Установка drl lexus rx330

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Разбираем терминологию Лексуса на примере кроссовера RX 350

Самые привлекательные черты характера новый RX обнажает на ходу. За рулём вам решительно всё равно, как Lexus выглядит.

Избегайте модных вещей с надписями на незнакомых языках и чуждой символикой! Я, например, не знал, что вышитое на моей кенгурухе стилизованное солнце с расходящимися лучами ассоциируется у современных японцев с поражением в . Конфуз: надеть такое на Лексуса — всё равно что заявиться на BMW в майке «Помните, гады, Сталинград!». Был такой случай с одним русским журналистом.

А на мне ещё иероглифы — и японцы уже водят пальцами по ткани. Шушукаются. -кен. Оказывается, Фукуи — это малоизвестная префектура на берегу Японского моря. Столица на 200 тысяч жителей, древние, чудом уцелевшие после американских бомбёжек замки да атомная электростанция, питающая Осаку и Киото. А ещё — родина Акиры Касаматсу, заместителя главного конструктора нового кроссовера Lexus RX 350.

Какое приятное совпадение! широко улыбается, а я уже машу перед его носом диктофоном. Какими, дескать, конструктивными особенностями обусловлен столь спорный дизайн новой машины? Зам главного, не моргнув, отвечает: нет таких! Платформа изменилась не сильно, в требования по экологии и расходу топлива уложились за счёт модернизированного двигателя и отказа от постоянного полного привода. Никаких функциональных головоломок дизайнерам не задавали.

От них требовалось одно: сделать солидно и затейливо. А чтобы понять, почему вышло как вышло, нужно вспомнить, что же на самом деле означает лексусовский принцип . Потому что, знаю по себе, на ассоциативном уровне с этим «» страшная путаница. Вспомните седан GS! После него кажется, что L означает lightness. А флагман LS как бы предлагает иную трактовку: L — это luxury? Огромный LX — и это уже large. Но если large новому кроссоверу RX 350 вполне подходит, то где же тут lightness? Да и от luxury машина не ломится — особенно в базовой комплектации.

Всё не то: L означает leading edge. И это остриё, на котором стараются держаться японцы, может торчать откуда угодно. В данном случае быть на грани — это сделать сложно без всякой технической необходимости. Новый RX, если хотите, — своего рода технологические понты. толкует мне, как именно Toyota гнёт пальцы в стиле , пока мы курим на солнышке возле сельского гаража с припаркованными полуторными траками.

— Видите, , — забавно проглатывает японец окончание моего имени, — это ниспадающее ребро на задней стойке? Это не прямая линия, как может показаться на первый взгляд, а выпуклая. А верхняя кромка заднего окошка напротив — слегка вогнутая. Если не знать — ни за что не обратишь внимание, но посмотришь и почувствуешь неясность.— Чувствую неясность, ! Неясно — зачем эта игра линий. Неужели они не несут функциональной нагрузки? Организуют потоки воздуха или играют на жёсткость стойки.

— Нет, просто для красоты. И кто, кроме Тойоты, может позволить себе такое? В таких деталях, незаметно воздействующих на подсознание, и прячется . Теперь посмотрите вдоль борта — разве бросается в глаза сложный рельеф? А в салоне: внутренняя поверхность козырька над дисплеем неуловимо становится внешней. А как вам это пересечение двух линий, образующих центральную консоль, а закрученные винтом стрелки приборов?

  • В салоне вы не найдёте тканевой обивки — только кожу. А редкие деревянные панельки — кусочки одного и того же полена. Но такой интерьер лучше всего подошёл бы базовой переднеприводной версии: пластиковые детали — под стать монохромному дисплею.
  • Обод руля либо полностью кожаный (на фото), либо, как водится, со скользкими деревянными вставками. Красиво, но непрактично.
  • У — две камеры по последней моде: заднего и бокового вида. Последняя смонтирована в правом зеркале. Но кругового обзора Lexus не обеспечивает.
  • На лобовое стекло может проецироваться текущая скорость, навигационные подсказки, статус аудиосистемы и адаптивного круиз-контроля, а также предупредительные сигналы системы Pre Crash.
  • Японцы приготовили три варианта отделки: к уже знакомым чёрной и (на фото) схемам добавилась бежево-чёрная — Ivory. Кожа двух типов: погрубее и потоньше.

А , главный плюс нового интерьера — единый стиль. Прежде он был эклектичен, а теперь всё до последней кнопочки соответствует некоей общей идее. Пластика передней панели мягка и причудлива: в два ясных глаза оптитронных шкал на меня смотрит нечто, спрятавшее за щеку широкий леденец климат-контроля. На подбородке — извилистый паз селектора коробки передач. Центральный тоннель перекинулся высоким мостиком над лотком для мелочей: водительская и пассажирская зоны разделены — обод руля либо полностью кожаный (на фото), либо, как водится, со скользкими деревянными вставками.

Высокая посадка удобна, хотя кресла плоские. В руках — обычный лексусовский руль с чересчур широкими спицами, чтобы крепко хвататься «без пятнадцати три». Обзорность вперёд приемлемая, назад — нулевая. Камера заднего вида не даёт траекторных подсказок, аудиосистема Mark Levinson не отыгрывает нижнюю середину. Всё гармонично — и одинаково на четвёрочку. Всё говорит: это самый массовый Lexus. Тактильные ощущения от пластика — на грани ширпотреба. Зато Lexus не только пишет — его научили распознавать голосовые команды на языке Достоевского! Жаль, предсерийные машины — строго англоговорящие.

  • Передние сиденья — с подогревом, вентиляцией и памятью на три положения. Задний диван двигается и складывается по частям, регулируется и угол наклона спинок. Пятая дверь — с сервоприводом, а под полом багажника — узенькая докатка. Для России обещают полноразмерное запасное колесо.
  • Любопытно, как у «» решена проблема грязных порогов. Японцы сделали их фальшивыми — двери доходят до самой нижней кромки кузова.

Выбираю в меню навигационной системы пункт назначения: переместить с завтрака до . Зам главного попросился ко мне пассажиром — честь и редкая удача! Поговорим по дороге про настройки шасси с новой задней многорычажкой. Почему в подвеске нет активных амортизаторов, почему отказались от пневмоопор на европейских модификациях. Но зачем же он прихватил переводчицу? Смотрю в зеркало, как пожилая японка отодвигает свою «половинку» заднего дивана и вытягивается, откинув спинку, — бедная женщина! Навигационная «мышка» в моей руке дрогнула в подтверждение последней команды. Селектор в drive — что есть у Лексуса, кроме понтов?

Несмотря на лишний центнер массы, машина полноценна на извилистых дорожках калифорнийской Напы. Кому придёт в голову, что тут электроусилитель? Реактивное действие на руле нарастает линейно с увеличением угла поворота, передние колёса разговаривают через холодное «дерево» баранки. Крены есть, но в них не вязнет первый, скорый отклик на управляющий импульс — не зря кузов стал жёстче в полтора раза и выросла угловая жёсткость подвесок.

Lexus слегка упирается на входе в поворот, преодолевая момент инерции, а потом, крепко упершись внешним Бриджстоуном, нейтрально прописывает дугу. Хороша новая задняя подвеска! И никаких подруливаний, в поворотах постоянной крутизны RX требует одного-единственного движения рулём. Перебрал со скоростью. Невозможно: система стабилизации начинает работать загодя. Это фишка всех Лексусов: в предельных режимах трудно сказать, то ли ещё Сыроежкин рулит, то ли уже Электроник.

Идеально контролировать траекторию тягой мешают вялый привод дросселя и перестраховщик трекшн-контроль. А ещё новый шестиступенчатый «автомат» категорически отказывается понижать передачи вниз по одной. Хотя «шестёрка» 3.5 с модернизированным впуском и фазовращателями на обоих валах так и просит: сбросьте всего одну! И как просит! Благородным баритоном, со стильной хрипотцой. Громким, как восемь секунд до сотни. На грани дискомфорта.

Несмотря на весь свой понтовозный имидж, RX провоцирует на активную езду, на резкие ускорения, на неподобающее поведение. (В зеркале — позеленевшая притихшая переводчица.) Раньше «» это было несвойственно. Причём эта развязность не стоит водителю ни капельки пота, будь то шоссе или узенькие закорючки. Управлять Лексусом так же легко, как бродить по директориям подключенного айпода при помощи новомодного лексусовского контроллера-«мышки». Только в отличие от меню плейлистов управляемость не глючит.

Плавность хода у «», как и раньше, зависит от скорости. И когда переводчицу всё же укачало, Lexus стало потряхивать. Знакомо. Трясёт, но хоть не бухает. Помнится, именно за неподобающие статусу звуки я ругал пневмоподвеску предыдущего поколения. Похоже, к нашей критике прислушались — и просто отказались от пневматики в Европе. Я ещё немного проехал на машине с недоступной в России мягкой американской подвеской: она хоть и допускает раскачку, но комфортнее.

А что полный привод? уверяет, что от муфты в приводе задних колёс не стоит ждать откровений. Она активируется при малейшем проскальзывании передка, но не умеет превентивно играть моментом на торможении или в повороте. На асфальте момент её подключения почти неощутим. Снегу бы. Отключённая на старте система VDIM (не совсем честное название «ошейника»: правильный VDIM сам подруливает, а RX не умеет) самопроизвольно активируется, едва кроссовер набирает ход — хвостом не метёт. Да и не располагают к раллийным экзерсисам расчерченные по линейке грунтовки калифорнийских виноградников.

Кстати, местные виноделы жалуются, что заезжие французы упрекают их в излишне математическом подходе к работе. Мол, американцы ничего не понимают в вине: только и мечтают, что высчитать формулу идеального вкуса. А янки водят по погребам пафосные экскурсии, рассказывая о тридцати-, пятидесяти- и даже столетней истории бизнеса. Я тоже над ними иронизирую, но пью калифорнийское шардоне — и мне нравится. В престижных ресторанах из тридцати наименований самых дорогих вин — всего пара французских. Остальное — местное.

Чем не параллель с Лексусом? Сколько премиум-конкурентов Лексуса попали в пятёрку самых надёжных в Америке? Ни одного. В Европе Lexus с его арифметической сущностью тоже не воспринимают всерьёз. Но за океаном это полноценный премиум-бренд — и самый продаваемый. Выходит, с точки зрения рынка и Lexus, и виноделы из долины Напа правы?

Вам не нравится внешность нового «»? Но давайте признаемся: первый в мире премиум-кроссовер никогда не был красавцем. За два поколения его образ выкристаллизовался в нечто более или менее гармоничное, хотя лично мне это направление никогда не казалось перспективным. Главное, спорный дизайн нового кроссовера RX 350 — это знаковый момент. Хорош он или плох — перед нами не тот Lexus, что изо всех сил стремился подражать. Это Lexus с элементом неожиданности. Пусть этот элемент местами надуманный, притянутый за уши. Тут выпукло, там вогнуто — технологическое мракобесие! Но в нём — искра, которой так не хватает этому синтетическому бренду. Страшный автомобиль вдохнул для меня жизнь в термин : его надо понимать не как лидерство в конкурентной борьбе, а как определение той грани, за которой начинается самобытность марки. Где начинается её духовность.

Установка сигнализации на Lexus RX

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 300 1998

Замок зажигания:
+12V – белый/синий
зажигание – чёрный/жёлтый

Повороты (+) – зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный на чёрном реле под левой ногой
Двери (-) – подпаяться к лампе на приборной панели
Бензонасос – тонкий чёрный/красный в водительском пороге
Центральный замок (-) – розовый, розовый/синий и серый в двери водителя. Схема подключения находится в разделе Автосоветы. Или впаяться в кнопку управления центральным замком.

В жгуте от замка:
зажигание 1 – чёрный/жёлтый
зажигание 2 – чёрный
стартер – чёрный/белый

Повороты – зелёный/чёрный в сером разъеме и зелёный/жёлтый в синем разъеме на водительской боковине
Блокировка двигателя – EFI: чёрный/белый под капотом в блоке предохранителей

Концевики (-):
Водительская – красный/белый в двери
Общая цепь с багажником – от подсветки замка (с задержкой, после LOCK гаснет)
Без задержки – индикатор на щитке (2001)
Есть непроверенная информация: общая цепь с багажником – красный/белый сверху на водительской боковине
концевик багажника – объединен с дверными
концевик капота – красный/белый на блоке сигнализации сверху на левой боковине (2001)

Центральный замок (-)
Все провода находятся в водительской двери.
Для запирания – разорвать серый провод и подать минусовой импульс на розовый провод.
Для отпирания – подать минус одновременно на серый провод и на розовый/синий через диоды. При этом откроется водительская дверь. Для отпирания всех остальных – еще раз подать импульсы на эти же провода.
При этих манипуляциях управляется также родная сигнализация.
Замечание: часто при отпирании стекла приспускаются вниз. Методы борьбы с этим явлением: отпирать замки не ранее, чем через 5 сек. после запирания. При снятии подавать четкий «-» (через реле) на синий с белым провод от замка зажигания (датчик ключа)

Тахометр – светлый зелёный/чёрный на инжекторе под пластиковой крышкой
Стоп сигналы – зелёный/белый (серый/белый) в сером разъеме на водительской боковине (около габаритов)
Комфорт (поднятие стёкол) – увеличенная длительность сигнала запирания
Заводская сигнализация 2001 – расположена сверху на левой боковине. См. центральный замок
Датчик скорости – фиолетовый с белым на разъеме ECM
Клаксон (-) – белый/красный на блоке родной сигнализации

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 330 2005

Жгут от замка:
+12 – красный и оранжевый
зажигание – фиолетовый
зажигание 2 – зелёный
АСС – серый
стартер – синий
стартер 2 – белый

Разъёмы на приборке:
повороты – чёрный и розовый на маленьком разъёме
генератор – коричневый на маленьком разъёме
ручник – белый рядом с розовым на большом разъёме

Концевики (-):
водительский – чёрный в пороге водителя
задний левый – чёрный в пороге водителя
правый передний – фиолетовый в пороге пассажира
багажник – розовый в сером разъёме в боковине водителя

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 330-350 2006

Замок зажигания:
+12 В – красный
стартер – белый тонкий
зажигание – фиолетовый

Повороты – жёлтый и зелёный, 3-ий сверху разъём в блоке предохранителей

Порог водителя:
бензонасос – жёлтый с серебряными точками (переходит в зелёный), синий разъём
водительская дверь (-) – тёмный голубой, серый разъём
багажник (-) – розовый, серый разъём
задняя левая дверь (-) – чёрный, жгут идёт в блок предохранителей

Порог пассажира, белый разъём:
передняя правая дверь (-) – синий
задняя правая дверь (-) – серый

Центральный замок (-) – серый и коричневый в двери водителя

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 350 2007

Замок зажигания:
+ 12 в – красный
стартер 1 – тонкий белый
стартер 2 – толстый синий
зажигание 1 – тонкий зелёный
зажигание 2 – толстый фиолетовый
АСС – тонкий красный

Сделать имитацию ключ в замке:
на замке зажигания прикреплен маленький разьём с 4-мя проводами. Там на чёрный надо подавать минус во время авто завода, чтоб не срабатывала штатка и выезжал по памяти руль.

Центральный замок:
Тянуть в дверь водителя к личине
Коричневый – закрыть, с задержкой 20 сек комфорт
Серый – открыть, два импульса

Концевики дверей (-):
в углу водителя ближний серый разъём:
водителя – синий
багажник – розовый
в жгуте к блоку предохранителей на 4-м сверху большой разъёме:
задняя левая дверь – чёрный
Правые двери тянул провода к их концевикам:
передняя правая – фиолетовый
задняя правая – красный

Габариты – зелёный в жгуте, идущем на кнопки

Закрыть/открыть багажник – фиолетовый в жгуте на кнопку открытия багажника, импульс 4секунды

Повороты:
бежевый (прозвони) на том же 4-м сверху большом разъёме на блоке предохранителей
зелёный второй с верху на 3-м сверху разъёме блока предохранителей

Тахометр – на диагностике крайний отдельный провод

Тормоз – чёрный тонкий на блоке предохранителей, верхний левый разъём

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 350

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 350

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 400H

Замок зажигания:
+ 12 – красный
зажигание – фиолетовый
зажигание 2 – зелёный
асс – коричневый или серый
стартер – синий

Лампа check для контроля двигателя (+) – коричневый в левом разъёме панели приборов

Повороты (-) – жёлтый на реле аварийки за панелью приборов

Центральный замок (-) – фиолетовый (пин 3) и коричневый (пин 4) правый верхний 12-тиконтактный разъём на блоке предохранителей

Тормоз (+) – чёрный в верхнем разъёме BCM

Отпирание багажника (-) – фиолетовый на кнопке открытия багажника

Дверь передняя левая (-) – синий в сером разъёме кик-панели водителя
Дверь передняя правая (-) – синий, 3-ий справа разъём за блоком предохранителей сзади
Дверь задняя левая (-) – чёрный в кик-панели водителя, жгут идёт в блок предохранителей
Дверь задняя правая (-) – серый, 2-й справа разъём на блоке предохранителей сзади
Багажник (-) – розовый в сером разъёме в кик-панели водителя

Выключение автосвета – разрезать коричневый на переключателе света

Реализация ДХО на Lexus RX300, RX330, RX350, RX400h

Для RX 330/350 с DRL, т.е. для Американского рынка.
Разобью на 2 части, т.к. у людей бывают разные желания по переделке DRL. Часть 1 для тех кому надо чтобы штатный DRL не светил в положении "P" селектора АКПП. Часть 2 для тех кому надо переделать ПТФ в DRL. Тем кто реализует обе части, сначала читать и разбираться до конца, чтобы лишнего не резать.
Часть I
Делаем чтобы DRL не включался в положении рычага АКПП в положении "P"
Смысл в том, чтобы разомкнуть цепь питания DRL (управляется по массе) от Body ECU, через нормально замкнутые контакты реле, для обеспечения гарантированной работы DRL, в случае какой либо неисправности. Управляющий сигнал возьмём с разъёма Е6-6 Engine and ECT ECU, на нём появляется 12В при постановке АКПП в режим"P".
Берём 5-ти контактное реле и колодку с проводами к нему





Находим разъём E6 и контакт 6 в Engine and ECT ECU






Добавлено через 19 минут
Расположение разъёмов






Подпаиваемся к Е6-6




Соединяем провода с реле по схеме ниже, само реле куда нибудь крепим и соединяем один конец катушки реле с массой





Находим в Body ECU разъём 1D и контакт 9





Режем розовый провод и подпаиваем к нему длинные провода, тянем их к реле



Не забудьте, что теперь дальний свет включаться не будет пока рычаг АКПП в режиме "P", а DRL будет гаснуть как только рычаг переместили в положение P и включаться в остальных режимах.

На этом можно закончить кому не надо делать ПТФ вместо DRL, т.е. чтобы штатный DRL не включался пока рычаг в положении "P".

Часть II
Кому надо чтобы работали ПТФ в качестве DRL и не работал штатный дальний в пол накала.
Делаем чтобы ПТФ работали по тому же алгоритму, что и DRL, но при этом сохранили тот же функции, что и в стоке. Лампы дальнего света больше в режиме DRL работать не будут.
Для начала вытаскиваем реле DRL №3, находится по капотом в блоке R/B №3






Ставим на место реле перемычку между 3 и 5 контактами, это нужно для сохранения дальнего света и отключения DRL с ламп дальнего света.



Перемычку можно сделать самому, надо 2 контакта типа "папа"))) кусок толстого провода и термоусадочная трубка.





Далее, берём 5 контактное реле и использовав нормально замкнутые контакты подключаем согласно схеме. В схеме новые линии прорисованы красным цветом.




Ivanych

Мне нравится 1

Нужные контакты находятся
B4-7 находится с обратной стороны Body ECU, самый крайний, возле педали "ножника", придётся немного изогнуться, чтобы туда подлезть.






Разъём 1D и 1L находятся на передней части Body ECU



Нужно перерезать перемычку между контактами 1L-3 и 1L-4 и подключить как на схеме.
Так же надо запитать реле ПТФ с замка зажигания, это фиолетовый провод IG2 6, это для того чтобы отвязать работу ПТФ от габаритов и ближнего света в этом режиме.
Что мы получаем? Когда завели машину, сразу включаются ПТФ (и в этом режиме они уже не выключаются), как только включили габариты реле размыкает цепь DRL и ПТФ начинает работать в штатном режиме, т.е. управляться с колёсика на рычаге.
Если была собрана схема как в Части I (т.е. включение DRL, только после перевода рычага АКПП в любой режим кроме P), то для сохранения этой функции соединяем разрезанный провод в разъёме 1D-9 (розовый) и подсоединяем провод который приходил со стороны отрезанного провода 1D-9 к контакту 30 пяти контактного реле.
Всё получаем функцию включения ПТФ в режиме ходовых огней при включении селектора АКПП в любое положение кроме P.
Надо помнить, что при затянутом ручнике ПТФ не включатся, т.к. алгоритм работы тот же, что у DRL.
Тем, кого устраивает постоянная работа ПТФ при заведённом двигателе, реле могут не ставить, просто соединить 1D-9 и B4-7, так же перерезав перемычку между 1L-3 и 1L-4 и подав на 1L-4 питание с замка зажигания IG2 6.

Если что то не понятно лучше спросите, чтобы ничего не сломать и не спалить)))
У меня эта схема работает уже не первый год, очень доволен переделкой.
Удачи в реализации!

Точки подключения и карты установок сигнализации на Lexus RX

1. Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 300 1998

Замок зажигания:
+12V – белый/синий
зажигание – чёрный/жёлтый

Повороты (+) – зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный на чёрном реле под левой ногой
Двери (-) – подпаяться к лампе на приборной панели
Бензонасос – тонкий чёрный/красный в водительском пороге
Центральный замок (-) – розовый, розовый/синий и серый в двери водителя. Или впаяться в кнопку управления центральным замком.

В жгуте от замка:
зажигание 1 – чёрный/жёлтый
зажигание 2 – чёрный
стартер – чёрный/белый

Повороты – зелёный/чёрный в сером разъеме и зелёный/жёлтый в синем разъеме на водительской боковине
Блокировка двигателя – EFI: чёрный/белый под капотом в блоке предохранителей

Концевики (-):
Водительская – красный/белый в двери
Общая цепь с багажником – от подсветки замка (с задержкой, после LOCK гаснет)
Без задержки – индикатор на щитке (2001)
Есть непроверенная информация: общая цепь с багажником – красный/белый сверху на водительской боковине
концевик багажника – объединен с дверными
концевик капота – красный/белый на блоке сигнализации сверху на левой боковине (2001)

Центральный замок (-)
Все провода находятся в водительской двери.
Для запирания – разорвать серый провод и подать минусовой импульс на розовый провод.
Для отпирания – подать минус одновременно на серый провод и на розовый/синий через диоды. При этом откроется водительская дверь. Для отпирания всех остальных – еще раз подать импульсы на эти же провода.
При этих манипуляциях управляется также родная сигнализация.
Замечание: часто при отпирании стекла приспускаются вниз. Методы борьбы с этим явлением: отпирать замки не ранее, чем через 5 сек. после запирания. При снятии подавать четкий «-» (через реле) на синий с белым провод от замка зажигания (датчик ключа)

Тахометр – светлый зелёный/чёрный на инжекторе под пластиковой крышкой
Стоп сигналы – зелёный/белый (серый/белый) в сером разъеме на водительской боковине (около габаритов)
Комфорт (поднятие стёкол) – увеличенная длительность сигнала запирания
Заводская сигнализация 2001 – расположена сверху на левой боковине. См. центральный замок
Датчик скорости – фиолетовый с белым на разъеме ECM
Клаксон (-) – белый/красный на блоке родной сигнализации

3. Фотоотчёт по установке автосигнализации на Lexus RX 330 2003 года

Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Снимаем накладки левого и правого порога, кик-панели, подторпедник и подушку безопасности коленей водителя (разъем подушки не отстыковываем):
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Снимаем подушку безопасности и отводим её в левую сторону:
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Снимаем декоративную накладку с замка зажигания и надеваем на замок петлю обходчика (использовал обходчик StarLine ВР-03, провод петли свободно проходит за плитой панели):
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Под капотом устанавливаем сирену, концевик, датчик температуры двигателя и подключаем провод контроля работы двигателя (генератор+):
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

В салоне устанавливаем модуль приемо-передатчика и светодиод:
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Установка автосигнализации на Лексус RX 330

С правой стороны за кик панелью подключаем ЦЗ и концевики правых дверей:
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Слева за кик панелью подключаем концевики левых дверей и багажника:
Концевик багажника - розовый
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Концевик водительской двери - голубой
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Концевик задней левой двери - черный. Все концевики подключаем через диоды!
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Подключаем управление поворотами на блоке предов:
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Далее подключаем силовые провода замка зажигания:
Красный толстый - +12В
Синий толстый - Стартер 1
Белый тонкий – Стартер 2
Фиолетовый толстый – IGN 1
Зеленый тонкий – IGN 2
Серый тонкий – АСС
Оранжевый тонкий - +12В
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Второй стартер подключал по схеме:
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

Подключаем контроль педали тормоза на колодке (вид со стороны проводов, серый провод):
Установка автосигнализации на Лексус RX 330

В завершении, программируем необходимые настройки сигнализации, проверяем все функции и собираем салон.

Особая благодарность отличному установщику и хорошему человеку из города Томск - ник engeener70. Установка проведена с использованием его наработок!

4. Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 330 2005

Жгут от замка:
+12 – красный и оранжевый
зажигание – фиолетовый
зажигание 2 – зелёный
АСС – серый
стартер – синий
стартер 2 – белый

Разъёмы на приборке:
повороты – чёрный и розовый на маленьком разъёме
генератор – коричневый на маленьком разъёме
ручник – белый рядом с розовым на большом разъёме

Концевики (-):
водительский – чёрный в пороге водителя
задний левый – чёрный в пороге водителя
правый передний – фиолетовый в пороге пассажира
багажник – розовый в сером разъёме в боковине водителя

5. Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 330-350 2006

Замок зажигания:
+12 В – красный
стартер – белый тонкий
зажигание – фиолетовый

Повороты – жёлтый и зелёный, 3-ий сверху разъём в блоке предохранителей

Порог водителя:
бензонасос – жёлтый с серебряными точками (переходит в зелёный), синий разъём
водительская дверь (-) – тёмный голубой, серый разъём
багажник (-) – розовый, серый разъём
задняя левая дверь (-) – чёрный, жгут идёт в блок предохранителей

Порог пассажира, белый разъём:
передняя правая дверь (-) – синий
задняя правая дверь (-) – серый

Центральный замок (-) – серый и коричневый в двери водителя

6. Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 350 2007

Замок зажигания:
+ 12 в – красный
стартер 1 – тонкий белый
стартер 2 – толстый синий
зажигание 1 – тонкий зелёный
зажигание 2 – толстый фиолетовый
АСС – тонкий красный

Сделать имитацию ключ в замке:
на замке зажигания прикреплен маленький разьём с 4-мя проводами. Там на чёрный надо подавать минус во время авто завода, чтоб не срабатывала штатка и выезжал по памяти руль.

Центральный замок:
Тянуть в дверь водителя к личине
Коричневый – закрыть, с задержкой 20 сек комфорт
Серый – открыть, два импульса

Концевики дверей (-):
в углу водителя ближний серый разъём:
водителя – синий
багажник – розовый
в жгуте к блоку предохранителей на 4-м сверху большой разъёме:
задняя левая дверь – чёрный
Правые двери тянул провода к их концевикам:
передняя правая – фиолетовый
задняя правая – красный

Габариты – зелёный в жгуте, идущем на кнопки

Закрыть/открыть багажник – фиолетовый в жгуте на кнопку открытия багажника, импульс 4секунды

Повороты:
бежевый (прозвони) на том же 4-м сверху большом разъёме на блоке предохранителей
зелёный второй с верху на 3-м сверху разъёме блока предохранителей

Тахометр – на диагностике крайний отдельный провод

Тормоз – чёрный тонкий на блоке предохранителей, верхний левый разъём

7. Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 350

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 350

8. Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 400H

Замок зажигания:
+ 12 – красный
зажигание – фиолетовый
зажигание 2 – зелёный
асс – коричневый или серый
стартер – синий

Лампа check для контроля двигателя (+) – коричневый в левом разъёме панели приборов

Повороты (-) – жёлтый на реле аварийки за панелью приборов

Центральный замок (-) – фиолетовый (пин 3) и коричневый (пин 4) правый верхний 12-тиконтактный разъём на блоке предохранителей

Тормоз (+) – чёрный в верхнем разъёме BCM

Отпирание багажника (-) – фиолетовый на кнопке открытия багажника

Дверь передняя левая (-) – синий в сером разъёме кик-панели водителя
Дверь передняя правая (-) – синий, 3-ий справа разъём за блоком предохранителей сзади
Дверь задняя левая (-) – чёрный в кик-панели водителя, жгут идёт в блок предохранителей
Дверь задняя правая (-) – серый, 2-й справа разъём на блоке предохранителей сзади
Багажник (-) – розовый в сером разъёме в кик-панели водителя

Выключение автосвета – разрезать коричневый на переключателе света

Для обхода иммобилайзера использовал Fortin Key Override All.

Lexus RX330 II (2003-2009 гг.)

Lexus RX330 II

Кто-то уже, наверное, подумал, что мы сейчас «польём грязью» творения Lexus. Но это вовсе не так. Дела с надёжностью у кроссовера RX второго поколения обстоят неплохо. Просто не стоит строить иллюзий.

Известная проблема для всех версий – выход из строя катализаторов и лямбда-зондов. Но, во-первых, это случалось крайне редко, а во-вторых, виновником этого происшествия, как правило, являлся наш бензин.

Также известны проблемы с двигателем 3.5 V6, в версиях до 2010 года. В относительно большом интервале пробега (40-110 тыс. км) давала течь масляная магистраль. Это происходило в месте соединения патрубков резиновой секцией. Лечится болезнь очень просто – заменой ссохшейся детали на аналогичную, только металлическую.

Не последнюю роль в испорченных нервах владельцев играет муфта системы VVT-i, отвечающая за систему фаз газораспределения. Её слабым местом являются шестерни, которые давали о себе знать громким кратковременным скрежетом при запуске мотора. Подобные симптомы могли проявиться уже на 20 тыс. км пробега. Мера устроения неисправности – замена узла.

Lexus RX330 II

Помимо посторонних звуков, повышенное внимание стоит уделить температуре двигателя. Причина – текущие радиаторы, из-за которых Lexus даже устраивал отзывную кампанию. Однако до сих пор можно найти владельцев кроссовера, которые меняют эту деталь, чуть ли не каждый год.

На все версии Lexus RX устанавливался адаптивный 5-ступенчатый «автомат», который отличился весьма грубой работой при нажатии педали газа после езды накатом. Такая особенность ярче всего проявлялась между второй и третьей передачами. Ничего критического в этом нет, но, согласитесь, от машины ценой около 2 млн. руб. ждёшь комфорта, а не внезапного «пинка под пятую точку».

Выхода из этой ситуации два: менять масло вместе с фильтром и надеяться на улучшения или же менять стиль езды и вырабатывать особые навыки для плавного разгона. Многие владельцы поступают, ориентируясь на второй способ. И добиваются в этом определённых успехов. Вот и получается, что на бумаге – адаптивная КПП, а на деле – адаптивный водитель.

Ещё одним неприятным сюрпризом является гул, издаваемый задними ступичными подшипниками, предугадать срок износа которых практически невозможно.

По части трансмиссии на этом всё. Никаких критических замечаний по муфте полного привода, карданным валам и ШРУСам не замечено.

На японский кроссовер, в зависимости от комплектации, могла быть установлена как обычная, пружинная подвеска, так и пневматическая с возможностью изменения величины дорожного просвета. По меркам класса, эта особенность уникальна. Правда, зачем она нужна – никто толком не знает. Повысить проходимость? – глупости, система полного привода RX не в состоянии победить раскисший просёлок со сколь-либо серьёзным рельефом. Для комфорта? – опять нет. Пневматические элементы имеют практически одинаковую жёсткость со стандартной схемой. Даже ресурс амортизирующих элементов в обоих случаях примерно одинаков – 80-100 тыс. км, что вполне неплохо.

Картину портят лишь отгнивающая проводка датчика положения кузова (из-за чего на приборной панели появляется соответствующий индикатор, а стойки отказываются подчиняться манипуляциям владельца) и выходящие из строя клапаны компрессора, по вине которых последний подлежал замене.

Следующей типичной неисправностью стоит выделить течи рулевой рейки, от которых в лучшем случае можно отделаться ремкомплектом, в худшем – заменой узла.

И заключают парад поломок расшатывающиеся задние плавающие сайлентблоки (70 тыс. км), преждевременно истирающиеся тормозные колодки (20-35 тыс. км) и часто теряющие от перегрева правильную геометрию тормозные диски (около 40 тыс. км).

По части салона и кузова проблем не меньше. Например, многие владельцы жаловались на летящие из кондиционера белые хлопья и неприятный запах. Источник дискомфорта – корродирующий испаритель, который приходилось менять.

Некоторые вопросы вызывает кожаная обивка сидений. Она настолько мягкая, что положенный на нее журнал оставлял острыми краями вмятины. Удивительно, но не критично, так как материал через некоторое время восстанавливает свою форму. А вот с пятнами проблема стоит острее. Пролитые напитки вывести из обивки чрезвычайно трудно.

Известны также вспышки недовольства акустическим комфортом. Со временем внутреннее пространство наполняется разного рода посторонними звуками, самый известный из которых издают фиксаторы задней шторки.

Ну и, напоследок, пару слов о лобовом стекле. Несколько камушков, вылетевших из-под впереди идущего автомобиля, способны вынудить владельца выложить дилеру крупную сумму. Но, что самое интересное – китайские аналоги оригинальной детали, по некоторым данным, даже крепче японских.

Как вы уже заметили, вышеизложенной информации вполне хватило бы для сюжета передачи «Разрушители мифов». Однако это ещё не говорит о том, что покупка Lexus RX II на вторичном рынке является пустой тратой денег. Вовсе нет. Если вы любите комфорт, спокойное и приятное вождение, а также готовы ответственно подойти к подбору подержанного экземпляра, то японский кроссовер легко удовлетворит все ваши потребности.

Установка сигнализации на Lexus RX 300 - 330 - 350 - 400H

Повороты (+) – зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный на чёрном реле под левой ногой
Двери (-) – подпаяться к лампе на приборной панели
Бензонасос – тонкий чёрный/красный в водительском пороге
Центральный замок (-) – розовый, розовый/синий и серый в двери водителя.

В жгуте от замка:
зажигание 1 – чёрный/жёлтый
зажигание 2 – чёрный
стартер – чёрный/белый

Повороты – зелёный/чёрный в сером разъеме и зелёный/жёлтый в синем разъеме на водительской боковине
Блокировка двигателя – EFI: чёрный/белый под капотом в блоке предохранителей

Концевики (-):
Водительская – красный/белый в двери
Общая цепь с багажником – от подсветки замка (с задержкой, после LOCK гаснет)
Без задержки – индикатор на щитке (2001)
Есть непроверенная информация: общая цепь с багажником – красный/белый сверху на водительской боковине
концевик багажника – объединен с дверными
концевик капота – красный/белый на блоке сигнализации сверху на левой боковине (2001)

Центральный замок (-)
Все провода находятся в водительской двери.
Для запирания – разорвать серый провод и подать минусовой импульс на розовый провод.
Для отпирания – подать минус одновременно на серый провод и на розовый/синий через диоды. При этом откроется водительская дверь. Для отпирания всех остальных – еще раз подать импульсы на эти же провода.
При этих манипуляциях управляется также родная сигнализация.
Замечание: часто при отпирании стекла приспускаются вниз. Методы борьбы с этим явлением: отпирать замки не ранее, чем через 5 сек. после запирания. При снятии подавать четкий «-» (через реле) на синий с белым провод от замка зажигания (датчик ключа)

Тахометр – светлый зелёный/чёрный на инжекторе под пластиковой крышкой
Стоп сигналы – зелёный/белый (серый/белый) в сером разъеме на водительской боковине (около габаритов)
Комфорт (поднятие стёкол) – увеличенная длительность сигнала запирания
Заводская сигнализация 2001 – расположена сверху на левой боковине. См. центральный замок
Датчик скорости – фиолетовый с белым на разъеме ECM
Клаксон (-) – белый/красный на блоке родной сигнализации

Жгут от замка:
+12 – красный и оранжевый
зажигание – фиолетовый
зажигание 2 – зелёный
АСС – серый
стартер – синий
стартер 2 – белый

Разъёмы на приборке:
повороты – чёрный и розовый на маленьком разъёме
генератор – коричневый на маленьком разъёме
ручник – белый рядом с розовым на большом разъёме

Концевики (-):
водительский – чёрный в пороге водителя
задний левый – чёрный в пороге водителя
правый передний – фиолетовый в пороге пассажира
багажник – розовый в сером разъёме в боковине водителя

Замок зажигания:
+12 В – красный
стартер – белый тонкий
зажигание – фиолетовый

Повороты – жёлтый и зелёный, 3-ий сверху разъём в блоке предохранителей

Порог водителя:
бензонасос – жёлтый с серебряными точками (переходит в зелёный), синий разъём
водительская дверь (-) – тёмный голубой, серый разъём
багажник (-) – розовый, серый разъём
задняя левая дверь (-) – чёрный, жгут идёт в блок предохранителей

Порог пассажира, белый разъём:
передняя правая дверь (-) – синий
задняя правая дверь (-) – серый

Центральный замок (-) – серый и коричневый в двери водителя

Замок зажигания:
+ 12 в – красный
стартер 1 – тонкий белый
стартер 2 – толстый синий
зажигание 1 – тонкий зелёный
зажигание 2 – толстый фиолетовый
АСС – тонкий красный

Сделать имитацию ключ в замке:
на замке зажигания прикреплен маленький разьём с 4-мя проводами. Там на чёрный надо подавать минус во время авто завода, чтоб не срабатывала штатка и выезжал по памяти руль.

Центральный замок:
Тянуть в дверь водителя к личине
Коричневый – закрыть, с задержкой 20 сек комфорт
Серый – открыть, два импульса

Концевики дверей (-):
в углу водителя ближний серый разъём:
водителя – синий
багажник – розовый
в жгуте к блоку предохранителей на 4-м сверху большой разъёме:
задняя левая дверь – чёрный
Правые двери тянул провода к их концевикам:
передняя правая – фиолетовый
задняя правая – красный

Габариты – зелёный в жгуте, идущем на кнопки

Закрыть/открыть багажник – фиолетовый в жгуте на кнопку открытия багажника, импульс 4секунды

Повороты:
бежевый (прозвони) на том же 4-м сверху большом разъёме на блоке предохранителей
зелёный второй с верху на 3-м сверху разъёме блока предохранителей

Тахометр – на диагностике крайний отдельный провод

Тормоз – чёрный тонкий на блоке предохранителей, верхний левый разъём

Замок зажигания:
+ 12 – красный
зажигание – фиолетовый
зажигание 2 – зелёный
асс – коричневый или серый
стартер – синий

Лампа check для контроля двигателя (+) – коричневый в левом разъёме панели приборов

Повороты (-) – жёлтый на реле аварийки за панелью приборов

Центральный замок (-) – фиолетовый (пин 3) и коричневый (пин 4) правый верхний 12-тиконтактный разъём на блоке предохранителей

Тормоз (+) – чёрный в верхнем разъёме BCM

Отпирание багажника (-) – фиолетовый на кнопке открытия багажника

Дверь передняя левая (-) – синий в сером разъёме кик-панели водителя
Дверь передняя правая (-) – синий, 3-ий справа разъём за блоком предохранителей сзади
Дверь задняя левая (-) – чёрный в кик-панели водителя, жгут идёт в блок предохранителей
Дверь задняя правая (-) – серый, 2-й справа разъём на блоке предохранителей сзади
Багажник (-) – розовый в сером разъёме в кик-панели водителя

Доработка Лексус РХ 330 – секреты повышения проходимости и комфортабельности «японца»


Подавляющему большинству автолюбителей кажется, что стайлинг и техническая модернизация Лексус РХ 330 – очень дорогостоящая процедура. Отчасти это так, в процессе тюнинга придется потратиться на детали. Но вместе с тем, можно хорошо сэкономить, если установить купленные запчасти самому. Давайте вместе рассмотрим принципы самостоятельной доработки Lexus RX 330 и узнаем, как добиться наилучшего результата.

1 Винтовая подвеска на Lexus – тонкости самостоятельного изготовления

С тех пор, как автоконцерн Toyota основал бренд Лексус, началась новая эра в создании качественных авто премиум-класса. Год за годом мир наблюдал за выпуском современных японских автомобилей, которые отличались высококачественной сборкой, комфортабельностью и взрывной динамикой. Да, сказать, что Тойота когда-нибудь жалела денег на свое детище, язык не поворачивается. Это наглядно демонстрирует едва ли не самая известная модель – РХ 330, которая до сих пор считается настоящим образцом мощного японского внедорожника.

Одним из доказательств качества RX 330 служит его подвеска – один из самых важных элементов джипа. Как передняя, так и задняя часть ходовой системы автомобиля была разработана компанией McPherson. Это имя, безусловно, слушал каждый интересующийся автомобилями человек. Подвески этого бренда – это своего рода эталон долговечности и надежности. Помимо РХ 330, эти ходовые ставятся и на другие известные авто – Toyota Sequoia, Subaru Forester, Volkswagen Amarok.


Лексус РХ 330 Казалось бы, что еще надо владельцу РХ 330 – машина уверенно преодолевает препятствия и при этом почти не ломается. Как оказывается, не все так просто, ведь каждый год на рынке появляются новые запчасти, которые не уступают по качеству продукции McPherson. Один из таких элементов – винтовая подвеска DGR Street. Ходовая этой фирмы не только качественна и надежна, она еще и универсальна. В процессе использования подвеска дает водителю возможность легко и быстро настроить 330-ую модель от Лексус под различные условия эксплуатации. Единственный минус винтовой подвески – очень высокая стоимость, которая в России колеблется в пределах от 50 до 75 тыс. руб.

Позволить себе покупку такой системы может далеко не каждый. Даже если в его гараже стоит Lexus. Поэтому некоторые автовладельцы 330-ой модели прибегают к самостоятельному изготовлению элемента для тюнинга. Для этого потребуется:

  • болгарка;
  • 4 трубы диаметром 2 см из нержавейки;
  • 8 металлических пластин для гаек;
  • 4 резиновые пружины;
  • сварочный аппарат;
  • краска;
  • домкрат;
  • гаечные ключи.

Вначале поднимаем авто домкратом и снимаем колеса. Болгаркой срезаем со штатной стойки РХ 330 нижнюю чашку пружины. Далее осторожно, чтобы не сломать, подпиливаем коробку амортизатора Lexus. Далее нужно поработать с трубой из нержавейки. Чтобы она идеально встала на RX 330, нужно строго соблюдать размеры запчасти. Внутренний диаметр трубы не должен превышать 2 см, длина – 12,5 см. Нарезаем на трубе резьбу с шагом 2,3 мм. После этого с металлических пластин делаем гайки под эту трубу. Новую опорную чашку для стойки Lexus можно сделать из срезанной ранее штатной детали. Чтобы в процессе езды по ямам не ощущалась вибрация на кузов, каждую стойку необходимо установить на резиновую пружину.

Далее потребуется приварить к каждой из стоек РХ 330 по готовой трубе. Делать это лучше всего точками с небольшими паузами, чтоб трубы могли остывать. В принципе, можно обойтись и без сварки. Для этого потребуется сделать трубу закрытой, оставив в ней лишь небольшое отверстие для штока. В этом случае для регулировки высоты кузова Lexus трубу необходимо удерживать ключом. На последнем этапе тюнинга подвески нужно покрасить и установить стойки на места. После улучшения у владельца RX 330 появится возможность опускать и поднимать машину тогда, когда это ему понадобится. Для этого нужно лишь загнать машину на смотровую яму и несколько раз покрутить ключом вокруг резьбы. В это время приваренная труба либо войдет внутрь штатной пружины, либо выйдет из нее. Стоимость выполненного таким образом тюнинга не превысит 5 тыс. руб.

2 Переработка электроцепи дворников – как увеличить скорость очистки лобового стекла?

Казалось бы, RX 330 идеален во всем. Но отечественные умельцы найдут недостатки даже в таком качественном автомобиле. Первый из них – это слишком малая скорость движения стеклоочистителей. Причина этой проблемы довольно банальна: при производстве машины японский автоконцерн хотел сделать расширенную электрическую схему, к которой можно было бы подключить массу полезных гаджетов. Но такая схема 330-ого подразумевает большое количество контактов и разъемных соединений. Каждое из них имеет свое сопротивление, которое сильно притормаживает работу штатных деталей Lexus.


Электроцепь дворников Решение проблемы с перезагруженной схемой заключается в переработке цепи. После такого тюнинга щетки станут двигаться в 2 раза быстрее. Для работы нужно приобрести:

  • 3-5 контактных реле;
  • 3 колодки для реле;
  • колодка с 6 контактами – должна быть такой же, как на РХ 330;
  • 20 контактов для колодки;
  • метровый провод диаметром 2 мм.

Для начала нужно снять дворники Lexus и очистить место под ними. После этого собираем схему, согласно рисунку.

Далее подключаем готовый «ускоритель» к проводке дворников в части около моторчика. Для этого нужно разъединить колодки и «врезать» в них провод от нашей схемы. Что же касается самой конструкции, то ее лучше поместить в твердую коробку. Так в нее не попадет грязь и вода. После выполненной работы останется установить щетки стеклоочистителей на место и проверить их работу. Вы сразу заметите, что после тюнинга дворники RX 330 станут двигаться в 2–3 раза быстрее.

3 Стайлинг внедорожника – эффектное пламя из выхлопной трубы

Многие из нас не раз видели на автошоу машины, из выхлопных труб которых вырывается пламя. Подобный тюнинг сразу дает понять, что с таким авто шутки плохи. И пусть под капотом RX 330 не 500 «лошадей», и даже не 400, ничто не мешает нам улучшить авто подобным образом. Для того чтобы добиться так называемого «эффекта дракона», необходимо приобрести специальное устройство. Суть его работы довольно проста: после монтажа прибор по команде водителя на короткое время отключает некоторые свечи зажигания. Это позволяет определенному количеству паров топлива не сгорать внутри цилиндров мотора, а попадать прямиком в выхлоп авто. При этом на самом глушителе вмонтирована свеча прибора, которая также по команде водителя срабатывает и зажигает бензин.


Тюнинг Лексус РХ 330 Подобные приборы для тюнинга делятся на два типа: простые и улучшенные. При использовании простых устройств отключение свечей происходит по команде водителя через кнопку. Во втором случае прибор работает автоматически. Перед этим водителю необходимо подключить устройство к бортовому компьютеру и настроить его. Так как монтаж улучшенной конструкции выполнить довольно легко, то рассмотрим установку простого прибора. Найти и купить конструкцию для тюнинга можно во многих автомобильных магазинах. Стоимость зависит от производителя и может достигать 7 тыс. руб. Для монтажа на RX 330 в комплект конструкции должны быть включены: электронный блок управления, провод и гайка для свечи, предохранитель, катушка зажигания, колба для установки предохранителей. Помимо устройства, для тюнинга потребуется сварочный аппарат.

Для начала необходимо отключить аккумулятор Lexus. Далее подключаем черный провод блока управления устройства к массе АКБ авто. Красный провод подсоединяем к замку зажигания 330-ой модели. Кнопку прибора нужно установить в салоне авто. Затем соединяем белый шнур с проводом, который выходит на катушку зажигания. Желтый провод при этом подключаем к свободному концу белого провода. Далее берем зеленый провод и подключаем его к 12-вольтной клемме катушки зажигания. Минусовый контакт соединяем с массой катушки. После этого снимаем заднюю часть выхлопной трубы RX 330 и на расстоянии 15 см от ее края ввариваем гайку. В эту гайку вкручиваем свечу прибора. Катушку зажигания необходимо расположить недалеко от свечи. При этом провода не должны прикасаться к выхлопной трубе.

После установки нужно проверить исправность прибора. Если все работает, то можно окончательно крепить все части конструкции. Прежде, чем приступать к использованию устройства, изучите правила его эксплуатации. Во-первых, для эксплуатации прибора прогрейте мотор Lexus. Во-вторых, поднимите обороты ДВС минимум до показателя 3500. Держать кнопку пуска нажатой можно не больше двух секунд. После выброса огня отпускаем сцепление и продолжаем обычное движение.

4 Тюнинг сидений – о перетяжке в деталях

В комфортабельности салона Lexus вряд ли кто-то усомниться. Однако эту часть 330-ой модели можно сделать еще лучше, если заменить штатную обшивку кресел. В наше время огромный ассортимент материалов для перетяжки салона. Мы же рассмотрим тонкости перетяжки сидений алькантарой – одним из самых популярных материалов для тюнинга салона. Обшивка кресел любым новым изделием начинается с демонтажа старого материала. Последний лучше всего снимать цельными большими кусками. Так вы потратите меньше времени на пошив новых чехлов, и на них не будет множества швов. Срезанные куски старой материи нужно пронумеровать маркером так, чтобы потом не запутаться в процессе изготовления новой перетяжки.


Нижние части штатных чехлов крепятся к сидениям RX 330 при помощи зажимов. Последние нужно аккуратно отщелкнуть и снять оставшиеся куски обшивки. После этого нужно развернуть цельный кусок алькантары на полу, приложить к нему кусок старой материи и прижать оба изделия грузом. Далее проводим маркером по контуру старого лоскута и ставим насечки по периметру. Затем обрезаем алькантару по получившейся форме. Обрезанные куски новой материи можно сшивать в чехлы. Но перед этим алькантару необходимо усилить тонким поролоном. Части новых чехлов приклеиваем к поролону при помощи специального клея.

В процессе приклеивания поролона к алькантаре не стоит использовать кисть. Так вы можете испортить материал для перетяжки. Лучше всего покупать клей в специальных баллончиках. Он равномерно наносится на материал и не просачивается в поры поролона.

После того, как вы склеили поролон и алькантару, можно приступать к сшиванию чехлов. Будьте крайне осторожны и не спешите, иначе испортите изделия! Далее натягиваем готовые чехлы на кресла RX 330 и продолжаем эксплуатацию Lexus.

5 Оригинальные рисунки на потолке машины – особенности нанесения

Аэрография занимает особое место в жизни каждого любителя тюнинга. С ее помощью можно не только спрятать царапины или небольшие вмятины, но и украсить автомобиль. Сегодня аэрография используется для тюнинга кузова, а также внутри кабины. Так, довольно популярным способом улучшения считается нанесение рисунков на потолок машины. Давайте узнаем, как подобным образом украсить салон RX 330. Прежде, чем приступать к работе с баллончиком, нужно понять – изобразительные таланты даны далеко не каждому. Поэтому перед нанесением краски на поверхности в салоне рекомендуем потренироваться на другом покрытии. Когда вы стали получать удовлетворительный результат – можно приступать к тюнингу салона Lexus.


Краска для покраски авто Вначале нужно покрасить весь потолок 330-ой модели в черный цвет. Далее баллончиком с краской на поверхность наносятся рисунки в виде молний. В случае с обычной краской все довольно просто – берете баллончик и рисуете так, как душа пожелает. Но если вы хотите нанести 3D краску, то придется немного потерпеть. В процессе ее нанесения нужно быть крайне внимательным, чтобы не испортить штатную обшивку потолка RX 330. Не исключено, что вам придется сделать 2 и более слоев краски. Далее нужно подождать около суток. После полного высыхания краски обшивку потолка можно устанавливать обратно в салон машины.

После нанесения аэрографии немного изменятся правила очистки потолка Lexus. Если вы не меняли материал в этой части салона 330-ого, то очистка будет проводиться исключительно сухой ветошью. Обязательно предупредите об этом сотрудников автомоек! Если вы заменили штатный материал алькантарой, то чистить разрисованный потолок придется только пылесосом. При этом держать трубу прибора можно не ближе, чем на расстоянии 10 см от потолка.

Читайте также: