Установка динамиков в заднюю полку в ваз 2110

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Акустическая полка своими руками

Ниже, попытаюсь, как можно, всё поподробнее изложить!

Короче, началось всё с со снятия старой полки, которая держалась, такое ощущение, что на соплях, и приносила своим присутствием неприятный дребезг в салон :)
Кстати, когда начинаю что-то менять в своей машине, то снимая старые детали, мне кажется, что завод Ваз преследовал цель сделать для детей большую погремушку на колёсах :)
Но ладно…

Хотелось бы поделить всё на 2 этапа — до эпоксидки и после, потому что второй этап будет измеряться днями :)

Итак, этап первый:
Сначала выровнял задние рёбра жесткости плоскогубцами, так что бы лягла ровненько будущая полка и просверлил по кругу дырки, там уже как у кого сработает фантазия :)

Потом сделал "выкройку" из картона, примером послужила старая полка

Далее, уже по этой самой картонке, вырезал электро-лобзиком 3 одинаковые части из фанеры

Взяв одну из частей фанеры, подогнал под полку и вырезал дырки в ней так, чтобы при открытии багажника, кронштейны не задевали её и еще пришлось вырезать дырку под выпуклость, где крепился ремень безопасности, она просто не захотела сгибаться :(

Потом все 3 фанеры были скреплены между собой — подогнанная соответственно снизу.
Скрепил всё это с одной и другой стороны саморезами, чем их больше, тем лучше (кто не знает, как стянуть хорошо между собой сразу три слоя фанеры, объясняю — надо просверлить в 2-х слоях дырки, а в третей не сверлить, а просто взять и притянуть её, хорошо сжав всё между собой — держится на ура). В итоге, полка получится около 25 мм.
В дальнейшем прикрепил к ним заранее подготовленные кружки с этой же фанеры.
В результате были сделаны "подиумы"

Потом началась жёсткая подгонка, в бой был пущен даже рубанок.
После — всё шлифонулось

Потом всё залилось пеной

День высыханий и начинаем уже всё подгонять под будующий подиум

Этап второй:
Жена колготок не дала :) пришлось пойти купить их на базаре, по всей видимости продавщица подумала, что то не приличное :) но что я мог поделать, они были самыми дешевыми :)
Ну а потом уже схема простая — натягиваем колготки, можно в несколько слоёв, на подиумы, в помощь скобы!

Позднее обмазываем всё эпоксидкой, примерно карамельным слоем.
Кстати взял эпоксидку — название эпоксидный клей ЭДП, красненький такой, в инструкции было написано, что сохнет он 10-12 часов, я конечно не знаю и с эпоксидкой имел дело в первый раз, но у меня она сохла дня 3, и затвердитель я добавил почти весь, может она просто просрочена была… не знаю :(

После высыхания, подумал, чем еще можно укрепить эту всё конструкцию и в голову пришла мысль, наклеить еще туда сетку серпянку…

…и в 2 слоя бинт. После чего всё вскрылось вторым слоем, для более большей прочности.
Так как в первый раз обжегся, я взял и купил уже другую эпоксидку, фирмы "Contour", так вот, она высохла уже на следующий день!

Потом излишки обрезались и вырезались дырочки под колонки

Затем всё обтянулось карпетом. Клеил на полимерный "Дракон". Посоветовали люди из автозвука. Приклеить его оказалось легче простого

Спустя время, наконец-то, привинтили колонки!

В конце концов, поставили всё на место.
Прицепили к кузову с помощью 15 саморезов.
Теперь стоит, как мёртвая!

Ниже, кому интересно, перечислил наглядный прайс :)

Знаю, что за такие деньги можно было бы купить и новую, но во первых, купленная, я уверен, будет сделана не из таких материалов и во-вторых — своими руками роднее и приятнее!
Спасибо за всё bysino4ka , vova4ka777 , без них бы я не справился!

Делаем акустическую полку на ВАЗ 2110

Если у вас автомобиль ВАЗ 2110 и установлены очень мощные колонки на задней панели, то звучание будет не сильно хорошим. Почему? Как во время движения так и во время стоянки автомобиля, при играющей музыке задняя полка издает посторонние звуки, скрип, дребезжание. Стандартная задняя полка имеет скромный вес, размер и постоянно находится вконтакте с задним стеклом.

создание аккустической полки на ВАЗ 2110

Можно пойти простым путем, и купить специальную аккустическую готовую полку на ВАЗ 2110. Но мы тратить деньги не будет и просто доработаем старую полку ВАЗ 2110. Нам пригодятся листы ДСП. Кроме того, нам потребуются лобзик, монтажная пена, нож, картон, болты и дрель.

акустическая полка на ВАЗ 2110

Особое внимание стоит обратить на места откуда заходит лампа осещения салона и кронштейны крышки багажника. ПОсле проделанной работы переверните полку и щедро залейте выпуклости монтажной пеной. Также установите наши заготовки на сандартные места. Сверху нанесите дополнительный слой монтажной пены, теперь уже по всей поверхности аккустической полки.

акустика на ВАЗ 2110

С внешней стороны прикройте пену кусками картона, а сверху приложите тяжелый лист ДСП.

Обратите внимание. Нам нужно чтобы пена тчательно засохла. Для этого поставьте полку на упоры и положите сверху нее груз минимум 40 кг. Через два дня можно снимать тяжелый груз и устанавливать полку на штатное место. Лучше всего обтянуть полку карпетом. После проделанной работы установите динамики в их предназначенные места и наслаждайтесь поездкой. Издавать прочие звуки полка больше не должна.

Аудиоподготовка в задних дверях или как постаить лучшим образом динамик в задние двери ВАЗ-2111 ?


Вот только что смотрел, у меня видимо нет, эти провода, что я нашёл я так понял, что подготовка для эл. стеклоподъёмников?

У нас тут спор ещё возник - вообще там аудиподготовка и штатным расписанием ставится аудиодинамик в заднюю дверь 2110-2112?

Если нет, то каким образом лучше всего туда установить аудиодинамики? Кто делал, как и что подсказывайте, товарищи.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я просто хотел узнать, мне тут один сказал, что штатное место там есть с аудиоподготовкой, фантазёр видимо.

Да плюс, может кто сам делал, подскажет как сделать лучше, а так получается там никто и не устанавливает, хотя на всех нормальных машинах в задних дверях есть аудиоподготовка или установлены динамики.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


В задних дверях действительно нет аудиоподготовки и мест под динамики штатных, так что тут только самому что-то придумывать.

Полку я только что смотрел, у меня там крепёж отсутствовал, установил отсутствующий крепёж, всё равно гремит.

Про установку, если нетрудно, напишите в личку как лучше установить, я бы воспользовался с удовольствием Вашей помощью, но я в Н.Новгороде не бываю.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.



Понял, с мастером общаюсь, хорошая работа, что на фото у Вас в анкете.

Я хочу поставить 6 динамиков + 1 съёмный автомобильный небольшой сабвуфер : 2 в передние двери, 2 в задние и 2 оставить в стойках задней полки. Динамики на фото.
Какой мне лучше под это дело взять усилитель?

Сегодня динамики установил в задние двери, осталось проводку подвести.

Пока отключал/подключал динамики, внезапно открыл для себя, что 3 динамика звучат лучше, чем 4, имею ввиду качественнее, глубже звук, объёмнее, и существенно. Поэтому и пришёл к выводу, что усилитель просто необходим.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Если задняя акустика в Вашей машине достаточно хорошая, тогда стоит задуматься о хорошей акустической полке. В статье разберемся, каким образом можно для ВАЗ 2110 сделать акустическую полку своими руками, либо сделать акустическую полку из штатной.

Сделать акустическую полку можно:

  1. Сделать акустическую заднюю полку самому
  2. Доработать штатную заднюю полку

Польза акустической полки


Полка акустическая ваз 2110

Прежде чем переходить к непосредственному алгоритму действий, давайте остановимся на пользе акустической полки. Узнаем, в чем же ее преимущества и достоинства.
Итак, ниже приведены известные преимущества такой полки:

  • Штатные места заводской полки рассчитаны под динамики 13-16,5 см. Как правило, такой размер динамических головок не может дать мощный и качественный звук, которого ищут все меломаны. В данном случае, специальная полка поможет осуществить мечту;
  • Акустическая полка значительно улучшает звучание любых динамиков;
  • Благодаря хорошей акустической полке станет возможным выстраивать звуковую сцену, сделав направление звука более направленным;
  • Акустическая полка, правильно и крепко зафиксированная, предотвратит скрипы и дребезжания пластмассы;
  • Полка поможет скрыть дорогие колонки, тем самым, защищая владельца от автовандализма;


2110 полка акустическая со скрытыми динамиками

  • Акустическая полка намного улучшает внешний вид салона автомобиля.

Акустическая полка своими руками

Преимущество полки, которую Вы сделаете сами в том, что можно сделать акустическую полку на свой вкус (с различными углублениями, подиумами и размещением колонок).
А недостаток, что потребуется достаточное количество времени на ее изготовление (постоянные примерки, подгон размеров и изобретение креплений акустической полки)

Если Вы хотите для изготовления акустической полки использовать несколько слоев фанеры (для большей жесткости, толщины или для дизайна), тогда листы фанеры нужно хорошо закрепить между собой (чтобы не было бренчания от басов). Скрепить листы полки можно саморезами и клеем (ПВА, момент и т.д.). Вырезаем отверстия под динамики.

Для защиты полки из фанеры от влаги ее нужно обработать олифой или покрасить. Стоит заметить, что олифа, как и краса имеют сильный запах, поэтому покрывать материал нужно в хорошо проветриваемом помещении. Сохнуть полка должна в теплом помещении не меньше суток.

Перетянуть акустическую полку своими руками легко ! Для начала нужно выбрать подходящий материал (кожа, кожзам или карпет). Причем обтягивать полку можно с помощью клея (например, момент, 88ой клей), либо мебельным степлером. Материал должен быть слегка натянут.
Акустическая полка готова !

Вот так с помощью двух листов фанеры можно сделать в акустической полке углубление для вещей.

Сделать акустическую полку мягкой можно подложив поролон на этапе перетяжки.

Сделать подиумы для динамиков на акустической полки тоже дело не сложное.
Выпиливаем контур полки из Фанеры 20мм и приподнимаем их под нужным углом.
Для того, чтобы укрепить конструкцию нужно обтянуть кольца материалом и промазать эпоксидкой.
Когда эпоксидный клей высохнет срезаем излишки ткани и заполняем пустоту монтажной пеной.
После того, как пена застынет, срезаем излишки пены канцелярским ножом. Ну и перетягиваем полку карпетом.

Закрепить акустическую полку к металлической части кузова можно с помощью саморезов. Если гремит задняя полка, тогда можно использовать алюминиевую стяжку (порядок крепления саморезов показан цифрами)

Ну и для сильных басов в салоне автомобиля, можно использовать более мощные динамики.

Доработка штатной полки под музыку

Преимущество данного подхода в том, что для получения акустической полки потребуется гораздо меньше времени, чем на изготовление ее с нуля, также не нужно будет придумывать крепления полки.
А недостатки, что внешний вид полки остается неизменным, нет возможности осуществить никакой дизайнерской мысли (кроме обтяжки полки материалом).

Чтобы сделать из штатной полки сделать акустическую можно использовать разные методы:

  1. Утяжилить штатную полку фанерой
  2. Обклеить штатную полку шумоизолирующими материалами

Для того, чтобы сделать заднюю полку более тяжелой, можно использовать фанеру.
Вырезанные электролоблизком куски фанеры закрепляются снизу полки с помощью саморезов и клея.
Все выполняется аналогично, по фото думаю все понятно. Крепления полки остаются штатные.

Аналогичным способом перетягиваем штатную полку карпетом.

Отлично ставится. Полка очень даже жесткая. Ставил весьма тяжелые овалы. Но их следут ставить во углам этой полки ближе к треугольным оконцам. Звук в целом неплохой получается.

Купить акустическую полку на ВАЗ 2110

Для тех, кто не хочет заморачиваться с фанерой (наблюдать у себя дома кучи опилок 🙂 ) или просто нет нужно инструмента (электролобзика), тогда можно купить акустическую полку (раздел аксессуары).
Цена акустической полки для ВАЗ 2110 от 600р.

Большой выбор акустических полок с подиумами или стоп сигналом на любой вкус.

Ок. От воровства защиту (сокрытие хороших динамиков звукопроницаемым материалом) делали? Динамики какие, если не секрет, конечно. И какая мощность на них приходит?

Заключение

После того, как задняя полка десятки будет более тяжелой, то качество звучания динамиков заметно изменится. Звук станет чище и громче и появится мягкий бас. Нужно помнить, чтобы добиться воспроизведения качественной музыки в салоне автомобиля нужно подходить к вопросу комплексно (акустика, полка, ШВИ).

Источник фото:

Ничем не закрывал динамики.
На одной стояли Pioneer 69 какие-то максимальная мощность 220 ВТ
номинал ватт 40. Динамики были трехполосные.Магнитола давала 45 вт на канал
На другую воткнули Clarion тоже 6х9 но коаксиальные номинал 90 вт а максимальная мощность 170 вт. Магнитола тоже Clarion 45 Вт на канал. Эти динамики вообше-то под усилитель, но пока нет его.
В целом звук Clariona субъективно получше будет.

Полка действительно хлипковата. Лучше вырезать из фанеры потолще. Можно снизу задемпфировать звукопоглощающим материалом. Ну и обтянуть акутически прозрачной тканью под скрытую установку. Технологию скрытой установки знаете ?

С наилучшими пожеланиями, Андрей.

Режете дыры в полке под овалы и прикладываете колонки снизу. Смотрите не выступает ли выше уровня фанеры центральный динамик (пищалка) и гофр низкочастотника. У многих моделей вылезает. Тогда надо сделать дополнительный слой из фанеры между колонкой и полкой.
Затем берете штатные сетки и плющите их молотком в ровный лист. Его накладываете сверху дыры. Это для того чтобы ткань потом не проваливалась. Прикручиваете колонки. Берете клей момент и мажете полку и ткань (кроме мест где дыры). Обклеиваете полку тканью. Главное надо брать акустически прозрачную ткань а не отделочную. А то верха потеряются.

Неплохо фанеру снизу демпфировать виброгасящим материалом. Например визоматом.

Крепите заднюю полку состороны спинки 3 болтами, там есть дырки в металлической полке.Со стороны стекла я закрепил Y образными скобами.

Мне кажется легче и лучше при таком крутом подходе на полку открыто поставить компонентные динамики(пищалку + среднечастотник), которые маленькие и на них вряд ли позарятся, а в багажник сабвуфер поставить. Звук будет существенно лучше. А так овал практически полностью проваливаем за заднее сиденье и получаем полное отсутствие высоких частот равно как и средних!

Но если уж ставить овал , то лучше все таки в фанеру а не в эти штатные прессованные опилки. Затраты небольшие. Не хотите делать сами ,профи сделают все вместе с материалом за 1000 р.

И еще непонятно почему должны пропасть верха ? И зачем назад компонент ? Не проще ли круглый коаксиал 13 -16 см. Звук то делаете для водителя.

Хорошие овалы стоят баксов 230-260
К ним я отношу Boston c Номиналом 160 ВТ, Lanzar с номиналом 170 ВТ и некоторые другие такого плана. А что касается утапливания динамиков вниз то даже при бюджетном варианте от них никакого толку нет.

и все остальное этого же класса. Ты наверно забыл какой вопрос вначале был.

А что касается утапливания динамиков вниз то даже при бюджетном варианте от них никакого толку нет.

Я чего то не пойму : я вроде на пол в багажнике их ложить не предлагал
Овалы как разумный компромис (баса побольше , места поменьше )для того и разработаны чтобы их врезать в заднюю полку. Или вы предлагаете поставить в какое то совершенно другое место ? Все равно звук формируется в большей степени хорошей фронтальной акустикой.

ЗЫ А какой BOSTON вы имеете в виду : их быват много разных серий (CX ,RX ,CA , PS). Разница в цене между первым и последним огромна. Тут как раз показатель мощности решающего значения не имеет.

В том то и дело, что овалы более менее приемлимо играют когда лежат на полке (т.е. чуть выше спинки заднего сиденья). На десятке это места в углах задней полки, там где нет углубления. Если же опустить их ниже, то звук совсем никакой. Возможно конечно сделать новую полку выше штатной и уже под нее поставить акустику, но так наверное заметно будет все равно.

А если нет, я следующий в очереди на инфу и фотки в сайт. А может он позволит разложить и там и там?

Сантиметр глубины вряд ли что сильно изменит, а потерять все жалко. По поводу флейма, мне кажется, что при установке саба, наряду с потерей денег (имеется в виду дешевый вариант) теряем еще и кусок спектра от частоты среза саба до среза фронтальных динамиков. Там звук еще слишком низкий для фронта, но слишком высокий для саба. И один вопрос. Может кто юзал или слышал про компоненты Blaupunkt 213. Вариант недорогой и хорошо сделан, но я их в реале не слушал. На коленке трудно что-то понять.

к началу сентября (к выставке ) будет готова. Специально купили цифровой фотик. Инфу отдам всем кого заинтересует.

Как Закрепить Заднюю Полку Ваз 2110

Как починить заднюю полку от Ваз 2110

По некий причине такая неувязка может появиться: полка колонок ВАЗ 2115 не стала работать. Естественно, если он сломан, он не нанесет вреда всему автомобилю, потому работы по его ремонту могут быть отложены на некое время.
Но, если вы не сможете починить его позднее, попытайтесь сделать акустическую полку прямо дома. Акустическая полка «Сделай сам» на ВАЗ 2115 будет смотреться не ужаснее, чем на обыкновенной.

Причины акустического повреждения полки

Акустическая полка ВАЗ 2115 в доме

Обычно ломается не она, а булавки, которыми она крепится.
Обстоятельств этой препядствия может быть несколько:

  • Во-первых, они могут быть плохо зажаты. Кстати, это главная причина, почему они ломаются. Таким образом, вы можете просто заменить эти крепления, заменив старую полку.
  • 2-ая причина в том, что машина очень очень качалась на неровной дороге. Это в большинстве случаев происходит в автомобилях, водители которых живут в сельской местности.
    Все же, сама ошибка также может быть ошибкой водителя. Если вы существенно снизите скорость при скрещении таковой дороги, для вас даже не надо будет поменять штифты.

Примечание: не считая того, высочайшая скорость плохо оказывает влияние не только лишь на акустику, да и на весь автомобиль.

Но сама поломка акустической полки может происходить по последующим главным причинам:

  • Механическое воздействие этого. Это в случае, если что-то падает на нее.
    Не считая того, не рекомендуется располагать на нем томные предметы. Не рекомендуется устанавливать акустическую полку в багажнике, потому что там обычно располагаются предметы различного веса.
  • Не считая того, полка может незначительно износиться во время работы. И через пару лет он может треснуть под воздействием механических волн, исходящих из динамиков.

Ремонт акустических полок

Акустическая полка ВАЗ 2115 и ее ремонт

Ремонтные работы обычно не занимают много времени.
Удалите и установите в течение нескольких минут:

  • Чтоб поменять контакты, вы должны поначалу отыскать точь-в-точь как и ранее.

Примечание: вы сможете избрать более удачный метод крепления акустической полки. Вы сможете установить его при помощи винтов. Более того, этот вариант будет более надежным и действенным.

  • Чтоб снять их, для вас просто необходимо открутить болты, при помощи которых они удерживались.
  • Также снимите их с полки динамика.
  • Сейчас прикрепите новые детали к месту, где были прикреплены старенькые штифты. Потом прикрепите их к полке.

Акустическая полка ВАЗ 2115 классик

Ремонт акустической полки в неких случаях неосуществим. Если он сломан, в машине будет слышен соответствующий скрип.
На самом деле, вот поэтому они меняют это, так как звуки, которые издаются, практически нестерпимы. Если предпосылкой этого скрипа является только маленькая трещинка, то эту делему можно убрать, и даже достаточно просто: ее можно просто наклеить.

Примечание: необходимо избрать высококачественный клей. Идеальный вариант. использовать эпоксидный клей.

Не считая того, многие люди просто желают поменять обыденную заднюю полку, даже если она не сломана. Вправду, в большинстве случаев он изготовлен из прорезиненного пластика, потому звучание динамиков (см. Как избрать динамики для авто магнитолы) достаточно нечеткое.

Акустическая полка для ВАЗ 2115 и ее разборка

Некоторые советы

  • Естественно, для производства полки идеальнее всего использовать древесный материал. Что конкретно избрать для его производства, каждый решает, ведь необходимо управляться своими финансовыми способностями.
  • Кстати, все материалы имеют разную плотность. Потому для вас необходимо избрать материал, с которым будет просто работать.
    Дерево просто принадлежит тем. Идеальнее всего избрать кусочек фанеры шириной 10 мм.

Примечание: кусок фанеры брать не надо, потому что приобретенная акустическая полка фактически не будет отличаться от обыкновенной.

  • Обычно ненормальные акустические полки изготавливаются вручную мастерами с собственной мастерской. Так что вы можете просто купить готовый.

Примечание: обычно, его стоимость не превосходит цена материалов, применяемых для его производства.

  • Чтоб растрачивать меньше усилий на работу, для вас нужно запастись необходимыми инструментами: дрель, наждачка, строгальный станок, клей, грубая сетка, которая употребляется для защиты динамиков.

Сделайте свои собственные полки

Полку на акустическом самодельном ВАЗ 2115 можно прекрасно наклеить ковром

  • Снимите заднее сидение, потому что это помешает работе. Найдите 4 болта, которые укрепляют стандартную полку.
  • После чего его можно просто удалить.
  • Потом поворот идет в стороны. Фактически, чтоб их снять, необходимо также открутить все крепежные элементы.
  • Снимите направляющую ремня безопасности. Для вас не надо ничего откручивать, так как он крепится 2-мя маленькими защелками.
    Этот шаг очень важен, так как ремень должен быть очень растянут во время работы. В неприятном случае ремень будет наматываться на механизм препятствия, при помощи которого последний придется разобрать.
  • Заготовки для полки сделаны по шаблонам.

Видео: Как Закрепить Заднюю Полку Ваз 2110

Примечание. Это могут быть детали, оставшиеся со старенькой полки.

  • Главные, декоративные и смежные части должны быть обрезаны. Также требуются боковые опоры и решетки.
  • Сделайте отверстия в главной панели для интегрированных динамиков. Их размер должен стопроцентно соответствовать поперечнику динамика.

Примечание. Вы сможете избрать различные столбцы. В качестве кандидатуры, заместо 2-ух огромных, вы сможете установить три наименьших динамика.

  • Также сделайте эти отверстия в декоративной части. Но они должны быть на несколько мм больше. Головки колонок должны быть вполне «погружены» в эти отверстия. Используйте винты, чтоб соединить их с основной частью.
  • Сверху приклеить два кружка, вырезанных из фанеры. Заверните их в грубую сетку и марлю сверху. Смажьте клеем и дайте полностью высохнуть.
  • Наклейте полоску рядом со стеклом клеем.
  • Закрепите стороны при помощи шурупов.
  • Решетка нужна, чтоб «спрятать» динамики. Лучше сделать его съемным.
  • Положите полку в назначенное место.

Таким макаром, сделать акустическую полку своими руками нетрудно. Более того, домашняя полка будет намного лучше обыкновенной.
Ну и его стоимость будет ниже. Естественно, до того как начать, вы должны прочесть фото и видео по данной теме. Их много в вебе. Наши аннотации также могут понадобиться.

Сабвуфер в машине 2110

Обычная организация звука в «десятке» невозможна без сабвуфера, хотя бы средней мощности. Только этот динамик способен обеспечить естественную передачу низкочастотных звуков, потому что другие составляющие системы динамиков не могут это сделать. Давайте выясним, какой праймер лучше для ВАЗ 2110 и как его установить.

Сначала, для правильного монтажа звука в Вуале десятой модели для вас нужно разобраться с динамиками (см. Как избрать динамики для авто радиоприемника) и усилителями. Более принципиально верно избрать размещение акустической проводки.

Сабвуфер на задней полке 2110

Разновидности субп

Не вдаваясь в подробности, скажем, что существует два главных типа абонементов:

  1. Активные колонки оснащены встроенным усилителем. Организация звука в «десятке» при помощи этих подводок для глаз намного проще, не просит особых познаний и использования дополнительных компонент.
  2. Пассивные колонки. Это большая область для тестов. В данном случае вы сможете настроить звук так, чтоб пассажиры не делали воспоминание обыденного автомобильного салона, а реального концертного зала. Но таковой блок должен быть дополнен усилителем.

Установка саба в ваз 2110

Запись. Качество активных абонементов почти всегда не удовлетворит вкусы реального меломана. Если вы считаете себя ценителем неплохой, истинной музыки, лучше избрать пассивные колонки.

коробка

Пассивные блоки делятся на 3 типа:

  • Конструкция обычного типа, выполненная в коробке ЗЯ. В данном случае нет отверстий для воздуха. Недочетами этого выполнения являются слабенькая мощность, сильные стороны. высококачественный бас.
  • Более всераспространенная, но мало непростая конструкция имеет особое отверстие в коробке для прохода воздуха. Достоинства этой функции относительно выше, чем в первом случае, эффективность, больше басов и глубочайший звук, минус. высочайшая цена.
  • 3-ий вариант. пропускная способность (см. Сабвуферная полоса. наилучший дизайн), изредка употребляется и сложен, но с неплохими качествами.

Установка саба на ваз 2110

Диаметр

Не считая того, сады различаются по поперечнику. Обычно, 12-дюймовые динамики более популярны, хотя есть 8, 10 и 15-дюймовые модели. Необходимо отметить, что чем больше динамик, тем сильнее звук, но в то же время коробка возрастает, занимая больше места в тесноватом салоне автомобиля.

Сабвуфер в багажнике ваз 2110

Усилитель

Требуется усилитель сабвуфера. Без этого не будет усиления, а ток будет линейным. выходной ГУ будет недостаточно для обычной работы сабвуфера.

Как установить сабвуфер весом 2110

Сами усилители также различаются по классу:

  1. К первому классу относятся устройства с низкой эффективностью, но с самым незапятнанным сигналом. Усилители класса Как они именуются, но, относительно дороги. Пореже употребляется в авто системах.
  2. Усилители класса B практически вдвое эффективнее усилителей класса A, но непопулярны из-за огромных искажений.
  3. Устройства класса C способны обеспечить эффективность до 75 процентов, что делает их очень действенными. Снова же, из-за сильных искажений эти усилители не подходят для аудиосистем Hi-Fi.

Как подключить сабвуфер к ваз 2110

  1. Усилители AV-класса взяли в долг всю мощность у первого и второго типов устройств. Таким макаром, они имеют незапятнанный звук и отличные свойства. На сегодня они числятся самыми пользующимися популярностью динамиками для Hi-Fi.
  2. Усилители класса D (см. Усилитель класса D для сабвуфера: достоинства и отличия от других) являются современными устройствами. В отличие от других классов, они обрабатывают сигнал в цифровой форме, а благодаря своим малогабаритным размерам они совершенно подходят для использования в автомобиле.

Как подключить сабвуфер ваз 2110

Расположение и электрические схемы

Есть также несколько методов проигрывания музыки в автомобиле, в том числе сабвуфер. Почти всегда динамик сабвуфера размещен в багажнике, что позволяет заносить малое количество конфигураций. Только при таковой организации музыки в «десятке» звук должен преодолеть ограниченное место в виде перегородки автомобиля, что существенно понизит мощность баса.

Другая схема предугадывает вариант, когда установка сабвуфера 2110 находится на задней полке. Эта авто звуковая разработка не имеет недочетов, обрисованных выше, но ее реализация может быть неувязкой.

Запись. Идет речь о «повреждении» задней полки. Дело в том, что после чего «десятку» придется продавать со встроенными сабвуферами, по другому кому из покупателей понравится отверстие в полке.

Сабвуфер на задней полке ваз 2110

Сейчас прямо о схемах. Как может показаться на 1-ый взор, связь по схеме. дело тонкое и сложное, но не совершенно так.

Вот несколько моментов:

  • Активный сабвуфер можно интегрировать с динамиками, подключив линейные выходы основного блока к входам RCA сабвуфера;
  • Мощность может быть распределена от батареи к положительным зарядам сабвуфера;
  • Что касается минуса, то почти всегда он производится от кузова автомобиля, а для массивных сабвуферов. от аккума.

Принципиально. Не устанавливайте провода либо кабели рядом со стандартной проводкой автомобиля, потому что это может вызвать помехи.

Усилитель для сабвуфера на вес 2110

Более отлично использовать готовый монтажный набор для грамотной и беспроблемной интеграции усилителя. Тут почти все будет зависеть от акустической разводки, которую рекомендуется вообщем не сберегать.

Установка динамиков в заднюю полку

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.


Обзор акустических полок


Полка акустическая hyundai accent

Рассмотрим самые популярные полки, которые продаются сегодня в магазинах.

Полка с боковинами

Легко устанавливается вместо штатной. Предназначена для значительного улучшения качества звучания акустической системы.

Динамики, см6х9, 13, 16, 20
МатериалФанера или МДФ
ЦветЧерный
Толщина полки, мм20
Материал перетяжкиВинил, карпет
Цена, рубли2000

Полка стоп-сигнал

Дает больше вариантов выбора в плане цвета. Покупатель может подобрать себе черную, серую или графитовую полку.

Динамики, см6х9, 13, 16, 20
МатериалФанера или МДФ
ЦветЧерный, серый, графит
Толщина полки, мм20
Материал перетяжкиВинил, карпет
КомплектПолка, проставки
Цена, рубли1600

Полка с откидной частью

Дает возможность загружать багаж в отделение с комфортом. Идеальный вариант для дачников, часто пользующихся багажником.

Динамики, см6х9, 13, 16, 20
МатериалФанера или МДФ
ЦветЧерный, серый, красный
Толщина полки, мм20
Материал перетяжкиКарпет
КомплектПолка, проставки
Цена, рубли1000


Hyundai Accent акустическая полка

Приведенные выше полки не единственные. Выбор в специализированных магазинах сегодня огромный. Полки встречаются различные, с красивыми и стильными логотипами, удобными кармашками и т.д.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.


Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.


Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.


После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Сайт про суставы

надоело постоянное дребезжание задней полки и поэтому решил заморочится и сделал новую полку своими руками

и так берем два вот таких куска фанеры…

и выризаем вот такую заготовку. для того чтобы вырезать берем старую полку и ложим поверх фанеры который выше на фото, обводим маркером и режим лобзиком. я делал два таких шаблона, второй примерно на 1 см уже, по кривой дуге которая находится со стороны стекла. сделал так потому что в последующем будет меньше подгонок

вот так получается, два вырезанных куска фанеры

примеряем. ровный край фанеры делаем вровень с усилительной распоркой кузова. если выпирает то обрезаем край у стекла но не увлекаемся чтобы не переборщить

после подгонок на месте берем ложим первый смерок снизу, на него утеплитель, а сверху вторую вырезанную фанерку. размечаем, тонким сверлом делаем дырочки для того чтобы лучше заходил саморез и жестко затягиваем ими по кругу. делается это для того чтобы было жесче и не гремело

размечаем места под колонки…

а вот тут дело каждого… я решил покрасить с обеих сторон. это наружная сторона то есть с багажника. и еще один момент, если решите покрасить то перед покраской надо еще пройти саморезами на следующем фото видно где именно. края проходим наждачной бумагой и шлифуем до тех пор пока не будет острых краев

Читать также: Массажер на кресло электрический

вот тут видно где пройти саморезами. внутренняя сторона, из салона

после того как высохнет краска делаем крепления полки для того чтобы не дребезжала как заводская и жестко сидела. к сожалению я забыл сделать фото. я сделал их так, когда снимаем сидения то со стороны багажника видим на усилителе кузова три ушка, ложим полку на свое место и делаем метки так чтобы болт который будет креплением, заходил в это ушко, это переднее крепление. что касается заднего открываем багажник и залазием в него)))) что делаем дальше, а дальше мы видим под задним стеклом идет два выступа слева и справа, так вот, делаем метки по краю этих выступов и идем вместе с полкой делать крепления, я выгнул из жести посадил на саморезы, после чего обратно полку ставим и лезем в багажник в выступах есть дырки, делаем метки на жести свелим, крепления готовы. остается только прикрутить. чуть не забыл, передние болты желательно брать со шляпкой под отвертку вставить на место и законтрогаить так как потом не закрепите полку жестко. по креплениям вроди бы все. написано вроди страшно но на самом деле ничего сложного нет.






после того как крепления готовы берем утеплитель и ложим его в три слоя …

… первый и третий слой белый. это утеплитель отбивки дверей, ее придется купите в строительном магазине для того если вы хотите обшить полку кожзамом, а средний слой из обычного утеплителя с блестяжкой. его берем тоже в строймаге.

обтягиваем кожзамом и ставим колонки на место.

ставим полку на свое место и закрепляем ее. получившаяся дырка дальше будет устранена

делаем смерок дырки, вырезаем один слой фанеры, далее все как с полкой утеплитель в два слоя и перетяжка кожзамом. все крепится строительным степлером. крепетися на три самореза. на следующем фото видно

вот конечный результат. удачи тем кто заморочится делать так же как я


Акустическая полка Ваз 2110

Акустическая полка Ваз 2110 делается своими руками в том случае, если штатная не устраивает по разным причинам. Во-первых, заводская полка никак не может повысить качество автозвука, которого так хочет владелец. Во-вторых, заводская полка не дает возможности устанавливать динамики с более широким диаметром. На Ваз 2110 акустическая полка изготавливается без каких-либо проблем самостоятельно, хотя ее можно приобрести и в каком-нибудь магазине.

Установка

О том, как выбрать колонки в машину, мы уже поговорили. Теперь пару слов о правильной установке данных динамиков в автомобиль. Автомобилисты рекомендуют монтировать в переднюю часть машины средне- и высокочастотные колонки. Если их установить на заднюю полку, качество звучания будет немного искажаться.


При монтаже низкочастотных 6-дюймовых колонок рекомендуется сразу купить готовую нестандартную акустическую полку, так как во всех авто отверстия рассчитаны под 4, а не 6 дюймов.


Ну и для более громкого звучания можно вмонтировать сабвуфер в багажник авто. Но помните, что данная деталь занимает очень много свободного пространства и своими вибрациями раскручивает все гаечки и болтики, которые находятся рядом.

Установка динамиков в заднюю полку

Как происходит установка динамиков

Наиболее часто в заднюю полку устанавливаются овальные динамики популярного размера 6х9 дюймов. В числе преимуществ этих колонок:

  • привлекательный внешний вид;
  • широкий ассортимент, позволяющий подобрать динамики оптимальной мощности и чувствительности;
  • доступная цена;
  • небольшая глубина посадки;
  • глубокий бас.

Установка «овалов» позволяет улучшить качество звучания и усовершенствовать экстерьер задней полки.

Снятие и подготовка (доработка) полки

Получить доступ к полке непросто: необходимо снять треугольные заглушки на боковой стойке, они выдергиваются с трудом, поэтому наши специалисты действуют аккуратно. При наличии на стойках подушек безопасности — их удаляют, работая еще более внимательно, чем с заглушками. Во время этих работ при самостоятельной установке динамиков, владельцы автомобиля часто повреждают нити обогрева заднего стекла. Это еще один повод доверить работу профессионалам.

После отключения повторителя стопа вынимается задняя полка, на металлической основе выполняется разметка по форме динамиков. Для этой работы используется электролобзик с полотном по металлу. Он позволяет быстро и аккуратно, без рваных краев вырезать отверстие, в которые будут установлены колонки. Металлическое основание оклеивается виброизоляцией, которая поможет избавиться от эффекта дребезжания. Используются такие современные материалы, как Вибропласт, Битопласт, толщина которых выбирается в соответствие особенностями конструкции полки.

Одной виброизоляции для получения качественного звука недостаточно: полка усиливается влагостойкой фанерой толщиной 12–18 мм. При выборе материала учитывается наличие свободного места в районе задней полки. Фанера тщательно прикручивается к металлу с помощью саморезов с наконечником в виде сверла. Отверстия в ней вырезаются с помощью электролобзика. В декоративной обшивке полки место для монтажа подготавливается особенно аккуратно, инструмент подбирается в зависимости от типа материала.

Подключаем динамики

Производится подключение динамиков к аудиосистеме. Для этого используются либо стандартные провода, либо приобретаются кабеля ПВС с сечением 2х2,5 мм. Штатный вариант используется, если он предусмотрен производителем автомобиля. В этом случае достаточно проводов, которые могут идти в комплекте с динамиками. Они подключаются к клипсе, к которой подведена штатная проводка.

Если динамики подключаются к усилителю, то рассчитывается оптимальная длина кабеля. Кусок провода нужной длины припаивается к колонке, другой конец комплектуется клеммой для подсоединения к выходу усилителя. Установка производится после того, как решается вопрос с подиумом.

Зачем нужен подиум

Подиумы используют при замене штатных динамиков на более мощные и габаритные, они позволяют не выглядеть колонкам инородным телом в автомобиле. В основном эти комплектующие предназначены для динамиков дверей автомобиля, но используются и при монтаже акустики в заднюю полку. Геометрия подиумов такова, что они позволяют установить динамики с небольшим наклоном. Эти расходники изготавливаются из винила, фанеры или МДФ. Они выглядят стильно, но по желанию клиента могут быть обтянуты карпетом, кожей, алькантарой. Это позволяет их максимально выделить на полке или сделать нейтральными по отношению к интерьеру салона.

Подиум не увеличивает качество звучания динамиков, это, в первую очередь, стилистическое решение. Колонки можно «утопить» в полку, затянув динамики прозрачным акустическим материалом. Что выбрать — решает мастер вместе с вами. Подиум прикручивается к полке саморезами из багажника, чтобы не портить интерьер автомобиля. Используется 7-8 крепежных элементов, чтобы подиум надежно был посажен и не скрипел при езде по некачественной дороге.

После установки динамиков производится подключение кабеля к выходу усилителя. Клеммы позволяют сделать это качественно, надежно, с минимальными потерями звука. Провод фиксируется к поверхностям багажника.

Секреты качественной установки динамиков

Высокая квалификация и опыт наших мастеров позволяет сделать звучание недорогих динамиков более глубоким, благородным и дорогим. При этом расходы клиентов или не увеличиваются совсем, или возрастают незначительно. Среди основных наших секретов профессионального монтажа динамиков хочется выделить:

  • максимальная герметичность при установке акустики в монтажную поверхность — наши специалисты не допускают образования щелей, которые негативно сказываются на качестве звучания;
  • профессиональное усиление полки, используются как собственные решения, так и готовые полки;
  • для динамиков, предназначенных работать в малых объемах, используются дополнительные короба с тыльной стороны, это особенно эффективно для автомобилей с багажниками большого объема;
  • дополнительные короба устанавливаются для динамиков, работающих в паре с сабвуфером, это позволяет изолировать колонки от влияния мощного «саба».

Мастера нашего сервиса легко могут заменить овальные динамики на компонентные акустические системы любого диаметра. Для этого будет использована новая плитка усиления, подобраны квалитетные подиумы и улучшена виброизоляция.

Читайте также: