Установка брызговиков на форд куга 2 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно установить брызговики на Форд Фокус 2?

Брызговики_на_Форд_Фокус_2

Многие автолюбители оживленно ведут дискуссии о том, ставить ли брызговики на автомобиль? Кто-то считает, что это бесполезные аксессуары, ну а кто-то уверен в том, что без них не обойтись.

Предназначение брызговиков

Основным предназначением брызговиков является защита транспортного средства и сзади идущих автомобилей от попадания камней, грязи, мелкого мусора и песка, летящих из под колес авто во время движения.

Если не использовать брызговики, то некоторые кузовные части автомобиля, а также сзади идущие авто находятся в «зоне риска». Ведь предметы, вылетающие из под колес во время движения, могут повредить пороги, бампера и нижнюю часть кузова автомобиля. Ну а водители идущих позади авто могут оказаться «заляпанными грязью», и в авто также могут полететь мелкие камни.

Разновидности брызговиков

Брызговики_на_Форд_Фокус_2

Брызговики на Форд Фокус 2 делятся на задние и передние. Передние предназначены для защиты автомобиля, а задние помогают обезопасить от грязи, пыли, воды и мелких камней, сзади идущие транспортные средства.

Кроме того, выпускают резинопластиковые и резиновые брызговики. Рекомендуется приобретать резинопластиковые изделия. Они отличаются высокой прочностью, необходимой жесткостью и могут эксплуатироваться продолжительное количество времени.

К недостаткам же таких брызговиков можно отнести лишь более сложную установку: технологические отверстия для крепления придется делать дрелью. В то время как на брызговиках из плотной резины для того, чтобы сделать отверстия, можно воспользоваться шилом.

Изделия из резины более пластичны и дешевы. Кроме того их установка гораздо проще монтажа резинопластиковых изделий. Но они имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации, так как резиновые брызговики изнашиваются гораздо быстрее. Но этот недостаток «с лихвой» окупается из-за их невысокой стоимости.

Возможен и такой вариант, при котором назад устанавливаются резинопластиковые брызговики, а вперед резиновые.

Процесс установки брызговиков

Процесс монтажа брызговиков на автомобиль включает в себя несколько этапов, а именно:

  1. Демонтаж старых брызговиков.
  2. Подготовка рабочей поверхности.
  3. Установка новой детали.
  4. Проверка и обкатка.

Перед демонтажем нужно отмыть старые брызговики от грязи и дать им высохнуть. После, используя отвертку или шуруповерт, необходимо открутить старые детали. Их не следует выбрасывать, так как они пригодятся для осуществления замеров и выявления штатных мест крепления.

После того, как старые брызговики были сняты, необходимо демонтировать колесо автомобиля. Это позволит получить доступ к колесной арке и полностью очистить ее от грязи, которая налипла за период эксплуатации.

Брызговики_на_Форд_Фокус_2

Отсутствие грязи гарантирует более прочную установку брызговиков. Поэтому перед монтажом нужно вооружиться щеткой, моющим средством, ведром чистой воды и отмыть всю образовавшуюся грязь.

Далее нужно осуществить замеры. Они помогут правильно установить новые брызговики. При этом стоит отметить, что если устанавливаются брызговики под конкретную модель, то ставятся они точно также как и предыдущие. Но не стоит забывать о том, что для задних брызговиков необходимо сделать дополнительные крепления. Если ставятся брызговики от других моделей, то не нужно их «подстраивать» под имеющиеся крепления. Такие детали можно только «подогнать» под размер предыдущих.

Брызговики_на_Форд_Фокус_2

При монтаже важно понимать, что передние и задние брызговики отличаются по способу установки, наличию креплений и габаритам. Потому, лишь после изучения всех конструктивных особенностей старых и новых брызговиков можно приступать к их установке.

Перед монтажом не будет лишним обработать поверхность спиртовым раствором. Это обезжирит рабочую поверхность и поспособствует более плотному и крепкому прилеганию детали.

После того как установка новых брызговиков была завершена, их стоит потянуть вниз двумя руками. Это позволит проверить их степень закрепленности. Затем нужно прокатиться на автомобиле по песку. Если не будет слышно стука песчинок, ударяющихся об днище автомобиля, то брызговики установлены верно, и полноценно выполняют свои функции.

Преимущества брызговиков

К преимуществам брызговиков относят высокую степень защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Они защищают пороги от лишней влаги и грязи.

Кроме того, нижняя часть корпуса из-за попадания песка теряет покрасочный слой, что может привести к коррозии. Задние брызговики предотвращают попадание камней, песка и грязи в другие автомобили.

Недостатки брызговиков

Недостатками брызговиков являются их крепление, а также некоторые эксплуатационные моменты. Например, брызговики на Форд Фокус 2 имеют недостаточно прочное сцепку, что может привести к их потере во время движения автомобиля. Кроме того, со временем на брызговики налипает грязь, и они становятся «дубовыми». При их использовании важно вовремя и правильно осуществлять уход и обработку изделий.

Материалы изготовления

В основном брызговики изготавливаются из резины и резинопластики. Резиновые брызговики пластичны, но менее практичны. Резинопластиковые эффективны, прочны, но «боятся» механического воздействия и эксплуатации при резких перепадах температур. На некоторые модели брызговиков устанавливают металлические отбойники.

Как мыть брызговики?

Брызговики_на_Форд_Фокус_2

Во время эксплуатации брызговиков за ними необходимо ухаживать. Основным видом ухода за этими деталями является очистка и мытье. Это не только сохраняет эффективность эксплуатации брызговиков, но и существенно продлевает срок их службы. Тем не менее, неправильный уход может привести к скорому выходу из строя или износу.

При мытье брызговиков, необходимо соблюдать следующие правила:

• Мытье водой одной температуры

Если использовать для смывания грязи горячую воду, а ополаскивать ледяной, то велик риск растрескивания брызговиков и их последующее разрушение.

• Мытье колесных арок и брызговиков непосредственно перед поездкой

Этот шаг позволяет деталям более эффективно просушиться. Как известно, на сухую поверхность грязь будет налипать гораздо в меньших количествах

• Полное смывание моющих средств и колесных арок

После обработки загрязненных брызговиков моющим средством, его необходимо полностью смыть. В противном случае, на брызговики будет налипать огромное количество грязи, а также некоторые моющие средства приводят к их разрушению.

Способы крепления брызговиков на Форд Фокус 2?

Брызговики_на_Форд_Фокус_2

Способы крепления брызговиков на многие автомобили аналогичны. Эти детали крепятся на колесные арки транспортного средства. На каждый брызговик «выделено» по два крепежных элемента.

При этом специалисты советуют передние брызговики на Форд Фокус 2 крепить двумя болтами, ну а задние четырьмя (это увеличит эффективность функционирования брызговиков и исключит риск потери брызговиков во время движения).

Какие поставить брызговики на Форд Фокус 2?

Брызговики_на_Форд_Фокус_2

Выбирать брызговики нужно под конкретную модель авто. Дело в том, что на каждой модели расположение креплений индивидуально, да и брызговики по своим параметрам имеют различия. Например, рейсталинг брызговиков на Форд Фокус 2 будет отличаться от рейсталинга на другие модели.

Важны и габариты детали. Брызговик должен соответствовать ширине автомобильного колеса и не касаться земли. Также стоит воздержаться от приобретения и установки чересчур коротких брызговиков.

Последствия езды без брызговиков

Безусловно, можно ездить и без брызговиков. Однако грязь из под колес будет налипать на пороги автомобиля, брызги воды и грязи будут оставаться на дверях и боковых стеклах. Песок и мелкие камни будут постоянно биться об днище авто, что может привести к его механическому повреждению. Ну а мелкие камни и грязь из под задних колес, будут лететь в сторону сзади едущих автомобилей.

Долгая эксплуатация авто без брызговиков приведет к скорому ремонту транспортного средства. В первую очередь, придется восстанавливать лакокрасочное покрытие, далее ремонту будет подлежать днище автомобиля и пороги.

Вышеперечисленные операции требуют больших временных и денежных затрат, поэтому гораздо экономнее и дешевле просто установить брызговики на транспортное средство. Это не только сохранит автомобилю опрятный внешний вид, но и обезопасит его от возникновения целого ряда неисправностей.

Заключение

Для противодействия попаданию грязи и камней рекомендуется использовать резиновые брызговики на Форд Фокус 2. Они выполняются из прочной и эластичной резины. Однако резинопластиковые элементы все-таки лучше, хотя они подвержены губительному резкому перепаду температур.

Если брызговики были правильно подобраны, установлены и за ними осуществляется уход надлежащего качества, то такие детали прослужат ни один автомобильный сезон, защищая авто от потери внешней привлекательности и возникновения более серьезных поломок.

Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления. Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль». Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами. Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.

Брызговики на Форд Фокус – как продлить жизнь популярному хэтчбеку

Форд Фокус входит в число автомобилей, чьи характеристики как нельзя лучше соответствуют требованиям отечественного автомобилиста. Это надежное авто с приличными показателями мощности и скромным потреблением топлива. Однако Фокус, как и многие другие автомобили на наших дорогах, нуждается в рестайлинге, а именно в замене штатных брызговиков на более широкие и прочные детали.

1 Зачем менять брызговики на Фокусе

О состоянии и “умении” российских дорог воздействовать на автомобиль уже сказано и написано немало. Что таят в себе все те слова – догадаться не сложно. Глубокие ямы у нас есть везде, на каждой трассе во всех населенных пунктах. Нам, простым водителям, остается только мириться с этой проблемой и самостоятельно доделывать свое авто. Это касается владельцев всех автомобилей. Ведь если “суровой русской правды” не выдерживают отечественные авто, то что уж говорить об иномарках.

Одна из самых важных причин установки новых брызговиков на хэтчбек Форд Фокус – постоянное попадание на днище и бампера автомобиля мелких камней. Они не только существенно повреждают краску на кузове машины, но зачастую способны пробить выхлопную трубу или вывести из строя другие детали, расположенные в нижней части Фокуса. Особенно это касается датчика положения дроссельной заслонки, который как раз и расположен немного выше днища иномарки.

На фото - днище Форд Фокус, mini-koleso.ru

Похожие статьи

Во время поиска защиты для хэтчбека многие водители отдают свое предпочтение покрытию кузова авто карбоновой пленкой. В принципе, данный состав может защитить кузов авто от царапин, но только тогда, когда речь идет о мелком песке. То есть в нашей стране такая “защита” не принесет никакого результата.

На данный момент самый эффективный способ предотвратить попадание камней на кузов и днище хэтчбека – это установка новых брызговиков для передних и задних колес Фокуса. Такой рестайлинг не требует наличия специальных навыков или современного дорогого оборудования.

Фото новых брызговиков на Форд Фокус, avito.ru

Кроме того, установка широких передних и задних брызговиков стоит недорого, а сами детали имеют длительный срок эксплуатации даже в агрессивных условиях.

2 Монтаж новых передних брызговиков и подкрылков на Форд

В передних и задних арках Фокуса находятся подкрылки из пластика, которые берут на себя весь удар от песка и камней. Штатные брызговики автомобиля расположены в передней части и защищают только днище машины. Чтобы более эффективно защитить автомобиль, лучше всего заменить ненадежные подкрылки, а также установить новые передние и задние брызговики. Таким образом вы не только продлите “жизнь” краске на своем авто, но и защитите от повреждений машины, едущие позади вас.

Для установки деталей нам потребуется:

  • ключи TORX на 25 и 30;
  • отвертки с крестообразными и плоскими насадками;
  • рабочие перчатки;
  • запасные болты и гайки;
  • домкрат.

На фото - инструменты для установки брызговиков на Форд Фокус, drive2.ru

Прежде чем приступать к рестайлингу, необходимо демонтировать соответствующее колесо автомобиля. Далее снимаем брызговик. Вначале выворачиваем нижние и верхние болты крепления, соединяющие деталь с передним крылом. Затем поддеваем отверткой пружинный фиксатор специального держателя брызговика. Снимаем держатель, после чего демонтируем сам брызговик. Далее устанавливаем новую, более широкую деталь, после чего прикручиваем ее крепежами в обратном порядке.

Фото установки нового брызговика на Форд Фокус, drive2.ru

Снять передние подкрылки на Форд Фокус можно сразу же после демонтажа брызговиков. Для этого откручиваем 3 винта крепления, соединяющие подкрылок с передним бампером. Затем отсоединяем 2 дополнительных болта, удерживающие деталь на амортизаторной стойке. После этого отсоединяем подкрылок, производим ремонт детали или устанавливаем вместо нее новую.

3 Замена задних брызговиков и подкрылков

Процесс демонтажа подкрылков и брызговиков в задней части хэтчбека Форд Фокус мало чем отличается от того же процесса с передними деталями. Разница только в том, что для ремонта или замены деталей для задних колес потребуется вывернуть больше элементов крепления.

Для снятия задних брызговиков поднимаем автомобиль и снимаем колесо. Далее выворачиваем четыре крепежа, удерживающие деталь на заднем бампере. Одновременно мы должны снять держатели детали, которые находятся под тремя винтами снаружи колесной арки. Далее снимаем брызговик и производим ремонт старой детали или установку новой.

На фото - замена заднего брызговика на Форд Фокус, mycaroff.com

Очень часто владельцы Фокуса делают рестайлинг путем замены задних подкрылков на более широкие и надежные детали. Для этого снимаем брызговик, после чего с помощью пассатижей зажимаем и выворачиваем три пружинных держателя крепления, которые находятся на боковине хэтчбека Форд Фокус. Кроме того, потребуется вывернуть дополнительную пружину в передней нижней части и крепеж сзади колесной арки. После этого аккуратно сдвигаем подкрылок со шпилек и вытаскиваем деталь. После этого можем выполнять ремонт детали, но лучше всего установить новый пластиковый элемент. В конце собираем конструкцию в обратном порядке.

Фото замены задних подкрылков на Форд Фокус, drive2.ru

Как мы видим, рестайлинг подкрылков и брызговиков на Форд Фокус не требует от нас специальных навыков. Все, что необходимо – это уделить немного времени своему автомобилю. Потраченные 1–2 часа окупятся длительным сроком службы краски машины и целостностью некоторых важных деталей.

Читайте также: