усиливать низкие частоты. Этим занимается тонкая электронная аппаратура, которая «доводит» звук при помощи звукового процессора.

«При проектировании систем для компактных и спортивных Audi мы делаем акцент на развлечении, — объясняет инженер звуковых систем. — В Audi A8 и Audi Q7 звук более утончённый и естественный. Однако абсолютного идеала не существует, поскольку каждый человек воспринимает звук по-своему».

Собственные разработки: акустические системы Audi

Помимо акустики премиум-класса и усовершенствованных систем от компаний-партнеров Audi предлагает и другие — например, Audi sound system, обеспечивающую великолепное качество звука. Поскольку разработка и настройка аудиосистем велась силами специалистов Audi, марка накопила обширный опыт в данной области.

Центр электроники, созданный на заводе в Ингольштадте в 2003 году, включает в себя звуковую лабораторию, где на стадии проектирования проводится доскональное тестирование аудиосистем. Инженеры изучают предложенные поставщиками динамики и усилители, проверяют уровень качества в ходе многочисленных сравнительных тестов.

Эта лаборатория оснащена оборудованием стоимостью примерно в 10 миллионов евро — начиная с микрофонов и особого испытательного стенда для усилителей, разработанного специально по заказу Audi, и заканчивая лазерным виброметром. Этот прибор с помощью лазера сканирует вибрирующие поверхности — мембрану динамика, его корпус или дверь, в которой он установлен.

Полученные графики позволяют установить, правильно ли колеблется мембрана вдоль всей поверхности. «Зачастую дефекты динамиков — это просто вопрос дизайна, — говорит коллега Гляйма, Вольфрам Йенн. — Как правило, производитель может избавиться от них при помощи незначительных изменений — например, изменив характеристики кривизны или наложения бумаги и резины по бортам».

Динамики анализируются в специальной тестовой комнате звуковой лаборатории Audi — помещении внутри помещения. Тестовая комната опирается на эластомеровые опоры и полностью отделена от остального здания. Это абсолютно необходимо, учитывая её непосредственную близость к испытательному динамометру с вращающимися барабанами.

По всем шести сторонам тестовой комнаты установлены большие стекловолоконные клинья, покрытые шёлком и разделяющие звук. В качестве пола служит натянутая проволочная сетка.

Эта комната акустически мертва — человеческий голос здесь теряет свои краски. Эту комнату также часто используют для оптимизации рабочих шумов в салоне, то есть настраивают звук переключения поворотных выключателей и рычагов. «Насколько нам известно, ни у кого из наших конкурентов нет такого оборудования», — говорит Йенн.

Комната для прослушивания

Если тестовая комната предназначена для математического анализа, то примыкающая к ней комната для прослушивания основана на субъективном восприятии. Это тоже акустически совершенное помещение в помещении — специальные двойные изолированные деревянные стены позволяют добиваться только линейных отражений. Установленная здесь чётко настроенная высококачественная звуковая система стоит около 100 000 евро, а её ламповые выходные каскады по размеру сравнимы с небольшим холодильником.

«Комната для прослушивания — это наше увеличительное стекло, — объясняет Йенн, — которое показывает, что на самом деле записано на CD или DVD. Это важно, потому что наши уши быстро привыкают к звуку и иногда интерпретируют ошибки записи, как интересные эффекты. Мы тестируем образцы динамиков вслепую. Мы можем сравнить их с идеалом и „перенастроить“ наши уши».

Благодаря подробным тестам и сравнениям звукоинженеры Audi могут составить для поставщиков чёткие технические требования. Ещё один элемент успеха — это тесное сотрудничество между отделами Audi по Техническому развитию, Производству и Контролю качества. Это позволяет учитывать в разработке новых звуковых систем требования повседневного производства и отзывы клиентов.

По словам Гляйма, как результат, за последние годы Audi удалось значительно повысить качество звуковых систем. Инженеры постоянно учатся — в быстром темпе, день за днем. Марка с четырьмя кольцами на эмблеме намерена и в дальнейшем укреплять свое лидерство в сфере разработки высококачественной акустики.

Bang & Olufsen в новой Audi Q5 — крутой саунд или мега-отстой?

Удалось провести серьезное тестирование аудиосистемы Bang & Olufsen, установлленной в моей Audi Q5 2017.

Классно выглядит на схеме!

Первая группа треков — электронная музыка: чиллаут, ланж, транс, дабстеп, техно, драм, классика в электронной обработке.

Вторая группа — зарубежная поп-музыка, вокальные композиции с электроникой, а также немного R'n'B.

Третья группа — саундтреки в разном стиле: начиная с гейм-саундтреков Starcraft, Fifa 2018 и Gran Turismo Sport, заканчивая мощными саундтреками из Безумного Макса, Обливиона, Пиратов Карибского Моря и т.д.

Важная оговорка: я НЕ слушаю и не собираюсь начинать слушать классику, джаз и подобную музыку, которую так любят пиарить аудиофилы. Я слушаю то, что мне нравится, а не то, что нужно слушать, чтобы что-то там услышать. Кто считает, что перечисленные выше жанры являются не музыкой, а звуками, может дальше не читать

Мой опыт прослушивания

Т.к. музыка — понятие очень субъективное, нужно оговориться, что мои выводы мои построены не на каких-то предположениях, а на сравнении звука с домашней hi-fi системой (ЦАП Teac + усилитель Marantz + акустика Bowers & Wilkins), на которой я слушаю точно те же треки, что и в автомобиле.

Так же хочу отметить, что некоторое время назад владел автомобилем с качественной hi-fi системой 2.1, установленной мастером, победителем многих европейских соревнований по автозвуку Виктором Ивановым (ОтделТехЭстетики)

Источник звука (файлы, форматы)

Существует очень распространенное мнение (и я с этим мнением согласен) — от источника звука наполовину зависит качество звука. Под источником в данном случае я подразумеваю файл/диск/винил, а не устройство воспроизведения.

Я тестировал три вида источников:

1. Потоковый звук с Apple Music, передаваемый айфоном через Bluetooth-соединение (аудиофилы в этом месте должны закатить глаза и сплюнуть XDD)

2. MP3 с SD-карты

3. FLAC с SD-карты

Программные настройки в самой системе

Пробовал все настройки: баланс, тембральные настройки баса и высоких (если можно это вообще назвать настройками), эффекты и даже 3D-звук (аудиофилы должны сплюнуть второй раз и закрыть, наконец, эту страницу). Пробовал всевозможные комбинации этих настроек.

Мои субъективные выводы:

Ну что ж, самое интересное… Вам же нужны выводы, да?
Отстой или нет? Брать или нет? Звучит или нет?

Если кто-то сразу перемотал и не прочитал входные данные моего эксперимента, то повторю: я требовательный слушатель, избалованный хорошим звуком. И это мои субъективные выводы. Они могут не совпадать с вашими, в этом нет ничего необычного!

Короче, Bang & Olufsen — фигня и по моим ощущениям тянет на четверку с минусом. Никакого премиум-саунда. Это не хай-фай, друзья. Просто хороший мультимедиа-звук, не более. Хотя и лучше штатной Audi Sound System.

Так себе комплектик


Вывод: не мега-отстой, конечно, но и совершенно не крутой звук. Высокие частоты не имеют детализации, средних частот мало, низких тоже не хватает. FLAC, кстати, совершенно не спас положение, хотя обычно переход на FLAC с MP3 значительно улучшает звук. Саб откровенно слаб для такого автомобиля. Звук без характера. Просто хороший, обычный звук. Ни рыба, ни мясо, как говорится.

Домашняя система звучит на голову чище, мощнее, сбалансированнее, приятнее, дарит энергию и удовольствие. Аудиосистема, сделанная под заказ на одном из прошлых автомобилях, звучала также значительно мощнее и чище.

Рискну предположить, что в Бенге моего автомобиля слабенький ЦАП и усилитель, которого совершенно не хватает на ансабль из 19 динамиков. Ну и саб никакой, это факт. Он даже выглядит жалко внутри запаски:

Расположение саба внутри запаски — жесть, конечно!


Я уже писал пост на тему Что выбрать: стандарт или Bang & Olufsen в Q5?, который был основан на первых впечатлениях. А теперь впечатления более "правильные", теперь они основаны на длительном прослушивании знакомого материала, к тому же с качественного источника (FLAC). Выводы мои не изменились: брать нужно, т.к. стандарт звучит совсем плохо, там искажения кошмарные уже на среднем уровне громкости. Подробнее читайте в посте.

Что буду делать со звуком дальше?

Да ничего. Пока буду ездить так. Звучит себе и звучит. Не так отвратительно, как в большинстве автомобилей. Но и не так сказочно, как в подготовленных автомобилях или на стационарной акустике.

Выглядит классно, кстати


Возможно, съезжу к крутым ребятам и попробуем распараллелить звук: спрятать куда-нибудь отдельную голову, подключить ее к штатному монитору и к управлению с руля, поставить процессор, усилки и подключить все это к существующей акустике. Но, думаю, придется и акустику нафиг менять, т.к. существующая акустика не сыграется с новой системой, а это уже серьезные деньги — от 200 000 и до бесконечности.

Спасибо за то, что дочитали.
Оставайтесь, дальше будет много новой, полезной информации о новой Q5.

Мелочи жизни или не такие уж и мелочи!

Возьмем конкретный экземпляр А4 FL (Дайтоша привет!) и начнем рассматривать его через лупу, проявляя нескромное любопытство в отношении самых приятных деталей интерьера и экстерьера, которые стали отличительной особенностью новой A4 и Дайтоши в частности как новому поколению FL.

Что обычно мы называем роскошью и лишней тратой денег в случае с существующими опциями на Audi? В первую очередь конечно же это:

- MMI® Navigation plus и встроенный телефон Audi с интерфейсом Bluetooth online (код: PNQ и 9ZW соответственно)

Согласитесь, что это одна из самых желаемых и почти никогда не заказываемых опций в Audi. Учитывая её дороговизну и целесообразность вопрос выбора сводится к кошельку и здравомыслию. Однако выбирая свой следующий автомобиль я был уверен на 100%, что штатной навигации и мультимедийному комплексу быть!



Традиционно запуск мультимедийного комплекса сопровождается соответствующей заставкой

Принять однозначное решение в пользу MMI меня побудило ряд причин:

1. Разительно преображается центральный тоннель с точки зрения эстетического и зрительного восприятия.

2. Удобство использования и изначально ориентированное именно на такое расположение органов управления настройками систем а/м.

3. Новое поколение системы управления и навигации MMI 3G с возможность интеграции с Интернет и отображение карт Google Maps.

4. Использование всех преимуществ мультимедийного комплекса включая просмотр видео и воспроизведение многоканального звука. Важно! Только с MMI имеется полная поддержка кириллицы и русификация треков, тэгов и т.п., включая правильное отображение информации на цветном дисплее бортового компьютера.

5. Большой 7-дюймовый дисплей высокого разрешения с более качественной прорисовкой и отображением деталей карт навигации и видео.

6. Подключение внешних источников отображения и хранения информации. В частности, есть идея подключить к Audi music interface (код: UF7) внешний HDD по USB где-нибудь на 1Тб с полноценной коллекцией музыки и фильмов, удобнейший вариант для случая длительных поездок.



Слот для SIM-карты, сама карта рядом для наглядности, не сочтите за рекламу, но по не известной пока мне причине, карточка от пчелайна не понравилась Дайтоше, сообщив о том, что она якобы не рабочая :/

Если что-то упустил, то вернусь к этому в отдельном обзоре посвященному MMI, но на вскидку, это тот самый минимум, перед которым даже жаба не смогла устоять и сдалась как немец в 45-ом =)

Продолжая тему визуализации, прямая связь с водителем и зависимость от MMI:

- Информационная система водителя, с цветным дисплеем и встроенная программа эффективности (код: 9Q8)

Несмотря на кажущуюся с первого взгляда схожесть информационной системы с предыдущей А4, в новой редакции бортового компьютера все же появились отличительные признаки, в частности, особо внимательные увидят различия в цветовой схеме:



В отличии от предыдущего поколения (на снимке ниже) фон верхней и нижней рамки бортового компьютера теперь немного отличается от центрального фона



БК поколения до фейслифтинга был такой же понятный и информативный как и после незначительных обновлений

В дополнении инженеры Audi встроили программу эффективности, отображающую необходимую информацию по эффективному расходу ресурсов автомобиля (топлива, энерго-потребителях и т.п.).



Подробно о программе эффективности читайте на страницах рунета

Как выглядит монохромный дисплей вы наверно видели – полный сакс, в связи с чем считаю указанную опцию обязательной для заказа, впрочем монохром встретишь в очень редких случаях, а цена за цветной дисплей не слишком велика.

Без MMI невозможно и такая опция как:

- Парковочный ассистент с датчиками впереди и сзади и камерой заднего вида (код: 7X8)

Если быть правдивее, то к базовой AMI точно так же можно подключить камеру, видео, ТВ и многое другое, используя всем известные китайские поделки, но этот вариант не для меня, колхоз никогда не признавал и признавать не собираюсь, это на любителя.

Если же по сути, то точно также, как можно было обойтись без задних парктроников, с таким же успехом можно было обойтись и без камеры заднего вида! Но сейчас это доступный уровень безопасности и комфорта, обеспечивающий дополнительный обзор, но самое главное - как же это чертовски удобно!


Продолжая мультимедийную тему:

- Акустическая система Bang & Olufsen (код: 9VK)

Желание в автомобиле иметь лучшую акустику не прибегая к ее доработкам привела к решению заказа именно этой опции.


А какова же разница с Audi Sound System? Примерно такая же, как между полным и моно приводом. Иными словами, для кого-то разницы особой нет, кому-то все-равно, а кому-то, как например для меня, разница принципиальная. Изюминкой B&O является живой и насыщенный звук, более широкий диапазон частот и новое детальное воспроизведение уже привычных композиций. Акустика звучит отменно в любом случае, какой бы вы жанр музыки не предпочитали, будь то джаз, рок или транс. Это заставляет признать, что Bang & Olufsen стоит той переплаты, которую просят за эту акустику!

Да, это не тот Bang & Olufsen, что ставят в новую A6 или A8, но в А4 он звучит на полтора октавы выше, чем грубоватый Audi Sound System.

Справедливости ради хочу отметить, что ASS является действительно хорошей альтернативой B&O при условии полного или частичного безразличия к качественному звуку.

Плавно переходя к обзору внешнего и внутреннего стайла, обязательно стоит отметить это:

- Спортивный пакет внутренней и внешней отделки S line и декоративная отделка черным рояльным лаком (код: WQV и 5TL)

- Отделка подлокотников дверей кожей (код: 7HB)

Пакет S line еще одна из тех дорогостоящих опций, которую желают многие, но взять решается не каждый. И если бы не акционная программа Audi, в которую всего за 41 тыс. руб. были включены оба пакета S line, пришлось наверняка бы не только душить в себе еще одну жабу, но возможно и отказаться от покупки новой А4.

Но судьба была ко мне благосклонно и именно случай давший такой подарок позволил реализовать все свои желания, включая отделку рояльным лаком приборной панели, так и отделку интерьера кожей.



Отделанные кожей подлокотники дверей выглядит красивее и на ощупь приятнее обычных жестких пластиковых подлокотников

- Многофункциональный спортивный кожаный руль, дизайн «3 спицы», c функцией переключения передач со скошенным нижним сегментом (код: 2PK)



В американских комплектациях такой руль встречается значительно чаще, чем в европейских. Ну и конечно, ноги в джинсах конечно же являются частью экспозиции :)

Встречал отзывы одноклубников о том, что руль со скошенным сегментом не удобно рулить, поэтому оставляют свой выбор в пользу обычного «3 спицы». При этом упуская одну важную деталь – руль со скошенным сегментом обладает большей полнотой и выраженной фактурой, что добавляет удобства в обхвате при управлении и рулении. Иными словами, он отличается также, как обычный «4 спицы» от спортивного «3 спицы», а рулится также удобно, как и любой другой, еще и выглядит потрясно!

В качестве комфортных опций имеет смысл выделить следующее:

- Keyless-Entry (код: 4F2)

Давно мечтал о комфортном доступе к а/м с использованием дистанционного метода идентификации, но возможность ее установить появилась только с покупкой нового авто. Система дополняется кнопкой запуска двигателя на центральной консоли, а ключ преобразуется в «радио-ключ».



В паре с радио-ключем, радио-пульт управления независимым отопителем/охладителем (описание см. ниже по тексту).

Обратил также внимание на то, что по сравнению с предыдущем, этот ключ стал чуть длиннее, миллиметров на 5, связано ли это с тем, что он является радио-ключем или просто изменился дизайн?

Преимущество этой системы сводится к тому, что ключ от автомобиля всегда находится в укромном месте при себе не тронутым, а открытие/закрытие автомобиля и запуск двигателя выполняется без явного использования, но с применением радио-ключа дистанционным способом.

Доступ к автомобилю и идентификация происходит на расстоянии не далее 1-1,5 м от ключа путем прикосновением к любой из ручек двери (автомобиль реагирует на микровибрацию). При успешной идентификации замок двери отпирается. Для обратного действия, чтобы закрыть автомобиль, требуется прикоснуться к специальной области ручки двери.

…и мечта каждого, хоть однажды пытавшегося согреться ранним утром внутри замороженного автомобиля:

- Независимое отопление/охлаждение салона с дистанционным управлением

Эта замечательная и незаметная для глаз штука заставляет забыть о непрогретом утром салоне и замерзших стеклах, доставляя моему организму ощущение тепла и заботы.

Штатный автономный отопитель/охладитель работает в сочетании с кондиционером независимо от двигателя. Принцип его работы основан на сгорании топлива и он полностью интегрирован с MMI, позволяя программировать режим его работы, либо запускать дистанционно используя радио-пульт (см. изображение выше).

В заключении, что по вашему мнению является ключевым в опциях вашего нового автомобиля?

Читайте также: