Установка лаптеров на уаз хантер

Обновлено: 05.07.2024

Расширители колесных арок (крыльев) — бушвакеры УАЗ Патриот

Поскольку Патриот эксплуатируется не только в солнечную погоду, но и во время проливных дождей на бездорожье, то при этом часто возникает такая ситуация, как выброс грязи вперемешку с мелкими камнями из-под колес. Все это неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. На внешней части крыльев может начаться коррозия, даже с учетом установленных локеров.

Лаптеры Патриот

Данная проблема решается путем установки расширителей для арок УАЗ Патриот. Их еще называют «бушвакеры» — в честь американской фирмы Bushwaker, более 40 лет выпускающей подобную продукцию для внедорожников. Также, именно на УАЗ Патриот подобный тюнинг выпускается фирмой Lapter, поэтому такие расширители иногда называют «лаптеры». Сделанные из прочного эластона, они не трескаются и не меняют свою форму под действием солнца.

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Патриот с грязью до крыши

Арки УАЗ Патриот нужно в обязательном порядке увеличивать с помощью расширителей (бушвакеров) в том случае, если планируется установка колес и дисков большего диаметра, чем заводские. Например 32 или даже 33-е колеса. В противном случае, во время преодоления грязевых препятствий и в дождливую погоду Патриот будет закидан грязью по саму крышу.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок на УАЗ Патриот нужно уделить особое внимание материалу, из которого они состоят. Это может быть пластик, либо стекловолокно. Рекомендуются бушвакеры из пластика низкого давления, поскольку такой материал, в отличие от стекловолокна, амортизирует удары от предметов, которые туда летят. Единственный его недостаток — возможно неплотное прилегание к кузову Патриота. Но, с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего приобретается уже готовый комплект бушвакеров на УАЗ Патриот, отличающихся высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних расширителей составляет 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входят:

Состав комплекта lapter

  • собственно расширители на переднюю и заднюю часть Патриота;
  • уплотнительные резинки;
  • крепеж. Есть 4 длинных болта для крепления нижних частей всех расширителей к заводским клепкам облицовки порогов;
  • накладки заднего и переднего бампера, которые являются продолжением колесных арок;
  • антигравий.

Для монтажа данного комплекта желательно иметь резьбовой заклепочник. Однако, можно вполне обойтись и без него, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом в видео.

Устанавливается он следующим образом:

  1. Для начала прикручиваем болтами расширители к заводским креплениям Патриота. Для этого на самих расширителях уже предусмотрены отверстия.
  2. Прижав расширитель к крылу, сверлим отверстия 7 мм во всех местах с коническим углублением.
  3. Рассверливаем полученные отверстия 7 мм сверлом 9 мм — под установку клепок. Предварительно нужно обработать клепку и посадочное место мовилем или любым другим составом, предотвращающем ржавчину.
  4. Также, нужно обработать всю скрытую часть крыла (под расширителем), предварительно очистив ее от грязи.

сюда нужно закрутить болты крепления

Сверловка крыльев

Обработка отверстий и полостей мовилем

заклепочник

На передних бушвакерах нижний болт крепления необходимо сместить относительно центра. Именно там стоит заводская клепка крепления. Не промахнитесь!

Единственный недостаток лаптеров — это их цена, комплект Lapter на УАЗ Патриот обойдется в 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более бюджетный вариант расширителей колесных арок. Например, используя резиновый профиль, который поставляется бухтой длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить специальное отверстие по всей длине профиля бушвакера для прокладки проволоки внутри него. Это сделано для того, чтобы расширитель лучше сохранял форму.

резиновый профиль с проволокой внутри

Внизу в паз длиной 35 мм вставляются металлические пластины, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этой цели даже сойдут стандартные оцинкованные крепления для гипсокартоновых потолков шириной 30 мм. Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно отмерить длину будущего расширителя с небольшим запасом, при этом прикладывая его к кузову Патриота.
  2. Необходимо вставить в паз несколько металлических пластин подряд, оставив между ними зазор 1–2 мм. После чего сдвигаем наши пластины до упора к внутренней стороне паза (которая ближе к раме).
  3. На этом шаге нужно зачистить и обезжирить поверхность соприкосновения резинового расширителя и внутренней части заводского. После чего склеить их клеем «Момент».
  4. Для следующего шага необходимо вывернуть руль до упора, чтобы появилась возможность использовать шуруповерт. Необходимо один за другим заворачивать саморезы (4,2х25 мм) через каждые 50–70 мм. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы.
  5. Далее, нужно подрезать все выпирающие края самодельного расширителя и покрасить все металлические детали (пластины и саморезы) черной краской или клейким грунтом.
  6. Ну и напоследок, можно заменить штатные брызговики Патриота более крупными от «Газели».

самодельные бушвакеры Патриота вид снизу

Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, расширители отлично переносят мойку автомобиля, защищают краску кузова вашего Patriot от сколов и ржавчины. Самое главное, чтобы деталь выполняла свою главную функцию, хотя внешний вид даже самодельных расширителей — весьма достойный.

Резка арок, установка расширителей (бушвакеров) ТКУ-05 (lapter) и установка колес

И так не выспавшись после доделывания гаража, пробегав весь день по делам я понял, что лифтануть Зюзю в субботу не успею, а в воскресенье времени не будет, решил прикинуть расширители арок, потом подумал, поставлю сегодня передние, а завтра задние, а в итоге затянуло и сделал все.

И так по порядку:
На неделе были собраны колеса со второго раза в грузовом! шиномантаже мне резину на диски одеть не смогли, а армяне в вагончике без проблем одели)))

Были приобретены расширители арок lapter ТКУ-05

Про резьбовые заклепки до этого ни когда не слышал штука прикольная, заклепочник нашел у себя в городе только в одном месте за 5к и решил крепить саморезами, а так штука прикольная, в будущем думаю себе такой приобрести.

Сняв подкрылки очень обрадовался, что у меня они есть, там был густой слой чего то, напоминающего пушечное сало, или жиденькую незастывающую мастику и не капли ржавчинки

потом прикинул, может как то обрежу подкрылки и под расширители обратно загоню…

И так прикинул и понял, что с такими расширителями особой точности резки не потребуется и от руки нанес линию реза на крыле

Далее облил антигравием все, что будет скрыто под расширителем, заранее насверлив отверстий.

Но предварительно изучив мат часть, сделал, как делает большинство и внутреннее крыло обрезал чуть длиннее, наделал пропилы

времени уже было опять за полночь, но надо же было проверить встанут колеса или нет, в итоге встали!

поехал прокатиться по асфальту ни где не чиркают, хотя у задних зазор получился с переднего края около 1 см рука не пролезает. Так что на следующие выходные намечен лифт кузова на 5 см, комплект уже лежит в гараже. В воскресенье утром поехал на дачу с родителями по шоссе и колеса начали от малейших неровностей скрести о расширители. Так что однозначно надо лифтовать. Рулем кручу ни где не цепляет, вылет дисков -19( это меня очень волновало, хватит или нет) колеса почему то вроде большие, а руль с ними крутится легче .
И пара фоток с дачи при дневном свете

Клуб УАЗ Патриот

Внесение изменений в конструкцию ТС. Тюнинг стал проблемой.

  • Перейти на страницу:


Печать

Внесение изменений в конструкцию ТС. Тюнинг стал проблемой.

я немножко недопонимаю, а что считать изменением в конструкцию и что дополнительным оборудованием?

В свое время долго обмусоливали пункт технического регламента:

Если не выступает лебедка за штатный бампер, какие претензии?

Шноркель, отчего он стал элементом конструкции, непонятно, это дополнительное оборудование, которое может быть предназначено для установки на авто либо нет. По этой логике за багажник или бокс на крышу тоже нужно запрещать эксплуатацию ТС.


Печать

Вапще не в тему, что заряженные только УАЗЫ есть?!


Печать

Лифт, колеса белки, силовые бампера, багажник.

Вот и нужно, чтобы "ходить самому" свелось к предъявлению сертификата, сверке того, что установлено именно то, что декларировалось и внесению изменения в документы.

На остальное у меня времени нет, извините, но еще и работать приходится.

Вы телепат? Или ясновидящий?
Приходил, с заявлением. Не приняли. Без объяснений.

Чтобы далее не плодить посты , напишу чего я хочу.

Итак.
1. купить сертифицированное изделие согласно некому перечню разрешенных для установки на конкретные автомобили.
(например силовой обвес на внедорожник)
2. установить согласно инструкции или на сервисе .
3. прийти в МРЭО, подать заявление о внесении изменений в ПТС с приложением копии сертификата.(если требуется предоставить автомобиль для осмотра)
4. получить документ и более ни о чем не волноваться.

я "хочу странного"?

НУ что господа я придумал….все действия гибдд по задержанию джипов и прочих машин незаконнны, и подпадают прямо под статью КоАП РФ, Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию, смело идем в прокуратуру и суд и привлекаем конкретного идпс, штраф ему 20000руб за это.
Потому что придираться к авто инспектор имеет право только по Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
Однако закон не имеет расширительного толкования, все нарушения конструкции перечислены в
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/f..

Насчет изменений в конструкции, идпс обязан доказать, что они не соответствуют конструкции, на моем джипе есть верхний багажник и фаркоп, противотуманные фары, запаска сзади на двери

КоАП РФ, Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.


КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Так, что если факт административного правонарушения невозможно доказать без проведения экспертизы, а задержать транспортное средство идпс не имеет права, (в том числе для проведения экспертизы прямо на дороге, ибо я спешу по делам и не хочу ждать) ,….то единственный способ придраться к авто , это придраться к нему при постановке на учет в мрэо….аминь

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Расширители колесных арок своими руками - способы изготовления
Как сделать арки на авто своими руками


Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.



Фендеры на арки своими руками
Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:

  • защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.

Готовые фендеры

В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:

  1. Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
  2. Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
  3. Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.

Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.



Расширители колесных арок авто





Расширители арок своими руками

Если вы не желаете тратиться на фирменные обвесы, можете соорудить арки . Многие автомобилисты делают их из пенопласта, из скульптурного пластилина, либо же из монтажной пены.

Установка расширителей арок из пенопласта

  1. Отмерьте арки вашего автомобиля, а затем вырежьте куски соответствующего размера из пенопласта.
  2. Приклейте будущие обвесы к кузову автомобиля «Макрофлексом».
  3. Когда клей высохнет, придайте пенопласту красивую форму с помощью электроножа и наждачной бумаги.
  4. Чтобы арки из пенопласта прослужили дольше, обработайте изделия смолой и стекловолокном. Куски стекловолокна кладутся внахлест друг друга. Важно своевременно удалять появившиеся пузырьки воздуха.
  5. После высыхания вышеперечисленных материалов, поверхность пенопластовых арок дополнительно шпаклюется.
  6. С помощью наждачной бумаги выровняйте неровности.
  7. Чтобы максимально защитить обвесы от воздействия внешних факторов, можете нанести несколько слоев стекловолокна и шпаклевки.

Установка расширителей арок из скульптурного пластилина

  1. Заклейте малярным скотчем рабочую поверхность кузова.
  2. Размягчив пластилин, начните его намазывать на поверхность скотча.
  3. Поэтапно увеличивайте будущие арки.
  4. Далее придайте обвесам симметричность.
  5. После этого, как и в случае с пенопластом, пластилин покройте смолой и стекловолокном. Достаточно двух-трех слоев.
  6. Когда арки полностью высохнут, снимите их вместе со скотчем.
  7. Обработайте поверхность изделий наждачной бумагой.
  8. Вот и все, детали готовы. Прикрепите обвесы к кузову саморезами или клеем.

Установка расширителей арок из монтажной пены

  1. Прикрепите саморезами пластиковые арки к машине.
  2. Нанесите пену сначала снизу обвесов, а затем сверху.
  3. После того, как пена подсохнет, придайте ей нужную форму.
  4. Покройте изделие смолой и стекловолокном, нанеся не менее двух слоев.
  5. Далее — шлифовка наждачной бумагой.

Обратите внимание, применение расширителей арок уместно только в том случае, если на автомобиле установлена широкопрофильная резина. В иных случаях обвесы не нужны.

Расширители арок своими руками

Расширители колесных арок – выступающие козырьки для защиты кузова от грязи. Установка фендеров (профессиональное название расширителей) актуально на легковых автомобилях с широкой резиной. Выступающий борт покрышки при вращении колеса может закидывать грязь и мелкие камни кузов, да и смотрится некрасиво. В статье познакомимся с основными типами фендеров и как сделать расширители арок своими руками из подручных материалов.

Типы автомобильных колесных арок

Расширители на арки автомобильного кузова обеспечивают:

  • эстетичность, уникальность стиля;
  • защиту крыльев;
  • защиту лако-красочного покрытия на дверях;
  • улучшение аэродинамики (правда, незначительное).

По применению фендеры делятся на универсальные и специальные. Первые можно устанавливать практически на любой автомобиль. В зависимости от материала подразделяются на:

  • резиновые;
  • пластиковые;
  • стеклопластиковые.

Резиновые расширители – прекрасная возможность защитить колесные арки от абразива и жидкой грязи, а кузов – от мелких и опасных камешков. Обладают гибкостью и способностью «пристроиться» на любую машину. Долговечны. Впечатляющий, казалось бы, комплекс, достоинств перечеркивает всего один минус – они абсолютно не смотрятся на стильном автомобиле. Да что говорить, резиновые накладки и стайлинг несовместимы вообще. Из-за этого применение резиновых фендеров сильно ограничено.
Пластиковые расширители арок более твердые и менее стойки к износам. Однако по внешним данным они превосходят резину. Простой способ установки с помощью саморезов. Что касается защиты, то пластик смело закроет и кузовщину, и полости арок.

Фендеры на основе пластмассы и стекла уступают предыдущим вариантам по эстетическим качествам, а возни с ними больше. Также материал изобилует дефектами, которые необходимо корректировать.

Обвесы специального назначения могут быть выполнены из перечисленных материалов, направлены на конкретную модель автомобиля. Как правило, их особенности – это геометрия и способ закрепления.

Общие правила по установке расширителей арок своими руками:

  • точность разметки креплений;
  • защита кузова на время шпатлевания;
  • аккуратность при выравнивании, грунтовке и окрашивании фендера (применительно к стеклопластику).

Изготовить расширители колесных арок можно и своими руками. О том, из чего и как их сделать, читаем далее.

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.



Накладки на колесные арки своими руками

Разновидности

На производство брызговиков идут следующие материалы:

  • пластик. Но как утверждают опытные водители, этот материал недостаточно прочен. Пластиковые расширители колесных арок выполняют скорее декоративную, чем защитную функцию,
  • стеклопластик. У него большая прочность, но стоимость как правило высока. Их достаточно сложно устанавливать,
  • стекловолокно. Отличается высокой эластичностью и упругостью, этот материал часто задействуют для изготовления накладок своими руками,
  • резина – в недавнем времени она была единственным материалом для производства фендеров. Для нее характерны упругость и практичность, благодаря этому она не утрачивает популярность и сейчас. Резиновые расширители колесных арок являются универсальными, подходят для любой модели машины. Их минусом является только то, что резиновые фендеры не отличаются изысканным дизайном,
  • кабельный пластикат – экономичный вариант с отличными характеристиками, к тому же он легко монтируется,
  • дюрафлекс – лучший материал для производства расширителей. Он эластичен, устойчив к агрессивному воздействию природных факторов, не портится под действием ультрафиолетовых лучей, хорошо сцепляется с поверхностью.


Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.

Использование скульптурного пластилина

Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
  5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.



Колесные арки своими руками

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок на УАЗ Патриот нужно уделить особое внимание материалу, из которого они состоят. Это может быть пластик, либо стекловолокно. Рекомендуются бушвакеры из пластика низкого давления, поскольку такой материал, в отличие от стекловолокна, амортизирует удары от предметов, которые туда летят. Единственный его недостаток — возможно неплотное прилегание к кузову Патриота. Но, с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего приобретается уже готовый комплект бушвакеров на УАЗ Патриот, отличающихся высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних расширителей составляет 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входят:

  • собственно расширители на переднюю и заднюю часть Патриота;
  • уплотнительные резинки;
  • крепеж. Есть 4 длинных болта для крепления нижних частей всех расширителей к заводским клепкам облицовки порогов;
  • накладки заднего и переднего бампера, которые являются продолжением колесных арок;
  • антигравий.

Для монтажа данного комплекта желательно иметь резьбовой заклепочник. Однако, можно вполне обойтись и без него, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом в видео.

Устанавливается он следующим образом:

  1. Для начала прикручиваем болтами расширители к заводским креплениям Патриота. Для этого на самих расширителях уже предусмотрены отверстия.
  2. Прижав расширитель к крылу, сверлим отверстия 7 мм во всех местах с коническим углублением.
  3. Рассверливаем полученные отверстия 7 мм сверлом 9 мм — под установку клепок. Предварительно нужно обработать клепку и посадочное место мовилем или любым другим составом, предотвращающем ржавчину.
  4. Также, нужно обработать всю скрытую часть крыла (под расширителем), предварительно очистив ее от грязи.

На передних бушвакерах нижний болт крепления необходимо сместить относительно центра. Именно там стоит заводская клепка крепления. Не промахнитесь!

Единственный недостаток лаптеров — это их цена, комплект Lapter на УАЗ Патриот обойдется в 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более бюджетный вариант расширителей колесных арок. Например, используя резиновый профиль, который поставляется бухтой длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить специальное отверстие по всей длине профиля бушвакера для прокладки проволоки внутри него. Это сделано для того, чтобы расширитель лучше сохранял форму.

Внизу в паз длиной 35 мм вставляются металлические пластины, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этой цели даже сойдут стандартные оцинкованные крепления для гипсокартоновых потолков шириной 30 мм. Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно отмерить длину будущего расширителя с небольшим запасом, при этом прикладывая его к кузову Патриота.
  2. Необходимо вставить в паз несколько металлических пластин подряд, оставив между ними зазор 1–2 мм. После чего сдвигаем наши пластины до упора к внутренней стороне паза (которая ближе к раме).
  3. На этом шаге нужно зачистить и обезжирить поверхность соприкосновения резинового расширителя и внутренней части заводского. После чего склеить их клеем «Момент».
  4. Для следующего шага необходимо вывернуть руль до упора, чтобы появилась возможность использовать шуруповерт. Необходимо один за другим заворачивать саморезы (4,2х25 мм) через каждые 50–70 мм. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы.
  5. Далее, нужно подрезать все выпирающие края самодельного расширителя и покрасить все металлические детали (пластины и саморезы) черной краской или клейким грунтом.
  6. Ну и напоследок, можно заменить штатные брызговики Патриота более крупными от «Газели».

Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, расширители отлично переносят мойку автомобиля, защищают краску кузова вашего Patriot от сколов и ржавчины. Самое главное, чтобы деталь выполняла свою главную функцию, хотя внешний вид даже самодельных расширителей — весьма достойный.

Тюнинг для бездорожья УАЗ Хантер своими руками

Тюнинг для бездорожья УАЗ Хантер своими руками

Немного истории УАЗ Хантер

УАЗ Хантер – автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах любой категории, и на повышенной местности. Выпускается с 2003 года Ульяновским автозаводом, где первоначальные модели были УАЗ-469 и УАЗ-3151. Жесткие сиденья, механика, грубая панель приборов, скучные обивки, создавался он больше для служебных целей. Но любители отечественного автопрома знают где применить эту своенравную машину.

Немного истории УАЗ Хантер

Приборка

И начнем с приборки, это пожалуй самое муторное дело, если вы хотите пластиковую с оборудованием. Для разбора, в целях безопасности, нужно все выключить, обязательно промаркировать и подписать все провода, разъединить все тросики, и снять печку, чтобы их вытащить, в общем все убрать.

Приборка

Далее моем и обезжириваем, если между панелью и лобовом стеклом есть зазор, то здесь отлично поможет силикон, чтобы влага там не задерживалась, а стекала в водосток по краям и сквозняки теперь не страшны.

Вырезаем отверстие под руль 50-ой коронкой и смотрим, какие приборы и где будут установлены. Когда силикон высыхает, то затягиваем воздуховоды. На самой панели вырезаем 60-ой коронкой отверстия под аварийку, спидометр, магнитолу, часы. Все это делается при помощи циркуля, электролобзика и бумажного скотча, коронкой на 29 мм. Коронкой на 60 мм вырезаем отверстия на декоративной накладке, с ней все приборы будут на своих местах. Прикладываем, вкручиваем в родные отверстия, сверлим насквозь все оставшиеся приборы. Плюс в том , что ямка на скос и сама улавливает коронку, то есть тут можно обойтись без сверла. Чтобы высверлить отверстие для спидометра, в сплошной накладке, переворачиваем ее, с обратной стороны отмечаем маркером, лобзиком выпиливаем и обрабатываем на станке круговой наждачкой.

Доработка панели приборов

Доработка панели приборов

Под рулевой колонкой прячем кнопку стартера, сбоку замок зажигания, все вставляем по своим местам. Далее заливаем огнестойкой пеной и ждем полного высыхания. Здесь будут основные УАЗовские приборы: часы, два дополнительных переключателя для пневмосистемы, замок зажигания, стартер, аварийка, указатель поворотов, кнопочный блок для стеклоподъёмников.

Внизу можно поставить три выключателя: туманки – задние и передние, фароискатель, стояночный свет, в общем все, что желает ваша душа. Чтобы все подключить, то лучше делать это в гараже или в другом помещении, так как в машине будет это неудобно и намного дольше. Один из тросиков проводим сквозь печку, одеваем руль и смотрим, где будет мешать пена.

тюнинг приборки уаз хантер

тюнинг приборки уаз хантер

Часть проводов с левой стороны выводим на капот, здесь идет разводка на фары, стопари, задний ход, ближний и дальний свет. Просверливаем по панели штатное отверстие сверлом 8 мм, закрепляем. Спидометр ставим с обратной стороны и затягиваем родным креплением. После установки всех приборов крышку панели устанавливаем на место.

Шумоизоляция и утепления салона

Для шумоизоляции и утепления салона понадобится примерно 5м2, то есть 11 листов самоклеющейся вибры – 50*100см с тонким алюминием, можно сказать, это имитация под фольгу. Для экономии лучше взять на рынке, чем в автомагазине. Она необходима для заглушки посторонних звуков в машине, главное ни в коем случае не клеить на ржавчину, тогда весь труд пойдет насмарку.




Перед этим места для поклейки обезжирить ацетоном, листы целиком не поклеить из-за ее жесткости, а частями.

Снимаем защитную пленку, плотно прижимаем. Для теплоизоляции пола можно положить битум – рифленая фольга, битумная основа и защитная пленка.




Также снимаем пленку и с помощью фена в 2 кВт нагреваем сам лист и маленькими частями прикладываем, отлично ложится на неровные поверхности. На участке с большими переходами, уклонами и ребрами берем для этого два листа.





Разрезаем, нагреваем посильнее, чтобы битум выступил, прикладываем половинками и придавливаем. Самая сложная – передняя часть под водительским сиденьем, здесь должен быть на хлест со всех сторон. Также раскладываем, начинаем со стороны руля, снимаем защитную пленку, под низ подтягиваем и кусочками нагреваем, также придавливаем и снимаем бумажку полностью.







Продавливаем кредь, в местах отверстий, здесь лист загибаем, надавливаем, смотрим на другой стороне, как легла, отмечаем для выреза и сквозной отверткой протыкаем эти отметки, и на обратной стороне их хорошо видно, стелим на место отверстия отвертку и пробиваем молотком, так они не закрыты герметичной пленкой.

Расширителей арок

При установке расширителей арок нужны саморезы по периметру арки и внутри нее, давить сильно не надо. Натянуть один край, чтобы вся арка встала как литая, прикручиваем саморезом. Потом этот край держим и прикручиваем арку посередине. Арка, граничащая с салоном, к ней нужно применить сверло, чтобы были отверстия и также саморезами крепим арку. С ними ваша машина будем устрашающе модной. Если нужно расширить колесные арки, то тут поможет резка крыльев.

Расширителей арок

При выборе колес стоит вопрос, какие ставить, что лучше подойдет и как будет смотреться а одной картинке. Для их установки, если хочется большого диаметра, то лучше заменить некоторые детали:

  • Правильно подобрать главные пары;
  • заменить штатные полуоси и ШРУСа;
  • поменять комплект понижающих шестерен в раздаточную коробку.

Для любителей экстремальной езды лучше установить блокировки с пневматическим либо электрическим приводом включения, и можете устанавливать колеса любого диаметра.

Тюнинг двигателя

Двигатель – это основа основ. Радиатор двигателя лучше перенести наверх, потому что в глубокой луже или грязи он забьется, и остаться без мотора или с перегретым мотором это катастрофа на бездорожье. Многие стараются не делать больших переделок в ходовой части, а пользоваться заводскими установками. Еще одна важная деталь для бездорожья – это ходовая и подвеска.

Тюнинг двигателя

Коробку можно изменить для комфорта, также можно установить таймус, рычажную раздатку, все это обеспечивает отличную работу на бездорожье. В обоих мостах можно поставить электрические блокировки, изменить подвеску и лифт кузова и лифт подвески. Чтобы ваша машина хорошо и мягко скользила, то лучше поменять амортизаторы. Для повышения эффективности тормозной системы рекомендуется установка дисковых тормозов, которые, к тому же, довольно устойчивы к воздействию влаги и грязи.

Тюнинг двигателя

Настоящий внедорожник должен уметь передвигаться абсолютно везде и даже пройти водные преграды. Мотор должен «дышать», работая под водой, а эта способность требует надежной гидроизоляции всех важнейших элементов конструкции. Производя тюнинг УАЗ Хантер своими руками на крышу авто выводится специальный воздухозаборник, герметизируется горловина щупа, вся электрика по возможности поднимается повыше.

Тюнинг раздатки и ее механизмов

Раздаточные механизмы и коробку передач тоже необходимо загерметизировать и УАЗу будут нипочем любые препятствия. Большим спросом среди автовладельцев УАЗ Хантер пользуется обвес силовой. Этот агрегат называется еще кенгурятником. Монтажные работы подобного вида проводятся как с помощью профессионалов, так и своими руками.

Для этого потребуются следующие инструменты:

  • сварка,
  • отвертки,
  • ключи и прочее.

Бампер

При реконструировании бампера стоит уделить внимание его весу. Задний бампер выполнен из 3-х миллиметровой стали, а силовые элементы толщиной 5мм. На бампере присутствует буксировочные проушины толщиной 10 мм с нержавеющими люверсами, которые защищают трос от повреждений об острые края проушин. Также можно установить поворотную калитку с большим выбором сьемных кронштейнов, которые можно на нее установить. На калитку также установить кронштейн под запасное колесо, крепление к калитке сделать в виде обхвата и можно было легко регулировать по горизонтали. Стопор калитки может работать как на открывание, так и на закрывание.

Бампер

Пороги крепятся к раме через сьемный кронштейн, что упрощает установку и дает возможность для дополнительных регулировок. Сверху на порог можно сделать сетку против скольжения и для предотвращения коррозии от скопления грязи.

Передний бампер, как и задний выполнен аналогично. Есть вариант добавить места для упора домкрата Хайджек. Предусмотреть место для крепления гос. номера. А если площадка для лебедки горизонтальная, то она не позволяет ставить и снимать лебедку , не снимая бампера.

Есть еще очень много вариантов тюнинга УАЗ Хантер, как говорится на любой вкус и кошелек, и каждый сможет модернизировать сваю любимую ласточку.

Вы пошто УАЗ Хантер загубили?

Именно так мне хочется вопрошать к заводу УАЗ , когда я вижу его потуги что-то рассказать про УАЗ Хантер.

Да собственно говоря заводу и рассказать то нечего. Линейку Хантера откровенно "сливают", выпуская с каждым годом все меньше и меньше автомобилей. Последнее, что с ним "случилось" - это перевод из "палаты" легковушек в грузовики.

А ведь могло бы быть всё иначе.
В 2014 году хотели сделать если не глобальную, то во всяком случае масштабную модернизацию УАЗ Хантер . Она включала в себя новую панель приборов с более привычным расположением указателей, нормальный отопитель, который не создает выбросы пара на лобовое стекло, двери с опускающимися стеклами !

В качестве повышения внедорожных качеств планировали установку принудительной блокировки.

Проект должен был стартовать в 2015 году. Одна из компаний подрядчиков подготовила необходимые расчеты.

Но завод, посмотрев на затраты, решил никаких изменений не делать.
Так что теперь остается радоваться только виртуальным картинкам.

К примеру, очень интересный проект независимого дизайнера Сергея Крицберга . Завод опубликовал его на своих официальных страницах.

Судя по рендерам, автомобиль сохранил "фамильные" черты 469-го в виде узнаваемого капота и боковой выштамповки.
Двери, естественно, стали больше и шире, а стекло полностью опускается.

Салон, конечно же, изменился до неузнаваемости:

Тут есть даже съемный планшет, на который завязана вся навигация, все видеокамеры и мультимедиа устройства.

Предусмотрена трансформация салона в один большой "спальник".

Не забыл дизайнер и об откидном бортике, который так удобен был в УАЗ-469.

Особая гордость за приборную панель - она теперь цифровая. Присутствует двузонный климат-контроль, а уж дефлекторов на панели и не сосчитать.

УАЗ Хантер обзавелся многофункциональным рулевым колесом с подушкой безопасности, а коробка передач стала автоматической.

Не сказать, что машина получилась простой. Даже совсем наоборот - она теперь "утрет нос" более старшей модели в линейке - Патриоту. И все бы хорошо, только есть одно НО: Такого автомобиля мы никогда не увидим!

Если бы у завода было желание ( или средства ), то он бы еще в 2014 году предпринял какие-то действия и обновил линейку Хантера. Однако, завод этого не сделал :-(
Что, впрочем, не мешает ему подзадоривать ( если не сказать злить ) людей такими картинками. - А знаете почему люди злятся?
Потому, что в России, с её дорогами, не хватает утилитарного автомобиля, который был бы простой, дешевый и проходимый - как автомат Калашникова, только на четырех колесах.

1. Устройство автомобиля Уаз Хантер 31516

1.0 Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Панель приборов и органы управления Отопление и вентиляция салона Двери Сиденья Регулировка положения передних сидений Складывание заднего сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные коз.

47687 original 1

1.1 Общие сведения об автомобиле
Автомобили семейства UAZ Hunter — легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог. В зависимости от комплектации на автомобили UAZ Hunter устанавливают бе.

47949 original 5

1.2 Паспортные данные
Так расположены номера автомобиля в подкапотном пространстве: 1 – идентификационный номер транспортного средства; 2 – идентификационный номер кузова; 3 – модель и номер двигателя. Рис. 1.5 . Расположение идентификационной и сертификационной табличек: 1 – идентификационная таблич.

1.3 Ключи автомобиля
К автомобилю прикладывают два комплекта ключей, каждый из которых состоит из ключа зажигания и ключа для замков дверей. Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – ключ для замков дверей; 2 – ключ для включения зажигания; 3 – бирка. Номер ключа для включения зажигания нанесен на би.

48339 original 7

1.4 Панель приборов и органы управления
Рис. 1.7 . Панель приборов и органы управления На панели приборов расположены следующие контрольно-измерительные приборы и органы управления ( рис. 1.7). 1 – гидрокорректор света фар. Вращением рукоятки в зависимости от нагрузки автомобиля корректируют угол наклона пучка све.

1.5 Отопление и вентиляция салона
Наружный воздух поступает в салон автомобиля при открытых раздвижных стеклах боковых дверей и через сопла отопителя при открытом лючке вентиляции салона. Для обогрева салона откройте лючок вентиляции, кран 16 отопителя, крышку 17 и заслонки 18 для направления потоков воздуха. При движении а.

1.6 Двери
Передние двери и дверь задка снабжены замками, которые можно отпереть снаружи ключом (см. «Ключи автомобиля»). Боковые двери открывают, нажав на кнопку наружной ручки или… …потянув внутреннюю ручку на себя. Изнутри салона двери закрывают, потянув на себя ручку на подлокотнике.

1.7. Сиденья
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

1.8 Зеркала заднего вида
Перед поездкой установите сиденье водителя в удобное для вас положение (см. «Регулировка положения передних сидений») и отрегулируйте наружные зеркала таким образом, чтобы в них просматривались углы кузова автомобиля и пространство с боков автомобиля и за ним. Для того чтобы отрегулировать.

49408 original 7

1.9 Освещение салона
Рис. 1.7 . Панель приборов и органы управления Для общего освещения салона автомобиля в обивке крыши установлен плафон, который включают и выключают выключателем 15 (см. рис. 1.7). Самостоятельный ремонт автозапчастей – эт.

Читайте также: