Установка дхо на шевроле нива своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

дхо на ниву шевроле — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

Ходовые огни своими руками


Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света.

Нива Шевроле — Габаритные огни

ДХО должны быть размещены в передней части авто на расстоянии см от земли. С учетом этих факторов вы избежите проблем при прохождении ТО.

Ходовые огни своими руками

Chevrolet Niva owner story — just for fun. 1.дхо HYA LED руб. 2.реле 5-ти контактное-…

Ходовые огни своими руками

После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. После установки дополнительных фонарей необходимо подключить их к электрической цепи автомобиля и настроить их правильную работу.

Ходовые огни своими руками

Установка ДХО своими руками Перед установкой дневных ходовых огней самостоятельно вы должны учитывать следующие факторы: Для этого вам потребуется следующее:

Ходовые огни своими руками

В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении. Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты.

ДХО на шниву

Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно. Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо.

Ходовые огни своими руками

Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно. Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

Ходовые огни своими руками

Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре. При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней.

Установка

Но прежде чем приступить к установке ДХО, необходимо тщательно ознакомиться с тем, как к этому относиться законодательство. Существует несколько основных требований, которым должно соответствовать размещение ходовых огней на транспортном средстве:

  • высота от земли от 25 до 150 сантиметров
  • расстояние от края кузова не более 40 сантиметров
  • расстояние между блоками ДХО не менее 60 сантимтеров
  • сила света от 400 до 800 Кд

Чтобы снизить вероятность проблем после установки ходовых огней лучше использовать продукты компаний Hella или Philips, которые имеют сертификацию в нашей стране. Поэтому после из остановки, как правило, не возникает проблем при прохождении ТО.

Но так же перед установкой ДХО необходимо помимо соответствия ГОСТу понять насколько сильно придется вносить изменения в конструкцию бампера. Особенно это актуально для устаревших моделей. В таком случае придется делать пропил, чтобы была возможность установить блок ДХО.

После установки дополнительных фонарей необходимо подключить их к электрической цепи автомобиля и настроить их правильную работу. Для этого можно установить дополнительные кнопки на панель управления. Управление ближним светом связано с цепью зажигания, поэтому автоматически отключается при повороте замка зажигания. Но при установке дополнительной цепи есть риск забыть выключить ДХО, что может привести к разрядке аккумулятора. В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении.

Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты. Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно. Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо. Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно.

МастерСвет на Шевроле-Нива — ходовые огни. (автоматическая работа габаритов и ближнего света)

Управление ближним светом связано с цепью зажигания, поэтому автоматически отключается при повороте замка зажигания.

Как подключить дневные ходовые светодиодные огни ,непосредственно через замок зажигания Нива 21214

Но при установке дополнительной цепи есть риск забыть выключить ДХО, что может привести к разрядке аккумулятора. В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении.

как подключить дхо на шевроле нива

Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты. Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно.

Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо. Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно. Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней. Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре.

Установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву

При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней. В этот момент может происходить прогрев двигателя на холостых оборотах.

Минусов не замечено. Управляемый ручником ДХО на ближнем свете фар.

как подключить дхо на шевроле нива

К — любое нормально-замкнутое реле, можно малогабаритное до трех ампер. Д — диоды 1N 1А в Ш- разъем монтажного блока, первая цифра- номер разъема, вторая — номер контакта в разъеме. Х1 — белый разъем приборного щитка.

Суть доработки: Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Pilips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера.

Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней. Хорошо, установкой таких дополнительных фонарей мы решили проблему ходовых огней. Но как же быть со схемой включения габаритов и света фиксируемыми кнопками. И если питание управлением ближним светом выполнено от цепи зажигания, то есть при заведенном двигателе, как подключить дхо на шевроле нива питание габаритами, ключом замка зажигания, не прерывается и забыв выключить кнопку габаритов, владелец неминуемо попадает на последующий разряд АКБ и связанные с этим проблемы.

Хороший авто — электрик и эту задачу решит переподключением габаритов на цепь зажигания, но конструктивно и с точки зрения сохранения гарантии это не совсем правильно … А как бы сделать так, чтобы и штатные функции сохранить в полном объеме, без переделки, и избавиться от проблем с забытыми во включенном положении габаритами, и как подключить дхо на шевроле нива огни получить, работающие в автоматическом режиме?

Адаптирован, переделан, завязан на контроль ручного тормоза и в настоящий момент предлагается к установке на автомобили Шеви Нива.

Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

  1. Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре. При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней. В этот момент может происходить прогрев двигателя на холостых оборотах. Следующий этап начнется только при начале движения.
  2. При появлении сигнала датчике скорости происходит включение режима ближнего света
  3. После выключения скорости происходит включение таймера, который разрывает цепь ближнего света/ходовые огни
  4. Во время движения возобновляется питание цепи ДХО
  5. После того, как двигатель заглушен, отключаются ближний свет и ДХО
  6. Если автомобиль останавливается и поднимается стояночный тормоз – то включается специальный контроллер, который отключает ближний свет и активирует таймер. Если ручник был поднят меньше 2,5 минут, то ближний свет включается сразу, если прошло больше времени – то только после начала движения.
  7. Во время движения работает контроллер на датчике скорости, который запитывает лампы ближнего света независимо от положения стояночного тормоза
  8. Для подключения комплекта лучше использовать дополнительный комплект проводов, чтобы система работала параллельно. Так же на панели приборов необходимо дополнительно разместить клавиши включения габаритов.


Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно. В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. Режим без света отключается автоматически после того, как двигатель будет заглушен. Если необходимо после этого продолжить движение, то нужно поднять ручник в момент запуска двигателя и фары не будут гореть.

Реализовать данную работу ДХО можно подключив провода согласно схеме:


Подключение ходовых огней на ниве шевроле

По итогу двух предыдущих статей у меня сформировались требования к ДХО: 1) Должны быть яркими 2) Должны включаться автоматически вместе с габаритами (потому они и неправильные, но лишняя заметность на дороге никому не вредила) 3) Должны выключаться при включении ближнего света.

Для этого, схему из второй части необходимо доработать. Но для начала установим ДХО, которые я купил год назад на алиэкспрессе (мощность из описания 10W на одну фару, по факту 8,5W и 1500люмен):

Крепить я их решил на нижнюю решетку бампера, рядом со штатными туманками. По-моему, самое удачное место. Как видно по фото, крепить можно на кроштейн, а можно и прямо к бамперу. Крепление на крошнтейн не подошло, поскольку фары очень сильно вылезают вперед за линию бампера. Поэтому, кроштейн был демонтирован, а так же выкручены шпильки для крепления без кроштейна. Место них будут закручены болты М5 изнутри бампера. Сверлим отверстия и ставим фары, прикручивая их изнутри (для этого снимаем подкрылок):

Дальше, к сожалению, стемнело и фотографировать стало тяжело. Поэтому готовим проводку под капотом по схеме и затягиваем два провода, по которым пойдет питание в салон.

Чтобы не делать скруток, пустил на каждую фару свой плюсовой провод. Под бампер завел провода через отверстия в крыле (с резиновым уплотнением), куда проходит провод от проводки туманок. В салон заводим через штатное отверстие в моторном щите за акб.

Далее, необходимо собрать схему из ЭНЕРГОМАШевского реле автоматического включения света и пятиконтактного реле. Объясню для чего небходимо 5-и контактное реле. Чтобы автоматически отключать дхо при включении ближнего света. У 5-и контактного реле есть одновременно два состояния: нормально замкнутое и нормально разомкнутое. Во второй части статьи я описывал схему работы 4-х контактного реле. У 5-и контактного реле есть дополнительный контакт под номером 87а (иногда 88). Без подачи тока на обмотку реле (контакты 85 и 86) контакты 87 и 30 разомкнуты, а контакты 87а(88) и 30 замкнуты. Это дает нам возможность с помощью группы 87а(88) и 30 отключать подачу питания. В итоговом варианте схема подключения выглядит так:

Фото сборки тоже нет, собирал в темноте с фонариком) использовал 2 колодки для реле, клеммы и провода. Для красоты использовал колодки, которые можно соединить друг с другом:

По итогу, все работает так как я и хотел: 1) ДХО и габариты включаются только после 5с после появления в бортовой сети напряжения 13,4V 2) При включении ближнего света — ДХО выключаются, габариты остаются включенными

Схема подключения навигационных огней в Chevrolet Niva

Но это потребует значительных затрат. Таким образом, на самой Chevrolet Niva можно установить дневные ходовые огни. Мы можем выделить следующий алгоритм для подключения дневных ходовых огней. Вован Ашихмин. Auto Chevy Niva. здесь Простой способ подключения DRL. DRL на Neva Chevrolet и ВАЗ. Светодиодные лампы H 11 Дневные ходовые огни DRL 502 Бортовой компьютер Multitronics C570 на Chevrolet. DRL на Neva Chevrolet и ВАЗ. Мы делаем дневные ходовые огни на Niva AutoFormula 4×4.2. Вариант подключения маломощного «дхо» без реле. Также см. Подключение DRL от светодиодов своими руками. Процесс подключения дневных ходовых огней очень прост, и каждый может это осознать. Для этого вам понадобится следующий Chevrolet Niva (ВАЗ 2123). И поэтому, в конце концов, мы с включенными огнями в течение дня их нельзя отличить от ближних фар, но текущее потребление составляет 1,2 А. Установка и подключение электрического регулятора фар для Niva.

Установка дневных ходовых огней на Chevrolet Niva

Уже довольно-таки длительный период времени действует закон о том, что в дневное время суток нужно передвигаться на автомобиля со включенными световыми приборами.

Для того, чтобы при управлении транспортным средством не забывать включать свет днём можно установить дневные ходовые огни (ДХО). Благодаря данному устройству можно не беспокоиться об включении и выключении света.

Дневной ходовой огонь -это устройство направленное вперёд и предназначенное для обеспечения лучшей видимости транспортного средства в дневное время суток.

Требования к подъключению дневных ходовых огеней которое я для себя выдвигал было одно. Они должны выключаться при включении ближнего света фар, либо противотуманных фар.

Мои дневные ходовые огни

Я купил довольно-такие дешёвые ходовые огни. Их преимуществом является то, что они защищены от попадания влаги.

Листайте, чтобы посмотреть следующее изображение>>>

Установка дневных ходовых огней на бампере

Сделать это не трудно. Выбрав удачное место для их установки я прсверлил отверстие, для того чтобы вывести провод, и прекрутил на саморезы крепления для данных осветительных приборов.

Протяжка проводов дневных ходовых огней в Chevrolet Niva

Далее нам нужно протянуть провод от ДХО в подкапотное пространство. Выполнил протяжку провода через отверстия расположенные недалеко от фар. Также через них у меня проходят провода на противотуманные фары.

Для того, чтобы провод об металл не перетёрся я на место соприкосновения с металлом прикрепил гофру.

После того как провода от дневных ходовых огней вывели под капот нужно их соединить. Соединил я при помощи старого провода питания от пылесоса. Соединяем плюс с плюсом и минус с минусом.

Соединительный провод я провёл над радиатором и закрепил хомутами.

Далее можно выделить две основных схемы подключения. Одна более простая, другая более сложная.

Простая схема подключения

Для простой схемы подключения дневных ходовых огней потребуется ходовые огни, провода и предохранитель.

Плюс дневных ходовых огней мы должны подключить к проводу, на который поступает плюс после включения зажигания. К счастью, на инжекторных автомобилях таких проводов очень много. Многие выполняют подклечение прям в подкапотном пространстве, я же решил протянуть провода в салон.

Протянул я провод через уплотнительную резинку, которая находится за аккумулятором.

Для безопасности на плюсовой провод нужно установить предохранитель. Я установил предохранитель наминалом 10А. Его следует устанавливать не далеко от соединения плюсового провода с дневных ходовых огней и провода на каторый поступает напряжение после включения замка зажигания.

Минус дневных ходовых огней подключаем на плюс габаритов. Благодаря этому при включении габаритов ходовые огни будут гаснуть.

У данного способа подъключения есть один минус. Для коректной работы дневных ходовых огней может не хватать питания.

Сложная схема подключения

Сложная схема подключения не является невыполнимой задачей, просто в ней нужно будет использовать дополнительные элементы, а именно четырёх контактное реле. Также нам потребуется ещё один предохранитель и клеймочки, благодаря которым можно будет прикрутить провода к клеймам аккумулятора.

В данной схеме минус дневных ходовых огней можно подключить как к аккумулятору, так и к корпусу автомобиля.

Разобравшись в этих простых схемах вы с лёгкостью сможете установить дневные ходовые огни, которые буду включаться при включении зажигания, а если же вы захотите воспользоваться фарами, то они выключатся.

Установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву

Шевроле Нива пользуется заслуженным успехом среди автовладельцев, поскольку имеет превосходные технические характеристики, не имеющие никаких альтернатив в данном ценовом сегменте. Но ради того, чтобы уменьшить стоимость, производители, как правило, убирают некоторые функции, что дает широкие возможности для фантазии у будущих владельцев. Одним из вариантов доработок является возможность установки дневных ходовых огней.

Установка ходовых огней

Установка

Но прежде чем приступить к установке ДХО, необходимо тщательно ознакомиться с тем, как к этому относиться законодательство. Существует несколько основных требований, которым должно соответствовать размещение ходовых огней на транспортном средстве:

  • высота от земли от 25 до 150 сантиметров
  • расстояние от края кузова не более 40 сантиметров
  • расстояние между блоками ДХО не менее 60 сантимтеров
  • сила света от 400 до 800 Кд

Чтобы снизить вероятность проблем после установки ходовых огней лучше использовать продукты компаний Hella или Philips, которые имеют сертификацию в нашей стране. Поэтому после из остановки, как правило, не возникает проблем при прохождении ТО.

Но так же перед установкой ДХО необходимо помимо соответствия ГОСТу понять насколько сильно придется вносить изменения в конструкцию бампера. Особенно это актуально для устаревших моделей. В таком случае придется делать пропил, чтобы была возможность установить блок ДХО.

После установки дополнительных фонарей необходимо подключить их к электрической цепи автомобиля и настроить их правильную работу. Для этого можно установить дополнительные кнопки на панель управления. Управление ближним светом связано с цепью зажигания, поэтому автоматически отключается при повороте замка зажигания. Но при установке дополнительной цепи есть риск забыть выключить ДХО, что может привести к разрядке аккумулятора. В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении.

Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты. Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно. Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо. Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно.

Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

Схема

  1. Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре. При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней. В этот момент может происходить прогрев двигателя на холостых оборотах. Следующий этап начнется только при начале движения.
  2. При появлении сигнала датчике скорости происходит включение режима ближнего света
  3. После выключения скорости происходит включение таймера, который разрывает цепь ближнего света/ходовые огни
  4. Во время движения возобновляется питание цепи ДХО
  5. После того, как двигатель заглушен, отключаются ближний свет и ДХО
  6. Если автомобиль останавливается и поднимается стояночный тормоз – то включается специальный контроллер, который отключает ближний свет и активирует таймер. Если ручник был поднят меньше 2,5 минут, то ближний свет включается сразу, если прошло больше времени – то только после начала движения.
  7. Во время движения работает контроллер на датчике скорости, который запитывает лампы ближнего света независимо от положения стояночного тормоза
  8. Для подключения комплекта лучше использовать дополнительный комплект проводов, чтобы система работала параллельно. Так же на панели приборов необходимо дополнительно разместить клавиши включения габаритов.

Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно. В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. Режим без света отключается автоматически после того, как двигатель будет заглушен. Если необходимо после этого продолжить движение, то нужно поднять ручник в момент запуска двигателя и фары не будут гореть.

Доводим Шниву до ума: Установка недорогих ДХО

Приветствую читателей и гостей БЖ моего шевика) На просторах Алиэкспресса нашёл недорогие ДХО (ссылку дать не могу, так как сейчас этот товар уже недоступен) по смешной цене в 133 рубля за штуку (да, да, они поштучно продаются))) Заказал пару штук в феврале и в конце марта они пришли ко мне, а вчера я их установил.
Вот так они выглядят:

Только прежде чем их устанавливать, их самих нужно довести до ума)) Иначе после первой же мойки керхером в них попадёт вода. Для этого я обработал стыки соединений и отверстия для проводов и винтов герметиком:

В итоге получилось так:

Полагаю, многие видели как на некоторых машинах с установленными ДХО эти самые огни или перегорают, или моргают. Причина в том, что их нужно подключать не напрямую к бортсети, а через стабилизатор, который будет выдавать на выходе стабильные 12 вольт. В качестве стабилизатора я использовал микросхемку L7812CV:

У микросхемы 3 ножки: левая вход +, правая выход стабильный +, средняя и корпус масса.

ДХО устанавливал по госту, в чём мне помогла вот эта статья на драйве, автору спасибо) Судя по этой статье, ДХО дожны быть сертифицированы, на их стекле должна быть соответствующая отметка:

Родные саморезы очень короткие, пришлось подобрать в гараже подлиннее:

Для начала тонким сверлышком просверлил отверстия под крепеж и побольше под провод (ГОСТ по установке соблюден):

Затем установил кронштейн

Ну и сам огонь, пропустив его провод в отверстие:

Родной провод ДХО очень короткий, пришлось его наращивать

Провода вывел вверх возле фары. С левой стороной пришлось помучиться, там теснее:

Массу правого огня закрепил под этот болтик, обжав на провод кольцевую клемму (так же у меня на нём выведена масса для датчика омывайки):

Провод массы левого огня подключил к болту массы, затянув его ещё одной гайкой:

Плюсовые провода от огней вывел в салон через резинку под педалью газа.

Для управлением включением огней у меня уже был установлен блок включения дневных ходовых огней БВХО-1. Потребовалось лишь сделать несколько изменений в схеме его включения. Ранее, белый управляющий провод блока у меня был подключен к зелёному проводу контакт №18 на самой большой колодке. Я его оттуда отцепил. Диод убирать не стал, он никак не мешает работе штатной схемы включения фар. Поскольку выходной ток на управляющем проводе БВХО-1 не должен превышать 250мА, я использовал реле, к выходу которого припаял стабилизатор:

Схема получилась такая: Управляющий провод БВХО подключен к катушке реле, второй провод катушки реле подключен на массу (чёрный провод в колодке средней длинны блока предохранителей). Напряжение +12В на реле я взял с провода №16 на самой большой колодке блока предохранителей, цвет провода голубой с красной полоской. На проводе поставил предохранитель 5А. Выход реле через стабилизатор идёт на + провода ДХО:

В результате, на заведённой машине при опущенном ручнике, огни горят так:

Как подключить ходовые огни на ниве шевроле


Ходовые огни своими руками
Ходовые огни своими руками
Ходовые огни своими руками
Ходовые огни своими руками

Chevrolet Niva «grey mouse» ПРОДАНА › Бортжурнал › Наконец-то подключил ДХО как нужно.

Доброго времени суток друзья!

Наконец — то я добрался до своих ДХО и подключил их через реле. Теперь они работают как НАДО! Ура! Чувствую себя просто замечательно.

Все меня журили за то, что я просто законектил ДХО от габаритов.

И вот сегодня все свершилось.

Схему выложу ниже. Перечитал кучу всяких тем, пересмотрел кучу схем.

И наконец — то все работает!


Всем спасибо! Все работает!





Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.


Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву

Шевроле Нива пользуется заслуженным успехом среди автовладельцев, поскольку имеет превосходные технические характеристики, не имеющие никаких альтернатив в данном ценовом сегменте. Но ради того, чтобы уменьшить стоимость, производители, как правило, убирают некоторые функции, что дает широкие возможности для фантазии у будущих владельцев. Одним из вариантов доработок является возможность установки дневных ходовых огней.


Установка

Но прежде чем приступить к установке ДХО, необходимо тщательно ознакомиться с тем, как к этому относиться законодательство. Существует несколько основных требований, которым должно соответствовать размещение ходовых огней на транспортном средстве:

Чтобы снизить вероятность проблем после установки ходовых огней лучше использовать продукты компаний Hella или Philips, которые имеют сертификацию в нашей стране. Поэтому после из остановки, как правило, не возникает проблем при прохождении ТО.

Но так же перед установкой ДХО необходимо помимо соответствия ГОСТу понять насколько сильно придется вносить изменения в конструкцию бампера. Особенно это актуально для устаревших моделей. В таком случае придется делать пропил, чтобы была возможность установить блок ДХО.

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно. В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. Режим без света отключается автоматически после того, как двигатель будет заглушен. Если необходимо после этого продолжить движение, то нужно поднять ручник в момент запуска двигателя и фары не будут гореть.

Реализовать данную работу ДХО можно подключив провода согласно схеме:


Сообщества › Кулибин Club › Блог › Штатные ДХО на ниве

Постоянно забываю включать ближний. Поэтому решил заморочиться и сделать нормальные ДХО. Китайские светилки сразу же отпали. Поэтому решил повторить заводской вариант.

Буду краток. Но кому интересно, можно подробнее прочитать ЗДЕСЬ

Яркость со стороны можно сравнить с ближним. Да и лишний колхоз ни к чему.

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Установка недорогих ДХО

Приветствую читателей и гостей БЖ моего шевика) На просторах Алиэкспресса нашёл недорогие ДХО (ссылку дать не могу, так как сейчас этот товар уже недоступен) по смешной цене в 133 рубля за штуку (да, да, они поштучно продаются))) Заказал пару штук в феврале и в конце марта они пришли ко мне, а вчера я их установил. Вот так они выглядят:


Только прежде чем их устанавливать, их самих нужно довести до ума)) Иначе после первой же мойки керхером в них попадёт вода. Для этого я обработал стыки соединений и отверстия для проводов и винтов герметиком:


В итоге получилось так:


Полагаю, многие видели как на некоторых машинах с установленными ДХО эти самые огни или перегорают, или моргают. Причина в том, что их нужно подключать не напрямую к бортсети, а через стабилизатор, который будет выдавать на выходе стабильные 12 вольт. В качестве стабилизатора я использовал микросхемку L7812CV:


У микросхемы 3 ножки: левая вход +, правая выход стабильный +, средняя и корпус масса.

ДХО устанавливал по госту, в чём мне помогла вот эта статья на драйве, автору спасибо) Судя по этой статье, ДХО дожны быть сертифицированы, на их стекле должна быть соответствующая отметка:


Родные саморезы очень короткие, пришлось подобрать в гараже подлиннее:


Для начала тонким сверлышком просверлил отверстия под крепеж и побольше под провод (ГОСТ по установке соблюден):


Затем установил кронштейн


Ну и сам огонь, пропустив его провод в отверстие:




Родной провод ДХО очень короткий, пришлось его наращивать


Провода вывел вверх возле фары. С левой стороной пришлось помучиться, там теснее:


Массу правого огня закрепил под этот болтик, обжав на провод кольцевую клемму (так же у меня на нём выведена масса для датчика омывайки):

Нива шевроле как правильно подключить противотуманные фары

Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок.

По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой.

Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу. Отпишусь для будущих поколений о результатах и спрошу опытных и знающих одноклубников о том, что осталось непонятым.

В блок предохранителей не полез только потому, что было влом его разбирать.

Повесил дополнительный штекер реле из набора, для него там как раз место. Дальше все по схеме, если кому интересно. Штекер1 Ш1 блока бредохранителей имеет 8 контактов.

Кнопка имеет 5 контактов 6й отсутствует за ненадобностью новых плат кнопки. A — отсутствует «-» подстветки кнопки. C — «-» световой индикации включения ПТФ на новых платах сразу соединен с отсутствующим контактом A. Комплектации внедорожника довольно скромные, это и неудивительно, так как он относится к бюджетному сегменту.

Кроме такого полезного атрибута как постоянный полный привод призванного помочь при отсутствии дорожного покрытия, Chevrolet Niva оборудована «противотуманками», которые позволят ориентироваться и обозначить себя на дороге в условиях недостаточной видимости, а это уже вопросы собственной безопасности.

А еще интересно: Лифт подвески на ниве самостоятельно

Краткая характеристика противотуманных фар у Шевроле Нива Конструкция » противотуманок » основана на линзовой оптики, что благоприятно отражается на их прямой функции — освещении дороги в тумане.

Пучок света распределяется равномернее в сравнении с безлинзовыми аналогами. Защитное стекло, прикрывающее линзы, устойчиво к запотеванию при перепаде температур и способно надежно защитить их от механических воздействий.

В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные.

Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки.

Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока. Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны. Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми.

Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности. Шнива с года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой. Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды.

Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам. Туманки в рестайлинговой Шниве Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только.

Нюанс — не перепутайте, как я, кабели местами, они разной длины, который длиннее — должен идти к фаре справа! Далее скидываем с аккумулятора массу зажигание выключено. Снимаем пластиковую накладку-рамку панели приборов вместе с кнопками.

Кнопки отсоединяем от колодок, помечая их последовательность сверху-аварийка, ниже ряд слева направо: Достаем из монтажного набора реле, кнопку включения, оставшиеся провода и долго смотрим на них со всех сторон, сравнивая с электрическими схемами Шнивы и осмысливая, что куда подключается и почему так. От кнопки к реле идет один провод — желтый.

Я его спрятал в гофру и протянул за приборной панелью к монтажному блоку. Все остальные провода на кнопке соединил с соответствующими проводами на соседней кнопке обогрева заднего стекла — черный масса с черным, коричневый угловой габарит к белому, коричневый центральный — к желто-голубому. Заползаем к монтажному блоку. Желтый кабель с уже обжатой клеммой мама просто вставляем в пустой слот в колодке реле.

Подключение ходовых огней на ниве шевроле

По итогу двух предыдущих статей у меня сформировались требования к ДХО:
1) Должны быть яркими
2) Должны включаться автоматически вместе с габаритами (потому они и неправильные, но лишняя заметность на дороге никому не вредила)
3) Должны выключаться при включении ближнего света.

Для этого, схему из второй части необходимо доработать. Но для начала установим ДХО, которые я купил год назад на алиэкспрессе (мощность из описания 10W на одну фару, по факту 8,5W и 1500люмен):

Крепить я их решил на нижнюю решетку бампера, рядом со штатными туманками. По-моему, самое удачное место. Как видно по фото, крепить можно на кроштейн, а можно и прямо к бамперу. Крепление на крошнтейн не подошло, поскольку фары очень сильно вылезают вперед за линию бампера. Поэтому, кроштейн был демонтирован, а так же выкручены шпильки для крепления без кроштейна. Место них будут закручены болты М5 изнутри бампера.
Сверлим отверстия и ставим фары, прикручивая их изнутри (для этого снимаем подкрылок):

Дальше, к сожалению, стемнело и фотографировать стало тяжело. Поэтому готовим проводку под капотом по схеме и затягиваем два провода, по которым пойдет питание в салон.

Чтобы не делать скруток, пустил на каждую фару свой плюсовой провод. Под бампер завел провода через отверстия в крыле (с резиновым уплотнением), куда проходит провод от проводки туманок. В салон заводим через штатное отверстие в моторном щите за акб.

Далее, необходимо собрать схему из ЭНЕРГОМАШевского реле автоматического включения света и пятиконтактного реле. Объясню для чего небходимо 5-и контактное реле. Чтобы автоматически отключать дхо при включении ближнего света. У 5-и контактного реле есть одновременно два состояния: нормально замкнутое и нормально разомкнутое. Во второй части статьи я описывал схему работы 4-х контактного реле. У 5-и контактного реле есть дополнительный контакт под номером 87а (иногда 88). Без подачи тока на обмотку реле (контакты 85 и 86) контакты 87 и 30 разомкнуты, а контакты 87а(88) и 30 замкнуты. Это дает нам возможность с помощью группы 87а(88) и 30 отключать подачу питания. В итоговом варианте схема подключения выглядит так:

Фото сборки тоже нет, собирал в темноте с фонариком) использовал 2 колодки для реле, клеммы и провода. Для красоты использовал колодки, которые можно соединить друг с другом:

По итогу, все работает так как я и хотел:
1) ДХО и габариты включаются только после 5с после появления в бортовой сети напряжения 13,4V
2) При включении ближнего света — ДХО выключаются, габариты остаются включенными

Схема подключения навигационных огней в Chevrolet Niva

Но это потребует значительных затрат. Таким образом, на самой Chevrolet Niva можно установить дневные ходовые огни. Мы можем выделить следующий алгоритм для подключения дневных ходовых огней. Вован Ашихмин. Auto Chevy Niva. здесь Простой способ подключения DRL. DRL на Neva Chevrolet и ВАЗ. Светодиодные лампы H 11 Дневные ходовые огни DRL 502 Бортовой компьютер Multitronics C570 на Chevrolet. DRL на Neva Chevrolet и ВАЗ. Мы делаем дневные ходовые огни на Niva AutoFormula 4×4.2. Вариант подключения маломощного «дхо» без реле. Также см. Подключение DRL от светодиодов своими руками. Процесс подключения дневных ходовых огней очень прост, и каждый может это осознать. Для этого вам понадобится следующий Chevrolet Niva (ВАЗ 2123). И поэтому, в конце концов, мы с включенными огнями в течение дня их нельзя отличить от ближних фар, но текущее потребление составляет 1,2 А. Установка и подключение электрического регулятора фар для Niva.

Читайте:

Шевроле-Нива – прекрасный автомобиль, по отзывам любителей, не имеющий альтернативы в этом ценовом сегменте. Но имеющий некоторые конструктивные недостатки в силу устаревшей схемы управления светом. И не имеющий ходовых огней по той же самой причине.

Требования на сегодняшний день к наличию ходовых огней следующие:

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

высота от земли в пределах 25-150 см.;

минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;

площадь излучателей определяется в 25-200 см2;

сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Pilips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

Хорошо, установкой таких дополнительных фонарей мы решили проблему ходовых огней. Но как же быть со схемой включения габаритов и света фиксируемыми кнопками. И если питание управлением ближним светом выполнено от цепи зажигания, то есть при заведенном двигателе, то питание габаритами, ключом замка зажигания, не прерывается и забыв выключить кнопку габаритов, владелец неминуемо попадает на последующий разряд АКБ и связанные с этим проблемы.

Хороший авто — электрик и эту задачу решит переподключением габаритов на цепь зажигания, но конструктивно и с точки зрения сохранения гарантии это не совсем правильно …

А как бы сделать так, чтобы и штатные функции сохранить в полном объеме, без переделки, и избавиться от проблем с забытыми во включенном положении габаритами, и ходовые огни получить, работающие в автоматическом режиме?

Нами был адаптирован уже предлагаемый и устанавливаемый у нас МАСТЕРСВЕТ. Адаптирован, переделан, завязан на контроль ручного тормоза и в настоящий момент предлагается к установке на автомобили Шеви Нива.

Алгоритм работы устройства следующий:

1. При запуске двигателя устройство видит пульсацию на проводе тахометра и по наличию этого сигнала – включает габариты. Далее не происходит ничего, пока нет движения. Прогревать двигатель или находиться в заведенном автомобиле можно сколько угодно долго, но следующий этап работы устройства наступит только когда начнется движение автомобиля.

2. По появлению пульсации на проводе датчика скорости, происходит включение ближнего света – это и есть ходовые огни.

3. При остановке автомобиля в режиме заведенного двигателя, по пропаданию сигнала скорости, через две с половиной минуты после остановки, ближний свет выключается, габариты остаются во включенном состоянии.

4. При возобновлении движения свет опять включается.

5. При остановке автомобиля и глушении двигателя выключается все, и габариты, и ближний свет.

6. При остановке автомобиля без глушения двигателя в работу включается еще один опорный информационный сигнал – это контроль поднятия или опускания ручного тормоза. Если ручник подняли на заведенном автомобиле (в режиме без движения) – ближний свет выключится принудительно, но таймер обратного отсчета продолжает свою работу и, если ручной тормоз опустили до истечения положенного отрезка времени, он опять загорится. Если таймер закончил свою работу, то есть Вы простояли без движения более 2,5 минут, то свет загорится только по началу движения.

7. Если же ручником воспользовались в движении, то устройство видя, что автомобиль двигается, не производит гашения света.

8. Штатные функции работы клавиш включения габаритов и ближнего света сохранили свои функции, так как МАСТЕРСВЕТ подключается параллельно.

Итогом работы устройства будет автоматическое включение габаритов, а раз не включали сами то и не забудете выключить…

Внимание: распиновка устройства и пучка проводов версий 1 и 2 отличаются. Версия 1 в настоящий момент не производится.

Во вторую версию по просьбе клиентов добавлена опция «режим лесника», хотя правильнее наверное было назвать этот режим «побег от лесника», то есть возможность поездки на автомобиле без габаритов и света, (с выключенными источниками света). Устройство переводится в этот режим на заведенном двигателе трех кратным поднятием и опусканием ручного тормоза. После этого габариты и свет, даже если они и горели, выключаются и можно продолжать движение не привлекая внимания светом. Режим активен до глушения двигателя. Если последующий запуск двигателя необходим так же без света, то в момент запуска двигателя ручник должен быть поднят. Габариты не будут гореть после запуска двигателя, а последующее трехкратное поднятие ручника и опускание опять переведет устройство в «режим лесника».

И работа ближнего света в качестве ходовых огней, причем в автоматическом режиме!

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Читайте также: