Установка лебедки на ленд крузер 200

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка лебёдки 4X4 12000CT в штатный бампер Toyota Land Cruiser 200

Владельцу этого автомобиля лебедка нужна не для поездок в Арктику или на Печорский тракт.
Не для участия в ПЧ или Ладоге.
Не для спорта и не для покатушек вдоль ЛЭП по выходным.
Просто для подстраховки на несложном бездорожье при поездках на дачу/охоту/рыбалку
чтобы не "насиловать" трансмиссию, пытаясь выехать "враскачку" и не ломать бампер, пробивая дорогу в объезд через лес.
Даже доступ к рукоятке свободной размотки не нужен — в те редкие случаи планируемого использования размотка троса будет мотором лебедки.

Поэтому для инсталляции выбрана бюджетная "туристическая" лебедка 4X4 12000CT и вариант установки "используя принцип разумной достаточности — максимально скрытно, минимальный вес площадки, сохраняя штатный усилитель бампера, ну и с адекватным ценником". :))))

Снимаем решетку радиатора, бампер, отсоединив ПТФ и ДХО, и демонтируем штатный алюминиевый брус-усилитель

место вполне позволяет спроектировать площадку для лебедки над штатным усилителем с креплением на раму

изготавливаем боковые кронштейны, устанавливаем их справа и слева на фланцы рамы

примеряем центральную часть площадки из свежеизготовленного комплекта JK-WMP-TLCP200-0712 для лебедки и штатный усилитель — все замечательно скомпоновалось :))

монтируем лебедку, устанавливаем алюминиевый клюз, делаем новый кронштейн для блока соленоидов, дорабатываем по месту пластиковые воздуховоды и центральный кронштейн поддержки бампера

прокладываем силовые провода до АКБ, переносим розетку для подключения проводного пульта в моторный отсек

делаем отверстие под клюз в бампере и монтируем бампер и решетку радиатора на место .
номерной знак устанавливаем на подъемную рамку JK-NOM-254

которая в "городском" режиме полностью закрывает клюз с тросом и крюком

Установочный комплект получился весом около 12 кг, сохранены все штатные усилители и кронштейны, бампер фиксируется снизу на сохраненные заводские крепления, клюз спрятан, ничего не выдает выполненную установку.
считаем свою задачу полностью выполненной в соответствиями с пожеланиями владельца :)

Комплекты площадок для скрытой установки лебёдки в штатный бампер

Площадка для установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Cruiser Prado 120

Площадка для установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Cruiser Prado 120. Не требует дополнительных работ, сверления, сварки и т.п.

Площадка для установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Cruiser Prado 120

Площадка для установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Cruiser Prado 120

Площадка для установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Cruiser Prado 120

Площадка для установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Cruiser Prado 150 и 150 рестайлинг

Площадка для установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Cruiser Prado 150 и 150 рестайлинг. Не требует дополнительных работ, сверления, сварки и т.п.

Площадка для установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Cruiser Prado 120/150, 4Runner, Lexus

Площадка для установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Cruiser Prado 120/150, 4Runner, Lexus

Площадка для установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Cruiser Prado 120/150, 4Runner, Lexus

Площадка для установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Cruiser Prado 120/150, 4Runner, Lexus

Площадка для скрытой установка лебёдки в штатный передний бампер Toyota Hilux / Vigo

Площадка для скрытой установка лебёдки в штатный передний бампер Toyota Hilux / Vigo. Не требует дополнительных работ, сверления, сварки и т.п.

Площадка для установки лебёдки в штатный передний бампер Toyota Hilux, Vigo

Площадка для установки лебёдки в штатный передний бампер Toyota Hilux, Vigo

Площадка для установки лебёдки в штатный передний бампер Toyota Hilux, Vigo

Усилитель с креплением «американский квадрат» для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Hilux / Vigo

Усилитель с креплением «американский квадрат» для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Hilux / Vigo. Не требует дополнительных работ, сверления, сварки и т.п. (за исключением вырезки отверстия в бампере).

Усилитель с креплением американский квадрат для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Hilux, Vigo

Усилитель с креплением американский квадрат для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Hilux, Vigo

Усилитель с креплением американский квадрат для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Hilux, Vigo

Усилитель с креплением американский квадрат для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Hilux, Vigo

Усилитель с креплением «американский квадрат» для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Land Сruiser Prado 120

Усилитель с креплением «американский квадрат» для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Land Сruiser Prado 120. Не требует дополнительных работ, сверления, сварки и т.п. (за исключением вырезки отверстия в бампере).

Усилитель с креплением американский квадрат для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Land Сruiser Prado 120

Усилитель с креплением «американский квадрат» для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Land Сruiser Prado 150

Усилитель с креплением «американский квадрат» для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Land Сruiser Prado 150. Не требует дополнительных работ, сверления, сварки и т.п. (за исключением вырезки отверстия в бампере).

Усилитель с креплением американский квадрат для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Land Сruiser Prado 150

Площадка для скрытой установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Сruiser 200 и 200-рестайлинг

Площадка для скрытой установки лебёдки в штатный бампер Toyota Land Сruiser 200 и 200-рестайлинг. Не требует дополнительных работ, сверления, сварки и т.п. (за исключением вырезки отверстия в бампере).

Усилитель с креплением американский квадрат для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Land Сruiser 200 и 200-рестайлинг

Площадка для скрытой установки лебёдки в штатный бампер Toyota Tundra и Tundra-рестайлинг

Площадка для скрытой установки лебёдки в штатный бампер Toyota Tundra и Tundra-рестайлинг. Не требует дополнительных работ, сверления, сварки и т.п. (за исключением вырезки отверстия в бампере).

Усилитель с креплением американский квадрат для установки быстросъёмной лебёдки в штатный передний бампер Toyota Tundra и Tundra-рестайлинг

Гордимся качеством!

Установочный центр T-CAR - Митино допущен фирмой ООО «Вебасто Рус» к установке, ремонту и обслуживанию отопителей «Вебасто» и имеет право производить указанные работы

Установочный центр T-CAR - Митино прошёл курс обучения и допущен к монтажу, диагностике и ремонту независимых от двигателя отопителей автотранспортных средств HYDRONIC, AIRTRONIC

Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 2 степени победителю городского конкурса T-CAR

Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 1 степени победителю городского конкурса T-CAR - Митино

Наши преимущества

Строгое соблюдение установленных сроков проведения работ.

Предоставление гарантийного обслуживания после осуществления ремонта.

Доступные цены на весь перечень услуг.

Отзывы о нас

Акции

Вам зачисляется 10% от счёта каждого нового клиента, пришедшего по Вашей рекомендации. Вы тратите эти средствами по своему усмотрению, оплачивая ими до 30% от Вашего счёта. Друг получает скидку –15% (разовую) на первое обращение.
подробнее

Для владельцев клубных, дисконтных и прочих карт, всех без исключения клубов Тойота и Лексус скидка на работы –25%.
подробнее

Если Вы произвели запись на обслуживание или заказ запчастей, воспользовавшись формой заявки на нашем сайте, Вы получаете скидку на работы –5%.
подробнее

Мы в Инстаграм

15.08.2021
Причины, из-за которых может перестать работать одна из фар .
подробнее

10.08.2021
Почему горит ABS в автомобилях Тойота.
подробнее

05.08.2021
Особенности работы системы ABS Toyota.
подробнее

Часто задаваемые вопросы

Первое место по статистическим данным. Вы ещё спросите зачем в больнице узнают группу крови и её резус фактор, если потребовалось переливание. VIN даёт возможность учитывать не только особенности комплектации, но и поднять весь архив заводских данных и кампаний, привязанных именно к Вашему автомобилю. VIN – это основа основ, Ваш генотип, ДНК, суть вещей. Подбор запчастей, оценка сроков работ, информация по проведению работ – всё это требует расшифровки комплектации, а она делается только через VIN. Вы ведь всё равно спросите: «А сколько стоит? Как долго делать? Что понадобится?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужна информация, которая открывается через VIN.

Механики при проведении работ первым делом идут за компьютер, открывают документацию, читают, читают, читают, и только потом приступают. Чтобы открыть правильную справку, требуется что? Правильно – VIN!

Существование телепатии пока не доказано, равно как и способностей удалённо считывать только при помощи излучения мозга данные с электронных блоков, а ведь один и тот же автомобиль, в одинаковой комплектации, с одного и того же завода, но с разницей в дате выпуска в несколько недель может легко потребовать разные подходы к ремонту при одинаковых первичных симптомах. Наш ответ – мастхэв!

Потому что там содержатся все необходимые данные на настоящего владельца автомобиля, с которым мы вступаем в товарно-денежные отношения. Это элементарная идентификация, такая же как предъявление паспорта в банке при осуществлении операций. Также в СТС содержится VIN автомобиля, о важности которого мы уже писали выше. По сути, из СТС мы списываем только VIN и серию/номер самого СТС.

В аэропорту Вас не смущает раздеваться перед рамкой, зато СТС порой приходится получать «с боем».

Удостоверение личности. Мы должны знать, с кем имеем дело. Брать у каждого паспорт или водительское нас обязывают «Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Не мы придумали, но подчиняемся. В гараже у соседа/знакомого/частника и сертифицированном сервисе порядки априори разные. Примите как данность. Это закон.

Всё зависит от конкретной ситуации с автомобилем, но показатели в 30 тысяч километров или один год с момента стандартны для большинства работ. Можете прочитать полные условия гарантии.

Специально для этого у нас установлены Full HD камеры на территории, позволяющие не только оперативно контролировать ремзону, но и совместно с владельцем просматривать спорные эпизоды, если такие появятся. На данный момент прецеденты отсутствуют. Всё по Джорджу Оруэллу – «Старший Брат следит за тобой»!

Не можно, а нужно. Мы сами Вас пригласим, проведём к автомобилю, прямо на машине покажем результаты диагностики и объясним, что нужно делать. Самое главное – не стоять у механика за спиной во время работы и не подходить ближе очерченной линии. Технику безопасности никто не отменял, люди способны потерять 4 пальца на руке за несколько секунд. Запомните, что ремонтная зона не потенциально, а фактически опасна. Нахождение в цеху – не повод подходить к другим автомобилям, Вам самим не понравится если посторонние люди будут что-то высматривать и выискивать у Вас.

Мы отвечаем за Вас, когда Вы находитесь у нас в цеху. Мы обязаны наблюдать за Вами. Совершенно очевидно, что это не добавляет нам скорости в части проведения работ. Когда Вы находитесь в цеху, все механики и мастера одним глазом обязаны за Вами приглядывать. Это тормозит не только ремонт Вашего автомобиля, но и ремонт всех окружающих автомобилей.

Всенепременно да. С диваном и телевизором. В шаговой доступности от мастеров и своих автомобилей. Есть автомат с углеводно-кофейными допингами, а через дорогу – Митинский парк площадью 140 га . Всё не то? До метро – 800 метров , до МЦК – 15 минут в режиме тихохода.

Дотошные американские оптимизаторы с хронометрами в руках путём непрестанного наблюдения за механиками разных категорий вычислили на практике необходимое время на выполнение операции для каждого из разрядов. Документация регламентирует количество часов и минут, исходя из уникальной комплектации автомобиля, которая берётся из VIN-номера.

Автоцентр T-CAR является сертифицированным сервисным центром.

Мы имеем прямые договора с производителем/дистрибьютором, дающие право на обслуживание автомобилей.

Установка и ремонт лебедки в Toyota Land Cruiser 100

Решил установить лебедку в бампер Toyota Land Cruiser 100. Выбор пал на T-MAX EW-11000 OUTBACK. Оптимальный вариант для установки в штатный бампер Toyota Land Cruiser 100. И размер подходит, и тяговое усилие приемлемое (расчетное 4985 кг). Другие производители предлагают или 9500, или 12000. А Т-МАХ выпустили промежуточный вариант. Молодцы.

Установка лебедки в штатный бампер Toyota Land Cruiser 100

Выбрал вариант с радиоуправлением, т.к. частенько путешествую один и пульт с радиусом действия в 30 метров значительно упрощает манипуляции с лебедкой.

Ход работ по установке лебедки в штатный бампер Toyota Land Cruiser 100

Вырезали часть поперечины рамы и заменили ее специально изготовленной усиленной площадкой. На эту площадку и поставили лебедку.

clip_image004.jpg

Блок управления разместили под капотом, а розетку для подключения антенны, а также для подключения шнура пульта дистанционного управления лебедкой, вывели на бампер.

clip_image006.jpg

Пришлось удлинить штатные провода для этого. Зато сам блок теперь надежно спрятан под капотом, да еще и в самом высоком месте, так что воздействие на него воды будет сведено к минимуму.

clip_image008.jpg

Снаружи на губки крепится регистрационный знак и лебедка совершенно не видна. При необходимости знак убирается и можно работать.

clip_image010.jpg

clip_image012.jpg

clip_image014.jpg

В салоне поставили дублирующие кнопки управление лебедкой. Таким образом, получилось три варианта управления: с дистанционного пульта, по радиоканалу, из салона. В зависимости от ситуации выбирай любой.

clip_image016.jpg

Первоначально хотел поставить кевларовый трос, но потом передумал и оставил стальной. А кевларовый буду использовать как удлинитель.

После установки что-то неуловимо поменялось в управлении автомобилем. Ну это и понятно – 42 кг добавилось.

Первые испытания лебедка с успехом прошла в экспедиции «Четыре озера». Работает, тянет.

clip_image018.jpg

clip_image020.jpg

clip_image022.jpg

2. Ремонт лебедки в Toyota Land Cruiser 100

Неполадка: лебедка в Toyota Land Cruiser 100 перестала выполнять свои основные функции прямо посреди леса в глубокой колее - трос попал в зазор между роликами. Там его заклинило, и лебедка вывернула сама себя со своего места. При этом пострадала одна из боковин. Ее просто раскололо пополам. Вскрытие лебедки показало, что кроме боковины была расколота и втулка тормоза. Звонок в компанию T-MAX порадовал: стоимость запчастей составила несколько десятков (!) рублей! Да-да! Все запчасти мне обошлись рублей в 150-300 (сейчас уже не помню точно сумму, но тогда был просто поражен такой низкой ценой). В дополнение к вышеуказанному заказал еще и стяжки, которые были немного изогнуты, и вал тормоза. Менять их необходимости не было, но низкая стоимость и вскрытая лебедка – так почему бы не поменять все на новое? Кстати, пообщавшись с главой российского представительства T-MAX, выяснил, что низкая цена на запчасти, это политика компании. Молодцы!

Итак, запчасти привезены. Еще при первой установке лебедки были сомнения в выборе троса – металл или кевлар. Решил пока оставить металл. Наверное, все же сильное предубеждение, что металл супротив синтетики прочнее. Но время-то идет, прогресс движется вперед и ранее очевидные вещи, уже не столь очевидны. Металл конечно хорошо, но… вес, скрученные витки, жесткость, торчащие заусенцы… Все это не доставляет удовольствия при работе с тросом. И вот сейчас появилась возможность поменять металлический трос на синтетику.

Крепление номерного знака тоже хотелось переделать, т.к. на губках он стоит конечно красиво, но потерять его в болоте или утратить в результате кражи проще простого. Вот и прошло время.

clip_image001.jpg

Для начала собрали лебедку с новыми запчастями. Все хорошо, но барабан не вращался при выключенном тормозе. Что-то мешало. Присмотрелись, оказалось, что одна из боковин барабана была немного развальцована тросом и задевала краями за крышку лебедки. Несколько ударов молотком и мягкий металл встал на место. Собрали – все ок!

clip_image0021.jpg

Немного изменили конфигурацию площадки и теперь лебедку можно снимать и устанавливать с наименьшими трудозатратами по разборке морды машины.

clip_image003.jpg

При установке синтетического троса ролики не годятся. Нужен специальный алюминиевый клюз. Он не повреждает трос при работе лебедки. Под клюз еще немного расширили отверстие в бампере.

clip_image0041.jpg

Результат сборки и установки бампера на место порадовал. Все ровно, аккуратно и на своем месте. Концепция сохранения внешнего вида стокового автомобиля соблюдена.

Доработка защиты картера в Toyota Land Cruiser 100

Доработка защиты картера в Toyota Land Cruiser 100

Дороги изрядно потрепали пластиковую защиту картера в Toyota Land Cruiser 100, установленную под моторным отсеком, а тибетские

Инвертор устанавливается в боковину кузова скрыто (за обшивкой).

На пластиковую обшивку устанавливается розетка, в удобном для вас месте.

Установка дополнительной розетки USB

Стоимость с установкой 8 000 руб

Установка доводчиков дверей

Toyota LC300 и Toyota LC200

Установка бесштыревых доводчиков на 4 двери 70 000 руб.

Установка штыревых доводчиков на 4 двери 60 000 руб


Выдвижные электрические пороги Land Cruiser 200

Стоимость комплекта с установкой 140 000 руб.

В комплект входят пластиковые накладки порогов

Дополнительно можно установить точечную подсветку порогов

Установка защитной сетки в бампер и решетку радиатора

Стоимость 8 000 руб.


Автоматическое складывание зеркал

для Toyota LС200

Стоимость 8 000 руб.

Система контроля слепых зон

для Toyota LC300 и Toyota LC200

Стоимость 70 000 руб.

Система кругового обзора

для Toyota LC300 и Toyota LC200

Стоимость 160 000 руб.

Установка и подключение фаркопа

для Toyota LC300 и Toyota LC200

Стоимость комплекта по запросу

Стоимость работ по установке и подключению 15 000 руб.


Видеорегистратор/радар-детектор NEOLINE

Стоимость зависит от выбранной модели

(скрытое подключение, активация при включении зажигания)



Боковые пороги с подсветкой в стиле LEXUS

для Toyota LC200

Стоимость порогов с окрасом и установкой 40 000 руб.

Наклейки на шины

Стоимость комплекта на 4 колеса с установкой 20 000 руб.

Дизайн любой на выбор

Установка доп. оборудования на Land Cruiser

Land Cruiser – это достойный автомобиль, функциональный и удобный. Однако даже в такой машине всегда можно отыскать, что улучшить. Практически каждый автовладелец желает что-либо изменить в его внешнем виде или внутреннем содержимом. А появление новых технологий раскрывает широкие возможности в тюнинге. Именно поэтому все большей популярностью с каждым днем пользуется услуга установки дополнительного оборудования, главной задачей которой является обеспечение максимального удовольствия и комфорта при эксплуатации автомобиля.

В современном мире машина должна подстраиваться под наш ритм жизни. Кому-то автомобиль нужен для работы, кому-то просто для езды за город на выходные, а кто-то просто любит наслаждаться крутыми виражами. Производители не в силах учесть все пожелания автолюбителей. Да и денег на автомобиль, который устроит по всем параметрам, хватит не у каждого. К тому же, самостоятельная доработка «железного коня» является гарантией того, что все установленное оборудование будет соответствовать вашим требованиям, стилю жизни и манере езды.

Где заказать установка доп. оборудования на Land Cruiser в Москве?

Заказать установку дополнительного оборудования на Land Cruiser вы можете в нашем тюнинг центре Just-Tuning. В отличие от конкурентов мы уделяем большое внимание качеству выполняемых работ, что позволяет нам гарантировать максимальный результат.

Мы предлагаем следующие услуги:

- установку предпускового подогревателя и охранной системы для него;

- монтаж розетки на 220в;

- монтаж доводчиков дверей;

- установку выдвижных электрических порогов;

- монтаж защитной сетки в бампер;

- установку системы автоматического складывания зеркал;

- монтаж системы контроля слепых зон;

- монтаж системы кругового обзора;

- установку и подключение штатного фаркопа;

- установку боковых порогов с подсветкой;

- монтаж брызговиков и т.д.

Мы не просто проведем установку дополнительного оборудования, но и дадим рекомендации касательно того, какие элементы тюнинга лучше всего подобрать именно для вашего автомобиля и как правильно ими пользоваться для того, чтобы полностью раскрыть весь их потенциал. В своей работе мы используем только оригинальное оборудование и комплектующие от ведущих мировых производителей, которые отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью.

Заказать установку дополнительного оборудования на Land Cruiser вы можете, связавшись с сотрудниками нашего автоцентра, по указанным на сайте телефонам. Стоимость услуг зависит от вида доработки и стоимости выбранного оборудования, поэтому рассчитывается для каждого клиента индивидуально.

Установка и модернизация автозвука для Toyota Land Cruiser 200

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб. Цена с установкой: 206 600 руб.

Наша компания профессионально занимается установкой акустических систем премиального уровня с 2014г. Учитывая пожелания клиента, мы разрабатываем проект звуковой модернизации автомобиля, подключаем, настраиваем и адаптируем все составляющие системы. Основным профилем компании является модернизация акустических систем в премиальных марках автомобиля с сохранением их штатной конструкции и дилерской гарантии. Проведение работ осуществляется мастерами с опытом работы 8 лет, с соблюдением всех требований EMMA (Европейская ассоциация по автомобильным аудиосистемам).

6.jpg

Преимущества

Нужна ли Вам модернизация акустической системы?

После приобретения транспортного средства многие стремятся расширить возможности акустической системы, подстроив её под свои требования. Да, во многих случаях штатная акустика неплохо справляется с своими функциями, но это происходит до тех пор, пока Вы не послушаете музыкальное звучание в автомобиле, который прошел профессиональную акустическую модернизацию. Ниже мы описываем эмоциональную разницу между автомобилем до модернизации и после. Если Вы любите слушать музыку в машине, делаете это часто и цените качество, то мы однозначно рекомендуем провести данный тип работ, после акустического переоборудования восприятие музыки изменится, и вы получите массу положительных эмоций.

  • недостаточное разрешение звука;
  • появилась объемность звучания;
  • неживой звук;
  • появилась высокая детальность и естественность;
  • полная нейтральность к эмоциям, похожая на техничность.
  • стал очень артикулированный, низкий и быстрый бас;
  • стало отыгрывать любой стиль очень музыкально и естественно;
  • картинка звукового поля становиться значительно ярче;
  • читаемость всех инструментов становиться более легкая;
  • у всех звуков появляется выразительность и глубина эмоциональных оттенков.

Замена, либо установка аудио систем представляет собой целый комплекс работ, связанный с выбором компонентов и их распределением внутри объёма машины, с последующей детальной настройкой и балансировкой системы.

Работы по установке новой акустической системы на Ваш автомобиль, могут включать в себя

  • Расчет показателей мощности и подбор компонентов под конкретную модель авто.
  • Установка фронтальной акустики ВЧ и СЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Уставного тыловой акустики НЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Установка акустического усилителя.
  • Установка акустического процессора.
  • Изготовление и установка сабвуфера-стелс в пустую нишу багажника.
  • Тонкую настройку всех компонентов системы.
  • Акустическая подготовка дверей (вибро и шумо изоляция).

Схемы монтажа оборудования

Ниже представлены типовые схемы реализации проекта. Внимание! Окончательный вариант схемы и состав набора оборудования, определяется после общения с заказчиком и зависит от его предпочтений и модели автомобиля.

ВАРИАНТ №1 «Hi-Fi»


Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части.
MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.
MidBass (НЧ) - динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

ВАРИАНТ №2 «Hi-Fi+»


Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части.
MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.
MidBass (НЧ) - динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

Заводим в тайгу обновлённый флагман Toyota Land Cruiser 200

Базовая пятиместная версия «Комфорт» с любым двигателем стоит 2 999 000 рублей, что выводит её из-под «налога на роскошь», хотя в списке Минпромторга Land Cruiser 200 на модификации пока не разделён. Топовый семиместный «Люкс Safety» оценён в 4 240 000 рублей.

Никогда не сидев за рулём Ленд Крузера, вы примерно знаете, как он едет. Кто ж не видел в зеркалах это рысканье фар — торопящийся Land Cruiser почти никогда не едет прямо. Но если в жизнь владельцев-бизнесменов валкость «Крузака» вносит необходимое разнообразие, то наёмным водителям добавляет хлопот. Им же, кстати, принадлежит и большинство отзывов о нынешнем Ленд Крузере. Чиновники и нефтяники в Интернете бывают редко, а вот шофёры и телохранители жалуются на ужасные тормоза и простецкий салон. Что ж, по обоим пунктам рестайлинговый внедорожник улучшился.

Снаружи вид приметный: рядом с новым Ленд Крузером дореформенный выглядит полковником на докладе у маршала. Телохранители должны быть довольны — отсекать и блокировать станет ещё легче. Внутри многое узнаваемо: у плоских «стульев» по-прежнему короткая подушка, набалдашник селектора вращается в руке, глянцевый пластик боится царапин, а громко сказанное слово «премиум» эхом отражается от «дубовых» дверных панелей.

Но эргономика преобразилась: органы управления трансмиссией, прежде разбросанные по всему салону, теперь собраны вокруг селектора «автомата». Постепенно выветривается безразличие к мелочам. Я специально сравнил обновлённую машину с дорестайлинговой: там — безвольно болтающиеся кнопки и рукоятки, дребезг и скрипы при любых нажатиях и захлопываниях. Тут — будто другой мир: ручки вращаются с нужным усилием, крупные кнопки приятно нажимать.

В стремлении упрятать побольше функций в мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и оставить на поверхности минимум кнопок японцы перестарались: например, включить обогрев лобового стекла и отрегулировать интенсивность обдува можно только через тачскрин. В базовой комплектации Ленд Крузера дисплей восьмидюймовый и кнопок вокруг побольше. Но доводчиков дверей по-прежнему нет ни в каких версиях, руль греется только в местах хвата, и трёхкратно моргать поворотниками Land Cruiser всё ещё не научен.

Главным достижением рестайлинга тойотовцы считают пакет электронных помощников Toyota Safety Sense. Дореформенный Land Cruiser уже умел отслеживать дорожную разметку и автоматически переключаться с дальнего света на ближний и обратно. Четыре новые функции — это контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль и система предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением.

Адаптивный «круиз» работает на скорости от 40 км/ч до максимальной и самостоятельно тормозить до полной остановки не станет. Дорожные знаки распознаются тоже через раз: стоит нашим дорожникам поставить знак «40» не у обочины, а в трёх метрах правее — и камера его уже не видит. А на третьестепенной уральской дороге Land Cruiser узрел мифическое ограничение «110». Систему pre-crash в уральских снегах, к счастью, проверить не довелось, но в теории она обещает только замедление на 15 км/ч перед столкновением, а дальше как повезёт.

Бензиновый V8 (306 л.с.) не изменился и всё так же равномерно-достаточен. Почти трёхтонную машину с забитым багажником и четырьмя пассажирами обновлённый дизель везёт веселее. Он эффективнее использует налоговые рамки и выдаёт 249 л.с. вместо 235, а пик крутящего момента в 650 Н•м доступен раньше и в более широком диапазоне: 1600–2600 об/мин (против прежних 615 Н•м при 1800–2200 об/мин). Но проверять улучшения мешает тупой, как пики Уральских гор, шестиступенчатый «автомат» — даже спортрежим не поднимает скорость переключений до приемлемого уровня.

Интересно, что при всей заторможенности коробки дорестайлинговая машина живо откликалась на газ: стрелка тахометра логично реагировала на перемещения акселератора. Теперь же и эта острота притупилась: задемпфированная педаль газа напоминает о том, что Land Cruiser стал отвечать стандарту Евро-5. Реальный расход топлива остался примерно на прежнем уровне. С базовым баком объёмом 93 л далеко от цивилизации не уедешь, поэтому за доплату теперь можно установить дополнительный 45-литровый — с ним расчётный запас хода вырастает до 1200 км.

Большая часть (по времени, а не по пробегу) теста прошла на заваленных снегом лесных дорогах. По шоссе лишь небольшой марш-бросок под надзором полицейских камер. В результате мы подтвердили то, что и так известно: энергоёмкость подвесок Ленд Крузера великолепна, а крены при манёврах — чудовищны. Бороться с ними должны переработанные стабилизаторы KDSS с гидрозамками, но радикальных улучшений нет. Никуда не делась и продольная раскачка на разгонах и торможениях.

А вот тормоза действительно стали лучше, информативнее. Эффективность увеличенных тормозных дисков на двадцатиградусном морозе сомнений не вызвала, но основная проблема дореформенного Ленд Крузера была именно в ощущениях на педали: чтобы продавить её сразу на нужный угол, вызвав определённое замедление, нужны продолжительные тренировки. Любое исправление ошибки влекло за собой клевок кузова, новое перераспределение масс и вторую подряд коррекцию усилия на педали тормоза. На дорестайлинговой машине я проездил по Москве три дня — и через раз тормозил с «быкующей» раскачкой. Обновлённый Land Cruiser замедляется более предсказуемо.

Несмотря на гордое и заслуженное звание внедорожника, Land Cruiser 200 ярче раскрывается там, где его использует большинство российских владельцев: на провинциальных шоссе и подубитых грунтовках. Набрав ход, «Крузак» не отвлекается на ямы, а тихо и мягко катит, куда указано. За окном проплывает Россия, и кажется, что конечной может быть любая точка на карте в радиусе 1200 км — лишь бы на финише была заправка. Наверное, за это ощущение свободы выбора и покупают Ленд Крузеры. От дефицита технических инноваций отвлекает дизайн — на два ближайших года машина выглядит свежо, а там и новое поколение подоспеет.

Зимняя сказка о снаряжённой массе

Этот эпилог ничего не меняет в нашем отношении к Ленд Крузеру, а лишь подтверждает общее для всех правило: автомобилю снаряжённой массой крепко за две тонны категорически противопоказаны снег, грязь, песок и глина, как и вообще любой вязкий грунт. Без спецподготовки (шины, лебёдки, трапы, домкраты-хайджеки) такие приключения неизменно заканчиваются пешим походом за трактором. В нашем случае обошлось без посторонней техпомощи только потому, что двадцать развлекающихся автожурналистов — это страшная тягловая сила.

Внедорожные испытания начинаются скучно: за несколько десятков километров колонной по запорошённой гравийке Land Cruiser успевает продемонстрировать лишь прекрасную плавность хода и бдительность системы стабилизации. Зато на финишный двадцатикилометровый отрезок уходит пять часов. Ночью, в тайге. Укатанная колея сужается до размеров одной машины. Ошибся в траектории на десять сантиметров — и Land Cruiser без предупреждения сползает в глубокий снег. Вытаскивать на буксире опасно: «спасатель» почти наверняка съедет с колеи и закопается сам.

Надёжный способ — ехать аккуратно, сохраняя хрупкую колею для тех, кто едет следом, и точно так же аккуратно откапываться, если сел. Но, намучившись, мы выбрали иной метод — штурмовать лес ходом, не давая Ленд Крузеру закапываться. Переваливаясь с сугроба на сугроб, Toyota идёт в постоянном заносе, и только от скорости руления зависит, сколько веток соберёт задний бампер по краям тропы. А руль-то тугой, от упора до упора делает больше трёх оборотов да ещё и затыкается при знакопеременном вращении. Дорога после такого «прорыва» превратилась в рыхлую кашу.

Замыкает колонну Такаки Мизуно: аккуратно попадая в колею, он умудряется застрять всего раз! Потом за ужином мы с ним обсуждаем массу Ленд Крузера. Следующее поколение, говорит, станет легче, но за счёт чего — секрет. От моторов V8, похоже, не откажутся. На алюминиевых кузовных панелях много не сэкономишь — овчинка не стоит выделки. Один из вариантов — сделать из алюминия всё, включая лестничную раму. Фантастика? Я переспрашивал дважды: и по-английски, и по-русски через переводчика, но всё равно не верю. На этом фоне даже намёк на водородную версию (гибридной не ждите) не выглядит неожиданностью.

Паспортные данные

МодельToyota Land Cruiser 200 VVT-i V8 4.6Toyota Land Cruiser 200 D-4D V8 4.5
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм49504950
Ширина, мм19801980
Высота, мм19551955
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1650/16451650/1645
Снаряжённая масса, кг2585–27852585–2815
Полная масса, кг33503350
Объём багажника, л368368
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливадизельный с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³46084461
Макс. мощность, л.с./об/мин309/5500249/2800–3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин439/3400650/1600–2600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, с тягой Панаразависимая, пружинная, с тягой Панара
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины285/65 R17285/65 R17
Дорожный просвет, мм230230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,6н.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл18,2н.д.
— загородный цикл11,4н.д.
— смешанный цикл18,2н.д.
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л93*93*
ТопливоАИ-95дизтопливо
* Пятиместные версии, кроме базовых и дизельных с люком в крыше, могут оснащаться дополнительным баком

Техника

История Леонтий Тютелев, Владимир Гурьянов

Ленд Крузеру уже больше 65 лет. За это время выпущено более семи миллионов машин. Первый Land Cruiser поначалу назвали было Toyota Jeep BJ. Здесь B — обозначение тойотовского шестицилиндрового рядного двигателя объёмом 3,4 литра, а J — Jeep.

Автомобиль был заднеприводным с подключаемыми передними колёсами, понижающей передачи, в отличие от «американца», у Тойоты не было. Серийное производство стартовало в 1953-м, а название Land Cruiser придумали только годом позже по аналогии с внедорожниками Land Rover.

Основным мотором двадцатой серии стала 135-сильная рядная «шестёрка» 3.9 — на Ленд Крузерах она проживёт до 1992 года, основав целое семейство F-двигателей. За всё время производства двадцатая серия была выпущена в нескольких типах кузова. Под именем Toyota Bandeirante выпуск до 1968 года продолжался в Бразилии, только вместо японского бензинового мотора под капотом разместился мерседесовский дизель.

Из-за многообразия версий обозначение моделей стало по-тойотовски запутанным. Каждый кузов в серии имеет свой индекс: «короткие» называются BJ40/41/42, «средние» — BJ43/44/46, а «длинные» — HJ45/47. В этом поколении у Ленд Крузера впервые появилась понижающая передача, хотя «механика» осталась старой, трёхступенчатой. Поначалу мотор был один: прежняя бензиновая «шестёрка» F (3.9, 125 л.с.), но на длинном веку под капотом «сороковки» побывали мотор 2F (4.2, 135 л.с.) и несколько дизелей объёмом от трёх до четырёх литров (85–105 л.с.). Бразильская версия Bandeirante с мерседесовскими дизелями появилась в 1968 году и с многочисленными изменениями выпускалась до 2001-го. В своё время модель была настолько популярна, что ностальгию по «сороковке» пытался эксплуатировать ретроджип FJ Cruiser, правда, без особого успеха.

С серией 50 Toyota предприняла попытку закрепиться на американском и австралийском рынках полноприводных «вагонов». Вся «пятидесятая» серия состояла из одной модификации — длинного (с базой 2700 мм) универсала, поэтому и индекс кузова один: FJ55. Технически машина представляла собой улучшенную «сороковку» с более мягкой подвеской и доработанным салоном. Мотор — известная «шестёрка» F 3.9 (125 л.с.), на смену которой в 1975 году пришла усовершенствованная 2F 4.2 (135 л.с.). А на мир 50-й «круизёр» всё так же взирал круглыми глазами а-ля Willys.

Несмотря на многие общие элементы с серией 60, «семидесятка» стала наследницей именно семейства J40. Модель выпускалась во множестве кузовов и с четырнадцатью бензиновыми и дизельными моторами с четырьмя, пятью, шестью или восемью цилиндрами в зависимости от рынка сбыта, а с этим как раз у «семидесятки» всё сложно: в Северную Америку и Европу модель ограниченно поставлялась лишь в некоторые годы. После появления J90 Prado в 1997-м основным ареалом обитания «семидесятки» остаются арабские пустыни и страны третьего мира. По случаю 30-летнего юбилея в 2014 году продажи «семидесятки» ненадолго возобновили даже в Японии, а через «серых» дилеров её можно заказать и в России, чем периодически пользуются джиперы. «Семидесятку» серьёзно модернизировали в 1999 и 2007 годах, и под капотом можно встретить даже современный турбодизель 1VD-FTV.

Серия 80 заложила фирменный стиль больших Ленд Крузеров, который в общих чертах остаётся актуальным и поныне. Новинки были и в технике: впервые появился постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пружины вместо рессор, АБС и фронтальные подушки безопасности (с 1995 года). В разное время на «восьмидесятку» устанавливалось четыре двигателя, все — рядные шестицилиндровые: бензиновые 3F-E (4.2, 152–167 л.с.) и 1FZ-FE (4.5, 215 л.с.), атмосферный дизель 1HZ (4.2, 125–131 л.с.) и турбодизель с непосредственным впрыском 1HD-T (4.2, 156–170 л.с.). Самый первый Lexus LX 450 тоже был построен на базе «восьмидесятки».

Land Cruiser 100 пошёл в серию в 1998 году, получив усовершенствованную раму, новую независимую переднюю подвеску и бензиновый V8 2UZ-FE объёмом 4,7 л (231–234 л.с.). В Европе был также рядный шестицилиндовый турбодизель 1HD-FTE (4.2 л, 204–205 л.с.). В Африке и Южной Америке был доступен старый турбодизель 1HD-T (4.2, 167 л.с.), а на Ближнем Востоке и Китае — бензиновая «шестёрка» 1FZ-FE (4.5, 215 л.с.). Помимо роскошных версий VX или Land Cruiser V8 выпускались упрощённые, более «внедорожные» модификации GX и STD (индексы кузова 101/105).

Читайте также: