Замена передних сайлентблоков приус 20

Обновлено: 02.07.2024

gmaxbu

Поставил проставки спереди, посмотрел состояние подвески.
Опоры получается лучше поменять.
Пружины ОВК которые менял предыдущий хозяин гавно, уже умерли.
Стойки оригинал вроде все ОК
Тяги стабилизатора заржавели, выглядят неважно, пыльники надорваны - лучше бы поменять.
Все болты хочу поменять на японские не ржавые - а так все ржавое и старшное
Все остальное по подвеске - ОК.
Свечи - иридиевые, пока ОК. Но двиг масло ест.
Снизу все нормально.
Правый подкрылок драный и лучше бы поменять.
По плану еще:
посмотреть что с проводкой на туманки и поставить
посмотреть что с проводкой ксенон на фары.
поменять масло в двиге
антфриз в гибридной установке и в двиге.
поменять термостат.
Дальше с фотками:

Когда покупал машину подвеска была сбитая и тихая, достаточно жесткая
Вид машины:
129382561

В гараже:
IMG_20150121_170032

Приехал и появился стук слева. Как тяга стабализатора/рулевая тяга ну или на крайняк вся рейка. Еще конечно могут верхние опоры амортизаторов.
Купил проставки 2 см полиуретан в полимере
Посмотрел видео как менять стойку от каябы :)
Посмотрел отчет у чувака на дроме
Загнал приуса в гараж в обед чтоб растаял и после работы приступил.
Обстановка как всегда: Дима как всегда не приехал, мужики водители взяли 2 бутылочки и закусон и бухали комментируя мои действия типа: как я как пчелка носится, мы даже не помним когда так резко работали.
Попробовал не снимая пол морды открутить гайки. Ключ улетел куда вниз и не упал на землю.
Че т не задался ремонт подумал я.
Приступил к запасному варианту и пошел разбирать полморды.
Снял стойку. А пружины почти не надо стягивать - чашка снимается так.
Снял чашку, сбил старые шпильки.
На чашке подшипник в грязи и пыльник драный.
А новые длинные шпильки в чашке проворачиваются. Достали сварочник приварили.
Собрал обратно. Тяну. Одну шпильку сломал.
Че т не задался ремонт подумал я.
Разобрал опять. Приварили от лодочного мотора.
Собрал.
Тяга стабилизатора не закручивается - резьба почти умерла.
Че т не задался ремонт подумал я.
Оставил на потом, разобрал правую сторону.
Опять пружину почти не надо сжимать.
Да и вообще ее не надо снимать со стойки - просто крутить чашку и по одному сбивать.
И тут почему то болты держатся в чашке.
Собрал обратно.
Правая сторона получилась быстрее.
Пошел доделал правую сторону тягу стабилизатора.
Смотрю пока полморды снято надо свечи посмотреть.
Выкрутил. Фото:
IMG_20150121_211428

получается масло жрет нормально.
Тестил ключи от дело техники трещоточные - брал в гиганте за 950 - нормально, удобно.
Еще удобно - крутил шуруповертом болты. Тока срывать надо ключом. И головки маленькие только до 13.

Toyota Prius - Замена сайлентблоков передних рычагов

Добрый вечер! На 30 приусе тоже со стороны коробки болт не выходит без вывешиванья? И попутно вопрос как полеуретан, а конкретно не дубеет в мороз?

У вас не шестеренка универсальная, а Сайлент Блоки у тойоты )))

Вчера тоже пришлось менять сайленты на десятом приусе. Но я опустил подрамник. Гемор тот еще

нормальный еще вертикал)) а "полик" тем более желтый. хм. на любителя.

Не смог открутить бол, возле двигателя который, половину Выкрутил, потом с сайленблоком вместе начал крутиться, пружинить, но я не домкратил двигатель. Что посоветуете?

@andrei andrei Срезал болгаркой всё на фиг и поставил новый рычаг.

@Александр Сын Сергея как решили проблему? сегодня столкнулся с этой проблемой ((( вообще не подумал что так может произойти, боялся что не смогу открутить гайку на шаровой а оказалось проблема в саленте! РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ !!

СТО АВТО я там нашел дырочку, буду пробовать замочить там все вдшкой, жалко в сервисе денег отдавать, рычаг меняется элементарно

Я понял про какой болт речь идёт.. нужно либо сверлить отверстие в подрамнике, либо найти возможность отмочить.. у нас было, когда гайку приваренную в подрамнике оторвало, пришлось окошко потом в подрамнике вырезать, приваривать гайку на место.

СТО АВТО да понятно, рычаг родной стоит, он же там в балку входит, я про горизонтальный болт, возле коробки который, как его вдшкой замочить, кончик его скорей всего окислился

)))) а не проще подрамник приопустить?))) я приопустил и вынул болт

подскажите плиз размеры оригинального переднего(горизонтального) сайлентблока рычага на приус.

+Артур Мусин конечно выкинули давно. А почему китай не хочется? Вот к примеру японский lynx рвётся быстрей китайского rbi. Европу вообще не рассматриваю, га. но!

Затем чтобы подобрать аналог. Например у CTR есть сайленты на другие тойоты и возможно они подойдут и на приус. А так как вы выпресовывали оригинальный сайлент, если конечно не выкинули его, то смогли бы снять с него размеры. Китай и полиуретан ставить не хочется. А контрактный рычаг покупать смысла у нас нет, неизвестно что придёт.

+Артур Мусин зачем тогда размеры? Если можно взять рычаг тысяч за 10000 ))

Тимоха и Миха СТО эти сайленты отдельно не идут. Только в сборе с рычагом.

+Артур Мусин зайдите на epcdata, посмотрите номер сайлента и найдите в нете. Я точно не скажу

Toyota Prius - Замена сайлентблоков передних рычагов

Добрый вечер! На 30 приусе тоже со стороны коробки болт не выходит без вывешиванья? И попутно вопрос как полеуретан, а конкретно не дубеет в мороз?

У вас не шестеренка универсальная, а Сайлент Блоки у тойоты )))

Вчера тоже пришлось менять сайленты на десятом приусе. Но я опустил подрамник. Гемор тот еще

нормальный еще вертикал)) а "полик" тем более желтый. хм. на любителя.

Не смог открутить бол, возле двигателя который, половину Выкрутил, потом с сайленблоком вместе начал крутиться, пружинить, но я не домкратил двигатель. Что посоветуете?

@andrei andrei Срезал болгаркой всё на фиг и поставил новый рычаг.

@Александр Сын Сергея как решили проблему? сегодня столкнулся с этой проблемой ((( вообще не подумал что так может произойти, боялся что не смогу открутить гайку на шаровой а оказалось проблема в саленте! РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ !!

СТО АВТО я там нашел дырочку, буду пробовать замочить там все вдшкой, жалко в сервисе денег отдавать, рычаг меняется элементарно

Я понял про какой болт речь идёт.. нужно либо сверлить отверстие в подрамнике, либо найти возможность отмочить.. у нас было, когда гайку приваренную в подрамнике оторвало, пришлось окошко потом в подрамнике вырезать, приваривать гайку на место.

СТО АВТО да понятно, рычаг родной стоит, он же там в балку входит, я про горизонтальный болт, возле коробки который, как его вдшкой замочить, кончик его скорей всего окислился

)))) а не проще подрамник приопустить?))) я приопустил и вынул болт

подскажите плиз размеры оригинального переднего(горизонтального) сайлентблока рычага на приус.

+Артур Мусин конечно выкинули давно. А почему китай не хочется? Вот к примеру японский lynx рвётся быстрей китайского rbi. Европу вообще не рассматриваю, га. но!

Затем чтобы подобрать аналог. Например у CTR есть сайленты на другие тойоты и возможно они подойдут и на приус. А так как вы выпресовывали оригинальный сайлент, если конечно не выкинули его, то смогли бы снять с него размеры. Китай и полиуретан ставить не хочется. А контрактный рычаг покупать смысла у нас нет, неизвестно что придёт.

+Артур Мусин зачем тогда размеры? Если можно взять рычаг тысяч за 10000 ))

Тимоха и Миха СТО эти сайленты отдельно не идут. Только в сборе с рычагом.

+Артур Мусин зайдите на epcdata, посмотрите номер сайлента и найдите в нете. Я точно не скажу

Toyota Prius - Замена сайлентблоков передних рычагов

Добрый вечер! На 30 приусе тоже со стороны коробки болт не выходит без вывешиванья? И попутно вопрос как полеуретан, а конкретно не дубеет в мороз?

У вас не шестеренка универсальная, а Сайлент Блоки у тойоты )))

Вчера тоже пришлось менять сайленты на десятом приусе. Но я опустил подрамник. Гемор тот еще

нормальный еще вертикал)) а "полик" тем более желтый. хм. на любителя.

Не смог открутить бол, возле двигателя который, половину Выкрутил, потом с сайленблоком вместе начал крутиться, пружинить, но я не домкратил двигатель. Что посоветуете?

@andrei andrei Срезал болгаркой всё на фиг и поставил новый рычаг.

@Александр Сын Сергея как решили проблему? сегодня столкнулся с этой проблемой ((( вообще не подумал что так может произойти, боялся что не смогу открутить гайку на шаровой а оказалось проблема в саленте! РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ !!

СТО АВТО я там нашел дырочку, буду пробовать замочить там все вдшкой, жалко в сервисе денег отдавать, рычаг меняется элементарно

Я понял про какой болт речь идёт.. нужно либо сверлить отверстие в подрамнике, либо найти возможность отмочить.. у нас было, когда гайку приваренную в подрамнике оторвало, пришлось окошко потом в подрамнике вырезать, приваривать гайку на место.

СТО АВТО да понятно, рычаг родной стоит, он же там в балку входит, я про горизонтальный болт, возле коробки который, как его вдшкой замочить, кончик его скорей всего окислился

)))) а не проще подрамник приопустить?))) я приопустил и вынул болт

подскажите плиз размеры оригинального переднего(горизонтального) сайлентблока рычага на приус.

+Артур Мусин конечно выкинули давно. А почему китай не хочется? Вот к примеру японский lynx рвётся быстрей китайского rbi. Европу вообще не рассматриваю, га. но!

Затем чтобы подобрать аналог. Например у CTR есть сайленты на другие тойоты и возможно они подойдут и на приус. А так как вы выпресовывали оригинальный сайлент, если конечно не выкинули его, то смогли бы снять с него размеры. Китай и полиуретан ставить не хочется. А контрактный рычаг покупать смысла у нас нет, неизвестно что придёт.

+Артур Мусин зачем тогда размеры? Если можно взять рычаг тысяч за 10000 ))

Тимоха и Миха СТО эти сайленты отдельно не идут. Только в сборе с рычагом.

+Артур Мусин зайдите на epcdata, посмотрите номер сайлента и найдите в нете. Я точно не скажу

Замена передних сайлентблоков приус 20



Владимир

drue Просмотр профиля



Новичок

Ну если верить официальным документам Toyota (см. скриншот ниже) такой элемент для Prius вообще отдельно от рычага не продаётся, а есть только у других (сторонних) производителей.

Вот этот текст тому подтверждение:
"This part is not supplied as an individual part, because it is hard to assemble / disassemble
due to the structure"

А вот и картинка с каталога Japancats

Если внимательно присмотреться к заднему сайлентблоку переднего рычага, то видно, что он похож на этот:

svy Просмотр профиля



Владимир

Возможно за задние, подумал про балку.

flair Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старик

Реклама партнёров EntaJe Просмотр профиля

А вот так выглядит оригинальный (правда не тоётовский)

GIGI Просмотр профиля

пробег 150к. Это нормально, что они так гуляют по вертикале?
по ходу движения авто - тоже есть люфт. Под замену? или это норма?
Полеуретан, ставлю только его на машины, отлично себя ведет. И Вам советую.
На приус:
Точка опоры: 1-06-414 , 1-06-1069
Нет износа: ссылка
ссылка


GIGI Просмотр профиля svy Просмотр профиля



Владимир

GIGI Просмотр профиля Реклама партнёров svy Просмотр профиля



Владимир

GIGI Просмотр профиля svy Просмотр профиля



Владимир

arina Просмотр профиля GIGI Просмотр профиля x-biker Просмотр профиля

Подскажите пожалуйста кто снимал передние рычаги чтоб заменить сайлентблоки.
Столкнулся с такими проблемами:
1) Прикипел болт на левом рычаге на передним сайлентблоке, не могу его открутить, болт крутится вместе со фтулкой сайлентблока и получается я делаю оборот ключа , а потом за счет натягивания резины болт снова возвращается в обратное положение. Уже все анти-корозийные средства перепробовал, даже болт грел газовой горелкой. На половину открутился и все..
2) А вот тут вообще полный ппц. Правая сторона, к переднему сайлентблоку к болту вообще головку не вставишь чтоб открутить, мешает картер, подходит только обычный ключ, но им не сорвать этот болт, да потом даже если открутишь, сам болт упрется в картер и как его вытащить? Вообще чем на заводе тойоты думают, вроде расходники должны быстро меняться, а тут целый день провозился с двумя болтами а результата ноль.
Расскажите , мож я каких секретов не знаю.
Спасибо

Реклама партнёров Walker Просмотр профиля


Старик

nemesis Просмотр профиля ввк Просмотр профиля



Новичок

Максим81 Просмотр профиля

Буквально позачера заменил ступечные подшипники (гудели) и за одно поставил сайлент-блоки и втулки сабилизатора ТОЧКА ОПОРЫ, (выше есть фото жолтого цвета которые) полет нормальный пробег примерно 180 т. км. +/- 10 т.км. Хотя сайлент-блоки были нормальные просто заднии сайлент-блоки издовали резиновый скрип когда большой ход подвески был хотел, побрызгать селиконом на них сказали всеровно смазку вымоет бесполезно это. Когда старые сайлент-блоки сняли сказали что они еще хорошие. Забыл вот на них глянуть какие стояли оригенал или уже может кто до меня их поменял. Щас скрипа нету.
Делал на сто работа 4000 р. Запчасти два подшипника 8000 р. Четыре сайлент-блока+ втулки стабилизатора 2 шт. = в раен 2500 р.
4 часа работы чистые руки, запчасти +работа= 14 500р ))).
На одном сто сказали полеуритановые лудьше поставь надежней (только желтые бери тоесть точка опоры, есть еще красные другой фирмы они говорят плохие)
А на СТО где менял сказали что лудьше резиновые ставить так как полеуретан в связи своей жезткости быстрее разбиватся будет. Реклама это все типо что полеуритан лудьше.
У всех свое мнение по поводу полеуритана.
Ну время покажет )))

ivanimal Просмотр профиля

Для вашего поискового запроса Toyota Prius Замена Сайлентблоков Передних Рычагов мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Toyota Prius Замена сайлентблоков передних рычагов который загружен Тимоха и Миха СТО размером 15.68 MB, длительностью 11 мин и 55 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Toyota Prius Замена Сайлентблоков Передних Рычагов

Тут Наверное Змеи Какие Еще Змеи Кобры Уложи Верблюда

Parachutes Feat Chris Madin

Владимира Шпигарь Любо Братцы Любо

Öldür Tema Dizi Müziği

Coldplay Fix You Live

Я Я Главный Злодей

Sən Hardan Biləsənki

Body Yari Yari Tik Tok

Grand Theft Auto Dj Tik Tok

Звук Смерти Для Гд

Ruse Of An Ooze Goopy Le Grande Cuphead

Gorasan Nevar Icinde

Doston Ergashev Oshiq Bo Ldim San Jonim

Минус Голуби Почтовые

Yanana Yandi Gonul Omrum Azaldi

Santana El Farol

Буду Буду Тебя Зажи Зажимать Ремикс

Я Все Сделала Сама Кому Мне Блять Сосать Если Все Деньги У Меня

Slava Marlow X Morgenshtern Type Beat

Dance With The Dead Ravens In The Sky

Low Budget Tv Covering Bakersfield And Rocky Hill Speedway

Adam Lambert Ghost Town Slowed Mega Bass By Dj Edwa

Мен Бойдак Кезде Кайда Един

Black Beatles Tik Tok Remix

Bravo Jamoasidan Umid Va Shaxlo Konsertning Og Ir O Tgan Birinchi Kuni Yangi A Zolar Haqda

Тарзи Хондани Сура

Ичте Калды Суйуу Арманы

Песня Бича Теперь Поймут Что Я Был Прав

Три Желания Поёт Артур Шоди Танцуют Victor Da Silva И Анна Мельникова Full Hd

Скачивают

Ertalabdan Salom Ko Ngil

Hojiboy Tojiboev Yubileyda Siz Eshitmagan Hazillar Хожибой Тожибоев Сиз Ешитмаган Хазиллар

Nafisam Gitara Dasoguz

Будильник От Дазая

Минус Badik Хиёнатьт Накадам Ма Минус Original Minus

Hojiboy Tojiboyev Tug Ilgan Kun

Минус Шон Мс Маманя Original Minus

Slander Love Is Gone Ft Dylan Matthew Lyrics Terjemahan Indonesia I M Sorry Don T Leave Me

Scratch Shop Soundtrack

Remix Минус Грустный Минусовка Dushanbe Production

Красивая Минусовка Грустная Turkish Oud Duduk Турецкий Минус

Мальчик Красавчик Slowed

Минус Для Рэп Viola Guitar Beat Минуси Зики

Ertalabdan Salom Ko Ngil

Muzik Aka Restoranlarda Original

Nasheed Ibrahim Al Ahmad Imlay Al Ardbi Takbir Нашид Ибрахим Ал Ахмад Имлай Ал Ардби Такбир

Замена передних сайлентблоков приус 20

Добрый вечер! На 30 приусе тоже со стороны коробки болт не выходит без вывешиванья? И попутно вопрос как полеуретан, а конкретно не дубеет в мороз?

Aliaksei Kushnarou

У вас не шестеренка универсальная, а Сайлент Блоки у тойоты )))

Vovken Blag

Вчера тоже пришлось менять сайленты на десятом приусе. Но я опустил подрамник. Гемор тот еще

Сам Самыч

нормальный еще вертикал)) а "полик" тем более желтый. хм. на любителя.

Александр Сын Сергея

Не смог открутить бол, возле двигателя который, половину Выкрутил, потом с сайленблоком вместе начал крутиться, пружинить, но я не домкратил двигатель. Что посоветуете?

Александр Сын Сергея

@andrei andrei Срезал болгаркой всё на фиг и поставил новый рычаг.

andrei andrei

@Александр Сын Сергея как решили проблему? сегодня столкнулся с этой проблемой ((( вообще не подумал что так может произойти, боялся что не смогу открутить гайку на шаровой а оказалось проблема в саленте! РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ !!

Александр Сын Сергея

СТО АВТО я там нашел дырочку, буду пробовать замочить там все вдшкой, жалко в сервисе денег отдавать, рычаг меняется элементарно

Тимоха и Миха СТО

Я понял про какой болт речь идёт.. нужно либо сверлить отверстие в подрамнике, либо найти возможность отмочить.. у нас было, когда гайку приваренную в подрамнике оторвало, пришлось окошко потом в подрамнике вырезать, приваривать гайку на место.

Александр Сын Сергея

СТО АВТО да понятно, рычаг родной стоит, он же там в балку входит, я про горизонтальный болт, возле коробки который, как его вдшкой замочить, кончик его скорей всего окислился

AlexeyTV

)))) а не проще подрамник приопустить?))) я приопустил и вынул болт

Артур Мусин

подскажите плиз размеры оригинального переднего(горизонтального) сайлентблока рычага на приус.

Тимоха и Миха СТО

+Артур Мусин конечно выкинули давно. А почему китай не хочется? Вот к примеру японский lynx рвётся быстрей китайского rbi. Европу вообще не рассматриваю, га. но!

Артур Мусин

Затем чтобы подобрать аналог. Например у CTR есть сайленты на другие тойоты и возможно они подойдут и на приус. А так как вы выпресовывали оригинальный сайлент, если конечно не выкинули его, то смогли бы снять с него размеры. Китай и полиуретан ставить не хочется. А контрактный рычаг покупать смысла у нас нет, неизвестно что придёт.

Тимоха и Миха СТО

+Артур Мусин зачем тогда размеры? Если можно взять рычаг тысяч за 10000 ))

Артур Мусин

Тимоха и Миха СТО эти сайленты отдельно не идут. Только в сборе с рычагом.

Тимоха и Миха СТО

+Артур Мусин зайдите на epcdata, посмотрите номер сайлента и найдите в нете. Я точно не скажу

Как поменять сайлентблоки на передних рычагах

Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции

В конструкциях автомобиля, где есть вибрации, смещения, радиальные и осевые нагрузки должны быть смягчающие специальные резиновые детали. Они выполняют важную функцию, поэтому их надо часто менять. Резиновые детали, которые подвергаются сжатию, растяжению, смещению, быстро изнашиваются.

  • две металлические трубки;
  • резиновое сосединение этих трубок.

Эту деталь изготавливают методом вулканизации, из-за чего она имеет отличные свойства по виброизоляции. Салентблоки способны гасить все виды нагрузок, которые появляются во время эксплуатации авто.

Если сайлентблоки сильно изношены, то управление автомобилем будет некомфортным, появятся шумы и начнут быстрее изнашиваться места соединения деталей.

салентблоки

Сайлентблоки ставят на передние и на задние подвески. Они устанавливаются на рычагах. Кроме рычагов, сайлентблоки соединяют узлы крепления коробки передач, двигателей и амортизаторов. Для повышения надежности, необходимо вовремя менять виброизоляционные подушки.

Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов

Признаки неисправности сайлентблоков:

  1. Автомобиль при повороте руля реагирует с замедлением.
  2. Из под днища машины слышны стуки, скрежеты.
  3. Бывает, что автомобиль тянет в сторону на высокой скорости.
  4. Образуется люфт (зазор, свободный ход) кузова.
  5. Протекторы на шинах изнашиваются не равномерно.

Совет! Если сайлентблоки изношены и подлежат замене, то не следует делать развал-схождение, пока эти виброизоляции не будут заменены на новые.

Ресурс сайлентблоков выдерживают от 100 000 до 150 000 км пробега. Но, это если эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме (кочки, ямки проезжая медленно, что довольно трудно сделать по причине качества дорожного покрытия).

Для осмотра и замены сайлентблоков нужна эстакада, подъемник или яма. Если при визуальном осмотре виброизоляторов передних рычагов прощупываются трещины и видны резиновые крошки, то они подлежат замене.

Игнорирование замены изношенных сайлентблоков передних рычагов подвески приведет к еще более дорогому ремонту (износ шин, износ сопряженных деталей кузова и т.д.).

Выбор новых деталей

Перед заменой изношенных сайлентблоков требуется выбрать новые и купить их. На сегодняшний день выбора этих деталей много. признаки неисправности сайлентблоков
Виды сайлентблоков передних рычагов:
  • резиновые;
  • полиуретановые.

Перед покупкой новых возникает следующий вопрос: какие сайлентблоки взять, каучуковые (резиновые) или полиуретоновые.

Полиуретановые имеют больший срок службы, они служат в 3-5 раз дольше. Но, они дороже. Полируетановый виброизолятор реже подвергается деформации и выдавливанию из пазов посадочного места.

Перед покупкой следует уточнить, подойдут ли они для конкретно вашей марки и модели автомобиля.

Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент

Что нужно, какие инструменты и материалы для замены сайлентблоков:

  • Новый комплект сайлентблоков.
  • Любая смазка (в виде крема или спрея).
  • Молоток с зубилом или специальный съемник. Кстати, мы рассматривали, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Кому интересно, смотрим и делаем.
  • Наждачная бумага.
  • Тиски.
  • Губка.
  • Вода.
  • Набор ключей: торцевые и рожковые.
  • Домкрат.
  • Подъемник, яма или эстакада.
  • Защитные очки.
  • Перчатки.

Для удобства, перед началом проведения работ, надо отбить грязь и вымыть заменяемые детали.

Замена сайлентблока рычага передней подвески

Вне зависимости от марки и модели авто, процесс замены почти одинаков. Всего то надо добраться до заменяемой детали, демонтировать ее и установить новую. Ниже, на фото показано, как выглядит подвеска автомобиля Форд Фокус 2.

как заменить передние сайлентблоки

Порядок выполнения работ:
  1. Ставим автомобиль надо смотровой ямой или на подъемник.
  2. Поднять домкратом ту переднюю сторону, на которой будет меняться сайлентблок.
  3. Снять колесо.
  4. Снять защитные кожух, защиту картера.
  5. Демонтировать шаровую опору. Может понадобиться съемник для снятия шаровой.
  6. Демонтировать передний рычаг. Для этого открутить несколько болтов, 3-5 штук. Рычаг легко снимается.
  7. С демонтированного переднего рычага снять старые сайлентблоки. Для этого надо использовать съемник или зубило с молотком.
  8. Очистить посадочное место перед установкой новой детали. Зачистить наждачкой, вымыть и смазать.
  9. Теперь надо запрессовать новый сайлентблок съемником. После его установки, собрать узел в порядке обратном разборке.
  10. После опускания автомобиля, выполнить протяжку болтов.

На другой стороне произвести те же действия.

Совет! После установки новых сайлентблоков надо заехать в сервис и сделать развал-схождение.

Советы по замене сайлентблоков

выжечь сайлентблок

При снятии старых сайлентблоков кустарным способом, то есть без специального съемника, а лишь используя ударный инструмент (молоток, полукувалда) и зубила следует соблюдать осторожность дабы не повредить рычаг подвески. Рекомендуется, по возможности, найти съемник для выпрессовки сайлентблоков. Также не следует выжигать новые сайлентблоки, нагрев резиновых изделий испортит некоторые свойства.

Как уже было описано в пункте 10, после опускания автомобиля на твердую поверхность, сделать протяжку гаек и болтов.

Не игнорировать очистку посадочного места и смазывание его перед впрессовкой нового сайлентблока. Это продлит ресурс детали.

В зависимости от уровня специалистов и географического положения, цена на замену передних сайлентблоков в пределах от 1 до 3 тыс. рублей.

Toyota Prius XW20 с пробегом: идеальная подвеска и двигатель, любящий масло

Из первой части обзора Приуса второго поколения мы выяснили, что тотальное облегчение конструкции ради паспортных показателей расхода топлива не пошло на пользу ни коррозийной стойкости, ни комфорту. И всё же японский гибрид достаточно живуч, особенно первые 150 тысяч пробега. Сегодня мы расскажем об особенностях ходовой части, хитрой гибридной трансмиссии и моторе, который легко может нивелировать весь выигрыш по вредным выбросам, начав беззастенчиво подъедать масло.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Prius с высокой степенью интеграции с гибридным приводом из-за системы рекуперации энергии. А ещё она очень облегчена, требует частой смены тормозной жидкости и очень не любит сбоев датчиков, благо они случаются редко. Если усилие на педали слишком низкое или высокое, машина резко включает тормоза, клюёт носом или, наоборот, с задержкой реагирует на нажатие педали, то стоит просто остановиться и «перезагрузить» систему. В остальном обычные тормоза, с очень высоким сроком службы колодок, если батарея ещё в порядке. Какая тут связь? Самая прямая: пока батарея хорошо принимает заряд, машина интенсивно использует замедление рекуперацией. Забавный нюанс: у американских машин сзади стоят барабанные тормоза, а у европейцев – дисковые. Отличаются и алгоритмы работы систем ESP.

К подвеске машин что до, что после рестайлинга нареканий нет. Спереди до пробега тысяч в 200 замены обязательно потребуют разве что стойки стабилизатора. Шансы поменять шаровые опоры, опоры стоек или сайлентблоки передних рычагов при пробегах меньше 200 тысяч тоже имеются, но не 100-процентные.

Сзади всё ещё проще и ресурснее: при пробегах за 250 тысяч часто сайлентблоки задней балки, амортизаторы и их втулки могут быть родными и в сносном состоянии. Немного портят идиллию весьма вероятные поломки ступичных подшипников, которые очень не любят внештатных колёс и плохих дорог.

Рулевое управление с простейшим ЭУР на рулевой колонке проблем почти не создаёт. При очень больших пробегах сбоят датчики момента и руль может чуть вести вправо-влево, датчик положения изнашивается и чёткий «ноль» пропадает, контактная колодка может подгорать, но в основном из-за ошибок ремонтников. Ну а сама рейка склонна к постукиваниям, и ресурс наконечников не рекордный: после 50–60 тысяч километров их стоит проверять регулярно.


Трансмиссия

Что такое Hybrid Synergy Drive, очень многие просто не понимают, называя его то вариатором (CVT), то просто электропередачей. И тут нужно пояснение. Проблема любой электрической передачи малой мощности – в её КПД: чем мощность меньше, тем ниже КПД. Для мощности мотора легкового автомобиля КПД получается очень небольшим, менее 70 процентов в лучшем случае, что делает использование такой передачи совершенно неэффективным и на практике малопригодным.


Гениальная идея японских конструкторов основана на использовании двойного дифференциального механизма, который сначала делит поток мощности на две ветви с помощью дифференциала, а второй дифференциал снова сводит поток мощности в один. Изменяя передаточное отношение в одной из ветвей в промежутке, можно изменить общее передаточное отношение привода. В случае с механическими преобразованиями это лишено особого смысла, потому что, чем меньше поток мощности через эту ветвь дифференциального делителя, тем больше должен быть коэффициент редукции для влияния на общее передаточное число. Но у электрической передачи коэффициент редукции стремится к бесконечности и даже может быть отрицательным, а значит, он хорошо подходит для работы в таком делителе.

Поток мощности ДВС делится на две неравные части первым дифференциалом: большая часть момента идёт на механическую передачу и на объединяющий дифференциал. А малая часть момента идёт на электрическую передачу, с её огромными возможностями по преобразованию. Электроника автомобиля легко задаёт нужное передаточное число в цепи генератор –электромотор, а за счёт работы дифференциального механизма общее передаточное число меняется во вполне достаточных для работы легковой машины границах.

При этом передаваемая через электрическую часть мощность остаётся сравнительно небольшой и низкий КПД электрической части передачи мало сказывается на КПД силовой установки в целом, ведь большая часть мощности передана через механическую передачу с КПД, близким к 100 процентам.

У такой системы нет гидротрансформатора, ему не нужны сцепление или сложная гидравлика. Максимум пара-тройка ленточных тормозов для возможности работы системы без одного из моторов и простейшая размыкающая муфта. Передаточное число электрической части передачи меняется бесступенчато, и так же плавно меняется момент на выходном валу трансмиссии. Именно поэтому её называют вариатором, но технически это неверно. Никаких механизмов для плавного изменения момента тут нет, это просто электропередача.

Технически передача реализована в виде набора планетарных редукторов, что делает её очень компактной и удобной для установки на автомобили. Система оказалась настолько удачной, что её у Toyota купили многие конкуренты, в том числе GM и Honda. У Prius второго поколения суммарная мощность электромашин составляет 50 киловатт, мощность ДВС – 58 киловатт, то есть 77 л.с.

Сама по себе электропередача не очень важна, смысл этой машины не только в хитрой трансмиссии, но и в том, что электропередача обратима, запасая энергию при торможении и отдавая при разгонах. Это позволяет обходиться меньшей мощностью ДВС, использовать его только в самых выгодных режимах работы или даже пройти какое-то расстояние на электротяге – у европейских Prius II есть и такая возможность.


Коробка передач у гибрида только одна, собственно HSD второго поколения. Агрегат надёжный, но не без слабых мест. Основная проблема механической части – это вибрации: с пробегом они увеличиваются, а скорость их проявления снижается. Иногда причиной служит износ ШРУС, но чаще проблема внутри самого агрегата. В первую очередь износу подвержены втулки трёхходовой муфты. Наличие в фильтре коробки жёлтых следов бронзы почти всегда говорит о её износе. Конический подшипник блока шестерён второй в очереди на поломку, есть и шансы на поломку дифференциала.

Да, буксировать Prius нельзя, совсем. Коробка сломается быстро и целиком. Ремонтировать её теоретически можно, но на практике так почти никто не делает, благо цены на бэушные коробки передач АКП находятся в пределах 200–300 евро. В среднем до серьёзных проблем коробка ходит около 250 тысяч.

Вторая важная часть трансмиссии – это инвертор, отвечающий за передаточное число в трансмиссии. Про него я довольно подробно рассказывал в первой части материала.

Двигатели

Мотор у машины тоже только один. Это 1NZ-FXE, специальная версия популярного 1NZ, работающая по циклу Аткинсона и имеющая ещё ряд отличий от обычных моторов. Например, электрический привод помпы (не самая надёжная часть) и теплоаккумулятор у американских версий, используемый для быстрого прогрева при холодном старте. Моторы эти относятся к тому же поколению, что печально известные 1ZZ, и проблемы у них похожи.


В первую очередь приготовьтесь к тому, что после пробега в 120–150 тысяч масляный аппетит будет расти даже на тойотовском масле, а во-вторых, ресурс цепного ГРМ очень небольшой, уже после сотни тысяч пробега нужно быть готовым к его замене. Правда, он может протянуть и больше 200 тысяч, да и цена замены не слишком большая, но для Toyota это далеко не лучший мотор.

Вибрации и плавающие обороты, а также запотевание крышек тоже мотор не красят. Стуки клапанного механизма требуют регулировки зазоров, у версии мотора на Prius нет гидрокомпенсаторов, а сёдла клапанов очень нежные. Но он недорог в ремонте, а цена бэушных агрегатов начинается от 30 тысяч рублей.


Особенность именно FXE-версии – сильное загрязнение впускного коллектора, а также высокие требования к свечам зажигания и лямбда-зондам. Менять их приходится сравнительно часто, а ставить лучше оригинальные. Хватает и мелких типовых проблем. Так, датчик давления масла неудачный, склонен к протечкам, а вкладыши крайне не любят малейшего снижения уровня масла или давления. Алюминиевый блок цилиндров легко теряет резьбу болтов ГБЦ, но на этот случай давно используют технологию установки футорок.


Брать или не брать?

Практической выгоды от владения Приусом в России мало. Это в Европе и США можно рассчитывать на налоговые льготы, а для россиян остаётся лишь фактор низкого расхода топлива.


С учётом высочайшей сложности конструкции надёжность этого гибрида можно только похвалить, но если рассматривать машину в возрасте 10 лет и более (а почти все Приусы второго поколения входят в эту категорию), то риск расходов на внеплановый и недешёвый ремонт довольно велик. И все деньги, сэкономленные на заправке, могут уйти в карман сервисов и продавцов запчастей.

Читайте также: