Установка ламбо петли на ваз 2112

Обновлено: 30.06.2024

Установка ламбо-дверей на ВАЗ 2109-08 самостоятельно

Ламбо-двери

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ, желая произвести впечатление на окружающих, устанавливают на свои автомобили ламбо двери, это двери гильотинного типа, открывающиеся вверх за счет шарнира. Впервые подобная конструкция была применена в 1968 году, на концепт-каре Alfa Romeo Carabo. Серийно они стали устанавливаться на автомобилях Ламборгини, откуда и получили свое название.

Ламбо двери бывают трех типов:

  • первые открываются вверх на угол 130 градусов;
  • вторые (тип VLS) вначале немного выдвигаются, а затем открываются вверх, освобождая при этом стойку кузова и раму двери;
  • третьи же являются гибридом обычных и ламбо-дверей, то есть могут открываться и обычным образом, и вверх.

Достоинства и недостатки ламбо-дверей

Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.

К недостаткам ламбо-дверей следует отнести существенное уменьшение дверного проема и, как следствие, затрудненную посадку. Кроме того, водителю придется обращать внимание на пространство над крышей машины, т.к. его может оказаться недостаточно, чтобы открыть двери, например, в гараже с низким потолком. Наконец, при опрокидывании автомобиля на крышу выйти из него будет очень затруднительно.

Установка ламбо-дверей своими руками

механизм дверей

Прежде, чем начинать переделывать автомобиль, необходимо найти подробную информацию о том, как сделать ламбо двери своими руками, посмотреть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Владельцы ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других отечественных машин должны позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, поскольку толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается путем сваривания так называемой «усиливающей рогатки».

Для установки можно либо приобрести заводские ламбо-петли, по цене порядка 20-25 тысяч рублей за комплект, либо изготовить их своими руками. В интернете на различных тематических форумах есть фото и видео, а также чертежи петель, так что при определенных навыках это вполне выполнимая задача.

Если делать петли самостоятельно, потребуются достаточно мощные амортизаторы (например, от микроавтобуса Ford Transit 85N, которые отвечают за подъем задней двери). Понадобятся также амортизаторы от багажника «Москвича». Снизу необходимо поставить фордовские, которые примут на себя основную нагрузку, а сверху – москвичевские. Благодаря этому дверь будут хорошо держаться во всех доступных положениях.

Механизм ламбо дверей необходимо устанавливаться выбрать с теми условиями, чтобы закрытая дверь полностью прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, поэтому нельзя располагать механизм слишком низко.

Нельзя забывать еще об одном нюансе: чтобы сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать причиной уменьшения жесткости кузова, поэтому стойку необходимо усилить, приварив к ней кусок швеллера толщиной 3 мм или более.

Не лишним будет усилить и сами двери в местах крепления к петлям. Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2108, двери которых намного тяжелее, чем у ВАЗ-2109. Перед установкой на двери и дверном проеме нужно сделать метки, чтобы впоследствии отцентрировать дверь и избежать проблем с ее закрыванием.

Все вопросы и неясности касающиеся того, как сделать ламбо-двери своими руками, можно обсудить на форумах, пользователи которых могут предложить свои варианты технических решений, в также чертежи, фото и видео с подробным описанием. Не исключено, что таким образом удастся найти более оптимальный способ установить ламбо двери на ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109.

Ламбо-Двери (+_+)

Всем Привет
Запись посвящается всем любителям сварки, болгарки, дрели и тем кто просто любит переделывать свои Авто))
Еще давно в мою голову забралась идея, сделать что то уникальное и необычное.и тут после поездки в Тулу, и увидя там купешку с Ламбо-дверьми.я решил, что сделаю и себе))

Цель была не просто поставить, а сделать, так чтобы они работали в штатном режиме, максимальное горизонтальное открытие, и максимальное вертикальное, чтобы дверь сидела по своим зазорам и не приходилось ловить ею замок…минимум люфтов и максимум удовольствия))

Покопавшись в инете нашел объявления о продажи петель, связался с продавцом, он выслал фотки, я перевел денег и он в тот же день отправил мне петли, за что ему отдельная Благодарность))
Пока ждал петли, лазил по инету в поисках информации.ничего путевого на ваз не нашел, как крепятся, куда привариваются.так фотки есть, но ничего серьезного
Через неделю петли пришли, небольшая коробка, но весила она 11кг.
Закупив сверла, отрезные диски, электроды поехал в деревню в гараж)
Свяв крылья, стал примерять петли.

Увидив, что место не особо много, было решено, между кузовом и петлей поставить проставку

Чтобы все зазоры на двери оставались такими же, все расчеты делал, пока дверь висела на своих петлях.и чтобы увеличить угол открывания двери по горизонту, пришлось утапливать петлю глубже и резать стойку.

После чего собрав всю конструкцию на болты, проверил как работает механизм…дверь с обшивкой при поднятии, касалась капота обшивкой, вобщем пришлось еще на пол сантиметра глубже сажать петлю.тем самым переделывать проставку.

После чего к этой проставке прикручивалась петля.
Далее шло дело за дверью…сразу до просчета всех зазоров, между петлей и дверью, ставил пластину, чтобы равномерно распределить нагрузку на дверь, тем самым ей же в дальнейшем регулировка зазора прижимания двери к уплотнителю…

К ней же была прикручена петля, и в дальнейшем приварена.
Дальше шло дело за газовыми упорами, я решил ставить по два на сторону от Баргузина, подняв дверь до желаемого мне угла, приложив открытый газовый упор, отметил место установки шарового упора.

Т.е дверь останавливалась за счет газового упора, когда он полностью открывался.(эт было ошибкой)

Во-первых дверь до половины тяжело поднималась
Во-вторых газовые упоры слишком близко к колесу находились.
Т.к их руками не сожмешь, я сдавливал их весом двери, стягивал вязальной проволокой .

И уже в таком состоянии, намечал новые отверстия при открытой двери, получалось, что при закрывании, газовый упор максимально был сдавлен, ., при такой установки, дверь стала сама подыматься вверх!Но пришлось ставить внутрь скобы по которой ходит гусак, толстый упор, чтобы дверь останавливалась при нужном угле(фото к сожалению нет)
Дальше пришлось переделывать, точнее делать новые направляющие, по которым дверь идет сначала в сторону, а потом только вверх.

После чего дело шло за проводкой.ее пришлось наращивать сантиметров на 50…и укладывать в гофру и пускать в новые отверстия)

Но самое интересное было впереди…
Чтобы потом сто раз не лазить, решил всю ржавь убрать, обработать цинком и покрасить…когда отмыл все.увидел, что с одной стороны за пружиной металл вздулся…пару ударов и дыра…пришлось откручивать с шаровой, с наконечника и гайку шруса, чтобы не сбить развал…но это уже так просто казалось, когда не нужно ничего придумывать…просто крути и все.

Обработав и собрав все обратно, принялся изготавливать подкрылки, чтобы продлить срок петель, грязь и вода главный враг!

После чего крылья зачищал, пораженные участки цинковал под электричеством.вроде должно сработать.красил крылья, устанавливал, и еще новые подкрылки ставил, как бы 2 уровня защиты!

Есть классные фотки, фоторедактором обработанные, но их почему то не загрузить сюда(((
Что по ощущениям?
Да кайф вобще!Все работает как я и хотел, двери четко, сами закрываются, горизонтальное открытие практически 70 см, можно выйти не подымая вверх…хотя не вижу в этом смысла…дверь сама летит вверх.со стороны очень не обычно появилось уже много новых друзей.никаких провесаний нет, дверь четко стоит на своем месте, в дождь вся вода катиться по нижней кромке, тем самым никак не мешая, люфт при открытой двери присутствует, шатается немного, , , как никак допуск в петлях есть.и плюс вес кг 30 точно.шумка в два слоя и динамик на 16) единственное что не очень мне нравиться, это опускание.нужно прикладывать усилия, чтобы сжать упоры, но я уже привык.не замечаю)) Старые петли не стал срезать, если, что все можно вернуть на места за пару часов.

Максимально сжал информацию, но основные моменты указал…кто будет устанавливать, уже проще будет.
Всем Спасибо за Внимание

Ламбо двери на ваз и другие автомобили–чертежи и описание.


Краткая справка: ламбо двери – это двери, которые открываются вверх, строго вертикально на одном шарнире, в отличие от обычных с боковым открытием.

Ламбо двери очень необычная конструкция, которая была впервые установлена на концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года итальянским автомобильным дизайнером Марчелло Гандини из фирмы Bertone.

Ламбо двери на ваз — это тюнинг из разряда экстравагантных, призванных удивить и обескуражить наблюдателя. Если установите эту конструкцию на своем автомобиле — будьте готовы ко множеству разнообразных вопросов и удивленных взглядов.

Преимущества ламбо дверей. Недостатки ламбо дверей на ваз
При недостатке парковочного места по ширине — проще выйти из автомобиля. Требует высокого парковочного места (иначе дверь упрется в потолок).
Позволяет ездить с открытыми дверями. Уменьшает посадочный проем.
Простота переоборудования. Сложность выхода из машины при опрокидывании.
Эстетика и необычность.

Установка на автомобиль.

Главная сложность установки ламбо дверей на ваз классику (заднеприводные модели ваз — ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101) в том, что передние крылья у них несъемные, а механизм крепления находится как раз под передними крыльями. На более поздних моделях ваз (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и т.д.) их можно просто открутить, а здесь предстоит работа посерьезнее. В остальном — установка не займет много времени и возможна “своими руками”. На автомобили ламбо двери устанавливаются разными способами, в зависимости от конструкции подъемного механизма.

Чертежи ламбо дверей на ваз 2107, ваз 2106, ваз 2108, ваз 2109 и другие автомобили.

Все чертежи в формате dwg, так что вам необходим autocad для их чтения.

Первый вариант чертежа.

При наличии необходимого токарного оборудования можно изготовить самому.

чертеж ламбо двери
ламбо двери ваз 2106
________________

24743437
24743441
24743442
24743443
24743445
24743837
24743838
24743839
24743840
24743841

В архиве все чертежи в dwg, фотографии и спецификации.

Второй вариант чертежей ламбо дверей.

Есть схема установки (на немецком), но все и так понятно.

gjg
механизм ламбо двери
k2
k3
k4
k5
uiolulö
ukluloul
Design_Klapptuer_Pkw

ламбо двери ваз 2107

В архиве – фотографии, чертежи и инструкция по установке, правда на немецком языке.

Как сделать ламбо двери на Ваз 2112-2114


Информация

Принцип работы ламбо дверей

Использовать этот механизм можно практически на любой машине. Дверь в таком случае открывается не традиционно вбок, а наверх — при помощи специальных петель-шарниров. Но при установке на ВАЗ 2112 есть один недостаток — значительно сужается дверной проем. По сути, остается только одна дверь спереди.

Кроме этого, нужно принять во внимание и такие возможные неудобства:

  • сложную посадку;
  • необходимость следить за высотой парковочного места;
  • тот факт, что если машина перевернется, из нее будет значительно сложнее выбраться;

В противовес этим фактам можно указать такие преимущества:

  • яркий и необычный эстетичный вид;
  • возможность припарковаться даже в узком месте.

Если в процессе установки петель своими руками выполнить эти требования, то ламбо-дверь будет установлена прочно и безопасно. Но в ходе рабочего процессе могут понадобиться навыки токаря или фрезеровщика для подгонки металла и деталей по размеру.

Собираясь установить ламбо-двери своими руками, нужно принять во внимание такие факторы:

  • усиление элементов кузова является обязательным;
  • должен производиться точный расчет все комплектующих, особенно это касается петель;
  • потребуются установка и снятие элементов электропроводки;
  • могут возникнуть сложности с демонтажем крыльев и двери.

Когда петли уже будут установлены, нужно вварить усилитель в саму дверь. Делать это следует для того, чтобы в процессе эксплуатации конструкция не вырвала болты и не травмировала водителя. Произвести своими руками этот процесс сложно, но вполне реально.

Подготовительный этап

Прежде чем начать установку ламбо-двери на ВАЗ, нужно укрепить место в области крепления двери и крыльев. Металл в этих местах тонкий, поэтому вес механизма в ходе эксплуатации он просто не выдержит.

Также укрепить нужно стойку машины. Так как в ходе установки двери своими руками нужно срезать часть крыла, это может сказаться на жесткости кузова. Усилить стойку очень просто – к ней приваривается швеллер толщиной не менее 3 миллиметров.

Обратите внимание, что перед началом установки нужно обозначить метки на двери и дверном проеме, которые помогут правильно провести центрирование.

Усиление метала на месте установки петли

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.

При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.

Как сделать ламбо-двери своими руками





Ламбо двери

Использовать этот механизм можно практически на любой машине. Дверь в таком случае открывается не традиционно вбок, а наверх — при помощи специальных петель-шарниров. Но при установке на ВАЗ 2112 есть один недостаток — значительно сужается дверной проем. По сути, остается только одна дверь спереди.
Кроме этого, нужно принять во внимание и такие возможные неудобства:

  • сложную посадку;
  • необходимость следить за высотой парковочного места;
  • тот факт, что если машина перевернется, из нее будет значительно сложнее выбраться;

В противовес этим фактам можно указать такие преимущества:

  • яркий и необычный эстетичный вид;
  • возможность припарковаться даже в узком месте.

Тюнинг Ваз 2114 — двери открываются вверх
Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.

Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:

  • механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
  • двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
  • гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.

Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.

На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства

Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:

  • вначале к дверной ручки прилагается горизонтально направленное усилие;
  • затем происходит поворот створки на 25-30 градусов, как в обычных дверях;
  • после этого полотно начинает поворачиваться вверх на 90 градусов и более;
  • на завершающей стадии цикла открывания дверь занимает вертикальное положение.

Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.

Установка ламбо-дверей на ВАЗ 2109-08 самостоятельно

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ, желая произвести впечатление на окружающих, устанавливают на свои автомобили ламбо двери, это двери гильотинного типа, открывающиеся вверх за счет шарнира. Впервые подобная конструкция была применена в 1968 году, на концепт-каре Alfa Romeo Carabo. Серийно они стали устанавливаться на автомобилях Ламборгини, откуда и получили свое название.


Виды конструкции

Ламбо двери на Ваз 2114

Ламбо-двери или двери-ножницы, как их часто называют, различают таких типов:

  • открывающиеся под углом в 130 градусов;
  • vls-конструкции;
  • смешанного типа.

Vls-дверь на ВАЗ 2112—2114 отличается от традиционной ламбо-конструкции тем, что сначала она сдвигается вбок и только потом поднимается.

Что касается конструкций на ВАЗ 2112 смешанного типа, то они сочетают в себе стандартную и ламбо-дверь. Именно их, как показывает практика, лучше использовать для ВАЗа и других подобных машин. В последнем случае дверь может открываться как вбок, так и наверх.

Что такое ламбо двери и как сделать своими руками?


Занимаясь тюнингом автомобиля, многие автовладельцы не останавливаются на установке литых дисков, разнообразного обвеса и добавлении спойлеров. Для придания индивидуальности транспортному средству некоторые хозяева машин принимают решение вместо обычных дверей оснастить автомобиль дверцами, открывающимися вертикально. Такие машины, у которых двери открываются вверх, всегда вызывают восторженные взгляды.

Плюсы и недостатки открывающейся двери

  • обеспечение оригинального вида авто;
  • возможность ехать с открытой дверкой;
  • удобство парковки при недостатке места;
  • возможность самостоятельного монтажа.

Наряду с достоинствами имеются недостатки:

  • необходимость увеличения высоты гаража для открытия створок;
  • дополнительные затраты на переоборудование машины.

Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.

Ламбо-устройства имеют много преимуществ

Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.

Ламбо двери можно установить своими руками

  • составить план действий;
  • изготовить поворотный шарнир;
  • демонтировать автомобильное крыло;
  • отключить подходящую к двери проводку;
  • снять дверные створки;
  • примерить поворотный шарнир к месту установки;
  • усилить дверную стойку и проем в зоне крепления петли;
  • приварить или прикрепить болтами петли;
  • прикрепить к петлям левую и правую двери.

Остановимся на особенностях основных этапов.

На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.

Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами. Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.

Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.

Выполняя работы по указанному алгоритму, можно переоборудовать любой автомобиль. Например, желая придать новый имидж старенькой «восьмерке», можно установите ламбо двери на ВАЗ 2108 своими руками или обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты всегда помогут дельным советом и подскажут, как избежать ошибок. Гордо выходя из машины с поднимающимися дверями, вы всегда будете в центре внимания!

Петли крепятся при помощи болтов или точечной сварки. Настройка механизма проводится подвижными болтами, которые должны присутствовать в механизме.

Установка петли на Ваз 2114

Если в процессе установки петель своими руками выполнить эти требования, то ламбо-дверь будет установлена прочно и безопасно. Но в ходе рабочего процессе могут понадобиться навыки токаря или фрезеровщика для подгонки металла и деталей по размеру.

Собираясь установить ламбо-двери своими руками, нужно принять во внимание такие факторы:

  • усиление элементов кузова является обязательным;
  • должен производиться точный расчет все комплектующих, особенно это касается петель;
  • потребуются установка и снятие элементов электропроводки;
  • могут возникнуть сложности с демонтажем крыльев и двери.

Когда петли уже будут установлены, нужно вварить усилитель в саму дверь. Делать это следует для того, чтобы в процессе эксплуатации конструкция не вырвала болты и не травмировала водителя. Произвести своими руками этот процесс сложно, но вполне реально.

Тормозная система ваз 2109
Принцип работы вискомуфты
Принцип работы интеркулера
Схема ходовой части ваз 2109
Тормозная система ваз 2104

Виды дверей гильотинного типа

Двери гильотинного типа

До сегодняшнего дня разработано несколько типов поднимающихся дверей:

  • Стандартные. Поднимающиеся на 90 градусов;
  • VLS-двери. Открываются вверх и не много наружу;
  • Поднимающиеся на 130 градусов;
  • Комбинированные. Могут открываться как вверх, так стандартным образом.

Особенности в установки ламбо дверей на ВАЗ

Тем кто озабочен вопросом, как сделать ламбо двери, прежде всего, нужно начать с поиска ламбо петель. Сегодня готовые ламбо петли для ВАЗ можно приобрести за 10 – 20 000 рублей, причём выполненные достаточно профессионально.

Но если для вас такая цена кажется чрезмерной, то можно их изготовить самостоятельно. И обойдётся вам это не более 5 000 рублей.

Достоинства и недостатки дверей-ножниц

Двери-ножницы

Главным достоинством таких дверей является их, просто таки, сумасшедший внешний вид. Автомобиль с такими элементами экстерьера всегда будет привлекать внимание, что, собственно, и стараются добиться те, кто их устанавливает.

Другим важным достоинством является возможность открывать двери в условиях тесных парковок. Другим плюсом является удобство обзора назад, при движении задним ходом, но сегодня в век камер заднего обзора эта проблема решается другим способом.

Недостатки у таких дверей так же присутствуют:

  1. Прежде всего, ламбо петли менее надёжны, чем стандартные, из-за высоких нагрузок они быстро ослабляются и двери перестают держаться в открытом положении.
  2. Вторым недостатком является невозможность открывания двери в помещениях с низкими потолками, например, в гаражах или подземных паркингах. Так же, часто, при ДТП, особенно с переворачиванием, двери не открываются вообще.
  3. Однако, основным недостатком и препятствием установки ламбо дверей на ВАЗ является их высокая стоимость.

Подготовительный этап

Прежде чем начать установку ламбо-двери на ВАЗ, нужно укрепить место в области крепления двери и крыльев. Металл в этих местах тонкий, поэтому вес механизма в ходе эксплуатации он просто не выдержит.

Также укрепить нужно стойку машины. Так как в ходе установки двери своими руками нужно срезать часть крыла, это может сказаться на жесткости кузова. Усилить стойку очень просто – к ней приваривается швеллер толщиной не менее 3 миллиметров.

Обратите внимание, что перед началом установки нужно обозначить метки на двери и дверном проеме, которые помогут правильно провести центрирование.

Усиление метала на месте установки петли

Ставим ламбо двери на Приору своими руками

Сразу хотим предупредить, что установить конструкцию очень непросто, необходимо обладать соответствующим опытом и тщательно все просчитать. Советуем выбирать петли из высокопрочной стали, поскольку именно эти элементы имеют решающее значение в надежности всей конструкции.

  1. Петли должны содержать игольчатый подшипник, а также газонаполненные амортизаторы достаточной мощности. Желательно изготовить петли, которые смогут открыть дверь горизонтально примерно на 55-градусный угол. Благодаря этому у вас не возникнет проблем при посадке в машину в ограниченном пространстве (например, в гараже), где поднять дверь нет возможности.
  2. После того как вы изготовили ламбо двери на ВАЗ или купили их в магазине, необходимо демонтировать передние крылья Приоры. Нам надо получить доступ к стойке кузова автомобиля. Выбор места для установки крепежных элементов выполняется с учетом следующих факторов:
  • в закрытом положении дверь должна хорошо прилегать к уплотняющим элементам (наличие перекосов не допускается);
  • во время открывания дверь не должна контактировать с кузовом авто и обшивкой интерьера;
  • установка ламбо дверей на Ладу Приору не должна привести к снижению жесткости кузова (в противном случае могут возникнуть серьезные трудности и даже деформация кузова).
  1. Во избежание последней проблемы необходимо усилить кузов. Реализовать это несложно – в вырез следует вварить подходящий кусок швеллера толщиной минимум 3 мм. Кроме этого, желательно усилить саму дверь, чтобы крепежные болты не вырвало.
  2. Обязательно наклеить соответствующие метки на дверную арку и саму дверь, чтобы с легкостью отцентрировать дверь в конце выполнения всех работ. В противном случае будут проблемы с закрыванием/открыванием.
  3. Крепление механизма открывания ламбо дверей осуществляется с помощью сварки либо подходящих болтов. Затем механизм необходимо настроить, используя подвижные болты.
  4. Установка газовых амортизаторов происходит так, чтобы после максимального вертикального открытия дверей они были полностью растянуты. Они не должны препятствовать движению друг друга.
  5. Финальная стадия – установка крыльев и тестирование работы ламбо дверей.

Установка ламбо дверей своими руками – замечательная возможность сделать свою машину действительно яркой и оригинальной. Правда, сначала советуем хорошенько взвесить все «за» и «против», чтобы не допустить печальных ошибок.

Ваз 2112: двери ламбо устанавливаем самостоятельно







Ламбо двери на ваз и другие автомобили–чертежи и описание.

Краткая справка: ламбо двери – это двери, которые открываются вверх, строго вертикально на одном шарнире, в отличие от обычных с боковым открытием.
Ламбо двери очень необычная конструкция, которая была впервые установлена на концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года итальянским автомобильным дизайнером Марчелло Гандини из фирмы Bertone.

Ламбо двери на ваз — это тюнинг из разряда экстравагантных, призванных удивить и обескуражить наблюдателя. Если установите эту конструкцию на своем автомобиле — будьте готовы ко множеству разнообразных вопросов и удивленных взглядов.

Установка на автомобиль.

Главная сложность установки ламбо дверей на ваз классику (заднеприводные модели ваз — ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101) в том, что передние крылья у них несъемные, а механизм крепления находится как раз под передними крыльями. На более поздних моделях ваз (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и т.д.) их можно просто открутить, а здесь предстоит работа посерьезнее. В остальном — установка не займет много времени и возможна “своими руками”. На автомобили ламбо двери устанавливаются разными способами, в зависимости от конструкции подъемного механизма.

Чертежи ламбо дверей на ваз 2107, ваз 2106, ваз 2108, ваз 2109 и другие автомобили.

Все чертежи в формате dwg, так что вам необходим autocad для их чтения.

Первый вариант чертежа.

При наличии необходимого токарного оборудования можно изготовить самому.


В архиве все чертежи в dwg, фотографии и спецификации.

Второй вариант чертежей ламбо дверей.

Есть схема установки (на немецком), но все и так понятно.

В архиве – фотографии, чертежи и инструкция по установке, правда на немецком языке.

Видео с установленными ламбо дверьми на Таврии.

Виды конструкции

Ламбо-двери или двери-ножницы, как их часто называют, различают таких типов:

Vls-дверь на ВАЗ 2112—2114 отличается от традиционной ламбо-конструкции тем, что сначала она сдвигается вбок и только потом поднимается.

Что касается конструкций на ВАЗ 2112 смешанного типа, то они сочетают в себе стандартную и ламбо-дверь. Именно их, как показывает практика, лучше использовать для ВАЗа и других подобных машин. В последнем случае дверь может открываться как вбок, так и наверх.

Что такое ламбо двери и как сделать своими руками?


Занимаясь тюнингом автомобиля, многие автовладельцы не останавливаются на установке литых дисков, разнообразного обвеса и добавлении спойлеров. Для придания индивидуальности транспортному средству некоторые хозяева машин принимают решение вместо обычных дверей оснастить автомобиль дверцами, открывающимися вертикально. Такие машины, у которых двери открываются вверх, всегда вызывают восторженные взгляды.

Какие бывают ламбо двери?

Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.


Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:

  • механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
  • двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
  • гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.

Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.


На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства

Принцип работы ламбо дверей

Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:

  • вначале к дверной ручки прилагается горизонтально направленное усилие;
  • затем происходит поворот створки на 25-30 градусов, как в обычных дверях;
  • после этого полотно начинает поворачиваться вверх на 90 градусов и более;
  • на завершающей стадии цикла открывания дверь занимает вертикальное положение.

Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.

Плюсы и недостатки открывающейся двери

Собираясь установить ламбо двери на ВАЗ 2114 или другую модель машины, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками таких дверей.

Главные плюсы:

  • обеспечение оригинального вида авто;
  • возможность ехать с открытой дверкой;
  • удобство парковки при недостатке места;
  • возможность самостоятельного монтажа.

Наряду с достоинствами имеются недостатки:

  • необходимость увеличения высоты гаража для открытия створок;
  • дополнительные затраты на переоборудование машины.

Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.

Виды дверей гильотинного типа


До сегодняшнего дня разработано несколько типов поднимающихся дверей:

  • Стандартные. Поднимающиеся на 90 градусов;
  • VLS-двери. Открываются вверх и не много наружу;
  • Поднимающиеся на 130 градусов;
  • Комбинированные. Могут открываться как вверх, так стандартным образом.

Особенности в установки ламбо дверей на ВАЗ

Тем кто озабочен вопросом, как сделать ламбо двери, прежде всего, нужно начать с поиска ламбо петель. Сегодня готовые ламбо петли для ВАЗ можно приобрести за 10 – 20 000 рублей, причём выполненные достаточно профессионально.

Но если для вас такая цена кажется чрезмерной, то можно их изготовить самостоятельно. И обойдётся вам это не более 5 000 рублей.

Достоинства и недостатки дверей-ножниц


Главным достоинством таких дверей является их, просто таки, сумасшедший внешний вид. Автомобиль с такими элементами экстерьера всегда будет привлекать внимание, что, собственно, и стараются добиться те, кто их устанавливает.

Другим важным достоинством является возможность открывать двери в условиях тесных парковок. Другим плюсом является удобство обзора назад, при движении задним ходом, но сегодня в век камер заднего обзора эта проблема решается другим способом.

Недостатки у таких дверей так же присутствуют:

  1. Прежде всего, ламбо петли менее надёжны, чем стандартные, из-за высоких нагрузок они быстро ослабляются и двери перестают держаться в открытом положении.
  2. Вторым недостатком является невозможность открывания двери в помещениях с низкими потолками, например, в гаражах или подземных паркингах. Так же, часто, при ДТП, особенно с переворачиванием, двери не открываются вообще.
  3. Однако, основным недостатком и препятствием установки ламбо дверей на ВАЗ является их высокая стоимость.

Будет полезно: Спорная ситуация при ДТП что делать?

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.

Изготовление ламбо петель для крепления дверей

При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.

Изготовление ламбо-петель

Украшаем салон тюнингом или заменой обшивки дверей ваз 2110 своими руками

Как сделать самостоятельно складной механизм, если навыков работы нет? Для этого можно выполнить чертеж самостоятельно. Еще один вариант, облегчающий работу — отыскать уже готовый чертеж.

Различаются по типам соединения:

  • вварные – варятся к кузову при помощи сварочного аппарата;
  • прикрученные – прикручиваются к машине болтами.

Створка с открытием на 130 градусов отличается конструкцией от дверей с углом 90 градусов, но также может быть вварной или крепиться болтами.

Для изготовления петель понадобится:

  • сверлильный станок;
  • отвертки;
  • сверла нужного размера;
  • металлическая пластина толщиной 0,5 см, толщина является ключевым фактором, поскольку петля будет держать тяжелую
  • конструкцию;
  • маркер для нанесения рисунка на пластину;
  • чертеж петли на бумаге.

Порядок выполнения работ:

  • на металл нанести контуры деталей, отметить отверстия, выемки;
  • высверлить запчасть по контуру — не торопясь сверлом проходить каждый сантиметр;
  • затем готовую деталь просверлить для креплений болтами, сколько их будет, решает автовладелец в зависимости от места крепления;
  • обработать металл – зачистить и покрасить.

Мастера рекомендуют брать амортизаторы от багажника Москвича или от старой модели Форда Транзит. Чертежи деталей отличаются устройством самого механизма – открыванием угла в 90, 130 градусов, механизмом.

Как сделать, чтобы двери машины открывались вверх – самостоятельная установка

Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.

Для того, чтобы установить ламбо двери своими руками, потребуется выполнить следующие работы:


Ламбо двери можно установить своими руками

  • составить план действий;
  • изготовить поворотный шарнир;
  • демонтировать автомобильное крыло;
  • отключить подходящую к двери проводку;
  • снять дверные створки;
  • примерить поворотный шарнир к месту установки;
  • усилить дверную стойку и проем в зоне крепления петли;
  • приварить или прикрепить болтами петли;
  • прикрепить к петлям левую и правую двери.

Остановимся на особенностях основных этапов.

Чертеж на ламбо петли универсальные и другие подготовительные работы

На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.

Материал для сборки механизма несложно приобрести, а инструменты для выполнения работ всегда имеются в арсенале домашних умельцев.

Установка и регулировка петель на машины, у которых двери открываются вверх

Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами. Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.

Установка автомобильных дверей и механизма открывания дверного проема

Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.

Выполняя работы по указанному алгоритму, можно переоборудовать любой автомобиль. Например, желая придать новый имидж старенькой «восьмерке», можно установите ламбо двери на ВАЗ 2108 своими руками или обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты всегда помогут дельным советом и подскажут, как избежать ошибок. Гордо выходя из машины с поднимающимися дверями, вы всегда будете в центре внимания!

Особенности установки

Конструкция ламбо-двери состоит из шарнира, крепящегося к кузову авто, и амортизатора, обеспечивающего подъём двери и её удержание в открытом состоянии. Исходя из этого, при выборе деталей особое внимание следует уделить их качеству и надёжности.


Комплект для крепления ламбо-дверей

Перед преобразованием модели ВАЗ 2109 первое, о чем стоит позаботиться, – усиление мест под крыльями, на которые будет производиться крепление дверей. Без этого не обойтись, поскольку первоначальной толщины металла недостаточно.

Для установки ламбо-дверей понадобятся специальные петли. Их можно приобрести в специализированном магазине либо изготовить самостоятельно. Если вы больше предпочитаете мастерить всё своими руками, то вам понадобятся мощные амортизаторы (можно позаимствовать их у микроавтобусов, в которых они обеспечивают открытие задней двери). Кроме них нужны такие же устройства с «Москвича». Их следует установить сверху, а более мощные – снизу, так как именно они примут на себя основную нагрузку. В результате двери будут исправно выполнять свои функции.


В процессе установки необходимо проследить за тем, чтобы в закрытом положении дверь ровно прилегала к уплотнителям, а при открытии не смогла повредить обшивку и кузов.

Существует еще один нюанс: обеспечить целостность крыльев машины можно только срезав определённую часть стойки, которую обязательно потребуется усилить. Для этого достаточно будет приварить к ней швеллер толщиной не менее 3 мм.

Зафиксировать петли на кузове можно несколькими способами: при помощи болтового или сварочного соединения. После этого их следует настроить посредством подвижных болтов.

Будет полезно: Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками?

Использовать готовые комплекты намного проще и надёжнее, но какой способ вы бы ни выбрали, итог один – вы получите оригинальный автомобиль, выделяющийся из массы однотипных штампованных моделей.

Установка ламбо-дверей на ВАЗ 2109-08 самостоятельно

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ, желая произвести впечатление на окружающих, устанавливают на свои автомобили ламбо двери, это двери гильотинного типа, открывающиеся вверх за счет шарнира. Впервые подобная конструкция была применена в 1968 году, на концепт-каре Alfa Romeo Carabo. Серийно они стали устанавливаться на автомобилях Ламборгини, откуда и получили свое название.

Читайте также: