Установка хабов на уаз патриот

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Хабы на УАЗ: модель Патриот

От автомобилей с полным приводом не всегда требуется использование всех их внедорожных возможностей. Ведь определенную часть маршрута (а порой и преобладающую) машина проходит по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Поэтому с целью снижения расхода топлива и нагрузок на детали подключаемого моста его целесообразно отключить.

Ключевые точки

Ключевые агрегаты автомобиля

Необходимость использования хабов

Чтобы понять, что такое хаб и почему, в отличие от небольших кроссоверов, он устанавливается на автомобиль, требуется пройти по всей цепочке привода подключаемого моста.

Дело в том, что передний мост в УАЗ Патриот, как и у многих других больших внедорожников, подключается водителем из салона с помощью рычага. Но при обратном отключении достигается всего лишь отсоединение раздаточной коробки и карданной передачи. При этом вся цепочка «колесо — полуоси — шестеренчатая передача — карданная передача» продолжает вращаться. Это вращение не только вызывает дополнительные потери энергии, но и повышает расход топлива. К тому же возникают лишние вибрации и шум, которые мешают комфортному управлению автомобилем, а сами детали трансмиссии несколько изнашиваются. Поэтому и стоит задача при помощи хабов обеспечить колесу свободное от других элементов трансмиссии вращение.

Вот эти детали

Если внедорожную конструкцию УАЗ сравнивать с автомобилями аналогичного назначения более технологичных марок, то у данной машины, как правило, распределение крутящего момента по осям редко бывает постоянным. Происходит некоторое перераспределение крутящего момента, что дает возможность вращения передних и задних колес с разными угловыми скоростями.

В случае использования симметричного подключения обоих мостов возможности проскальзывания в результате возникновения разности в частоте вращения переднего и заднего кардана нет. Поэтому возникает дополнительная нагрузка на все детали трансмиссии, которые задействованы в приводной цепочке.

Оптимальным для использования полного привода является наличие скользкого покрытия (лед, снег, влажный грунт, грязь), где любая пара колес сможет устранить избыточный крутящий момент за счет проворачивания.

Многообразие выпускаемых муфт

Необходимо отметить, что принципиальной разницы в использовании муфт для УАЗ Hunter и Патриот нет. При выборе изделия для своего автомобиля следует опираться на такие показатели, как надежность, удобство использования, цена, внешний вид.

Конструктивное исполнение специальных выключающих/включающих муфт предусматривает шлицевое соединение внутренней и внешней втулки, первая из которых одета на полуось при помощи крепежного болта, а вторая взаимодействует со ступицей колеса.

Усиленная муфта

Еще один вариант усиленной муфты

Среди возможных вариантов используются такие отечественные модели:

  • ЭЛМО, которые имеют варианты изготовления с внешним декоративным колпачком и без него; цена пары таких муфт укладывается в 1 тыс. рублей;
  • СТЭД, более простой вариант вышеприведенной муфты; стоимость такого экземпляра находится в пределах 850 рублей.
  • СТЭЛМ является наиболее дешевым вариантом, порядка 700 рублей, тем не менее качество изделия вполне высокое, но на рынке деталь встречается не так часто.

На отечественном рынке продаются и импортные аналоги. В частности, бразильские и американские хабы можно купить по цене от 180 у. е. Эти муфты отличаются не только достаточной технической надежностью, можно отметить также их внешнюю привлекательность и удобство включения.

Наиболее рациональным вариантом покупки является приобретение и установка актуального бренда хабов РИФ, которые завоевывают все большую популярность.

Эти муфты обладают следующими достоинствами.

  1. Использование высококачественных сталей.
  2. Точная механическая обработка металлических деталей.
  3. Защищенность от проникновения влаги.
  4. Четкое включение/выключение даже при отрицательных температурах.
  5. Использование универсальных крепежных болтов.

Этот вид муфты на равных конкурирует с зарубежными аналогами и, несмотря на возросшую стоимость по отношению к массовым отечественным изделиям, остается на 10-15% дешевле импортных образцов.

Порядок установки хабов на автомобиль

Автомобильная муфта установлена

Установленная автомобилем муфта

Ответственной задачей перед заменой хаба на переднем мосту является демонтаж ранее установленного механизма. Следует учитывать сложность откручивания находившихся в работе болтов. Используя металлическую щетку, аккуратно очищаем внешнюю поверхность от загрязнений. Для выкручивания крепежных болтов используем торцевую головку, откручивая болт вручную или при помощи пневматического инструмента.

Далее аккуратно обрабатываем поверхность ступицы колеса, устраняя остатки ранее установленной прокладки, аккуратно вычищая наслоения грязи и коррозийных отложений. При помощи сжатого воздуха следует тщательно очистить отверстия под крепежные болты. На сами болты предварительно нанесите консистентную смазку.

Устанавливая хаб, нелишним будет расположенную между муфтой и ступицей прокладку установить на водонепроницаемый герметик. Несмотря на заверения производителя в непроницаемости прокладки, интенсивная эксплуатация в тяжелых условиях все-таки сказывается на состоянии внутренней поверхности деталей.

При установке муфты включения вначале монтируется ее промежуточная часть. При этом не прилагайте больших усилий, а лишь аккуратно совместите шлицы между собой, чтобы муфта вошла внутрь. Крепежные отверстия сами станут на место.

Далее устанавливаем часть включения муфты, предварительно посадив на герметик и вторую прокладку. Здесь потребуется подходящая по размеру крестообразная отвертка. Дополнительной смазки здесь не требуется, поскольку производитель закладывает необходимое ее количество, рассчитанное на весь срок службы. Ошибочно считать, что дополнительная смазка обеспечит лучшую защиту от проникающей внутрь влаги. Эта смазка будет не только препятствовать работе, но и исключит вариант замены хаба по гарантии.

Советы по обслуживанию и использованию муфт включения

В случае необходимости обеспечения герметичности муфты (например, для эксплуатации в трудных условиях) следует обратить внимание на ручку включения. Конструктивно это место также предусматривает обеспечение защиты от проникновения влаги во внутреннее пространство. Под крышкой установлен специальный сальник. Однако отмечаются случаи, когда под сальник не закладывается смазка или он установлен неправильно.

Следует обращать внимание на материал прокладки. В отдельных случаях вместо влагостойкого материала используется обычный картон, который не является надежным препятствием для доступа воды.

На практике использование хабов при подключении переднего ведущего моста возможно и в совершенно необычном качестве. В случае установки на открытый конец муфты специального шкива с закрепленным металлическим тросом вращающееся колесо будет служить самостоятельным устройством-лебедкой, при помощи которого автомобиль сможет вытянуть себя сам из неглубокой лужи. Трос при вращении колеса, даже если автомобиль увяз в грязи, наматывается на шкив, подвигая машину немного вперед.

Конечно, такое применение не может заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности. Кроме того, в большинстве ситуаций можно выехать, блокируя межколесный и межосевой дифференциалы, но как запасной вариант такой способ будет не лишним.

Таким образом, хабы РИФ имеют некоторые особенности, которые обеспечивают надежную работу устройства подключения и отключения ведущего переднего моста. Правильный подход при установке и использовании поможет вам без труда проехать по самым сложным дорогам.

Хабы это муфты отключения (блокировки) передних колёс. Хабы разрывают жесткую связь передних колес с приводом тогда, когда это не нужно водителю. В результате у вас появляется возможность сэкономить топливо, предотвратить износ редко используемых узлов, а также убрать различные вибрации и шумы.

Устройство и принцип действия

Существуют ручные и автоматические хабы на Патриот. У каждого из этих вариантов хабов есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их подробнее.

Ручные хабы

Состав хаба для УАЗ Патриот

Как и следует из названия этот вид муфт надо переключать вручную. Тут недостатком является то, что приходится вылезать из автомобиля и придется запачкать руки. Для их активации нужно:

  1. Снять колпак с помощью специального ключа.
  2. Открутить болт из отверстия приводного вала.
  3. Перевести муфту в положение, в котором кольцевая канавка на поверхности станет в одну плоскость с торцевой частью фланца.
  4. Завинтить колпак.

Из чего состоит ручной хаб
Такие хабы на УАЗ отличаются высокой прочностью, простой конструкцией, а также надежностью и легкостью в эксплуатации. Лучше всего купить пластиковые механизмы: они не покрываются льдом при низких температурах.
Автоматические хабы на Патриот делятся на три вида:Автоматический хаб

  1. Хабы с электрическим приводом.
  2. Вакуумный механизм.
  3. Классический автомат.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Хабы с электроприводом

Такие механизмы на УАЗ Патриот отличаются высокой надежностью и простотой управления. Их слабым звеном являются щетки, которые работают в сложных температурных режимах и постоянно покрываются грязью. В результате в самый нужный момент система может не включиться, а значит, чтобы выбраться из болота, необходимо вызывать трактор.

Вакуумный механизм

После включения полного привода на УАЗ, эти хабы откачивают накопившейся в системе воздух с помощью специального насоса. Для запуска воздух обратно закачивается в систему. Такая надежная на первый взгляд конструкция имеет существенный недостаток: при низких температурах сальники могут затвердеть, а значит, привод не запустится.

Классический автомат

Такие хабы являются самыми распространенными не только для УАЗ, но и для других полноприводных автомобилей. В таких моделях в качестве привода выступает сама трансмиссия. Подключение моста осуществляется с помощью раздаточной коробки. Как только на полуоси появляется крутящий момент, устройство замыкается. При включении заднего хода происходит то же самое, но в другую сторону.

Порядок установки на автомобиль

Перед тем как приступать к замене этого механизма на УАЗ, нужно очистить внешнюю поверхность от загрязнений с помощью металлической щетки. Крепежные болты лучше всего демонтировать с помощью торцевой головки или пневматического инструмента.
Затем нужно обработать ступицы колеса и отверстия под крепежные болты. Для этого лучше всего использовать сжатый воздух. Также перед вкручиванием нужно нанести консистентную смазку на болты.
Рекомендуется при монтаже хаба на УАЗ Патриот установить водонепроницаемый герметик между муфтой и ступицей. Затем нужно аккуратно совместить шлицы промежуточной части. Благодаря этому крепежные отверстия сами станут на своё место. Далее устанавливается часть включения муфты. Перед процедурой её нужно посадить на герметик и вторую прокладку. Такие меры помогут защитить внутренние поверхности деталей.
Однако будьте осторожны: чрезмерное количество смазки будет только препятствовать нормальной работе и исключит возможность замены хаба по гарантии.

Обслуживание и ремонт хабов

Если вы эксплуатируете УАЗ Патриот в трудных условиях, нужно обеспечить герметичность муфты. Для этого обратите внимание на ручку включения. Её конструкция построена таким образом, что она должна защищать механизм от попадания влаги. Однако в некоторых случаях под сальником нет смазки или он не установлен правильно, а значит, муфта не защищена от воды.
Также особенного внимания заслуживает материал прокладки. Некоторые производители в целях экономии используют обычный картон, который не способен надежно защитить механизм от попадания влаги.
Некоторые хабы на Патриот можно использовать в качестве устройства-лебедки. Для этого на открытый конец муфты устанавливается специальный шкив с металлическим тросом. Во время вращения он наматывается и постепенно вытаскивает УАЗ из небольшой лужи. Стоит отметить, что такой метод не может полностью заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности, хотя и является хорошей альтернативой.

Подводим итоги

Ручные и автоматические хабы на УАЗ помогают владельцам экономить на топливе и защитить узлы машины от износа. Во время выбора подходящей модели нужно ориентироваться на ваши индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, для низких температур идеальным вариантом является пластиковый хаб, на котором не образовывается лед.
Кроме того, эти механизмы могут вытащить вас из небольшой ямы. Таким образом, использование хабов на полноприводных автомобилях вполне оправданно и значительно упрощает жизнь владельцам. При их обслуживании основной задачей является предотвращение попадания влаги внутрь механизма. Для этого ещё при покупке нужно обратить внимание на то, из какого материала изготовлена прокладка, как установлен сальник и есть ли под ним смазка.

Установка хабов

Наскреб немного денег и купил сегодня хабы! Была "акция" у оф. дилера, а точнее они заказали в Китае хабы для УАЗ и выставили их по привлекательной цене 31,76 €. А я как раз наконец получил командировочные за предпоследнюю командировку! Звоню, значится, официалам, а они говорят, что есть два типа хабов — Российские и Китайские. Российские по 40,93 €. приезжаю пощупать — кладовщик показывает, что и те и другие сделаны в Китае, но на "Российские" в России наклеили наклейку русскую. Скажу честно, "русские" не понравились сразу, внутренности из коробки уже ржавые, внутренняя шестерня двигается со скрежетом, включается плохо, а сам собран на пластмассовые заклепки. Китайско-Китайские наоборот сдвигаются хорошо и по отзывам того же зав складом, Русско-китайские уже возвращали несколько раз, а Китайско-китайские пока ни одного возврата. Выбор пал соответственно на Китайско-китайское изделие без внятного названия.

В гараже достал, разобрал, интересно же, что за агрегат! И тут-то вылезла особенность китайской продукции. Один хаб в полном порядке, механизм довольно прост и понятен, детали закалены и вообще все сделано из стали и редкого элемента "силуминия". Два минуса — полное отсутствие какого-либо уплотнения между телом хаба и крышкой с механизмом выключения и очевидная негерметичность рычага выключения. А вот разбор второго хаба вызвал легкий шок — кривое литье с наплывами, слегка правлеными напильником, но при этом муфта все-равно полностью не входила в зацепление! Позвонил в магазин, сказали — собирайте, привозите, поменяем. Привез, открыли вторую коробку с хабами, картина точно такая же, один с кривым литьем, второй с ровным! Наверное у Китайцев это фирменный знак — кривое литье одного из хабов. В общем взял два хороших, по одному из каждого набора, кому-то не повезет совсем…

Важный закон УАЗовода — все детали перед установкой на машину разобрать, доработать, смазать! и правильно! (а не обязательно как было) собрать, тогда машина и не будет сыпаться.

Далее нанесли силиконовый герметик-прокладку на тело хаба и оставили минут на 10-15 для подсыхания силикона.

С выключателем и его герметичностью пока ничего не решил, вроде он слегка поджимается, но завтра буду разбирать и что-нить придумаю, так точно не оставлю.
Поставил на машину — все хорошо, колпачки и 8 оставшихся болтов положил в ЗИП, все-таки хабы — не самый надежный элемент в машине.

Заодно оценил состояние подшипников — все красиво, литол светленький, в общем сойдет;)

Дальше пошли сложные расчеты, какое отверстие и как прорезать в крышке диска, чтобы хаб из нее красиво торчал, а вода и всякий песок туда не затекал. Сложные математические выкладки приводить не буду, все-равно мы ошиблись на 4 мм. ;) но пошел я к токарю с колпаком и началось священнодействие — протачивание колпака диска. после пары примерок получилось, что диаметр отверстия должен быть 94 мм + фаска на внутренней части колпака (там металл миллиметра где-то 3, жесть, да и что за сплав так и не поняли, токарь сказал, что не силумин, тянется сильнее).

Также чуть-чуть на камне подточил внутренние наплывы, где прикручивается колпак — чуть-чуть задевал хаб.

Вовремя вспомнил, что все не залитое мовилем заржавевает надежно — все винтики хаба законсервировал (а учитывая, что в хабе винтики контачат с аллюминием — заржавеет все это быстро и надежно, если не принять мер заранее).

Чего нельзя делать при установке «хабов» на УАЗ «Патриот» рассказал блогер

Внедорожник традиционно отличается наличием полного привода, однако некоторые «УАЗоводы» предпочитают устанавливать на свои машины так называемые «хабы».

Автоблогер Константин Семенов рассказал, для чего нужны «хабы» на внедорожники УАЗ, а также что с ними нельзя делать. По сути это муфты отключения переднего моста, то есть они позволяют переключать автомобиль в режимы 2х2 и 4х4.

«Морду с Весты слизали»: В сети оценили китайского «убийцу» BMW X4 – Changan CS85

Кросс-купе выглядит не хуже своего немецкого конкурента, считают пользователи.

Также в таком режиме, по словам блогера, улучшается динамика автомобиля, то есть установка «хабов» имеет ощутимые преимущества. Вместе с тем очень важно делать это правильно. Как отметил блогер, его товарищ при установке муфт на УАЗ «Патриот» влил внутрь смазку, чего делать категорически нельзя.

В результате механизм, задвигающий на вал подключаемый элемент, стал свободно двигаться, из-за чего машина произвольно переключалась из заднеприводного в полноприводный режим и наоборот. Автовладельцу пришлось снять муфты. Поскольку убрать смазку из них довольно сложно, можно сказать, что деньги были потрачены зря.

Подписаться:

Японский подержанный бизнес-седан даст «фору» любому новому автомобилю по состоянию.

Уменьшенную копию Ford Explorer от Zotye высоко оценил эксперт.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Хабы на УАЗ "Патриот": как выбрать и как установить?

У каждого владельца собственного движимого имущества есть свои вкусы и предпочтения. Кто-то предпочитает комфортные поездки по ровному дорожному полотну, другие любят скорость и при первой же возможности не упускают момента прокатиться с ветерком. Но есть и те, которые не прочь преодолевать препятствия по бездорожью, устраивая тем самым своему автомобилю настоящий тест-драйв. При этом полный привод работает как надо в таких условиях. Однако на ровной дороге в нем нет необходимости. В этом случае хабы на УАЗ "Патриот" придутся как нельзя кстати.

Хабы на уаз патриот

На некоторых автомобилях отечественного производителя УАЗ полный привод подключаемый («Патриот», «Хантер»). А так как многие выезжают на бездорожье лишь по выходным дня или праздникам, хабы – идеальное решение для многих водителей, которые делают эксплуатацию автомобиля экономной. Далее разберемся, почему. А также выясним, зачем вообще отключать полный привод.

Что такое хабы на внедорожниках?

Колесными хабами принято называть муфту свободного хода, которая представляет собой конструкцию, приобретаемую в основном владельцами внедорожников. Главное ее предназначение заключается в разъединении колес с полуосями. Но тут может возникнуть вопрос о том, для чего нужны хабы на УАЗ "Патриот". Чтобы на него ответить, придется дочитать материал до конца.

В традиционном понимании внедорожник – это транспортное средство передвижения, у которого работают все четыре колеса, в отличие от некоторых других автомобилей. При этом в зависимости от производителя модели оснащаются постоянным или отключаемым приводом. То есть водитель сам принимает решение, ехать на всех ведущих колесах или оставить только два.

Муфты ставят с целью отключения ступиц, которые расположены в переднем мосту. В результате лишняя нагрузка на его детали снимается, тем самым увеличивая их ресурс. В результате отсутствия нагрузки двигателю не нужно увеличивать подачу топлива, что и сказывается на экономии.

Зачем нужны хабы на уаз патриот

Мало только установить хабы на УАЗ "Патриот" и расслабиться. Как любой механизм автомобиля, хабы тоже нуждаются в своевременном и качественном уходе. Ведь не хочется убеждаться в неисправности одной из муфт во время движения на полном приводе.

Необходимость в отключении полного привода

В городских условиях нет необходимости использовать при движении автомобиля все четыре колеса. Это как бы избыточная мера, поскольку использование одной действующей оси ведет к существенному сокращению расхода топлива. К тому же полному приводу нужно раздолье для разгона, а в мегаполисах через каждые десять метров уже светофор.

Поэтому его периодически нужно отключать. Но тут есть другая особенность, характерная для внедорожников не только отечественных, но и любых других марок. Это важно знать, если сильно хочется поставить хабы на УАЗ "Патриот". Дело в том, что полный привод отключается или подключается водителем в салоне посредством рычага. И при отключении разъединяются лишь раздаточная коробка и карданная передача. Но полуоси, включая шестеренчатую и карданную передачу, продолжают вращаться вместе с колесами.

Вращение этих сопряженных механизмов создает сопротивление, на что тратится дополнительная энергия. В свою очередь, это влечет за собой повышение расхода топлива. Помимо этого, могут возникнуть посторонний шум, который никак не стыкуется с комфортными условиями. Касательно самих деталей – они быстрее изнашиваются.

Разновидности муфт

Для водителей, которые планируют заняться установкой хабов на УАЗ "Патриот" своими руками, существует несколько видов муфт. Принципиальных различий в их использовании не существует.

Установка хабов на уаз патриот своими руками

То есть при выборе можно руководствоваться такими факторами, как:

  • надежность;
  • простота;
  • внешний вид;
  • стоимость.

При этом последнему пункту, как правило, уделяется больше внимания, и для кого-то он стоит на первом месте. Что касается разновидностей, то их всего три:

  1. Ручная муфта.
  2. Автоматическая муфта.
  3. Вакуумная муфта.

При этом на рынке можно встретить не только изделия отечественного производства, встречаются и аналоги от импортных разработчиков. Последние обычно отличаются более высокой надежностью и привлекательным видом.

Ручные муфты

Как отмечают многие отзывы, хабы на УАЗ "Патриот" работают на ура при том, что большая часть внедорожников практически всех стран мира оснащается именно ими. Для того чтобы задействовать такую муфту, водителю потребуется выйти со своего места с целью привести изделие в рабочее положение (включить). Не каждый водитель сможет оценить такой подход к делу. Однако в долговечности и надежности им можно только позавидовать.

Производителей таких изделий немало. Продуктом высокого качества можно, вне всякого сомнения, назвать изделия под бразильской маркой AVM или американские муфты WARN. Но они далеко не единственные в своем роде – малоизвестная компания «АмисА» может составить им серьезную конкуренцию, как, впрочем, и хабы "РИФ" на УАЗ "Патриот".

Фирма использует свою запатентованную технологию производства, благодаря которой хабы прекрасно справляются со своими обязанностями даже в экстремальных условиях. Конкуренция выигрывается и стоимостью – продукция обходится на треть дешевле зарубежных аналогов.

Автоматические муфты

Если кому-то не по нраву каждый раз, когда возникает необходимость, покидать уютный и теплый салон своего автомобиля и настраивать работу хаба, стоит остановить выбор на автоматических муфтах. Все, что требуется для их включения, - это задействовать полный привод, что делается в салоне. Как правило, автоматические хабы на УАЗ "Патриот" ставят сами производители в заводских условиях.

Для чего нужны хабы на уаз патриот

Для выключения автоматического хаба необходимо полностью остановить автомобиль, после чего отключить полный привод. Затем дать задний ход на 2-3 метра. После этого муфта перестанет действовать.

Теперь стоит поговорить о минусах, которые тоже присутствуют, несмотря на неоспоримые преимущества. И прежде всего, речь идет о быстром изнашивании некоторых деталей, а в некоторых условиях муфта может просто отказать в работе, что подводит водителей. К примеру, при неудачном заезде на возвышенность неизбежно нужно будет сдавать назад, а в этом случае хаб отключается самопроизвольно. При передвижении по мокрой глине не всегда получится сдать задним ходом, чтобы снять блокировку.

По этой причине настоящие любители устраивать гонки на бездорожье предпочитают установку хабов на УАЗ "Патриот" именно ручного типа.

Вакуумные муфты

Их можно считать улучшенной версией автоматического или ручного хаба. Практический каждый современный кроссовер оснащается такими изделиями еще на стадии производства. Чтобы задействовать такую муфту, нет необходимости выходить из автомобиля или сдавать назад – все делает электроника. Несомненно, это большой плюс для любого любителя внедорожников. Однако можно себя немного «успокоить» – существует один недостаток. И чтобы понять, о чем идет речь, стоит разобраться в работе вакуумной муфты. Все еще волнует вопрос о том, зачем нужны хабы на УАЗ "Патриот"? Тогда стоит продолжить чтение.

Автоматические хабы на уаз патриот

После того как будет включен полный привод, электроника подает сигнал на вакуумный насос, который начинает выкачивать воздух из муфты. Итогом является блокировка ступицы. При необходимости отключить все ведущие колеса, воздух подается и хабы разъединяются со ступицами. Иными словами, эффективность работы вакуумных муфт находится в прямой зависимости от герметичности всей системы.

Износ сальников и трубок ведет к образованию подсоса воздуха, грязи, влаги с окружающей среды. Эффективность блокировки со временем падает, если поначалу она еще будет выполняться, но уже слабо, то через какой-то промежуток ее и вовсе не будет.

"РИФ" – качество на века

Озадачившись проблемой, какие хабы поставить на УАЗ "Патриот", на рынке можно встретить изделия под названием «РИФ». Чем хороши они? Главная отличительная особенность заключается в использовании специального вкладыша из латуни. Также используются материалы только высокого качества. В силу этого технологический процесс изготовления деталей невероятно сложен, но лишь такой подход позволит получить надежную продукцию.

Дешево и сердито

Многие водители при выборе той или иной детали чаще всего обращают внимание на ее стоимость. Конечно, желание сэкономить оправдано, но не всегда оно приносит пользу. С другой стороны? при явном недостатке средств выбирать особо не приходится, тогда поневоле выбираешь вариант дешевле.

Одним из таких вариантов могут стать ручные хабы "Русь" на УАЗ "Патриот". Их стоимость за пару составляет всего около 1000 рублей. Поэтому для экономных водителей это оптимальный выбор.

Правильный выбор – удача вместо разочарования!

Исходя из рассмотренных разновидностей, сделать оптимальный выбор становится не так просто, как рассчитывалось. Однако все не так плохо, как может показаться. Чтобы сделать действительно правильный выбор и уберечь себя от разочарований, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

Установить хабы на уаз патриот

Некоторые водители в основном передвигаются по мегаполису, лишь изредка выбираясь за городскую черту. Да и то лишь для близлежащих поселков, навещая родственников или отдыхая на загородной даче. В этом случае можно смело ставить автоматические хабы на УАЗ "Патриот". И отзывы владельцев лишний раз доказывают их надежную работу.

Только автоматические муфты необходимо чаще осматривать на наличие износа. Настоящим любителям бездорожья рекомендуется приобретать ручные муфты. Вакуумные хабы идут непосредственно с завода. Поэтому если на приобретаемом внедорожнике они уже установлены, можно смело пользоваться ими до окончания их ресурса.

Установка

Произвести монтаж хабов не составит большого труда, однако перед этим необходимо снять штатные изделия, учитывая сложность крепежных элементов. Первым делом нужно очистить поверхность от загрязнений, воспользовавшись металлической щеткой. Чтобы открутить болты крепления хабов на УАЗ "Патриот", обычно требуется торцевая головка. Можно это сделать вручную, но с пневматическим пистолетом работа пойдет существенно быстрее.

После этого нужно перейти к очистке ступицы колеса, полностью удаляя остатки старых прокладок, грязи и ржавчины. Рекомендуется также очистить крепежные отверстия при помощи сжатого воздуха, а болты смазать.

Перед тем как устанавливать муфту, лучше разместить между ней и ступицей новую прокладку, которую зафиксировать герметиком. Монтаж самого хаба начинается с установки промежуточной его части, а потом механизма включения со второй прокладкой, также посаженной на герметик.

Установка хабов на уаз патриот

Производителем закладывается необходимое количество смазки на весь срок эксплуатации. Но, судя по некоторым отзывам владельцев, хабы на УАЗ "Патриот" подвергались дополнительной смазке. А зря, поскольку лишняя смазка мешает работе механизма. Также теряется право замены по гарантии. По этой причине специалисты лишний раз не рекомендуют перегибать с заботой о своем автомобиле. Лучше все в меру, и тогда муфты прослужат гораздо дольше.

Полезные рекомендации

Устанавливая муфту, следует обратить внимание на материал прокладки, так как иногда можно заметить обычный картон. О каком тогда препятствии для влаги может идти речь?!

Использовать хабы можно и в качестве лебедки. Делается это путем установки на свободный конец муфты специального шкива, на котором закреплен металлический трос. Вращающееся колесо будет наматывать трос на шкив, что будет толкать застрявший автомобиль вперед. Полноценная лебедка из этого не получится, но установив хабы на УАЗ "Патриот", можно получить своего рода запасной вариант. А в некоторых случаях и такой подойдет.

Ставим ХАБЫ redBTR на УАЗ Patriot! Нужны они или нет? Видеоинструкция, первые впечатления.

Пришло время таки установить хабы redBTR серии Z, на которые в прошлый раз делал небольшой обзор из коробки, на автомобиль.

По сути, весь процесс можно описать просто: одно сняли, другое поставили. Тем более, что на всех УАЗах, а также ГАЗ-69 независимо от типа мостов это делается абсолютно одинаково. Но, как всегда, есть ряд тонкостей. Подробнее о них в небольшом руководстве на тему.

Давайте приправим лайками этот видосик! Так я буду знать, что стараюсь не зря.

И почему у китайцев такой паршивый металл? Когда ставил второй хаб, сорвал два болта крышки. На первом хабе все прошло нормально, а эти все тянулись и тянулись, словно пластилин, до трагического конца.

Крышку пришлось демонтировать, чтобы плоскогубцами выкрутить обломки. Надеюсь, корпус муфт сделан из нормальной стали!

Никогда не выбрасывайте крепеж! Лучше рассортировать его по размеру и хранить в промаркированных емкостях. Справедливость этого тезиса вновь была подтверждена, когда взамен сломанных в дальнем углу были найдены два аналогичных закисших советских болта.

Зажать в тисы, немного WD40, пару раз прогнать резьбу гайкой — и можно ставить! Отечественные изделия затянулись как положено. Дальнейшее импортозамещение остановилось по причине отсутствия болтов. Да и интересно проверить китайцев на ходимость. Стараясь не дышать, подтянул их еще чуть-чуть.

Хабы внедрены, нужно испытать! Сначала выключаем и едем по асфальту (4х2). Оценка дается субъективно.
1. Разгон стал бодрее. Но не так, как многие пишут — дескать, словно отцепили прицеп. Даже не знаю, что должно быть залито в мост, чтобы его отключение давало такой эффект. Да, стало побыстрее, но не сильно.
2. А вот крейсерская для меня скорость в 100 км/ч по уровню вибраций стала много комфортнее, в частности, ушла мелкая дрожь на рулевом колесе.
3. Акустический комфорт на той же скорости не изменился. Лучше всего слышно свист ветра о мухоотбойники на боковых окнах, шум двигателя, системы выпуска и колес.
3. Появился накат! При постанове на нейтраль автомобиль катится и катится, как вагон с углем по рельсам. Если будет не лень, как-нибудь в ясный безветренный день проведу отдельные замеры выбега со включенными и выключенными муфтами.
4. Расход топлива снизился на 0,5 — 1 л. Замеры по пробегу и чекам с заправок.

Ладно, с асфальтом ясно, пора свернуть до леса.

Профит! Наконец найдена хорошая лужа, после которой следует довольно крутой подъем.

Хабы включены, 4х4, вторая пониженная — и с легкой пробуксовкой УАЗ карабкается на насыпь.

Две недели эксплуатации показали полную работоспособность апгрейда.

Так ставить хабы или нет?
На мой взгляд, ответ на этот вопрос зависит от предназначения авто. Я строю экспедиционный автомобиль, на котором, например, не раз и не два поеду на море, а это, на минуточку, 2500 км по асфальту в одну сторону. Дневной пробег в такой поездке составляет 1000 км, то есть от 10 до 14 часов за рулем в зависимости от дорожной ситуации при соблюдении скоростного режима. Поскольку усталость водителя напрямую зависит от виброакуститеского комфорта, то хабы ставить целесообразно, равно как сделать толковую шумоизоляцию. Кроме того, хаб позволит компенсировать прирост расхода топлива из-за дополнительного веса шумки, продлить срок службы деталей трансмиссии.

Тут многие скажут, что хабы могут подвести на бездорожье. А ну как лопнет шестерня или пружина в механизме? Можно ведь банально расколоть хаб о камень или льдину.

Конечно, можно! Более того, на нашей старой буханке мы один так и сломали. Но сдуру вообще можно сломать многое. А еще можно подумать о такой ситуации заранее и взять в дальнюю поездку ведущие фланцы (в народе заглушки). Много места они не занимают, а головка на 14 (или рожковый ключ) и ключ-трубка на 10 и так всегда должны быть в инструменте.

Другое дело, когда машина участвует в соревнованиях или эксплуатируется в такой местности, где полный привод можно не выключать. В этом случае, понятно, хабы свои плюсы не проявят никак. В таких условиях чем меньше движущихся деталей, прокладок и болтов, тем лучше!

Нужно понимать, что хаб — это не внедорожный аксессуар. Он никак не влияет на проходимость авто и более того, является потенциально слабым местом при работе под длительной и сильной нагрузкой (это, кстати, может быть и плюсом — срежет хаб, а не полуось). Хаб — это изделие, предназначенное для улучшения некоторых характеристик автомобиля (комфорта, экономичности, динамики, ресурса), которые проявляются только в продолжительной "гражданской" эксплуатации.

Поэтому вопрос о внедрении хабов каждый решает сам, в зависимости от того, какие качества автомобиля ему нужны, как он его эксплуатирует и какие задачи он перед ним ставит.

Зачем устанавливать хабы на УАЗ Патриот

Хабы на УАЗ, расположенные в ступицах, позволяют разъединять передние колеса с полуосями и карданным валом. Завод устанавливал узлы в первые годы выпуска внедорожника Патриот, но затем оптимизировал конструкцию моста с целью упрощения конструкции. Владелец машины может установить ручной или дистанционный привод самостоятельно либо в сервисе.

Хабы на УАЗ

Общая информация о хабах

Хаб располагается внутри передней ступицы и оснащается поворотной рукояткой для ручного управления или силовым приводом (в этом случае водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь из салона).

Предназначение и суть

Хаб, или зубчатая муфта, представляет собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса. Внутри расположены подвижные элементы, позволяющие соединять или размыкать полуось от колеса. При отключенном в раздаточной коробке полном приводе катящиеся по дороге шины передают момент на полуоси и карданный вал, создавая дополнительную нагрузку. Муфта позволяет разомкнуть цепь, но для включения полного привода требуется перевести рычаг раздаточного редуктора и соединить полуоси со ступицами (нажатием на кнопку или поворотом флажка).

Устройство и принцип действия

Классическая муфта механического типа состоит из деталей:

  • корпуса;
  • верхней крышки с поворотным флажком;
  • пружины, которая передвигает втулку с зубцами;
  • фиксирующего шарика (обеспечивает удержание переключателя в крайних положениях.

Устройство

В отключенном положении втулка выведена из зацепления со ступицей, которая свободно вращается вместе с колесом на подшипниках.

При повороте флажка шлицы на втулке входят в зацепление с выемками на ступице, позволяя передавать крутящий момент через полуоси и карданный вал.

Основные виды

Узлы принято разделять на категории по конструктивным особенностям:

  • с поворотным флажком, замыкающим и размыкающим муфту;
  • с электрическим приводом;
  • с вакуумным управлением (автоматическим при включении полного привода);
  • классического типа с автоматической обгонной муфтой.

Ручные

Стандартные ручные приводы оборудованы поворотным переключателем, который перемещает втулку с зубцами. Изделия устанавливались заводом УАЗ на серийные Патриоты до конца 2007 г., но затем от узлов отказались. Встречаются муфты от ГАЗ-69/УАЗ-469, для изменения положения необходим специальный ключ (поворотный элемент расположен под защитной металлической крышкой).

Ручные

С электроприводом

Классические муфты с электрическим приводом серийно не производятся из-за технологических сложностей. На некоторых внедорожниках (например, Renault) используется электромагнитная муфта для управления приводом на задние колеса.

Вакуумные

Для управления положением элементов муфты используется вакуумный насос с электрическим приводом. При включении полного привода помпа откачивает воздух из полости хаба, обеспечивая соединение полуоси со ступицей. При отключении раздаточного редуктора разряжение пропадает, муфта разъединяется. Подобный узел устанавливался с завода на автомобилях ТагАЗ Tager, но может использоваться и на Патриоте. Недостатком конструкции являются резиновые уплотнения, которые теряют эластичность при низкой температуре и блокируют работу привода.

Вакуумные

Классические

Существуют хабы с автоматическим замыканием кинематической цепи. Перед включением полного привода необходимо остановить автомобиль, перевести рычаг трансмиссии в требуемое положение, а затем проехать вперед 1-3 м. Муфта автоматически соединит ступицу с полуосью, что позволит двигаться с использованием полного привода. Разъединить цепь можно только после перевода рычага раздаточного редуктора в нейтральное положение. Затем следует включить заднюю скорость и проехать 1-3 м, муфты автоматически разъединятся.

Какие хабы лучше поставить на УАЗ Патриот

На рынке дополнительного оборудования представлены муфты производства нескольких компаний, которые отличаются габаритами и материалом составных частей. Для УАЗ Патриот подходят хабы с механическим или автоматическим включением, для установки не требуются доработка ступиц и установка дополнительного оборудования. Пневматические приводы требуют сверления каналов для откачки воздуха и тщательной герметизации ступицы.

Кроме того, необходимо установить в моторном отсеке насос с блоком управления, отслеживающим режим работы раздаточного редуктора.

Элмо

Продукция выпускается небольшим предприятием из Уфы, за счет использования легких сплавов и пластика производителю удалось снизить вес при сохранении механической прочности корпуса. Внутренняя часть узла подвержена ускоренному износу из-за плохой герметичности кожуха. Владельцы автомобилей отмечают случаи самопроизвольного выключения из-а отсутствия штатного фиксатора. Доработка заключается в установке шарика с пружиной и заполнении внутренней части муфты смазкой, устойчивой к перепадам температуры и воздействию влаги.

Китайские муфты АДС обойдутся владельцу в сумму от 5,4 тыс. руб., изделия подходят для мостов «тимкен» и «спайсер». Переключатель расположен на корпусе хаба, для монтажа не требуется специальный инструмент. Производитель указывает на возможность снижения расхода топлива на 5-7% с одновременным падением затрат трансмиссионного масла. Конструкция муфты исключает самопроизвольное отключение, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях тяжелого бездорожья без риска отказа системы полного привода.

АДС

Производитель AVM Auto Equipamentos Ltda (Бразилия) предлагает муфты с автоматическим и механическим управлением. Цена изделий начинается от 5,5 тыс. руб., модели с усиленной конструкцией обойдутся в 2-3 раза дороже. В набор входят прокладки из плотного водоустойчивого материала, изготовитель рекомендует наносить слой герметика, предотвращающего проникновение жидкости в ступицы при длительном движении по залитой водой колее.

Корпуса и компоненты муфты изготовлены из качественного материала, выдерживающего знакопеременные и ударные нагрузки.

Установка своими руками: алгоритм действий

Для проведения монтажных работ потребуются:

  • набор гаечных ключей (номенклатура зависит от типа муфты);
  • обезжиривающий состав;
  • чистая ветошь;
  • герметик.

Механические

Алгоритм установки механических муфт на машину Патриот на примере продукции RedBTR (Китай):

  1. Отвернуть винты крепления крышки литого диска или снять декоративный колпак.
  2. Демонтировать крышку ступицы и очистить привалочную поверхность от грязи и масла, а затем протереть бензином.
  3. Нанести герметик и уложить прокладку.
  4. Обработать винты крепления герметиком и нанести пасту на внешнюю сторону прокладки.
  5. Совместить шлицы и плотно установить корпус муфты, а затем затянуть болты парами по диагонали.
  6. По аналогичной схеме нанести герметик, уложить прокладку и установить на место крышку с поворотным флажком, которая крепится резьбовыми элементами. При затягивании болтов не следует прилагать чрезмерное усилие, поскольку возможен обрыв стержня. В случае повреждения обломок необходимо выкрутить из ступицы плоскогубцами или иным инструментом.

Установка своими руками

Автоматические

При установке автоматических хабов необходимо придерживаться инструкции. Например, для монтажа AVM-910 необходимо отвернуть обе центральные гайки подшипников ступицы и фиксирующую шайбу. В комплект поставки муфты входит специальная гайка, при помощи которой необходимо предварительно отрегулировать натяг подшипников (колесо должно вращаться без заедания и осевого люфта). Для предотвращения случайного отворачивания в наборе имеется специальный стопор.

Поверх гайки необходимо установить привод управления муфтой, предварительно совместив направляющие штифты. Для крепления узла предусмотрены винты (включены в комплект). Поверх следует смонтировать корпус, который удерживается на ступице 6 штатными болтами. При использовании автоматических хабов необходимо аккуратно использовать прием преодоления препятствий «в раскачку» и плавно изменять направление движения. При резких ударных нагрузках возможна поломка механизма.

Нюансы обслуживания и ремонта хабов

В процессе эксплуатации муфт следует обеспечить герметичность конструкции. Например, рекомендуется проверять состояние уплотнителя под поворотным флажком. При разрушении прокладки вода попадает во внутреннюю часть корпуса и вызывает коррозию либо замерзает и блокирует работу хаба. При нарушении работоспособности узел необходимо снять и разобрать для промывки и осмотра деталей, при обнаружении повреждений элементы следует поменять. Поскольку запасные части встречаются в продаже редко, владельцы устанавливают новую муфту в сборе.

Отзывы владельцев

Александр, 40 лет, Липецк

Александр

Приобрел УАЗ Патриот 2015 г. и решил установить муфты отключения с ручным приводом. Отсоединение передних колес позволяет снизить расход топлива на 1-2 л (зависит от температуры воздуха), для включения достаточно выйти из машины и повернуть флажки. Поскольку резко в грязь никогда не заезжаю, процедура активации привода 4х4 затруднений не вызывает. Машина используется в городских условиях и на шоссе, поэтому промывать и обслуживать муфты за 5 лет эксплуатации не потребовалось (пробег составил 67 тыс. км).

Эдуард, 44 года, Орел

Эдуард

Купил в УАЗ Патриот 2018г. с пробегом, доработанный предыдущим владельцем. Помимо шумоизоляции, в салоне были установлены покрышки с грязевым протектором и муфты отключения передних ступиц. По сравнению со стандартным вариантом автомобиль легче разгоняется (за счет меньшей нагрузки на двигатель) как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Экономию по топливу не считал, полный привод включал всего несколько раз.

Читайте также: