Установка бк на ауди 80 б4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка бк на ауди 80 б4

Как это сделать? Опиши пожалуйста.
какой марки бортовик и куда его подключать и куда ставил? С фото было бы вообще супер.

P.S. Системы у нас почти одинаковые, разница в зажигании.

  • 0
  • Цитата

Как это сделать? Опиши пожалуйста.
какой марки бортовик и куда его подключать и куда ставил? С фото было бы вообще супер.

P.S. Системы у нас почти одинаковые, разница в зажигании.

на сайте все найдешь - и модель, и функции, и инструкции. Универсальное подключение. После некоторой доработки вставил в блок кнопок (45 кузов). Подключал проводку специалист - так имхо и надежнее и быстрее.
Фоток пока нет - сорри!

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

на сайте все найдешь - и модель, и функции, и инструкции. Универсальное подключение. После некоторой доработки вставил в блок кнопок (45 кузов). Подключал проводку специалист - так имхо и надежнее и быстрее.
Фоток пока нет - сорри!

Чёто ничего не могу найти для Audi 80. Меня больше интересует куда это дело надо подключать?

  • 0
  • Цитата

на сайте все найдешь - и модель, и функции, и инструкции. Универсальное подключение. После некоторой доработки вставил в блок кнопок (45 кузов). Подключал проводку специалист - так имхо и надежнее и быстрее.
Фоток пока нет - сорри!

Чёто ничего не могу найти для Audi 80. Меня больше интересует куда это дело надо подключать?

Выбирай модель, какая понравится (кроме Волг, ТАЗОВ и пр.) обязательно с УНИВЕРСАЛЬНЫМ РЕЖИМОМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ. Семь (кажется) проводов - управление форсункой, катушка зажигания, датчик уровня топлива, датчик скорости, +, -, зажигание, габариты. Ошибки и настройки показывать не будет, и температуру двигателя не увидишь - остальное все показывает и считает.
Читай внимательнее, если тебе это реально нужно, там все есть.

Бортовой компьютер часть 1 (теория установки и особенности)

Это будет самый большой мой отчёт, и наверно достаточно продолжительный. Я попытаюсь разжевать всё наиболее подробно и попытаюсь унифицировать данный отчёт для всех моделей БК описать их особенности и подводные камни. Поэтому его придётся разбить на части (т.к. и по объёму и по количеству фото не проходит ограничения БЖ)

Значит теория подключения:

Схема подключения с указанием номеров пинов разъёмов на подрулевом переключателе и самом БК

Далее ищем сигнал расхода:

Сигнал приходит на 3-й пин разъёма T5 (далее подробная схема откуда поступает этот сигнал, и место расположения самого разъёма T5)

Схема БК 93 года:

Схема БК 94 года:

Схема расположения доп. реле и колодок проводов под ногами водителя:

Теория и виды существования бортовых компьютеров:

1. БК с 2-мя сигнальными лампами (температура ОЖ и давления масла)

2. БК с системой минипроверки (minicheck)

3. БК с системой автопроверки (autocheck / мультики)

Соответственно аналогичные блоки ставились и без БК.

Теперь рассмотрим различия самих БК:

1 БК с милями и галонами (для американского и британского рынка)

2 БК с километрами и литрами (европейский рынок)

Отличие данных блоков БК соответственно в дисплее и плате кодирования (сами блоки одинаковые)

Плата кодирования 895 919 100N (Мили/галоны)

Плата кодирования 895 919 100M (Километры/литры)

Адаптируются только сиcтемы minicheck (минипроверки) и система autocheck (мультики)

Minicheck адаптируется путем вырезания или напаивания 3-х перемычек

Autocheck адаптируется переключателем.

Система autocheck (мультики):

Она выводят инфу (2 уровня предупреждений + звуковые предупреждения):

Красные предупреждения (3 звуковых сигнала):
— низкой уровень тормозной жидкости
— низкий уровень ОЖ/высокая температура ОЖ
— давление масла

Желтые предупреждения (1 звуковой сигнал):
— Низкий уровень омывайки
— Низкий уровень топлива
— Низкий уровень заряда аккумулятора
— О переговершей лампе ближнего свера
— О перегоревшей лампе стоп сигнала
— О привышение заданой скорости (устанавливаешь сам путём нажатия на крутилку под часами (возможно отсутствие данного предупреждения на ранних версиях))
— Информацию о текущей радиостанции (RDS только для магнитоллы gamma (возможно отсутствие данного предупреждения на ранних версиях))

данная система в действии (блок autocheck без БК):

А также возможность кодирования 6-ть положений переключателя:

1 Европа/бензин
2 Америка/бензин
3 Прочее/бензин
4 Европа/дизель
5 Америка/дизель
6 Прочее/дизель

Audi 80 Панель приборов (бортовой компьютер)

Audi 80 бортовой компьютер1.jpg

У отца я нашел переключатель стеклоочистителей с управлением бортовым компьютером и омывателем фар и переключатель поворотов с круиз контролем от Audi 100 (45 кузов) .
Отличие подрулевого переключателя Audi b3 от Audi 100 (45 кузов) в том что аварийка включается с кнопки а не с рычажка .

Audi 80 бортовой компьютер2.jpg

Разобрал оба переключателя стеклоочистителей, чтоб перекинуть рычажок включения аварийки.

Audi 80 бортовой компьютер3.jpg

Особого труда это не заняло, через 5 минут все собрал обратно и во-а-ля все готова

Audi 80 бортовой компьютер4.jpg

Audi 80 бортовой компьютер5.jpg


Если проводку раздобыть не удалось ее легко можно собрать самому, покупаем разъемы и клеммы:
Штекер к БК (вин-код: 443971980B) 10 пин.
Штекер к переключателю (вин-код: 443971635) 6 пин.
Штекер к блоку управления (вин-код: 813972623) “мама”

Audi 80 бортовой компьютер6.jpg


Далее делаем проводку по схеме . Сигнал с ЭБУ подается на 10 ножку БК.
Остальные: (слева БК — справа подрулевой переключатель)
6 — 1
2 — 3
4 — 4
3 — 2
Получившийся жгут проводов перемотал тканевой изолентой, что бы не отличалась от родной проводки, да и вид с ней намного приятней

Audi 80 бортовой компьютер7.jpg

Благодаря skynekt приобрел бортовой компьютер с Audi b3

Audi 80 бортовой компьютер8.jpg

Audi 80 бортовой компьютер9.jpg

Особого труда установка его не заняла, сняв доску приборов просто прикрутил его

Audi 80 бортовой компьютер10.jpg

Audi 80 бортовой компьютер11.jpg

Следом провел проводку, и все подключил

Audi 80 бортовой компьютер12.jpg

На данный момент выглядит так


Цена вопроса: 4 166 рублей

Установка бк на ауди 80 б4

Инфы по этому поводу в нете завались, но все, что мне было необходимо, в одном месте не лежало. Выложу сюда как свои действия, так и необходимую инфу с других порталов.

Установка бортвого компьютера

Проводку нашел от такой же машины, снимал сам аккуратно, поэтому протянул элементарно. Один штекер к борт-компу, второй к переключателю, желтый провод к ЭБУ, в моей машине его надо было просто вставить в фишку под рулем.

Проводка
Изображение

Изображение

Вид соединения сзади
Изображение

Вид соединения спереди
Изображение

Подсоединяем провод
Изображение

Ставим подрулевой переключатель с функцией управления бортовым компьютером
Изображение

Внедряем бортовй компьютер в приборную панель
Изображение

Изображение

Подключаем все штекеры и собираем!
Изображение

Autocheck или "Мультики"

Для того, что бы все корректно заработало понадобится:
- белый 26-ти пиновый штекер, я такой не нашел, поэтому взял синий от спидометра и немного доработал - все подходит
Изображение

- бочек омывайки с показателем уровня,
- реле передних фар (фото из интернета),
Изображение

реле задних фар (фото из интернета),
Изображение

Кодировка 6-ти положений переключателя:
1 Европа/бензин
2 Америка/бензин
3 Прочее/бензин
4 Европа/дизель
5 Америка/дизель
6 Прочее/дизель
Изображение

Значение перемычек - корректирует показатели расхода (фото из интернета)
1 10%
2 5%
3 + или - показателей переключателей 1 и 2
Изображение

Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот

Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели

Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый - объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности - наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Стоит ли покупать?

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Установка бк на ауди 80 б4

Везде он сможет подсчитывать объём топлива, проходящий через форсунку и (или) через весь инжектор.
Везде принцип управления двигателем завязан на объёме капельки топлива, которая формируется на 1 рабочий такт двигателя - это суть работы инжектора:
Увеличивать и уменьшать объём капельки топлива, в зависимости от нагрузок на двигатель.
Про эту капельку (о её объёме) и рассказывает прибор, название двигателя и автомобиля - не имеют значения.
По не правильным пропорциям (которые уже даны) можно вычислить и не работающий датчик, т.к. каждый из них влияет на объём капли на 1 рабочий такт на определённую величину и в определённом режиме.

Прибор даёт возможность измерять время открытия форсунки и при токовом удержании клапана

или при удерживании клапана частотой (низкоомные форсунки)

Сколько можно написать одно и тоже об одном и том же, но почему то всё равно будет мало и подобные вопросы будут повторяться. Будем их собирать в одну тему и они будут идти подряд, чтобы людям задающих их, было не до смеха.


Цитата: Подскажите пойдет ли ваш компьютер на AUDI 80 B4 с двигателем ABK?
Да, пойдёт на AUDI 80 B4 с двигателем ABK

Цитата: Проблема в том, что т.к. форсунки прыскают все сразу, то две форсунки впрыскивают топливо в рабочем цикле на ходе сжатия, а две другие - в пустом цикле в цилиндрах в которых идет удаление выхлопных газов.
Форсунки впрыскивают топливо во впускной канал, где впускными клапанами регулируется какого цилиндра очередь всосать топливо-воздушную смесь. Проблема только в том, что очередь строго определена, но всем цилиндрам достанется поровну.

Цитата: Сможет ли ваш прибор правильно определять все описанные параметры на таком моторе?
Да, сможет правильно определять все описанные параметры на таком моторе .
На правильно работающем инжекторе (управление исправно), числа пропорций будут ровно такими же, как и на других моторах. Читайте форум и сайт, пример паралельного впрыска уже есть Установка прибора на Фольксваген Пассат 90 г.в.

Цитата: включая исправность форсунок!
Да, включая исправность форсунок !
Только всех сразу, а не каждой отдельно.
Ход клапана на каждой отдельно можно проверить, если проверяемую форсунку подключить через диод к общей шине управления, а прибор к форсунке (в месте подключения диода и форсунки).

Кстати при таком включении форсунок (параллельном) появляется возможность увидеть запаздывание срабатывания одного из клапанов в форсунке.
Импульс ЭДС у всех 4 должен сливаться в один (в данном параллельном случае) .

Здравствуйте уважаемая компания Мульти-сет!
Ваш комп успешно инсталлирован и теперь спешу поделиться полученными цифирками, а также получить по ним консультацию об физических процессах происходящих в моем моторе.

Имеем: Aud80 1993г.в. мотор ABK, 2литра 115лс, параллельный впрыск Digifant (четыре форсунки, но включены все параллельно).
Начальный отсчет (усреднение 10сек): время на хх= 2.03 (принято за ноль в indi), обороты хх 840-850 (частота 14 Гц).

Измерения (усреднение 1сек):

на хх колебания -1. +1 максимум от нуля по indi
включение обогрева заднего стекла дает +3. +4, включение вентилятора радиатора +6. +8 (вентилятор - ядреный потребитель однако!), включение фар ближнего цвета +1. +2.

на оборотах 3000об (на стоящей машине) -18. -20

педаль в пол до конца вытерпеть очень тяжело, уж больно мотор ревёт и страшно становится , вообщем максимум чего удалось добиться это +260. +274, возможно цифры могли бы быть и больше но уже дальше "жать и держать" не могу сердце разрывается :)

Вот, рад буду выслушать комментарии и проделать дальнейшие эксперименты!

Он включил не ближний свет, а подфарники и получил + 1. +2%.
Заранее можно сказать, всё работает чётко, как в книжке.

Немцы, как всегда, не подвели.
Цитата: на оборотах 3000об (на стоящей машине) -18. -20
И показали класс.

Спасибо за цифирки, обязательно позже прокомментируем каждую.

Здравствуйте!
Спасибо за ответ, с нетерпением жду "объяснения циферок", а также добавляю еще кое-какую инфу полученную тестовыми забегами

Нет, я не путаю - именно при включении фар ближнего света (лампы 60/55, не ксенон!, обе - исправно светят!) idni прибавляется максимум на 1-2 пункта!
Сегодня ехал - ближний свет, обогрев заднего стекла, печка на второй скорости дают максимум +8 все в сумме!
Интересно было бы получить объяснение этого факта.

Цитата: на хх колебания -1. +1 максимум от нуля по indi
Датчик кислорода, как новый.

Цитата: есть вопрос: полученную цифру +270 на режиме "педаль в пол" удалось повторить только на стоящей машине. Во время езды почему-то такие цифры не выходят.
В чем сущность отличия цифр на стоящей и на едущей машине?
Для начала представьте себе, что заслонка полностью открыта (на газ до пола), а реальные обороты = 800 об/мин.
Чтобы Вы на это подумали.

Контроллер сойдёт с ума, увидев огромное несоответствие оборотов и положения TPS , и прибавит в цикл, всё, что может.
Стоя на месте это можно сделать, когда Вы едете скорость около 60км/ч, примерно 3000 об, 4 передача обороты всё таки не 800 и нет такой разницы между реальными оборотами и положением заслонки.
По разности между реальным положением заслонки и реальными оборотами и можно увидеть нагрузку на двигатель.
Цитата: через секунду после "педаль в пол" показывает примерно 230-240, редко когда 250-260
То, что цифра 230-240, редко когда 250-260 подползает всё таки к максимуму +270 - заслуга датчика воздуха.
Поэтому пропускная возможность воздушного фильра теперь у Вас, как в кармане.

Вот по такой трёхмерной таблице ползает точка, которую Вы видите.
На осях:
- коэффициент циклового наполнения
- обороты
- положение TPS
Синеньким - это в минус, зелёным - около 0%, жёлтым и рыжим - это в плюс.

Это только базовая таблица, есть ещё не мало коэффициентов, которые её изгибают.
Итог перемножений Вы и видите.
Совет: не надо акцентировать внимание на середине таблицы, достаточно контролировать точку отсчёта и крайние (min max) значения.
Тогда двигатель будет работать сегодня так же, как вчера.
По одной простой причине - ещё жив и здравствует сделай мне , как БЫЛО.

Все, что нужно знать о панели приборов владельцам автомобилей Ауди А4


Приборная панель выполняет информативную, функциональную, а также эстетическую нагрузку. В статье рассматривается панель приборов Ауди 80: расположение индикаторов, назначение, возможные поломки. Дается пошаговая инструкция, как отремонтировать приборный щиток.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Приборка Ауди 80 включает в себя приборы, индикаторы и сигнализаторы.

Комбинация приборов Ауди 80

Каждый водитель должен знать, что означает каждый значок или сигнализатор.

В Ауди 80 щиток приборов дает возможность получить следующую информацию о:

  • текущем состоянии силового агрегата и систем управления;
  • скорости передвижения авто, оборотах двигателя;
  • возможных неисправностях;
  • правильности эксплуатации и т.д.

Можно назвать следующие основные контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • сигнализатор уровня масла; ;
  • контрольная лампочка зарядки АКБ;
  • индикатор температуры ОЖ;
  • одометр.

Комплектация щитка зависит от модели, Ауди 80 A4 и Ауди 80 B4 могут отличаться. В его состав могут входить различные рычаги, переключатели, измерительные и контролирующие приборы.

Также приборка включает в себя управляющие органы:

  • подсветку;
  • кнопки управления магнитолой; ;
  • рычаг регулировки переднего света;
  • настройку яркости.

Возможные неисправности

Неисправности приборки влекут за собой снижение информативности. Некорректные показания измерительных и контрольных приборов могут повлечь за собой аварийную ситуацию на дороге, поэтому следует следить за их исправностью.

Ниже перечислены возможные неполадки:

  1. Не горит панель приборов, на нее не поступает напряжение. Это может быть из-за окисления контактов.
  2. Гаснут лампочки, не работают приборы со шкалами измерения. Возможно, что окислились клеммы или контакты на плате приборки.
  3. Отваливаются, трескаются контакты.
  4. Неисправность платы.
  5. Перегорели лампочки-индикаторы.
  6. Скачут стрелки приборов. Причина, скорей всего, в микросхеме.
  7. При неисправности стабилизатора не работают указатели температуры силового агрегата и давления масла.

Инструкция по монтажу и ремонту

Если указатели и приборы стали жить своей жизнью, лампочки периодически мигают, то необходимо снять панель и отремонтировать.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимается верхняя крышка под рулевого переключателя. Для этого нужно выкрутить два шурупа снизу и потянуть крышку вверх и на себя.
  2. Далее снимаем сам приборный щиток, выкрутив два шурупа.
  3. Вынимаем щиток, потянув на себя. Чтобы его окончательно демонтировать, нужно отключить все разъемы. Для отключения бортового компьютера (при его наличии) или блока миниконтроля, нужно нажать на усики. Перед отключением 26-контактного разъема нужно поднять вверх защелку с помощью отвертки и открыть замок.
  4. Открутив три винта, в зависимости от комплектации снимается либо бортовой компьютер, либо блок миникотроля.
  5. Чтобы снять плату приборки, необходимо снять регулятор подсветки. Под ним находится шуруп крепления платы к корпусу.
  6. На следующем этапе следует выкрутить все шурупы, с помощью которой крепится плата к корпусу, п также крепления указателей уровня топлива и температуры, отсоединяем разъем спидометра.
  7. Потянув вверх, снимаем плату.
  8. Далее делаем визуальный осмотр. Проверяем качество пайки. Пропаиваем все подозрительные места. Паять нужно осторожно, чтобы флюс не попал между лапками. При попадании флюса не будет нормального контакта. Если все же он затек, его следует убрать иголкой и протереть спиртосодержащим раствором.
  9. Выполнив ремонт, выполняем сборку в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снятие и ремонт приборки»

Схематическое изображение мест выкручивания шурупов приборки
Снятый блок микроконтроля
Состояние контактов платы

Зная, как разбирается приборная панель, можно тюнинговать ее светодиодной подсветкой, заменить измерительные приборы. Это придаст ей индивидуальный вид.

Видео «Разборка приборной панели Ауди 80 B3 »


  • Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика

  • Предохранители Audi 80: где находятся и как их заменить?

Бортовой компьютер

1.29-1

Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Переключатель функций расположен на групповой панели выключателей.

При включенном зажигании повторным нажатием нижнего края переключателя (смотри направление стрелки ни рисунке справа) на дисплее последовательно индицируется область данных. Нажатием верхнего края очередность функций будет меняться в обратной последовательности.

Выбранная функция (область данных) указывается стрелкой в виде треугольника напротив соответствующего символа, расположенных над и под экраном дисплея.

1.29-2

В центре переключателя функций расположена клавиша с надписью «RESET» (Сброс данных).

Нажатием на эту клавишу (не более 2 секунд) из блока памяти стирается предыдущая информация о количестве израсходованного топлива, времени движения, среднем расходе горючего и средней скорости движения. Кратким нажатием на эту клавишу приостанавливаются также предупредительные сигналы компьютера о времени отправления и резерве топлива.

При включении зажигания на дисплее индицируется та область данных, которая запрашивалась до его выключения.

С отключением аккумуляторной батареи все данные памяти автоматически стираются.

База данных компьютера

Бортовой компьютер предоставляет 6 областей данных с информацией:

  1. моментальный расход топлива;
  2. запас хода;
  3. количество израсходованного топлива;
  4. время в пути (максимум 23 ч 59 мин);
  5. средний расход топлива;
  6. средняя скорость движения.

1.29-3

Моментальный расход

Выдаёт данные о расходе топлива в момент времени. Расчет в литрах на 100 км.

Вычисление осуществляется каждые 30 метров. При остановке на дисплее сохраняется последняя информация. При возобновлении движения новые показатели индицируются после проезда первых 30 метров.

При нажатии на педаль акселератора недвижимого автомобиля — компьютер выдает максимально высокие показатели моментального расхода топлива.

1.29-4

Запас хода

Запас хода просчитывается через каждые 10 км пробега. Индицируются количество километров, которые остается проехать в выбранном режиме движения автомобиля.

Основой для расчетов служат данные о расходе топлива за последние 30 км пути.

В более экономном режиме вождения запас хода увеличится.

Предупреждающий сигнал «Запас топлива на исходе»

Если до конца расчетного пути остается менее 50 км всякая очередная выбранная функция компьютера автоматически прерывается и переключается на область данных запаса хода. Символ начинает мигать. Если же при этом в баке остается менее 5 литров топлива на месте показателя запаса хода индицируется буква «L» что означает — топливный бак пуст.

Кратким нажатием на верхний или нижний край переключателя функций или на клавишу сброса данных «RESET» подача предупреждающего сигнала прекращается.

1.29-7

Расход топлива

Указывается количество израсходованного топлива в пути с момента запуска двигателя. Показатели меняются через каждые 30 метров пробега. Сброс данных осуществляется нажатием па кнопку «RESET».

1.29-8

Время в пути

Указывается время движения с момента последнего погашения данных в блоке памяти. При выключении зажигания информация не стирается. С возобновлением движения подсчет времени продолжается. Максимальный показатель составляет 23 ч 59 минут.

При необходимости вести отсчет от какого то другого промежутка времени предыдущие данные погашаются нажатием кнопки «RESET».

Предупреждающий сигнал «Время остановки для отдыха»

Через каждые 2 часа очередная выбранная Функция компьютера автоматически переключается на область данных «Время в пути». Одновременно начинает мигать индикация «2:00», предупреждающая водителя о том что, прошло 2 часа и пора сделать небольшую остановку для отдыха.

Сигнал отключается нажатием на переключатель функций или клавишу сброса данных «RESET». Если зажигание не выключается или движение возобновится в течение 10 минут, то на дисплее через каждые 2 часа будет появляться этот же сигнал, но с суммированным временем в пути «4:00, 6:00» и т.д.

В случае, если остановка для отдыха продлится более 10 минут и будет выключено зажигание — предыдущий счет времени автоматически гасится и не будет суммироваться к последующему показателю.

1.29-11

Средний расход топлива

Этот функциональный режим компьютера выдает суммированные данные о среднем расходе топлива с момента последнего погашения информации. Не перепутайте с данными моментального расхода горючего. При выключении зажигания информация не стирается. С возобновлением движения подсчет данных о среднем расходе топлива продолжится. Сброс данных осуществляется нажатием на кнопку «RESET». Индикация новых показателей после погашения начинается с первых 30 метров пробега.

1.29-12

Средняя скорость движения

Выдает сведения о средней скорости движения с момента погашения последней информации. При выключенном зажигании сброс данных не происходит. Когда движение возобновляется — наращиваемый подсчет продолжается. Стирание информации осуществляется нажатием на клавишу «RESET».

Установка бк на ауди 80 б4

Audi A4 Установка полноценного БК

Всем привет.
Итак, по многочисленным просьбам постараюсь сделать небольшой отчет по замене ручки управления БК для Ауди А4 в кузове В6 и, соответственно, активации этого самого БК.
Сразу хочу извиниться, фото брал чужие, т.к. мы снимали мобильным телефоном и у нас качество плохое…
Приступим. Для начала, дабы соблюсти нормы безопасности, снимаем клемму с аккумулятора и статическое электричество с себя (честно говоря, мы этого не делали, но, как говорится береженого…). Затем устраиваемся как можно удобней на водительском сиденье, причем желательно весь необходимый инструмент, такой как «трещотки» большую и маленькую, набор бит для маленькой (по идее если все заводское, то нужны биты TORX, но пусть будут все под рукой…), затем нужна будет бита для снятия рулевого колеса TORX Т55 под большую трещотку, тонкая длинная отвертка TORX Т8, маркер который не стирается (хотя я пользовался шилом) ну вроде и все…
Теперь молимся и начинаем…
С обратной стороны рулевого колеса есть два отверстия, в них болты TORX Т25.
рис. 1


рис. 2
Отворачиваем их и аккуратно на себя вытаскиваем рулевую подушку. Отключаем от нее разъем, хотя я не отключал, но так удобней…



Отключается так: сначала вытаскивается часть под цифрой 1, далее вытаскивается из аирбега часть под цифрой 2. Все, откладываем подушку в сторону, чтоб не мешала…
Дальше нажимаем на рычажок под цифрой 3 и аккуратно вытаскиваем этот большой желтый разъем.
Теперь снимаем руль.


Открутив болт TORX Т55, удерживающий рулевое колесо, и прежде чем снять руль помечаем маркером, как он был установлен.



Теперь снимаем руль с вала.
Перед вами находится возвратное кольцо, не дай вам бог его провернуть, пусть находится в том же положение, каком было при снятии, иначе придется покупать новое.
В нижней части рулевой колонки видим три отверстия


В тех, что помечены цифрами 1, находятся болты под ТОРХ Т8, отворачиваем их тонкой длинной отверткой, в той, что под цифрой 2, болт под шестигранник, не помню на сколько… Отворачиваем все…


Отвернув, опускаем вниз ручку регулировки колонки и аккуратно разводим верхний и нижний кожухи, могут возникнуть небольшие трудности при снятии нижнего в месте, где замок зажигания, но аккуратненько сделаете…



Теперь необходимо снять возвратное кольцо.
Возможно понадобится вытянуть на себя колонку, это можно сделать при помощи болта, которым крепился руль, вверните его в вал на пару оборотов и тяните на себя.
Далее берете маленькую плоскую отвертку или шило, и находите на корпусе кольца три защелки, аккуратно подцепляем их отверткой поочереди и кольцо потихоньку на себя…


На одной из «стоек» кольца видим желтый разъем аирбега (рис.10), можно его отсоединить, а можно и оставить, главное аккуратно снять кольцо с вала и если не отсоединили, отводите его вверх - вправо и как-нибудь крепите, чтоб не мешался, короче по месту разберетесь.


Все, мы получили доступ к рычажку регулировки стеклоочистителей, который необходимо заменить. Отворачиваем отверткой ТОRX Т8 два длинных болта и снимаем рычаг потянув на себя.



Устанавливаем новый рычажок с кнопками управления БК и собираем все в обратной последовательности.

После сборки подключаемся к машине с помощью VAG-COM , берем блокнот и карандаш и начинаем прописывать ручку и приборку.
Если делать согласно кодировок, что у меня есть, то получается так:
Заходим в «Руль»(адрес-16) - Кодирование (функция-07), смотрим какое там стоит значение, записываем его в блокнотик на всякий пожарный, дальше пробуем прописать число которое состоит из пяти цифр где:
0хххх – первая цифра всегда 0
0?ххх – вторая цифра – если четырехспицевый руль, то 0, если трехспицевый, то 1
0х?хх – третья цифра – если с кнопками типтроника, то 1, если без кнопок то 0
0хх?х – четвертая цифра – 0 если нет ни БК, ни круиза.
1 установлен БК
2 установлен круиз-контроль
4 установлены и БК и круиз.
0ххх? – пятая цифра – если седан, то 1, авант 2.
Короче, по идее нам нужно поменять только четвертую цифру, поставив либо 1, либо 4…

Теперь идем в «Приборную панель»(адрес-17) – «адаптация»(функция-10), выбираем 19 канал и там видим число из пяти цифр, записываем их в блокнот. По идее меняем вторую и третью цифры – вторая отвечает за БК – 0 длительная память (уровень 2), 1-уровни 1 и 2. Третья цифра отвечает за «Информационную систему водителя DIS» - 0 есть, 1 нет (согласно другого источника 0- DIS1, 1- highline withoutDIS, 2- DIS2) Последний раз на В6 подбирали методом тыка.

Ну и теперь калибруем датчик угла положения руля, хотя в последний раз на В6 этого не потребовалось (на В7 требовалось всегда), но на всякий случай:
[Select] Выбираем
[03 - ABS Brakes]
[Fault Codes - 02] (коды неисправностей)
[Done, Go Back] (сделано, назад)

Start Engine (session still running). Запустите Двигатель (сессия, все еще бегущая).

Turn steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead.( Поверните руль по крайней мере 30 оставленные ° и назад прямо вперед)

[Meas. Blocks - 08]
Group 005 Field 1 (Steering Angle Sensor -G85-)
Specification: 0.0 °
Tolerance (when straight): ±5.0 °
[Done, Go Back]

[Security Access - 16]
Enter 40168
[Do It!]

[Basic Settings - 04]
Group 001
[Go!]
[Done, Go Back]

[Fault Codes - 02]
All fault codes should have disappeared.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Читайте также: