Установка центрального замка на опель

Обновлено: 05.07.2024

Установка центрального замка в авто от А до Я: комфорт своими руками


Руководство по установке

Если вы решили оборудовать свою машину системой центрального замка автомобиля, это может быть одним из вариантов, которые позволят повышать его безопасность в отсутствие водителя. Тем более, что имея ровные руки это сделать не так сложно. Как должен осуществляться монтаж и как подсоединять усиленное устройство центрального замка на машину? Перед тем, как установить систему на авто с сигналкой или без сигнализации, необходимо подготовиться к осуществлению работ, в том числе приготовить электросхему.

Схема подключения ЦЗ

Инструменты и материалы

Установка центрального замка своими руками и подключение его к автосигнализации начинается с подготовки необходимых инструментов, а именно:

  • комплект системы ЦЗ, включающий в себя саму систему, а также исполнительный элемент;
  • проводу, лучше отдать предпочтение двухжильной и медной проводке;
  • другой слесарный инструмент.

Комплект ЦЗ
Двухжильные провода
Слесарный инструментарий

Первый этап

Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку, нужно отключить АКБ. Ведь эти работы будут вмешательством в электросхему, поэтому нельзя допустить ее замыкания.

Итак, схема подключения центрального замка следующая:

Второй этап

Видео «Пример установки ЦЗ на Дэу Ланосе»

Установка центрального замка своими руками

Установка центрального замка своими руками

Это предприятие не потребует значительных затрат, но определенной ловкостью рук и умением обладать нужно.

Функции центрального замка

Установка центрального замка своими руками 3

Основным характеристиками автомобильного центрального замка можно назвать удобство и комфорт, так как достаточно нажать на кнопку пульта управления, чтобы снять с блокировки все двери машины.

Установка центрального замка своими руками 4

Наряду с этим ЦЗ открывает и закрывает дверь багажника, крышки топливного бака и верхнего люка. Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, привести в действие их можно также нажатием кнопки на пульте ЦЗ.

Принцип работы

Центральный замок (ЦЗ) состоит из входящих датчиков, блока управления центральным замком и исполнительного механизма (активатора).

Работает центральный замок по следующему принципу:

- далее сигнал доходит до узла регулировки дверей, после чего воздействует на активаторы дверного замка.

  1. Затем блоки регулировки дверей приводят в действие исполнительные устройства.

Предварительные работы

Чтобы установить центральный замок без помощи специалистов нужно приобрести механизм и озаботиться наличием необходимого инструмента.

Центральные замки бывают двух видов: механический, приводится в работу поворотом ключа и электронный, активируемый нажатием кнопки ДУ. Если подключить ЦЗ к сигнализации, то можно еще и усилить безопасность авто.

Для начала работ по установке центрального замка нужно иметь кроме автомобиля, еще систему централизованной блокировки замков состоящей из блока управления ЦЗ и активатора. Также понадобятся провода на две жилы и прочие подсобные инструменты.

Если финансовый вопрос не стоит остро, то можно приобрести в специализированном магазине универсальный комплект, состоящий из проводов, контроллеров, кабелей, крепежей и прочего.

Первый этап установки ЦЗ

  1. Демонтировать панели дверей, но сначала отключить клеммы от аккумулятора.
  2. Продумать приемлемое место для установки центрального замка, обращая внимание на расположение стеклоподъемников. В некоторых случаях нужно изготовить особые кронштейны для крепления.
  3. Установить на каждую дверь активаторы ЦЗ, для чего нужно проделать отверстия и закрепить их саморезами.
  4. Каждый активатор прикрепить к двери зажимами и совместить ход тяги активатора и тяги замка. От первого установить закрепители на тяги ручного блока замка.
  5. Проводки, идущие от каждого исполнительного устройства прикрепить пластиковыми хомутами.

Второй этап ЦЗ

  1. Снять приборную панель и проделать точки рядом с местами крепления передней панели, что упростит задачу по укладке кабелей. Так как прокладываться они будут через место проводки электрических шнуров под торпедой и в бардачке.
  2. Убрать предшествующие кабеля электрических подъемников стекол, подвести новые и подключить их к приводу.
  3. Подвести провода исполнительного устройства, обмотать их изолентой и продвинуть внутри двери.
  4. Для того чтобы провести провода под торпедо и в бардачок нужна определенная сноровка.
  5. Внимательно, посредством отвертки установить проходную трубу в стойку.
  6. Далее провода подключаются к коннектору и соединяются с блоком питания ЦЗ.
  7. Провод «минус» ЦЗ подключается к корпусу авто, а «плюс» - к предохранителю №1 на батарее.
  8. Испытать механическую и электрическую части центрального замка в работе. В итоге ход должен выйти плавный и легкий.
  9. Вернуть первоначальный вид торпеде и обшивке боковых дверей.

Специалисты рекомендуют автомобилистам, не уверенным в собственной сноровке обращаться за установкой центрального замка к мастерам автосервисов.

Фотоотчёт по установке автосигнализации Starline B9 на Opel Vectra 2004

Недавно на форуме один из посетителей - bullgaren - выложил свой фотоотчёт о том, как он устанавливал автосигнализацию Starline B9 на свой Opel Vectra C 2004 года. Выкладываю его здесь. Всё нижесказанное - это слова bullgaren.

Скажу сразу, что ставить на данный автомобиль сигнализацию с автозапуском без "can" - это очень глупо, потому как по кан в этой машине управляется абсолютно всё. Но я ставил на свою машину и мне важен был сам эксперимент.

Итак, имеем древнюю B9 (не Dialog) под редакцией 5. Уже не помню как она попала ко мне, но лежала давно.

Разбор рулевой колонки

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


снимаем декоративные накладки (они на защелках, просто поддеваем и тянем на себя)

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


поворачивая руль влево-вправо откручиваем болтики

Теперь можно снять верхний кожух рулевой, без него будет удобно.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


отщелкиваем подушку (сзади два отверстия); защелки ломовые, отщелкиваются очень трудно

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


отсоединяем проводку подушек

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


откручиваем болт

После того, как болт откручен, делаем метку руля, чтоб при сборке не промахнуться на зуб.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


откручиваем снизу нижний кожух рулевой колонки

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


подгоняем метки сима, фиксируем скотчем и откручиваем все видимые болты

Далее отщелкиваем защелки сима (снизу-сверху) и снимаем переднюю часть с платой. Можно, в принципе, снять целиком с замком, но я так не делал.

Подключение к сим модулю

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


переворачиваем сим и впаиваемся в плату

Управление центральным замком

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


Снимаем обшивку водительской двери, находим красно-жёлтый проводок

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


проверяем (подача минуса закрывает замки и стекла, минус через сопротивление около 200 ом открывает замки)

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


цепляемся к этому проводу двумя отдельными проводами (один из них с впаянным резистором на 200 Ом)

Прокладываем провода через дверную резинку (геммора достаточно, резинка двойная и очень толстая, также для удобства придется немного отодвигать блок BCM, чтобы протащить провода в салон).

Подключение к концевикам дверей

А вот сейчас начинается самое веселье. Если ставить сигу без автозапуска, то вполне шикарно концевики дверей мы берем с одиноко идущего коричневого провода через диод в водительском пороге. Но это не совсем провод концевиков, BCM выдает на этот провод отрицательный потенциал каждый раз, когда зажигается свет в салоне, но это и не провод плафона, в общем, мне не удалось понять природу сигнала на этом проводе.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Если цеплять к этому проводу сигу с автозапуском, то после отработки цикла автозапуска и отключения зажигания загорается салонный свет, и сига думает, что открылись двери - начинает орать.

Я пробовал обойти это с помощью НЗ реле, посаженного на 4-канал сиги (из инструкции: "канал автоматически активизируется после каждого выключения зажигания"), но сигнализация выдает сигнал на 4-ый канал только при фактическом выключении зажигании ключом, в режиме АЗ она на этот канал сигнал не выдает.

В общем, после долгих мытарств было принято решение ставить доп.концевики дверей. И вот это самая проблемная хрень. Потому что вот:

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

В стойках металл 4 слоя, 2 из которых просто броня! У меня были сверла для высоколегированной стали, они тупились об этот металл после 10 секунд сверления. Только ради этого я бы купил сигу с каном, но у нас эксперимент ))

После такого экшена с передними концевиками, задние концевики я решил поставить в дверь, протянув провода через дверную фишку. Концевики взял gm 96235956.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Подключение к световым сигналам

Далее снимаем переключатель света (есть нюанс при его снятии - надо надавить на вертушок и повернуть слегка по часовой стрелке), находим зелено серый провод - это габариты. Управляются минусом.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Подключение к аварийке более проблематичное, потому как там нужны двойные импульсы - 1 импульс включает аварийку, второй импульс выключает её.
Этого наша сига не умеет)).

Подключение к остальным цепям авто

К ручнику цепляемся без премудростей: так, как описано в инструкции.

Антенну, сирену, датчик удара, концевик капота ставим, как описано в инструкции. К концевику багажника цепляемся на багажном фонаре к минусовому контакту через диод.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Подключение контроля заведённого двигателя

У нас двигатель z22se, удобнее контроль работы двигателя по тахометру взять с катушки зажигания на чёрно-жёлтом проводе.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

На тех двигателях, где это затруднительно, можно подцепиться к форсунке.

Подключение питания автосигнализации

Плюс и минус берем в водительском пороге.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


В общем, как-то так

Конечно, я понимаю, что с точки зрения угоно-безопасности и малого вторжения в заводскую проводку. бла-бла-бла - лучше поставить сигнализацию с can (и это будет правильно). Но если денег мало, автозапуск нужен и руки из правильного места - то аналог тоже реально поставить, и все отлично работает и норм выглядит.

Взаимодействие сигналки и блока управления центральным замком


Здесь мы поговорим о том, как выполняется установка центрального замка и сигнализации «с нуля». В комплекте ЦЗ обычно идут 4 актуатора, а также блок управления замком. К этому блоку, по идее, нужно подключать сигнализацию. Притом лучше использовать только сигнальные шнуры, чтобы силовую проводку актуаторов монтировать один раз (при установке БУ ЦЗ). Даже таких вариантов подключения существует два, а ещё есть метод, когда водительский актуатор подключают к сигналке напрямую. Мы приводим три схемы и сравниваем их между собой.

Принцип работы БУ ЦЗ

Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Схема электрики ЦЗ

Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.

Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.

Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.

Тумблер

Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема монтажа электрики ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Схема соединения ЦЗ и БУ сигналки

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Схема соединения блока сигналики и ЦЗ

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Таблица настройки сигналки

Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема электропроводки сигнализации

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

Установка дистанционного управления центральным замком.

Приехавший комплект ДУ ЦЗ, от китайских умельцев, состоит из блока управления, двух полнофункциональных, выкидных ключей, с тремя кнопками и синим светодиодом (для контроля заряда батарей, батарейки идут в комплекте), двух наклеек с логотипом авто, разъемом подключения к блоку управления с проводами.
Уачество исполнения пластмассовых деталей достаточно хорошее, у китайцев бывает и гораздо хуже. качество пайки платы на таком же уровне, хотя канифоль могли бы и зачистить.
блок управления универсальный, под различные эл. схемы авто. при помощи джемперов, имеется возможность переключения триггера ДУ для использования как в положительной полярности, так и в отрицательной. также имеется возможность изменения длительности импульсов с 0,5 сек. на 3,5 сек.
По умолчанию, блок управления настроен на работу с управлением плюсом и на время подачи импульса в 0,5 сек. Все это расписано на самой плате и нужно перепроверять режимы работы перед установкой БУ ЦЗ.
А вот схема подключения блока управления не очень информативна, продавец ничего по схеме пояснить не мог, пришлось самому изучать ее функционал.
на счет защищенности радиоканала китайского БУ ЦЗ говорить не буду, но продавец уверяет в надежности, с предоставлением сертификатов качества. точно знаю одно — даже крутые и навороченные сиги тоже вскрываются граббером! тут каждый для себя решает сам!

Принцип работы БУ следующий:
— При нажатии на брелке кнопки открывания багажника, на красно-черном проводе появляется отрицательный импульс.
— При нажатии на кнопку блокировки дверей, кратковременно замыкается белый и желтый провода.
— При нажатии на кнопку разблокировки дверей — кратковременно замыкаются бело-черный и желто-черный провода.
— К красному толстому проводу, с навесным предохранителем, подключается плюс питания.
— Черному толстому проводу подключается минус питания.
это все, что нам нужно использовать. но, нужно учитывать, что эту информацию нужно перепроверять перед установкой, ибо господам китайцам ничего не стоит изменить цвет проводов, а инфа в мануале по установке, как я уже писал выше, отличается недосказанностью.

Краткий экскурс в электрику поло-седана:
— Управление центральным замком в поло седане осуществляется по схеме отрицательного питания. Но есть нюанс в схеме открывания багажника, о нем ниже.
— При открывании багажника, с кнопки открывания багажника на водительской двери подается импульс отрицательной полярности по желто-серому проводу на ВСМ (по-простому — замыканием на массу), а уже с ВСМ подается импульс положительной полярности (+12V) на сервопривод багажника!
— Блокировка дверей осуществляется подачей импульса отрицательной полярности по желто-зеленому проводу (проще говоря, замыканием на массу).
— Разблокировка дверей осуществляется подачей импульса отрицательной полярности по желто-зеленому проводу, через резистор номиналом 180-200 Ом.
— Желто-зеленый и желто-серый провода можно найти в колодке водительской двери или в жгуте над ручкой открывания капота, и там подключиться к ним.

Подготовка к установке.
Для облегчения установки блока управления, и организации проводки по фен-шую, вытащил ненужные пины с проводами из разъема, при помощи булавки или иголки, поджимая 2 усика на пине, одновременно тянув провод с пином.
предварительно, выход, в разъеме белого провода на массу, а бело-черного провода на массу через 180 ом, распаял сразу на плате, поэтому вытащил сразу и эти провода с пинами за ненадобностью, а также желтый провод. в итоге осталось всего 4 провода для подключения! Куда уж проще!
Ну, и немного поменял цвета проводов, переставив пины с проводами по своему усмотрению, вытащив провода с навесными предохранителями (они мне не нужны в моей схеме подключения питания), поэтому на фотках они будут отличаться от заводского варианта.
Это не обязательные действия! Только если вы уверены в том, что не запутаетесь потом в проводах!

На плате БУ ЦЗ имеется стабилизатор на 5V, но на 12V стабилизатора нет. Поэтому, на входе питания БУ ЦЗ поставил стабилизатор на LM317 (в корпусе ТО-220) и резисторе 1 Ом/ 0,5 Вт (лучше взять 1 Вт, но у меня не нашлось такого, но это, как и установка ИМС на радиатор, не критично, т.к. нагрузка кратковременная и идет только при открытии багажника и только при подключении по первому варианту). С таким резистором стабилизатор рассчитан на ток 1 А, если брать резистор с большим номиналом, то ток будет меньше и его может не хватить для активатора багажника. все это установил и распаял на плате бу цз (места хватает), чтобы не лепить отдельных коробков. Установка стабилизатора на 12V также не обязательна, работать будет и без него! Просто я решил подстраховаться, чем потом менять бу цз.

Подключение питания к БУ ЦЗ.
— Минус питания взял с каркаса передней панели, за переключателем головного света. Там уже имеется удобное отверстие для установки болта с гайкой.
— Плюс питания провел от нижнего ряда больших предохранителей (там питание есть всегда ), вставив отсутствующий пин в колодку предохранителей под рулем, через предохранитель в 5А.

Подключение БУ ЦЗ.
Вариант 1.
— Поставить джампер БУ ЦЗ в режим работы положительной полярности.
— Поставить джампер БУ ЦЗ в режим работы с длительностью импульсов с 0,5 сек.
Если после подключения БУ ЦЗ, при нажатии кнопки блокировки на пульте, закрытие дверей будет происходить по алгоритму «закрыто-открыто-закрыто», т.е. через двойное срабатывание штатного центрального замка на блокировку (с разблокировкой будет аналогично, только по алгоритму «открыто-закрыто-открыто»), то нужно будет переставить джампер БУ ЦЗ в режим работы с длительностью импульсов с 3,5 сек.
— Провод БУ ЦЗ, для управления центральным замком авто, врезать к желто-зеленому проводу, в жгуте, идущем над ручкой открытия багажника или в колодке водительской двери.
— Провод БУ ЦЗ, для управления сервоприводом багажника подсоединить к белому проводу (он там не один белый, поэтому ищем его при помощи мультиметра), идущему от ВСМ на багажник, расположенному в вертикальном жгуте, идущем над ручкой открытия багажника. При таком подключении багажник открывается с пульта как при разблокированном штатном ЦЗ авто, так и при заблокированном! Чтобы не выскакивала ошибка в ВСМ, при открытии багажника с пульта при заблокированном авто, нужно сделать диодную развязку. В разрез белого провода ставим любой маломощный диод (желательно не стеклянный), например, из самых распространенных 1N4001 — 1N4007 (я поставил 1N4007), анодом в сторону ВСМ, а к катоду диода подсоединяем провод открытия багажника с ДУ ЦЗ.
— Изолируем провода и жгуты матерчатой лентой. Блок ДУ ЦЗ вставляем во внутренний кармашек в передней панели (слева от колодки предохранителей) — его размер как раз под блок.

Вариант 2. (по-проще, но не без недостатков)
— Поставить джампер БУ ЦЗ в режим работы отрицательной полярности.
— Поставить джампер БУ ЦЗ в режим работы с длительностью импульсов с 0,5 сек.
Если после подключения БУ ЦЗ, при нажатии кнопки блокировки на пульте, закрытие дверей будет происходить по алгоритму «закрыто-открыто-закрыто», т.е. через двойное срабатывание штатного центрального замка на блокировку (с разблокировкой будет аналогично, только по алгоритму «открыто-закрыто-открыто»), то нужно будет переставить джампер БУ ЦЗ в режим работы с длительностью импульсов с 3,5 сек.
— Провод БУ ЦЗ, для управления центральным замком авто, подсоединить к желто-зеленому проводу, в жгуте, идущем над ручкой открытия багажника или колодке водительской двери.
— Провод БУ ЦЗ, для управления сервоприводом багажника, подсоединить к желто-серому проводу, жгуте, идущем над ручкой открытия багажника или колодке водительской двери. При таком подключении багажник открывается с пульта только при разблокированном штатном ЦЗ!
— Изолируем провода и жгуты матерчатой лентой. Блок ДУ ЦЗ вставляем во внутренний кармашек в передней панели (слева от колодки предохранителей) — его размер как раз под блок.

Нарезка выкидных ключей.
Я подумал и решил, на фига нарезать два новых жала за 1000 руб., если штатные ключи все равно будут валяться без дела, и решил жала штатные ключей переставить в выкидные ключи.
разобрал штатный ключ при помощи скальпеля, убрал паяльником лишнюю пластмассу и достал жало штатного ключа. затем обточил его надфилем под форму жала выкидного ключа, сделал паз для крепления его винтами — работа 5-ти минут, благо, что металл мягкий на жале штатного ключа. отверстие в жале штатного ключа залил поксиполом и зашкурил, для укрепления жесткости жала и чтобы грязь туда не попадала. вставил жало штатного ключа в поворотный кулак выкидного ключа, закрепил штатными винтами. все, жало ключа готово бесплатно и без всякой нарезки!
Затем достал из штатных ключей капсулы иммобилайзера, с использованием растворителя, паяльника, скальпеля и иголки. вставил капсулы в предназначенные для них места в выкидных ключах, посадив их на "момент".
Собирал выкидные ключи, приклеил на них логотипы VW, входящие в комплект поставки.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Замки всех дверей, крышки багажника и крышки люка наливной трубы топливного бака отпирают рабочим ключом, которым также включают зажигание. Все автомобили Opel Astra оборудованы центральным замком с дистанционным управлением, поэтому в обычном режиме отпирать и запирать замки нужно нажатием на кнопки пульта дистанционного управления рабочего ключа (см. Ключи автомобиля).

При выходе из строя пульта дистанционного управления или центрального запорного устройства боковые двери можно открыть в следующем порядке.

1. Вставьте ключ в личинку выключателя замка двери водителя, поверните его против часовой стрелки до упора и верните в исходное положение.

2. Потяните на себя наружную ручку и откройте дверь.

3. Остальные двери можно открыть изнутри, потянув на себя внутреннюю ручку.

Примечание

Если предварительно была включена аварийная сигнализация, замки крышки багажника (двери задка) и крышки люка наливной трубы топливного бака останутся запертыми. Для отключения аварийной сигнализации (и отпирания этих замков) включите зажигание.

4. Для блокировки боковых дверей при открытой двери вставьте ключ в отверстие над замком до щелчка, извлеките ключ и захлопните дверь.

5. Дверь водителя также можно заблокировать ключом снаружи, повернув личинку выключателя замка по часовой стрелке.

Примечание

Крышка багажника (дверь задка) и крышка люка наливной трубы топливного бака останутся разблокированными.

Замки задних дверей в Опеле оборудованы механизмом, исключающим возможность открывания дверей изнутри («детский» замок).

Если на заднем сиденье находятся дети, при открытой двери поверните по часовой стрелке ключом выключатель замка и закройте дверь (прорезь в выключателе займет горизонтальное положение). В этом случае можно открыть дверь только снаружи, внутренней ручкой отпереть замок невозможно.

Примечание

Помимо ключа для блокировки «детского» замка, можно воспользоваться и специальным приспособлением (это же приспособление предназначено и для отворачивания колпачков вентилей колес) установленным на кронштейне крышки люка наливной трубы топливного бака.

Для отключения «детской» блокировки поверните выключатель против часовой стрелки (прорезь в выключателе займет вертикальное положение).

Установка нештатного блока центрального замка — Opel Vectra, л., года на DRIVE2

В принципе, если руки дружат с паяльником, то можно попробовать прозвонить и пропаять контакты. Мастера-электронщики обычно неохотно берутся за такую операцию, и гарантий никаких не дают. В моём случае ситуация усугублялась тем, что блок уже вскрывался и паялся ещё распиновка блока цз опель вектра а меня, причём паялся довольно топорно, так что о качественном ремонте речи не.

Но этого, как мы видим, оказалось недостаточно.

распиновка блока цз опель вектра а

Варианты решения проблемы мне представляются такими: У меня такой возможности не было, поэтому такой покупка не состоялась. Поэтому я предпочёл купить мозги на разборке.

Ждать привоза новых мозгов возможности не было да и с жабой пришлось бы договариваться. Искать пришлось долго. Обзвонил, наверное, все питерские разборки, телефоны которых нашё в И-нете распиновка блока цз опель вектра а, список разборок на opel. В итоге удача улыбнулась мне: Но осложнялась ситуация тем, от этих мозгов не был известен карпасс пин-код и не прилагалось иммобилайзера с ключами, но об этом расскажу позже.

Разборщики же сами признавали, что лоханулись, продав иммобилайзер вместе с замком зажигания.

ОПЕЛЬ КЛУБ

За это я получил мозги распиновка блока цз опель вектра а цене рублей, вместо среднерыночной цены рублей. Двигатель в точности соответствует европейскому буду говорить о вектрах. Народ, если заглушить ЕГР, это не значит, что так и должно.

НЕ пожалей немного денег, проверь СО. Послушал стадо и решил заглушить ЕГР. Более умно чем в опелях и прочих бюджетниках.

ОПЕЛЬ КЛУБ

Но печаль в том, что в месте с выхлопными во впуск летит и керамика от катализаторов. Помогаем дышать мотору. Участник форума.

Отверстие от ЕГРа на выпускном коллекторе заглушил. Изображение уменьшено. Спрашивал в другой теме, кто так же ездит на м при заглушенном ЕГР нет ли детонации, ответа не получил.

Все-таки решился я заглушить клапан егр. Была куплена релюха в магазине ваз-таз и др.

распиновка блока цз опель вектра а

При этом его поломка может привести к неисправностям машины. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.

При включенном зажигании, на заглушенном двигателе на выводе N2 "Turbo-Sensor Pressure" появится напряжение 1,65 В. После запуска двигателя наСимптомы неиправного ЕГР были следующие: Астраводы подскажите! Заглушил датчик ЕГР нужно-ли скидывать с него фишку с проводами? А что за датчик ЕГР?

распиновка блока цз опель вектра а

L-линия диагностики АКПП автомобиля. D Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля. E Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

распиновка блока цз опель вектра а

Манипуляции с замком "хлопушки" ничего не дали. К стати он тоже распиновка блока цз опель вектра а и отключается ключом прорезь вертикально и он не открывается.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Opel Vectra

1. Точки подключения автосигнализации на Opel Vectra 1996

2. Точки подключения автосигнализации на Opel Vectra до 1997 г

3. Точки подключения автосигнализации на Opel Vectra 1997

4. Фотоотчёт по установке автосигнализации Starline B9 на Opel Vectra 2004

Скажу сразу, что ставить на данный автомобиль сигнализацию с автозапуском без "can" - это очень глупо, потому как по кан в этой машине управляется абсолютно всё. Но я ставил на свою машину и мне важен был сам эксперимент.

Итак, имеем древнюю B9 (не Dialog) под редакцией 5. Уже не помню как она попала ко мне, но лежала давно.

4.1. Разбор рулевой колонки

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


снимаем декоративные накладки (они на защелках, просто поддеваем и тянем на себя)

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


поворачивая руль влево-вправо откручиваем болтики

Теперь можно снять верхний кожух рулевой, без него будет удобно.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


отщелкиваем подушку (сзади два отверстия); защелки ломовые, отщелкиваются очень трудно

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


отсоединяем проводку подушек

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


откручиваем болт

После того, как болт откручен, делаем метку руля, чтоб при сборке не промахнуться на зуб.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


откручиваем снизу нижний кожух рулевой колонки

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


подгоняем метки сима, фиксируем скотчем и откручиваем все видимые болты

Далее отщелкиваем защелки сима (снизу-сверху) и снимаем переднюю часть с платой. Можно, в принципе, снять целиком с замком, но я так не делал.

4.2. Подключение к сим модулю

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


переворачиваем сим и впаиваемся в плату

4.3. Управление центральным замком

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


Снимаем обшивку водительской двери, находим красно-жёлтый проводок

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


проверяем (подача минуса закрывает замки и стекла, минус через сопротивление около 200 ом открывает замки)

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


цепляемся к этому проводу двумя отдельными проводами (один из них с впаянным резистором на 200 Ом)

Прокладываем провода через дверную резинку (геммора достаточно, резинка двойная и очень толстая, также для удобства придется немного отодвигать блок BCM, чтобы протащить провода в салон).

4.4. Подключение к концевикам дверей

А вот сейчас начинается самое веселье. Если ставить сигу без автозапуска, то вполне шикарно концевики дверей мы берем с одиноко идущего коричневого провода через диод в водительском пороге. Но это не совсем провод концевиков, BCM выдает на этот провод отрицательный потенциал каждый раз, когда зажигается свет в салоне, но это и не провод плафона, в общем, мне не удалось понять природу сигнала на этом проводе.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Если цеплять к этому проводу сигу с автозапуском, то после отработки цикла автозапуска и отключения зажигания загорается салонный свет, и сига думает, что открылись двери - начинает орать.

Я пробовал обойти это с помощью НЗ реле, посаженного на 4-канал сиги (из инструкции: "канал автоматически активизируется после каждого выключения зажигания"), но сигнализация выдает сигнал на 4-ый канал только при фактическом выключении зажигании ключом, в режиме АЗ она на этот канал сигнал не выдает.

В общем, после долгих мытарств было принято решение ставить доп.концевики дверей. И вот это самая проблемная хрень. Потому что вот:

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

В стойках металл 4 слоя, 2 из которых просто броня! У меня были сверла для высоколегированной стали, они тупились об этот металл после 10 секунд сверления. Только ради этого я бы купил сигу с каном, но у нас эксперимент ))

После такого экшена с передними концевиками, задние концевики я решил поставить в дверь, протянув провода через дверную фишку. Концевики взял gm 96235956.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

4.5. Подключение к световым сигналам

Далее снимаем переключатель света (есть нюанс при его снятии - надо надавить на вертушок и повернуть слегка по часовой стрелке), находим зелено серый провод - это габариты. Управляются минусом.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Подключение к аварийке более проблематичное, потому как там нужны двойные импульсы - 1 импульс включает аварийку, второй импульс выключает её.
Этого наша сига не умеет)).

4.6. Подключение к остальным цепям авто

К ручнику цепляемся без премудростей: так, как описано в инструкции.

Антенну, сирену, датчик удара, концевик капота ставим, как описано в инструкции. К концевику багажника цепляемся на багажном фонаре к минусовому контакту через диод.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

4.7. Подключение контроля заведённого двигателя

У нас двигатель z22se, удобнее контроль работы двигателя по тахометру взять с катушки зажигания на чёрно-жёлтом проводе.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

На тех двигателях, где это затруднительно, можно подцепиться к форсунке.

4.8. Подключение питания автосигнализации

Плюс и минус берем в водительском пороге.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт


В общем, как-то так

Конечно, я понимаю, что с точки зрения угоно-безопасности и малого вторжения в заводскую проводку. бла-бла-бла - лучше поставить сигнализацию с can (и это будет правильно). Но если денег мало, автозапуск нужен и руки из правильного места - то аналог тоже реально поставить, и все отлично работает и норм выглядит.

Читайте также: