Установка фаркопа на тойота рав 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Обзор фаркопа для Toyota Rav 4

Фаркоп для Toyota Rav 4

Фаркоп

Фаркопом называется тягово-сцепное приспособление, которые применяются для использования прицепов и трейлеров. Сегодня мы более подробно поговорим о фаркопе для автомобиля марки Toyota rav4.

Toyota Rav 4

Toyota Rav 4

Итак, здесь представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет фаркоп Toyota rav4?
  • Конструкция фаркопа на автомобиле марки Toyota rav4?
  • Что необходимо для самостоятельного установления фаркопа на авто Toyota rav4?
  • Как правильно устанавливается фаркоп на автомобиль Toyota rav4?

Основная информация

Фаркоп считается просто незаменимым приспособлением для владельцев транспортных средств, которые отдают предпочтение активному образу жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи. Конструкция фаркопа Toyota rav4 крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов. Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркоп автомобиля марки Toyota rav4:

  • Задний противотуманный фонарик;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • Задний ход;
  • Сигнальный проводок;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Контактное заземление.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп нужен для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

Как самостоятельно установить фаркоп?

Фаркоп не входит в стандартную комплектацию Toyota rav4, а значит, выбор данного устройства и его установка зависят только от вас. То есть выбор этого приспособления и его установление зависит только от владельца. Ответственно подходите к выбору представленного устройства, так как от вашего выбора может зависеть не только дальнейшее использование автомобиля, но и жизни других участников дорожного движения. Обращайте внимание на сертификат оборудования, так вы сможете избежать покупку подделки. К тому же, выбирая фаркоп обязательно необходимо учитывать модель и марку вашей машины.

Также не менее важным фактором считается год выпуска авто, поэтому лучше покупайте фаркоп вместе с автомобилем в специализированных магазинах, так как там есть специалисты, которые точно подскажут оборудование, подходящее именно к вашему автомобилю.

Специалист магазина сможет проанализировать все нюансы и подобрать подходящее оборудование именно для вашего авто.

Для установки фаркопа на авто Toyota rav4 вам понадобится:

  • Жидкий ключ;
  • WD-40 или же аналогичная жидкость;
  • Комплект гаечных ключей от 10 до 19;
  • Трубчатый ключ на десять;
  • Крестовая отвертка;
  • Комплект головок с трещоткой от 10 до 19;
  • Рулетка;
  • Гвоздодер;
  • Электролобзик;
  • Трубка на 20 см;
  • Дрель;
  • Молоток.

Алгоритм установки фаркопа на Toyota rav4:

  1. Распакуйте фаркоп, с весом около тридцати килограмм;
  2. Извлеките составляющие из упаковки фаркопа;
  3. Раскройте инструкцию по применению и установке фаркопа. Но из-за того, что предлагающаяся в комплекте инструкция не предусматривает русский язык, могут возникать некоторые неудобства, хотя благодаря размещенным в ней схемам можно понять основной принцип установки.
  4. Открепите внутреннюю обивку заднего багажного отделения, для того чтобы обеспечить возможность ее снятия;
  5. Снимаем заднее багажное отделение;
  6. Снимаем накладку из пластика, но перед этим снимите клипсы и аккуратно с помощью отвертки сдвигаем накладку вверх. Клипсы снимаются с помощью гвоздодера.
  7. Снимите боковую обивку заднего багажного отделения;

  1. Откручиваем брызговики, при помощи ключа на десять. Один саморез размещается со стороны подкрылка, а другой со стороны днища автомобиля.
  2. После того, как вы вкрутили два самореза, переходите к выкручиванию с нижней части заднего бампера машины клипсы глушителя, а дальше извлеките их.
  3. Открутите клипсы с обратной стороны заднего бампера;
  4. Открутите сердечник заднего бампера, для этого воспользуйтесь крестовой отвертки и саморезами с головкой на 10.
  5. Извлеките клипсы по контуру нижней части заднего бампера, в тех местах, в которых закрепляются брызговики. Для этого воспользуйтесь крестообразной отверткой.
  6. Дальше нужно открутить саморез, который придавливает угол заднего бампера. Это делается сзади от автомобильного колеса, потому как там размещается специальное отверстие, предоставляющее возможность беспрепятственно добраться к нужному саморезу. Для того чтобы открутить саморез необходимо применить трещотку с головкой на 10 или отвертку. Извлеките с обеих сторон саморезы, которые выступают в роли крепежа заднего бампера.
  7. Откручиваем гайки, которые располагаются в заднем багажном отделении и закрепляют задний бампер. Сделайте это с помощью трубчатого ключа на 10.
  8. Дальше необходимо демонтировать задний бампер, но перед этим необходимо очень аккуратно извлечь боковые стенки защелок.
  9. Демонтируйте коробку, которая располагается на заднем бампере;
  10. Извлекаем заднюю часть глушителя, но перед этим необходимо открутить гайки, закрепляющие заднюю часть глушителя. С самого начала нужно поднять коробку заднего бампера. Из-за того, что эти гаечки иногда прикипают к самому глушителю, то перед этим лучше всего залейте их жидким ключом. Комфортнее всего будет если вы перед этой процедурой поставите ваше транспортное средство на смотровую яму или домкрат. Перед откручиванием гаек нужно немного постучать по ним при помощи молотка.
  11. Открепите щит, который отвечает за обеспечение защиты кузова автомобиля от глушителя.
  12. Собираем конструкцию самого фаркопа. Для правильной сборки фаркопа нужно воспользоваться схемой, которая располагается в инструкции по пользованию и установке.
  13. Устанавливаем представленное приспособление, которое вдобавок к своим функциям будет выступать в роли усилителя заднего бампера автомобиля. Закреплять конструкцию фаркопа нужно на выступающих из лонжерона стойках.
  14. Отцентрируйте фаркоп;
  15. Затяните гаечки и болтики;

  1. Вытащите фишку транспортного средства и вставьте ее в фишку электроники устройства;
  2. Вставьте фишку устройства в розетку фонариков;
  3. Проведите проводку соответственно со схемами, которые указываются в инструкции по установлению;
  4. Закрепите проводку хомутиками;
  5. Закрепите хомутики проводки на уже установленный болтик;
  6. Соберите в обратном порядке защиту кузова транспортного средства от глушителя;
  7. Поставьте глушитель обратно;
  8. Сделайте разметку, по которой вы будете вырезать отверстие для данного устройства;
  9. Вырежьте подходящее отверстие для фаркопа. Для проведения этого действия вам нужно будет воспользоваться лобзиком или же дрелью и напильником. Если у вас нет лобзика и вы будете использовать дрель и напильник, то сначала нужно вырезать отверстие при помощи двери, а уже потом довести все с помощью напильника до конца.
  10. Установите задний бампер на его законное место. Для этого вам необходимо прикрепить пистоны и закрутить саморезы в обратном порядке. Закрепите кожух, который располагается с водительской стороны. Благодаря этому вы сможете отгибать задний бампер в этом месте, для того чтобы закрутить болтик с гаечкой крюка фаркопа.
  11. Присоедините проводки к розетке фаркопа;
  12. Прикрепите розетку к данному устройству, при этом нужно спрятать лишние проводки за задний бампер.

Процесс установления фаркопа на Toyota rav4 полностью завершен, удачи вам в использовании!

Рекомендации по установлению фаркопа:

  1. Во время подключения розетки к проводке автомобиля Toyota rav4 пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
  2. Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
  3. Закройте сцепной шарик специальным колпачком, благодаря этому вы сможете понизить налипание на него песка и пыли, а их скопление может привести к абразивному изнашиванию узлов сцепления и шарика. Также это не даст вам испачкаться при разгрузке и выгрузке багажного отделения транспортного средства. К тому же, колпачок можно изготовить самостоятельно, например, из теннисного мячика.

Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством Toyota rav4:

Фаркоп на Рав 4: какой выбрать, как установить своими руками

Привет всем! Как вы уже догадались, темой сегодняшнего нашего разговора станет фаркоп на РАВ 4 от известного японского автопроизводителя в лице компании Тойота.

Сейчас Toyota уверенно входит в число лидеров по продажам и популярности на международной арене. Причем этот бренд позиционируется как производитель надежных, безотказных и долговечных авто.

К числу моделей, которые и сделали Тойоту мировым лидером, смело можно отнести кроссовер RAV4. Действительно отличная машина, существующая уже не один десяток лет.

И, чтобы дополнить возможности кроссовера, расширить его вместительность, многие автовладельцы решают установить фаркоп. То есть тягово-сцепное устройство. Вопрос лишь в том, как установить правильно. Кроме того, что вас будет интересовать установка, также важно ответить, какой именно фаркоп лучше всего.

Немного об автомобиле

Toyota RAV4 относится к категории компактных кроссоверов. Впервые автомобиль появился еще в 1994 году, а до России добрался в 1996 году.

Если кого интересует, история модели примерно следующая:

  • с 1994 до 2000 года выпускалось первое поколение;
  • от 2000 и до 2006 года предлагали модель 2 поколения;
  • с 2006 и до 2012 года производили 3 генерацию;
  • от 2012 до 2018 года существовала версия 4 поколения;
  • а период пятого поколения начался лишь 2018 году, и продолжается до сих пор.

Выбирая ТСУ, следует обратить внимание на несколько важных характеристик. Об этом будем говорить далее.

Рекомендации по подбору ТСУ

Если почитать этот материал , который мы недавно публиковали, вы сможете узнать все подробности о разновидностях фаркоп, шарах и пр. Просто не хочется лишний раз повторяться.

Из написанного в той статье следует, что для RAV4 можно купить и поставить своими руками ТСУ 3 типов:

  • Несъемные . Или сварные. Самый нежелательный вариант. Его даже рассматривать не стоит;
  • Условно-съемные . Можно, но лучше без него. Выигрывают в цене, безопасности и выдерживаемых нагрузках. Но снимать сложно и долго зачастую;
  • Быстросъемные . Универсальные, быстро снимаются и монтируются.

Есть еще также современные версии автоматических ТСУ, где шар не снимается, а просто прячется за бампер, если в нем нет необходимости. Но есть один большой минус. Это солидный ценник.

Вне зависимости от того, какого года ваш РАВ4, будь то версия 2013—2019 года, либо же кроссовер первого поколения примерно 1996 года, экономить на покупке качественного ТСУ не стоит.

Также обратите внимание на такие моменты:

  • лучше брать ТСУ, для монтажа которых не нужно подрезать бампер;
  • предпочтение отдавайте фаркопам, где электрика идет в комплекте;
  • в некоторых случаях может потребоваться блок согласования, чтобы соединить автомобильную электрику и проводку от ТСУ;
  • выбирайте изделия проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Подробнее о выборе и установке ТСУ мы рассказывали в этом материале , потому просто переходите и читайте.

Выбор по производителям

Есть среди особо экономных людей привычка искать все на вторичном рынке.

В случае с фаркопами делать это настоятельно не рекомендуется. Если хотите знать, почему покупка бу фаркопа это плохо, читайте нашу статью по ссылке.

Если же говорить о хороших и проверенных брендах, то в их числе точно будут такие компании:

  • Westfalia;
  • Лидер Плюс ;
  • Балтекс;
  • Imiola;
  • VFM;
  • Трейлер;
  • Galia;
  • Bosal ;
  • Auto Hak;
  • Thule и пр.

О многих из них мы уже писали отдельные статьи. Потому у вас есть возможность воспользоваться поиском, либо просто зайти в раздел на тему Фаркопы, где вы найдете все необходимое.

И еще один немаловажный момент. Это вопрос регистрации фаркопа , который также у нас подробно и детально расписан с учетом всех актуальных изменений на 2020 год.

Установка

Поставить фаркоп на РАВ 4 не так сложно, как некоторым изначально может показаться.

Если это машина образца 2018 года, да еще и ТСУ взяли без подрезки бампера, все пройдет быстро, гладко и без лишних проблем. Штатная проводка прекрасно сочетается с проводами из комплекта к фаркопу. Разумеется, если речь идет о модельных ТСУ, а не об универсальных. С последними могут возникнуть трудности.

Сам процесс выглядит примерно следующим образом:

  • убирается все содержимое из багажного отсека;
  • прикладывается ТСУ, и если нужно, бампер снимается, подрезается;
  • используя штатные крепежные отверстия, монтируется рама фаркопа;
  • все болты затягиваются с использованием динамометрического ключа (желательно);
  • устанавливается навесное оборудование от фаркопа;
  • прокладывается проводка;
  • для вывода проводки также используются заводские отверстия;
  • согласно схеме монтажа, провода от ТСУ соединяются с проводкой автомобиля;
  • все контакты изолируются и прячутся в нишу;
  • выполняется финальная подгонка, проверка всех креплений.

Разумеется, после всех выполненных процедур, первым делом нужно проверить, работает ли электрика.

Поскольку ТСУ с электрикой в комплекте имеют дополнительно и подробную инструкцию по монтажу и подключению, с этим особых проблем возникнуть не должно. Но вам также предстоит изучить строение своего автомобиля, дабы знать, что, куда и как подключается.

Вместо итогов

Смотрите также:Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным

Завершив подключение, цепляйте прицеп, либо автобокс на фаркоп , и проверяйте, срабатывают ли повторители сигналов.

Toyota RAV4 и без того более чем практичный автомобиль. Но, установив тягово-сцепное устройство, с помощью фаркопа водитель сможет дополнительно тягать за собой прицеп, перевозить на багажнике велосипеды, мотоциклы, цеплять автобоксы и многое другое. Тут уже каждый сам решает, как именно использовать ТСУ.

Как вы считаете, фаркоп нужен такому автомобилю как Toyota RAV4? Ставили ли вы его себе, какую модель выбрали и кто занимался монтажом?

Свои ответы пишите в комментариях.

Мы же на этом будем с вами прощаться. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Фаркопами называют шаровые устройства сцепления. Они предназначены для соединения автомобиля и трейлера. Установка фаркопа для Рав 4 решает следующие проблемы:

  • Удобное, безопасное соединение автомобиля с прицепом, превращение их в единую конструкцию.
  • Возможность управления из салона Тойота Рав 4 тормозами, осветительными приборами и прочими системами прицепа.
  • Оптимальное распределение нагрузки. Фаркоп крепится непосредственно к кузову автомобиля, без подрезки бампера.

Выбираем фаркоп для Рав 4

Перечислим существующие виды сцепных автомобильных устройств:

  • Тип А – для прицепов до 1,5 тонн грузоподъемности; простой съемный шар, крепящийся на 2 болта.
  • Вид Н – распространен у россиян надёжный фаркоп для прицепов до полутора тонн, цена ниже, чем у предыдущего.
  • Тип F и G – на вид идентичные недорогие шаровые устройства, регулируемые по высоте, для прицепов до трёх тонн.
  • Класс V – для прицепов до 2 тонн, регулируемые по высоте.
  • Тип ВMA имеет быстро снимаемый шар, из-за этого сцепной механизм легко спрятать. Устанавливается на дорогие автомобили.
  • С вертикальным быстросъемным креплением. Убирающийся под бампер, самый удобный и дорогой тип.
  • Американские фаркопы – для машин производства США.
  • Класс Люкс – для дорогих внедорожников.

Если не знаете, что выбрать, обратитесь к консультанту. Всегда полезно предварительно прочесть отзывы пользователей. Не бросайтесь сразу на небольшую цену фаркопа от неизвестного производителя, чтобы потом не пожалеть о глупой экономии. Ведь сцепной элемент не раз выручит в экстремальных ситуациях, когда Рав 4 придется вытаскивать из грязи или снега. Отдавайте предпочтение изготовителям с репутацией.

Устанавливаем механическую часть

Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.

Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.

Алгоритм действий по установке фаркопа:

  1. Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
  2. Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
  3. По инструкции соберите купленное устройство.
  4. Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
  5. Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
  6. По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
  7. На раме закрепите розетку.
  8. Установите крюк для сцепления.

Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.

Перед выездом в дальнюю дорогу проверьте прочность сцепления с прицепом. Для этого до щелчка поднимите сцепную ручку и подведите к цепному шару, образуя соединительное гнездо. Когда они совместятся, ручку опустите и надавите до щелчка. Проверив надежность крепления, протестируйте работу электрооборудования. Оно должно реагировать на ваши команды с места водителя. На этом этапе также требуется помощник.

Подсоединяем проводку

Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.

Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:

  • семью контактами.
  • тринадцатью контактами.

Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.

Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:

  • 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
  • 12-вольтовый вывод зажигания.
  • Задняя передача.
  • Задняя противотуманка.
  • Земля.
  • Земля.
  • Контактная земля.
  • Левый поворотник.
  • Огни остановки.
  • Подсветка номера и левые габариты.
  • Подсветка номера и правые габариты.
  • Правый поворотник.
  • Сигнальный.

Заключение

В стандартную комплектацию фаркоп на Рав 4 не входит. Значит, решение об установке – это личное дело, результат которого зависит от автовладельца. Установить сцепное устройство самостоятельно не сложно.

Установка фаркопа на тойота рав 4


почти местный

photolaz Просмотр профиля



Новичок

С электрикой сделал так.

На разъем фаркопа подцепил пять проводов: левый и правый поворот, стоп-сигнал, масса, габарит с подсветкой номера объеденил перемычкой. Все провода запихнул в трубку (нашел в магазине электрики более мягкую чем кембрик из ПВХ). Получившийся жгут привязал с помощью стяжек к поперечной балке фаркопа (с обратной стороны бампера идет проводка к противотуманным фонарям, но к ним подвязываться не стал - в случае зацепления за кочку пластины разъема, может вырвать и штатную проводку).

Жгут тянул к левой фаре. Далее открываем левый лючек обшивки багажника (тот что для смены ламп) и видим внизу на горизонтальной поверхности ввод какого-то кабеля через резинку схожую по форме на детскую пустышку. С улицы, под машиной снимаем с этого ввода липкую ленту и вводим в него жгут фаркопа, после чего заматываем тот кабель и жгут вместе изолентой (герметизация). На горизонтальной поверхности кузова из того же лючка можно нащупать еще одно вводное отверстие заглушенное резинкой, но доступ к нему гораздо сложней и после ввода будет геморно его хорошо заделать.

Само подключение.
Из недр машины к обоим задним фарам приходит по жгуту проводов. Напрямую подцепиться к ним не удобно - их еле видно из люка.
В левой фаре в этом жгуте 5 проводов в гофре, из них зеленый провод - габариты, голубой - стоп-сигнал. Напрямую этот жгут не цепляется к фаре. Он входит через разъем в колодку, которая висит на фаре (именно висит на пластмассовом кронштейне который является частью корпуса фары). Аккуратно подвигав вверх-вниз этот разъем, снимаем его с фары.
Уже с этого разъема идет разводка на левый поворотник, свет заднего хода и 3х пиновый разъем на габариты и стопы. Вытаскиваем вращением лампочки. Их провода уложены в канавки фары, аккуратно выдергиваем их из канавки. Вытаскиваем из фары 3х пиновый разъем.
На руках остается отцепленный от машины переходник между приходящим жгутом и фарой. Его длина 12-15см, чего вполне достаточно для удобной подпайки проводов фаркопа.
Разрезаем посередине необходимые провода (разобраться какие не сложно - лампа поворота видна, а если сопоставить с колодкой приходящего жгута видно где стоп, где габарит) и подпаеваем провода фаркопа. Я к тому же сделал соединение через разъем, может пригодится.
Далее нужен сигнал от правого поворота. Все также - открываем правый лючек, достаем такой же переходник, затем между фарами пробрасываем проводок: от правой стороны к левой (или наооборот)). Для этого снимаем пол багажника, под ним ящик инструмента, его вытаскиваем (там 5 пластиковых заклепок - их просто аккуратно выдергиваем, затем они встанут на место без проблем). Проводок, опять же в трубке-кембрике протаскиваем по дну кузова и вводим между железом и боковыми пластиковыми обшивками, места там достаточно. Провод оказывается там же в обоих лючках, припаеваем. Все собираем в обратном порядке.

Подсветку номера как цеплял ? Отдельным проводом от номера , или не цеплял вовсе ?

Установка прицепного

В последнее время часто выкладывают записи про замену лампочек салона и установку дополнительного usb разьема.
Думаю нужно выложить пост про установку фаркопа, не очень много инфы про это, может кому то пригодиться.

Проводка hak-system для подключения фаркопа рав 4 этой модели пин в пин.

На всю работу ушло 4 часа с перекурами.

Так же заменил сигналы на двухтонные, типа волговских, на Озоне отзывы не плохие, звук громкий.

Toyota RAV4 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 149 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2021


Toyota RAV4, 2021


Toyota RAV4, 2019


Toyota RAV4, 2021

Комментарии 21

Купил тоже такой фаркоп с нерж шаром, завтра устанавливаю.
Примерил-вставил трубу в трубу, там наблюдается люфт, у вас не стучит фаркоп на этом соединении квадратных труб при езде ? Зазор судя по всему приличный.

Стучит на кочках

Чтоб не стучало снизу вкручивается болт, отлично держит-не стучит, этим же болтом и декоративная пластинка крепится.

Хотел заказать этот фаркоп, списался с производителем, спросил какие дают сертификаты на фаркоп. В сети пишут, что должно быть приложение к сертификату, где указано для каких авто сертифицирован данный фаркоп (пример приложил), TCC этого не дают, нет у них такого приложения к сертификату на фаркоп. Выходит в дальнейшем будет невозможно перерегистрировать машину, и на трассе при проверке могут докопаться .

Russ0tourist0

Хотел заказать этот фаркоп, списался с производителем, спросил какие дают сертификаты на фаркоп. В сети пишут, что должно быть приложение к сертификату, где указано для каких авто сертифицирован данный фаркоп (пример приложил), TCC этого не дают, нет у них такого приложения к сертификату на фаркоп. Выходит в дальнейшем будет невозможно перерегистрировать машину, и на трассе при проверке могут докопаться .

Установка фаркопа на RAV4 2013 года


14.07.2017

Данная установка установлена ​​на 2013 RAV4 LTD со звуковой системой JBL. Я установил комплект проводки Curt Hitch 13149 и 56166 T-Connector.

Шаг 1

Т-образный комплект проводов Curt 56166 поставляется со всем необходимым для этой установки.

slide

Шаг 2

Снимите крышку багажного отделения - опустошите весь «мусор» и запасное колесо. Задняя панель и грузовой отсек со стороны водителя снимаются с помощью пластиковых заклепок и металлических болтов.

slide

Шаг 3

На обеих черных боковых панелях есть два 12-миллиметровых болта около вершины и 10-миллиметровый болт на задней почте. Внизу находится болт с грузовым кольцом; это может быть удалено для большего доступа, но это не обязательно.

Шаг 4

Благодаря динамику JBL на стороне водителя доступ к проводке стал немного сложнее. (ПРИМЕЧАНИЕ. На рисунке, поставляемом вместе с инструкциями, показан доступ к жгуту путем удаления небольших вентилируемых панелей. Это не совсем точно. Жгут расположен выше и позади задней отделки.)

Шаг 5

slide

Шаг 6

Я использовал кусок дерева, чтобы закрепить открытые панели, а не удалять их полностью:

slide

Шаг 7

Как только боковая панель освободится, вы увидите осветительный жгут. Сделайте то же самое на стороне пассажира. (ПРИМЕЧАНИЕ. На рисунке, поставляемом вместе с инструкциями по подключению, показан доступ к жгуту путем удаления небольших вентилируемых панелей. Это не совсем точно. Жгут расположен выше и позади задней отделки.)

slide

Шаг 8

Жгут со стороны водителя можно отделить, нажав небольшую защелку (следующий шаг), и снова подключить к красно-желто-коричневому тройнику, идущему от преобразователя.

slide

Шаг 9

Жгут имеет защелкивающиеся разъемы, которые разъединяются при нажатии на маленькие тонкие «ручки» на вставленной части.

slide

Шаг 10

В комплект входит черный 12-граммовый провод, который соединит коробку преобразователя с аккумулятором. Подсоедините провод к черному проводу на коробке преобразователя с помощью одного из прямых разъемов.

slide

Шаг 11

Коробка конвертера может быть прикреплена к задней стойке с помощью двухсторонней ленты, которая входит в комплект. Сняв один из болтов узла динамика, провод заземления можно вставить между узлом и рамой, а болт снова вставить, чтобы обеспечить заземление. (Если нет динамика, существует отверстие для вставки болта с шестигранной головкой)

slide

Шаг 12

Зеленый провод к пассажирскому жгуту может быть проложен под верхней панелью, которую можно слегка приоткрыть вдоль резиновой прокладки. Проведите провод вниз внутри боковой панели. Прикрепите к Т-образному разъему жгут проводов.

slide

slide

Шаг 13

Посмотрев с нижней стороны заднего металлического бампера в сборе, я обнаружил прямоугольную резиновую вставку, которую можно снять. Разъем для сцепки прицепа и провод к аккумулятору могут выходить из зоны люка без сверления отверстий или снятия резиновых заглушек с грузовой ямы. Пропустите оба провода вниз и через столб, соединяющий бампер.

slide

Шаг 14

Я протянул черный провод 12-го калибра к аккумулятору под машиной. Не пропускайте его через пружины и основные движущиеся части, которые являются частью системы колеса и подвески. Есть две пластиковые крышки, в которые можно надеть проволоку для поддержки. Связи могут быть прикреплены после тестирования.

Шаг 15

ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые люди прокладывают кабель внутри автомобиля и через фитинг с прокладкой под перчаточным ящиком. Тем не менее, провод, поставляемый с комплектом, может быть недостаточно длинным, и потребуется его приобретение.

Шаг 16

Попав в моторный отсек, '' 'снимите отрицательную клемму' ''. Подсоедините один из красных проводов плавкой вставки к проводу 12g с оставшимся прямым разъемом, а другую часть плавкой вставки - к положительной стороне аккумулятора, используя круглый разъем. Вставьте предохранитель. Снова присоедините отрицательную клемму и проверьте с помощью тестера провода прицепа.

slide

Шаг 17

Используйте черные крепления, чтобы закрепить провод 12 г на раме автомобиля. Избегайте прикрепления его к любым движущимся частям, таким как пружины подвески и т. Д.

Шаг 18

Сцепка Curt 13149 поставляется с 4 болтами, которые вставляются в предварительно просверленные отверстия на раме.

slide

Шаг 19

После завершения монтажа, сначала необходимо установить сцепное устройство, сняв глушитель с заднего выпускного изолятора, резиновый кронштейн, удерживающий металлический штифт, прикрепленный к глушителю. Некоторые люди считают этот шаг ненужным, но работая в одиночку, это облегчает установку.

slide

slide

Шаг 20

Со стороны водителя имеется скрытый кронштейн сцепного устройства, который необходимо отсоединить от рамы, прежде чем сцепное устройство можно будет прикрепить. Одно из этих отверстий будет использоваться, а другое будет открыто для крепления этой стороны сцепного устройства.

slide

Шаг 21

К верхней части глушителя прикреплен металлический буква «Y», которая препятствует его качению в бензобак. Если после установки сцепки вы услышите, как она стучит по сцепке, попробуйте удалить два болта с шестигранной головкой и перевернуть их.

Шаг 22

Освободив глушитель, было легче получить доступ к раме со стороны пассажира, где были предварительно просверленные отверстия. Они покрыты тонким куском материала, который можно соскрести. Я применил немного смазки к болтам сцепки прежде, чем вставить и затянуть их до 86 футов фунтов.

Шаг 23

Возвращаясь к стороне водителя, я использовал поставляемые болты, смазывая их и затягивая, как на стороне пассажира.

Как установить прицепное устройство на Toyota RAV4

Toyota RAV4 V-6 обладает достаточным крутящим моментом, чтобы гарантировать использование сцепного устройства для прицепа, и имеет заявленную тяговую мощность 3500 фунтов. (1 587,57 кг). Тем не менее, RAV4 не всегда оснащался одним, потому что встроенная 4-цилиндровая модель не рассчитана на буксировку. К счастью, на раме есть заполнители, которые позволяют устанавливать сцепное устройство на моделях V-6.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Найдите область сцепки на задней раме RAV4 (она находится под автомобилем). На задней поперечине должно быть несколько отверстий, которые являются основной опорой задней рамы для RAV4.

Шаг 2

Совместите отверстия монтажного кронштейна комплекта сцепного устройства с монтажными отверстиями на раме.

Шаг 3

Проденьте болты через монтажные кронштейны и поперечину и привинтите кронштейн сцепного устройства к раме. используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болты в соответствии со спецификациями крутящего момента, указанными в инструкциях к вашему комплекту сцепного устройства, обычно между 35 и 45 фут-фунтами. (От 47 до 61 ньютон-метров).

Шаг 4

Тест подгонки фаркопа Совместите сцепку с рамой и монтажными кронштейнами, чтобы убедиться, что сцепка симметрична автомобилю, прежде чем вставлять крепежные болты.

Шаг 5

Расположите сцепное устройство горизонтально на раме и совместите монтажные отверстия в сборе с монтажными отверстиями на RAV4.

Шаг 6

Привинтите сцепное устройство к усиленному монтажному кронштейну и поперечине. Затяните болты динамометрическим ключом с максимальным крутящим моментом, рекомендованным комплектом сцепного устройства, обычно между 125 и 150 фут-фунтами. (От 170 до 203 Нм).

Вам необходимо убедиться, что ваш RAV4 оснащен контроллером тормоза и света для внедорожных прицепов, автофургонов и т. Д. Если это не так, вам нужно будет установить эту проводку на RAV4 в автосалоне Toyota или квалифицированная сервисная станция.

Установка фаркопа и подключение проводки — Toyota RAV4, л., года на DRIVE2



Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.

Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Эта функция используется во время стоянки на обочине. Схема распиновки 7-контактного американского разъема: Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней.

В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов они идут по одному проводу. Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения.

Обзор фаркопа для Toyota Rav 4

Это значительно упрощает процесс электрического подключения. Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств например, камеры заднего вида. Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачизарядки дополнительного аккумулятора.

Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники: Современные прицепы более как подключить электрику фаркопа тойота рав 4 класса имеет собственное электронное оснащение: Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.

Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных автомобилях В автомобилях до годов выпуска применялись аналоговые схемы управления задними световыми приборами. Наибольшую трудность при подключении вызывает правильное определение места включения соответствующего проводника. С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен. Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note: Туда поступают напряжение питания и цифровые сигналы управления.

как подключить электрику фаркопа тойота рав 4

Внимательно прочтите инструкцию и убедитесь, что вам все понятно. Бывает, что в комплектации нет инструкции на русском — ничего страшного, если вы не понимаете по-английски, попробуйте воспользоваться схемами и иллюстрациями.

С большой долей вероятности они будут вам понятны. Соберите конструкцию, согласно инструкции. На задней части автомобиля Toyota RAV 4 под бампером справа снимите петлю для буксировки. Очистите оба установочных отверстия от пыли и грязи.

Поднимите вдвоем монтажную раму и приложите ее к установочным отверстиям.

как подключить электрику фаркопа тойота рав 4

Вставьте в отверстия крепежные болты и накрепко их затяните. Пользуясь инструкцией, соберите розетку. Проводку можно пустить через заглушки из резины, которые предусмотрены производителем, или через вентиляционные отверстия. Закрепите розетку на раме.

как подключить электрику фаркопа тойота рав 4

Установите сцепной крюк. Выбирая фаркоп обязательно необходимо учитывать модель и марку вашей машины В процессе работы проследите за тем, чтобы все соединения проводов были заизолированы и закрепите сами провода специальными хомутиками. На этом процесс установки ТСУ считайте завершенным.

Сцепление с трейлером выглядит следующим образом: Совместив их, опустите ручку книзу и надавите на нее, пока не услышите щелчок. Проверьте надежность соединения, а перед поездкой проведите контроль работы электрооборудования прицепа — оно должно слушаться ваших команд из салона машины. Алгоритм установки фаркопа на Toyota rav4: Распакуйте фаркоп, с весом около тридцати килограмм; Извлеките составляющие из упаковки фаркопа; Раскройте инструкцию по применению и установке фаркопа.

Но из-за того, что предлагающаяся в комплекте инструкция не предусматривает русский как подключить электрику фаркопа тойота рав 4, могут возникать некоторые неудобства, хотя благодаря размещенным в ней схемам можно понять основной принцип установки.

Открепите внутреннюю обивку заднего багажного отделения, для того чтобы обеспечить возможность ее снятия; Снимаем заднее багажное отделение; Снимаем накладку из пластика, но перед этим снимите клипсы и аккуратно с помощью отвертки сдвигаем накладку вверх.

Клипсы снимаются с помощью гвоздодера. Снимите боковую обивку заднего багажного отделения; Откручиваем брызговики, при помощи ключа на десять. Один саморез размещается со стороны подкрылка, а другой со стороны днища автомобиля.

Установка фаркопа – практические нюансы монтажа и подключения

После того, как вы вкрутили два самореза, переходите к выкручиванию с нижней части заднего бампера машины клипсы глушителя, а дальше извлеките. Открутите клипсы с обратной стороны заднего бампера; Открутите сердечник заднего бампера, для этого воспользуйтесь крестовой отвертки и саморезами с головкой на Извлеките клипсы по контуру нижней части заднего бампера, в тех местах, в которых закрепляются брызговики.

Для этого воспользуйтесь крестообразной отверткой.

как подключить электрику фаркопа тойота рав 4

Дальше нужно открутить саморез, который придавливает угол заднего бампера. Это делается сзади от автомобильного колеса, потому как там размещается специальное отверстие, предоставляющее возможность беспрепятственно добраться к нужному саморезу. Для того чтобы открутить саморез необходимо применить трещотку с головкой на 10 или отвертку. Извлеките с обеих сторон саморезы, которые выступают в роли крепежа заднего бампера. Откручиваем гайки, которые располагаются в заднем багажном отделении и закрепляют задний бампер.

Сделайте это с помощью трубчатого ключа на Дальше необходимо демонтировать задний бампер, но перед этим необходимо очень аккуратно извлечь боковые стенки защелок.

Как установить фаркоп на тойота рав 4

Фаркоп на Рав 4: какой выбрать, как установить своими руками


Привет всем! Как вы уже догадались, темой сегодняшнего нашего разговора станет фаркоп на РАВ 4 от известного японского автопроизводителя в лице компании Тойота.

Сейчас Toyota уверенно входит в число лидеров по продажам и популярности на международной арене. Причем этот бренд позиционируется как производитель надежных, безотказных и долговечных авто.

К числу моделей, которые и сделали Тойоту мировым лидером, смело можно отнести кроссовер RAV4. Действительно отличная машина, существующая уже не один десяток лет.


И, чтобы дополнить возможности кроссовера, расширить его вместительность, многие автовладельцы решают установить фаркоп. То есть тягово-сцепное устройство. Вопрос лишь в том, как установить правильно. Кроме того, что вас будет интересовать установка, также важно ответить, какой именно фаркоп лучше всего.

Немного об автомобиле

Toyota RAV4 относится к категории компактных кроссоверов. Впервые автомобиль появился еще в 1994 году, а до России добрался в 1996 году.

Если кого интересует, история модели примерно следующая:

Выбирая ТСУ, следует обратить внимание на несколько важных характеристик. Об этом будем говорить далее.


Рекомендации по подбору ТСУ

Из написанного в той статье следует, что для RAV4 можно купить и поставить своими руками ТСУ 3 типов:

Есть еще также современные версии автоматических ТСУ, где шар не снимается, а просто прячется за бампер, если в нем нет необходимости. Но есть один большой минус. Это солидный ценник.


Вне зависимости от того, какого года ваш РАВ4, будь то версия 2013—2019 года, либо же кроссовер первого поколения примерно 1996 года, экономить на покупке качественного ТСУ не стоит.

Также обратите внимание на такие моменты:


Выбор по производителям

Есть среди особо экономных людей привычка искать все на вторичном рынке.

В случае с фаркопами делать это настоятельно не рекомендуется. Если хотите знать, почему покупка бу фаркопа это плохо, читайте нашу статью по ссылке.

Если же говорить о хороших и проверенных брендах, то в их числе точно будут такие компании:

О многих из них мы уже писали отдельные статьи. Потому у вас есть возможность воспользоваться поиском, либо просто зайти в раздел на тему Фаркопы, где вы найдете все необходимое.


Установка

Поставить фаркоп на РАВ 4 не так сложно, как некоторым изначально может показаться.

Если это машина образца 2018 года, да еще и ТСУ взяли без подрезки бампера, все пройдет быстро, гладко и без лишних проблем. Штатная проводка прекрасно сочетается с проводами из комплекта к фаркопу. Разумеется, если речь идет о модельных ТСУ, а не об универсальных. С последними могут возникнуть трудности.

Сам процесс выглядит примерно следующим образом:

Разумеется, после всех выполненных процедур, первым делом нужно проверить, работает ли электрика.

Поскольку ТСУ с электрикой в комплекте имеют дополнительно и подробную инструкцию по монтажу и подключению, с этим особых проблем возникнуть не должно. Но вам также предстоит изучить строение своего автомобиля, дабы знать, что, куда и как подключается.


Вместо итогов


Защита заднего бампера: какие виды бывают, как установить своими руками

Toyota RAV4 и без того более чем практичный автомобиль. Но, установив тягово-сцепное устройство, с помощью фаркопа водитель сможет дополнительно тягать за собой прицеп, перевозить на багажнике велосипеды, мотоциклы, цеплять автобоксы и многое другое. Тут уже каждый сам решает, как именно использовать ТСУ.

Как вы считаете, фаркоп нужен такому автомобилю как Toyota RAV4? Ставили ли вы его себе, какую модель выбрали и кто занимался монтажом?

Toyota RAV4 Raptor › Бортжурнал › №24. Установка фаркопа PT Group под американский квадрат.

Есть мысли приобрести лодку на лето, т.к. отпуск заграничный отменяется, да и по России пока не тянет путешествовать со всеми этими ограничениями. Начнем в родной области отдыхать с палатками, лодкой, рыбалкой, велосипедами и всё такое.

Долго выбирал фаркоп, читал форум по Рав4. Выбрал для себя под американский квадрат российского производства PT Group арт. 09061501, потому что:
— снимается за 10 секунд крюк
— эстетика: ездить с фаркопом постоянно не планирую, только когда нужно лодку или велосипеды перевезти
— планирую докупить для него велокрепление такое же быстро съемное
— клиренс не съедает
— без блестяшек идеален для комплектации 25 Anniversary

Отзывов по данной модели в интернет не нашел, фото только с сайта производителя, отчетов по установке и эксплуатации и подавно. Поэтому, надеюсь, что мой отзыв будет полезен, особенно в начале летнего сезона.

Ждал фаркоп долго – больше месяца из-за эпидемиологической ситуации в стране.
Устанавливал сам в гараже с ямы.

Инструкция производителя очень сырая. Читал до этого несколько инструкций – очень детально и понятно все было написано. По этой инструкции работы предстояло не более, чем на час, но обернулось все по факту 4,5 часами.
Казалось бы 11 болтов, 10 клипс и вырез в бампере проще простого.
Вот инструкция. Которую скачал с одного из сайтов – тут есть неточность. Ключ для установки шара требуется не на 32, а на 38. На сайте производителя информация корректная.

Ну и поехали по тому, что производитель умолчал в инструкции то ли в целях экономии бумаги, то ли чтобы показать как все просто и легко, то ли просто не умеют грамотно составить документацию.
1. Шаблон резки бампера в принципе не соответствует. И это самый большой косяк из-за которого было потеряно очень много времени. Но об этом позже.
2. Не написали про демонтаж буксировочной проушины, т.к. теперь на ее место крепится кронштейн левый. Ну да ладно – этот пункт не самый важный, он достаточно очевиден.
3. Нет информации по демонтажу кочерги глушителя, который теперь на каждой кочке бьет по правому кронштейну. Обошелся пока малой кровью – натянул резиновый шланг. Вычитав форум, понял, что кочергу можно открутить. Опять лезть под машину, к тому же теперь, вероятно демонтировать кочергу будет менее удобно, т.к. там теперь гораздо сложнее подлезть ключом из-за установки кронштейна фаркопа.
4. Поставить обратно пыльники бампера ну вот совсем не просто. Первая причина – неправильный шаблон в п.1 из-за которого все отверстия сместились. Вторая причина – производитель просто не написал. Что правый пыльник, имеющий ножку или ребро жесткости, теперь просто не сядет на свое место, т.к. на месте его ножки проходит теперь центральный сварной кронштейн фаркопа. Пришлось еще потерять время на поиск ножовки по металлу.

Перед установкой лонжероны в местах контакта с кронштейнами пролил антикором. Кронштейны боковые установить не проблема – не совсем удобно крутить болт правый дальний. Так как к болтам левого кронштейна доступ идеальный, то их затягивать не стал, чтобы можно было по месту уже сделать регулировки.
Центральную часть поставил, закрепил без протяжки. Выступающий квадрат подошел в вырез бампера по шаблону. Вроде все идеально на первый взгляд. И в большинстве сервисов, я уверен, вам бы все так и оставили. Но я же делаю для себя, поэтому все должно быть выверено до мелочей.
Решил прикинуть как встанет пыльник бампера левый. Ну как как? Да никак он теперь не подходит по отверстиям. Бампер внутренней стороной уперся в центр кронштейна. И ни на мм не двигается внутрь. Плюс еще вырез по шаблону по длине коротковат.
Демонтируем центральную часть фаркопа, подрезаем бампер на 5-7 мм. Ставим все на место, отверстия так и не совпадают.
Демонтируем центральную часть фаркопа, подрезаем бампер на 5-7 мм. Ставим все на место, отверстия так и не совпадают. Но уже гораздо лучше. Не подумайте, что это я один и тот же абзац закопипастил. Нет, это все пришлось делать и терять на этом огромную часть времени.

Хорошо, что делали с папой в 4 руки, и, самое главное, 2 головы, одна из которых с техническим образованием и огромным опытом.

Стало понятно, что в местах выреза нужно еще отрезать углы, чтобы бампер не упирался в центральный кронштейн и сел максимально. В итоге именно это и помогло. Пара отверстий идеально не подошли, но клипсы поставили.

Всех приветствую! Давно ничего не писал, но вот начал пересматривать фотки на телефоне и решил немного заполнить БЖ.
Ещё в мае прошлого года официальный дилер мне немного накосячил. Сделал в Тоета Центр Волгоград схождение и уехал домой(200 км). Через пару дней появился стук сзади. Местные наши умельцы ничего не могли найти. Называли разные причины. Были поменяны все Амортизаторы, стойки стабилизаторов, отремонтирована рейка(в ней действительно был люфт во втулке, но об этом след БЖ). Предлагали поменять рычаги, а потом уже искать причину (говорят сайленты все порепаные и найти что стучит не можем). Когда мне все это надоело(длилось около месяца), я приехал в гараж, залез в яму и начал качать и шатать все что вижу. Это эффекта не дало, попросил папу раскачать машину сверху и О ЧУДО! Развальный рычаг попросту не затянут! Гайки крутятся от руки! Вспоминаем кто их трогал последний и виновник найден. Находясь в яме снимаю видео болтающейся гайки и сразу, пока в боевом настроении, звоню официалам. Сначала дерзил менеджер, говорил может от дорог плохих раскрутилось и т.д., но после слов «хорошо, тогда видео отправляем в официальное представительство Toyota и пускай они разбираются». На что получил ответ, что завтра постараются решить мою проблему. И правда, на следующий день мне позвонили из отдела Качества и все разузнали, даже сказали что на камере не особо видно затянули они или нет, но дабы не портить себе репутацию, они готовы принести свои извинения в виде услуг на сумму 15.000 рублей. Я сказал что в услугах не нуждаюсь, пускай доп оборудования на эту сумму предложат. Они посовещались и согласовали допы на 10000 рублей. Предлагали Коврики, чехлы)) я от этого отказался и сказал, что мне нужен фаркоп со съемным элементом. Он у них стоил 14000, я пробил в емексе такой же, там он 9900, сказал им об этом и Получил положительный ответ)) в итоге через 5 дней я забрал свой фаркоп и получил извинения в случившемся. Ничего плохого за сервис не скажу, ребята хоть и накосячили, но из ситуации вышли правильно. Если кто-то думает что я наварился, я вас огорчу, т.к. Дорога до официалов 200км в один конец, а если учесть, что я из-за этого пол Машины перетряхнул, то цена ошибки вполне приемлемая). Кстати, стойки стабов я вернул родные на место(хваленые лемфердеры застучали сразу все через 4000 км)

Извиняюсь за большой текст, может кому-то интересно было)

По фаркопу все просто. Ставится в штатные места, ничего не сверлить не надо, проводку завёл через резинку в левом крыле.

Читайте также: