Руководство по ремонту марк 2 110

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту и ТО Toyota Mark II 1984-1995 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Mark II 1984-1995 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Chaser/Cresta/Mark II 1984-1995 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Mark II 1992-1996 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Mark II 1992-1996 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Chaser/Cresta/Mark II 1992-1996 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Mark II 1996-2001 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Mark II 1996-2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Chaser/Cresta/Mark II 1996-2001 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Mark II/Mark II Blit 2000-2007 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Mark II/Mark II Blit 2000-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Mark II 2000-2004, Toyota Mark II Blit 2002-2007 и Toyota Verossa 2001-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

avtovodu

TOYOTA MARK 2 / CRESTA / CHASER 1996-. - руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей.
Пособие предназначено для автовладельцев Toyota Mark II, Chaser, Cresta (JZX100, JZX101, JZX105, GX100, LX100) оборудованных бензиновыми двигателями 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE <2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE <3,0 л) и дизельным двигателем 2L-TE (2,4 л)в различных комплектациях. Она будет полезна при изучении опций и возможностей автомобилей. Не многие владельцы знают назначение всех кнопок и переключателей, как и при каких условиях надо их использовать. В книге указаны: типы и заправочные емкости эксплуатационных жидкостей, расположение и номиналы предохранителей и ламп и многое другое. Даются практические советы как избежать поломок при эксплуатации автомобиля, а если поломка произошла, то как минимизировать ущерб.
Книга содержит общие сведения о системах ABS, TRC, ETCS, VSC и SRS которыми может быть оснащен автомобиль и возможные меры предосторожности, связанные с ними; приведена информация по техническому обслуживаю автомобиля.


Содержание: Быстрая ссылка 4
1. Это нужно знать! 15
Правила эксплуатации автомобиля 15
Особенности эксплуатации автомобиля с системой турбонаддува 28
2. Элементы безопасности 29
Сиденья 30
Ремни безопасности 37
Подушки безопасности системы SRS 42
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 49
Противобуксовочная система 50
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ECTS) 52
Система курсовой устойчивости (VSC) 54
3. Приборы и органы управления 56
Ключи и двери 57
Рулевое колесо и зеркала 68
Комбинация приборов и индикаторы 72
Световая сигнализация на автомобиле, стеклоочиститель и обогреватель заднего стекла 85
Запуск и управление автомобилем 93
4. Кондиционер и отопитель. Аудиосистема и внутреннее оборудование салона 115
Кондиционер и отопитель 116
Аудиосистема 122
Внутреннее оборудование салона 139
5. Инструкция по эксплуатация Toyota Mark II 147
Эксплуатация автомобиля в зимний период 148
Эксплуатация автомобиля в различных погодных условиях 153
6. Уход за Тойота Марк II и данные для технического обслуживания 154
Уход за автомобилем 155
Данные для технического обслуживания 169
7. В случае возникновения неисправности 175
Неисправность во время движения 176
Фальшфейер, запасное колесо, домкрат и инструменты 177
Прокол шины 183
Перегрев двигателя 187
Запуск двигателя с помощью добавочной аккумуляторной батареи 188
Буксировка автомобиля 190
В случае дорожно-транспортного происшествия 192


Язык: Русский
ISBN 5-88850-195-6
Формат: PDF

. Вы должны 'сказать спасибо', чтобы увидеть скрытый текст содержащейся здесь. .

Руководство по ремонту марк 2 110

Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Mark II

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Mark II

- полные технические характеристики Toyota Mark II
- особенности эксплуатации Toyota Mark II
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы Mark 2

Руководство по эксплуатации Toyota Mark II

- полные технические характеристики Toyota Mark II
- устранение неисправностей Toyota Mark II

Руководство по ремонту в фотографиях Toyota Mark II

- полные технические характеристики Toyota Mark 2
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей своими руками

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Mark II

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Toyota Mark II
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Mark 2
- каталог деталей

Подробная электросхема Toyota Mark II

- полное описание электрооборудования Toyota Mark II
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Mark II

Руководство по ремонту двигателя Toyota Mark II

- полные технические характеристики двигателя Toyota Mark II
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Toyota Mark II
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Mark II

- полные технические характеристики КПП Toyota Mark II
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Mark II
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Toyota Mark II

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Toyota Mark II
- цветные электросхемы Mark II

Руководство по тюнингу Toyota Mark II

- тюнинг своими руками Toyota Mark II
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Руководство по ремонту марк 2 110

Книги и пособия Toyota mark 2 бесплатно

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Toyota mark 2

- ремонт Toyota mark 2 в фотографиях
- подробно описаны узлы и агрегаты автомобиля
- устранение типичных неисправностей Toyota mark 2 своими руками
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Toyota mark 2 и сервисный мануал

- пособие по эксплуатации
- сервисный мануал Toyota mark 2
- устранение неисправностей
- интерактивная электросхема

Электросхема Toyota mark 2


- распиновка электрических разъемов Toyota mark 2
- особенности электрооборудования
- устранение неисправностей электрооборудования
- подробная электрическая схема

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota mark 2

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Toyota mark 2
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей

Руководство по ремонту двигателя Toyota mark 2

- полные технические характеристики двигателя Toyota mark 2
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя Toyota mark 2 своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota mark 2


- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП и трансмиссии автомобиля Toyota mark 2
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota mark 2 с фотографиями

Коды ошибок инжектора Toyota mark 2

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя
- устранение неисправностей инжектора
- распиновка инжектроа и электропроводки

Руководство по тюнингу Toyota mark 2


- тюнинг Toyota mark 2 своими руками
- тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг подвески
- мультимедийное руководство по тюнингу

Руководство по ремонту марк 2 110

Toyota Mark II всех поколений пользовались и пользуются в народе стабильным спросом. Совсем старые автомобили в кузове GX-70 уже почти исчезли с городских улиц, а вот «предсугробное» поколение в «восьмидесятом» кузове распространено достаточно сильно - несмотря на возраст, эти аппараты чувствуют себя еще достаточно хорошо. «Дутый» 90-й кузов был и остается одним из самых популярных - эти машины помимо того, что очень красивы, так еще и чрезвычайно крепки. Mark II GX-100 сейчас, наверное, самый распространенный из всех Mark. Машина получила более угловатый кузов, следуя веяниям моды середины последнего десятилетия прошлого века, а конструкция осталась прежней. И, наконец, предпоследний в семействе Mark и последний с цифрой «II» в названии - это Mark II в «сто десятом» кузове, о нем сегодня и пойдет речь.

Появившийся в 2000 году, 110-й казался тогда не столь консервативным, как было положено Mark. Это сейчас, когда уже вышел Mark X, предыдущее поколение не кажется каким-то особенным. А в момент своего появления машина удивила немало поклонников марки. Конечно, до эффекта, произведенного 220-м Mercedes после W140, было далеко, но все же. Кстати, если бы не оригинальная оптика, этот Mark ничем бы в своем экстерьере не выделялся: силуэт кузова сбоку очень сильно напоминает Camry предпоследнего поколения - двери, задняя стойка, линия крышки багажника - все такое же. Передняя светотехника у Mark II не такая узкая и длинная, - в результате - модель, предназначенная для внутреннего рынка, выглядит более европеизировано, чем Camry, которая предназначалась также и для старого света. Радиаторная решетка - большая и величественная, как и у всех классических Toyota, с эмблемой модели посредине. «Тойотовская» эмблема - только на крышке багажника. Задняя оптика выполнена двухэтажной - такое решение раньше на Mark не встречалось, да и на других моделях Toyota я такого тоже припомнить не могу. Секции разделены полоской в цвет кузова, верхняя часть пирамидальная - сзади 110-й Mark выглядит оригинальнее всего. Кстати, фонари совсем на крышку багажника не заходят, причем загрузочная ширина проема от этого нисколько не пострадала. Отличительные особенности данного экземпляра Toyota Mark II - двухцветный кузов: основной «снежная королева» и серая полоса по низу. Контрастирует с белым черная тонировка всех стекол, кроме лобового. И один из самых важных элементов во внешнем виде автомобиля - колеса. А колеса у этого Mark непростые: семнадцатидюймовое хромированное литье, выполненное в виде пропеллера с семью лопастями. Смотрятся такие колеса просто бесподобно. В переднем бампере имеются противотуманные фары, дверные ручки сделаны под естественный хват, дверные проемы широкие и не слишком ограниченные по высоте - посадка в салон трудностей вызывать не должна.

Так и есть - внутрь Mark забраться совсем несложно. Салон автомобиля встречает сиденьями, обтянутыми светлым велюром, вставками «под дерево» на дверях и передней панели, причем этого «дерева» не слишком много, как в некоторых «японках» - от этого интерьер спокойный и респектабельный. Внутри все солидно - начиная от четырехспицевого рулевого колеса и заканчивая задними подстаканниками, плавно откидывающимися из гнезда. Места и спереди, и сзади полно - пятеро пассажиров спокойно разместятся внутри, причем трое сзади не будут мешаться друг другу, постоянно ощущая «дружеское плечо». Единственный минус, свойственный всем заднеприводным, да и не только, автомобилям - это центральный тоннель в ногах среднего пассажира, но компенсируется этот недостаток все той же большой шириной салона. На передних креслах, само собой, простора хватит и для очень крупных людей - все-таки Mark есть Mark - большой и вместительный автомобиль Е-класса. Водительское сиденье регулируется при помощи электроприводов по высоте, наклону спинки, уровню поясничного подпора. За подлокотником на заднем диване прячется лючок, ведущий в багажное отделение, объем которого весьма внушителен. Подлокотник между передними сиденьями также достаточно вместительный, карманы в дверях увеличиваются в объеме, стоит только потянуть за их боковины. Само собой, присутствуют такие вещи, как: климат-контроль, ABS+EBD, система динамической стабилизации и система контроля тяги TRC, четыре подушки безопасности, электропривод зеркал и стекол; а вот аудиокомплекс в этом Mark II может похвастать отличительной особенностью: она родная «тойотовская», но имеет флэш-память на 1 Гб, которая имеет переходник и вставляется в прикуриватель. Настроив какую-либо свободную волну, можно на ней и слушать песни, имеющиеся на «флэшке», причем могут сделать это и стоящие поблизости автомобили. Вообще, это не новое решение, такие устройства выпускаются уже несколько лет, а вот широкого применения они не получили, во всяком случае, у нас. Динамиков, как и положено, шесть штук, качество звучания на должном уровне. За спинкой заднего дивана, на полке, имеется штора-сетка. В дверях имеются вставки «под алюминий», приборная доска аналоговая, также с серой вставкой.

Открыв массивный капот, держащийся на газовых упорах, которые уже положены по классу, обнаруживаем под ним самый скромный двигатель из гаммы: двухлитровый шестицилиндровый 1G с системой BEAMS, располагающий 160 лошадиными силами и двумястами ньютонометрами крутящего момента. Более мощные моторы - это двух-с-половинчатые также рядные «шестерки» объемом 2,5 литра 1JZ-GE мощностью 196 л.с. и крутящим моментом 255 Н/м, его турбоверсия 1JZ-GTE с уже предельными 280 л.с. и 1JZ-FSE с непосредственным впрыском, выдающим 200 лошадок и 250 Н/м. С полным приводом сочетаются только два первых силовых агрегата, но «двушка» вкупе с такой трансмиссией отличается достаточно скромной динамикой. Коробки передач - автоматические, четырехступенчатые. Данный двухлитровый заднеприводный Mark II едет весьма шустро, несмотря на солидную массу - тот, кто пересядет на него, скажем, с «сотки» без BEAMS, будет приятно удивлен разгоном и эластичностью двигателя. Отличия, конечно, не разительные, но все же они имеются. Плавность хода даже на таких «катках», «обутых» в низкопрофильную резину, впечатляет: при переезде трамвайных рельсов, колебания растворяются в мягкой подвеске, оставляя кузову лишь небольшие потряхивания, шумоизоляция также на высоте - когда едешь по гравийке, звук от попадающих в днище и арки камней эффектно гасится. Плавность работы мотора не обсуждается - шесть цилиндров, как никак. Что касается езды на заднем приводе в зимний период, то проблемы такого плана Mark II 110 коснуться не должны: все-таки 160 л.с. не должны срывать колеса в пробуксовку при каждом нажатии на педаль газа, а различные системы безопасности предотвратят срыв колес в букс и занос на скользкой дороге.

Еще пару лет назад цены на Toyota Mark II в 110-м кузове находились на весьма высоком уровне, а сейчас можно найти вариант по разумной цене, так что теперь Marк II становится более доступным простому народу.

Руководство по ремонту марк 2 110

Эта надпись встречает вас всегда при повороте ключа зажигания.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Следующая надпись за рис. 1
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Внешняя панель управления
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Кнопки управления (с лева на право)
1. ТВ(в левом углу на фото не попало), в объяснении не нуждается, управление и настройки ТВ каналов, переключение Видео.
2. Информация, включает в себя блок информационных окон.
3. Кондиционер, управление и настройки.
4. Установки экрана (убрать изображение экрана), настройки яркости, контрастности, цвета.
5. Меню навигатора
6. Установка маршрута
7. Текущее место положение (голосовое сопровождение)

P.S. К сожалению, отсутствует диск навигации, пункты 5, 6, 7 - без информации.

1. Телевизор (кнопка ТВ, смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Верхняя графа показывает канал, левая кнопка , полноразмерная картинка.
Цифры показывают каналы выбора, всего их 62 (расстановка каналов происходит по-разному, в зависимости от настройки.
Стрелки (вверх/вниз) - переключение каналов по очереди.
Кнопка AUTO.P - авто поиск программ, удерживать в течении 3-5 секунд. Настройку каналов лучше осуществлять на открытом пространстве (желательно не на ходу). Для начала убедитесь, что прием хоть одной программы удовлетворяет вашим требованиям. Так достигается лучшее качество настройки и полный поиск программ.
Кнопка Video - переключает ТВ на видео сигнал.
Левая кнопка в углу – зум (масштаб) экрана. По своим желаниям можно сделать полноразмерный экран, можно чуть меньше чем сам монитор.

Панель управления зумом (масштабом) экрана
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

При нажатии кнопки формат экрана на весь монитор, настройка сохраняется при последующем использовании.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2. Кнопка информация (смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.1. Календарь и заметки технического обслуживания машины.

Экран иконок
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Два верхних ряда кнопок отвечают за информацию, которая подсказывает вам замену тех или иных расходных материалов. Нижний ряд кнопок это заметки личного характера.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

К примеру верхняя левая иконка - замена масла в двигателе. Расстояние - показывает на какой промежуток вы выставили расстояние до замены масла (пример – 10000 км).
Cтрока потом (еще) - отсчитывает км в обратную сторону, показывая сколько вы ЕЩЕ можете проехать до замены масла (пример – 7654 км). Если это значение приближается к 0, то сама иконка загорается красным цветом, сигнализируя о том, что заданное расстояние пройдено и пора менять масло.

Последующие кнопки содержат точно такую же настройку Далее названия иконок (слева на право) смотри рис. 5.1.

Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена масла двигателя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена масляного фильтра.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - установка колес и их направление, то есть если износ задних колес больше, чем передних. Время и расстояние их замены
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена колес.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена и обслуживание аккумулятора.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена тормозных колодок.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена резинок стеклоочистителя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена охлаждающей жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена тормозной жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена масла в АКПП.

Нижний ряд иконок, обозначается знаками вопрос. При нажатии на любую из них появляется диалоговое окно, где отображается информация личного характера
Меню личных настоек
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Названия иконок (слева на право).
Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - технический осмотр.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена фильтра салона (кондиционера)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - страховка.

Нижний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - водительское удостоверение.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - день свадьбы.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - день рождения.

Последняя иконка с восклицательным знаком (в правом нижнем углу), открывает клавиатуру иероглифов, англо алфавитом, знаки разного значения, цифры.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.2. Кнопки: телефон, информация и изображенный ребенок (смотри рис.5) работают с навигатором, поэтому по ним, к сожалению, нет информации.

2.3. Кнопка FM радио (Рис. 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.4. Кнопка Деньги (Monet), к сожалению, заблокирована (Рис 5).

2.5. Установки экрана (Рис 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3. Кнопка внешней панели – кондиционер (смотри рис. 3).

В принципе и так все понятно - сенсорное переключение направления воздуха и его интенсивность подачи.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Основные функции настройки находятся ниже монитора (слева на право):
1. Лобовое стекло
2. Заднее стекло
3. Подача воздуха – салон / внешняя
4. Регулировка температуры воздуха салона
5. Отключение системы кондиционирования
6. Автоматическая настройка кондиционера
4. Кнопка установки экрана (смотри рис.3)

Данная кнопка отвечает за настройки самого экрана: яркость, насыщенность цветов, и т.д.

Работает с функцией ТВ и кондиционером.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Этой же кнопкой можно отключить изображение монитора., но при включенном ТВ звук остается.

При его отсутствии не работают следующие опции: установка маршрута, текущее местоположение (смотри рис. 3); телефон, информация, деньги (смотри рис. 5)

Toyota Mark II (X110) за 350 000 рублей. Пытаюсь выяснить, а надо ли «брать Марка»

«Марка нада брать, Марка нада брать» — в голове у меня то и дело возникает эта навязчивая фраза, которую адепты секты праворульных Тойота повторяют так часто, что заставляют поверить в данное словосочетание и подчиниться ему. Однако, если отбросить шуточки в сторону, а также хихочки и хахочки, то получается весьма интересное общественное мнение – сейчас многие фанаты праворульного автопрома из Японии считают данную модель легендарной и считают, что года ее не портят. При этом зе-бест считается кузов X90, который берет свое начало с первой половины 90-х годов и именно таких «Марков» больше всего было продано в России.

Признаюсь честно, что и я считаю 90-й кузов Тойота Марк 2 весьма стремительным и агрессивным. Уверен, что в свое время это была действительно стоящая машинка, но сейчас… Сейчас, глядя на следы былого величия, хочется приклонить голову перед репутацией машинки и тихо сплакнуть. Слезы наворачиваются на глазах, как вижу подавляющее большинство Марков в 90-м кузове. Все потому, что многие из экземпляров модели смотрятся слишком уж устало и потрепано, и оно понятно.

Любой тру-пацан считается, что тру-Марк 2 – это только 90-й кузов и баста. При этом пацаны на районе понимают, что время японской легенды постепенно уходят и поэтому нужно не тянуть, а брать кредит и срочно покупать то, что еще можно купить на вторичном рынке, чтобы насладиться всеми прелестями некогда культового автомобиля. Да, «марковник», вот ты себе и репутацию сколотил – любой Мерседес 124 позавидует, ибо в таком количестве на дорогах я его не видел и, скорее всего, не увижу уже. Вообще, 124-й «мерс», хоть и был порой в Европе такси-мобилем, но массовым его никто не считал, по этой причине, наверное, лучшие экземпляры модели хранятся в гараже у коллекционеров, где с них пылинки сдувают и предоставляют для фотосессии за денюжку различным СМИ.

Но Тойота Марк 2 – это, определенно, автомобиль из народа. Причем полюбили его не только россияне, но и сами японцы. Те тоже, даже сейчас, используют «марковника» в качестве заготовки под дрифт-проекты и с любовью для таких соревнований эксплуатируют. В Марк 2 подкупает огромное количество запчастей к нему, а также внушительная база и возможности для тюнинга. Проблема только в том, что коллекционеры машинкой почему-то обзаводиться не спешат. А может, оно и к лучшему? Ибо это говорит о том, что легенда еще жива и, судя по всему, будет жить долго.

Что ж, это весьма оптимистично и прекрасно. Но вот, реально не уезженные экземпляры Марк 2 в кузове Х90 в России найти сейчас крайне трудно. Многие из них понамотали на столбы, расплющили об дорожные отбойники и разделители полос, «утрамбовали» под фуры или просто помяли в иных дорожно-транспортных происшествиях. Парадокс – многие считают этот Марк культовой машинкой и мечтают о ней, но при этом при эксплуатации не жалеют и гоняют в хвост, гриву. Ну а что вы хотели? Ведь это Тойота Марк 2, и самая, что ни на есть, Тойота, а как известно, Тойота не ломается. Увы, как показало время, очень даже ломается.

Поэтому я отбросил надежды найти за пару сотен тысяч рублей живой экземпляр Марка в 90-м кузове, а отдавать за почти 30-летнюю машину больше мне жалко – может, фанаты так сделают, но не я. Поэтому решил, что надо все же попробовать взять Марка, только теперь уже в 110-м кузове.

Данный автомобиль стал заключительным в династии модели и после нее Тойота уже на полную мощность перекинулась на производство Марк Х (это уже совсем другая история). При этом 110-й кузов уже не пользуется таким уважением и почетом у пацанчиков с района, а значит шансы найти по-настоящему «живой» экземпляр повышаются в разы.

Понятное дело, что и стоит Марк 2 Х110 уже не 200 тысяч, а как минимум, 300, но это и более современная во всех отношениях машина. Я бы советовал искать такую Тойоту по цене в 350-380 тысяч рублей – тогда уже действительно можете рассчитывать на то, что может ездить своим ходом еще тысяч 100 километров и не менее.

При этом в движение такой «марковник» будет приводиться атмосферным силовым агрегатом 2.0 литра мощностью в 160 лошадиных сил. Коробка передач – четырехступенчатая, автоматическая. При этом привод будет только задний. Полноприводные машинки оцениваются дороже 380 тысяч рублей при хорошем состоянии.

Да, это уже не «пацанский» кузов. Но также у этой машины и техника прежняя, что означает надежность. При этом дизайн современный, а оснащение – более богатое. Поэтому я и решил задуматься над покупкой данной Тойота. Свои объективные суждения и выявления недостатков приведу в обзоре ниже.

Делаем обзор

По кузову

Да, с дизайном у Тойота Марк 2 Х110 не слишком задалось. В нем нет той стремительности и части агрессии, которая была присуща предшественникам. Кузов стал менее приземистым и более одутловатым. При этом прибавилось больше строгости в линиях, а хищный прищур головной оптики сменился ее безэмоциональным «взглядом». Лаконичные бамперы, простоватая облицовка радиатора, слишком уж грузная корма и отсутствие вызывающих элементов в оформлении – здесь все просто, поэтому не ждите ничего откровенного.

Если Марки в 90-м кузове почти все крашены-перекрашены, то Х110 найти в заводском лакокрасочном покрытии все же можно. Оно не выгорает со временем и лоска не теряет, впрочем и насыщенностью особой тоже не блещет. Коррозия кузова не слишком большая, но имеет место быть. Если хотите найти ее, то смотрите на кромки и ниши колесных арок, на крышу, облицовку радиатора, крышку багажника и крышу.

Головные фары, как это ни странно, практически не желтеют и устойчивы к пескострую. Однако линзы у них выгорают быстро – раз в 2-3 года. Если это не принимать во внимание, то проблем с освещенностью особых и нет.

Внутреннее пространство

В салоне мне нравится. Он очень уютный, при этом отделан качественными материалами – пластик на большинстве панелей мягкий, а цветовая гамма радует гармоничностью. Кресла и обшивка, в основном, велюровая, но порой встречаются интерьер и в кожаном исполнении.

На центральной консоли, которая отделана псевдоалюминием, расположилось большое количество клавиш. В основном, они отвечают за блок климатической системы, но также выделено несколько аналоговых органов управления для мультимедийно-развлекательного центра. У последнего может присутствовать цветной монитор, на который выводится камера заднего вида и штатная навигация. Умельцы могут заливать софт с русификацией в головное устройство, но о навигации, вам, скорее всего, придется забыть.

Приборная комбинация лишилась цифровых показаний и эффектной пиктограммы, которая была свойственна предшественнику. При этом у нее оптитронная подсветка и отличная читабельность. С информативностью проблем также не наблюдается.

Передние кресла имеют сервоприводы. Это очень крутое решение, которое в европейском бизнес-классе встречается лишь в богатых комплектациях, а здесь электрорегулировки практически «в базе» предлагаются. Однако кому-то регулировки хода салазок может не хватить (если рост более 186-188 сантиметров), да и подушки у сидений не такие уж и большие.

Что касается дивана второго ряда, то увы, и здесь места для ног не так уж и много, как для класса Е. Комфортно будет только тем, кто ниже 185 сантиметров. В иных случаях колени будут подпирать впередистоящие кресла – неожиданно, но факт и с ним придется смириться.

Тойота делает надежное бортовое оборудование и сильных проблем с ним, как правило, не бывает. Марк 2 – это не исключение в указанном плане. Тут сложно отметить что-то типичное, которое выходит из строя. Впрочем, таковыми могут быть приводы электрических регулировок, обрыв нитей обогрева заднего стекла, перелом жгута электрической проводки, отказ моторчика вентилятора отопителя (раз в 35-45 тысяч километров).

Двигатель и прочая техника

Наш Тойота Марк 2 весит всего 1.4 тонны, поэтому неудивителен тот факт, что двигателя 2.0 литра с отдачей в 160 сил для японского седана более чем достаточно. Да, машина не отличается ураганной динамикой, однако уверенно идет на затяжные обгоны и без особых проблем позволяет активно маневрировать в городском потоке, быстро вклиниваясь в «окно» между машинами. При этом автоматическая коробка работает плавно и сильных рывков при смене ступеней не допускает, но и скоростью работы не блещет.

Ну что сказать, вот этот самый движок – 1G-FE оказался агрегатом крайне живучим и долговечным. В частности, без капитального ремонта может преодолеть расстояние в 550-600 тысяч километров – что сказать, старая школа инженеров Тойота. Движок получился действительно неприхотливым, отличном адаптированным под пуски при низких температурах воздуха и не слишком требовательным к топливу. Однако масло ему подавай только качественное, равно как и своевременно обслуживание.

Проблем же не так много и далее я их постараюсь перечислить:

  • Сочение масла из датчика давления масла;
  • Негерметичная прокладка клапанной крышки;
  • Быстрое загрязнение дроссельного узла;
  • Выход из строя катушек зажигания;
  • Необходимость замены ремня ГРМ через каждые 90-100 тысяч километров, в противном случае, возможен его обрыв;
  • Выход из строя фазорегулятора;
  • Износ маслосъемных колпачков.

Автоматическая трансмиссия также зарекомендовала себя в качестве надежного агрегата. Жалко только, что не все понимают, что ее тоже надо хотя бы иногда обслуживать. Увы, но многие на данную процедуру «забивают», чем вызывают преждевременную порчу АКПП и ее замену на контрактную. В целом же, если говорить обобщенно, то кроме слабоватого радиатора и накладки блокировки гидротрансформатора отметить-то больше и нечего. Хороший гидротрансформатор, который можно только хвалить.

Ездовой комфорт – это то, чего у настоящего Марка 2 не отнять. Подвеска мягко отрабатывает неровности практически любого типа, при этом вертикальная раскачка, к моему удивлению, умеренная. Но от высоких кренов это не спасает, поэтому в поворотах все равно надо ездить аккуратней. Также, к этому подбивает и рулевое управление, которое точностью реакций и хорошей обратной связью не отличается.

Каков итог?

Брать ли Марка? А знаете, почему бы и нет? Машина, действительно, получилась очень интересной и комфортной. Надежность у нее вполне себе на высоком уровне. При этом и ценник на вторичном рынке за такие седаны не кусается. Так что, поклонники Тойота и прочей надежной техники, возрадуйтесь и подыскивайте себе варианты на «вторичке», только избегайте мутных продавцов и машин с темной историей.

Электропроводка и монтажные детали на Mark II Wagon Blit JZX110

Схема 1
Схема 2
Схема 3
Схема 4
Схема 5
Схема 6
Схема 7
Схема 8
Схема 9
Схема 10
Схема 11

Для определения оригинального номера запчасти
нажмите на код требуемой запчасти на схеме.

Схема 1


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Схема 2


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Схема 3


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Схема 4


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Схема 5


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Схема 6


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Схема 7


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Схема 8


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Схема 9


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Схема 10


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Схема 11


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Запчасти на Toyota Mark II Wagon Blit (Тойота Марк 2 Вэгон Блит)

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai ix35 / Tucson ix, модели с 2009 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Tucson с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,7 л.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SUV Hyundai ix35 Mark I/ Tucson Mark II (LM) с бензиновыми двигателями: G4FD Gamma GDi 1.6 л (1591 см³) 135 л.с./99 кВт, G4NC Nu MPi 2.0 л (1998 см³) 150-163-166 л.с./110-120-122 кВт и дизельными D4FD U-II CRDi 1.7 л (1685 см³) 115 л.с./85 кВт, D4HA R High/Low Power CRDi 2.0 л (1995 см³) 136-184 л.с./100-135 кВт; Инструкция пользователя легковой автомобиль повышенной проходимости Хендэ айИкс35 (Хундай Туссан/Туксон второго поколения) компактный кроссовер с кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска с 2009 по 2015 год

Видео Hyundai ix35 замена топливного фильтра и фильтра салона (Хундай айИкс35 09-15)
Hyundai ix35 Mark I/ Tucson ix Mark II общая информация (Хёндэ айИкс35 2009-2016)

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ)
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра
Слив воды из топливного фильтра Топливный фильтр для дизельного двигателя также имеет дополнительную функцию: в нем отделяется вода, содержащаяся в топливе, и скапливается на дне фильтра. Если в топливном фильтре скопилось достаточно большое количество воды, при переводе ключа зажигания в положение “ON” (включено), включится контрольная лампа.
• Поместите емкость для сливаемой воды под топливным фильтром.
• Открутите пробку сливного отверстия и слейте воду.
• После слива воды, надежно затяните пробку сливного отверстия.
• После запуска двигателя убедитесь, что контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре не горит.
К СВЕДЕНИЮ
При замене фильтрующего элемента топливного фильтра используйте оригинальные запасные части, поставляемые компанией HYUNDAI.
ВНИМАНИЕ
Если вовремя не сливать воду, скопившуюся в топливном фильтре, при ее смешивании с топливом основные элементы автомобиля, такие, как топливная система, могут быть повреждены.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Замена фильтра
При необходимости воздушный фильтр должен быть заменен на новый; чистка и повторное использование воздушного фильтра не допускаются.
1. Отпустите защелки, крепящие крышку воздушного фильтра, и откройте крышку.
2. Замените воздушный фильтр.
3. Закрепите крышку с помощью защелок.
Замену фильтра необходимо производить в соответствии с графиком технического обслуживания. Если автомобиль эксплуатируется в районах с повышенной запыленностью или песчаных районах, интервалы между заменами фильтрующего элемента должны быть меньше интервалов, рекомендуемых для нормальных условий эксплуатации. (См. пункт “Техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля” в данном разделе).
• Не эксплуатируйте автомобиль без воздушного фильтра, это приведет к повышенному износу двигателя.
• При снятии фильтрующего элемента воздушного фильтра следите за тем, чтобы пыль или грязь не попадали во впускную магистраль, поскольку это может привести к повреждению двигателя.
• Используйте оригинальный фильтрующий элемент, поставляемый компанией HYUNDAI. Использование фильтрующих элементов, поставляемых другими компаниями, может привести к выходу из строя датчика расхода воздуха или турбонагнетателя

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ (ПРИ НАЛИЧИИ)
Проверка состояния фильтра Необходимо заменять воздушный фильтр системы кондиционирования согласно графику технического обслуживания. Если автомобиль эксплуатируется в городах с сильно загрязненным воздухом или в условиях запыленных, неровных дорог в течение продолжительного периода времени, фильтр необходимо проверять и менять чаще. При самостоятельной замене воздушного фильтра системы управления микроклиматом следуйте методике, описанной ниже; выполняя замену, следите за тем, чтобы не повредить другие компоненты автомобиля.

Замена фильтра
1. Откройте перчаточный ящик и извлеките опорный стержень.
2.При открытом перчаточном ящике, удалите блокиратор, чтобы перчаточный ящик повис на петлях.
3. Снимите корпус воздушного фильтра системы управления микроклиматом, потянув за крышку с двух сторон.
4. Замените воздушный фильтр системы управления микроклиматом.
5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
При замене воздушного фильтра климат-контроля устанавливайте его правильно. В противном случае в системе может появиться шум, а эффективность фильтрации может понизиться.

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Tucson c 2003 г

Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai Tucson и Kia Sportage II с 2003 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Читайте также: