Установка двс фольксваген на ваз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Установка дизельного двигателя 1.9 TDI на Ниву


Каталог авто

Действительно? автомобиль получился хорош для наших условий, только есть парочка очень огромных минусов, это слабый двигатель, большой расход.

Установка дизельного двигателя 1.9 TDI на Ниву

Но благо решение этой проблемы есть, свап на другой более мощный и надежный двигатель.

В Ниву можно установить много разных двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

Большинство людей предпочитают дизельный, который очень хорошо подходит, от Volkswagen 1.9 TDI.

Установка дизельного двигателя 1.9 TDI на Ниву

Двигатель Volkswagen 1.9 TDI массово начали устанавливать вместо родного потому что, он очень надежный, не дорогой в ремонте и простой.

Самый оптимальный вариант из Volkswagen B5 с 1996 по 1999 год выпуска. Агрегаты, которые выпускались позже 1999 года имеют больше электроники и сложнее в установке.

Установка

Устанавливается двигатель достаточно просто и требуется для этого минимум переделок.

Первое что требует изменения, это поддон.

Установка дизельного двигателя 1.9 TDI на Ниву

Нужно будет изменить форму поддона и переварить маслоприемник, чтобы не впиралась вся конструкция в передний редуктор.

Установка дизельного двигателя 1.9 TDI на Ниву

Вторая переделка и самая затратная, это нужно изготовить переходную плиты, от двигателя к родной коробке передач.

Есть люди, которые ставят коробки, от иномарки, но для этого нужно изготовить подрамник для раздатки, проще установить родную коробку и не парится.

Установка дизельного двигателя 1.9 TDI на Ниву

Третья и последняя переделка, нужно переварить подушки крепления двигателя. Этот процесс не должен вызвать трудностей.

Для работы двигателя понадобится буквально три провода и можно запускать.

Если же использовать силовой агрегат более поздней версии, тогда понадобится электрик, который сможет грамотно проложить косу и корректно всё настроить, ведь там всё немного сложнее.

Установка дизельного двигателя 1.9 TDI на Ниву

Практика показывает, что двигателя 1.9 TDI для поездок на охоту и рыбалки более чем достаточно.

При покупке двигателя, советую акцентировать свое внимание на двигателе с турбиной, он развивает около 100 лошадей и 230 Н*м крутящего момента, что сильно отличается, от показателей стандартного двигателя.

Переустановка двигателя ABL на AAZ, нюансы работы и стоит ли оно того?


На автомобилях марки Volkswagen (Фольксваген), на разных версиях популярного микроавтобуса Транспортер, устанавливался двигатель ABL. Это 1.9-литровый двигатель WV ABL 68 л.с., дизельный, который применялся в период с 1992 по 2003 год.

Некоторые автомобилисты на Фольксваген Транспортер вместо двигателя 1,9 дизель или 1,9 турбо дизель, ставят такие же двигатели с легковых автомобилей Volkswagen, а именно с Пассат и Гольф. По сути все это одинаковые двигатели, одинаковой мощности и от одного производителя, но при установки этих ДВС на Транспортеры, необходимо учесть некоторые конструктивные особенности.

Двигатель ABL фото

В этой статье нашего информационного раздела мы хотим подробнее рассказать вам о переустановки двигателя AAZ с легковых автомобилей марки Фольксваген, на Транспортер 4, где исходно установлен мотор ABL.

Двигатель AAZ вместо ABL на микроавтобус Транспортер

Двигатель AAZ – это тоже 1.9-литровый дизельный двигатель Volkswagen, который производился с 1991 по 1998 год, но ставился не на коммерческий автотранспорт, а на легковые седаны.

Двигатель AAZ для легковых Фольксвагенов фото

У нас в стране данный ДВС хорошо знают автовладельцы таких автомобилей, как Пассат Б3 и Б4, а также Гольф 3.

Двигатель AAZ фото

Микроавтобус Volkswagen Transporter зарекомендовал себя с очень хорошей стороны и пользуется и сегодня большой популярностью. В кузове Т4 данный автомобиль был оснащен двигателем ABL.

Переустановка вместо двигателя ABL двигателя от седана AAZ, у многих автовладельцев вызывает интерес. Почему?

В чем преимущество переустановки двигателя ABL на AAZ?

Преимуществ такой переделки можно выделить два основных.

Цена. Это главное преимущество. Двигатель AAZ значительно дешевле, поэтому если на старый Транспортер вам нужно найти двигатель, то в поиски можно включить не только его родной ABL, но и AAZ.

Менее изношенный двигатель. Так как ДВС AAZ ставился на легковые автомобили, а не на коммерческий транспорт, его можно найти в более хорошем состоянии. Двигатели с коммерческого транспорта всегда имеют большой пробег и более изношенное состояние. Двигатель для пассажирского транспорта чаще бывает в лучшем состоянии.

Эти две причины заставляют многих задуматься о возможности покупки двигателя AAZ и переустановки его на Фольксваген Транспортер вместо мотора ABL.

Теперь давайте поговорим о самом процессе переустановки.

Что нужно для переустановки двигателя ABL на AAZ?

При переустановки этих двигателей возникает очень много тонкостей и нюансов. Сама процедура достаточно кропотливая и не быстрая.

Вот основной перечень действий, которые потребуются для такой переустановки.

А именно, будет нужно:

переставить поддон двигателя. На Транспортере есть балка, которая не дает возможности установить мотор с легкового класса, поэтому необходимо поменять поддон для мотора AAZ. Поддон для этого ДВС ABL своеобразной формы и имеет скос, которого нету на ДВС AAZ

Поддон двигателя фото

переставить маслоприемник с ABL на AAZ

рассверлить места крепления кронштейнов опоры двигателя под больший диаметр, сделать дополнительное отверстие, так как на блоке AAZ отверстия в блоке уже. В седане, то есть легковом автомобиле, «лапы» двигателя легче, соответственно и сечение болтов под них меньше. Поэтому нужно под болты рассверлить в уже штатных отверстиях более широкие сечения, чтобы вкрутить опорные лапы двс ABL.

просверлить в блоке отверстие под масляный щуп, и перенести щуп. Это необходимо, так как у АБЛ щуп расположен сзади, а у ААЗета он спереди. На блоке есть заводская отливка, где сверлится отверстие и щуп устанавливается на другую сторону. Но можно этого и не делать, но в таком случае на щупе нужно сделать засечку, чтобы указать уровень масла, так как меняется поддон. Либо можно пере сверлить отверстие и там, где был старый щуп, поставить заглушку.

переставить турбину. В каждом из двигателей есть приемная труба, которая выходит от турбины, у ABL и AAZ они разные. Поэтому выхлопная труба не стыкуется, но это только в том случае если двигатель покупается с турбиной. Если турбина ставится от ABL, то есть своя родная, то переделок ни каких не нужно. А если турбина остается с седана, то нужно покупать турбину, чтобы она была с частью выхлопного коллектора, так чтобы потом можно было ее приварить внизу к глушителю.

поменять навесное оборудование, если AAZ куплен без навесного.

Отдельно осветим вопрос с системой охлаждения головки двигателя.

Отличия в системе охлаждения головки двигателя у ABL и AAZ

У данных моторов есть некоторые отличия в системе охлаждения головки двигателя.

Если вы откроете капот Фольксваген Транспортер, то увидите, что все двигатели в данном автомобиле стоят под наклоном в 15-20 градусов. Если сказать простым языком, то они установлены полулежа. А если открыть капот Пассата или Гольфа, то можно увидеть, что двигатели в них стоят вертикально.

Патрубок двигателя AAZ

Если встать лицом к двигателю Т4, то можно увидеть, что справа на головке в верхней ее части выходит штуцер диаметром в 10 мм, а от него выходит шланг и он идет в расширительный бачок. А на двигателях с легковых машин этот штуцер и шланг отсутствуют.

Патрубок входит в тройничок фото

Поскольку у Т4 двигатель стоит полулежа то, чтобы в верхней точке не скапливался воздух и не препятствовал нормальному функционированию системы охлаждения головки двигателя, предусмотрен этот штуцер и шланг. А поскольку на легковых автомобилях двигатель стоит вертикально, а головка соответственно горизонтально, то необходимости в этом отводе нет. Кто живет на верхних этажах знает, чтобы жидкость в трубах нормально циркулировала нужно время от времени стравливать воздух в батареях.

Поэтому устанавливая двигатель с легковушки на Т4 следует учесть эту особенность!

Как решить проблему охлаждения головки двигателя на ABL и AAZ?

Есть два решения данной проблемы:

Первое. Высверлить отверстие точно в том месте двигателя, где на Т4 двигатели стоит штуцер, нарезать резьбу и вкрутить штуцер. Но есть большой риск повредить масленый канал, тогда головку придется выкинуть.

Второе. Поскольку завоздушивание системы происходит не сразу то время от времени надо заезжать на горку, как бы устанавливая двигатель в вертикальное положение, для стравливания воздуха. И нужно дать двигателю поработать три четыре минуты в таком положении. В зимний период достаточно проводить данную процедуру один раз в 7-10 дней. В летний период через 3-4 дня.

Безусловно, при осуществлении данной работы возникает много технических нюансов, которые в процессе работы могут создавать дополнительные задачи. Но не смотря на все это, процедура является вполне выполнимой и рассматриваемой многими, как хорошая экономия денег.

На сайте компании V12Motors вы найдете любые ДВС на иномарки разных годов выпуска. Мы поможем с поиском необходимой вам автозапчасти!

Большой привоз новых контрактных автозапчастей на наш склад в Москве.
Новая большая партия разных автозапчастей из ОАЭ.
Новое большое поступление автозапчастей из ОАЭ.
Двигатель BMW N46B20 – модификации, характеристики, проблемы.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Двигатель AKL, его преимущества и недостатки.
Напишите нам
5 признаков снижения уровня жидкости в системе гидроусилителя руля.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Переходная плита для установки 6-ти ступенчатой МКПП Спринтер.

4 преимущества контрактного двигателя

4 преимущества контрактного двигателя

Особенно если у вас не новый автомобиль, часто возникает вопрос, ремонтировать двигатель или купить .

Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки?

Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки?

Это практически одинаковые двигатели, Z18XER ставился на автомобили марки Opel, F18D4 на Шевролет Кр.

4 ошибки, убивающие автомобильный кондиционер

4 ошибки, убивающие автомобильный кондиционер

Какие действия водителя, а также без действия, приводят к окончательной поломки системы кондициониро.

5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля

5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателя это серьезная неисправность, по каким причинам чаще всего происходит перегрев дви.

Где можно заказать запчасти на иномарки в Москве?

Где можно заказать запчасти на иномарки в Москве?

Где можно купить запчасти для иномарок среди большого обилия предложений? Есть масса вариантов.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Aspernatur officiis ipsum vero, voluptatum velit, natus neque. Pariatur sed, odit hic? Reprehenderit et cum delectus minus, dolorem deleniti numquam dolore quaerat repellendus tempore quis ad, illo ducimus blanditiis eos incidunt. Maxime voluptate, ut maiores in vel pariatur quae vero, consectetur nobis doloribus ducimus? Ullam, nihil hic sit praesentium neque cumque, autem quos eius quibusdam aut voluptas. Illum repellendus earum ducimus, aliquid est quod dicta facere beatae corrupti placeat eligendi veniam, et autem quam maiores neque, necessitatibus error culpa. Quasi cupiditate nihil eos porro nemo numquam quisquam, ad animi incidunt facilis. Quibusdam rem pariatur praesentium, error blanditiis incidunt dignissimos nostrum odio, maiores minima deleniti nesciunt architecto optio omnis nisi. Enim nihil necessitatibus, voluptatibus rem deserunt sit doloribus suscipit deleniti, perspiciatis quasi! Quaerat ipsum voluptatem eum et, praesentium aut tempora. Impedit vel incidunt unde fugit saepe sit tenetur, quia quod cum facere amet numquam odit alias blanditiis eveniet assumenda, beatae reprehenderit, autem esse magnam! Nemo enim, dolore eum quisquam vel, molestiae, fuga laboriosam nihil voluptate fugiat repellendus delectus totam, cumque neque possimus ullam labore nobis sint voluptatem! Sed, at, expedita? Voluptatem a veniam, provident ullam reiciendis eius fugiat excepturi voluptatibus dolor similique doloremque deserunt, dolores mollitia voluptates. Maiores, veniam ullam fugiat ex. Laboriosam eligendi quam facere unde et, odio repudiandae iste ipsam voluptatum quas animi in quisquam assumenda iure quod pariatur architecto quis impedit beatae maxime amet magnam? Unde nobis, soluta! Unde quia fugit reiciendis. Esse cumque ex animi et beatae magni aut aspernatur atque, laudantium soluta sint dolores quas commodi qui molestias officia accusantium enim inventore fugit dolorem tenetur voluptate. Architecto nam consequatur magnam iusto neque fugit, possimus accusantium at aperiam similique nemo sequi! Esse neque asperiores nesciunt. Eum eaque perspiciatis voluptates, ipsa illum animi cupiditate modi aliquam numquam, veniam unde quam.

Двигателя устанавливаемые на Поло Седан


Фольксваген Поло Седан одна из самых популярных машин в России, которая полюбилась многим из-за своей доступности, надежности и экономичности. Поло Седан обладает отличными характеристиками и ресурсными двигателями, которых, кстати, устанавливалось аж целых 5 видов.

За десяток лет производства данного авто у него сменилось уже по несколько владельцев, ценность Поло Седан на вторичном рынке довольно неплохая и многие рассматривают данный авто в качестве покупки и задаются вопросом какой же двигатель на данном авто надежнее и на какой обратить внимание при покупке.

В данной статье речь пойдет о двигателях на автомобиле Фольксваген Поло Седан, а именно об их ресурсе, технических характеристиках, неприхотливости и надежности. Так же изучив статью Вы с легкостью сможете определить для себя подходящий двигатель и выбрать авто именно с таким ДВС.

О двигателях

На Поло Седан устанавливалось 5 вариантов двигателей, но все они были бензиновые и отличались объемом и количеством лошадиных сил. Четыре двигателя имели объем двигателя в 1,6 литра и один двигатель имел объем 1,4 литра, который пользовался меньшей популярностью среди всех. Некоторые двигателя компоновались автоматической коробкой передач, а некоторые механической КПП. Двигателя не отличались высокой мощностью, но исходя из малого веса кузова, автомобиль обладает неплохой динамикой и позволяет себя чувствовать в потоке уверено, с любым типом двигателя.

Фольксваген Поло имел такие двигателя как EA111 CFNA, E111 CFNB, а так же EA211 CWVA, E211 CWVB, данные ДВС имели объем в 1,6 литра и отличались лишь количеством лошадиных сил. Двигатель объемом в 1,4 литра оснащался турбиной из-за чего многие отказывались от покупки столь сложного двигателя.

Двигателя EA111


Двигателя CFNA и CFNB оснащались рядным 4-х цилиндровым алюминиевым блоком цилиндров с чугунными гильзами и имели объем в 1,6 литра. Газораспределительный механизм состоял из двух распределительных валов, 16 клапанов и гидравлических компенсаторов, привод ГРМ осуществлялся через цепную передачу, что делало двигатель шумным. Отличия данных двигателей было лишь в количестве лошадиных сил, конструктивно ДВС были практически одинаковыми, меньшее количество лошадиных сил у одного из двигателей было из-за более экономичной прошивки контроллера двигателя.

Технические характеристики:

ДвигательОбъем (л.)Крутящий момент (Нм)Количество Л.С.Количество цилиндровКоличество клапановПривод ГРМРасход топливаКПП
CFNA1,6153105416Цепь7л на 100км в смешанном режимеАКПП-6 МКПП-5
CFNB1,614585416Цепь7л на 100км в смешанном режимеАКПП-6 МКПП-5

Двигателя ЕA111 нельзя назвать новыми, они устанавливались еще на GOLF 4, в далеком прошлом, но сумели хорошо себя зарекомендовать, поэтому можно не переживать за их надежность. Цепной привод ГРМ довольно долго служит и не выходит из строя, на автомобиле ГОЛЬФ 4 данные двигателя при своевременной замене масла проходили по 300 тыс. км пробега без капитального ремонта.

Двигателя EA211


Двигателя модели EA211 получили новые индексы (CWVA, CWVB) и были немного доработаны и форсированы, а так же цепной привод ГРМ был заменен на ременный, что сделало работу двигателя намного тише. В остальном это остались все те же двигателя объемом в 1,6 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, с двумя распределительными валами и 16-ю клапанами, а так же головка блока цилиндров была развернута на 360⁰, то есть впуск находится – спереди, а выпуск – сзади ГБЦ.

Данные двигателя начали устанавливать на Фольксваген Поло Седан с 2014 года.

Технические характеристики:

ДвигательОбъем (л.)Крутящий момент (Нм)Количество Л.С.Количество цилиндровКоличество клапановПривод ГРМРасход топливаКПП
CWVA1,6155110416Ремень7л на 100км в смешанном режимеАКПП-6 МКПП-5
CWVB1,615590416Ремень7л на 100км в смешанном режимеАКПП-6 МКПП-5

Двигателя стали намного тише, ощутимо прибавили в мощности и крутящем моменте, но значительно снизили свой ресурс. Переход на ременный привод ГРМ значительно увеличил шансы обрыва ремня ГРМ, поэтому его замену необходимо производить не позднее 60 000 км пробега. В остальном двигателя являются довольно надежными и неприхотливыми.

Двигатель 1,4 TSI


Данный двигатель построен на базе двигателей EA111 и уже немного устарел. В изначально малолитражный двигатель, не предназначенный для больших оборотов установили турбину и форсировали двигатель до 125 л.с., что довольно мало, по сравнению с обычными атмосферными двигателями этой же серии. Двигатель был раздут до крутящего момента в 200 Нм, что ощущается довольно быстро при езде на таком автомобиле.

Технические характеристики:

ДвигательОбъем (л.)Крутящий момент (Нм)Количество Л.С.Количество цилиндровКоличество клапановПривод ГРМРасход топливаКПП
CZCA1,4200125416Цепь9л на 100км в смешанном режимеАКПП-6 МКПП-5

Данный двигатель является не надежным и многие меняют его уже на 100 тысячах км. пробега. Обслуживать автомобиль с турбиной намного сложнее и дороже. Найти хороший вариант с таким двигателем на вторичном рынке довольно сложно.

Вывод

Отдавать предпочтение при выборе Фольксваген Поло Седан стоит, на свой вкус и цвет, попадаются живые экземпляры и с двигателем 1,4 TSI, но их гораздо меньше, и при покупке такого авто есть шанс попасть на хорошие деньги после 100 000 км пробега. Рекомендуется покупать Поло Седан на двигателях серии ЕA211 или ЕA111.

Avu bfq – Всё о двигателях 1.6 MPI (BGU, BFQ, BSE, BSF, CCSA, CHGA), семейство EA113

В 2002 году в производство поступил мотор с маркировкой BFQ, силовой агрегат являлся рестайлингом мотора AVU. Двигатель построен на основе алюминиевого блока, в который впрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра равен 81 мм. В мотор устанавливался коленвал с ходом 77,4 мм. Так как диаметр поршня больше, чем его ход, конструкцию двигателя принято называть короткоходной. Агрегаты с такой архитектурой обладают высокими мощностными показателями и прекрасно чувствуют себя в диапазоне высоких оборотов. К слову, высота поршней — всего 29,7 мм.

Двигатель BFQ


Силовой агрегат производился на заводах Volkswagen с 2002 по 2015 года. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Мотор оснащен электронной системой зажигания, на него установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. По сути, BFQ — это обычный VW 1,6 MPI. Подача топлива осуществляется непосредственно в пластиковый впускной коллектор. Для определения необходимого количества топлива для смеси используется MAP сенсор.

Мощностные показатели невысоки — всего 102 л.с., для мотора объемом в 1600 кубических сантиметров это достаточно низкий показатель. Крутящий момент равен 155 Hm — его вполне хватает для комфортного передвижения по любой местности.

Впускной коллектор мотора


Пластиковый впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии. Данное новшество позволяет получить оптимальную тягу во всем диапазоне оборотов.

Особенности мотора BFQ:

  • двигатель оснащен впрыском топлива MPI;
  • алюминиевый блок позволил существенно уменьшить вес двигателя;
  • ременной привод ГРМ;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • расход топлива по заявлению завода-производителя, всего 7,4 литра в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • короткоходная архитектура ЦПГ.

Компании Volkswagen удалось создать надежный агрегат. Его производство длилось 13 лет и было закончено в 2015 году. Автолюбители успели полюбить силовую установку за ее простоту и неприхотливость. Да, никаких претензий на спорт у двигателя нет. Не стоит забывать, что предназначен он для семейных седанов средней ценовой категории, и ждать от него огромной мощности не следует.

Регламент обслуживания BFQ

Силовой агрегат отличается надёжностью. Для того, чтобы сохранить заложенный заводом производителем ресурс, требуется своевременное техническое обслуживание двигателя и использование качественных расходников. Хорошее отношение к мотору позволит максимально продлить жизнь силовой установки.

Одним из важнейших расходников является моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов обязывает владельца BFQ соблюдать интервалы замены смазки, а также относиться к подбору лубриканта с умом. Производитель рекомендует заливать в двигатель масло VAG LongLife III 5W-30.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 90 тысяч километров. Если пренебречь этим правилом, то зубчатый элемент может порваться в любой момент. Обрыв ремня приведет к плачевным последствиям — встрече клапанов с поршнем. После такого мотору потребуется капремонт.
  2. Катушечная система зажигания привередлива к качеству свечей. Поэтому рекомендуется каждые 50 тысяч километров производить их замену. Если этого не делать, то неисправная свеча или увеличенный свечной зазор могут легко вывести из строя катушку зажигания.
  3. Охлаждающую жидкость рекомендуется обновить после 5 лет эксплуатации автомобиля. Также следует проверять состояние патрубков системы охлаждения. Помпа в среднем выдерживает 100 тысяч километров.
  4. Замену масла требуется производить каждые 10000 км. Лучше всего делать процедуру чаще, например раз в 7,5 тыс.км., это позволит сохранить чистоту мотора, а также предотвратит закоксовывание поршневых колец.
  5. Фильтрующие элементы рекомендовано менять раз в год. Это обеспечит уверенную работу двигателя и сохранит его ресурс.

Свечи зажигания NGK BKUR6ET-10 подходят для мотора


Свечи для BFQ подобрать достаточно просто, например, прекрасно подойдут NGK BKUR6ET-10.

Моторное масло


Масло для BFQ — производитель рекомендует заливать VAG LongLife III 5W-30.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание силовых агрегатов VW 1,6 bfq является безоговорочным условием для беспроблемной работы в течении длительного времени. Перечень операций и регулярность их проведения оговорены, например, в руководстве по эксплуатации такого автомобиля, как Шкода Октавия. В частности, рекомендуется осуществлять замену:

  • моторного масла, масляного и воздушного фильтров – через каждые 15 тыс. км пробега;
  • топливного фильтра – через 30 тыс. км;
  • приводного ремня механизма газораспределения – каждые 75 тыс. км;
  • свечей зажигания – не реже, чем через 45 тыс. км.

Кроме того, использование в качестве охлаждающей жидкости разведенных концентратов G11 или G12 требует соблюдения определенных правил:

1. Концентрат G11 представляет собой жидкость сине-зеленого цвета, которую разбавляют дистиллированной водой в соотношении:

  • 1:2 (33%) – от -10°С до -25°С;
  • 1:1 (50%) – от -35°С до -50°С;
  • 1,5:1 (60%) – от -35°С до -50°С;
  • 2:1 (70%) – от -50°С до -80°С.

2. Охлаждающая жидкость на основе концентрата G11 требует замены не реже 1 раза в 2 года.

3. Концентрат G12 (G12+, G12++) – жидкость красного цвета, которую также разводят дистиллированной водой в следующих пропорциях:

  • 1:2 (33%) – до -20°С;
  • 1;1,5 (60%) – до -27°С;
  • 1:1 (50%) – до -40°С.

Охлаждающая жидкость на основе концентрата G12 (G12+, G12++) необходимо менять 1 раз в 4 года.

Обзор неисправностей и способов их ремонта

В целом BFQ — это маломощные, но очень надежные двигатели. При грамотном обслуживании владельцы редко испытывают проблемы с моторами.

Список неисправностей представлен ниже:

ГБЦ перегрелась


ГБЦ боится перегревов, а гидрокомпенсаторы требовательны к интервалам замены масла.

Негодный электронный дроссель


Электронный дроссель частенько приносит проблемы своим владельцам.

Варианты тюнинга BFQ

Для «атмосферного» тюнинга понадобится:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • установить увеличенные клапана и «злой» распредвал, например «Dbilas Dynamic» с фазой 270/280;
  • фрезеровка ГБЦ для увеличения степени сжатия;
  • установить кастомный впускной коллектор и увеличенную дроссельную заслонку, либо реализовать 4-дроссельный впуск;
  • собрать прямоточную выхлопную систему;
  • грамотно настроить ЭБУ под собранную конфигурацию.

Турбо-тюнинг более распространен. Чтобы собрать турбо-BFQ, нужно:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, также можно установить специальные поршни под низкую степень сжатия;
  • подобрать турбину или компрессор под объем двигателя;
  • полностью изменить топливную систему — найти более производительные форсунки и топливный насос;
  • закрепить турбину на выпускном коллекторе и сделать выхлоп на 63 трубе;
  • реализовать смазку и охлаждение нагнетателя;
  • скомпоновать пайпы, интеркулер и блуофф под капотом;
  • установить новый ЭБУ, например «Январь»;
  • настроить двигатель.

Турбина придаст агрегату до 100 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува. Такой тюнинг сильно ударит по ресурсу двигателя.

Тюнинг

Перечень модификаций BFQ

На базе двигателя BFQ было создано достаточно много различных версий:

BFQ — базовая модификация, производство начато в 2002 году, двигатель развивает мощность в 102 л.с., построена на базе алюминиевых блока цилиндров и ГБЦ. Двигатель сняли с конвейера в 2015 году.

BSE — следующая версия силовой установки, выпущена в 2004 году, двигатель отличался от своего собрата отсутствием клапана EGR и улучшенным ЭБУ Simos 7.1.

BSF — ничем не отличный от BSE агрегат, разница только в соответствии экологическим нормам, BSF соответствует ЕВРО 2.

В 2008 году произошел рестайлинг — все силовые установки были «задушены» в угоду экологическим нормам, агрегаты теперь соответствуют классу ЕВРО 5.

Технические характеристики BFQ

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателяEA113
Годы выпуска2002-2015
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм77.4
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин102/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин148/3800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4 Евро 5 (с 2008 г.)
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Golf 5) — город — трасса — смешан.9.9 6.1 7.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса— н.д.
Двигатель устанавливалсяVW Caddy VW Golf 5 VW Bora/Jetta VW Passat Skoda Octavia Audi A3 VW Touran SEAT Altea SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель bfq VW 1,6 Шкода Октавия: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобильные моторы, производимые в Германии, пользуются заслуженной репутацией надежных и долговечных силовых агрегатов. Это в полной мере относится и к продукции известного автомобилестроительного концерна Volkswagen A. G., двигатели которого разрабатываются и изготавливаются на базе самых современных технических решений. К ним относятся и различные модификации силового агрегата ЕА 827 (объем цилиндров 1,8 л), среди которых особенно интересна линейка уменьшенных моторов ЕА 827 1,6 (pn, aek, ana, aeh, alz и др.). Ее достойным представителем является двигатель bfq, устанавливаемый, например, на автомобилях Шкода Октавия.


Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1595
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об./мин.)102
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин)148
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм77.4
Система подачи топливаМноготочечный впрыск MPI
Степень сжатия10.3
Вид топливаНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш. режим)9,7/5,6/7,1
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Применяемое моторное масло5W-30, 5W-40, 0W-40
Объем масла в картере, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа.
Охлаждающая жидкостьОхлаждающий концентрат G11 (сине-зеленого цвета) или G12 (красного цвета), разбавленные дистиллированной водой.
Объем охлаждающей жидкости (разбавленной), л4
Моторесурс, тыс. км300

Двигатель устанавливается на Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Volkswagen Golf IV, Skoda Octavia Tur.

Описание

Двигатель VW 1,6 bfq входит в линейку силовых агрегатов, использующих поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 10,3:1. Кроме него в нее входят моторы с обозначениями ALZ, AVU, AYD, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA. Выпускались эти моторы концерном Volkswagen A. G. на протяжении 7 лет (2000-2006).

Большое количество заводских обозначений связано в основном с использованием различного навесного оборудования, новых прошивок электронного блока управления двигателем, а также технологических и/или конструктивных улучшений, постоянно внедряемых в процессе производства.

Конструктивно двигатель VW 1,6 bfq представляет собой уменьшенный вариант мотора ЕА 827 1,8 (1983), в чугунном блоке цилиндров которого установили короткоходный коленчатый вал, обеспечивающий соотношение хода поршня к диаметру цилиндра порядка 0,956. Это позволило увеличить мощность мотора на высоких оборотах коленчатого вала при сохранении небольшого объема цилиндров. При этом несколько ухудшилась приемистость силового агрегата на низких оборотах.

Алюминиевая головка блока цилиндров с верхним расположением распределительного вала оснащена механизмом газораспределения типа SONC 8V. Система изменения фаз газораспределения расположена на впускном валу. В действие механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, при обрыве которого гнутся клапана. В связи с этим приводной ремень необходимо менять не реже, чем через каждые 50…60 тысяч км пробега.

Регулировка тепловых зазоров клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как имеются специальные гидрокомпенсаторы.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание силовых агрегатов VW 1,6 bfq является безоговорочным условием для беспроблемной работы в течении длительного времени. Перечень операций и регулярность их проведения оговорены, например, в руководстве по эксплуатации такого автомобиля, как Шкода Октавия. В частности, рекомендуется осуществлять замену:

  • моторного масла, масляного и воздушного фильтров – через каждые 15 тыс. км пробега;
  • топливного фильтра – через 30 тыс. км;
  • приводного ремня механизма газораспределения – каждые 75 тыс. км;
  • свечей зажигания – не реже, чем через 45 тыс. км.

Кроме того, использование в качестве охлаждающей жидкости разведенных концентратов G11 или G12 требует соблюдения определенных правил:

1. Концентрат G11 представляет собой жидкость сине-зеленого цвета, которую разбавляют дистиллированной водой в соотношении:

  • 1:2 (33%) – от -10°С до -25°С;
  • 1:1 (50%) – от -35°С до -50°С;
  • 1,5:1 (60%) – от -35°С до -50°С;
  • 2:1 (70%) – от -50°С до -80°С.

2. Охлаждающая жидкость на основе концентрата G11 требует замены не реже 1 раза в 2 года.

3. Концентрат G12 (G12+, G12++) – жидкость красного цвета, которую также разводят дистиллированной водой в следующих пропорциях:

  • 1:2 (33%) – до -20°С;
  • 1;1,5 (60%) – до -27°С;
  • 1:1 (50%) – до -40°С.

Охлаждающая жидкость на основе концентрата G12 (G12+, G12++) необходимо менять 1 раз в 4 года.

Неисправности

Мотор VW 1,6 bfq считается достаточно надежным, позволяющим проехать без серьезного ремонта более 300 тысяч км, однако и у него есть ряд типичных неисправностей, некоторые из которых приведены в таблице.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты коленвала в режиме холостого хода).Могут быть неисправны форсунки, дроссельная заслонка, регулятор холостого хода.
Повышенный расход моторного масла.Изношены поршневые кольца. Повреждены маслосъемные колпачки.
Посторонние стуки при работе силового агрегата.Вышел из строя впускной коллектор. Неисправные гидрокомпенсаторы клапанов.

Неприятной особенностью, с которой достаточно часто сталкиваются владельцы автомобилей агрегатированных мотором bfq, является сильная вибрация двигателя в процессе работы. Устранить этот дефект можно:

  • перепрошивкой электронного блока управления двигателем;
  • увеличением числа оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.

Тюнинг

Двигатель Volkswagen ABF (Volkswagen AG) (ABF Golf, ABF Passat)(1984)

Двигатель ABF проектировался дочерними компаниями Volkswagen AG с целью повысить динамичность автомобилей VW Golf 3 GTi. В основу его конструкции вошли наработки мотора ACE. В результате инженерам удалось создать надежный силовой агрегат обладающий высокими динамическими характеристиками и достаточной экономичностью.

Внешний вид силовой установки ABF

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Для успешной конкуренции с другими автопроизводителями руководство Volkswagen AG стремилось как можно больше расширить линейку двигателей, устанавливаемых на их продукцию, поэтому перед инженерами Audi Hungaria Motor Kft. была поставлена задача разработки двухлитрового движка. В результате получилась надежная силовая установка, конструктивно схожая с ACE (6А).

Демонтированный мотор

Устройство двс достаточно простое, что позволяет обслуживать и ремонтировать его своими руками. Приобретение деталей бывает затруднительным, так как мотор редкий. Связанно это с тем, что ABF это один из наиболее мощных двигателей во всей линейке. Следствием из этого является более высокая цена на авто и повышенный расход топлива, поэтому не каждый автолюбитель делал свой выбор в сторону данной силовой установки.

Двигатель ABF имеет подачу топлива Digifant. Это обеспечивает дополнительную резвость мотору. Инженерам Audi Hungaria Motor Kft. удалось значительно улучшить характеристики двигателя, отказавшись от первоначально планируемой изготовителем системы KE-Motronic.

Особенностью моторов ABF является их система отвода газов. Выпускной коллектор, устанавливаемый с завода, имеет неплохой ресурс. Частая динамичная езда с высокими оборотами сильно разогревает его. Автовладельцы отмечают, что установка неоригинальной системы выпуска ведет к постоянным проблемам. Неродной коллектор часто прогорает и разрушается.

Регламент технического обслуживания

Масляный фильтр подлежит замене во время каждой смены смазки. Несвоевременная его замена вызывает повышенную нагрузку на множество узлов двигателя. От масляного голодания ресурс теряют поршни, помпа, маслосъемные колпачки и цилиндры. Компрессия снижается, а расход масла возрастает. Воздушный фильтр ходит дольше и способен прослужить до 20 тыс. км. Его забивание приводит к ухудшению подачи воздуха, что вызывает увеличенный расход топлива и снижение динамики.

Привод ГРМ требует повышенного внимания, так как двигатель гнет клапана. Регулировка и дефектовка элементов газораспределительного механизма могут потребоваться при достижении 30-50 тыс. км пробега. Конструкция мотора такова, что замена ремня не составит больших проблем.

Зажигание требует минимум внимания к себе. Свечи на ABF ходят более 25 тыс. км. Перед заменой рекомендуется произвести их визуальный осмотр. Это позволит определить общее состояние двигателя и обнаружить характерные неисправности в цилиндрах. Так, например, отличающийся цвет одной из свеч, может говорить о том, что степень сжатия снизилась в результате залегания поршневых колец или проблем в ГРМ.

Обзор неисправностей и способы их ликвидации

Выполняя капремонт двигателя большинство автовладельцев обращают внимание на состояние коленвала. На нем часто можно обнаружить задиры. Устраняется данный дефект при помощи притирки. Если отклонение параметров коленвала слишком велико от нормы, то рекомендована его замена.

Коленвал, отправленный на ревизию

Расточка цилиндров двигателя возможна под специальные ремонтные поршни. Технические характеристики мотора после проведения данной операции могут сравняться с новым движком. В случае невозможности расточки рекомендовано гильзование. В таком случае вес двигателя увеличивается, а система охлаждения не так эффектно отводит тепло.

Блок цилиндров после расточки

При возникновении вибрации может потребовать балансировку маховик силовой установки. Если данную операцию не произвести вовремя двс и навесное оборудование могут получить повреждения. Также разрушиться могут опоры двигателя и впускной коллектор. Особо опасна разбалансировка маховика, если производилась форсировка мотора.

Электронная схема управления двигателем редко выходит из строя. Сбои в впрыске топлива Digifant III возможны из-за повреждений датчиков. ЭБУ явных недостатков не имеет.

Элементы гбц малокапризны. Наличие 4 клапанов на цилиндр усложняет конструкцию, но в целом она надежная. Распредвал при соблюдении регламента технического обслуживания служит до полного капремонта силовой установки.

Варианты форсировки и доработки мотора

Тюнинг мотора идет преимущественно по двум направлениям:

  1. Модернизация навесного оборудования и перепрошивка ЭБУ. В таком случае прирост мощности составляет до 20-25 лошадиных сил, но риск повреждения агрегата минимален;
  2. Конструктивное вмешательство. Изменяются объёмы цилиндропоршневой группы. Поршни, шатуны, коленвал заменяются на нестоковые варианты. Таким способом увеличить мощность можно вдвое, но риск сильно сократить ресурс силовой установки возрастает с каждой лошадкой.

Двигатель со стоковым навесным оборудованием

Начинать тюнинг следует с перепрошивки мозгов. Двигатель выходит с завода дефорсированным, так как должен соответствовать экологическим нормам. Описание того, как правильно перепрограммировать электронный блок управления, можно найти в специальных тюнинг-ателье. Доверять неизвестным перепрошивкам не стоит, так как неправильные настройки способны повысить расход топлива и ухудшить динамические показатели.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель ABF

Силовая установка ABF нашла применение на следующих автомобилях Volkswagen:

  • VW Golf 3 GTi;
  • VW Passat B4;
  • VW Vento.

Дочерняя компания Volkswagen AG Seat использовали ABF на своих автомобилях модели Toledo. В компании Audi AG также рассматривались варианты установки ABF, но в серийное производство пошел схожий агрегат ACE. Конструктивные решения, примененные у данных движков нашли применение и у других автопроизводителей.

Перечень модификаций силовой установки ABF

Двигатель ABF выпускался в двух основных модификациях:

  • ABF Golf;
  • ABF Passat.

Большого разнообразия версий мотора нет, так как Volkswagen AG не ставили цель широкого распространения модели ABF. Главной задачей было расширение линейки двигателей. На данную силовую установку возлагалась роль наиболее мощного бензинового мотора.

Читайте также: