Установка гидроусилителя на газ 3307

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здорово мужики! всем доброго здравия! у меня вопрос. собрал газ 3307 с двигателем д240, хочу установить гур зил. скажите пожалуйста длину продольной тяги, и как ее сделать. И подходит ли гур зил по отверстиям и длина рулевого кардана. заранее премного благодарен за совет.

тяга продольная остаётся газоновская только палец зиловский обрезаеш под газоновский на форуме выше есть фото, а по поводу гура ставиш гур на первое отверстие от радиатора остальные надо пересверливать . перепускной клапан поставил с комбайна нива, а кардан уменя получился 33 см.

Есть желание поставить дозатор на газона, может кто -что либо уже творил, поделитесь опытом

Есть желание поставить дозатор на газона, может кто -что либо уже творил, поделитесь опытом

Нет,так как оказывается дозаторы ставятся на технику чья скорость не выше 50 км,буду ставить гур с 3309





















Вот моё творчество.

привет всем спасибо за тему по вашим фото сделал сегодня себе гур зил на газон получилось просто супер люфтов вообще ни стало поставил с газ 66 крепеж генератора он же и опора движка на мето генератора насос с 66 шкивы не менял все стало на свои места выкинул натяжник помпы теперь тянет через генератор укоротил кардан рулевой потом надену гофру для то гур поставил на первое отверстие шаровое в продольной тяге отрезал как на фото выше и все работает супер спасибо за то что есть хорошие люди вот фото моего тварения







за фотки извините я не папарацци если надо что спрашивайте помогу

тяга продольная остаётся газоновская только палец зиловский обрезаеш под газоновский на форуме выше есть фото, а по поводу гура ставиш гур на первое отверстие от радиатора остальные надо пересверливать . перепускной клапан поставил с комбайна нива, а кардан уменя получился 33 см.

Клапан с нивы нормально работает? регулировали как?

Ребята всем привет меня друг на гавновозку зиловский гур попросил воткнуть вот гляньте какая городушка вышла может пригодится кому может мне кто что ещё посоветует попробую и описать как смогу за фотки извеняйте не очень четкие гавном снимали но думаю поймете кранштейн из десятки резаком вырезал и дырки им же продул и сварил все на глаз получилось ровно с головой повезло она от шишиги по ходу там три отлива и резьбы были шкив насоса покупали 1500р между насосом и кранштейном выточил втулки а то бачок в пластину упирался а потом к одной болт приварил и получился натяжитель ну и пластинку с дыркой к кранштейну.нижний шкив не покупал в гараже валялся не знаю от чего но тоже толи шишига толи ПАЗ короче во время на глаза попался а думал два или три газоновских сварить или через втулки как-то сболтить потомучто такой рубля четыре а то и пять стоит да и ещё ребят на нем небыло метки вмт,я старый по метке выставил и поставил этот и болгаркой пропилил метку Ремни камазовские с генератора были под них и подогнал насос,все на глаз особо не вымерял милиметры некогда было ремень помпы поставил 1120 натянулся но надо 1100 или 1050 попробовать потому что натяг почти до упора. У рулевова редуктора передний верхний болт сошелся только рассверлил и тутже его привернул и затянул а остальные прям с редуктором по месту пробил под задний верхний болт шайбы подкладывал изгиб рамы недает ему сесть чётко там щель небольшая получилась и поперечену немного подрезал резаком средний болт почти в неё уперся конструкция не ослабилась со стороны рамы шайбы большие вырезал. Тягу из двух одну сварил зиловская и газоновская а вовнутрь арматурину вварил тоже все на месте мерил колёса ровно поставил и половину оборотов отсчитал,ЕДИНСТВЕННЫЙ МИНУС ПРОКАЧИВАТЬ НАДО БЕЗ ТЯГИ сошка длинная колёса до упора доходят а на редуктора ещё запас а сошку резать и укорачивать боязно не трактор скорость всё-таки 90 бывает на нем. Ну и кардан тоже по месту обрезал и сваривал,резать обе части пришлось ну тоже прикинул чтоб снимался не откручивая редуктора,но не очень мне этот узел понравился в нем люфток появился надо было попробовать из газелевского зделать там под псевдоруль вал а посадочный деаметр одинаковый. Ну а так все отлично работает руль лёгкий на месте груженый бородавкой вертится,на все провсе ушло полтора дня со сьемом морды ,правда отвернулась легко недавно видать снимали. В принцепе если кому надо смогу сфоткать получше. Кто думает что не так сделал пишите чужой опыт тоже очень полезен

Установка гидроусилителя на газ 3307


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309


Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 - сошка; 2 - шланг нагнетательный; 3 - шланг сливной; 4 - лонжерон; 5 - пресс-масленка; 6 - балка передней оси; 7 - хомут; 8 - продольная рулевая тяга; 9, 14 - пальцы; 10, 11 - шланги силового цилиндра; 12 - поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 - силовой цилиндр; 16 - скоба соединительная

Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.


Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309

1 - насос ГУР; 2 - трубка нагнетательная; 3 - трубка всасывающая; 4 - клапанная коробка

На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.).

Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2.


Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309

1 - крышка; 2 - корпус; 3 - фильтрующий элемент; 4 - боковой патрубок; 5 - центральный патрубок

Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.


Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 - гайка; 2 - уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 - соединительная муфта; 5 - цилиндр; 6 - кольца поршня; 7 - штоке поршнем; 8 - манжета штока; 9 - сальник штока

Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира - к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес.

Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309

При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника.

Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес.

Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309

При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР.


Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309

I - из бачка ГУР; II - клапан ГУР; III - в насос; IV - из насоса; 1 - коллектор; 2 - клапан ограничения давления; 3 - крышка насоса; 4 - клапан ограничения подачи

Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр.

Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес.

Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

- Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.).

- Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой.

- Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу).

Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой.

- Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол.

- Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.


Рис. 6. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

Правильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 м. При правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части ГАЗ-3309 не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения.

Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Расшплинтовать пробку 10 (см. рис. 6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку.

- Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота.

- Установить штифт 18, вдвинуть стакане с гайкой 17 внутрь наконечника, установи клапан управления и собрать тягу.

Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки.

Снятие и разборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Отвернуть шланги от клапана гидроусилителя руля и снять хомут крепления шлангов к тяге.
- Расшплинтовать гайки 11 (см. рис. 6) крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака

- Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.
- Зажать тягу в тисках, отвернуть винты крепления защитных муфт и снять муфты 1 и 8.

- Расшплинтовать и отвернуть две гайки и два болта 3 клапана управления.
- Расшплинтовать и отвернуть гайку центрального болта клапана управления и снять клапан.

- Переместив палец в сторону клапана, вынуть штифт 18 гайки стакана и отвернуть гайку 17.
- Вынуть ограничитель, пружину, сухарь, палец, другой сухарь и стакан из наконечника переднего шарнира тяги.

- Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать. Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.

Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309

- Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции и гайку штока силового цилиндра.
- Отвернуть гайки крепления пальцев и штока.

- Снять со штока шайбу штока и подушку штока.

- Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге.

- Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).
- Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.

- Тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо.
- Разобрать шарнир

- При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его. Сборку и установку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 проводить в обратной последовательности.

Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.

Компоненты рулевого управления ГАЗ-3308, 33081

Какого обслуживания требует система гидроусиления руля?

Необходима регулярная замена масла ГУР Газели и его доливка. Если масляный фильтр не вынимается из бачка, то меняют и бачок системы вместе с фильтром.

Как часто нужна такая замена?

При ежегодном пробеге менее 10000 км — делать её через 2 года. Если пробег больше – ежегодно либо при достижении 30000 км.

Почему необходима заливка свежего состава?

При эксплуатации в жидкости накапливаются металлические частички. Собирается влага. Её работоспособность ухудшается.

Есть ли признаки старения масла гидроусилителя руля?

Такими признаками служат:

— появление запаха гари.

Почему фильтр не улавливает всю грязь?

Фильтр в такой системе – это металлическая сеточка. Она способна улавливать только довольно крупные частицы, а мелкие, взвешенные — остаются, ухудшая свойства жидкости.

Какое масло годится для надёжного использования в системе гидроусилителя руля?

Только строго рекомендуемое производителем. Не используйте дешёвые заменители.

В автотехцентре вам предлагается услуга “Замена масла ГУР Газели” или «Масло в системе ГУР+фильтр замена». Благодаря этому система гидроусиления руля всегда содержится в чистоте!

Выполняем замену масла и фильтра ГУР модельного ряда ГАЗ:

Газель 2310 Газель 2325 Газель 2704 Газель 2705 Газель 2707 Газель 2751 Газель 2758 Газель 2785 Газель 2818 Газель 3221 Газель 3302 Газель 3309 Газель 3310 Газель 3512 Газель 3796 Соболь 2217 Соболь 2310 Соболь 2752 Газель Next Газель Бизнес Газель Фермер Баргузин 2217 ГАЗ 2310 Соболь ГАЗ 2217 Баргузин Газель Бизнес 2705 Газель Бизнес 3221 Газель Бизнес 3302 Соболь Бизнес 2217 Соболь Бизнес 2310 Соболь Бизнес 2752

Газель двигатель Крайслер

Волга 2124 Волга 2410 Волга 3110 Волга 31105 Волга Сайбер ГАЗ-2410 ГАЗ-3102 ГАЗ-31029 ГАЗ-3110 ГАЗ-31105 ГАЗ-3111

ГАЗ Волга Siber

Чтобы узнать о деталях взаимодействия с нами или уточнить техническую информацию, звоните по телефону.



Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309



Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.



Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.). Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2. Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 — центральный патрубок Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.



Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штока Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес. Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309 При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника. Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес. Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309 При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР. Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309 I — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачи Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр. Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309 ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес. Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции: — Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.). — Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой. — Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу). Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой. — Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол. — Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.

Способ установки насоса ГУРа на автомобиль ГАЗ 3307

Добрый день. Подскажи у тебя на змз 513 4.7 объем двигателя или 4,2?

Vitalii

Сечас есть масляные насосы для гидравлики электрические, ты не интерисовался этим ?

Умалат Бахмурзиев

Ребята кто может мне честно ответить, хочу поставить кпп зиловский так как родная медленая, подскажите будет изменения на скорости?

Magomed Tangiev

Доброе время суток а как установить натяжитель ремня на насос гура от зила 130, при установке на газ 3307 и еще можно ли установить свечную проводку от зила 130 на газон

Chief Car-o-liner

Добрый вечер а насос Гура от какой модели

ДАНИК ГИЗА

а не было идея замудрить кондиционер?или у вас летом не так уж жарко?

Amir Doszhanov
Иван Васильевич

Прости забыл спросить. ))) Масло не греется в бачке гидроусилителя. Я, когда установил насос, то решил уменьшить диаметр шкива насоса, что бы увеличить его обороты. С небольшими переделками хорошо подошёл шкивок от киловатного генератора, но масло в бачке стало кипеть. ))) То есть постоянно дросселировало через предохранительный клапан, от этого то сильно и грелось. ))) Пришлось установить на насос родной шкив от ПАЗика, у которого диаметр горазда больше и после этого все пришло в норму. ))) Вот как то так. ))) Если надо, то могу поделится опытом, как доработать гидроусилитель ЗИЛ, что бы рулевое было еще легче. ))) Там все быстро и просто, работы на час. ))) Правда на ГАЗоне я не стал переделывать, а вот на ЗИЛ 131 переделал и не пожалел. )))

Иван Васильевич

Лайк за усердие. ))) В принципе, на ГАЗоне компрессор не особо и нужен, так как тормоза гидравлические, а колесо всегда можно накачать электрокомпрессором, которых сейчас продается дикое множество и не дорого. ))) На автобусах ПАЗ, мы всегда оставляли по одному ремню, так как если слетает один ремень, то он провоцирует и остальные ремни, в результате "борода" из ремней и ниток, в этом случае приходилось менять весь комплект. Проще и дешевле заменить один ремень, тем более, что это дело десяти минут, главное, что бы он был в запасе. Даже натяжные крепления не надо откручивать - старый ремень срезал, новый накинул на два шкива, а на третий шкив, одевается с помощью поворота двигателя заводной ручкой, стоя на бампере и проворачивая ручку ногой, одновременно направляя ремень. Какой гидроусилитель поставил. Я себе ставил от ЗИЛ 130. )))

Гидроусилитель руля: неисправности и что с ними делать — реальный опыт

Гидравлическая система не будет издавать звуков, если исправна, а если и произошла неполадка, то причину гудения имеет смысл искать в части высокого давления: это могут быть насос гура, напорный шланг, рулевая рейка. Причина гудения проста: гидравлическая жидкость циркулирует не так, как должна и где-то создаются завихрения. В насосе могут образоваться задиры или в него может попасть воздух, шланг может быть изготовленным в замен оригинального, без точного соблюдения всех сечений или же без использования гасителей пульсации.

Так же гудение будет возникать в том случае, если в напорной части слишком высокое давление, в результате чего срабатывают редукционные клапаны в рейке или насосе ГУРа.








Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309



Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.



Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.). Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2. Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 — центральный патрубок Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.



Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штока Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес. Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309 При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника. Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес. Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309 При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР. Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309 I — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачи Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр. Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309 ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес. Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции: — Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.). — Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой. — Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу). Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой. — Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол. — Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309
  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей



Устранение воздуха из гидравлической системы руля

Самое главное, это знать, от куда появляется воздух, и устранить причину. Воздух может попасть или через шланг подачи жидкости в насос. Достаточно осмотреть шланг на предмет трещин и провести ревизию сочленений шланга с насосом и расширительным бачком. Други способом попадания жидкости является забивания успокоительной и фильтровочной сетки внутри расширительного бачка, в результате чего жидкость начинает бурлить и пениться. В расширительном бачка всегда должен быть спокойный поток и никакого бурления.



Рекомендации по эксплуатации

  1. Чтобы вовремя выявить неисправность, проверяйте работоспособность системы не только при включенном, но и при выключенном двигателе.
  2. Всегда следите за тем, сколько масла находится в системе. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы узел функционировал при минимальном уровне расходного материала в бачке.
  3. Время от времени производите диагностику патрубков и магистралей, в частности,мест соединений, на предмет наличия утечек. Это позволит вовремя предотвратить протечку жидкости.
  4. Не менее важным моментом является проверка натяжения ремешка. Если натяжение будет слишком слабое, то ремешок износится гораздо быстрее, если очень сильное — то это может привести к необходимости ремонта насоса.
  5. Время от времени производите замену фильтрующего элемента.
  6. Любой специалист скажет, что эксплуатация авто с вышедшим из строя усилителем допускается только до гаража или ближайшего СТО, где проблема будет устранена.

Ремонт узлов гидравлической системы

Очень тонкий момент, требующий взвешенного подхода. Если загудел насос гура, то ремонт заключается в его разборке, шлифовке рабочей поверхности и замене лопаток(справедливо для насосов лопаточного типа). Пожалуй, это единственная операция, которая дает большую вероятность успешного исхода. С течью все не так просто. Как правило насос или рейка начинают течь не по той причине, что вышел из строя сальник, а по той, что появилась глубокая выработка на сочленении сальника и металлической детали, будь то ось насоса ГУРа или шток рулевой рейки. Замена же сальника не даст или даст лишь кратковременный эффект. Решающее решение принимайте после разговора с мастерами по ремонту — если они дают гарантию на свою работу, можно решиться, если нет, лучше провести замену детали.

Тарифы на работы в сервисе

Осуществить прокачивание гидравлической системы автотранспорта и замену рабочей жидкости автовладелец может собственноручно либо обратившись к профессиональным мастерам. Последний вариант, хоть и является менее экономичным, но позволяет сделать все работы качественно и быстро.

В процессе замены смеси ГУР мастера также выполняют:

  • слив старой смеси;
  • промывание расширительного бачка или, при необходимости, его полную замену;
  • прокачку всей системы ГУР со сливом промывочного раствора;
  • залив свежей рабочей жидкости до нужного уровня;
  • полный цикл прокачивания системы.

Осуществлять проверку рабочей смеси необходимо регулярно, поскольку уменьшение уровня сигнализирует о неполадках системы. Безусловно, лучше поручить данное мероприятие профессионалам. Тарифы на прокачку ГУР и замену жидкости у разных сервисов разнятся, и будут зависеть от объёма проделанных работ, марки и модели автомобиля.

В некоторых случаях может понадобиться не полная замена гидроусилителя, а только некоторых элементов — уплотнителя, колонки, шланга, патрубков. К примеру, стоимость полной замены жидкости вместе с прокачкой на машину марки КИА в Санкт-Петербурге стартует от 2300 рублей. В столице подобная процедура обойдётся немного дороже.

Прокачка ГУР — серьёзное и незаменимое мероприятие, необходимое для полноценного функционирования транспортного средства и всей системы в целом. При проведении процедуры своими силами, специалисты рекомендуют в строгом порядке придерживаться установленного алгоритма и обязательно использовать только высококачественную рабочую жидкость, с рекомендованными заводом-изготовителем свойствами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт напорного шланга

Вот это точно лотерея. Кому то помогает, а кому то нет. Лучшим решением будет изготовить новый шланг, который является точной копией порванного. Не стоит использовать родные штуцеры, так как при повторной опрессовке они изменят свое сечение, что гарантированно приведет к гудению, которое со временем убьет насос ГУРа. Не забывайте так же про внутренние демпферные трубки — они должны стоять рочно там, где задумано. Так же спиралевидный наконечник перед штуцером должен быть того же диаметра и иметь столько же витков, что и оригинальный. Соблюдение этих условий гарантирует вам успех. Покупка неоригинальных напорных шлангов может стать пустой тратой времени и денег, особенно, если автомобиль немецкий, например Audi, VolksWagen, BMW или Mercedes.

Предупреждение!

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Первый этап ремонта — диагностика.

В начале было бы неплохо осмотреть патрубки (трубки, которые соединяют части системы гидроусилителя руля). Если шланги дают течь, то необходимо отдать их в ремонт специалистам. «Своими руками» восстановить их крайне сложно.

Способ установки насоса ГУРа на автомобиль ГАЗ 3307

Добрый день. Подскажи у тебя на змз 513 4.7 объем двигателя или 4,2?

@Jayson Ares definitely, I've been using Flixzone for since december myself :D

A trick : you can watch movies on Flixzone. Me and my gf have been using it for watching a lot of movies during the lockdown.

Здравствуйте. Если не ошибаюсь, то на змз 513 объём 4.2

Сечас есть масляные насосы для гидравлики электрические, ты не интерисовался этим ?

Есть такие. Видел самосвальчики на базе Газели, УАза, там как раз применяется электрический 12- ти вольтовый привод. Кулибины из стартеров делают.

Ребята кто может мне честно ответить, хочу поставить кпп зиловский так как родная медленая, подскажите будет изменения на скорости?

@Vitalii разницы нету чья коробка прямая передача она и в зиловской КПП прямая одно что дюжее.

​@Умалат Бахмурзиев да правда, но скоростную кпп движек бензиновый твой не потянет

@КФХ Шуреков Ещё вопрос такой:
ЗМЗ 523 (Пазовский мотор)
Какой там стоит карбюратор, и сколько кушает бензина на 100км (зиловская коробка за счет 5 передачи по трассе даёт экономию) ??

@КФХ Шуреков Ну я так думаю к Зиловской КПП , кто возит тяж грузы лучше задн редуктор лучше не менять, а кто использует просто как кунг можно и скоростной редуктор поставить.
Но сам факт что у тебя есть
5 ая передача уже душу греет.

@Vitalii Приветствую. У меня КПП со списанного ЗИЛа, ни одна передача не вылетает, в кабине тихо, диапазон передаточных чисел построен удобней. На первой передаче удобней груженным по пашне идти. Дай Бог памяти, она у меня уже лет 8 стоит, а родную 4-х ступку в год по два раза приходилось ремонтировать. Газон 90-100 км/ч и с Зиловской кпп идёт, от заднего редуктора скорость зависит.

Доброе время суток а как установить натяжитель ремня на насос гура от зила 130, при установке на газ 3307 и еще можно ли установить свечную проводку от зила 130 на газон

@КФХ Шуреков На зиловском насосе ГУР масляный бочок находится на нем и если натягивать или ослаблять ремень то бачак будет находится не в вертикальном положении, в принцыпе это не большая беда. Либо мне нужно будет рощитать до милиметра при установке насоса чтоб бачок стоял вертикально и ремень был натянут до нужного уровня, в током случае как ремень надевать. Да и еще я смотрел Ваше видео по установке гура, благодаря чему я и решил установить ГУР на свай газончик, вы насос гура установили с права, а мне один любитель тоже переделок посаветовал поставить насос с лева якобы чем ближе он расположен к гуру тем выше будет довление, соответственно и руль будет легче.

Приветствую .Не совсем понял вопрос , в смысле, как натягивать ремень при установки насос гура от ЗИЛа ? Если в этом суть вопроса, то сам насос и будет выполнять функцию натяжителя ремня . Высоковольтные провода от ЗИЛа, я думаю, можно поставить на ГАЗон. Лишь по длине подошли.

Добрый вечер а насос Гура от какой модели

Спасибо за советы.

@Chief Car-o-liner Номер Зиловского насоса 130-3407200-А .Пазовского нет у меня каталога деталей, не могу сказать. Возможно, из-за шкива, будут в цифрах отличия.

Спасибо. А точного католожного номера не знаете .

Приветствую. Насос ГУРа, от автобуса ПАЗ, с карбюраторным двигателем. ПАЗовский насос, полностью взаимозаменяем с ЗИЛовским (бензиновый ДВС) , только разница в шкивах. У ЗИЛа один ручей, а у ПАЗа 2-а ручья .

а не было идея замудрить кондиционер?или у вас летом не так уж жарко?

Про кондиционер даже ни разу не задумывался. А летом у нас иногда бывает, что в июне ходим в фуфайке, а чаще всего изнуряем от жары 35-38 градусов.

Прости забыл спросить. ))) Масло не греется в бачке гидроусилителя. Я, когда установил насос, то решил уменьшить диаметр шкива насоса, что бы увеличить его обороты. С небольшими переделками хорошо подошёл шкивок от киловатного генератора, но масло в бачке стало кипеть. ))) То есть постоянно дросселировало через предохранительный клапан, от этого то сильно и грелось. ))) Пришлось установить на насос родной шкив от ПАЗика, у которого диаметр горазда больше и после этого все пришло в норму. ))) Вот как то так. ))) Если надо, то могу поделится опытом, как доработать гидроусилитель ЗИЛ, что бы рулевое было еще легче. ))) Там все быстро и просто, работы на час. ))) Правда на ГАЗоне я не стал переделывать, а вот на ЗИЛ 131 переделал и не пожалел. )))

На Зил 130 масленого радиатора не ставили. ))) В прочем как и на подобных автомобилях с гидроусилителем, то есть ПАЗ, ГАЗ и т.д.. Радиатор ставили на ЗИЛ 131, но им мало когда пользовались, так как масло не грелось. @Magomed Tangiev

@Magomed Tangiev Пока не ставил, посмотрю как будет работать в жару. Если будет сильно греться, поставлю.

А вы не пробовали установить радиатор масляный на насос, на 130 он стоит

@КФХ Шуреков В любое время суток. ))) Я пенсионер, временем не ограничен, тем более зима, так, что планируй под себя. )))

Хорошо, но только вечерком.@Иван Васильевич

Лайк за усердие. ))) В принципе, на ГАЗоне компрессор не особо и нужен, так как тормоза гидравлические, а колесо всегда можно накачать электрокомпрессором, которых сейчас продается дикое множество и не дорого. ))) На автобусах ПАЗ, мы всегда оставляли по одному ремню, так как если слетает один ремень, то он провоцирует и остальные ремни, в результате "борода" из ремней и ниток, в этом случае приходилось менять весь комплект. Проще и дешевле заменить один ремень, тем более, что это дело десяти минут, главное, что бы он был в запасе. Даже натяжные крепления не надо откручивать - старый ремень срезал, новый накинул на два шкива, а на третий шкив, одевается с помощью поворота двигателя заводной ручкой, стоя на бампере и проворачивая ручку ногой, одновременно направляя ремень. Какой гидроусилитель поставил. Я себе ставил от ЗИЛ 130. )))

Нет, я проживаю в Ульяновской области.

​@КФХ Шуреков Мы случайно не земляки. Я в Архангельской области живу, а ты.

@Иван Васильевич Спасибо Вам.

Рад, что всё правильно воспринял, чувствуется, что ты адекватный человек - правильно воспринимаешь критику и прислушиваешься советов. ))) У меня водительский стаж с 1984 года, в общем то, как и у твоего бати, то же есть огромный опыт..))) Батя совершенно прав, но нынешнее качество ремней не оставляет шансов на их равномерную вытяжку, то есть одновременно установленные новые ремни, вытянуться по разному, отсюда и вывод, что выгодней поставить один ремень, а второй держать в запасе под рукой. ))) На ПАЗиках вся соосность выверена с завода, по этому эта причина не является основной, к тому же ремень изначально допускает некоторую погрешность, это же не цепь. )) Маленький пример - ты наверное видел РУМы, там на тарелках разбрасывателя стоит ремень, перевернутый восьмеркой, к тому же этот ремень работает в агрессивной среде(удобрения), работает он годами… У тебя правильный подход к использованию техники, в нынешних условиях всё должно быть универсальным. ))) Видио обязательно посмотрю, отныне я твой подписчик. ))) Бате жму руку. ))) Правильный у тебя батя. ))) @КФХ Шуреков

Приветствую Вас. За ремни спасибо. Доходчиво объяснили. Но ремни не должны слетать просто так. Если слетают, значит, нарушена соосность, значит перекосом что то установлено и надо с этим разбираться. У меня отец 27 лет отработал завгаражом и говорил ,что у него был водитель, у которого все было привязано на вязальную проволку, в т.ч. и облицовка и он так работал. На счет компрессора: я не доверяю этим пукалкам, у меня небольшое фермерское хозяйство и вся техника готовится таким образом, чтобы могла заменять по максимуму друг друга в случае выхода из строя одной из. А если мне надо накачать переднее колесо на комбайне (там мало атмосфер, но объем очень большой), сколько я буду этой пукалкой качать? Кстати комбайн поспособствовал установке компрессора. Гидроусилитель поставил от ЗИЛ 130, на моем канале есть видео на эту тему "Установка гидроусилителя руля ЗИЛ 130 на ГАЗ 3307", будет время посмотрите, там интересно события развиваются. Также рекомендую посмотреть "Самодельное навесное оборудование" и "Борьба со снегом" ч.1 и ч.2

Читайте также: