Регулировка зеркал на дэу матиз

Обновлено: 14.07.2024

Daewoo Matiz | Регулировка теплового зазора клапанов | Дэу Матиз






Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать



Клапаны двигателя
Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.

Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.

Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.

Когда нужно регулировать клапана

По регламенту на Matiz регулировка должна проводиться каждые 20000 километров пробега. Но многие затягивают с этим процессом до 30000 км и более, чего делать не следует. Кроме непосредственно пробега, о необходимости провести эту процедуру могут свидетельствовать и сбои в работе двигателя.

Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «троение» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по хорошо заметному падению мощности.

Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз и зачем?

Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на Дэу Матиз необходима по причине следующих факторов:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а значит и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • звонкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

Подготовка к регулировке

Чтобы самостоятельно установить зазоры не требуется быть опытным автомехаником.

Нужно всего лишь инструкция (эта, но не помешает и официальная бумажная), набор инструментов (шестигранники, отвертки, гаечные ключи и набор специальных плоских щупов).

Все работы проводятся только на полностью холодном двигателей. Первым делом нужно снять крышку блока цилиндров Матиза. Для этого нужно лишь отсоединить шланг вентиляции и открутить несколько болтов с помощью шестигранника на 5. Вероятно, сделать это будет не так просто, болты могут засориться и «прикипеть», в этом случае придется приложить больше силы или воспользоваться чудо-средством WD-40. После снятия крышки заодно проверьте резиновую прокладку, если она имеет повреждения – самое время ее заменить. После этого придется снять еще и крышку блока ГРМ.

Подготовительные работы

Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект отверток;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • набор имбусовых ключей;
  • комплект измерительных щупов.

Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  1. Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
  2. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
  3. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  4. Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
  5. Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
  6. Демонтировать узел.

Демонтаж блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме:

  1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
  2. Снять колодку с узла катушек зажигания.
  3. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
  4. Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  5. Снять узел катушек зажигания.

Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

  1. Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
  2. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
  3. Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
  4. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Из расширительного бака слить тосол до о.
  6. Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
  7. Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
  8. Снять дроссельный узел в сборе.

Как делается регулировка клапанов

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:

  • Оба клапана первого цилиндра;
  • Только впускной клапан второго;
  • Только выпускной клапан третьего.

Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.

Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.

щупы
болт






Регулировка клапанов Daewoo Matiz ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Регулировка клапанов Daewoo Matiz довольно хлопотное и непростое дело. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать, какие должны быть зазоры клапанов, а так же уметь их регулировать. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

Как утверждают специалисты, регулировка клапанов Daewoo Matiz необходима по следующим причинам:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а, значит, и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда необходима регулировка клапанов Daewoo Matiz, поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • звонкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае, поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

Подготовительные работы для регулировки клапанов Daewoo Matiz

Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект отверток;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • набор имбусовых ключей;
  • комплект измерительных щупов.

Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  1. Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
  2. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
  3. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  4. Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
  5. Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
  6. Демонтировать узел.
Демонтаж блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой регулировка клапанов Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:

  1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
  2. Снять колодку с узла катушек зажигания.
  3. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
  4. Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  5. Снять узел катушек зажигания.
Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

  1. Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
  2. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
  3. Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
  4. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Из расширительного бака слить тосол до о.
  6. Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
  7. Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
  8. Снять дроссельный узел в сборе.

Последние приготовления к регулировке клапанов Daewoo Matiz

После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

  1. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
  2. Снять шланг разрежения.
  3. Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
  4. При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
  5. Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
  6. Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
  7. Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.

Как выполняется регулировка клапанов Daewoo Matiz


Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:

  1. Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
  2. В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
  3. В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
  4. Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
  5. Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  6. Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Автор видеоролика предлагает владельцам автомобиля Daewoo Matiz с двигателем 0.8л сокращённую версию (не ту, как в руководстве по ремонту) правильной и быстрой установки зазоров клапанов.

Как? как это снять? (боковое зеркало) — Community «Daewoo Matiz Клуб» on DRIVE2



Снимите липкую ленту. Проверьте герметичность заднего стекла обливанием водой. Если найдена утечка, высушите заднее как снять боковое зеркало на дэу матиз и заполните клеем просачивающийся участок. Если утечка сохраняется, снимите заднее стекло, и повторите полную процедуру.

Подсоедините электрический разъем обогревателя заднего стекла. Для крепления уплотнителя на месте используйте липкую ленту. Нанесите на уплотнитель тонкий слой клея для заднего стекла. Установите заднее стекло на уплотнитель заднего окна. Наклейте липкую ленту поверх уплотнителя заднего стекла и рамки заднего окна, чтобы закрепить заднее стекло на месте. Дайте засохнуть клею в течение 24 часов. Снимите липкую ленту.

как снять боковое зеркало на дэу матиз

Снять наружное зеркало заднего вида с передней двери. Снять разделительную стойку. Снять винты, крепящие стекло к стеклоподъемнику. Снять направляющую стекла с передней двери. Снять стекло с передней двери.

Процедура установки Установить стекло передней двери с помощью винтов.

как снять боковое зеркало на дэу матиз

Установить направляющую стекла передней двери. Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии.

Снятие и установка стекол и зеркал

Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж. Установить разделительную стойку с помощью внутреннего болта направляющей рельсы, внешнего болта направляющей рельсы и винта направляющей рельсы. Установить наружное зеркало заднего вида.

как снять боковое зеркало на дэу матиз

Установить декоративную накладку уплотнителя передней двери. Стекло форточки передней двери Снять декоративную накладку уплотнителя передней двери. Снять наружное зеркало заднего вида. Снять винт, болты и направляющую рельсу Снять стекло форточки с передней двери.

Снятие и установка стекол и зеркал Део Матиз

Процедура установки Установить стекло форточки с помощью направляющей стекла форточки. Стекло задней двери Снять направляющую стекла.

как снять боковое зеркало на дэу матиз

Снять болты и стекло. Процедура установки Установить стекло с помощью болтов. Затянуть Установить направляющую стекла. Внутреннее зеркало заднего вида Снять винт и внутреннее зеркало заднего вида.

Процедура установки Установить внутреннее зеркало заднего вида с помощью винта.

Наружное зеркало заднего вида с тросом Процедура снятия Поддеть и снять крышку внутренней обивки наружного зеркала заднего вида. Снять крепежные гайки рычага регулирования зеркала.

Как снять наружное зеркало заднего вида на матизе

Снять крышку наружного зеркала заднего вида с наружного зеркала заднего вида. Снять винты и наружное зеркало заднего вида. Процедура установки Примечание: Установить наружное зеркало заднего вида с помощью винтов. Установить крышку наружного зеркала заднего вида. Установить рычаг регулирования зеркала как снять боковое зеркало на дэу матиз помощью гаек.

Установить крышку внутренней обивки наружного зеркала заднего вида. Наружное зеркало заднего вида с электроприводом Процедура снятия Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Отсоединить электрический разъем наружного зеркала заднего вида. Подсоединить электрический разъем наружного зеркала заднего вида.

Зеркало заднего вида поворачивается в двух местах: Наружные зеркала заднего вида Доступны три типа наружных зеркал заднего вида.

Снятие и установка стекол и зеркал

Снятие и установка стекол и зеркал Daewoo Matiz

Снимите уплотнитель вокруг ветрового стекла (Снятие и установка стекол и зеркал Daewoo Matiz

Рис. 10.39. Применение съемника герметика стекла J-24402 для срезания клея вокруг ветрового стекла

Съемником герметика стекла J-24402 срежьте клей вокруг ветрового стекла (Снятие и установка стекол и зеркал Daewoo Matiz

Рис. 10.40. Нанесение на уплотнитель тонкого слоя клея для ветрового стекла

Нанесите на уплотнитель тонкий слой клея для ветрового стекла (Снятие и установка стекол и зеркал Daewoo Matiz

Рис. 10.41. Расположение электрического разъема обогревателя заднего стекла

Отсоедините электрический разъем обогревателя заднего стекла (Снятие и установка стекол и зеркал Daewoo Matiz

Рис. 10.42. Использование съемника герметика стекла J-24402 для срезания клея вокруг заднего стекла

Съемником герметика стекла J-24402 срежьте клей вокруг заднего стекла (см. Снятие и установка стекол и зеркал Daewoo Matiz

Рис. 10.43. Снятие стойки форточки: 1 - винт внутреннего болта; 2 - внутренний болт; 3 - болт крепления стойки форточки 4

-выверните винт 1 (Снятие и установка стекол и зеркал Daewoo Matiz

Рис. 10.44. Расположение стопорных болтов (1) крепления стекла (2) к механизму стеклоподъемника

- выверните стопорные болты 1 (Снятие и установка стекол и зеркал Daewoo Matiz

Рис. 10.45. Расположение стопорных болтов (1) крепления стекла (2) задней двери к механизму стеклоподъемника

Выверните стопорные болты 1 (Снятие и установка стекол и зеркал Daewoo Matiz

Рис. 10.46. Расположение винта (1) и направление снятия внутреннего зеркала заднего вида (2)

Выверните винт 1 (Снятие и установка стекол и зеркал Daewoo Matiz

Рис. 10.47. Расположение винтов (1) крепления наружного зеркала (2) заднего вида с ручной регулировкой

-выверните винты 1 (Снятие и установка стекол и зеркал Daewoo Matiz

Рис. 10.48. Снятие розетки (1) рычага регулировки наружного зеркала и гаек (2) зеркала

-отсоедините розетку 1 (рис. 10.48) рычага регулировки наружного зеркала заднего вида;

-отверните монтажные гайки 2 зеркала;

-выверните винты 1 (см. рис. 10.47);

-снимите наружное зеркало 2 заднего вида.

Установите наружное зеркало заднего вида, закрепите его винтами.

Установите крышку наружного зеркала заднего вида.

На автомобилях с регулировкой тросом наверните гайки рычага регулировки зеркала.

Установите розетку рычага регулировки положения зеркала

Видео про "Снятие и установка стекол и зеркал" для Daewoo Matiz

DAEWOO MATIZ Демонтаж обшивки передней двери и демонтаж зеркала(или как не надо делать ))) DAEWOO MATIZ демонтаж зеркала заднего вида, или как не надо делать часть 2 ))) DAEWOO MATIZ Установка зеркала ERGON с обогревом

Читайте также: