Установка камеры заднего вида шкода суперб 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка камеры заднего вида

Речь пойдет не о подключении, а именно об УСТАНОВКЕ видеокамеры.
Давно хотел поставить камеру заднего вида, руки чесались но электрика не мой конек. По этой причине смог заняться только установкой. Вся проблема для меня состояла в том, что нужно рэле и вся проводка одинакового цвета. Вернее сказать она имеет разный цвет, но после соединения к основному жгуту все провода становятся коричневыми.
Камеру выбирал с обзором 170 градусов
Влаго и пылезащищенность 67
Освещенность 0.1 люм.
Провода вполне достаточно протянуть через весь салон. Провод эластичный и довольно толстый. Чувствуется качество, хотя время покажет…
Смотрел один из выпусков "ГЛАВНАЯ ДОРОГА" и там очень хорошо зарекомендовала себя эта камера
Если надумаете заняться, то сразу подложите под бампер что нибудь мягкое и высокое, и не ленитесь полностью снять задние фонари, я с начала поленился и намучился с ними, они висели на проводах и все время хотели что нибудь поцарапать или сами поцарапаться, так что снимайте фонари и не раздумывайте.

Это весь инструмент который мне понадобился

Сам бампер держится на саморезах снизу и пластмассовых клипсах в верхней части,

Есть один момент, это крепление бампера в районе задних колес, за подкрылком, на фотографиях ниже будут показаны эти места, только с одной стороны, да колеса для снятия бампера я не снимал, все удобно.

Когда бампер снимите будьте осторожны, у меня парктроники стоят и провода недостаточно, что бы бампер положить на землю, провод можно увеличить отстегиванием зажимов, но одному это очень не удобно делать.
Далее просверлил дырку, протянул провод через штатную заглушку

За тем тянул провод через весть салон, есть одно интересное место это боковая поддержка пассажира, самая крайняя мягкая подушка пассажирского сидения, она в верхней части держится на пластмассовой опоре, а вот в нижней части на гайке,

Далее через весь салон к навигатору, сложность вызвала рачка открытия капота

Далее обращался к официалам, запросили за подключение 8800, учитывая, что камера уже установлена и нужно только подключить мне показалось слишком дорого. Поговорив с сотрудником дополнительного оборудования с глазу на глаз сошлись на 4000 рэ.
Час работы специалиста из доп оборудования официального дилера и вот результат

На головное устройство камера не выводится, использую навигатор Prestigio GeoVision 5800BTHDDVR, сама камера показывает отличное качество картинки (проверял при покупке), а вот при подключении к навигатору идут не большие помехи, иногда бывает черно-белый цвет, но последний месяц по цвету замечаний нет. Не смотря на угол обзора в 170 градусов краев бампера не видно, продолжаю пользоваться зеркалами и парктрониками, но вот при парковке к бордюру очень выручает.
При включении задней передачи задержка на включение примерно секунда, даже меньше, единственный минус это то что навигатор должен быть включен не важно в каком режиме (навигация или просто).
Камера 2700 рэ.
Установка 4000 рэ.
В целом доволен, хотя и дороговато. Да, чуть не забыл. Несколько раз мыл камеру на мойке, показывает отлично, не потеет, использую уже месяца 3, только один раз протирал, можно сделать вывод что место для установки вполне удачное.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора на Skoda Superb

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Skoda. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Skoda.

Цена: от 33 700 руб. Цена с установкой: 44 900 руб.

Хотите узнать больше про установку камер заднего, переднего и кругового обзора с выводом изображения на штатный монитор?

Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!

Комплектации и поколения:

Комплект для подключения камеры заднего вида для Skoda Superb 3 поколения (код: 09997983)

Автомобильная универсальная камера заднего вида 890N сенсор Sony CCD

Автомобильная универсальная камера заднего вида 890N сенсор Sony CCD

Видеоинтерфейс для Audi Q7 2017+ (MIB) MC-82

Видеоинтерфейс для Audi Q7 2017+ (MIB) MC-82

Цена комплекта с установкой

Комплект для подключения камеры заднего вида для Skoda Superb 3 поколения (Рестайл) (код: 09997984)

Автомобильная универсальная камера заднего вида 890N сенсор Sony CCD

Автомобильная универсальная камера заднего вида 890N сенсор Sony CCD

Видеоинтерфейс для Audi Q7 2017+ (MIB) MC-82

Видеоинтерфейс для Audi Q7 2017+ (MIB) MC-82

Цена комплекта с установкой

Комплект для подключения кругового обзора для Skoda Superb 3 поколения (код: 09998182)

Видеоинтерфейс для Audi Q7 2017+ (MIB) MC-82

Видеоинтерфейс для Audi Q7 2017+ (MIB) MC-82

Система кругового обзора автомобиля универсальная 3D

Система кругового обзора автомобиля универсальная 3D

Цена комплекта с установкой

Комплект для подключения кругового обзора для Skoda Superb 3 поколения (Рестайл) (код: 09998183)

Видеоинтерфейс для Audi Q7 2017+ (MIB) MC-82

Видеоинтерфейс для Audi Q7 2017+ (MIB) MC-82

Система кругового обзора автомобиля универсальная 3D

Система кругового обзора автомобиля универсальная 3D

Цена комплекта с установкой

Сделайте вождение Skoda более комфортным

Камеры переднего вида используются реже, чем заднего, но это не означает, что они менее полезны для автомобилистов. Особенно они ценны для владельцев автомобилей с передними спойлерами, накладками на бампер и пр. - с камерой переднего вида "слепая зона" перед автомобилем станет для вас видимой.

Отличие между камерами переднего и заднего вида, только в том, что с камеры переднего обзора передается прямое изображение, а с камеры заднего вида - зеркальное. Устанавливаются такие камеры в любое удобное место, например, на внутренней части бампера, где есть место под установку, в решетку радиатора под шильдик-логотип или даже в сам логотип.

Камеры переднего вида имеют высокий класс пыле- и влагозащиты. Установленная камера не будет бросаться в глаза и, конечно, никак не испортит экстерьер автомобиля.

Самая интересная опция в сегменте парковочных систем - установка камер кругового обзора.Наша система кругового обзора дает возможность полноценного контроля пространства вокруг вашего автомобиля. Парковочные радары или же регистраторы не могут гарантировать вам стопроцентного обзора без "слепых зон", а наша система - может.

Мы устанавливаем четыре сверхширокоугольные камеры: заднего вида, переднего вида, а также две камеры бокового вида (в зеркала). Благодаря этому вы получаете сформированное общее изображение (т. е. вид сверху) и полный контроль за ситуацией по всему периметру автомобиля. Камеры кругового обзора позволяют просматривать всё пространство вокруг автомобиля или отображать информацию с каждой камеры отдельно, на одном экране, в двух ракурсах, что позволяет парковаться впритык и повысить безопасность любого маневра.

Работы

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Нас рекомендуют друзьям и знакомым

Дополнительно с этой услугой вы можете установить

УСЛУГА ЦЕНА
Подключение высокоскоростного 4G интернета в Skoda Superb от 24 000 руб.
Автоматический доводчик багажника Skoda Superb от 65 000 руб.
Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Skoda Superb от 57 600 руб.
Подключение автомобильного цифрового ТВ-тюнера Skoda Superb от 44 700 руб.
Установка электрических розеток 220V на Skoda Superb от 15 000 руб.
Установка системы контроля слепых зон на Skoda Superb от 17 700 руб.
Беспроводное подключение смартфона к монитору Skoda Superb от 49 000 руб.
Система ночного видения в Skoda Superb от 112 000 руб.
Антихром "Black Shadow" на Skoda Superb от 13 700 руб.
Автобоксы и багажники на крышу Skoda Superb от 24 700 руб.

Камера заднего вида Skoda Superb обязательно должна стоять на вашем авто!

У компании Киберкар есть решение для водителей, которые хотят защитить кузов автомобиля от случайных повреждений. Даже если вы провели много лет за рулем Superb, камера заднего вида послужит лучшим помощником во время сложных маневров. Очень тяжело точно рассчитать расстояние до соседнего автомобиля на парковке, а аккуратно выехать задним ходом из ограниченного пространства способны только асы. Камера Суперб обеспечит четкое изображение ситуации позади авто, независимо от видимости на улице, погоды и времени года. Качественная оптика защищена от пыли, не боится снега, дождя и низких температур. А если камера заднего вида Суперб будет работать совместно с омывателями, то вам не придется заботиться даже о чистоте. Минимум хлопот, максимум пользы – это лучший выбор для автовладельцев!

Установка нового оборудования не прервет гарантий официального дилера, так как мы по максимуму задействуем базу, данную производителем. Тюнинг Шкода заключается в установке камер, а картинка выводится на штатный монитор, то есть дополнительных устройств в салоне не появится. Чтобы заказать подходящий вариант усовершенствования, узнать о сроках и стоимости – закажите обратный звонок в специальной форме на сайте.

Как функционирует камера заднего вида Шкода Суперб 2?

Однажды заказав оборудование в Киберкар, вы будете пользоваться дополнительными возможностями, не понимая, как раньше обходились без них. Камера заднего вида включается автоматически при активации задней передачи, не требует обслуживания. Вы увидите не только изображение дорожной обстановки, но и линии интеллектуальной разметки – подсказки по правильному маневрированию. Вы избежите столкновений, так как программа рассчитает точные расстояния от препятствий до кузова Шкода Суперб. Камера заднего вида в сочетании с передней и боковыми обеспечат круговой обзор. Вам доступны ракурсы с разных сторон, а значит, полноценное понимание дорожной обстановки и возможность предотвратить опасную ситуацию.

Хотите ещё больше опций? Рассмотрите весь тюнинг авто от Киберкар. Вам доступны апгрейд мультимедиа, дополнительные мониторы и доводчики для дверей. Чип-тюнинг двигателя увеличит мощность, система активного выхлопа подарит драйв от управления. Детейлинг авто вернет чистоту и свежесть, а пленка защитит от царапин. Доверяйте дооснащение машины профессионалам, и тогда результат будет на 100% качественным!

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Тема: "BOLERO" подключение камеры заднего вида

"BOLERO" подключение камеры заднего вида

"BOLERO" подключение камеры заднего вида, подходит ли камера родная от А5 которая устанавливается вместо подсветки номера или может кто смог подключить другую и каким образом? И попутно вопрос к BOLERO блютуз штатный кто нибудь подключал и где заказывал, но нужен именно который управляется с магнитолы, а не выносной который продаётся как доп.аксессуар?

Не получилось говоришь? :)
А это что тогда?


P.S. Фотка не моя, я просто разместил объяву. (с)

Инструкция по активации и подключению камеры заднего вида к Болеро, Коламбусу и Амудсену. Так же во многом касается Swing 2.

Не на всех Болеро камера заработает. Поищите в теме информацию - подходит ли ваш Болеро или нет.

Программная подготовка магнитолы (активация камеры):

Диагностическим "шнурком" в блоке 5f необходимо активировать в кодировании в 19-м байте 4-й бит.

В случае активации программой VCDS выглядеть будет вот так:

. Изменение настроек в блоке 5f программой VCDS/"Вася диагност" может иметь различные непредсказуемые, но, как правило, стабильно негативные последствия, выражающиеся в пропадание некоторых штатных функций магнитолы в ЛУЧШЕМ случае.
А может не иметь.
Но может и иметь.
Если вы не понимаете, о чём я выше предупреждаю, то рекомендую или отказаться от затеи самостоятельной активации, или потратить время на изучение вопроса, дабы понимать тяжесть возможных последствий и методы их решения, прежде чем лезть в этот блок "китайским шнурком" или "васей".

После активации надо перезагрузить магнитолу, чтобы настройка применилась. Не выключить кнопкой и тут же включить, а нажать на кнопку включения долго и удерживать её. Или просто поставить машину на сигналку на 10-15 минут, так сказать, для верности.

Проверить, что кодировка заработала, включив задний ход и увидев вот это на экране (или что-то похожее, в зависимости магнитолы и её версии прошивки):

Если всё так - продолжаем.

Какую камеру можно подключить:

Тут всё просто.
Изображение появится от любой композитной камеры стандарта NTSC.
А все остальные вопросы (разрешение, наличие или отсутствие парковочных линий, подсветка, способ крепления). тут уж каждый сам для себя решает.



Физическое подключение камеры к магнитоле:

Надеюсь, все читающие знают, что сама магнитола Болеро/Коламбус/Амудсен находится в бардачке. А экран на центральной консоли - это просто экран.
Для снятия магнитолы понадобятся съёмники пластиковые, которые можно заказать на Алиэкспрессе, на Ибее и ждать их пару-тройку недель, или может быть купить где-нибудь ещё.
Или решить "вопрос" на месте - быстро и эффективно:

Делаем раз:


Это мы открыли бардачок и приготовились :)

Делаем два:


Это мы полузакрыли бардачок, чтобы задняя его стенка не мешала пальцам найти нижнюю плоскость магнитолы, которая начинается сразу же после того, как заканчивается пластиковая "крыша" бардачка.

Делаем три:
Находим прорези на лицевой части магнитолы в нижних левом и правом углах, и отщёлкиваем зажимы, которые не позволяют магнитоле вывалиться, и одновременно с этим, пальцами, которые у нас просунуты за бардачок, пытаемся выдавить магнитолу наружу.
Вот видео с принципом работы этих зажимов:

Если накаченность и объём пальцев и руки в целом не позволяет выполнять манёвр Просовывание, тогда снимаем бардачок (на форуме где-то описано как это сделать, если на месте не разберётесь).

Итак, вынимаем магнитолу. Длины проводов, подключённых к ней, достаточно чтобы это сделать.
Отщёлкиваем "самый большой разъём". Вот этот вот:



Нас интересуют вот эти пины на магнитоле, которые "оголились" после снятия разъёма:


К пину под номером 12 должна быть подключена "оплётка"/экран видеокабеля от камеры, к пину под номером 6 - центральная жила того же кабеля. Это самые крайние пины для синего разъёма.

Вот официальная разблюдовка разъёмов и пинов магнитол, а так же схема подключения камеры (из Эльзы):




Питания для камеры для её тестового запуска можно взять из прикуривателя.

Получается как-то вот так:



Существующие глюки (может быть буду дополнять, если мне укажут на них, или я сам их вычитаю):

Дополнительный экранчик с парктрониками поверх видео с камеры заднего вида, не становится прозрачным (у меня как раз такое было; видео чуть выше). Это говорит о том, что прошивка магнитолы не имеет правильных скинов для отображения парктроников при активной камере. Обновление ПО магнитолы на более новое решает проблему!

Дооснащение камерой заднего вида

Подскажите, пожалуйста, какие кодировки требуются после установки камеры заднего вида?

Из того что знаю: нужна заливка параметрии. Есть ли какие-то нюансы после этой операции? У меня выполнена успешно. нужно ли что-то после этого делать?

Из ошибок висят: камера не закодирована, камера не откалибрована.

Базовые байты в 5F (включение камеры) и в блоке парктроников (включение парктроника на экране камеры) сделаны. Что адаптируется и кодируется кроме этого?

Как можно понять неисправности по проводке? Должна ли показывать камера без кодировок и калибровки? Если на камеру не приходит питание, будет ли виден блок или для этого достаточно кан-шины?

ну так кодировать и калибровать камеру надо.
В гейте ее прописать.

6C Система камеры заднего вида

Описание системы: RVC Compact
Номер программы: 5Q0980556B
Версия программы: 0231
Hardware номер: 5Q0980556B
Версия блока управления: H12
ODX имя: EV_CamSysRVRVCPANAMQBAB
Версия ODX: 006009
Длинное кодирование: 0123060102002017000040

SauberF1

Как кодировать? Кодировки не принимаются.

Как в гейте прописать? Вроде как, она автоматом прописывается во время обнаружения, остаётся только согласиться.

Завсегдатай

В гейте-список оборудования, нужно отметить 6С.

SauberF1

dimp, в гейт оно добавилось сразу при запуске диагностики в ODIS как только обнаружило блок. Я так понимаю, это именно это имеется в виду? По итогу в списке оборудования блок 6С видится.

Параметрия заливалась уже после этого. А кодировать или адаптировать ничего не получается - пишет функция недоступна.

А по проверке обрывов цепи ничего не подскажете? Возможна ошибка отсутствия сигнала из-за отсутствия кодирования, или это в любом случае нет физического контакта? Вообще без кодировок должна выводиться хоть какая-то картинка?

И будет ли блок видеться, если не подключён к питанию?

Завсегдатай
SauberF1

Итак, подведём итоги.

Огромное спасибо dimp за помощь. Всё получилось, всё работает.

Суммируя, расскажу всё, что и как надо делать, если вдруг кто-то столкнётся с такой же проблемой, как у меня.

Камера устанавливалась с омывателем и динамическими траекториями (5NA 827 566 D).

1. Установка камеры, проводка, подключение - тут всё по схемам и мануалам из ELSA. Но это тема не для данного раздела.

2. Запускаем ODIS-Service. При диагностике обнаруживается множественное подключение к CAN-шине. И сама система предлагает прописать новый блок в гейт. Нужно согласиться, далее также автоматом будет предложена адаптация, что данный блок закодирован.

3. Заливаем параметрию в блок камеры (6C). Делается это с помощью ODIS-Engeneering. Файлик (xml) с параметрией можно найти на специализированном форуме autoprogs. Также, вероятно, параметрию можно залить с помощью Vag Can Pro, но у меня его нет, поэтому насчёт этого варианта ничего не скажу.

4. После этого у нас всё равно ничего не будет работать, а при диагностике в ODIS-Service вылезет две или три ошибки.

Первая - блок не закодирован (поскольку камера была новая и без параметрии, разумеется, кодировок тоже никаких нет; впрочем, вероятно, при заливке параметрии кодировки всё равно сбрасываются).

Вторая - блок не откалиброван (требует калибровка камеры - см. пункт 9).

Третья - отсутствует сигнал (возникает, если были проведены некоторые кодировки и адаптации, но не полностью - см. пункт 5, однако тут не стоит пугаться - всего скорее, реального обрыва в цепи нет и на данном этапе чёрный экран - это нормально).

5. Кодировки и адаптации. Я сначала сделал стандартные, которые везде расписаны.

5.1. Для включения камеры при включении задней передачи (т.е. вообще дать системе знать о наличии камеры):
Блок 5F (Infotainment);
Байт 19;
Бит 4 активировать.

5.2 Для включения парктроника поверх картинки с камеры:
Блок 76 (Парковочный ассистент) (в ВАСЕ может быть обозван как блок 10);
Байт 2;
Бит 4 активировать.

После этого как раз я получил чёрный экран и третью ошибку из пункта 4.

Никакие дополнительные кодировки и адаптации блоком 6C не принимались. Выпадала ошибка "Функция недоступна (SID:$2E NRC:$31)".

6. Далее я в блоке 5F сделал как написано выше.

[VO]_Car_Function_List_BAP_Gen2:
[LO]_VPS_0x0B: [VN]_activated;
[LO]_VPS_0x0B_msg_bus: [VN]_CAN_Infotainment (данное значение уже было установлено по умолчанию).

Код доступа не вводил, но если запросит, то тоже как указано ранее: 12345.

7. Решил на всякий случай проверить гейт. Выше есть ссылочка на драйв.

7.1. В 19 блоке "Диагностический интерфейс шин данных" запрашиваем кодирование ведущего устройства шины данных. Удостоверяемся, что рядом с камерой заднего вида стоит галочка. На всякий случай жмём "применить", кодировка прописывается.
7.2 В том же блоке выбираем "Адаптации" и удостоверяемся, что рядом с камерой заднего вида установлено значение "закодирован". На всякий случай выбираем его же ещё раз. Жмём применить. Значение записывается.

У меня эти значения и так уже были установлены - см. пункт 2. Но я для самоуспокоения проделал вышеописанные действия. Не знаю, что помогло успешно продвинуться дальше (пункт 8), - это или то, что машина поспала, или то, что я провёл адаптации в блоке 5F из пункта 6.

8. После всего этого решил попробовать кодирование блока 6C:

01 23 06 01 22 00 20 17 00 00 40 (ввёл всё сразу, изначально везде были, как понятно, нули).

И о чудо! Кодировка прописалась. Ошибка "блок не кодирован" соответственно исчезла.

К слову, вариант, предложенный Zehn, отличается одним битом - он предназначен для механической коробки передач. Но всё равно спасибо!

9. Оставалась калибровка. Она нужна, как я понимаю, для динамических траекторий, разметки и прочих плюшек (смена вида, парковочный габарит и т.п.).

Для этого нужна калибровочная пластина VAS 6350/4-. В интернете есть чертёж. Я распечатал на обычном лазерном принтере А4 и склеил. У кого быстрый доступ к плоттеру - тому значительно проще и удобнее, а главное - быстрее.

Калибровка автоматически добавляется в план диагностики при проведении проверки на неоткалиброванность камеры. Также её можно вызвать через ведомые функции блока камеры (6C).

Данная "пластина" кладётся за автомобилем симметрично относительно его продольной оси (не камеры) на расстоянии от 1,4 до 2,0 м от оси задних колёс. Замеряется высота до камеры от земли и реальное расстояние от оси задних колёс до нашего шаблона (то, которое от 1,4 до 2,0 м). Также по мануалу замеряется высота шаблона, но поскольку в моём случае это был лист бумаги, то она равна нулю.

Также важно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности, руль стоит прямо (я об этом забыл, но он, вроде, стоял и так прямо), двери закрыты, а в салоне нет людей и груза.

Перед калибровкой в блоке камеры не должно быть никаких ошибок, кроме той, что собственно говорит об отсутствии калибровки.

Далее мы вводит согласно запросам программы измеренные ранее значения, а потом всё происходит автоматически, и готово!

10. Ошибок больше нет. Камера показывает ужасно, но зато теперь она есть. :az:

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

Если тема получит поддержку, обещаю довести начатое до логического завершения не только по факту, но и на форуме ))

Продолжим.
Камеру раздобыл у знакомого (промышляет этой лабудой), взял на тест, если устроит – куплю. С универсальным креплением была только одна, врезные и иже сими даже брать не стал, даже эту крепить будет проблематично. Как в басне про примата прикладывал её на всю филейную часть Рапида )) Самым оптимальным местом показалась лампа подсветки номера (левая или правая без разницы, скорее всего смещу вправо). Теперь о самой камере: пал/нтсц, 420 твл, 135-170°, 12/24В, 0,1Люкс, 60мА, ИП66 (67,68), кмоп, и т.д.
Фото её:

По факту мне важен, как говорил выше, только угол, так что притащил с подвала старый аккумулятор, подсоединение описывать не стану, поставил на зарядку и в путь.
Получилось следующее:

После увиденного был удивлен (толи я дурак, толи лыжи не едут). В инструкции, на «родном английском», чёрным по белому 135°/170°, причём диагональный, по факту больше 180° по горизонту, да ещё и с довольно небольшим искажением (беру, заверните два).
Позвонил знакомому, цена камеры оказалась около рубля (забрал за долги)
Сижу думаю в чём подвох (мож кто подскажет?), особо не парюсь, если есть – то обязательно скоро всплывёт ))

Да а продолжения пока капитального и нет. Хотя-хотя, есть небольшое поступательное движение.
Как и говорил ранее, камеру я приобрёл первую попавшуюся (погляжу как будет на деле, сменить не проблема). С установкой камеры мудрить тоже особо не стал, закрепил в правый фонарь подсветки номера (лампочку убирать не стал, светит с двух сторон, как положено). Крепил на штатные саморезы, провод сместил максимально влево. В общем фигли рассказывать, далее фото:

Торчит конечно как-то стрёмно, но тут либо дело привычки (просто пока только поставил в глаза бросается), либо можно сменить на менее заметную камеру, которая в свою очередь будет существенно дороже, больше греться от лампочки, потянет замену на светодиод или отказа от одного фонаря, что совсем не комильфо.
(может серебрянкой камеру сбрызнуть, будет менее заметна)

Заказал монитор, придётся с недельку подождать, но я особо не спешу, почему – опишу дальше.
Монитор универсальный, в сложенном состоянии по высоте не больше двух сантиметров, при нажатии на кнопочку выстреливает парашют экран. Задался очередным вопросом: куда его приколхозить, по размеру должен пометиться в нишу под блоком кондиционера, за подстаканниками, ну или уж на торпедо. Как приехает – будем смотреть )))
Фото монитора:

Монитор складывается и запросто, сверху, можно наложить всякого хлама, при потребности в нём нажимается на кнопку и он раскладывается.

Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками


Приветствую всех! Настало время поговорить про подключение камеры заднего вида к магнитоле. Многие из вас согласятся, что камера является отличным способом в условиях тесного города и узкой парковки безопасности и легко припарковаться.

Не могу сказать, что у подобных устройств невероятно сложная схема подключения. Все реально сделать своими руками, и даже поставить сразу 2 камеры, подключив их к головному устройству или обеспечив возможность передачи картинки на другой экран.


  • к магнитоле;
  • к зеркалу;
  • к компьютеру;
  • к видеорегистратору;
  • к монитору видеосвязи;
  • к навигатору;
  • к планшету;
  • к штатной автомобильной мультимедиа.

Сами видите, что вариантов существует приличное множество.

Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.


Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:

  • К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
  • К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
  • К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
  • К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.

Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.


  • провода не должны перетираться;
  • не допускайте, чтобы проводка свободно болталась;
  • для обмотки и дополнительной защиты от истирания используйте качественную изоленту;
  • если можете, закрепите проводку с помощью стяжек;
  • стяжки лучше использовать в области штатных жгутов с проводкой;
  • фиксировать провода можно также с помощью технических отверстий на кузове автомобиля;
  • по мере необходимости используйте герметик;
  • некоторые провода можно приклеивать к кузову и разным поверхностям;
  • прокладка проводки осуществляется вдоль порогов, либо за обшивкой на потолке, то есть снизу или сверху.

С этим разобрались. Даже если у вас автомобиль китайской или отечественной сборки, это не помешает установить полноценную КЗВ. Главное, чтобы имелось устройство, куда будет выводиться само изображение. Это может быть даже обычный планшет на Андроиде.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте о нас!

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat


Установка камеры заднего вида без траектории — подготовка

Рассмотрим установку штатной ( оригинальной или полуоригинальной ) камеры заднего вида на автомобиль Volkswagen — Polo, Passat, Tiguan, Golf, Skoda Rapid, Superb, Octavia или Audi и Seat — всех моделей — в этой статье пока разницы нет.

  • 5N0827566 or 1T0827566 or 56D827566A — камера с выходом под разъем питания (3 пина) и видеоразъем 4E0035749A
  • 5M1970161AC (5M1-970-161-AC) — заводской видеокабель ( c коннекторами 4E0035749F ( 4E0035749C / 4E0035749B /4E0035749 /4E0035749D /4E0035749E ) с одной стороны и 3B0 919 754 — с другой )
  • Опционально — удлинитель кабеля: 4E0035749 4E0035750A, 7P6971372 / 7P6 971372 / 7P6 971 372 / 4H1035750 / 4H1 035750 / 4H1 035 750 / 4E1035750 / 4E1 035750 / 4E1 035 750 ДЛИНА КАБЕЛЯ 3.5M

Итак, у нас заказана камера, провода и все-все-все необходимое. Можно начинать установку?

Конечно, можно. Но мне кажется, вначале лучше протестировать работоспособность на стенде.

Со стороны магнитолы проверяем, действительно ли наша голова понимает RGB сигнал. Для этого вытаскиваем магнитолу и ищем на ней желтый (иногда он серый) прямоугольный разъем RGB. Здесь не принципиально — будет это RNS или какой-нибудь Columbus — важно наличие разъема.


Желтый разъем — то, что нам нужно

Кому интересно подробнее или если разъем не найден — читаем тут. Если разъем найден — читаем дальше, полдела уже сделано.

Со стороны камеры проводов больше — обратная сторона RGB-кабеля и 3 провода питания в одном плоском разъеме:

  • коричневый: — масса ( от прикуривателя или точки подключения масс )
  • красный: + постоянный (от прикуривателя)
  • синий ( иногда китайцы кладут желтый ): + сигнальный ( от фонаря заднего хода )

RGB-кабель подсоединяем к камере, тут вопросов не возникает. С питанием тоже просто — для теста нам вполне достаточно получить + и — ( от прикуривателя или верхнего плафона). Можно притащить с собой аккумулятор от компьютерного бесперебойника — там тоже 12В. Я беру старый корпус прикуривателя от телефонной зарядки. К минусу ( — ) подключаем коричневый провод, а к плюсу ( + ) — красный и синий.

По электрике все готово. Осталось немного — показать магнитоле, что мы даем ей картинку.

Для этого подключаем VAG-COM / VCDS / Васю-диагноста или что у нас имеется для кодирования.

Блок 37 (навигационная система) => 3 Байт => 6 бит. — ставим галочку.

Можно сразу закодировать парктроники:

Блок 10=>закрытая зона — вводим код по подсказке- сохранить => Байт 0 => бит 4 и бит 5 — ставим галочки.

Проверяем: Кабель RGB воткнут в RNS и в камеру, камера подключена к питанию, RNS закодирована.

Включаем зажигание, включаем заднюю передачу и наслаждаемся картинкой с камеры!


Следующий этап — размещение камеры и проводов по своим местам.

Еще засада. Не все парктроники поддерживают одновременное отображение на экране блока камеры и картинки с парктрониками.

First series:
4F0 910 283 A — 4 sensors, no graphical support
4F0 910 283 B — ? sensors, no graphical support
4F0 910 283 C — 8 sensors, graphical support
4F0 910 283 D — 4 sensors, graphical support
4F0 910 283 E — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
4F0 910 283 F — 4 sensors, graphical support, rear view camera support
4F0 910 283 G — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
4F0 910 283 H — 8 sensors, graphical support, rear view camera support

Second (current) series:
8K0 919 475 A — 8 sensors, graphical support
8K0 919 475 B — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 C — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 D — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 E — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 F — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 G — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 H — 4 sensors, rear view camera support
8K0 919 475 J — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 P — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 Q — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 R — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 S — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 T — 4 sensors, rear view camera support
8K0 919 475 AA — 8 sensors, graphical support, rear view camera support

The absolute latest module is «8K0 919 475 AA» — which was released with the RS5.

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

Если тема получит поддержку, обещаю довести начатое до логического завершения не только по факту, но и на форуме ))

Продолжим.
Камеру раздобыл у знакомого (промышляет этой лабудой), взял на тест, если устроит – куплю. С универсальным креплением была только одна, врезные и иже сими даже брать не стал, даже эту крепить будет проблематично. Как в басне про примата прикладывал её на всю филейную часть Рапида )) Самым оптимальным местом показалась лампа подсветки номера (левая или правая без разницы, скорее всего смещу вправо). Теперь о самой камере: пал/нтсц, 420 твл, 135-170°, 12/24В, 0,1Люкс, 60мА, ИП66 (67,68), кмоп, и т.д.
Фото её:

По факту мне важен, как говорил выше, только угол, так что притащил с подвала старый аккумулятор, подсоединение описывать не стану, поставил на зарядку и в путь.
Получилось следующее:

После увиденного был удивлен (толи я дурак, толи лыжи не едут). В инструкции, на «родном английском», чёрным по белому 135°/170°, причём диагональный, по факту больше 180° по горизонту, да ещё и с довольно небольшим искажением (беру, заверните два).
Позвонил знакомому, цена камеры оказалась около рубля (забрал за долги)
Сижу думаю в чём подвох (мож кто подскажет?), особо не парюсь, если есть – то обязательно скоро всплывёт ))

Да а продолжения пока капитального и нет. Хотя-хотя, есть небольшое поступательное движение.
Как и говорил ранее, камеру я приобрёл первую попавшуюся (погляжу как будет на деле, сменить не проблема). С установкой камеры мудрить тоже особо не стал, закрепил в правый фонарь подсветки номера (лампочку убирать не стал, светит с двух сторон, как положено). Крепил на штатные саморезы, провод сместил максимально влево. В общем фигли рассказывать, далее фото:

Торчит конечно как-то стрёмно, но тут либо дело привычки (просто пока только поставил в глаза бросается), либо можно сменить на менее заметную камеру, которая в свою очередь будет существенно дороже, больше греться от лампочки, потянет замену на светодиод или отказа от одного фонаря, что совсем не комильфо.
(может серебрянкой камеру сбрызнуть, будет менее заметна)

Заказал монитор, придётся с недельку подождать, но я особо не спешу, почему – опишу дальше.
Монитор универсальный, в сложенном состоянии по высоте не больше двух сантиметров, при нажатии на кнопочку выстреливает парашют экран. Задался очередным вопросом: куда его приколхозить, по размеру должен пометиться в нишу под блоком кондиционера, за подстаканниками, ну или уж на торпедо. Как приехает – будем смотреть )))
Фото монитора:

Монитор складывается и запросто, сверху, можно наложить всякого хлама, при потребности в нём нажимается на кнопку и он раскладывается.

Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками


Приветствую всех! Настало время поговорить про подключение камеры заднего вида к магнитоле. Многие из вас согласятся, что камера является отличным способом в условиях тесного города и узкой парковки безопасности и легко припарковаться.

Не могу сказать, что у подобных устройств невероятно сложная схема подключения. Все реально сделать своими руками, и даже поставить сразу 2 камеры, подключив их к головному устройству или обеспечив возможность передачи картинки на другой экран.


  • к магнитоле;
  • к зеркалу;
  • к компьютеру;
  • к видеорегистратору;
  • к монитору видеосвязи;
  • к навигатору;
  • к планшету;
  • к штатной автомобильной мультимедиа.

Сами видите, что вариантов существует приличное множество.

Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.


Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:

  • К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
  • К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
  • К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
  • К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.

Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.


  • провода не должны перетираться;
  • не допускайте, чтобы проводка свободно болталась;
  • для обмотки и дополнительной защиты от истирания используйте качественную изоленту;
  • если можете, закрепите проводку с помощью стяжек;
  • стяжки лучше использовать в области штатных жгутов с проводкой;
  • фиксировать провода можно также с помощью технических отверстий на кузове автомобиля;
  • по мере необходимости используйте герметик;
  • некоторые провода можно приклеивать к кузову и разным поверхностям;
  • прокладка проводки осуществляется вдоль порогов, либо за обшивкой на потолке, то есть снизу или сверху.

С этим разобрались. Даже если у вас автомобиль китайской или отечественной сборки, это не помешает установить полноценную КЗВ. Главное, чтобы имелось устройство, куда будет выводиться само изображение. Это может быть даже обычный планшет на Андроиде.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте о нас!

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat


Установка камеры заднего вида без траектории — подготовка

Рассмотрим установку штатной ( оригинальной или полуоригинальной ) камеры заднего вида на автомобиль Volkswagen — Polo, Passat, Tiguan, Golf, Skoda Rapid, Superb, Octavia или Audi и Seat — всех моделей — в этой статье пока разницы нет.

  • 5N0827566 or 1T0827566 or 56D827566A — камера с выходом под разъем питания (3 пина) и видеоразъем 4E0035749A
  • 5M1970161AC (5M1-970-161-AC) — заводской видеокабель ( c коннекторами 4E0035749F ( 4E0035749C / 4E0035749B /4E0035749 /4E0035749D /4E0035749E ) с одной стороны и 3B0 919 754 — с другой )
  • Опционально — удлинитель кабеля: 4E0035749 4E0035750A, 7P6971372 / 7P6 971372 / 7P6 971 372 / 4H1035750 / 4H1 035750 / 4H1 035 750 / 4E1035750 / 4E1 035750 / 4E1 035 750 ДЛИНА КАБЕЛЯ 3.5M

Итак, у нас заказана камера, провода и все-все-все необходимое. Можно начинать установку?

Конечно, можно. Но мне кажется, вначале лучше протестировать работоспособность на стенде.

Со стороны магнитолы проверяем, действительно ли наша голова понимает RGB сигнал. Для этого вытаскиваем магнитолу и ищем на ней желтый (иногда он серый) прямоугольный разъем RGB. Здесь не принципиально — будет это RNS или какой-нибудь Columbus — важно наличие разъема.


Желтый разъем — то, что нам нужно

Кому интересно подробнее или если разъем не найден — читаем тут. Если разъем найден — читаем дальше, полдела уже сделано.

Со стороны камеры проводов больше — обратная сторона RGB-кабеля и 3 провода питания в одном плоском разъеме:

  • коричневый: — масса ( от прикуривателя или точки подключения масс )
  • красный: + постоянный (от прикуривателя)
  • синий ( иногда китайцы кладут желтый ): + сигнальный ( от фонаря заднего хода )

RGB-кабель подсоединяем к камере, тут вопросов не возникает. С питанием тоже просто — для теста нам вполне достаточно получить + и — ( от прикуривателя или верхнего плафона). Можно притащить с собой аккумулятор от компьютерного бесперебойника — там тоже 12В. Я беру старый корпус прикуривателя от телефонной зарядки. К минусу ( — ) подключаем коричневый провод, а к плюсу ( + ) — красный и синий.

По электрике все готово. Осталось немного — показать магнитоле, что мы даем ей картинку.

Для этого подключаем VAG-COM / VCDS / Васю-диагноста или что у нас имеется для кодирования.

Блок 37 (навигационная система) => 3 Байт => 6 бит. — ставим галочку.

Можно сразу закодировать парктроники:

Блок 10=>закрытая зона — вводим код по подсказке- сохранить => Байт 0 => бит 4 и бит 5 — ставим галочки.

Проверяем: Кабель RGB воткнут в RNS и в камеру, камера подключена к питанию, RNS закодирована.

Включаем зажигание, включаем заднюю передачу и наслаждаемся картинкой с камеры!


Следующий этап — размещение камеры и проводов по своим местам.

Еще засада. Не все парктроники поддерживают одновременное отображение на экране блока камеры и картинки с парктрониками.

First series:
4F0 910 283 A — 4 sensors, no graphical support
4F0 910 283 B — ? sensors, no graphical support
4F0 910 283 C — 8 sensors, graphical support
4F0 910 283 D — 4 sensors, graphical support
4F0 910 283 E — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
4F0 910 283 F — 4 sensors, graphical support, rear view camera support
4F0 910 283 G — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
4F0 910 283 H — 8 sensors, graphical support, rear view camera support

Second (current) series:
8K0 919 475 A — 8 sensors, graphical support
8K0 919 475 B — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 C — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 D — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 E — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 F — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 G — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 H — 4 sensors, rear view camera support
8K0 919 475 J — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 P — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 Q — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 R — 8 sensors, graphical support, rear view camera support
8K0 919 475 S — 4 sensors, no graphical support
8K0 919 475 T — 4 sensors, rear view camera support
8K0 919 475 AA — 8 sensors, graphical support, rear view camera support

The absolute latest module is «8K0 919 475 AA» — which was released with the RS5.

Читайте также: