Установка брызговиков на опель зафира б

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Установка брызговиков на Zafira B

Так как ни один из предыдущих хозяев, которые "очень бережно относились к автомобилю", не удосужился укомплектовать Зафирку брызговиками, то пришлось это делать мне.

В интернете не нашел инструкции наглядной и простой. Хотя само по себе дело несложное. На всякий случай все же решил сделать небольшой отчет.

Брызговики закупил такие:
NOVLINE, перед NLF3709F14, зад NLF3709E14, в сумме обошлись в Автодоке за 1228 р.

Пользовался плоской отверткой, головками на 8 и Т20, баллоником, домкратом, такой то матерью.

Передние можно установить, не снимая колес. Для этого просто выкручиваем руль в крайнее левое или крайнее правое положение и устанавливаем соответствующую сторону. Брызговики крепятся в трех точках, одна точка совпадает со штатным креплением пластикового подкрылка. В комплекте идут по три пистона на брызговик, но я их ставить не стал, оставил штатные пистоны, а на новые места вкрутил саморезы. После того, как выкрутили рулевое колесо до конца вправо (влево), вынимаем штатный пистон крепления подкрылка. Для этого я утопил центральный штырь пистона до конца, пока он не вылетел с внутренней стороны. Догадался до этого не сразу. Сначала тупо пытался вытащить "в лоб". Но после тщетных попыток победить этот пистон, поизучал другие, и потом допер, как же эта зараза вытаскивается.

После этого вставляем пистон в отверстие в брызговике. (Естественно в то, которое подходит по своему расположению). Его можно немного расширить для удобства. В оставшиеся два отверстия я ввернул кровельные саморезы. С черной шляпкой не нашел, обошелся коричневыми, не так сильно бросаются в глаза как серебристые. Внутренний саморез вкручивается достаточно проблемно, места там очень немного. Я вообще вкрутил его рукой, одновременно надавливая и закручивая, но приноровившись можно и отверткой, только закрутится немного под углом.
Установив передний брызговик с одной стороны, выворачиваем руль в другую сторону, повторяем операцию с другой стороны =).

Для того, чтобы установить задние брызговики, потребуется снять задние колеса. Задний подкрылок в месте установки брызговика крепится двумя штатными саморезами с шляпкой на Т20. Снимаем колесо, выкручиваем саморезы, делаем в брызговике новое отверстие под нижний штатный саморез (под верхний отверстие совпадает) и закручиваем на место. В третье отверстие ввернул такой же кровельный саморез. Ставим обратно колесо, снимаем противоположное, повторяем операцию.

Сидят брызговики нормально, я конечно штатных не видел, но эти встали на мой взгляд прямо как родные, ничего никуда тянуть и подгонять не пришлось. Внешний вид стал посимпатичнее.

Блог владельца Опель Зафира

Брызговики

В свете недавней установки на вторую Вектру брызговиков, решил черкануть пару строк об этой полезной детали.

На моих Зафире и Вектре при покупке не стояло ни передних, ни задних брызговиков. После трех месяцев езды по зимней каше на Зафире, обнаружил, что летящий из-под колес поток смеси песка с солью и снегом отрицательно влияет на ЛКП порогов.

Пришлось задуматься о сохранности порогов и уважении к едущим сзади коллегам-водителям. Ведь если передние брызговики только защищают пороги Вашего автомобиля от грязи и пескоструя, то задние брызговики больше ставят как дань вежливости. Не очень приятно ехать по мокрой трассе за автомобилем, от которого в лобовое стекло летит песок и даже мелкие камни.

На авторынке присутствуют различные варианты брызговиков – пластиковые, резиновые, короткие, длинные, фирменные, универсальные…

Фирменные брызговики устанавливаются в штатные места подкрылков (если они есть), но неоправданно дороги.

Пластиковые экземпляры плохи зимой. Зацепившись о сугроб можно сломать не только хрупки на морозе пластик брызговика, но и с корнем вырвать его вместе с локером.

В итоге, я остановился на универсальных резиновых брызговиках made in Польша.

Установка таких брызговиков – дело несложное даже при отсутствии гаража или ямы.

Сам брызговик может не подойти по форме подкрылка, однако его можно немного обрезать обычными ножницами.

Крепление брызговика производится обычными саморезами. Если установить брызговик даже на вывернутом вбок колесе неудобно, лучше снять колесо целиком.

Эффект от установки сказался сразу – пороги Зафиры и задний бампер стали намного чище. Зима тоже не доставила хлопот.

Однако, через полгода я понял, что ошибся с установкой одного из брызговиков. Вкрутил два самореза не в толстую поверхность пластикового локера, а в какой-то мягкий материал типа шумоизоляции. В результате нескольких задеваний брызговиком о препятствия, эти два самореза перестали держать, и брызговик потянул за собой локер. Плюс – увеличилась подвижность брызговика, и в месте его касания металлического крыла машины, песком отшлифовался слой краски до металла. Естественно, голый металл тут же начал ржаветь.

В общем, не повторяйте моих ошибок. Крепите брызговик в толстый слой пластикового локера.

Цена: 250р/2 шт.

Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Коррозионная стойкость
Давно минули времена, когда «каждая машина когда-то становилась Опелем». Opel при покупке Зафиры А давал 12-летнюю гарантию от сквозной.

Очищаем автомобиль от снега
С началом зимы у каждого водителя в машине появляется зимний набор – щетка для очистки автомобиля от снега.

Что делать после покупки
Попробую написать свое сугубо пользовательское мнение на это достаточно насущный вопрос для всех, кто только что купил не.

Установка брызговиков на Опель Астра

Брвзговик Опель Астра H

Брызговик

Конструкция современного автомобиля уже давно доведена инженерами до совершенства. Найти что-то лишнее в элементах кузова практически невозможно. Однако есть и другая сторона медали. К примеру, брызговики уже давно в целях повышения эргономики перестали делать из обычной резины. Для изготовления грязевых фартуков сейчас используются различные виды прочных пластмасс.

Правда, несмотря на то что пластмасса, к примеру, для брызговиков Опель Астра h, используется очень прочная, изделие в любом случае получается весьма хрупкое.

Опель Астра H

Опель Астра H

Сломать брызговик на автомобиле элементарно — во время неудачной попытки форсировать бордюр или какое-нибудь еще препятствие.

Штраф и последствия

Передвижение по дорогам без брызговиков запрещено, так как в соответствии с Положением о допуске в эксплуатацию транспортных средств, эти детали входят в обязательные элементы автомобиля. Без них из-под задних колес во время передвижения может лететь грязь, вода, снег, мелкие камни, особенно во время осадков и на проселочных дорогах.

Шраф выписывается сотрудниками ГИБДД, в 2020 году его размер составляет 500 рублей. Основание — Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП), часть 1, статья 12.5. В этом случае вам непременно потребуется установка новых: в пункте 7.5 ПДД указывается, что отсутствие этих деталей относят к неисправностям, запрещающим дальнейшее передвижение ТС.

В первую очередь запрет делается по соображениям безопасности дорожного движения. Ведь попадание грязи или камня в движущуюся сзади машину может привести к потере видимости и очень серьезной аварии с участием нескольких транспортных средств. Поэтому водителю следует припарковать авто, и следовать в ближайший автомагазин.

Вообще, если руки у вас растут из нужного места, установка новых брызговиков на ваш автомобиль Опель Астра h, не должна стать проблемой. На практике при неторопливом подходе к работе потребуется не более часа, за это время можно заменить все 4 детали. Однако давайте поговорим обо все по порядку.

Виды брызговиков

Прежде чем браться за замену брызговиков, да и, вообще, приступать к любому ремонту автомобиля, необходимо изучить теоретическую сторону вопроса.

Итак, вернемся к брызговикам, в случае с моделью Opel Astra H они бывают трех видов, а именно:

  • Передние – основное средство защиты моторного отсека и элементов передней подвески от грязи и воды, которые вылетают из-под колес во время движения автомобиля.
  • Задние также защищают элементы подвески и, кроме того, не дают брызгам пачкать лобовые стекла автомобилей, которые едут следом.
  • Брызговик для двигателя – устанавливается далеко не на все модели автомобилей и фактически является дополнительным барьером для грязи и влаги на пути в моторный отсек машины.

Кстати, независимо от модели автомобиля при покупке и установке новых брызговиков есть один нюанс. Изделия можно подразделить на две основные группы:

  • Универсальные – подойдут для любого автомобиля, однако, их установка более проблематичная и требуется подгонка по размеру. Главный плюс таких брызговиков – доступность и невысокая цена, комплект таких деталей обойдется максимум в тысячу рублей.
  • Оригинальные – подходят исключительно для определенной модели автомобиля. Недостато: высокая цена изделий, а из плюсов – элементарная установка.

Установка брызговиков

Итак, с теорией более или менее разобрались, переходим к практике. Для начала обсудим установку оригинальных брызговиков.

Она более простая и в случае с моделью Астра h делится на несколько этапов:

  • Первым делом необходимо избавиться от старых брызговиков. Для начала отверткой скрутите верхние и нижние крепления. Все держится на обычных саморезах, в общей сложности их должно быть по пять штук для каждой детали.
  • Теперь нужно подготовить поверхность под установку новых грязевых фартуков. Для этого достаточно просто очистить место, где был установлен старый брызговик от грязи, промыть его водой и обезжирить.
  • Теперь устанавливайте новую деталь. Крепления должны идеально совпадать и никаких проблем при установке возникнуть не должно.

А теперь давайте обсудим вариант, в котором планируется установка на Опель Астра h универсальных брызговиков. Сразу после того, как вы демонтируете старые детали, придется выполнить еще несколько несложных действий, а именно:

  • Первым делом нужно придать новым грязевым фартукам необходимую форму. Сделать это совсем несложно. Просто приложите старую деталь к новой и с помощью острого ножа срежьте с нового брызговика все лишнее, чтобы он полностью принял форму старого.
  • Теперь черед отверстий под крепления. Здесь все так же предельно просто: дырки сверлите с помощью дрели, предварительно отметив места по шаблону со старым брызговиком.
  • Теперь можно устанавливать грязевой фартук на место. Как только крепления будут закручены – обратите внимание на то, чтобы ничего не выступало. В случае необходимости подравняйте края ножом.

И последний штрих – необходимо проверить новые брызговики в работе. Для этого достаточно прокатиться по песку. Если он не будет попадать под крылья и вы не услышите характерного шороха, значит, все в порядке, установка прошла нормально и автомобилем можно спокойно пользоваться.

Брызговики. Zafira B. Ставить или нет?

Обратил внимание что за 2,5 года эксплуатации торцы порогов впереди отпескоструены до грунтовки. Закрасил.
После зимы снова увидел пятнышки грунтовки. Задумался над брызговиками и даже купил родные.

Однако услышал другое мнение - брызговики со временем в местах прилегания к кузову потрут краску и будет ржавчины еще боольше.
Какие будут мысли на тему ставить/не ставить?
Какие есть плюсы-минусы от установки?
На Astra H ставил кто-то? Каковы результаты эксплуатации?

Надо будет глянуть, в комплекте пленки вроде нету, однако на части прилегания у кузову есть что-то типа 2-х сторонней липкой ленты (доверия не внушает)

проклеивал отдельно у нормальных малярщиков

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

Західноукраїнський буржуазний націоналіст - франкофіл

Я так люблю свою країну і так ненавиджу цю державу.

Я симпатизую "СВОБОДІ". Розмовляю і пишу українською. То може я ФАШИСТ.

Размещенное изображение
Размещенное изображение

Изменено: Вася Федотов, 07 Март 2012 - 15:55

Західноукраїнський буржуазний націоналіст - франкофіл

Я так люблю свою країну і так ненавиджу цю державу.

Я симпатизую "СВОБОДІ". Розмовляю і пишу українською. То може я ФАШИСТ.

Размещенное изображение
Размещенное изображение

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Вообще-то есть действующие ПДД. Там всё ясно сказано.

Західноукраїнський буржуазний націоналіст - франкофіл

Изменено: Enjoy, 09 Март 2012 - 11:02

Я так люблю свою країну і так ненавиджу цю державу.

Я симпатизую "СВОБОДІ". Розмовляю і пишу українською. То може я ФАШИСТ.

Размещенное изображение
Размещенное изображение

Західноукраїнський буржуазний націоналіст - франкофіл

Не ставил, хотя и хотел. Узрел на станции на подЪёмнике Зафира с оборванным брызговиком. На месте крепления - ржа.

Изменено: Enjoy, 09 Март 2012 - 11:01

Я так люблю свою країну і так ненавиджу цю державу.

Я симпатизую "СВОБОДІ". Розмовляю і пишу українською. То може я ФАШИСТ.

Размещенное изображение
Размещенное изображение

Странно. Насколько я помню обрыв брызговика на своей прежней ( язык не поворачивается назвать "старой" ) "Цафира В", то там всё крепление фартухов осуществляется к пластмассовым деталям бампера и подкрылков. Может я ошибаюсь? А если не ошибаюсь, то чему там ржаветь?

По нормальному там всё крепится на пластмассовые андапки,какие там саморезы

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

Изменено: bazl, 09 Март 2012 - 11:37

А шо вы тут делаете. А.

Західноукраїнський буржуазний націоналіст - франкофіл

По нормальному там всё крепится на пластмассовые андапки,какие там саморезы

Enjoy, ти дійсно віриш в міф, що бризговики захищають від камінців?)
проте 90% всіх камінців прилітають від зустрічного автомобіля, або того, котрий тебе обганяє.
тобто, камінь вилітає з боку колеса де бризговика немає, а не ззаду, де він є.

Изменено: Enjoy, 09 Март 2012 - 16:26

Я так люблю свою країну і так ненавиджу цю державу.

Я симпатизую "СВОБОДІ". Розмовляю і пишу українською. То може я ФАШИСТ.

Размещенное изображение
Размещенное изображение

Західноукраїнський буржуазний націоналіст - франкофіл

Немцы вообще проблемой брызговиков не озабочены . Редкий девайс на авто .
Хотя ,имхо , при езде по мокрому автобану ,стометровый шлейф водяной пыли висит за машинами . Неприятно для сзади едущих .
Решается обгонянием всех подряд на грани аквапланинга .

Я так люблю свою країну і так ненавиджу цю державу.

Я симпатизую "СВОБОДІ". Розмовляю і пишу українською. То може я ФАШИСТ.

Размещенное изображение
Размещенное изображение

Західноукраїнський буржуазний націоналіст - франкофіл

Я голосую за полезность брызговиков ,но подтверждаю их отсутствие в большинстве стран - производителей авто . Пара наманых таких лопухов стоит около 20 Е
Итого в идеале - 40 Е на две оси . Сумма удвоится при оплате монтажа сервисмэнами.
Этих денег хватит на 150 бутылок пива .
Так что выбрать .

Изменено: Enjoy, 09 Март 2012 - 17:38

Я так люблю свою країну і так ненавиджу цю державу.

Я симпатизую "СВОБОДІ". Розмовляю і пишу українською. То може я ФАШИСТ.

Astra-Club

(Фотоотчет) Astra H хетч5d - установка комплекта брызговиков

(Фотоотчет) Astra H хетч5d - установка комплекта брызговиков

Повідомлення jigit » 26 жовтня 2012, 12:57

Всем привет!
Получил долгожданные брызговики и полочку в бардачек.

01 12 820 Полка ящика приборного щитка 70,00 грн
17 18 264 Комплект задних брызговиков 304,00 грн
17 18 523 Комплект передних брызговиков 253,00 грн

В этой теме будет фотоотчет о установке(ставить буду 27-28 октября) брызговиков на Astra H хетч

Повідомлення jigit » 26 жовтня 2012, 15:05

Повідомлення ostr » 26 жовтня 2012, 16:06

Повідомлення shurikut » 27 жовтня 2012, 20:45

Повідомлення ostr » 27 жовтня 2012, 20:59

Повідомлення jigit » 27 жовтня 2012, 22:22

Без паники. да "1" это "кво".

Установка передних брызговиков

Поставил сегодня передние. ушло у меня 2 часа(пока приловчился)

Инструмент:
Дрель
Сверло 5,5 мм
Сверло 6 мм
Отвертка плоская
Плоскогубцы(лучше небольшой молоток берите)
Карандаш (кернер)
Подстилка - повалятся прийдется
Домкрат, балонный ключ, противооткатные упоры

Установка: первым сверлил нижнее отверстие, так как там подкрылок не имеет упора и болтается от нажатия рукой. Нижнее отверстие сверлим сверлом 6мм (как раз плотно входит клипса). одеть брызговик будет сложно, подкрылок необходимо отверткой изнутри придерживать и при этом вставить клипсу. но зато остальные пойдут быстрее. Вторая клипса(не сверлится) вставляется легко, третью я сверлил сверлом 5,5мм после фиксации двух нижних. На брызговиках есть двухсторонний скотч - я его не использовал, решил что клипс хватит.

Повідомлення jigit » 27 жовтня 2012, 22:22

Повідомлення ostr » 27 жовтня 2012, 22:31

Повідомлення jigit » 29 жовтня 2012, 10:09

Установка задних брызговиков

. ушло у меня 3 часа

Инструмент:
Дрель
Сверло 5,5 мм
Отвертка плоская
Плоскогубцы(лучше небольшой молоток берите)
Карандаш (кернер)
Подстилка - повалятся прийдется
Домкрат, балонный ключ, противооткатные упоры
Фонарик
Ключ из набора "звездочка" на фото присутствует!

Установка: При примерке важно чтоб брызговик плотно прилегал к бамперу, у меня один "корежился" - но был потом затянут болтами и стал отлично. Сверлить подкрылок лучше на весу, отогнув его от арки(чтоб не повредить крепления в бампере). При установке красных фиксаторов, аккуратно оттягивайте бампер(чтоб случайно не слетел с крепежа). Втулки на брызговике постоянно "хотят" упасть в брызговик - следите за ними внимательно(чтоб не пришлось раскручивать то что уже прикрутили). При установке сначала ставил клипсу снизу не стопоря ее(пластиковая), а потом прикручивал верхний винт. Клейкой лентой на брызговиках пренебрег и их вообще не трогал.

Opel Astra Клуб

Всё намного проще. И не надо ничего сверлить и вкручивать саморезы в кузов.

Родные брызговики замечатльно держатся на родных креплениях, которые в свою очередь расчитаны на то, что сломаются скорее крепления, чем брызговик.

Втулки продаются в магазинах. их навалом. Ну в Пиетре хотя бы в Маршал скататься на Казакова или на Серерном, или порынкам на Фучика или Ушинского прошвырнуться. Скобки как правило не отваливаются из - за их структуры. Сныть - поставить брызговик дело 5-10 минут.

я бы так не сказал. у нас поездишь по кольцевой и мнение сразу изменится, без брызговиков сильно сечет арки, пороги, двери, поэтому брызговики однозначно нужны, другой вопрос, и я с этим полностью соглашусь, что оригинальные брызговоки говно, да, настоящее немецкое говно, по другому и не назовешь. Вот сейчас купил за 1500, буду ставить. ну могли бы их помягче что-ли сделать, чтобы зиму нормально выносили и крепились по человечески. На Волге и то лучше.

P.S. А разве бывает Пажеро Эволюшн? Я видел только Спорт - достойная машинка:-)

Теория. а я пробовал на практике, на одинаковых машинах (лансеры) с одинаковой скоростью (примерно 100-120), при одинаковой дистанции сзади идущего авто в дождь, по ощущениям без разницы, тк из под арок поток явно больше, есть предположение, что спасают от камней. х.з. Вот на классике, 8м, 9м, волгах, внедорожниках и тд, там большую роль задние играют - надо по кузову смотреть.
Да и мне впринципе пофиг, кому то нравится - мне нет

ЗЫ Ага, Пажеро Эволюшн - это которые последние 2 года на дакаре катаются)))

Да. Соглашусь. Оригиналы не очень смотрятся. Слишком в стороны выпирают, да и парковаться к бордюру с ними не очень удобно (есть вероятность его снести). Но я пока катаюсь с ними. Жаль просто денег, на них потраченных. Отвалятся буду ставить резинки, но саморезами крепить их не очень хошца. Скорее придумаю че нить со скобками :).

Про резинки. Их ещё вырезать надо под авто. т.к. пластиковый порог имеет очень интересную форму. С задними проще.

Вот и сразу предложение. Если не в лом прощу того, кто поставил резинки сфоткать и выложить в этом топе.

Нужно ли устанавливать брызговики, если с завода автомобиль пришёл без них?

Зачастую менеджеры по продажам в автомобильных салонах могут навязывать водителям установку дополнительных брызговиков. Самые грамотные могут открыть ПДД и показать "Перечень дефектов, при которых эксплуатирование ТС запрещается". В нем имеется пункт в котором машину нужно эксплуатировать только с установленными брызговиками. Обескураженному автомобилисту придется потратить дополнительные деньги. Однако, нужно ли так сразу доверять словам менеджеров?

Подкрылки и брызговики устанавливают на заводе-изготовителе.
В действительности, брызговики должны быть на всех транспортных средствах. На них лежит очень серьезная функция: они ограждают попутные автомобили от галек и грязи, которые летят из-под колес назад.

Нередко крупные камни могут быть подхвачены протектором, а потом они резко вылетают и врезаются в бампер, капот или в ветровое стекло авто, которое едет сзади. На месте удара может остаться сильный скол ЛКП или может треснуть стекло. Именно по причине требований безопасности изготовителям предписывается обязательно установить брызговики. Сказать больше, без них эксплуатировать автомобиль не разрешено.

Но это не значит, что нужно идти в магазин запасных частей, покупать брызговики и прикручивать их.

Суть в том, что на большинстве автомобилей функцию брызговиков исполняют защитные части на штатных подкрылках. Если взглянуть на задний кожух колесной арки, то можно заметить, что на них есть маленькие выступы по типу спойлера у основания арки. Именно они и могут перераспределить воздушные потоки и камни не летят вверх.

Изменение конструкции авто

Если установить дополнительные защитные элементы, то получится, что в конструкцию автомобиля внесли изменения, а этот тюнинг должен быть узаконен в Госавтоинспекции.

В ПТС должна быть внесена пометка о том, что есть некоторые технические изменения. Но никто не делает этого, а за подобное есть наказание.

Естественно, инспекторы ДПС не выписывают штрафное взыскание за монтаж у дилера брызговиков от стороннего изготовителя, но согласно закону они могут делать это.

Но, если штатные подкрылки, которые были установлены на заводе-изготовителе отпали или водитель снял их, то его могут оштрафовать.

Выходит, что можно не устанавливать дополнительные брызговики, которые могут навязывать дилеры, но нужно смотреть за тем, чтобы штатные пластиковые подкрылки были в хорошем состоянии и могли выполнять функцию брызговиков. А вот без них ездить в действительности запрещается.

Читайте также: