Установка лебедки на газель

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Установка автолебедок

Электрические лебедки просты в монтаже, но являются дорогостоящими в обслуживании, что прежде всего связано с возможными входе эксплуатации мелких поломок пультов управления, стартеров, щеток и банальным, на первый взгляд, окислением контактов.

Стоит отметить, что этот вид также отличается ускоренной "посадкой" аккамуляторной батареи, при неработающем двигателе.
К их неоспоримым плюсом относится возможность установки практически на любую машину.

Гидравлические лебедки для авто имеют только один критичный минус - они работают только "на себя", то есть при необходимости спустить а/м c крутого склона она становится бесполезной.
И с этим моментом поделать в принципе ничего не получится, так как является конструктивной особенностью этого типа.

Механические же отличаются повышенным запасом прочности, так как в основном используется военный образец, а все, что выпускает военно-промышленный комплекс, как правило, отличается не только своей надежностью, но и возможностью выдерживать нагрузки, существенно превышающие нормативные характеристики, причем без повреждения самой конструкции.

Единственным ограничением в третьем типе лебедок на авто является невозможность установки на некоторые виды грузовиков, что прежде всего является недоработкой производителей, которые не до конца продумали возможность эксплуатации машины в условиях, отличных от "номенклатурных" для этого а/м.

Кроме всего, нашей компанией разработаны, апробированы, запущены в производство и успешно работают два оригинальных решения по установке механических лебедок:
- с одним барабаном и возможностью "лебедится" спереди и сзади, без переключения и с приводом от одного КОМа (ГАЗ 3308 - 33081 - 33086)
- устанавливаются две лебедки на авто, спереди и сзади, с вариантом одновременной работы на намотку или размотку (ГАЗ 33086 - 3308 - 33081), с питанием от одного КОМа

Марки автомашин, на которые устанавливаем автолебедки:
- ГАЗель ГАЗ 2705 (4*2), ГАЗ 27057 (4*4);
- Соболь ГАЗ 2752 (4*2), ГАЗ 27527 (4*4);
- ГАЗ 3302 борт, 33023 фермер, стандартная и удлиненная базы;
- ГАЗ 3308 "Садко" 4*4, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309;
- ГАЗ 3310 "Валдай";
- КАМАЗ;
- УРАЛ;
- ЗИЛ;

Стандартные варианты установки механической автолебедки спереди для грузовых а/м обладают следующими параметрами:
- трос от 50 до 250 метров;
- диаметр от 6,8 мм до 14 мм;
- коробка отбора мощности реверсивного типа;
- привод от КПП;
- удлинение рамы;
- вынос бампера составляет 150-160 мм;
- включение из кабины.

При монтаже с канатоукладчиком вынос бампера от 500 до 550 мм.

Тяговое усилие для механических лебедок, устанавливаемых на автотранспорт - от 2,5 до 6 тонн.

Как правильно установить лебедку на автомобиль

Но есть нюансы! Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.

1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида

. 2. Иногда «забывают» ставить
провод массы
, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные. Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора. 3. Сам
аккумулятор
должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются. Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.

Многие джиперы «тюнингуют» генератор

. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).

Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.

На некоторых авто в них
встроен предохранитель
. В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен. www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/

4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле. Механический, цена 800 рублей.

Съемное крепление – отличная альтернатива


Это самый простой способ, который не имеет спорных моментов с точки зрения законодательства, а также не требует проведения сложных монтажных работ. Вам не придется нарушать заводскую конструкцию авто и подгонять платформу под размер бампера, ведь установка лебедки осуществляется только при необходимости вытащить автомобиль. Кроме того, не нужно будет отягощать переднюю подвеску дополнительным устройством, вес которого может составлять несколько десятков килограмм. К автомобилю крепится только опорная консоль, легкая и компактная. Она не будет выбиваться из общего вида ни экстремального внедорожника, ни стильного городского автомобиля. Стоит отметить, что очень популярен этот вид установки лебедок на Ниву Chevrolet, так как у данного автомобиля нет рамы для скрытого крепления устройства. Зафиксировать опорную площадку на лонжеронах тоже бывает проблематично, с самостоятельной установкой справится не каждый. Прикрутив консоль спереди или сзади автомобиля и положив лебедку в багажник, Вы можете смело отправляться в далекую поездку и не бояться неожиданных поворотов.

Подготовка к установке

Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.

1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.

Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.

Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.

2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.

3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.

4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги. Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.

5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.

Лебедки являются сложными устройствами, установка и подключение которых должно проходить квалифицированными специалистами в специальных сервисных центрах. Неправильная установка лебедки может привести к повреждению устройства, транспортного средства, а также навредить окружающим людям и предметам.

Установка лебедки на автомобиль

Установка любой лебедки, американской или китайской, должна проводиться в специализированном центре, если таковых в вашем городе нет, расскажу несколько секретов правильной установки.

Для начала необходимо определиться, на какой, передней или задней части Вашего авто будет стоять этот агрегат.

Далее, лебедка может находиться постоянно на автомобиле или быть съемной, так же неплохой вариант.

Для установки Вам потребуется кусок швеллера, причем такой, чтобы лебедка свободно встала в него. Для того, чтобы не свернуть крепления при больших нагрузках, болты лебедки крепите на уголки. И следите за тем, чтобы лебедка стояла прямо, без прогибов, иначе при нагрузке она просто сломается пополам.

При установке в раму, последнюю подрезайте и усиливайте.

Как уже и говорилось ранее, блок соленоидов убирайте в салон или под капот, чтобы влага в него не попадала. Если Ваш автомобиль все же был под водой, не поленитесь и посмотрите в каком состоянии щетки, при необходимости поменяйте их.

При смотке троса следите за тем, чтобы он ложился ровно, это тоже немаловажно, а на середину троса бывалые рекомендуют кидать ватник, чтобы при обрыве троса ничего не повредило.

На этом, пожалуй, все. Теперь Вы знаете об электрических лебедках достаточно, а это поможет Вам сделать правильный выбор агрегата, который прослужит Вам долгие годы.

В целях соответствия требованиям безопасности дорожного движения законодательством РФ требуется регистрировать любое изменение в конструкции транспортного средства. Для установления на автомобиль стационарной лебедки транспортное средство должно пройти предварительный осмотр в ГИБДД. После получения разрешения ГИБДД и установления лебедки транспортное средство проходит вторичную экспертизу в ГАИ, и вносятся нужные изменения в технические документы транспортного средства.

В каком случае могут отказать выдавать сертификат за лебедку?

Лебедку нужно устанавливать на штатный бампер таким образом, чтобы она не выступала за линию бампера. Также предусмотрен штраф за нарушения данного требования, если лебедка будет выступать за бампер, так как запрещается установка на транспортное средство проекций из стали и подобных материалов, выступающих за пределы бампера.

Что касается ручных лебедок, то они не требуют стационарной установки на автомобиль. Они имеют небольшой вес, и многие водители хранят их в багажнике. С несложными ситуациями они справляются достаточно легко. Их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, а с другой стороны нужно прикрепить крюк к автомобилю. Далее уже все элементарно. Если это рычажная модель, то работает с натягиванием рычага, если же барабанная, то вращением рукоятки.

Открытая установка – агрессивный вид авто

Этот вариант уже получил название «традиционный», так как пользуется огромной популярностью в среде любителей автомобильного экстрима. Во-первых, когда лебедка видна, внедорожник смотрится грозно и вызывающе, он словно заявляет, что готов преодолеть самые сложные испытания. Во-вторых, для открытой установки лебедки не требуется проводить сложных работ. Одни автовладельцы приваривают специальную опорную площадку на бампер и закрепляют на ней лебедку, вторые – фиксируют устройство на защитной решетке (кенгурятнике). При этом важно помнить, что корпус лебедки не должен сильно выпирать относительно линии бампера, иначе, это может вызвать вопросы у инспектора ГИБДД. Чуть выступать могут ролики, через которые протягивается трос, а крюк должен быть хорошо закреплен. Этот способ удобен еще и тем, что обеспечивается быстрый доступ к лебедке. Как только требуется вытащить автомобиль из грязи, нужно только расфиксировать крюк и приступать к спасению своего автомобиля. Но стоит быть готовым к тому, что после езды по бездорожью крепление и трос будут заляпаны грязью – нужно будет все хорошо очистить, чтобы избежать отложения солей, коррозии и связанных с ними поломок.

УАЗ 31512 УАЗик › Бортжурнал › Установка лебёдки

Пост этот будет длинный, как и сам процесс установки. Так что, запаситесь терпением))) Итак, генератор успешно поменян, а это значит, что УАЗик теперь готов к установке электрической лебёдки

Лебедка на попе (сзади, задняя)

По заданию заказчика полностью переделал конструкцию подрамника. Теперь к нему крепятся кронштейны для губок, а не к трубе, из-за чего можно поставить лебедку в штатный бампер абсолютно скрытно, если на лебедке клюз или полускрытно, едсли с губками, и использовать штатный бампер. Сдавать машину только во вторник, проклятые холода. Но сделаю большой анонс.

Sprinter
Старожил

Ответ: Лебедка на попе

Предварительные фото установленной лебедки. Сегодня подключение и установка штатного бампера обратно.

Вложения
abcom
Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Ответ: Лебедка на попе

Вапще неплохо! "задумался - может тоже в зад поставить?"

Модератор

Ответ: Лебедка на попе

Kraftwagen
Наш человек

Ответ: Лебедка на попе

Sprinter
Старожил

Ответ: Лебедка на попе

Это машина заказчика. У моей клюз и синтетика. Плевать на ТР, если надо - сниму. Я строю под традиционку Лебедушки Туризм.

Вот машина заказчика с бампером. Даже ролики полностью закрыты запаской. Протянули провода через салон, подключили, но машину не сдали, мелочи остались.

Вложения
Victor_S
Эксперт

Ответ: Лебедка на попе

Смотрится довольно аккуратно. thumbsup:
Но для меня во всем этом остался один вопрос. Сама лебедка чисто к кузову крепится? Сам ведь писал, что место там довольно "гнилое". Тянуть за кузов рамную машину как-то не совсем правильно. Или к тому подрамнику, что на предыдущих фотках? Тогда получим еще одну точку крепления кузова к раме. Она жесткая? И как крепеж соотносится с остальными крепежами кузова(не будет ли их разбалтывать или наоборот разбалтываться само, кузов ведь с рамой не жестко связан). Чешу репу.

Old Blind Dog
Человек с пёсьей головой.

Ответ: Лебедка на попе

Я так понимаю, лебеда поставлена по классическому пути - подрамник приварен к раме, лебеда стоит на подрамнике. В кузове дыра, прикрытая резаной резиной или чем-то типа того.

Sprinter
Старожил

Ответ: Лебедка на попе

Все так и есть. Лебедка на проваренном подрамнике из швеллеров. Он прикручен к раме болтами, ролики - на усиленных кронштейнах из стали 10 мм. Глушитель - на подрамнике, вторая точка глушителя пока недоварена, сегодня закончим, надеюсь. Блок соленоидов - на лебедке, силовые провода по салону, через 2 дырки в моторном щите к аккумуляятору.

Чем оно хорошо. 2 лебедки в дальней поездке или на гонке позволяют использовать вторую как по назначению, так и в качестве донора агрегатов (они обе тимаксы, взаимозаменяемы почти).

derevenskij_golfer
Ветеран

Ответ: Лебедка на попе

Забавно. Чтобы лебедиться, надо открыть дверь или ездить без запаски

(щас что-нибудь про квадриковые лебедки последует. )

Эксперт-старожил

Ответ: Лебедка на попе

Лебедка на проваренном подрамнике из швеллеров.

. Глушитель - на подрамнике,

Модератор

Ответ: Лебедка на попе

Sprinter
Старожил

Ответ: Лебедка на попе

Еще немного фото.

Вложения
Модератор

Ответ: Лебедка на попе

А фотки без лебедки, но с установленным подрамником нет?

suzukoff
Опытный сузуковод

Ответ: Лебедка на попе

Константин
Мудрец

Ответ: Лебедка на попе

Sprinter
Старожил

Ответ: Лебедка на попе

Запаска вынесена вверх на кронштейне. Перекрывается только при положении "трос сильно наверх". Походный кронштейн (вариант 2) полностью закрывает запаску. Иногда на соревнованиях запрещают заднюю лебедку, ее можно полностью скрыть от глаз.

Крепление жесткое через резиновые прокладки и расфрезерованные дырки в кузове. Про аккустику не думал пока. Не испытывал еще.

В принципе машина готова. Заказчик отказался резать арки полностью, только подрезка, поэтому не знаю, будет ли тереть. Если что, при сдаче пихну мост вперед и проставку под кардан.

Добавлено через 3 минуты

Модератор

Ответ: Лебедка на попе

Мало ли, делали в процессе. Естественно после установки уже позно ))

Лично мне, это не очень понятно со слов без везуализации. Если кто понял объясните или нарисуйте, плз.

Собираюсь в этом году то же поставить вторую лебеду, еще не окончательно выбран вариант:
1. Так же, тогда планируемый доп. бак сильно уменьшается в высоту.
2. Так же. Доп.бак не ставится. Варится новый основной увеличенный на 5 см в высоту. Боюсь, что прибавка будет не слишком большая.
3. На подрамнике под Анвировским бампером (как у Рокфаера было). Тогда вся ниша, где был глушак занимается баком, а это более 50л. Но задний свес м.б. хуже.

Sprinter
Старожил

Ответ: Лебедка на попе

Есть такой форумчанин БЭМ, Сергей. Я переделывал ему площадку из стали 4 мм, т.к. она гнулась при использовании хайджека (вес морды машины 600 кг). Поменял на 5 мм, все прошло. Все, что я делаю, делаю на собственном, иногда печальном, опыте. Оптимальный металл для площадки - из листа с ребром жесткости - 6 мм на тяжелой машине и 5 мм на Джимни. Делать площадку из 3 мм стали - значит остаться без лебедки однажды. Напомню, что болты должны быть в одной плоскости, ты это знаешь на горьком опыте, а кто-то не знает. От этого трескаются щеки лебедки, все клинит.

Подрамник на машине заказчика - из стали 4 и 5 мм. Но это 2 швеллера, переваренные между собой перемычками и ребрами жесткости с запасом. Вес - около 15 кг. Я иногда советую экономить не на железе, а на штурмане. Выгнать штурмана вовремя перед СУ - это уменьшить вес на 50-100 кг.

Читайте также: