Установка m50 в bmw e30

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Свап m50 в e30. Часть 1. Введение и подготовка двигателя.

Введение.
Всем привет!
Во времена моего свапа, я не сидел на драйве и никаких записей не делал. После того как я завел БЖ, желания описывать свап не было.
— Во-первых из-за того, что установка m50 в e30 это, на мой взгляд, один из самых простых свапов.
— Во-вторых на просторах интернета полным полно описания о том, как и что надо делать.
Но не смотря на это, на форумах и в группах vk по e30 очень часто поднимается вопрос о том, как поставить m50 в e30 и что для этого нужно. Кроме того в обсуждениях часто возникает спор по поводу цены этого свапа. Одни говорят что ценник ему 100+, другие не понимают откуда такой ценник, ведь мотор стоит 20, откуда еще 80.
В связи со всем этим, решил я, что надо написать еще одну статью о "плите" в e30. Или даже серию статей. Осторожно, много букв!

И так в написании этого текста я преследую две цели:
1) описание технической стороны как можно подробнее;
2) описание экономической стороны с приведением всех моих расходов;

Начнем с рассмотрения возможных вариантов, в зависимости от которых будут возникать разные нюансы.
Во первых e30 бывает первого и второго перехода.
Во вторых у вас может быть инжектор или карбюратор.
В третьих может быть четырех(m10/m40/m42) или шести(m20) цилиндровый двигатель.
Это основные пункты но есть много других нюансов, например: наличие АБС, ГУР, был ли у вас автомат или ручка, в случае m20 два литра или два с половиной и др.
Это что касается вашей машины, много нюансов так же может возникнуть в зависимости от того, какие запчасти вы будете покупать, будет ли это мотор от e36 или от e34 и тд. И еще больше проблем и нюансов может возникнуть при попытки пойти своим путем и начать колхозить или впихивать невпихуемое.

В моем случае я свапал второй переход, с инжекторного m20b20 МКПП, на m50b20 МКПП и у меня был АБС и ГУР. Я постараюсь подробно рассказать все нюансы моего случая которые встретил на практике. А так же постараюсь описать возможные нюансы в других вариантах свапа, но о них могу судить только в теории.

Подготовка двигателя
С введением закончили, приступим к первому этапу свапа — подготовке.
Существует два варианта впихивания двигателя: запихать голый столб и собрать навеску уже под капотом, либо собрать навеску на полу и запихать все в сборе. Я предпочитаю второй вариант. И так начнем подготавливать двиг.
Начнем собирать.
Поддон
Этот пункт вам нужен если двигатель у вас от e36, либо если вы купили его без поддона )
Поддон и маслоприемник нужны от m50 c кузова e34.
От e36 не подходит! Отличаются поддоны расположением ниши для масла, на e34 ниша под первым цилиндром, а на e36 под шестым. При попытке поставить двиг с поддоном от e36 он упрется в балку и стабилизатор поперечной устойчивости. Вместе с поддоном нужно менять и масло приемник. Некоторые обрезают и переваривают его из e36, но по мне легче найти сразу от e34. Так же нужен щуп с трубкой от e34.

Для установки поддона, естественно, нужна новая прокладка. Я дополнительно обмазал ее герметиком Dirko. Кто то скажет: "Зачем! Это же БНВ! Тут и без герметика ничего не будет течь!" Может и не будет, но этому БМВ больше 25 лет, кто знает сколько раз на этом двигателе меняли поддон и на скольких двигателях побывал ваш поддон. Сколько там царапин, и насколько ровная плоскость. Короче, я считаю, что герметик нужен!
И еще один момент с поддоном. На e34 масло-успокоитель приклепан к поддону. А на e36 он прикручен на блок. Соответственно при установке e34 поддона на e36 блок у вас получиться два маслоуспокоителя. От одного нужно избавиться, от какого — решать вам. Я отсверлил успокоитель от поддона.

Так же вам надо будет убрать крепеж масло-приемника с блока. Он прикручен под болты коренного бугеля, т.к. динамометрического ключа у меня нету, то откручивать я ее не стал, а просто отрезал крепеж болгаркой.
Еще момент в том, что поддоны бывают с отверстием под датчик уровня масла, а бывают без. Соответственно вам может понадобиться заглушка или сам датчик.
Ну все с поддоном разобрались.

И еще, вот тут есть статейка по установке маcлонасоса m54 в m50.

Масло стакан
Здесь подводных камней нету, но рекомендую заменить прокладку самого стакана и стопорных колец. Я сразу колечки не поменял, в результате корячился потом на установленном двигателе.
По замене колец писал тут, повторяться не буду. С заменой прокладки стакана все понятно, единственное что под стакан так же рекомендую намазать герметик. И прокладку естественно новую.

выпускные коллектора
Тут есть три варианта:
1) Сток коллектора от e36. Так сделал я. Плюс в том что они ничего не стоят. Это самый дешманский вариант. Минус в том что коллектор 1-2-3 цилиндров смотрит прямо в балку и на выхлопе придется делать довольно резкий угол, что естественно скажется на противодавлении выхлопа. Я себе сделал этот вариант как временный перед третьим вариантом, но как известно "Нет ничего более постоянного чем сделанное временно"
2) коллектора от m52. Эти коллектора уже стоят денег. По ценам не скажу не знаю. По форме они такие же как и m50 e36 те смотрят не туда куда нужно. Их плюс в том что они из нержавейки и их можно варить (если вы умеете варить нержавейку, для меня это стало главной причиной отказа от этого варианта). Собственно задача переварить флянец колектора 123 цилиндров так что бы он смотрел куда надо и не было угла.

3) установка равнодлинных коллекторов. Из вариантов это коллектора от m3 e36, но их надо дорабатывать балгаркой и сваркой. Либо коллектора supersprint и их аналоги. Лично я хочу китайскую реплику вот такую судя по отзывам встает идеально.

Сцепление
Со сцеплением тоже не все так просто.
Во первых на m5x моторах были одно массовые и двух массовые маховики. У меня установлен двух массовый. Если верить интернету — одно массовый чуть легче.
Идея двух массового маховика в том что бы перенести массу с коленвала на первичный вал коробки.За счет этого снижаются вибрации в коробке и соответственно снижаеться уровень шума от трансмиссии. Это в теории, а на сколько этот эффект заметен на практике сложно сказать.
Что ставить решать вам. Но учтите что корзина и диск для этих маховиков разные не перепутайте!
Есть еще один вариант — установка сцепления от m20. Плюс в том что маховик m20 в полтора раза легче. Единственная проблема с его установкой в том что зубцы на венце маховика не такие. Из вариантов можно поменять венец, поменять бендикс или установить стартер от m20. Подробно про установку и варианты тюнинга тут.
Еще одна не маловажная деталь это опорный подшипник первичного вала. Если у Вас двигатель был с АКПП то его у вас нету. А даже если есть никогда не лишним будет его поменять. Стоит копейки меняется легко. Находиться он в маховике, вот на фото:

Советую покупать корзину, выжимной и диск новые. Я в свое время сэкономил и поставил "отличное" бу. В результате сцепа забуксовала. Пришлось снимать коробку. А снять коробку с m50 в e30 это тот еще квест, потому что никуда не подлезешь, легче двигатель выдернуть. В результате оказалось что прослабла пружина на корзине и не создавала нужного прижима. Визуально этого никак не заметишь.
Так что не экономьте берите сразу новое.
Маховик прикручивается с довольно большим моментом, что бы коленвал не прокручивался понадобиться фиксатор. У BMW есть спец приспособа, но стоит она как вы понимаете много. Я варил себе вот такой фиксатор.

Ремень и ГУР
Если у вас рейка с ГУРом то проблем нету, берете насос от m50, прикручиваете, натягиваете новый ремень и готово. Но если усилителя у вас нету, то есть нюанс. БМВ не делали машины с m50 без ГУРа. Соответственно с завода не предусмотрено ремня подходящего по длине если не установлен насос ГУРа. Ставить не подключенный насос нельзя! В нем нету подшипников, смазывается и охлаждается он рабочей жижей. Но умельцы давно подобрали ремень который встает без насоса: 6КР1413 от ГАЗовского 406 движка.

И еще один момент. Без проблем встанет только насос от m50. От m20 вообще не встает, придется варить свой подвес, но по моему оно того не стоит. От m52 насос визуально такой же но крепление у него на 8 мм больше, и шкив не в плоскости ремня. Я поступил просто — взял и отрезал лишние 8 мм крепления и все ок )

КПП
Коробка нужна от m50! Да можно прикрутить от m20, m40 но я считаю это лютым колхозом, во первых у вас не все крепежные отверстия совпадут и коробка будет держаться не так как рассчитано с завода. Во вторых коробка станет боком, мало того что из за этого она встанет только на одну подушку так еще и кулиса будет криво стоять. Короче не наш вариант. Коробку можно getrag а можно zf. По zf не знаю не сталкивался, а среди гетрагов лучше всего 260 из за того что 5ая у него повышающая, а у остальных 5ая прямая. За счет этого можно поставить более короткий редуктор получить хорошую динамику в городе и не потерять в комфорте на трассе.

Прочее
Основные моменты пройдены. Осталось собрать впуск, уложить проводку поставить все датчики (ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДТВ), РХХ и шланги, катушки, рампу с форсунками, стартер, генератор, шкив, с натяжителем и обводным роликом и тд. Тут думаю вопросов возникнуть не должно, а если и возникнут, то к свапу это не относиться.

Единственный момент есть с датчиком температуры ОЖ. На плите их стоит 2. один на мозг, второй на приборку. Оба двухконтактные. Приборка е30 не считывает показания этого датчика. Ей нужен одноконтактный от e30, он коричневый. Вкручивать надо вместо того который ближе к маховику.

Кроме того рекомендую сразу заменить оба сальника коленвала. Задний сальник видно на Фото 4. Прокладки под клапанную крышку и прокладки под впуск. А так же проинспектировать все шланги, что бы не было трещин. Естественно поменять свечи! Также внимания требуют наконечники катушек, со временем они трескаются и пробивают на массу. Проверить можно просто заглянув в свечные колодцы в темноте, Если там свето музыка значит надо менять наконечники.

На первый раз пожалуй хватит. В следующей части займемся подготовкой подкапотки.

Установка двигателя M50 в БМВ Е30


Давно у меня была мечта поставить М50 в е30, но по разным причинам все никак не мог реализовать этот проект. Наконец обстоятельства стали сильнее: был найден недорогой мотор, машинка была подходящая. Да и место нашлось, где все это можно было сделать, просто отличное.

Донор:
Мотор был взят от БМВ е34. Мотор был не комплектный но вроде как в хорошем состоянии.
Требовалось докупить: впускной коллектор, генератор, корпус термостата, расходомер ну и всякие шланги.
m50b25

Куда ставить?

Незадолго до этого мною была приобретена весьма неплохая БМВ е30 320 88 года выпуска.
В нее и предстояло вставить мотор.

BMW E30 320i


Теория:
Планировалось все оставить от 320 заменить только мотор. Почти так и получилось.
основные проблемы должны были появиться с проводкой и выхлопом. Но как позже оказалось все было намного проще.

Мотор:
м50б25 без вануса, для установки он должен быть с поддоном и масляным насосом от е34, лапы крепления мотора от е36, подушки двигателя от е34, выпускной коллектор от е36.
выхлоп от 320, была сделана на заказ приемная труба. Фильтр Нулевого сопротивления Green filter Twist.

Охлаждение:
электро вентелятор, ставится перед радиатором включается черер реле от датчика который врезан в патрубок перед радиатором.
радиатор штатный от 320.

Трансмиссия:
Коробка от Бмв 320. Сцепление и маховик от м50. Слегка была доработана кулиса.

Ставим.

M50b25

Ставить я решил у мастера Андрея, который работает в сервисе по БМВ Автофорум Юг.
Без него этот проект был бы не осуществим.
Для начала мы полностью собрали мотор. В районе воздушного фильтра было заглушено пару воздушных трубок.

установлены лапы крепления мотора.

M50b25

M50b25


Про лапы хочу сказать отдельно на е34 они крепятся спереди, лапы от е36 надо прикручивать подругому: я продул дополнительные отверстия для крепления лап,
метчиком удалил всю грязь еще раз продул. и тогда уже начал крепить лапы.
Потом поменял выпускной коллектор.

M50b25 ставим в BMW E30

Немного повозился с маховиком, вначале мы хотели поставить маховик и сцепление от м20, но как оказалось это не возможно.
Маховик у м20 имеет большую заднюю часть которая просто упирается в стенку мотора. так что этот вариант откинули.
Было куплено сцепление с бездемпферным диском, для 2ухмассового маховика. Я не хотел ставить 2ухмассовый маховик из-за его веса, позже он будет заменен на одномассовый,
но учтите что для одномассового маховика диск сцепления должен быть с демпфером. При установки сцепления были использованы новые болты от ВАЗ 2108 которые идеально подошли.

Итак, эпопея со сборкой мотора была закончена и мы принялись за разборку моей машины.
был снят выхлоп коробка с карданом и мотор. Мотор с помощью гуся был перенесен а на его место был внедрен м50.

M50b25 ставим в BMW E30

M50b25 ставим в BMW E30

M50b25 ставим в BMW E30

M50b25 ставим в BMW E30

Должен отметить, что м50 встал почти идеально была следующая проблема, стоя просто на подушках он улегся поддоном на балку, а если его приподнять то мотор начинает упираться в вакуумник тормозов.
поэтому под левую лапу, со стороны водителя было подложено примерно 5мм шайба. мотор немного завалили направо.
коробка от м20 встала хорошо единственное что у нее слишком длинный шток который подходит к маховику. естественно все крепежные отверстия не совпали но коробка спокойно крепится 4мя болтами.
в районе кузова пришлось слехка расширить тунель тк из-за завала мотора коробка уперлась в кузов, коробка в данный момент держится на одной подушке, позже планируем ее закрепить через удлинитель, подобрав нужный.
Тк коробка завалена, то пришлось слегка доработать кулису, чтобы передачи втыкались как надо, до этого 5ю передачу было воткнуть практически нереально.
M50b25 ставим в BMW E30

M50b25 ставим в BMW E30

M50b25 ставим в BMW E30

M50b25 ставим в BMW E30

с проводкой не было никаких проблем, блок мозгов и реле был размещен в бардачке, а соединение с моторной проводкой было сделано по схеме взятой с e30.de.с помощью скрутки.
хотя некоторые рекомендуют заказать штекер на м20 и инсталлировать проводку туда. Я позже так и сделаю.
/pages/gfx/manual/m50toe30/m50_mozgi.jpg


Разводка проводки идущей в салон

PinКабельный цветСила токаФункция
1бледный0,75Осветительный генератор
4brvi0,75Телетермометр
5swge0,75Олеография
6gnge1,5Плюс зажигания
7gn1,5Плюс зажигания необеспечено
8gnws0,75
9sw0,75Число оборотов
11wsbl0,75СИ
13virt2,5Бензонасос
14blge0,75ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО(ОТПР.)
15swgn0,75Реле разгрузки (стартер)
16wssw0,75Сигнал потребления
18swge1,5Стартер
20gert0,75

(никакой нефтяной уровень, так как никакой
CheckControll)

Проводка мотора M50
PinКабельный цветСила токаФункция
4swbl0,75
5swws0,75Сигнал скорости?
6viws0,75
7swvi0,75OBC?
10blge1,5Контакт указателя заднего хода
11brge0,75Температура хладагента (не используемо при E30 телетермометрового подателя)
12brvi0,75Kühlmitteltemparatur
13grvi1,5Бензонасос
14swws0,75
15swgn0,75Реле разгрузки
16wsge0,75Противоблокировочное устройство диагноз
17wsli0,75Противоблокировочное устройство диагноз
18swge1,5Стартер
19gnws0,75СИ
20sw0,75Выход числа оборотов
21gn1,5Плюс зажигания
22grws1,5Контакт указателя заднего хода
23brgr0,75Олеография
24swws0,75Потребление
25бледный0,75Осветительный генератор

(жирно практически проверен)


С выхлопом была небольшая проблема, было очень мало места между балкой лапой и стабилизатором поперечной устойчивости. Но всетаки мне смогли провести там 2 трубы. от коллектора.
лямбда не была установлена.
BMW E30 M50

Для охлаждения был куплен обычный датчик который врезается в патрубок перед радиатором, релюха, и вентелятор от газели. Все это очень просто устанавливается проводка была запитана напрямую от аккамулятора.
недостаток этой системы что вентелятор весьма шумный и неотбалансированный, поэтому даже ерез сайлент блоки вибрация передается по кузову.







Мотор собран выхлоп сварен, был проведен тест драйв, ощущения потрясающие, это несомненно стоит того.







Было выявлено ряд недочетов, например сцепление слегка пробуксовывает, буду менять маховик и сцепление.
Идут вибрации по кузову от мотора, это видимо из-за маховика, и то что коробка сейчас стоит на одной подушке, она может касаться кузова.

Установка двигателя БМВ М50б25 в кузов БМВ Е30

Автор: TARiK
Давно у меня была мечта поставить М50 в е30, но по разным причинам все никак не мог реализовать этот проект. Наконец обстоятельства стали сильнее: был найден недорогой мотор, машинка была подходящая. Да и место нашлось, где все это можно было сделать, просто отличное.

Донор: Мотор был взят от БМВ е34. Мотор был не комплектный но вроде как в хорошем состоянии. Требовалось докупить: впускной коллектор, генератор, корпус термостата, расходомер ну и всякие шланги.








swap bmw e30 1jz

swap bmw e30 1jz запись закреплена
Александр Александров запись закреплена
Роман Стасюк запись закреплена
Александр Корч запись закреплена

Короткоходная кулиса под кпп BMW подходит на все автомобили с мкпп от BMW Материал алюминий,покрытие анадирование,ШС с пыльником,качественный крепёж 15 000₽ Показать полностью.

Пластины для усиления задних стаканов BMW е30/е36/е46 Материал сталь.Цинк. 500₽ 2шт.

Алюминиевые втулки вместо штатных сайлентблоков для заднего подрамникп е36 Материал д16т.Анодированы. 6 500₽ комплект.

Задние развальные рычаги для е36/46 Материал сталь.ШС.Порошковая окраска. 9 000₽ 2шт.

Задние верхние регулируемые рычаги вместо “лодочек” е36/е46 Установка возможна только при использовании стойки в сборе. Материал сталь.ШС.Порошковая окраска. 9 000₽ 2шт.

Вварные пластины для установки второго заднего супорта е36/46 Материал сталь. 1 200₽ 2шт.

Ограничители хода сайлентблока заднего продольного рычага е36/е46 Материал алюминий 2000₽ 4шт.

Крепление ковша Материал сталь Порошковая окраска 1800₽

СПБ Отправка транспортными компаниями

Станислав Алексеев запись закреплена
Вале Дзебоев запись закреплена
Алексей Щербаков запись закреплена
Михаил Иванов запись закреплена
Павел Коптелов запись закреплена
Richard Butsback запись закреплена
swap bmw e30 1jz запись закреплена

Куда ставить?

Незадолго до этого мною была приобретена весьма неплохая БМВ е30 320 88 года выпуска. В нее и предстояло вставить мотор.


Теория: Планировалось все оставить от 320 заменить только мотор. Почти так и получилось. основные проблемы должны были появиться с проводкой и выхлопом. Но как позже оказалось все было намного проще.

Мотор: м50б25 без вануса, для установки он должен быть с поддоном и масляным насосом от е34, лапы крепления мотора от е36, подушки двигателя от е34, выпускной коллектор от е36. выхлоп от 320, была сделана на заказ приемная труба. Фильтр Нулевого сопротивления Green filter Twist.

Охлаждение: электро вентелятор, ставится перед радиатором включается черер реле от датчика который врезан в патрубок перед радиатором. радиатор штатный от 320.

Трансмиссия: Коробка от Бмв 320. Сцепление и маховик от м50. Слегка была доработана кулиса.

Свап м50 в е30

Большое вам спасибо, ребята. Я очень ценю, что ты научил меня этому. Глядя на фотографию, я вижу, что у моего 525i есть мотор M20.

Да, здесь все очень дорого стоит. Я был бы вполне доволен мотором 3.0 или 3.5. Я мечтал о V8, но у меня просто нет опыта, чтобы сделать такую пересадку успешной.

Подойдет ли этот двигатель так же хорошо или все опять по-другому?

528i будет представлять собой M52. Более чем вероятно, что автомобиль 99-го года выпуска будет иметь двойной двигатель vanos (variable timing) M52T U. Те, кого вы хотите избежать. Проводка трудно получить их в E34.

Итак, у вас есть 170-сильный двигатель M20B25, как вы полагаете. Оттуда не так уж неудобно перейти к 192bhp M50B25 или даже с немного большей работой к 193bhp M52B28. Что вам действительно захочется там сделать, так это подобрать дешевый изношенный двигатель M50 2.5 и дешевый 528i, так как у E39 есть другой поддон, и вам понадобится M50, плюс вы можете установить ткацкий станок M50 и ЭБУ, чтобы все было просто, а не пытаться адаптировать ткацкий станок E39, который также достаточно отличается от ткацкого станка E34, чтобы это раздражало. Двигатели M50 / 52 будут крепиться к вашей трансмиссии (хотя коробка M20 немного слабовата для крутящего момента M5x), или вы можете изменить коробку и опору. Если вам это нравится. Не слишком сильно. или проигнорируйте все это и идите прямо к 212-215bhp M30B35. Это должно быть от E34 535i или E32 735i. Автомобили E28/E24 etc с этим двигателем используют различные отстойники, трубопроводы, ткацкие станки и т. д. Один из E32 / 4 будет установлен прямо здесь. Вам нужно будет использовать больший радиатор, а также все вспомогательные устройства и навесное оборудование моторного отсека, но в остальном прямо вперед. У вас не будет другого выбора, кроме как использовать коробку передач M30, так как ваш M20 one не подойдет. И вам понадобится M30 E34 (530i или 535i) prop – 7 series one длиннее. Вам также было бы хорошо посоветовать заменить дифференциал на 535i, что также означает замену монтажной планки подрамника и полуосей. Те, что М20, долго не выдержат крутящего момента М30. Однако M20 diff — это та же комплектация, что и E30, так что вы можете собрать с него немного наличных денег, чтобы покрыть расходы. Выхлопные трубы все разные, но все они являются двухтрубными системами, так что вы можете решить, что вы хотите сделать там, как считаете нужным.

Ставим.


Ставить я решил у мастера Андрея, который работает в сервисе по БМВ Автофорум Юг. Без него этот проект был бы не осуществим. Для начала мы полностью собрали мотор. В районе воздушного фильтра было заглушено пару воздушных трубок.

установлены лапы крепления мотора.


Про лапы хочу сказать отдельно на е34 они крепятся спереди, лапы от е36 надо прикручивать подругому: я продул дополнительные отверстия для крепления лап, метчиком удалил всю грязь еще раз продул. и тогда уже начал крепить лапы. Потом поменял выпускной коллектор.


Немного повозился с маховиком, вначале мы хотели поставить маховик и сцепление от м20, но как оказалось это не возможно. Маховик у м20 имеет большую заднюю часть которая просто упирается в стенку мотора. так что этот вариант откинули. Было куплено сцепление с бездемпферным диском, для 2ухмассового маховика. Я не хотел ставить 2ухмассовый маховик из-за его веса, позже он будет заменен на одномассовый, но учтите что для одномассового маховика диск сцепления должен быть с демпфером. При установки сцепления были использованы новые болты от ВАЗ 2108 которые идеально подошли.

Итак, эпопея со сборкой мотора была закончена и мы принялись за разборку моей машины. был снят выхлоп коробка с карданом и мотор. Мотор с помощью гуся был перенесен а на его место был внедрен м50.

Должен отметить, что м50 встал почти идеально была следующая проблема, стоя просто на подушках он улегся поддоном на балку, а если его приподнять то мотор начинает упираться в вакуумник тормозов. поэтому под левую лапу, со стороны водителя было подложено примерно 5мм шайба. мотор немного завалили направо. коробка от м20 встала хорошо единственное что у нее слишком длинный шток который подходит к маховику. естественно все крепежные отверстия не совпали но коробка спокойно крепится 4мя болтами. в районе кузова пришлось слехка расширить тунель тк из-за завала мотора коробка уперлась в кузов, коробка в данный момент держится на одной подушке, позже планируем ее закрепить через удлинитель, подобрав нужный. Тк коробка завалена, то пришлось слегка доработать кулису, чтобы передачи втыкались как надо, до этого 5ю передачу было воткнуть практически нереально.


M50B25 / M50B25TU

Этот «старший брат» M50B25 тоже выпускался с 1990 по 1996 годы. Шесть цилинров, по 4 клапана на цилиндр, чугунный блок.

Объем двигателя — 2,5 литра. Мощность — 192 «лошадки» при 245 Нм крутящего момента.

Устанавливался двигатель на:

  • BMW 325i в кузове Е36
  • BMW 525i в кузове Е34.

Рекомендуемое топливо — 95-й бензин, а расход у данного мотора на уровне 11,5 л по городу и 6,8 л по трассе. В смешанном цикле двигатель берет 8,7 л бензина.

Ресурс мотора сервисмены оценивают минимум в 400 тыс. км без кардинальных вмешательств.

M50B25 сменила устаревшую рядную «шестерку» M20B25 в 1990 году. Основное отличие от предшественника — двухвальная головка блока цилиндров, с 24 клапанами и гидрокомпенсаторами. Также мотор остнастили модернизированным легким впускном коллектором.


Ремень заменили цепью, которая служит владельцу как минимум 250 тыс. км. Индивидуальные катушки, электронная система зажигания, облегченные шатуны — таким конструкторы увидели M50B25.

С 1992 года моторы семейства М50 начали оснащать системой изменения фаз газораспределения на впускном валу — Vanos. С этого момента название мотора изменилось на M50B25TU.


Систему управления двигателем заменили тоже, а еще М50-ки с индексом «TU» получили новые шатуны и поршни. Ставили их на модели баварского концерна с индексом 25i.

В 1995 году на смену M50B25 пришел технически более совершенный M52B25. В 1996 году выпуск моторов серии М50 был завершен.

К типичным проблемам двигателей М50В25 относят:

перегрев

Эти моторы тяжело переносят нарушения температурного режима, поэтому обязательно проверять состояние радиатора, помпы и термостата, следить за отсутствием завоздушин в системе охлаждения двигателя, проверять все шланги и патрубки на герметичность. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км, а выбирать его необходимо строго по каталогу, рекомендованное производителем.

троение

Этот симптом неустойчивой работы мотора чаще всего объясняется выходом из строя катушки зажигания. Также стоит проверить свечи зажигания и инжекторные форсунки.

плавающие обороты

Причина может быть в несправном клапане холостого хода: его необходимо чистить. Если проблему не удается устранить таким образом, нужно проверять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры двигателя и лямбда зонд. Чистка дроссельной заслонки — обязательная процедура обслуживания мотора.

система Vanos

Проблема с «ваносами» дает о себе знать тарахтением двигателя, падением его мощности, плаванием оборотов. Часто проблему можно решить покупкой ремкомплекта, но если «ванос» выходит из строя, покупка их для замены больно ударит по кошельку.

масложор

Из-за своего почтенного возраста, а также в результате агрессивной езды, двигатели М50 отличаются повышенным масляным аппетитом. Масложор достигает до 1 литра на 1000 км пробега, и даже капремонт не устраняет проблему. Масло течет через прокладки клапанной крышки и поддона, иногда — прямо через щуп.

другие проблемы

Часто владельцы жалуются на растрескавшийся расширительный бачок, в результате чего антифриз утекает из системы охлаждения. Стоит следить за датчиками распредвала, коленвала (ДПКВ), температуры охлаждающей жидкости.

Итого


Перечисленные недостатки мотора и почтенный возраст моделей БМВ образца середины 90-х не должны вас смутить. Моторы М50 по праву считаются одними из самых надежных двигателей баварского концерна.

Основная часть проблем с ними вызвано как раз возрастом и нещадной эксплуатацией двигателей (фактор владельцев).

Если практиковать аккуратную езду и вовремя обслуживать М50, он легко подтвердит свою репутацию миллионника, пройдя и 400 и больше тысяч километров.

При покупке подержанного BMW с M50 лучше выбрать ранние версии мотора, без системы Vanos, потому что последняя чревата дорогостоящим ремонтом.

Установка m50 в bmw e30

Моторы M50 и М52 практически визуально не чем не отличаются разве что весом. Первым делом нужно понять, что конкретно вам необходимо иметь при свапе м50 или м52 в е30 кузов.

Итак, список с описанием:
1. Мотор м50-52 ( с объёмом 2.5,2.8).Для начала хочется отметить что m50b25 мотор желательно чтоб был снят с Е34,а m52b28 с 728 так как в поддоне е36 масляная ванна расположена сзади за балкой, а у выше перечисленных перед балкой.

2. Лапы как раз можно взять с е36 м50-52, так как они становятся идеально. Подушки можно взять от е34 м50 они достаточно высокие и со смещенным центром, это позволяет сместить мотор максимально назад, причем благодаря эксцентрикам можно смещать мотор вперед – назад в пределах пары см, что весьма удобно при монтаже. К тому же из-за высоты, поддон поднимается чуть выше от земли, проще расположить вакуумный усилитель тормозов, выпускные коллектора. Небольшие выступы в верхней части подушки срезаем болгаркой, они не нужны. Вообще в интернете множество вариантов подушек, вплоть до м5 е28.

3. Для избежания лишних проблем (в виде разводов и удлинений) с выпускным коллектором будет отличным решением установка равнодлинного выпускного коллектора с bmw e36.

4. Коробку можно выбрать на свой вкус Гетраг или ZF. Не забудьте установить новый выжммной цилиндр от Е36 так как родной от Е30 не достаёт до сцепления. Траверсу можно оставить родную.
5. Кардан от е36 325i. Он тоньше и позволяет поставить более короткоходную кулису. Если у вас коробка от 328i, то нужен и кардан от нее же.
6. Вакуумный усилитель тормозов. Брался от е34 м50 вместе с бачком и ГТЦ. Он меньше родного в диаметре, подточив ребра жесткости впускного коллектора, помещаем его в моторный отсек, все становится. Придется укорачивать и сильно модифицировать шток и выбрасывать алюминиевую проставку на вакууме, модифицировать отверстия в кузове для посадки. Плюс такого вакуумника в отличие от традиционно используемых от гольфа (да и родного) в том, что он двойной, что увеличивает эффективность тормозов, в результате педаль становится более информативной и не нужно прилагать титанических усилий при экстренном торможении. Некоторые используют метод подъема левой части мотора подкладыванием под лапу или подушку проставок, для того чтобы коллектор не упирался в родной вакуум, но при этом мотор заваливается на бок, что не есть хорошо, в особенности для нейтрального положения рычага кпп и положения включаемых передач, 5ую в некоторых случаях включить невозможно - рычаг упирается в центральную консоль. При установке больших тормозов не только вперед, но и назад, двойной вакуум необходим, без него педаль просто провалится.

7. Датчик температуры ОЖ, который дает информацию на приборку должен быть от е30. На м52 он совмещен с датчиком температуры ОЖ для мозга. Сигнал от такого датчика приборка не воспринимает. Поэтому рядом вкручиваем е30 датчик и от него провод подаем на провода которые должны идти от родного для мотора датчика. Фактически родной датчик имеет 4 контакта, из них у нас будут использованы только 2, те, которые идут к мозгу, для приборки будет отдельный датчик (от е30 коричневый одноконтактный).
8. Если машина была 4 цилиндровая то нужен кодер в приборку от 6ти цилиндровой, иначе тахометр будет сильно врать завышая обороты.

9. Охлаждение можно использовать родное для е36 с большими моторами и автоматом, кондиционером.
По форме радиатор такой же как радиатор для е30 м40/42 только он не заканчивается на уровне лонжеронов и своих опор, а идет ниже, таким образом, он идеально садиться на родные места е30 (справедливо для машин после рестайлинга 9/87года у которых на лонжеронах спереди есть места для опор радиатора, для дорестайлинговых машин либо привативать крепления на лонжероны, либо пользоваться другим радиатором, либо крепить радиатор как то иначе) можно использовать и для м40 радиатор если не планируется использовать машину для длительных отжигов и объем не более 2,5 литров.

Если радиатор от е36 то родные патрубки от е36 должны хорошо подойти, в ином случае нужно решать вопрос с ними индивидуально. Патрубки на печку удобнее всего брать от е36 6 цил., т.к. вход и выход на печку у е36 расположены больше всего похоже на е30,

Удачно вписывается электровентилятор кондиционера от е34. При смещении максимально назад мотра встанет и обычная вискомуфта. Необходимо также отметить, крайне желательно, чтобы имелось место под датчик температуры ОЖ сбоку на радиаторе и дополнительные сопротивления электровентилятора от е34 (чтобы вентилятор мог вращаться со скоростями зависящими от температуры ОЖ – медленно-быстро). Это облегчит вам жизнь при подключении электровентилятора. В противном случае придется придумывать как врезать датчик. .

Установка двигателя BMW M60 V8 в кузов BMW E30




Наиболее важный момент пересадки мотора В8 под капот Е30 это… сам мотор В8! Для пересадки предназначен любой мотор из Е34 или Е38. Начиная с 1995 года на этих движках появилась новая проводка EWS2, которую немного сложнее и затратнее искать и подключать. Вообще желательно проводить всю операцию с движками 4,0 или 4,4 т.к. с 3,0 – цель не оправдывает средства.



Большинство моторов сняты с 540iA или 740iA, т.е. сцепления у них нет. Поэтому надо позаботиться о маховике со сцеплением, которые подойдут к КПП, которая в свою очередь снимается с 530i или 730i.


Любая коробка с этих моделей подойдет. Естессно также подойдет и 6 ступка от 540i – весь вопрос в цене, которая только начинается от 1000 ЕВРО. Кардан можно использовать от М3 Е30 – с 5-ти ступками согласуется идеально и по длине и по прочим характеристикам.


Кстати, 5 передача в 5 ступках – прямая, что делает наиболее оптимальным применение редуктора с отношением 2,79 или 3,25. В идеале – это 2,93 с дизеля или ета моделей.


Естеснно вынимаем старый мотор. Краном. Его можно вытащить с КПП или без, зависит от высоты гаража.


Понятно что 286 сил надо обуздывать, поэтому аффтар сей машины поставил себе 300мм технику от Е46 328i с полуосями от Е36.


Задняя балка целиком переставлена с 23-ьего «компакта» включая редуктор с 25% блокировкой.


В пересадке можно использовать крепления движка Alpina B8 (использовались в Е36 V8). Это идеальные штучки, но во-первых стоят дорого, около 600 ЕВРО, а во-вторых не так легко найти.


Самому их сделать в принципе можно, но здесь есть момент: масляные каналы с водительской стороны проходят именно через крепление двигателя! Это нужно учесть при самостоятельном изготовлении и учитывая высокую цену оригиналов – возможно есть лучший выбор.


Изменения в передней балке

Аффтар немного изменил крепления, посадив рейку пониже и чуть назад. Кроме того, на место оригинала встала рейка от Е36, что в принципе уже не было необходимо, однако помимо удоства, это делает управляемость заметно острее и четче.


Рейку сажаем на 27мм ниже – это для того чтобы мотор встал без проблем, т.к. расстояние от двига до капота – катастрофическое.


Вот как выглядят проставки в собранном состоянии


Естессно что при этом придется удлинять шарнир. Это можно сделать также вот такой проставкой:


Чтобы посадить движок повыше над рейкой, добавляем в подушки несколько толстых шайб:


Необходима ли эта операция – решать каждому на месте.


Теперь можно его ВТЫКАТЬ! Со всех сторон должно оставаться достаточно места. Двиг надо по возможности в самый центр авто поставить.В этом плане, крепления ALPINA делают свою работу великолепно.


Установка КПП от В8 вкупе с креплениями ALPINA не требует никаких жестяных работ по кузову. В другом случае – смотрим сами по месту, в т.ч. если мотор слишком смещен назад.


На первый взгляд выглядит очень сложно, но приницп такой же как и у любого другого мотора. Сам пин-«шмоток» сажается на тоже место, что и у стока.


E30 V8 Motor
синий 1 25 синий (генератор)
черно/синий 2 1 сине/белый (уровень масла в статике)
корич/фиолет 4 11 серо/желтый (термометр)
серо/черный 5 23 серо/зеленый (давление масла)
желт/зелен 6 22 бело/зеленый (амперметр)
зеленый 7 21 зеленый (зажигание)
желт/белый 8 24 бел/черный (расходометр)
черный 9 20 черный (тахометр)
фиолетт/зел 10 2 сине/желтый (уровень масла в движении)
бело/синий 11 19 бело/зеленый (диагностика, сервис интервал)
фиолетт/крас 13 13 зелен/фиолетт (бензонасос)
сине/желт 14 16 бело/желт (диагностика АБС)
черно/желт 15 масса
бело/черн 16 сигнал на тах
черн/желт 18 18 черн/желт (стартер)
красн/желт 20 3 красн/белый

Это пожалуй самая творческая и самая сложная часть операции. Здесь нам нужно из имеющегося салата коллекторов, глушителей ит.д. сварить нечто осмысленное. На фотах как афтар решил эту проблему. Со стороны пассажира, выпуск начинается с полностью самостоятельно изготовленной системы, начиная с самой головки блока.


Со стороны водителя, можно использовать коллехтур от E39 540i с 2002г, его нужно будет лишь чуть подкорректировать.


На данной фоте можно посмотреть, что в принципе получиться может неплохо и очень аккуратно. Катализаторы также идут с E39 V8 2002.


Здесь видны изменения в задней части авто, а точнее в районе редуктора.



Банки GTAS - были изготовлены спецом для М3 Е36.



Работа с тормозами.

Поскольку двиг с развалом 90 градусов ооооочень некомпактный в компактной Е30, места для усилителя тормозов уже не остается. Поэтому необходимо переместить весь механизм, включая ГТЦ, вперед, позади фары. Соответственно необходимо заново проложить и удлинить арматуру.


Актутатор нужно соответственно удлинить и дать ему свободно ходить. Желательно использовать схему как на Е34.


Все, теперь двиг сидит в конечной позиции. Теперь осталось смонтировать только систему охлаждения. Автар использовал кулер от E28 535i (как и в случае с 335i).


В качестве воздушного фильтра применяем нулевик от KN. Поскольку места достаточно, в последующем, как опять появятся деньги можно и по шиковать.


Некоторые шланги системы охлаждения необходимо зафиксировать дабы избежать контакта с элементами движка. На фото пример со стороны водителя.


Здесь, со стороны пассажира. Перед помпой дополнительно установлен электро-вентилятор.


Пересадка в принципе закончена. Первая же поездка покажет что не так и все ли шмотки кабеля и прочие сопли закреплены и правильно подключены.



В результате имеем огромный В8 под капотом маленькой Е30. Столь незабываемый звук может дать только В8. Результаты не заставят разочароваться, динамика будет лежать где-то на уровне М88 – 6.6 секунд до ста либо 255 км/ч максималки в зависимости от редуктора.



Расход лежит в пределах 12 и 14 литров опять таки тот или иной редуктор в состоянии изменить эти значения.


Работа того стоила!

В8 – наиболее сложный для пересадки в Е30 мотор. С38 и даже В12 доставляют гораздо меньше проблем. 3 основные проблемы:
Система выпуска (самостоятельный выпуск начиная с ГБЦ)
Крепления двигателя (сверх дороги, лучше делать самому)
Изменения в тормозной системе (очень критичная тема, но в принципе решаемая)


Затраты на все это удовольствие составили 8 000 ЕВРО, из которых только 3 000 ушли на доработку ходовки.

Двигатель S50B30

Выпуск двигателя внутреннего сгорания s50b30 стартовал в 1992 г. Именно в это время на рынке появилось следующее поколение БМВ М3, для которого нужен был мотор с большей мощностью и габаритами. Разработка нового движка, который должен был решить поставленные задачи, была возложена на завод Munich Plant. В основу была положена модель m50b25. Мотор устанавливался в автомобиль БМВ М3 Е36. Последний представитель этой линейки сошел с конвейера в 2 000 году. Транспортное средство выпускалось в пяти вариантах: хетчбэк, купе, универсал, кабриолет и седан. Также им оснащался БМВ Z3 M, спорткар, который производился на протяжении 1996-2002 годов. Эта машина выпускалась всего в 2 вариантах: купе и родстер.

Агрегату присущи следующие особенности:

  • цилиндровый блок движка выполнен из чугуна;
  • использована инжекторная система питания;
  • количество цилиндров 6 с диаметром 8,6 см;
  • на один цилиндр приходится 4 клапана;
  • поршневой ход составляет 1,8 см;
  • уровень сжатия 10,8 для Европы, 10,5 для США;
  • объем автомобильного «сердца» – 2 990 см3;
  • мощность равна 243 л. с./6 тысяч оборотов за минуту, 286 л. с./7 000 об. мин., 295 л. с./7 100 об. мин;
  • крутящий момент – 305 Нм/4 250 оборотов за минуту, 320 Нм/3 600 об. мин., 323 Нм/3 900 об. мин.;
  • используемая марка горючего – бензин А95;
  • соответствует экологическому стандарту Евро 1;
  • масса составляет 151 кг для Европы и 135 кг для США;
  • расход горючего на 100 км 11,8 л в условиях городской езды, 8,4 л на трассе, 9,1 л в смешанных условиях;
  • расход масла на 1 000 км составляет около 1 л;
  • используемые марки масел 5w30, 5w40, 10w40, 15w40;
  • эксплуатационный ресурс превышает 400 000 км.

Головка блока цилиндров в этой модели была значительно переработана по сравнению с m50b25. Здесь была использована система Vanos, для которой характерно беспрерывное изменение газораспределительных фаз на впускном валу. Кроме того, были установлены новые распределительные валы с фазой 260/260 и подъемом 11,3/11,3 мм. Также замене подверглись клапаны: их диаметр увеличился до 34 миллиметров.

Существует версия, что указанные в характеристиках официальные показатели мощности всех существующих разновидностей этого типа агрегатов занижены. Согласно этому предположению, на самом деле реальный показатель находится на уровне 321 лошадиной силы.

Характеристики двигателя S50B30
Мощность, л.с. 286 - 295
Тип топлива
Объем, см*3 2990
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 3600; 323 (33) / 3900
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 286 (210) / 7000; 295 (217) / 7000
Степень сжатия 10.8
Ход поршня, мм 85.8
Преимущества

Мотор сконструирован таким образом, чтобы автовладелец ощутил все плюсы спортивного атмосферника, но при этом ничего не потерял в удобстве и комфорте ежедневной езды.

Модель s50 на фоне своего прототипа m50 смотрится намного привлекательнее. Этот силовой агрегат обладает великолепным запасом прочности и прекрасно проявляет себя во время эксплуатации на значительных оборотах. Размер впускных клапанов составляет 52 на 28 мм, что больше, чем у m50, где размер впускных клапанов равен 50 на 25 мм. Таким образом, пропускная способность ГБЦ рассматриваемого мотора больше, чем его предшественников, моделей m50 и m52, на 10-15%.

S50 оснащен системой Vanos, обладающей беспрерывным изменением фаз газораспределения на впускном валу в пределах 80-122 гр. Для сравнения: m50 обладает двумя фиксированными положениями.

Использование более жестких, чем у прототипа, пружин и цельных толкателей позволило мотору крутиться в районе 8 000 об./мин. Установка дросселя на каждый из имеющихся цилиндров улучшила отклик на педаль газа. Специальная форма впускных патрубков позволила увеличить наполнение цилиндров во время работы на высоких оборотах. Благодаря хорошему объему впускного ресивера сгладились пульсации, что привело к выравниванию наполнения по цилиндрам.

Недостатки

К основным поломкам, присущим этому типу агрегатов, можно отнести:

  • перегревание;
  • протекание;
  • возникающий подсос воздуха на впускном клапане;
  • повышенный расход масла; нестабильность оборотов;
  • проблемы с Vanos.

То есть неисправности, которые возникают во время эксплуатации этого движка, аналогичны поломкам, характерным для всей 6-цилиндровой серии моторов М50. Помимо перечисленных выше неисправностей автомобильному «сердцу» также была присуща проблема с троением, которая была практически решена производителем.

В связи с тем, что выпуск силового агрегата был прекращен еще в начале 2000-х годов, сейчас автомобили с такими движками практически не приобретают для спокойной езды. Связано это с существенным износом «сердца», установленного в таких машинах. Если покупка по каким-то причинам необходима, следует обратить пристальное внимание на состояние приобретаемого транспортного средства и его «сердца».

Модификации

Выпускались 2 разновидности: европейская и американская. Вследствие высоких экологических стандартов европейская модель не поставлялась в страны Северной Америки, за исключением 45 автомобилей. Поэтому для автомобилистов из Канады и США выпускалась отдельная модификация.

Также можно выделить движок в модификации GT, который производился для редко встречающейся разновидности авто - E36 M3 GT. Для него характерны: отличающиеся от стандартных распредвалы, обладающие фазами 264 гр, переделанная система Ванос, а также измененный впуск. Благодаря этому «сердце» автомобиля получило 295 лошадей при 7 100 оборотах в минуту.

ЧИП Тюнинг

Двигатель s50b30 обладает максимальной мощностью 295 лошадей. Поднять существующий параметр можно с помощью распределительных валов Schrick с характеристиками: фаза 284 и подъем 11,9 мм. Дополнительно потребуются клапанные пружины и установка прямоточного выхлопа. В качестве альтернативы можно приобрести ГБЦ s50b30, впуск, распредвалы Шрик с фазой 284 и клапанные пружины. Это позволит поднять уровень мощности до 310-320 лошадиных сил.

В том случае, если этого будет мало, можно поступить следующим способом. Убрать Ванос, приобрести распределительные валы Schrick 316/308, новые пружины, толкатели, увеличенные клапаны, форсунки 440 сс, аирбокс и сделать портинг ГБЦ. После замены всех необходимых элементов мощность агрегата поднимется до 350 лошадей.

Двигатель обладает высокой степенью сжатия. Для того, чтобы снизить ее, потребуются поршни СР со степенью сжатия 8,5, стальная прокладка ГБЦ VAC, шатуны Carrillo H-Beam, а также ARP шпильки. За счет их установки осуществляется подготовка двигателя к наддуву. Также можно приобрести распределительные валы от М3 GT с фазой 264 и подъемом 11,25 мм, форсунки 750 сс, турбину Garrett GTX35, буст конроллер, вестгейт. Кроме того, можно сделать коллектор для турбины. Для облегчения поставленной задачи можно просто приобрести готовые turbo киты.

Такие агрегаты будут актуальны для владельцев автомобилей, нуждающихся в замене «сердца». Это могут быть не только BMW, но и машины отечественного производства, которые в основном используются в коммерческих целях. Приобретая свап комплект, автолюбитель сможет:

Читайте также: