Установка на камаз мусоровоз

Обновлено: 04.07.2024

КАМАЗ мусоровоз


Российский завод КамАз – признанный лидер по выпуску спецтехники высокой и средней грузоподъемности. Дебютный грузовой автомобиль мир увидел в середине 70-х годов прошлого века, а сегодня их модельный ряд настолько разнообразен, что позволяет выбрать подходящую машину для разных нужд. КамАзы используются для военных и сельскохозяйственных работ, как магистральные грузовики.

Сфера эксплуатации


Отечественный КамАЗ мусоровоз может эксплуатироваться в разных климатических условиях. Это надежная и долговечная техника, представленная в различных модификациях, с разным объемом кузова, коэффициентом уплотнения, вместительностью – по определенным параметрам можно выбрать идеально подходящую машину для продуктивной работы. Им не страшна непогода, температурный диапазон стабильной эксплуатации от -50 до +60 градусов. Кабины для удобства водителей оснащены системой кондиционирования воздуха и обогревательными устройствами.

К преимуществам также относят:

  1. полную механизацию всех погрузочно-разгрузочных процессов;
  2. высочайшую степень уплотнения собранных отходов;
  3. экономичный расход топлива;
  4. разные режимы эксплуатации;
  5. продуманную конструкцию автомобиля.

Благодаря конструктивным особенностям, маневренные грузовики успешно используются городскими коммунальными хозяйствами и компаниями, занимающимися вывозом мусора в частном порядке. Такая машина легко проедет по узким одноколейным дорогам, ведь довольно часто контейнерные площадки расположены в укромных труднодоступных уголках дворов многоквартирных домов или в изолированной части улицы частного сектора. Объем транспортной емкости обычно составляет до 30 м³, а в современных модифицированных версиях может достигать 50 кубов. Именно эта спецтехника поможет с опустошением заполненных строительным, крупногабаритным, бытовым мусором контейнеров, улучшая экологическую обстановку в городе.

Мусоровозы на базе КамАЗ

Перевозка мусора – процесс специфический. С одной стороны, кажется, что нет ничего сложного в погрузке контейнера или его содержимого в мусоросборник предназначенного для транспортировки в пункт утилизации транспорта. На самом деле, без правильно подобранной спецтехники навести порядок на контейнерной площадке практически невозможно.

Машины для перевозки отходов на полигоны утилизации должны быть снабжены грузоподъемниками, которые будут передвигать бункеры. Некоторые модели оснащены прочным кузовом, где мусор трамбуется прессом. Для монтажа съемного оборудования подходят различные модели шасси – от тех, что предназначены для подъема груза средней тяжести (индекс 43), до КамАЗов 65115 – оптимального мусоровоза большой грузоподъемности для отправки крупных партий сухого, сыпучего сора. Они зарекомендовали себя с положительной стороны, поэтому пользуются высокой популярностью у компаний, предоставляющих населению услуги по вывозу твердых бытовых отходов и прочего.

Мусоровозы на базе КамАз, на которых работают частные мусоровывозящие компании и коммунальные городские службы, делят на 3 большие группы:

  • мультилифты;
  • с задней загрузкой;
  • с боковой загрузкой.

Поскольку в жилых районах для сбора ТКО чаще всего устанавливаются контейнера, то оптимальным вариантом является использование спецтехники второго и третьего типа.

На заметку! Самый распространенный вид спецтехники, который можно заметить на улицах жилых кварталов – КамАЗ мусоровоз с боковой загрузкой.

Мусоровоз типа мультилифт на базе КамАЗ


Машины модели мультилифт часто используются для отправки на полигоны крупногабаритного сора. На шасси с помощью лебедки, крана или погрузчика устанавливается контейнер большого объема – до 33 м³. Обычно такая спецтехника задействована на объектах, с территории которых нужно вывезти строительный мусор, неподдающийся прессованию.

Оправданным стало серийное производство КамАЗов мусоровозов 53605. Шасси идеально подходит для установки кузовов коммунального назначения. За ними последовал выпуск самосвалов с колесной формулой 4х2. Кстати, эта модель среди грузовиков автозавода, стала самой выгодной – расход топлива любого вида мусоровозов КамАЗ в летний период составляет 31 л на 100 км, а зимой увеличивается до 34 л на 100 км.

С загрузкой заднего типа


Подобные грузовики предназначены для транспортировки ТКО и других видов мусора из баков вместимостью до 1,1 м³. В устаревших моделях, на смену которым пришли современные мусоровозы КамАЗ с задней загрузкой, не было механизированной системы погрузки – все отходы приходилось переносить вручную. Сегодня перемещение остатков жизнедеятельности человека осуществляется с помощью опрокидывающего устройства, а разгружается борт под воздействием выталкивающей плиты.

  • кузов, соединенный шарнирами с задним бортом;
  • подающая, прессующая и выдающая плиты;
  • механизм, который захватывает, поднимает и опрокидывает контейнер;
  • ковш.

Мусоровоз на базе КамАЗ имеет следующие технические характеристики:

  • полная масса – от 15500 до 25200 кг;
  • мощность – от 210 до 280 л.с.;
  • объем кузова – 9-20 м³;
  • максимальная загрузка – от 7 до 10,5 т;
  • загрузочный механизм грузоподъемностью 500 кг;
  • загрузочный бункер – 1-4,8 м³.

Это маневренная спецтехника, пригодная для обслуживания придомовых территорий и площадок, доступ которым ограничен из-за небольшой ширины улиц. Основное преимущество – высокий коэффициент уплотнения мусора. Специальный механизм, отвечающий за прессовку, работает в полуавтоматическом, автоматическом и ручном режимах. За один рейс транспортное средство вывезет на мусорный полигон значительно больше хлама, чем обычный контейнерный автомобиль.

С боковой загрузкой


Это самый распространенный вид транспорта для вывоза ТБО. Спецтехника обслуживает все контейнерные площадки, где установлены баки весом до 500 кг. Мусоровоз может обслуживать один оператор.

  • масса – 14,3-25,2 т;
  • мощность – 210-280 л.с.;
  • объем кузова мусоровоза КамАЗ – 9,5 – 20 м³;
  • максимальный вес загрузки – от 5,3 до 12 т;
  • грузоподъемность манипулятора – 700 кг;
  • показатель прессования мусора – 1,5-4
  • скорость – до 90 км/ч.

Устройство для боковой загрузки мусорных остатков работает за счет двух гидроцилиндров. Из-за короткой базы спецтехника обладает меньшей грузоподъемностью, что не позволяет установить передний опрокидыватель контейнеров.

Использование техники с боковым типом загрузочного механизма позволяет проводить работы удобно, не загромождая проезжую часть и не перекрывая ее для других участников дорожного движения. Транспортные средства также характеризуются высокой экологичностью и простотой эксплуатации. Отмечается также высокий показатель грузоподъемности и наличие надежного аксиально-поршневого насоса. Задний борт гидрофицированный, оснащен автоматическими замыкающими устройствами. Выгрузка отходов осуществляется самосвальным способом.

Мусоровозы с боковым способом загрузки на базе КамАЗ постепенно заменяют моделями с задним способом заполнения борта. Это объясняется тем, что они оснащены прессовальной плитой маятникового типа, которая в силу конструкции недостаточно плотно утрамбовывает отходы.

Интересно! Автомобильный завод «КАМАЗ» – единственный из представителей отечественной машиностроительной индустрии, получивший Премию правительства Российской Федерации за отменное качество.

Новый КамАЗ стоит около 4,5 млн рублей. На вторичном рынке можно приобрети спецтехнику дешевле – грузовик в удовлетворительном техническом состоянии будет стоить 1,5-2 млн рублей. Для вывоза мусора покупать автомобиль в личное пользование не целесообразно ни частным лицам, ни предприятиям. Избавиться от отходов любого типа помогут мусоровывозящие компании, у которых есть собственный парк специальной техники и опыт работы на ней. Разовый заказ услуги или абонентское обслуживание обойдутся гораздо дешевле, чем содержание транспортного средства, а также наем работников, которые смогут им управлять.

Лучшие мусоровозы КамАЗ с боковой и задней загрузкой: технические характеристики, отзывы владельцев

Мусоровоз

Благодаря универсальности, большой грузоподъемности, вместимости и проходимости КамАЗ-мусоровоз пользуется широким спросом среди коммунальщиков.

Технические характеристики

Технические показатели зависят от модификации машины, типа загрузки и различаются по объему кузова и массе загружаемых твердых отходов.

Модель КО-440-5

Так, популярная модель КО-440/5 с загрузкой бокового типа и колесами 6х4 имеет стандартное шасси КамАЗ-65115 с такими параметрами:

Модификации

Выделяют следующие модификации машин для уборки мусора:

  • с боковой загрузкой;
  • с задней загрузкой;
  • контейнерные, или портальные.

Модельный ряд на базе КамАЗ использует индексацию от 43 со средней до 65 с большой грузоподъемностью.

Серии грузовиков КО-440 и 449 выпускаются в разных исполнениях: с боковым или задним типом загрузки, в виде бункеровозов или мультилифтов.

Машина 440-5 может выполнять операции в стесненных дворовых условиях.

Отличительной особенностью механизма 440-4К1 является малая продолжительность рабочего цикла.

Механизм 440-4К1

Мусоровоз КО-449 на шасси КамАЗ выпускается с кузовами 15,5 и 22 м³, способен загружать отходы весом 5000 и 10440 кг соответственно.

С боковой загрузкой

Мусоровоз-КамАЗ с боковой загрузкой отличается высокими экологическими и энергетическими показателями и простотой эксплуатации. Гидроманипулятор находится в правой части устройства, перемещает, захватывает и опрокидывает металлический контейнер с мусором в кузов емкостью 0,75 м³. Современные машины укомплектованы вспомогательным захватом евроконтейнеров объемом 1,1 м³.

Мусоровоз с боковым гидроманипулятором

Водитель может управлять рабочим процессом как из кабины, так и с помощью пульта, прикрепленного к правой стороне надрамника.

Выгрузка отходов осуществляется самосвальным типом.

Технические особенности мусоровозов с боковой загрузкой:

  • большие габаритные размеры;
  • оптимальный показатель грузоподъемности;
  • установка прочных рукавов высокого давления;
  • гидрофицированный задний борт с автоматическими замыкающими устройствами;
  • наличие надежного аксиально-поршневого насоса.

С задней загрузкой

В устройствах с задней механической или ручной загрузкой контейнеры не перебрасываются через борта, отходы перемещаются в специальный приемник, затем с помощью шнекового транспортера в кузов. Технологический процесс, осуществляемый мусоровозом, сложный, поэтому в процессе работы необходимо присутствие 2 и более машинистов.

Механизм с задней загрузкой

Грузовики обладают более эффективной системой прессования (коэффициент уплотнения доходит до 6) и обрабатывают большие участки.

Мусоровозы с задней загрузкой обладают следующими техническими характеристиками:

  • Колесная формула у таких мусоровозов может быть двух видов:
    • 4 на 2;
    • 6 на 4.

    Коэффициент утопления у модели kamaz 5303 значительно ниже, чем у других мусоровозов с задней загрузкой. (2,5 против 6) Поэтому для сбора большого количества мусора данная модель не предназначена.

    Мусоровоз оснащен загрузочным механизированным подъемником, грузоподъемность которого составляет 500 кг. МКМ имеется не на всех мусоровозах от КамАЗ.

    Сколько стоит

    Цена на продажу мусоровозов сильно изменяется в зависимости от модели автомобиля и удаленности региона продажи от Москвы. Ниже представлен примерный каталог моделей мусоровозов от КамАЗ с ценами:

    • мусоровоз 65115 с боковой загрузкой мусора новый в Москве стоит от 5100000 рублей;
    • КамАЗ мкз-43253 можно купить по цене от 3,8 миллионов рублей;
    • КамАЗ модель 53605 стоит от 5,2 миллионов руб.

    Новый мусоровоз на шасси КамАЗ можно купить за 4,2-4,5 млн руб.

    На вторичном рынке цены зависят от технического состояния машины и комплектации. Стоимость транспорта в удовлетворительном состоянии составляет 1,5-2 млн руб.

    Обычно для работы мусоровозы сдаются в аренду от одного месяца. Стоимость такой аренды начинается от 50000 рублей. Если необходим автомобиль для разового вывоза мусора, то лучше заказать его сразу с водителем. Такая услуга стоит от 2500 рублей в час.

    Цена мусоровозов КамАЗ на сегодняшний день являются наиболее оптимальными. Эти автомобили в разы дешевле, чем их зарубежные аналоги. Пэтому именно мусоровозы КамАЗ используются в качестве коммунального транспорта.

    Отзывы владельцев

    В данном разделе мы собрали все отзывы владельцев мусоровозов от компании КамАЗ и определили выгодные и отрицательные стороны этого грузовика.

    К плюсам можно отнести следующие характеристики:

    • развитая сеть дилеров по всей России, поэтому запчасти на автомобиль купить достаточно легко;
    • хорошая работа двигателя автомобиля и наличие официальной гарантии на него;
    • выгодная цена;
    • за счет наличия шасси обеспечивается хорошая динамика автомобиля на дороге;
    • низкий расход топлива;
    • может эксплуатироваться в разных климатических условиях;
    • хороший прессовочный аппарат.

    К минусам можно отнести следующие характеристики мусоровозов:

    • качество сборки на низком уровне;
    • хлипкое устройство панели передач грузовика;
    • частые мелкие поломки;
    • автомобиль предназначен для эксплуатации преимущественно в городских условиях;
    • тесная и неудобная кабина в большинстве моделях, которые предлагает КамаАЗ;
    • отсутствие шумоизоляции.

    Какой мусоровоз выбирать можете решить только вы. Ниже приведено детальное описание мусоровозов от производителя КамАЗ.

    Новый мусоровоз российского производства с электродвигателем на шасси КАМАЗ


    © online47.ru

    АО «Коминвест-АКМТ», являющаяся производителем и поставщиком техники для дорожного строительства, ремонта и содержания дорог, коммунальной техники, представила первый мусоровоз с гибридной силовой установкой МСТ-К-33, полная масса которого составляет 29 тонн, разработанный совместно с ПАО «КАМАЗ» в рамках программы импортозамещения и финансовой поддержки Минпромторга в размере 154,4 млн рублей.

    Ранее модель тяжелого мусоровоза МСТ-K33 с полезным объемом кузова 23 м3 и задней загрузкой выпускалась АО «Коминвест-АКМТ"на шасси КАМАЗ 6520 с газовым двигателем.

    В апреле 2019 года сайт «Сделано у нас» сообщил о начале серийного выпуска мусоровоза малого класса МСТ К23.02 с объёмом кузова 12 куб.м на базе шасси КАМАЗ-53605 с газовым двигателем.


    © exkavator.ru


    © cominvest-akmt.ru


    © online47.ru

    Электродвигатель мусоровоза обеспечивает его движение на скорости до 20 км/ч., что позволяет уменьшить шум от работающей машины, а также исключить вредные выбросы.

    На скорости свыше 20 км/ч движение мусоровоза обеспечивается с помощью дизельного двигателя, который заряжает аккумулятор.

    Предполагается, что после прохождения испытаний новая модель мусоровоза будет запущена в серийное производство и будет поставляться как российским, так и зарубежным заказчикам.

    • Российская компания изготовила новые модели спецтехники на шасси КАМАЗ
    • На базе полноприводного шасси КАМАЗ-43118 изготовлена снегоуборочная машина
    • Подмосковное предприятие «Бецема» разработало уникальный самосвал на камазовском шасси

    О мусоровозе КАМАЗ — как выглядит, габариты, тип загрузки

    О мусоровозе КАМАЗ — как выглядит, габариты, тип загрузки

    Мусоровоз КАМАЗ имеет широкий модельный ряд, транспортные средства отличаются типом колесной базы, грузоподъемностью, способами загрузки, выгрузки, степенью уплотнения отходов. Мусоровозы относят к категории грузовых автомобилей, потому что для шасси используют отечественные или импортные длинномерные авто или грузовики.

    Сфера применения

    Для уборки сыпучих, крупногабаритных строительных материалов со стройки, сбора мусора с городских улиц, вывоза на свалку нужен мусоровоз грузовой автомобиль, оснащенный дополнительным оборудованием: подъемниками, грейферами.

    В каких условиях можно использовать технику

    Грузовик эксплуатируют в разных климатических зонах. Широкий диапазон рабочих температур от -50 °C до +60 °C позволяет эксплуатировать мусоровоз в летнюю жару и в зимнюю стужу. Крупногабаритная спецтехника обслуживает от 4 до 6 точек сбора, небольшие автомобили вывозят отходы с одного места сбора.

    Обустройство кабины водителя

    Водитель авто работает в комфортных условиях. Кабина мусоровоза оснащена современными системами подогрева и кондиционирования воздуха. В импортных моделях с боковой загрузкой два водительских кресла, хороший обзор, все манипуляции водитель выполняет, не выходя из кабины.

    Тип загрузки ТБО

    Ручной тип погрузки применяют, если мусор упакован в специальные пакеты. Отверстие для погрузки находится сзади. Вручную или манипулятором опрокидывают контейнеры:

    Мусорный контейнер

    • евроконтейнеры;
    • баки российского производства.

    Виды мусоровозов по способу загрузки отходов

    Машины для регулярного вывоза ТКО отличаются способом погрузки. Отверстия для приема мусора располагаются сзади, сбоку, сверху.

    Задняя загрузка

    Спецтехника для вывоза бытовых отходов из мусорных баков. Мусоровоз оснащен дополнительным оборудованием для погрузки ТБО. Подъемная система функционирует в трех режимах:

    • ручном;
    • полуавтоматическом;
    • автоматическом.

    Поднимая кузов, выгружают мусор.

    Боковая загрузка

    Мусоровоз с боковой загрузкой

    Процессы погрузки, разгрузки механизированы. Погрузку производит манипулятор, разгрузка ТБО происходит самосвальным способом. Спецмашины с боковой загрузкой используют в спальных районах. Кантователем − захватом в форме клешни − мусор из контейнера загружают в приемный отдел бункера.

    Люк, приемный отсек находятся в боковой части кузова. Для проталкивания, уплотнения, выталкивания ТБО в кузове мусоровоза есть плиты различной конструкции. В современных спецмашинах на рабочем месте оператора есть видеокамера, монитор, пульт управления.

    Мультилифт

    Автомобили категории мультилифт используют для вывоза строительного и другого мусора больших габаритов без прессования. На шасси устанавливают сменный контейнер объемом до 33 м³. Погрузо-разгрузочные работы выполняет телескопический крюковой погрузчик грузоподъемностью 4-35 т.

    Оптимальный вариант для городских районов

    Для оказания услуг по вывозу мусора многие предприятия приобретают отечественный мусоровоз на базе КАМАЗ. Маневренность, компактность техники позволяет обслуживать расположенные на тесных дворах, улицах мусорные площадки.

    Автомобиль с задней загрузкой, характеристики

    Спецмашины для уборки мусора на базе КАМАЗ обеспечивают чистоту дворов и улиц российских городов. Их технические характеристики и комплектация соответствуют требованиям коммунальщиков. В отличие от импортных машин для сбора и вывоза ТБО, шасси российских авто не оптимальны по конструкции, но просты в эксплуатации, доступны по цене, ремонтопригодны.

    Полная масса

    Транспортные средства с задней загрузкой мусора активно вытесняют модели мусоровозов с боковой загрузкой. За счет прессования они вывозят больший объем ТБО. Полная масса авто на базе КАМАЗ – 15,5-25,2 т.

    Мощность силовой установки

    Спецоборудование устанавливают на многофункциональный грузовик КАМАЗ-43253. Характеристики силового агрегата:

    • 6 цилиндров;
    • промежуточное охлаждение;
    • турбонаддув;
    • номинальная мощность 178 л. с.

    Объем грузового отсека

    Производительность мусоровоза на базе КАМАЗ зависит от габаритов приемника и накопителя.

    МодельВместимость
    МК 4546-0822 м³
    МК 4541-0618 м³
    МК 4541-0819,5 м³
    МК 4542-0819,5 м³
    МК 4549-0218,53 м³

    Максимальная загрузка в т

    Параметр коэффициент уплотнения определяет максимальную загрузку специализированного транспортного средства.

    МодельКоэффициент уплотненияМасса загружаемых отходов
    МК 4546-082,511 т
    МК 4541-0667,9 т
    МК 4541-08611,6 т
    МК 4542-08611 т
    МК 4549-0273,8 т

    Грузоподъемность загрузочного механизма

    Количество площадок, очищенных от мусора, зависит от работы механизма захвата – скорости, грузоподъемности.

    МодельГрузоподъемность опрокидывателя
    МК 4546-08700 кг
    МК 4541-06700 кг
    МК 4541-08700 кг
    МК 4542-08500 кг
    МК 4549-02700 кг

    Устройство мусоровоза с задней загрузкой

    Мусоровоз с задней загрузкой

    КАМАЗ мусоровоз с задней загрузкой приобретают для регулярной перевозки ТБО. Модели МК 4546-08, МК 4541-06, МК 4541-08, МК 4542-08, МК 4549-02 выглядят современно, дизайн соответствует мировым стандартам.

    Кузов

    Открывающийся задний борт служит основанием, на него устанавливают подающую и прессующую плиты. Подвижная передняя стенка перемещается по направляющим. Она выполняет функции выталкивающей плиты. Контейнера захватывает механизм, прикрепленный к стенкам кузова.

    В кабинах современных автомобилей есть экран, на котором отображаются данные о состоянии автомобиля. Полный обзор обеспечивают подкатные, бордюрные, основные зеркала, установленные на удобные кронштейны.

    Подающая, прессующая, выдающая плита

    У авто есть загрузочно-уплотняющий механизм. Он обеспечивает нужный коэффициент уплотнения отходов. Работа происходит в двух режимах – автоматическом, ручном. Предусмотрена защита от неправильных действий оператора во время включения.

    Для выгрузки ТБО поднимают задний борт, приводят в действие выталкивающую плиту. Подвижная конструкция установлена в уплотнительном отсеке кузова.

    Механизм захвата и подъема контейнера

    Рабочий процесс – опускают захват опрокидывателя в рабочее положение, при необходимости, перемещают к нему контейнер. Манипулятором поднимают емкость с бытовыми отходами, высыпают их в приемный отсек кузова. Команды оператор подает с пульта управления, он есть на кузове и в кабине.

    Преимущества и недостатки автомобиля

    Моделью на базе КАМАЗ легко управлять, она маневренная. Дополнительное оборудование универсально, может выгружать ТБО из контейнеров гребешкового типа, «лодочки». Важные плюсы: большой коэффициент уплотнения, высокая производительность, отсутствие выпавшего мусора на площадке, экономный расход топлива.

    Минусы: использование контейнеров с колесами, высокая цена спецмашин. Главный недостаток – количество операторов, обслуживающих машину для вывоза мусора. Для эксплуатации моделей с задней загрузкой требуется 2-3 человека.

    Экзотика или необходимая опция?
    Дополнительные устройства в мусоровозах

    Производители мусоровозов постоянно ищут инновационные решения различных технических проблем с целью создания более привлекательного продукта в глазах потенциального покупателя. Среди элементов, влияющих на выбор машины специалистами, действительно часто дополнительные опции играют важную роль.

    Усилие прессования: лучше, если оно управляемо

    Система регулировки усилия прессования является очень эффективной опцией. В некоторых моделях мусоровозов используют плавные, в других ступенчатые движения толкающей плиты, однако практика показывает, что способ движения плиты значительного влияния ни на эффективность прессования, ни на обслуживание самих систем перемещения толкающей плиты не оказывает. В зависимости от характера ТБО водитель может установить прессовое усилие.

    В современных моделях мусоровозов уплотнение отходов толкающей плитой может осуществляться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном, или аварийном, режимах. В мусоровозе с задней загрузкой мод. КО-456-20, разработанной одним из лидеров в области производства отечественного коммунального оборудования ОАО «Мценский завод «Коммаш», использована оригинальная система прессующего механизма. В приемном ковше мусор предварительно уплотняют до коэффициента сжатия 3. Затем прессование продолжается в бункере мусоровоза с помощью толкающей плиты и достигает коэффициента уплотнения 6.

    Ориентируясь при выборе мусоровоза на тип системы регулирования усилия прессования, следует сразу же выбирать и качественную систему сбора и удаления жидкости, отжимаемой из мусора. В некоторых случаях после прессования в бункере обнаруживается до 300–400 л жидкости! Если при сдаче мусора на полигоне оплачивается его масса, то удалить отжатую жидкость будет совсем нелишним.

    Альтернативой классическом мусоровозу служит система «пресс–контейнер». Конструктивно она состоит из двух состыковывающихся частей: стационарный пресс и специальный закрытый контейнер, который после заполнения отстыковывается от пресса и транспортируется автомобилем-мультилифтом на сортировку или полигон ТБО, например. Использование пресс-контейнеров имеет преимущества: это возможность работы с широким спектром объемов накопительных контейнеров – от 12 до 30 м 3 ; загрузка может производиться непосредственно из мест образования отходов через мусороприемный рукав, закрытая конструкция пресс-контейнера предотвращает распространение неприятного запаха.

    Использование системы «пресс–контейнер» за счет уменьшения объема значительно снижает расходы на транспортировку мусора с использованием автомобилей-мультилифтов и специальных прицепов. ООО «Грузавтомаркет» совместно со своими партнерами поставляет на рынок комплексные решения по вывозу различных видов отходов мультилифтами и прицепами с крюковыми погрузчиками KROMANN различных серий грузоподъемности от 4 до 30 т. Мультилифт используется многофункционально за счет по­очередного применения разных типов и видов сменных контейнеров, кузовов и навесок, например пресс-контейнеров, обычных контейнеров для ТБО, автономных вакуумных цистерн для жидких отходов, контейнеров-отстойников после удаления жидкой фракции, транспортных платформ. Широкая линейка крюковых и портальных погрузчиков KROMANN, разно­образие разработанных проектов с использованием различных марок шасси и типов сменных кузовов позволяют удовлетворять любые запросы компаний по транспортировке отходов.

    Системы взвешивания – всё еще впереди

    Еще одним полезным дополнением в современных мусоровозах является система взвешивания. Пока этими системами оснащаются далеко не все мусоровозы, но, вероятно, время устройств взвешивания скоро придет. Еще несколько лет назад эти системы были новинкой, демонстрация их в действии на различных выставках и презентациях воспринималась с интересом, но чисто технически – системы взвешивания казались чем-то, что будет использоваться когда-то в будущем. Тому способствовала и продолжает оказывать влияние высокая стоимость систем по сравнению с неясной многим от них пользой.

    Основная функция систем взвешивания – определение массы полученных от клиента ТБО. Однако с помощью взвешивания появляется возможность контроля других организационных и финансовых параметров работы мусоровоза, особенно если автомобиль обеспечен системой мониторинга, базирующейся на GPS/ГЛОНАСС-модулях. Благодаря системе взвешивания становится возможным определение массы ТБО, содержащейся в выгруженных контейнерах, фиксация массы вывезенного мусора от конкретного клиента, а также контроль соблюдения дисциплины водителем машины, который может загрузить чей-то мусор в неположенном месте, минуя взвешивание и грузя отходы прямо в мусоросборник.

    Использование системы взвешивания на одном или на нескольких мусоровозах даст возможность контролировать остальные мусоровозы парка, не оснащенные этой опцией, потому что с помощью взвешивания достаточно точно будет установлена масса собираемого мусора на том или ином маршруте или предприятии. Система взвешивания позволит выявлять клиентов, постоянно перегружающих контейнеры, анализировать объемы поступающих отходов со стороны отдельных предприятий и населения, составлять на основании данных контроля оптимальные маршруты движения мусоровозов с учетом их грузоподъемности.

    Приборы взвешивания делятся на две основные группы – статические и динамические. Первые фиксируют массу полного кузова перед выгрузкой и массу кузова после его очистки. Динамические системы вычисляют разницу между массой первоначальной и изменившейся, контролируя, таким образом, массу поступивших в кузов отходов. Работа статической системы взвешивания увеличивает простой машины на некоторое время, потому что десяток-другой секунд требуется для обработки данных взвешивания до выгрузки и после нее. Динамическая же система этого недостатка лишена, взвешивание происходит прямо в процессе эксплуатации машины. Динамическая система имеет более сложное устройство, чем статическая, а данные, ею полученные, более точны. Но и цена прибора, в котором используется динамический метод, раза в два выше цены устройства, в основе которого статическая система взвешивания.

    Обе системы можно рассматривать как базовые, и в случае необходимости их функциональность можно расширить практически неограниченно. Безусловно, сегодня ситуация на рынке не располагает к внедрению новшеств, и перед приобретением системы следует согласовать с клиентами возможные грядущие изменения в системе учета. Нужно сразу быть готовым к отрицательной реакции привыкших к сложившейся системе клиентов, которые платят за «контейнер», а не за массу выгруженных из него ТБО.

    Примером использования динамических систем взвешивания могут служить мусоровозы Zoeller. Система взвешивания, установленная немецкими специалистами, позволяет, не прерывая и не задерживая процесса загрузки, определять с точностью до 2 кг для небольших контейнеров и до 5 кг для контейнеров вместимостью до 1,1 м 3 массу загружаемых отходов, определять время и место каждой загрузки на основе данных модуля GPS/ГЛОНАСС, фиксировать массы ТБО, загруженные вручную, без использования механизма захвата-опрокидывателя. Установленная в мусоровозах Zoeller система взвешивания сопоставляет данные о фактически выполненных работах с заданным маршрутом. Система может предложить оптимальный маршрут и составить график движения мусоровоза с учетом оптимального использования грузовместимости и емкости автомобиля, а также учитывая точные данные о количестве собираемого на отдельных участках мусора в прежние периоды. В режиме реального времени информация о работе мусоровоза собирается и передается в ИЦ, находящийся в офисе компании-владельца.

    Моющие системы высокого давления

    Опционно многие производители мусоровозов предлагают покупателям монтаж оборудования для мытья бункеров-мусоросборников. Учитывая высокую стоимость таких устройств, их нечасто приобретают отечественные коммунальщики, тем более, что моющая система забирает часть полезного объема мусоровоза, а работа моющего агрегата вызывает увеличенный расход топлива, ведь дополнительно работает привод насоса высокого давления. Моечная система также характеризуется значительным шумовым фоном, что тоже не увеличивает ее привлекательности.

    Но примеры использования таких систем существуют, в наиболее продвинутых марках мусоровозов устройство, подающее моющие средства под высоким давлением, осуществляет очистку стен от остатков отходов как внутри кузова, так и снаружи. В распоряжении водителя имеется также ручной пистолет для удаления грязи в труднодоступных уголках машины.

    Проблемы с запахом возникают чаще в летний период, претензии высказывают и жители густонаселенных спальных районов, и отдыхающие курортных зон. Компромиссным решением, не требующим больших вложений в моющее оборудование, является монтаж моющих форсунок в полу мусоросборника. На рынке предлагаются варианты, которые предназначены для смывания грязи с внутренних стен, потолка и пола мусоросборника. Предлагается также оборудование для смывания пыли и грязи с наружных поверхностей кузова. В наиболее дорогих системах предлагается использование вращающихся сопел, через которые подается вода под давлением в 100–150 бар. Кроме мытья водой существует возможность автоматической добавки в воду ароматизирующего вещества. Для хранения воды необходимо установить на машину дополнительные емкости объ­емом 1–2 тыс. л. Этого запаса хватает примерно на полдня интенсивной работы мусоровоза в городе.

    Для возможности мытья мусоровозов и контейнеров в зимний период предлагаются устройства, в которых моющий раствор подогревается. Для смывания остатков отходов кузов поднимают в положение выгрузки, а струи воды, бьющие под давлением, смывают грязь с внутренних стен бункера. Грязная вода собирается в специальный резервуар объемом 1–1,5 тыс. л. Учитывая, что в воде после мойки кузова имеются агрессивные вещества, необходимо, чтобы резервуар имел защиту, например был изготовлен из нержавеющей стали. Решившись на покупку моющей системы, надо помнить, что основные детали установки должны быть из нержавеющей стали, а рабочее давление, создаваемое насосом, для эффективного мытья не должно быть ниже 100 бар.

    Компания из Санкт-Петер­бурга «Чибис» выпускает надстройки, установив которые на шасси полной массой не менее 18 т, получают мусоровоз с возможностью мойки и дезинфекции не только собственного мусоросборного кузова, но и мойки контейнеров емкостью от 0,36 до 1,1 м 3 . Основные элементы установки изготовлены из нержавеющей стали, для чистой воды на шасси монтируются два бака из нержавейки по 3 тыс. л каждый. Грязная вода собирается также в нержавеющую емкость объемом 6 тыс. л. В комплект установки входят пластиковый бак для моющего средства объемом 100 л и система дозирования производительностью 8 л/мин. Для мытья кузова снаружи в комплект установки входит пистолет с гибким шлангом.

    Моющие системы низкого давления

    Кроме моек высокого давления сегодня появились установки, осуществляющие подавление неприятных запахов, исходящих из мусоросборников, использующие низкое давление, примерно 5–6 бар. Новаторство заключается в используемой рабочей жидкости. Доступные на рынке микробиологические препараты смешивают с водой, затем раствор распыляют над собранными в бункере отходами. Микроорганизмы из раствора берут «под свой контроль» процессы разложения, блокируют их, и, таким образом, выделение неприятных запахов прекращается.

    Этот оригинальный метод имеет и недостатки. Во-первых, все-таки мусоросборники не моются, блокируется лишь процесс дальнейшего выделения запахов гниения. Во-вторых, минусом метода является и то, что микроорганизмы не могут существовать без влаги, и высыхание верхнего, орошенного слоя мусора приводит к снижению эффективности деятельности микроорганизмов, требуется повторение смачивания мусорной массы. В-третьих, поскольку распыляемый раствор – водный, то пользоваться данным методом можно только в теплое время года.

    К преимуществам же нового метода борьбы с запахами можно отнести абсолютную безопасность действующего вещества для окружающих, а также невысокую стоимость оборудования и материалов.

    ЦСС – это здорово!

    Современные шасси, используемые для мусоровозов, обычно имеют несколько, иногда более десятка, точек смазки. Однако есть поставщики, утверждающие, что их шасси вообще в точках смазки не нуждаются, об этом также говорят и некоторые производители и поставщики мусоровозных надстроек. Действительно, использование инновационных современных материалов позволяет создавать конструкции, не требующие периодической смазки. Вот и агрегаты ходовой части легкового транспорта: им практически не требуется, как когда-то, частых процедур смазывания.

    Однако, конечно, нельзя сравнивать условия эксплуатации мусоровоза и «легковушки». Главными факторами, действующими разрушительно на детали мусоровозов, являются систематические волнообразные нагрузки, работа в местах с большой запыленностью и повышенной влажностью, а также воздействие на детали кузова агрессивных субстанций.

    В чем же преимущество автоматической системы смазывания? Главным различием между смазыванием в ручном режиме и автоматическом является то, что при ручном водитель или слесарь обильно смазывает узел, чтобы не смазывать его затем достаточно долгое время. Централизованная система смазывания, или ЦСС, действует иначе: смазка поступает в нужную точку минимальными дозами, но через короткие промежутки времени, именно тогда, когда она наиболее нужна – во время работы машины.

    Дозирование в наиболее качественных системах ЦСС настолько точно рассчитано, что расход смазочных материалов снижается на 75% по сравнению с обычными методами смазки. Безусловно, инвестирование в систему ЦСС дает владельцу мусоровоза 100% уверенности, что все узлы смазаны в достаточной степени. Опыт эксплуатации показывает, что наиболее изнашиваемыми являются движущиеся детали надстройки, образующие пары трения. В современных мусоровозах используются передовые технологии, допуски и качество обработки деталей выдерживаются при изготовлении узлов машин очень тщательно. Поэтому агрегаты мусоровозов чрезвычайно чувствительны к соблюдению условий эксплуатации, установленных производителем.

    Кроме указанных преимуществ ЦСС следует обратить внимание на отсутствие простоев техники, требующихся для выполнения смазки, на увеличение сроков безаварийной эксплуатации и на повышение ресурса трущихся элементов. Есть ли смысл владельцу машины рисковать преждевременным износом или крупной поломкой узла из-за пресловутого человеческого фактора, выразившегося в некачественной смазке?

    По информации фирм, занимающихся реализацией и установкой ЦСС, те предприятия, которые хотя бы раз инвестировали средства в ЦСС, при покупке новых машины всегда заказывают комплектацию уже с системами смазки. Часто после приобретенного опыта использования ЦСС предприятия также приобретают системы автоматизированной смазки для мусоровозов, имеющих значительный пробег.

    Своего рода компромиссом между покупкой ЦСС и качественным смазыванием являются меры, в результате которых разбросанные точки смазки соединяются в одну, расположенную в легкодоступном месте. Часто для подачи смазки в эту точку стационарно подсоединяют ручной насос для периодической прокачки смазки. Конечно, подобные меры и другие недорогие аналогичные решения облегчают процессы смазывания, но все они лишены преимуществ автоматических систем ЦСС.

    Но следует помнить, что ЦСС «боятся» попадания в систему загрязнения и влаги, которая может замерзнуть в холодную погоду. Поэтому необходимо контролировать чистоту используемой смазки, а также не допускать загрязнения смазочных компонентов при закачивании в резервуар. Сегодня уже разработаны и применяются защитные электронные системы, которые предотвращают попадание конденсата в смазки, а также предотвращают дальнейшее проникновение влаги в систему.

    Приобретая мусоровоз с ЦСС, надо помнить, что смазочные трубопроводы из металла надежнее, чем пластиковые. Специалисты рекомендуют использовать ЦСС, доставляющие смазку в каждую точку смазывания по отдельному трубопроводу. Системы, в которых смазывание происходит автоматически через одну точку и затем смазка распространяется на большое число агрегатов, чувствительны к перепадам температуры окружающей среды.

    От водителей можно иногда услышать, что системы ЦСС не являются до конца надежными и могут подвести. Но ведь водитель, которого освободили от смазывания машины, не освобождался от обязанности периодически проверять рабочее состояние трубопроводов. А кроме того, современные ЦСС имеют надежные средства электронной защиты, датчики предупредят водителя об отсутствии давления в системе или о минимальном уровне смазки в резервуаре.

    Что же до шасси и надстроек, не требующих обслуживания, то опыт эксплуатации таких механизмов говорит, что рекламе в этом случае можно верить. Однако условия работы мусоровозов таковы, что их окружает большая влажность, отходы часто выделяют агрессивные вещества, а грязь и пыль очень «помогают» повышенному износу деталей конструкции. Поэтому даже уникальная спецтехника не может эффективно долгое время выполнять свои функции, не получая достаточного количества смазочных средств, и для тяжелых режимов работы дополнительное смазывание отдельных узлов и агрегатов желательно производить регулярно.

    В базовую комплектацию мусоровоза китайской компании Aerosan мод. CMZL-18G, собираемого на КАМАЗе на газомоторном шасси КамАЗ-65115 (6х4), входит автоматическая централизованная система смазки, совмещенная с базовым шасси, хотя во многих моделях ведущих производителей мусоровозов установка ЦСС проходит как отдельно заказываемая опция. В комплектацию мод. CMZL-18G также входит система весового контроля, действующая совместно с системой мониторинга, базирующейся на работе ГЛОНАСС. Обзор рабочей зоны осуществляется с помощью системы видеонаблюдения. Модель мусоровоза CMZL-18G была создана в 2012 г. совместными усилиями компании Aerosan, российской группы компаний «РариТЭК» и ПАО «КАМАЗ».

    Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что в чем-то, например в использовании систем взвешивания, наши производители все-таки отстают от ведущих зарубежных компаний, работающих в сфере мусоровозной техники. Но в некоторых случаях, если рассматривать мусоровоз CMZL-18G на газомоторном шасси КамАЗ, у наших специалистов можно даже кое-чему по­учиться.

    Кто делает мусоровозы для России

    Каждый из нас оставляет после себя сотни килограммов мусора в год. Да, его утилизация огромная проблема для человечества, и показатели переработки, того же пластика, очень неоднозначны. Недавний скандал в Британии с экспортом отходов PET это показал. Но сейчас не об этом. Прежде чем утилизировать или перерабатывать мусор, его нужно собрать с контейнерных площадок у наших домов, и довезти до пункта его сортировки. Именно о мусоровозах сегодня и пойдет речь.

    Начну издалека. Российский экологический оператор (РЭО) определил потребность в мусоровозах в РФ на сегодняшний день в восемь тысяч единиц, а производство составляет только 2 тысячи единиц в год. Импорт тоже не может удовлетворить спрос, ибо европейские мусоровозы дорогие, и не всегда соответствуют климатическим условиям России. Остается только развивать отечественное производство, чем и занимается компания Экомтех. Компания образована в 1991 году. Сейчас в активе компании более 50-ти разработок мусоровозов различных конструкций, а также комбинированных машин для уборки и содержания дорог, подметально-уборочных машин, оборудования для очистки сточных вод и оборудования для сортировки твердых бытовых отходов. Идейный вдохновитель и учредитель предприятия - Григорий Белоцерковский, всю свою жизнь посвятивший созданию российских мусоровозов.

    Сегодня Экомтех – это не только современное конструкторское бюро, оснащенное мощной компьютерной техникой, но и собственное производство. Завод был открыт в декабре 2018 годы в г. Дубна, тем самым создав восемнадцать рабочих мест в регионе. И это не предел. В настоящее время производится восемь мусоровозов в месяц, в планах довести производство до ста пятидесяти штук в год. И это вполне реально. Ну, что? Пройдемся по цехам предприятия? Только не говорите мне, что используется ручной труд. Да, тут нет конвейера, но это и не массовый продукт, который выпускается тысячами. Сварочно-сборочный цех.

    В последнее время в России появилось много предприятий специализирующихся на обработке металла и имеющих современное оборудование для резки, гибки и нанесению предварительной грунтовки на изделия. Именно им на аутсорсинг было отдано производство всех комплектующих. Думаю, что не раскрою коммерческую тайну, но Экотех разместил заказ на производство на ростовском заводе Ростсельмаш. Качество вполне устраивает, процент брака равен нулю. Все правильно, зачем строить свой отдельный дорогостоящий цех, если заказом можно помочь партнерам и снять с себя часть производственной нагрузки.

    Все остальное делается в цехах предприятия. Были закуплены новые сварочные автоматы с ЧПУ, а квалифицированные кадры нашлись в регионе.

    Допуски минимальны, ибо любое смещение по осям даст дополнительную нагрузку на гидравлическую систему мусоровоза. Кстати, вся гидравлическая система собирается в цехе предприятия.

    Гидравлические цилиндры и контроллеры из Италии, а трубки гнут на месте по чертежам на полуавтомате для гибки гидравлических труб. Есть и свой станок для обжима врезных колец. Отходы минимальны, а трубки не приходится подгонять. Они встают четко на свое место. Согласитесь, красиво. Да?

    Какая плотность у бытового мусора и как его объем перевести в тонны?

    Уплотнение отходов толкающей плитой в современных мусоровозах происходит в автоматическом, полуавтоматическом и ручном, или аварийном, режимах

    Производители мусоровозов постоянно ищут инновационные решения различных технических проблем с целью создания более привлекательного продукта в глазах потенциального покупателя. Среди элементов, влияющих на выбор машины специалистами, действительно часто дополнительные опции играют важную роль.

    Толкающая, или прессующая, плита, используемая в мусоровозах Мценского

    Что такое плотность ТБО?

    Под плотностью отходов понимается объем отходов, расположенных на определенной территории. Представленное значение измеряется в кг на м.куб. Жидкие отходы измеряют в л/м.куб.

    Показатель отражает концентрацию твердого мусора, что важно при транспортировке, утилизации и переработке. Он зависит от вида сырья, происхождения, физических свойств.

    ТБО транспортируется и утилизируется в уплотненном или неуплотненном виде. Если он подвергался прессованию, то вес 1 куба мусора увеличивается. Непрессованный ТБО весит от 60 до 120 кг на 1 м куб. Прессованные остатки занимают меньше места, и соответственно имеют больший вес – от 450 до 700 кг на 1 м куб.

    Применение микропроцессорного управления рабочими органами дает возможность выполнять все рабочие операции в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Выгрузка ТБО из кузова осуществляется выталкивающим щитом при поднятой задней загрузочной части.

    Описание:

    Мусоровоз КАМАЗ 65115 с задней загрузкой БМ-53229Г-1 оснащен универсальным манипулятором, предназначенным для механизированного сбора твердых бытовых отходов из контейнеров всех типов, в том числе металлических и пластмассовых, емкостью от 0.8 до 1.1 м3 (евроконтейнеры), передвижных бункеров емкостью 2.5 и 5 м3 и бункеров (емкостью 7.5 м3), уплотнения массы, транспортирования и механизированной выгрузки в местах утилизации и захоронения ТБО. Вместительный кузов мусоровоза камаз объемом 18 м3 позволяет загружать до 10,35 тонн ТБО. Технический уровень данного мусоровоза соответствует лучшим мировым образцам. Топливная система мусоровоза камаз 65115 оснащена 8 баллонами, размещенными на раме: слева 4 по 100 л., справа 4 по 80 л. Общий объем баллонов составляет 720 л. и вмещает 144 м3 сжатого природного газа при давлении 200 атм. Мусоровоз КАМАЗ 65115 с задней загрузкой КО-440ВГ-1 оснащен универсальным захватом опрокидывателя и предназначен для механизированного сбора твердых бытовых отходов из металлических и пластмассовых контейнеров всех типов емкостью от 0.12 до 1.1 м3 (евроконтейнеры), уплотнения массы, транспортирования и механизированной выгрузки в местах утилизации и захоронения ТБО. Кузов мусоровоза камаз объемом 16 м3 позволяет загружать до 7,4 тонн ТБО. При задней загрузке твердыми бытовыми отходами машина загружается и вручную и фронтальным погрузчиком. Выгрузка ТБО из кузова мусоровоза осуществляется выталкивающим щитом при поднятой задней загрузочной части. Топливная система автомобиля оснащена 13 баллонами объемом 80 л. каждый: 9 баллонов размещены вертикально за кабиной, 4 — горизонтально слева на раме слева. Общий объем баллонов составляет 1040 л. и вмещает 208 м3 сжатого природного газа при давлении 200 атм.

    Технические характеристики мусоровоза КАМАЗ 65115 БМ-53229Г-1:

    Габаритные размеры автомобиля, мм длина 9270
    ширина 2500
    высота 3650
    Полезный объем кузова, куб.м. 18
    Масса вывозимого мусора, кг 10350
    Коэффициент уплотнения мусора при удельной массе ТБО 120 кг/куб. м 5
    Масса спецоборудования, кг6215
    Снаряженная масса, кг14695
    Полная масса, кг25195
    Нагрузка на ось, кгпереднюю6197
    заднюю18998

    ехнические характеристики мусоровоза КАМАЗ 65115 КО-440ВГ-1:

    Габаритные размеры автомобиля, мм длина 9700
    ширина 2500
    высота 3600
    Полезный объем кузова, куб.м. 16
    Масса вывозимого мусора, кг7400
    Коэффициент уплотнения мусора 2,5-9
    Грузоподъемность манипулятора, кг800
    Емкость загрузочного ковша, куб.м.2
    Масса спецоборудования, кг4770
    Снаряженная масса, кг14900
    Полная масса, кг22450

    Технические характеристики шасси Камаз 65115:

    Зачем знать плотность бытового мусора?

    Знание показателя помогает лучше разбираться в процессах сбора и заготовке сырья, эффективнее осуществлять утилизацию и переработку отходов, распределять полезное пространство.

    На данные процессы влияет ряд факторов:

    • Состав отходов.
    • Условия климата и экологическая специфика региона.
    • Особенности потребления разных видов продукции.
    • Оснащение жилых и промышленных зданий спецтехникой.

    Для роста эффективности утилизации целесообразно производить раздельный сбор отходов. Это позволяет использовать удельный вес каждого типа отходов при подсчете. Знание этого показателя также важно для определения нормы бытовых отходов на человек в месяц, формирования оплаты за сбор, транспортировку и захоронение остатков.

    Значение и важность показателя

    Важность показателя определяется тем, что он состоит из двух переменных, влияющих на выбор способов обращения с мусором. Оборот отходов включает несколько этапов:

    • сбор и временное хранение;
    • вывоз;
    • постоянное хранение.

    На каждом из этапов необходимо спланировать деятельность по обращению отходов: установить достаточное число контейнеров, прислать машину, способную вывезти весь накопившийся мусор, рационально использовать пространство полигона.

    Плотность мусора: формулы и регламент

    Усредненным значением для смешанного ТБО считается 200 кг/м.куб. Такая величина в действительности может существенно отличаться исходя из состава отходов, специфики предприятий, состояния и расположения региона.

    Советуем почитать: Вывоз и утилизация бытовых отходов

    Для определения используют справочник, содержащий показатели мусора в м3 в таблицах. Зная показатель плотности, можно определить объем. Это позволяет понять, сколько места в пространстве займет рассматриваемая масса ТБО.

    Для расчета используется формула V = m/p где:

    • V – показатель объема
    • m – масса собранного утиля
    • p – плотность сырья

    Чтобы выяснить сколько килограммов на кубический метр отходов следует поделить известное значение массы на плотность.

    Понятие плотности ТКО

    Используемый в мусорной отрасли показатель плотности зависит от двух переменных:

    • вес мусора;
    • объем.

    При делении показателей получается значение плотности, выраженное в кг/м3. Чем больше вес, который имеет мусор, тем выше плотность. И наоборот: чем больше объем, тем ниже плотность. Оба показателя зависят от состава поступающего сырья, каждый вид которого имеет собственное значение плотности.

    Пример увеличения плотности мусора с помощью пресса

    На значение плотности может повлиять обработка мусора. Например, битое стекло будет иметь иную плотность, чем целое.

    То же картонными изделиями: гофрокартон в несколько раз менее плотный чем обычные листы. Кроме того, мусор дополнительно прессуется при сборе и размещении на полигоне, что увеличивает плотность.
    Распространена практика, когда для неоднородной поставки используется усредненное значение – 240 кг/м3.

    Как перевести кубометры ТБО в тонны и обратно?

    Сложности с переводом величины в объем или массу встречаются часто. Это происходит при расчете условий транспортировки утиля или при приеме на станциях переработки, хранилищах либо полигонах. Сложность связана с тем, что единой величины плотности ТБО нет, так как она рассчитывается исходя из характеристик мусора.

    Выяснить сколько тон в 1 кубометре можно при помощи общепринятой формулой:
    m = p * V.

    Для определения необходимого показателя необходимо умножить объем (м.куб) и плотность (кг/3) отходов. Учитывая разные коэффициенты при вычислении рекомендуется использовать усредненное V ТБО. Исключением являются случаи, при которых рассчитывает вес сортированного сырья, чьи физические свойства известны достоверно.

    Формула расчета объема отходов

    Достаточно знать значение всего лишь одного показателя, чтобы полностью спланировать деятельность по обороту мусора от его сбора до размещения на полигоне.

    Например, если известно только значение веса (все машины, прибывающие на полигон, проходят весовой контроль), то при помощи справочных значений плотности можно вычислить объем.

    Рассмотрим ситуацию, при которой на полигон еженедельно с одной точки сбора прибывает 16,5 тонн неоднородного мусора. Возьмем для расчетов средний показатель плотность в 240 кг/м3. Для вычисления объема поступлений мусора необходимо массу (кг) разделить на плотность:

    16 500 кг / 240 кг/м3 = 68,75 м3 – объем поступлений мусора с одной точки сбора в неделю.

    На основании данных об объеме кузова мусоровоза (20 м3) рассчитываем график вывоза отходов:

    68,75 м3 / 20 м3 = 3,4375 рейсов.

    Согласно расчетам, необходимо не менее 3-4 раз в неделю (оптимально – 7 раз за 2 недели) вывозить мусор с точки.

    Примерная плотность компонентов ТБО

    При расчетах объема или массы отходов используются усредненные показатели. Стандарты установлены Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

    Разновидность сырьяКГ на м3
    Древесные остатки600
    Картон680
    Бумага700-1100
    Стеклобой2500
    Полиэтилен950
    Акриловые продукты1180
    Стальные материалы7700
    Остатки пищи370
    ТекстильДо 180

    При переводе из м3 в тонны важно учитывать, что уплотненность отличается в разное время года, при разном числе населения. Чтобы избежать возможные ошибки рекомендуется пользоваться онлайн калькулятором.

    Зависимость плотности ТКО от года и сезона

    На плотность твердых коммунальных отходов влияет не только их состав, но и условия для оборота мусора. В зависимости от времени года или сезона количество скапливаемого мусора различается. Кроме того, влияет число жителей выбранного региона. За время наблюдений обнаружены характерные особенности для каждого времени года:

    Время годаОсобенностиФакторы влияния
    ЗимаСокращение образования уличных отходов до 5%Снижение активности населения
    ВеснаДвукратное снижение количества органических отходов относительно осени до 20-27%Исчерпание запасов урожая
    ЛетоПовышение уровня образования уличных отходов до 10-20%Увеличение активности населения
    ОсеньУвеличение количества органических отходов до 40-55%Сбор урожая и рост потребления продуктов

    При планировании оборота мусора компании должны учитывать плотность органических отходов, которая влияет на всю плотность поступающего сырья. Учитывается и общее климатическое состояние региона: в южных субъектах федерации структура будет отличаться от северных для одного и того же времени года.

    Прессование ТБО

    Мусор постепенно уплотняется под действием собственного веса. Это учитывается при расчете количества кубов в тонне мусора. На специальных предприятиях плотность ТБО увеличивают искусственно, чтобы уменьшить его объем. Для этого отходы подвергают прессованию. Показатель увеличивается в 5-8 раз и может достигать 1 тонны на м куб.

    Прессование ТБО предназначено для уменьшения затрат места при перевозке и последующем хранении. Кроме этого, уплотненные отходы легче утилизировать путем сжигания, так как для этого требуется меньше топлива.

    Читайте также: