Установка bose audi a6 c7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Схема подключение автомагнитолы в Audi и установка своими руками

Схема подключение автомагнитолы в Audi

Схема подключение автомагнитолы в Audi практически не отличается от других вариантов соединения головного устройства в авто. Схема подключения автомагнитолы Audi будет рассмотрена нами подробно, приведена инструкция по установке.

Подключение

Типичная схема подключения головного устройства в автомобиле Ауди выглядит вот так:

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

А это другая схема:

Автомагнитола для Ауди А6

Автомагнитола для Ауди А6

Распиновка

Что касается распиновки, то она выглядит следующим образом:

  • На разъем 4 идет питание, если поворачивается ключ в ЗЗ в положение ACC;
  • На 5 идет провод усилителя;
  • Антенна или подсветка на 6;
  • На 7 постоянное питание;
  • На 8 – минусовой провод.

Схема распиновки

Примечание. Осуществив подключение магнитолы в Ауди по этой схеме, получим следующую картину: устройство будет включаться не только кнопкой, но и при повороте ключа в положение 1.

Автомагнитола delta audi

Автомагнитола delta audi

Что касается динамиков, то проводку надо соединять с ними так:

  • 5/6 разъемы – это фронт/правый;
  • 7/8 – фронт/левый.

Если подключается внешний усилитель, то общая картина будет выглядеть так:

  • Разъемы 1/2 – тыловая акустика;
  • В разъем 3 надо вдеть один провод, разделенный на 4 части (подразумевается подключение 4-канального усилителя);
  • 4/5 – фронтальная акустика;
  • 6 – питание.

Адаптер

Сегодня можно купить различные полезные штуки, чтобы значительно повысить функционал автомагнитол Ауди старых моделей. Так, можно приобрести специальный адаптер для штатных головных устройств, который позволит слушать музыкальные композиции с SD-карт и флешек USB.

Примечание. Адаптер подключается в специальное место сзади штатных магнитол.

Специальный адаптер и схема его подключения

Специальный адаптер и схема его подключения

Вот так в итоге будет выглядеть схема подключения, осуществленная посредством адаптера (Yatour).

Итоговая схема

Примечание. Динамики и усилитель можно подбирать другие, но на наш взгляд Алпайн впереди, Хертц сзади и усилитель Блаупункт превратят салон вашего Ауди в мечту меломана. Если еще добавить к общей картине сабвуфер, то это только плюс.

Автомагнитолы audi a3

Автомагнитолы audi a3

Установка автомагнитолы выполняется обязательно со снятием металлической рамки (если она имеется). Что касается проводки, то ее можно, так сказать, «окультурить» изолентой.

Audi a4 b6 автомагнитола

Audi a4 b6 автомагнитола

Штатные автомагнитолы при подключении могут нуждаться в вводе кода.
Ниже приводится инструкция, как и что делать:

  • Включаем автомагнитолу;
  • На экране высвечивается окошечко с просьбой ввести код (SAFE или что-то подобное);
  • Надо одновременно нажать на кнопки «RDS»/«TP» и удерживать их до тех пор, пока на дисплее не появится число «1000»;
  • Вводим код для определенной модели штатной автомагнитолы Ауди с помощью кнопок/цифр.

Примечание. Может понадобиться нажимать на одну и ту же кнопку, например на 1 два раза, чтобы подтвердить ввод.

  • После высвечивания на дисплее требуемого кода, нажимаем и удерживаем «RDS»/«TP»;
  • Магнитола должна включиться.

Audi chorus автомагнитола

Audi chorus автомагнитола

Установка

Панели некоторых штатных автомагнитол Ауди немного шире посадочного места. Конечно, в случае со штатными устройствами такого быть не должно, но ситуация такая наблюдается. Немного доработки и все, сядет как родная.

Демонтаж центральной панели

  • Для этого сначала демонтируем центральные дефлекторы печки с помощью плоской отвертки;
  • Затем вытаскиваем крутилку скорости вращения вентилятора печки, захватив плоскогубцами и потянув на себя;
  • Теперь откручиваем накладку регулятора, осуществляющего контроль свежего и теплого воздуха;
  • Снимаем все кнопки по центру, подковырнув аккуратно отверткой;
  • Выворачиваем 10 саморезов, находящихся за дефлекторами печки.

Примечание. Два самореза находятся в самом низу, четыре самореза держат БУ печки, еще два фиксируют декоративную планку для дополнительных приборов.

  • Снимаем центральную панель.

Автомагнитола audi chorus

Автомагнитола audi chorus

Непосредственно доработка

  • Переднюю часть рамки надо отпилить немного;

Отпиливаем переднюю часть рамки

Отпиливаем переднюю часть рамки

  • Само головное устройство тоже надо укоротить.

Примечание. Звучит страшно, но это действительно возможно.

  • Передняя панель магнитолы отсоединяется;
  • Боковые крепления вынимаются;
  • Вытаскивается рамка;

Доработка автомагнитолы Ауди

Доработка автомагнитолы Ауди

  • Панелька разбирается на свои составляющие;

Составляющие панели

  • Надо подпилить напильником металлические крепления с боков;
  • Той же участи подвергнуть плату по бокам, но используя уже не напильник, а мелкую шкурку (это делается очень аккуратно);
  • К панели прикручиваем боковые панели, убирая с каждого края по 2-3 мм;
  • Собираем все обратно.

Примечание. Бока надо замазать холодной сваркой. Чтобы сварка приклеилась, надо наносить ее на бумажный скотч, которым заранее обклеиваем боковые части панели.

  • После высыхания закрашиваем.

Доработанная панель

Плюсы и минусы приведенной схемы подключения и установки

Звучание остается на прежнем уровне, а доработка автомагнитолы, дает гармонию с дизайном и общим интерьером.Некоторая сложность осуществления на практике для новичков
Использование адаптера дает возможность слушать музыкальные композиции с флешек USB и карточек.Изменение конструкции автомагнитолы, что скажется на гарантии (хотя такие штатные автомагнитолы без USB сегодня с гарантией не продаются. Их можно купить только с рук).
Можно включать/выключать головное устройство не только кнопкой, но и через замок зажигания, поворотом ключа.

Автомагнитола для audi a3

Автомагнитола для audi a3

Приведенная схема подключения не единственная в своем роде. Альтернативные варианты подключения автомагнитол в Ауди и других авто можно найти в статьях нашего сайта, видео обзорах, фото. Штатные автомагнитолы для Ауди А6 или других моделях стоят сегодня недешево.
Если же попробовать найти старые модели головных устройств (цена на них ниже) и доработать своими руками, как описано выше – эффектом уж точно останется доволен каждый.

Центр по установке дополнительного
оборудования на Audi A6

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для Audi A6

Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Audi. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Audi.

Цена: от 64 600 руб.

Мониторы для задних пассажиров на Audi A6

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Активация или отключение (кодирование) штатных опций Audi A6

Предоставим вам комплексный пакет программирования Audi, который включает в себя прошивку Audi, прошивку CIC Audi, прошивку АКПП Audi, прошивку магнитолы Audi и другие кодировки. Предлагаем качественный уровень обслуживания, позволяющий сделать ваш Audi индивидуальным.

Цена: от 1 000 руб.

Бесштыревые доводчики дверей на Audi A6

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 59 100 руб.

Чип-тюнинг двигателя Audi A6 от Анатолия Лебедева

Цена: от 16 000 руб.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора на Audi A6

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Audi. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Audi.

Цена: от 30 400 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Audi A6

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Audi.

Цена: от 4 100 руб.

Цена: от 50 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Audi A6

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Процессорное усиление штатного звука Plug&Play - "Match" на Audi A6

Цена: от 67 900 руб.

Оклейка Audi A6 антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Audi A6

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Audi A6 с телефона

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Audi A6

Цена: от 40 750 руб.

Звездное небо в автомобиль на Audi A6

Предлагаем Вам волшебную опцию в коллекции дооснащения КИБЕКРАР - звездное небо в стиле Rolls-Royce. Звездное небо создает в автомобиле ни с чем не сравнимую атмосферу мерцающих на небосклоне звезд, которая располагает к романтической беседе и полному релаксу.

Цена: от 16 800 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Audi A6

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Audi A6

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Audi A6

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Audi A6

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Audi A6

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении! Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Audi A6

Цена: от 57 400 руб.

Установка электрических розеток 220V на Audi A6

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Audi A6

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Audi A6

В некоторых моделях Audi, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки или ставили новые сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и эффективно.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Audi A6

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Audi A6

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Audi A6 активация функции громкой связи в автомобиле

Сегодняшняя публикация посвящается вопросу дооснащения автомобиля Audi A6 функционалом громкой связи, что будет полезно при активном движении по городу и одновременному общению по мобильному телефону.

Изначально в автомобиле Audi A6 в MMI 3G по умолчанию установлен заводской штатный модуль Bluetooth связи. По умолчанию он может быть отключен. Если нам необходимо использовать данный модуль в автомобиле мы имеем возможность активировать его через скрытое меню (Hidden Menu).

Для этого нам необходимо войти в инженерное меню автомобиля. Делается это просто с использованием кабеля и программы Вася диагност. Если вы еще не пользовались данной программой, то можете скачать Вася диагност у нас на сайте.

Используя программу диагностики подключаем программную часть вашего автомобиля через VAG-COM/VCDS к автомобилю Audi A6.

Пошаговое руководство активации скрытого меню в автомобиле Audi A6

Audi A6 активация функции громкой связи

Теперь для входа в инженерное меню MMI следует одновременно зажать кнопки Car+Setup примерно на 5-6 сек. И. вуаля. Вот оно, Hidden Menu

Audi A6 активация функции громкой связи

Активация функции Bluetooth в автомобиле Audi A6

Переходим в diagnose -> далее settings -> ищем строку AMI/AUX и меняем значения в зависимости от целей, которые преследуем - в моём случае это no AUX/AMI BT/no AMI.

Хотя, думаю всё получилось бы и в таком виде no AUX/no AMI BT/no AMI, т.к. здесь BT завязан как-то с AMI, которого нет. Но раз уж активировать BT, то по полной

В строке Tel settings misc выбрал так: no WLAN/no NAD/BT/HFP

В строке Microphones - выбираем Microphones 2 connected или Microphones 3 connected. Работает всё и в том, и в другом случае. Это, как я понял, имеет значение, если в авто есть SDS (голосовое управление)

C помощью шнурка лезем в блок 5F, далее Адаптация и в канале 17 вместо "0" ставим "1", сохраняем

Установка микрофона громкой связи в Audi A6

Идеальным местом для установки микрофона системы громкой связи в автомобиле является плафон освещения на потолке автомобиля. Для установки микрофона нам потребуется приобрести комплект микрофонов.

  • Комплект микрофонов 4L1035711J (комплект из 2-х микрофонов: 1 для акустической системы BOSE + 1 для громкой связи телефона (или для голосового управления, куда захотите его задействовать, тем он и будет).
  • Если необходимо организовать и громкую связь, и голосовое управление, то нужен такой комплект 4L1035711G

Audi A6 активация функции громкой связи

На фото 3 микрофона:

  • плоский микрофон (синий);
  • плоский микрофон (черный);
  • цилиндрический микрофон (черный для системы BOSE)

Также нам потребуется приобрести дополнительный коннектор для подключения к микрофонам 6Q0972706 (на схеме ниже этото коннектор имеет обозначение T6ao)

Audi A6 активация функции громкой связи

Эта ответная часть к коннектору, которая соединяет микрофоны (синяя с розовой вставкой)

3. Фишка в квардлок, что в "голове" MMI в бардачке 3B7035447A (на схеме ниже этот коннектор имеет обозначение T12aс)

Вот так выглядит сам Quadlock. Он располагается с тыльной стороны блока ММИ, который находится в бардачке.

Стрелкой показано, куда надо добавить этото ответный коннектор для подключения микрофонов к устройству.

Audi A6 активация функции громкой связи

4. 8K0051434 проводка на ОДИН микрофон. В том случае если есть необходимость в подключении двух микрофонов 4L1035711G, то необходимо прокладывать два кабеля.

Для изготовления соединительного кабеля нам потребуется отрезок двухжильного экранированного провода сечением 0.35-0.5 мм2 и 4 пина N90764701. Если микрофона 2. то пинов 8

5. Для качественной фиксации аудио кабеля под декоративной накладкой правой стойки автомобиля идеально подойдут детали 8E0971848F или 3D0971838N.

6. Оригинальная "мохнатая" изолента для внутрисалонных работ 000979950 (бывает оказывается изолента и для работ под капотом, они разные)

После того как мы проложили кабель от микрофонов до модуля, необходимо соеденить коннекторы, ниже на схеме вы можете ознакомиться с подключением.

По BOSE. у кого изначально он был - ничего не меняем, просто добавляем пины микрофонов (вам и покупать ответные фишки не надо, т.к. они уже есть)

Если BOSE нет, то и смысла подключать этот микрофон никакого нет

Audi A6 активация функции громкой связи


Затем снимаем бардачок, декоративную накладку правой стойки автомобиля и разбираем плафон освещения. Инсталлируем микрофончик, протягиваем провод от блока освещения салона до "головы" в бардачке, собираем всё в обратном порядке и можем наслаждаться результатом проделанной работы.

Новый подход к совершенному звучанию: качественная акустика от Audi

Глаза Петера Гляйма загораются, когда он увеличивает громкость. Этот инженер работает в Отделе разработки информационно-развлекательных систем на заводе Audi в Ингольштадте, где руководит проектом Audi Sound Concept. На этот раз его подопытный — Audi Q7, в салоне которого скрывается своеобразная передвижная hi-fi студия, спроектированная с использованием совершенно нового технологического подхода.

Основа Audi Sound Concept — это физический принцип, называемый синтезом волнового поля, который гласит: фронт любой отдельной волны также может считаться наложением отдельных волн. В мире акустики это означает, что звуковую волну можно воссоздать при помощи множества небольших источников звука, расположенных рядом друг с другом вдоль всего волнового фронта.

Этот принцип был впервые использован голландскими учёными в конце а сегодня его можно испытать на себе в кинотеатре города Ильменау в немецкой земли Тюрингия. Каждый из 192 независимых динамиков кинотеатра Linden Lichtspiele управляется быстродействующим компьютером и активируется точно в тот момент, когда виртуальная волна проходит через его точку в пространстве. В зависимости от расположения динамика задержка некоторых сигналов может составлять несколько миллисекунд. Результаты поражают: каждый зритель может наслаждаться совершенным объемным звуком идеального качества.

Одной из движущих сил в изучении синтеза волнового поля является Фраунгоферский Институт цифровых медийных технологий (IDMT) в городе Ильменау. Марка Audi начала совместную научную работу с IDMT пять лет назад. Все наработки по проекту воплотились в прототипе Audi Q7, припаркованном в мастерской. Значительную часть багажника автомобиля занимает мощный усилитель, подсоединённый кабелями к трём компьютерам.

На Audi Q7 установлено 62 динамика — пять низкочастотных и пять высокочастотных динамиков плюс 52 динамика среднего диапазона в панели приборов под ветровым стеклом, в стойках крыши и дверях. В каждый дверной проём с присущим Audi мастерством встроено по пять устройств. Специалисты вырезали в листовом металле необходимые отверстия, изготовили новые гнёзда и убрали вниз внутренние ручки дверей.

«Готовьтесь удивляться», — говорит инженер Гляймс и увеличивает громкость. Из динамиков раздаётся громоподобный звук — искусная смесь музыки, шума дорожного движения и звуков животных. В этой акустической круговерти слушателя сопровождает женский голос, порхающий вокруг него то вправо, то влево. Всё это время испытуемый продолжает слышать звуки проезжающих автомобилей и рев львов. При этом создается впечатление, что марширующий ансамбль шагает из стороны в сторону прямо по салону Audi Q7, а под потолком наматывает круги вертолет.

«Это специально созданный материал звукового поля, — объясняет Гляйм. — Он состоит из 32 дорожек с конкретной пространственной информацией по каждой из них. В данный момент на рынке просто не существует подходящего аудиоматериала, поскольку нет аудиоустройств, способных его воспроизвести. Однако ряд киностудий уже снимают фильмы по такому методу».

Новый стереозвук: виртуальная сцена

Тем не менее, синтез звукового поля не нуждается в специальном материале, чтобы продемонстрировать свои возможности. Он способен превратить самые обычные стереосигналы в абсолютно новые акустические образы. Как объясняет Гляйм: «Мы можем воссоздать любой фронт волны. При помощи стерео мы можем создать такой звук, будто два динамика находятся снаружи машины. Также, при помощи компьютера, мы можем добавить любое необходимое пространственное ощущение — не как звуковой эффект, а как математически точную имитацию».

Последний пример тоже очень убедителен. Вокал раздаётся далеко слева, будто из одного угла мастерской, а звук гитары — из другого. Это впечатление остаётся неизменным независимо от того, сидит ли слушатель за рулём или на заднем правом сиденье Audi Q7. Качество звука, как всегда, остаётся на высшем уровне — искристые высокие частоты, кристально чистый средний диапазон и мощный бас. Даже легкое дребезжание струн от прикосновения пальцев гитариста воспроизводится с необычайной точностью.

«Наша цель — продемонстрировать всё, на что способна технология, коснуться границ возможного, — объясняет Дэнис Крэде, руководитель Отдела разработки звуковых систем Audi. — Всё, что мы сейчас узнаём, будет использовано в звуковых системах завтрашнего дня. Это похоже на гонки: многое из того, что сначала обкатывается на гоночных трассах по всему миру, потом дорабатывается и используется в серийных автомобилях. Проект Audi Sound Concept — это гонка в мире акустических систем».

Разнообразие технологий: разработка систем развлечений Audi

Audi Sound Concept — самый передовой проект ингольштадтских разработчиков развлекательных систем. Марка Audi за короткий срок накопила обширный опыт в сфере качественного звука. Бренд начал своё сотрудничество с высококлассным американским поставщиком Bose ещё двадцать лет назад, а сотрудничество с Bang & Olufsen началось на пороге нынешнего тысячелетия.

Марка Audi начала предлагать продвинутую звуковую систему от датских волшебников звука в премиум-седане Audi A8 осенью 2005 года. 14 активных динамиков, включая две акустические линзы с решётками из анодированного алюминия и мощностью усилителя в 1100 ватт, впервые перенесли звук высочайшего уровня непосредственно из лаборатории в салон автомобиля. Открытое объявление о сотрудничестве между компаниями стало еще одним прорывом в европейском автомобилестроении. Этот союз оказался успешным для обеих сторон: аудиосистему Bang & Olufsen заказывают более 10% покупателей Audi A8 и Audi Q7.

Если новую модель Audi требуется оснастить усовершенствованной аудиосистемой или акустикой премиум-класса, производство компонентов берут на себя предприятия Bose или Bang & Olufsen. Инженеры Audi составляют точные технические требования, в которых указываются параметры системы: тип, число и место установки динамиков, их характеристики, дизайн усилителя и подходящий автомобилю звук.

В города Эслинген в Германии и Струер в Дании отправляют прототипы автомобилей. Там партнёры работают над динамиками, акустическими экранами, усилителями и акустическими алгоритмами. Последний шаг — это тонкая настройка звука, выполняемая совместно со специалистами Audi в Ингольштадте. «Комиссия по звуку», которая включает в себя представителей всех отделов компании, отвечающих за окончательное одобрение и утверждение проекта.

Насколько звук в новом Audi A8 близок к студийному оригиналу? «Определяющими факторами всегда были места установки динамиков в автомобиле и качество компонентов, — объясняет Гляйм. — Если вы заказываете автомобиль с продвинутой аудиосистемой, вы получите лучшую в мире акустику. Многие динамики имеют мембраны, сделанные из стекловолоконного состава, обладающего очень естественным звуком с линейными характеристиками».

Чистый звук технически возможен — но не востребован. «Линейная частотная характеристика в автомобиле была бы скучной», — говорит Гляйм. — Тесный салон не позволяет звуку распространяться, как по гостиной. Подушки и обивка поглощают его, из-за чего нужно в несколько раз усиливать низкие частоты. Этим занимается тонкая электронная аппаратура, которая «доводит» звук при помощи звукового процессора.

«При проектировании систем для компактных и спортивных Audi мы делаем акцент на развлечении, — объясняет инженер звуковых систем. — В Audi A8 и Audi Q7 звук более утончённый и естественный. Однако абсолютного идеала не существует, поскольку каждый человек воспринимает звук по-своему».

Собственные разработки: акустические системы Audi

Помимо акустики премиум-класса и усовершенствованных систем от компаний-партнеров Audi предлагает и другие — например, Audi sound system, обеспечивающую великолепное качество звука. Поскольку разработка и настройка аудиосистем велась силами специалистов Audi, марка накопила обширный опыт в данной области.

Центр электроники, созданный на заводе в Ингольштадте в 2003 году, включает в себя звуковую лабораторию, где на стадии проектирования проводится доскональное тестирование аудиосистем. Инженеры изучают предложенные поставщиками динамики и усилители, проверяют уровень качества в ходе многочисленных сравнительных тестов.

Эта лаборатория оснащена оборудованием стоимостью примерно в 10 миллионов евро — начиная с микрофонов и особого испытательного стенда для усилителей, разработанного специально по заказу Audi, и заканчивая лазерным виброметром. Этот прибор с помощью лазера сканирует вибрирующие поверхности — мембрану динамика, его корпус или дверь, в которой он установлен.

Полученные графики позволяют установить, правильно ли колеблется мембрана вдоль всей поверхности. «Зачастую дефекты динамиков — это просто вопрос дизайна, — говорит коллега Гляйма, Вольфрам Йенн. — Как правило, производитель может избавиться от них при помощи незначительных изменений — например, изменив характеристики кривизны или наложения бумаги и резины по бортам».

Динамики анализируются в специальной тестовой комнате звуковой лаборатории Audi — помещении внутри помещения. Тестовая комната опирается на эластомеровые опоры и полностью отделена от остального здания. Это абсолютно необходимо, учитывая её непосредственную близость к испытательному динамометру с вращающимися барабанами.

По всем шести сторонам тестовой комнаты установлены большие стекловолоконные клинья, покрытые шёлком и разделяющие звук. В качестве пола служит натянутая проволочная сетка.

Эта комната акустически мертва — человеческий голос здесь теряет свои краски. Эту комнату также часто используют для оптимизации рабочих шумов в салоне, то есть настраивают звук переключения поворотных выключателей и рычагов. «Насколько нам известно, ни у кого из наших конкурентов нет такого оборудования», — говорит Йенн.

Комната для прослушивания

Если тестовая комната предназначена для математического анализа, то примыкающая к ней комната для прослушивания основана на субъективном восприятии. Это тоже акустически совершенное помещение в помещении — специальные двойные изолированные деревянные стены позволяют добиваться только линейных отражений. Установленная здесь чётко настроенная высококачественная звуковая система стоит около 100 000 евро, а её ламповые выходные каскады по размеру сравнимы с небольшим холодильником.

«Комната для прослушивания — это наше увеличительное стекло, — объясняет Йенн, — которое показывает, что на самом деле записано на CD или DVD. Это важно, потому что наши уши быстро привыкают к звуку и иногда интерпретируют ошибки записи, как интересные эффекты. Мы тестируем образцы динамиков вслепую. Мы можем сравнить их с идеалом и „перенастроить“ наши уши».

Благодаря подробным тестам и сравнениям звукоинженеры Audi могут составить для поставщиков чёткие технические требования. Ещё один элемент успеха — это тесное сотрудничество между отделами Audi по Техническому развитию, Производству и Контролю качества. Это позволяет учитывать в разработке новых звуковых систем требования повседневного производства и отзывы клиентов.

По словам Гляйма, как результат, за последние годы Audi удалось значительно повысить качество звуковых систем. Инженеры постоянно учатся — в быстром темпе, день за днем. Марка с четырьмя кольцами на эмблеме намерена и в дальнейшем укреплять свое лидерство в сфере разработки высококачественной акустики.

Модернизация аудиосистем в Audi A6 - разные решения одной задачи

Как получить отличный звук в кузове A6 с минимальными затратами
Когда мы выбираем процессорные усилители
Мелкие, но существенные различия конструкции Audi A6 2018 и Audi A6 2013
Встроенный, но съемный корпус сабвуфера – экономим место и деньги

Так получилось, что в начале лета 2018 года нас одновременно посетили две Audi A6, но одна вчера выехала из салона, а возраст другой – больше 5 лет. Оба владельца любят хороший звук, знают, что это такое, и оба, что очень приятно, у нас не в первый раз. Одинаковые пункты ТЗ от обоих заказчиков – не менять интерьер салона! Ок, изучим остальные пункты двух технических заданий более внимательно.

Основная задача в Audi A6 2013 года – получить максимально качественное звучание с минимальными затратами и обязательной возможностью снять все установленное через год-два. Музыкальные жанры – рок, блюз. Если мы предложим стандартный набор – усилитель, процессор, акустика, сабвуфер-стелс, то будет не очень бюджетно, а дрянные компоненты мы, известное дело, не предлагаем.

Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года

С учетом удара на рок, рекомендуем использовать в качестве мотора будущей аудиосистемы (поканальный фронт сабвуфер) лучший процессорный шестиканальный усилитель Helix PSIX DSP MK2. Сама железка не самая бюджетная, но на сегодня конкурент этому немцу – только Audison Prima, а они значительно проще по звуку, менее гибки в настройке, а по цене кусаются не меньше, чем Helix. Однако процессорный усилитель не требует изготовления межблочных соединителей, которые бы потребовались для передачи сигнала между процессором и усилителем, устанавливаем мы только одно устройство вместо двух, что тоже экономит деньги клиента. Единственный условный минус процессорного усилителя – тип усиления, а это класс D. Да, Helix PSIX DSP MK2 наименьшим образом выдает в себе не аналоговое звучание и, если вы не знаете, что работает именно PSix, скорее всего, вы легко спутаете его звук с классическим усилителем AB класса. Отдельно отметим – для рока Helix PSIX DSP MK2 подходит идеально. Разборчивость и точность просто шкалят, 120ватт на канал хватает для контроля даже за тяжелыми мидбасами, а для работы сабвуфера нам потребуется легкий саб с двумя катушками, но об этом чуть позже.

Дополнительный нюанс: именно в Audi 2013 года мы можем подключить процессор или процессорный усилитель к штатной магнитоле по оптике, но именно для более пожилой машины бюджет этого не позволяет, поэтому снимаем высокоуровневый сигнал, который в Audi выше всяких похвал.

Итак, Helix PSIX DSP MK2 под задней полкой Audi A6 2013 года. Предварительно мы вытащили из полки то, что почему-то называется штатным сабвуфером – пятый мидбас.

Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года

Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года

Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года

Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года

Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года

Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года

Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года

Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года

Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года

Установка процессорного усилителя Audi A6 2013 года

Установка усилителя и аудиопроцессора в Audi A6 2018 года

Задача в новенькой A6 звучит по-другому: громко, попса, рок, электроника, ярко, но вместе с тем мягко и жирно. Да да, наши клиенты знают, чего хотят, довольно часто мы получаем очень подробное ТЗ на систему, а посылы “сделайте, чтоб играло нормально” у нас крайне и крайне редки.

Тут мы рекомендуем более полноценную и любимую в студии связку: аудиопроцессор Helix DSP.2 и пятиканальный усилитель AB класса E.O.S AE-4100.1 SE. Мы точно знаем, что эта связка всегда великолепна, будет звучать, что называется, с запасом во всем. Точно так-же размещаем устройства в багажном отсеке под задней полкой.

Установка усилителя и аудиопроцессора в Audi A6 2018 года

Установка усилителя и аудиопроцессора в Audi A6 2018 года

Установка усилителя и аудиопроцессора в Audi A6 2018 года

Установка усилителя и аудиопроцессора в Audi A6 2018 года

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Чем такое решение хорошо? Да всем. Наш процессорный усилитель позволит состыковать СЧ-ВЧ от GroundZero на частоте 270герц, что великолепно скажется на общем характере звука и на тональном балансе в целом, сцена будет высокой и глубокой, а маааленький негативный нюанс GZUF 60 SQX который проявляется на верхнем диапазоне мы легко скомпенсируем с помощью глубокой и точной настройки Helix PSIX DSP MK2.

Главное: GroundZero GZUF 60 SQX великолепно умещаются в торпеде предыдущего кузова Audi A6. Понятно, что перед установкой акустики выполнена полноценная аудиоподготовка (шумо-виброизоляция передних дверей), но фотографировать ее надоело…

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

Фронтальная акустика в A6 2013-го.

В новой Audi A6 аудиосистему беречь никто не будет и допустимую громкость нужно сразу чуть ограничить, так как слушать будут откровенно громко. Тут годится продукция американского брэнда CDTAudio, но тоже в сочетании мидбас СЧВЧ. Великолепный мид CDTAudio HD-6, кстати бумага армированная углеволокном, будет по-настоящему качать, при этом HD он называется тоже не просто так и к общей точности и подаче претензий ноль.

СЧ-ВЧ излучатель CDTAudio HD-2\BL, не в пример GZ, имеет ровную АЧХ во всем диапазоне, но играть он хочет значительно выше – от 700 герц. Причина в размере (всего 55 мм в диаметре без сетки) и это и есть максимальный диаметр излучателя, который умещается в штатное место НОВОЙ AUDI A6. Вот тут то и есть разница в конструкции Audi разных поколений. Новая шестерка подразумевает ставить в торпеду только пищалку, а мы то хотим от излучателя больше, а точнее ниже, чем может обычная пищалка. Тут нужно отметить, что мидбас HD-6 на столько аккуратно работает сверху, что непосвященный слушатель принципиально не заподозрит, что раздел между мидбасом и СЧ излучателем не такой низкий, как этого требует теория и аудиофилия в целом.

Да, и возможностей у процессора Helix ничуть не меньше, чем у процессорного усилителя Helix. Разве что звучание помягче, а это тем более замечательно в сочетании с напористым характером CDTAudio.

В обеих машинах мы, разумеется, набивали посадочные места под СЧ-ВЧ динамики синтепоном и в обеих машинах установка сопровождалась довольно кропотливым изготовлением специальных крепежей и даже ювелирной расточкой посадочных мест.

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Для Audi 2013 года мы должны выбрать сабвуферную головку, которая будет обладать относительно невысокой мощностью и обязательно двумя катушками, ведь выходные каналы процессорного усилителя Helix PSIX DSP MK2 не складываются в мост, кроме того, напоминаем, бюджет должен быть аккуратным. Наш выбор - BLAM R10DB. Новоявленные немцы предлагают нам вполне приличный саб, который прекрасно себя чувствует в корпусе объемом в 18 литров и имеет две катушки по 2 ОМ при стоимости в 13000р.

Для сабвуфера мы изготовили корпус, форма которого на первый взгляд совершенно обыкновенная, но на самом деле соблюдает и наклон спинки и выемку в углублении справа под задней полкой. Корпус имеет крепление, но легко может быть снят.

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

Сабвуфер не стелс, но встроенный

не стелс, но встроенный А5, т.е. в A6

Для Audi A6 2018 года мы сделали…… точно такой же корпус для сабвуфера. Понятно, сначала предлагался полноценный красивый стелс, но так получилось, что владелец новой Audi увидел наше изделие для соседней, менее свежей машины, и сразу затребовал сделать полный аналог. Разница – только в защитной решетке.

Сабвуферная головка Focal P25F тут тоже выбрана заказчиком и тоже после прослушивания. На наши заверения о том, что к комплекту CDTAudio надо бы подобрать более злой сабвуфер, он сообщил, что звук, напор, скорость и, главное, цена Focal его устраивают и ничего другого не нужно. Ок, мы любим этот саб.

Сэкономленные на встройке сабвуфера деньги пошли на перетяжку потолка в алькантару, сфотографировать которую мы забыли, но ждем нашего клиента на повторную настройку через 3 недели, а значит попытаемся предоставить недостающие фото.

Читайте также: