Установка can шины в ваз

Обновлено: 05.07.2024

Что такое кан-шина: возможности и инструкция подключения к автосигнализации своими руками


CAN шина представляет собой интерфейс, использующийся для более упрощенного управления транспортным средством. Это обеспечивается благодаря обмену данными между разными системами, передача информации производится в зашифрованном виде.

Где находится CAN-шина?

Модуль CAN в машине являет собой сеть датчиков и контроллеров, которые предназначены для объединения всех управляющих устройств в одну систему.

Эта автомобильная технология используется как колодка, с которой можно соединять следующие управляющие блоки:

Если неизвестно, где расположен интерфейс, этот момент уточняется в сервисной документации к авто, он обычно устанавливается:

  • под капотом автомобиля;
  • в салоне транспортного средства;
  • под контрольной комбинацией.

Технические характеристики

Описание основных свойств системы диагностики и анализа CAN:

Назначение и функции кан-шины

Если правильно устанавливать и выполнять подсоединение проводов к интерфейсу, то можно обеспечить следующие опции:

  • уменьшение параметра воздействия внешних помех на функционирование основных и дополнительных механизмов и узлов;
  • возможность выполнить соединение и настраивать любые электронные приборы, в том числе охранные комплексы;
  • простой принцип подключения и функционирования дополнительных электронных устройств и приборов, которые имеются в авто;
  • более быстрая процедура передачи информации на определенное оборудование и механизмы авто;
  • возможность отправки и получения цифровых данных одновременно, а также анализ информации;
  • оперативная настройка и подключение опции дистанционного пуска ДВС.

Подробнее о назначении и общих характеристиках CAN-модуля рассказал канал «Crossover 159».

Устройство и принцип работы

По конструкции данный интерфейс выполнен в виде модуля в пластмассовом корпусе или колодки для подсоединения проводников. Цифровая шина включает в себя несколько кабелей CAN. Подключение этого устройства к бортовой сети осуществляется посредством одного проводника.

В зависимости от модели, длина идентификатора интерфейса может быть 11 или 29 бит.

Работа CAN-шины возможна в нескольких режимах:

  1. Автономный, фоновый или спящий. При включении данного режима все основные агрегаты и узлы выключены и двигатель не заведен. На шину все равно подается напряжение от бортовой сети. Его значение небольшое, что дает возможность не допустить разряда АКБ.
  2. Пробуждение или запуск интерфейса. В данном режиме устройство начинает работу, это происходит при включении системы зажигания. Если автомобиль оснащен клавише Старт/Стоп, то CAN-шина начинает работу при ее нажатии. Производится включение функции стабилизации напряжения, в результате чего питание начинает поступать на контроллеры и датчики.
  3. Включение активного режима приводит к началу процесса обмена информацией между исполнительными механизмами и регуляторами. Величина напряжения в сети возрастает, так как шина может потреблять до 85 мА тока.
  4. Режим отключения или засыпания. При остановке двигателя автомобиля все агрегаты и механизмы, подключенные по CAN-интерфейсу, выключаются. Питание на них перестает подаваться.

Пользователь Valentin Belyaev подробно рассказал о принципе действия цифрового интерфейса.

Преимущества и недостатки

Если автомобиль оснащен цифровым интерфейсом, это обеспечивает следующие плюсы:

  1. Простота монтажа сигнализации на транспортное средство. Наличие CAN-шины в авто позволяет обеспечить более быстрый и упрощенный алгоритм подключения охранной системы.
  2. Высокая скорость отправки информации между агрегатами и системами, что обеспечивает быстродействие узлов.
  3. Хорошая устойчивость к воздействию помех.
  4. Все цифровые интерфейсы имеют многоуровневую систему контроля. Благодаря этому можно не допустить образования ошибок при отправке и приеме информации.
  5. Цифровой интерфейс, работая в активном режиме, выполняет разброс скорости по различным каналам самостоятельно. Благодаря этому все системы работают максимально оперативно.
  6. Безопасность CAN-шины. При попытке получения несанкционированного доступа к автомобилю система может произвести блокировку узлов и агрегатов.
  1. Некоторые системы обладают ограничениями по объему передающейся информации. Если автомобиль сравнительно новый и оборудован разными электронными устройствами, это приводит к росту нагрузки на канал передачи данных. В результате время отклика увеличивается.
  2. Большинство передающейся информации по цифровому интерфейсу имеет определенное назначение. На полезные данные в системе предусмотрена небольшая часть трафика.
  3. Возможна проблема отсутствия стандартизации. Это часто происходит при применении протоколов высших уровней.

Разновидности и маркировка

По типу идентификаторов такие устройства делятся на два вида:

  1. CAN2, 0A. Это маркировка интерфейсов, которые могут работать в 11-битном формате передачи информации. Данная разновидность устройств не в состоянии определять ошибки импульсов от блоков, которые работают с 29 бит.
  2. CAN2, 0B. Это маркировка шин, работающих в формате 11 бит. Основная особенность заключается в возможности передачи информации на блоки управления при выявлении 29-битного идентификатора.

В зависимости от области применения, шины разделяются на три класса:

  1. Для двигателя транспортного средства. При подключении шины обеспечивается максимальная скорость передачи данных и связи между управляющими устройствами. Отправка информации осуществляется по дополнительному каналу. Основное назначение состоит в синхронизации работы микропроцессорного модуля с другими системами. К примеру, антиблокировочным узлом колес, трансмиссией и т. д.
  2. Цифровые интерфейсы класса Комфорт. Этот класс шин предназначен для взаимодействия с любыми устройствами данного типа. Интерфейс используется для работы с системами электронного изменения положения электрозеркал, узла обогрева кресел, управления люком и т. д.
  3. Информационно-командные устройства. Они характеризуются аналогичной скоростью при отправке данных. Такие шины обычно применяются для связи между системами, которые требуются для обслуживания автомобиля.

Канал «Diyordie» рассказал о назначении цифрового интерфейса, а также о его разновидностях в автомобиле.

Подключение сигнализации своими руками

Чтобы подключить охранный комплекс к цифровому интерфейсу, надо знать место установки микропроцессорного модуля управления сигнализаций. Это устройство устанавливается под приборной комбинацией машины. Возможен монтаж блока за вещевым ящиком или аудиосистемой.

Необходимые приборы и инструменты

Предварительно надо подготовить:

  • тестер для проверки напряжения — мультиметр;
  • нож;
  • изоленту;
  • отвертку с крестовым наконечником.

Пошаговая инструкция

Установка выполняется так:

Канал «Гаражный любитель» подробно рассказал об установке и подключении противоугонного комплекса Старлайн с CAN-шиной.

Работа с терминалом

Перед эксплуатацией надо учесть рекомендации по использованию, которые указываются в сервисном руководстве. Предварительно производится настройка устройства.

Варианты настройки

Если используется терминал, есть два варианта настроить работу интерфейса:

Подробнее о командах, которые указываются после CanRegime:

Режимы работы

Существует несколько режимов функционирования терминала:

Настройка мониторингового ПО

После успешного подключения терминала надо произвести диагностику правильности отправки информации. Эти данные передаются на сервер мониторинга.


Загрузить сервисное руководство по монтажу и эксплуатации по ссылкам в таблице.

Для выполнения этой задачи автовладелец должен иметь профессиональные навыки в области электроники:

  1. Сборка устройства производится по схеме, представленной на первом фото в галерее. Предварительно нужно купить все детали, необходимые для изготовления. Основным компонентов является плата STM32F103С8Т6, оснащенная контроллером. Также потребуется электрическая схема стабилизатора и CAN-трнасивер. Можно использовать устройство МСР2551 или другой аналог.
  2. Если требуется сделать анализатор более технологичным, в него можно добавить модуль Bluetooth. Благодаря этому автовладелец может сохранять важную информацию в память смартфона.
  3. Для программирования анализатора используется любое подходящее для этого программное обеспечение. Согласно отзывам, оптимальный вариант — утилиты Arduino или CANHacker. Во второй утилите есть больше опций и имеется функция фильтрации информации.
  4. Чтобы произвести прошивку, понадобится преобразователь USB-TTL. Это устройство требуется для отладки, при его отсутствии можно использовать ST-Link.
  5. После загрузки утилиты на компьютер основной файл с расширением ЕХЕ прошивается в блок с применением программатора. Если процедура выполнена успешно, то надо дополнительно установить перемычку на Bootloader. Собранное устройство надо синхронизировать с компьютером, используя USB-провод.
  6. Следующим этапом будет добавление прошивки в анализатор. Для выполнения задачи потребуется утилита MPHIDFlash.
  7. После успешного обновления программы кабель от компьютера отключается и снимается перемычка. Выполняется установка драйверов. Если сборка выполнена корректно, то при подключении к ПК анализатор будет определяться в качестве СОМ-порта.

Фотогалерея

Фото схем для самостоятельного изготовления анализатора приведены в этом разделе.



Сколько стоит?

Примерные цены на покупку КАН-устройств приведены в таблице.

НаименованиеЦена, руб
CAN-шина2000-5000
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Работа с CAN-шиной»

Канал «CAN-Hacker Automotive Data Bus Sollutions» показал способ работы с цифровым интерфейсом на примере автомобиля Рено Каптюр.

Как работает КАН шина в автосигнализации, где она находится и как ее подключить?

Что такое CAN шина в сигнализации автомобиля и принцип работы: установка и подключение своими руками, фото и видео, как сделать анализатор

CAN шина является одним из устройств, обеспечивающих возможность более упрощенной установки противоугонной системы в автомобиле. Зная особенности монтажа КАН модуля, произвести его можно самостоятельно.

Что такое CAN шина и принцип работы

Автомобильный электронный КАН модуль представляет собой сеть контроллеров, предназначенных для объединения всех управляющих блоков машины в одну сеть. Основная особенность заключается в том, что объединение элементов происходит с использованием одного проводника. Сам цифровой интерфейс на авто включает в себя пару кабелей, именуемых CAN. Информация, которая поступает по каналам от одного блока к другому, передается в зашифрованном виде.

Где находится устройство

Место установки CAN шины зависит от конкретной модели автомобиля, этот момент надо уточнять в сервисном руководстве к машине. Он может располагаться в моторном отсеке или в салоне, под панелью приборов. Подробно на фото показаны примеры расположения КАН интерфейсов.

Что такое CAN шина в сигнализации автомобиля и принцип работы: установка и подключение своими руками, фото и видео, как сделать анализатор

Что такое CAN шина в сигнализации автомобиля и принцип работы: установка и подключение своими руками, фото и видео, как сделать анализатор

Что такое CAN шина в сигнализации автомобиля и принцип работы: установка и подключение своими руками, фото и видео, как сделать анализатор

Функции

Функции, выполняющиеся интерфейсом КАН:

  • возможность подключать к электросети транспортного средства и настраивать любые устройства, в том числе автосигнализации;
  • более упрощенный алгоритм подключения и работы дополнительного оборудования и систем, установленных в автомобиле;
  • возможность одновременной передачи и получения цифровой информации и ее анализа от различных источников;
  • снижение величины воздействия внешних помех на работу основных и дополнительных систем;
  • более быстрое подключение функции автозапуска противоугонной системы;
  • ускорение процесса передачи данных к конкретным устройствам и механизмам машины.

Режимы

Цифровая система может функционировать в нескольких режимах:

  1. Автономный или фоновый. При его активации все системы выключены, но на КАН интерфейс подается питание. Значение напряжения достаточно низкое, поэтому такой режим работы не позволит разрядить АКБ.
  2. Режим пуска. Он работает, когда водитель устанавливает ключ в замок и прокручивает его в положение зажигания либо кликает по кнопке Старт/Стоп. Производится включение функции стабилизации питания. Напряжение начинает поступать на датчики и регуляторы.
  3. Активный режим функционирования. При его включении обмен информации начинает происходить между всеми датчиками и регуляторами. Когда активирован активный режим, значение потребления энергии может возрасти до 85 мА.
  4. Режим отключения либо засыпания. При остановке мотора все датчики и системы, подключенные к интерфейсу КАН, перестают работать. Производится их отключение от электросети машины.

Характеристики

Отдельно следует сказать об основных характеристиках скорости работы интерфейса:

  • общая величина скорости передачи данных с информацией составляет 1 мб/с;
  • при отправке информации между микропроцессорными устройствами этот показатель составит 500 кб/с;
  • скорость получения данных к автомобильной системе «Комфорт» составляет 100 кб/с.

Разновидности и устройство

По устройству КАН шина представляет собой разъем, к которому могут подключаться блоки:

  • сигналки (с функцией автоматического запуска либо без нее);
  • управления силовым агрегатом;
  • работой антиблокировочной системы;
  • подушек безопасности;
  • управления автоматической трансмиссией;
  • панели приборов и т. д.

По типу использующихся идентификаторов КАН модули разделяются на два класса:

  1. CAN2, 0A. Это маркировка интерфейсов, поддерживающих одиннадцатибитный формат обмена информацией. Данный класс устройств не позволяет определить ошибки на сигналы от 29-битных модулей.
  2. CAN2, 0B. Таким образом маркируются устройства, работающие в одиннадцатибитном формате. Но их основная особенность заключается в возможности передачи информации об ошибке на микропроцессорный модуль при выявлении 29-битного идентификатора.

По разновидностям цифровые интерфейсы делятся на несколько категорий:

  1. Для мотора машины. При подключении интерфейса обеспечивается быстрая связь по каналу передачи информации. Назначение устройства состоит в синхронизации работы микропроцессорного блока к другим системам. К примеру, мотору и трансмиссии.
  2. Системы Комфорт. Предназначение данного типа устройств состоит в соединении всех систем, которые относятся к этой категории.
  3. Информационно-командные шины. Скорость передачи особо не отличается. Предназначение интерфейса состоит в обеспечении связи между системами, предназначенными для обслуживания. Например, между микропроцессорным модулем и навигационным устройством или мобильным гаджетом.

Подробно о способах передачи информации между устройствами по КАН модулю сказано в ролике канала «Электротехника и электроника для программистов».

Преимущества сигнализации с CAN шиной

Достоинства, характерные для КАН интерфейсов:

  1. Легкость монтажа дополнительного оборудования, к примеру, противоугонного комплекса на авто. Благодаря КАН шине автовладельцу надо просто соединить несколько разъемов, а не подключать провода к каждой отдельной системе.
  2. Быстродействие интерфейса. Устройство позволяет обеспечить оперативный обмен данными между узлами и блоками.
  3. Высокая устойчивость по отношению к воздействию внешних помех.
  4. Все интерфейсы характеризуются многоуровневой системой мониторинга и контроля. Ее наличие позволяет обеспечить защиту от возникновения ошибок, которые появляются в ходе приема и передачи информации.
  5. Во время работы КАН интерфейс автоматически раскидывает скорость по различным каналам. Благодаря этому обеспечивается эффективная работа основных узлов и систем, подключенных к нему.
  6. Повышенная безопасность системы. При необходимости интерфейс сможет заблокировать незаконный доступ, который попытаются получить злоумышленники к противоугонному комплексу авто.
  7. Большой выбор КАН модулей. Потребитель может подобрать устройство для любой модели транспортного средства, даже для Запорожца.

Подробно о преимуществах использования CAN модулей можно узнать из ролика, снятого каналом DIYorDIE.

Недостатки сигнализации с CAN шиной

Минусы, характерные для этих устройств:

  1. Наличие ограничений в плане объема передающейся информации. Современные транспортные средства оснащены множеством электронных приборов и устройств. В результате роста их числа увеличивается нагрузка канала, по которому передаются данные. Это приводит к росту времени отклика.
  2. Большинство информации, которая передается через интерфейс, имеет определенное назначение. На полезные данные в шине отводится только небольшая часть перенаправляющегося трафика.
  3. Возможны проблемы в плане отсутствия стандартизации. Это обусловлено использованием протокола высшего уровня.

Как установить и подключить сигнализацию к CAN шине?

Наличие данного интерфейса позволяет соединить противоугонный комплекс с «мозгами» автомобиля более быстро. Выполнить эту задачу можно своими руками.

Подготовительные работы

При подготовке надо точно узнать, где находится микропроцессорный модуль управления охранной системой. Если процедура ее монтажа выполнялась в гаражных условиях, то поиск будет несложным. В случае когда установка производилась специалистами, надо уточнить месторасположения устройства.

Пошаговая инструкция

Процесс подключения охранного комплекса к КАН интерфейсу выполняется так:

  1. Автосигнализация должна быть установлена на машине и соединена со всеми системами и компонентами авто.
  2. Надо найти толстый провод с оранжевой окантовкой. Этот проводник соединяется с цифровым интерфейсом.
  3. Модуль охранного комплекса подключается к указанному контакту. Для этого используется разъем.
  4. Выполняется установка микропроцессорного блока сигналки в надежном и сухом месте. Устройство закрепляется. Необходимо заизолировать места соединений всех проводников, а также сами кабели, чтобы предотвратить их перетирание и повреждение изоляции. После подключения производится проверка.
  5. На последнем этапе необходимо произвести настройку всех каналов, чтобы охранный комплекс функционировал без перебоев. Процедура регулировки параметров выполняется с помощью сервисного руководства, которое входит в комплектацию сигналки.

Пользователь sigmax69 в ролике показал, как выполняется процедура подключения противоугонного комплекса с помощью КАН модуля на примере автомобиля Хендай Солярис.

Неисправности CAN шины

О неполадках в работе КАН интерфейса могут сообщить следующие признаки:

  • на контрольном щитке одновременно появились несколько световых индикаторов, указывающих на неисправности;
  • на приборке нет информации о температуре хладагента, уровне горючего в баке и т. д.;
  • появился индикатор Чек Энджин.

Как проверить?

Процедуру диагностики работы CAN шины рекомендуется выполнять с помощью анализатора, это наиболее быстрый и точный метод проверки.

При его отсутствии можно воспользоваться мультиметром:

  1. Сначала необходимо найти провода витой пары интерфейса. Обычно они оснащаются черной либо серо-оранжевой изоляцией. Первый вариант — высокий уровень, второй — низкий.
  2. С использованием тестера выполняется диагностика напряжения на контактах, зажигание при этом должно быть активировано. Диагностика должна показать величину напряжения в диапазоне от 0 до 11 вольт, как правило, это 4,5 В.
  3. Затем зажигание в автомобиле отключается, от АКБ отсоединяется клеммный зажим с минусовым контактом.
  4. Производится замер величины сопротивления между кабелями. Если этот параметр стремится к нулю, это говорит о наличии короткого замыкания в интерфейсе. В случае когда величина напряжения движется к бесконечности, это свидетельствует об обрыве. Тогда выполняется поиск дефекта.
  5. Замыкание в интерфейсе может происходить в результате выхода из строя одного из управляющих модулей. Тогда необходимо по очереди отключить каждое устройство и повторно произвести замер сопротивления.

Как устранить?

Если CAN шина повреждена, необходимо найти вышедшие из строя контакты и отремонтировать их. Процедура восстановления работоспособности выполняется посредством перепайки. Поврежденные провода также подлежат замене, как и проводники, на которых стерлась изоляция.

Видео «Диагностика авто с помощью CAN шины»

Канал KV Avtoservice подробно рассказал о процедуре выполнения компьютерной проверки машины с использованием КАН интерфейса.

Сan шина на автомобиле ВАЗ

Can шина - это сетевой интерфейс ввода вывода, который используется практически во всех современных автомобилях, в том числе автомобилях марки ВАЗ. Данным интерфейсом оснащены модели Лада Приора (2170), Калина, Гранта и все последующие разработки АвтоВаз'а. Форм-фактор интерфейса для подключения OBD 2.

С помощью подключения к Can шине через соответствующий интерфейс, система позволяет производить диагностику электронных систем автомобиля. В частности это касается оборудования и датчиков силового агрегата, электронного оборудования установленного в салоне автомобиля и информационно-командной системы.

Технические характеристики шины Can, на автомобилях ВАЗ:

Реализация управления: Однопроводная схема (Шина LIN);

Скорость передачи данных: до 1 Мбит/с;

Скорость передачи данных между блоками силового агрегада внутри системы: до 500 Кбит/с;

Скорость передачи данных между блоками системы комфорт: до 100 Кбит/с;

Интерфес Can: OBD 2;

Наличие данной "электронной шины" в системе автомобиля, также позволяет производить установку и подключение к ней дополнительного оборудования. Например систему контроля расхода топлива, спутниковую связь, систему контроля вращения.


Перечень устройст подключенных к данной шине, на автомобилях ВАЗ:

Силовой агрегат. Во главе цепи подключения, стоит блок ЭБУ. Далее по порядку подключаются остальные системы и блоки, в частности это: система управления коробкой передач, система безопасности (Airbug, ABS, VSA), усилитель руля, ТНВД, система отопления салона, сигнализация(иммобилайзер), монтажный блок и ряд датчиков отвечающих за работы ДВС.

Салон автомобиля. В данном секторе, к шине подключаются устройства отвечающие за комфорт пассажиров, в частности это электростеклоподъемники, парктроники, стеклоочиститель, прочие системы.

Информационно-командная система. Это набор электронных устройств автомобиля, все аналогично подключено к шине CAN. В этот перечь входит приборная панель, мультимедиа, навигация, информационные приборы.

Для подключения к шине CAN используется специальный программируемый CAN-модуль (Can-Log) от компании "СВМ эксперт", позволяющий считывать технические параметры автомобиля с целью их дальнейшей обработки, оптимизации, настройки. Данный модуль используется только совместно с дополнительным оборудованием, например с системой AT-65i M 1(Autotracker), диагностическим устройством или компьютером со специальным ПО.

Установка can шины в ваз

Решил я своей машинке на Новый Год подарок сделать.
Хоть старая приборная панель фирмы RAR живет и здравствует, стала стареть, очень часто стрелки приходиться сбрасывать. Да и надо что-то иногда обновлять.
После опытов с немного б/у, но рабочей приборкой от дизельного Патриота 593.3801-10, решил установить себе одну из последних, 316300-3801010-80. Такая ставиться на Патриоты с комплектацией Лимитед.

.

Она и декоративная рамка к ней были куплены в магазине Автоприборка.ru.

В отличии от наших старых приборок там не куча разъемов, а всего один, весьма хитрый.

По картинке из тут нашел производителя. Это оказался разъем 284229-1 компании TE Connectivity, что и был куплен вместе с контактами.

Обжимка прекрасно подходит вот такая:

Провода употребил ПВАМ, у нас их в ассортименте, с кучей цветов можно купить на кабельном заводе. Для цепей питания сечение 0.75 кв.мм., остальные - 0.5.

Получился такой штук:

Сразу скажу, сей разъем можно заменить на широко распространенные BLD-20, коим цена 18 рублей. Шаг совпадает, размер то-же. Так сделано например тут, тут и тут.
Но мне такой вариант не понравился. Почему - это нужно подержать в руках. . Как оно там фиксируется.

Оживить приборную панель проблем не составило. По CAN-шине передаются значения оборотов, температуры, всякие сигнализаторы. Для работы маршрутного компьютера достаточно только передать мгновенный расход топлива. Его придется считать самому. Все остальное - штатные сигналы, которые присутствуют в штатной проводке. Коих нету и какие не нужны (ABS, EBD и т.д.) - посылаются на "массу". Таким образом сейчас на столе лежит полностью функционирующая приборка:

Следующий этап, разработать некий переходник между старыми сигналами и контактами и CAN-шиной. Так-же надо придумать, как выводить показания давления масла. В этой приборке этого не предусмотрено, только аварийная лампочка. Но мне как-то неуютно. Хорошо, у показометра температуры нет никаких надписей, туда , видимо при нажатии кнопки буду выводить значение давления масла.

А пока, пока все это будет делаться, к приборке подключен имитатор датчика скорости. Пробег под 200 т.км. при скорости 180 км/ч. мотать придется около месяца .

Однако обновлю тему.
Случилось пару событий.
1. Штатная приборка задвинула стрелку спидометра в самый конец шкалы и все. Намекает, что устала, что пора. Сброс и другие шаманства не помогли.
2. Сидим работает дома .До кучи решил закончить этот проект.

В общем, все заработало.
Все железки:
1. Сама приборная панель 316300-3801010-80.
Были уж мысли поставить новую, полностью цифровую от машинок 2019 года - но в продаже на фирме их нет, а в автомагазинах цены совсем конские.
2. Блок сопряжения. С одной стороны - все сигналы (тахометр, температуры, давление, аварийные сигналы). С другой стороны - CAN-шина.
Пока за размеры не боролся, что вышло-то вышло. Основную площадь занимают цепи защиты.
3. Жгут проводов. Соединяет штатный жгут проводов от приборки (без какой-либо переделки) с блоком сопряжения и с новой приборкой.
То-же пока с большим запасом, раза в 4 сократить можно.
На плате есть COM-порт. Для всяких настроек, если понадобиться. Например тут встроенная "электронная" шестеренка. Может буду задавать коэффициент.

Все уже работает в машине.
Какие особенности.
1. Немного непривычна шкала тахометра. Прежняя хоть не такая точная, но я четко видел 2500 об/мин. У меня это основные обороты.
2. Уровень бензина показывает идеально, даже лучше, чем в штатной. Но с другой стороны, раньше отклик был гораздо медленнее, а тут на горках и оборотах стрелку мотает в стороны. Иногда даже загорается лампа резерва.
3. Пока еще звуковой сигнал не надоел, но возможно скоро я его придушу.
4. Удивительно, но без переделок заработала регулировка яркости подсветки приборной панели. Там нужен ШИМ-сигнал. Уж ни как не думал, что в моем МУСе, заточенном под подсветку лампами накаливания - оно есть.

Осталось сделать разные штуки.
1. Приборка много меньше штатной. Поэтому по краям зияют дыры. Придумать как сделать нормальную окантовку.
2. Сейчас почему-то не принято измерять давление масла. Только аварийная лампа. В приборке этой то-же не предусмотрено. А я привык.
В схеме все уже сделано. При нажатии кнопки вместо температуры двигателя буду выводить давление, благо CAN-шина - что хочу, то и делаю.
Но штатный датчик пользовать не хочу, очень уж они глюкавые. Щас едет с Али датчик 05149062AA от Крайслера. Это тензодатчик, там не реостат.
3. Сейчас обороты двигателя - штатный сигнал от блока управления. Нужно взять сигнал от форсунки. Тут и информация о частоте и о бремени открытия форсунок. Зная это, зная их производительность - можно будет запустить и некий встроенный бортовой компьютер, который показывает всякие расходы и остатки.
4. Мелкие фенечки. Раз-уж оно есть. Это индикатор температуры за бортом, индикатор отрытых дверей.
5. Подобрать корпус под это дело.

Кан-шина

Кан-шина

Для завоевания рынка сбыта производители автомобилей улучшают комфортабельность и безопасность своих автомобилей, добавляя в их конструкцию всё больше и больше дополнительного электрооборудования. При этом неуклонно растёт число соединительных проводов, усложняя монтаж и обслуживание электрической проводки. Компания Bosch предложила решение этой проблемы, применив для управления всего один провод по которому от органов управления к исполнительным приборам передаётся сигнал. Для этой цели был разработан специальный интерфейс Controller Area Network (CAN) (КАН-ШИНА). Недостатком такой системы стало наличие электромагнитных помех от системы зажигания и других систем. Решение было, найдено применив вместо одного провода двух скрученных между собой проводов, так называемая витая пара.

Работа кан-шины

Рассмотрим подробнее работу CAN-шины на автомобиле. Как было описано ранее она представляет из себя витую пару, перекрученных между собой двух проводов. На автомобиле эта шина последовательная, то есть данные по ней передаются поочерёдно по одному или другому проводу. Питание электроприборов при этом осуществляется другим более толстым проводом.

Может возникнуть вопрос, для чего КАН-шина на автомобиле выполнена в виде двух проводов, если данные передаются только по одному. И почему применяется последовательный интерфейс с более низкой скоростью, чем параллельный. Для экономии материала логичнее было бы сделать одним проводом, тем более такие системы применяются в промышленности. Всё дело в электрических, электромагнитных и других помехах, которые есть на автомобиле. Эти помехи создают посторонний сигнал в шине и при применении однопроводного исполнения этот сигнал способен привести к сбою в оборудовании. Если шина выполнена в виде двух перекрученных между собой проводов, так называемая витая пара, то посторонний сигнал будет генерироваться в обоих проводах, но так как они перекручены. Приемник, получает сигнал по сигнальному проводу и убирает повторяющиеся импульсы поступающие по второму проводу.

Ещё одна особенность CAN-шины это передача данных в обе стороны, как от управляющего к исполнительному элементу, так и на оборот. То есть если от выключателя лампы на фонарь приходит сигнал на включение, то от фонаря на выключатель посылается сигнал, горит лампа или нет. Так же при передаче данных их по шине их получают всё оборудование, подключенное к ней, а не конкретное к которому адресованы эти данные.

Где применяется CAN-шина?

В иностранных автомобилях она применяется в управлении двигателем, климат контроле, сигнализации, сигнальных лампах и так далее. В отечественном автомобилестроении КАН-шина получила распространение только последнее время на ВАЗ-2170 Приора. Она соединяет блок водительской двери, блок сигнализации и блок управления электропакетом. Скорость передачи данных по такой шине может быть 250 кБит/сек, но фактически обмен данными происходит со скоростью 100 кБит/сек. Этой скорости достаточно для передачи данных в системе комфорт. Для передачи данных в системе управления двигателем скорость передачи 500 кБит/сек.

Что надо знать при поиске неисправностей систем, где применяется CAN-шина.

Основные неисправности шины можно разделить на два типа: механические и сбои связанные с электронной частью. Если неисправность связана с электроникой, то её можно найти только при наличие соответствующего оборудования или осциллографа. К механическим неисправностям можно отнести обрыв одного или обоих проводов, а так же нагрузочного сопротивления, замыкание на массу или между собой проводов шины. При проверке необходимо проверить сопротивление между проводами витой пары. Дело в том, что все оборудование имеет своё нагрузочного сопротивление, кроме того провода шины между собой так же соединяются нагрузочным сопротивлением. При этом надо учитывать, что шины системы комфорт находятся постоянно под напряжением, и при проверке необходимо снять клемму с аккумулятора. Сопротивление CAN-шины системы управления двигателем составляет примерно 50 – 70 Ом., а шина системы комфорт, информационно-командной систем может сильно отличаться в зависимости от подключённого оборудования и составлять примерно 2 – 4 кОм.

Прошивка can шины на Приоре 2 установка альтменю


Как подключить новую панель приборов на Лада Приора и Калина

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

Что такое CAN шина

CAN-шина – это одно из устройств в электронной автоматике автомобиля, на которое возлагается задача по объединению различных датчиков и процессоров в общую синхронизированную систему. Она обеспечивает сбор и обмен данными, посредством чего в работу различных систем и узлов машины вносятся необходимые корректировки.

Аббревиатура CAN расшифровывается как Controller Area Network, то есть сеть контроллеров. Соответственно, CAN-шина – это устройство, принимающее информацию от устройств и передающее между ними. Данный стандарт был разработан и внедрён более 30 лет назад компанией Robert Bosch GmbH. Сейчас его используются в автомобилестроении, промышленной автоматизации и сфере проектирования объектов, обозначаемых «умными», например, домов.

Установка


Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

После установки новой панели приборов пробег обнулится.

панель приборов лада приора нового образца с навигацией



Для чего CAN шина в автомобиле

Распространение интерфейса КАН в автомобильной сфере связано с тем, что он выполняет ряд важных функций:

  • упрощает алгоритм подсоединения и функционирования дополнительных систем и приборов;
  • снижает влияние внешних помех на работу электроники;
  • обеспечивает одновременное получение, анализ и передачу информации к устройствам;
  • ускоряет передачу сигналов к механизмам, ходовым узлам и иным устройствам;
  • уменьшает количество необходимых проводов;

В современном автомобиле цифровая шина обеспечивает работу следующих компонентов и систем:

  • центральный монтажный блок и замок зажигания;
  • антиблокировочная система;
  • двигатель и коробка переключения передач;
  • подушки безопасности;
  • рулевой механизм;
  • датчик поворота руля;
  • силовой агрегат;
  • электронные блоки для парковки и блокировки дверей;
  • датчик давления в колёсах;
  • блок управления стеклоочистителями;
  • топливный насос высокого давления;
  • звуковая система;
  • информационно-навигационные модули.

Этот не полный список, так как в него не включаются внешние совместимые приборы, которые тоже можно соединить с шиной. Часто таким образом подключается автомобильная сигнализация. CAN-шина также доступна для подключения внешних устройств для мониторинга рабочих показателей и диагностики на ПК. А при подключении автосигнализации вместе с маяком можно управлять отдельными системами извне, например, со смартфона.

Разработка сниффера и изучение протокола CAN шины


После того как я получил доступ к прослушиванию CAN шины, мне нужно расшифровать кто кому и что передает. Формат пакета CAN показан на рисунке.


Все утилиты из набора can-utils сами умеют разбирать CAN пакеты и отдают только полезную информацию, а именно:

  • Идентификатор
  • Длина данных
  • Данные

Данные передаются в не зашифрованном виде, это облегчило изучение протокола. На Raspberry Pi я написал маленький сервер который перенаправляет данные с candump в TCP/IP, чтобы на компьютере разобрать поток данных и красиво показать их.
Для macOS я написал простое приложение, которое для каждого адреса устройства добавляет ячейку в табличку и в этой ячейке я уже вижу какие данные меняются.


Нажимаю кнопку стеклоподъемника я нашел ячейку в которой меняются данные, затем я и определил какие команды соответствуют нажатию вниз, нажатию вверх, удержанию вверх, удержанию вниз.

Проверить, что команда работает, можно отправив из терминала, например команду поднять левое стекло вверх:

Разработка CAN шилда для Raspberry Pi

Схему шилда взял здесь lnxpps.de/rpie, там же и описание выводов, для общения с CAN используются 2 микросхемы MCP2515 и MCP2551. К шилду подключаются 2 провода CAN-High и CAN-Low. В SprintLayout 6 развел плату, может кому пригодится CANBoardRPi.lay (на заглавном фото прототип шилда на макетке).


Распиновка щитка приборов Лада Приора/Калина

Подключение КП «Итэлма» с навигацией без CANПодключение КП «Итэлма» с навигацией и CAN
1К электроусилителю руляК электроусилителю руля
2MUTEMUTE
3К датчику давления маслаРезерв
4Выключатель стояночного тормозаВыключатель стояночного тормоза
5К блоку управления иммобилайзера (электропакета)К блоку управления иммобилайзера (электропакета)
6К блоку управления подушкой безопасностиРезерв
7К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8Переключатель указателя поворота (правая сторона)Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9Переключатель указателя поворота (левая сторона)Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10К блоку системы управления двигателемРезерв
11AUDIO OUT — «Aк.атареи»AUDIO OUT — «Aк.атареи»
12К датчику непристегнутых ремнейРезерв
13К блоку ABS (неисправность EBD)Резерв
14Подрулевой переключатель «Buttons»Подрулевой переключатель (Влево, ОК)
15Датчик уровня тормозной жидкостиДатчик уровня тормозной жидкости
16К блоку ABS (неисправность ABS)Резерв
17К выключателю дальнего света фарК выключателю дальнего света фар
18К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19КорпусКорпус
20Клемма «30» АКБКлемма «30» АКБ
21Клемма «15» выключателя зажиганияКлемма «15» выключателя зажигания
22К блоку управления (сигнал расхода топлива)Резерв
23К подрулевому переключателю «UP»К подрулевому переключателю (вниз, меню)
24К подрулевому переключателю «DOWN»К подрулевому переключателю (вправо, вверх)
25К радиоприемнику «AUDIO OUT «+»К радиоприемнику «AUDIO OUT «+»
26К датчику наружной температурыК датчику наружной температуры
27К датчику уровня топливаК датчику уровня топлива
28К датчику скоростиCAN-L
29К датчику температуры охл. жидкостиCAN-H
30К блоку упр. двигателем (сигнал тахометра)Резерв
31Служебная диагностикаСлужебная диагностика
32К клемме «L» реле-регулятора генератораРезерв

Разъем приборной панели Приора/Калина:


Навигация в панели приборов работает на Windows CE 6.0 вместе с ПО Navitel. Предусмотрено обновление ПО и загрузка навигационных карт с USB-карты через специальный USB вход. Эксплуатация автомобиля станет на много приятней, единственный недостаток — высокая цена.


А вам приходилось ставить на Приору или Калину щиток приборов нового образца с навигацией? Какие трудности у вас возникали в ходе этой доработки? Напомним, на сайте лада.онлайн можно найти другие инструкции по тюнингу и доработке автомобилей Лада Приора или Калина, например, как отрегулировать электронную педаль газа или улучшить тормоза без переделок.

В связи с отсутствием лобового стекла, решил наконец таки установить новую панель. Особых сложностей в установке нету, снял старую, установил новую.








Цена вопроса: 10 000 ₽

Подключение к CAN шине авто

Немного изучив открытую документацию на CAN шину VW я выяснил, что у меня используется 2 шины.
Шина CAN силового агрегата

, передающая данные со скоростью 500 кбит/с, связывает все обслуживающие этот агрегат блоки управления.

Например, к шине CAN силового агрегата могут быть подключены следующие приборы:

  • блок управления двигателем,
  • блок управления АБС,
  • блок управления системой курсовой стабилизации,
  • блок управления коробкой передач,
  • блок управления подушками безопасности,
  • комбинация приборов.

Шина CAN системы «Комфорт» и информационнокомандной системы
, позволяющая передавать данные со скоростью 100 кбит/с между обслуживающими эти системы блоками управления.

Например, к шине CAN системы «Комфорт» и информационно<�командной системы могут быть подключены следующие приборы:

  • блок управления системой Climatronic или климатической установкой,
  • блоки управления в дверях автомобиля,
  • блок управления системой «Комфорт»,
  • блок управления с дисплеем для радио и навигационной системы.

Получив доступ к первой можно у управлять движением (в моем варианте на механике, как минимум можно управлять круиз контролем), получив доступ ко второй можно управлять магнитолой, климатом, центральным замком, стеклоподъемниками, фарами и др.
Обе шины связаны через шлюз, который находится в области под рулем, так же к шлюзу подключен диагностический OBD2 разъем, к сожаление через OBD2 разъем нельзя послушать трафик от обеих шин, можно только передать команду и запросить состояние. Я решил, что буду работать только с шиной «Комфорт» и самым удобным местом подключения к шине оказался разъем в водительской двери.


Теперь я могу слушать, все что происходит в CAN шине «Комфорт» и отправлять команды.

Установка ПО для работы с CAN шиной


Проверить, что все работает можно отправив команду и получив ее.

В одном терминале слушаем:

Читайте также: