Установка фаркопа шевроле ланос

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Фаркоп на Ланос.

Привет всем. Недавно купил фаркоп и уже успел всем с ним надоесть :) А все дело в инструкции к нему. Дело в том, что в лонжеронах Ланосов уже есть технологические отверстия, и с помощью этих отверстий, путем некоторых манипуляций, устанавливается фаркоп. А в инструкции написано, что отверстия для установки фаркопа нужно сверлить сверлом диаметром 13 миллиметров, только имеющиеся отверстия имеют диаметр 19 миллиметров! И все, я в ступоре! О_о Забиваю поиск на Драйве — нет ничего. В Яндекс — только реклама! На Украинском форуме нашел одну инструкцию, но там для установки фаркопа такой же конструкции, как у меня автор призывает не использовать крепеж идущий в комплекте, а немного изменить конструкцию. Хоть эта инструкция и логичней и правильней, но требует снятия бампера, увеличения имеющихся за ним отверстий, идущих в лонжерон, а так-же сварочных работ. Спросил совета на форуме. Итак первая инструкция по установке фаркопа на Ланос! :) В общем поехали! Имеем фаркоп вот такой конструкции.

Нам потребуется: сверло на 13мм., сверло на 17мм., шуруповерт, болгарка, ну и дополнительная пара рук.
Как я уже говорил, в лонжеронах имеются по два отверстия, нам потребуются отверстия дальние от заднего бампера. Снимаем обшивку задней панели багажного отделения. Из ямы или с эстакады просверливаем насквозь лонжерон, через указанные отверстия сверлом на 13. Для того, чтобы было удобней откручиваем и отводим в сторону адсорбер, а слева снимаем с резинок глушитель. Все равно слева сверлить очень неудобно — мешает кронштейн глушителя на кузове. Через получившиеся сквозные отверстия, не забыв одеть втулки на болты, прикручиваем к лонжерону кронштейны фаркопа. Здесь втулка ( диаметром 16мм.), получается, при затягивании будет упираться в верхнюю часть лонжерона. Далее, чтобы выровнять кронштейны, прикручиваем поперечину фаркопа и смело сверлим лонжерон насквозь сверлом 13мм. Затем со стороны багажника отверстие нужно рассверлить до диаметра 17мм., чтобы вставить распорную втулку в лонжерон. Здесь втулка упирается уже в нижнюю часть лонжерона. Вставляем болты и, подложив планку, затягиваем.

Прицеп к Ланосу

В одной из публикаций на этом дневнике я уже писал, что хотел купить багажник на Ланос. Но я отказался от этой затеи, так как багажник имеет много недостатков, таких как дополнительный шум, увеличение расхода топлива, проблемы с герметизацией дверей и т.п.

Поэтому решил купить прицеп к Ланосу, но для этого я должен еще проехать около 800 километров, так как в руководстве по эксплуатации Ланоса написано, что прицеп можно цеплять после того как машина пройдет 3000 км. А у меня на спидометре около 2300 км. пробега:

Приборная панель в Ланосе

В первую очередь я узнал, имею ли я право водить автомобиль с прицепом? Оказывается, что имею право. Категория «В» разрешает управлять автомобилем с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Поэтому можно купить небольшой прицеп. Кроме этого прицеп можно сдавать на прокат, так как оказывается, что есть спрос.

Но перед покупкой прицепа нужно сделать некоторые задачи. А именно нужно прикрепить фаркоп к автомобилю. Фаркоп — это прицепное устройство, которое крепит прицеп к автомобилю.

Но, как я почитал на форумах, установка прицепного устройства (фаркопа) на Ланос создает дополнительные проблемы. Фаркоп будет провисать немного вниз, и так как у Ланоса низкая посадка (низкий клиринс), то фаркоп будет цеплять дорогу, когда она будет иметь ямы. Поэтому нужно поднять хотя бы зад автомобиля. Для этого нужно ехать на СТО или делать поднятие самому. Поднятие автомобиля делается с помощью специальных резиновых прокладок, которые устанавливаются под задние пружины:

Прокладки для поднятия ланоса

Эти прокладки можно купить на авторынке и устанавливаются они вместо штатных под задние пружины, а маленькие железные кронштейны устанавливаются между нижним ухом заднего амортизатора и балкой. Также можно дополнительно поднять автомобиль, если поменять диски, но это приведет к повышенному расходу топлива и потере в приёмистости.

Также почитал на форумах, что установка фаркопа уменьшает вероятность повреждения бампера в случае удара с заду. Ведь если будет удар с заду, то повреждение получит ударяющий автомобиль который сначала въедет в фаркоп. Кроме этого фаркоп уменьшит вероятность повреждения газового баллона при ударе, так как удар примет на себя сначала рама, а потом уже сам бампер.

В конце концов буду ждать конца лета и тогда буду поднимать автомобиль и ставить фаркоп, так как спешить некуда, ведь у меня еще автомобиль на гарантии.

Фаркоп на Ланос своими руками

Фаркоп на Ланос

Фаркоп

Сегодня мы более подробно поговорим о том, как сделать фаркоп для автомобиля Ланос своими руками. Фаркопом называется тягово-сцепное приспособление, которые применяются для использования прицепов и трейлеров.

Ланос

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет фаркоп?
  • Как правильно сделать тягово-сцепное устройство для автомобиля Ланос своими руками?
  • Что необходимо для установления фаркопа своими руками на транспортное средство?
  • Как правильно устанавливается фаркоп на автомобиль Ланос?

Что собой представляет тягово-сцепное устройство?

Фаркоп считается просто незаменимым приспособлением для владельцев транспортных средств, которые отдают предпочтение активному образу жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи. Конструкция фаркопа закрепляется на транспортном средстве с помощью специальной поверхности с розеткой, которая имеет несколько специальных разъёмов.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркоп автомобиля марки Ланос:

  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Задний противотуманный фонарик;
  • Задний ход;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Сигнальный проводок.

Фаркоп на Ланос

Для чего вообще нужен фаркоп?

Без этого приспособления владелец автомобиля не сможет перевозить габаритные багажи, но фаркоп не входит в стандартную комплектацию Ланос, следственно выбор представленного приспособления и его установление зависит только от вас. Вообще благодаря тягово-сцепному приспособлению сильно расширяются функции транспортного средства. Некоторые владельцы машин думают, что тягово-сцепное приспособление необходимо для обеспечения целостности кузова транспортного средства в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации. Они считают, что в случае аварийной ситуации представленное приспособление принимает на себя определенную часть ударной силы по заднему бамперу. Но данное мнение является ошибочным, к тому же, во многих странах передвижение автомобиля с фаркопом и без прицепа строго воспрещается. Это объясняется тем, что кузов автомобиля повреждается в случае возникновения аварийной ситуации намного больше чем, если основная часть удара припадет на тягово-сцепное устройство, вместо заднего бампера. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

Самодельный фаркоп

Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:

  • Дрель;
  • Болгарка;
  • Наждачка;
  • Шлифовальный круг;
  • Шарик с проушинами;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.

Как правильно сделать фаркоп для автомобиля марки Ланос своими руками?

  1. Снимаем бампер;
  2. Отрезаем проушинки;
  3. Проделываем отверстия при помощи дрели;
  4. С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
  5. Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
  6. Зачищаем шовчики и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
  7. Перегрунтуйте изготовленную конструкцию;
  8. Покрасьте изготовленную конструкцию.

Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора.

Установление фаркопа своими руками

Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на Ланос?

  1. Обесточиваем автомобиль;
  2. Достаем все из багажного отделения;
  3. Снимаем обивку и запаску;
  4. Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
  5. Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
  6. Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
  7. С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
  8. Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
  9. Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
  10. Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
  11. Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
  12. Закрепите розетку на фаркопе;
  13. Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.

Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!

Установка фаркопа шевроле ланос

Существует несколько разновидностей фаркопов.


Виды фаркопов, доступных для изготовления своими руками

Они различаются по форме сцепного устройства, по размеру шара. Бывают:

  • Европейские (еврофаркопы). Диаметр шара — 50 мм;
  • Американские. Диаметр шара — 17/8 или 2 дюйма.

По конструкции различают следующие типы ТСУ:


Богатый конструкционный разброс фаркопов

  • Стационарный (фиксированный). Он делается для постоянного использования. Необходимо учитывать, что внешний вид автомобиля с фаркопом без прицепа несколько портится, а в некоторых странах так ездить запрещено.
  • Съёмный. Конструкция позволяет по необходимости снимать или устанавливать ТСУ, но для этого нужны дополнительные крепления.
  • Фланцевый (складной). Сцепной шар крепится на специальную площадку по типу фланца. Позволяет не снимать основной узел, но отсоединять при необходимости шар, что улучшает вид машины.

Принципиального отличия в части конструкции нет, все варианты просто адаптированы к тому или иному виду корпуса. Строение всегда одно — на посадочной раме посередине установлен сцепной шар. Обилие разновидностей ТСУ может вызвать некоторую растерянность, поэтому будем рассматривать изготовление фаркопа на ВАЗ 2110.

Как подключить фаркоп


Монтаж электроники — заключительный этап установки фаркопа

Для подключения световой сигнализации фаркопа потребуется специальный коннектор. Для отечественных моделей потребуется семь контактов:

  • Задний противотуманный фонарь;
  • Заземление;
  • Правый поворотный сигнал;
  • Левый поворотный сигнал;
  • Стоп-сигнал;
  • Номер, левый габарит;
  • Номер, правый габарит.

Необходимо учитывать, что бортовой компьютер обычно воспринимает появление нового элемента в системе как постороннее вмешательство и блокирует его. Для того чтобы корректно подключить фаркоп, потребуется блок согласования. Это устройство обеспечивает возможность работы осветительных приборов прицепа без отключения. Дело в том, что дополнительный расход энергии на питание поворотных огней, стоп-сигналов и прочих элементов вызывает некоторое падение напряжения, воспринимаемое бортовым компьютером как неисправность. Вследствие этого все дополнительные устройства блокируются. Данный блок позволяет корректно установить дополнительные элементы в систему, отключая защиту от перегруза, и обеспечивает тем самым стабильную работу сигнализации прицепа. Кроме того, смарт-коннект (другое название устройства) переключает противотуманные фары автомобиля на прицеп, отключает парктроники.

Изготовление блока согласования для фаркопа самостоятельно вполне возможно, но без должной подготовки и обладания навыками монтажа электроники добиться качественного результата не получится, поэтому оптимальным вариантом станет приобретение готового прибора.

Особенности эксплуатации и ухода

Перед каждым выездом необходимо проверять устройство на механическую целостность и на работоспособность электрических цепей. Особенно важна проверка на прочность конструкции, если фаркоп самодельный, и качество сварки не прошло заводскую проверку. Можно простучать места соединения молотком и на слух определить качество соединения. Следует учесть специфику использования устройства. Изменяющиеся нагрузки постоянно испытывают конструкцию на прочность, поэтому наблюдение должно быть постоянным.

Необходимо также иметь в виду, что за езду на автомобиле с фаркопом без присоединённого прицепа можно получить предупреждение или штраф от сотрудников ГИБДД. Поэтому надо вовремя отсоединять ТСУ, если не предполагается использовать его по назначению.

Изготовление фаркопа не представляет особых сложностей, но наличие навыков, умения обращаться со сварочным аппаратом и слесарными инструментами должно быть обязательно. При наличии опыта ТСУ изготавливается за один день и представляет собой не менее качественный и функциональный узел, чем приобретённый в магазине. Основная задача мастера — обеспечить точное совпадение присоединительных отверстий. Расходы на изготовление самодельного фаркопа значительно меньше, чем на приобретение готового, поэтому для желающих сэкономить это самый подходящий вариант.

Составные части, стоимость и советы

Существует три варианта сцепного оборудования:

    1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
    2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
    1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

    Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

    • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
    • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
    • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
    • После надеть на него защитную заглушку.

    В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

    Технология монтажа

    Перед монтированием тягово-сцепного устройства на Renault Duster следует ознакомиться с видеоматериалами. Хорошим пособием станет и этот материал, где указан тип, наличие фотографий, рисунков и схем, так же приведены чертежи и наглядно показано как установить устройство и как проходит сама установка.

    Как установить устройство? Осуществим самостоятельную установку своими руками сцепной системы на кроссовер Рено Дастер. Процесс следует выполнять на смотровой яме или эстакаде. Снимаются клеммы с аккумулятора, и готовиться набор инструмента: отвертка, гаечный ключ № 17 и № 19.

    1. Базовая комплектация.
    2. Снимаем в багажнике с помощью отвертки колпачки из пластика, соблюдая осторожность, чтобы не зацепить верхний слой краски.
    3. В открывшиеся отверстия вводим из комплекта болты с втулками, как показано на фото с нижнего ракурса авто.
    4. Фиксируем гайками на болтах, надетые боковые пластины.
    5. На болты крепим поперечную балку.
    6. Закручиваем гайки до упора.
    7. Большая часть процедур по креплению невидимых деталей произведена. Следующим шагом является монтаж буксировочного крюка.
    8. Завершающий этап это подведение электропроводки. В Renault Duster уже сесть отверстия закрытые колпаками. К процессу подключения следует подойти ответственно и не перепутать при подключении цвет проводов. Правильно выполнить процедуру поможет инструкция, и чертежи, идущие в комплекте.

    Теперь вы узнали, как установить собственными силами сцепной элемент. Установленное тягово-сцепное устройство своими руками даст возможность транспортировать на автомобиле габаритные и тяжеловесные грузы. Основной критерий правильного выбора фаркопа – это категория объектов, которые планируются перевозить с его помощью. Конечно при покупке следует обратить внимание на такие моменты: место производства, тип материала из которого выполнен, габариты и изучить мнение других автовладельцев. После выполнения всего комплекса мероприятий, связанных с монтажом фаркопа, вы должны получить гарантийный документ, чтобы быть уверенным в качестве товара. При этом количество мест для приобретения достаточно велико и Вам самим следует определяться в этом моменте.

    Suzuki Jimny Radioman ›
    Бортжурнал ›
    Установка фаркопа конторы «Лидер-ПЛЮС»

    Полный размерВ таком виде я его забрал с магазина.

    Полный размерБуквы вроде все правильные.

    Полный размерНемного крупным планом.

    Полный размерВ итоге получается вот такая картина, странная …что я делаю не так?

    Полный размерВот список комплектующих. Болт МХ12 указан 4 шт. Но по факту их всего один. Смотрим дальше болт Мх10 их всего 2 но по факту 5 штук!

    Полный размерПривет упаковщику Лихобабину…может человек не отличает на глаз мх10 от мх12. Куплю я эти болты в магазине.

    Полный размерИ здесь на…ли.

    Полный размерГотовимся на мойку.

    Полный размерОтмыл лонжероны, внутри всё на месте и без коррозии.

    Полный размерКомплект крепежа…

    Полный размерПеред установкой прогоняйте резьбу! Иначе всё снимать заново придётся.

    Отставил я пока это дело, нужно понять в чём причина такой косячности относительно кузова и закупить болты недостающие.
    У кого какие мысли есть:?

    Сегодня продолжение, болты все скрутил и прекрутил балку! Разница есть! и ее видно! Почти 1,5 см!
    Вопрос к Драйвовчанам …кто ставил такой же фаркоп, есть ли у Вас такой косяк? Или это только мне повезло?

    Полный размерПлоскость относительно кузова.

    Полный размерОтвес с правой стороны (если смотреть с кормы)

    Полный размер1,5 см!

    Полный размерОтвес с левой стороны

    Полный размерТоже с левой стороны.

    И так продолжение этой истории:
    Бурная переписка с производителем фаркопов завершилась мыслью, что все ставят и никаких вопросов нет и это у вас (т. е моя машина косячная). Так как мне стало интересно, почему никто не обратил на это внимание при установке, то решил я осмотреть ещё пару Джимиков и в результате было выявлено, что они тоже такие косячные как и мой Джим!
    В ближайшие дни сниму балку ТСУ и попробую установить на другой Джим (историю этой машины я знаю и она точно не бита никаким образом и год выпуска у нее более свежий) а дальше фотоотчёт и замеры.

    Итак примерил балку ТСУ на другой Джим и чуда не случилось))))
    Балка ТСУ так же устанавливается криво относительно кузова, т.е инженера Лидер Плюса были не правы, когда мне рассказывали, что это мой джим такой кривой! При проектировании они не учли, что крепления на раме Джимни не соосные и имеют смещения относительно кузова где то в 1.5 сантиметра, хотя этого сами они не признают. Вот думаю или процент продажи этого фаркопа на Сузуки Джимни очень низок и переделывать косяк не стоит того, тем более никто (как уверяет производитель) с такой проблемой к ним не обращался.
    **********************************************************************************************************************************
    Вот теперь я точно готов сказать, что фаркоп Лидер + для Джима КРИВОЙ!
    Т.Е производитель накосячил и не учёл, что крепление на раме НЕ СИММЕТРИЧНОЕ!
    Кто будет покупать обратите на это внимание, что бы потом НЕ УДИВЛЯТЬСЯ КАК Я)
    Производитель этот КОСЯК не признаёт и навряд ли будет Исправлять.
    На скорость это кривизна не влияет и думаю на функционал тоже, просто криво устанавливается и всё.

    Читайте также: