Установка gps антенны приора

Обновлено: 05.07.2024

Устанавливаем внутрисалонную антену

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции.
По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени.
Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

В книге описан второй вариант установки антенны.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Тщательно очищаем внутреннюю поверхность ветрового стекла от загрязнений…

…и обезжириваем ее салфеткой, пропитанной очищающим составом, а затем протираем сухой салфеткой.

Теперь поверхность стекла подготовлена для наклеивания пластины крепления корпуса и полюсов антенны.
Для наклеивания пластины используем входящий в комплект шаблон из плотной бумаги. Шаблон имеет прорези, которые допускают установку в него пластины только в одном положении.

Вводим штифт и защелки пластины в прорези шаблона.

Снимаем с гладкой стороны пластины защитную наклейку и прижимаем пластину вместе с шаблоном к стеклу так, чтобы два угла шаблона касались соответствующих сторон кромки стекла.

Снимаем с пластины шаблон.

Для того чтобы «усы» антенны были наклеены на стекло эквидистантно его краям, в установочный комплект антенны входит набор дистанционных шаблонов (отрезков липкой ленты белого цвета).

Шаблоны наклеиваем на стекло перпендикулярно его кромкам.

Полюс антенны представляет собой отрезок проволоки, с одной стороны которого припаяно контактное ушко. Проволока и контактное ушко расположены на прозрачной пластмассовой ленте с клеящим слоем. Клеящий слой закрыт защитной пленкой белого цвета, которую перед наклеиванием «уса» необходимо снять. После снятия пленки надеваем контактное ушко на штифт пластины крепления корпуса.

Аккуратно приклеиваем «ус» к стеклу вдоль краев дистанционных шаблонов (для наглядности защитная пленка не снята).

После наклейки «усов» антенны разглаживаем их специальным шпателем, входящим в состав комплекта.
Для прокладки проводов антенны необходимо снять правый солнцезащитный козырек.

Оттянув на себя обивку крыши, пропускаем шлейф заземления через отверстие в обивке и вытягиваем его наружу.

Снимаем облицовку передней стойки крыши.
Протягиваем за обивкой крыши провода и выводим их из-под обивки.
Устанавливаем корпус антенны на пластину крепления.
При установке штифт пластины крепления, на который надеты контактные ушки «усов» антенны, должен войти в отверстие в корпусе антенны. При правильном соединении корпуса с пластиной должны быть слышны характерные щелчки пластмассовых защелок.

Для фиксации корпуса антенны на пластине крепления вворачиваем винт.

Усилие затяжки не должно быть большим, иначе в пластмассовых деталях могут возникнуть трещины.

Пропускаем кабель антенны в зазор между рамой ветрового стекла и накладкой панели приборов.

Протягиваем кабель в вещевой ящик и пропускаем над пластмассовым кронштейном панели приборов.
После завершения прокладки кабеля добиваемся того, чтобы по всей его длине отсутствовали петли и провисания. Убеждаемся, что кабель не касается острых кромок кузова и не имеет чрезмерного натяжения.
Устанавливаем на место облицовку передней стойки крыши.
Стараясь не повредить проводники шлейфа заземления, делаем шилом в шлейфе отверстие и, разведя проводники, увеличиваем диаметр отверстия настолько,…

…чтобы сквозь него смог пройти саморез.

Вставляем саморез в кронштейн козырька и надеваем на стержень самореза шлейф заземления. Смазываем контактную часть шлейфа и саморез антикоррозионной смазкой, которая входит в установочный комплект антенны. Излишек длины шлейфа убираем под обивку крыши.
Устанавливаем солнцезащитный козырек на место и затягиваем саморезы.
Присоединяем кабель антенны к магнитоле. Провод электропитания усилителя антенны (красный) соединяем с проводом магнитолы для подачи питания на привод автоматической выдвижной антенны. В этом случае питание на усилитель будет подаваться только при включенной магнитоле.

Установка GPS-антенны в автомобиле

Установка GPS-антенны в автомобиле

Системы GPS слежения

Многие водители ставят антенну на автомобиль (по разным причинам). Существует несколько мест, где можно закрепить прибор. Причем расположены они как снаружи, так и внутри машины.

Автомобильная GPS-антенна

Существует несколько причин, почему стоит установить GPS-антенну в автомобиле:

  • повышение качества навигации;
  • большее количество радиостанций;
  • возможность принимать как радио-, так и телевизионные сигналы.

Принцип работы

Главная функция автомобильной антенны – получение сигналов с орбитальных группировок с целью навигации. Полный процесс работы выглядит следующим образом:

Виды и крепление

Существует несколько параметров классификации. По наличию усилителя выделяют антенны:

  1. Активные. Дополнены усилителями сигнала. По этой причине устройства быстро определяют большое количество радио- или телевизионных волн.
  2. Пассивные. Такие приборы не снабжены усилителями. Устройства работают хорошо, только если помех в месте действия немного. Если же рядом с антенной есть электрические приборы, то точность приема будет низкой.

Еще один параметр классификации – место крепления. Оба вида антенн рассмотрены в таблице.

Вид Описание Недостатки
Внешняя Монтируется снаружи авто: на корпусе, багажнике, крыше, бампере или крыльях. Предназначена для поиска телевизионных, радиосигналов. Выносной прибор отличается высокой чувствительностью. Подвержена воздействию атмосферных осадков и смене температур
Внутренняя Монтируется внутри машины (обычно на лобовом стекле). Признана самым универсальным прибором, так как принимает все типы сигналов, подходит для разных приборов. Внутри корпуса обычно устанавливается усилитель. Стоит гораздо больше, чем внешняя

Также существует несколько способов закрепить прибор на автомобиле:

  1. Накладной. Подходит для крепления прибора к заднему бамперу, водостоку. Устройство держится на специальном кронштейне, вмонтированном в поверхность.
  2. Магнитный. Самый простой, универсальный способ, позволяющий закрепить прибор на металлической поверхности. Единственный недостаток – аппарат становится легкой добычей для хулиганов, поэтому на время парковки устройство лучше снимать.
  3. Внутренний. Удобен и надежен. Внутренняя поверхность лобового стекла, куда будет крепиться устройство, обрабатывается обезжиривающим составом. Затем производится наклейка аппарата. Главный недостаток – тяжелый демонтаж при замене стекла.
  4. Врезной. Чаще всего устанавливается на передних крыльях авто. В поверхности просверливается отверстие, куда продевают прибор, закрепляя ее изнутри. Такой способ прячет основную конструкцию аппарата.

Адаптеры

Переходник чаще всего покупают водители, заменившие магнитолу на своей машине, по этой причине антенну нельзя подключить к новому устройству. Адаптер нужен, чтобы соединить два прибора и «сгладить» разницу между ними.

Однако существует еще несколько причин обзавестись переходником:

  • небольшое количество радиостанций;
  • низкое качество воспроизведения аудио- и видеофайлов;
  • периодическое исчезновение сигнала;
  • размытая картинка или искажение видео.

Установка GPS-антенны в машине

В самом начале процесса определяют место для GPS-антенны в автомобиле. Далее проводится подключение и настройка прибора, устранение возможных неполадок.

Монтаж

Перед тем как ставить антенну GPS в автомобиле, лучше выбрать для нее место. К самым популярным локациям установки аппарата относятся:

  • крылья;
  • бампер;
  • зеркало;
  • лобовое стекло;
  • крыша;
  • корпус.

Однако, для каждого из них применяются различные методы крепления: магнитный, врезной, внутренний или накладной.

GPS-антенна на стекле

GPS-антенна на стекле

Подключение и настройка

Калибровку устройства можно провести как в специализированном салоне, так и самостоятельно, по фото в инструкции. Примерная последовательность действий выглядит так:

  1. На карту памяти загружают нужные для работы программы. Они перечислены в руководстве пользователя.
  2. Карту памяти вставляют в прибор и включают основное меню. Из него нужно перейти в пункт «Опции» и прописать путь к программам.
  3. После завершения процедуры программу открывают и выбирают нужные параметры работы.

Полный процесс настройки антенны показан на видео конце статьи.

Устранение неполадок

После правильной настройки устройство не должно давать сбоев в работе. И все же оно может выдавать некоторые частые ошибки:

  1. Помехи при приеме сигнала. Проблему может решить дополнительный усилитель. Если улучшить сигнал нужно срочно, то можно попробовать выехать из местности, где находятся другие электроприборы, машины.
  2. Устройство фиксирует некорректные данные. В таком случае нужно перепрошить аппарат.
  3. Внутренняя антенна плохо ловит сигнал. Тогда следует проверить лобовое стекло. Тонированные окна с металлическими включениями могут блокировать сигналы.
  4. Устройство перестает работать. Дело может быть как в простом отключении от питания, так и в поломке. Лучше всего проверить все детали, проводку устройства.

Полезные советы автовладельцев

На форумах водителей можно встретить три самые частые рекомендации относительно GPS-антенн:

  1. Устанавливать в специализированном салоне. Владельцы машин сетуют, что вместо траты времени и сил предпочли бы заплатить 1 500 рублей за установку.
  2. Не перепрошивать самостоятельно. При установке неверной версии прошивки антенна перестанет работать вообще.
  3. Отдавать предпочтение внутренним антеннам с подключением на проводе. Водители мотивируют это решение слабой защитой внешних приборов от осадков и нестабильностью Bluetooth-канала.

Выбор GPS-антенны для авто

При поиске устройства нужно опираться на технические характеристики. Первая из них – функционал. Аппарат способен принимать три вида сигналов:

  1. Радио.
  2. Телевизионные.
  3. Спутниковые.

Устройства могут принимать как один вид сигналов, так и несколько. Как правило, приборы комбинированного типа стоят больше. В качестве канала связи может использоваться кабель, подключенный к бортовой сети, или технология Bluetooth. Этот показатель отражается на цене прибора.

Техника определения координат также допускается комбинированная – помимо спутниковых систем, аппарат может определять свое расположение при помощи сотовой связи. По этому же принципу работают трекеры для авто. Приборы с GSM-передатчиком способны передавать данные о расположении на мобильный телефон или другое устройство. Такие приборы стоят больше, чем классические модели.

Установить GPS-антенну в авто можно как в специализированном салоне, так и самостоятельно при наличии инструкции и нехитрых инструментов. Главное, заранее определить место крепления прибора.

Как правильно установить GPS-антенну для автомагнитолы

Новая GPS-антенна для автомагнитолы

Одним из наиболее полезных устройств, улучшающих прием сигнала, считается GPS-антенна для автомагнитолы. При ее выборе следует обращать внимание на принцип работы и основные характеристики. Кроме того, владельцу транспортного средства нужно знать правила монтажа и настройки.

Классификация

Перед тем как купить антенну GPS для авто, необходимо рассмотреть все подходящие модели. Первым делом следует определиться со способом крепления устройства в кузове транспортного средства. По этой характеристике все антенны делят на следующие виды:

  1. Внешние. Их используют для улавливания телевизионного сигнала и радиоволн. В большинстве случаев такие устройства отличаются высокой чувствительностью, которая имеет свои плюсы и минусы. Внешние антенны крепят на крышу, багажник, крылья или бампер автомобиля. При этом купленное устройство должно иметь защиту от осадков и перепадов температур.
  2. Внутренние. Это универсальные приборы, которые подходят практически для всех моделей магнитол. Их легко крепить к лобовому стеклу автомобиля и снимать для чистки или ремонта. Кроме того, стоимость внутренних антенн намного ниже, чем внешних.

Как и что выбрать

Перед тем как остановить свой выбор на одной из моделей GPS-антенны, необходимо проверить ее на соответствие главным критериям. В случае выявления каких-либо отклонений, специалисты рекомендуют отказаться от покупки и поискать другие варианты.

Глонасс антенна SMA

При выборе антенны для магнитолы следует обращать внимание на такие параметры, как:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
  • мощность;
  • диапазон приема сигнала;
  • размер устройства;
  • возможность монтажа дополнительных усилителей;
  • способ крепления.

Профессионалы советуют новичкам покупать изделия популярных торговых марок.

В противном случае возникнет высокая вероятность приобретения подделки, которая будет плохо работать и ограничивать возможности акустической системы.

  1. Глонасс антенна SMA. Такое устройство подходит для установки внутри салона. Оно имеет небольшие габариты и может питаться от напряжения 3 В.
  2. Глонасс антенна Факира. Этот вариант подойдет новичкам, т.к. устройство легко монтировать и настраивать. Помимо стандартных разъемов, у прибора есть несколько дополнительных, которые позволяют подключать даже самые невостребованные модели магнитол.
  3. Совмещенная. В случае использования такой модели владелец транспортного средства может рассчитывать на максимально высокое качество сигнала. Этот вариант подходит для мест, удаленных от больших городов.

Как правильно установить и подключить

Установка GPS-антенны занимает мало времени и отбирает минимальное количество сил. Несмотря на это, выполнять работу нужно качественно и с соблюдением всех правил безопасности. Правильно установить антенну в автомобиле сможет не только опытный автовладелец, но и новичок.

  1. Магнитный. Универсальный вариант, который позволяет крепить антенну к любой металлической части автомобиля. Для установки достаточно найти подходящее место и присоединить магнит к корпусу транспортного средства.
  2. Накладной. В этом случае устройство крепят к водостоку или заднему бамперу. Делают это при помощи специальных кронштейнов и резьбовых соединений.
  3. Врезной. Выбрав такой вариант установки, необходимо проделать отверстие в корпусе транспортного средства. Это место обрабатывают специальным составом, защищающим металл от коррозии. Затем аккуратно продевают антенну в отверстие и крепят с двух сторон при помощи резьбового соединения.
  4. Внутренний. Перед монтажом часть внутренней поверхности лобового стекла, где будет крепиться антенна, обрабатывают специальным составом. После этого аппарат надежно фиксируют в выбранном положении.

Настройка и эксплуатация

После завершения монтажа устройства необходимо выполнить настройку. Сделать эту работу можно самостоятельно либо с помощью специалиста. В большинстве случаев владельцы автомобилей выбирают первый вариант, который позволяет сэкономить средства и учесть все личные предпочтения.

Возможные проблемы и их решение

Антенна в машине

Решение различных проблем:

  1. Помехи при приеме сигнала. В этом случае нужно выехать из плотного трафика или поставить на антенну усилитель.
  2. Датчик фиксирует некорректные данные. Решением будет перепрограммирование аппарата.
  3. Устройство перестает работать. В такой ситуации нужно проверить проводку и все детали прибора. Выявив дефекты или поломку, следует выполнить замену поврежденного элемента.

Автомобильная GPS-антенна для магнитолы позволяет обеспечить качественный и бесперебойный сигнал. Чтобы устройство хорошо выполняло свои функции, его необходимо правильно установить и настроить. Если этого не сделать, появятся различные проблемы, которые ухудшат работу акустической системы.

Как правильно выбрать и установить GPS-антенну для автомагнитолы

Антенна для магнитолы

GPS-антенна для автомагнитолы предназначена для поиска радиоволн, телевизионных сигналов, поддержки навигационных систем для фиксации географических координат машины при прохождении маршрута. Устройства подразделяются на внешние и внутренние, по конструкции модели выпускают дипольными либо несимметричными. Крепление осуществляется магнитным, накладным, врезным способом.

Описание работы антенны

Антенна в машину

Принцип функционирования устройства заключается в определении и переводе сигналов от спутников в автомобиль после обработки и преобразования на промежуточную частоту. Проводник подсоединяется к бортовой аппаратуре машины.

Аппарат обеспечивает беспрерывную и качественную подачу сигналов на автомагнитолу и видеорегистратор.

Устройство предназначено для объединения в единую систему с видеокамерами, навигацией, парктрониками для решения комплексных задач водителя технического средства.

Преимущества прибора заключаются в компактности, эргономичности, универсальности, простой установке, большом сроке службы.

Классификация

Антенны GPS для автомагнитол по виду крепления подразделяются на:

  • внешние;
  • внутренние.

Внешние устройства предназначены для поиска радио- и телевизионных сигналов. Прибор отличается высокой чувствительностью, монтируется с наружной стороны машины. Необходимо учитывать подверженность аппарата воздействиям атмосферных осадков, смене температурных режимов. Технику оснащают адаптером, увеличивающим параметры поиска радиочастот. Внешние приборы крепятся к корпусу, на багажник, крышу, бампер либо крылья машины.

Быстрый старт с инструкцией

Аппараты внутрисалонные монтируются на лобовое стекло автомобиля. Техника снабжена усилителями внутри корпуса. Прибор универсален, подходит для разных типов автомагнитол, не требует сложных работ по монтажу, но отличается большой стоимостью.

Устройства подразделяются на пассивные и активные.

GPS-антенна активная является стандартным прибором, система которого дополнена внутренним усилителем сигнала. Устройства чувствительны, точно и оперативно определяют большое количество радио- и телевизионных волн. Прибор уменьшает число помех, шумов при воспроизведении музыки и видеозаписей.

Функциональность аппарата пассивного типа зависит от объема электромагнитных излучений на местности. При небольшом количестве помех прием радиосигнала будет стабильным, однако при наличии в радиусе действия электрических приборов (в городах) точность приема снижается.

Автомагнитола с ШГУ

По типу конструкции устройства подразделяются на:

  • несимметричные;
  • дипольные.

Аппарат с несимметричным корпусом монтируется перпендикулярно относительно плоскости распространения радиочастот. Техника снабжена телескопической конструкцией, состоящей из частей, которые раскладываются ручным способом либо посредством использования электрического привода. В состав антенны входит штырь, снабженный спиралью в основании.

Устройства дипольные снабжены 2 стержнями, расположенными симметрично. Приборы монтируются в горизонтальном положении. Вид техники оптимален для размещения внутри салона машины.

Переходники

Переходник для антенны (адаптер) применяют при замене автомагнитолы на изделие другой марки. Устройство позволяет снизить разницу в настройках и конструктивных решениях, а также усиливает качество поиска радиочастот.

По мнению специалистов, приобретение адаптера необходимо:

  • при снижении качества звучания, наличии помех, шумов, искажений в воспроизводимых видео- и аудиозаписях;
  • при уменьшении количества принимаемых радиостанций;
  • при периодическом исчезновении сигнала в устройстве;
  • при размытой картинке на экране магнитолы либо устройства по воспроизведению видео.

При подборе переходника для машины необходимо учитывать:

  • равномерные амплитудно-частотные показатели адаптера;
  • наличие коэффициента усиления около 15-25 дБ;
  • достаточную высоту динамического диапазона;
  • наличие пониженного коэффициента шума и высокого коэффициента усиления.

Конструкции и габариты переходников для легковых машин и автомобиля грузового могут отличаться.

Как правильно установить GPS-антенну в автомобиле

Перед установкой важно определить оптимальное место для антенны. Специалисты рекомендуют размещать устройства на крыше машины либо на других поверхностях технического средства. Расположенная перпендикулярно антенна встречает меньше помех, оперативно передает сигнал. Оптимально разместить устройство под крышей, на верхней части лобового стекла машины.

Установка своими руками

Сигнал от аппарата на заднем стекле либо в нижнем блоке лобового стекла поступает с меньшей интенсивностью, однако прибор сохранится лучше. Не рекомендовано размещение устройства рядом с фонарями, т.к. качество приема снизится от электромагнитных излучений.

Конструкция крепится несколькими способами:

  • магнитным;
  • накладным (со струбциной);
  • врезным;
  • внутренним.

Магнитный способ позволяет фиксировать аппарат в разных участках машины. Крепление отличается бюджетной ценой, простой установкой, не требует выполнения проемов в корпусе технического средства при монтаже, снижает риск деформирования. Однако необходимо убирать прибор на стоянках для предотвращения краж. Важно учитывать небольшую длину приемного диполя, затрудняющего определение сигналов в пустынной местности.

Накладное крепление позволяет устанавливать прибор на кузове машины с помощью кронштейнов, резьбовых соединений. Аппарат крепится к заднему бамперу либо водостоку автомобиля. Усилителя в антеннах с накладным видом крепежа не предусмотрено, необходимо учитывать совместимость изделия с конструкцией машины.

Установка в машине

Антенна врезная крепится через отверстие в корпусе автомобиля (переднее либо заднее крыло). Проем обрабатывается составом, предотвращающим коррозию. Метод позволяет скрыть крепежный штырь. Необходимо регулярно обрабатывать отверстие, контролировать целостность конструкции.

Внутренняя установка технического устройства рекомендована для модулей GPS. Прибор размещается на верхней части лобового стекла, поверхности перед монтажом обрабатываются специальным составом. Приборы требуют подключения усилителя спутниковых сигналов и выделенного источника питания. Внутрисалонная антенна снабжается регулировкой интенсивности усиления, не создает шумы, не требует сложного ухода и реконструкции машины, не имеет риска деформирования при эксплуатации.

Настройка работы и подключение

После установки GPS-антенны необходимо выполнить подключение и настройку прибора. Подсоединяет связи с внешними источниками и управлением провод с маркировочным кодом AMP-CON. Кабель серого цвета с буквенным значением BRAKE регулирует отсоединение от просмотра ТВ- и ДВД-программ при движении машины.

Установка антенны

Работы по настройке можно своими руками сделать по инструкции от производителя, в которой зафиксирована программная поддержка модели (OZI, Навител, IGO). Необходимые программы записываются на карте SD. Для системы IGO8 требуется установка разрешения для магнитолы не менее 480х234 px.

Возможные проблемы и их решение

При установке прибора могут возникать помехи при приемке сигнала в городских условиях, гористой местности, в плотном потоке машин и т.д. При отсутствии четкого распознавания информации датчик фиксирует неточные данные либо прекращает работу.

GPS-антенна в авто

Специалисты рекомендуют изменить расположение антенны, установив прибор на окно либо крышу. Необходимо учитывать вид и качество транспортного средства. Некоторые модели машин имеют тонированные стекла с металлическими включениями, которые блокируют подачу радиосигнала.

Советы по выбору антенны

При покупке антенны необходимо учитывать технические характеристики прибора, диапазон возможных сигналов, мощность устройства, месторасположение, разрешенный в модели автомобиля вид крепления и т.д.

Требуется определить необходимые функции:

  • фиксация радиосигналов;
  • определение телевизионных сигналов (цифрового либо аналогового ТВ);
  • прием навигационных данных (GPS).

Приборы могут работать на прием 1 вида сигналов либо функционировать комплексно. Практичны, эргономичны, экономят затраты на комплектацию машины многофункциональные устройства.

По стоимости товары относятся к бюджетной, средней и высокой категории. На выборе антенны сказывается тип магнитолы для машины. Для простой техники можно приобрести антенну средней стоимости. Для магнитолы с дополнительными датчиками требуется антенна комбинированного типа. Стоимость антенн среднего качества составляет 2-2,5 тыс. руб.

Важно определить технические характеристики прибора и диапазон приема сигнала. Устройства могут быть простыми либо оснащенными системой Bluetooth, техника может быть комбинированной (GPS/GSM). Подбор включает определение участка для крепления техники в соответствии с моделью машины. Определяющим критерием служит доступ к сети интернет устройства.

Необходимо обращать внимание на комплектацию прибора. Для комфортной эксплуатации учитывается длина кабеля. Элемент должен быть экранированным, с большой площадью сечения и требуемой для модели автомобиля (легковой, грузовой) длины.

Заимела злой вид Установка АНТЕННЫ От ПРИОРЫ на ВАЗ 2114

Номер оригинальной антенны, которая устанавливалась в первые годы выпуска на Лада Приора – 2170–7903010. Эта деталь, производившаяся , несколько лет уже не выпускается.

Вместо неё применяется запчасть 11170-793010-12. Она подходит как для Приор, так и для автомобилей Lada семейств Kalina и Granta. Стоимость в розничных магазинах – 600–800 рублей.

Приоры в комплектации «Люкс» оснащаются деталью с номером 2170-7903070-00, которая может принимать помимо радио GPS сигнал. Цена – 2200–2400 р. При установке этой детали в более просто оснащённые автомобили не хватает длины кабеля, идущего в комплекте. В таком случае необходимо применять удлинитель кабеля или дополнительно купить длинный штатный провод. Каталожное обозначение – 2170-7903020-12. Крепёжная гайка применяется специальная – самоконтрящаяся. Как запчасть к автомобилям Lada она отдельно не поставляется. Зато подходит гайка с артикулом VAG 1J0 035 437 от иномарок.


Лада Приора Хэтчбек Притвора › Бортжурнал › Антенна с FM/GPS 2170-7903034

Добре будьте, Бояре! На этот раз черт дернул сменить штатную антенну на люксовую с модулем для GPS. Кат. 2170-7903070-00
Для установки этой прелести необходимо: Снять заглушку крепления салонного зеркала. Открутить зеркало вместе с креплением.

Снимаем правую накладку стойки

Далее откручиваем крепление старой антенны ключем на 8

И устанавливаем новую антенну. У кого не было отверстия рассверливают и напильником доводят до квадратного сечения. ВАЖНО! С антенной идет крепежная гайка с контровкой от проворачивания. Требуйте от продавцов полного комплекта.

Аналог той самой гайки. Фото взято у Foks91 , который и нашел аналог.

Каталожный номер VAG 1J0 035 437 Подробнее ТУТ Проложить провод не составляет труда, так как он идет в комплекте с клипсами крепления. Собираем все в обратной последовательности. Радуемся обновленному и более богатому виду автомобиля.

Т.к данные антенны устанавливались на автомобили люксовой комплектации, соответсвенно оснащенных мультимедийным устройством, длинны кабеля для подключения к обычной магнитоле не хватает. Выходом является удлинитель длинной около 20см.

Всем спасибо за внимание. Вопросы, пожелания и предложения в комментарии. Остался провод для подключения комбинации приборов к антенне — отдам недорого.

Основные неисправности

Наиболее частая причина поломки – механическое повреждение. Штатная внешняя антенна, устанавливающаяся на крышу Лада Приора – пассивного типа. Простота её устройства обуславливает надёжность детали. Но расположение на крыше делает уязвимой. Этот элемент легко можно сломать при мойке автомобиля, неаккуратной погрузке вещей на верхний багажник, въезде в гараж или паркинг с низкими воротами. А также эта деталь может пострадать от хулиганов. Она неразборная, поэтому при поломке заменяется в сборе.

Иногда теряет герметичность уплотнение крыши, и в салон начинает проникать вода. Этим страдают некачественные запчасти. Решить проблему помогает применение герметика или установка новой детали надёжного производителя.

Замена: снятие и установка антенны на Приоре

Антенна крепится одной гайкой изнутри салона. Для её демонтажа необходимо:

  • Снять декоративную накладку, закрывающую крепление салонного зеркала, поддёв её с передней стороны.
  • Выкрутить крестообразной отвёрткой два винта, крепящие зеркало.
  • Используя отвёртку с насадкой TORX снять пластмассовую потолочную панель, в которой расположены плафон освещения и очечник.
  • Ключом 8 мм открутить гайку крепления со стороны салона.
  • При необходимости замены провода следует дополнительно снять накладку правой передней стойки кузова.

Лада Калина Универсал Белоснежка › Бортжурнал › Установка штатной антенны с GPS/ГЛОНАСС.

Приветствую Вас мальчики и девочки! Как Вы помните уже из этой записи, нам с Белоснежкой пришла штатная антенна, которая ставится на комплектации со штатной навигацией. У неё два провода: первый подключается к ММС в качестве приёмника радиосигнала, второй используется для приёма сигнала GPS.

Для работы нам понадобятся: ● Отвёртка крестовая с длинным жалом и магнитным наконечником. ● Ключ торцевой или головка с удлинителем на 8. ● Ключ торцевой или головка с удлинителем на 22. ● Изолента. ● Стяжки. ● Кусачки. ● Съёмник для пластиковых деталей.

Итак приступим: первым делом снимаем плафон. Для демонтажа плафона снимаем стекло аккуратно стекло, поддев его в соответствующих выемках. Затем снимаем пластиковый экран, аккуратно поддевая его спереди и сзади, он крепится на трёх защёлках.

И перед нами предстают два самореза крепления плафона к потолку. Выкручиваем их, извлекаем аккуратно плафон из обивки потолка, отстёгиваем колодку питания и снимаем плафон окончательно. Нашему взору предстаёт крепление антенны и её провода. Ключом на 8 откручиваем гайку крепления, отводим провод в сторону и снимаем антенну снаружи.

Изолируем провод на всякий случай (демонтировать я его не стал, т.к. он не мешает), затем в отверстие пропускаем провода новой антенны и устанавливаем её. N.B.:
Если вы работаете один, то закрепите антенну на крыше изолентой, скотчем или чем либо ещё, дабы в процессе фиксации гайкой, она не пыталась убежать от нас.
Затем аккуратно разводим их. Провод антенны для радиосигнала пойдёт по правой стойке, а для GPS по левой. Почему так? Потому что у машин со штатной навигацией провод подключается через удлинитель. Я же по совету sokol787 пошёл иным путём, разведя провода по разным стойкам. Длины провода как раз хватает до приборной панели.

После того как антенна смонтирована, снимаем пассажирский солнцезащитный козырёк и его крепления, отстёгиваем облицовку пассажирской стойки и боковую облицовку панели. И начинаем аккуратно прокладывать провод под потолком, заводя его на стойку, где крепим штатной изолентой.

Затем минуя сопла бокового обдува, заводим его вниз и принимаем под бардачком. Заводим руку под бардачок и нащупываем паз крепления разъёма штатной. Извлекаем его, отстёгиваем старый провод и подключаем наш. Радио у нас есть. Укладываем провод обратно в паз, устанавливаем обратно облицовки и солнцезащитный козырёк.

Аналогичные манипуляции проделываем со стороны водителя. Затем съёмником аккуратно снимаем декоративную облицовку и откручиваем саморез крепления облицовки щитка. Не забываем про два верхних, после чего аккуратно сдёргиваем его на себя, предварительно опустив рулевую колонку. Откручиваем четыре самореза крепления панели приборов, выводим её на себя и аккуратно отстёгиваем жгут. Он фиксируется замком, так что осторожно. Сняв панель приборов мы видим. Мы видим что разъём там «папа», как и на нашем антенном проводе.

Поскольку приёмник GPS находится в самой приборке, то за 250 рублей в балаганчике дядюшки Ляо был заказан переходник. Платить за штатный кабель-удлинитель 850 рублей я не пожелал. Поэтому панель приборов была возвращена на место, кабель GPS смотан и спрятан временно под стойку, а навигация пока работает как и работала через свисток u-blox 7. Как придёт переходник, всё подключу и опробую антенну в действии. Так что не переключайтесь

Установка рации MegaJet MJ-500 в Ладу Приора

Лада Приора Хэтчбек Притвора › Бортжурнал › Антенна с FM/GPS 2170-7903034

Добре будьте, Бояре! На этот раз черт дернул сменить штатную антенну на люксовую с модулем для GPS. Кат. 2170-7903070-00
Для установки этой прелести необходимо: Снять заглушку крепления салонного зеркала. Открутить зеркало вместе с креплением.

Снимаем правую накладку стойки

Далее откручиваем крепление старой антенны ключем на 8

И устанавливаем новую антенну. У кого не было отверстия рассверливают и напильником доводят до квадратного сечения. ВАЖНО! С антенной идет крепежная гайка с контровкой от проворачивания. Требуйте от продавцов полного комплекта.

Аналог той самой гайки. Фото взято у Foks91 , который и нашел аналог.

Каталожный номер VAG 1J0 035 437 Подробнее ТУТ Проложить провод не составляет труда, так как он идет в комплекте с клипсами крепления. Собираем все в обратной последовательности. Радуемся обновленному и более богатому виду автомобиля.

Т.к данные антенны устанавливались на автомобили люксовой комплектации, соответсвенно оснащенных мультимедийным устройством, длинны кабеля для подключения к обычной магнитоле не хватает. Выходом является удлинитель длинной около 20см.

Всем спасибо за внимание. Вопросы, пожелания и предложения в комментарии. Остался провод для подключения комбинации приборов к антенне — отдам недорого.

Установка внутрисалонной антенны на ВАЗ

Вполне понятно, что ни одна автомобильная акустическая система, имеющая в своем составе радиоприемник, не может обойтись без антенны. В настоящее время существует достаточно большое количество различных антенных устройств (наружных, внутрисалонных, активных и пассивного типа) обладающих своими достоинствами и недостатками, но если вести речь конкретно про внутрисалонные антенны, то они отличаются простотой монтажа, не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации, не создают аэродинамического сопротивления при движении машины и, конечно же, не привлекают внимания автомобильных воров и вандалов. Правда, справедливости ради, следует отметить, что характеристики таких антенн в значительной мере зависят от ориентации и удаления автомобилей относительно положения радиостанций, а также они чувствительны к наличию находящимся поблизости источникам электромагнитных помех. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с некоторыми особенностями установки, такие антенны являются одноразовыми и после снятия элементов с места их установки, повторно их закрепить уже не удастся.

Если говорить об установке внутрисалонной антенны на современные модели ВАЗ, включая такие как ВАЗ2108,ВАЗ2109,ВАЗ21099,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114 и пр., то ее закрепляют на ветровом стекле посередине его верхней части (в районе зеркала заднего вида, при этом полюса наклеивают на стекло по разные стороны зеркала), либо в правом верхнем углу лобового стекла. При угловом размещении несколько проще спрятать проводку, а антенные «усы», без особых проблем наклеиваются на верхнюю и боковую кромку стекла. Далее будет рассмотрен именно второй вариант крепления антенны.

При установке антенны на автомобили ВАЗ часть ее кабельной проводки проще всего упрятать за обивку крыши. С этой целью обивку потребуется несколько отогнуть и чтобы проделать такую операцию придется снять солнцезащитный козырек со стороны пассажирского сидения (винтами крепления козырька удерживается и обивка крыши).

В общих чертах установка внутрисалонной антенны выполняется в следующей последовательности:

  • Отворачиваются саморезы, удерживающие указанный солнцезащитный козырек;
  • Козырек аккуратно выводится из держателя и снимается;
  • Снимается облицовка крепления поручня и отверткой под крест отворачивается саморез крепления самого поручня;
  • Далее, опять же отверткой под крест, отворачиваются винты крепления облицовки передней стойки крыши, после чего облицовка снимается.
  • Используя бумажную салфетку (при необходимости с применением специальной жидкости) внутренняя поверхность лобового стекла тщательно очищается от загрязнений и просушивается;
  • Для правильного размещения пластины, предназначенной для крепления корпуса и полюсов антенны, используйте шаблон, находящийся в комплекте. Прорези шаблона позволяют закрепить установочную пластину только в одном положении;
  • Пластина вводится в шаблон, после чего с нее снимается защитная наклейка, и пластина вместе с шаблоном прижимается к стеклу таким образом, чтобы верхний и правый углы шаблона касались ближайших кромок стекла;
  • После надежного приклеивания пластины шаблон снимается;
  • Для правильного размещения усов применяются шаблоны в виде небольших отрезков ленты белого цвета, которые наклеиваются на ветровое стекло перпендикулярно его кромкам;
  • Внешне, каждый полюс антенны выглядит как отрезок проволоки с контактным ушком на конце. И проволока и ушко размещены на клеящей ленте, с помощью которой усы приклеиваются к стеклу, ориентируясь на дистанционные шаблоны;
  • После проклейки «усов» их окончательно разглаживают шпателем из состава комплекта антенны.
  • Горизонтальный «ус» антенны должен доходить до кронштейна зеркала заднего вида, в связи с чем рекомендуется это зеркало предварительно снять;
  • Провода антенны прокладываются под обивкой крыши и выводятся в районе передней стойки;
  • Корпус антенны закрепляется на установочной пластине при помощи защелок, при этом фиксирующий штифт должен войти в соответствующее отверстие на корпусе, защелки при этом издают характерные щелчки;
  • Далее кабель антенны пропускается в зазор между рамой стекла и накладкой приборной панели. Для того, чтобы кабель не провисал и не соприкасался с острыми кромками, его в нескольких местах фиксируют двусторонним скотчем.

По окончании монтажа сборка обшивки и элементов салона производится в обратной последовательности.

Теги антенна, ваз, своими руками

Похожие материалы

Лада Приора Универсал Hot Blond › Бортжурнал › Прошил ММС и установил GPS-антенну.

Доброго времени суток. Вчера получил на почте GPS-антенну.

Теперь в моём автомобиле встроенная навигация.

В бардачке навел порядок — провода usb и камеры заднего вида спрятал под обшивку (шумку). Антенна спрятана под панелью. Если будет плохо ловить спутники — переставлю.

На сегодня всё. В ближайшие дни планирую установить «Волговские» сигналы. Родной «не внушает»

Навигация по-русски - "Приора" с ГЛОНАССом

До сих под наши автозаводы сопротивлялись внедрению "музыки" и других опций комфорта изо всех сил. Почему сопротивлялись? Все просто: диктат дилеров. Те, кто торгует ВАЗовскими машинами (неважно, в красивых автосалонах или на открытых временных площадках), основной свой заработок строят не на собственно продаже, а на установке допоборудования. Соответственно, чем меньше в автомобиле всяких "опций", тем она для продавца выгоднее. Потребителю же, напротив, сподручней бывает приобрести аудиосистему заводского качества, установленную не "на коленке" и не "ломающую" дизайн салона.

Работа по созданию заводской аудиосистемы началась в конце 2007 года. На ВАЗе написали техзадание, ориентируясь, при этом, на свои, чисто автомобильные традиции. Там больше было про безопасность и технологичность, нежели про звук. К тому же, создателей поставили в жесткие ценовые рамки: "Приора" - машина недорогая, hi-fi ей без надобности. И сразу решили делать вариант с навигацией ГЛОНАСС - с понятным расчетом потрафить инициаторам соответствующей госпрограммы. За воплощение ТЗ взялась московская фирма "АвтоАудиоЦентр".

Первые эскизы сделал ВАЗовский художник Алексей Плюхин (он же разрабатывал и интерьер "Приоры"), дальше их "творчески переосмысливал" московский дизайнер Максим Кондратьев.


Долго согласовывали с тольяттинцами компоновочное решение. Сложность вот в чем: традиционно-стандартное место для "магнитолы" на центральной консоли вполне удобно с точки зрения управления, оно находится под правой рукой. Но с точки зрения обзорности, это место никуда не годится, располагать там дисплей навигации - издевательство над водителем. Дисплей надо выносить в отдельный модуль, но куда? Обсуждались два варианта - интегрировать монитор навигатора в приборный щиток и вынести его на самый верх центральной консоли, в пространство над дефлекторами обдува. В первом варианте с визуальным восприятием проблем не было, но возникали сложности с управлением, приходилось отказываться от сенсорного экрана, перенося все на внешние кнопки и регуляторы. Во втором - сенсорное управление можно было сохранить, но требовалась тщательно вписать дисплей в ограниченное пространство передней панели, обеспечить "антибликовость" и достаточный угол обзора, дабы и пассажиры могли видеть "картинку". Второй вариант предпочтительнее и эргономически: угол зрения по горизонтали у человека существенно больше, чем по вертикали. Соответственно, энергия, затрачиваемая водителем при перефокусировке взгляда в сторону, меньше таковой при переводе взгляда вниз. Это соображение, кстати, взяли на вооружение многие автопроизводители, размещая щиток приборов по центру, а не над рулевой колонкой.

В общем, победила концепция с центрально-расположенным дисплеем навигатора. Но основные сложности были впереди: предстояло интегрировать дисплей в уже "состоявшуюся" панель, без каких-либо ее существенных изменений. Понятно, что ВАЗ "не потянул" бы изготовление отдельной панели под навигатор, это не окупится никогда. Значит, нужно модернизировать существующую конструкцию, причем так, чтобы это можно было повторять в условиях массового производства.


По центру панели в "Приоре", как известно, - пространство свободное, а вот ниже - часы и дефлекторы вентиляции. Соответственно, изнутри к этим дефлекторам подходят патрубки, расположенные аккурат по центру. Хитрость компоновочной задачи была в том, чтобы оставить на месте все воздуховоды, попытавшись внедрить навигатор на несколько сантиметров свободной площади. Конечно, оптимальным был бы шести-семидюймовый дисплей, но такой без серьезных переделок системы вентиляции в "Приору" не поставить никак. Самое крупное, что удалось вместить, - 4,3 дюйма. По сути, это - готовый навигатор, прямо в стандартном корпусе, прикрытый пластмассовой заглушкой. Помимо прочего, она еще образует и небольшую полочку перед дисплеем, куда можно положить пачку сигарет или мобильник. Управление навигацией возложено на две кнопки по сторонам от дисплея - включение/выключение и масштабирование. Все остальное - тач-скрин, как и в PND.

Но даже такая нехитрая инсталляция потребовала целого комплекса испытаний и согласований. Дело в том, что ВАЗ как автопроизводитель находится в плену великого множества ГОСТов и нормативов, мало известных либо вовсе неизвестных широкой публике. Допустим, по нормам безопасности, в салоне вообще не должно быть строгих прямоугольных переходов, обязательны скругления. Они четко нормированы и существует целая методика их проверки - специальным шаром, который должен перекатываться плавно, без резких "падений" и "подпрыгиваний". Еще больше требований к эргономике и визуальному восприятию информации - пользование навигатором должно быть удобно для людей любого разумного роста и комплекции. В общем, начав работу в конце 2007 года, первые образцы, устроившие всех, сумели сделать только в начале 2009-го.



Как раз тогда был всплеск интереса к ГЛОНАССу, о нем говорили, его предлагали внедрять (и процесс этот даже пошел!) на общественный и служебный транспорт по всей России. Разумеется, неиспользование ГЛОНАССа в навигаторе для "Приоры" означало бы тихий саботаж госпрограммы! Но, увы, готовых PND нужного размера с ГЛОНАССом не существовало, пришлось добавлять внешний приемник. Не существовало тогда и чипов NAVSTAR/ГЛОНАСС, первый такой совмещенный приемник КБ "Навис" обещает сделать только в середине этого года. А отечественные приемники, ссобранные "на рассыпухе", были довольно дороги, 130-170 долларов за штуку. А это сопоставимо со стоимостью самого навигатора! Создателям удалось найти некий китайский приемник, который при крупном заказе могли сделать за 30 долларов. Это российская разработка, только производится в Китае. Для ГЛОНАССа требуется внешняя антенна, но она будет спрятана внутри приборной панели, у кромки лобового стекла.



С головным устройством тоже было не все гладко. Штатно в "Приоре" есть место под 1DIN, плюс полочка под ним, позволяющая, при необходимости расширить установочное место под 2DIN. Но взять готовое "двухдиновое" ГУ и выдать его за заводское, даже прилепив к нему шильдик LADA, - это было бы слишком просто. Задача стояла как раз в том, чтобы сделать ГУ нестандартным, пригодным только для этого автомобиля - это почти исключает к нему криминальный интерес и позволяет "играть" дизайном консоли.

(Мы употребляем словосочетание "головное устройство" как устоявшийся в профессиональных кругах термин, имея в виду, что простонародное "магнитола" не отражает функциональной сути и, строго говоря, не должно применяться в этом контексте. Магнитола - это комбинация магнитофона/плеера и радио, в описываемом же устройстве никакого магнитофона нет. Правильнее называть его CD-ресивером, но, вероятно, для многих это звучит излишне громоздко. К сожалению, словечко "магнитола" как определение всех головных устройств закрепилось в обиходе, но нам не хотелось бы культивировать эту ошибку. Это подмена понятий, и так можно зайти довольно далеко, договорившись, как в известном романе Войновича, называть черное белым… Пусть будет "головное устройство" или даже "магнитола" - но в кавычках. ОК?)

Предстояло выбрать одну из двух концепций ГУ - с большим дисплеем или с большим энкодером (ручкой-крутилкой). Дисплей во всю площадь ГУ смотрится эффектно и современно, но при наличии отдельного монитора-навигатора он не очень-то нужен, тем более, в месте, очевидно не лучшем для обзора. Кроме того, дисплей - штука недешевая, а "Приора" - автомобиль, мягко говоря, не люксовый, удорожание его даже на 10-20 долларов очень нежелательно. В общем, выбрали концепцию с энкодером.

Для конвейерной установки очень важно количество операций при монтаже, так что пришлось разрабатывать промежуточный контейнер, в котором ГУ просто защелкивается, одним движением. Сама панель подсобирается заранее, контейнер жестко крепится на каркасе - а само ГУ устанавливают уже в последний момент. Временной норматив для установки ГУ на конвейере - 51 секунда! Провели даже четыре краш-теста, чтобы убедиться в прочности креплений и доработать их.



Уход от стандартного "диновского" форм-фактора вынудил изменить накладку на центральную консоль. Теперь это совершенно новая деталь, одна из двух новых. Либо вообще одна, если речь идет о комплектации без навигатора. Так что изменений в технологию сборки привносится самый минимум, как и требовалось. Удорожание тоже незначительно.

ГУ сделано хитро: в его основе - обычный "однодиновый" CD-ресивер, на который надели большую лицевую панель. Габариты этой панели позволили без суеты и мельтешения разместить не только все нужные кнопки управления, энкодер и загрузочный слот, но и относительно большой "служебный" дисплей, отображающий информацию о работе ГУ - номер трека, частоту радиостанции и т.п.. Он тоже жидкокристаллический, но попроще навигационного, сегментный. Сегменты выбирались, кстати, с расчетом на отображение кириллических символов, так что русские тэги и названия на нем выглядят вполне аутентично. К сожалению ли, к счастью - но второстепенные обозначения остались на "международном английском": loud, mute и т.д.



Ниже CD-ресивера находится контейнер для дополнительной электроники - платы сопряжения с навигатором и всего того, что впоследствии планируется интегрировать в этот комплекс. По сути, объектом разработки на данном этапе явилась только передняя панель с управляющей электроникой, ГУ взяли готовое, на транспорте Tanashin Denki.





Функциональное оснащение сделано в соответствии с ВАЗовским техзаданием. Которое, заметим, составлял человек без особой фантазии и без ощущения стремительной поступи прогресса. Проигрыватель - только CD, форматы аудио - CD-DA, MP3 и WMA. USB-вход "на шнурке" - чтоб не торчала "флэшка" из панели (это небезопасно). Модуль Bluetooth совместим с двусторонними профилями A2DP/AVRCP - это означает, что музыку можно слушать прямо с телефона по беспроводному соединению, управляя сменой треков и громкостью с ГУ. Плюс система хэндс-фри со встроенным микрофончиком и приглушением музыки в момент звонка. В "АвтоАудиоЦентре" добавили еще форматы OGG и AAC, но это так, бонусом, в ТЗ их не было. Печально, но WAV с "флэшек" и lossless-форматы ГУ воспроизводить не может. Не управляет оно и iPod.

Акустика используется довольно обычная - коаксиальная, диаметром 13-16 см (для хетчбэков, седанов и универсалов предусмотрены разные комплекты динамиков - там различаются задние посадочные места). Примерно такую же ААЦ продавал раньше под маркой "Урал" (серии 1325 и 1326 с твитером, расположенным внутри звуковой катушки).


"Раскачивает" ее встроенный в ГУ усилитель; внешнего не предусмотрено. Антенна - пассивная штыревая, крепится на крыше.

Первая опытная партия "Приор" с аудиосистемами была собрана в январе, в интернете даже можно найти отзывы первых немногочисленных счастливчиков. Потом ее еще немного доработали, скорректировав технологию конвейерной сборки - и в апреле выпустили уже вторую партию в несколько сотен машин. На ближайшее время ВАЗ заказал 18 000 комплектов, а всего до конца года планирует оснастить аудиосистемами 60 тыс. "Приор".

Вторым этапом будет выпуск автомобилей с навигацией, это случится в октябре. К тому времени должны окончательно определить и поставщика навигационного ПО, умеющего работать с ГЛОНАССом. Если появится разрекламированный чип NV08C-MCM-M, то им, конечно, заменят китайскую микросборку. А вот перспектив увидеть в навигаторе онлайн-сервисы, пожалуй, нет - ВАЗовцы относятся к ним скептически. Хотя конструктивно разъем для подключения GSM-модуля в навигаторе предусмотрен.

Контейнер под платы расширения рассчитан на установку модулей маршрутного компьютера и парктроника, дисплеем которых будет тот же навигатор. Это - ближайшее будущее, не исключено, что эти модули начнут предлагаться вместе с навигатором уже в октябре. В принципе, систему можно наращивать и дальше, но это, как говорил товарищ Сухов, "уже вряд ли". Все-таки, "Приора" должна комплектоваться оборудованием своего ценового сегмента, не вылезая в hi-end.

"АвтоАудиоЦентр" планирует наладить продажу таких комплектов и для незаводской установки - для ВАЗовских дилеров, да и просто для всех желающих. Помимо электронных блоков, в него будет входить новая накладка на консоль и полный комплект крепежа. Также обещают варианты с улучшенной акустикой и внутрисалонной активной антенной. Но с ценой на такие комплекты еще не определились, равно как и со сроками.

А тем временем идет работа над другими вариантами головных устройств для "Приоры", их делают уже иные подрядчики. Не исключено даже, что навигатор таки "впишут" в приборный щиток. Как и когда это будет - пока неясно, но мы постараемся рассказать об этом при первых информационных проблесках.

Читайте также: